Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Река охта карелия: Карелия. Отдых в Карелии|Река Охта

Карелия. Отдых в Карелии|Река Охта

Река Охта расположена в северной части Карелии и является правым притоком крупной реки Кемь, впадающей в Белое море. Сплав по Охте сложно назвать сплавом по реке, потому что Охта по сути озерно-речная система, состоящая из большого числа (около 10) небольших и средних озер соединенных речными участками.

Сплавной участок реки начинается с озера Кевятозеро и заканчивается Путкинским водохранилищем, на берегу которого расположен город Кемь. Некоторые не заканчивают сплав в Кеми, а выходят в Белое море, где двигаются вдоль побережья к другим местам выброски.

Всего на сплавном участке реки 4 озера средних размеров (Муезеро, Юляозеро, о.Лежево, о.Воронье) и несколько мелких. Протяженность участка около 250 километров, количество порогов и шивер – 40, высота перепада реки – 123 метра, непроходимых препятствий нет.

Сложность реки оценивается третьей категорией. Река Охта – популярна среди туристов, и для многих водников Карелия ассоциируется именно с ней.

Река также известна одной из своих главных достопримечательностей – порогом Кивиристи. Но, не смотря на свою популярность Охта лучше подходит для групп, сплавляющихся на байдарках. Для надувных судов это слишком узкая река с большими озерами, пересечь которые в сильный ветер вызывает большую сложность.

Охта проходит вдали от населенной местности. На берегах озер, через которые проложен путь, есть несколько деревень, но все они нежилые. Река изобилует красивыми стоянками, большинство из которых расположено на берегах озер. Как правило, на эту реки идут те, кто любит байдарочные прогулки по озерам и не равнодушен к острым ощущениям на серьезных порогах. На эту реку могут пойти и новички, обнеся сложные препятствия. Можно взять в поход и от одного до трех детей. Случаи сплава детских групп по реке в целом не рекомендованы, но возможны при условии профессионально поставленной техники безопасности и наличии в группе достаточного количества опытных инструкторов.

Охту можно разделить на три участка. Участок верхнего течения – не содержит серьезных препятствий, река в этом месте очень мелкая, берега заболоченные. На выходе из озер — остатки старых деревянных плотин. Средняя Охта – участок, изобилующий озерами, ближе к концу которого начинаются интересные пороги. Нижнее течение Охты наиболее насыщено порогами и заканчивается протяженным водохранилищем.

Возможные маршруты

Вариантов маршрутов на реке по типу заброски два.

1. Начинается от моста через реку сразу после Куккомозеро в 5 — 6 км от впадения в Муезеро. Время заброски от Сосновца – 3 часа.

2. Начинается от истока реки из Кевятозеро, выше по течению на 30 км, чем первый вариант. Заброску на Кевятозеро также называют заброской на «Финский вокзал». Мост через Охту близ Кевятозеро считается началом сплавного участка реки, но сделать стапель можно и на самом озере, разбив лагерь и сделав все подготовки к сплаву, чтобы на следующий день подгрести к мосту.

Финским вокзалом называют старую пристань в деревне, в действительности являющимся не очень удобным местом, чтобы собирать байдарки, но зато более знакомым на слух среди местных жителей, чтобы объяснить место прибытия. Начать маршрут будет удобней всего от моста через реку, или же переночевать на берегу Кевятозера, сделав предварительную разведку на счет стоянок.

Второй маршрут включает в себе дополнительные препятствия: озеро Куккомозеро, 2 разрушенных плотины, 1-ой начинается маршрут, 4 порога до Куккомозера, потом 2-ая плотина и еще три порога до впадения реки в Муезеро.

Заброска/Выброска

Заброску на реку можно начать из трех населенных пунктов (Беломорск, Сосновец, Кочкома), добраться до любого из которых можно поездами Мурманского направления, отправляющихся из Петрозаводска, Мурманска, Москвы или Санкт-Петербурга.

Но лучше всего планировать заброску из города Беломорска, из тех соображений, что найти там машину будет проще, чем в двух других населенных пунктах, хоть этот вариант и получится как самый дорогой и продолжительный по времени.

Заброску на оба маршрута из любой точки лучше скорректировать по карте. На двухкилометровой карте отчетливо виден подъезд к реке как в деревне Кевятозеро, так и на отрезке Нижняя Охта, где мост через реку единственный переезд между двумя озерами. Дорога до обеих забросок без покрытия, поэтому лучше сразу рассчитывать на машину, которая в состоянии проделать этот маршрут, особенно в период весеннего паводка, когда дорога имеет наихудшую проходимость. В среднем на дорогу до 1-го маршрута вы потратите около 3-х часов, до 2-го около 3,5 часов.

Выброску выгодней сделать от Подужемской ГЭС через реку Кемь. На карте также это место отображено как Вочаж. Отсюда 20 километров на автобусе до города Кемь. Автобус ходит регулярно, примерно каждый час. Из Кеми можно поездом добраться в Мурманском и Петрозаводском направлениях.

Подготовительные работы к походу

Необходимо брать в расчет, что на маршруте нет возможности докупить продукты. Также не проста экстренная эвакуация, это следует учесть при укомпликтовке аптечки и снаряжения. Следует обратить внимание на то, что на маршруте есть озера и в непогоду на их прохождение может потребоваться больше времени, чем описано в лоции. В этом районе Карелии вы можете легко повстречать медведя или другого хищника, поэтому лучше взять с собой сигнальные ракеты или другие средства для отпугивания хищников.

Перечень препятствий реки

Мост

С этого моста через реку удобней всего начинать маршрут, если вы экономите время. В таком случае можно сразу начать сборку судов и подготовку к сплаву. Есть стоянка, если вы все же решите остаться на ночь.

Препятствия 1- 5

Серия несложных порогов, начинающаяся от моста через реку в небольшом заливе в непосредственной близости от деревни Кевятозеро и заканчивающаяся входом в озеро Куккомозеро. Пороги можно считать шиверами, или препятствиями 1-ой категории сложности.

Всех их можно пройти с воды, не просматривая.

В малую воду необходимо сделать просмотр, потому что русло реки может быть завалено бревнами и ветками, сами пороги, даже в большую воду достаточно мелкие — есть вероятность сесть на камень или пропороть байдарку. Первый порог начнется через 20 минут после моста, его также называют первой плотиной, проход чистый и не сложный, возле него на правом берегу есть небольшая стоянка. Остальные четыре порога могут доставить хлопот с маневрированием.

Куккомозеро.

Несложное в плане навигации узкое озеро, около 8-ти километров в длину. Сразу на входе есть стоянка. Возможно, есть еще стоянки. От начала маршрута до начала озера около 30 километров.

Мост через реку между Куккомозеро и озеро Муезро, начало маршрута 2. Не доезжая моста, справа от дороги есть хорошая стоянка (на тот случай, если вы решите остаться здесь на ночь). Ее неудобство в том, что она отдалена от воды.

После моста есть место для стапеля и возможной ночевки, правда, в менее комфортных условиях.

Плотина 2

Плотина отделена небольшим плесом, имеющим вид узкого озера, от моста. Проход препятствия несложный, но просмотр необходим. Плотина представляет собой полуразрушенный бревенчатый лоток, в некоторых местах которого торчат гвозди и куски бревен. Ширина лотка около 3 метров. Через сто метров плотина продолжается еще одним лотком, сужающимся к концу. Его длина около 50 метров.

Препятствия 8-9

Две несложных шиверы, которые можно пройти без осмотра. Средняя длина каждой — около ста метров. Шиверы мелкие, даже в высокую воду торчат камни. В малую воду, возможно, придется провести байдарки.

Порог Муезерский, Лестница

Категория сложности первая. Просмотр желателен и более удобен с правого берега. В русле много камней, на выходе из порога требуется маневрирование. Препятствие постепенно сужается до 3 метров в ширину. На этом пороге терпят аварию многие байдарки.

Озеро Муезеро

Сразу при выходе в озеро на правом берегу расположена удобно оборудованная стоянка. Она хорошо проветривается, находится на мысу, с песчаным выходом — хорошее место для купания.

В центре озера расположен остров Троица, напротив выхода реки в озеро. На острове – церковь Святого Николая Чудотворца, построенная староверами в 1602 году. Здание в хорошем состоянии, можно зайти вовнутрь. За церковью часовня, скит и кладбище. Длина перехода через озеро – 6 километров. Выход в реку заметен по снижению леса, но лучше выйти на исток по компасу. В ветреную погоду на озере может подняться большая волна.

Плотина 3

Препятствие не представляет больших сложностей, его можно пройти без просмотра. Лоток плотины короткий – около трех, четырех метров. Препятствие имеет два прохода, правый, наиболее чистый, хорошо виден с воды. На левом берегу есть место для стоянки. После плотины русло узкое, быстрое течение, с редкими камнями.

Препятствия 11-12

Препятствия проходятся без просмотра, это шиверы, русло мелкое. В зависимости от уровня воды препятствия можно и не заметить. До впадения в Охту левого притока реки, Чуруш, стоянок нет.

Стоянка

Эта стоянка расположена на правом берегу, в 300 метрах после впадения притока Чуруш. Она не очень комфортабельна, но это единственная стоянка до озера Юляозеро.

Шиверы 13-14

Мало чем отличаются друг от друга, проходятся без просмотра. После этих шивер начинается участок реки, который называют «Гнилой Охтой» или «Дурная протока». Участок характеризуется топкими поросшими камышами берегами, река постоянно петляет, стоянок и препятствий нет. Много комаров. Протяженность этого плеса 15 километров, и прохождение занимает 3-4 часа.

Озеро Юляозеро

Сразу при входе в озеро на правом берегу есть хорошо оборудованная стоянка. На ней может остановиться несколько групп, дров немного. На скалистом берегу автографы туристических групп. При продвижении вдоль правого берега озера можно найти еще несколько стоянок. Пересечение озера лучше корректировать по карте, есть несколько вариантов маршрутов. Два из них, могут оказаться непригодными в малую воду или для крупногабаритных судов. Наиболее надежный вариант — это пересечение озера по юго-восточной протоке, держась вдоль правого берега озера, это в то же время и самый протяженный вариант. Огибая остров, на материке можно обнаружить много стоянок. В частности, есть хорошая стоянка на каменном мысу разделяющим озера Ригорека и Юзмозеро. Через 4 километра от мыса вдоль правого берега есть заброшенная деревне Ригорека. В 4-5 километрах от деревни вдоль правого берега находится выход из озера.

Плотина 4

Препятствие разделяет озеро Юляозеро и озеро Алозеро. Плотина хорошо заметна и слышна с воды. Имеет два лотка оба шириной 4-5 метров с сильным течением. Оба лотка проходимы. Просмотр по левому берегу.

Шивера 15

Расположена сразу после плотины, длина шиверы около 100 метров, просмотр желателен с левого берега. Препятствие мелкое и требует маневрирования (чтобы не сесть на мель). Ширина струи 20 метров. Расстояние до следующего порога около трех километров.

Неме-порог

Неме-порог – каскад из 5-ти шивер, разделенных небольшими участками реки, где можно сделать передышку. Категория сложности порога первая, просмотр не обязателен. Протяженность всего каскада – около километра, опасных мест нет. Через 300 метров после порога на правом скалистом берегу есть стоянка. После порога до озера Лежево берега заболоченные, стоянок нет. Расстояние до озера не менее 10 километров. Первая стоянка на правом берегу, не доходя одного километра до озера.

Озеро Лежево

Это самое крупное озеро на протяжении всего маршрута, оно вытянуто с юго-востока на северо-запад почти на 30 километров. В ветреную погоду на озере может подняться волна, при которой озеро будет сложно пересечь, а для надувных судов это будет вообще невозможно. Пересекать озеро можно двумя путями, в зависимости от имеющегося у вас времени. Можно выбрать кратчайший путь по диагонали к плотине №5. Плотина соединяет Лежево с озером Торозеро, которое соединяется с озером Пебозеро, которое в свою очередь выходит в озеро Воронье.

Этот вариант выбирается большинством групп, поскольку он на 20 километров короче, чем другой вариант. По второму варианту Лежево пересекается до самой его северной точки к истоку Средней Охты, которая, сделав большой крюк, втекает в озеро Воронье. В любом случае лучше воспользоваться картой, чтобы найти плотину или исток Охты. При входе в озеро на правом берегу есть сразу несколько стоянок расположенных на травянистом мысу, к сожалению, здесь много комаров. Хорошие стоянки есть в западном направлении озера на левом берегу, и одна по ходу движения, расположена на скальном мысе напротив заброшенной деревни Лежево.

Плотина 5

Плотина имеет один чистый лоток, шириной 4 метра и высотой перепада 1,5 метра. Это препятствие второй категории сложности, его следует просмотреть. Сразу после плотины продолжается быстрое течение с небольшими валами. В некоторых случаях течение после порога принимают за отдельное препятствие и называют его порогом Мельничный. Чуть ниже плотины есть небольшая и не очень удобная стоянка на левом берегу, но дальше до самого Пебозера стоянок нет. От плотины до Пебозера 6 километров.

Озеро Торосозеро

Это озеро вытянуто на пять километров и шириной около 300 метров, стоянок на нем нет.

Порог Тергепорог

Просмотр необязателен. Представляет собой искусственный лоток с бревенчатыми стенами. Ширина лотка в начале 5 — 6 метров, в конце 3 — 4 метра, течение очень быстрое. Длина лотка около 70 метров, перепад до трех метров. Через полкилометра быстрого течения следующее препятствие.

Порог Пебозерский

Просмотр желателен и более удобен с левого берега. Категория сложности вторая. Порог начинается быстрой струей, посередине которой, на повороте влево, река разделяется на два рукава. Левый рукав в виде лотка — с сильной струей, валами и камнем на выходе. Правая стенка лотка разрушена. Заход осложнен бревнами. Правый рукав очень мелкий. Общая длина порога около 70 метров. После порога начинается озеро Пебозеро. Сразу за порогом на правом берегу есть небольшая стоянка.

Озеро Пебозеро

На выходе в озеро на левом берегу есть несколько стоянок. Озеро соединяется несколькими протоками с озером Вороньим. На правом берегу озера расположена одноименная заброшенная деревня. Со стороны деревни можно разглядеть протоку к Вороньему озеру, сразу на выходе к которому, по обоим скалистым берегам расположены хорошие стоянки.

Озеро Воронье

Считается самым красивым озером на маршруте. Озеро изрезано скалистыми берегами, изобилует скальными островами с множеством стоянок. Один из островов является достопримечательностью – так называемый «Остров добрых духов» — музей туристического творчества под открытым небом. Здесь собрано свыше сотни скульптур и поделок из дерева. Обнаружить остров можно по сильно выдающемуся мысу со стороны материка, на конце которого есть хорошо заметный треугольный знак. На остров можно попасть, взяв курс 300 при выходе в озеро. В самой северной части озера продолжение реки с разрушенной плотиной.

Плотина 6

Осмотр по левому берегу. Категория сложности вторая. Дно плотины деревянное, возможно, с гвоздями, плотина имеет два стока. Ширина плотины около 15 метров. После плотины небольшая шивера. Через 700 метров ниже по течению небольшой порог.

Порог Тарашекорва или Олений

Просмотр необязателен. Порог в виде ровной наклонной плиты высотой около метра. После слива участок быстрого течения около ста метров. Через километр после порога начинается озеро.

Озеро Корнизозеро

Это узкое, длиной около семи километров озеро, на котором вообще нет стоянок. Берега его низкие и поросшие тросняком.

Препятствие 26

Это небольшая шивера сразу после озера. Её можно не просматривать. Сразу после нее виден остров, за которым начинается порог. На острове есть стоянка.

Порог Пичепорог

Пичепорог представляет собой длинную шиверу, состоящую из шести поворотов. Есть несколько прижимов и нависающих деревьев. Порог отчетливо читается с воды и его можно пройти без просмотра, но лучше сделать разведку на предмет заторов и завалов по правому берегу. Категория сложности первая. Перед порогом на правом берегу большая стоянка. Также есть стоянка за порогом, но уже хуже. Через три километра следующее препятствие – несложная шивера.

Препятствие 28

Просмотр необязателен. 1 километром ниже по течению порог Кожаный.

Порог Кожаный

Ориентир порога – завал на правом берегу. Река делает крутой поворот налево, потом направо. Длина порога около 100 метров, много камней. Желателен просмотр. Категория сложности вторая. При прохождении требуется маневрирование. На два километра ниже по течению следующее препятствие.

Порог Ойнегайне

Препятствие второй категории сложности. Просмотр с правого берега. Порог начинается мелкой шиверой и заканчивается бочкой. Бочка позволяет устраивать катания. Длина порога 400 метров. На правом берегу расположена поляна пригодная для стоянки, но хороших дров на ней нет. Ниже по течению вплоть до порога Кивиристи стоянки будут такого же типа – в смешанном лесу, и с малым количеством дров. До следующего порога два километра.

Порог Лоунапорог

Порог хорошо слышно с воды, просмотр по левому берегу, несмотря на кажущиеся преимущества правого. Перед порогом на правом берегу поляна, где можно разбить лагерь. Русло реки делится островом на два рукава. Препятствие представляет собой сильную шиверу длиной 400 метров, на выходе — узкое место. После порога на правом берегу аварийная стоянка.

Препятствия 32-34

Две небольшие шиверы, проходимые с воды. Почти сразу же, ниже по течению, расположен порог Хемег.

Порог Хемег

Этот порог несложно опознать с воды, как достаточно опасный. Струя сужается и резко уходит вправо. Левый берег скальными плитами смотрит в воду. Категория сложности порога вторая, просмотр по левому берегу. Длина порога 200 метров. Струя делает сначала крутой правый поворот, и потом резкий левый поворот почти на 90 градусов, потом следует плавный правый поворот, на выходе из которого, косой вал. Левый берег порога обрывистый. После первых двух поворотов струя проходит в узком каменном коридоре с сильным течением и валами, ширина русла 10 метров. И после небольшой шиверы русло делится на два рукава. На левом берегу оборудованная стоянка, но дров мало. После порога река образует разлив, за которым расположен порог Кивиристи.

Порог Кивиристи

Дословный перевод: Каменный крест. Считается самым сложным и красивым порогом на маршруте. Категория сложности четвертая. Просмотр и возможный обнос по левому берегу. Общая протяженность порога 400 метров. Порог состоит из трех частей.
Первая – несложная шивера длиной 50 метров, расположенная в скальном сужении. В самой шивере есть левое улово, в котором можно зачалиться, и после шиверы есть еще сто метров спокойного течения.
Вторая часть – слив водопадного типа, частично перегороженная каменными зубьями, идущими грядой от левого берега и до середины струи. Справа от зубьев — винтообразная струя, отбивающаяся от скалы. Под сливом пенная бочка.
Третья часть – представляет собой высокий каньон с сильным течением и небольшими бочками. Ширина каньона 10 метров. Высота стен от 4 до 20 метров, длина 250 метров. Каньон, делает один поворот налево, затем направо и выходит в обширный и мелкий разлив.
Прохождение порога затруднено плохими условиями страховки и длинным каньоном, куда унесет судно в случае переворота. Сама бочка не очень удобно страхуется, выпавший в нее гребец может долгое время находиться под водой. На пороге были смертельные случаи. Через 50 метров после окончания препятствия на правом берегу хорошая стоянка. Следующий порог находится на расстоянии двух километров ниже по течению.

Порог Белый

Представляет собой мощную шиверу длиной 250 метров. На выходе, посередине русла, большой камень. Просмотр не обязателен.

Порог Темный или Черный

Мощная шивера, со сливом высотой 0,8 метра, на выходе справа камень. Просмотр желателен. Категория сложности вторая. До следующего порога 1 километр.

Порог Печкапорог

Ориентир порога — огромная глыба в правой части реки на правом повороте. Увидев эту глыбу, следует зачалиться, не доходя до неё 50 метров, и просмотреть порог. Просмотр и страховка с правого берега. Порог образован сужением реки, и небольшим каменным островом, который разделяет реку на два рукава, левый рукав каменистый и мелкий. Русло правого перегорожено подводными камнями, в двух местах между камнями образованы сливы высотой до полутора метров. После сливов порог продолжается мощной шиверой, длинной 500 метров.

Порог Петрушка

Несложная шивера с поворотом налево, есть небольшой правый прижим. На выходе из шиверы много камней. Категория сложности первая, просмотр не обязателен. За порогом следуют еще две простые шиверы.

Препятствия 36-41

Серия простых шивер и перекатов, не требующих просмотра, в шиверах много камней и есть валы до одного метра. Последняя серия шивер представляет собой разрушенный мост. У предпоследней шиверы на правом берегу хорошая стоянка. Это последняя стоянка до порога Тютерин.

Порог Тютерин

Ориентир порога — ровная поляна на левом берегу. Просмотр и возможный обнос по левому берегу. Категория сложности третья. В пороге часто образованы завалы на камнях, торчащих из воды, что усложняет проход. Дно образовано поперечными плитами, высота слива 2,5 метра. На выходе из слива бочки и валы. Порог продолжается 50-ти метровой шиверой. На левом берегу есть небольшая стоянка, но дров мало. До следующего порога 4 километра плеса.

Порог Курна

Длинная узкая шивера с сильным течением. Длина порога 150 метров. Просмотр с правого берега. Категория сложности вторая. Заход шириной 4 метра, дальше извилистая струя бьет в камни левого и затем правого берегов. После порога километровый плес. На правом берегу хорошая стоянка.

Порог Охтапорог

Ориентиром входа в порог служит поляна на правом берегу, с воды хорошо видно перегороженное русло. Просмотр и возможный обнос по правому берегу. Лучше просмотреть порог полностью. Категория сложности третья. Заход в порог у левого берега через слив высотой 1 метр. Порог продолжается сильной струей с различными валами до 1,5 метров. В русле много камней. Протяженность порога 450 метров. В начале и в конце порога на правом берегу есть стоянки. От порога до впадения Охты в Кемь 4 километра, и оттуда до выброски – 2 километра. Это последний порог на маршруте.

Материалы подготовлены Константином Волковым.
Все тексты и фотографии принадлежат автору,
при тиражировании ссылка на источник обязательна.
© Сплавные реки Карелии, 2003 год.
E-mail: [email protected]

маршрут водного похода, программа сплава по дням

Регион открыт для посещений

Сроки походов

  • 59 отзывов

  • Регион: Карелия (все походы в этом регионе)
  • Нитка:Станция Надвоицы — озеро Муеозеро — пороги 2–3 к. с. — порог Ойнегайне (3 к. с.) — порог Хемег (3 к. с.) — порог Кивиристи (3–4 к. с.) — порог Тютерин (4 к. с.) — порог Охтапорог (4 к. с.) — город Кемь
  • Длина: 120 км (на катамаранах)
  • Сложность: легкий, опыт не обязателен
  • Длительность: 9 дней (без дороги на поезде или самолете)
  • Размер группы: от 6 человек до 21 человека
  • Возраст: можно с детьми
    дети от 12 лет в сопровождении взрослых
  • Что взять с собой

Координатор:

  • Екатерина

группа похода фото прошлых походов

Кто ведёт:

  • Информация
  • Маршрут
  • Фото (207)
  • Вопрос / Ответ
  • Отзывы (59)

Инструкторы «Клуба Приключений» не проводили сплавы по Охте с 2016 года! И решили вернуться на эту реку снова. Потому что это красивая и интересная река.

Река Охта является правым притоком реки Кемь, впадающей в Белое море. Сплав по Охте считается классикой, которая подходит для новичков (наши инструкторы всегда обучают управлению катамараном и помогают в решении бытовых вопросов тем, кто не часто выбирается в поход) и для искушённых туристов (пороги 5 к. с., заброшенные избы, следы диких животных и места их обитания, самые высокие скальные выступы для радиальных прогулок, самые ягодные болота по пути — всё это инструктор подскажет, если не забыть его спросить).

Здесь по-настоящему отдыхаешь от цивилизации — русло реки пролегает по глухим и нежилым местам. В отличие от знакомых нашим туристам рек, здесь таится поистине нетронутая карельская природа. Есть и скалы, и пляжи, и леса. 

Берега Охты окутаны тайнами. Здесь есть загадочные камни-идолы, их называют сейдами. Именно по берегу Охты шёл путь в сторону озера Карма, которое по легенде является хранилищем информации о древней цивилизации Гиперборее.

Особенности маршрута. Сплав проходит на шести-, четырёх- и двухместных спортивных катамаранах. С группой идут как минимум 2 инструктора. Они обучают команду всем необходимым навыкам по ходу сплава, поэтому в походе можно участвовать, если у вас нет опыта. Главное — ваша активность и желание узнавать новое. Двухместный катамаран предназначен для более опытных участников и катания в порогах. Большие озёра группа пройдёт под мотором. 

Погода. Погода в Карелии похожа на погоду в Санкт-Петербурге и Москве. В июне и июле стоит сухая жаркая погода с температурой +20…30 °C, также бывают дожди, туманы и ветра. Комары и мошки присутствуют, но их обычно немного, их число зависит от погоды и времени года. Клещей и ядовитых змей на маршруте практически нет.

Рыбалка. Немаловажный момент — это рыбалка. Без рыбы остаться сложно. Инструктора подскажут рыбные заводи и научат основам ловли, это дело мы любим. Щука, хариус, язь, лещ, налим. Плотва и окунь на тройную уху или копчение. 

Связь. Местами ловит сотовая связь. Мегафон, МТС, Билайн.

Программа по дням

День 1

Мы встречаемся на станции Надвоицы вечером, получаем краткий инструктаж, обсуждаем оргвопросы, перепаковываем личные вещи из рюкзака в гермоупаковки, делимся на микроавтобусы и отправляемся на трансфере до реки. Время в пути 4–5 часов, и зависит от состояния дороги. В пути вам будут предложен перекус и прохладительные напитки. Сделаем небольшую остановку, чтоб дорога переносилась легче.

На месте будем ночью. Белой карельской. Разбиваем палаточный лагерь и ложимся доспать несколько часов.

День 2

Утром начинаем подготовку к сплаву. В 09:00 завтракаем и всё вместе собираем катамараны. После обеда выходим на воду. Сегодня у нас тренировочный день. Учимся слаженно грести, что нисколько не мешает купаться и наслаждаться природой. 

Проходим несколько узких проток, и выходим в Муезеро. Заходим на остров Троицы, смотрим кладбище и старообрядческую церковь, желающие острых приключений могут посетить келью с гробом мертвеца. К вечеру мы придём на песчаный пляж. Разобьём лагерь среди сосен, будем готовить ужин, плотнее знакомиться, купаться, ловить рыбу, играть. Каждый найдёт себе занятие по душе. 

День 3

Завтракаем в 09:00–10:00. На выходе из озера нас ждёт плотина. Здесь Охта — ещё маленькая живописная речка с прозрачной водой, зелёными водорослями на дне и камышами по берегам. Вода такая чистая, что если смотреть вниз, появляется ощущение, что летишь.

Встретим приток Чуруж, после которой Охта становится шире. Берега постепенно становятся ниже. Мы сделаем остановку, чтоб размяться и перекусить, затем пересечём первое на нашем пути болото. Оно образовалось в результате затопления берегов — после постройки плотины, из-за которой поднялся уровень воды в реке. Путь здесь — лабиринт как в Миссисипи. Воды много, она ровная и гладкая, вот только берега с особенностью, здесь они плавучие, и ступить на них нельзя. 

До Юляозера, где мы пообедаем, ещё около двух часов хода. Дойдя до озера, мы становимся на камнях и приступаем к вечерней части програппы — игры, песни, волейбол.

День 4

Сегодня сытному завтраку предшествует зарядка. Проходим Юляозеро, посёлок Ригорека, Ал-озеро. На выходе из озера первый порог/перекат. В зависимости от уровня воды проходим его или проводим катамараны. Подкрепимся на Щучьем озере. Далее несколько перекатов и мы выходим в озеро Лежево. Вот где простор! Здесь нас ждёт стоянка с избой рыбака. Ночуем.

День 5

И снова озёра. Проходим озеро Лежево под мотором, по дороге можем повстречать лебедей. Небольшой порог на выходе с озера. Затем сказочная протока, где несёт очень быстро, и лес по берегам наклоняется над водой (на заметку рыбакам — в середине протоки щучье место). Выходим в Торосозеро с кувшинками. Идём на вёслах и играем в слова, поём песни. Перед выходом в озеро будет интересный порог Американские горки. Это остатки лесосплавных конструкций. На Вороньем озере простор и благодать. Здесь мы становимся на две ночи.

День 6

Днёвка. Отдыхаем на Вороньем озере, спим сколько влезет, но не дольше, чем до 11:00. Сегодня едем на прогулку на остров Духов, и огромные качели, делаем походную баню, рыбачим, заглянем в гости к леснику разузнать новости Карелии, можем сплавать за иван-чаем к берегам заброшенной деревни, отыскать останки диких животных, будем купаться со скал, обжариваться на солнце и камнях, если повезёт с погодой.

На острове Добрых Духов находятся сотни деревянных скульптур и разнообразных приколов. Тут есть поделки даже из 70-х годов. Рыбалка здесь отличная, стоит только отойти в редко посещаемые заводи, и десяток-другой кг щуки обеспечен!

День 7

С этого дня начинается динамичный сплав. Мы выходим из Вороньего озера, на выходе порожек, требующий осмотра с берега. Далее несколько шивер. Не забываем подкрепиться. Порог Олений, по берегам которого иногда пасутся лоси. Проходим дикие живописные берега, полные морошки и черники. И остаётся участок ровной воды до порога Ойнегайне. Прямо за ним стоянка.

Встаём на ночь на большой поляне в лесу. Здесь отличные каменистые берега. Можно кататься на пороге, купаться или играть на лесной поляне. За ужином слушаем рассказ о предстоящих испытаниях. Завтра мы проходим кульминационные пороги.

День 8

А вот и испытания для сильных духом. Заряжаемся энергией, стартуем пораньше. Проходим порог Лоуна (2 к. с.), через час останавливаемся около Хемега (3 к. с.). Это слив, зажатый между скал. Осматриваем, сдаём экзамен на управление судном. Здесь нужно маневрировать. Сразу после сложный и красивый порог на маршруте — Кивиристи (4–5 к. с.). Высота слива 5 метров, затем каньон в скалистом ущелье.

Решение о прохождении Кивиристи принимают инструкторы в зависимости от уровня воды и «сдачи экзамена» на предыдущих порогах. Возможен обнос по берегу. Здесь мы задержимся на полдня, пройдём порог, наверняка встретим других катающихся и пообедаем. Вокруг красивые скалы, фотографируемся. Снимаем прохождение порога.

Вдохнув и выдохнув продолжаем сплав. Проходим пороги Белый и Чёрный, Печко (3 к. с.), Петрушка, Муравейный. Пороги идут друг за другом, сменяясь небольшими плёсами., скучать не придётся.

Около порога Тютерин  встаём на высокой продуваемой стоянке на ночь. Обсуждаем непростой день и делимся впечатлениями у костра. Вечера на этих берегах особенно хороши.

День 9

Завтрак, зарядка. До Охтапорога недалеко, но сегодня ещё хочется покататься. По пути нам встречается только порог Курна, затем финальный Охтапорог (3 к. с.), встаём поблизости, обедаем, катаемся и наслаждаемся жизнью.

К вечеру мы выйдем на моторе в Кемь. Около часа до Подужемской ГЭС. Там разбираем катамараны, устраиваем прощальный ужин, приезжают машины с нашими рюкзаками, мы прощаемся, проливая горькие слёзы расставания, собираем свои вещи, вкусно пахнущие костром, и уезжаем, кто домой, кто в новые походы, а кто на море, на Соловки.  

День 10

Время фактического отъезда на поезде 06:19 с вокзала города Кемь.

Вот и подошло к концу приключение на Охте! Но мы обязательно встретимся снова!

Ближайшие походы

Сроки без дороги

Кто ведёт

Количество мест

Цена

определились с участием —
смело подавайте заявку!
Она ни к чему не обязывает.
Мы сможем проинформировать
вас обо всём важном
(предупредить об изменении стоимости, чтобы зафиксировать для вас более выгодную цену и пр).
Позднее вы или отмените заявку,
или подтвердите её.»>Заявка

11.06 — 20.06.2023

10 дней, вс–вт

  • Любовь Мячина

есть места

27 500 ₽ 29 000 ₽

Подать заявку

21.06 — 30.06.2023

10 дней, ср–пт

  • Опытный путешественник

есть места

27 500 ₽ 29 000 ₽

Подать заявку

02. 07 — 11.07.2023

10 дней, вс–вт

  • Опытный путешественник

есть места

27 500 ₽ 29 000 ₽

Подать заявку

12.07 — 21.07.2023

10 дней, ср–пт

  • Опытный путешественник

есть места

27 500 ₽ 29 000 ₽

Подать заявку

Записывайтесь смелее, приключения вас ждут!

Что включено в стоимость:

  • трёхразовое питание на маршруте
  • прокат общегруппового снаряжения (включая палатки)
  • прокат катамаранов, спасжилетов, гермомешков
  • инструктор (опытный путешественник)
  • автотранспортные переезды
  • групповая аптечка

Что не включено в стоимость:

  • ж/д билеты
  • питание в поезде
  • прокат личного снаряжения (спальник, пенка-коврик)
  • карманные расходы

Скидки:

  • 1 500 ₽ по Клубной карте
  • Другие скидки

Как добраться

  • Туда

    Поезд 016 А, прибытие в Надвоицы в 22:32 в первый день похода

    Встреча группы с инструктором на ж/д вокзале станции Надвоицы в первый день похода в 22:40.

     

  • Обратно

    Маршрут завершается в 22:20 на ж/д вокзале ст. Кемь в предпоследний день похода.

    Рекомендуемые поезда в Москву:

    285А, отправляется в ночь в последний день похода в 01:46, прибывает на след. день после отправления в 00:59;

    293А, отправляется также ночью в последний день похода в 03:16, прибывает в 03:22 на следующий день после отправления.

    В Москву и Санкт-Петербург можно добраться поездом 015А с отправлением в 06:19 в последний день похода. Прибытие в Москву на след день после отправления в 07:19. Прибытие в СПБ в 21:49 в день отправления. 

    Участникам, путешествующим на машинах, и оставившим свой транспорт в Надвоицах в начале похода, рекомендуем также ночные поезда 285А и 293А для возврата в Надвоицы за своим транспортом.

    Участникам, отправляющимся на Соловки на следующий день, можно переночевать в гостинице на выбор или снять комнату — в Кеми много вариантов.

Отзывы участников

смотреть все отзывы (59)
  • 21.08.2022

    Евгений

    В походе был впервые в жизни. Отлично сходили. Люба, Стас молодцы. Даже мошка и оводы с комарами не испортили впечатление.

    читать полностью
  • 29.07.2022

    Ирина

    Всем здравствуйте! Скажу сразу, что отзывы писать не люблю, хотя очень внимательно читаю чужие. Но Люба сказала, что нам важны ваши отзывы, поэтому не могу не выразить своей благодарности нашим…

    читать полностью
  • 25.07.2022

    Владимир

    Все было очень хорошо организовано. Молодцы координаторы, помогли выбрать именно этот маршрут с учетом отсутствия у меня опыта сплава. Хорошо сработал офис, подобрали мне необходимый инвентарь на прокат — самонадувающийся…

    читать полностью

Сайт использует файлы cookie для наилучшего представления информации. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности. OK

Культура Ленинградской области

Внутренняя ошибка

org. springframework.beans.TypeMismatchException: не удалось преобразовать значение типа «java.lang.String» в требуемый тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: невозможно преобразовать значение «1803428971?lc=en» из типа «java.lang.String» в тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803428971?lc=en» в org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:55) в org.springframework.validation.DataBinder.convertIfNecessary(DataBinder.java:534) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolvePathVariable(HandlerMethodInvoker.java:705) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolveHandlerArguments(HandlerMethodInvoker.java:352) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.invokeHandlerMethod(HandlerMethodInvoker.java:171) в org.springframework. web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.invokeHandlerMethod(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:426) в org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.handle(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:414) в org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:790) в org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:719) в org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:644) в org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:549) в javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:624) в javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:731) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:303) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) в org.springframework.web.filter.HiddenHttpMethodFilter.doFilterInternal (HiddenHttpMethodFilter. java:77) в org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:76) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) в org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:52) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) на com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.GZIPFilter.doFilter(GZIPFilter.java:40) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) на com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.RequestFilter.doFilter(RequestFilter.java:28) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain. java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) на org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:220) в org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:122) в org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:505) на org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:170) в org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:103) на org.apache.catalina.valves.AccessLogValve.invoke(AccessLogValve.java:956) на org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:116) в org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:423) в org.apache.coyote.ajp.AjpProcessor.process(AjpProcessor.java:190) в org.apache.coyote.AbstractProtocol$AbstractConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:625) в org.apache.tomcat.util.net.JIoEndpoint$SocketProcessor.run(JIoEndpoint. java:316) в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1145) в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:615) в org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread.java:61) в java.lang.Thread.run(Thread.java:724) Вызвано: org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: невозможно преобразовать значение «18034289».71?lc=en» с типа ‘java.lang.String’ на тип ‘java.lang.Long’; вложенным исключением является java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803428971?lc=en» в org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:42) в org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService.convert(GenericConversionService.java:184) в org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:141) в org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:93) в org.springframework. beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:49) … еще 42 Вызвано: java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803428971?lc=en» в java.lang.NumberFormatException.forInputString(NumberFormatException.java:65) в java.lang.Long.parseLong(Long.java:441) в java.lang.Long.valueOf(Long.java:540) в org.springframework.util.NumberUtils.parseNumber(NumberUtils.java:158) в org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:59) в org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:1) в org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService$ConverterFactoryAdapter.convert(GenericConversionService.java:528) на org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:36) … еще 46 Печенье:


Бизнес-отель Карелия — Современный недорогой бизнес-отель в Санкт-Петербурге

Адрес: 195067, Россия, Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, д. 27/2,

Ближайшее метро: Ладожская

ЗАБРОНИРОВАТЬ

Полностью отреставрированный трехзвездочный отель «Карелия» с обширным конференц-залом выходит окнами на парк в современном жилом районе на восточной окраине Санкт-Петербурга, недалеко от Невского проспекта и Московского вокзала.

Предлагая 256 современных и хорошо оборудованных номеров с Wi-Fi и/или широкополосным доступом в Интернет, бизнес-отель «Карелия» может предоставить полный спектр стандартных бизнес-услуг и услуг консьержа. Популярный для проведения деловых встреч и праздников, «Карелия» располагает десятью разнообразными MICE-площадками вместимостью от 20 до 330 человек и огромным выбором аудиовизуального оборудования, которое можно взять напрокат. В большом ресторане бизнес-отеля «Карелия» подают завтрак и обед «шведский стол», а также ужин по меню. Другие удобства в отеле включают сауну и большой бильярдный и бильярдный клуб.

Бизнес-отель «Карелия» расположен в зеленой части Охтинского района к востоку от реки Невы, примерно в 20 минутах езды на автобусе от Невского проспекта и самого центра Санкт-Петербурга.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *