Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Река волга для детей: Что мы не знаем о Волге? 5 интересных фактов – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Что мы не знаем о Волге? 5 интересных фактов – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Волга — крупнейшая река России и одна из крупнейших во всём мире, самая полноводная и длинная река в Европе. Её протяжённость составляет примерно 3,6 тыс. километров, от Валдайской возвышенности до Астраханской дельты.

Как и любой природный объект, Волга испытывает на себе влияние человека. К сожалению, зачастую это влияние пагубное. Уже в девяностые годы экологи подняли проблему загрязнения Волги и гибели множества видов фауны и флоры. Тогда же и состоялась первая конференция, участие в которой приняло более сорока экологических организаций. С подачи ЮНЕСКО в 2006 году в столице был запущен проект «Живая Волга». В 2008 году международный социально-экологический союз, центр ЮНЕСКО в Москве и компания «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» решили сделать двадцатое мая Днём Волги, ранее в этот день в течение десяти лет проводился форум «Великие реки».

Первые упоминания и название

Историки полагают, что первое упоминание о Волге встречается в работах историка Древней Греции Геродота. В своих трудах Геродот повествует о походе персидского правителя Дария I против скифов. На пути ему встретилась река Оар. Считается, что именно это река и есть Волга. Однако полностью полагаться на труды Геродота нельзя, так как он не был историком в истинном смысле этого слова. Да, он описывал происходящее весьма подробно, однако значение некоторых событий было им преувеличено, а кое-где встречаются и ошибки.

Описывал Волгу и другой древнегреческий историк — Диодор Сицилийский. В его трудах река именовалась как Танаис. Так Диодор описывает жизнь скифов:

«Сначала они жили в очень незначительном количестве у реки Аракса и были презираемы за своё бесславие. Но ещё в древности под управлением одного воинственного и отличавшегося стратегическими способностями царя они приобрели себе страну в горах до Кавказа, а в низменностях прибрежья Океана и Меотийского озера — и прочие области до реки Танаиса».

В древнеримских трудах II–IV вв. Волга именуется рекой Ра, что означает «щедрая», а в арабских работах девятого века — Ителью — «река рек».

Своё же привычное для нас «имя» Волга получила от праславянского *Vьlga, что означает «влага».

Река рек

Как уже было сказано, Волга — самая полноводная река в Европе. Ощутить всю мощь этой «реки рек» помогут цифры:

  • До возведения водохранилищ её протяжённость составляла почти 3,7 тыс. километров;
  • Самое широкое речное место достигает сорока километров;
  • На волжских берегах находятся четыре города-миллионера: Нижний Новгород, Волгоград, Самара и Казань;
  • Водный сток Волги составляет более двухсот пятидесяти км3;
  • На реке размещены шесть гидроэлектростанций, обеспечивающие электроэнергией миллионы человек;
  • Являясь настоящей водной магистралью, Волга позволяет сообщаться пятнадцати субъектам Российской Федерации.

Узнать больше о географии родной страны помогают подробные описания в учебных географических пособиях. Так, УМК О.А. Климановой, А.И. Алексеева «География России. Хозяйство и географические районы» специально создан не только для успешного изучения школьного материала, но и для личностного роста. Рабочие тетради, атласы, контурные карты улучшают знания в области географии и позволяют подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ на «отлично».

Какая река впадает в Каспийское море?

Все мы знаем, что река Кама — это приток Волги. Однако на самом деле это не так. Лишь ввиду консолидирующей функции великой реки в сплочении единого государства место слияния Волги и Камы до Каспийского моря стали считать продолжением именно Волги.

В результате анализа отложений ила обеих рек учёные установили ещё в 1875 году, что Кама появилась раньше Волги. Река объединялась со своим левым притоком Вишерой и впадала в Каспийское море.

Показатели «водной производительности» рек также свидетельствуют о том, что Кама, а не Волга, впадает в море. Сегодня место соединения Волги и Камы приносит 3,1 тысяч кубометров воды в секунду, а Кама сама по себе «отдаёт» 4,3 тысячи кубометров/секунду. Получается, что ниже Казани и до Каспийского моря протекает именно Кама.

Что ещё почитать?

Методическая помощь учителю географии

День Земли: самые интересные факты о нашей планете

Новый федеральный перечень. Рекомендации для учителей. История, обществознание, география

Как увлечь школьников географией? Четыре ключа к эффективному использованию электронных образовательных ресурсов

Полноводная Волга

Своим колоссальным количеством воды Волга обязана тающим близ неё снегам. Специалисты подсчитали, что около шестидесяти процентов волжской воды составляет именно «бывший» снег. Тридцать процентов воды приходит в Волгу в виде грунтовых вод, а оставшееся количество проливается в реку дождём.

Уровень воды в реке начинает подниматься в апреле и не падает до начала июля. Осенью же начинается сезон дождей, и в случае крупных осадков прибрежные поселения испытывают на себе разрушительную силу мощной реки. Именно по этой причине было решено возвести настоящую череду водохранилищ, помогающую людям спастись от разбушевавшейся Волги.

«Бурлаки на Волге»

Известная картина И.Е. Репина называется так не случайно. Именно эта река считается матерью такой специализации, как бурлачество.

Во время весеннего и осеннего паводка судна абсолютно не могли двигаться против течения. На выручку приходил тяжкий людской труд.

Все бурлаки в колонне имели своё место: впереди шёл самый опытный и сведущий в своём деле человек, в середине двигались «кабальные» — рабочие на сезон, в конце колонны шли люди, подгоняющие кабальных. Шли бурлаки в ногу, отталкиваясь только правой, не сбиться с темпа помогала особая заунывная песня.

Несмотря на то, что работать бурлаком было очень тяжело, многие крестьяне пытались на неё устроиться. В зимне-весенний период многим семьям приходилось очень тяжело, а нанятым бурлакам платился задаток, на который семья могла пережить голодное время.

#ADVERTISING_INSERT#

Презентация для детей «Значение реки Волга для человека» | Презентация к уроку (старшая группа):

Презентация «Значение  Волги  для человека»

Задачи:

  1. Углубить и расширить представления детей о реке Волга; дать понятие о значении Волги для человека.
  2. Закрепить понятие «Волга – наше богатство, его надо беречь».
  3. Продолжать развивать интерес и любознательность в изучении родного края.
  4. Воспитывать любовь к родной природе. Побуждать детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости.

Педагог приветствует детей и говорит: «Наш друг, Эколенок решил снова рассказать о реке Волга что-то интересное и приготовил для нас  слайды».

 (Слайд 1) «Для России Волга не просто река, не просто вода.

(Слайды 2,3)  «Волга – это основа нашего русского государства и русской культуры. Писатели говорят о ней, как о  живой, приписывают ей человеческие качества, сравнивают с  Родиной-матерью. Как только не величают великую русскую реку Волгу: матушка, кормилица, родная, главная улица России.   Волга – символ свободы, простора, широты и величия духа русского народа».

 (Слайды 4,5) Педагог  знакомит детей с картиной И.Репина « Когда появились речные суда, появилась и очень трудная и опасная профессия – бурлаки. Сегодня я хочу вам показать картину русского художника И.Е. Репина «Бурлаки на Волге». Бурлаки – это люди, которые тянули речные суда вручную, с помощью верёвок и ремней. Присмотритесь к этим людям. Они измучены, еле стоят на ногах, некоторые вот – вот упадут. Среди них есть и совсем молодой юноша, и старики. А судно, которое они тащат, огромное, да ещё тяжело нагруженное, но этим людям негде работать, а значит, нечего есть. И поэтому они вынуждены наниматься к хозяину судна, который и платил – то им копейки за их труд. И невольно вспоминаются слова поэта:  Выдь на Волгу, чей стон раздаётся  над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовётся, то бурлаки идут бечевой.     

 Художник сопереживает этим людям, он словно хочет им помочь. Яркими нежными красками написан песок – он золотистый, блестит на солнце. Небосвод чистый, высокий. Такая яркая, чистая, спокойная природа – и измученные, голодные люди. Так не должно быть. Вы согласны?»

 (Слайд 6). Рассказывает: «Издавна люди селились на берегах рек, создавали там города. Почему?

  (Слайд 7) На Волге также  расположены крупные города – Тольятти, Самара, Нижний Новгород, Казань, Волгоград. С давних пор река приносила пользу людям.

 (Слайды 8,9,10).  Побуждает детей подумать, какое значение имеет Волга для человека? «По реке сплавляют леса, строительные материалы процветает рыболовство. Издревле человек использовал речную воду в своем хозяйстве на производствах,70 видов рыб обитает в Волге – везде нужна вода».

(Слайды 11, 12, 13) «По Волге ходит  речной транспорт, баржи перевозят строительный материал».  Спрашивает: — Ребята, подумайте, почему так говорят: « Волга – «кормилица»?

 (Слайд 14).  Беседует с детьми о рыбных богатствах Волги. Перечисляет и показывает фотографии волжских рыб (сазан, лещ, судак, щука, сом, налим ,окунь, ерш, жерех, вобла, красноперка, карась, густера. )

 (Слайды 15,16,17).  Педагог  беседует  о том, что река дает еще отдых людям, эстетическое наслаждение:«Волга — рекам Родины царица. Ни одна не может с ней сравниться!»

(Слайд 18). Предлагает рассмотреть схему «Что реку губит?» Обсуждает проблемные ситуации: «Волга трудится каждую минуту: и возит, и светит, и радует каждого. А на берегах Волги построили заводы и фабрики: делают машины, строят корабли, шьют одежду, обувь. И везде используют воды Волги. Трудится, трудится река день и ночь для людей, не зря ее назвали Волгой – труженицей. Вода ее стала грязной, потому что заводы и фабрики сливают в реку использованную, с вредными веществами воду. Берега реки тоже загрязняют мусором. — Как же  можно помочь реке? Что бы вы сделали, чтобы реку и её берега не засоряли?» Беседует: — А что можно делать у реки? 

( Слайд 19). «Объясните запрещающий знак». Побуждает детей к рассуждениям.

(Слайд 20, 21) Педагог зачитывает правила охраны  реки, предлагает назвать свои правила  и нарисовать свой экологический знак в защиту Волги.

(Слайд 22)  Педагог  читает  стихотворение:  

«Великолепна русская река, с названием красивым Волга.
Она богата рыбой, глубока, несет собой земле немало толка.
Течет поток по многим областям  и берега крутые омывает.
Родная многоводная моя – Прекраснее и чище я не знаю!»

детей революции. Анна Луиза Стронг. 1925

Дети Революции. Анна Луиза Стронг. 1925 г.

Дети революции


I. Десять мальчишек на Волге


Все началось всего с десяти мальчиков. Мальчики тринадцати, четырнадцати, пятнадцати лет, без отцов и матерей. Путофф, Михаил, Смирнов и другие труднопроизносимые имена. Это были худые, тощие мальчики, маленькие для своего возраста и голодные. Два-три года они не пробовали сахар. У них был только черный, кислый ржаной хлеб, а иногда и жидкий картофельный суп. Но и этого мальчикам было мало. Со времен Голодного года, когда умерли их отцы и матери, и они вместе с сотнями тысяч других мальчишек оказались на мели у великой реки Волги.

Река Волга – одна из могучих рек мира. Он поднимается далеко на севере, где даже в самое жаркое лето дожди и туманы сохраняют прохладу долгих белых вечеров. И медленно, мутно, растекаясь по великим равнинам России, она бредет на юг, пока не достигает внутреннего Каспийского моря у легендарного города Астрахани. Здесь татарские рыбаки раскинули свои сети по десяткам русел, в которые дельтовидным строем впадает великая Волга, вялая, горячая, ниже уровня океана. Здесь безжалостно палит солнце с ранней весны до поздней осени; волны слепящего зноя бьют от ослепительных вод и старинных городских улиц; и все, кто может, едут на север, чтобы спастись в приятных холмах северной и средней Волги.

По обеим сторонам большой длины Волги и на сотни миль во всех направлениях живут крестьяне многих древних племен, обрабатывающие землю очень примитивным способом. Они живут вместе в многолюдных деревнях, в пятистах, тысячах, иногда пятитысячных домах; и из этих деревень они выходят утром на свои поля. Одни поля рядом, другие далеко. У каждого человека есть небольшие участки земли в самых разных местах. Ибо так земля перешла от их предков; и их деды также передали очень старые методы ведения сельского хозяйства.

Поскольку их методы ведения сельского хозяйства очень стары, наступают годы, когда неурожай пшеницы и ржи. Они известны как Голодные годы. Каждый третий год на Волге – Голодный год. Это не совсем вина крестьян. Это вина земли, когда она движется вокруг солнца, и солнца, когда оно путешествует в космосе. Что-то в этих движениях солнца и земли на протяжении сотен тысяч лет медленно высыхает на великих равнинах между Европой и Азией, на равнинах, где течет Волга. Сотни тысяч лет назад здесь были большие внутренние озера и много воды. Возможно, через несколько десятков тысяч лет даже река высохнет. Тем временем крестьяне живут по его берегам и недостаточно знают о земледелии, чтобы избежать Голодных лет, когда солнце припекает и не идет дождь за пшеницей. Худшим из всех голодных лет было 1921. Это был год, когда погиб миллион человек. Ибо земля была выжжена жаром, пока не раскололась; и зерно сморщилось и умерло, прежде чем оно достигло высоты даже в несколько дюймов. И мужики рассыпались по земле, бегая во все стороны от голода; а те, кто остался дома, пекли хлеб из травы, веток и соломы. Они ели это, пока их желудки не наполнились; но от такой пищи они распухали и умирали. По всей земле, на тысячу миль к северу и югу, они умирали.

Потом, так как еды на всех не хватило, правительство собрало детей в детские дома, и со всей страны, а также из чужих земель, вплоть до Америки, люди присылали продукты для детей. Так что после того, как голодный год прошел, в живых осталось много детей, чьи отцы и матери умерли. Путофф, Михаев, Смирнов и другие мальчики были одними из этих голодающих детей.

А теперь им было четырнадцать и пятнадцать лет. А в детских домах сказали им: «Мы не можем вас вечно кормить. Мы тоже бедные, а по улицам бродят мальчишки помладше вас без папы и матери. У нас есть земля и дома в горах, которые мы дадим вам, а также несколько инструментов и немного еды на некоторое время».

Многие мальчишки пошли добровольцами, так как им надоело сидеть по детским домам, где еды было очень мало и нечего было делать, и где всю зиму приходилось сидеть на большой печке, потому что не было обуви, чтобы ходить на улицу. Итак, для начала было выбрано десять человек, и с ними пошел вождь Еремеев, бывший крестьянин. Дома Черумшана стояли в красивом месте, с лесистыми оврагами, по которым бежали ручейки воды. Но они были старые, со множеством разбитых окон и без мебели, только пустые стены. Здесь мальчики разбили лагерь в пустых комнатах и ​​начали борьбу за выживание. Они уже собирались зарабатывать больше, чем на жизнь. Ибо им была обещана помощь из Америки, и они решили построить здесь, в пустынном Поволжье, современную американскую ферму, где все могли бы жить и есть, и куда все больше и больше беспризорных, голодных детей могли бы присоединиться к их коммуна.

Уже когда они подошли к домам Черумшана, перед ними явился плотник по имени Федотов и сделал три узкие деревянные нары. Остальные мальчики спали на двери; они принесли из детских домов пять холщовых мешков, наполненных соломой, и пять тонких одеял. Под ними они прижались друг к другу, потому что октябрьские ночи становились холоднее. Еще Еремеев привез из города две лампы, десять мисок, десять ложек и два железных котла для варки; и немного черной ржаной муки и картофеля и масла из семян подсолнечника. Это было все, что им нужно было, чтобы начать жить, кроме лошади и старой деревянной тележки, которые возили к ним вещи.

В первую же ночь они провели собрание. Они поужинали жидким картофельным супом, просто картофелем, сваренным в воде, с небольшим количеством подсолнечного масла для жира, а затем собрались вокруг лампы и обсуждали будущее. Они решили каждое утро вставать в шесть и завтракать в семь; затем работа с восьми до двенадцати и с двух до четырех, ремонт дома, приготовление пищи, изготовление обуви, одежды и посуды. «Кто хочет быть плотником?» — спросил Еремеев, и шестеро мальчиков подняли руки. «Кто хочет быть сапожником?» — вызвались трое. Последний мальчик сказал, что хочет присмотреть за лошадью.

Рано утром следующего дня они приступили к работе. А у плотника Федотова был только свой набор инструментов, да и тот уже старый. Пила, молоток, топорик и пара рубанков. Немногие мальчики могли бы научиться быть плотниками с этим. Кроме того, не было дерева, с которым можно было бы работать. Итак, некоторые из плотников были включены в комитет для приготовления пищи, а остальные отправились искать дрова.

Они нашли его — две полуразрушенные лачуги, которые никто никогда не мог отремонтировать, чтобы жить в них. Их предводитель, Еремеф, вернулся в город, чтобы получить разрешение на снос лачуг, поскольку все в домах Черумшан теперь принадлежало городу. , а чтобы снести даже лачугу, надо получить разрешение. Вскоре это было сделано, и мальчики принялись за работу, разбирая лачуги и делая из досок столы и кровати. Это шло очень медленно, потому что никто из них никогда раньше не был плотником. Кроме того, инструментов было очень мало. Но мало-помалу, по мере того как Федотов показывал им, под их руками стали расти грубые деревянные нары для сна. Затем столы, скамейки и стойло для лошади.

Через три недели мальчики отправили в город делегацию. «Теперь мы очень хорошо работаем, а еды мало. Но под рукой есть старая мельница, которая не работает. Дайте ее нам, и мы ее запустим, и из зерна, которое мы смолоть, мы получим хлеб». Так город дал им мельницу, а также прислал еще четверых детей, Насипаева и Ламеку, которые хотели быть мельниками, и двух девочек, Настасью и Катерину, помогать готовить и шить. Это тоже были голодающие дети, которые хотели покинуть детские дома и научиться зарабатывать на жизнь.

Примерно в это же время в Россию прибыло какое-то старое платье из Америки, чтобы раздать его голодающим детям. Из Москвы в новую колонию прибыло пятьдесят пальто и брюк и пятьдесят пар хороших американских ботинок. Но только три пары обуви были достаточно большими для мальчиков; Путоа получил один из них, и он продержался два года. Большую часть времени он ходил босиком, чтобы спасти свои прекрасные, прочные американские туфли; он носил их только тогда, когда стояла холодная погода и ему предстояло долгое путешествие в город. Остальную обувь, которая им не подходила, они продали, а кожаную купили в соседнем городе Квалинске. Так, наконец, заработала их обувная мастерская, и из города приехал сапожник, чтобы показать мальчикам, как быть сапожниками. Для этого также у них было мало инструментов, и только два или три мальчика могли работать одновременно, ожидая, пока друг друга закончат с ножами или швейной машинкой. Но упорно они работали до тех пор, пока у всех четырнадцати детей не появилась обувь.

И вот колонии пришла большая удача. В двух днях пути квакеры из Америки раздавали продукты в детские дома. И квакеры услышали об этой группе мальчиков, которые начали строить большую ферму из детей, и пообещали дать им еду. Итак, Еремеев отправился в лодке на день пути на север, а затем сел на поезд и проехал день на запад, пока не пришел в город, где квакеры раздавали запасы еды. Он привез с собой целую машину. Очень замечательная еда, которую они не видели годами. Сахар и какао, и сало! Еще была сотня одеял для основания большой колонии. И мыло — первое за много лет! Со времен Голодного года они были слишком бедны, чтобы покупать мыло, и мыли свою посуду песком или пеплом из огня.

Так что теперь, когда у них было так много еды и одеял, они пригласили к себе еще пятнадцать мальчиков и девочек из городских детских домов. Вышли семь девочек и восемь мальчиков; все они были детьми, которым исполнилось четырнадцать, и город больше отказывался их содержать. Но они привезли с собой из детских домов старую швейную машинку. С этим девушки приступили к изготовлению нижнего белья, одежды и матрасов.

Ибо старая одежда, пришедшая из Америки, была всех форм и размеров. Большинство из них не подошло детям. Некоторые были слишком большими, но большинство были слишком маленькими, предназначенными только для маленьких детей. Их нужно было сшить, и из них получилась очень забавная одежда. Но смешнее всего были какие-то костюмы служителей, которые подарили какие-то добрые Проповедники в Америке. Они очень странно смотрелись на этих тощих, тощих мальчишках с Волги, когда выходили в сарай ухаживать за лошадью, или когда работали в столярной мастерской или в поле.

В большом вагоне квакерских товаров оказалось и несколько клещей для матрасов. Но мальчики и девочки собрались и решили, что эти клещи слишком хороши для матрасов. Они были намного лучше, чем старая одежда из Америки. Они решили разрезать клещей и сделать из них рубашки и юбки. Но как они должны получить матрацы? В течение многих недель у них их не было; они нашли солому, навалили ее в своих комнатах и ​​спали на ней. Но теперь, когда молодые плотники прибавляли в работе и доделывали деревянные нары, все стали подумывать о матрацах.

Вокруг этих юношей и девушек, во многих направлениях, были крестьянские деревни. И у каждого крестьянина было по паре холщовых мешков, в которых он возил зерно на рынок. Но теперь, после Голодного года, эти мешки изнашивались, дырявились, и в них уже нельзя было доверить зерно. Крестьяне тоже голодали и много лет не видели ни сахара, ни сала, ни мыла. Итак, мальчики из колонии отправились с квакерской едой и выменяли сахар, сало и мыло на старые холщовые мешки. Они достались эти мешки очень дешево, ибо урожай уже кончился, и крестьянину еще год мешки не очень-то и понадобятся. К тому времени он надеялся, что сможет купить несколько хороших. Из этих старых рваных холщовых мешков девочки делали матрасы, латали самые большие дыры. Отверстия поменьше не имели значения, так как мешки должны были быть заполнены соломой, а не зерном. Если на пол в спальне высыпалась соломинка, это никому не мешало.

По мере того, как застилались кровати и заканчивались матрацы, в колонию прибывало все больше и больше мальчиков и девочек. К февралю их было пятьдесят семь. И все же квакерская еда продолжалась. Первый запас картофеля, часа и масла давно закончился, но они продали драгоценный сахар, сало и какао, а на вырученные деньги купили более дешевый картофель и муку. Но всегда они оставляли немного сахара для себя. Это был первый сахар за два-три года.

Вскоре девочки сшили нижнее белье для всех в колонии, по два костюма на каждого. Затем они начали шить нижнее белье, чтобы подготовиться к приходу новых мальчиков и девочек весной. По всей Волге стали слышны слухи о колонии — месте, где группа мальчиков и девочек училась на плотников, сапожников, мельников и земледельцев. Они знали, что зимой к ним больше не придут ни мальчики, ни девочки; из-за голода у детей не было обуви и пальто, чтобы путешествовать далеко в холодную погоду. Но как только наступит весна, и лодки снова начнут ходить по Волге, они знали, что в колонию приедут и другие дети.

Тем временем возникла проблема с посудой! Десяти мисок и десяти ложек, с которых начиналась колония, уже не хватало на пятьдесят семь детей. Нужны были также ведра для воды и тазы для мытья. В домах Черумшана была разоренная кузница. Это мальчики починили, и двое мальчиков решили стать кузнецами. У них был человек, который их учил, тот самый человек, который помогал им управлять мельницей. Листы старого железа они находили в развалинах домов и делали из них кастрюли. Они также нашли большое количество старых жестяных банок, оставшихся со времен, когда американцы посылали банки с молоком, чтобы накормить детей в Голодный год. В своей кузнице они брали эти банки, спиливали верхушки и обтачивали края, пока они не перестали резать, и таким образом делали чашки и миски для супа. В столярной мастерской вырезали из деревяшек длинные ложки и дамы. Это были единственные блюда, которые у них были за весь первый год колонии.

И вот, с наступлением весны, пришла пора пахоты. Из Америки пришли деньги на покупку лошадей и инструментов. Ибо уже ранней осенью, когда мальчики впервые поселились в черумшанских домах, они взяли для своей колонии имя американца Джона Рида. Он был пионером из Орегона, который объездил много стран, помогая людям бороться за свободу. Он отправился в Мексику и написал о проступках тамошних пеонов до их революции. И приехал он в Россию, в дни ее революции, и умер от тифа, и был похоронен у великих красных стен Кремля на Красной площади в Москве. И поскольку он был американцем, помогавшим русским в самые мрачные дни революции, колония назвала себя его именем.

Кроме того, они пригласили американца, чтобы он стал опекуном колонии, чтобы он помог ей приобрести лошадей, плуги и трактор и превратить ферму в хороший американский стиль. Чтобы он был примером для крестьян всего края, показывая им, как сажать урожай, который не погибнет в засушливое лето. Первый подарок из Америки пришел на Рождество — 100 долларов на празднование Рождества. Долго и тщательно при встрече мальчики и девочки считали эту огромную сумму денег. На что они должны потратить его для того, чтобы колония больше всего нуждалась?

«Нам не нужен праздник», — сказал один из старших мальчиков. «Но нам нужны лошади. Ведь весна придет и пора пахать, а как будем пахать?» Вот и проголосовали за то, чтобы отправить Еремеева и двух мальчишек далеко-далеко в Уральск, где, как они слышали, лошади стоят дешево. На товарных вагонах ездили и пешком, и купили пять лошадей. Это было большое количество, но лошади из Уральска оказались не очень хорошими. Один из них умер еще до весны, а другого променяли на корову. Когда наступила весна, у них было три уральских лошади и две другие, чтобы начать пахать.

Они уже гордились своим рекордом в ту первую зиму. В столярной мастерской сделали более пятидесяти кроватей и пятнадцать столов; они сделали двадцать пять табуретов, двенадцать длинных скамеек и пятнадцать корыт для кормления свиней или стирки белья. Они сделали две повозки, очень грубые, с колесами, купленными в городе, с длинными жердями, наложенными на оси и скрепленными вместе, и грубой рамой, выходящей из жердей. Такую телегу использует русский крестьянин; это называется телега. Они также отремонтировали мельницу и дома, вставили окна в выбитые дыры, пока это место не стало пригодным для проживания. Они также сделали деревянные части двух плугов и трех борон, чтобы подготовить их к весенней пахоте. Это были очень грубые плуги, к которым молодые кузнецы прикрепили только вертикальный кусок железа, но это было лучше, чем ничего.

В кузнице они изготовили для сада несколько десятков чашек и мисок, десять сковородок, двадцать четыре ведра, десять кухонных ножей и шесть садовых пил. Они чинили металлические части плугов и ставили железные зубья на бороны. Теперь, когда подошла весна, стали делать лопаты и мотыги. А когда пришло время копать в огороде, там уже было десять лопат и двадцать пять мотыг, которые сами мальчики сделали.

И девушки тоже не сидели без дела. Они сшили более 200 пар нижнего белья. Это была большая сумма, но она была сделана из очень старых одежду и вскоре износился. Как только был закончен один комплект нижнего белья, нужно было работать над другим. Они сделали 52 матраса из мешковины. Они сшили более 47 пальто, 30 платьев, 30 блузок для мальчиков и 20 пар брюк. Все это было очень трудно сделать, потому что была только одна старая швейная машинка, и девушки сидели в очереди, чтобы по очереди ей пользоваться. Все, что можно было сделать руками, было сделано именно так. А после того, как одежда была сделана, она была уже очень старой и быстро изнашивалась.

Между тем мельница работала, и уже трое или четверо мальчишек стали искусными мельниками. Было не так просто найти клиентов для мельницы, потому что она была бедной и маленькой и работала всего несколько часов в день. Энергия исходила от мельничного пруда, в котором было немного воды. Всю ночь и большую часть дня вода должна собираться в мельничном пруду, пока, может быть, к вечеру воды не станет достаточно, чтобы мельница работала несколько часов.

Крестьяне не любили приходить на эту мельницу, потому что она работала плохо. Поэтому дети организовали комитет, чтобы выйти и раздать рекламу в деревнях. «Приезжайте к нам на мельницу, — сказали они, — ведь мы тоже крестьянские дети, голодные сироты. маленький, все-таки вы должны нам помочь. Мы делаем нашу цену за помол ниже, чем лучшие мельницы. Мы просим только три фунта с каждых сорока, которые мы мелем, а другие берут четыре или пять.

В результате этой рекламы на мельницу пришло больше крестьян. А Назипаев и Ламеку молотили пшеницу и рожь месяц за месяцем, с февраля по август. Большая часть зерна перемалывалась зимой и ранней весной; после мая работы было мало. Но за это время молодые мельники заработали для колонии 3240 пудов ржаной кислой, 1328 пудов пшеничной муки и 1600 пудов проса на кашу. Этого хватило почти на три месяца пропитания колонии.

Так что с квакерским сахаром и салом, какао и мылом, и с мукой и просом с их мельницы они жили неплохо, делая себе мебель и обувь, и одежду, и посуду, пока снег не стекал с холмов и не спускался по оврагам в великая Волга, которая двигалась подо льдами, пока не прорвала замерзшие оковы и не потекла свободно к Каспию. Пока не пришел и не прошел сезон грязи, и не началась пахота.


Матрешка Volga Maiden 10pc./10″

#103105

В полноэкранном режиме

Эта большая матрешка состоит из 10 частей, которые складываются вместе в куклу. Вы будете поражены, насколько маленькими становятся эти части! Первые две у каждой матрешки в наборе есть косичка – редкость для матрешек.Ее веселые улыбки и яркие цвета обязательно покорят вас.Матрешка «Волжская девица» – наша дань уважения игрушечным деревням Верхневолжья и традиционный стиль, который они разработали. Эти русские куклы украшены цветочными узорами, которые очень приятны для глаз и перекликаются с мотивами дизайна, найденными вдоль Волги. В то время как куклы, сделанные сельскими жителями, бывают разнообразными (цвета, а также качества), эти матрешки, изготовленные в мастерской «Золотой петушок», неизменно высокого качества и предсказуемо радуют взыскательного коллекционера.Еще одно отличие состоит в том, что мы используем печатные элементы не только для достижения единообразия, но и чтобы снизить цену и в то же время предоставить качественный продукт. Самое главное, мы производим эту матрешку с красками, которые были протестированы и подтверждены как безопасные для детей, отвечающие всем требованиям CPSIA. Поскольку мы производим эту матрешку в собственной мастерской, мы можем поручиться за ее соответствие безопасности игрушек. Отличный подарок или дополнение к вашей коллекционной полке, она обязательно понравится.

Техника изготовления: ручная роспись/декупаж. Эта матрешка была вырезана в Верхнем Поволжье, российском центре резьбы по матрешкам. Резные детали были собраны, кукла внутри куклы, а затем доставлены в мастерскую «Золотой петушок» в Санкт-Петербурге, Россия. Наши художники сначала вручную рисуют фон, а затем наносят различные детализированные элементы, такие как лица, которые мы печатаем на очень тонком виниловом клее. Такие элементы являются репродукциями оригинальных произведений искусства, которые мы изготавливаем специально для дизайна матрешек. Это волшебная кисть художника, которая смешивает две формы искусства вместе в единое произведение. Наконец, мы покрываем каждую куклу несколькими слоями нетоксичного лака на водной основе, чтобы получилась чудесная матрешка, которая понравится детям и коллекционерам. На дне самой крупной куклы стоит клеймо «Золотой петушок» «Сделано в России» качества матрешки с инициалами художника и датой, как у настоящей коллекционной вещи. Мы можем только надеяться, что вы дадите ему хороший дом.

Заинтересованы в матрешка на заказ, похожая на Матрешку Волга Дева 10шт./10″ и персонализированы под ваши нужды?

Запросить проект

Коллекция

Подходит для детей |Традиционные куклы |

Техника изготовления Ручная роспись/декупаж

Размер 10 дюймов

Тема сертифицирована для детей

Мастерская Золотой петушок Марка

гнездовые куклы, похожие на Volga Maiden Downing Doll

$ 48

Добавить в корзину

Uncainted Volga Maiden 5pc.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *