Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Санаторий для молодежи в подмосковье: Санатории Подмосковья: 15 лучших вариантов в Московской области для лечения

СКК «Подмосковье», Дом отдыха «Подмосковье»

  • Главная
  • Наличие мест
  • СКК «Подмосковье»
  • Дом отдыха «Подмосковье»

При отсутствии предложений отправьте заявку без бронирования мест.

Инструкция по бронированию

Категория номераапр.майиюньиюльавг.сен.
окт.нояб.дек.
Одноместный однокомнатный номер повышенной комфортности
Двухместный однокомнатный номер 4 29 14 15
25
21 28 19
Двухместный однокомнатный номер повышенной комфортности 10 8 6 4
Двухместный двухкомнатный номер повышенной комфортности 6 14 14 8 20 12 16 4
Двухместный трёхкомнатный номер повышенной комфортности
Четырёхместный двухкомнатный номер

Санатории Подмосковья для молодых — молодежный отдых недорого

Санатории Подмосковья для молодых — молодежный отдых недорого

ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЕ ОТДЫХА БЕЗ НАЦЕНОК

Избранное 0Сравнение 0

Санаторий «Волна»

Запад / Истринский район

В избранноеПерейти

СравнитьПерейти

В живописном и экологически чистом уголке Подмосковья, вблизи Истринского водохранилища, расположился замечательный санаторий «Волна».

50 км

от МКАД

Территория

5 Га

Оздоровительные

услуги

Бассейн

Бильярд

ПодробнееЗабронировать

Санаторий «им. Артема Сергеева»

Северо-запад / Химкинский район

В избранноеПерейти

СравнитьПерейти

На территории санатория находится замечательный парк площадью более 30 гектар, и здесь всегда свежайший лесной воздух. Номерной фонд санатория включает в себя три жилых корпуса с комфортабельными номерами различных категорий.

15 км

от МКАД

Территория

30 Га

СПА центр

Тренажерный

зал

Бассейн

Бильярд

ПодробнееЗабронировать

Санаторий «Солнечногорский»

Северо-запад / Солнечногорский район

В избранноеПерейти

СравнитьПерейти

В экологически чистом районе Московской области, что является лесопарковой зоной, на 59-м километре Ленинградского шоссе, расположился санаторий «Солнечногорский».

Комфортные

номера

Столовая

Крытый

бассейн

Бильярд

Тренажерный

зал

Анимация

ПодробнееЗабронировать

Санаторий «Орбита-2»

Северо-запад / Солнечногорский район

В избранноеПерейти

СравнитьПерейти

Всего в 50 километрах от МКАД, расположился замечательный санаторий «Орбита-2» с развитой инфраструктурой и опытным персоналом.

50 км

от МКАД

Комфортные

номера

Питание

Крытый

бассейн

Бильярд

ПодробнееЗабронировать

Санаторий «Удельная»

Юго-восток / Раменский район

В избранноеПерейти

СравнитьПерейти

Санаторий «Удельная» с благоустроенной территорией, обладающей площадью в 16 га расположился в ближнем Подмосковье всего в 25 километрах от МКАД.

19. км

от МКАД

Комфортные

номера

Столовая

Крытый

бассейн

Лодки и

катамараны

Киноконцертный

зал

ПодробнееЗабронировать

Санаторий «Звенигородский»

Запад / Звенигородский район

В избранноеПерейти

СравнитьПерейти

Территория санатория благоустроена, имеет площадь около 70 га и представляет собой лесопарковую зону с различными породами деревьев, а рядом протекает Москва-река.

Питание: Полный пансион

47 км. от МКАД

Диетическое

меню

Настольный

теннис

Бильярд

Анимация

Киноконцертный

зал

ПодробнееЗабронировать

Санаторий «Ерино»

Юг / Подольский район

В избранноеПерейти

СравнитьПерейти

Санаторий «Ерино» находится близ Подмосковья у слияние двух рек Десны и Пахры. Он находится в идеальном месте для лечения и отдыха: рядом парк, лес — чистый воздух.

Питание: Полный пансион

2 жилых

корпуса

Диетическое

меню

Теннисный

корт

Бассейн

Барбекю

SPA-центр

ПодробнееЗабронировать

Санаторий «Звенигород» Первого МГМУ им. И.М. Сеченова

Запад / Одинцовский район

В избранноеПерейти

СравнитьПерейти

Санаторий представляет собой многопрофильный лечебно-оздоровительный комплекс со здоровым питанием, бальнеотерапией, ЛФК, сауной, бассейном, мангальной зоной и многим другим.

Питание: Полный пансион

Комфортные

номера

4-разовое

питание

Русская

баня

Бассейн

Уличные

тренажеры

Бильярд

ПодробнееЗабронировать

Обратная связь

Рекомендуем как недорогие бюджетные (студенческие путевки), так и премиум (люксовые) варианты отдыха в санаториях для молодежи и студентов. Специально подобранные лечебные программы, комфортное размещение, разнообразное питание, досуг и анимация. Бронируйте путевки без наценки по официальной цене здравниц.

Мы рекомендуем:

  • Статьи и публикации
  • Отдых и развлечения
  • Пляжи
  • Походы и сплавы
  • Куклы и сладости
  • Веревочные парки
  • Санатории Подмосковья у водоемов
  • Санатории для отдыха с детьми
  • Неврологические санатории

Проживание

Туры с авиабилетами

Город вылета

КудаСанаторий «Виктория» ПушкиноСанаторий «Волна»Санаторий «Литвиново»Санаторий «им. Артема Сергеева»Санаторий «Звенигород»Санаторий «Подмосковье» УДП РФСанаторий «Загорские Дали»Санаторий «им. Горького»Санаторий «Марфинский»Санаторий «Солнечногорский»Санаторий «Орбита-2»Санаторий «Вороново»Санаторий «Валуево»Санаторий «Сосны» ВОССанаторий «Удельная»Санаторий «Звенигородский»Санаторий «Пушкино»Санаторий «Дорохово»Клинический санаторий «Барвиха»Санаторий «Истра РОП»Санаторий «Ерино»Санаторий «Буран» РЖД-ЗдоровьеСанаторий «Звенигород» Первого МГМУ им. И.М. Сеченова

Взрослых12345678910

Детей0123456

Промокод

Укажите возраст детей

01234567891011121314151617

01234567891011121314151617

01234567891011121314151617

01234567891011121314151617

01234567891011121314151617

01234567891011121314151617

Подписка на акции, спецпредложения и промокоды

[«11″,»73″,»74″,»75″,»76″,»77″,»78″,»80″,»82″,»84″,»85″,»86″,»87″,»135″,»137″,»138″,»144″,»147″,»183″,»278″,»323″,»384″,»400»]

Санатории в современных нарративах — Revista Mètode

Литература и медицина тесно связаны. Действие многих произведений, изображающих перенесенные болезни, происходит в медицинских учреждениях, в том числе в санаториях. Противотуберкулезные санатории, рассматриваемые как места изоляции и «камеры смертников», вдохновляли многих авторов. Романы двадцатого века уделяли значительное внимание этим институтам, которые, держась вдали от остального общества, обусловливали как жизнь, так и личность больных. 9«0004 Волшебная гора » Томаса Манна и « Дом отдыха » Камило Хосе Селы — два выдающихся референса среди этих постановок. В каталонской литературе также следует выделить El mar (Море в его английском переводе) автора Майорки Блай Боне.

Ключевые слова: роман, медицина, санаторий, туберкулез, космос.

Санаторные романы

Туберкулез звучит как что-то из прошлого. С мерами гигиены, преобладающими в западной культуре, и современными методами лечения мы можем считать это остаточным заболеванием, которое больше не представляет серьезной опасности для нашей жизни (Pérez Cruz, García Silveira, Pérez Cruz, & Samper Noa, 2009).). Но так было не всегда. Заражение этими микобактериями сопровождало человечество на протяжении тысячелетий, и всего лишь несколько десятилетий назад оно по-прежнему сильно влияло на отдельных людей и сообщества (Daniel, 2006). Восприятие болезни, как в обществе, так и в его литературных размышлениях, менялось с течением времени и в разных культурах в зависимости от имеющихся знаний о ее причинах и применяемых методах лечения.

«В девятнадцатом веке в романах туберкулез стал типичным литературным заболеванием»

В девятнадцатом веке благодаря романам туберкулез стал типичным литературным заболеванием. Вспомните, например,

Дама с камелиями Александра Дюма fils (1848), адаптированную в оперу Верди Травиата (1853). С момента открытия Кохом Mycobacterium tuberculosis (1882 г.) как причины заболевания и разработки гигиенических протоколов для борьбы с ним начался период изоляции туберкулеза и его больных (Багуена Сервеллера, 19).92; Ледерманн, 2003). Санатории, посвященные лечению болезни, сыграли важную роль в нескольких ключевых европейских романах первой половины двадцатого века, таких как Волшебная гора Томаса Манна (1924) и Дом отдыха Камило Хосе Села (1943).

Санатории, посвященные лечению туберкулеза, играли важную роль в нескольких ключевых европейских романах первой половины двадцатого века, таких как « Волшебная гора » Томаса Манна (1924) и Дом отдыха Камило Хосе Села (1943).

Вверху Томас Манн на снимке, сделанном в Санари-сюр-Мер (Франция) в 1933 году. / Wikimedia

Действие волшебной горы происходит в швейцарском туберкулезном санатории, где главный герой проводит семь лет. Монотонная рутина лечебной деятельности перемещает интерес романа в мир личных интеллектуальных и эмоциональных переживаний, вызванных, с одной стороны, болью и неуверенностью в завтрашнем дне, а с другой — замкнутостью и замкнутостью пространства. Немецкий автор представляет широкий спектр персонажей, которые помогают погрузиться в различные аспекты актуальных европейских проблем.

В романе Селы « Дом отдыха », действие которого происходит в Испании после Гражданской войны, центральное пространство также является санаторием для лечения туберкулеза, выбор, который мы должны связать с личным опытом автора, который дважды останавливался в этих учреждениях. . Хотя общения между больными почти нет, мы можем рассматривать санаторий с их точки зрения, потому что свои страхи, надежды и другие размышления они выражают в письмах, дневниках и мемуарах.

В рамках каталонской литературы, помимо творчества Мариуса Торреса, великого поэта, который был заражен туберкулезом и написал во время Гражданской войны и послевоенной эпохи, Блай Боне (1926–1997) выделяется. Наиболее известный как поэт, он опубликовал роман El mar ( The sea в английском переводе) в 1958 году под влиянием двух упомянутых выше произведений. В 2000 году по ней был снят одноименный фильм Агусти Вильяронга.

Но как повлиял санаторий на поведение и жизнь этих литературных персонажей? В этом учреждении исключение, изоляция, болезнь, а иногда и наступление смерти удаляют больных не только из общества, но и из групповой динамики, которые считаются «нормальными». Романы, действие которых происходит в санатории, глубоко погружают нас в пространственную организацию и механику этих учреждений, в восприятие времени пациентами, в медицинские процедуры и контраст между смертью внутри и жизнью снаружи.

«Санаторий – это место, где писатели, часто лично, испытывают тяжесть болезни»

Пространство санатория

В последние годы пространство или пространственность (предпочтительный термин для некоторых авторов) получило распространение как социальная конструкция среди тем литературоведения. Таким образом, такие теоретики, как Вестфаль (2011), Боу (2013) или Талли (2017), в частности, сосредотачивают свой литературный анализ на элементах, связанных с пространствами. Поэтому авторы становятся «творческими картографами, и их творчество способствует настройке коллективного воображения» (Salvador & Piquer, 2016, стр. 169).). Направление исследований, изучающее важность пространственности в литературном воображении, среди прочих названий часто называют геокритицизмом или пространственным литературоведением .

В случае каталонской литературы Море (1958) Блай Боне является справочной работой. Это позволяет нам приблизиться к мастерскому воссозданию страданий, налагаемых на каждого персонажа санаторным пространством. / Фотоархив Блай Боне. Фонд Mallorca Literària

Пространства связаны с личностью, памятью, индивидуальной и коллективной историей. Во многих романах противотуберкулезный санаторий является местом действия коллективной драмы. Это медицинское учреждение не только место событий, оно определяет все. С одной стороны, больные вынуждены покидать свое окружение, как эмоциональное — семью и друзей, так и пространственное, т. е. родной дом и родной город. С другой стороны, расположение заставляет их взаимодействовать с окружающими, в том числе с другими больными или «здоровыми» людьми, представленными в основном персоналом санатория. Создается дихотомия между людьми снаружи санатория – «здоровые» – и теми, кто внутри санатория – «больными».

В санатории у больных туберкулезом есть много свободного времени, чтобы поразмышлять о своем прошлом – в случае Море , о прошлом, отмеченном войной, – а также о неопределенности своего будущего. Все обитатели этого пространства полностью осознают, что попадание в это заведение «было своего рода смертным приговором, из которого возвращались лишь немногие, скорее случайно, чем из-за эффективности лечения» (Перес, 2015, с. 236).

Когда мы говорим о санаториях –  особенно в литературе  – мы не можем не думать о санаториях, предназначенных для больных туберкулезом. Эти пространства были современными и гигиеничными учреждениями с правилами отдыха и хорошего питания, особенно по сравнению с лишениями значительной части общества в послевоенной Испании. Образцовый дом отдыха раньше находился вдали от города и в окружении природы, то ли в горах, то ли на берегу моря. Это место должно было обеспечить как изоляцию от остального общества, так и свежий воздух и спокойствие.

Aymà

Санатории — это пространство «инаковости» — «гетеротопия девиации в смысле Мишеля Фуко» (1984) — в котором человек живет в заточении и страдает от определенного социального исключения. В этом случае причиной заключения не является отклонение от социальной нормы, как в случае с тюрьмой или психиатрической больницей. Людей помещают в санатории, чтобы отделить и даже спрятать больных туберкулезом, как это описано Карбонетти (2000):

Больных путали с болезнью и обрекали на маргинализацию, на перемещение из пространства здоровых людей на окраины (в горы или санаторий), где никто, кроме равных себе, других больных туберкулезом, не мог иметь с ними контакта.

В этом смысле болезнь устанавливает стигматизирующий социальный стереотип для внешнего мира. Эрвинг Гоффман (1993, стр. 15) характеризует стигматизированного человека как противоположность нормальному и подчеркивает тот факт, что люди склонны думать, что стигматизированные люди не совсем люди, и поэтому они подвергаются дискриминации, что на самом деле снижает их шансы на выживание. То же самое происходило и с людьми, больными туберкулезом, потому что остальное общество считало их источником инфекции и в какой-то мере дегуманизировало их. Таким образом, «туберкулез рассматривался и воспринимался обществом и больным как камера смертников не только для физической смерти, но и для социальной смерти» (Carbonetti, 2000).

«Во многих романах противотуберкулезный санаторий является местом действия коллективной драмы»

«Море», Блай Боне

Блай Боне, который не понаслышке знал об окружающей среде в этих учреждениях, начал писать роман в противотуберкулезном санатории Кобе на Майорке (Испания). Однако версия Морская , которую мы знаем сегодня, претерпела множество изменений, прежде чем была опубликована. Как вспоминает Манель Аро (2015), Боне неоднократно отрицал, что это автобиографический роман, но его жизненные влияния более чем очевидны в тексте. Автор поступил в семинарию, когда ему было десять лет, и через семь лет был вынужден покинуть ее из-за туберкулеза. Поэтому не случайно болезнь и религия являются двумя осями книги.

Блай Боне, который не понаслышке знал об обстановке в этих учреждениях, начал писать роман в противотуберкулезном санатории Кобе на Майорке (Испания). Вверху фотография медицинского центра в 1949 году. / Банк изображений Испанской королевской медицинской академии

Море рассказывает историю группы подростков, больных туберкулезом и живущих в санатории на Майорке после войны. Повествование часто использует воспоминания, чтобы вернуть нас к детству пациентов во время Гражданской войны и военным травмам, которые отмечают жизнь главных героев, которые спустя годы попадают в санаторий. Персонажей больше, но главные из них — два мальчика. Они пытаются найти способ противостоять боли и приближающейся смерти, но их душевное равновесие дестабилизируется по-разному: у Мануэля Тура — одержимостью Богом, у Андреу Рамалло — насилием.

Для подростков клеймо санаторно-курортного пребывания, оторванности от внешней жизни является еще большим препятствием для их развития, так как их возраст требует большей социализации. Это подростки, которые, несмотря на молодость, познали немало ужасов, от войны и детских убийств до болезней, страданий и послевоенного голода. Они есть только друг у друга, поэтому между ними, а также с их опекунами формируются тесные связи. Мы не должны, однако, забывать, что их самый близкий контакт — с самими собой. Возможно поэтому В море так много монологов.

«Красный олицетворяет опасность, боль и смерть»

Пространства в «Море»

Действие романа Боне в основном происходит в пространстве настоящего, в неопределенном и безымянном санатории, где почти нет никаких сведений о его местонахождении. Однако его вторичное пространство, называемое Аргелус, содержит вымышленное сообщество главных героев, о которых нам в основном рассказывают, когда сдвиг во времени переносит нас в их прошлое. По ходу романа читатели узнают больше подробностей о санатории. Мы узнаем все эти детали через четырех персонажей, которые рассказывают историю. Таким образом, каждая глава названа в честь персонажа-рассказчика, выбранного Боне, а пробелы представлены особенно в их монологах.

Среди других пространств, которые появляются не только в творчестве Боне, но и в других романах, действие которых происходит в санаториях, — галереи и коридоры. В галерее пациенты отдыхают на шезлонгах, ожидая, когда их вылечат по мере смены сезонов. Выше фотография санатория Катоба (Вирджиния, США), представленная в книге Каррингтона Т.С., Туберкулезные больницы и строительство санаториев (2011 г.). / Internet Archive Book Images

Спальни и туалеты — помещения санатория, которым уделяется наибольшее внимание. В случае с комнатами мы знаем о том, что внутри, и о том, что они видят или слышат через свои окна. В интерьере выделяется контраст белого и красного. Красный — это, среди прочего, цвет крови, крестов, которыми отмечены пациенты, чтобы указать на серьезность их состояния, платья, которое медсестра Кармен носит, когда она вступает в половую связь с Мануэлем, одним из пациентов. В конечном счете, красный представляет опасность, боль и смерть. И наоборот, белый цвет полотенец, постельного белья, стен… символизирует гигиену и безопасность. Но это очень ненадежная безопасность, которой постоянно угрожает кровь, которая может появиться в любой момент.

Спальня — это место отдыха, ожидания лекарств, лечения, но также и смерти. Как и в доме отдыха , пациенты ссылаются на каждую комнату, используя ее номер. Однако в случае с Боне это не так обезличивает, как в произведении Селы, где мы даже не знаем имен персонажей, только номер их комнаты. Тем не менее, числа имеют значение в Море : Комната 13, например, часто появляется и ассоциируется со смертью. Это место, куда персонал забирает мальчиков, находящихся на грани смерти, чтобы их соседи по комнате не могли их видеть.

Тем не менее, не будем забывать, что больные обычно оставались в санатории на месяцы или даже годы, как и в случае с главными героями нашего рассказа. Отсюда важность взглядов со стороны. Бонет обращает на это внимание и, в отличие от внутреннего, открытое и свободное внешнее пространство описывается гораздо большим количеством цветов. Таким образом, для больных окно и то, что они могут через него увидеть, часто является единственной связью с внешним миром. Мальчики, изолированные от того мира и с многочасовой копившейся тревогой, видят в окне спасительный клапан, способ представить, каково было бы жить на воле, без болезней и рутины санатория. Поэтому окно выступает как символ свободы. То, что они видят сквозь него, — это пространство без границ и преград, оно приятно и красочно, вопреки их «заточенности», однообразию и печали внутреннего.

«Создается дихотомия между людьми, находящимися вне санатория – «здоровые» – и находящимися внутри – «больными»

Туалеты — еще одно важное место в романе. Они используют бледные цвета, белый и серый мрамор, которые контрастируют с красной кровью, выплевываемой пациентами. Это пространство для размышлений, где мальчики созерцают себя в зеркале. Зеркало, как ключевой элемент, помогающий человеку заглянуть внутрь себя, было тщательно изучено. Для Фуко (1984), в случаях, подобных описанному нами, зеркало может представлять опыт, смешанный между гетеротопией (пространство «инаковости» санатория) и утопией (место без реального пространства). С одной стороны, то, что мы видим, несомненно, утопия, нереальное, пустое пространство, где персонажа нет, но с другой, это еще и гетеротопия, потому что, когда кто-то смотрит на него, оно точно отражает пространство, которое занимает. как есть, в реальном времени.

Блай Боне неоднократно отрицал, что Море был автобиографическим романом, но его жизненные влияния более чем очевидны в тексте. / Фотоархив Блай Боне. Mallorca Literària Foundation

Среди других пространств, которые появляются не только в творчестве Боне, но и в других романах, действие которых происходит в санаториях, есть галереи и коридоры. В галерее пациенты отдыхают на шезлонгах, ожидая, когда их вылечат по мере смены сезонов. Эти удобные гамаки ассоциируются с санаторным пространством, ведь солнце и свежий воздух – целебная стихия. Однако, несмотря на гигиеничность свежего воздуха и видов, галерея — это еще одна часть этого «заточения», все же полувнешняя. Коридор – это транзитная зона, общее пространство. Им нужно пересечь его, чтобы сходить в туалет, и там повторяющаяся рутина санатория присутствует больше, чем где-либо еще. Часто это становится одним из сценариев смерти, потому что телега, вывозящая трупы, тоже пересекает коридор.

Жизнь в санатории состоит из петли, которая развивается между вышеупомянутыми пространствами: приходят больные, их физическое состояние ухудшается, затем следует их психическое состояние, они умирают, и прибывают новые. По этой причине в домах престарелых пациентов вместо имени указан только номер. Что мы видим в Море — это часть санаторной истории, фрагмент, следующий за жизнью героев, но после смерти главных героев санаторий продолжается, а вместе с ним и круговорот жизни и смерти, хотя читатели и не видят это. Жизнь внутри, таким образом, настолько однообразна, что становится невыносимой для подростков, вплоть до того, что они думают, что все было бы лучше, чем рутина, описанная одним из персонажей:

El dia que em posaven la sonda gàstrica, jo em рассмотрит выше altres. Semper passen aquestes coses. En els llocs on existeix un reglament, sortir de la rutina, anc que sigui una molestia, se рассматривает semper una Superioritat. 1

(Бонет, 2011, стр. 186).

Таким образом, санаторий – это место, где писатели часто лично переживают тяжесть болезни, грань между жизнью и вездесущей смертью, заключение в противотуберкулезном учреждении. Индивиды ведут себя в соответствии с пространством, в котором они находятся, поскольку оно определяет их межличностные отношения и устанавливает стигматизирующий социальный стереотип с внешним миром.

«Европейская литература использовала среду таких учреждений и их неопределенность в отношении будущего, чтобы изобразить хрупкость человека перед лицом почти неизбежной смерти»

В этом царстве клаустрофобии больные, оторванные от прежней жизни, становятся изолированными личностями, часто всеми забытыми. Их внутренняя жизнь набирает интенсивность и, несмотря на молодость, заставляет меняться и взрослеть. Европейская литература использовала среду таких учреждений и их неуверенность в будущем, чтобы изобразить хрупкость человека перед лицом почти неизбежной смерти, а в случае с каталонской литературой Море — справочник. Это позволяет нам приблизиться к искусному воссозданию страданий, налагаемых на каждого персонажа санаторным пространством, со многими последствиями для истории медицины и социального воображения в отношении здоровья и болезней.

1. «В тот день, когда мне поставили желудочный зонд, я почувствовал себя выше остальных. Это всегда происходит. В местах с регламентом выход из рутины, даже если это неприятно, всегда считается превосходством». Перевод MSSJ. (Вернуться)

ССЫЛКИ

Багена Сервеллера, М. Дж. (1992). Туберкулез и история болезни . Барселона: Fundación Uriach 1838.

Бонет, Б. (2011). Эль мар . Барселона: Редактор клуба.

Боу, Э. (2013). Изобретение космоса. Город, путешествия и литература . Мадрид/Франкфурт: Iberoamericana/Vervuert.

Карбонетти, ACA (2000). Туберкулез в аргентинской литературе: Tres ejemplos a través de la novela el cuento y la poesía. História, Ciências, Saúde-Manguinhos, 6 (3), 479–492. doi: 10.1590/S0104-59702000000400001

Daniel, TM (2006). История туберкулеза. Респираторная медицина, 100 (11), 1862–1870. doi: 10.1016/j.rmed.2006.08.006

Фуко, М. (1984). Des espaces autres (конференция Cercle d’études architectes, 14 марта 1967 г.). Архитектура, Движение, Continuité, 5 , 46–49. Получено с https://foucault.info/doc/documents/heterotopia/foucault-heterotopia-en-html

Гоффман, Э. (1993). Эстигма: La identidad deteriorada . Буэнос-Айрес: Редакция Amorrortu.

Аро, М. (2015, 4 марта). Una capbussada a El mar de Blai Bonet. Llegir en cas d’incendi . Получено с http://www.llegirencasdincendi.cat/2015/03/una-capbussada-a-el-mar-de-blai-bonet

Koch, R. (1882). Die Этиология туберкулеза. Berliner Klinische Wochenschrift, 15 , 221–230.

Ледерманн, В. (2003). Ла туберкулез después дель descubrimiento де Кох. Revista Chilena de Infectología, 20 , 48–50. doi: 10.4067/S0716-10182003020200015

Перес, О.А. (2015). Una aproximación biopolitica a la narrativa de la posguerra: La tuberculosis en Pabellón de reposo de Camilo José Cela y El mar de Blai Bonet. Hispania, 98 (2), 231–242. doi: 10.1353/hpn.2015.0052

Перес Крус, Х., Гарсия Сильвейра, Э., Перес Крус, Н., и Сампер Ноа, Дж. А. (2009). Historia de la lucha antituberculosa. Revista Habanera de Ciencias Médicas, 8 (2). Получено с http://scielo.sld.cu/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S1729-519X200

00003&lng=es&tlng=es

Сальвадор, В., и Пикер, А. (2016). Els llocs en l’imaginari literari: L’espai valencià i els altres (презентация досье). Ehumanista/IVITRA, 10 , 169.

Tally, R. (2017). Справочник Routledge по литературе и космосу . Лондон: Рутледж.

Вестфаль, Б. (2011). Геокритицизм: Реальные и вымышленные пространства . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.

© Mètode 2017 — 96. Только онлайн. Повествуя о здоровье — Зима 2017/2018

Знакомство с архитектурой советских санаториев

«Посетить санаторий — это как шагнуть назад во времени», — пишет Марьям Омиди в «Каникулы в советских санаториях », в которой она берет читателя на оздоровление. осознанное путешествие в мир облупившихся обоев, статуй Ленина и альтернативной, новой мировой медицины.

Частично спа, частично больница, санатории когда-то предлагали повсеместное, «решительно целенаправленное» времяпрепровождение, — объясняет Омиди. Их функция заключалась в том, чтобы «обеспечивать отдых и восстановление сил, чтобы граждане могли вернуться к работе с новым усердием и продуктивностью». Эта быстро растущая потребность и популярность увидели 1829новых санаториев, построенных по всему СССР к 1939 году. Здесь впервые представлен архитектурно-ориентированный отчет о том, что произошло.

Jhoja Obi Garm, громадное здание в стиле брутализм, расположенное высоко в Гиссарском хребте, открытое в 1934 году.

(Изображение предоставлено Михал Соларски) в Армении демонстрируется ошеломляющее разнообразие стилей. Есть примеры редких архитектурных излишеств советской эпохи — возьмем стены Цхалтубо в Грузии, покрытые зеленым мрамором, — которые, как пишет критик Диана Кенкер, были разрешены только потому, что санатории «были призваны удивлять, поощряя «менее традиционный подход»» к муниципальным здание.

Несмотря на эти моменты декоративности, функциональность холодного пола преобладает. Это отражается в стоическом отношении молодого Советского Союза, когда каждый аспект санаторной жизни (от «сна до принятия солнечных ванн») строго контролировался. С тех пор произошел постепенный вековой переход к более спокойной санаторной культуре. Хотя многие санатории в настоящее время находятся в аварийном состоянии, те немногие, которые остаются популярными, модернизировались и развивались в разной степени. Страницы Отдых в советских санаториях населены современными посетителями: пожилые женщины, проходящие магнитотерапию в Беларуси; подростки, играющие в пинг-понг в действующей соляной шахте под Минском; дети в бурлящих ваннах в Альянсе.

Будущее этих исковерканных во времени узловых центров остается неопределенным, и эта книга претендует на то, чтобы стать чем-то большим, чем просто платформа для западных взглядов. Скорее Омиди надеется, что это послужит катализатором обновления и сохранения уникальной архитектурной истории санатория: «в надежде, что они будут защищены и восстановлены для будущих поколений».

Отдых в советских санаториях исследует санатории СССР, некоторые из которых используются до сих пор.

(Изображение предоставлено FUEL Publishing)

В Национальной клинике спелеотерапии в Беларуси пациенты должны быть старше десяти лет, чтобы попасть в соляную шахту, расположенную на глубине 420 метров под землей. Воздух, которым они дышат в шахте, специально смягчен, содержит ионы натрия, калия и магния. Дети заняты различными видами деятельности, от настольного тенниса до бильярда.

(Изображение Кредит: Egor Rogalevh)

Zori Rossii Sanatorium, Acrea

(Изображение Кредит: Владимир Shipotilnikov)

Sanatorium White Nights, Sochi, построенный в 1978 году.

(изображение. )

Слева направо: в Bucuria Sind в Молдове. Этот облучатель использует ультрафиолетовый свет для дезинфекции носа и горла. В гирудотерапии используются пиявки для уменьшения застойных явлений в сосудах путем оттока крови. На этой модели уха показаны точки введения иглы во время лечения иглоукалыванием. Большой популярностью у гостей санатория пользуется сладкий на вкус пенящийся кислородный коктейль.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *