Самостоятельное путешествие в Вену – мои советы
Елена написала нам отзыв про самостоятельное путешествие в Вену. Она организовала все сама: от покупки билетов до подготовки программы путешествия. В ее отчете все подробности.
Всем привет, меня зовут Елена. Каждое лето наши дети разрываются между двумя бабушками, а у нас с мужем появляется счастливая возможность попутешествовать. В этом июле я самостоятельно организовала поездку в Вену на 20-летие нашей свадьбы. В начале месяца мужа ждал от меня сюрприз – билеты и просьба взять недельку отпуска.
Это не первое наше путешествие в Европу, от начала и до конца спланированное без участия турагентов. Все оказалось проще, чем я думала, а еще дешевле и интереснее, чем в организованных турах. Теперь по пакетным турам мы ездим только в Турцию, а для поездок в Европу у нас есть я.
Что вы узнаете:
- Почему именно Австрия
- Дорога в Вену
- Как добраться из аэропорта Вены до города
- Жилье в Вене
- Что стоит попробовать в Вене. Цены в кафе, ресторанах, магазинах
- Транспорт по городу – совет для экономных
- Что посмотреть в Вене
- Парк Шенбрунн – летняя резиденция Габсбургов
- Парк развлечений Пратер
- Дом Хундертвассера
- Приедем ли еще?
Почему именно Австрия
Вену я выбрала интуитивно.
Давно хотелось побывать в этом городе. И вот в конце апреля совершенно случайно увидела скидку на лоукостер Ryanair как раз на наши даты свадьбы. Вот так я и решила, что поедем именно в Вену, и на сколько дней стало понятно, так как билеты были туда-обратно.
Июль оказался отличным временем для поездки в Вену. В это время там тепло, туристов мало (видимо, все на морях или просто нам повезло) и очень комфортно гулять целый день по городу.
Ратуша в ВенеДорога в Вену
Билеты обошлись в €82 на двоих в оба конца (покупали в апреле 2019 г.).
Всего на наше самостоятельное путешествие в Вену мы потратили €480 за 5 дней, и это с перелетом, проживанием, питанием и развлечениями. Пакетный тур стоил бы в 2-3 раза больше, причем был бы напичкан неинтересными нам экскурсиями.
Как добраться из аэропорта Вены до города
После приземления у туристов есть несколько вариантов добраться из аэропорта до города.
Мы выбрали самый экономный – городская электричка S7 (не путать со скоростным, более дорогим зеленым электропоездом CAT). Купить билеты можно прямо в аэропорту либо в автоматах железных дорог ÖBB (есть меню на русском и английском), либо у девушек за стойкой.
Один билет стоит €4,2. Он действует еще и на метро. На него можно пересесть и доехать до нужной вам станции.
Важно не проехать станцию пересадки. По линии электрички станция называется Wien Mitte, а мы ждали название станции метро – Landstraße, поэтому благополучно ее проехали. Пришлось пересаживаться в обратном направлении и возвращаться.
Жилье в Вене
Когда я определилась с датами поездки, то сразу отправилась на booking. com бронировать жилье.
Интересовали меня именно квартиры, так как в бюджетном путешествии важно наличие кухни, чтобы сэкономить на ресторанных завтраках и обедах. Но меньше чем за €100 ничего не было. Бюджетная поездка рисковала превратиться в затратную.
Но на airbnb.ru я нашла милейшую квартиру на конечной станции метро оранжевой ветки U3 Ottakring всего за €42 в сутки. Я внесла аванс 50% и ни капли не пожалела. Квартира была очень чистой, от метро 15 мин пешком. На автобусе тоже удобно – он ходит по расписанию, которое висит на каждой остановке.
Наш район оказался очень милым — с красивыми газонами и без высотных домов. Венский лес совсем недалеко. Во дворе – лаунж-зона с диванами из плетеной лозы.
Хозяйка Марион оставила нам чистую постель, банные принадлежности, минимальный набор продуктов (растительное масло, чай, кофе, сахар, макароны, специи, хлопья), комплект посуды — в общем, все то, что может понадобиться путешественнику с одним рюкзаком. Это помогло нам немного сэкономить в Вене.
Что стоит попробовать в Вене. Цены в кафе, ресторанах, магазинах
Завтракали и ужинали мы, в основном, в апартаментах. Возле метро есть отличные супермаркеты Billa, Hofer и SPAR, в которых мы покупали продукты.
Цены примерно на 40-50% выше, чем у нас. Поначалу это пугало. Дешевле лишь вино (бутылка белого вина €2-4), авокадо и салат айсберг.
Цены на некоторые продукты:
- сосиски в беконе — €9,0
- твердый сыр — €15
- яйца десяток — €3,0
- нектарины — €1,0 за кг
- дыня — €1,5 за кг
- фарш свиной — €5,0 за кг
В воскресенье абсолютно все продуктовые магазины закрыты. Чтобы не остаться голодными, закупайтесь заранее.
Кроме кофеен и перекусов бургерами, сосисками и кебабами, за наше самостоятельное путешествие в Вену мы посетили только пивную Salm Brau Klosterbrauerei. Наш друг посоветовал это место как паб с хорошей местной кухней.
На входе, увидев очередь из туристов около 20 человек, мы немного напряглись. Место очень популярное – шумно, людей много, суета кругом – не комфортно. Крафтовое пиво и сосиски немного спасли ситуацию, но второй раз я бы туда не вернулась.
Также осталась разочарована местным десертом – тортом Захер.
Все наперебой советовали его попробовать. Пробовали в двух местах. Сладкая липкая шоколадная масса абсолютно не впечатлила. А вот кофе по-венски и вообще кофе оказался в Австрии очень вкусным, даже в уличных фаст-фудах (€2,5-3).
Транспорт по городу – совет для экономных
Разовая поездка на общественном транспорте Вены стоит €2,40. Это довольно дорого, поэтому мы купили проездной.
Вариантов проездных несколько: на 24 часа, безлимит на 2 дня, с понедельника по пятницу и т. д.
Нам подошел проездной на 8 дней (8 Tage Klimakarte /The 8-day Climate Ticket), который могут использовать 2 человека 4 дня. Купили мы его в автомате, расплатились банковской картой без проблем. Он стоил €40,80. То есть, в сутки на 1 человека мы тратили €5,10 без ограничения количества поездок. Это очень выгодно. Проездной действует в электричках, метро, автобусах, трамваях в пределах одной зоны.
Мобильной связью мы не пользовались. В квартире, в кафе и даже в электричках из аэропорта в город был бесплатный Wi-Fi.
Навигатор Maps.me очень помог в прокладке городских пеших маршрутов. Он прекрасно работает оффлайн при условии, что вы скачали карты.
Что посмотреть в Вене
Еще дома я составила список must see дотопримечательностей Вены.
Парк Шенбрунн – летняя резиденция Габсбургов
Невероятное место.
Дети там найдут зоопарк, а взрослые – отличный бассейн с лаунж-зоной под открытым небом. Любители архитектуры и исторически парков получат большое эстетическое удовольствие.
Мы провели там целый день. Несмотря на то, что в Шенбрунне много туристов, это не мешает наслаждаться видами и фотографировать, так как территория парка просто огромная.
Вход в парк бесплатный. Билет во дворец — €16, в зоопарк — €18. Фонтан Нептун, Римские руины, Обелиск, беседку Глориетта можно посмотреть, не потратив ни копейки. Заплатили только за вход в лабиринт €5,50.
Парк развлечений Пратер
Это место для путешественников с детьми, но мы все же покатались на самой высокой цепочной карусели Европы – карусели Пратера. Когда тебя поднимают на высоту 95 м и начинают вращать, это выбрасывает море адреналина. Стоят такие покатушки всего €5, а впечатлений – на всю жизнь.
Дом Хундертвассера
Очень интересное здание, которое оставило приятные впечатления. Архитектура и легенда от гида нас покорили. Напротив есть кофейня с очень вкусными пирожками.
Дом ХундертвассераМузейный квартал включает в себя несколько музеев современной архитектуры. К сожалению, усталость не позволила нам зайти в сами музеи, но территория и дворы завораживают. В следующий раз обязательно зайдем.
Кроме этого, мы обошли пешком Топ-15 достопримечательностей Вены: Хофбург, замок Бельведер и его прекрасный парк, Музей истории искусств, Альбертина, Ратуша, собор Святого Стефана. О каждом из них можно писать книги!
Приедем ли еще?
Ярких впечатлений от города осталось очень много.
С трудом выбираю фото для этого отчета. Хочется показать и рассказать о каждом. Никаких проблем и негатива, кроме неработающего в воскресенье супермаркета Spar даже вспомнить не могу. Люди доброжелательны, всегда пытаются помочь, даже если ты в немецком полный 0, а в английском 0,5.
Как я уже сказала, на наше самостоятельное путешествие в Вену мы потратили мы всего €500, и эта поездка стоила каждого евроцента. Обязательно вернемся в эту современную, успешную и красивую страну.
8 советов от опытных путешественников
Лайфхак
Отдых в Вене — это осмотр старинных достопримечательностей, посиделки в уютных кафе и удачный шопинг. Столица Австрии точно не в списке самых бюджетных мест для отдыха, но есть множество способов удешевить путешествие. tripmydream подскажет, как сэкономить в городе и чем разнообразить поездку.
12 марта 2019
Друзья, напоминаем, что у нас появилось суперудобное приложение для iOS, которое доступно в App Store
Скачивайте, пробуйте и оставляйте свои отзывы!
1. Как доехать из аэропорта Вена в центр?
Из венского аэропорта Schwechat (Швехат) в центр города можно добраться несколькими способами:
- электричкой City-Airport Train CAT, которая за €11 довезет вас до станции метро Landstrasse/Wien Mitte. Билеты оплачивают в автомате на входе, будьте внимательны, не пропустите их и обязательно оплатите проезд, потому что на линии есть контролеры. Дорога займет около 15 минут. Расписание можно посмотреть здесь;
- скоростным поездом Railjet. Он отправляются два раза в час и за 15 минут довозит из аэропорта Вена на венский Центральный железнодорожный вокзал. Стоимость билета €3,90.
- автобусом Vienna Airport Lines за €8. Автобусы отправляются непосредственно от терминала прибытия и следуют по нескольким маршрутам. Их конечную станцию, расписание и время в пути можно просмотреть по ссылке;
- городским поездом S7. Отправляется из аэропорта с 30-минутным интервалом и останавливаются на станции Вена-Центр. Время в пути — 25 минут. Стоимость проезда для взрослых: 4,20 евро (= €1,80 за билет из аэропорта до границы Вены + €2,40 за билет в венской городской черте). Билет для детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет включительно можно купить за €2,10 евро (= €0,90 за билет из аэропорта до границы Вены + €1,20 евро за билет в венской городской черте). Дети до 6 лет едут бесплатно. Сэкономить на проезде можно с помощью Vienna Card, о ней расскажем ниже.
Автор фото — Stephan Rudolph
2. Что такое Vienna Card и нужна ли она вам?
В Вене, как и во многих европейских городах, действуют туристические карты. Венская карта (Vienna Card) включает билет на проезд Венскими линиями, поездки на автобусах Hop-On Hop-Off от Big Bus Tours, а также более чем 210 скидок – от музеев до таверн «хойригер» – по цене от € 17!
Венская карта (Vienna Card), как утверждают многие путешественники, выгодна лишь тогда, когда вы собираетесь посетить много музеев. В ином случае есть смысл просто взять проездной на 48 или 72 часа и не переплачивать.
Но если вы купите Vienna Card (стоимость €21.90 на 48 часов и €24.90 на 72 часа), то получите скидки на посещение достопримечательностей, кафе, ресторанов. Полный перечень заведений и размер скидки (в среднем 10-15%) можно просмотреть в брошюре, которая выдается в местах продажи карты — в туристических офисах и информационных пунктах в метро.
Vienna City Card с Венскими линиями (красная карта)
- Бесплатный проезд на метро, трамваях и автобусах.
- Карта скидок на 24, 48 или 72 часа
- Более 210 скидок
- C каждым владельцем Vienna City Card может бесплатно ехать один ребенок до 15 лет.
Карту можно приобрести в гостиницах, а также в Центре туристической информации на площади Альбертинаплац (ежедневно с 09:00 до 19:00), в Центре туристической информации на Центральном железнодорожном вокзале (ежедневно с 09:00 до 19:00) и в Центре туристической информации в аэропорту (ежедневно с 07:00 до 22:00), в торговых и информационных пунктах Венских линий (например, Штефансплац, Карлсплац, Западный вокзал, Ландштрассе/Вена–Центр), в приложении Vienna City Card или в интернет-магазине.
Vienna City Card с Big Bus Vienna (белая карта)- Билет на поездки Hop-On Hop-Off на автобусах Big Bus Vienna
- Карта скидок на 24, 48 или 72 часа
- Более 210 скидок
- Включая экскурсию по ночному городу с гидом
- Включая прогулку по городу с гидом
- Hе включая общественный транспорт
- C каждым владельцем Vienna City Card может бесплатно ехать один ребенок до 16 лет.
Карту можно приобрести в гостиницах, а также в Центре туристической информации на площади Альбертинаплац (ежедневно с 09:00 до 19:00), в Центре туристической информации на Центральном железнодорожном вокзале (ежедневно с 09:00 до 19:00) и в Центре туристической информации в аэропорту (ежедневно с 07:00 до 22:00), в Big Bus Vienna, в приложении Vienna City Card или в интернет-магазине.
Читайте также
3 дня в Вене: идеальный маршрут
01 апреля 2020
3. Вена: необычные способы знакомства с городом
Многие туристы пользуются для осмотра города метро, автобусами городскими и экскурсионными. Мы же предлагаем взглянуть на Вену с нового ракурса:
- отправиться на велопрогулку. Город обустроен для поездок на велосипеде, так что за свою безопасность можете не волноваться. Да и стоит это очень дешево. По всей Вене разбросаны публичные велостоянки Citybike, в которых вы без труда можете взять «железного друга» на прокат. Первый час вы можете кататься совершенно бесплатно, второй час обойдется аж в €1, три часа езды будут стоить €2. Аренда велосипеда на целый день — всего €4. Маршруты велопрогулок проложены на карте города, которую можно взять совершенно бесплатно в туристических информационных центрах. Вы можете облегчить себе задачу и посетить экскурсию «По Вене на Segway или велосипеде!», где всё продумано за вас. Остается лишь рассматривать старинный город верхом на современном транспорте!
- трамвайная кольцевая дорога в Вене — это прекрасная альтернатива привычным автобусам Hop on Hop off. Маршрут Vienna Ring Tram проходит через основные достопримечательности, которые вы сможете объехать всего за полчаса. Пассажирам предлагается также аудиоэкскурсия. Билет стоит €9 для взрослых и €4 для детей до 15 лет.
- передвигаться по городу на машинах Car2go. Отличная альтернатива такси, ведь по всему городу есть стоянки, на которы хможно взять/оставить маленький автомобильчик. Минута езды на нем стоит €0,31, 2 часа — €19,90. Проверить, где ближайшая стоянка, как до нее доехать и наличие свободных машин и парковочных мест можно с помощью приложения или на сайте.
Автор фото — Ronald G.
4. Что посмотреть в Вене: лучшие нетуристические локации
Чтобы лучше прочувствовать атмосферу города и взглянуть на него нетуристическим взглядом, стоит отклониться от стандартных маршрутов. Тем более что в Вене масса необычных мест. Вот только несколько из них:
- Музей кофе (Vogelsanggasse, 36) — Вена пропитана ароматом этого напитка, почему бы не узнать лучше его историю?
- Галерея стрит-арта Inoperable (Burggasse, 24) — постоянная выставка оригинальных работ современных авангардных художников.
- Фотогалерея WestLicht (Westbahnstraße, 40, входной билет стоит €6.50) — удивительная выставка/музей, где собраны старинные фотоаппараты и ретроспектива репортажных туристических снимков, начиная с середины XIX века и до наших дней.
- Дом Музыки (Seilerstätte, 30) — Вена считается музыкальной столицей Европы, потому просто грех не побывать в этом интерактивном музее, который расскажет историю и будущее мирового музыкального наследия.
Читайте также
7 вещей, которые нужно сделать в Вене
27 сентября 2021
5. Что попробовать в Вене?
Найти в Вене заведение на свой вкус и бюджет не составит труда, здесь есть множество кафе. Естественно, в туристическом центре цены в заведениях будут значительно выше, чем в среднем по городу.
Путешественники опровергают уникальность венских шницелей и даже знаменитого торта Захер. Но советуют все-таки попробовать местный кофе с венским штруделем.
Еще один пункт must eat — это сосиски. Их можно купить прямо на улице. Мест очень много, но лучшие — в пунктах быстрого питания Wurstelstand, что на площади Альбертины, на улицах Грабен и Рингштрассе. Там удивительные хот-доги с разными добавками и соусами.
За продуктами в Вене можно ходить в маркеты MERKUR, их довольно много по всему городу. Местные жители любят эту сеть за выгодные цены, большой выбор и дизайн магазинов — они больше походят на фуд-бутики.
Автор фото — Jessica Ippolito
Не стоит тратить лишние деньги на покупку питьевой воды. Если вы попали в Вену в жаркий день, сможете утолить свою жажду совершенно бесплатно.
В городе установили специальные фонтаны с питьевой водой. Их около тысячи, так что хватит всем. Главное – захватите с собой пустую бутылку. Как узнать эти фонтаны? Да легко! На них синим написано Trinkwasser. Выглядят эти устройства интересно и довольно футуристично. Насчет чистоты воды можете не переживать — она тщательно фильтруется.
6. Точки WI-FI в Вене
Городская беспроводная сеть в Вене хорошо ловит:
- на центральных площадях;
- в туристических информационных центрах;
- на рынке Нашмаркт;
- на Дунайском острове;
- на торговой улице Mariahilferstrasse;
- в здании вокзала Westbahnhof.
7. Когда дешевле всего отдыхать в Вене?
Собираетесь купить авиабилеты в Вену, но еще не определились, когда лететь? Дешевле всего путешествовать с апреля по май или с сентября по октябрь. Весной и осенью меньше туристов, лучшие цены и спокойный климат для экскурсий по городу. Лето, конечно же, хорошее время точки зрения погоды, но имейте в виду, что цены на жилье в эти месяцы (с июня по август) вырастают очень стремительно. То же самое происходит в декабре. Вена славится своими рождественскими ярмарками, и туристы приезжают сюда, чтобы насладиться живописным зимним городом.
8. Что можно бесплатно сделать в Вене?
В столице Австрии не за все нужно платить – есть вещи, которые можно сделать совершенно бесплатно:
- В большинстве церквей вход бесплатный. И в соборе Святого Стефана, и в церкви Святого Михаила, и в церкви августинцев.
- По понедельникам, средам и пятницам в 13:00 проводятся бесплатные экскурсии в красивую неоготическую Ратушу ратушу.
- Многие из величественных садов города также открыты. Так что, если день хороший, почему бы не отправиться на прогулку или пикник в сад Бельведер или Шенбрунн.
- Вход в музей декоративно-прикладного искусства бесплатный по вторникам с 18:00 до 22:00. В Музей города Вены вход свободный в первое воскресенье месяца.
- Вдали от центра тоже есть достопримечательности. Можно, к примеру, посетить городское кладбище, где находятся могилы известных композиторов, таких как Бетховен, Штраус и Шуберт.
Если вам нравится история, музыка, архитектура, хорошая еда и веселье, не стесняйтесь – начинайте планировать свою поездку в Вену!
Хочешь путешествовать чаще?
280 000 подписчиков уже получают наши письма с авиаскидками до -85% и путешествуют чаще. Теперь твоя очередь!
Понравилась статья?
РАСCКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ:
Комментариев нет
Синдром эконом-класса: что это такое и кто входит в группу риска?
Rev Бюстгальтеры Hematol Hemoter. 2017 г., октябрь-декабрь; 39(4): 349–353.
Опубликовано в сети 26 мая 2017 г. doi: 10.1016/j.bjhh.2017.05.001
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности полеты, которые в основном происходят у пассажиров эконом-класса самолета. Этот синдром возникает в результате нескольких факторов, связанных с салоном самолета (иммобилизация, гипобарическая гипоксия и низкая влажность) и пассажиром (индекс массы тела, тромбофилия, оральные контрацептивы или заместительная гормональная терапия, рак), действующих вместе, предрасполагая к чрезмерному свертыванию крови, которое может привести к венозной тромбоэмболии. Несколько факторов риска, как генетических, так и приобретенных, связаны с венозной тромбоэмболией. Наиболее важными генетическими факторами риска являются естественные дефициты антикоагулянтов (антитромбина, протеина С и протеина S), фактора V Лейдена, мутации генов протромбина и фибриногена и лица без группы крови O.
Приобретенные факторы риска включают возраст, беременность, хирургическое вмешательство, ожирение, рак, гормональные контрацептивы и заместительную гормональную терапию, антифосфолипидный синдром, инфекции, иммобилизацию и курение. Люди с этими факторами риска предрасположены к гиперкоагуляции и более подвержены венозной тромбоэмболии во время авиаперелетов. Для этих людей важными профилактическими мерами являются подходящая одежда для поездки, частые прогулки, упражнения для икроножных мышц, эластичные компрессионные чулки и питье. Следовательно, важно информировать о синдроме экономического класса, чтобы попытаться побудить бразильские органы здравоохранения и транспорта принять меры в сотрудничестве с фармацевтической промышленностью для предотвращения венозной тромбоэмболии.Ключевые слова: Синдром эконом-класса, Авиаперелеты, Тромбоэмболия, Беременность
Венозная тромбоэмболия (ВТЭ) — это клиническое состояние, которое включает две взаимосвязанные ситуации: венозный тромбоз и легочную эмболию.
1 Им страдают примерно 2–3 человека на 1000 человек. в год. ВТЭ является третьей причиной смерти от сосудистых заболеваний, уступая только инфаркту миокарда и ишемическому инсульту. Кроме того, это наиболее частая причина предотвратимой смерти у госпитализированных пациентов.2, 3,Термин «синдром экономического класса» относится к возникновению тромботических событий во время дальнемагистральных рейсов, в основном у пассажиров экономического класса. Этот синдром возникает в результате нескольких факторов, связанных с салоном самолета (иммобилизация, гипобарическая гипоксия и низкая влажность) и с пассажиром (такими как ожирение, тромбофилия, использование оральных контрацептивов, заместительная гормональная терапия и рак), которые вместе действуют предрасполагая к чрезмерному свертыванию крови. , что может привести к ВТЭ.4
Несколько факторов риска, как генетических, так и приобретенных, связаны с ВТЭ. Наиболее важными генетическими факторами риска являются естественные дефициты антикоагулянтов: (1) дефицит антитромбина, протеина С или протеина S; (2) фактор V (FV) Лейдена, устойчивый к инактивации протеина С; (3) мутация G20210A в гене протромбина, которая приводит к увеличению экспрессии гена и уровня протромбина в плазме; (4) Мутация C10034T в гене фибриногена, которая продуцирует вариантную форму фибриногена; и (5) группа крови, не относящаяся к O (A, B и AB), поскольку люди имеют более высокие уровни фактора фон Виллебранда и фактора VIII в плазме, чем субъекты группы O, и имеют повышенный риск тромбоза.
Приобретенные факторы риска включают возраст, беременность, хирургическое вмешательство, ожирение, рак, гормональные контрацептивы и заместительную гормональную терапию, антифосфолипидный синдром, инфекции, иммобилизацию и курение.5, 6
Данные Национального агентства гражданской авиации Бразилии (ANAC) показали, что количество пассажиров, перевезенных гражданской авиацией в 2015 году, превысило 100 млн человек7. , 8, 9, 10 показаны основные внутренние и международные рейсы в Бразилию и из Бразилии в 2015 г. Микросреда самолета обеспечивает весьма специфические условия, такие как пониженное напряжение кислорода, иммобилизация (в основном люди находятся в тесных неудобных креслах) и циркадная аритмия, из-за разницы часовых поясов (джетлаг). Эти факторы могут нарушать здоровье пассажира, вызывая усталость, тревогу и тошноту.11, 12Таблица 1
Основные домашние рейсы в Бразилии в 2015 году.
Маршрут | Пассажиры (миллионы) | Среднее время полета |
---|---|---|
SEALO Paulo) — CHU) — CHU) — CHU) — CHU) — CHU) — CHU) — CHU) — CHU) — CHU) — CHU) — CHU) — CHU) — CHU) — CHU) — CHU) — CHU) — CHU). | 4,05 | 1 ч |
Сан -Паулу (CGH) — Бразилия (BSB) | 2,23 | 1 H 45 мин. ч 20 мин |
São Paulo (GRU) – Porto Alegre (POA) | 2.02 | 1 h 35 min |
São Paulo (GRU)–Recife (REC) | 1.98 | 3 h 30 min |
São Paulo (CGH) – Belo Horizonte (CNF) | 1.82 | 1 h 20 min |
São Paulo (CGH) – Porto Alegre (POA) | 1. 7 | 1 h 35 min |
São Пауло (CGH) – Куритиба (CWB) | 1,52 | 1 H 00 мин |
Сан -Паулу (CGH) — Бразилия (BSB) | 1,35 | 1 H 45 MIN |
Rio de Janeiro (Gig) –alvador (SSA) | 4444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444431 | 44444444444444444444444444444444444431 |
444444444444444 15 min | ||
Total | 20.21 |
Open in a separate window
Table 2
Major international flights from Brazil in 2015.
Destination | Passengers (millions) | Mean flight time a |
---|---|---|
USA | 5.38 | 11 h |
Argentina | 3.07 | 2 h 50 min |
Portugal | 1.54 | 11 h |
Chile | 1.41 | 4 h |
Spain | 0. 98 | 12 h |
France | 0.97 | 14 h |
Germany | 0.84 | 15 h |
Peru | 0.65 | 5 h 30 min |
Uruguay | 0.62 | 2 h 40 min |
United Kingdom | 0.59 | 12 h |
Италия | 0. 50 | 12 ч |
Открыть в отдельном окне
a Время вылета из г. Паул.
Первые случаи ВТЭ, связанные с авиаперелетами, были зарегистрированы в 1954, и с тех пор были описаны другие случаи.4 Подавляющее большинство пострадавших страдают легочной эмболией и/или тромбозом глубоких вен, но также сообщалось о случаях тромбоза подключичной вены,13 тромбоза мозговых вен,14 инсульта и артериального тромбоза15.
Фактическая заболеваемость ВТЭ при авиаперелетах неизвестна. Трудно дать оценку, учитывая, что это состояние может протекать бессимптомно или может развиться через несколько дней или даже недель после полета.16 В когорте здоровых людей абсолютный риск ВТЭ при полетах продолжительностью более 4 часов составлял 1 на 6000.17 Метаанализ18, включающий 14 исследований, сообщил о 4055 случаях ВТЭ в поездках продолжительностью до 8 часов. Эти исследования включали как воздушные, так и наземные поездки с последующим наблюдением после поездки от двух до восьми недель. Относительный риск ВТЭ составил 2,8 [9].5% доверительный интервал (95% ДИ): 2,2–3,7], и при каждом увеличении времени в пути на 2 часа риск ВТЭ возрастал примерно на 18%. Принимая во внимание только авиаперелеты, этот риск увеличился до 26%, что свидетельствует о кумулятивном влиянии времени полета на генез ВТЭ.
MacCallum et al.19 продемонстрировали, что на рейсах продолжительностью менее 4 часов риск ВТЭ примерно в два раза выше по сравнению с лицами, не совершающими путешественников [отношение шансов (ОШ): 2,20; 95% ДИ: 1,29–3,73] и оставался высоким в течение четырех последующих недель. На дальнемагистральных рейсах (более 12 часов в виде одного или нескольких рейсов) риск ВТЭ примерно в три раза выше (ОШ: 2,75; 9).5% ДИ: 1,44–5,28). Через 12 недель не наблюдалось эффекта времени полета в возникновении тромботических событий.
Ряд факторов, связанных как с самолетом, так и с пассажирами, был выделен как ответственный за запуск ВТЭ.20 Стаз и гиперкоагуляция, два компонента триады Вирхова, играют решающую роль в возникновении тромбоэмболии во время полетов. 18
факторы, связанные с воздушным судном, включают:
•
Гипобарическая гипоксия: Гипоксия, вызванная пониженным давлением воздуха в салоне самолета, способствует ВТЭ. На уровне моря нормальное атмосферное давление составляет 760 мм ртутного столба, что соответствует парциальному давлению кислорода 159мм рт.ст. В этих условиях насыщение кислородом у здоровых лиц составляет 95%. В кабине самолета на высоте полета давление обычно составляет 570 мм рт. ст., а парциальное давление кислорода — 125 мм рт. ст., в результате чего насыщение кислородом составляет 90–93%. Однако у пожилых людей и людей с заболеваниями легких и/или сердца может наблюдаться снижение насыщения кислородом до 80%. Относительная гипоксия в самолете приводит к снижению фибринолитической активности и высвобождению факторов венозной релаксации, что способствует повышению гемостаза.12
•
Низкая влажность: Относительная влажность внутри самолета составляет примерно 10 %, а на уровне моря — 30–40 %. Низкая влажность связана с повышением осмолярности плазмы и мочи, что приводит к гемоконцентрации, способствующей ВТЭ.12
Основными факторами, связанными с пассажирами, являются: полет приводит к гемостазу нижних конечностей, что предрасполагает человека к ВТЭ.12 Оценка биомаркеров свертывания крови показала, что во время полетов продолжительностью более 8 часов наблюдается повышенная выработка тромбина; этого не происходит в других ситуациях, когда испытуемый обездвижен в сидячем положении. Это предполагает, что существует дополнительный механизм, приводящий к гиперкоагуляции во время полетов.20
•
Индекс массы тела (ИМТ) и рост: у лиц с ожирением (ИМТ > 30 кг/м 2 ) наблюдается снижение кровотока в нижних конечностях, способствующее гемостазу. Было замечено, что люди крайнего роста (>1,90 м или <1,60 м) имеют повышенный риск ВТЭ во время авиаперелетов. для ВТЭ. Мартинелли и др. сообщили, что риск ВТЭ составляет 6,6 (95% ДИ: в 3,9–11,3) раза выше у пациентов с тромбофилией по сравнению с лицами без этих мутаций. У пациентов с тромбофилией риск ВТЭ был в 16,8 раз выше (95% ДИ: 3,8–74,7) по сравнению с лицами, не страдающими тромбофилией и не путешествующими, что предполагает синергетическое взаимодействие, приводящее к увеличению тромботического риска.21
•
Оральные контрацептивы и заместительная гормональная терапия: использование оральных контрацептивов увеличивает риск ВТЭ примерно в четыре раза в общей популяции (ОШ: 4,2; 95% ДИ: 1,9–9,3). Можно сделать вывод о синергической связи между авиаперелетом и использованием оральных контрацептивов в развитии ВТЭ, поскольку частота тромбозов высока у женщин, принимающих оральные контрацептивы во время или после авиаперелета (ОШ: 23,4; 95% ДИ: 2,6–11,2). Точно так же заместительная гормональная терапия предрасполагает к ВТЭ.2
•
Рак: хорошо известно, что у онкологических больных повышен риск развития ВТЭ на протяжении всего анамнеза заболевания, в основном в первые три месяца после постановки первоначального диагноза. (ИЛИ: 53,5; 95% ДИ: 8,6–334,3)22. Kuipers et al.23 подсчитали, что наличие злокачественного заболевания связано с 18-кратным увеличением риска тромбоэмболии во время полетов.
•
Другие факторы. Хотя признано, что такие факторы, как диабет и курение, связаны с состоянием гиперкоагуляции,24 исследований связи этих состояний и частоты ВТЭ во время полетов недостаточно.
Беременность протекает с важными физиологическими изменениями в системе гемостаза, что определяет гиперкоагуляционное состояние. Эти адаптивные изменения направлены на то, чтобы подготовить материнский организм к серьезной гемостатической проблеме изгнания плаценты и одновременного разрыва многочисленных кровеносных сосудов для предотвращения чрезмерного кровотечения.0003
Литературные данные свидетельствуют о том, что 1:6000 молодых пассажиров без факторов риска тромбоза имеют риск симптоматической ВТЭ при четырехчасовом полете.26 У беременных женщин в четырехчасовых полетах риск тромбоэмболии в пять-десять раз выше, чем у небеременных женщины имеют. Этот риск экспоненциально возрастает при дальних поездках, примерно в четыре и восемь раз, если время полета превышает восемь или 12 часов соответственно.26
Для беременных женщин с тромбофилией, летающих более 4 часов, риск тромбоэмболии составляет 1:200. Для женщин с фактором V Leiden в гомозиготном или гетерозиготном состоянии как по фактору V Leiden, так и по мутации протромбина риск составляет примерно 1:40.26 Помимо генетической тромбофилии, роженицы с приобретенной тромбофилией, такой как антифосфолипидный синдром, также имеют повышенный риск ВТЭ. . Эти данные вызывают дискуссию об актуальности применения фармакологической профилактики у беременных женщин во время полета.27, 28
Сообщалось, что гипоксия во время полетов и, как следствие, трофобластическое повреждение, способствуют возникновению преждевременных родов и внутриутробной смерти, особенно у беременных женщин в возрасте старше 35 лет, с преэклампсией, отслойкой плаценты или задержкой внутриутробного развития. 29
В курсе рисков, многие коммерческие авиалинии разрешают беременным женщинам путешествовать только до 36-й недели беременности. Другие компании вводят ограничения на международные рейсы на ранних сроках беременности и требуют доказательной документации гестационного возраста или заявляют, что случаи должны оцениваться индивидуально. Беременным гражданским или военным членам экипажа следует обращаться в регулирующие органы на предмет ограничений их профессиональной деятельности. Однако основное беспокойство авиакомпаний у беременных связано с риском родов во время путешествия, что может привести к срыву или прерыванию рейса. Кроме того, не хватает квалифицированных специалистов для лечения акушерских осложнений, возникающих на борту.27
Врачи-акушеры советуют беременным женщинам из группы риска не летать. Все беременные женщины должны быть проинформированы об акушерских неотложных состояниях, которые могут возникнуть в первом и третьем триместрах беременности, и разумно избегать поездок в эти периоды. 30
расширение маршрутов и снижение цен на билеты, риск венозных тромботических событий, связанных с длительными часами иммобилизации во время авиаперелетов, стал темой для обсуждения. Профилактические меры крайне важны. Пассажиров следует информировать о потенциальных рисках и поощрять к регулярным физическим упражнениям с короткими прогулками в проходах и избегать обезвоживания. Вопрос о том, увеличивает ли употребление алкогольных напитков риск тромбоэмболических осложнений, является спорным, но это может способствовать обезвоживанию организма, и все еще существует вероятность повреждения плода во время беременности. Таким образом, потребление алкогольных напитков должно быть обескуражено.29
Выбор подходящей одежды для поездки также важен и должен отдавать предпочтение комфорту, избегая тесной одежды с резинкой. Следует поощрять адекватную гидратацию.27
Для определения наиболее подходящих мер необходима стратификация индивидуального риска. Аэрокосмическая медицинская ассоциация (AsMA) опубликовала рекомендации по использованию профилактики у лиц, путешествующих воздушным транспортом. Группы риска, определенные в этих рекомендациях, показаны в .31. Беременность и послеродовой период определяются как умеренный риск. Для лиц с умеренным риском рекомендации предполагают, что ацетилсалициловая кислота связана или не связана с компрессионными чулками.32 Однако данные об использовании ацетилсалициловой кислоты противоречивы, поскольку она проникает через плаценту, и поэтому ее нельзя рекомендовать профилактически беременным женщинам, согласно данным Американского колледжа медицины. Руководство для грудных врачей.33
Таблица 3
Категории риска возникновения тромбоэмболических осложнений.
Risk | Risk category |
---|---|
Low | Age over 40 years, obesity, inflammatory disease, recent minor surgery (within three days) |
Moderate | Varicose veins, decompensated сердечная недостаточность, недавно перенесенный острый инфаркт миокарда (в течение шести недель), гормональная терапия (включая контрацептивы), беременность или послеродовой период, гемипарез нижних конечностей, травма нижних конечностей (в течение шести недель) |
Высокий | Венозная тромбоэмболия в анамнезе, известная тромбофилия, недавняя серьезная операция (в течение шести недель), предшествующий инсульт, рак, семейный анамнез венозной тромбоэмболии. |
Открыть в отдельном окне
Эластичные компрессионные чулки оказывают градуированное давление на нижнюю конечность с большим давлением на лодыжку. В сочетании с мышечной активностью они направляют кровоток из поверхностной венозной системы в глубокую, уменьшая венозный застой и потенциально предотвращая возникновение венозного тромбоза. Кокрановский систематический обзор включал девять рандомизированных испытаний (2821 человек), в которых сравнивали летчиков, которые использовали компрессионные чулки, с теми, кто этого не делал (семь исследований с участием людей с низким или средним риском). В исследовании отмечено значительное снижение риска бессимптомного тромбоза глубоких вен, связанного с путешествием, при использовании компрессионного трикотажа (ОШ: 0,10; 9).5% ДИ: 0,05–0,25).15 Переносимость компрессионных чулок была хорошей во всех исследованиях, и не сообщалось о каких-либо побочных эффектах, за исключением поверхностного тромбофлебита. 15, 34
Для лиц с высоким риском частая ходьба, упражнения для икроножных мышц следует поощрять ношение компрессионного трикотажа.27, 31
Несмотря на то, что тромбофилия представляет собой основной фактор риска ВТЭ, рутинный скрининг беременных женщин не рекомендуется, поскольку у беременных женщин существует множество факторов риска (даже несмотря на то, что каждый отдельный фактор не связаны с высоким риском)35
Учитывая большую протяженность территории Бразилии, следует ожидать тромбоза во время длительных наземных поездок (с иммобилизацией в сидячем положении), однако в бразильской литературе было обнаружено только одно сообщение о возникновении тромбоэмболии.36
In В контексте Бразилии большинство внутренних рейсов длятся менее 2 часов, хотя рейсы с юга на север и северо-восток могут длиться от 8 до 10 часов. Что касается международных поездок, то большинство рейсов имеют длительную продолжительность и, таким образом, представляют больший риск ВТЭ. Несмотря на это, нет данных о бразильцах, путешествующих с риском гиперкоагуляции, или о ВТЭ, связанных с перелетами.
Необходимо информировать о синдроме экономического класса, чтобы попытаться побудить бразильские органы здравоохранения и транспорта принять некоторые меры в сотрудничестве с фармацевтической промышленностью для предотвращения венозной тромбоэмболии.
Авторы выражают благодарность за финансовую поддержку, оказанную Национальным советом научно-технического развития (CNPq) и Fundação de Amparo à Pesquisa do estado de Minas Gerais (FAPEMIG). LSD и MGC благодарны CNPq за предоставление исследовательских стипендий.
1. Тапсон В.Ф. Острая легочная эмболия. N Engl J Med. 2008;358(10):1037–1052. [PubMed] [Google Scholar]
2. Reitsma P.H., Versteeg H.H., Middeldorp S. Механистический взгляд на факторы риска венозной тромбоэмболии. Артериосклеры Тромб Васк Биол. 2012;32(3):563–568. [PubMed] [Google Scholar]
3. Takach Lapner S., Kearon C. Диагностика и лечение легочной эмболии. БМЖ. 2013;346:f757. [PubMed] [Google Scholar]
4. Мендис С., Яч Д., Алван А. Авиаперелеты и венозная тромбоэмболия. Всемирная организация здравоохранения Bull. 2002;80(5):403–406. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
5. Макман Н. Новое понимание механизмов венозного тромбоза. Джей Клин Инвест. 2012;122(7):2331–2336. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Alpoim P.N., de Barros Pinheiro M., Junqueira D.R., Freitas L.G., das Graças Carvalho M., Fernandes A.P. Преэклампсия и группы крови ABO: систематический обзор и метаданные -анализ. Mol Biol Rep. 2013;40(3):2253–2261. [PubMed] [Google Scholar]
7. БРАЗИЛИЯ. Agência Nacional de Aviação Civil. Demanda e Oferta do Transporte Aéreo – Empresas Brasileiras – Dezembro de 2015. [Интернет] 2016 [цитировано 12 февраля 2017 г.]. Доступно по адресу: http://www.anac.gov.br/assuntos/dados-e-estatisticas/mercado-do-transporte-aereo.
8. GOL – VRG Linhas Aéreas S/A. [Интернет] 2013 [по состоянию на 11 мая 2013 г.] Доступно по адресу: http://www.voegol.com.br/pt-br/Paginas/default. aspx.
9. ТАМ. – TAM Linhas Aéreas S/A – член Star Alliance. [Интернет] 2013 [цитировано 11 мая 2013 г.] Доступно по адресу: http://www.tam.com.br/b2c/vgn/v/index.jsp?vgnextoid = 97981ed526b72210VgnVCM1000003752070aRCRD.
10. БРАЗИЛИЯ. Anuário do Transporte Aéreo 2015, том único, 1ª edição. Agência Nacional de Aviação Civil. [Интернет] 2016 [цитировано 12 февраля 2017 г.] Доступно по адресу: http://www.anac.gov.br/assuntos/dados-e-estatisticas/mercado-do-transporte-aereo.
11. Артал Р., Фортунато В., Велтон А., Константино Н., Ходигуян Н., Вильялобос Л. Сравнение адаптации сердечно-легочной системы к упражнениям во время беременности на уровне моря и в условиях высокогорья. Am J Obstet Gynecol. 1995; 172 (4 ч. 1): 1170–1178. [обсуждение 1178–80] [PubMed] [Google Scholar]
12. Сандор Т. Тромбоз в путешествии: патомеханизмы и клинические аспекты. Патофизиология. 2008;15(4):243–252. [PubMed] [Google Scholar]
13. Теруя Т., Арфвидссон Б., Эклоф Б. Могут ли длительные авиаперелеты быть случайно связаны с тромбозом подключичной вены. J Travel Med. 2002;9(1): 17–19. [PubMed] [Google Scholar]
14. Пфауслер Б., Фоллерт Х., Бош С., Шмутцхард Э. Церебральный венозный тромбоз – новый диагноз в медицине путешествий? J Travel Med. 1996;3(3):165–167. [PubMed] [Google Scholar]
15. Каккос С.К., Герулакос Г. Синдром инсульта эконом-класса: клинический случай и обзор литературы. Eur J Vasc Endovasc Surg. 2004;27(3):239–243. [PubMed] [Google Scholar]
16. Clarke M., Hopewell S., Juszczak E., Eisinga A., Kjeldstrom M. Компрессионные чулки для предотвращения тромбоза глубоких вен у авиапассажиров. Cochrane Database Syst Rev. 2006;(2):Cd004002. [PubMed] [Академия Google]
17. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Проект Райта. [Интернет] 2013 г. [по состоянию на 11 мая 2013 г.] Доступно по адресу: http://www.who.int/cardioescence_diseases/wright_project/phase1_report/WRIGHT%20REPORT.pdf.
18. Chandra D., Parisini E., Mozaffarian D. Мета-анализ: путешествия и риск венозной тромбоэмболии. Энн Интерн Мед. 2009;151(3):180–190. [PubMed] [Google Scholar]
19. MacCallum P.K., Ashby D., Hennessy E.M., Letley L., Martin J., Mt-Isa S. Совокупное время полета и риск венозной тромбоэмболии. Бр Дж Гематол. 2011;155(5):613–619.. [PubMed] [Google Scholar]
20. Schreijer A.J., Cannegieter S.C., Meijers J.C., Middeldorp S., Buller H.R., Rosendaal F.R. Активация системы свертывания крови во время авиаперелетов: перекрестное исследование. Ланцет. 2006; 367(9513):832–838. [PubMed] [Google Scholar]
21. Мартинелли И., Тайоли Э., Баттальоли Т., Подда Г.М., Пассамонти С.М., Педотти П. Риск венозной тромбоэмболии после авиаперелетов: взаимодействие с тромбофилией и оральными контрацептивами. Arch Intern Med. 2003;163(22):2771–2774. [PubMed] [Академия Google]
22. Хорана А.А. Рак и коагуляция. Am J Гематол. 2012; 87 (Приложение 1): S82–S87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
23. Kuipers S., Venemans A., Middeldorp S., Büller H.R., Cannegieter S. C., Rosendaal F.R. Риск венозного тромбоза после авиаперелетов: вклад клинических факторов риска. Бр Дж Гематол. 2014;165(3):412–413. [PubMed] [Google Scholar]
24. Domingueti CP, Dusse LM, Carvalho Md de Sousa LP, Gomes K.B., Fernandes AP. Сахарный диабет: связь между окислительным стрессом, воспалением, гиперкоагуляцией и сосудистыми осложнениями. J Диабет Compl. 2016;30(4):738–745. [PubMed] [Академия Google]
25. Бреннер Б. Изменения гемостаза при беременности. Рез. Тромб. 2004;114(5-6):409–414. [PubMed] [Google Scholar]
26. Cannegieter S.C., Rosendaal F.R. Тромбоэмболия, связанная с беременностью и путешествиями. Рез. Тромб. 2013; 131 (Приложение 1): S55–S58. [PubMed] [Google Scholar]
27. Бреннер Б. Профилактика связанных с путешествиями тромбозов у женщин. Рез. Тромб. 2009; 123 (Приложение 3): S26–S29. [PubMed] [Google Scholar]
28. Cannegieter S.C., Doggen C.J., van Houwelingen H.C., Rosendaal F.R. Венозный тромбоз, связанный с путешествием: результаты крупного популяционного исследования случай-контроль (исследование MEGA) PLoS Med. 2006;3(8):e307. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
29. Brenner B. Необходимы ли вмешательства для профилактики венозных тромбозов после авиаперелетов? Да. Джей Тромб Хемост. 2006;4(11):2302–2305. [PubMed] [Google Scholar]
30. Практика A.CoO. Мнение комитета ACOG № 443: авиаперелеты во время беременности. Акушерство Гинекол. 2009;114(4):954–955. [PubMed] [Google Scholar]
31. Мойл Дж. Медицинские рекомендации для авиаперелетов. Aviat Space Environ Med. 2003;74(9):1009. [ответ автора 1009] [PubMed] [Google Scholar]
32. Медицинские рекомендации для авиаперелетов, 2-е изд. Aviat Space Environ Med. 2003 г.; 74 (5 Дополнение): A1–19. [PubMed]
33. Geerts W.H., Bergqvist D., Pineo G.F., Heit J.A., Samama C.M., Lassen M.R. Профилактика венозной тромбоэмболии: Руководство по клинической практике Американского колледжа торакальных врачей (8-е издание) Chest. 2008; 133 (6 доп.): 381–453 с. [PubMed] [Google Scholar]
34. Скурр Дж. Х. , Мачин С. Дж., Бейли-Кинг С., Маки И. Дж., Макдональд С., Смит П. Д. Частота и профилактика бессимптомного тромбоза глубоких вен на дальнемагистральных рейсах: рандомизированное исследование. Ланцет. 2001;357(9267): 1485–1489. [PubMed] [Google Scholar]
35. Бейтс С.М., Грир И.А., Мидделдорп С., Веенстра Д.Л., Прабулос А.М., Вандвик П.О. ВТЭ, тромбофилия, антитромботическая терапия и беременность: антитромботическая терапия и профилактика тромбоза, 9-е изд.: Американская коллегия торакальных врачей, основанные на фактических данных, клинические практические рекомендации. Грудь. 2012; 141 (2 Дополнение): e691S–736S. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. де Оливейра М.Т., младший, де Фавери М., Фариас С.М., Мансур А.Дж., Перейра-Барретто А.С. Синдром эконом-класса после длительного путешествия на автобусе. Arq Bras Кардиол. 2006; 86(5):388–389.. [PubMed] [Google Scholar]
Путешествие с заболеванием вен
Для людей с заболеванием вен (венозной недостаточностью) поездки на короткие расстояния обычно не представляют проблемы. Но в поездке на самолете или автомобиле, длящейся несколько часов, возрастает риск образования тромбов или тромбоза глубоких вен (ТГВ). Когда сгустки отрываются от ног и попадают в легкие, это называется легочной эмболией и может привести к летальному исходу. Полеты продолжительностью от 8 до 10 часов представляют наибольший риск тромбообразования для людей, путешествующих с заболеваниями вен.
Варикозное расширение вен и риск образования тромбовЕсли вы страдаете варикозным расширением вен, вероятность образования тромба во время авиаперелета увеличивается на:
- Прием оральных контрацептивов
- Беременность
- Некоторые виды рака
- Недавняя химиотерапия или операция
- Пожилой возраст
- Ожирение
- История предыдущих тромбов
- Генетическая предрасположенность к образованию тромбов
Может показаться маловероятным, что вы можете «почувствовать» образование тромба, но есть несколько симптомов, которые могут служить предупреждающими знаками:
- Отек ног, лодыжек или икр
- Покраснение или изменение цвета кожи
- Повышенное тепло на коже
Эти простые шаги помогут вам улучшить кровообращение и защитить себя от тромбов во время путешествия:
- Размять ноги: Вставать и ходить вокруг самолета каждые несколько часов или делать частые перерывы во время долгой поездки на машине
- Поменяйтесь местами: Поменяйтесь местами на своем месте
- Не допускайте обезвоживания: Пейте много воды и избегайте употребления алкоголя в ночь перед полетом и во время полета
- Оденьте часть: Носите свободную одежду, которая не ограничивает кровоток и облегчает передвижение
- Поддерживайте поток: Носите компрессионные чулки, чтобы улучшить кровоток от ног к сердцу
Если вы планируете путешествовать и у вас есть проблемы с кровообращением и опасения по поводу образования тромбов, поговорите со своим врачом.
Ваш комментарий будет первым