Русские мормоны в поисках идентичности и принятия в американской церкви
САРАТОВ — У Ольги Труновой нет секретов от соседки: они говорят обо всем. Но есть одна тема, которая является закрытой. Их вера.
«Она ходит в православную церковь», — сказала 77-летняя Трунова, раскладывая домашние пироги в своей квартире, стены которой украшают картины светловолосого голубоглазого Иисуса. «Я сказал ей, что нашел свет в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Она сказала, что наша церковь является одной из фанатиков. … Так что я просто больше не говорю с ней об этом».
Религиозные меньшинства сегодня в России беспокойны. Свидетели Иеговы приняли на себя основную тяжесть репрессий после того, как группа была названа экстремистской организацией, а ее первый член был приговорен к шести годам тюремного заключения в начале этого месяца.
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, насчитывающая около 22 000 практикующих членов в России, по ее собственным оценкам, опасается подобных запугиваний. Но давление исходит не только сверху: члены Церкви также сталкиваются с дискриминацией со стороны друзей, семьи и соседей.
Поскольку российские Святые последних дней избегаются своими общинами, они изо всех сил пытаются утвердить свою идентичность в церкви, основанной в Соединенных Штатах, и в стране, которая становится все более враждебной иностранному влиянию.
Им не повезло
Трунова — одна из тысяч россиян, обратившихся в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, неофициально называемую мормонской церковью, в 1990-х и начале 2000-х годов.
Несмотря на то, что штаб-квартира церкви находится в Соединенных Штатах, она, как известно, посылает миссионеров по всему миру. А после распада Советского Союза эти миссионеры нацелились на Россию. По мере роста числа членов по всей стране были учреждены три кола — или административные единицы: в Москве, Санкт-Петербурге и Саратове.
Дом собраний в Выборге, Россия Пресс-служба Двенадцати апостолов ЦерквиИностранные церковные лидеры и местные члены говорят, что большинство их прихожан пережили травматический опыт или чувствуют себя отчужденными от общества.
«Многим людям нашей веры немного не повезло. Экономика не такая, какой они хотят быть, пенсии разные», — сказал The Moscow Times Стерлинг Эрик Оттесен, президент ростовской миссии, в которую входит весь юг России. «Некоторые из них чувствовали себя одинокими, и многие из них вдовы».
31-летний Александр присоединился к церкви в 2005 году в поисках утешения после самоубийства своего отца.
«Я был эмоционально разрушен», — сказал The Moscow Times Александр, отказавшийся назвать свою фамилию. «Церковь пришла и предложила дружбу, сообщество и множество благословений».
Преодоление политической неопределенности
Однако с начала 2000-х годов община Святых последних дней неуклонно сокращается, несмотря на падение уровня жизни и продолжающиеся трудности для многих россиян. Оттесен считает, что уменьшение числа членов церкви может быть связано с усилением политического давления в последние годы.
«В 90-х действительно была поп-музыка. К 2003 или 2004 году он пошел на спад», — сказал Оттесен.
«В политическом плане все начало меняться».В 2016 году российское правительство приняло закон о борьбе с терроризмом, который запрещает религиозный прозелитизм, вынуждая мормонских миссионеров называть себя «добровольцами» и не позволяя им искать новообращенных. Русскоязычный веб-сайт церкви mormonnews.ru в настоящее время заблокирован российским органом по надзору за СМИ Роскомнадзором .
Одним из способов, которым Святые последних дней пытаются оставаться в тени, является соблюдение правил. «Основная цель церкви — соблюдать российские законы, а не оспаривать их», — сказал Оттесен The Moscow Times. Похоже, эта стратегия работает хорошо: в прошлом году церковь объявила, что планирует построить свой первый храм в «крупном городе России».
«Они думают, что раз церковь из Америки, то она нечестная, хочет нас обмануть, ограбить. Они думают, что волонтер американской церкви автоматически становится шпионом».
Но за послушание приходится платить.
Члены церкви говорят, что их часто смешивают с другими нетрадиционными религиозными группами, что ведет к еще большему распространению стереотипов. Это стало особенно очевидно, когда Россия начала преследовать Свидетелей Иеговы.
«Иногда русские думают, что мы Свидетели Иеговы. Мы — нет», — настаивает Эмили Петерсен, 18-летняя волонтер из Саратова. «Но главное предубеждение состоит в том, что люди думают, что у нас есть скрытые мотивы».
Подозрения со всех сторон
Члены церкви говорят, что нынешняя политическая напряженность между Россией и США способствовала возникновению негативных стереотипов о том, что церковь похищает людей, забирает их деньги и шпионит за местными жителями.
«Русские люди думают так, потому что они читают ложную информацию о нашей церкви в Интернете», — сказала 18-летняя Алена Самойлова. «Я знаю, потому что я тоже читала эту информацию, и многое из нее просто не соответствует действительности. ”
Закон против религиозного прозелитизма еще больше усилил эти опасения, говорят члены церкви. «Эта новая политика добавляет свою ложку дегтя», — сказала дочь Труновой Светлана Челышкова. «Они думают, что раз церковь из Америки, то она нечестная, хочет нас обмануть, ограбить. Они думают, что волонтер американской церкви автоматически становится шпионом».
Согласно официальной статистике, около 20 процентов жителей Саратова живут за чертой бедности. Alexxx Malev / Flickr (CC BY-SA 2.0)«Американская культура принимается за церковную культуру»
В то время как многие россияне считают Церковь Иисуса Христа Святых последних дней чисто американской, церковное руководство настаивает на том, что это учреждение не имеет национальной принадлежности. Оттесен сказал, что между церковной практикой в России и в Америке нет больших различий.
«Я бы сказал, что это больше похоже, чем отличается. Мы даже используем сборник гимнов одного цвета», — сказал Оттесен. «Если вы войдете в заднюю часть церковного собрания в Канзас-Сити в воскресенье, это будет похоже на то, как если бы вы вошли в здание Саратова».
Но поскольку церковная культура настолько отличается от русских традиций, некоторые избиратели более скептически относятся к утверждениям, что их вера универсальна. Для многих прихожан границы между американской культурой и церковной культурой, как правило, стираются — и это может способствовать подозрению, с которым они сталкиваются со стороны соотечественников.
«Часто американскую культуру принимают за церковную культуру, — сказал Александр. «Иногда хорошо, иногда плохо. Мы отмечаем День Благодарения и Хэллоуин, хотя они и не являются частью нашей религии».
Изолированные в своей вере
Одно из основных различий между российскими и американскими Святыми последних дней, по словам Оттесена, заключается в том, что меньшая численность населения российской церкви и отчужденность ее членов от общества делают их еще более ортодоксальными, чем их американские коллеги.
Приняв церковную культуру, Александр в некотором роде оторвался от своей прошлой жизни, сказал он.
«Одна из причин, по которой я все еще в церкви, заключается в том, что у меня нет другой группы, к которой я мог бы присоединиться», — сказал он. «Меня бросили мои друзья, когда я присоединился к церкви. Я перестал пить и тусоваться с ними; Я изменил свое поведение. Если бы я ушел прямо сейчас, мне бы вообще нечего было делать».
Оттесен признает, что одиночество и изоляция являются сегодня одними из самых насущных проблем для Святых последних дней в России. Он считает, что запрет на прозелитизм на самом деле помог церкви решить эти проблемы, вынуждая церковных волонтеров оказывать поддержку существующим членам, а не искать новых новообращенных.
Но независимо от того, насколько нарастают невзгоды, руководители и члены церкви говорят, что российские Святые последних дней останутся одними из самых набожных последователей в мире – несмотря на, а возможно, и вопреки сокращению их общины.
«Многие ушли из церкви», — сказала Челышкова. «Те, кто остался стоять, — самые преданные, для которых наша религия — не просто способ выразить себя перед другими, но и образ жизни».
индусов построили в Москве огромный храм Кришны | Новости Индии
Нью-Дели: индусы и преданные Кришны, возможно, ведут судебную тяжбу в сибирском городе Томске против запрета Бхагавад-гиты, но их 40-летнее стремление найти плацдарм в России обретает форму в строительстве массивного храма на окраине Москвы.
Московский ведический центр, как будет называться храм, посвященный Кришне, выстраивается на участке земли в пять акров в селе Верскино в Молжаниновском, недалеко от международного аэропорта Шереметьево, Бхакти Виджняна Госвами, русский монах ИСККОН, который посещает Индия, сказал здесь.
Московский ведический центр является заменой первоначального храма Кришны, который служил центром ИСККОН или Международного общества сознания Кришны, который сегодня распространился в 80 городах России и насчитывает более 50 000 активных преданных.
Первоначальный храм, по словам Госвами, был снесен в 2004 году властями Москвы, поскольку он стоял на пути нового многоквартирного дома.
В качестве компенсации за снесенный храм администрация Москвы предоставила ИСККОНу альтернативный участок земли на Ленинградском проспекте, где храм временно функционирует до переезда в Московский Ведический Центр в конце 2012 года. признает нашу гуманитарную деятельность, в то время как в другом городе прокуратура возбудила дело о запрете Бхагавад-Гиты в России», — сказала по телефону Садху Прия Дас, преданная ИСККОН в Москве.
История ИСККОН в России – это история исключительных событий, демонстрирующих уникальную судьбу России в духовном будущем мира, согласно Госвами, возглавляющему строительство храма.
История началась в 1971 году. Когда Леонид Брежнев укреплял свою тоталитарную власть в бывшем Советском Союзе, основатель ИСККОН Бхактиведанта Свами Прабхупада на пять дней посетил Москву, чтобы встретиться с профессором Котовским, советским исследователем индуизма.
«Хотя беседа Прабхупады с русским ученым была содержательной, настоящим чудом стала его встреча с одиноким русским юношей, которого подвели к дверям отеля духовного лидера, чтобы послушать послание Бхагавад-гиты.
«Сегодня, Спустя 40 лет после того, как Прабхупада встретился с молодым русским, в России пустило корни могучее дерево, насчитывающее около 50 000 практикующих вайшнавов», — сказал Госвами. В бывших советских республиках, входящих в Содружество Независимых Государств, насчитывается еще 55 000 членов ИСККОН.
Сегодня храм ИСККОН в Москве привлекает в среднем 1000 преданных в день и 10000 преданных, большинство из которых русские, на Джанмаштами, день рождения Господа Кришны.
Сам ИСККОН стал признанной официальной религиозной организацией в Советском Союзе в 1988 году после того, как тогдашний президент Михаил Горбачев ввел там перестройку, движение внутри Коммунистической партии для политической реструктуризации.
«Дни преследований при атеистическом советском правительстве закончились в 1988 году, — сказал Госвами.Вскоре, в 1990 году, московские власти предоставили ИСККОНу полуразрушенное здание на Беговой для храма, которое впоследствии было снесено в 2004 году, что привело к выделению альтернативной земли для Московского ведического центра.
«Альтернативная земля вместо снесенного храма появилась в 2006 году, когда мэр Москвы и главный министр Дели подписали совместную декларацию по этому поводу», — сказал Госвами. Через год администрация Москвы издала необходимые распоряжения о строительстве Московского ведического центра.
В ноябре этого года президент Индии Пратибха Патил направил послание ИСККОНу по случаю 40-летия его работы в России.
«За последние несколько десятилетий ИСККОН сыграл важную роль в популяризации благородного и вечного послания Шримад Бхагавад-Гиты и продвижении духовной гармонии во многих зарубежных странах. Это дань решительному духу последователей ИСККОН, которые они поддерживают свое присутствие в России на протяжении стольких десятилетий», — сказала она в своем послании.
Ваш комментарий будет первым