Святейшие и светлейшие: 10 самых красивых православных храмов мира
https://realty.ria.ru/20150107/404099984.html
Святейшие и светлейшие: 10 самых красивых православных храмов мира
Святейшие и светлейшие: 10 самых красивых православных храмов мира
Один из главных христианских праздников – Рождество Христово – отмечается дважды в год. Западные христиане, в частности, римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей, празднуют его по григорианскому календарю – 25 декабря. А вот восточнокатолические и большинство православных церквей придерживаются юлианского календаря, согласно которому Рождество приходится на 7 января.
2015-01-07T09:00
2015-01-07T09:00
2014-12-26T16:21
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/sharing/article/404099984.jpg?4040988521419600069
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2015
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1920x0_80_0_0_b5a55258a76b40a387e46c0323fefdf4.Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
храмы, архитектура, памятники, мультимедиа, фото — мультимедиа
Один из главных христианских праздников – Рождество Христово – отмечается дважды в год. Западные христиане, в частности, римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей, празднуют его по григорианскому календарю – 25 декабря. А вот восточнокатолические и большинство православных церквей придерживаются юлианского календаря, согласно которому Рождество приходится на 7 января.
ТОП 10 самых больших христианских храмов России | Путешествуй
Самым большим религиозным сооружением России является Храм Христа Спасителя, который находится в Москве. Первоначально храм был создан по проекту архитектора Тона, его строительство началось в 1839 году. Однако в 1931 году храм был разрушен, а впоследствии воссоздан на прежнем месте.
Его реконструкция закончилась в 1997 году. Храм имеет грандиозные размеры: его высота равна 105 метрам, в целом здание храма выглядит как равносторонний крест. Архитектура храма навеяна византийскими традициями, внутренне убранство также впечатляет своей роскошью, заимствованной из византийской православной религии.
Знаменитый Исаакиевский собор расположен в Санкт-Петербурге. Это творение архитектора Монферрана возводилось в 1818-1858 годах. Собор посвящён Исаакию Далматскому, в день памяти которого родился Пётр 1. Здание храма выполнено в стиле позднего классицизма. Этот грандиозный храм в настоящее время причислен к памятникам историко-культурного наследия.
Сейчас там находится музей, и любой желающий может оценить красоту внутреннего убранства, а также подняться по лестнице на смотровые площадки храма и увидеть величественные панорамы Санкт-Петербурга. Высота собора составляет 101,5 метр, его длина и ширина – около 100 метров. Золочёные купола, отделка внутренних сводов мрамором, а также щедрое убранство внутреннего пространства мозаикой и барельефами – всё это присутствует в храме в полной мере.
Благовещенский кафедральный собор находится в Воронеже. Его создателем стал архитектор Шевелёв. Архитектурный стиль этого храма – русско-византийский. Возникновение этого храма связывают с датой основания самого города Воронежа – с 1586 годом. Вначале храм был деревянным. Потом неоднократно перестраивался и пополнялся художественными и религиозными ценностями. В годы Великой Отечественной войны собор был разрушен.
Его восстановление произошло только в 1998 году, но уже в другом месте. Кроме того, новый собор выполнен в другом стиле и всё внутреннее его убранство создавалось заново. Размеры храма выглядят внушающее даже на фоне современных небоскрёбов: его высота составляет 85 метров.
Вознесенский собор, построенный по проекту архитектора Тона, находится в городе Елице. Его возведение началось в 1845 году и продолжалось 44 года. В 1934 году собор был закрыт, и в его здании устроено зернохранилище. Уже в 1947 году по настоянию жителей его открыли, и он является действующим храмом и в настоящее время. Причём сейчас [Октябрь, 2012 год] в нём проводятся наружные реставрационные работы.
Внутреннее пространство поражает красотой и величественными сводами. Собор делится на 3 зала: летний и зимний и нижний. Высота собора составляет 74 метра, а длина 84 метра. Собор впечатляет не только размерами, но и красотой художественной экспозиции: иконописные работы и живописные полотна на библейские сюжеты украшают все внутренние стены и своды храма.
Новоярмарочный собор святого Александра Невского, возведённый в Нижнем Новгороде в 1880 году, является действующим и в настоящее время. Он построен по проекту архитектора Даля, который придал ему торжественный и величественный вид.
В 1929 году храм закрыли, а его резные иконостасы пустили на дрова. В 40-е годы внутреннее убранство храма было полностью уничтожено пожаром. С 1983 года началась реставрация собора, и уже в 1992 году здесь начали проходить церковные службы. В настоящее время в храме находится много реликвий, в частности икона с частицей мощей покровительницы семейного счастья Матроны Московской.
Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге был воздвигнут в память о покушении на Александра 2, в результате которого он был смертельно ранен. Храм строился на добровольные пожертвования, собранные по всей России, и был задуман как памятник погибшему царю. 9-главый храм возвышается на 81 метр. Архитектура этого храма выполнена в русском стиле.
Закладка храма состоялась в 1883 году. Храм действовал до революции, потом его хотели снести, но всё-таки собор сохранился до наших дней. С 1971 года храм стал памятником культуры. Храм искусно декорирован различными материалами: гранитом, эмалью и мозаикой, что придаёт ему необыкновенную красоту и величие.
Троице-Измайловский собор, выполненный в стиле ампир, находится в Санкт-Петербурге. Над его созданием работал архитектор Стасов в 1828-1835 году. Храм создавался для Измайловского полка. В Соборе находятся реликвии и святыни, в частности, частица креста Господня и Голгофы. Купола храма были расписаны золотыми звёздами на голубом фоне – это было желание Николая 1.
Храм периодически переносился и достраивался, а также его фонд пополнялся различными ценностями. Во время очередной реконструкции произошёл пожар, в результате которого сгорел главный купол храма. В настоящее время в соборе ведутся реставрационные работы.
Троицкий собор находится в Пскове. Он выполнен в стиле позднего классицизма, первое упоминание об этом храме относится к 10 веку, а его активное строительство велось в конце 17 века. Судьба этого храма непростая: 3 раза он уничтожался и заново отстраивался. Последний вариант храма сохранился до наших дней. Его главным композиционным решением являются 5 куполов, которые символизируют Христа и Евангелистов.
Собор открыт для церковных богослужений. Особенно красив белокаменный собор ночью, так как он выглядит величественно. В соборе находится церковь, посвящённая Серафиму Саровскому.
Спасо-Преображенский собор является частью мужского Николо-Угрешского монастыря, который находится в Московской области в городе Дзержинский. Монастырь основан Дмитрием Донским в 1380 году. Монастырь неоднократно разорялся во время вражеских набегов, а затем заново отстраивался. Спасо-Преображенский собор построен под руководством архитектора Каминского в 1880-1894 годах.
Он стал центральной частью архитектурной композиции монастыря. В 2004 году был сооружён новый иконостас. Внутренняя роспись собора выполнена знаменитыми художниками. В соборе при монастыре в настоящее время проводятся церковные службы.
Самые большие храмы мира — Новости про недвижимость, строительство, инвестиции
Долгое время самым крупным христианским храмом в мире являлся главный собор Святого Петра в Ватикане. Его размеры впечатляют – 212 м в длину и почти 150 м в ширину при занимаемой площади более 22 тыс. м2. Высота по верхушке креста на куполе – 136 м. Собор может вместить в себя около 60 тыс. человек. Его возводили в XVI веке такие великие мастера, как Донато Браманте, Рафаэль и Микеланджело.
Собор стал прототипом для многих других крупных церквей, в том числе и для базилики Нотр Дам де ля Пе (Пресвятой Девы Марии Мира) в столице Кот-д’Ивуара городе Ямусукро. Она была построена в 1989 году и занесена сейчас в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая церковь в мире – ее площадь составляет около 30 тыс. м2, ее вместимость – 20 тыс. человек. Также ватиканский собор послужил образцом и для собора Святого Павла в Лондоне. Его размеры – 170 на 90 м. Автором этого выдающегося сооружения является английский архитектор Кристофер Рен.
На четвертом месте – Миланский собор. Его размеры – 158 на 92 м. В отличие от трех предыдущих он имеет явно выраженный готический стиль, кстати, не характерный для Италии. И вообще облик этого храма уникален. Он выполнен из мрамора и насыщен различными декоративными элементами. Фактически Миланский собор чуть ли не самое крупное здание из мрамора в мире. Совсем немного размерами ему уступает Флорентийский собор Санта Мария дель Фьоре, занимающий пятое место. Его размеры – 153 на 90 м, а вместимость такая же – около 40 тыс. человек.
Самым большим религиозным сооружением России является храм Христа Спасителя, который находится в Москве. Первоначально храм был создан по проекту архитектора Тона, его строительство началось в 1839 году. Однако в 1931 году храм был разрушен, а впоследствии воссоздан на прежнем месте. Его реконструкция закончилась в 1997 году. Храм имеет грандиозные размеры: его высота равна 105 м, в целом здание храма выглядит как равносторонний крест около 85 м шириной, вместимость – 10 тыс. человек. Архитектура храма навеяна византийскими традициями, внутреннее убранство также впечатляет своей роскошью, заимствованной из византийской православной религии.
Самой большой мечетью в мире является мекканская Запретная мечеть, которая является главной святыней мусульманского мира. Во дворе мечети находится Кааба. Мечеть была построена в 638 году. С 2007 года по 2012 год по решению короля Саудовской Аравии Абдаллы ибн Абдель Азиза Аль-Сауда проводится новая масштабная реконструкция мечети. В ходе расширения в основном в северном направлении территория увеличивается до 400 тыс. м2 и в ней помещается 1,12 млн человек. Строятся еще два минарета, а также новые Ворота короля Абдаллы, все старые и новые помещения оснащаются кондиционерами. С учетом также реконструируемой территории округи всего в церемониях и мероприятиях смогут участвовать 2,5 млн человек одновременно. Стоимость реконструкции составляет 10,6 млрд долларов.
Мечеть пророка в Медине является второй по величине в мире и второй по значимости святыней ислама. Мечеть на этом месте была еще во времена жизни пророка Мухаммеда. Могила пророка находится под зеленым куполом. Считается, что он сам принимал участие в строительстве мечети, которая перестраивалась множество раз, расширялась, и на данный момент ее вместимость – от 600 тыс. человек, а территория – 400–500 м2. Считается, что в период хаджа она вмещает в себя до 1 млн человек.
Мечеть шейха Зайда – самая большая мечеть в ОАЭ. Расположенная в Абу-Даби, она названа в честь шейха Зайда ибн Султана ан-Нахайяна – основателя и первого президента Объединенных Арабских Эмиратов. Мечеть способна одновременно вместить 40 тыс. верующих. Главный молитвенный зал рассчитан на 7 тыс. молящихся. По четырем углам мечети стоят четыре минарета, которые возвышаются приблизительно на 107 метров. Внешний ряд главного здания покрывают 82 купола. Купола украшены белым мрамором, их внутреннее художественное оформление также выполнено из мрамора. Внутренний двор выложен цветным мрамором и насчитывает около 17,4 тыс. м2.
В России самой большой по площади является махачкалинская Джума-мечеть – главная мечеть дагестанской столицы, построенная по образу знаменитой стамбульской Голубой мечети. После реконструкции 2007 года Джума-мечеть может вместить в своих стенах до 15 тыс. человек. Вторая по вместительности мечеть России – грозненская красавица – «Сердце Чечни», которая вмещает свыше 10 тыс. прихожан. Мечеть входит в состав исламского комплекса республики, общая площадь которого – 14 га. У мечети есть собственная телерадиостудия.
Казанская мечеть «Кул Шариф» является пятой по вместительности и одной из красивейших в России. Она вмещает более 2 тыс. человек. Это главная мечеть Татарстана, расположенная на территории Казанского кремля. Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Названа в честь ее последнего имама сеида Кул-Шарифа, одного из предводителей обороны Казани.
Боробудур – самый большой буддийский храм в мире – был построен около 800 года н. э. на острове Ява. Строители этого буддийского святилища пытались воспроизвести легендарную гору Меру из древнеиндийской мифологии, ее огромную золотую вершину, на которой покоится все мироздание. Если смотреть с высоты, то Боробудур (название означает «много Будд») предстает в виде огромного геометрического знака и сакрального символа мандала, то есть диаграммы мироздания, в которой объединены небо (три круглые верхние террасы комплекса) и земля (четыре нижние террасы). Комплекс был построен на холме и вокруг холма, поэтому по форме он представляет собой ступенчатую пирамиду. Фундамент квадратный со стороной 118 м. У храма восемь ярусов, пять нижних – квадратные, а три верхние – круглые. На верхнем ярусе расположено 72 малые ступы, каждая – в форме колокола с большим количеством украшений. Внутри ступ помещены 504 статуи Будды и 1 460 барельефов на религиозные сюжеты.
Размеры храма имеют функциональное значение – в нем могут собраться на молитву большее количество верующих. Но в символике архитектуры и декоративного убранства храмов раскрываются и представления о мироздании.
В Свердловской области планируют построить самый большой православный храм
Самый большой православный храм в мире планируется возвести на территории Среднеуральского женского монастыря иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», сообщила глава исполкома Общероссийского народного фронта (ОНФ) региона Жанна Рябцева.
«Во время праздников монастырь посещает порядка 3 тыс. паломников из разных городов России и других стран. Во время крещенских купаний в этом году люди ждали своих очередей по 2,5 часа. У них даже нет возможности разместиться где-то — они спят на полу монастыря. Поэтому идея расширить храм появилась еще два года назад», — рассказала она, пояснив, что вместимость нового сооружения составит 37 тыс. человек. По словам госпожи Рябцевой, инициатором проекта стал наставник монастыря отец Сергий (Николай Романов), планы по строительству храма одобрил схиархимандрит Илий (Алексей Ноздрин).
По проекту, храм в честь Софии Премудрости высотой 77 м будет трехъярусным. В нижнем храме площадью 11 тыс. кв. м смогут находиться 20 тыс. человек, площадь верхнего храма составит 6,4 тыс. кв. м, вместимость — 17 тыс. человек. Высота центрального купола составит 22 м, его диаметр — 33 м.
Сейчас проект дорабатывается архитекторами, затем он будет проходить процедуры согласования, пояснила госпожа Рябцева. В разработке проекта захотел поучаствовать архитектор, возводящий главный вооруженный храм в московском парке «Патриот» (проект Минобороны).
Точные сроки строительства госпожа Рябцева назвать не смогла. «На все воля Божия. Это будет народная стройка — духовные чада отца Сергия помогают, чем могут: кто-то щебнем, кто-то — бетономешалкой, техникой и так далее. Нет никакой корпорации, специально созданной для строительства храма»,— сказала она.
Под строительство храма прошлым летом был выкуплен земельный участок, однако сумму сделки госпожа Рябцева называть не стала.В пресс-службе Екатеринбургской епархии информацию о строительстве храма пока не подтвердили.
Дарья Соколова
Самый большой православный храм в мире, России, Европе
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
На протяжении многих столетий многие люди старались и прилагали не мало труда для того, чтобы выстроить различные сооружения. В результате чего появилось не мало храмов, церквей и монастырей. Ведь еще в те далекие времена самые крупные здания строились именно для того, чтобы православные христиане имели возможность поклонятся Божьей Матери, Господу Богу и лругим святым, которые почитаются в православии.
Самые большие храмы в ЕвропеСамым большим православным храмом в Европе и во всем мире считается Ульмский собор. Он находится в Германии. Высота его самого высокого сооружения достигает 162 метров. Туристы, которые ежегодно посещают собор имеют уникальную возможность посетить самую высокую точку. На нее можно взобраться по каменной лестнице. Интересным историческим фактом является то, что строительство данного собора происходило на протяжении пяти веков.
Строительство второго самого большого собора в Европе был начат в 1248 году, но по финансовым причинам его достроили только в 1880 году. Он называется Кельнский собор. Его высота составляет 157 метров. Он находится в Германии. На сегодня собор имеет самый большой фасад во всем мире.
Одним из больших храмов в Европе считается Кафедральный собор Севильи. Его местоположение находится в Андалусии. На сегодня он является самой главной достопримечательностью страны Испании. Он был основан еще пять столетий назад, но несмотря на это благодаря своей роскошной архитектуры храм привлекает немалое количество туристов. Важно отметить, что этот собор общепризнано является самым большим готическим собором не только в Европе, но и на всей планете.
Еще одним большим храмом считается храм Цминда Самеба. В переводе на русский язык он означает собор «Пресвятой Троицы». Этот собор находится в Грузии в Тбилиси. Его принято считать главным православным собором на территории государства Грузии. В нем находится тринадцать престолов. Нижний храм построен в честь дня Благовещения Пресвятой Богородицы. А звонница построена отдельно.
Строительство этого храма было начато в 1989 году. Это строительство было приурочено к празднованию автокефалии грузинской церкви. Высота самого собора без над купольным крестом достигает 98 метров плюс крест почти 8 метров.
Самые большие православные храмы в РоссииВ России также, как и во всей Европе не мало построенных храмов:
- Самым большим считается храм Спасителя Христа. Он находится в городе Москва, что расположен в России. Его строительство происходило на протяжении трех лет и было закончено в 1997 году. Храм построен в русско-византийском архитектурном стиле. Его высота составляет 103 метра.
- Следующим по величине считается Исаакиевский собор. Официально он имеет другое название – Собор преподобного Исаакия Далматского. Это самый крупный собор в Санкт –Петербурге. Его высота достигает 102 метра. Он официально имеет статус музея. Но несмотря на это, община, которая проживает на его территории имеет возможность совершать богослужения по некоторым дням по разрешению дирекции музея. Данный собор был освящен еще Петром 1 в честь Исаакия Далматского. Этого святого очень почитал император так как родился в день его памяти.
- Еще одним по размерам большой храм, которое находится на территории России является Спасо-Преображенский кафедральный собор. Его высота составляет 96 метров. Этот собор является самым большим на территории Дальнего Востока. Его верхний зал может вместить до 2000 человек, а нижний около 1500 человек. Его строительство длилось около 2 лет и закончилось в 2004 году. Собор является символом могущества страны.
Господь всегда с Вами!
- Интересное в православии
Самые Высокие Православные Храмы (20+ высочайших церквей)
На чтение 9 мин. Просмотров 280 Обновлено
Православный храм предназначен для общественного богослужения, он объединяет триединство Царствия Божьего: Божественное, Небесное и Земное начало. Первые церкви появились ещё в начале I тысячелетия, а со временем сформировались основные архитектурные традиции православия. Сейчас мы рассмотрим самые высокие православные храмы в мире.
⚠️ Сразу отметим, что церкви в рейтинге представлены по высоте главного здания без учёта колокольни. Кроме этого, в разных источниках редакция most-beauty находит разные данные о высоте зданий. Если вы знаете более точные цифры, напишите нам в комментариях.
Самые высокие православные храмы
1
Собор спасения нации (Бухарест) — 135 метров
Источник фото: MIHAIL / CC BY-SA
В 1920 году король Фердинанд I выдвинул идею выстроить в центре Бухареста большой храм в честь победы над Османской империей в войне 1877–1978 годов. Но идея в ХХ веке так и осталась на бумаге.
В 2007 году в фундамент новой церкви заложили первый камень, а освятили её в 2018 в честь Андрея Первозванного и Вознесения Господня.
Строили величественное сооружение за счёт пожертвований и средств бюджета. Выстроенный храм получился самым высоким, а также вторым по площади православным храмом в мире.
2
Храм Христа Спасителя (Москва) — 103 метра
Величественный и монументальный храм в Москве, возведённый в честь победы в войне 1812 года. Его освятили в 1883 году, и взорвали в 1931 в рамках борьбы с религией.
В 1988 году создали инициативную группу, и начали сбор средств на восстановление.
Грандиозный архитектурный проект осуществили за 10 лет, и в августе 2000 года состоялось освящение самого большого православного храма в России.
3
Исаакиевский собор (Санкт-Петербург) — 101,5 метр
Крупнейший кафедральный собор Северной Пальмиры выстроен в архитектурном стиле позднего классицизма.
Первая деревянная церковь на этом месте появилась в 1706 году, а современное каменное здание построили и освятили в 1858 году. Собор стал настоящим символом Санкт-Петербурга, а также самой узнаваемой его достопримечательностью.
Сейчас здание находится в ведении одноимённого музея-памятника, но с 1990 в нём ежедневно проводятся богослужения.
4
Смольный собор (Санкт-Петербург) — 93,7 м
Полное название сооружения — храм Вознесения Христова Смольный собор, а строили его с 1748 по 1835 годы.
Инициатива строительства принадлежит Елизавете Петровне, которая пожелала на месте Смольного дома, где провела детство, возвести величественную церковь.
Был разработан проект строительства, но реализовать его удалось уже в правление Николая I. Сегодня это один из самых красивых православных храмов не только России, но и Европы.
5
Александро-Невский Новоярмарочный собор (Нижний Новгород) — 87 м
Источник фото: Панн / CC BY-SA
В исторической части Нижнего Новгорода, где Ока сливается с величественной Волгой, в 1881 году возвели церковь, которую освятили в честь Александра Невского.
С просьбой выстроить ярмарочную церковь к епископу Антонию обратилось нижегородское купечество, на деньги которого и возвели собор.
В советский период на месте собора хотели возвести маяк, но, к счастью, проект большевиков не был реализован.
6
Благовещенский собор (Воронеж) — 85 м
Проект строительства православного храма в Воронеже разработал архитектор Владимир Шевелёв.
Возвели его в Первомайском саду в 2009 году. Это одно из популярных мест отдыха горожан. На освящение закладки в 1998 году лично прибыл патриарх Алексий II.
В день открытия в Воронеже провели праздничные торжества и крестный ход. В собор перенесли мощи Митрофана Воронежского.
7
Храм трёх святителей (Тимишоара) — 83,7 м
Источник фото: MIHAIL / CC BY-SA
Здание храма в румынском городе Тимишоара возвели в период с 1936 по 1940 год, а завершили внутреннюю отделку в 1956. Помешала Вторая мировая война.
Храм выстроен в традиционном румынско-молдавском храмовом архитектурном стиле. Просматриваются элементы карпатского стиля.
Само здание состоит из девяти больших башен, к которым пристроено четыре малых башни. С момента открытия храм стал местом паломничества православных верующих Румынии и соседних государств.
8
Спасо-Преображенский кафедральный собор (Хабаровск) — 83 метра
Над волнами Амура возвышается величественная церковь, ставшая в 2004 году самым высоким зданием Хабаровска.
Возвели собор на пожертвования жителей края, а также спонсорские средства меценатов. Построили его всего за 3 года. Внутреннюю роспись произвели московские художники.
Над монументальным зданием возвышаются пять златоглавых куполов, увенчанных позолоченными крестами.
9
Спас на Крови (Санкт-Петербург) — 81 м
Источник фото: @komleva_e_hairstyle
Храм возвели на месте смертельного покушения на императора Александра II, а потому в названии появилось словосочетание «на крови».
Первый раз в документах храм упоминается в 1881 году, а освятили его в 1907. До полномасштабного строительства на этом месте стояла временная часовня.
Выстроен в классическом русском стиле. В плане это крест, который увенчан величественным пятиглавием. А всего же у Спаса на Крови девять куполов.
10
Троице-Измайловский собор (Санкт-Петербург) — 80 м
Источник фото: A.Savin (Wikimedia Commons · WikiPhotoSpace) / FAL
Ещё один шедевр православного храмового строительства Санкт-Петербурга.
Собор основали в 1828, а открыли для богослужений в 1835 году.Ещё во времена императора Петра I здесь стояла деревянная церквушка, а потом было принято решение возвести каменное здание.
Полное наименование культового сооружения — Собор Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка.
11
Храм-колокольня во имя Вознесения Христова (Москва) — 80 м
Источник фото: Savelyev alexandr ( [email protected] ) / CC BY-SA
Одну колокольню мы не могли обойти стороной, так как одновременно это и храм. Возвышается она над Рогожским кладбищем в Москве.
Построена на средства московских старообрядцев. Возвели её в 1906–1911 годах по проекту архитектора Фёдора Горностаева в псевдорусском стиле.
Колокольня пережила сложные времена. Сейчас она признана памятником архитектуры, в котором хранятся ценные религиозные и исторические реликвии. Кстати, на most-beauty.ru есть интересная статья про самые красивые иконы в мире.
12
Монастырь Сэпынца-Пери (Сэпынца) — 78 м
Источник фото: Andrei Stroe / CC BY-SA
В румынском селении Сэпынца находится самый высокий деревянный храм в мире. Возвышается он над рекой Тиса, а купол виден за 5 километров.
Рядом расположено весёлое кладбище, где каждое надгробие рассказывает в весёлой форме историю жизни захороненного.
Первое храмовое сооружение появилось на этом месте в 1391 году. Церковь монастыря неоднократно перестраивали, но оно сумело сохранить свой оригинальный внешний вид.
13
Большой Златоуст (Екатеринбург) — 77,2 м
Источник фото: Dom kobb / CC BY-SA
В 1930 году уникальный храм-колокольня в Екатеринбурге был взорван большевиками, простоял он в столице Урала с 1876 года.
Храм восстановили в 2013 году в нескольких метрах от исторического фундамента, оставив древние камни на память.
Новый проект, как и исторический, был разработан в классическом русско-византийском стиле. В истории России культовое сооружение в Екатеринбурге ещё называют Максимилиановская церковь.
14
Цминда Самеба (Тбилиси) — 75,5 м
Источник фото: Monika from Sochaczew near Warsaw, Poland / CC BY-SA
В переводе с грузинского языка название собора на левом берегу Куры переводится как «Святая Троица». Возвели его в грузинской столице на высоком холме святого Ильи.
Основали его в 1995 году, а первое богослужение состоялось в декабре 2002. В архитектурном плане это классический православный храм, состоящий из 13 приделов.
Освятили храм в день прославления покровителя Грузии — Георгия Победоносца.
15
Храм Вознесения Господня (Москва) — 75 м
Источник фото: Пресс-служба Президента России / CC BY
Возвышающееся над Москвой в парке «Патриот» культовое сооружение построено в честь 75-летия Великой Победы и является главным храмом Вооружённых сил РФ.
Возвели его в традиционном русско-византийском архитектурном стиле, со множественными фресками, барельефами, мозаикой.
На территории храма расположена выставочная экспозиция, посвящённая становлению вооружённых сил России, а также ратным подвигам верных сынов Отечества во всех войнах.
16
Казанский собор (Ставрополь) — 76 м
Источник фото: Каракорум / CC BY-SA
На высшей точке Ставрополя 1843–1847 годах на деньги верующих выстроили красивый храм, освящённый в честь иконы Казанской Богоматери.
В 30-е годы его разрушили в рамках борьбы с религией, а восстановили на прежнем историческом месте в 2004–2012. На сегодня это самое высокое сооружение Ставропольского края.
Рядом в 2015 поставили памятник Николаю I, а строительство высокой колокольни завершили в 2019 году.
17
Троицкий собор в Моршанске — 75 м
Источник фото: A.Savin (Wikimedia Commons · WikiPhotoSpace) / CC BY-SA
Купол собора, построенного в классическом византийском стиле, видно за десятки километров. Возводили его чуть больше 20 лет, с 1836 по 1857 годы.
До 1917 года он был главным местом богослужений Тамбовской губернии. В советский период был упразднён, и вернул свой статус только после распада СССР.
В храм вернули и часть экспроприированных реликвий. Первая божественная литургия собрала десятки тысяч верующих.
18
Казанский собор (Санкт-Петербург) — 72 м
Источник фото: @komleva_e_hairstyle
В месте, где канал Грибоедова пересекает Невский проспект, открывается величественный вид на Казанскую площадь. Красивый храм, протянувшись широкой аркой колоннады, как бы обнимает площадь.
Храм освятили 15 сентября 1811 года, но события следующего страшного 1812 года изменили историю собора и его статус. Он стал уникальным памятником боевых подвигов русской армии над Наполеоном, местом захоронения фельдмаршала Кутузова.
19
Троицкий собор (Псков) — 72 м
Источник фото: Lodo27 from Moscow, Russia / CC BY-SA
Над территорией псковского Кремля возвышается белокаменный Троицкий собор, основанный в далёком 1682 году.
Выстроили его в 1699 на основе предыдущих строений. Здание значительно выросло в высоту, а в его убранстве угадываются черты московского архитектурного стиля.
У алтаря и в ризницах хранятся православные реликвии, мощи святых, уникальные иконы.
20
Спасо-Преображенский собор Николо-Угрешского монастыря (Дзержинский) — 70 м
Источник фото: Курнавин / CC BY-SA
По легенде мужской монастырь недалеко от Москвы основал Дмитрий Донской. В 1880–1894 годах в пределах монастыря возвели красивейший собор.
Долгие годы это намоленное место было объектом паломничества православных верующих. В советский период все здания монастыря сильно пострадали.
Восстановили первоначальный облик собора в 2004 году, и он снова стал
центром архитектурного монастырского ансамбля в Дзержинске.
21
Храм Святого Саввы (Белград) — 70 м
В Белграде, в общине Врачаре, в 1935 году заложили строительство храма в честь национального героя Сербии Святого Саввы.
Трагические исторические события повлияли на затяжное строительство, и храм окончательно достроили только в 2004 году. Архитекторы использовали классический византийский стиль храмового строительства ещё времён императора Юстиниана I.
Получился настоящий шедевр храмовой архитектуры православия, ставший украшением сербской столицы.
Подведём итог
В завершение отметим, что православие буквально означает «правильное мнение», в религиозном понимании — «правильное прославление». Раскол в христианстве произошёл в 1054 году, когда оформились римско-католическая и православные церкви. Бог один, просто у христианских церквей разное трактование религиозных событий и Священных Писаний. Есть отличия в обрядах, а раскол не преодолён до сих пор.
Редакция most-beauty.ru просит вас написать в комментариях какие высокие православные храмы произвели на вас максимальное впечатление. Поделитесь своими эмоциями при посещении той или иной святыни.
Минобороны построит в «Патриоте» третий по высоте православный храм мира :: Общество :: РБК
Строительство главного храма Вооруженных сил будет вестись на пожертвования. «Финансирование главного храма ВС РФ также планируется осуществлять за счет добровольных пожертвований граждан, в том числе меценатов, военнослужащих РФ и всех заинтересованных организаций», — сообщил Картаполов.
«Хотелось бы, чтобы мы сделали этот храм народным храмом и главным храмом ВС РФ. Именно поэтому предлагаю всем коллегам принять деятельное и активное участие в этом. Естественно, все должно происходить абсолютно добровольно», — отметил на селекторном совещании в ведомстве министр обороны Сергей Шойгу. Он особо подчеркнул, что сбор средств с военнослужащих не должен быть принудительным. «Не хотелось бы, чтобы это происходило в каком-то приказном, принудительном порядке», — сказал он.
Читайте на РБК Pro
Фото: пресс-служба Министерства обороны РФ
В настоящее время в парке «Патриот» действует деревянная часовня в честь Георгия Победоносца. Участие в закладке камня на месте строительства часовни в 2016 году принял глава Минобороны Сергей Шойгу.
Комментируя планы по строительству главного храма Вооруженных сил, протодиакон Андрей Кураев в беседе с РБК выразил сомнение в том, что его удастся заполнить прихожанами. «Я верю, что они построят храм. Вопрос только в одном: кто будет там молиться и как этот храм содержать? В округе нет этих тысяч прихожан для его наполнения. Храм Христа Спасителя патриархия содержать не может. Еще один такой гигант ставить, причем не в центре города, а за его пределами… Это можно называть не храмом, а музеем. Можно построить лекторий и при нем сделать молельную комнату», — пояснил Кураев.
Идеей создания главного храма Вооруженных сил России является морально-психологическое обеспечение войск, и в храме будут проходить военные показательные мероприятия, пояснил РБК руководитель центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин.
«Сам храм является идеологическим символом военного величия России, освященного православной идеей. И храм строится не для прихожан и не вокруг прихода. У храма другая идея создания. Поэтому там будет методический центр, где будут проходить обучение различные специалисты. Кроме того, собор будет содержаться не на средства прихожан, а на деньги Вооруженных сил», — отметил он. «Касательно мероприятий — это будут показательные мероприятия, куда будут ходить строем: на исповедь к причастию. Но такого рода духовность не способствует глубокому восприятию православной веры. Этот храм вряд ли даст представления о христианской жизни для военнослужащих», — добавил Лункин.
По его словам, в современное время «мало какая из церквей строит такие огромные храмы на евразийском пространстве». «Судя по предполагаемым размерам, это действительно один из самых больших христианских храмов в мире», — считает он.
Сейчас в России существует главный военно-морской собор — Морской собор святителя Николая Чудотворца в Кронштадте. Он был построен к 1913 году и изначально задумывался в качестве храма, посвященного всем морякам России. В 2017 году Благодатный огонь в храм передал главком ВМФ адмирал Владимир Королев. В марте 2018 года в Никольском морском соборе были освящены колокола для храма святого Феодора Ушакова на территории базы ВМФ в сирийском Тартусе.
Также в России существует главный храм Воздушно-десантных войск — храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках. Он был построен в 1906 году и восстановлен к 2011 году. На колоколах храма, установленных в 2013 году, отлита эмблема ВДВ.
Авторы
Инна Сидоркова, Георгий Тадтаев, Максим Солопов, Егор ГубернаторовРоссия видит «крупнейшую в мире» православную церковь — отчеты
Влиятельный духовный лидер планирует построить в центральной России крупнейшую в мире православную церковь, сообщил в понедельник новостной сайт Znak. com.
По сообщениям, 25-этажное строение на месте женского монастыря в Свердловской области после завершения строительства вмещает до 37 000 прихожан.
«Софийский собор станет форпостом и самой большой православной церковью в мире», — сказала «Знаку» Жанна Рябцева, старший региональный менеджер проправительственного движения Общероссийского народного фронта.com.
«Строительство первого стилобата начнется в 2020 году», — сказала Рябцева, которую Znak.com называет одной из прихожан инициатора проекта.
По сообщениям, идейным вдохновителем является отец Сергий, скрытный руководитель женского монастыря, где должна быть построена церковь, и духовник нескольких общественных деятелей, в том числе бывшего генерального прокурора Крыма Натальи Поклонской.
На вопрос о сроках строительства Рябцева ответила Znak.com: «Все в руках божьих.”
Рябцева не назвала инвесторов церковного проекта, а назвала их «духовными чадами отца Сергия».
Инвесторы из Китая планируют софинансировать строительство церкви Святой Софии, сообщил Znak. com неназванный бизнесмен, знакомый с проектом. Рябцева добавила, что новый храм планирует принять большое количество китайских прихожан.
3D-модель церкви показывала богато украшенное трехъярусное строение с большим золотым куполом, возвышающимся над меньшими куполами.Согласно проекту, нижний храм вмещает 20 000 прихожан, а верхний храм — 17 000 человек.
При высоте 77 метров новая церковь будет по-прежнему короче 120-метрового румынского собора Спасения народа, строительство которого планируется завершить к 2024 году.
Екатеринбургская епархия сообщила, что не знала о планах строительства церкви, сообщает городской новостной сайт E1.
Изложенные планы последовали за протестами в Екатеринбурге против строительства нового собора на территории общественного парка в прошлом году.
Русская Православная Церковь | История и факты
Русская Православная Церковь , одна из крупнейших автокефальных или церковно независимых восточных православных церквей в мире. Ее членство оценивается более чем в 90 миллионов человек. Для получения дополнительной информации о православных верованиях и практике, см. Восточное православие.
Подробнее по этой теме
Восточное православие: норма церковной организации
… и церкви Иерусалима, России, Украины, Грузии, Сербии, Румынии, Болгарии, Кипра, Греции, Албании, Польши, Чехии и Словакии…
Христианство, по-видимому, было введено в восточнославянское государство Киевская Русь греческими миссионерами из Византии в 9 веке. Известно, что организованная христианская община существовала в Киеве еще в первой половине X века, а в 957 году в Константинополе крестилась правительница Киева святая Ольга. За этим последовало принятие христианства в качестве государственной религии после крещения внука Ольги Владимира I, киевского князя, в 988 году.При преемниках Владимира и до 1448 года русскую церковь возглавляли киевские митрополиты (которые после 1328 года проживали в Москве) и образовали митрополию Византийского патриархата.
В то время как Россия находилась под властью монголов с 13 по 15 века, русская церковь пользовалась привилегированным положением, получив иммунитет от налогов в 1270 году. В этот период наблюдался значительный рост монашества. Печерский монастырь (Печерская Лавра) в Киеве, основанный в середине XI века подвижником св.Антония и Св. Феодосия, как главный религиозный центр был вытеснен Троице-Св. Сергиев монастырь, основанный в середине 14 века преподобным Сергием Радонежским (на территории нынешнего города Сергиев Посад). Сергий, а также митрополиты Петр (1308–13026) и святитель Алексий (1354–78) поддерживали рост могущества Московского княжества. Наконец, в 1448 году русские епископы избрали своего митрополита без обращения в Константинополь, и с тех пор Русская Церковь стала автокефальной.В 1589 году митрополит Московский Иов был возведен в сан патриарха с одобрения Константинополя и получил пятый чин в чести после патриархов Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима.
В середине 17 века русский православный патриарх Никон вступил в ожесточенный конфликт с русским царем Алексием. Никон, преследуя идеал теократического государства, пытался установить примат православной церкви над государством в России, а также провел тщательный пересмотр русских православных текстов и ритуалов, чтобы привести их в соответствие с остальной частью восточного православия.Никон был низложен в 1666 году, но русская церковь сохранила его реформы и предала анафеме тех, кто продолжал выступать против них; последние стали называться старообрядцами и в течение следующих двух столетий сформировали энергичный отряд раскольников в Русской православной церкви.
NikonNikon, фрагмент портрета неизвестного художника, 1687 г.
ТАСС / Совфото Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасВ 1721 году царь Петр I (Великий) упразднил Московский патриархат и заменил его Священным Правящим Синодом, который был создан по образцу контролируемых государством соборов лютеранской церкви в Швеции и Пруссии и находился под жестким контролем государства. Главный прокурор синода, мирянин, получивший министерский ранг в первой половине XIX века, отныне осуществлял эффективный контроль над церковной администрацией до 1917 года. Этот контроль, которому способствовала политическая покорность большинства высшего духовенства. , был особенно отмечен во время прокуратуры (1880–1905) архиконсервативной КП. Победоносцев.
В ноябре 1917 года, после падения царского правительства, совет Русской Православной Церкви восстановил патриархат и избрал патриархом митрополита Тихона.Но новое советское правительство вскоре объявило об отделении церкви от государства и национализировало все церковные земли. За этими административными мерами последовали жестокие санкционированные государством преследования, которые включали полное разрушение церквей, а также арест и казнь многих священнослужителей. Русская православная церковь еще больше ослабла в 1922 году, когда обновленная церковь, реформаторское движение, поддерживаемое советским правительством, вышла из церкви Патриарха Тихона, вернула к власти Священный Синод и привела к разделению между духовенством и верующими.
После смерти Тихона (1925 г.) правительство запретило проведение патриархальных выборов. В 1927 году, чтобы обеспечить выживание церкви, митрополит Сергий официально выразил свою «лояльность» советской власти и впредь воздерживался от какой-либо критики государства. Однако такое лояльное отношение вызвало еще больше разногласий в самой церкви: внутри России ряд верующих выступили против Сергия, а за рубежом русские митрополиты Америки и Западной Европы разорвали свои отношения с Москвой.
Затем, в 1943 году, благодаря внезапному изменению политики Иосифа Сталина в отношении религии, русское православие возродилось: был избран новый патриарх, открылись духовные школы и начали действовать тысячи церквей. Между 1945 и 1959 годами официальная организация церкви значительно расширилась, хотя отдельные члены духовенства время от времени подвергались арестам и высылке. Количество открытых церквей достигло 25 тысяч. Впоследствии было возбуждено новое массовое преследование церкви под руководством Никиты Хрущева и Леонида Брежнева. Затем, начиная с конца 1980-х годов, при Михаиле Горбачеве, новые политические и социальные свободы привели к тому, что церкви были возвращены многие церковные здания, которые должны были быть восстановлены местными прихожанами. Распад Советского Союза в 1991 году способствовал духовному прогрессу, и в 2000 году царь Николай II, российский император, убитый большевиками после Октябрьской революции 1917 года, и члены его семьи были канонизированы церковью.
Русская революция 1917 года оторвала большую часть русской церкви — епархии в Америке, Японии и Маньчжурии, а также беженцев в Европе — от регулярных контактов с материнской церковью.Группа епископов, оставивших свои престолы в России, собралась в Сремских-Карловцах, Югославия (ныне Сербия), и заняла явно политическую монархическую позицию. Группа также заявила, что выступает в качестве синода для всей «свободной» русской церкви. Эта группа, которая по сей день включает значительную часть русской эмиграции, была формально распущена в 1922 году Патриархом Тихоном, который затем назначил митрополитов Платона и Евлогия правящими епископами в Америке и Европе соответственно. Оба эти митрополита периодически продолжали поддерживать отношения с синодом в Карловцах, но ни один из них не принимал его как канонический авторитет.
После Второй мировой войны Московский патриархат предпринял безуспешные попытки восстановить контроль над этими группами. В 1970 году он наконец признал автокефальную Православную Церковь в Америке, тем самым отказавшись от своих прежних канонических претензий в Соединенных Штатах и Канаде; он также признал автономную церковь, основанную в Японии в том же году. После распада Советского Союза начались дискуссии о воссоединении церквей. В 2007 году церкви были воссоединены, когда было восстановлено каноническое общение между Русской Православной Церковью и церковью за пределами России.В октябре 2018 года Русская Православная Церковь разорвала связи с Константинопольским Патриархатом, почетным главенством Восточного Православия, после того, как последний утвердил независимость автокефальной церкви Украины; Варфоломей I официально признал независимость Православной церкви Украины от Русской православной церкви в январе 2019 года.
Россия возвращает православные церкви во Франции в собственность | Франция
Кремль обвиняют в «агрессивной» кампании по возвращению права собственности на вторую русскую православную церковь в Ницце.
Прихожане в Сен-Николас-и-Сен-Александра в южном французском городе опасаются, что они будут выдворены во второй раз после того, как Российская Федерация в среду обратилась во французский суд с просьбой объявить ее законным владельцем церкви.
Местные жители, потомки эмигрантов, бежавших от русской революции 1917 года, говорят, что они уже утратили возможность пользоваться местным собором Святого Николая после того, как девять лет назад судья заявил, что он принадлежит России.
Церковь Святых Николая и Александры считается первым русским православным религиозным сооружением, построенным в Западной Европе.
В 2014 году Российская Федерация потребовала во французском суде исключить из церкви местное православное русское культурное объединение (Акор). Акор назвал это «агрессивной стратегией российского государства, направленной на захват любыми средствами православных церквей, построенных за пределами России до большевистской революции».
В 2010 году суд Ниццы передал Акору собор Святого Николая, построенный в 1912 году и являющийся крупнейшим православным храмом в Западной Европе, в собственность. Это решение было отменено в следующем году апелляционным судом, который постановил, что даже если российское государство не использовало здание в течение почти столетия, у него не было срока для предъявления претензий в законное право собственности.
Алексей Оболенский, профессор на пенсии, семья которого прибыла во Францию из России в 1921 году, и вице-президент Acor, сказал, что после потери собора приход переехал в церковь Святого Николая и Святого Александра, открытую в 1859 году. , которую он теперь также столкнулся с потерей.
Помимо здания, русские также получили постановление суда о восстановлении у церкви Святого Николая и Святой Александры окровавленной белой льняной рубашки и синего шерстяного мундира с вышивкой золотыми нитями, которые, как утверждается, принадлежали Царь Александр II. В этой одежде царь был убит в Санкт-Петербурге в 1881 году.
Императорская семья посещала город на Лазурном берегу с 1850-х годов, что сделало его популярным курортом русской знати. Acor и Российская Федерация также спорят о праве собственности на городское «русское кладбище».
В 2014 г. Москва заплатила 20 млн евро за двухлетнюю реконструкцию исторического собора.
Оболенский сообщил Le Monde, что потомки русских эмигрантов во всем мире, в том числе в Аргентине и Южной Корее, борются за сохранение контроля над религиозными сооружениями.
Однако не все члены русской православной общины Ниццы поддерживают Acor. Пьер де Фермор, основавший конкурирующую организацию под названием «Друзья Русского православного собора», считает, что Москва имеет право вернуть местное наследие », — сказал де Фермор Eurasianet.org.
«Я думаю, что совершенно логично, что собор должен вернуться в Россию, поскольку она изначально построила его. Коммунизм закончился, Россия вернулась », — утверждает он.
В прошлом году Андрей Елисеев, протоиерей ныне находящегося под управлением Москвы Свято-Николаевского собора, заявил, что спор не имеет ничего общего с религией.Он сказал: «Для меня это в основном спор о собственности. Хотя многое можно объяснить психологической травмой, нанесенной историей России эмигрантам.
«Многие из этих людей потеряли свое имущество во время революции, поэтому они так категоричны в отношении поместья здесь. Но мы говорим об изгнанниках в четвертом поколении; это как если бы травма была генетической «.
Почему многовековой религиозный спор вокруг Православной церкви Украины имеет значение сегодня
Недавно в Украине была основана новая православная церковь.
Вскоре после этого Варфоломей I, Константинопольский Патриарх и духовный глава мирового православного христианства, предоставил независимость новой Православной церкви Украины и передал ее юрисдикцию от Московской церкви Константинопольской церкви, расположенной в Стамбуле.
Это соревнование между церквями Константинополя и Москвы за господство в православном христианском мире не ново — оно насчитывает более 500 лет. Но рождение новой Православной Церкви в Украине открывает новую главу в этой истории.
Так что же такое новая церковь в Украине и как она изменит глобальный политический и религиозный ландшафт?
Константинополь против Москвы
Константинопольский Патриархат считается самой важной из 15 независимых восточных православных церквей в мире. Хотя восточное христианство менее иерархично, чем западно-католическое, Константинопольский патриарх, тем не менее, имеет большой авторитет в православном мире.
Эта власть проистекает из притязаний Константинополя на первенство, которые уходят корнями в его раннюю историю.
В четвертом веке нашей эры император Константин принял два решения, которые изменили мир: он сделал христианство официальной религией Римской империи и перенес столицу Римской империи из Рима в тогда еще скромный город Византия, позже переименованный в Константинополь после императора.
С падением Рима в V веке нашей эры Константинополь стал бесспорным центром Римской империи, сделав Византию центром христианской власти.
В последующие столетия Константинопольский Патриарх бросил вызов универсальной власти Папы в Риме как по теологическим, так и по политическим причинам.В 1054 году это противостояние между Патриархом и Папой привело к «Великому расколу», разделившему христианский мир на католический «Запад» и православный «Восток» — разделение, которое и по сей день определяет политику и религию.
Константинополь сохранял свое положение имперского центра христианства в течение тысячелетия, пока город не пал оттоманской империи в 1453 году нашей эры. Важно отметить, что даже после падения Византийской империи в качестве политического порядка и смены названия города с Константинополя на Стамбул. , церковь сохранила свое первоначальное название.Это последний остаток Византии в современном мире.
С падением Константинополя православное христианство стало религиозным меньшинством под исламским правлением. Московская православная церковь стала самой могущественной восточно-христианской церковью на суверенной территории. Это позволило ему позиционировать себя как наследник христианской империи.
Из Киева в Москву
Печерский монастырь в Киеве, построенный в XI веке архитекторами из Константинополя, считается колыбелью как русского, так и украинского православия.AP Photo / Ефрем ЛукацкийМосква не была новой церковью. Его происхождение датируется 988 годом нашей эры, когда христианство было принято в качестве религии Киевской Руси — средневекового государства, которое охватило большую часть территории современной Украины, Беларуси и европейской части России.
Киев был первым политическим центром Русского государства, а церковь Киевской Руси подчинялась Константинополю. В конце 1230-х годов, когда Киев был осажден монголами, Константинополь санкционировал перенос церкви на север.В 13 веке церковь переехала в Москву, которая стала региональным центром политической власти.
До 16 века Москва оставалась под религиозной властью Константинополя в течение 300 лет. Но как только Москва почувствовала себя достаточно сильной, чтобы утвердить свою власть над Константинополем, она воспользовалась своим положением крупнейшей и богатейшей православной церкви для создания собственного патриархата, высшей религиозной организации в православном христианстве.
Москва — Киев
Украинское православие находилось под юрисдикцией Русской церкви более 300 лет, до 2019 года.
Причины для этого были прагматическими.
Положение Украины как пограничной зоны между западным и восточным христианством поместило украинских христиан между властью Москвы, Рима и Константинополя.
После захвата Киева монголами в 13 веке Украина оказалась зажатой между двумя могущественными соседями с противоположными религиозными идентичностями: на Востоке — православной Россией, а на западе — католической Польшей и Литвой.
В 1600-х годах Украина оказалась под давлением соседей-католиков, намеревающихся обратить православных украинцев в католицизм. Для Константинополя это сделало очевидной ценность защиты от могущественного православного соседа, и он обратился за помощью к Москве. В 1686 году Константинополь передал украинское православие под власть Москвы.
Православная Церковь Украины
Поскольку Константинополь санкционировал первоначальные претензии Москвы на Украину в 1686 году, сегодняшней Украине Константинополь был нужен, чтобы разорвать узы, которые связывали украинское православие с Москвой.
Но почему Украина хочет разорвать эти связи именно сейчас?
На протяжении всей войны Украины с Россией с 2014 года украинское государство все активнее заявляло о своей поддержке независимой украинской церкви.Лидеры Украины называют разрыв украинского православия с Москвой последним шагом на пути Украины к политической независимости.
До 2019 года Украина — страна с почти 45 миллионами жителей, около 30 миллионов из которых считают себя православными — имела три отдельные православные церкви: Украинскую православную церковь Московского патриархата, Украинскую православную церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь.
Все трое по разным причинам соперничали за позицию национальной церкви Украины.
Хотя у трех церквей не было доктринальных различий, только церковь Московского Патриархата была признана законной в большем православном мире. Две другие церкви были независимыми, но считались незаконными, или «раскольническими», как Константинополем, так и Москвой.
Тогда украинское православие, даже находясь под покровительством государства, нуждалось в религиозной поддержке, чтобы получить независимую церковь, которая также была бы богословски легитимной.
Константинопольская церковь дала решение этой проблемы.
Учитывая этот сложный религиозный ландшафт, Константинополь сделал две вещи для создания новой украинской церкви, независимой от Москвы. Во-первых, 11 октября 2018 года он отменил решение 1686 года о предоставлении Москве юрисдикции над украинским православием. Затем, 15 декабря, Константинополь признал две «раскольнические» церкви Украины законными, после чего они объединились и созвали собор, чтобы принять общий устав и избрать лидера.
Наконец, 5 января на церемонии в Стамбуле Константинопольский Патриарх вручил новому митрополиту Киевскому и всея Украины Епифанию I томос об автокефалии — церковный документ, провозглашающий независимость церкви от Москвы.
Наряду с религиозными лидерами Украины в церемонии принял участие президент Украины Петр Порошенко.
Почему старые религиозные споры имеют значение
Моя работа по истории религии и политики показывает, что старые религиозные споры продолжают формировать современную политику.
Слева — президент России Владимир Путин и патриарх Русской православной церкви Кирилл. Алексей Никольский, Sputnik, Кремлевский бассейн Фото через APДля Украины реорганизация украинского православия из Москвы в Константинополь выводит Украину из «Русского мира» — идеологии, которую Россия использует для претензий за пределами своих политических границ.
Тем временем Русская православная церковь порвала связи с Константинополем и не признает легитимность новой украинской православной церкви. Он продолжает претендовать на юрисдикцию над Православием в Украине.
православных церквей за пределами Украины теперь вынуждены выбирать между Москвой и Константинополем. Конфликт вокруг Украины перешел в мировую арену.
Быстрый вопрос о восточных православных церквях в США
Быстрый вопрос
Сколько православных
есть в США?
Быстрый ответ: Намного меньше, чем обычно сообщается.
Более длинный ответ: Согласно недавнему исследованию православия в Соединенных Штатах, реальное членство (количество взрослых приверженцев и их детей) во всех восточно-христианских церквях в США может быть оценено в около 1200000 человек . Эта цифра значительно меньше общепринятых оценок, которые составляют более четырех миллионов.
Наибольшие диспропорции между «заявленным» и фактическим членством были обнаружены в двух крупнейших православных юрисдикциях:
Греческая православная архиепископия (обычно заявлено 1 954 500 * членов против 440 000 фактических приверженцев)
Православная Церковь в Америке (1000000 * против 115000 фактических приверженцев)
* данные о членстве взяты из Ежегодника американских и канадских церквей , Национальный совет церквей, 2000.
Наиболее вероятной причиной этого несоответствия является распространенная практика приравнивания членства к церкви к общему количеству представителей соответствующей этнической группы, включая второе и третье поколения американских иммигрантов, независимо от фактического отношения этих лиц к Православной церкви.
Дополнительные данные см. В таблице ниже .
Проблема с идентификацией
Исследование также показало, что Православные церкви борются с проблемой изменчивости своей природы и миссии в Америке.Начиная с 1970-х годов, в демографии православных юрисдикций произошли фундаментальные изменения. Эти изменения включают
- увеличивающаяся доля членов американского происхождения и новообращенных, пришедших в Православие в основном через межхристианские браки,
- новые достижения в религиозном образовании и литургической жизни, и
- массовые движения, поощряющие большее православное единство ради миссии
Эти изменения существенно изменили положение Православных Церквей на современной американской религиозной арене. Религиозная вера и этническая идентичность, которые когда-то считались неразделимыми, становятся все менее важными для социально-мобильных, географически рассредоточенных, говорящих по-английски второго, третьего и четвертого поколений православных в Америке. Это также не является важным соображением для постоянно растущего числа обращенных в православие, воспитанных в других религиозных традициях. Тем не менее, в начале нового тысячелетия юрисдикционная особенность все еще остается основной характеристикой православного христианства в США.
Современные источники роста Православных церквей США
Есть три возможных демографических источника роста: иммиграция, потомство членов церкви и англо-американские новообращенные. Почти во всех православных юрисдикциях новые иммигранты примерно так же важны для роста членства, как и дети существующих членов, и во многих случаях иммиграция по-прежнему является основным источником роста церкви. У потомков есть дополнительные факторы естественного желания ассимилироваться с доминирующей американской культурой и уйти от языка, обычаев и, в значительной степени, от православной веры своих родителей.
Проект
Этот проект представляет собой исследование Алексея Д. Криндача (Православный институт Патриарха Афинагора) из 22 основных православных (восточно-христианских) церквей в США с общим количеством приверженцев 1 200 000 человек, собранных в 2 400 местных приходах.
Исследование спонсировалось «Ассоциацией статистиков американских религиозных организаций» в рамках общенационального «Исследования членства религиозных конгрегаций: 2000». Данные были получены непосредственно из штаб-квартир (епархиальных управлений) Православных Церквей в Северной Америке путем личных визитов туда и путем интервьюирования церковных лидеров — епископов или канцлеров.
Дополнительную информацию об этом недавнем исследовании Православных церквей в США можно найти на странице на индексной странице этого исследования .
Краткий обзор Православных церквей в США
Православие | Приходы | Членство | |
Полный | Приверженцы | ||
1.Православная Церковь в Америке (OCA) | 456 | 39 400 | 115,100 |
1а. Регулярная территориальная епархия ПЦА | 368 | 29 600 | 76 000 |
1б.Албанская епархия ПЦА | 12 | 1,500 | 6 500 |
1с. Болгарская епархия ПЦА | 19 | 1,500 | 8,800 |
1г. Румынский епископат ПЦА | 57 | 6,800 | 23 800 |
2. Греческая православная архиепископия Америки | 525 | н / д | 440 000 |
3.Антиохийская православная архиепископия | 206 | 41,840 | 83,700 |
4. Сербская Православная Церковь в США | 78 | н / д | 57 500 |
5.Сербская Православная Церковь | 40 | н / д | н / д |
6. Украинская Православная Церковь США | 106 | 9 200 | 30 000 |
7. Американская Карпатская Русская Греко-Католическая Епархия США | 76 | 11,753 | 20 000 |
8. Румынская православная архиепископия в Америке и Канаде | 14 | н / д | 6200 |
9.Болгарская восточно-православная епархия США | 9 | н / д | 4,340 |
10. Албанская православная епархия в Америке | 2 | 350 | 500 |
11.Патриаршие приходы Русской Православной Церкви | 33 | н / д | н / д |
12. Русская Православная Церковь Заграницей | 128 | н / д | н / д |
13. Приходы Македонской Православной Церкви в США | 16 | Нет | 14 500 |
14. Святая Православная Церковь в Северной Америке | 25 | Нет | 1,900 |
15.Греческая православная архиепископия Василуполиса | 39 | 5 000 | 28 500 |
16. Свято-Апостольская католическая ассирийская церковь Востока | 18 | Нет | 36016 |
17.Армянская Церковь Америки | 89 | 11 400 | 45 800 |
18. Армянская Апостольская Церковь Америки | 38 | 11 100 | 23 200 |
19. Архиепископия Коптской Православной Церкви Северной Америки | 116 | Нет | н / д |
20. Сирийская Православная Церковь Антиохии | 23 | н / д | 15 100 |
21.Маланкарская архиепархия Сирийской православной церкви | 22 | НЕТ | 4,340 |
22. Американская епархия Маланкарская православная сирийская церковь | 59 | НЕТ | 13 300 |
«н / д» — не применимо; «н / д» — данные отсутствуют.
«Полноправные члены» — обычно определяются как лица старше 18 лет, регулярно вносящие ежегодные членские взносы в Церковь и официально зарегистрированные как члены Церкви. Эти данные были получены из штаб-квартир различных православных юрисдикций в США.
«Приверженцы» — это, как правило, все крещеные православные, которые хорошо известны местному приходу и посещают церковные службы несколько раз в год (по крайней мере, во время крупных праздников, таких как Пасха и т. Д.) и их дети. Эти данные представляют собой результат нашей исследовательской работы и были получены в результате анализа путем сравнения различных источников информации (количество полноправных членов, средняя посещаемость в обычное воскресенье по сравнению с основными церковными праздниками, количество лиц в списках рассылки каждой юрисдикции, размер тиража крупной церковной газеты и др.).
Вернуться в архив быстрых вопросов
Вероисповеданий по вопросам ЛГБТК: Восточная Православная Церковь
Структура Восточной Православной Церкви скорее соборная, чем монархическая.То есть все патриархи обладают равной властью в Церкви, и нет централизованного управления, из которого осуществляется юрисдикция. Однако Вселенский Патриарх Константинопольский признан духовным лидером православных христиан и считается «первым среди равных». Православие как отдельная традиция берет свое начало во время церковных и богословских споров с Римско-католической церковью, которые привели к Великому расколу. в 1054 г. Литургия Восточного Православия отмечена ее эволюцией в монашеской традиции, при этом иконография играет ключевую роль.Сегодня Восточная православная церковь насчитывает 260 миллионов членов по всему миру. Оценки для Соединенных Штатов колеблются от одного до трех миллионов, в зависимости от того, как определяется членство. Православные церкви в Соединенных Штатах сотрудничают через Ассамблею канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки.
ЛГБТК-РАВЕНСТВО
О СЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Хотя восточные православные церкви являются автокефальными, существует консенсус относительно официальной политики ЛГБТК.Например, греческая православная архиепископия называет гомосексуализм, помимо прелюбодеяния, супружеской измены, абортов и жестокого сексуального поведения, «аморальными и неуместными формами поведения сами по себе, а также потому, что они атакуют институт брака и семьи». Он добавляет, что «Православная церковь считает гомосексуальное поведение грехом». Точно так же Ассамблея канонических православных епископов США заявляет: «Как прелюбодеяние и блуд, гомосексуальные акты осуждаются Писанием.”
Духовная традиция православия основана на отношениях миротворца (конфирмации) со своим духовным отцом / духовником, который либо разрешает, либо запрещает доступ к таинствам. В результате сакраментальный доступ может быть снисходительным, и политика не всегда обеспечивается последовательной практикой от региона к региону. Однако существуют инклюзивные православные церкви и организации, выходящие за рамки канонической нормы православных церквей. К ним относятся возникающая Православно-Католическая Церковь Америки, которая приветствует «людей на основе любви, а не категории», и светская организация Axios, спонсирующая православные службы в Бостоне, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Вашингтоне, округ Колумбия.С.
Похоже, что у ведущих православных церквей США нет официальной политики в отношении вопросов трансгендеров. Хотя вопросы трансгендеров еще не получили официального разрешения совета епископов, смена пола осуждается как оскорбление Божьего замысла для каждого человека. Многие представители духовенства неоднократно подтверждали это в проповедях и публикациях.
О Брачном равенстве
Восточная Православная Церковь не совершает и не признает однополые браки.Согласно заявлению Ассамблеи канонических православных епископов, «Православная церковь не может и не будет благословлять однополые союзы. В то время как брак между мужчиной и женщиной является священным институтом, установленным Богом, гомосексуальный союз — нет». Православное христианское учение о браке и сексуальности «твердо основано на Священном Писании, 2000-летней церковной традиции и каноническом праве, согласно которому брак состоит в супружеском союзе мужчины и женщины». Он добавляет, что «брак обязательно моногамный и гетеросексуальный.«
Несмотря на официальную позицию, опрос, проведенный в 2018 году Государственным институтом религиозных исследований (PRRI), показывает, что большинство, 66 процентов, восточно-православных христиан США поддерживают равенство в браке.
О ЗАПРЕЩЕНИИ ДИСКРИМИНАЦИИ
Восточная православная церковь не заняла официальной позиции по Закону о равенстве или другим вопросам, касающимся защиты от дискриминации для ЛГБТК.
ПО ЗАКАЗУ
Восточная Православная Церковь не рукополагает ЛГБТК открыто и не рукополагает женщин.Однако альтернативные организации, такие как Православно-католическая церковь Америки, посвящают как женщин, так и ЛГБТК.
РЕСУРСОВ
- Инклюзивное православие, инклюзивный онлайн-ресурс, ортодоксальный в богословии и основанный на радикальном послании Иисуса Христа.
- Православно-католическая церковь Америки — инклюзивная церковь, которая является частью универсальной («католической») церкви, основанной на традициях древнего («ортодоксального») христианства.
- Православные и геи, веб-сайт и онлайн-платформа для православных ЛГБТК, ищущих поддержки и убежища.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ассамблея канонических православных епископов США
8 East 79th Street
New York, NY 10075
Веб-сайт: www. assemblyofbishops.org
причин, трендов »Натальи Ищук и Александра Сагана
Аннотация
Рассмотрены нынешние канонические и социальные статусы, а также взаимоотношения крупнейших православных церквей Украины: Православной церкви Украины и Украинской православной церкви Московского патриархата.Православная церковь Украины возникла 15 декабря 2018 года в результате объединения Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и небольшого числа представителей Украинской православной церкви Московского патриархата. 6 января 2019 года Вселенский Патриарх Варфоломей в соответствии с решением Синода Константинопольского Патриархата совместно с Синодами подписал Томос об автокефалии Православной церкви Украины.Эта Церковь отождествляет себя с Мировым Православием, признает Константинопольскую церковь своей материнской церковью и признает ее. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата была официально провозглашена накануне распада Советского Союза 25-27 октября 1990 года на базе существовавшего ранее Украинского Экзархата Московского Патриархата. Он имеет статус самоуправляемой церкви в Русской православной церкви, которую признает своей материнской церковью и в рамках которой является частью различных государственных институтов с 17 века и по настоящее время.Обосновывается цивилизационный характер противостояния этих церквей в Украине. Это противостояние выходит за рамки современной истории и касается интерпретации почти каждого события (часто церковного) из индивидуального или общего прошлого Украины и России. Противостояние обострилось в связи с попытками нынешней российской власти навязать Украине единое цивилизационное будущее, используя и в том числе с этой целью религиозный фактор. Новообразованная Православная Церковь Украины поддерживает православно-украинофильские и евроинтеграционные стремления подавляющего большинства граждан Украины.Украинская Православная Церковь Московского Патриархата нацелена на сотрудничество с Россией и поддерживает идею «Восточноевропейского православия» как части «православно-московской цивилизационной составляющей». Среди причин нынешнего этапа противостояния можно выделить следующие: принципиально разное отношение к событиям Революции достоинства, оккупации Крыма и войны на востоке Украины, а также геополитическому будущему Украины. Разумно ожидать, что в ближайшем будущем внутриправославное противостояние в Украине продолжится из-за остроты конфликтной ситуации и неподготовленности к диалогу этих церквей.Однако в долгосрочной перспективе независимость Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и развитие Православной Церкви Украины, а также смена поколений духовенства и верующих этих церквей, сотрудничество и, как следствие, примирение между ними являются неизбежный.
Рекомендуемое цитирование
Ищук Наталия и Саган Александр (2020) «Противостояние православных церквей в современной Украине: причины, тенденции и перспективы примирения». Периодические статьи о религии в Восточной Европе : Vol.40 : Вып. 3 , Статья 4.
Ваш комментарий будет первым