Метро Нью-Йорка / Travel.Ru / Страны и регионы
Метро Нью Йорка (или сабвей, как его тут называют) совершенно не похоже на метро Минска, Москвы, Киева и других городов бывшего СССР. Тут нет широких станций с высоченными потолками, вычурной отделки в стиле советского пафоса, индивидуального дизайна для каждой станции. Метро сугубо утилитарно и все его станции похожи одна на одну и выглядят достаточно депрессивно, как в игре Макс Пэйн. Впрочем, какой-то арт в метро все таки встречается, но он не многочислен и выполнен в основном в стиле современного искусства (что, несомненно, хорошо).
Так выглядит типичная стена внутри станции. Штукатурка на потолке порой обваливается и вниз свисают сталактиты, образовавшиеся от постоянной влажности:
А это, типичная картина, которую можно видеть на путях. Один раз мы там видели крысу:
Станции часто имеют довольно сложную структуру с несколькими платформами и путями по обе стороны от каждой платформы. Иногда между 2мя платформами 3 или более пути — по внутренним путям проходят поезда-экспрессы, которые не останавливаются на всех станциях, по внешним — локальные, с остановкой на каждой станции:
В метро очень не понравилась система входов/выходов и переходов между платформами. Входы в метро часто бывают очень узкими, что там двум человекам разминуться сложно. А с переходами между платформами вообще отдельная история. Дело в том, что на многих станциях их просто нет. Таким образом, если человек попадает случайно не на ту платформу, чтобы перейти на платформу противоположного направления, ему надо выходить со станции и заходить на нужную платформу через улицу и, соответственно, снова платить деньги за вход.
Так выглядят все входы в метро. Это широкий вариант:
Но не смотря на все недостатки, свои функции система Нью-йоркского сабвея выполняет очень хорошо. Это крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций метро, шестая в мире по годовому пассажиропотоку.
Официальное количество станций — 468 (или 421, если каждый пересадочный узел считать за одну станцию), обслуживаемых 24 маршрутами. Начинался Нью-йоркский сабвей с надземных линий и сейчас около 40% путей являются наземными или надземными. В системе Нью-йоркского метро также есть самая высокая в мире надземная станция.На каждой станции на столбах написано название станции, таблички с названиями хорошо видны из окна подходящего поезда:
Поезда очень длинные. Обычная станция Нью-йоркского метро имеет платформы длиной от 150 до 180 м. В поезде обычно 8 — 11 вагонов.
Вход в метро и выход из него осуществляется через одни и те же турникеты, которые работают как на вход, так и на выход. Войти можно только предварительно оплатив проезд пластиковой картой MetroCard, на выход турникет крутится свободно.
Исторически сложилось так, что на заре Нью-йоркского метрополитена линии строили две независимые частные компании — BRT (позже BMT) и IRT. Позже городскими властями была создана независимая компания IND, которая в последствии купила две компании, упомянутые выше. Это привело к тому, что в современном городском сабвее два дивизиона линий — А и В. Линий сетей IND и BMT вместе составляют дивизион B, номера маршрутов которого буквенные. Линии IRT относятся к дивизиону A, номера маршрутов которого цифровые. В своих линиях IRT использовала тот же размер колеи, но более узкие и короткие вагоны (то есть радиус кривых на поворотах пути и диаметр тоннелей мог быть меньше, чем у двух других компаний, и кроме того положение края платформы относительно оси пути было иным), соответственно стандарт существенно отличался от компаний BMT и IND. По этой причине бывшие маршруты IRT нигде не делятся путями с бывшими маршрутами BMT и IND, кроме нескольких мест в депо.
Метрополитен Нью Йорка имеет самый большой парк вагонов в мире. В 2010 году он составлял более 6400 штук:
В более новых вагонах есть такое табло, которое в режиме реального времени показывает все остановки линии и какая станция будет следующей. Есть несколько вариантов исполнения данного табло. Также название следующей станции дублируется на нескольких табло, которые установлены поперек вагона под потолком. За 5 дней в Нью Йорке мы ехали только один раз в вагоне, где подобного табло не было:
Метро в Нью Йорке работает круглосуточно, но некоторые маршруты закрываются на ночь или меняют режим работы:
Навигация в метро легкая. Везде висят указатели и электронные табло, показывающие номер/название линии, направление, и приблизительное время, оставшееся до прибытия поезда:
Стандартная фирменная урна Нью-йоркского сабвея:
На ступенях часто просят сообщать в полицию, если вы увидите что-то подозрительное:
dmitrychaos
11.01.2014
Источник: ru_travel
Адрес статьи: http://ru-travel. livejournal.com/27041104.html
Метро Нью-Йорка | это… Что такое Метро Нью-Йорка?
Нью-Йоркский Метрополитен | |
---|---|
Информация | |
Страна | США |
Город | Нью-Йорк |
Дата открытия | 27 октября 1904 год |
Длина линий | 1355 (исп. 1056) км |
Количество станций | 468 |
Количество линий | 26 |
Пассажиропоток за день | 3 906 849 чел[1]. |
Пассажиропоток за год | |
Схема линий | |
Метрополитен Нью-Йорка (англ. New York City Subway) — крупнейший метрополитен мира по протяжённости линий. В 1868 году в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская ж. д. линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых линий составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций — 468 (различные методы подсчёта дают значения от 416 до 468), составляющих 26 маршрутов. Ежедневный пассажиропоток — 3 906 849 человек (данные 2004 года).
Несмотря на традиционное название «subway» (подземка), около 40 % путей являются наземными или надземными. Все они полностью обособлены от уличного движения и других видов транспорта, большинство пересечений между путями сделаны разноуровневыми.
Содержание
|
История
Первая надземная линия городского транспорта появилась в Нью-Йорке приблизительно в 1870 году, однако не сохранилась до настоящего времени. Самая ранняя из сохранившихся в составе нынешнего метрополитена секций надземных железных дорог открылась в 1885 году. Ещё раньше, в 1863 году, открылся также действующий и поныне участок, относившийся в то время к паровозной дороге.
К моменту открытия первых подземных участков в 1904 году железные дороги в городе принадлежали двум крупным частным компаниям — BRT (Brooklyn Rapid Transit Company, позже Brooklyn-Manhattan Transit Corporation, BMT) и IRT (Interborough Rapid Transit Company, IRT букв: межрайонный скоростной транспорт).
- Первая линия как-таковой подземки была пущена в эксплуатацию 27 октября 1904 года. Станция «City Hall» приняла пассажиров первой. (сегодня она закрыта для пассажиров и используется только для разворота поездов маршрута №6, у которых конечная остановка на станции «Brooklyn Bridge»). На церемонии инаугурации метрополитена тогдашний мэр города Джордж Макклелан вёл поезд собственными руками. Управлялась новая подземка компанией «Interborough Rapid Transit».
- К 1908 году линия IRT уже состояла из двух маршрутов, которые доходили до Бронкса (на севере) и до Бруклина (на юге).
- В 1932 году городские власти создали независимую компанию Independent Subway System (IND).
- В 1940 году город купил обе частные компании. линии, принадлежавшие трём разным компаниям, объединились. в церемонии объединения 1 июня 1940 года было знаменательным участие мэра Фиорелло ЛаГвардии. Ему представилась историческая возможность стать вторым мэром, а также ему выпала честь управлять составом в ходе церемонии. Но мэр лишь ограничился тем, что предстал перед фотокамерой в кабине машиниста, после чего передал пульт управления машинисту-профессионалу.
- Значительная часть надземных линий была закрыта сразу же или в ближайшее время. Интеграция между обособленными ранее системами происходила медленно.
- В настоящее время построены несколько связующих линий между сетями IND и BMT (вместе они составляют «дивизион B»), однако связать эти сети с сетью IRT невозможно, так как в ней использовались слишком узкие тоннели, и эта сеть сейчас носит название «дивизион A».
Распределение подвижного состава после объединения
Компании BMT и IND использовали подвижной состав одинаковых конфигураций, поэтому их линии были легко объединены в единую разветвлённую систему.
- IRT использовала более узкие вагоны, и их стандарт платформы соответственно отличался от компаний BMT и IND. По этой причине бывшие маршруты IRT (обозначенные сегодня номерами с 1 по 9) нигде не делятся путями с маршрутами BMT и IND (обозначенными буквами).
- Один участок управлялся совместно IRT и BMT. Это станция так называемой Флашингской линии (ныне маршрут №7) Queensboro Plaza.
- На сегодняшний день названия IRT, BMT и IND ещё порой можно услышать, даже от кондуктора объявляющего остановки. Но реального значения эти названия уже не имеют, кроме ностальгического ощущения для старожилов Нью Йорка, и исторической справки — для приезжих.
Дальнейшее развитие метрополитена
По мере развития подземки, многие надземные линии оказались ненужными и были закрыты, а эстакады, по коорым они проходили- снесены. Некоторые надземные участки — преимущественно в Бруклине и Бронксе — были соединены с подземкой и всё же вошли в состав современного метрополитена.
Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление
(New York City Transit Authority) было сформировано в 1953 году, в результате того что политическое давление поспособствовало отмене прямого муниципального контроля над метрополитеном. Позднее Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление стало дочерней компанией в составе Metropolitan Transportation Authority, которое содержит также пригородное автобусное и железнодорожное сообщение в регионе.
- Вскоре после своего создания, Транспортное Управление купило у Лонг-Айлендской железной дороги участок путей, подводящих к Рокавейскому полуострову. За три года участок был переоборудован для экплуатации в составе метрополитена, а также соединён с линиями метро и в 1956 году на полуостров Рокавей прибыл первый поезд метро. Сегодня это маршрут А.
Современное состояние
В 2002 году метрополитен перевозил в день в среднем 4,5 млн пассажиров.
Обычная станция нью-йоркского метро имеет платформы длиной от 122 до 213 м (400—700 футов). Для прохода на платформу через турникеты используются специальные пластиковые карты (MetroCard).
Вначале тоннели строились открытым способом. Затем количество тоннелей, построенных закрытым способом, возросло.
153 станции являются эстакадными, 38 располагаются на уровне земли и 277 — под землёй. Самой глубокой станцией является 191 St («191 улица») на 1 — она расположена на глубине 60 м.
Многие линии и станции используются для локальных маршрутов и маршрутов-экспрессов. На таких линиях одновременно три или четыре пути (внешние — для локальных маршрутов, внутренние для экспрессов). Экспрессы останавливаются только на важнейших транспортных (пересадочных) узлах. 171 км путей проложены четырёхпутными и ешё 95 км — трёхпутными.
Обычно в поезде нью-йоркского метрополитена от 8 до 11 вагонов, хотя на линиях с челночным движением бывают даже двухвагонные составы. Таким образом, длина состава от 46 до 183 метров (150—600 футов). Обычно поезда на линиях бывшего IRT (нумерованные маршруты) короче и у́же, чем на линиях IND/BMT (маршруты, обозначаемые буквами). Подвижной состав этих двух типов линий несовместим между собой.
Станции метрополитена расположены в четырёх районах Нью-Йорка: Манхэттен, Бруклин, Квинс, Бронкс. Все маршруты проходят через Манхэттен, за исключением маршрута G (Бруклин-Квинс, Brooklyn-Queens Crosstown Local) и двух линий с челночным движением (S Franklin Avenue Shuttle и S Rockaway Park Shuttle). Хотя некоторые маршруты закрываются на ночь или на выходные дни, метрополитен в целом работает круглосуточно.
Базовая стоимость проезда составляет 2 доллара, в то время как штраф за попытку бесплатного проезда составляет 100 долларов. Жетоны были отменены в 2003 году, с этого момента для оплаты используются только пластиковые карты.
Большинство станций, за исключением новых, а также ряда пересадочных узлов, не приспособлены для доступа людей с ограниченными возможностями.
В настоящее время проектируется единственное значительное расширение — линия Second Avenue Line в Манхэттене, проект которой разрабатывается с 1929 года, однако строительство постоянно замораживалось и не доведено до конца.
Также недавно был начат переход на автоматическое управление составами. Программа рассчитана на 20 лет.
После взрывов в лондонском метрополитене в 2005 году департамент полиции Нью-Йорка ввёл систему досмотра багажа случайно выбранных пассажиров.
Будущее Метрополитена
Городские власти рассматривают проект строительства линии метро вдоль Второй авеню в Манхеттене. Несколько десятилетий назад Строительство уже было начато, но впоследствие остановлено. Сейчас существуют шансы что строительство новой линии возобновится.
Линии и маршруты
Станция South Ferry
Внутри нью-йоркского вагона метро
поезд маршрута N на крупнейшей конечной метрополитена, Coney Island
В метрополитене Нью-Йорка понятия «линия» и «маршрут» принципиально различны, так как маршруты многократно изменялись с открытием новых связующих участков между линиями. Таким образом, линия обозначает участок путей (отнесение путей к тем или иным линиям во многих случаях сложилось исторически), а маршрут — направление движения поездов (от одной конечной станции до другой). Маршруты обозначаются числами и буквами, линии имеют собственные имена.
Например, маршрут D проходит через следующие линии: Concourse Line (Бронкс), Eighth Avenue Line, Sixth Avenue Line, Chrystie Street Connection (Манхэттен), Fourth Avenue Line, West End Line (Бруклин).
В систему входят 26 маршрутов (включая три челнока), причём на схемах каждый из маршрутов обозначается тем же цветом, что и та линия на Манхэттене, через которую он проходит. Для не проходящего через Манхэттен маршрута G введён особый цвет, а все челночные маршруты обозначают чёрным (и одной и той же буквой S).
Маршрут указывается на составах чёрным или белым цветом на фоне, соответствующем цвету линии.
Список маршрутов
Дивизион A (IRT):
- 1 Broadway-Seventh Avenue Local
- 2 Seventh Avenue Express
- 3 Seventh Avenue Express
- 4 Lexington Avenue Express
- 5 Lexington Avenue Express
- 6 Lexington Avenue Local
- 7 Flushing Local/Express
- S 42nd Street Shuttle
Дивизион B (BMT/IND):
- A Eighth Avenue Express
- B Sixth Avenue Express
- C Eighth Avenue Local
- D Sixth Avenue Express
- E Eighth Avenue Local
- F Sixth Avenue Local
- G Brooklyn-Queens Crosstown Local
- J Nassau Street Express
- L 14th Street-Canarsie Local
- M Nassau Street Local
- N Broadway Express
- Q Broadway Express
- R Broadway Local
- S Franklin Avenue Shuttle
- S Rockaway Park Shuttle
- V Sixth Avenue Local
- W Broadway Local
- Z Nassau Street Express.
Примечательные станции
South Ferry (Южный Паром) — конечная станция линии 1, находящаяся рядом с терминалом парома, идущего до острова Staten Island. Станция расположена почти у самой береговой черты, поэтому поезд круто поворачивает, и сама платформа расположена вдоль окружности. За счёт большого выноса края вагона, между дверями и платформой остаётся большой промежуток, который закрывается специальными подвижными мостиками (Gap filler). Мостики выдвигаются после остановки поезда, до открытия дверей, и отодвигаются от вагона перед отправкой поезда [1]. Поезд прибывает и отправляется от одной единственной платформы.
Современные составы не помещаются по длине платформы этой станции, поэтому в нескольких крайних вагонах двери не открывают. К счастью сообщение между вагонами беспрепятственное, то есть можно перейти из одного вагона в другой.
Такие же мостики есть на трёх других станциях:
- – Brooklyn Bridge–City Hall (4 5 6 <6>)
- – 14th Street–Union Square (4 5 6 <6>)
- – Times Square (S)
Метрополитен Нью-Йорка имеет самый большой парк вагонов в мире. В 2002 году он составлял более 6 400 штук.
- Типы вагонов, строившихся и приобретавшихся для метрополитена с момента основания IND, а для других дивизионов с 1948 года, обозначаются буквой R и номером в названии, например, R32. Буква R означает «Revenue Service» то есть работа приносящая доход. Это придумали линии IND а потом было принято всем метрополитеном.
- Цифра означает номер контракта, по которому была куплена та или иная модель метровагона. Если номера контракта не отличаются по величине друг (R1 … R9) от друга, — это значит, что модели вагонов очень схожи, просто куплены по разным контрактам. Сейчас обозначения модели вагонов состоят из буквы R и двух-трех цифр. Буква R означает подвижной состав. И контракты, имеющие отношение даже к частям вагонов, тоже начинаются с этой буквы.
- На сегодняшний день в Нью-Йоркском метрополитене два независимых парка метровагонов. Один обслуживает линии, принадлежавшие когда-то компании IRT (цифровые линии), а другой обслуживает линии BMT & IND, когда-то принадлежавшие компаниям (буквенные линии). Вагоны парка цифровых линий ~2,67 метра в ширину и 15,5 метров в длину. Вагоны парка буквенных линий 3 метра в ширину и 18 метров в длину. Размер колеи у них одинаковый. Поэтому поезда цифровых линий могут ездить по буквенным (если нужно), однако поездам буквенных линий ездить по подземным участкам цифровых мешает их ширина. Тоннели цифровых линий слишком узкие для «буквенных поездов» Это потому, что цифровые линии использовали вагоны, которые уже ходили по линиям надземки. Эти вагоны теоретически могли ездить и по линиям Бостонской, Чикагской, и Филадельфийской надземки.
подвижной состав Нью-Йоркского Метрополитена ТАБЛИЦА | |
вагоны на линиях | на буквенных линиях (BMT/IND) и железной дороге Стэйтен Айленда R32 — R32A — R38 — R40 — R40A — R42 — R44 — R46 — R68 — R68A — R143 — R160A — R160B на цифровых линиях (IRT):R62 — R62A — R142 — R142A — R142S |
списанные вагоны (по контрактам с буквой «R») | на буквенных линиях (BMT/IND):R1 — R4 — R6 — R7 — R7A — R9 — R10 — R11 — R16 — R27 — R30 — R30A — R34 — R110B На цифровых линиях (IRT):R12 — R14 — R15 — R17 — R21 — R22 — R110A |
вагоны которые не были построены | для всех линий: R39 для буквенных линий:R55, R83 |
списанные (принадлежавшие частным операторам) | IRT: Composite — Deck Roof — Gibbs — Hi-V — Lo-V — Steinway — World’s Fair BMT: AB Standard — Bluebird Compartment Car — BU cars — C-type — D-type Triplex — MS Multi-section car — Q-type Queens car |
В фильмах
Метрополитен Нью-Йорка задействован во множестве американских фильмов. В частности, в российском сериале «Постоянное Место Жительства», повествующем о жизни в Нью-Йорке иммигрантов из СНГ, очень хорошо показаны вагоны R68 и R62 с «цитатами» фильма с участием Роберта Де Ниро в том же метровагоне R62. Такой же вагон задействован в видеоклипе песни Сергея Дудина «Я устал».
Любопытно, что согласно фильму The Code (2008) в Нью-Йоркском метро якобы ездят вагоны 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода.
Нью-йоркская подземка также упоминается в триллере «Отважная» (The Brave One, 2008). В одном из эпизодов героиня Джоди Фостер Эрика Бэйн убивает двух грабителей-афроамериканцев в совершенно пустом составе, прибывающем на безлюдную станцию.
Интересные факты
В августе 2006 года два молодых математика — Дон Бадачевски и Мэтт Грин — установили мировой рекорд. Они объехали всю подземку «большого яблока» за 24 часа и 2 минуты. Представители комитета по рекордам Гиннеса отказались регистрировать это достижение, отметив, что молодые люди не выходили из вагона на каждой станции, а покидали поезд только, чтобы пересесть на другой. (http://www.newsru.com/world/25aug2006/metro.html)
- В январе 2009 года друзья решили повторить своё приключение. На этот раз им удалось побывать на всех станциях за 22 часа 52 минуты. На каждой платформе они выходили из состава и делали несколько фотографий. Эти снимки вместе с подробным отчётом они отправили во всемирную книгу рекордов. Зачтут ли её эксперты эту попытку станет известно в середине 2009-ого года.
Примечания
- ↑ по состоянию на 2004 год
См. также
- Список станций метрополитена Нью-Йорка
- Список линий метрополитена Нью-Йорка
- Список маршрутов метрополитена Нью-Йорка
Ссылки
- Метро Нью Йорка — сайт на русском языке
- MTA New York City Transit — Subways (официальный сайт с подробными картами и расписаниями работы)
- NYCsubway.org (один из крупнейших сайтов о текущей работе метрополитена и истории)
- The SubwayNut (сайт фотографий метрополитена) (сайт фотографий)
- Заброшенные станции
- Google Subway Map — схема метрополитена на картах Google
- Интерактивная схема
- Фотогалерея
- Forgotten New York (забытый Нью-Йорк, раздел о метро и железных дорогах)
- Страница о метрополитене Нью-Йорка на портале UrbanRail. Net
: карта MTA, история, информация о тарифах и многое другое
Не будет преувеличением сказать, что система метро Нью-Йорка является источником жизненной силы этого города. Каждый день более 5,5 миллионов человек используют его для передвижения, а его годовой пассажиропоток составляет более 1,7 миллиарда человек, что значительно больше, чем у любой другой транспортной системы в Соединенных Штатах. Когда 115-летнее метро не работает должным образом, оно парализует город.
И за последние несколько лет этого произошло довольно много, частые проблемы с обслуживанием (задержки, сходы с рельсов, рушащиеся потолки) участились, что привело к общественному протесту и постоянному потоку гневных твитов о дерьмовых поездках на работу. (Возможно, вы были одним из тех разочарованных ленточников?) После нескольких лет снижения пассажиропотока тенденция, кажется, меняется на противоположную, но планы полной модернизации метро все еще разрабатываются годами и требуют финансирования, которое все еще подлежит уточнению.
В метро также может быть сложно ориентироваться, если вы новичок в Нью-Йорке, учитывая огромные размеры системы — в районах 472 станции — и ее особенности. Но не бойтесь: в этом учебнике есть все, что вам нужно знать, от истории метро до того, как вы должны вести себя во время стесненных поездок на работу в час пик. Если вы ищете последние новости о метро, мы вас обеспечим, и прокрутите вниз, чтобы просмотреть обзор текущей ситуации.
Что такое MTA?
Метро Нью-Йорка по номерам
1,68 миллиарда: пассажиров в год в 2018 году
472: станций метро; самыми новыми являются остановки на 72-й, 86-й и 92-й улице на Q
88 футов: высота самой высокой надземной станции метро, Smith-9th Street в Бруклине
665: миль магистральных путей по всей система метро
2,75 доллара: стоимость одной поездки в метро и автобусе Нью-Йорка
1904: год Открыта первая официальная линия метро IRT (сегодня 05. 04.06) агентство штата, которое наблюдает за различными системами общественного транспорта в штате Нью-Йорк — не только за метро Нью-Йорка, но и за системой городских автобусов, пригородными железнодорожными линиями, мостами и туннелями, а также железной дорогой Статен-Айленда.
Но чтобы еще больше запутать ситуацию, в MTA есть агентства, которые контролируют работу этих различных транспортных систем; MTA New York City Transit, или NYCT, отвечает за метро, а также за многие городские автобусы. Первоначально три отдельные транспортные системы управляли собственными линиями метро; они объединились в 1940-х годов (подробнее об этом позже), но после бесхозяйственности в 1953 году был создан NYCT для надзора за повседневной работой метро. Он по-прежнему делает это по сей день, наряду с управлением более крупными программами, такими как Fast Forward (мы вернемся к этому чуть позже). В настоящее время Энди Байфорд является президентом NYCT, заняв этот пост в начале 2018 года. картина, общеведомственные вопросы — бюджеты, объекты капитального строительства (метро «Вторая авеню», например), приобретение недвижимости под эти объекты и тому подобное. MTA контролируется советом из 17 человек, члены которого назначаются губернатором и мэром, а также горстка представителей пригородных округов Нью-Йорка.
Хотите узнать больше об организации комплекса? New York Times разбирает это.
Стоимость проезда в метро Нью-Йорка: как они работают
Когда в 1904 году впервые заработало метро Нью-Йорка, одна поездка стоила 5 центов, и пассажиры использовали бумажный билет для входа в систему. Теперь, 115 лет спустя, стоимость проезда увеличилась на 5400 процентов, а карты MetroCard, которые были введены в 1990-х годах, скоро будут упразднены. (В Транзитном музее Нью-Йорка есть выставка под названием «Билет на поездку», которая предлагает подробный обзор сбора платы за проезд для тех, кто любопытен.)
В прошлом году MTA также внедрила OMNY — также известную как One Metro New York — свою новую систему оплаты проезда «нажми и оплати», которая позволяет пассажирам использовать бесконтактную кредитную или дебетовую карту или приложение для входа в метро. Ожидается, что к концу января он будет использоваться более чем на 150 станциях, и в настоящее время он доступен в некоторых крупных транспортных узлах, таких как Penn Station и Union Square.
В простейшем случае базовая плата за проезд в метро (или в нью-йоркский автобус, не являющийся автобусом-экспрессом) составляет 2,75 доллара США. Но есть много способов взимать плату за проезд; вот краткий обзор:
Карта MetroCard с оплатой за поездку: Не требует пояснений; вы заполняете MetroCard определенной суммой денег, и каждый раз, когда вы проводите пальцем, чтобы попасть в метро, вычитается 2,75 доллара. Вы можете добавить до 80 долларов за раз. Если вы покупаете новую карту MetroCard, а не пополняете старую, с вас будет взиматься плата в размере 1 доллара США за новую карту.
Карта MetroCard без ограничений на поездки: Заплатите определенную сумму — 33 доллара в неделю или 127 долларов в месяц — и сможете ездить на метро столько раз, сколько захотите. Существует 18-минутный период ожидания, чтобы провести еще раз, как только вы вошли в станцию метро или сели в автобус. Если вы ездите на метро более двух раз в день, этот маршрут, скорее всего, будет более экономичным. (У MTA также есть калькулятор тарифов, который поможет вам разобраться.) Здесь также применяется плата за «новую карту» в размере 1 доллара США.
Безлимитные карты также используются в новой городской программе «Справедливые тарифы», которая предлагает карты MetroCard за полцены для жителей Нью-Йорка с низким доходом; он открыт для тех, кто уже получает денежную помощь от города. Заявки на участие в программе открываются в этом месяце.
Карта на одну поездку: Вы можете оплатить проезд в метро на одну поездку по специальной карте, но она стоит 3 доллара США и не подлежит пополнению.
Трансферы: Если вы платите за поездку, вы можете бесплатно пересаживаться между метро и местными автобусами в течение двух часов после первого нажатия. Если у вас есть безлимитная карта MetroCard, ну, она безлимитна — вам не нужно беспокоиться о бесплатных переводах.
Правила и этикет в метро
Другие советы по метро:
- Дайте себе достаточно времени, чтобы добраться из точки А в точку Б. Если вы думаете, что ваша поездка займет всего полчаса, дайте себе час. Если что-то случится — сработает аварийный тормоз, возникнут проблемы с сигналом или что-то похуже — вы будете рады, что выделили дополнительное время.
- Нужна помощь в навигации в метро? Для этого есть приложения.
- Если вам нужен проводник метро, вы обычно найдете его в кабине в центре поезда.
- Ищите черные знаки над платформой метро, чтобы убедиться, что вы едете в правильном направлении.
- Остерегайтесь пустых вагонов метро, особенно в час пик. Обычно это означает, что там произошло или происходит что-то неприятное.
- Карты метро доступны на большинстве станций, но лучше всего загрузить официальное приложение MTA, в котором есть карты, показывающие регулярное и ночное обслуживание, обслуживание по районам, пригородные железнодорожные и автобусные маршруты и многое другое.
Хотите узнать больше? Вот еще 10 советов, как ездить в метро Нью-Йорка как профессионал.
Существуют фактические, систематизированные правила поведения MTA — такие вещи, как не курить на платформах, не ездить между (или на крыше) вагонами метро и не домогаться других пассажиров — а также негласные правила этикета, которые закаляли пассажиры метро знают, что нужно придерживаться (и что новичкам было бы полезно принять как можно скорее). Оба важны!
Вот несколько очень простых и очень важных вещей, которые нужно знать сразу:
- Выпустите людей из поезда, прежде чем пытаться в него сесть. (Да, даже если это не переполненный вагон метро.) Это лучший способ убедиться, что каждый может войти и выйти из поезда с минимумом суеты.
- Вы таскаете свой ноутбук, спортивную одежду и свою последнюю книжную книгу в рюкзаке? Если вы в переполненной машине, снимите рюкзак и оставьте его на земле. То же самое касается больших сумок для покупок или любого другого громоздкого груза, который вы можете держать. (И для вашего рассудка, и для рассудка тех, кто в поезде, не берите с собой велосипед в час пик.)
- Не распрямляйтесь, не цепляйтесь за столбы метро и не занимайте больше одного места своими сумками, ногами или другими придатками. Пространственное восприятие — ваш друг в метро, особенно в очень загруженных поездках.
- Не делай этого в смешанной компании, не делай этого в метро. Это включает, помимо прочего, стрижку ногтей, ковыряние в носу, плевки, мусор, засыпание на ком-то и пердеж.
И еще кое-что, что сделает вас лучшим пассажиром метро и лучший житель Нью-Йорка:
- Если у вас есть безлимитная карта MetroCard, оплатите ее вперед: если вы покидаете станцию, и кто-то просит ввести вас, проведите пальцем. Это не является незаконным, если вы не берете за это плату, и это огромная помощь человеку, которому нужно сесть в поезд.
- Стоит повторить: если вы дееспособный человек, сидите в метро, а на борт садится кто-то, кому может понадобиться место — будь то беременная женщина, человек с телесными повреждениями или пожилой человек — дайте ему свое.
- Независимо от того, что говорит вам MTA, не звоните в 911, если увидите в метро собаку (за исключением, конечно, того, что она кого-то обижает). Они должны быть в переносках (или сумках!), но не все придерживаются этого правила.
Краткая история метро Нью-Йорка
Система метро в том виде, в каком мы ее знаем, начала работать 27 октября 1904 года, но эксперимент Нью-Йорка с общественным транспортом начался на 77 лет раньше. В 1827 году Авраам Брауэр запустил на Бродвее автобус, запряженный лошадьми, вмещавший 12 человек, который он назвал «Размещение».
Последовали и другие попытки, в том числе известная пневматическая труба Альфреда Эли Бич, которая перемещала людей на четверть мили пути под мэрией, но только в 1870-х годах, когда первые надземные поезда начали ходить по западной стороне города. Манхэттен, что транспортная революция города действительно началась. (Хотя вряд ли это был первый город, в котором была построена система подземного транспорта: в Бостоне она дебютировала в 1897 году, а первая подземная железная дорога открылась в Лондоне в 1863 году. ) Йорк настолько сильно, что… трудно представить, насколько радикально изменился уличный пейзаж города за такое короткое время», — пишет Джеймс Невиус в своей истории эл. Вскоре последовали и другие, менее революционные виды скоростного транспорта, в том числе электрические тележки и канатная дорога (одна из них проходила по Бруклинскому мосту и была заснята на пленку Томасом Эдисоном). Эль также привлекал людей во внешние районы и, таким образом, способствовал развитию застройки за пределами Манхэттена.
Но после того, как открылось метро и горожане привыкли к подземным рельсам, надземные поезда, которые были шумными, отбрасывали тени на улицу и изрыгали пыль в воздух, стали менее популярными, и к середине их почти не стало. -20 век. (Прочитайте полную историю el Невиуса для большего контекста.)
Три линии метро — Interborough Rapid Transit Company (IRT), Brooklyn-Manhattan Transit Corporation (BMT) и первая городская линия метро, Independent Subway. Система (IND) — работали независимо друг от друга до 1940, когда они были объединены под эгидой городского управления транспорта. NYCT была основана в 1953 году, в том же году, когда были впервые представлены токены. (До этого использовались бумажные билеты). Pelham 123 ) и снижение количества пассажиров. Потребовалась политическая воля и много лет, чтобы решить эти проблемы. К 19В 90-х количество пассажиров стабилизировалось — с 1994 года оно не опускалось ниже 1 миллиарда пассажиров в год — и начало неуклонно расти после введения карты MetroCard в 1997 году. Но финансовое положение MTA так и не восстановилось; Ожидается, что к 2022 году долг агентства составит 1 миллиард долларов.
В последние годы в систему метро Нью-Йорка было внесено несколько громких дополнений. Расширение 7 линии, проект капитального строительства, связанный с реконструкцией Hudson Yards, открылось в 2015 году и соединило дальнюю западную часть Манхэттена с остальной частью метро. И в первый день 2017 года первая очередь метро на Второй авеню, которая впервые была предложена в 1920-е — наконец-то открылись (хотя статус следующих нескольких фаз неясен).
Метро Нью-Йорка сегодня и в будущем
Сегодня метро медленно восстанавливается после неудачных нескольких лет. Проблемы, которые решались годами, а именно влияние отложенного обслуживания на стареющую систему и отвлечение средств политическими лидерами от MTA, обострились в 2017 году, когда качество обслуживания стало заметно ухудшаться, что привело к регулярному увеличению времени в пути. и переполненные поезда.
Губернатор Эндрю Куомо объявил чрезвычайное положение в метрополитене в конце июня того же года, и вскоре после этого MTA внедрило План действий в отношении метрополитена с целью устранения основных проблем, преследующих систему, таких как медленные поезда и серьезные задержки. -под контролем. Теперь, полтора года спустя, произошли скромные улучшения: показатели своевременности увеличились, а задержки сократились, хотя и на небольшой процент.
В начале 2019 года в краткосрочные планы MTA был брошен очередной рывок, когда Куомо счел планы остановки поезда L ненужными и приступил к новому плану по ремонту туннеля без остановки движения. Теперь MTA сообщает, что проект опережает график (и утверждает, что он находится в рамках бюджета) и будет завершен к весне 2020 года.
В работе находятся и другие исправления; Например, новое устройство MTA SPEED работает над тем, чтобы печально известные медленные поезда метро двигались быстрее. Но, как прошлым летом защитники общественного транспорта подчеркнули Curbed, «временные исправления, которые были сделаны после того, как [Куомо объявил чрезвычайное положение], будут бессмысленны без согласованных усилий по модернизации системы метро».
Будущий успех метро во многом зависит от реализации Fast Forward, амбициозного плана президента NYCT Энди Байфорда по существенному переделыванию системы с нуля. План предусматривает капитальный ремонт старых сигналов — замену старых, разваливающихся сигналов более надежным управлением поездами на основе связи (CBTC) — в течение 10–15 лет, улучшение доступности на станциях метро, замену старых вагонов метро и многое другое. Этот ремонт необходим, но не будет дешевым; предполагаемая стоимость составляет 30 миллиардов долларов, и эта цифра может возрасти в будущем.
Чиновники рассматривают различные методы финансирования плана, в том числе взимание платы за пробки, в соответствии с которой автомобили, въезжающие в центральный деловой район Манхэттена в определенное время суток, будут взимать дополнительную плату. В 2019 году был утвержден план ценообразования в связи с перегрузками, который вступит в силу в 2021 году. В начале 2020 года был также утвержден план капиталовложений MTA на следующие пять лет (до 2024 года), который представляет собой крупнейшую инвестицию в деятельность агентства. история.
Нью-Йоркский транзитный музей
Настоящие фанаты метро должны обязательно посетить Нью-Йоркский музей общественного транспорта, который был открыт в 1976 году на выведенной из эксплуатации станции бруклинского метро. Это дом для всех видов ботанистой однодневки метро: старые жетонные киоски, старинные вывески и, что лучше всего, уже вышедшие из употребления вагоны метро десятилетней давности, которые вы можете исследовать. (Есть также небольшая пристройка в Центральном вокзале, где проходит ежегодное праздничное шоу поездов MTA. )
Музей транспорта также проводит экскурсии по отдаленным местам метро, включая величественную, обычно закрытую старую станцию мэрии, спрятанную под ней. нижний Манхэттен. Улов? Вы должны быть членом музея, чтобы участвовать.
Хотите узнать больше?
Чтобы поднять свои знания о метро на новый уровень, добавьте в закладки Second Ave. Sagas, давний блог, написанный участником Curbed Бенджамином Кабаком, и Streetsblog NYC, который освещает транспорт со всех сторон. А затем ознакомьтесь с этими статьями:
- Метро Нью-Йорка 101: Путеводитель по типам вагонов: Если вы хотите узнать разницу между старыми дребезжащими вагонами метро и их блестящими новыми собратьями.
- Путеводитель по OMNY, новой системе оплаты проезда MTA, заменяющей MetroCard: что нужно знать о новой системе оплаты в одно касание.
- Роберт Мозес и упадок системы метро Нью-Йорка. Оказывается, Роберта Мозеса можно обвинить в некоторых современных проблемах метро.
- 10 обязательных аккаунтов в Instagram для любителей метро Нью-Йорка: наполните свою ленту потрясающими фотографиями метро.
- История общественного транспорта Нью-Йорка получила прекрасный визуальный архив, которого она заслуживает: Книга , которую можно приобрести, если вы любите карты метро, жетоны и другие безделушки.
- Рассказывая историю Нью-Йорка, по одной карте метро за раз: потому что культовый (и в то время высмеиваемый) Массимо Виньелли 19Карта метро 72 — не единственная винтажная карта, о которой вам следует знать.
- Знаковые знаки нью-йоркского метро представлены на новой специальной выставке: Говоря о Виньелли.…
- Забытая история ретро-входа в метро Верхнего Ист-Сайда: причудливый образец истории дизайна метро.
- Чему система метро Нью-Йорка может научиться у других стран мира: как это делают Стокгольм, Токио и другие города.
Пассажиропоток метро и автобусов на 2020 год
- Дом
- Агентства и отделы
- Транзит Нью-Йорка
- Пассажиропоток метро и автобусов в 2020 году
Количество пассажиров в метро и автобусах во время пандемии
2020 год начался с продолжения тенденций 2019 года к росту количества пассажиров метро и автобусов с января по начало марта. После этого вспышка коронавируса и последующее исполнительное распоряжение «Штат Нью-Йорк о ПАУЗЕ» о закрытии всех второстепенных предприятий привело к беспрецедентно низкому уровню пассажиропотока в метро и автобусах в апреле, когда доля метро составляла 8% от 2019 года.пассажиров и автобусов на 23%. Благодаря нескольким фразам о повторном открытии пассажиропоток метро постепенно восстановился до 31% от уровня 2019 года, а к концу 2020 года пассажиропоток автобусов составил 50%.
Обзор транспортной системы Нью-Йорка
Мы управляем крупнейшим агентством общественного транспорта в Северной Америке и одним из крупнейших в мире. В 2020 году в метро ежедневно ходят около 2 миллионов человек, а в год – примерно 640 миллионов.
Наша система включает:
- Более 6400 вагонов метро, которые в 2020 году в совокупности проехали около 325 миллионов миль
- 472 станции метро
- 665 миль пути
- 5 784 автомобиля в нашем автобусном парке, все 100% доступны для пассажиров с ограниченными возможностями
- 234 местных автобусных маршрута, 20 маршрутов Select Bus Service и 73 экспресс-маршрута в пяти районах
Как мы рассчитываем пассажиропоток
Метро
Мы включаем:
- Все пассажиры, входящие в систему метро, включая пассажиров, пересаживающихся из автобусов.
Сюда не входят:
- Сотрудники
- Пассажиры, выходящие из метро
- Пассажиры, совершающие пересадку с других линий метрополитена, за исключением внутрисистемных пересадок, когда для пересадки используется карта MetroCard.
Автобусы
Сюда входят:
- Все пассажиры, садящиеся в автобусы с действующей картой MetroCard, наличными, переводом, билетом Select Bus Service или студенческой картой MetroCard
Сюда не входят:
- Сотрудники
- Некоммерческие пассажиры (например, дети ростом до 44 дюймов, путешествующие со взрослыми)
- Пассажиры B42 садятся в платную зону станции метро Rockaway Parkway.
Примечание: В целях предотвращения распространения вируса с 22 марта по 31 августа 2020 г. сбор платы за проезд в пригородных автобусах был приостановлен, а количество пассажиров в этот период оценивалось с помощью устройств автоматического подсчета пассажиров (APC), установленных примерно на 40 автобусах. % автобусного парка. Устройства APC могут эффективно подсчитывать посадку и высадку пассажиров.
Средняя посещаемость в будние дни, субботу и воскресенье включает каждый будний день, субботу и воскресенье в году, за исключением основных праздников и дней, когда система метро была закрыта или работала бесплатно.
Среднее количество пассажиров в выходные дни — это двухдневная сумма среднего количества пассажиров в субботу и воскресенья. Количество пассажиров в большие праздники (Новый год, День президентов, День памяти, День независимости, День труда, День благодарения и Рождество) включается только в годовой итог.
Сводка по пассажиропотоку в метро
Год | Средний рабочий день | Средняя суббота | Среднее воскресенье | Средний выходной | Итого за год |
---|---|---|---|---|---|
2015 | 5 650 610 | 3 309 731 | 2 663 418 | 5 943 149 | 1 762 565 419 |
2016 | 5 655 755 | 3 202 388 | 2 555 814 | 5 758 201 | 1 756 814 800 |
2017 | 5 580 845 | 3 156 673 | 2 525 481 | 5 682 154 | 1 727 366 607 |
2018 | 5 437 586 | 3 046 289 | 2 392 658 | 5 438 947 | 1 680 060 402 |
2019 | 5 493 875 | 3 087 043 | 2 407 152 | 5 494 195 | 1 697 787 002 |
2020 | 2 040 580 | 1 203 072 | 932 240 | 2 135 312 | 639 541 029 |
10 самых загруженных станций метро в 2020 году
Ранг | Станция/комплекс | Строки | Всадник |
---|---|---|---|
1 | Таймс-сквер-42 ул | N,Q,R,W,S,1,2,3,7,A,C,E | 20 341 240 |
2 | Гранд Сентрал-42 Ст | С,4,5,6,7 | 13 162 826 |
3 | 34 St-Herald Square | Б, Д, Ф, М, Н, К, Р, З | 12 826 841 |
4 | ул. Сент-Юнион, 14, | L,N,Q,R,W,4,5,6 | 10 830 712 |
5 | Фултон-стрит | А,С,J,Z,2,3,4,5 | 8 855 302 |
6 | Станция Сент-Пенн, 34 | 1,2,3 | 8 103 809 |
7 | Станция Сент-Пенн, 34 | А,С,Е | 8 010 472 |
8 | 59 Сент-Колумбус Серкл | А,В,С,D,1 | 7 618 925 |
9 | 74-Бродвей | 7,А,Ж,М,Р | 7 523 538 |
10 | Флашинг-Мейн Ст | 7 | 6 944 923 |
О наших данных метро
У нас есть 472 станции, самое большое количество станций общественного транспорта среди всех систем в мире. Обратите внимание, что в нашей таблице указано 424 станции. Мы объединили данные о пассажиропотоке для станционных комплексов, где станции соединены пересадочными переходами. (Мы не можем точно распределить количество пассажиров по каждой станции в комплексе.) Например, станция 14 St A, C, E объединена со станцией 8 Av L.
Названия станций и линии, останавливающиеся на каждой станции, отражают работу на конец 2020 года.
В нашей электронной таблице станции перечислены в алфавитном порядке по районам, а рейтинг — по пассажиропотоку в 2020 году. «Общесистемная корректировка» учитывает разное количество пассажиров и другие корректировки, которые не распределяются по станции.
В наших таблицах станции, которые были временно закрыты (полностью или частично), отмечены звездочками; перейдите на вкладку «Закрытие», чтобы узнать даты закрытия. Для этих станций нулевой пассажиропоток был включен в средние значения для любых дней, когда станция была закрыта, за исключением дней, когда все метро было закрыто или проезд был бесплатным.
Загрузите наши данные о пассажиропотоке метро
Сводка по пассажиропотоку автобуса
Год | Средний рабочий день | Средняя суббота | Среднее воскресенье | Средний выходной | Итого за год |
---|---|---|---|---|---|
2015 | 2 476 364 | 1 507 007 | 1 172 291 | 2 679 297 | 776 081 306 |
2016 | 2 445 320 | 1 447 143 | 1 131 484 | 2 578 627 | 764 030 270 |
2017 | 2 320 222 | 1 391 811 | 1 097 259 | 2 489 070 | 724 834 684 |
2018 | 2 204 222 | 1 347 377 | 1 038 949 | 2 386 326 | 690 809 514 |
2019 | 2 158 469 | 1 337 173 | 1 019 693 | 2 356 866 | 677 588 084 |
2020 | 1 187 416 | 804 220 | 631 714 | 1 435 934 | 382 424 444 |
10 самых загруженных автобусных маршрутов в 2020 году
Ранг | Маршрут | Район | Всадник |
---|---|---|---|
1 | M15 местный/SBS | Манхэттен | 8 125 584 |
2 | Bx12 Местный/SBS | Бронкс | 7 905 359 |
3 | B46 местный/SBS | Бруклин | 7 539 419 |
4 | В6 | Бруклин | 6 837 429 |
5 | B44 местный/SBS | Бруклин | 6 689 127 |
6 | В35 | Бруклин | 5 965 165 |
7 | В58 | Квинс | 5 942 436 |
8 | B82 Местный/SBS | Бруклин | 5 500 091 |
9 | Вх19 | Бронкс | 5 458 473 |
10 | В41 | Бруклин | 5 321 959 |
О наших автобусных данных
Местные маршруты начинаются с одной или двух букв, соответствующих основному району действия (B = Бруклин, Bx = Бронкс, M = Манхэттен, Q = Квинс, S = Статен-Айленд).
Ваш комментарий будет первым