Первая станция московского метро – Москва 24, 16.02.2015
16 февраля 2015, 19:19
Город
Сетевое издание M24.ru и сервис 2ГИС объединились в рамках проекта «По московским меркам», чтобы регулярно делиться с вами самыми занятными цифрами и фактами о Москве. По рабочим дням мы публикуем информацию о «самых» местах города.
Какая ветка Московского метрополитена самая длинная? Какая станция метро залегла глубже других? Какой рекорд поставила станция «Воробьевы горы»? Об этом и многом другом читайте в статьях «По московским меркам».
Впервые о необходимости закладки метро в столице речь зашла еще в 1875 году, однако первый проект был разработан инженерами только в 1901 году. Ни он, ни несколько последующих так и не были реализованы.
Принятие решения об открытии Московского метрополитена откладывалось, в частности, из-за развитости трамвайного сообщения – эксплуатация этого вида транспорта приносило немало средств в бюджет. Строить подземку окончательно решили в 1931 году. Спустя три года было образовано Управление метрополитеном.
«Москва гид»: Кто они – труженики подземелий
В мае 1935 года открылась первая очередь московской подземки – от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением до станции «Смоленская». Первая линия включала 13 станций, общая протяженность путей составляла около 11,5 километров. В первый же день услугами Сокольнической линии воспользовалось около 370 тысяч человек.
«Сокольники» считается первой станцией московского метро, именно с нее началось движение поездов. Своим названием станция обязана одноименному историческому району Москвы – в XVII веке он был заселен мастерами, которые держали и обучали соколов для царской охоты.
Глубина станции составляет девять метров, здесь установлено два ряда колонн – по 23 в каждом. Квадратные колонны декорированы серо-голубым уральским мрамором. Облицовка путевых стен выполнена черной и желтой плиткой, на полу черный и серый гранит, вестибюль оформлен в виде арки.
Выходы со станции «Сокольники» ведут к Парку культуры и отдыха «Сокольники», улицам Русаковская и Стромынка.
В 1937 году проект этой станции получил признание на Международной выставке в Париже. Сейчас Сокольническая линия насчитывает 20 станций – от «Бульвара Рокоссовского» до «Тропарево».
«Москва гид»: Следующая станция – будущее
Согласно большинству источников, первая в мире ветка метро Metropolitan Railway начала свою работу в 1863 году в Лондоне. Интересно, что в то время перевозка осуществлялась благодаря конной тяге. Позднее в подземке стали ходить поезда, однако в движение их приводило не электричество, а пар. Позже стали использовать уголь, от этого пассажиры выходили из метрополитена испачканные сажей.
Только в 1890 году начало функционировать метро в привычном для нас понимании. Принц Уэльский, впоследствии король Великобритании Эдуард VII, стал первым, кто опробовал новый вид транспорта.
Старейшей в мире станцией принято считать «Бейкер-стрит» – одну из станций Metropolitan Railway. Станция считается одной из главных лондонских достопримечательностей, она практически полностью сохранила свой первоначальный вид. Сейчас Лондонское метро состоит более чем из 270 станций.
Фото: ТАСС
метро строительство транспорт поезда Лондон рекорды станции пассажиры 2ГИС подземка Московский метрополитен
Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!
Новости СМИ2
От самой длинной до самой тихой станции: интересное о московском метро — Анастасия Алёшина
Анастасия Алёшина, 12 августа 2020, 00:01 — REGNUM Самая первая станция московского метро — «Сокольники»
Станция метро «Сокольники»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция метро «Сокольники»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция метро «Сокольники»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция «Сокольники» была открыта 15 мая 1935 года. Именно она считается самой первой станцией Московского метрополитена. Над ее созданием трудились архитекторы И. Таранов и Н. Быкова, скульптор Н. Митковицер и инженер-конструктор В. Дмитриев. Тогда же, 15 мая 1935 года запустили первый пусковой участок линии метро «Сокольники» — «Парк культуры». Его длина составила 8,4 км. Участок «Сокольники — Парк культуры» сделали с ответвлением на «Охотный Ряд» — «Смоленская». Проект станции «Сокольники» был удостоен Гран-при на международной выставке в Париже в 1937 году. Название первой станции метро отсылает к историческому району Москвы «Сокольники», в котором она и находится.
Самая длинная ветка Московского метро — Арбатско-Покровская линия
Станция метро «Арбатская»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция метро «Арбатская»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция метро «Арбатская»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Арбатско-Покровская линия включает в себя 22 станции. Время поездки по всей ветке от «Щёлковской» до «Пятницкого шоссе» составляет 65 минут. Именно Арбатско-Покровская линия стала самой длинной веткой Московского метрополитена в 2009 году. Произошло это благодаря постройке участка «Строгино» — «Митино». Длина Арбатско-Покровской линии составляет 45,1 км. До этого самой протяженной веткой считалась Серпуховско-Тимирязевская линия, длина которой — 41,2 км. Арбатско-Покровская линия проходит с востока на северо-запад через самый центр Москвы. На схемах она обозначена синим цветом и числом 3.
Самая глубокая станция Московского метро — «Парк Победы»
Станция метро «Парк Победы»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция метро «Парк Победы»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция метро «Парк Победы»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция «Парк Победы» была открыта 6 мая 2003 года в составе участка «Киевская» — «Парк Победы» на Арбатско-Покровской линии. Ее авторами являются архитекторы Н. Шумаков, Н. Шурыгина и художник З. Церетели. Созданием вестибюлей занимались архитекторы А. Орлов и А. Некрасов. Станция «Парк Победы» считается самой глубокой станцией Московского метрополитена, глубина заложения составляет 73 метра. Станция названа в честь «Парка Победы на Поклонной горе». Тема архитектуры и оформления станции «Парк Победы» — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года.
Самая длинная станция Московского метро — «Воробьевы горы»
Станция метро «Воробьёвы горы»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция метро «Воробьёвы горы»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция «Воробьевы горы» была открыта 12 января 1959 года под первоначальным названием «Ленинские горы». Архитекторы станции: М. Бубнов, А. Маркелов, М. Марковский, А. Рыжков и Б. Тхор, инженеры-конструкторы: О. Сергеев, В. Жаркова и И. Жуков. Созданием вестибюлей занимались Н. Демчинский и И. Алёшина. В 1983 году «Воробьевы горы» были закрыты на реконструкцию, повторное открытие состоялось в 2002 году.
Эта станция Московского метрополитена уникальна сразу по двум причинам. Длина платформы станции «Воробьевы горы» составляет 282 метра. Это дает ей титул самой протяженной станции Московского метрополитена. Помимо этого, «Воробьевы горы» являются первой в России станцией метро, которая расположена на мосту над рекой. Через прозрачные окна во всю длину посетителям открывается красивый панорамный вид на Москву-реку. Названа станция в честь исторического района «Воробьевы горы».Станция Московского метро, переименованная четыре раза — «Охотный Ряд»
Станция метро «Охотный Ряд»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция метро «Охотный Ряд»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция «Охотный Ряд» считается одной из самых старых станций. Она была открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Станцию «Охотный Ряд» Московского метрополитена переименовывали больше всего — целых четыре раза.
Самый длинный перегон Московского метрополитена — «Крылатское» — «Строгино»
Вагон метро
Дарья Антонова © ИА REGNUM
Станция метро «Строгино»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция «Крылатское» была открыта 31 декабря 1989 года. Через 19 лет, 7 января 2008 года была открыта станция «Строгино». Именно перегон между ними считается самым длинным в Московском метрополитене. Средним расстоянием между станциями в Московском метро считается 1800 метров. В то время как расстояние между станциями «Крылатское» и «Строгино» Арбатско-Покровской линии составляет целых 6625 метров.
По времени это занимает семь минут. Примечательно, что Московский метрополитен посчитал длину перегона в попугаях, как в известном советском мультфильме «38 попугаев». Таким образом, получилось 33 125 крылатых.Самая тихая станция Московского метрополитена — «Пражская»
Станция метро «Пражская»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция метро «Пражская»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии была построена при участии чехословацких архитекторов и инженеров. Открытие состоялось 6 ноября 1985 года. Примечательно, что почти одновременно в Праге была создана станция «Московская», которую потом переименовали в «Андел». Над созданием «Пражской» трудились архитекторы Е. Кыллар, З. Холупа, Е. Бржускова, В. Черемин и инженеры-конструкторы Я. Кроупа, Г. Романцев, Е. Купреенко. Они облицевали путевые стены станции в особый вид керамической плитки, которая содержит в себе многочисленные воздушные поры.
В Московском метрополитене 44 станции — объекты культурного наследия
Станция метро «Маяковская»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция метро «Комсомольская»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция метро «Комсомольская»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Московский метрополитен — это целая достопримечательность. По метрополитену Москвы устраивают целые экскурсии, а его архитектурой и оформлением восхищаются по всему миру. При строительстве столичного метро использовались больше двадцати видов мрамора, гранит, порфир, родонит и оникс. Станции Московского метрополитена украшены величественными колоннами, бронзовыми скульптурами, мозаичными панно, яркими картинами, красочными витражами и другими декорациями. Неудивительно, что 44 станции Московского метрополитена признаны объектами культурного наследия. Среди них в почетном списке: «Маяковская», «Киевская» (все линии), «Театральная», «Охотный Ряд», «Комсомольская» (кольцевая, радиальная), «Александровский сад», «Библиотека им. Ленина», «Площадь Революции», «Парк культуры» (кольцевая, радиальная), «Лубянка», «Красные ворота», «Бауманская», «Чистые пруды».
На путевых стенах станции «Кантемировская» название написано наклонным шрифтом
Станция метро «Кантемировская»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция «Кантемировская» Замоскворецкой линии была открыта 30 декабря 1984 года. Архитекторы станции: Р. Погребной, В. Филиппов, И. Плюхин. Вестибюли создавал Р. Погребной. Инженерами-конструкторами являются Е. Кобзева и А. Орлов. При оформлении авторы использовали военно-историческую тематику. «Кантемировская» примечательна тем, что на ее путевых стенах название написано не обычным шрифтом, который можно увидеть на всех остальных станциях метрополитена, а наклонным. «Кантемировская» считалась единственной станцией Московского метро, имеющей наклонный шрифт в названии до 2018 года. 30 августа 2018 года была открыта станция «Боровское шоссе», на путевых стенах которой название написано также по наклону.
На станции «Выставочная» есть Музей Московского метрополитена
Музей на станции метро «Выставочная»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Музей на станции метро «Выставочная»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Музей на станции метро «Выставочная»
Анастасия Алёшина © ИА REGNUM
Станция «Выставочная» Филевской линии, выполненная в стиле хай-тек, была открыта 10 сентября 2005 года. На втором этаже станции проходят творческие мероприятия и фотовыставки, там же находится фотогалерея «Метро». Так «Выставочная» используется, помимо своего прямого назначения, в качестве культурной площадки. Кроме того, на станции есть Центр профориентации Московского метрополитена, который был открыт 15 мая 2015 года. В нем находится музей метро. В музее метро собрана огромная экспозиция, поделенная на части, которые посвящаются каждой из служб московского метро.
Читайте ранее в этом сюжете: Как отдохнуть в Москве
Читайте развитие сюжета: Дом-яйцо и конюшни: удивительная архитектура Москвы
Прекрасные станции российского метро, которые нужно знать | Monday Feelings
Этот пост также доступен на: Português
станций российского метро — это настоящее произведение искусства. Многие из них относятся к 1930-м годам, то есть к раннему Советскому Союзу и буму гигантских сооружений, которые должны были служить пропагандой коммунистического правительства. Для реализации этого смелого проекта были привлечены известные художники и архитекторы, результатом которых стали чрезвычайно сложные конструкции. Русские станции метро огромны, украшены белым мрамором, хрустальными люстрами и резными или расписными деталями на стенах, которые действительно должны быть в музее.
Если вы проезжаете мимо одного из главных городов страны (Санкт-Петербурга и Москвы), выделите несколько часов хотя бы на знакомство с главными и самыми красивыми станциями метро России. Вы не пожалеете.
*Вам также будет интересно прочитать: 10 фактов о России, которых вы не знали.
Станция Маяковская , Москва * Фото Тима Адамса с Flickr *Немного предыстории станций российского метро
Метро в Москве было открыто в 1935, протяженностью 11 км и 13 станциями. В настоящее время он имеет почти 350 км и более 200 станций, являясь 5 -й -й по величине в мире.
В Санкт-Петербурге метро было открыто в 1955 году с 7 станциями. Сегодня это 133 км и почти 70 станций, и это одно из самых глубоких подземных сооружений в мире (серьезно, на некоторых станциях вы чувствуете, что вечно спускаетесь по эскалатору). Адмиралтейская, например, имеет глубину 86 метров.
Станции российского метро, которые нужно знать
До недавнего времени из соображений безопасности нельзя было фотографировать внутри станций, поэтому большинство фотографий в этом посте не от нас.
1 – Станция Автово , Санкт-Петербург – открыт в 1935 году
* Фото с Flickr by Damien *2 – Станция Арбатская , Москва – открыт в 1953 году 90 006
* Фото с Flickr от Terrazzo *3 — Белорусский вокзал , Москва — открыт в 1938
* Фото с Flickr by Terrazzo *Хотите узнать больше о России? Наш Instagram пестрит фотографиями из трех поездок, которые мы туда совершили!
4 – Станция Электрозаводская , Москва – открыта в 1944 г.
6 – Станция Комсомольская , Москва – открыт в 1952 году
* Фото с Flickr by amanderson2 *7 – Станция Маяковская , Москва – открыта в 1938 году
8 – Станция Пушкинская , Санкт-Петербург – открыта в 1956 году
9 0002 9 – Станция Кировский завод , Санкт-Петербург – открыт в 1955 * Фото с сайта Flickr by Damien *10 — Станция Таганская (Кольцевая линия) , Москва — открыта в 1950 году
11 — Станция Новослободская 900 14 , Москва — открыт в 1952
12 – Станция Международная , Санкт-Петербург – открыта в 2006 году
13 – Z Станция Венигородская 90 014, Санкт-Петербург – открыт в 2008 году
Совет: будьте готовы поскольку российские станции метро действительно могут быть лабиринтом (и поражать тоже!). Чтобы помочь вам, взгляните на карту метро здесь из Москвы и Санкт-Петербурга.
* Статья впервые опубликована в июне 2017 г. и обновлена в апреле 2018 г. *
Величественные станции московского метрополитена — Rail UK
Легионы футбольных болельщиков упаковали свои паспорта, надели футболки своей страны и с сумками оптимизма проехали тысячи километров в надежде на славу на ЧМ-2018.
От Екатеринбурга на востоке до Калининграда на западе и многих мегаполисов между ними, в этом году бескрайние земли России принимают турнир в 11 крупнейших городах. В шести из этих городов подземные метро будут перевозить футбольных болельщиков на матчи и обратно, но есть одно, особенно вызывающее у туристов трепет: Московское метро.
«Великолепно». «Визуально захватывает дух». «Плавно и эффективно». Помимо странной головной боли, связанной с навигацией по разросшейся сети станций, вестибюлей и туннелей, футбольные болельщики почти единодушны в своих похвалах системе скоростного транспорта российской столицы.
Так же, как городские восьмиполосные магистрали выше, метро предназначено для перевозки большого количества людей. В отличие от лондонского метро, где платформы имеют несколько входных проходов, платформы метро соединены с центральным залом сплошным рядом арок.
Поезд, посвященный ЧМ-2018, в Московском метрополитене. Фото: Правительство Москвы.Рождение метро
Строительство городских подземных артерий началось в 1930 году, спустя годы после появления метро в крупных городах Европы, а также в Японии, США и даже Аргентине. В конце концов, операции в русском городе начнутся в 1935 году. Не то чтобы опоздание Москвы мешало его росту. Современные москвичи наслаждаются одной из самых больших систем метро в мире по протяженности и станциям. С ежедневным пассажиропотоком около семи миллионов человек это самая загруженная система общественного транспорта в Европе. Это более чем в два раза превышает количество станций лондонского метрополитена, в котором 270 станций по сравнению со 163 станциями Московского метрополитена9. 0003
В первые годы строительства проект носил амбициозный социалистический лозунг «построить дворец для народа», что неудивительно, если учесть, что работа велась, когда Россией руководил глава Общинной партии Иосиф Сталин. Слово «дворец» могло показаться амбициозным видением системы, предназначенной для перевозки пассажиров из пункта А в пункт Б, но Московский метрополитен вполне соответствует этому принципу.
Станция метро «Маяковская» открыта в 1930-е годы. Между платформами находится большой центральный зал, соединенный с обеими сторонами боковыми арками для рассредоточения пассажиров по платформам. Фото: Arthitpix.com. Станция «Парк Культуры» открылась на первой перегоне Московского метрополитена в 1935. Фото: Флорштейн. Станция «Площадь Революции» открыта в 1938 году. Фото: Bwzenith. Станция Электрозаводская открыта в 1944 году. Фото: Eugeny1988. Станция Новослободская. был открыт в 1952 году. Фото: Дэвид Ширрес. Станция «Проспект Мира», еще одна станция, открытая в 1952 году. Фото: Бруно Кёльхопт. Станция «Арбатская» построена в 1953 году. Фото: Флорштейн. В 1988 году открыта станция метро Менделеевская. Фото: vladj55. Станция Новослободская открыта в 2016 году. Фото: А. Савин. Саларьево — одна из станций метро с более современным дизайном, открытая в 2016 году. Фото: А. Савин.Архитектурные шедевры
Витражи в мраморных стенах, богато украшенные сводчатые потолки и люстры, свисающие сверху, — Московское метро источает роскошь.
Многие станции считаются архитектурными шедеврами, в том числе станция Маяковская, одна из самых величественных, получившая международное признание в 1939 году, когда ее проект получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. На станциях Кольцевой линии — одной из 13 линий — есть образцы культового советского искусства. Построенные в эпоху после Второй мировой войны, все 12 станций украшены скульптурами, фресками и оригинальным освещением, и каждая из них уникальна. В другом месте, под площадью Революции на Арбатско-Покровской линии, на станции «Площадь Революции» установлено 76 бронзовых статуй — больше, чем где-либо еще.
По поверью, если потереть нос бронзовой статуи овчарки на площади Революции, это принесет удачу. Фото: Правительство Москвы.Однако за прошедшие годы многие другие станции были построены без учета такого же величия. В 1955 году правительство положило конец роскошному дизайну, и простой стиль сохранялся до 1970-х годов, когда были построены стеклянные и «многоножки» станции (то есть с 40 колоннами в две линии). С тех пор конструкции были модернизированы.
Неудивительно, что путешествие по сети описывается как искусство и история страны, метро само по себе является туристической достопримечательностью, особенно для любителей железных дорог. Москва так гордится своим метро, что до начала чемпионата мира по футболу 2018 года организовала 72 экскурсии для иностранцев. Станция
Первомайская была одной из первых станций-«сороконожек». Фото: А. Савин.Понравилась эта история? Подпишитесь на нас в Facebook, чтобы быть в курсе новостей железнодорожной отрасли
Но дело не только в стиле, чем в содержании, как это уже продемонстрировал Московский метрополитен во время чемпионата мира по футболу 2018 года. Футбольные болельщики получили возможность бесплатно путешествовать по сети, прошивая свои билеты на матчи, все карты метро и указатели имеют перевод на английский язык, а если пассажиры не смогли попасть на матч, они смогли насладиться совершенно другой атмосферой. наблюдая за приборами в прямом эфире на борту поездов.
Компьютерное изображение метро Дохи. Фото: Alstom/Qatar Rail.Катар 2022
Его национальная сборная по футболу может и не участвовать в соревнованиях, но Катар, который планирует провести чемпионат мира по футболу 2022 года, будет очень заинтересован в работе Московского метрополитена во время турнира 2018 года. Пока многие ломают голову над тем, какая страна станет чемпионом в текущем соревновании, один из великих победителей турнира, похоже, уже известен.
Хотя Катар с нуля строит собственную подземную систему метро для своей столицы Дохи, большая часть работ уже завершена до начала эксплуатации в 2020 году. узнали, готовы к большому дню Катара, когда взгляды всего мира обратятся к совершенно новой системе метро на побережье Персидского залива.
Ваш комментарий будет первым