ТОП 13 самых опасных аэропортов в мире – описание с фото
Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелёте – это взлёт и приземление. Но в мире существуют такие аэропорты, в которых поднимать самолёт в воздух и приземлять его бывает страшно даже высокопрофессиональным лётчикам – они вынуждены проявлять настоящие чудеса маневрирования! Ниже отображена подборка, в которой отмечены самые опасные аэропорты мира.
13. Аэропорт на острове Мадейра в Португалии
Аэродром, о котором пойдёт речь дальше, был сооружён в 1964 году. За время своего существования он сменил несколько названий: Санта-Катарина, Фуншала, Мадейра, а с 2016 года это аэропорт имени Криштиану Роналду.
К опасным воздушным гаваням мира его отнесли в 1977 году, после страшной авиакатастрофы, унёсшей жизни 131человека. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) была слишком короткой, а пилот начал приземление на 300 м дальше назначенной точки, из-за чего самолёт врезался в гору.
Работы по увеличению ВПП продолжались 8 лет, и сейчас она имеет протяжённость 2777 м. Большая её часть – это эстакада, расположившаяся на столбах-опорах из железобетона. Таких столбов 180, все имеют диаметр 3 м, высота некоторых достигает 50 м.
Благодаря этому инженерному решению в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра. Хотя аэродром всё же продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете, занимая среди них последнее, 13 место.
12. Аэродром Нарсарсуак в Гренландии
На 12 месте в этом списке аэропорт Нарсарсуак, стоящий севернее города Нарсака. Это важнейшая транспортная развязка Южной Гренландии и единственный международный аэродром Гренландии.
Кроме этого, Нарсарсуак является ещё и настоящей исторической достопримечательностью: он появился в 1941 году как принадлежащая Америке военная база Blue West One. В настоящее время из этого аэродрома совершаются рейсы по Гренландии, в Копенгаген, а в летнее время ещё и в Рейкьявик, то есть, повторяется путь боевых самолётов, перегоняемых в ходе Второй Мировой войны.
Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу, выложенную из бетонных плит – её длина 1830 м, а ширина 45 м.
Небольшая протяжённость ВПП и множество расположенных очень близко фьордов – это ещё не вся опасность. В этой местности повышенная турбулентность, причём даже тогда, когда отсутствует привычный сильный и порывистый ветер. К полётам в этом крае со столь экстремальными климатическими условиями допускаются исключительно хорошо подготовленные и опытные профессионалы.
11. Аэропорт Бамда в Китае
Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.
Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м. Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным. Из-за повышенной разрежённости воздуха, которая наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это, в свою очередь, не даёт самолёту быстро подняться в воздух. Это главная причина, почему Бамда занимает 11 место в рейтинге самых сложных в мире аэропортов для посадки и взлёта.
10. Ледяная взлётно-посадочная полоса на станции «Новолазаревская» в Антарктиде
В 1961 году на побережье Земли Королевы Мод, приблизительно в 80 км от моря Лазарева, была создана советская антарктическая станция «Новолазаревская».
В 1979 году, в 12 км к югу от неё, был сооружён аэродром, предназначенный для приёма Ил-76. Аэродром – один из наиболее масштабных в Антарктиде, он оборудован бетонированными стоянками и трассами для взлётов и посадок.
Он является 10-м из наиболее опасных и страшных на нашей планете. Особую опасность представляют в основном экстремальные климатические условия, а не месторасположение аэропорта. Реальной и действительно страшной проблемой может стать вес самолёта – огромная машина способна проломить лёд или же загрузнуть в мягком снежном покрове.
9. Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина в Нидерландах
Ещё один из самых страшных аэродромов в мире – аэропорт Princess Juliana международного назначения. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.
Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. Великолепные фото одного из самых опасных аэропортов мира и яркие впечатления от вида пролетающих над головой огромных махин гарантированы.
Взлёты здесь такие же экстремальные и сложные: пилот вынужден делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой.
Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полётами с пляжа Махо.
8. Аэропорт Тонкотин в Гондурасе
Следующий, 8 по списку, из самых страшных аэропортов мира – Toncontin, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.
Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м. Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.
Весной 2008 года самолёт авиаперевозчика TACA не удержался на ВПП и врезался в стоящие на набережной машины, разгромив несколько из них. При этом 65 человек были ранены, 5 умерли. И это не первая страшная катастрофа в аэропорту Toncontin: осенью 1989 года боинг авиакомпании TAN-SAHSA во время посадки ударился в скалу. Жертв в этой катастрофе было очень много – из 146 людей, находившихся на борту, 131 погибли.
Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.
7. Аэропорт Кансай в Японии
Аэропорт международного назначения Кансай – это ансамбль строений, возведённых прямо в море, на искусственно сооружённом острове в Осакском заливе неподалёку от города Осака. Длина острова 4 км, ширина 2,5 км.
К сожалению, даже инженерам Японии не удалось просчитать, с какими страшными темпами Кансай будет погружаться под воду: лишь за один 1994 год остров просел на 50 см. Сейчас эта скорость существенно уменьшилась, но для этого пришлось прибегнуть к активным действиям и дополнительно потратить миллиарды долларов.
Кансай, этот настоящий шедевр инженерии, занимает 7 место среди опаснейших воздушных гаваней мира.
6. Аэропорт Густаф III в Сент-Бартелеми
Аэропорт Gustaf III, который известен и как Saint Barthelemy, находится в водах Карибского моря, на острове Сен-Бартелеми.
ВПП имеет протяжённость всего 650 м, к тому же она построена в невероятно узком коридоре, ограниченном по бокам скалами. Во время приземления авиамашины чрезвычайно близко приближаются к горным склонам, из-за чего возникает угроза упасть прямо в океан.
Gustaf III – заслуженное 6 место среди аэропортов со страшными посадочными условиями.
5. Аэропорт Куршавель во Франции
Следующий из аэропортов, во всём мире признанных страшными и опасными, – это Куршевель, обслуживающий одноимённый французский курорт.
Расположен аэропорт среди гор, на высоте 2000 м выше уровня моря. У этой воздушной гавани чрезвычайно короткая ВПП – её длина 525 м, а уклон 18.5°.
Функциональность аэропорта ограничена ещё и техническими условиями из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационным приборам. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.
Кстати, экстремальный Куршавель стал известным во всём мире благодаря фильму «Завтра не умрёт никогда». В картине есть эпизод, когда Джеймс Бонд приземляет самолёт на опасную и даже страшную посадочную полосу этого небольшого аэропорта во Франции.
4. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале
В восточном Непале есть опасный и экстремальный аэропорт, занимающий 4 позицию в рейтинге, – это аэропорт имени Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, получивших мировую известность как первые покорители Эвереста. До 2008 года аэродром был известен как аэропорт Лукла.
ВПП, длина которой всего лишь 527 м, располагается под уклоном в 12° – из-за этого её торцы имеют 60 м разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец ВПП, находящийся на краю обрыва глубиной 700 м, а для взлётов – другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4000 м.
Дополнительную и очень страшную опасность здесь создают густые облака и сильные ветры.
Звание «самый экстремальный аэропорт мира» этот воздушный порт заслужил ещё по одной причине: взлёты и приземления осуществляются только по VFR, так как из всех известных систем навигации здесь используется лишь радиостанция.
3. Взлётно-посадочная полоса Матекане в Королевстве Лесото
Взлётно-посадочной полосой Матекане именуют аэропорт в Королевстве Лесото. В принципе, это совсем не аэропорт в привычном для людей всего мира понимании: на горном плато протянулась взлётная полоса длиной 400 м, заканчивающаяся обрывом глубиной 600 м.
Редко какой летающий аппарат может разогнаться и подняться в высоту до того, как закончится эта полоса. Во время разработки проекта инженеры предполагали, что для набора требуемой высоты при взлёте самолёты будут уходить в свободное падение.
В 2009 году в этом экстремальном аэропорту было запрещено совершать авиаперевозки местного и международного назначения. Но для выполнения приватных рейсов малой авиации этот опасный и экстремальный аэропорт продолжает использоваться и сейчас.
Его место среди аэропортов мира с наиболее страшными условиями для полётов – 3.
2. Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба в Нидерландах
Хуанчо-Ираускин, предназначенный для совершения международных рейсов, – это самый опасный в мире аэропорт около моря и 2-й в рейтинге наиболее экстремальных. Он расположен среди вод Карибского моря, на острове Саба, и предназначен для приземления авиамашин только трёх типов.
На этом аэродроме оборудована самая короткая в мире взлётная трасса (около 400 м), окружённая отвесными скалами и морем. Придаёт сложности ещё и очень сильный ветер, который к тому же постоянно меняет своё направление.
Авиаперелёты выполняют лишь экипажи здешней авиакомпании Windward Islands Airways, прошедшие специальное обучение. Для приватных рейсов Хуанчо-Ираускин закрыт, ведь малейшая ошибка при взлёте или посадке приведёт к страшным последствиям!
Сравните цены на проживание с помощью данной формы
1. Аэропорт Паро в Королевстве Бутан
Аэропорт Паро (Paro) находится в 6 км от города Паро, в небольшой долине речки Паро, окружённой горными вершинами Гималаев 5 км высотой.
Именно месторасположение стало причиной того, что этот воздушная гавань признана самой экстремальной в мире для совершения приземлений, ведь экипажу приходится делать невероятные виражи среди гор. Взлёт не менее страшный и опасный: самолёт летит по спирали прямо над аэропортом, постепенно набирая высоту и поднимаясь над Гималаями. Такие трюки возможны только днём и только при хороших погодных условиях.
Во всём мире лишь немногие пилоты (в соответствии с разными источниками это от 8 до 25 профессионалов) имеют лицензию и разрешение на выполнение таких стремительных и экстремальных маневров в опасных условиях.
Аэропорту Paro в Бутане принадлежит позиция лидера в перечне «самые опасные аэропорты мира».
А как выглядит посадка в самых страшных аэропортах мира глазами пилота? Посмотрите видео, если не боитесь расшатать нервную систему.
Автор: Ирина Ковалёва
kuku.travel
Аэропорт Паро, Бутан Итак, аэропорт Паро, что расположился в одноименной провинции Паро всего в ста километрах от Тхимпху столицы Бутана. Ну и что? – спросите вы. А вот что! – отвечу я. В Бутане нет железных дорог, потому, что 90% территории страны находится в районе горной цепи Гималаи. Вот поэтому специалисты из двадцати стран мира спроектировали и построили этот, единственный аэропорт Паро. Главная и единственная особенность аэропорта Паро состоит в том, что он в полном смысле этого слова врезан в горную долину, поэтому имеет очень короткую взлетно-посадочную полосу. А вокруг, куда не кинешь взгляд, горы, достигающие в высоту до 5 000 метров. С момента своего открытия и по сей день аэропорт Паро прочно поселился в «черных списках» самых опасных аэропортов мира. Посадить самолет в аэропорту Паро. Это есть вершина мастерства для пилота. Вот поэтому сюда, в эту страну Гималаев, воздушные перевозки осуществляют только избранные авиакомпании. Международный аэропорт имени Принцессы Юлианы, остров Сен-Мартен Береговая линия под названием Махо (Maho Beach) расположена на голландской стороне Карибского острова Сен-Мартен. Если вы любите смотреть, как самолеты взлетают и производят посадку, то это место должно быть вашим следующим пунктом назначения, потому что более близкого контакта с самолетами, приближающимися к взлетно-посадочной полосе нет ни в одной точке мира. Совсем рядом с Махо Бич находится Международный аэропорт имени Принцессы Юлианы (Princess Juliana International Airport). Самолеты должны приземлится как можно ближе к началу взлетно-посадочной полосы из-за ее малой длины, поэтому они идут на посадку на таких минимальных высотах, что кажется, будто они задевают головы людей, находящихся на пляже. Можно мирно валятся на пляже, но когда в нескольких десятках метров над землей пролетает какой-нибудь Боинг 747, то из-за создаваемого воздушного потока поднимается настоящая песчаная буря, которая легко разбрасывает вещи вокруг. Зато можно сфотографировать летящий самолет с очень близкого расстояния. Из-за постоянных взлетов-посадок отдыхать на пляже представляется возможным лишь мужественным людям, которые не боятся трудностей, и готовы их преодолевать даже тогда, когда в этом нет необходимости. Сюда приезжают для острых ощущений, а не для загара, и для этого созданы все условия – во всех барах и ресторанах поблизости есть расписания полетов. Как будто этого мало, громкоговоритель на крыше Sunset Beach Bar транслирует переговоры диспетчеров и пилотов самолетов, идущих на посадку. Национальный аэропорт им. Рейгана, Вашингтон, Округ Колумбия, США Аэропорт расположен между двумя запретными для полетов зонами, поэтому пилотам необходимо проявлять чудеса мастерства, чтобы держаться в стороне от стратегически важных объектов — Пентагона и штаб-квартиры ЦРУ. При взлете самолет должен максимально быстро набрать высоту и резко повернуть влево для того, чтобы не пролететь над Белым домом. Аэропорт Гибралтара Каждый из нас, наверное, путешествуя на автотранспорте, сталкивался с ситуацией, когда необходимо было на регулируемом железнодорожном переезде переждать проходящий поезд. К этому мы все привыкли и воспринимаем это как должное. Но аэропорт — другое дело: взлетно-посадочная полоса его не должна иметь никаких препятствий для взлета и посадки самолетов. Однако в Гибралтаре взлетно-посадочная полоса размещена на пересечении с шоссе, соединяющем территорию с Испанией. Когда самолеты садятся или взлетают с ВПП, дорожное движение на шоссе прерывается с помощью шлагбаумов и светофоров подобно тому, как это происходит на железнодорожных переездах. Такая ситуация возникла вследствие крошечных размеров Гибралтара, который состоит из южной скалистой части и северной равнинной части — песчаной косы, соединяющей скалу с испанским берегом. ВПП аэропорта располагается на равнинной части Гибралтара, пересекая его поперек и деля его территорию на два неравных участка. Эти два участка соединяются единственным шоссе, которое вынужденно пересекает ВПП аэропорта. Мадейра Международный аэропорт Мадейры находится на одноименном острове в Португалии. Несмотря на его цивилизованный облик, расположен он в весьма щекочущем нервы местечке — между скалами и океаном. Взлетно-посадочная полоса построена на 180 столбах диаметром в 3 м, некоторые из которых возвышаются над уровнем моря на 50 м. Взлетно-Посадочная Полоса Матекане, Лесото Взлетно-посадочная полоса протяженностью 416 метров расположена на краю горного ущелья на высоте 2.303 метров, так что самолет ‘падает’ примерно на 600 метров, прежде чем начать лететь. ‘Правило полета в горах заключается в следующем — лучше взлетать по ветру и под гору, чем против ветра и в гору, потому что в Лесото горы, скорее всего, вас победят’,- делится опытом пилот Том Клэйтор. Лукла (Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари) Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (он же, до 2008 года – аэропорт Лукла) не отстает от предыдущего «коллеги» и также гарантирует пассажирам прилетающих туда самолетов порцию адреналина. Находится он на высоте 2860 метров в ущелье скалы (горные вершины рядом ростом почти 5 км), при этом у пилотов нет возможности уйти на второй круг, зато есть необходимость перед посадкой спикировать носом внизу, чтобы не задеть горы. Аэропорт пользуется спросом у альпинистов, намеревающихся покорить Эверест и стартующих из города Лукла. Остров Барра Аэродром острова Барра (Шотландия) ставит перед пилотами нешуточную задачу. Для взлета и посадки железных птиц на острове оборудованы три песчаные полосы. Расположены они прямо на берегу моря, а во время приливов уходят под воду. Кстати, подходит аэропорт не для всех крылатых гостей, а только для самолетов с укороченными взлётно-посадочными характеристиками Куршевель Оказывается, Куршевель прославился не только в роли знаменитого лыжного курорта. Там же расположен один из самых опасных аэропортов для частных самолетов – поднимать в воздух и садить железных птиц пилотам приходится на склоне с углом наклона 18,5 гр Новолазаревская Этот воздушный причал, который, конечно, сложно назвать аэропортом. Однако, аэродромная база станции Новолазаревская в Антарктиде располагает возможностью встречать самолеты с полярниками и туристами-экстремалами. Снежно-ледовая взлетно-посадочная полоса предусмотрена для всех типов самолетов, обеспечивают работу базы около 20 человек Аэропорт Хуанчо — Ираускин, остров Саба, Антильские острова Нидерландов Аэропорт Хуанчо — единственный аэропорт на Карибском острове Саба, Нидерландские Антильские острова. Он широко известен среди опытных летчиков благодаря размерам взлетно-посадочной полосы. Приземляясь в аэропорту, расположенном на полуострове, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами. Кроме того, длина посадочной полосы составляет лишь 396,5 метра. Аэропорт Хуанчо занимает довольно большую часть маленького острова Саба. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что аэропорт является одним из самых опасных в мире, несмотря на то, что никаких аварий здесь не произошло. С каждой стороны ВПП стоит знак X, указывающий на то, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации. Угрозу представляет расположение аэропорта. С одной стороны высокие горы, а с другой – море и отвесные скалы. Опасность состоит в том, что при посадке или взлете самолет может выйти за пределы взлетно-посадочной полосы. |
fishki.net
Рейтинг ТОП 10 самых опасных аэропортов мира
У каждого человека отношение к самолетам отличается. Одни наслаждаются полетом, а других одна мысль об этом приводит в ужас и на это они идут только в случае крайней необходимости. Объединяет аэропутешествия одно – это чувство экстрима, а уж приятное оно или нет, зависит от личных предпочтений пассажира. Самые опасные аэропорты мира среди прочих аналогов известны тем, что крайне будоражат нервы при взлете и приземлении.
Топ-10 экстремальных аэропортов планеты
Рейтинг десяти международных аэроузлов, способных доставить наибольшее ощущение дискомфорта при полетах, встречается в разных вариациях. В одних классификациях упор делается на длину полос, а в других – на погодные условия. Однако наименования некоторых аэропортов упоминаются в каждом списке топ.
Примером наиболее экстремальных воздушных портов считают площадку, расположенную между вершин Гималаев на высоте 4,8 км. Подобные отзывы получила и вашингтонская платформа имени Рейгана. Это национальный воздушный причал, который буквально втиснут между местом сбора Минобороны США (Пентагон) и ЦРУ. Во избежание порчи стратегических объектов летчикам приходится применять все свои навыки.
Среди 10 самых опасных аэропортов мира:
- Кансай, Япония. В 80-е годы прошлого столетия пассажиропоток международной гавани вырос настолько, что рейсов попросту не хватало на всех. Эту проблему японцы не смогли решить с помощью расширения порта, а потому его переместили на искусственно созданный из насыпи остров посреди моря. Этот инженерный проект признан выдающимся.Строительство обошлось государству в 15 млрд долларов, а затрачено на это было 10 млн часов труда людей. Но разработчики не учли, что Кансай начнет очень быстро погружаться под воду. В 94 г. остров уже на 50 см просел. Затем темпы сократили при помощи активных мер по борьбе с оседанием. Затраты на это составили еще миллиард долларов. Для клиентов эти действия остались незаметными, зато каждое приземление в море – настоящее испытание для них. Это один из самых опасных аэропортов планеты.
- Мадейры, Португалия. Гористый остров известен креплеными винными напитками. Его неровная местность категорически не подходила для строительства воздушного порта, но нескончаемый поток любопытных туристов вынудил расширить гавань. Для увеличения площади и взлетно-посадочных полос инженеры нашли выход – возведение специальной эстакады. В результате длина трека увеличилась вдвое, благодаря чему комплекс имеет возможность обеспечить прием даже дальнемагистральным машинам. Однако пилотам нужно преодолеть несколько препятствий: гористый склон – с одной стороны, а океан – с другой. Взлетать и садиться нужно с платформы. В технологическом плане это изящное решение вопроса, но такая особенность сделала объект одним из самых опасных аэропортов мира топ 10.
- Гибралтар. На площади всего в 6,5 кв. километров по решению британских властей на песчаном перешейке между Гибралтарской скалой и Пиренейским полуостровом построен порт. Это военно-морская база и площадка для авиаперелетов обычных граждан одновременно. Здесь явно чувствуется нехватка пространства. Полоса для взлета упирается прямо в пролив. Ее протяженность 1,68 км, что не представляет возможности летчику выйти за пределы установленной границы. Это является частой разновидностью происшествий при полетах. Но на этом особенности небесного причала не заканчиваются. Полоса проходит через оживленную трассу, которая связывает Испанию с Великобританией. При посадке и взлете движение автомобилей по магистрали регулируется с помощью шлагбаумов. Водители около трека в это время наслаждаются оригинальным зрелищем.
- Кранебиттен, Австрия. Каждый год тысячи поклонников лыжного спорта, прибывших для катания по Альпам зимой, принимает крупнейшая площадка Тироля. Еще до прибытия сюда, в полете, у пассажиров начинаются приключения. Кранебиттен – сложное место для посадки самолета, но и одно из самых живописных. Это долина возле гор, для приземления на которую пилоту нужно направлять воздушное судно по кругу, плавно снижая скорость и высоту. При переходе к снижению машина разворачивается на 180 градусов, а пилотам нередко требуется справляться с порывистыми альпийскими ветрами, так как в низине образуется тот же эффект, что и в аэродинамической трубе.
- Сочи, Россия. Территория порта зажата между горами и берегом, а потому посадить судно возможно лишь со стороны воды, а осуществлять взлет в противоположном направлении. После преодоления дистанции в 4 км от полосы пилоту приходится приземлять машину, поскольку горная местность не позволит выйти самолету на второй круг. Эта задача усугубляется при плохих погодных условиях, характерных для России. Приближенность к морю и сильные порывы ветра требуют от пилота максимальной концентрации внимания в целях безопасности экипажа. Однако не всем это удается. В 2006 г. произошло крушение Airbus A320 из-за сложных метеоусловий.
- Паро, Бутан. Если смотреть на фото единственного аэроузла Бутана, выявить даже малейшую опасность не получится, так как она таится в деталях. Экипажу приходится лавировать между гималайскими пятитысячниками в непосредственной близости, что немало шокирует пассажиров в момент приземления. Для взлета используется иная схема: набор высоты возможен только по спиралевидной траектории. Так продолжается до тех пор, пока судно не сможет подняться над горами, окружающими аэродром. Перелеты на международном аэропорте происходят исключительно в дневное время, а требуемыми навыками для осуществления стремительных маневров обладают немногие пилоты.
- Куршевель, Франция. Большинство обеспеченных российских граждан использует эту площадку, построенную на гористом склоне. Это вынужденная мера. Уклон территории составляет 18 градусов, а посреди ВВП расположен горб. Протяженность полосы для взлета и посадки всего 537 метров. По этой причине аэропорт способен принять только небольшие самолеты. Сложный заход, характерный для горных территорий, делает перелет на склоны Куршевеля весьма волнующим.
- Лукла, Непал. В расположенном около Бутана государстве Непал тоже есть экстремальный порт. Он гораздо меньше, но эмоции от прибытия сюда еще сильнее. Эти небесные врата Эвереста ближе всех прочих к вершине мира. К услугам площадки постоянно прибегают профессиональные альпинисты и обычные путешественники, стремящиеся забраться на самую высокую точку земного шара. Для прибытия сюда самолету приходится лавировать между гималайскими хребтами, а посадка осуществляется на ВВП, имеющую наклон. Она из поперечных границ полосы упирается в трехкилометровую гору, а другая сосредоточена на самом краю обрыва. Протяженность пути 527 метров, что не дает пилоту права на ошибку.
- Матекане, Лесото. Здесь ВВП еще меньше – всего 416 метров. Она располагается на границе горного ущелья. Высота площадки 2,3 км, поэтому до взлета самолет опускается на 600 метров, словно падая в пропасть. Поднять машину в воздух можно только по направлению ветра и под гору.
- Сен-Мартен, Нидерланды. Этот аэропорт оборудован взлетной полосой, которая вплотную прилегает к пляжу Махо и берегу Карибского моря. Посадка осуществляется прямо над толпами зрителей, которые здесь постоянно из-за возможности наблюдать в непосредственной близости за приземлением техники.
Впечатляющие фото и ощущение адреналина каждой клеточкой кожи от полетов многотонных машин в нескольких метрах гарантированы. При взлете ударная волна сбивает отдыхающих с ног, а иногда и угрожает здоровью.
На видео можно посмотреть приземление самолета в аэрокомплексе Сен-Марсен.
Другие опасные аэропорты
Несмотря на новейшие технологии, используемые современными аэроузлами, которые позволяют экипажам приземляться автоматически, ряд факторов создают серьезные трудности. С ними приходится справляться пилотам. Чаще сюда относят рисковое местоположение, малую протяженность посадочного трека и природные особенности.
Хуанчо, Саба
Комплекс находится на острове Саба в Нидерландах в Карибском бассейне. ВВП этого порта не превышают 400 метров. Конец полосы врезается в морские воды. По причине большого риска официальный статус аэропорта закрытый, однако, иногда управляющий состав гражданской авиации делает исключения.
Экипаж должен полностью сосредоточиться для произведения посадки, так как неправильный подсчет может стать причиной гибели всех пассажиров. Вероятность срыва судна в пропасть очень высока. Большинство пилотов отказывается пользоваться площадкой, в том числе и профессионалы, предпочитая более безопасные аналоги. Маневрирование при взлете и посадке достаточно трудны даже для небольших машин. Опасность является причиной снижения потока приезжих, хоть этот райский уголок и славится своей красотой и уединением.
Густав III, Сен-Барт
Площадка для авиаперелетов расположена на территории острова в Карибском море. Она названа в память о короле Швеции, купившего Сен-Барт у французов. В 78 г. XVIII века остров перепродали. Особенность порта – короткая ВВП, приемлемая для посадки только небольших самолетов, максимальная вместительность экипажа составляет 20 пассажиров. Узел начинается у склона и достигает пляжа. Взлет происходит прямо над загорающими здесь людьми, поэтому назвать аэропорт безопасным нельзя.
Барра, Шотландия
Воздушный причал международного класса осуществляет авиаперевозки на западных шотландских островах. Это единственный порт, использующий пляж в качестве взлетно-посадочной полосы. Бронирование полетов производится заранее, так как зону приземления заливает водой во время приливов.
Конгоньяс, Бразилия
Аэрокомплекс находится на втором месте по загруженности среди бразильских аэропортов. Площадка расположена в южной центральной части Сан-Паулу. Открытие воздушной пристани произошло в 1936 г., позднее здесь случились 2 аварии – в 1996 и 2007 гг. Первое происшествие было вызвано неисправностями самолета механического характера. Во втором случае машина врезалась в топливный склад в результате выхода за пределы ВВП, что стало причиной смерти 199 человек.
Тонконтин, Гондурас
Аэробаза обслуживает военные и гражданские самолеты. Ее полоса гораздо короче стандартных треков международных аэродромов. Она составляет 1 км 863 м. Территория порта очень тесно прилегает к гористым склонам. На счету воздушной гавани тоже 2 катастрофы. В общей сложности погибли 12 пассажиров, а 7 были ранены.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
moscow-airports.com
Топ-10 самых опасных аэропортов мира
Человечество неравнодушно к самолетам. Кто-то летать искренне любит, кто-то делает это исключительно по необходимости, но в любом случае путешествие по воздуху сопряжено с драйвом — приятным или не очень. В мире множество аэропортов, среди которых есть и крайне необычные, где посадка или взлет определенно доставят вам бездну эмоций. Десятка будоражащих нервы «воздушных портов» — в подборке Onliner.by.
1. Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония
К 1980-м годам японский мегаполис Осака столкнулся с теми же проблемами, что и Минск. Старый городской аэропорт, расположенный посреди плотной жилой застройки, перестал справляться со все возрастающим пассажиропотоком. В БССР вопрос решили путем освоения просторов Смолевичского района, но в густонаселенной Японии найти подходящий по размерам пустой участок для строительства новых «воздушных ворот» было просто невозможно. Власти Осаки вышли из трудной ситуации необычным образом: новый аэропорт, получивший название Кансай, построили прямо в море на специально насыпанном искусственном острове.
Сам по себе это был выдающийся инженерный проект, обошедшийся стране в $15 млрд и 10 млн человеко-часов. Однако даже японцы не смогли предусмотреть, с какой скоростью Кансай начнет погружаться в воды Осакского залива: только в 1994 году остров просел на 50 сантиметров. И хотя сейчас эти темпы значительно снизились, произошло это благодаря активной борьбе с оседанием и истраченным на эту задачу дополнительным миллиардам долларов. Впрочем, для пассажиров вся эта работа остается незаметной. Куда больше беспокоит их перспектива эффектной, но волнующей нервы посадки в море.
2. Международный аэропорт Гибралтара, Гибралтар
Площадь Гибралтара составляет всего 6,5 кв. км, однако британские власти все же нашли на песчаном перешейке, соединяющем Гибралтарскую скалу с Пиренейским полуостровом, место для строительства военно-воздушной базы, по совместительству выполняющей роль гражданского аэропорта. Впрочем, нехватка пространства все же сказывается: с обеих сторон единственная взлетно-посадочная полоса упирается в воды Гибралтарского пролива. Если учитывать ее длину (всего 1680 метров — это даже меньше, чем ВПП многострадального Минска-1) и типы летающих туда самолетов, у пилотов просто не остается возможности выкатиться за пределы полосы — очень распространенный тип авиационного происшествия.
Однако самой специфической особенностью этого аэропорта является то, что взлетно-посадочная полоса вынужденно пересекает оживленную гибралтарскую трассу, связывающую эту заморскую территорию Великобритании с Испанией. Во время взлетов и посадок автомобильное движение на ней закрывается с помощью шлагбаумов, а водители имеют возможность сполна насладиться необычным перекрестком.
3. Аэропорт Мадейры, Португалия
Гибралтару еще повезло. На гористом португальском острове Мадейра, славном своим крепленым вином, подходящего ровного участка для строительства аэропорта и вовсе практически не было. Когда увеличивающийся поток туристов в конце 1990-х годов заставил задуматься о расширении аэропорта и удлинении его взлетно-посадочной полосы, у инженеров не оставалось иного выбора, кроме как разместить ее новый участок на специально возведенной эстакаде.
Цель была достигнута, ВПП стала почти вдвое длиннее, что дало возможность аэропорту принимать даже дальнемагистральные самолеты. Но их пилотам не позавидуешь: с одной стороны — склон горы, с другой — океан, и при этом еще приходится садиться (и взлетать) с платформы. Технологически решение было реализовано с изяществом, но именно это обеспечило объекту попадание во все списки самых опасных аэропортов мира.
4. Аэропорт Сочи, Россия
Вероятно, самый сложный для пилотов аэропорт Российской Федерации. Его территория зажата между морским берегом и горами таким образом, что посадка возможна только со стороны моря, а взлет, соответственно, исключительно в обратном направлении. Вдобавок в силу этих же особенностей после прохождения определенного рубежа (4 километра от ВПП) экипаж вынужден в любом случае садиться, ведь возможности уйти на второй круг из-за гор у него не остается.
Особенно непростой эта задача становится в случае непогоды. Близость моря, частый (и сильный) боковой ветер делают работу пилотов чрезвычайно напряженной. К сожалению, не все из них справляются с ней: в мае 2006 года именно при посадке в сложных метеоусловиях в Сочи разбился Airbus A320 армянской авиакомпании Armavia.
5. Международный аэропорт Кранебиттен, Инсбрук, Австрия
Крупнейший аэропорт Тироля ежегодно принимает десятки тысяч лыжников, прилетающих сюда зимой для катаний в Альпах. Приключения у них начинаются еще в полете, ведь Кранебиттен славится своим тяжелым (для пилотов), но чрезвычайно живописным (для пассажиров) заходом на посадку.
Аэропорт расположен в долине и окружен высокими горами. Самолет вынужден описывать над ним круги, постепенно снижая высоту и скорость. На глиссаде, во время захода, непосредственно перед посадкой самолет делает разворот на 180 градусов, при этом зачастую пилотам приходится бороться с сильными альпийскими ветрами, ведь долина в данном случае выполняет роль аэродинамической трубы.
6. Аэропорт Паро, Бутан
На фотографиях единственный международный аэропорт экзотического Бутана не выглядит чем-то сверхопасным, однако, как и в случае с Инсбруком, дьявол кроется в деталях. Чтобы добраться до него, экипаж вынужден буквально пробираться сквозь гималайские пятитысячники, едва не задевая их крыльями и доставляя немало будоражащих эмоций пассажирам. Взлет происходит по другой схеме: самолет по спирали набирает высоту прямо над аэропортом, пока не поднимется над окружающими горами.
Посадка и взлет здесь возможны лишь в светлое время суток, и на планете только ограниченное количество пилотов (по разным данным, от 8 до 25) обладают необходимой для этого лицензией. Способность осуществлять стремительные маневры в горных долинах дана не каждому.
7. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Лукла, Непал
В соседнем с Бутаном Непале также есть свой аэропорт-аттракцион. Он значительно меньше бутанского, но подаренные им эмоции будут еще более незабываемыми. Как понятно из названия, это «воздушные ворота» Эвереста, ближайший к вершине мира аэропорт, который активно используют профессиональные альпинисты и туристы для путешествия к самой высокой горе Земли.
Помимо столь же сложного пути к пункту назначения (полет и здесь представляет собой лавирование между гималайскими горными хребтами), пилот вынужден садиться на ВПП, расположенную под наклоном. Один ее торец упирается в гору высотой в 3 с лишним тысячи метров, другой расположен на кромке обрыва. И ее длина (всего 527 метров) также не предполагает каких-либо экспериментов: второго шанса после ошибки у экипажа просто не будет.
8. Аэропорт Куршевель, Франция
У главного зимнего курорта всех российских олигархов также есть свой аэропорт — и какой! Его вынужденно построили прямо на склоне горы (уклон в 18 градусов), при этом на самой взлетно-посадочной полосе имеется настоящий горб.
Длина ВПП (537 метров) позволяет садиться здесь только небольшим самолетам. Все это вместе со сложным заходом, типичным для горной местности, делает путешествие самолетом на лыжные склоны Куршевеля волнующим приключением.
9. Аэропорт принцессы Юлианы, Синт-Мартен, Нидерланды
Мекка любого споттера и один из самых известных в их узких кругах аэропортов мира. Его взлетно-посадочная полоса расположена вплотную к берегу жаркого Карибского моря и пляжу Махо. Самолеты при этом садятся прямо над головами обычной для этих мест толпы зрителей, наслаждающихся феноменальной близостью к объекту их желаний. Великолепные фотографии и еще более запоминающийся чувственный опыт от пролетающих в нескольких метрах над твоей головой многотонных машин гарантированы.
Взлеты также пользуются популярностью. Ударная волна от выходящих во взлетный режим двигателей буквально сбивает с ног и при определенных обстоятельствах представляет угрозу для здоровья.
10. Аэропорт имени Хуанчо Ираускина, Саба, Нидерланды
Совсем недалеко от Синт-Мартена расположена Саба, еще один карибский островок, принадлежащий Нидерландам. Здесь также имеется свой аэропорт, и также необычный, ведь оборудован он одной из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире. Ее длина — всего 396 метров. Ежедневно сюда с соседних островов летает авиакомпания WinAir самолетами DHC-6 Twin Otter и Britten-Norman Islander.
ВПП с обоих концов обозначена знаками «Х». Это означает, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации. Тем не менее компании WinAir выдана специальная лицензия, разрешающая ей рейсы на остров, население которого составляет всего 1500 человек.
Бонус. Аэропорт Кайтак, Гонконг
Этот гонконгский аэропорт закрылся еще в 1998 году, но, вероятно, навсегда останется в истории воздушных перевозок. Заход на посадку осуществлялся над густонаселенными районами города, при этом огромные лайнеры выполняли непростые маневры на расстоянии всего нескольких десятков метров от крыш зданий.
Дополнительным отягчающим обстоятельством являлся частый сильный боковой ветер, вынуждавший многих пилотов осуществлять корректировку курса уже непосредственно при посадке. Экипажу и пассажирам это доставляло немало неприятных минут, но сторонние зрители наверняка были довольны. По крайней мере от старых видеороликов о посадке в Кайтаке мурашки по коже бегут до сих пор.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
realt.onliner.by
10 самых опасных аэропортов мира
Перспектива авиаперелета вызывает у большинства жителей Земли напряжение, и это не тайна. Статистика говорит, что каждый 6-ой землянин испытывает определенный дискомфорт во время перелета или даже в период ожидания полета, предстоящего в ближайшем будущем. Вызвано такое напряжение естественной реакцией психики на стресс, возникающий вследствие нестандартной ситуации, поскольку летать большинству людей доводится не часто.
Аэропорт от которого бросает в холодный пот, в прямом и переносном смысле
Отсюда обилие исследований, направленных на выявление наиболее опасных аэропортов. Кто-то делает упор на длине взлетной полосы, а кто-то на климатических и погодных условиях. Но есть и действительно опасные порты, в отношении которых эксперты и пилоты единодушны. Порой это скалы или крохотный кусочек прибрежной полосы, а иногда опасность вызвана плодами человеческой деятельности – такие аэропорты находятся в гуще объектов инфраструктуры.
1. Аэропорт в Бутане
Страна Бутан, расположившаяся в Гималаях, не имеет железнодорожного сообщения в силу особенностей местности. Поэтому в одной из долин в провинции Паро был построен аэропорт. Очень короткая взлетная полоса, окруженная горными вершинами, требует высокого профессионального мастерства от пилота.
Аэропорт Паро расположен на высоте 2225 метров над уровнем моря и окружен гималайскими вершинами
90 % территории страны расположено в районе горной цепи Гималаев, вот из-за этого и был построен здесь единственный аэропорт Паро
2. Аэропорт Принцессы Юлианы на о. Сен-Мартен
Местная взлетно-посадочная полоса так коротка, что заход на посадку пилот производит на минимальной высоте, дабы приземлится по возможности ближе к ее началу. Высота во время приземления так мала, что лайнер рискует зацепить ограждение во время посадки, а на пляже отдыхающих осыпает песком.
Международный аэропорт Карибского острова Сан-Мартен расположен возле пляжа Махо
Длина взлетно-посадочной полосы всего 2 180 метров, чего едва достаточно для больших лайнеров
3. Аэропорт им. Рейгана в США
Сложность посадки здесь вызвана близостью Пентагона и еще одного значимого стратегического объекта – штаб-квартиры ЦРУ, пролет над которыми недопустим. На взлете требуется как можно быстрее набрать высоту и совершить очень резкий поворот, дабы не пролететь прямо над Белым домом.
Имеет аэропорт незавидное месторасположение, ведь от расположен вблизи стратегических объектов
4. Аэропорт Гибралтара
Государство, расположившееся на очень небольшой территории, часть которой покрыта скалами, тем не менее смогло построить аэропорт, но несколько необычный. Взлетно-посадочная полоса здесь довольно короткая, к тому же пересекается шоссейной дорогой, движение на которой останавливают, чтобы пропустить самолеты. В таких условиях от пилота требуется высокая точность, особенно во время посадки.
Садясь на посадку самолет пересекает оживленное шоссе под названием Уинстон Черчилль
5. Аэропорт Матекане в Лесото
ВВП расположена здесь на краю ущелья. Во время взлета лайнер сначала «спускается» на 600 м вниз и лишь потом начинает полет. Пилоты говорят, что полеты с этого аэродрома подобны борьбе с горами, где есть победитель и побежденный.
Взлетно-посадочная полоса в Матекане в Лесото длинной 400 метров, а заканчивается она резко – пропастью
6. Аэропорт Бара в Шотландии
Местный аэропорт имеет 3 полосы, которые расположены на побережье. Во время приливов ВПП скрываются под водой. Кроме того, полосы здесь короткие и подойдут не для всех моделей самолетов.
Этот аэропорт находится на широком мелководном заливе, около северной оконечности острова
7. Аэропорт Мадейры в Португалии
Этот порт зажат между горами и океаном. В результате, пилот сначала должен направить машину на горы, а затем резко повернуть. Сама ВПП напоминает мост. Она построена на высоких столбах, отдельные из которых поднимаются над уровнем моря на 50 м.
Только опытный пилот сможет посадить машину на этой опасной взлетной полосе
8. Аэропорт Хуанчо в Нидерландах
Не смотря на отсутствие аварий в этих местах, многие эксперты уверяют, что именно этот аэропорт самый опасный на планете. Короткая ВПП, менее 400 м, окружена морем, скалами и горами.
Это самый опасный аэропорт мира, который расположен на Карибском острове Саба]
9. Аэропорт им. Тэнцинга и Хиллари в Непале
Этот порт словно намеренно создан для любителей адреналина. В него часто прибывают альпинисты, желающие покорить Эверест. Взлетно-посадочная полоса находится в ущелье, окружающие ее вершины достигают 5 км в высоту. Особенности местности не позволяют в случае какой-либо ошибки сделать заход на второй круг. Находящийся за штурвалом пилот должен стремительно спикировать, дабы благополучно приземлиться и не зацепить, окружающих со всех сторон, вершин.
Аэропорт очень маленький и рассчитан на одно и двух моторные самолетики и вертолеты
10. Аэропорт им. Дж.Кеннеди
Многие эксперты к числу наиболее опасных относят и этот порт. Объясняется такая оценка близостью 2-х других портов. В результате, как взлет, так и посадка несут в себе риск столкновения, поэтому пилоты должны очень строго соблюдать высоту и видимость.
Аэропорт им. Дж. Кеннеди – главные воздушные ворота Соединенных Штатов
Следует отметить, что эти аэропорты не отличаются повышенной аварийностью, но требуют от пилота высокого мастерства.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
aviasovet.ru
13 самых опасных аэропортов мира
Представьте, как бы восхищались мастерством пилотов, которые смогли посадить самолёт на ледяную полосу или, скажем, в аэропорту, находящемся в горных вершинах, на высоте несколько тысяч метров над уровнем моря. Оказывается, это не только трюки, которые можно увидеть в голливудских фильмах – такое происходит и в реальном мире…
Британская туристическая компания Globehunters составила список аэропортов мира с самыми опасными взлётно-посадочными полосами (ВПП), куда вошли 13 воздушных гаваней. Tourweek.ru расскажет, каково приходится пилотам, работающим в этих местах.
LUKLA TENZING-HILLARY (НЕПАЛ)
Непальский аэропорт Лукла назван в честь альпинистов Эдмунда Хиллари и Тэнцинга Норгея, которые известны первым в мире восхождением на Эверест. Воздушная гавань – одна из самых опасных в мире: ВПП наклонена на 12% и имеет длину всего 527 метров. Благодаря уклону самолёт может быстрее затормозить и взлететь на таком коротком участке.
Лукла расположен высоко в горах, на высоте 2860 метров над уровнем моря. ВПП окружена с одной стороны скалой, с другой – 700-метровым обрывом. К тому же, заходя на посадку, авиалайнерам приходится влетать в узкое горное ущелье, где достаточно сложно маневрировать. По этой причине посадка самолётов в воздушной гавани проводится только вручную, согласно «Правилами визуальных полётов». Единственное радиолокационное оборудование, которое есть в Лукле – радиостанция.
Из-за погодных условий самолёты прибывают и улетают из аэропорта, в основном, утром, пока не появилась дымка. Воздушные судна улетают из Луклы «стаями» — один за другим. Местные пассажиры же всецело зависят от погодных условий: если они неблагоприятные, рейс можно прождать несколько часов, а то и несколько дней.
PARO AIRPORT (БУТАН)
Бутанский аэропорт Паро считается не менее опасным. Воздушная гавань находится в Гималаях, на высоте около 3 тысяч метров над уровнем моря. Взлёт и посадка в аэропорту – серьёзное испытание для пилотов.
До 2011 года рейсы в аэропорт выполняла только одна авиакомпания. На сегодняшний день всего 12 пилотов во всем мире прошли специальную подготовку, позволяющую летать в Паро. Четверо из пилотов – греки, на родине которых много сложных островных воздушных гаваней, поэтому они имеют необходимые навыки и опыт работы в таких условиях. Эти пилоты готовят других специалистов по полётам в Паро.
Рейсы в аэропорт выполняются только днём и строго при определенных погодных условиях. Каждый год в Паро прилетают 30 тысяч смелых пассажиров.
BARRA INTERNATIONAL AIRPORT (Остров БАРРА, ШОТЛАНДИЯ)
Воздушная гавань Барра расположена на одноименном острове, который входит в состав Внешних Гебридских островов (Западных островов). Уникальность аэропорта в том, что он имеет единственные в мире песчаные ВПП. Барра работает только во время отливов.
Рейсы из аэропорта выполняются в дневное время, но в чрезвычайных ситуациях самолёты могут приземлиться здесь и ночью – в этом случае полосу подсвечивают фарами автомобиля, укладывая вдоль берега специальные светоотражающие ленты.
В Барра три ВПП, средняя длина которых составляет 800 метров. Островной аэропорт ежегодно обслуживает около 1,5 тысяч рейсов, через него проходят порядка 10 тысяч пассажиров в год.
ICE RUNWAY (АНТАРКТИКА)
Если Вы решите отправиться в Антарктику, то вероятнее всего прибудете именно в этот аэропорт. Ice Runway работает только в летние месяцы. Очевидцы говорят, что это скорее отдельная ВПП, покрытая снегом и льдом, её специально подготавливают к началу сезона.
Неподалеку от воздушной гавани расположена станция Мак-Мердо, и, в основном, приземляющие в аэропорту самолёты привозят исследователей и груз именно туда.
Приземляться в Ice Runway вполне безопасно, пока снежные глыбы не начнут таять – тогда приземляющийся самолёт может застрять или проломить ледяную корку.
MADEIRA AIRPORT (Остров МАДЕЙРА, ПОРТУГАЛИЯ)
Красивый португальский остров известен не только как родина футболиста Криштиану Роналдо, но и своим сложным для посадки аэропортом Фуншала.
Изначально в воздушной гавани было две ВПП, каждая из которых имела протяженность 1,6 км. Однако после авиакатастрофы, жертвами которой стали 131 человек, власти острова решили удлинить полосы на 200 метров.
Но это не слишком облегчило взлёт и посадку, поэтому в 2000 году в аэропорту достроили одну полосу – она размещена на 180 железобетонных опорах.
Футуристическую конструкцию ВПП окружает богатый ландшафт: аэропорт окружен горами с одной стороны, и морем – с другой. Чтобы маневрировать здесь, пилотам требуется немало сноровки.
PRINCESS JULIANA INTERNATIONAL AIRPORT (Остров СЕН-МАРТЕН)
ВПП аэропорта Принцессы Юлианы начинается сразу за пляжем Махо: самолёты заходят на посадку буквально в нескольких десятках метров от отдыхающих.
В зависимости от метеорологических условий, взлёт и приземление в аэропорту имеют высокую или среднюю степень сложности.
Но в силу близкого расположения к пляжу, который посещает много людей, путешественники полагают, что аэропорт Принцессы Юлианы – одна из наиболее опасных воздушных гаваней в мире.
COURCHEVEL AIRPORT (ФРАНЦИЯ)
Кроме горнолыжных курортов, Куршевель известен аэропортом со сверхкороткой ВПП, протяженность которой составляет всего 525 метров.
Полоса наклонена на 18,5%. Из-за отсутствия в аэропорту системы ILS, он не может принимать ресы во время тумана. Кстати, здесь снимали сцену одного из фильмов бондианы «Завтра не умрет никогда».
SKIATOS AIRPORT (Остров СКИАТОС, ГРЕЦИЯ)
Любители отдыхать в Греции наверняка знают эту воздушную гавань. Её ВПП считается одной из самых коротких и опасных. Полоса начинается практически в море, её конец также уходит в воду.
По этой причине здесь могут приземляться самолёты лишь определенных типов с ограниченным весом. Любителям экстрима нравится наблюдать за посадкой самолётов в аэропорту – здесь можно услышать громкий звук и ощутить всю мощь этого действа. Случалось, что воздушной волной, которая исходит от авиалайнера, опрокидывало припаркованные рядом с ВПП машины.
NARSARSUAQ AIRPORT (Остров ГРЕНЛАНДИЯ)
Если мечтаете взглянуть на фьорды сверху, слетайте в аэропорт Нарсарсуак, расположенный неподалеку от одноимённого населенного пункта в южной части Гренландии.
Совершая посадку, воздушные судна пролетают над фьордом и разворачиваются по U-образной тректории, поэтому происходит сильная «болтанка». Выполнять ночные рейсы в аэропорт запрещено.
GIBRALTAR INTERNATIONAL AIRPORT (ГИБРАЛТАР)
Воздушная гавань – одна из самых маленьких в мире, но больше она известна тем, что её ВПП в прямом смысле пересекает одну из самых больших местных дорог.
По этой причине аэропорт считается одним из наиболее опасных в мире.
TONCONTIN INTERNATIONAL AIRPORT (ГОНДУРАС)
У аэропорта крайне печальная история. В 1934 году, когда он начал свою работу, самолёты были не такими мощными, как сейчас, и могли приземляться на более коротких полосах. Сегодня воздушные судна нередко попадают здесь в аварии.
Протяжённость ВПП Тонкотина составляет 2133 метра, она находится в долине и окружена горами. Аэропорт опасен тем, что здесь оборудована всего одна взлётная и одна посадочная полоса.
При этом, прилетая, самолёты вынуждены выполнять сложную «шпильку» влево, поэтому взлетающий и приземляющийся авиалайнеры могут столкнуться.
WELLINGTON INTERNATIONAL AIRPORT (НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ)
Прилетая в этот аэропорт, стоит пристегнуться. Из-за каналирующего эффекта от пролива Кук и сильных порывов ветра, которые приводят к так называемому «аэродинамическому подхвату», посадки и взлёты в воздушной гавани зачастую проходят жестко.
Кроме того, ВПП аэропорта очень короткая и по обе стороны окружена берегом океана.
JUANCHO E. YRAUSQUIN AIRPORT (Остров САБА, КАРИБСКИЕ НИДЕРЛАНДЫ)
В этом аэропорту, расположенном на маленьком острове, который принадлежит Голландии и входит в группу Малых Антильских островов, могут приземляться только самые маленькие самолёты.
Протяженность ВПП воздушной гавани составляет всего 396 метров.
tourweek.ru
Самые опасные аэропорты мира и России – ТОП-10 в 2018-2019 году
Зачастую аэропорты находятся вдалеке от жилых домов и мест массовых скоплений людей. Но существуют опасные аэропорты мира, которые могут располагаться в опасном месте. Каков топ самых опасных аэропортов мира в 2019 году, какие аэропорты России, Америки, других стран находятся в безопасных и опасных зонах?
Аэропорт Кота-Кинабалу, Малайзия
Как определить уровень опасности аэродрома?
- В аэропортах бывает сложный ландшафт. Именно это является первым признаком возможности угрозы для людей и авиатранспорта. Безопасные посадки самолета возможны только на ровной поверхности. Но это не самая большая проблема.
- Если рядом с аэропортами находятся горные массивы или вулканические источники, то они считаются опасными. Такое опасное расположение аэродрома чревато гибелью многих людей.
- Угроза для жизни экипажа самолета может быть, если в аэропорту взлетно-посадочная полоса находится на слишком коротком либо узком отрезке. В аэропорту ее могли так построить, если другие варианты отсутствовали.
- Разрастание города либо соседних городов — это еще одна причина опасности аэродрома. А также такой причиной может стать город, рядом с которым идет масштабное строительство. Например, город Ростов-на-Дону в последние годы разросся очень быстро, это послужило тому, что аэродром там стал опасен.
Предлагаем Вам ознакомиться с анализом обеспечения безопасности полетов.
Некоторые самые опасные аэропорты мира имеют сразу несколько из этих параметров.
Вернуться к оглавлениюСамый безопасный способ перелета заключается в выборе аэродрома, который не входит в список 10 самых опасных аэропортов мира.
Содержание материала
Аэродромы России, несущие угрозу
Россия имеет 6 угрожающих жизни людей аэродромов.
- Самым опасным аэропортом в России считается аэропорт Адлера. Город его расположения — Сочи. Угрозу безопасного полета здесь можно объяснить плохими погодными условиями, а также невыгодным географическим расположением. С одной стороны Адлер окружают горы, а с другой — море. Степень риска возрастает за счет сильного потока центральных ветров. У пилота есть всего одна попытка посадить самолет на опасной взлетно-посадочной полосе этого аэродрома.
Аэропорт Сочи, г. Адлер является самым опасным в России
- На Иркутском аэродроме тоже есть риск небезопасной посадки самолета. Во-первых, опасные аэропорты мира характеризуются близким соседством с городом. Город Иркутск не является исключением. Во-вторых, в регионе довольно низкое давление из-за горного характера местности. Ну и, в-третьих, причиной потенциальной опасности является то, что аэродром находится на высоте более 600 метров над уровнем моря. Это не самый опасный аэродром в мире, но риск для жизни людей при взлете и посадке самолета в Иркутске есть.
аэропорт в Иркутске
- Самым опасным аэропортом в России считается аэропорт Адлера. Город его расположения — Сочи. Угрозу безопасного полета здесь можно объяснить плохими погодными условиями, а также невыгодным географическим расположением. С одной стороны Адлер окружают горы, а с другой — море. Степень риска возрастает за счет сильного потока центральных ветров. У пилота есть всего одна попытка посадить самолет на опасной взлетно-посадочной полосе этого аэродрома.
- Недалеко от вулканов и сопок находится аэродром «Елизово» в городе Петропавловске-Камчатском. Он находится на самом опасном месте, в котором такие факторы, как сильный ветер и низкое давление, могут подвергнуть авиатранспорт серьезному испытанию. Именно здесь пилоты максимально внимательны и сосредоточены.
Аэропорт «Елизово» в городе Петропавловске-Камчатском.
- Аэродром Воркуты находится очень близко к городу, менее 1 километра. Кроме того, он несет опасность из-за короткой взлетно-посадочной полосы. Именно по этой причине здесь не приземляются большие самолеты, а преимущественно вертолеты.
Аэропорт Воркута
- Благовещенский аэропорт в Игнатьево очень маленький. Взлетно-посадочная полоса там не только короткая, но и очень узкая. Пилоты трансконтинентальных лайнеров должны проявить максимум внимательности при посадке в Игнатьево.
Аэропорт Благовещенск
Аэропорт на острове Итуруп. Ширина взлетно-посадочной полосы здесь около 40 метров. Это значительно затрудняет пилотам работу. А также опасным это место считается из-за близкого расположения к морю. Несмотря на современное обустройство данного аэродрома, в его полной безопасности приходится сомневаться.
Аэропорт Итуруп, Сахалинская область
Узнайте рейтинг авиакомпаний по безопасности перелетов и как перестать бояться перелетов.
Вернуться к оглавлению10 самых опасных аэропортов мира
- Центральная Америка не стала страной-исключением, в которой все аэропорты безопасны. В Лос-Анджелесе располагается международный аэропорт, в котором регулярно проводятся учения для пилотов. Считается, что если они легко справляются с работой там, то в других местах посадить самолет им будет очень просто.
Аэропорт в Лос-Анджелесе
- Сен-Мартен (Принцесса Юлиана) — это место посадки самолетов на одноименном острове. Опасным оно считается потому, что взлетно-посадочная полоса практически примыкает к морю. Это означает то, что над головами отдыхающих у моря туристов ежедневно пролетают авиалайнеры. Это очень пугающее явление.
Международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен (Карибы)
- Куршавель во Франции находится в Альпах. В этом и кроется угроза. Самолеты не могут летать в горной местности, когда там туманно или облачно. Приборы, которые указывают пилоту место посадки, могут быть просто не видны. Еще опасность заключается в короткой взлетно-посадочной полосе, которая примыкает к лыжной трассе. По этой причине большие самолеты здесь не садятся и не взлетают.
Французские Альпы
- Аэродром «Гюстав III» на Карибских островах назван в честь шведского короля. Очень короткая взлетно-посадочная полоса является причиной того, что здесь могут приземляться только маленькие лайнеры и вертолеты. Более того, заканчивается взлетно-посадочная полоса на склоне. То есть если самолет не успеет затормозить, то он попросту свалится вниз.
Взлетно-посадочная полоса Аэродрома «Гюстав III»
- Гибралтар является еще одним опасным мировым местом посадки авиатранспорта. Взлетно-посадочная полоса Гибралтара примыкает к дороге, по которой ездят машины. По этой причине движение на дороге останавливается всякий раз, когда воздушное судно совершает посадку. Это доставляет массу неудобств местным водителям.
Аэропорт Гибралтар
- Барра — место посадки воздушных суден, расположенное в Шотландии. Взлетно-посадочной полосой там служит песчаный пляж. Все полеты здесь планируются на основе прилива. Посадка самолета на пляже возможна только тогда, когда он будет залит водой.
Барра-уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами
- В аэропорту Лукла в Непале всегда дует сильный ветер. Туристы, желающие посмотреть на Эверест, прилетают именно сюда. Видимость в Лукле непредсказуемая, так как здесь практически всегда возникает облачный покров. Лукла может принять только небольшие самолеты, так как взлетно-посадочная полоса здесь всего 460 метров.
Аэропорт Лукла в Непале
- Санта-Катарина в Португалии является местом посадки самолетов, которое окружено высокими горами и океаном. В 1977 году в Санта-Катарине произошел несчастный случай, после которого португальские власти приняли решение удвоить взлетно-посадочную полосу.
Аэропорт Санта-Катарина в Португалии
Была проделана работа, в результате которой более 150 столбов длиной более 60 метров поддерживали строение — продолжение взлетно-посадочной полосы. Из-за высокой турбулентности данная полоса считается самой опасной в мире.
- Аэродром Тонконтин в Гондурасе принимает не только гражданские, но и военные воздушные судна. Тонконтин считается международным посадочным местом. Взлетно-посадочная полоса там очень короткая, менее 1850 метров. Опасность Тонконтина также заключается в его близком расположении к горным массивам. В истории было зафиксировано 2 случая масштабной авиакатострофы на территории Тонконтина.
Аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа
- Японский Консай стал тем местом для взлета и посадки авиалайнеров, который пострадал от перенаселения. В этом и кроется главная угроза для жизни людей, которые там пребывают. Располагается Консай около жилой застройки, поэтому люди там есть всегда. Наплыв пассажиров настолько увеличился в последние годы, что администрация просто не успевает принимать меры. Построен Консай на искусственном острове в море. Этот уникальный инженерный японский проект обошелся властям в 15 миллиардов долларов.
- Центральная Америка не стала страной-исключением, в которой все аэропорты безопасны. В Лос-Анджелесе располагается международный аэропорт, в котором регулярно проводятся учения для пилотов. Считается, что если они легко справляются с работой там, то в других местах посадить самолет им будет очень просто.
Международный аэропорт Кансай, Япония
Вернуться к оглавлениюНебезопасные аэродромы
- Австрийский Кранебиттен. Это место для посадки авиалайнеров ежегодно привлекает тысячи туристов, желающих покататься на коньках в Альпах. В чем заключается угроза? Заход на посадку здесь довольно живописен для пассажиров самолета и довольно труден для пилотов. Так как Кранебиттен построен в горной местности, для захода на посадку самолет должен сделать вокруг гор немало кругов, постепенно снижая высоту. Это осуществляется нелегко, ведь пилоты здесь вынуждены бороться с сильными ветрами.
Международный аэропорт Инсбрука Кранебиттен — крупнейший аэропорт в Тироле (Западная Австрия)
- Паро в Бутане. Особенностью этого аэропорта является то, что для того чтобы добраться сюда, пилоты вынуждены бороться с многочисленными пятитысячниками. Пролетая возле них, авиалайнеру следует маневрировать, чтобы не задеть их крыльями. Это очень волнует пассажиров, наблюдающих за этой картиной. А вот чтобы в Паро взлететь, лайнер должен маневрировать по спирали до тех пор, пока достаточно не поднимется над горами. По этой причине Паро работает только в светлое время суток, ведь о безопасном взлете самолета здесь в ночное время не может быть и речи.
Аэропорт Паро в Брутане является небезопасным за счет своего географического расположения
- Веллингтон в Новой Зеландии. Аэродром находится рядом с береговой линией, что несет в себе угрозу. В Веллингтоне всегда дуют сильные потоки ветра, по этой причине при взлете и посадке самолет может испытывать трудности. Пролив Кука всегда «посылает» в Веллингтон ветры, из-за этого здесь возникает эффект «аэродинамического подхвата». И взлеты, и посадки лайнера в Веллингтоне довольно жесткие.
Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия
- Аэропорт Скиатос в Греции. Главная опасность здешнего места для посадки самолетов кроется в очень короткой взлетно-посадочной полосе. Ее размер — 1628 метров. Оба ее конца уходят в воду. Именно поэтому Скиатос считается одним из самых опасных аэродромов мира.
Аэропорт Скиатос в Греции
Неправильная посадка самолета может привести к тому, что он затонет вместе с людьми. Ну а любителям экстрима очень нравится наблюдать за тем, как происходит посадка самолетов на такой короткой и в то же время опасной взлетно-посадочной полосе. Были зафиксированы случаи, когда во время разгона лайнера по взлетно-посадочной полосе опрокидывались рядом стоящие автомобили.
- Айс Ранвей в Антарктиде. Особенностью и главной опасностью в Айс Ранвее является то, что взлетно-посадочная полоса здесь всегда покрыта льдом. Более того, погодные условия здесь часто непредсказуемые. Для того чтобы максимально упростить пилотам задачу, местные рабочие ежедневно ухаживают за ледяной взлетно-посадочной полосой, подбрасывая на нее снег. Если лед здесь начинает таять, то самолеты направляют в другие аэродромы.
- Австрийский Кранебиттен. Это место для посадки авиалайнеров ежегодно привлекает тысячи туристов, желающих покататься на коньках в Альпах. В чем заключается угроза? Заход на посадку здесь довольно живописен для пассажиров самолета и довольно труден для пилотов. Так как Кранебиттен построен в горной местности, для захода на посадку самолет должен сделать вокруг гор немало кругов, постепенно снижая высоту. Это осуществляется нелегко, ведь пилоты здесь вынуждены бороться с сильными ветрами.
аэропорт Айс Ранвей в Антарктиде
Опасные аэропорты всегда будут доставлять туристам массу беспокойств, но если избежать присутствия в них нельзя, то остается лишь надеяться на лучшее. Не стоит напрасно нервничать, ведь по статистике авиакатастрофы случаются довольно редко.
Предлагаем Вам ознакомиться как пройти паспортный контроль и не заблудиться в аэропорту .visasam.ru
Ваш комментарий будет первым