Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Русский музей график работы 2018: Билеты — Русский музей

Содержание

Русский музей фотографии — Новости

28.12.2020

Сегодня мы, как и обещали, подводим итоги семейного новогоднего конкурса «Самый умный». 

I место – семья Скотниковых 
II место – Лена и Аня Мыльниковы 
III место – семья Шереметьевых 

Поздравляем победителей! И ждем их за призами и сладкими подарками! 

А тех, кто не успел поучаствовать в конкурсе, приглашаем на наш сайт в раздел онлайн-викторин – вы весело и с пользой проведете время! 

Очень приятно, что такой формат конкурса пришелся вам по душе! и спасибо за ваши теплые отзывы, пришедшие на почту музея: 

…..Большое спасибо РМФ за очень интересные загадки и задания. Раньше я несколько раз бывала с папой в музее, но на компьютере посещаю его в первый раз). 
Аня 

———— 

Меня зовут Лена. Мне 12 лет. Я с папой ходила в ваш музей. Было очень интересно. 
Спасибо большое за конкурс. Были нестандартные задания, где следует хорошо задуматься, а потом посмеяться над «шкодной собачкой». Я узнала много нового о Новом годе и родном городе. 

——— 

Хочу сказать Вам большое спасибо за организацию викторин в онлайн-формате. Это очень здорово и увлекательно. Сначала хотела пройти только одну игру, посмотреть, что там такое. А в итоге – решила все задания, да еще и с таким удовольствием!!! 
Признаюсь честно, местами было не так просто, например, когда задания касались истории площади Максима Горького. С трудностью нашла слово «фиксаж», а в квесте по фильмам Гарри Поттера помогал муж. Наконец-то пригодились и эти знания! 
Очень хорошо провела время вместе с Русским музеем фотографии. Ждем вашего открытия! 
Высылаю скриншоты выполненных заданий. Карточки подписаны в соответствии с предложенными викторинами. 

Елена 

——— 

Спасибо, классные задания! 

Семья Бакиных. 

—— 
Спасибо Вам за новогодний конкурс «Самый умный!» 
Очень разнообразные и интересные задания. С удовольствием отгадывали всей семьёй. 

Ирина

Главное: выбор «Фонтанки» | fontanka.ru

Когда вагоны с музейным собранием прибыли в Горький, оказалось, что места для коллекции в городе уже нет. В сейфах горьковского отделения Госбанка оставили на хранение лишь предметы древнерусского прикладного искусства, среди них ожерелья, диадемы, эмали, змеевики-амулеты XII века.

Собрание вместе с эвакуированной коллекцией Третьяковской галереи и ряда других музеев на барже отправилось по Волге и Каме в Молотов (Пермь). Ещё в пути выяснилось, что Пермский облисполком не намерен выделять эвакуированным учреждениям помещения — «принять некуда». Как альтернативу предлагали Троицкий летний собор в Соликамске, который Пётр Балтун осмотрел и нашёл неподходящим. Две недели в сентябре 1941 года коллекции провели в барже на Каме. В итоге Русский музей и Третьяковка всё-таки остались в здании Пермской художественной галереи, занимавшей Спасо-Преображенский собор. К слову, её директор Николай Серебрянников был истово против соседства с эвакуированными собраниями — ведь оно означало перерыв в работе галереи. Заведующий отделом русской живописи Русского музея Алексей Савинов в своих записках назвал Серебрянникова «скотиной и отчасти жуликом», отметив 23 сентября: «Серебряников (орфография автора сохранена. — Прим. ред.) старается не пустить ни нас, ни вещей. Вынули вал с «Помпеей». И потом, триумфально, 3 ноября: «На совещании здесь влетело Серебряникову за желание выгнать нас в Соликамск, и всем местным за недопонимание». Впрочем, со временем отношения музейщиков наладились: в октябре именно Савинов и Серебрянников ездили за 30 километров от Перми за картошкой. Спали сотрудники музея в здании галереи, на тех самых ящиках, в которых привезли экспонаты. Небольшие отдельные помещения для жилья приезжим выделили только в 1942 году.

Тем временем и в Ленинграде музей продолжал жить. Напрямую в здание снаряды не попали, но из-за бомбежек все окна были выбиты, фанера и картон, заменявшие стекла, то и дело вылетали. В корпусе Бенуа от взрывной волны образовалась полуметровая трещина — какое-то время его даже хотели снести. Сотрудники продолжали писать статьи, ходили пешком на лекции, в том числе это делал главный хранитель музея Мстислав Фармаковский — почти в семидесятилетнем возрасте. Его жена Вера Евгеньевна писала в дневнике: «Налёты у немцев строго по графику: 6:40, 7:00, 7:20…» К этим часам музейщики «спешили в свои подвалы» (жили они в основном тут же, в музее), где, как вспоминает Фармаковская, до изнеможения пели романсы, чтобы заглушить голод. «Работа — обходить помещения, где находились фонды. Картины мы пересматривали, слегка протирали с обратной стороны, так как из-за сырости заводилась какая-то тля. Протирали мягкими губками и щёточками — оставляли просушиваться на свету… Только вынесешь 3–5 картин или ковры, как начинается обстрел. Моментально надо вносить картины обратно, в здание, и всё это с осторожностью». Под окнами Михайловского дворца разбили огород: выращивали картофель, свеклу, редьку, репу, морковь, немного помидоров и даже зелень. Отдельными жирными точками на плане, вычерченном заведующей научной библиотекой Валентиной Алексеевой, обозначены тыквы.

Георгий Лебедев, руководивший музеем в Ленинграде, вёл дневник, и там есть такой занятный эпизод: «8 августа 1943. Художник Пахомов рассказывал: утром я, знаете, гимнастикой занимаюсь. Вчера влез на крышу, разделся, облился водой… В это время в соседний дом — снаряд. Меня кирпичом обсыпало, а волна опрокинула на бок. Немного ушибся. Затем нагишом, весь в грязных потёках, сбежал вниз». Лебедев удивительно свободно и нешаблонно для подобной ситуации размышляет об искусстве, литературе, красоте («Кусты в музейном садике совсем бархатные. Весело чирикают воробьи. По вечерам вычерчивают арабески ласточки»). Но есть в его записях и такие строки: «Помню, зимой 1941–1942 годов я выдавал доски на гробы для умерших сотрудников музея. Но скоро досок не стало — запасы иссякли. И я говорил уже с раздражением: «Ну скажите, зачем покойнику гроб? Отвезите его в простыне. А доски кончились. Кроме того, живому древесина нужнее»».

Не дождался возвращения Русского музея из эвакуации заведующий реставрационной мастерской Тимофей Дец, руководивший упаковкой «Последнего дня Помпеи» и других ключевых полотен: реставратор не пережил первую блокадную зиму. Мстислав Фармаковский умер в 1946 году. Именно в 1946-м, 9 мая, музей вновь открылся для посетителей: женщины шли в музей нарядными, как в театр. В 1951 году без объяснения причин сместили с должности директора Петра Балтуна, и, по слухам, он с тех пор ни разу не приходил в музей.

В сегодняшнем Русском музее нет постоянной экспозиции, посвящённой военному периоду и блокаде, хотя в фондах ГРМ — огромное количество работ на эту тему. О войне посетителям может поведать лишь скромная выставка об истории музея в 49-м зале. Между тем ещё в июле 1944 года в нескольких залах, которые удалось привести в порядок, открылась выставка художников Ленинградского фронта. Аналогичную выставку проводил в эвакуации филиал музея в Перми. У Русского музея большая коллекция графики на блокадную тематику, и частично она ещё в 1980-е годы была представлена в малых залах корпуса Бенуа. Сейчас эта анфилада закрыта для посетителей.

На вопрос, почему при таком богатстве фондов мы не можем видеть постоянную экспозицию о блокаде, специалист по координации научной работы Руслан Бахтияров объясняет: в случае с графикой возможны только временные выставки — она требует особых условий хранения и экспонирования. А для масштабных живописных полотен, вроде «Обороны Севастополя» Александра Дейнеки, в ГРМ просто нет пространств. Появятся ли они и когда — неизвестно. Впрочем, тематические временные выставки музей проводит регулярно — например, в 2018 году к памятным датам приурочена выставка графики Соломона Юдовина, работавшего в Ленинграде в 1941-м.

Сады Русского Музея | Дворцово-парковый ансамбль Петербурга

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САДЫ РУССКОГО МУЗЕЯ!

Русский музей за последние десятилетия стал целым комплексом дворцово-парковых ансамблей в самом центре Санкт-Петербурга. В сады Русского Музея теперь входят Михайловский дворец с примыкающим Михайловским садом, Михайловский (Инженерный) замок с окружающим его садом, входящие в комплекс замка две башни – кордегардии и идущая от них к замку Кленовая аллея, а также раскинувшийся по обе стороны от аллеи Инженерный сквер. На углу Невского проспекта и Мойки расположен прекрасный Строгановский дворец. За Марсовым полем на Миллионной улице — строгий Мраморный дворец, в котором воссоздан зимний сад с фонтаном. Но больше всего сады Русского Музея гордятся Летним садом с Летним дворцом Петра I и настоящей изюминкой – Домиком Петра I на Петровской набережной, скрытым в роще старых деревьев – первым зданием Санкт-Петербурга.

Сады Русского Музея имеют общую площадь территорий и курдонеров дворцов более 30 гектаров. Все они требуют постоянной заботы и ухода, изучения и сохранения.

В отличие от великолепных дворцово-парковых ансамблей Петергофа, Царского села, Павловска, Гатчины, которые изначально создавались как садово-парковые комплексы, Русский музей прирастал садами уже в XXI веке. Постепенно их преобразовывали из городских заросших парков в изначальные императорские сады, с которых начинался в свое время город Петербург.

МИХАЙЛОВСКИЙ САД

В 2000 году примыкающий к зданию Михайловского дворца Михайловский сад был передан в сады Русского Музея. Уже в 2003 году старый городской парк прошел комплексную реставрацию. Михайловский приобрёл облик дворцового сада, который создавали с самых первых лет образования новой столицы знаменитые архитекторы. К 300-летию Санкт-Петербурга сад был отреставрирован на период его расцвета в 1826 г, когда он был переделан в угоду пришедшей моде на пейзажные сады архитектором Карло Росси. О его имени теперь напоминают павильон-пристань Росси на берегу Мойки, мостик Росси между двумя прудами, круг Росси из лип на входе в сад с Садовой улицы. Теперь это любимое место прогулок горожан и гостей города, оазис свежести и тишины, цветения крокусов по весне и пышных цветников на протяжении лета. И также в нем в период белых ночей проводится фестиваль «Императорские сады России».

САД МИХАЙЛОВСКОГО ЗАМКА

Через Садовую улицу от Михайловского сада вокруг Михайловского замка разбит небольшой сад с четким каре молодых лип, стриженых в зеленую стену, и буйным цветением белых облаков спиреи на газонах между плавными изгибами дорожек. В нем еще сохранились живописные группы старых деревьев. При Петре Великом здесь простирался вплоть до Невского проспекта Летний сад. При императрице Елизавете здесь был барочный регулярный сад, разбитый под окнами её великолепного деревянного дворца. Во времена Павла I, волей которого на месте обветшавшего дворца был построен Михайловский замок, здесь был плац, окруженный рвом с водой, по краям которого стояли небольшие пушки. К 300-летнему юбилею города замок отреставрировали. Были реконструированы и открыты сохранившиеся под землей фрагменты Воскресенского канала и Трехпролетного моста — часть инженерно-фортификационных сооружений, окружавших замок. Теперь здесь любят фотографироваться влюбленные пары, и свадебные кортежи друг за другом подъезжают к замку, как к одному из самых знаковых и красивых мест в Санкт-Петербурге.

КЛЕНОВАЯ АЛЛЕЯ И ИНЖЕНЕРНЫЙ СКВЕР

От тройного моста, ведущего во двор Михайловского замка, до самых Кордегардий, охраняющих её с двух сторон, уходит вдаль Кленовая аллея. Правда, сейчас вдоль неё растут преимущественно каштаны, но название сохраняет для потомков историческую правду о первых посадках. На центральной разделительной полосе стоит конная статуя Петра I в облике римского императора. Она поставлена сюда Павлом I, с надписью: «правнук прадеду». Пробегающие мимо студенты непременно подпрыгнут, чтобы рукой задеть пятку спасенного с барельефа «Взятие на абордаж шведских кораблей при Гангуте». Бронза на пятке утопающего горит золотом, а студенты получают зачеты. На газоне около памятника традиционно разбиваются квадраты ковровых цветников, такие же формы повторяются в Инженерном сквере, раскинувшемся с обеих сторон от аллеи. Здесь прогуливаются с детьми и собаками, бегают утром по дорожкам спортсмены и простые любители, днем на солнышке листают газеты уставшие от городской суеты горожане.

ЛЕТНИЙ САД

Летний сад стал частью Государственного Русского музея в 2004 году. С 2009 по 2012 год велись реставрационные работы по воссозданию Летнего сада.

Проект, работа над которым шла около шести лет, велась на основе архивных и археологических данных. Многие объекты воссозданы по первым чертежам. В саду появились выразительные элементы садового искусства и затеи XVIII века, появившиеся в России благодаря первому российскому императору — Петру Великому.

27 мая 2012 года обновленный Летний сад — ровесник Санкт-Петербурга и первый императорский сад России — распахнул свои ворота для горожан и гостей города.

Торжественная церемония, которую открыл губернатор города Г. С. Полтавченко, стала главным событием в рамках празднования Дня Города. Наконец-то посетители смогли увидеть и оценить, какая колоссальная работа по восстановлению композиции сада была проведена всего за три года ландшафтными специалистами, реставраторами и научными сотрудниками музея.

РЕСТАВРАЦИЯ ЛЕТНЕГО САДА

В сад вернулись элементы, характерные для XVIII в. Воссозданы четыре центральных боскета петровского времени – «Крестовое гульбище» – символ государственности, в виде Андреевского флага. «Менажерийный пруд» с беседкой — место раздумий великого реформатора Петра. «Птичий двор» с Голубятней, «Французский» боскет, где в центре привычно сидит баснописец Крылов. В боскетах и на Парадном партере вновь появились экзотические растения в кадках и вазах, которые зимуют в Малой оранжерее рядом с «Красным садом».

Восстановлены фонтаны – четыре на Главной аллее, три в боскетах и самый большой и нарядный «Коронный фонтан» на Парадном партере. По периметру боскетов сада высажено восемь километров стриженых шпалер, придающих композиционную завершенность всему ансамблю. Проведена огромная и сложная работа по реставрации и копированию коллекции мраморной скульптуры. Теперь копии заняли свое место в саду, а подлинники сохраняются в экспозиции Русского музея.

Несомненно, такая комплексная реставрация исторического объекта является уникальной даже по европейским меркам. Она дает исключительный опыт не одному поколению специалистов разных областей: историков, реставраторов, искусствоведов, ландшафтных специалистов.

Сегодня Летний сад — неотъемлемая часть того великолепного ансамбля, который представляет собой Петербург. Это культурное достояние не только российского государства, но и памятник мировой культуры.

О.А. Черданцева, главный хранитель садов Русского музея

Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

На экспозиции, открывшейся в отделе «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея, представлены учебные и дипломные работы студентов кафедры художественного образования и декоративного искусства факультета изобразительного искусства РГПУ им. А.И. Герцена, выполненные в различных материалах и техниках.

Главным связующим элементом, объединившим все выставленные произведения, стал орнамент ― как традиционные, так и авторские его варианты. Декоративные деревянные доски, игрушечные лошадки-качалки, керамика, гобелены, расписные ткани и панно, платки и палантины знакомят зрителей с многообразием орнаментальных композиций. Выставка раскрывает не только художественный потенциал одного из древнейших видов творческой деятельности, но и демонстрирует уникальный педагогический опыт обучения основам декоративного искусства и материального творчества на факультете изобразительного искусства в РГПУ им. А.И. Герцена.

Примечательно, что часть экспозиции, раскрывающая последовательность освоения орнамента как вида искусства, несет яркий методический характер, важный для музейных работников и педагогов. Основные художественные стили представлены на выставке орнаментальными композициями, выполненными в различных графических техниках.

Напомним, что между РГПУ им. А.И. Герцена и Русским музеем 17 ноября 2018 года было подписано соглашение о сотрудничестве в области образовательной деятельности, хотя взаимодействие между вузом и музеем гораздо более давнее ― здесь уже проходили персональные и коллективные выставки, а также мастер-классы герценовцев.

Куратором первой экспозиции в рамках нового договора выступила доцент кафедры художественного образования и декоративного искусства факультета изобразительного искусства Герценовского университета Анна Кирилловна Векслер ― автор целого ряда теоретических и методических разработок, в числе которых ― издания «Орнамент во дворцах Русского музея» и «Фантастический мир орнамента».

Участников и гостей выставки на открытии приветствовали сотрудники Российского центра музейной педагогики и детского творчества: заведующий отделом

Борис Андреевич Столяров, заведующая сектором Мария Анатольевна Литвинова и ведущий специалист Елена Николаевна Елиференко. «Для художника-педагога чрезвычайно важно не только воплотить в жизнь задуманное, но и представить это широкой публике. У студентов Герценовского университета есть возможность сделать это в одном из крупнейших музеев мира и самом большом музее национального искусства», ― подчеркнул Борис Андреевич. Со стороны вуза молодых художников и коллег поздравили заведующая кафедрой художественного образования и декоративного искусства Ольга Леонидовна Некрасова-Каратеева и доцент кафедры рисунка Андрей Александрович Корольчук.

Для посетителей выставка работает с 15 февраля по 2 марта в Восточном павильоне Михайловского замка по адресу: ул. Инженерная, д. 10 (вход со стороны цирка). Время работы: с 10:00 до 17:30. Выходной ― воскресенье.

Текст и фото: Педагогические вести

Студенты-графики нарисовали анимационную историю на «Лавке Мира 2018» в Русском музее

В традиционной художественной акции Государственного Русского музея — проекте «Лавка мира 2018» приняли участие студенты 3 курса кафедры компьютерной графики и дизайна Санкт-Петербургского института кино и телевидения Анна Святенко, Анастасия Куваева, Анастасия Щукина, Антонина Евдокимова под руководством доцента кафедры, члена Санкт-Петербургского Союза художников Вороновой А.В. Она отмечает:

«Наши студенты — будущие художники анимации и компьютерной графики. Уже сейчас, в процессе обучения, они успешно работают в самых разных техниках анимации, как в классических, так и с использованием самых современных компьютерных технологий. Анимационные работы студентов и выпускников традиционно участвуют в городских, всероссийских и международных фестивалях, получают призы и престижные награды. Анимация — увлекательнейший процесс, требующий не только полного погружения, но и множества важнейших профессиональных умений и навыков.

Мы очень рады были принять участие в замечательном событии, которое организует наш любимый Русский музей – сокровищница шедевров отечественной культуры! Нас связывает тесное сотрудничество в рамках проекта «Музей: Кадр за кадром». И мы считаем очень важными мероприятия, формирующие живой интерес в обществе к отечественному художественному наследию. В этом году «Лавка Мира» посвящена русскому искусству, и наши студенты-мультипликаторы с энтузиазмом влились в совместно увлекательное путешествие в мир изобразительного сотворчества. Русский музей в Михайловском саду формирует пространство творчества и общения художников, и мы постарались внести свой вклад, показать в итоговой работе свое анимационное видение удивительного мира искусства. Наша работа для «Лавки Мира 2018» выполнена также и в рамках проекта «Анимаграфика» (куратор Воронова А.В.). Она рассказывает об известнейшем произведении русского авангардного искусства и трансформации его в анимационное произведение».

На лавке была  нарисована  кинопленка, состоящая из квадратных черных кадров с перфорацией (аллюзия на знаменитый квадрат К.Малевича), на ней возникли персонажи из студенческих фильмов: «Дракон» (из мультфильма А.Щукиной, призера Всероссийского конкурса «Цифровая палитра-2017», «Покупатель ковров» (из мультфильма  А.Куваевой «Ковры с подвохом» — призер Международного фестиваля «Аниматор-2015»), «Слон Борис» (из мультфильма А.Святенко «Музыкант» — призер Международного фестиваля «Аниматор-2016»). Таким образом, мы визуализировали идею, что современное искусство анимации опирается на культурное наследие русского искусства.


 

Михаил Ларионов

Крупная ретроспективная выставка Михаила Фёдоровича Ларионова (1881–1964), одного из основоположников русского авангарда и его признанного лидера.


Все видео к выставке смотрите на Youtube канале музея.

Наделенный мощным живописным даром и талантом экспериментатора, с самого начала своей деятельности Ларионов оказал огромное влияние на становление и развитие нового искусства ХХ столетия. В его творчестве отразились основные направления начала века: кубизм, примитивизм, футуризм. Произведения художника в стиле примитивизма стали воплощением национального варианта авангарда. Ларионов стоял у истоков абстрактного искусства в России. Его «авторский» вариант беспредметной живописи, получивший название лучизм (rayonisme), представляет собой один из путей к абстракции.

Художник необыкновенно широкого диапазона, блестящий, всегда неожиданный живописец, изысканный график, изобретательный театральный декоратор, книжный иллюстратор, стоявший у истоков футуристической книги, организатор выставок и художественных объединений, хореограф, историк балета, коллекционер — все это Михаил Ларионов, человек-оркестр, который интересовался в художественной сфере буквально всем. Задача выставки — представить эту уникальную творческую личность во всем многообразии ее проявлений. В состав экспозиции вошли работы, отражающие основные направления деятельности художника, а также широкий круг интересов Ларионова-коллекционера.

Последняя выставка Михаила Ларионова в нашей стране была организована Александрой Клавдиевной Ларионовой-Томилиной в 1980 году в Государственном Русском музее, а затем — в Третьяковской галерее. Настоящая выставка восстанавливает историческую справедливость и отдает дань памяти и благодарности одному из главных русских художников прошлого века, мечтавшему, чтобы его произведения вернулись на родину и стали доступны публике.


Материалы выставки

Альбом-каталог, в котором содержатся статьи о различных аспектах творчества Михаила Ларионова — живописи, графике, театре, рассматривается его деятельность в качестве куратора выставок и организатора художественных объединений. Специальный раздел посвящен коллекции Ларионова. 

Образовательный сайт «Уроки Ларионова», где можно узнать о творческом пути художника, примерить футуристический грим и даже создать собственную лучистую картину. 

Серия публикаций на сайте «Большой музей»


Культурно-образовательная программа 


Выставку сопровождала обширная образовательная программа «Придумывая современность».

Лейтмотивом программы стала тема современности, как будто предугаданной Михаилом Ларионовым. 

В ходе лекций был рассмотрен феномен художественного авангарда и освещены радикально новые методы, внедренные Ларионовым. 

Важной составляющей творчества художника был опыт взаимодействия с миром театра и непосредственное участие в создании балетных постановок. В рамках программы прошел цикл выступлений известных отечественных и зарубежных балетмейстеров, анализирующий исторический опыт Ларионова и его влияние на театр сегодняшнего дня.   

В цикле авторских экскурсий – «часов со специалистом» — был проанализирован новаторские художественные приемы художника, а также его увлечение коллекционированием и влияние «примитивов» на его собственное творчество. 

В ходе профессиональных семинаров – ридинг-групп – подробно были прокомментированы основные футуристические тексты-манифесты, сыгравшие важную роль в формировании и развитии исторического авангарда. 

По выходным раз в две недели проходили семейные мастер-классы для родителей с детьми.

В рамках «Философской школы»  были рассмотрят общие тенденции творчества Михаила Ларионова и Ильи и Эмилии Кабаковых, чья выставка проходила в Новой Третьяковке параллельно с ларионовской, их принципиальные различия, преемственность и влияния.

Для студентов и выпускников художественных ВУЗов была подготовлена серия публичных лекций и мастер-классов под руководством современных зарубежных дизайнеров и художников книги.

Онлайн экскурсии по выставке, записи лекций образовательной программы и документальный фильм из серии #TretyakovDOC о библиотеке Михаила Ларионова смотрите на Youtube канале Галереи.

В Южно-Сахалинске завершился показ конкурсных работ фестиваля «Арткино10»

В Южно-Сахалинске завершился показ конкурсных работ фестиваля «Арткино10»

Основной площадкой для кинопоказов стал Центр мультимедиа Русского музея, расположенный в Западном павильоне Михайловского замка (г. Санкт-Петербург). Однако, благодаря системе видеоконференцсвязи, фестивальная программа «АРТКИНО 10» транслировалась в виртуальные филиалы Русского музея в России и за рубежом. 
В информационно-образовательном центре «Русский музей: виртуальный филиал» расположенного в Сахалинском областном художественном музее, кинопоказы состоялись с 18 по 20 апреля 2018 года. 
Уже третий год Сахалинские кинолюбители принимают участие в выборе «Лучшего короткометражного фильма года по мнению зрителей». 
Однозначно утверждать, что зретелям Южно-Сахалинска более интересен «мир внутри», чем «мир снаружи» конечно нельзя, однако среди разноплановой программы фестиваля, островитяне отдали предпочтение фильмам, посвященным «вечным» общепризнанным ценностям, таким как семья, любовь и дети, нежели фильмам, снятым «на злобу дня» («ПНХ», «#КОГОУБИВАТЬ»). Связано ли это с особенностями жизни на острове, неким обособленным менталитетом, — вопрос остается данью риторике, но в 2018 году, картинами, наиболее понравившимися сахалинцам, стали: «Мать моя женщина» режиссера Анастасии Сафроновой и «Новенький», режиссер Мария Сопова. Оба фильма поднимают вопросы отношений со своими близкими людьми. 
Южно-Сахалинск завершил показ конкурсных короткометражных фильмов, но показы Арткино продолжатся в других городах до 28 апреля. Всероссийская премия за «Лучший короткометражный фильм года по мнению зрителей» будет вручена победителю по окончанию показов в 55-ти городах России и зарубежья. 
Спасибо всем участникам, ждем итоговых результатов.

 

                        

Основные моменты выставки музея Эрарта 2019 — Музей современного искусства Эрарта

Посмотрите, что мы приготовили для вас, и убедитесь, что не пропустите самые захватывающие проекты наступающего года.

Каждый год музей Эрарта проводит 40 новых выставок — и нам просто не терпится рассказать, какие сюрпризы мы приготовили для вас. по мере того, как мы готовимся к 2019 году! Шоу известных художников со всего мира, широкий спектр тенденций и средств массовой информации современного искусства, провокации, мода, дизайн, фотографии, стирающие границы между реальностью и воображением — все это и многое другое ждет вас.

Ниже представлены лишь некоторые из наших выставок 2019 года, которые нельзя пропустить!

Арно Минккинен. Моменты откровения

18.01.2019 — 19.05.2019

Выставка известного финско-американского фотографа Арно Рафаэля Минккинена. Представленные 100 фотографий охватят всю карьеру художника. Черно-белые фотографии воссоздают гармонию человеческого тела и природы.

Арно Рафаэль Минккинен.Ismo’s Stick, Fosters Pond, 1993

Сесиль Плезанс. Ролевая игра

01.02.2019 — 02.06.2019

Голографическая фотография одного из самых неоднозначных художников Европы Сесиль Плезанс (Франция). Выставка, бросающая вызов понятиям пола, национальности, религии и многому другому. Бескомпромиссный, резкий и временами шокирующий.

Cécile Plaisance Words, версия 4

Стиль Ducati

15.02.2019 — 16.06.2019

Музей Эрарта с гордостью представляет первую в России выставку Ducati, рассказывающую о безупречном итальянском мотоциклетном стиле и страсти к скорости. Это настоящий переход за кулисы в захватывающий мир роскошного дизайна и максимальной скорости. На выставке будут представлены культовые модели мотоциклов и велосипедов Ducati, чертежи и дизайнерские решения, а также фотографии и видеоролики, рассказывающие историю скромной мечты, которая становится впечатляющей реальностью.

Ducati 959 Panigale.Предоставлено Ducati Motor

.

Марио Тестино. Фотографии

31.05.2019 — 29.09.2019

Марио Тестино воплотил истинное «Я» сотен красивых людей, от начинающих моделей до принцессы Дианы. Гламурный реализм Тестино стал эталоном для целого поколения фотографов событий и моды.

Кармен Касс, Лос-Анджелес, Allure, 2009 © Марио Тестино

Grame Studios.Звук вокруг

14.06.2019 — 06.10.2019

Редкая возможность для петербургской публики полюбоваться световыми и звуковыми инсталляциями, представленными знаменитым Национальным центром музыкального творчества Grame (Лион, Франция). Посетители выступят одновременно слушателями, зрителями и соавторами этого светозвукового спектакля.

Grame Studios

Георгий Франгулян.Сплошная линия

28.06.2019 — 20.10.2019

Выставка скульптур современного классика, шедевры которого украшают Третьяковскую галерею, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Русский музей и улицы многих городов.

Скульптура Георгия Франгуляна

Зулкарнайн Исмаил. Дополненная реальность

11.10.2019 — 16.02.2020

Сюрреализм давно стал популярным в цифровой среде, что усложняет создание чего-то действительно выдающегося.Цифровой художник из Малайзии Зулкарнайн Исмаил является очевидным исключением: его видения постоянно воспроизводятся, его метод продолжает вдохновлять других.

Зулкарнайн Исмаил. Обтягивающий Fella

Алексей Роуман. Оставить тело на память

18.10.2019 — 30.11.2019

Гиперактуальные работы русского художника Алексея Роумана. Выставка «Сфера и жизнь» — еще одно убедительное доказательство того, что любое искусство отражает свое время.

Алексей Роуман. Клякса № 11

Не забывайте, что членам Эрарта предоставляется бесплатный вход на все эти и многие другие выставки. При цене менее двух однодневных билетов членство в музее Эрарта станет прекрасным подарком для вас и ваших близких, давая вам и им право на целый год (или 4 года) захватывающих встреч с современным искусством и различных льгот для участников ( бесплатный ускоренный доступ и скидки в нашем кафе, ресторане и магазинах).

СТАТЬ УЧАСТНИКОМ

Достопримечательности Санкт-Петербурга: Русский музей

Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга — Русский музей. Ранее называвшийся Русским музеем Его Императорского Величества Александра III, теперь это просто Государственный Русский музей, в котором собрана самая большая коллекция русского изобразительного искусства в городе.

Музей был основан в 1895 году царем Николаем II в память об отце, начавшем собирать коллекцию русского изобразительного искусства, а его торжественное открытие для посетителей состоялось в 1898 году.

Русский музей в Санкт-Петербурге — уникальное хранилище сокровищ изобразительного искусства, а также известный центр реставрации, научных исследований и образования. В нем размещено более четырехсот тысяч экспонатов по всему комплексу Михайловского дворца, корпуса Бенуа, Строгановского дворца, Мраморного дворца и Михайловского замка. Также сюда входят Дом Петра Великого, Летний дворец и сад, Михайловский сад. Коллекции включают русские иконы, древнерусское прикладное и декоративное искусство, графику, скульптуру, акварели и рисунки, живопись, народное искусство, современное искусство и нумизматику (монеты и медали).

В музее можно полюбоваться коллекциями, в том числе:

  • Основное собрание Михайловского дворца прослеживает историю искусства России от древневизантийской иконографии до искусства наших дней.
  • В Мраморном дворце находятся временные выставки, а также постоянные коллекции русских художников девятнадцатого и начала двадцатого веков, а также предметы прикладного искусства, включая старинные часы и фарфор.
  • Строгановский дворец восстанавливается, чтобы отразить его славные дни 1600-х и 1700-х годов.
  • В Михайловском замке хранятся постоянные коллекции искусства и скульптуры XVIII-XX веков.

Текущие временные выставки: Павел Федотов, Андрей Бодров и Николай Ромадин.

Скоро будет выставок искусства:

  • Россия Реализм в XXI веке
  • Сокровища Древней Руси
  • Петр I: его время и круг
  • Борис Воробьев
  • Преподобный Ефрем (Владимир Макаров)

Чтобы посетить Русский музей, сначала остановитесь у центральной справочной в Михайловском дворце, чтобы ознакомиться с планами этажей и путеводителями.Он открыт каждый день, кроме вторника.

Забронируйте поездку в Россию без визы, чтобы увидеть Санкт-Петербург вместе со Scandi Travel — вашей премиальной туристической компанией по Балтии!

окно в русскую культуру

Нет никаких сомнений в том, что жители Малаги могут похвастаться своими завидными музеями, и 36 выставочными площадями. Этот широкий спектр культурных учреждений включает в себя очень разнообразные и привлекательные предложения, такие как Centre Pompidou , музей, который стремится привлечь тех, кто обычно не посещает пространство, посвященное современному и современному искусству, Picasso Museum , фокусируясь на всемирно известного художника из Малаги и Русского музея Санкт-Петербурга в Малаге из коллекции , которая беспокоит нас сегодня.

В этой статье будет изложена вся информация, необходимая для планирования вашего визита в Музей русского искусства в Малаге, и, конечно же, мы объясним, почему вы не должны ее пропустить. Давайте начнем.

Происхождение Русского музея Санкт-Петербурга в коллекции Малаги

Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге представляет самую большую в мире коллекцию произведений русских художников. Он был основан царем Николаем II в году в конце девятнадцатого века в честь своего отца — царя Александра III — и по этой причине до 1917 года его официальное название было Императорский музей Его Величества Александра III.

Его оригинальная коллекция составлена ​​из произведений искусства Императорской Академии художеств, Эрмитажа и Александровского дворца. Однако после революции 1917 года были включены многие частные коллекции. А каталог, состоящий из эксклюзивных экспонатов, с годами продолжал расти, что позволило музею приступить к созданию внешнего филиала, , с целью популяризации своей коллекции за пределами Санкт-Петербурга. Решение об открытии своего первого европейского филиала в Малаге было объявлено в 2014 году, а 25 марта 2015 года музей был открыт в здании Королевской табачной фабрики в Малаге, где также находится Автомобильный музей .

Произведения, составляющие собрание Русского музея

В течение 2019 года посетители Русского музея смогут увидеть ежегодную выставку под названием Santas, reinas y obreras. La imagen de la mujer en el arte ruso [Святые, королевы и работники. Образы женщин в русском искусстве. В коллекции представлен интересный репертуар женских портретов, с помощью которых ее куратор Евгения Петрова намерена представить «социальный снимок» страны.

Динамика организации заключается в использовании ежегодных выставок для рассмотрения сквозных тем, исторических периодов и художественных тенденций, таких как социалистический реализм, в то время как его временные выставки , которые длятся шесть месяцев, углубляются в более конкретные вопросы, таких как творческая карьера наиболее актуальных российских художников, о чем можно судить по названиям некоторых из уже представленных выставок: Эпоха Дягилева, Кандинский и Россия , Казимир Малевич и т. д.Другие, однако, служили для анализа связей между искусством и политикой — например, Posters of the Revolution — а также связи между пластическим искусством и музыкой — например, Schönberg и Kandinsky .

Музей также организует детские мастерские и мероприятия , посвященные русской музыке, кино и литературе. Для этого в музее есть все необходимое: три кинозала, читальный зал и аудитория.

Аналогичным образом, учреждение стремится создать синергии с другими музеями Малаги.Примерами этого являются международный симпозиум Пикассо и Россия , состоявшийся в апреле прошлого года, и программа Vasos comunicantes [Сообщающиеся сосуды], проведенная в сотрудничестве с Центром Помпиду.

Мы уже убедили вас посетить Русский музей в Малаге? Если да, вот некоторая интересная информация, которая поможет вам спланировать свое посещение и получить от него удовольствие.

Библиотека. Посетите первую в России публичную библиотеку, посвященную современному искусству

Широкий выбор периодических изданий со всего мира включает ключевые журналы по визуальному искусству (Artforum, Flash Art, Mousse), фотографии (Aperture, Camera Austria, Foam) и архитектуре (Architectural Review, Домус, Марк).Помимо свежих выпусков в библиотеке хранятся копии редких архивных выпусков журналов по теории искусства и критике (Октябрь, Третий текст), а также российских периодических изданий до и после перестройки (А-Я, Место печати, Кабинет, Декоративное искусство).

Все книги и каталоги, изданные «Гаражом», в том числе совместно с Ad Marginem Press, также доступны в библиотеке.

Посетители могут получить доступ к онлайн-каталогу для поиска книг и периодических изданий по тематике, ключевым словам, авторам и личностям.

Несколько столов в библиотеке оборудованы компьютерами; посетители имеют доступ к Интернету и академическим ресурсам, таким как Artstor и JSTOR, и могут использовать бесплатные сканеры.

Чтобы привлечь внимание публики к книгам из своей коллекции, библиотека «Гараж» проводит программу массовых мероприятий и групп чтения.

В 2017 году библиотека запустила проект «Единая копия», направленный на поддержку развития жанра книги художника в России.

Рекомендации для посетителей библиотеки «Гараж»

1.Библиотека Гаража открыта по предварительной записи семь дней в неделю. Количество посетителей, допускаемых в пространство библиотеки одновременно, ограничено до двадцати. Просим посетителей соблюдать безопасную дистанцию.

2. Посетители библиотеки должны быть в масках. Также рекомендуем носить перчатки.

3. Заявки на работу в библиотеке следует отправлять по адресу [email protected] и подавать не позднее, чем за 24 часа до запланированного посещения. Библиотекарь подтвердит визит в течение рабочего дня.Заявки, полученные после 21:00, будут обработаны на следующий день, что может повлиять на дату посещения.

В заявке укажите планируемую дату и время вашего визита (с 11:00 до 21:00). Время в библиотеке ограничено двумя часами.

Музей антропологии и этнографии Петра Великого (Кунсткамера) РАН

Музей антропологии и этнографии Петра Великого (Кунсткамера) РАН


Телефон: (812) 328-1412

Адрес: 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, 3

Время работы: *

Интернет:
www.russianmuseums.info/M145 — официальный сайт
Музей антропологии и этнографии Петра Великого «Кунсткамера» РАН — W231, официальный сайт kunstkamera.ru/

E-Mail:

щит, мероприятия и экскурсии

900


Описание:

Расположен на берегу Невы в центре Санкт-Петербурга.В Петербурге Кунсткамера с начала XVIII века является символом Российской академии наук. Основанный по указу Петра Великого, музей открылся для публики в 1714 году. Его целью было собирать и исследовать природные и человеческие диковинки и раритеты. Сегодня коллекции Музея антропологии и этнографии Петра Великого (Кунсткамера) — одни из самых полных и интересных в мире. Эти коллекции содержат почти два миллиона артефактов и отражают разнообразие традиционных культур Старого и Нового Света.Музей всегда был одним из крупнейших мировых центров изучения культурного наследия человечества, продолжая традиции великих русских культурных и физических антропологов XVIII — XX веков. Мы рады приветствовать вас на страницах нашего музея, где, надеемся, вы найдете интересную и полезную информацию о народах и культурах мира.

Услуги музея:
музейный магазин, лекционный зал, музейное кафе

Рядом с музеем:
гостиницы и рестораны

для музейных работников

Административный телефон:
(812) 328-0812, факс: (812) 328-0811

Основание и день открытия:
Год основания: 1714.

Статус организации:
Федеральный

Организационная форма:
Некоммерческая

Тип организации:
культура для общества, научная

Классификация:
Естествознание, Историческое


Среднее количество посетителей в год:
533 000

Отдельные отделы:
научная библиотека, реставрационный отдел.

Объем сборов:
1 880 700

Веб-сайты и CD-диски:
выше

Copyright (c) 1996-2018 Музей антропологии и этнографии Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук

Copyright (c) 1996-2021 Русские музеи .info


РУССКИЙ МУЗЕЙ — Музей — Санкт-Петербург

Все искусство России в одном музее: религиозное, имперское, классическое, авангард ХХ века, соцреализм..

Русский музей, второй крупный музей города после Эрмитажа, позволяет глубже проникнуть в душу России. Он находится в самом сердце Золотого треугольника, напротив площади Искусств, одного из любимых мест петербуржцев, который отражает амбиции города. Все искусство России теперь собрано в великолепном здании Михайловского дворца. Его создал один из знаковых архитекторов северной столицы итальянец Карло Росси, спроектировавший Дворец Генерального штаба на Дворцовой площади, Александринский театр, здания Сената и Священного Синода на Сенатской площади.Со своим напористым классицизмом он когда-то служил резиденцией царского брата. Постоянная коллекция музея включает не менее 6000 икон новгородской и смоленской школ, а также знаменитые иконы мастера Рублева, которые хранятся в музее. Затем политическое искусство с портретами великих держав империи, начиная с самих царей и их советников. Еще есть искусство ради искусства, с великими произведениями мастеров русской живописи, таких как Репин и его товарищи Амбуланты.И затем, искусство за искусством, с огромной свободой русского авангарда начала 20 века, Малевич, Кандинский, Врубель, создавшие современную живопись и, в некоторой степени, изобразительное искусство, используемое в политических плакатах, а затем в рекламе. Наконец, искусство без искусства некоторые квалифицировали таким образом как социалистический реализм. Приятнее, чем Эрмитаж, потому что он принимает меньше посетителей. Однако Русский музей опасается конкуренции со стороны своего соседа, поэтому некоторые из самых известных работ попали в Эрмитаж, например, «Черный квадрат » Малевича.
В XVIII веке, если искусство, пришедшее с Запада, нашло свой храм в Эрмитаже, то XIX век, носивший больше национального вдохновения, заставил срочно создать музей, посвященный русскому искусству. Музей был задуман как выставочный центр русского искусства, местный аналог Третьяковской галереи в Москве. Но княжеская резиденция, в которой до смерти мужа проживала великая княгиня Елена, оказалась очень тесной после революции, которая положила начало более амбициозным проектам музея.Несмотря на пристройку к каналу Грибоедова, Русский музей смог продемонстрировать лишь небольшую часть из 400 000 произведений искусства, собранных государством, которое конфисковало их из дворцов, особняков и других монастырей. Тем не менее, посещение Русского музея позволит глубже познакомиться с русским искусством от средневековья до наших дней.

Посещение (и нумерация комнат) организовано в хронологическом порядке. Он начинается на первом этаже, затем спускается на первый этаж, поднимается наверх, а затем снова спускается на первый этаж.Музей разделен на три части: корпус Бенуа, корпус Росси и Михайловский дворец (каждый на первом и первом этажах).

Крыло Бенуа —

, названное в честь известной семьи петербургских художников и архитекторов XIX и XX веков, потомков французского кондитера Луи Бенуа, бежавшего от Французской революции и поселившегося в Санкт-Петербурге в 1794 году.

Номера С 1 по 4 представлена ​​очень богатая коллекция икон (настоящая русская традиция) 11-17 веков.Очень интересно отметить эволюцию использования красок, пропорций персонажей, постановки … Вы увидите великолепные иконы из школы Новгорода ( Чудо Святого Георгия , 15 век), Пскова, Владимира. и Москва, некоторые из которых происходят из Успенского собора во Владимире и приписываются великому мастеру Андрею Рублеву или его ученикам Дионисе и Симону Ушаковым.

В залах с 5 по 23 можно полюбоваться русской живописью 18-19 веков.В первых комнатах в основном представлены портреты. Только с этого периода русская живопись постепенно освободилась от религиозной фигуратуры. Под влиянием Петра Великого многие русские художники обучались или совершенствовались за рубежом. Живописец Никитин, близкий к царской семье (что было нелегкой задачей), ценился за свои картины. Зал 11 особенно достоин внимания своей архитектурой, превосходным оригинальным свидетельством неоклассического декора, спроектированного архитектором дворца Карло Росси.В зале представлены предметы императорских мануфактур.

В зале 14, драматическая напряженность Последний день Помпеи в Брюллове (1834) (многие люди того времени считали эту картину аллегорией будущей судьбы Санкт-Петербурга) и сцены кораблекрушения Айвазовского (особенно Девятая волна ). Можете ли вы определить разнообразие эмоций, изображенных в романе Иванова «Явление Христа народу » в зале 15?

Из зала 18, мы возвращаемся на цокольный этаж с работами Федотова, который воспроизводит с порой скрипучим юмором сцены из повседневной военной, буржуазной и ремесленной жизни.Критический реализм Перова, выраженный в Трапезная монастыря , зал 23, еще резче? и серьезно. В комнатах 20 и 21 представлены различные виды античности и исторических событий (Смерть христиан, Смерть Нерона), высоко оцененные знатными людьми того времени.

В зале 23 представлены ежедневные сюжеты, в том числе «Спор Ивана Ивановича » Грибокова и Ивана Никитфоворича. Зал 24 в основном посвящен пейзажам Саврасова (1830-1897), которого часто считают отцом русской пейзажной живописи.

Следующий раздел посвящен группе Амбулаторов. В 1863 году эти молодые художники Академии отказались продолжать рисовать мифологические и древние сюжеты и отказались соблюдать действующие академические правила. Они решили основать то, что должно было стать обществом амбулаторных, представляя свои картины на передвижных выставках, чтобы избежать риска цензуры. Их любимые предметы — популярная повседневная жизнь (и те, кто ею живет) и природа. Их проект имел некоторый успех у буржуазии того времени.В зале 25 выставлены различные картины (портреты художников, интеллектуалов, издателей …) Ивана Крамского, одного из лидеров этого движения. Работам художников этой группы посвящено 20 залов музея (от 24 до 45, не забывая 54). Таким образом, в хронологическом порядке вы найдете работы Гэ, Васильева, Савицкого (и его движущийся Выезд на войну , комната 31), Мясоедова и Репина (зал 54, вы можете увидеть La Séance du consil d’Etat , произведение, которое потребовалась колоссальная подготовительная работа).

Тогда пора вернуться на второй этаж (в крыло Бенуа), чтобы завершить визит, ориентированный на русское искусство конца 19-го и 20-го веков. В зале 66 вы познакомитесь со странным символическим миром Врубеля, одного из ведущих деятелей абрамцевской группы художников, группы, связанной с мифами и русским народным творчеством.

Что касается знаменитого авангарда 1910-1920-х годов , то только в 1988 году (зал 81) он был извлечен из пыльных картонных коробок цензуры: к тому времени Малевич и Кандинский, среди прочих, уже имели перестали быть художниками-декадентами, самостоятельными фигурами рядом с творчеством Филонова.Таким образом, последние залы музея посвящены русскому футуризму и супрематизму (Малевич). Также в некоторых работах Татлина (зал 82) можно увидеть предпосылки конструктивизма.

Последние три зала на этажах с 83 по 85 иллюстрируют эволюцию части авангардного движения (Дейнека, Самохвлалов), начиная с 1920-х годов, к социалистическому реализму, навязанному Сталиным в 1932 году. Основное предназначение: Русский музей в течение нескольких лет сдавал свои залы молодым художникам из Санкт-Петербурга, которые сделали себе имя благодаря временным выставкам, которые он проводит (цокольный этаж корпуса Бенуа, залы 87–97).

китайских пользователей сети поддержали Государственный Эрмитаж в России, открыв китайский интернет-магазин

Фото: Скриншот флагманского магазина Государственного Эрмитажа на Тмалл


Китайские пользователи сети аплодировали после того, как Государственный Эрмитаж, один из четырех крупнейших музеев мира, открыл свой флагманский магазин на ТМолл, электронном магазине. торговая платформа Alibaba Group в воскресенье.

Многие пользователи сети считают, что модель интернет-магазина может помочь музеям снизить потери во время пандемии, что стоит продвигать.

«Флагманский магазин Государственного Эрмитажа предлагает мне больше возможностей для покупок в Интернете, находясь дома на карантине», — написал один китайский пользователь сети в китайском Twitter-подобном Sina Weibo.

Согласно сообщению китайского новостного сайта The Paper, Государственный Эрмитаж в сотрудничестве с 18 китайскими брендами разработал и произвел 50 трансграничных культурных и творческих товаров, в том числе колье IP на тему «Часы с павлином», которое является одним из самые известные сокровища в музее.

Государственный Эрмитаж последовал примеру около 27 других музеев, включая Дворцовый музей, Летний дворец, Национальный музей Китая, Британский музей в Великобритании и Метрополитен-музей в США, которые уже открыли свои официальные интернет-магазины на Tmall.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *