Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Санкт петербург мраморный дворец: Мраморный дворец — Русский музей

Содержание

Мраморный дворец | izi.TRAVEL

В XVIII веке на месте современного Мраморного дворца находился Питейный двор, впоследствии переделанный под Почтовый. Расположенную рядом со двором набережную называли Почтовой. На галерее почтамта по голландской традиции выходило 12 музыкантов, которые сообщали горожанам о наступлении полудня.

Возле Почтового двора находился Зверовой двор, где обитали львы, тигры, слон, обезьяны. Заведение скоро переехало, а на освободившемся месте соорудили здание Манежа. Но и оно просуществовало здесь недолго, сгорев из-за пожара.

Императрица Екатерина II решила сделать подарок своему фавориту Григорию Орлову. Для этой цели она попросила архитектора Антонио Ринальди создать Мраморный дворец. В 1768 году он приступает к работе.

Для строительства особняка плиты из мрамора и гранита доставлялись по Неве. Около 100 каменщиков трудились над будущим дворцом. Для облицовки фасада было использовано 32 сорта мрамора. Белый мрамор дешевле было привезти из Италии, чем с Урала, другие же виды этого камня привозили с карьеров Ладожского и Онежского озёр.

В 1780-1788 годах был построен Служебный корпус, соединённый с дворцом кованой решёткой архитектора Петра Егоровича Егорова. При строительстве Служебного корпуса был засыпан Красный канал, связывавший Неву с Мойкой. Когда строительство Мраморного дворца было завершено, то над входом была сделана надпись: «Здание благодарности», а на аттике установлена башенка с часами. Слева и справа от башни видны скульптуры работы Федота Ивановича Шубина – Щедрость и Верность. Парадная лестница дворца также была украшена статуями: Утро, День, Вечер и Ночь.

На площадке между вторым и третьим этажом были поставлены скульптуры осеннего и весеннего равноденствия. Главной комнатой дворца был Мраморный зал, украшенный барельефом Антонио Ринальди «Жертвоприношение». За ним находятся Орловский зал, посвящённый хозяевам дворца, и Екатерининский зал, прославляющий императрицу. Во дворце было две бани – Греческая и Турецкая. Для поклонников живописи во дворце была Картинная галерея, представленная работами Рембрандта, Тициана, Пуссена, ван Дейка и других художников.

На третьем этаже находилась Библиотека и две гостиные для игры в карты.

Мраморный дворец строился очень долго, все отделочные работы были завершены только к 1785 году, и граф Орлов не успел дожить до их окончания. В 1795 году дворец был пожалован внуку Екатерины II Константину Павловичу. Но надо отметить, что хозяин дворца жил в нём не часто, в 1814 году он стал наместником Царства Польского, поэтому уехал из Петербурга. В середине XIX века интерьеры дворца переделаны зодчим Александром Брюлловым, лепщиками Тимофеем и Петром Дылевыми, живописцем Фолькером Вундерлихом и скульптором Павлом Катоцци для великого князя Константина Николаевича. Название дворца также поменялось, он стал именоваться Константиновским.

В Белый зал дворца был поставлен орган работы Г. Метцеля. Со стороны Мраморного переулка был сделан подъезд. По легенде именно через него к Григорию Орлову приходила на свидания Екатерина II.

Следующим владельцем дворца стал великий князь Константин Константинович, вошедший в русскую культуру как поэт, писавший под псевдонимом «К. Р.». При нём дворец стал центром искусства. проходят литературные вечера, музыкальные концерты. В конце XIX века во дворце находилось Генеральное консульство Монако.

После 1917 года в здании разместился Наркомат труда, затем Государственная академия истории материальной культуры, в 1937 году здесь был открыт музей В.И. Ленина. У входа в музей поставили броневик, с которого Ленин выступал 3 апреля 1917 года.

В 1992 году Мраморный дворец передали Русскому музею. Место броневика, отправленного в музей Артиллерии, занял памятник Александру III, скульптора Павла Петровича Трубецкого. В 1909 году этот памятник был установлен перед зданием Николаевского (ныне Московского вокзала). В 1937 году памятник сняли, но понимая его художественную ценность, не переплавили, а поставили во двор Русского музея, где он и простоял полвека. Сегодня в Мраморном дворце проходят выставки современного искусства.

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге (Русский музей)

Мраморный дворец — памятник русской архитектуры конца 18 века, расположенный в центре Санкт-Петербурга на Дворцовой набережной Невы.

Сегодня Мраморный дворец входит в состав архитектурного комплекса Государственного Русского музея. В его стенах выставлена часть коллекций музея и проводят временные (сменяющиеся) выставки.

Мраморный дворец являлся первым зданием, в отделке которого использовали природный камень.

Наружные фасады дворца представляют главную художественную ценность, — они дошли до наших дней, лишь за малым исключением, в первозданном виде.

Дворец был возведен в 1768-1785 годах по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди, на месте Почтового двора с пристанью, где проводил торжественные мероприятия Петр I.

Дворец был возведен по приказу императрицы Екатерины II для генерал-фильдцейхмейстера — графа Григория Григорьевича Орлова, за помощь в возведении Екатерины на трон. Но Орлов не дожил до окончания строительства дворца (скончался в 1783 году).

В итоге Екатерина II подарила дворец своему второму внуку — Великому князю Константину Павловичу в честь его бракосочетания в 1796 году.

После смерти Константина Павловича в 1831 году, император Николай I передал Мраморный дворец во владение своему второму сыну — Константину Николаевичу.

В 1844-1849 годах дворец был отреставрирован с изменением интерьеров по проекту архитектор Александр Брюллов.

В 1892 году Мраморный дворец унаследовал сын великого князя Константина Николаевича — великий князь Константин Константинович.

Сыновья Константина Константиновича, унаследовавшие Мраморный дворец с соседним Служебным домом, за неимением средств на содержание комплекса зданий были вынуждены продать таковой в национальную собственность. Эти события произошли осенью 1917 году, когда у власти в России уже стояло Временное правительство и во дворце размещалось Министерство труда.

В последующие годы в стенах дворца размещались: академия и филиал музея В.И. Ленина.

В 1991 году здание бывшего Мраморного дворца было передано Государственному Русскому музею, коим оно является и в настоящее время.

С момента передачи дворца музею, началась реставрация уникального памятника, в том числе восстановление декора, исторической планировки и объемов помещений.

Сегодня мраморный дворец является уникальным памятником русской архитектуры второй половины 18 — начала 19 веков и одним из немногих примеров раннего классицизма в Санкт-Петербурге.

Фасады дворца облицованы природным камнем — первый этаж облицован красным гранитом и мрамором, второй и третий этажи — светло-серым гранитом.

Второй и третий этажи выглядят единым ансамблем и объединены пилястрами и трехчетверными колоннами, выполненными из розового тивдийского мрамора, с беломраморными базами и капителями.

Наличники окон выполнены из серого рускеальского мрамора. А между окнами второго и третьего этажей размещены рельефные беломраморные гирлянды.

Верхняя часть дворца декорирована вазами из серого доломита.

Северный фасад Мраморного дворца обращен на Дворцовую набережную и, совместно с Зимним и Ново-Михайловским дворцами, образует главную панораму Дворцовой набережной.

Вид на Мраморный дворец, Дворцовую набережную и Дворцовый мост с Троицкого моста

Южный фасад дворца выходит на Марсово поле.

Южный и северный фасады имеют балконы на уровне второго этажа.

Двери балконов заключены в нишах с полуциркульными завершениями и увенчаны картушем на аттике здания. Ограждения балконов выполнены из мрамора с золоченными бронзовыми балясинами.

В комплекс Мраморного дворца также входит Служебный дом (служебный корпус), построенный архитектором П.Е. Егоровым в 1780-1787 годах и представляющий собой отдельное здание, стоящее восточнее от дворца.

Оба здания соединены оградой. Кованая решетка ограды имеет золочёные декоративные элементы и размещена на цоколе из красного гранита.

Архитектурно служебный дом отличается от дворца, но всё же имеет черты единства.

Адрес служебного дома: Дворцовая набережная, 6 / улица Миллионная, 5).

Вид на ограду и Мраморный дворец

Между двумя зданиями образован парадный двор, на который выходит главный (восточный) фасад Мраморного дворца.

Фасад венчает часовой павильон, декорированный мраморными вазами, в котором находятся дворцовые куранты, воссозданные Русским музеем в 1999 году.

Перед входом в Мраморный дворец размещена конная статуя императору Александру III работы скульптора П. Трубецкого. Статуя является выдающимся памятником русской монументальной скульптуры начала 20 века и до октября 1937 года украшала собой центр площади Восстания в Петербурге.

Русский музей в Мраморном дворце

Государственный Русский музей — крупнейший в мире музей русского искусства, коллекции которого размещаются в нескольких исторических зданиях, совместно представляющих собой уникальный архитектурно-художественный комплекс в историческом центре Санкт-Петербурга.

Подробнее о Русском музее…

В стенах Мраморного дворца можно видеть некоторые восстановленные помещения и залы дворца.

Также во дворце выставляются коллекции музея, в том числе:

— экспозиция «Музея Людвига в Русском музее» — собрание немецких коллекционеров Петера и Ирене Людвиг, передавших в дар Русскому музею свою коллекцию, в которой представлены произведения отечественных и зарубежных художников второй половины 20 века;

— мемориальная экспозиция, посвященная великому князю Константину Константиновичу Романову — поэту серебряного века, писавшему под криптонимом «КР».

Экспозиция, рассказывающая о его жизни и творчестве, открыта в подлинных интерьерах кабинета и музыкальной гостиной Великого князя, который был последним владельцем Мраморного дворца;

— коллекция произведений искусства петербургских собирателей братьев Якова Александровича и Иосифа Александровича Ржевских.

Коллекция, включающая произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, насчитывает 503 работы, половина из которых — живопись и графика второй половины 19 — начала 20 веков.

Интерьеры Мраморного дворца

Некоторые бывшие жилые и парадные интерьеры дворца выполнены в стиле эклектики и отличаются как разнообразием исторических стилей, так и материалов в отделке.

Парадная лестница

При входе в Мраморный дворец гостей встречает Парадная лестница, которая сохранила своё первоначальное убранство почти без изменений.

Отделка лестницы выполнена из различных сортов цветного мрамора. Напротив входа, на стене находится мраморный рельеф, изображающий архитектора А. Ринальди (мастер неизвестен).

Художественное убранство Парадной лестницы включает в себя скульптуры, выполненные из итальянского мрамора и установленные в нишах, а так же рельефные композиции на стенах третьего этажа и лепной декор перекрытия.

Мраморный зал

Ещё одним уникальным творением в стенах дворца является Мраморный зал, первоначальное убранство которого во многом сохранилось до наших дней.

Облицовка стен зала выполнена из различных сортов отечественного и итальянского мрамора. Пилястры выполнены из тивдийского мрамора с бронзовыми золочёными базами и капителями. Они опираются на тянущийся по периметру стен цоколь, разделенный филенками из зелёного итальянского мрамора, которые заполнены рельефными изображающими ваз с драпировками.

По периметру стен зала располагаются 14 круглых барельефов на тему «Жертвоприношений», выполенных скульптором Федором Шубиным в соавторстве с итальянским скульптором Антонио Валли.

На западной стене установлены два барельефа работы М. Козловского: «Возвращение Регула в Карфаген» и «Камилл избавляет Рим от Галлов».

Перекрытие зала украшает живописный плафон работы С. Торелли «Свадьба Купидона и Психеи».

Белый зал

В Белом зале, по его периметру, воссозданы фигуры русских витязей и скульптурные изображения двуглавых орлов, лепной декор перекрытия. Из золочёной бронзы воссозданы люстры и бра. Пол зала выложен наборным паркетом.

Белый зал также именуют «Двусветным» или «Готическим», из-за примененных при его оформлении элементов неоготического стиля.

Зимний сад

Зимний сад Мраморного дворца занимает пространство второго и третьего этажей.

Декоративные арки свода потолка сада опираются на чугунные колонны и полуколонны. Металлический потолок над третьим этажом имеет кессоны.

На восточной стене воссоздан небольшой балкон с изящной кованой решеткой.

В середине сада на мозаичном каменном полу размещен мраморный фонтан с тремя чашами.

В Цветнике находится воссозданный мраморный камин с зеркалом.

Цветник

Также в Мраморном дворце примечательны: греческая галерея, интерьеры личных апартаментов Великого князя Константина Константиновича (кабинет, музыкальная комната, гостиные, библиотека и приёмная) и т.д.

Практическая информация

Адрес Мраморного дворца: Миллионная улица, 5/1.

Ближайшие станции метро: «Адмиралтейская» и «Невский проспект».

Помимо постоянных, в стенах Мраморного дворца также проводят временные (сменяющиеся) выставки.

В кассовом зале Мраморного дворца можно уточнить расписание временных выставок Русского музея и его филиалов.

Посетить музей в Мраморном дворце можно, приобретя отдельный билет (только во дворец) или комплексный билет и посетить по нему Мраморный дворец + прочие объекты Русского музея.

Всю необходимую информацию, в том числе о режиме работы музея, стоимости билетов, проводимых выставках и мероприятиях, рекомендуем уточнять перед посещением на официальном сайте музея.

Сайт Государственного Русского музея: rusmuseum.

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленно от такового, можно посмотреть и забронировать здесь

Интересные факты о Мраморном дворце в Санкт-Петербурге — Что посмотреть?

Один из самых интересных фактов, касающихся Мраморного дворца в Санкт-Петербурге, состоит в том, что он впервые в России был облицован натуральным камнем — мрамором. Зодчие применили при его строительстве 32 сорта мрамора, который использовался и для внутренней отделки.

Мраморный расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, на Дворцовой набережной Невы. Он является уникальным памятником архитектуры XVIII века. С 1992 года служит филиалом Государственного Русского музея города на Неве.

Интересные факты из истории Мраморного дворца

Дворец возводили по заказу Екатерины II в 1768 — 1785 годах по проекту знаменитого итальянского архитектора Антонио Ринальди. Существует легенда, что императрица сама сделала набросок будущего строения и показала его зодчему. Зная, что проект сделала государыня, итальянец высоко оценил эту работу, и сразу же получил разрешение на строительство.

Дворец строился для генерал-фильдцейхмейстера графа Григория Орлова, фаворита императрицы. Однако Орлов не дожил до окончания строительства дворца. После его смерти Екатерина II выкупила дворец у его наследников — братьев Орловых, и подарила своему второму внуку Великому князю Константину Павловичу к его бракосочетанию в 1796 году.

После его смерти император Николай I назначил дворец своему второму сыну великому князю Константину Николаевичу. В 1892 году Мраморный дворец унаследовал сын великого князя Константина Николаевича — великий князь Константин Константинович. Он жил в созданных для него апартаментах на первом этаже дворца, выходящих окнами на Миллионную улицу, художественные убранства, которых частично сохранились до наших дней.

Сыновья Великого князя Константина Константиновича, унаследовавшие Мраморный дворец со Служебным домом после его кончины, за неимением средств на содержание комплекса зданий были вынуждены продать его в национальную собственность.

С 1919 по 1936 год во дворце размещалась Государственная Академия Истории Материальной культуры. В 1936 году Ленсовет принял решение о размещении в Мраморном дворце Ленинградского филиала Центрального музея В. И. Ленина. Новый музей в стенах дворца был открыт 7 ноября 1937 года.

Новый период в истории Мраморного дворца начался в декабре 1991 года, когда решением Мэрии Санкт-Петербурга дворец передали в распоряжение Государственного Русского музея.

Интересные факты о Мраморном дворце в Петербурге

  • В Мраморном дворце, на стене парадной лестницы можно увидеть единственный сохранившийся до наших дней портрет архитектора Антонио Ринальди.
  • В Мраморном дворце состоялось первое в России выступление Иоганна Штрауса 2 мая 1856 года.
  • В Мраморном дворце сохранилась квартира великого князя Константина Константиновича — поэта императорской крови.
  • В Мраморном дворце находился Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина с 1937 года. В то время во дворе Мраморного дворца стоял легендарный броневик «Враг капитала», с которого В. И. Ленин выступал в апреле 1917 года у Финляндского вокзала.
  • Во дворе Мраморного дворца, после демонтажа броневика в начале 1990 годов, был установлен мраморный Форд Мондео. Тогда его называли «памятником «Век мотора».
  • Во дворе Мраморного дворца сейчас расположен конный памятник Александру III, работы скульптора Паоло Трубецкого. Раньше он стоял на Знаменской площади (ныне Площадь Восстания).

Что посмотреть в Мраморном дворце?

Главный вход в Мраморный дворец находится во дворе. Восточный фасад увенчан изящной часовой башней, щедро декорирован колоннами, пилястрами, барельефами с военной арматурой и аллегорическими фигурами. Медные оконные рамы 2-го этажа и балюстрады балконов сохранили позолоту конца XVIII века.

Парадная лестница, облицованная мрамором, и парадные залы Мраморного дворца более других помещений сохранили дух эпохи Екатерины II. Здесь удивительно всё: монолитные колонны и пилястры удивительно живописны, плафон «Суд Париса» и др.

Лайфхак: напомним, что именно на лестнице можно видеть единственное портретное изображение архитектора Антонио Ринальди. Все скульптуры на лестнице были созданы из итальянского мрамора Шубиным и ныне занимают свои исторические места.

Мраморный зал дворца сохранил своё убранство конца XVIII века. В нём Ринальди использовал сочетания разноцветных отечественных и итальянских мраморов. Выделяются исключительной белизной барельефы работы известного русского скульптора Козловского.

Дополняют декор удивительной красоты цветной наборный паркет XVIII века и живописный плафон мастера Торелли «Свадьба Амура и Психеи», написанный специально для Мраморного зала Мраморного дворца.

Великий князь Константин Константинович жил в созданных для него апартаментах на первом этаже Мраморного дворца, выходящих окнами на Миллионную улицу, художественные убранства, которых частично сохранились до наших дней. В настоящее время здесь развернута мемориальная экспозиция, посвящённая великому князю Константину Константиновичу — поэту серебряного века, писавшему под криптонимом «КР».

В Мраморном дворце также размещается постоянная экспозиция «Музея Людвига в Русском музее» — собрание немецких коллекционеров Петера и Ирене Людвиг, передавших в дар Русскому музею свою коллекцию, в которой представлены произведения отечественных и зарубежных художников второй половины XX века.

Экспозиции, развернутые в постоянно обновляемых и отреставрированных залах Мраморного дворца, отражают роль и место русского искусства в контексте мирового искусства, что позволяет лучше понять своеобразие национальных традиций и самобытность отечественных мастеров и, вместе с тем, ощутить традиционные общеевропейские корни.

Полезная информация о Мраморном дворце в Санкт-Петербурге

Мраморный дворец | Санкт-Петербург Центр

Мраморный дворец является первым архитектурным комплексом, облицованным природным камнем. Создание этого шедевра, одного из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга уходит в далекое прошлое, и таит в себе немало интересных фактов.

 

История

На месте где сейчас расположен мраморный Дворец, в 1706 году был построен Питейный дом, затем с 1714 по 1716 года в этом месте по проекту Доменико Трезини был выстроен Почтовый двор с пристанью. Первоначально Почтовый дом был Мазанковым зданием, затем после перестройки появились деревянные двухэтажные дома. Здесь часто любил проводить торжественные мероприятия Петр I. в настоящее время Почтовая набережная именуется Дворцовой, а на месте Почтового Двора был выстроен Манеж, который впоследствии сгорел.

 

Создание комплекса

Знаменитым итальянским архитектором Антонио Ринальди с 1768 по 1785 года был построен Мраморный дворец. Идея о создании величественного архитектурного комплекса, принадлежит Екатерине II. Императрица по завершению строительства, хотела подарить Дворец своему фавориту Григорию Григорьевичу Орлову. Такой щедрый подарок, был в знак благодарности за отвагу и преданность в событиях 1762 года. Именно этот момент стал ключевым, для того чтобы Екатерина II оказалась на русском престоле. Ответным шагом графа стал огромный персидский бриллиант «Надиршах». В наше время камень известен под названием «Орлов».

Первый камень был заложен в 1769 году. Ежедневно около 150 каменщиков трудились над созданием дворца. Строительными работами руководил Михаил Иванович Мордвинов, а архитектурный надзор осуществляли Антонио Ринальди и Петр Егоров. Императрица лично посещала строительную площадку, и лучших работников вознаграждала монетами.

Плиты мрамора и гранита были привезены 1768 году, а уже в 1769 году были возведены кирпичные своды и стены. Обработка природного камня была осуществлена с 1770 по 1774 года. А отделка мрамором и гранитом была начата в 1774 году. С Антонио Ринальди произошел несчастный случай, после этого ему пришлось покинуть Россию и вернуться в Италию.

 

Описание дворца

У самого входа во дворец  установлена надпись «Здание благодарности», немного выше расположена башенка с часами, а рядом находятся две фигуры: справа – Верность, слева – Щедрость.

В восточной части был построен служебный корпус. Здесь располагались конюшни, каретники, комнаты для прислуг. В западной части располагались помещения для хозяйственных нужд.

В Мраморном дворце парадная лестница украшена статуями: Утро, День, Вечер и Ночь. Каждая из них символизирует самое дорогое, что есть на каждом этапе жизни у человека. Утро – это детство, самая беззаботная пора. День – юность, время, когда только начинается жизнь. Вечер – это зрелость, когда уже многое прожито, но еще столько впереди. Ночь – старость, когда прожито все, и осталось только наслаждаться отдыхом.

Поднимаясь на второй и третий этаж, можно увидеть скульптуры, олицетворяющие весеннее равноденствие. Все скульптуры на Парадной лестнице были созданы в честь доблести, твердости духа и отваги Григория Орлова.

На первом этаже располагались кухни и котельные. Все служебные помещения были оборудованы всеми необходимыми механизмами.

Второй этаж представляет собой особую ценность. В его северной части расположена Большая Невская анфилада. В эту часть дворца можно попасть с Парадной лестницы. Далее если идти через Овальную проходную, то можно попасть в Лаковый зал. А если прогуляться через Большую столовую, то можно увидеть сердце дворца – Мраморный зал. Именно здесь расположены знаменитые барельефы «жертвоприношение», они были изготовлены для Исаакиевского собора Антонио Ринальди. Далее расположен Орловский зал, здесь можно увидеть различные экспозиции которые повествуют о доблести и величии братьев Орловых. После него находится Екатерининский зал, посетив его можно узнать детали жизни великой императрицы. С южной стороны к Екатерининскому залу, расположены личные покои графа Орлова.

В юго-восточной части дворца расположена Картинная галерея. В ней представлены около 206 шедевров живописи. Здесь можно увидеть творения таких мастеров как Рембрандт, Пуссен, Рафаэль и многих других.

На третьем этаже расположены жилые покои, библиотека, гостиные комнаты, а также китайская диванная.

 

Жизнь дворца после постройки

К сожалению, граф Григорий Орлов не дожил до окончания строительства дворца. Он умер 1783 году 13 апреля. После того как граф умер, Екатерина выкупила дворец у его наследников, и отдала в качестве подарка своему внуку Константину Павловичу.

Дворец пустовал около 10 лет, но после женитьбы Константин Павлович решил создать семейного гнездо на территории Мраморного дворца. Но недолго ему пришлось наслаждаться подарком Екатерины, так как он был выслан по ее же приказу за плохое поведение с женой.

С 1795 по 1796 года во дворце жил пленник Тадеуш Костюшко, он являлся лидером польских конфедератов. После смерти Екатерины, он был освобожден Павлом I. С 1797 по 1798 года дворец принадлежал бывшему польскому королю Станиславу Августу Понятовскому. Но в 1798 году после его смерти, Константин Павлович вернулся в свой дворец.

При Константине Павловиче, на территории дворца была открыта картинная галерея и большая библиотека. Можно смело сказать, что с его возращением дворец обрел новую жизнь.

В 1814 году Константина Павловича назначают наместником Царства Польского, и ему приходится покинуть Петербург. После его отъезда дворец перешел Придворной канцелярии.

1832 году 6 марта Николай І передал дворец своему второму сыну Константину Николаевичу. После пожара в Зимнем дворце 1837 года здесь хранились столовое серебро и иностранная библиотека.

1845 году 20 августа было решено начать перестройку Мраморного дворца. Проект перестройки принадлежал архитектору Александру Павловичу Брюллову. Было решено увеличить на один этаж перекрытие дворца. Затем рядом с Парадным кабинетом открыть библиотеку. И построить Большой зал, чтобы проводить концерты и музыкальные вечера. Также планировалось восстановить турецкие и греческие бани. Все, что было запланировано, было осуществлено в кратчайшие сроки, и уже в 1849 году 29 декабря Константин Николаевич со своей супругой въехали во дворец.

После смерти Константина Николаевича дворец перешел к его сыну Константину Константиновичу. С этого момента здесь часто проводились концерты и литературные вечера. Глобальных изменений при Константине Николаевиче с дворцом не происходило.

На территории Дворцового комплекса во время Первой мировой войны размещался госпиталь для раненных солдат. Несмотря на сложную ситуацию, вдова Константина Константиновича жила во дворце, но затем ей с детьми пришлось переехать в дом Жеребцова.

После окончания войны на территории дворца было размещено Министерство труда Временного правительства. Чтобы драгоценная коллекция художественных работ не пропала, ее перевезли в Эрмитаж. В разные времена здесь размещались различные учреждения. Так, например с 1919 по 1936 года здесь была Академия истории материальной культуры, Центральное бюро краеведения.

После того как академию закрыли, дворец бы передан Ленинградскому филиалу музея Владимира Ильича Ленина. По проекту Николая Евгеньевича Лансере, комплекс был перестроен. Была сохранена парадная лестница, а также знаменитый Мраморный зал. Музей открыл свои двери для посетителей 1937 году 8 ноября. В настоящее время на территории дворца проходят различные выставки, как местных, так и иностранных художников.

 

Интересные факты

По некоторым источникам известно, что первый набросок дворца сделала сама Екатерина.

В фундамент дворца был замурован ящик с золотыми монетами.

По легенде говорится, что со стороны Мраморного переулка есть потайная дверь, якобы через нее ходили на свидание граф Григорий Орлов и Екатерина.

Согласно указу от 20 декабря 1849 года Мраморный дворец именуется «Константиновским».

На территории дворца в 1883 году появился первый телефон.

В день открытия музея 1937 году 8 ноября у входа был установлен броневик, именного с него Ленин выступал в день прибытия в Петроград. В 1992 году броневик был отправлен в Артиллерийский музей.

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге — компания ОгранСтрой

Дворец возведён по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди при содействии русского архитектора Петра Егорова.    Возводился дворец по заказу Екатерины II и предназначался в дар её фавориту графу Орлову.

Строительство велось 17 лет — с 1768 по 1785 год.  Для отделки дворца по Неве доставлялись огромные плиты гранита и мрамора. Гранит привозили из Финляндии, мрамор – из месторождений вблизи Ладожского и Онежского озер, Урала, Италии и Греции. Всего для его наружного и  внутреннего оформления дворца использовано 32 сорта мрамора.

Внешний облик Мраморного дворца

Мраморный дворец – яркий пример архитектуры раннего классицизма, который характеризуется строгостью форм и сдержанностью декоративного убранства.

Мраморный дворец, Санкт-Петербург

В плане здание имеет П-образную форму. С южной стороны он обращен к Марсову полю,  северный фасад выходит на Неву. Самая нарядная часть здания – его главный фасад с парадным входом – обращена во внутренний двор.

Изысканный и благородный внешний облик дворцу придает облицовка из гранита и мрамора, подобранных в гармоничных цветовых сочетаниях.

Первый этаж облицован гранитом рапакиви розовато-серого цвета с красивой шероховатой фактурой, второй и третий этажи – гранитом дымчато-пепельных оттенков. Пилястры, которыми украшены фасады, выполнены из бледно-розового тивдийского мрамора, наличники окон – из серого рускеальского. Из мрамора различных оттенков выполнены также фриз, аттик, декоративные гирлянды.

На аттике над парадным входом установлена башенка с часами. Слева и справа от нее находится две скульптуры работы Ф.Шубина – «Верность» и «Щедрость».

Башенка с часами над парадным входом

Внутреннее убранство дворца

Мрамор использовался не только в наружной отделке дворца, но и в оформлении роскошных внутренних  интерьеров, выполненных в стиле барокко и контрастирующих со строгим и сдержанным классическим стилем фасадов.

Мраморный дворец не раз подвергался внутренним реконструкциям и перестройкам, в связи с чем первоначальный облик его интерьеров утрачен, частично утрачена мраморная отделка, полностью исчезли уникальные камины. К счастью, в своем великолепном первозданном виде почти без изменений сохранились Парадная лестница, а также первый ярус стен Мраморного зала. Красоту и величие других залов дворца  восстанавливали по сохранившимся эскизам и документальным описаниям.

Парадная лестница

Ступени парадной лестницы, состоящей из шести маршей, выполнены из темно-серого песчаника с зеленоватым или горчичным оттенком.

В декорировании парадной лестницы использован уральский и карельский серый мрамор различных оттенков.  Из него выполнены балясины и перила лестницы, наличники дверей,  колонны, карнизы, пилястры и обрамления ниш, в которых размещены скульптуры  из белого каррарского мрамора «Утро», «День», «Вечер» и  «Ночь», а также скульптуры, символизирующие Осеннее и Весеннее равноденствие. Стены украшают барельефы из белого греческого мрамора, среди которых почетное место занимает барельеф  с портретом Ринальди. Ведущая роль в скульптурном оформлении парадной лестницы принадлежит  Ф.Шубину.

Скульптуры парадной лестницы Парадная лестница

Мраморный зал

Мраморный зал – один из красивейших во дворце. Его отделка поражает многоцветьем, красотой и совершенством обработки природного камня.

Мраморный зал

Стены облицованы карельским, уральским, греческим, итальянским мрамором и прибайкальским лазуритом. Каннелированные пилястры на стенах изготовлены из розового тивдийского мрамора.

Самые яркие и дорогие породы камня использовали для главных деталей интерьера, а также для обрамления барельефов из белого мрамора.  Камни однородного серого цвета использовали в качестве фона.

Карниз, отделяющий нижний ярус стен от верхнего, выполнен из уникального мрамора серого, зеленоватого и легкого розового оттенков из каменоломни «Рускеала» в Карелии.
На стенах можно увидеть скрещенные пальмовую и лавровую веточки, выполненные из белого мрамора, – «фирменный» знак Ринальди.

Каменный цветок Ринальди на фоне прибайкальского лазурита

Интерьер зала украшают также мраморные и золоченые орлы, напоминающие о графе Орлове – первом владельце дворца, которому не суждено было дожить до завершения строительства и увидеть дворец во всем его великолепии.

Дворец принадлежал царской семье до 1917 года.

Нынче в здании Мраморного дворца находится филиал Русского музея.

О Петербурге — Мраморный дворец

Мраморный дворец построен в 1768 – 1785 годах по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди. Он завершает ряд парадных зданий, примыкающих к Зимнему дворцу. Выдающийся зодчий А. Ринальди, автор более двадцати пяти крупных строений в Петербурге и его пригородах, считался непревзойденным мастером «мраморных фасадов». Его архитектурные приемы и решения всегда легко распознаются. Ринальди приехал в Россию по приглашению графа К.Г. Разумовского, и в 1754 году получил должность архитектора при дворе князя Петра  Федоровича и его супруги, будущей императрицы Екатерины II. Он построил Китайский дворец в Ораниенбауме, дворец графа Г.А. Орлова в Гатчине и др. Но Мраморный дворец – возможно, самое значительное из всех его сооружений. Дворец был предназначен для Григория Орлова – фаворита Екатерины II, главного организатора ее восшествия на престол. Свое название здание получило из-за необычной для Петербурга отделки фасадов натуральным камнем. В это время в России как раз были найдены богатые месторождения мрамора. Для внутренней и внешней отделки дворца использовались тридцать два сорта северного и итальянского мрамора. Строгий внешний облик здания характерен для раннего классицизма.

Главный фасад Мраморного дворца обращен  к Марсову полю. Его украшают колонны, а противоположный фасад – пилястры коринфского ордера. Известный скульптор Ф.И. Шубин выполнил две статуи на аттике и композиции из воинских доспехов. В сотрудничестве с М.И. Козловским он участвовал в создании внутреннего скульптурно-декоративного убранства дворца. До нашего времени сохранилась отделка парадной лестницы и первый ярус стен Мраморного зала. Изящная ограда из копий и столбов с вазами и трофеями ограждает обширный парадный двор. Позже с восточной части около Мраморного дворца построили служебный корпус. Барельеф «Служение лошади человеку» работы скульптора П. К. Клодта украшает западный фасад корпуса. В 1937 году в Мраморном дворце разместился музей В.И. Ленина. В 90-е годы XX века дворец стал филиалом Русского музея. В служебном корпусе располагается Северо-западный заочный политехнический институт. Во внешнем облике дворца обращает на себя внимание гармония естественного цветного камня, Невских вод и северного неба. Мраморный дворец является жемчужиной петербургской архитектуры.

Экскурсия в Мраморный дворец в Санкт-Петербурге

Туризм / Экскурсия в Мраморный дворец в Санкт-Петербурге

Экскурсия в Мраморный дворец в Санкт-Петербурге.Мраморный дворец

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге – первое в России архитектурное сооружение, фасады и внутренние отделки которого полностью сделаны с натурального камня – мрамора. Отсюда и название дворца – Мраморный.
История
Дворец был сооружён по проекту А. Ринальди с 1768-1785 года. Именно его Катерина ІІ хотела подарить фавориту — графу Орлову, отблагодарив, таким образом, за то, что он помог её прийти на трон. Но желанному свершиться не удалось, так как граф умер незадолго до окончания строительства. Для того чтобы оставить подарок себе, императрица выкупила Мраморный дворец у наследников графа, а перед смертью завещала сооружение своему внуку – князю Константину .
В 1843 – 1849 годах Брюллов по приказанию императора Николая І делает полную реконструкцию интерьера Мраморного дворца. Но утраченное с 1992 года пытается восстановить Государственных Русский музей.
Внешняя обустройка
Для постройки дворца было выбрано и использовано32 вида мрамора. Кроме того, по заказу императрицы с Италии доставляли белый мрамор. Когда строительство завершилось, над входом в Мраморный дворец повесили табличку с надписью «Здание Благодарности». Немного выше была установлена башня с большими часами, а по бокам две скульптуры – Верность и Щедрость. В созданном здании архитектор Антонио Ринальди хотел воплотит 2 функции – городской усадьбы и дома. И ему это удалось.
Внутренняя обустройка
Изюминкой дворца, по мнению Ренальди, должна была стать Парадная лестница. Она по желанию императрицы была оформлена очень сдержанно, чтобы показать принадлежность хозяина к мужскому полу. Парадная лестница была сделана, как и фасад дворца, из мрамора. Кроме того, её украшали 4 статуи из тематической серии: «Утро», «День», «Вечер» и «Ночь». Данные фигуры показывали 4 периода жизни – детская пора, юность, зрелость и старость.
В Мраморном дворце присутствует достаточно много залов, которые имеют различные функции. Самые большие из них это: Собранный зал, Орловский зал, Лаковый зал, Мраморный зал, Китайский зал и многие другие. Кроме того, позже на втором этаже был сделан спортивно-расслабляющий комплекс, который включал в себя бани, комнаты для игр и прочее.
Мраморный дворец сегодня
На сегодняшний день над Мраморным замком «опекается» Русский музей. То есть дворец является филиалом музея. Некоторые из залов и предметов интерьера были восстановлены и сохранены музеем: Мраморный зал, парадная лестница, зимний сад и многое другое. Благодаря этому, туристы посетившие Санкт-Петербург могут смотреть и восхищаться богатым и изящным Мраморным дворцом.

достопримечательностей Санкт-Петербурга. Мраморный дворец.

Спросите у эксперта по путешествиям

* Нужен совет или вы готовы забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Специалисты VisitRussia помогут вам 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Мраморный дворец — один из первых дворцов в стиле неоклассицизма в Санкт-Петербурге, Россия. В 1992 году он стал филиалом Русского музея. Дворец построил граф Григорий Орлов, фаворит императрицы Екатерины Великой и самый могущественный русский дворянин 1760-х годов. Здание было построено в 1768-1785 годах известным итальянским архитектором Антонио Ринальди.Мраморный дворец стал первым зданием в Санкт-Петербурге, облицованным натуральным камнем. Мрамор использовался не только для фасада, но и для внутренних помещений здания. Поэтому здание получило свое название — Мраморный дворец. Для отделки фасадов и интерьеров было использовано 32 разновидности мрамора. Для футеровки был доставлен материал, добытый в карьерах у Ладожского и Онежского озер. Белый мрамор был привезен из Италии. После постройки над входом установили надпись «Дом благодарности».Также была установлена ​​башня с часами. По обеим сторонам башни установлены две фигуры «Верность» и «Щедрость» скульптора Ф. Шубина. Интерьеры украшали около 40 его работ. В создаваемом проекте Ринальди удалось реализовать две функции: городской дом и аристократическую загородную усадьбу. По замыслу Ринальди, особое архитектурное решение Большой лестницы должно было стать ее художественным украшением. Парадная лестница украшена статуями утра, дня, вечера и ночи, символизирующими детство, юность, зрелость и дряхлость. На лестничной площадке со второго этажа на третий установлены скульптуры, олицетворяющие осеннее и весеннее равноденствие. Все символы Большой лестницы воспевают военную доблесть и силу духа. Главное помещение здания — Мраморный зал, в котором размещены барельефы «Жертвоприношение», выполненные для Исаакиевского собора А. Ринальди. Есть также Орловский и Екатерининский залы, прославляющие деятельность братьев Орловых и императрицы Екатерины II. В Мраморном дворце находится постоянная экспозиция «Иностранные художники в России XVIII — XIX веков», а также временные выставки современных российских и зарубежных мастеров.В настоящее время дворец также используется для проведения различных конференций.

Экскурсии с Мраморным дворцом

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге Россия

Мраморный дворец — одно из самых узнаваемых зданий Санкт-Петербурга, построенное в 18 веке. Он был построен в 1768-1785 годах по приказу Екатерины II, которая намеревалась подарить ее своему фавориту Григорию Орлову.

Дворец получил название «Мраморный» из-за использованного при строительстве материала. Фактически, помимо гранита применялось 32 вида мрамора.

История

Существует интересная легенда, согласно которой Екатерина Великая решила самостоятельно создать проект дворца. Как только она показала его архитектору Антонио Ринальди, он сразу утвердил его и разрешил начать строительство.

К сожалению, любимец императрицы не смог жить во дворце, так как он внезапно скончался. Затем Екатерина выкупила дворец у родственников Орлова и подарила его внуку — Константину Павловичу. Однако Константин не переезжал во дворец до помолвки с Анной Федоровной.В то время в Мраморном дворце располагалась огромная галерея картин, а также прекрасная библиотека и уникальная коллекция фарфора. Через некоторое время Екатерина приняла решение выселить внука из дворца, так как его поведение было неуместным.

В 1832 году Николай I подарил Мраморный дворец своему второму сыну — Константину Николаевичу. Тем временем дворец реконструировали под руководством Александра Бруиллова. Архитектор постарался избежать кардинальных изменений фасадов и общей планировки постройки.

После революции 1919-1936 годов Российская историческая академия материальной культуры разместилась в Мраморном дворце. Годом позже в залах разместилась экспозиция Ленинградского филиала Центрального музея Ленина. Из-за того, что помещения использовались практически не по назначению, они частично утратили свою красоту, утрачены уникальные камины и одежда. Все происходящее изменило весь дворец, только Парадная лестница и Мраморный зал сохранили свой первоначальный облик и отделочные работы Ринальди.

В 1992 году дворец передан Государственному Русскому музею.С тех пор началась новая эра своего существования. Произведены специальные восстановительные работы. Сегодня во дворце находятся постоянные экспозиции мировой живописи второй половины ХХ века. В части залов представлена ​​большая выставка Иосифа и Якова Ржевских. На третьем этаже представлены экспонаты русского и зарубежного авангарда.

В 1994 году перед дворцом была установлена ​​конная статуя Александра III работы скульптора Трубецкого.Мраморный дворец — одна из жемчужин Петербурга, которую обязательно стоит посетить.


Ср, Пт-Пн
10: 00-18: 00
Четверг
13: 00-21: 00
Вторник
День -вкл.


ча2
Адрес
Миллионная улица 5/1
Метро / Метро
Невский проспект
Автобусы
9000 Площадь Сувордовск

2М, 2МА, 46, 49
Маршрутка
Суворовская площадь К-76
Трамваи
Суворовская площадь 3
Мраморный дворец часть моего частного тура:

Также вы можете составить индивидуальный тур или забронировать внутреннюю экскурсию.


Поделиться

Посетите Мраморный дворец во время поездки в Санкт-Петербург или Россию

Мраморный дворец (Мраморный дворец) — один из первых дворцов в стиле неоклассицизма в Санкт-Петербурге, Россия. Он расположен между Марсовым полем и Дворцовой набережной, немного восточнее Нового Михайловского дворца.
Посетить Мраморный дворец и получить максимум удовольствия от отпуска в Санкт-Петербурге.-Петербург, создавайте подробные сведения о маршруте лично для вас с помощью нашего приложения для планирования поездок в Санкт-Петербург.
Источник

В сети:

более менее Улучшить эту запись »

Составьте маршрут, включая Мраморный дворец

Начать планирование

Marble Palace отзывы

Оцените эту достопримечательность
  • tripadvisor.com/ShowUserReviews-g298507-d305115-r697411704-Marble_Palace.html»> Я ожидал более впечатляющих номеров, но в основном есть один (тот, который вы видите на большинстве фотографий).Остальное наполнено искусством и случайными выставками. Хорошее место, но это не должно быть приоритетом … более »
  • Мы наткнулись на очень интересную выставку современного русского искусства в мраморном дворце.Изысканное расположение и вежливое обслуживание. Проверить это. более »
  • tripadvisor.com/ShowUserReviews-g298507-d305115-r683162005-Marble_Palace.html»> Очень интересный дворец — если вас интересуют помещения и архитектура, есть несколько комнат, посвященных этому.Значительная часть музея также посвящена современному искусству. более »
  • Дворец находится в сказочном месте на Неве.Лестница — одна из самых впечатляющих во всем Санкт-Петербурге. И это о чем-то говорит. Помимо отреставрированных парадных залов, здесь также есть исключительная возможность увидеть современное немецкое искусство и современное русское искусство. Спасибо паре Людвигам из Кельна за их дальновидность, которые они вложили в этот дворец в качестве покровителей в начале 1990-х годов.
    более менее
  • Ухожен после ремонта.И все же отсутствие оригинальной мебели уносит всю душу. Хорошее место для демонстрации коллекций современного искусства.
    более менее
  • google.com/?cid=18359837402462274249″> Еще одно удивительное старинное здание, на которое всегда приятно смотреть, потому что оно всегда выглядит по-другому и имеет что-то загадочное (нет, я не сумасшедший, я просто люблю разные виды искусства, и другая архитектура — одно из них)
    более менее
  • Мраморный дворец — один из первых дворцов в стиле неоклассицизма в Санкт-Петербурге, Россия.Он расположен между Марсовым полем и Дворцовой набережной, немного восточнее Нового Михайловского дворца. Дворец построил граф Григорий Орлов, фаворит императрицы Екатерины Великой и самый могущественный русский дворянин 1760-х годов. Строительство началось в 1768 году по проекту Антонио Ринальди, который ранее помогал украсить величественный дворец в Казерте недалеко от Неаполя. Сочетание роскошного орнамента со строго классической монументальностью, практикуемое Ринальди, можно отнести к его более ранним работам под руководством Луиджи Ванвителли в Италии.Дворец получил свое название от богатого убранства из широкого разнообразия полихромного мрамора. Шероховатый финский гранит первого этажа тонко контрастирует с полированным розовым карельским мрамором пилястр и белым уральским мрамором капителей и фестонов. Полы разделяют панели из прожилочного голубовато-серого уральского мрамора, а для декоративных урн использовали таллинский доломит. Всего для украшения дворца было использовано 32 разных оттенка мрамора. План здания трапециевидный: каждый из четырех его фасадов хоть и строго симметричен, но имеет разную конструкцию.Один из фасадов скрывает внутренний двор, где с 1937 по 1992 год выставлялся броневик, использованный Лениным во время Октябрьской революции. В настоящее время во дворе возвышается прочная конная статуя Александра III в России, самая большая из них. известная работа скульптора Паоло Трубецкого; раньше он украшал площадь перед Московским вокзалом.
    более менее
  • Красивое и самобытное русское искусство.Невероятная мраморная комната
    более менее

Спланируйте поездку в Санкт-Петербург

  • Получите индивидуальную поездку

    Полный ежедневный маршрут
    в зависимости от ваших предпочтений

  • Настроить

    Сделайте вашу поездку еще более удобной. Мы найдем
    лучших маршрутов и графиков

  • Забронируйте

    Выбирайте из лучших отелей
    и мероприятий. Скидки до 50%

  • Управляй

    Все в одном месте.
    Все на одной странице.

Начать планирование

Скрытые сокровища в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург

Достопримечательности рядом в Санкт-Петербурге

Вы владелец этого бизнеса?

Щелкните здесь, чтобы получить советы по продвижению.

Для владельцев бизнеса


Каждый день мы помогаем тысячам путешественников спланировать отличный отпуск. Вот несколько советов о том, как использовать страницу с объявлением, чтобы привлечь больше путешественников в свой бизнес — Marble Palace .
  1. Просмотрите свое объявление
    Просмотрите информацию на этой странице и убедитесь, что она точна. Если у вас есть фотографии, описания, контактная информация, ссылки в социальных сетях и т. Д., Которые вы хотели бы добавить, отправьте нам электронное письмо.
  2. Продвигайте свое объявление
    Продвигайте свою постоянную ссылку — https://www.inspirock.com/russia/st-petersburg/marble-palace-a411595739 — на своем веб-сайте, в блоге и в социальных сетях. На этой странице маршрут автоматически включает Мраморный дворец.Это отличный способ для путешественников, которые хотят провести отличный отпуск в вашем городе или стране, также посетить Мраморный дворец. Продвижение вашей ссылки также дает вашей аудитории знать, что вы представлены на быстрорастущем туристическом сайте. Кроме того, чем больше используется эта страница , тем больше мы будем продвигать другим пользователям Inspirock.
  3. Настройте виджет планирования поездки
    Для достижения наилучших результатов используйте настраиваемый виджет планирования поездки для Marble Palace на своем веб-сайте. Он обладает всеми преимуществами, упомянутыми выше, плюс пользователи вашего сайта могут легко получить к нему доступ прямо на вашем сайте.Посетители вашего сайта оценят вашу помощь в планировании отпуска. Настройка займет всего несколько минут — нажмите здесь, чтобы получить инструкции.
Хотите еще отличных советов? Отправить нам письмо.

Создание вашей поездки.
Вы можете настроить и взять его с собой.

Мраморный дворец | Санкт-Петербург Россия

Добро пожаловать в Санкт-Петербург Essential Guide — Ваш лучший путеводитель по России


Мраморный дворец — один из первых дворцов в стиле неоклассицизма в Санкт-Петербурге, который стоит посетить, если у вас есть свободное время.

Расположенный на набережной Невы у знаменитого Марсова поля, величественный Мраморный дворец — одно из самых впечатляющих произведений знаменитого архитектора Антонио Ринальди и одна из величайших императорских резиденций серебряного века русской культуры.

Это трехэтажное здание было заказано Екатериной II в подарок Григорию Орлову, любовнику императрицы, которого она назвала «самым красивым мужчиной своего времени». Творческое видение графа Григория Орлова также оказало сильное влияние на дизайн дворца.

Строительство дворца началось в 1768 году Антонио Ринальди и другими архитекторами мирового уровня, которых нанял Орлов. Для строительства Дворца было приобретено 32 различных вида мрамора высшего качества для его оформления. От розового карельского до уральского до таллиннского доломита — большое разнообразие разрозненных оттенков было объединено, чтобы создать искусный контраст между основными и второстепенными деталями интерьера и экстерьера дворца.

Дворец получил свое название от мраморной облицовки, резко выделявшей его на фоне обычных оштукатуренных зданий Петербурга.После революции дворец использовался с неосторожным пренебрежением различными советскими учреждениями, что почти полностью испортило внутреннее убранство.

При советской власти он был преобразован в Академию истории и материальной культуры, а затем преобразован в музей Ленина, когда часть внешнего фасада была использована, чтобы скрыть скрытый двор, где с 1937 по 1992 год хранился броневик Ленина.

Сегодня, , Дворец — это Государственный Русский музей, в котором находится Коллекция Людвига изобразительного искусства и специальные выставки, которые посетители считают выдающимися, а иногда и очень трогательными.

взгляд внутрь мраморного дворца



Хотите посетить дворец? Если да, нажмите на ссылки ниже или прокрутите страницу вниз, чтобы узнать больше.

подробнее о дворце


Мраморный дворец — скромный музей, не привлекающий внимания Эрмитажа, но из-за этого это не означает, что вам не стоит его посещать. Внутри дворца можно полюбоваться различными временными небольшими выставками, посвященными современному искусству, и красивыми интерьерами, выполненными из росписи потолков.

Мраморный зал и парадная лестница являются частью интерьеров, спроектированных А. Ринальди. Оба они не поражают своим масштабом или позолоченным великолепием, но оставляют неизгладимое впечатление своей несколько тяжелой архитектурой эпохи Возрождения. Стены украшают барельефы Михаила Козловского в обрамлении из желтого итальянского мрамора и лазурита, изображающие эпизоды Пунических войн.

В таком городе, как Санкт-Петербург, вы избалованы большим выбором дворцов, которые стоит посетить.Он находится прямо на берегу реки и до наших дней несколько лет подвергался плановой реставрации, что делает его действительно замечательным.

интересных фактов


Интересно знать, что, хотя Императрица собиралась выйти замуж за Орлова, предполагается, что их отношения были саботированы ее ближайшим советником. Стремясь возродить ее привязанность, Орлов купил один из величайших алмазов в мире; известный как алмаз Орлова. Несмотря на все усилия, он впал в немилость и не дожил до завершения строительства своего дворца.

Екатерина Великая выкупила дворец у наследников Орлова и передала его внуку, великому князю Константину Павловичу. Затем он был передан великому князю Константину Николаевичу, который отремонтировал его и переименовал в Константиновский дворец. Сохранив только парадную лестницу и Мраморный зал в их первоначальном виде, он был последним из Романовых, кто владел Дворцом, поскольку большевистская революция 1917 года навсегда изменила Императорскую династию.

Как организатор пресловутого государственного переворота от имени Екатерины Великой, Орлов устроил восхождение Екатерины на престол через смерть ее мужа, императора Петра III, и был щедро вознагражден.Его восхождение от артиллерийского офицера до титула графа и главнокомандующего сделало Орлова одним из самых выдающихся дворян 1760-х годов.

где купить билеты



Вы можете приобрести билеты онлайн до вашего приезда на официальном сайте или в кассе внутри здания. Имейте в виду, что кассы закрываются на 30–1 час раньше.

как добраться


До дворца можно легко дойти пешком от Невского проспекта, так как здание находится в центре города.Напротив, вы можете сесть на автобус, троллейбус или метро, ​​если не любите гулять.

практическая информация


Адрес: , Миллионная улица, 5/1,

Метро: Невский проспект или Гостиный двор

Часы работы: Ежедневно с 10.00 до 18.00 (по понедельникам до 17.00). Кассы закрываются на час раньше. ). Выходной по вторникам.

Телефон: +7 (812) 312-9196

Веб-сайт: www.rusmueum.ru/

Входной билет : от 250 до 500 рублей. Билет в два филиала музея от 350 до 750 руб. Комплексный билет в Михайловский дворец, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Михайловский замок на 3 дня от 500 до 1000 руб.

Фото и видео: бесплатно / включено

Примечание о доступности: Некоторые части дворца оборудованы для гостей на инвалидных колясках.

советов и рекомендаций



Мраморный дворец — хорошее место для посещения, но имейте в виду, что это не должно быть приоритетом, учитывая масштабы других мест в городе.Поэтому, если у вас нет времени во время вашего пребывания, не ставьте его на первое место в списке.

  • Мы рекомендуем посещать дворец только для расслабляющего отдыха от попыток проглотить Эрмитаж.
  • Стоимость входа такая же, как в главном здании Русского музея. Если у вас есть карта «Петербург», вход бесплатный. Напомню, что Мраморный дворец сейчас входит в состав Государственного Русского музея.
  • Сегодня во дворце хранится постоянная коллекция современного искусства, а также проходят временные выставки художников, которых не видели в главном Русском музее.

жилье рядом



Наш список отелей рядом с Мраморным дворцом

необходимых туристических ресурсов



Наш список основных туристических ресурсов для вашего путешествия в Россию

ИЩЕТЕ ЧАСТНЫЙ ТУР?

Закажите экскурсию по городу с одним из наших профессиональных гидов и получите максимум удовольствия от поездки в Санкт-Петербург и за его пределы.


Из Мраморного дворца вернитесь в дворцы Санкт-Петербурга или перейдите на домашнюю страницу

НРАВИТСЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ESSENTIAL GUIDE? ВЫ ПОЛУЧИЛИ ДАННУЮ СТРАНИЦУ ПОЛЕЗНОЙ?



Если да, помогите другим узнать об этом. Если у вас есть блог или веб-сайт, или вы знаете кого-то, кто имеет, рассмотрите возможность ссылки на нас. Поделитесь ссылкой на Facebook, напишите в Твиттере … вы поняли. Каждая ссылка помогает!

Мраморный дворец — Св.

Санкт-Петербург

Мраморный дворец — один из самых впечатляющих и величественных дворцов Санкт-Петербурга. Этот дворец является одним из величайших произведений известного итальянского архитектора Антонио Ринальди, имеющего довольно интересную историческую основу.

Мраморный дворец, получивший свое название из-за различных видов мрамора, использованного при его строительстве, расположен в северной части города Св.Петербург на берегу Марсова поля и Невы. Дворец должен был быть построен для одного из генералов Григория Орлова за его заслуги в русской армии и его вклад в корону жены императора Екатерины Великой после его смерти.

Граф Григорий Орлов был фаворитом Екатерины из-за всей работы, которую он проделал, чтобы Екатерина добилась успеха своего мужа после его смерти. Екатерина приказала построить дворец для Орлова в 1768 году, но за два года до завершения строительства в 1785 году граф Григорий Орлов умер, хотя он потерял влияние в последние годы своей жизни и за три года до своей смерти покинул Петербургский собор.Петербург навсегда. После его смерти Екатерина Великая выкупила дворец у его потомков и передала его внуку Константину Павловичу. С тех пор до Октябрьской революции Мраморный дворец стал основной резиденцией младших членов королевской семьи.

Граф Орлов поручил эту работу известному итальянскому архитектору Антонио Ринальди. Ринальди, который очень любил неоклассическую архитектуру, построил одно из первых неоклассических построек в Санкт-Петербурге.Петербург в 1768 году. При строительстве этого дворца использовалось более 30 видов мрамора, что и является причиной его названия. Он спроектировал для этого дворца четыре разных фасада, чтобы с каждой стороны люди сталкивались с новым стилем. Помимо Ринальди, над интерьером и экстерьером дворца работали еще несколько архитекторов и художников, такие как Михаил Козловский, Федот Шубин и Стефано Торелли.

Первая капитальная реконструкция дворца произошла в 1843 году по заказу князя Константина Николаевича.Он поручил русскому художнику и архитектору Александру Брюллову переделать интерьер дворца. Помимо Мраморного зала и парадной лестницы, он полностью изменил дизайн интерьера в стиле ренессанса и готической архитектуры.

Как и все другие дворянские дома и императорские дворцы, Мраморный дворец был захвачен и превращен в правительственные учреждения после Октябрьской революции. В Мраморном дворце до 1919 года размещалось министерство труда, затем до 1037 года он превратился в Академию истории материальной культуры.С тех пор он в последний раз превратился в филиал музея Ленина и оставался таким до распада Советского Союза.

В советское время интерьер дворца изменил свой облик по просьбе хозяина. Большинство ценных вещей во дворце было снесено или повреждено во время этих изменений. Например, второй этаж дворца полностью утратил внутреннее убранство за то время, когда дворцом управлял Музей Ленина.

Мраморный дворец превратился в Государственный Русский музей в 1992 году после распада Советского Союза. Государственный Русский музей приступил к реставрации вскоре после предоставления дворца. На сегодняшний день в музее во дворце действуют три постоянные экспозиции. Первый — это современное искусство эпохи модерна, в основном это произведения искусства, подаренные дворцу братьями Ржевскими. В коллекции есть несколько замечательных картин художников XIX и XX веков, таких как Мстислав Добужинский, Михаил Нестеров, Кузьма Петров-Водкин.Эта коллекция содержит более 500 произведений искусства, включая картины, рисунки, предметы прикладного искусства, новокаин, керамику и старинные часы.

Музей Людвига — еще одна постоянная экспозиция дворца, в которой представлены несколько впечатляющих произведений современных художников 20 и 21 веков. Эта коллекция собрана Ирен и Питером Людвигами и содержит около 108 произведений искусства, которые в такой небольшой коллекции удивительно демонстрируют широкой публике развитие современного искусства.

Последняя постоянная выставка в Мраморном дворце — «Поэт Серебряного века» Константина Романова. Константин Романов, унаследовавший дворец в 1888 году, был сыном Константина Николаевича и внуком Николая I. Он был одним из лучших поэтов и переводчиков своего времени, который перевел на русский язык несколько шедевров литературы, таких как произведения Шекспира и Шиллера, превратившие Мраморный дворец. в центр петербургской культуры. На выставке представлены личные вещи, комната и залы, в которых он проводил музыкальные вечеринки, выступления и дискуссии.Выставка посвящена его жизни и творчеству во время его пребывания в Мраморном дворце.

Помимо этих постоянных выставок, Государственный Русский музей проводит во дворце несколько временных выставок в течение года, но самые популярные части дворца — это архитектура, интерьер и постоянные экспозиции. Мраморный дворец становится одним из главных мест в туристических списках Санкт-Петербурга благодаря своему архитектурному облику и впечатляющему интерьеру.Мы рекомендуем, если у вас есть достаточно времени на поездку в Санкт-Петербург, включить этот дворец в программу вашего тура по России.

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге

Мраморный дворец — самый дорогой в Санкт-Петербурге. Екатерина II построила его как прощальный подарок своему любовнику Граф Григорий Орлов , который организовал переворот и ее восшествие на престол.

Это здание было построено архитектором Антонио Ринальди. Фасад отделан благородным серым мрамором, крупное месторождение которого тогда было найдено на Урале. Однако граф Орлов умер до завершения строительства Мраморного дворца. Так Екатерина вернула дворец королевской семье. С тех пор он постепенно приходил в упадок. Дворец приводил в порядок его последний владелец — великий князь Константин.

После революции здесь располагался главный в городе музей В. И. Ленина. Во дворе стоял знаменитый броневик, из которого вождь мирового пролетариата обращался к массам на Финляндском вокзале.В 1991 году музей был закрыт. Сейчас во дворе памятник Императору Александру III . Первоначально он был установлен возле Московского вокзала.

В имперские времена граждане критиковали памятник, считая нелепой лошадь и всадника неудобными. По слухам, сам скульптор Павел Трубецкой однажды сказал: «Меня не волнует политика. Я просто сравнивал одно животное с другим». Сначала большевики оставили памятник на этом месте, поставив на нем саркастическую подпись поэта Д. .Бедного, но в 1937 году статую сняли, и шесть десятилетий она хранилась где-то на складах.

В 1994 году его окончательно установили на нынешнем месте. С архитектурной точки зрения дворец представляет собой переход от стиля екатерининского барокко к александровскому классицизму. Во внешнем виде здания присутствуют элементы обоих стилей. От оригинального интерьера, созданного Ринальди, сохранилась только парадная лестница из сине-серого мрамора с аллегорическими статуями в нишах, а также знаменитый Мраморный зал из двенадцати сортов мрамора , позолоченные люстры , и паркетные полы. .

Сегодня Мраморный дворец является частью Русского музея. В нем находится постоянно меняющаяся художественная выставка современного искусства из коллекции Петера Людвига — немецкого «шоколадного короля». В него вошли работы Пикассо, Раушенберга, Уорхола, а также Ильи Кабакова и Эрика Булатова. Музей расположен на первом этаже бокового крыла.

Жил когда-то великий князь Константин, писавший стихи и пьесы, а также переводивший на русский язык «Гамлет».Он был опубликован под псевдонимом «КР». Альбомы библейских сцен, а также тайная часовня за книжным шкафом в его кабинете указывают на религиозность князя, а драконы, летучие мыши и другие существа на стенах — его театральные наклонности.

Это действительно удивительное место для посещения во время частной экскурсии по Санкт-Петербургу. Забронируйте частного гида по Санкт-Петербургу и арендуйте автомобиль с водителем, чтобы осмотреть все достопримечательности.

Экскурсия по дворцу и паркам Петергофа

Экскурсия по Екатерининскому дворцу и парку — Санкт-Петербург, Россия

Частная экскурсия по Екатерининскому дворцу, Янтарная комната

Индивидуальная экскурсия по Зимнему дворцу и Эрмитажу

Экскурсия по Эрмитажу — Зимний дворец

Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге Экскурсия — Музей Григория Распутина

Русское фольклорное шоу в Николаевском дворце — Санкт-Петербург

6 самых красивых дворцов в Санкт-Петербурге, которые стоит посетить.Санкт-Петербург

Мраморный дворец Тридцать два различных вида инкрустированного мрамора составляют Мраморный дворец, установленный главным архитектором Екатерины Великой Антонио Ринальди и его командой тонких мастеров. Ринальди объединил стили барокко и неоклассицизма, чтобы создать уникально сбалансированный интерьер и экстерьер с исключительным мастерством. Он проявляется в изысканной цветовой гамме Мраморного зала, одного из лучших дворцовых интерьеров во всей России. Поймайте здесь чередующиеся выставки современного искусства из Русского музея.

Санкт-Петербургский дворец

Фото: Алами

Елагинский дворец
Из Елагинского дворца нужно вынести два элемента: ротонду и дворцовую территорию. Во-первых, круглый трехэтажный центральный зал дворца, обращенного на восток, залит светом передние комнаты — возможно, это старомодный метод борьбы с тусклой русской зимой. Затем здание стоит на собственном острове, теперь это парк, покрытый деревьями, по которому бродили бабушки, толкающие карету по грунтовой дороге.В Елагинском дворце круглый год проводятся культурные мероприятия, в том числе музыкальный фестиваль летом и фестиваль тюльпанов весной. Внутри вы можете увидеть образцы дворцовых интерьеров 18-20 веков в музее декоративно-прикладного искусства или найти советское искусство из стекла в оранжерее в Музее стекольного искусства.

Санкт-Петербургский дворец

Фото предоставлено Алексеевским дворцом

Алексеевский дворец
Дом Св.Петербургский Дом музыки, этот скрытый дворец источает недооцененное величие от парадных ворот. Западное влияние на русскую аристократию, говорившую друг с другом по-французски, просвечивает через замысловатые изделия из металла и дворцовое строительство. И великий князь Алексей Александрович попросил средневековые французские замки также повлиять на дизайн, очевидный в четырехэтажной круглой башне. Внутри дворца есть ванная комната, выложенная мозаикой и безупречной дубовой отделкой.

Санкт-Петербургский дворец

Фото: предоставлено Михайловским дворцом

Михайловский дворец
Посетите Михайловский дворец, чтобы увидеть величественные интерьеры Российской Империи, а также невероятную коллекцию русского искусства.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *