Речной порог — это участок реки с относительно большим падением уровня воды, фото речных порогов,что это речной порог определение
Главная
Статьи
Разное
Речной порог
походы, активный отдых, путешествия
Речной порог — участок реки с относительно большим падением уровня воды и повышенной скоростью течения. Образуется, как правило, в местах пересечения рекой скалистых гряд, выходов трудно-размываемых горных пород, скоплений валунов, обломков скал и т. п. Несложные пороги, встречаются уже на водных маршрутах 2 – 3 КС. Характерными элементами речного порога. являются водосливы, которые в зависимости от угла падения воды – больше 45′, ок. 45′ или меньше 45′ – подразделяются соотв. на водопады, водоскаты и просто сливы
Сливы – обычно самое свободное от камней и потому наиболее проходимое место в порога. Большинство сливов имеет форму треугольника, образованного линией перегиба водного потока и косыми струями от скал, ограничивающих слив у основания. Сходящиеся косы« струи вызывают появление стоячих волн или цепочки волн за вершиной треугольника. В речном пороге может быть один слив во всю ширину реки либо несколько сливов различной высоты и мощности, разделенных выступающими скалами или камнями. Если речной порог состоит из нескольких последовательно расположенных сливов, расстояние между которыми не пр
При определении возможности прохождения порога учитывают особенности слива, мореходные качества судна и подготовленность экипажа. Самый простой для прохождения туристских судов – речной порог с прямым сливом; наиболее сложный и опасный – с крученым сливом.
Одиночные пологие прямые сливы и водоскаты проходимы для тур. судов всех типов. На малых реках рекомендуется держаться средней линии треугольника, образованного сходящимися струями потока, т. к. здесь обычно глубина больше, а русло чище. На больших реках следует избегать движения через вершину треугольника слива, т. е. здесь наибольшая опасность для судна быть перевернутым крутыми стоячими волнами. Если в результате предварительного осмотра порога (а такой осмотр обязателен, особенно для тех, кто впервые идет этим маршрутом) появляются сомнения в успешности его прохождения, надо обносить суда или проводить их вдоль берега.Фото речных порогов
Сплавы по рекам, водные походы
Назад в раздел
интересное история достопримечательности путешествия активный отдых походы что посмотреть природа отдых горы города полезные советы разное здоровье интересные факты москва туризм кавказ московская область туры крым владимир и область
Речной порог | это.
.. Что такое Речной порог?Порожистый участок реки
У этого термина существуют и другие значения, см. Порог.
Поро́г, поро́ги — каменистый или скалистый участок в русле водотока (реки или ручья) с повышенной скоростью течения и относительно большим падением отметок уровня воды, образовавшийся вследствие ступенчатого размыва русла, если материал его неоднороден.
Содержание
|
Промышленное использование
ДнепроГЭС. Фотография 1947 года
Пороги затрудняют судоходство и сплав, вызывают необходимость сооружения обводных каналов. На реках, имеющих пороги, иногда сооружаются гидроэлектростанции (например, ДнепроГЭС на порогах Днепра у города Запорожье, Волховская ГЭС — на порогах Волхова).
Водный туризм
Порог «Лестница» на реке Мста
В водном туризме пороги являются одним из основных элементов, определяющих сложность маршрута. Самые простые для прохождения пороги могут встретиться уже на маршрутах 2 категории сложности.
Если порог состоит из нескольких последовательно расположенных сливов, расстояние между которыми не превышает длины судна, то такой порог называется одноступенчатым; если между сливами судно может свободно маневрировать и пройти от одного берега к другому, то порог называется
Если в результате предварительного осмотра порога появляются сомнения в успешности его прохождения, то как правило обносят суда или проводят их вдоль берега.
Элементы порога
Kerlingafoss, Исландия
Характерными элементами порога являются водосливы, которые в зависимости от угла падения воды — больше или меньше 45° — подразделяются соответственно на водопады, водоскаты и просто сливы.
Также различают следующие элементы порога:
- Бочка
- Вал
- Завал
- Камень
- Прижим
- Слив
- Струя
- Улово
- Противоток
Перед порогом зачастую образуюся значительные плёсы от подпруживания реки ступенями порога.
Таблица оценки трудности водных препятствий
Категория трудности | Характеристика препятствия |
---|---|
1 (Л) | «Легкое препятствие». Доступно для прохождения туристам, не имеющим туристского опыта. Перекат, быстрина, невысокие валы, не требуется выбора линии движения и разведки. Характерно для маршрутов I к. с. |
2 (П) | «Простое» препятствие. Валы, несложная шивера, порог, прижим, скорость воды и уклон невелики. Линия движения видна с воды. Определяющее препятствие маршрутов II к. с. |
3 (СР) | Препятствие «средней» трудности. Локальный порог со спокойным участком на выходе, шивера, отдельные камни в русле, завалы. Линия движения видна с воды. Определяющее препятствие маршрутов III к. с |
4 (С) | «Сложное» препятствие. Протяженная шивера или порог с большим количеством камней, бочками и валами. Каньон и щеки с прижимами, отдельными камнями и сливами. В конце препятствий имеются достаточно протяженные относительно спокойные участки реки. Желательна разведка, элементы страховки, линия движения с воды не просматривается или неявно выражена. Определяющее препятствие маршрута IV к. с. |
5 (Т) | «Трудное» препятствие. Технически трудный протяженный порог или шивера на участках с большим уклоном и расходом воды, крупные бочки и валы, сложная линия движения. Препятствия следуют друг за другом. В конце препятствия короткий участок быстротока, где возможна швартовка. Каньон с препятствиями 4 к. т. Сильный прижим. Обязательная разведка и страховка, возможна аварийная ситуация. Определяющее препятствие маршрутов V к. с. |
6 (ТТ) | «Очень трудное», опасное препятствие. Опасный сложный каскад препятствий или каньон с набором наиболее трудных препятствий. Отдельные препятствия переходят из одного в другое, швартовка и страховка затруднены или невозможны. Опасное локальное препятствие на участках с высоким уклоном и расходом воды. Проходится после тщательной разведки и со страховкой. Преодолевается на пределе возможности судов. Определяющее препятствие маршрутов VI к. с. |
6* (ТТТ) | «Сверхтрудное» препятствие. Труднопроходимое для любого класса судов. Ранее не пройденное или имеющее единичные случаи прохождения, крайне опасное для жизни членов экипажей (завалы, водопады, водосбросы, ущелья…). Характерно для маршрутов-первопрохождений VI к. с. |
Литература
- Е. И. Тамм. Большая Российская энциклопедия. — М., 1993.
- В. Н. Григорьев, А. В. Серебренников, В. А. Половицкий, А. И. Коробков, Н. Г. Федотов, С. А. Голов. Путешествие на гребных судах. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 135 с.
- Г. Я. Рыжавский. Водные походы на байдарках. — М.: Физкультура и спорт, 1981.
- Феликс Квадригин. На байдарке.
См. также
- Шивера
Ссылки
- Пороги // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Официальный веб-сайт Колорадо-Рапидс
Марко Илич находит знакомых в Колорадо, пытается оказать влияние на поле «Рапидс»
В прошлый вторник Марко Илич разбил лагерь у выхода из открытого тренировочного поля. Тренировка только что закончилась, но у него хватило сил на короткое интервью. По мере того как вопросы сыпались дождем, его товарищи по команде стекали позади него, чтобы вернуться в помещение. Сначала он их не заметил,
Ваш комментарий будет первым