Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Сенты: В Мире Монет — Сенты (центы, сенти)-

Содержание

Летучий голландец

Действие первое
В тихой бухте, укрытой среди скалистых берегов Норвегии, недалеко от родного порта, корабль Даланда находит приют от бури. Моряки, обессиленные борьбой со стихией, засыпают, лишь штурман остаётся на вахте и, чтобы не заснуть, поет песню. Однако вскоре засыпает и он. В это время в бухту входит странный корабль. Голландец, его капитан, поет о своем проклятии. Когда-то он поклялся в бурю обогнуть какой-то мыс, даже если на это потребуется целая вечность.
Черт услышал его слова, и с тех пор Голландец обречен скитаться по морям до Страшного суда, если не найдет женщину, которая будет «верна ему до самой смерти». Каждый седьмой год он может в поисках такой женщины сойти на берег, и теперь как раз пришло это время.
Голландец поднимается к Даланду на борт в расчете на дружбу и гостеприимство. Взамен он предлагает жемчуг и драгоценные камни, которыми полны трюмы его корабля. Беседуя с Даландом, Голландец узнает, что у того есть дочь Сента, и просит ее руки. Команда Даланда готовится продолжить плавание. Голландец обещает следовать за ними.

Действие второе
В доме Даланда подружки Сенты за прялками поют песню. Сама Сента не работает, она не сводит глаз с портрета моряка. Напрасно Мария, кормилица Сенты, корит ее за безделье, напрасно напоминает ей о влюбленном в нее Эрике. В ответ Сента поет им балладу о капитане-скитальце, обреченном вечно бороздить морские просторы, и объявляет, что спасет его от проклятья. Ее признание пугает подруг. Еще больше оно пугает Эрика, который пришел сообщить о возвращении корабля Даланда и слышал признание Сенты.
Эрик в тревоге просит Сенту забыть и портрет, и легенду. Он рассказывает ей свой сон, в котором он видел странный корабль и Сенту в объятиях незнакомца, похожего на моряка с портрета. Сента верит, что сон Эрика вещий и что тот незнакомец назначен ей судьбою. Эрик уходит в отчаянии.
Появляется Даланд вместе с Голландцем. Сента тотчас узнает гостя, так похож он на моряка, изображённого на портрете. Даланд знакомит дочь с капитаном и просит ее быть приветливой с гостем, хочет, чтобы она видела в нем своего будущего мужа.
Оставшиеся наедине Голландец и Сента счастливы, им кажется, что сбылись их мечты. Страстно сострадая Голландцу, Сента обещает спасти его. Голландец предупреждает ее о нелегкой доле возлюбленной моряка-скитальца, о жертвах, которые ей предстоят, если она захочет связать с ним свою судьбу.
Но Сенту это не страшит. Она обещает Голландцу быть верной до самой смерти.

Действие  третье
Матросы Даланда пьют, веселятся и танцуют с женщинами из окрестных сел. Но долго ни одна живая душа с «Летучего голландца» не отвечает на призывы разгулявшихся норвежцев. Внезапно команда голландского корабля поднимается на палубу и присоединяется к общему веселью, издеваясь над своим капитаном, безнадежно ищущим по свету верной и вечной любви. Норвежцы в испуге разбегаются.
На берегу появляется Сента. Рядом с ней – Эрик. Он упрекает девушку в неверности и умоляет, чтобы она вспомнила свои обещания, которые некогда давала ему. Голландец становится свидетелем этого разговора. Услышав, что Сента изменила однажды данной клятве, он теряет веру в ее любовь и собирается вернуться на свой корабль, чтобы уже никогда больше не сходить на землю. Сента в отчаянии. Эрик убеждает ее отпустить Голландца, уверяет, что иначе она тоже будет проклята навеки, как и все женщины, которые клялись Голландцу в любви, а потом нарушили свои обещания. Сента же еще может быть спасена, так как не давала клятвы перед Богом. Но Сента не желает слушать Эрика. Видя, как отплывает корабль с её возлюбленным, Сента бросается вслед ему в море, чтобы умереть. Смерть девушки, оставшейся верной своей любви, приносит избавление Голландцу. Его корабль идет ко дну вместе с капитаном.

Легенды о кораблях-призраках в Европе рассказывали на протяжении многих веков – врачи объясняют их галлюцинациями, возникавшими у измученных жаждой мореплавателей. Кроме того, моряки, как известно, народ крайне суеверный, и многие из них наверняка готовы были поклясться, что собственными глазами видели и зловещий силуэт парусника, и тени матросов-мертвецов, и темную фигуру капитана на мостике. Рихард Вагнер прочел историю о прóклятом моряке-скитальце в пересказе Гейне. Она покоилась на дне его памяти, пока композитор сам не оказался на старом судне в открытом всем ветрам море. Образ голландца не просто вспомнился – он ожил: «Мои страдания вдохнули в него душу, – писал композитор. – Разыгрывавшиеся бури, клокотание волн, скалистые фьорды севера и суета на корабле дали ему определенные очертания, определенные краски». Летом 1839 года двадцатишестилетний Вагнер морским путем перебирался из Восточной Пруссии в Англию, наблюдая за матросами, слушая их песни и переклички, переживая вместе с командой опасные штормы. Бурной была и последующая работа над оперой: эскиз написан за один день, текст – за десять. В «Голландце» Вагнер многое пробует впервые: это не только первая опера на текст самого композитора, но и вообще первая зрелая опера мастера, первая опера-драма и первая опера на тему об искуплении. Впервые Вагнер выводит на сцену любящую женщину-спасительницу, самоотверженную, преданную, верную до смерти. Ее имени нет в названии оперы, но в происходящих событиях именно она, Сента, играет ведущую роль. Соответственно, среди оперных партий «Летучего голландца» главными – в равной степени – являются партии Голландца (героический баритон) и Сенты (драматическое сопрано).

В первоначальной редакции «Летучий голландец» назван «одноактной оперой в трех картинах», и хотя сегодня в программках принято заявлять три действия, по своему драматургическому замыслу это сквозная опера-баллада, где законченные музыкальные номера естественно переходят друг в друга. Многие из них – подлинные сокровища: захватывающая с первого такта увертюра, песня Рулевого, ария-монолог смертельно уставшего Голландца, рассказ Эрика о вещем сне, сердцевина оперы – баллада Сенты, дуэт Голландца и Сенты. Великолепны хоры: норвежских матросов, девушек с прялками, моряков-призраков. Музыка «Голландца» выдает молодость автора, в ней бушуют неукротимые волны и кипят неутолимые страсти. С течением времени Вагнер многое отредактировал, снял лишний «шум» у меди и, что особенно интересно, переписал финал: восхождение Сенты и Голландца к небесам совершается с тех пор под звуки арфы и напоминает Liebestod – типично вагнеровское единение влюбленных в смерти-просветлении.

Мариинская постановка «Летучего голландца» (2008) подчеркивает, что перед нами – романтическая опера. Сцену накрывают гигантские синие валы, темное пространство прорезают кроваво-красные молнии, из таинственного мрака проступает багровый остов корабля-призрака. Лаконичность сценографии соответствует простому и небогатому быту норвежского поселения: лавки, табуретки, лестница, кресло. Не упустили художники и национальный колорит: белые чепцы и фартуки на женщинах, клеенчатые шляпы с полями – на моряках. Постановщики не «спорят» с партитурой, а выстраивают для нее гармоничную сценическую среду, в которой сполна раскрываются музыкально-драматические красоты вагнеровского шедевра. Христина Батюшина

Спонсор постановки – Фонд Мариинского театра (Великобритания)

Мировая премьера: 2 января 1843 года, Королевский саксонский придворный театр (Опера Земпера), Дрезден
Премьера в Мариинском театре: 11 октября 1911 года (на русском языке, под названием «Моряк-скиталец», перевод Николая Вильде)
Премьера постановки: 25 февраля 2008 года


Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут
Спектакль идет без антракта

Опера Рихарда Вагнера «Летучий голландец» (Der Fliegende Hollander)

Опера Рихарда Вагнера «Летучий голландец» (Der Fliegende Hollander)

Опера в трех действиях. Либретто композитора по народной легенде и новелле Г. Гейне «Из мемуаров господина фон Шнабелевопского».

Первое представление: Дрезден, 1843.

Действующие лица:

Голландец (баритон), Даланд, норвежский моряк (бас), Сента, его дочь (сопрано), Эрик, охотник (тенор), Мэри, кормилица Сенты (меццо-сопрано), Рулевой корабля Даланда (тенор), норвежские матросы, экипаж Летучего голландца, девушки.

Действие происходит на норвежском берегу около 1650 года.

Разыгравшаяся буря забросила корабль норвежского моряка Даланда в бухту у скалистых берегов. Усталый Рулевой, тщетно пытаясь подбодрить себя песней, засыпает на вахте. В блеске молний, под свист усиливающейся бури появляется Летучий голландец на таинственном корабле с кроваво-красными парусами и чёрной мачтой. Бледный капитан медленно сходит на берег. Проклятие тяготеет над ним: он обречён на вечные скитания. Напрасно он жаждет смерти; его корабль оставался невредим в бурях и штормах, пиратов не привлекали его сокровища. Ни на земле, ни в волнах не может он найти покоя. Голландец просит приюта у Даланда, обещая ему несметные богатства. Тот рад случаю разбогатеть и охотно соглашается выдать за моряка свою дочь Сенту. Надежда загорается в душе скитальца: быть может, в семье Даланда он найдёт утраченную отчизну, а любовь нежной и преданной Сенты даст ему желанный мир. Радостно приветствуя попутный ветер, норвежские матросы готовятся к отплытию.

Ожидая возвращения корабля Даланда, девушки поют за прялками. Сента погружена в созерцание старинного портрета, на котором изображён моряк с бледным печальным лицом. Подруги поддразнивают Сенту, напоминая о влюблённом в неё охотнике Эрике, которому этот портрет ненавистен. Сента поёт с детства запавшую в душу балладу о скитальце: вечно мчится по морям корабль; каждые семь лет выходит капитан на берег и ищет девушку, верную до гроба, которая одна может положить конец его страданиям, но нигде не находит верного сердца и вновь поднимает паруса призрачный корабль. Подруги Сенты взволнованы мрачной судьбой скитальца, а она, охваченная восторженным порывом, клянётся снять с Голландца заклятие. Слова Сенты поражают вошедшего Эрика; его томит странное предчувствие. Эрик рассказывает зловещий сон: однажды он увидел в бухте чужой корабль, с которого сошли на берег двое – отец Сенты и незнакомец – моряк с портрета; Сента выбежала им навстречу и страстно обняла незнакомца. Теперь Сента уверена, что скиталец ждёт её. Эрик в отчаянии убегает. Неожиданно на пороге появляются Даланд и Голландец. Отец радостно рассказывает Сенте о встрече с капитаном; он не пожалеет для неё подарков и станет хорошим мужем. Но Сента, поражённая встречей, не слышит слов отца. Удивлённый молчанием дочери и гостя, Даланд оставляет их одних. Голландец не сводит глаз с Сенты: её верность и любовь должны принести ему избавление.

Норвежские моряки шумно празднуют благополучное возвращение. Они зовут повеселиться команду голландского корабля, но там царят тьма и молчание. Матросы Даланда насмехаются над таинственным экипажем и пугают девушек рассказами о Летучем голландце. Внезапно на море начинается буря, ветер свистит в снастях и надувает паруса; с палубы призрачного корабля доносится дикое пение, вызывающее ужас норвежских матросов. Они безуспешно пытаются заглушить его весёлой песней и в страхе разбегаются. Эрик, узнавший о помолвке, настойчиво убеждает Сенту не связывать свою судьбу с незнакомцем. Но Сента не слушает его: она дола клятву, её зовёт высший долг. Тогда Эрик напоминает о днях, проведённых вместе, о нежных признаниях во взаимной любви. Это повергает Голландца в отчаяние: ему кажется, что и в Сенте он не нашёл вечной верности. Он открывает свою тайну и спешит на корабль, чтобы вновь пуститься в бесконечные скитания. Напрасно Эрик и Даланд удерживают Сенту – она тверда в решении спасти скитальца, которому поклялась в верности. С высокой скалы она бросается в море, смертью искупая грехи Голландца. Призрачный корабль тонет, и души влюблённых соединяются после смерти.

Источником сюжета «Летучего голландца» послужила распространенная среди моряков легенда о корабле-призраке, относящаяся, вероятно, к XVI в. , к эпохе великих географических открытий. Эта легенда многие годы увлекала Г. Гейне. В повести «Из мемуаров господина фон Шнабелевопского» (1834) Гейне обработал её в присущей ему иронической манере, выдав свою обработку за якобы виденную в Амстердаме пьесу. Вагнер познакомился с ней в 1838 году, во время пребывания в Риге. Интерес к образу моряка-скитальца обострился под впечатлением длительного морского путешествия в Лондон; страшная буря, суровые норвежские фьорды, рассказы моряков – всё это оживило в его воображении старинное предание. Вагнер увидел в нём иной, чем Гейне, драматический смысл. Композитора привлекла таинственная, романтическая обстановка событий: бурное море, по которому вечно, без цели, без надежды носится призрачный корабль, загадочный портрет, играющий роковую роль в судьбе героини, а главное – трагический образ скитальца. Глубокую разработку в опере получила и излюбленная Вагнером тема женской верности, проходящая через многие его произведения. Он создал образ мечтательной, экзальтированной и вместе с тем смелой, решительной, готовой на самопожертвование девушки, которая беззаветной любовью и душевной чистотой искупает грехи героя и приносит ему спасение. Для обострения конфликта композитор ввёл новый контрастный образ – охотника Эрика, жениха Сенты, а также широко развил народно-бытовые сцены. В 1840 г. Вагнер набросал текст одноактной оперы, а в мае 1841 года, за 10 дней создал окончательный 3-актный вариант. Музыка писалась очень быстро, в едином творческом порыве – опера была закончена в семь недель (август-сентябрь 1841 г.). Премьера состоялась 2 января 1843 г. в Дрездене под управлением Вагнера.

«Летучий голландец» — романтическая опера, сочетающая народно-бытовые сцены с фантастическими. Весёлые хоры матросов и девушек рисуют простую, безмятежную жизнь народа. В картинах бури, бушующего моря, в пении команды призрачного корабля воскресают таинственные образы старинной легенды. Музыке, воплощающей драму Голландца и Сенты, свойственны взволнованность, эмоциональная приподнятость.

Увертюра передаёт основную идею оперы. Вначале у валторн и фаготов слышится грозный лейтмотив Голландца, возникает картина бурного моря; затем у английского рожка в сопровождении духовых инструментов звучит светлый, напевный лейтмотив Сенты. В конце увертюры он приобретает восторженный, экстатический характер, возвещая искупление, спасение героя.

В I акте на фоне бурного морского пейзажа разворачиваются массовые сцены, бодростью и мужественной силой, рельефно оттеняющие трагические чувства Голландца. Беззаботной энергией отмечена песня Рулевого «Мчал меня вместе с бурей океан». Большая ария «Окончен срок» — мрачный, романтически мятежный монолог Голландца; медленная часть «О, для надежды на спасенье» пронизана сдержанной скорбью, страстной мечтой о покое. В дуэте певучим, печальным фразам скитальца отвечают краткие, оживлённые реплики Даланда. Заканчивается акт начальной песней Рулевого, светло и радостно звучащей у хора.

II акт открывается весёлым хором девушек «Ну, живей работай, прялка»; в его оркестровом сопровождении слышится неустанное жужжание веретена. Центральное место в этой сцене занимает драматическая баллада Сенты «Встречали ль в море вы корабль» — важнейший эпизод оперы: как и в увертюре, темам, рисующим разбушевавшуюся стихию и проклятье, тяготеющее над героем, противопоставлена умиротворённая мелодия искупления, согретая чувством любви и сострадания. Новый контраст – дуэт Эрика и Сенты: нежное признание «Тебя люблю я, Сента, страстно» сменяется взволнованном рассказом о вещем сне «Лежал я на скале высокой»; в конце дуэта, как неотвязная мысль, вновь звучит лейтмотив Голландца. Вершина развития II акта – большой дуэт Сенты и Голландца, полный страстного чувства; здесь много красивых, выразительных, распевных мелодий – суровых и скорбных у Голландца, светлых и восторженных у Сенты.

В III акте – два контрастных раздела: массовая хоровая сцена народного веселья и развязка драмы. Энергичный, жизнерадостный хор моряков «Рулевой! С вахты вниз» близок вольнолюбивым немецким песням. В более мягкие тона окрашен женский хор, по характеру напоминающий вальс – то задорный, то меланхоличный. Повторение хора «Рулевой» внезапно прерывается зловещим пением призрачной команды Голландца; звучит грозный фанфарный клич, в оркестре возникают образы бури. Финальный терцет передаёт смену противоречивых чувств: в нежную лирическую каватину Эрика «Ах, вспомни ты день первого свиданья» вторгаются стремительные, полные драматизма возгласы Голландца и взволнованные фразы Сенты. Торжественное оркестровое заключение оперы объединяет просветлённый клич Голландца и умиротворённый лейтмотив Сенты.

Доклад: Опера Рихарда Вагнера «Летучий голландец» (Der Fliegende Hollander) — 5rik.ru

Опера Рихарда Вагнера «Летучий голландец» (Der Fliegende Hollander)

Опера в трех действиях. Либретто композитора по народной легенде и новелле Г. Гейне «Из мемуаров господина фон Шнабелевопского».

Первое представление: Дрезден, 1843.

Действующие лица:

Голландец (баритон), Даланд, норвежский моряк (бас), Сента, его дочь (сопрано), Эрик, охотник (тенор), Мэри, кормилица Сенты (меццо-сопрано), Рулевой корабля Даланда (тенор), норвежские матросы, экипаж Летучего голландца, девушки.

Действие происходит на норвежском берегу около 1650 года.

Разыгравшаяся буря забросила корабль норвежского моряка Даланда в бухту у скалистых берегов. Усталый Рулевой, тщетно пытаясь подбодрить себя песней, засыпает на вахте. В блеске молний, под свист усиливающейся бури появляется Летучий голландец на таинственном корабле с кроваво-красными парусами и чёрной мачтой.

Бледный капитан медленно сходит на берег. Проклятие тяготеет над ним: он обречён на вечные скитания. Напрасно он жаждет смерти; его корабль оставался невредим в бурях и штормах, пиратов не привлекали его сокровища. Ни на земле, ни в волнах не может он найти покоя. Голландец просит приюта у Даланда, обещая ему несметные богатства. Тот рад случаю разбогатеть и охотно соглашается выдать за моряка свою дочь Сенту. Надежда загорается в душе скитальца: быть может, в семье Даланда он найдёт утраченную отчизну, а любовь нежной и преданной Сенты даст ему желанный мир. Радостно приветствуя попутный ветер, норвежские матросы готовятся к отплытию.

Ожидая возвращения корабля Даланда, девушки поют за прялками. Сента погружена в созерцание старинного портрета, на котором изображён моряк с бледным печальным лицом. Подруги поддразнивают Сенту, напоминая о влюблённом в неё охотнике Эрике, которому этот портрет ненавистен. Сента поёт с детства запавшую в душу балладу о скитальце: вечно мчится по морям корабль; каждые семь лет выходит капитан на берег и ищет девушку, верную до гроба, которая одна может положить конец его страданиям, но нигде не находит верного сердца и вновь поднимает паруса призрачный корабль.

Подруги Сенты взволнованы мрачной судьбой скитальца, а она, охваченная восторженным порывом, клянётся снять с Голландца заклятие. Слова Сенты поражают вошедшего Эрика; его томит странное предчувствие. Эрик рассказывает зловещий сон: однажды он увидел в бухте чужой корабль, с которого сошли на берег двое – отец Сенты и незнакомец – моряк с портрета; Сента выбежала им навстречу и страстно обняла незнакомца. Теперь Сента уверена, что скиталец ждёт её. Эрик в отчаянии убегает. Неожиданно на пороге появляются Даланд и Голландец. Отец радостно рассказывает Сенте о встрече с капитаном; он не пожалеет для неё подарков и станет хорошим мужем. Но Сента, поражённая встречей, не слышит слов отца. Удивлённый молчанием дочери и гостя, Даланд оставляет их одних. Голландец не сводит глаз с Сенты: её верность и любовь должны принести ему избавление.

Норвежские моряки шумно празднуют благополучное возвращение. Они зовут повеселиться команду голландского корабля, но там царят тьма и молчание. Матросы Даланда насмехаются над таинственным экипажем и пугают девушек рассказами о Летучем голландце. Внезапно на море начинается буря, ветер свистит в снастях и надувает паруса; с палубы призрачного корабля доносится дикое пение, вызывающее ужас норвежских матросов. Они безуспешно пытаются заглушить его весёлой песней и в страхе разбегаются. Эрик, узнавший о помолвке, настойчиво убеждает Сенту не связывать свою судьбу с незнакомцем. Но Сента не слушает его: она дола клятву, её зовёт высший долг. Тогда Эрик напоминает о днях, проведённых вместе, о нежных признаниях во взаимной любви. Это повергает Голландца в отчаяние: ему кажется, что и в Сенте он не нашёл вечной верности. Он открывает свою тайну и спешит на корабль, чтобы вновь пуститься в бесконечные скитания. Напрасно Эрик и Даланд удерживают Сенту – она тверда в решении спасти скитальца, которому поклялась в верности. С высокой скалы она бросается в море, смертью искупая грехи Голландца. Призрачный корабль тонет, и души влюблённых соединяются после смерти.

Источником сюжета «Летучего голландца» послужила распространенная среди моряков легенда о корабле-призраке, относящаяся, вероятно, к XVI в. , к эпохе великих географических открытий. Эта легенда многие годы увлекала Г. Гейне. В повести «Из мемуаров господина фон Шнабелевопского» (1834) Гейне обработал её в присущей ему иронической манере, выдав свою обработку за якобы виденную в Амстердаме пьесу. Вагнер познакомился с ней в 1838 году, во время пребывания в Риге. Интерес к образу моряка-скитальца обострился под впечатлением длительного морского путешествия в Лондон; страшная буря, суровые норвежские фьорды, рассказы моряков – всё это оживило в его воображении старинное предание. Вагнер увидел в нём иной, чем Гейне, драматический смысл. Композитора привлекла таинственная, романтическая обстановка событий: бурное море, по которому вечно, без цели, без надежды носится призрачный корабль, загадочный портрет, играющий роковую роль в судьбе героини, а главное – трагический образ скитальца. Глубокую разработку в опере получила и излюбленная Вагнером тема женской верности, проходящая через многие его произведения. Он создал образ мечтательной, экзальтированной и вместе с тем смелой, решительной, готовой на самопожертвование девушки, которая беззаветной любовью и душевной чистотой искупает грехи героя и приносит ему спасение.

Для обострения конфликта композитор ввёл новый контрастный образ – охотника Эрика, жениха Сенты, а также широко развил народно-бытовые сцены. В 1840 г. Вагнер набросал текст одноактной оперы, а в мае 1841 года, за 10 дней создал окончательный 3-актный вариант. Музыка писалась очень быстро, в едином творческом порыве – опера была закончена в семь недель (август-сентябрь 1841 г.). Премьера состоялась 2 января 1843 г. в Дрездене под управлением Вагнера.

«Летучий голландец» — романтическая опера, сочетающая народно-бытовые сцены с фантастическими. Весёлые хоры матросов и девушек рисуют простую, безмятежную жизнь народа. В картинах бури, бушующего моря, в пении команды призрачного корабля воскресают таинственные образы старинной легенды. Музыке, воплощающей драму Голландца и Сенты, свойственны взволнованность, эмоциональная приподнятость.

Увертюра передаёт основную идею оперы. Вначале у валторн и фаготов слышится грозный лейтмотив Голландца, возникает картина бурного моря; затем у английского рожка в сопровождении духовых инструментов звучит светлый, напевный лейтмотив Сенты.

В конце увертюры он приобретает восторженный, экстатический характер, возвещая искупление, спасение героя.

В I акте на фоне бурного морского пейзажа разворачиваются массовые сцены, бодростью и мужественной силой, рельефно оттеняющие трагические чувства Голландца. Беззаботной энергией отмечена песня Рулевого «Мчал меня вместе с бурей океан». Большая ария «Окончен срок» — мрачный, романтически мятежный монолог Голландца; медленная часть «О, для надежды на спасенье» пронизана сдержанной скорбью, страстной мечтой о покое. В дуэте певучим, печальным фразам скитальца отвечают краткие, оживлённые реплики Даланда. Заканчивается акт начальной песней Рулевого, светло и радостно звучащей у хора.

II акт открывается весёлым хором девушек «Ну, живей работай, прялка»; в его оркестровом сопровождении слышится неустанное жужжание веретена. Центральное место в этой сцене занимает драматическая баллада Сенты «Встречали ль в море вы корабль» — важнейший эпизод оперы: как и в увертюре, темам, рисующим разбушевавшуюся стихию и проклятье, тяготеющее над героем, противопоставлена умиротворённая мелодия искупления, согретая чувством любви и сострадания.

Новый контраст – дуэт Эрика и Сенты: нежное признание «Тебя люблю я, Сента, страстно» сменяется взволнованном рассказом о вещем сне «Лежал я на скале высокой»; в конце дуэта, как неотвязная мысль, вновь звучит лейтмотив Голландца. Вершина развития II акта – большой дуэт Сенты и Голландца, полный страстного чувства; здесь много красивых, выразительных, распевных мелодий – суровых и скорбных у Голландца, светлых и восторженных у Сенты.

В III акте – два контрастных раздела: массовая хоровая сцена народного веселья и развязка драмы. Энергичный, жизнерадостный хор моряков «Рулевой! С вахты вниз» близок вольнолюбивым немецким песням. В более мягкие тона окрашен женский хор, по характеру напоминающий вальс – то задорный, то меланхоличный. Повторение хора «Рулевой» внезапно прерывается зловещим пением призрачной команды Голландца; звучит грозный фанфарный клич, в оркестре возникают образы бури. Финальный терцет передаёт смену противоречивых чувств: в нежную лирическую каватину Эрика «Ах, вспомни ты день первого свиданья» вторгаются стремительные, полные драматизма возгласы Голландца и взволнованные фразы Сенты. Торжественное оркестровое заключение оперы объединяет просветлённый клич Голландца и умиротворённый лейтмотив Сенты.

Список литературы

История музыки
… 20 в.; ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908; 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх.
… понятия — любовь, верность, само отверженность и т. д. В драматургии оперы ясно выражена связь с традициями античного театра — количество персонажей минимально, происходящее …
В Германии основоположником романтической О. был К. М. Вебер («Вольный стрелок», 1820), в романтическом плане выдержаны ранние оперы Р. Вагнера («Риенци», 1840; «Летучий голландец
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: реферат
Колумб
Субботин В.А. По архивам установлен год рождения Колумба — 1451-й. Он родился в Генуе или около нее не ранее 25 августа и не позже 31 октября …
B.C.), если он никогда не всходил на борт корабля и не учился ничему из того, в чем впоследствии Кристобаль Колон выказал себя достаточно сведущим, то каким чертом ему удалось …
Опытный моряк прошел через морские бури, но не спасся от бурь житейских.
Раздел: Рефераты по географии
Тип: реферат
История географических открытий
… как не помогут никакие книги. Ибо земля нам сопротивляется. Человек познаёт себя в борьбе с препятствиями. Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей Я …
Нападения пиратов, бури, голод, цинга — все это вновь выпало на долю уставших моряков.
Лишь спустя два месяца моряки увидели первую землю — маленький островок из числа островов Эллис, а 7 февраля 1568 г. корабли подошли к «большой земле», покрытой тропическими лесами . ..
Раздел: Рефераты по географии
Тип: дипломная работа
Рихард Вагнер
1813 — 1883 Творческий путь Крупнейший немецкий оперный композитор 2-й половины 19 века. Реформатор оперы. Цель его творческой жизни — создание …
В 1842 году написал оперу «Летучий голландец«, увертюру «Фауст», романсы, писал статьи о Берлиозе, современной опере, статью «Паломничества к Бетховену».
«Летучий голландец» — первое крупное достижение Вагнера.
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: реферат
Оперы Чайковского и развитие музыкального театра
… Смольный институт свободных искусств и наук Реферат по курсу история и теория музыки. Введение в слушание музыки Оперы Чайковского и развитие …
Он не создавал теорий реформы оперы, как Вагнер, но, по существу, создал новаторскую музыкальную драматургию.
В письмах и музыкально-критических статьях Чайковский неоднократно высказывался против композиторов, которые изгнали из оперы установившиеся в классической опере формы (арии …
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: реферат

Использование центов для выражения музыкальных интервалов

Использование центов для выражения музыкальных интервалов

Музыкальные интервалы часто выражаются в центах, единице высоты тона, основанной на на равнотемперированной октаве, так что один равный темперированный полутон равен 100 центам. Тогда октава равна 1200, а другая равна темперированные интервалы можно получить добавлением полутонов:

Указатель

Темперация и музыкальные гаммы

 
Гиперфизика***** Звук R Ступица
6
6
6
Назад

Тот факт, что одна октава равна 1200 центам, приводит к соотношению степени 2:

Это удобно для расчета частоты, соответствующей определенному количеству центов. Чтобы вычислить количество центов для любых двух частот, вышеуказанное соотношение должно быть обратным. Взятие бревна с обеих сторон дает:

Если f 1 = Гц и f 2 = Гц, то интервал равен центам.
Преимущества центов
Указатель

Темперация и музыкальные гаммы

 
Гиперфизика***** Звук R Ступица
6
6
6
Вернуться

Изучение полутона от ля-бемоль до си-бемоль в разных точках диапазона фортепиано иллюстрирует тот факт, что при выражении в центах каждый равный темперированный полутон одинаков. Выраженный в герцах, каждый полутон отличается. Значение интервала в центах выражает соотношение частот, одинаковое для каждого равно темперированного полутона.

Вместе с указанными выше полутоновыми интервалами включена оценка отклонения в герцах, необходимая для достижения номинальной едва заметной разницы для этих тонов, равной 5. Обратите внимание, что диапазон, представленный цифрой 5, увеличивается от менее чем одной десятой Гц в нижней части фортепиано до примерно 10 Гц в верхней части фортепиано.

Если f 1 = Гц и f 2 = Гц, то интервал равен центам.
Заметная разница в центах
Указатель

Темперация и музыкальные гаммы

 
Гиперфизика***** Звук R Ступица
6
6
6
Вернуться

Едва заметная разница в высоте звука должна быть выражена в виде соотношения или музыкального интервала, поскольку человеческое ухо имеет тенденцию одинаково реагировать на равные соотношения частот. Едва заметную разницу удобно выражать в центах, поскольку эта запись была разработана для обозначения музыкальных интервалов. Хотя исследования показывают различия, разумная оценка JND составляет около пяти центов. Одним из преимуществ нотации центов является то, что она выражает один и тот же музыкальный интервал, независимо от диапазона частот.

Вы можете услышать о
разница в пять центов
Подробнее
Алфавитный указатель

Темперация и музыкальные гаммы

Справочник
Россинг
Наука о звуке, 2-е изд.

 
HyperPhysics***** Звук R Ступица
Назад

Оценивать едва заметную разницу в высоте тона по правилу «цены никеля» удобно, но, как и следовало ожидать, это чрезмерное упрощение. Россинг описывает измерения различения основного тона с чистыми тонами примерно на уровне 80 дБ для частот от 1 до 4 кГц. Установлено, что jnd составляет около 0,5% от частоты чистого тона, что соответствует примерно 8 . Он также утверждает, что jnd зависит от частоты, уровня звука, продолжительности тона, внезапности изменения частоты, музыкальной подготовки слушателя и метода измерения. Реальный мир редко можно точно охарактеризовать простыми правилами.

Россинг также сообщает, что критическая полоса пропускания (связанная с восприятием громкости) примерно в 30 раз выше, чем для высоты тона, что позволяет предположить, что и то, и другое связано с областями возбуждения вдоль базилярной мембраны внутреннего уха.

Частотный интервал в центах
Алфавитный указатель

Темперация и музыкальные гаммы

Справочник
Россинг
Наука о звуке, 2-е изд.

 
HyperPhysics***** Звук R Ступица
Вернуться

10 центов

10 центов

Андорра

30 июня 2011 года Андорра подписала Валютное соглашение с Европейским Союзом. В результате Андорра может использовать евро в качестве своей официальной валюты и выпускать собственные евромонеты. На всех монетах изображены 12 звезд европейского флага.

На монетах номиналом 10, 20 и 50 центов изображена романская церковь Санта-Колома.

Андорра

Австрия

Австрия решила выпустить серию монет, изображающих цветы, архитектуру и известных людей из своей истории. Дизайн был выбран национальной комиссией и опросом общественного мнения. Дизайн создал австрийский художник Йозеф Кайзер. На этой монете изображен Собор Святого Стефана, одна из жемчужин венской готики и популярное туристическое место.

Австрия

Бельгия

Евромонеты Бельгии были разработаны Яном Альфонсом Кеустермансом, директором Муниципальной академии изящных искусств Тюрнхаута. В обращении три серии монет. Все действительны.

Первая серия изображает короля Альберта II во внутренней части монеты, а королевская монограмма — заглавная буква «А» под короной — среди 12 звезд, символизирующих Европу, а также год выпуска указаны во внешней части. .

В 2008 году Бельгия немного изменила дизайн, чтобы соответствовать требованиям Европейской комиссии. На монетах второй серии также изображен король Альберт II, но королевская монограмма и год выпуска теперь появляются во внутренней части монеты, а также знаки монетного двора и код страны Бельгии «BE».

В 2014 году Бельгия представила третью серию монет евро, на которых изображен король Филипп, его королевская монограмма «FP» и код страны Бельгии «BE». Знаки монетного двора появляются по обе стороны от года выпуска.

Бельгия

Кипр

На монетах достоинством 10, 20 и 50 центов изображен корабль Кирении, торговое судно, построенное в четвертом веке до нашей эры и являющееся символом истории мореплавания Кипра и его значения как центра торговли. .

Кипр

Эстония

Дизайн национальной стороны монет Эстонии одинаков для всех номиналов. На нем изображено географическое изображение Эстонии и слово «Eesti», что означает «Эстония».

Эстония

Финляндия

Финляндия выбрала три дизайна, основанных на мотивах, подобных тем, которые использовались ранее на национальных монетах. Монеты номиналом 1, 2, 5, 10, 20 и 50 центов: на них изображен финский геральдический лев в репродукции рисунка скульптора Хейкки Хяивяоя. Геральдический лев в различных рисунках использовался на нескольких финских монетах на протяжении многих лет, например, на монетах в 1 марку между 1964 и 2001.

Финляндия

Франция

Для национальной стороны первой серии французских монет евро было рассмотрено более 1200 рисунков. Комиссия под председательством министра экономики и финансов выбрала три дизайна, каждый для определенного номинала.

Монеты номиналом 10, 20 и 50 центов: тема сеятеля неизменна в истории французского франка. Созданная Лораном Жорло, «эта современная вневременная графика представляет Францию, которая остается верной себе, но при этом интегрируется в Европу». Франция

Германия

Немецкие чиновники и эксперты в области нумизматики выбрали три разных дизайна для своих монет евро. Монеты номиналом 10, 20 и 50 центов: на этих монетах изображены Бранденбургские ворота, символ разделения Германии и ее последующего воссоединения. Перспектива дизайна Рейнхарда Хайнсдорфа подчеркивает открытие ворот, подчеркивая объединение Германии и Европы.

Германия

Греция

Министр национальной экономики и управляющий Банка Греции выбрали дизайн своих монет евро из набора предложений, представленных национальным техническим и художественным комитетом. Дизайнером победивших мотивов был скульптор Жорж Стаматопулос, спонсируемый Банком Греции. Для каждого номинала существует отдельный дизайн. Ригас Фереос (Велестинлис) (1757-9).8) изображен на этой монете. Он был предшественником и ведущей фигурой греческого просвещения, а также провидцем и глашатаем освобождения Балкан от османского владычества.

Греция

Ирландия

Правительство Ирландии приняло решение о едином национальном дизайне для всех номиналов ирландских монет. На них изображена кельтская арфа, традиционный символ Ирландии, украшенная годом выпуска и надписью «Éire» — ирландское слово, обозначающее Ирландию. Показанная арфа была разработана Джарлатом Хейсом.

Ирландия

Италия

В Италии дизайн монет евро был тщательно изучен национальным техническим и художественным комитетом, прежде чем был представлен нации на RAI UNO, крупнейшей национальной телевизионной станции Италии. Для каждого номинала был выбран свой дизайн, выбранный из шедевров известных итальянских художников. Эта монета посвящена одному из величайших триумфов итальянского искусства. На нем изображена одна из самых известных работ в мире — «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.

Италия

Латвия

На монете номиналом 10 центов изображен большой герб Латвийской Республики. Дизайнер Лаймонис Шенбергс.

Латвия

Литва

Евромонеты Литвы имеют герб Литовской Республики, Витис, страну выпуска «LIETUVA» и год выпуска «2015». На монетах также изображены 12 звезд европейского флага. Их создал скульптор Антанас Жукаускас.

Литва

Люксембург

Иветт Гастауэр-Клэр разработала монеты по соглашению с Королевским двором и правительством Люксембурга.

На всех люксембургских монетах изображен профиль Его Королевского Высочества великого герцога Анри. На них также указан год выпуска и слово «Люксембург», написанное на люксембургском языке («Lëtzebuerg»).

Люксембург.

Мальта. . Щит ограничен слева оливковой ветвью, а справа — пальмовой ветвью, символами мира, традиционно связанными с Мальтой, образуя венок, перевязанный у основания лентой с надписью «Repubblika ta’ Malta» (Республика Мальты).

Мальта

Монако

В обращении находятся монеты двух серий.

В первой серии на монете номиналом 2 евро изображен Его Светлость принц Ренье III. На монете номиналом 1 евро изображен двойной портрет Его Светлости принца Ренье III и Его Светлости наследного принца Альберта. На монетах номиналом 10, 20 и 50 центов изображена печать принца. Герб суверенных князей Монако изображен на монетах номиналом 1, 2 и 5 центов.

Во второй серии на монетах номиналом 2 и 1 евро изображен портрет Его Светлости принца Альберта II. Монограмма Его Светлости принца Альберта изображена на монетах номиналом 10, 20 и 50 центов. Герб суверенных князей Монако является основным элементом дизайна монет номиналом 1, 2 и 5 центов.

Монако

Нидерланды

Нидерланды выбрали для первой серии два дизайна Бруно Нинабер ван Эйбен с изображением королевы Беатрикс. В обращении находятся две серии монет. Оба действительны.

Вторая серия, представленная в 2014 году, изображает короля Виллема-Александра и имеет надпись «Виллем-Александр Конинг дер Недерланден» (Король Нидерландов).

Монеты номиналом 1, 2, 5, 10, 20 и 50 центов:

Первая серия: королева Беатрикс изображена в окружении надписи «Beatrix Koningin der Nederlanden» (Королева Нидерландов).

Вторая серия: На изображение короля Виллема-Александра наложены слова «Виллем-Александр Конинг дер Недерланден» (Король Нидерландов). Знаки монетного двора появляются по обе стороны от имени.

Нидерланды

Португалия

Три разных дизайна евро были выбраны из заявок на участие в национальном конкурсе. Дизайнер Витор Мануэль Фернандес душ Сантуш, черпавший вдохновение в исторических символах и печатях первого короля Португалии Дона Афонсу Энрикеша, выиграл конкурс со следующими мотивами: монеты номиналом 10, 20 и 50 центов: на них изображена королевская печать. 1142 года как центральный элемент дизайна.

Португалия

Сан-Марино

Первая серия: на монете номиналом 10 центов изображена базилика Святого Марина.

Вторая серия: на монете номиналом 10 центов изображена церковь Святого Франциска.

Сан-Марино

Словакия

На монетах номиналом 10, 20 и 50 центов изображен Братиславский замок и национальный герб Словакии.

Словакия

Словения

На этой монете изображен нереализованный план словенского парламента архитектора Йоже Плечника.

Словения

Испания

Монеты Испании имеют три дизайна с изображением короля, Мигеля де Сервантеса и собора Сантьяго-де-Компостела. В обращении три серии монет. Все действительны.

В 2010 году монеты второй серии были немного переработаны, чтобы соответствовать общим рекомендациям, изданным Европейской комиссией. Например, год указан на внутренней стороне монеты.

Монеты номиналом 10, 20 и 50 центов: на этих монетах изображен Мигель де Сервантес, отец испанской литературы, что отражает «универсальность человека и его работы». Испания

Ватикан

В обращении находится пять серий монет Ватикана. Все действительны.

Первая серия с изображением Папы Иоанна Павла II была выпущена в период с 2002 по 2005 год. Ватикан, наложенный на герб Апостольской палаты в центре монеты. Верхняя часть этого рисунка окружена полукруглыми словами «SEDE VACANTE» и годом выпуска римскими цифрами, то есть «MMV». Имя дизайнера «D. LONGO» появляется в нижнем левом углу центрального рисунка, а инициалы соответствующего гравера — в нижнем правом углу, а именно «MAC inc» (на монетах в 1 и 20 центов). ), «LDS inc» (на монетах 2 и 50 центов), «ELF inc» (на монетах 5 центов и 1 евро) и «MCC inc» (на монетах 10 центов и 2 евро).

В третьей серии, выпущенной в период с апреля 2006 г. по декабрь 2013 г., изображен Папа Бенедикт XVI. Слева инициалы дизайнера («DL»).

Четвертая серия, впервые выпущенная в январе 2014 года, изображает Папу Франциска.

Пятая серия, впервые выпущенная в марте 2017 года, изображает герб суверена города-государства Ватикан, Папы Франциска.

На монетах каждой серии изображены 12 звезд европейского флага, слова «CITTÀ DEL VATICANO», год выпуска и знак монетного двора «R».

Ватикан

Все страницы этого раздела

Наш веб-сайт использует файлы cookie

Мы постоянно работаем над улучшением этого веб-сайта для наших пользователей. Для этого мы используем анонимные данные, предоставляемые файлами cookie.
Узнайте больше о том, как мы используем файлы cookie

Я понимаю и принимаю использование файлов cookie

Спасибо!

Спасибо!

Мы обновили нашу политику конфиденциальности

Мы постоянно работаем над улучшением этого веб-сайта для наших пользователей. Для этого мы используем анонимные данные, предоставляемые файлами cookie.
Посмотрите, что изменилось в нашей политике конфиденциальности

Я понимаю и принимаю использование файлов cookie

Срок действия ваших предпочтений в отношении файлов cookie истек

Мы постоянно работаем над улучшением этого веб-сайта для наших пользователей. Для этого мы используем анонимные данные, предоставляемые файлами cookie.
Узнайте больше о том, как мы используем файлы cookie

Я понимаю и принимаю использование файлов cookie

центов (2016) — IMDb0446

  • User reviews
  • Trivia
  • IMDbPro

    • 20162016
    • Not RatedNot Rated
    • 1h 25m

    IMDb RATING

    6.6/10

    22

    YOUR RATING

    Play trailer2

    :

    03

    1 Видео

    2 Фото

    Сэмми, необычайно умная двенадцатилетняя девочка, использует свой дар к математике и вербует своих заклятых друзей, чтобы превратить школьную копейку в крупную операцию по зарабатыванию денег. Сэмми, необычайно умная двенадцатилетняя девочка 10-летняя девочка использует свой математический дар и вербует своих заклятых друзей, чтобы превратить школьную копейку в крупную операцию по зарабатыванию денег. Сэмми, необычайно умная двенадцатилетняя девочка, использует свой математический дар и привлекает своих заклятых друзей, чтобы школьная копейка превращается в крупную операцию по зарабатыванию денег.

    IMDb RATING

    6.6/10

    22

    YOUR RATING

    • Director
      • Christopher Boone
    • Writer
      • Christopher Boone
    • Stars
      • Julia Flores
      • Lillie Kolich
      • Jy Prishkulnik
    • Режиссер
      • Кристофер Бун
    • Сценарист
      • Кристофер Бун
    • Звезды
      • Julia Flores
      • Lillie Kolich
      • Jy Prishkulnik
  • See production, box office & company info
    • 2User reviews
    • 5Critic reviews
  • See more at IMDbPro
  • Videos1

    Trailer 2:03

    Смотреть официальный трейлер0446

    Jy Prishkulnik

    • Hannah Evers

    Claire Mackenzie Carter

    • Emily Foster

    Monique Candelaria

    • Angela Baca

    Esodie Geiger

    • Ms. Dyer

    Lora Martinez-Cunningham

    • Директор Мартинес

    Уильям Р. Стаффорд

    • Администратор медицинской школы

    Кейт Чавес

    • Мелисса Бэнкс

    Lindsy Campbell

    • Dr. Matthews

    Laurel Harris

    • Mrs. Evers

    Catherine Haun

    • Mrs. Schmidt

    Virginia Asbury

    • Fake Nice Nurse

    Zechariah Baca

    • Мальчик в классе

    Кейти Берк

    Лорен Чавес-Майерс

    • Медсестра с мужем-идиотом
    • (как Лорен Майерс)

    Kristin Hansen

    • Women’s Shelter Director

    Melissa Hipple

    • Girl at Lunch Table
    • Director
      • Christopher Boone
    • Writer
      • Christopher Boone
    • All cast & crew
    • Production , кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Больше похоже на это

    Monster High: The Movie

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    Отзывы пользователей2

    Обзор

    Избранный обзор

    8/

    10

    Отличный фильм для детей

    Приятный фильм для детей и взрослых. Очень умный и доступный, и действительно раскрывает некоторые драмы между подростками, проблемы в отношениях и трудности воспитания скучающего, но умного ребенка.

    Он универсален для всех юных зрителей, но следует отметить, что все главные герои — женщины, и это прекрасно работает, от гения-изгоя, который хочет, чтобы его приняли, до крутых детей в гриме и матери-одиночки. со своим набором задач. Это не значит, что это хороший фильм, пытающийся сделать политическое заявление, но, скорее, он позволяет этим персонажам быть такими персонажами и быть правдоподобными. У них есть проблемы, как и в реальной жизни, и каждый зритель найдет кого-то, с кем можно себя идентифицировать на каком-то уровне.

    Что делает этот фильм хорошим для детей, так это то, что каждый всегда будет обдумывать выбор, сделанный на экране, и задаваться вопросом, был ли он предусмотрительным и был ли он результатом своих действий. В то время как это разыгрывают молодые подростки, это относится ко всем основным чувствам к другим жизненным решениям, молодым или старым.

    (Отказ от ответственности: я смотрел и наслаждался этим фильмом несколько раз, но я также работал над ним в качестве съемочной группы. Мне НЕ платят за этот обзор.)0446

  • Nov 1, 2016
  • Details

    • Release date
      • November 15, 2016 (United States)
    • Country of origin
      • United States
    • Official sites
      • Official site
      • Official Twitter
    • Язык
      • Английский
    • Места съемок
      • Альбукерке, Нью-Мексико, США
    • Продюсерская компания
      • Cents, LLC
    • See more company credits at IMDbPro

    Technical specs