Собор Санта Мария дель Фьоре: история, описание
Адрес: Италия, Флоренция
Начало строительства: 1296 год
Окончание строительства: 1436 год
Архитектор: Арнольфо ди Камбио и Филиппо Брунеллески
Координаты: 43°46’23.2″N 11°15’24.0″E
Краткое описание
Историческая справка
Внутренний интерьер
Памятка туристу
Дуомо-Санта Мария дель Фьоре на карте
Краткое описание
Многочисленные исторические документы свидетельствуют о том, что в VIII веке до нашей эры, земли окруженные реками Арно и Муньоне, были заселены древними племенами. Тогда же античные флорентинцы на месте, где сегодня возвышается величественный собор Дуомо, создали форум, который со временем превратился в торговую площадь.
В средние века центр Флоренции также был местом, где проводились многолюдные общественные собрания. Чуть позже, когда к власти пришли республиканцы, именно на центральной площади оглашались приказы правителей коммуны. Не лишним будет сказать, что и во время правления династии Медичи, на этом месте проводились различные действа: от торжественных обрядов бракосочетания и до, заставляющих застывать в жилах кровь, казней.
Сегодня, также как и много веков назад, в центре Флоренции по-прежнему всегда многолюдно. Ежедневно на этом месте собираются толпы туристов для того, чтобы воочию увидеть один из самых больших кафедральных соборов в Италии Санта-Мария-дель Фьоре. Кроме этого, на площади можно встретить довольно много торговцев, зазывающих путешественников к своим прилавкам с сувенирами, попрошаек и блюстителей порядка — жизнь в этом месте не затихает ни на минуту.
Санта-Мария-дель-Фьоре, имеющий еще и второе название – Дуомо, самый знаменитый кафедральный собор во Флоренции. Он по праву считается символом этого итальянского города, и является наиболее посещаемым туристами архитектурным строением. Храм вызывает неподдельный интерес у всех без исключения гостей Флоренции. Название одного из самых главных соборов Италии Санта-Мария-дель-Фьоре дословно переводится на русский язык, как «цветок святой Марии». Это одно из наиболее крупных сооружений на территории страны, увенчанное самым большим в мире (!) кирпичным куполом. Величественный комплекс, построенный в готическом стиле, состоящий из собора, баптистерия и колокольни, в настоящее время включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Собор c высоты птичьего полёта
Флорентийский собор удивляет и восхищает одновременно. Его внушительного размера купол будто бы парит над городом, а строгость четких линий, присущих готическому стилю, уникальная роспись храма, средневековые барельефы, интересная древняя история, уходящая корнями в XII- XIII столетия, привлекает к себе внимание туристов со всего мира. «Сколько бы раз не посещал Дуомо, каждый раз нахожу для себя нечто новое и интересное. Удивительно то, что, делая на память снимки этого итальянского архитектурного шедевра, каждый раз поражаешься, насколько многогранен собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Невозможно сделать две одинаковые фотографии с одного ракурса. Солнце, пасмурное небо, настроение — все это меняет «картинку» и заставляет по-новому взглянуть на уже знакомое здание!», — восхищается один из туристов, после очередного посещения кафедрального собора Дуомо.
Санта-Мария-дель-Фьоре: история строительства
По сохранившимся до наших дней документам, многие историки сделали вывод, что храм Дуомо был возведен в конце XIII века на месте кафедрального собора Санта-Репарата. В этом не было ничего удивительного, ведь стены древнейшего собора, построенного еще в IV столетии, обветшали и стали рушиться. Устаревшее здание было решено снести еще и потому, что именно в конце XIII века наблюдался экономический и демографический рост во Флоренции. Храм по своим размерам не мог вместить в себя всех желающих. Свое превосходство над доминирующими городами Тосканы, заключающееся во власти и богатстве, флорентинцы решили подчеркнуть еще и самым большим кафедральным собором, который превзошел своими размерами не менее великолепные соборы Сиены и Пизы. Забегая немного вперед, хотелось бы добавить, что по завершению всех строительных работ, в 1434-м году храм Санта-Мария-дель-Фьоре был признан самым большим в Европе.
Фасад собора
Первым разработчиком грандиозного проекта, который и заложил основание храма в 1296-м году, считается Арнольд ди Камбио, однако, Санта-Мария-дель-Фьоре является результатом плодотворной работы и многих других художников и архитекторов. Арнольд ди Камбио спроектировал три широких нефа, вершина которых была увенчана куполом восьмиугольной формы. В 1302-м году архитектор умирает, строительство прерывается практически на три десятилетия. В 1331 году гильдия торговцев шерстью решает возобновить работы по возведению храма, а на пост главного архитектора назначает известного в те времена, архитектора и художника Джотто. Однако вместо того, чтобы продолжить строительство собора, новый архитектор берется за разработку проекта колокольни или кампанилы. Смерть мастера, при жизни которого был возведен только лишь первый ярус колокольни, вновь останавливает едва начавшееся строительство: в это время в городе во всю «властвует» чума, безжалостно уносящая жизни тысяч горожан.
Работы продолжились в 1355-м году, на этот раз их возглавили сразу три архитектора: Джованни д’Амброджо, Альберто Арнольди, Нери ди Фьораванте. Возведение нефа было завершено в 1380-м году, а вот купол так и оставался незавершенным. В 1418-м году был объявлен конкурс на лучший проект купола, в котором победу одержал Филиппо Брунеллески. Именно этот архитектор разработал легендарный и самый большой в мире кирпичный купол восьмиугольной формы.
Баптистерий Сан-Джованни на фоне собора
Строительство купола было начато через два года, а завершено лишь в 1436-м году. На то время это был единственный в мире восьмиугольный купол огромных размеров, в основе которого не было ни одной деревянной опоры. Несмотря на незавершенность фасада храма, его освятил Папа Римский. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре перестраивался еще много раз с большими перерывами и под руководством многих архитекторов. Сегодня многочисленные путешественники, пришедшие к храму Дуомо, могут увидеть строение, которое окончательно было завершено в 1887-м году.
Санта-Мария-дель-Фьоре: внутренний интерьер
Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре привлекает к себе внимание сотни тысяч туристов благодаря своим внушительным размерам и оригинальному фасаду, украшенному многочисленными статуями.
Форма готического собора представляет собой латинский крест, в котором имеются три нефа, два боковых трансепта и апсид полукруглой формы. Размеры храма действительно большие: его длина чуть более 153-х метров, а ширина – 90 метров (в трансепте). Высота арок превышает отметку в 20 метров, а высота всего сооружения, от самого основания и до верха купола, составляет 90 метров. На тот момент, когда флорентийский собор только начал принимать в своих стенах прихожан, он был самым большим в Европе, его вместимость составляла практически 30 тысяч человек. Со временем появились куда большие строения, среди которых можно выделить Миланский собор в Италии, собор Святого Павла в Великобритании, Кельнский собор в Германии и собор Богоматери Мира в Кот-д’Ивуаре.
Интерьер собора
Внутреннее убранство храма Дуомо не может оставить равнодушным ни одного его посетителя. А как же может быть иначе, ведь над его интерьером трудились самые знаменитые художники и скульпторы. Многие витражи были созданы в 1400-х годах. Кроме этого на внутренних стенах купола сохранились фрески, датируемые XVI веком, на которых изображена сцена «Страшного суда».
Также во внутреннем убранстве собора выделяются оригинальные часы 1443-го года, создателем которых является Уччелло. В отличие от привычного для современных людей движения стрелок часов по циферблату — справа налево, эти стрелки движутся в противоположном направлении. Подобные часы можно увидеть на одной из ратушей в европейском квартале Праги.
Архитектурное сооружение украшено также и барельефом, на котором изображен Джотто, занимающийся выкладыванием мозаики. На стенах собора можно увидеть картины с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда и итальянского кондотьера Никколо да Толентино, поэта Данте со своей «Божественной комедией». Кроме этого в соборе можно увидеть бюсты Брунеллески, органиста Антонио Скварчалули, философа Марсилио Фичино. Интерес вызывает и тот факт, что на территории храма захоронены сразу два его создателя: Брунеллески и Джотто.
Колокольня Джотто
Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции: памятка туристу
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре ежедневно открыт для посещения туристами: понедельник, среда, пятница — с 10 утра и до 5 вечера, в четверг с 10 утра и до 15. 30, в субботу с 10.00 и до 16.45, а вот в воскресенье храм работает только с 13.30 и до 16.45. Абсолютно бесплатные (!) экскурсии по собору проводятся каждые сорок минут.
Без билета войти в собор может каждый желающий, тем же, кто решил подняться на башню, придется заплатить 6 евро. Не лишним будет сказать, что башня открыта для посещения ежедневно с 8.30 утра и до 7 часов вечера, исключением является суббота: в этот день она закрывается в 17.00. Всем путешественникам стоит знать, что кафедральный собор закрыт 1 и 6 января. Не пускают сюда туристов за три дня до Пасхи. Также храм закрыт от любопытных глаз путешественников 25 апреля, 24 июня, 15 августа, 1 ноября и 25-26 декабря.
Рейтинг достопримечательности
← Италия | Флоренция | Европа → |
Собор Санта Мария дель Фьоре на карте
Города Европы на Putidorogi-nn.ru:
Замосць |
Милан |
Рим |
Венеция |
Амальфи |
Ассизи |
Альберобелло |
Барселона |
Жирона |
Берлин |
Мюнхен |
Париж |
Афины |
Лондон |
Торунь |
Ватикан |
Таллин |
Обидуш |
Прага |
Будапешт |
Дуомо Флоренции — собор Санта-Мария-дель-Фьоре -Duomo de Firenze
Главная > Италия > Тоскана > Флоренция > Достопримечательности Флоренции
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре или Дуомо Флоренции
Duomo della S.
Maria del FioreГлавный собор Флоренции — Дуомо — возведен над раннехристианской базиликой Санта-Репарата (IV—V вв., paзрушена войной в VI в., восстановлена в VII— IX вв.). В XI вeкe в церкви устроили крипту. В 1294 году пpaвившие Флоренцией городские ремесленные цехи решили соорудить нa основе древней базилики новый большой собор. О соотношении размеров старого и нового храмов сегодня мoжно судить пo распoлoжению крипты Санта-Репарата.
Помните, что в Дуомо не пускают в неподходящей одежде (даже несмотря на жару): необходимо, чтобы были закрыты плечи и ноги (в майках, шортах и юбках выше колена не пустят!), запрещены сандалии, шляпы и солнечные очки.
- www.duomofi renze.it
- Piazza Duomo, 17 — 50122 Florence
- +39(055)294514
Время работы Дуомо:
- пн–пт 10:00–17:00,
- сб 10:00-16:45
- вск 13:30-16:00
- Закрыто во время мессы
- Закрыто в первый вторник каждого месяца
Купол Дуомо:
- Подъем на купол Дуомо — отдельный вход Porta della Mandorla — слева, если стоять лицом к собору),
- Время работы:
- по будням 08:30-18:20
- сб 08:30-17:00
- вск 13:00-16:00
- Закрыто в первый вторник каждого месяца
- Вход на купол может быть ограничен в связи с избытком туристов.
- Нет билетных касс на входе.
- Нужно будет подняться по 463 ступеням, лифта нет.
- Желательно резервировать билет.
Крипта Санта-Репарата:
- по будням 10:00-17:00
- сб 10:00-16:45
- вск — закрыто
- Вход по лестнице в нефе Дуомо
Вход: в собор вход бесплатно
Войти можно через дверь справа с западной стороны (главный фасад Дуомо)
Билет Il Grande Museo del Firenze — 15 €
- дети 6 — 11 лет — 3€, до 6 лет — бесплатно.
- действует в течение 48 часов с первого визита, не нужно стоять в кассах,
- включает посещение Кафедрального собора Дуомо, Купола Дуомо, Баптистерия, Колокольни (кампанила Джотто), крипты и Музея опера дель Дуомо.
- Купить билет онлайн
Время работы всех этих музеев:
- Дуомо 10:00-17:00
- Купол дуомо 08:30-18:20
- Баптистерий 08:15-10:15 / 11:15-18:30
- Кампанила Джотто 08:15-18:50
- Крипта 10:00-17:00
- Музей Опера-дель-Дуомо 09:00-19:00
Строительство Дуомо
Пepвым apxитектором Дуомо Флоренции стaл Арнольфо ди Камбио (строитель дpyгой большой флорентийской церкви Санта-Кроче), заложивший oгpoмный храм c куполом, равным пo диаметру куполу римского Пантеона. Строительные paботы нaчaлись 8 сентября 1296 гoдa, нo прервались со смертью apxитектора. Затем стройку возглавил Джотто, a пocле его смерти в 1337 году возведением собора руководили Андреа Пизано, Франческо Таленти и Джованни ди Лапо Гини. Храм без купола зaкoнчили к концу XIV века.
Возведение купола Дуомо казалось неpaзрешимой задачей: при oбычнoй конструкции его вес дoлжен был оказаться слишкoм велик, нe мeнee трудным пpeдcтавлялось строительство лесов для его возведения. Гениальное решение, избранное Филиппо Брунеллески, стaл о apxитектурной сенсацией Кватроченто.
Он предложил отказаться oт сплошного перекрытия и поднять купол нa несущих ребрах-нервюрах, заложив пространство между ними кирпичом. Папа Евгений IV освятил храм в 1436 году. нa тот момент это был caмый большой собор Европы, ныне — 4-й пo величине (пocле соборов Св. Петра в Риме, Св. Павла в Лондоне и миланского Дуомо).
Нынешний фacaд, нa котopом ecть фамильный герб Демидовых, внесших денежный вклад в офopмление собора, спроектирован в 1871 году и окончен в 1887-м. В нем повтopены три цвета, использованные в отделке боковых cтен, a тaкже кампанилы Джотто: белый мpaмор Каррары, зеленый мpaмор Прато и розовый мpaмор Мареммы.
Обратить внимание cтoит нa бoлee древнее офopмление боковых cтен, в частности нa двери. Дальняя дверь ceвepной cтены (XV в.) yкpашена «Благовeщeнием» Гирландайо, тимпаном paботы Нанни ди Банко и «Пророками» молодого Дoнателло.
Интерьер Дуомо
Интepьер Дуомо Флоренции зрительно раздвинут в ширину зa счет боковых нефов. Настоящего настроения готики, отрешающей человeка oт земнoгo, здecь нет, нaпpoтив, подкупольное пространство порождает обратный эффект. Coгласно Альберти, в Санта-Мария-дель-Фьоре «царит некое весеннее растворение воздуха» и «вещи предстают нашим чувствам так, кaк тoго требует природа».
В левом нефе (ceвepном) сосредоточены извecтные художественные памятники, в тoм чиcлe впечaтляющие фрески над гробницами двух знaмeнитых кондотьеров. Конный монумент Джона Хоквуда (итальянцы звали его Джованни Акуто) выполнен в 1434 году Паоло Учелло. Живoпиcец взял зa обpaзец бронзовую конную статую императора Марка Аврелия в Риме. Фреска Учелло, в свою очередь, послужила обpaзцом для Андреа дель Кастаньо, изобpaзившего дpyгого coлдата удачи Никколо да Толентино.
«Данте и Божественная комедия»
Знaмeнитая фреска Дoменико ди Микелино «Данте и Божественная комедия» (1465), распoлoженная в конце левого нефа, изображает величайшего поэта Флоренции так, кaк изображали святых мучеников — c орудиями их страстей. Данте нe терзали железным чесалом, нe распинали, нe сдирали c него кожу. Его мука — рoднoй город, его крecт — «Божественная комедия». Cлевa oт фигуры поэта изображен Ад со зловeщeй надписью нa воротах:
«Оставь надежду всяк сюда входящий».
Спpaва — вид Флоренции: собор Санта-Мария-дель-Фьоре (yже c куполом), a зa ним кампанила Джотто и Бадия, башни палаццо Барджелло и палаццо Веккьо. Распoлoжение этиx ориентиров позволяет c точностью сказать, чтo художник Дoменико ди Микелино смотрит нa Флоренцию строго c ceвepа нa юг. Зa спиной Данте он помecтил описанную в «Божественной комедии» гору Чистилища, то ecть пo отношению к Флоренции Чистилище изображено нa тoм мecте, гдe распoлoжены церковь Сан-Миньято и пьяццале Микеланджело. В этoм нет выдумки художника. Подъем вo втopой круг Чистилища сам Данте сравнивал c подъемом к Сан-Миньято.
Во Флоренции, нарисованной дoменико ди Микелино, нетрудно узнать всe «высотные» здания, существующие сегодня. Вo вpeмена Данте ничего этого нe было.
Другие сокровища Дуомо Флоренции
В пepвой левой капелле ceвepного трансепта хранится картина Лоренцо ди Креди «Св. Иосиф». Между aпсидой и стopoнами трансепта выстроены сокровищницы. Люнеты над входами них yкpашены терракотовыми peльефами Луки делла Роббиа «Воскресение» и «Вознесение» (1444).
На задней (вocточной) cтене храма ниже витражей, выполненных пo картонам Гиберти («Св. Стефан», «Вознесение Девы Марии», «Св. Лаврентий»), и часов c «Пророками» Паоло Учелло (1443) наxoдятся люнет c «Коронованием Девы Марии» художника XIV вeка Гаддо Гадди и гробница епископа Антония дoрсо paботы Тино ди Камайно (ок. 1321).
В пpaвом нефе нeдaлеко oт входа ycтановлены скульптурные портреты caмых знaмeнитых строителей храма — Джотто, paботы Бенедетто ди Майано (1490), и Брунеллески, paботы Буджано (1446). Между ними — статуя пророка Нанни ди Банко (1408). Останки Джотто и Брунеллески пoкoятcя в крипте Санта-Репарата, вход в котopую распoлoжен зa пepвой пpaвой кoлoнной главного нефа.
НАВЕРХ
Главная > Италия > Тоскана > Флоренция > Достопримечательности Флоренции
Как посетить Флорентийский собор в 2023 году: билеты, туры и многое другое!
Вы хоть Флоренцию видели, если не посещаете Дуомо? Знаменитый собор с его знаменитым куполом находится прямо в центре города. С историей интриг и известных личностей, вы не можете уйти, не увидев это. Вот все, что вам нужно знать, чтобы посетить Флорентийский собор, от покупки билетов до лучших экскурсий, , что посмотреть, и где поесть поблизости.
Совет профессионала: Планируете поездку во Флоренцию? Добавьте этот пост в закладки в своем браузере, чтобы вы могли легко найти его, когда он вам понадобится. Кроме того, ознакомьтесь с нашим путеводителем по Флоренции, чтобы получить дополнительные ресурсы для планирования, наши лучшие туры по Флорентийскому собору для незабываемого путешествия и лучшие развлечения во Флоренции.
Посещение Флорентийского собора: что мы расскажем
Будучи самой знаковой достопримечательностью города и изюминкой наших туров по Флоренции, ни одна поездка во Флоренцию не будет полной без посещения собора Санта-Мария-дель-Фьоре, известного как Дуомо. .
Это была одна из самых больших церквей 15 века, ее строительство заняло 140 лет. У него захватывающая история, связанная с Медичи, множество скандалов и инженерный подвиг, которым является купол Брунеллески.
Здесь есть на что посмотреть, и даже на купол можно забраться! В этом путеводителе вы найдете все, что вам нужно знать о том, как посетить Флорентийский собор. Вот что мы расскажем:
- Часы работы и билеты
- Сколько времени нужно выделить на визит
- Как добраться до Дуомо
- Что посмотреть в Дуомо
- Варианты экскурсий
- Где поесть поблизости
Часы работы Дуомо и билеты
Вы можете посетить собор Флоренции бесплатно, но вы необходимо купить один из трех комбинированных билетов, чтобы увидеть другие достопримечательности комплекса Дуомо, включая купол.
Чего многие люди не понимают, так это того, что комплекс Дуомо — это больше, чем просто церковь — здесь также есть баптистерий, колокольня Джотто, а внутри самой церкви есть музей и культовый купол высоко наверху. Можно посетить их все.
В настоящее время вы можете выбрать один из трех различных комбинированных билетов в зависимости от того, какие области вы хотите увидеть. Каждый пропуск действителен в течение трех календарных дней, начиная с даты посещения, забронированной в процессе покупки.
Мы рекомендуем бронировать билеты в Дуомо заранее. Вот что вам нужно знать о часах работы и билетах на собор Флоренции, купол и другие достопримечательности:
Комбинированные билеты:
Бассейн Брунеллески: Полный: 30 € | Скидка: 12 евро | Включает все памятники (Купол, Колокольня, Музей, Баптистерий, Санта-Репарата)
Билет Джотто: Полный: 20 € | Скидка: 7 евро | Включает все памятники, кроме купола (колокольня, музей, баптистерий, церковь Санта-Репарата)
Ghiberti Pass: Полный: 15 € | Скидка: 5 евро | Включает в себя три памятника (Музей, Баптистерий, Санта-Репарата)
Часы работы:
Часы работы собора: С понедельника по субботу, с 10:15 до 16:15; Закрыто для посещения туристами в воскресенье | Вход : Бесплатно
Баптистерий Часы работы: С понедельника по воскресенье, с 11:15 до 17:15, последний вход в 17:00.
Часы работы музея: По понедельникам и выходным с 10:15 до 19:30. Последняя запись в 15:00.
Колокольня Джотто Время работы: Ежедневно (понедельник-воскресенье) с 8:15 до 19:45. Последняя запись 18:45.
Купол Часы работы: Будние дни (понедельник – пятница), с 8:15 до 19:30, последний вход в 18:45; Суббота, 8:15–17:30, последний вход в 16:30; По воскресеньям и праздничным дням с 12:45 до 17:30, последний вход в 16:30.
Адрес: Piazza del Duomo
Не готовы забронировать тур? Ознакомьтесь с лучшими турами по Флоренции и почему.
Сколько времени провести в Дуомо
Краткий ответ: 1 час
Одного часа будет достаточно, в зависимости от того, что вы хотите увидеть. Например, если вы хотите увидеть собор только изнутри, то я бы сказал, что 1 часа будет достаточно, может быть, даже слишком много. С другой стороны, если вы хотите посетить больше, чем сайт или пойти к куполу, вам, вероятно, понадобится как минимум 2 часа.
Архитектура собора выполнена в готическом стиле. Важная вещь, которую нужно знать о готических церквях, заключается в том, что их экстерьер украшен самыми замысловатыми из существующих художественных деталей; однако их интерьеры не так богато украшены. Вот почему большинство людей так удивляются, когда они входят и обнаруживают, что богато украшенный стиль не продолжается внутри собора.
Если вы планируете подняться на купол, имейте в виду, что вам нужно преодолеть 463 ступени, а лифта нет. Мы рекомендуем выделить себе не менее 1,5 часов, чтобы подняться на купол. Как только вы доберетесь до вершины и увидите эти виды, вы согласитесь, что это определенно того стоит! Тем не менее, мы не рекомендуем купол людям, страдающим проблемами с сердцем, головокружением или клаустрофобией, а также беременным женщинам.
Баптистерий очень маленький, поэтому зайти внутрь будет несложно, а 30 минут более чем достаточно. Тем не менее, вы, вероятно, проведете примерно столько же времени вне здания, любуясь этими знаменитыми дверями! Подробнее об этом ниже.
Как добраться до Дуомо
Дуомо расположен в самом центре Флоренции, и до него легко добраться пешком из любой точки центра. вот примерное время ходьбы от других популярных мест:
- 10 минут ходьбы от железнодорожного вокзала Санта-Мария-Новелла
- 8 минут ходьбы от Галереи Академии
- 8 минут ходьбы от Галереи Уффици и Понте Веккьо
- 25 минут ходьбы от Пьяццале Микеланджело Дуомо). Он внезапно выскочит у вас, когда вы пойдете по одной из близлежащих узких улочек. Вдруг, бум! Красивая площадь открывается справа колокольней Джотто, а прямо перед ней находится баптистерий. Его очень легко найти.
Адрес: Пьяцца дель Дуомо
Что посмотреть в Дуомо
Церковь
Флорентийский собор — это достопримечательность, которую обязательно нужно увидеть, и ее будет очень трудно пропустить, когда вы находитесь в городе. Дуомо находится в центре и виден из большей части города. Он называется Каттедрале ди Санта-Мария-дель-Фьоре, что переводится как Собор Святой Марии Цветка. Можно предположить, что название относится к цветку и символу Флоренции — Giglio 9.0005 или Красная лилия/Ирис.
Название Санта-Мария-дель-Фьоре, однако, редко используется в Италии. Большинство просто называют его Il Duomo. Дуомо был спроектирован в очень тосканско-флорентийском стиле. Зеленый и белый мрамор оживляет его фасад и поверхности. Он сильно отличается от базилики Рима во многих отношениях. Во-первых, он полностью отделен от других зданий, поэтому вы можете обойти его на 360 градусов.
Безусловно, самым известным моментом в истории этого собора было убийство Джулиано Медичи. В воскресенье, 26 апреля 1478 года, семья Пацци попыталась свергнуть Медичи с престола. Идея заключалась в том, чтобы убить и Джулиано, и Лоренцо Великого, но им не удалось убить Лоренцо, и они были изгнаны из Флоренции.
Купол
В 1418 году Опера дель Дуомо проводила конкурс, победителем которого стал Филиппо Брунеллески. Работы над куполом не начинались еще два года, и многие считали это невозможным, но семья Медичи продолжала, и Брунеллески завершил его в 1434 году. противостоять молниям, землетрясениям и течению времени. По сей день люди с благоговением смотрят на то, как нечто столь гигантское могло быть построено так давно… и до сих пор не повреждено!
Чтобы в полной мере оценить купол, нам нужно кое-что понять об архитекторе. Филиппо Брунеллески был ювелиром и скульптором по профессии. У него не было формального образования ни архитектора, ни инженера. Когда он выиграл, флорентийцы ожидали, что их любимый Дуомо возглавит первоклассный архитектор, но вместо этого они получили художника, работающего с золотом.
Другим важным фактором является то, что проект не требовал аркбутанов, как в большинстве готических церквей того времени. К счастью, у Брунеллески была идея решить эту проблему. Он построил бы два купола — один внутри другого. Этот метод никогда раньше не использовался при строительстве куполов и по сей день считается выдающимся инженерным достижением.
Баптистерий
Двери баптистерия прикреплены к баптистерию Святого Иоанна во Флоренции. Это прямо перед Флорентийским собором (Il Duomo). Он находится так близко к собору и имеет такой похожий дизайн, что кажется, что это та же самая структура, но это отдельная церковь и считается малой базиликой.
Это одно из старейших зданий Флоренции, построенное в конце 11 века. Здание известно в популярной культуре благодаря трем группам дверей, но в основном восточные двери, которые являются лучшими. Двери были спроектированы и изготовлены Лоренцо Гиберти и его мастерской, и на их изготовление ушло 27 лет.
Основная причина в том, что они были созданы в начале 15 века, когда искусство развивалось с головокружительной скоростью. Это было в основном, когда Ренессанс становился Ренессансом. Разрабатывалось много новых методов, в том числе более эффективное использование пространства и перспективы. Гиберти уже был местной знаменитостью благодаря своим рисункам на северных дверях, и они станут его шедевром.
Его время было потрачено не зря — эти двери обычно называют «Вратами Рая», которые придумал сам Микеланджело. Вазари, один из величайших художников и искусствоведов Флоренции, описал их в своей книге «Жизнь художников» как «несомненно совершенные во всех отношениях, и они должны считаться лучшими шедеврами, когда-либо созданными».
Музей
В 1296 году Флорентийской республикой была основана Опера дель Дуомо или Соборная мастерская для строительства церкви и колокольни. После того, как в середине 15 века эти архитектурные чудеса были закончены, задача оперы переключилась на сохранение вышеупомянутых памятников.
В 1891 году они создали музей, в котором разместились все статуи и произведения искусства, изъятые из церкви и баптистерия на протяжении столетий. Пространство, посвященное этому начинанию, огромно: более 64 000 квадратных футов (6 000 метров) на нескольких этажах, на которых размещено более 750 произведений искусства.
Охватывая более 700 лет работы художников, можно с уверенностью сказать, что здесь вы найдете одну из самых больших концентраций флорентийского искусства. Есть произведения мастеров, такие как деревянная статуя Донателло кающейся святой Марии Магдалины. Вы также найдете оригинальные двери Гиберти для баптистерия, также известные как Врата Рая.
Многие не знают, что можно найти даже статую Микеланджело. Это была пьета, которую он создал позже в своей жизни, которую он предположительно вырезал для своей собственной гробницы. Есть повреждения его левой ноги и руки, которые, согласно легенде, были нанесены им самим из-за его разочарования из-за своих неудачных навыков в возрасте.
Варианты экскурсии по Дуомо
Когда дело доходит до культового памятника, такого как Дуомо во Флоренции, всегда есть что исследовать. Во время экскурсии ваш гид расскажет истории о том периоде, месте, людях и соответствующем художественном движении, чтобы у вас был контекст, необходимый для того, чтобы по-настоящему оценить памятник.
Именно поэтому экскурсии с гидом так бесценны при посещении нового города! Наши местные гиды увлечены своим делом, поэтому в наших турах не будет скучных моментов! Не говоря уже о том, что туры также сэкономят вам массу времени на логистике посещения лучших сайтов.
Если вы хотите получить полное представление о Дуомо, мы рекомендуем совершить экскурсию по Флорентийскому собору и подняться на купол с секретными террасами и доступом без очереди.
Церкви в готическом стиле часто наиболее богато украшены снаружи. Итак, вы можете отправиться на одну из наших пешеходных экскурсий по Флоренции, которая включает в себя другие главные архитектурные достопримечательности и галереи города, а также экскурсию по собору Дуомо.
Все зависит от ваших интересов и свободного времени! Вот некоторые из наших самых популярных экскурсий по Флорентийскому собору:
Полная экскурсия по Флорентийскому собору с подъемом на купол (1,5 часа)Что может быть более знаковым, чем подняться на вершину знаменитого Флорентийского собора, чтобы увидеть город эпохи Возрождения с лучшей точки зрения? Не ждите, чтобы заказать эту экскурсию по куполу и секретным террасам Флорентийского собора.
Если вы более активный путешественник, это идеальный способ познакомиться с любимым собором Флоренции и исследовать места, которые не разрешено посещать широкой публике.
Посмотреть программу тура, стоимость и описание
Пешеходная экскурсия по Флоренции со статуей Давида Микеланджело (3 часа)Это наша самая популярная экскурсия во Флоренции. Он включает вход без очереди в David и Академию для посещения с гидом. Затем ваш англоговорящий гид покажет вам Дуомо, собор Санта-Мария-дель-Фьоре снаружи.
Вы также увидите баптистерий, площадь Синьории, мост Понте Веккьо, район Данте, бронзового вепря, рынок кожи и церковь Орсанмикеле. Всегда есть время и для мороженого!
Посмотреть маршрут, стоимость и описание тура
Флоренция за один день Комбинированный тур с Давидом и Уффици (6,5 часов)Получите максимум удовольствия от поездки во Флоренцию, познакомившись с самыми любимыми достопримечательностями за один день . С билетами без очереди и веселым местным гидом вы можете прогуляться по галереям Академии и Уффици, увидеть Флорентийский собор снаружи и посетить знаменитый Понте Веккьо.
Вы также насладитесь остановками в районе, где вырос Данте, и узнаете о семье Медичи, которая превратила Флоренцию в город, который мы знаем сегодня. Это фантастический способ провести день во Флоренции, исследуя лучшие галереи и архитектуру.
Посмотреть маршрут, цену и описание
Частный пешеходный тур по Флоренции с Давидом Микеланджело (3 часа)Это частный вариант нашего пешеходного тура по Флоренции со статуей Давида, указанной выше. Это стоит дороже, но ваша группа будет единственными людьми с гидом. Это отличный вариант для тех, кто любит настраиваемый опыт.
Посмотреть программу тура, стоимость и описание
Не готовы забронировать тур? Ознакомьтесь с лучшими турами по Флоренции и почему.
Места, где можно поесть поблизости
При посещении Дуомо у вас, скорее всего, разыграется аппетит! рекомендуется иметь несколько надежных рекомендаций ресторана, чтобы вы могли вкусно поесть поблизости.
Для гурманов у нас также есть отличный гастрономический тур по Флоренции в популярном Санто-Спирито.
Вот несколько отличных мест, где можно поесть рядом с Дуомо. Чтобы узнать больше, посетите лучшие рестораны рядом с Флорентийским собором.
Кокинарий: €€ | Отличная атмосфера —Настоящая кухня прямо в центре Флоренции. Люди любят грушевые равиоли. У них также есть обширная карта вин!
Менажер: €€ | Chic Bistro — Здесь подают кофе, завтрак и обед. Идеально, если вы хотите отдохнуть от пиццы и пасты или сытного завтрака.
Trattoria Dall’Oste Chianineria: €€ | Steak House — Флоренция славится Bistecca Fiorentina (флорентийский стейк). Это место, чтобы попробовать это!
Траттория Марио: € | Tuscan Cuisine — местное заведение без излишеств на обед и ужин. Когда вы едите здесь, вы почувствуете себя местным.
Флорентийский собор
Флорентийский собор является четвертой по величине церковью в мире (после собора Святого Петра в Риме, собора Святого Павла в Лондоне и Миланского собора).
Сколько времени нужно, чтобы построить что-то таких гигантских размеров и необычайной красоты?
Всего 140 лет!
Официальное название базилики — Санта-Мария-дель-Фьоре , что означает «Святая Мария Цветка», но обычно ее называют « Дуомо ».
Мария, конечно же, является девственной матерью, а цветок является отсылкой как к Иисусу, так и к латинскому названию города Флоренция Флоренция (= цветущий).
Строительство собора было начато в 1296 году Арнольфо ди Камбио , которому было поручено построить впечатляющую базилику для Флоренции.
Город хотел конкурировать с соседними городами Сиеной и Пизой, и целью было построить церковь, которая затмит эти города впечатляющими базиликами.
Глядя на собор Флоренции сегодня, никто не может отрицать, что эта цель, безусловно, была достигнута.
На самом деле, строительство базилики заняло гораздо больше 140 лет… самая впечатляющая из флорентийских церквей .
Краткая история
В одиннадцатом веке Флоренция уже имела главный собор под названием Санта-Репарата .
Однако после строительства нового баптистерия прямо перед церковью Санта-Репарата посчитали слишком маленьким и скромным на вид для такого растущего города, как Флоренция .
Кроме того, соседние города Пиза и Сиена расширялись и строили все более крупные и богато украшенные религиозные и общественные здания.
Правительство Флоренции почувствовало, что необходимо что-то сделать, чтобы победить в конкурентной борьбе.
Арнольфо ди Камбио, архитектор того времени (который также работал над Палаццо Веккьо и церковью Санта-Кроче), был нанят для строительства собора, которому не было равных
Гильдия шерсти — одна из крупнейших корпораций торговцев в городе — была назначена ответственной за надзор за работами в церкви.
Для надзора за всей работой членов гильдии была создана специальная организация под названием Opera del Duomo (работы Дуомо), OPA для краткости (O — Per — A).
Вот почему, когда вы посетите Флорентийский собор, вы заметите символ гильдии шерсти в церковном убранстве, барашка с крестом, эмблему OPA.
Так как церковь строилась так долго, ди Камбио так и не увидел воплощения своего замысла однако.
После его смерти строительство перешло к Джотто , затем к Андреа Пизано и, наконец, к Франческо Таленти .
Первый камень был заложен 8 сентября 1296 , а собор освящен 25 марта 1436 Папой Евгением IV.
Сочетание стилей
Дуомо полностью покрыт мрамором трех оттенков: белого, зеленого и розового, все из Тосканы.
Из-за своего геометрического и полосатого рисунка он даже был описан как 9.0250 церковь в пижаме !
Хотя флорентийский собор по большей части готический , из-за длительного периода его строительства ощущается также влияние других архитектурных стилей.
Стороны церкви имеют слепых закругленных арок , типичных для романских зданий , тогда как стрельчатых арок дверей и окон являются готическими.
И, конечно же, самая символическая особенность собора — его купол — купол Брунеллески — это целиком Ренессанс .
Наконец, фасад неоготический , так как он был завершен только в 19 веке, через 400 лет после освящения собора ( подробнее об этом ниже ).
top
На снимках ниже показаны некоторые из этих деталей :
Ниже деталь, показывающая глухие закругленные арки в романском стиле и заостренные богато украшенные готические арки для окна.
Внизу: купол Брунеллески, сочетание новаторства эпохи Возрождения с классической элегантностью , самая почитаемая деталь флорентийского собора.
Неоготический фасад
В 1868 архитектор Эмилио де Фабрис выиграл конкурс на проектирование фасада Флорентийского собора.
Хотя первоначальный план церкви 13-го века предусматривал фасад, он так и не был завершен, а позже был признан «устаревшим» и заброшенным.
Таким образом, хотя она была построена примерно в 1875 году, фасад должен был напоминать готический стиль остальной части церкви.
Де Фабрис не был уверен в одном конкретном аспекте, хотя…
Должна ли верхняя часть фасада заканчиваться остроконечными готическими башенками и шпилями (как соседняя церковь Сиены) или это должна быть простая плоская вершина ?
Чтобы решить этот вопрос, де Фабрис обратился к жителям Флоренции.
Были возведены оба стиля — типичная готика слева и простая прямая вершина справа (см. рисунок) — и затем людей попросили проголосовать за их предпочтение.
Как мы видим сегодня на примере Флорентийского собора, было выбрано простое решение без стрельчатых арок .
Новый фасад был открыт в 1887 году.
top
Украшение Флорентийского собора
Дуомо , особенно фасад, очень занят.
Многие из одних и тех же образов повторяются по всей церкви, как внутри, так и снаружи.
В соответствии со своим названием, цветочных узоров — и особенно культовый красный цветок Флоренции гиглио цветок — покрывают церковь, а также изображений Девы Марии .
Другие статуи и украшения представляют собой значимых для Флоренции религиозных деятелей, таких как Св. Заноби (епископ Флоренции 5-го века) или Св. Репарата (христианская мученица и название первой городской базилики).
Но Флорентийский собор был построен на общественные средства и поэтому здесь также много произведений искусства, посвященных выдающимся флорентийским гражданам.
Примеры орнамента Флорентийского собораНа этом рельефе на одной из огромных бронзовых дверей фасада изображена Мария, получающая цветы от Гавриила , ангела благовещения.
Ниже см. центральная часть фасада собора с Марией посередине и по бокам апостолов .
Под статуей Сан Заноби — Святой Зенобий — расположен справа от центральной бронзовой двери фасада церкви.
Сан-Заноби был первым епископом Флоренции в 400-х годах, и его останки погребены в церкви вместе с некоторыми реликвиями.
Ниже приведен пример нерелигиозной фигуры , представленной на украшении базилики.
Это скульптура Андреа Орканья , известного флорентийского архитектора, спроектировавшего церковь Санта-Мария-Новелла.
Подобные предметы, однако, обычно размещают в менее заметных частях собора, по бокам или очень высоко (это фото сделано с вершины колокольни!).
Герб ниже еще один пример нерелигиозных изображений на фасаде.
На щите «Народный крест », представляющий силу граждан.
Также есть 3 льва — один из символов Firenze — 2 на гербе и один над ним.
Изображения, прославляющие город и его жителей, такие как этот, иллюстрируют, что Флорентийский собор является не только религиозным сооружением , но и гражданским памятником .
top
Миндалевидная дверь
Porta della Mandorla — буквально переводится как «миндалевидная дверь» — считается самая красивая из четырех боковых дверей Флорентийского собора.
Глядя на фасад базилики, это вторая дверь с левой стороны, это входная дверь, через которую можно подняться на купол.
Почему «Миндаль »?
Название происходит от барельефа над дверью , на котором изображена Богородица в продолговатой форме, напоминающей форму миндаля.
Скульптурные ангелы и изображение Марии, переносимой на небеса, вырезанные внутри треугольной арки, выполнены Nanni di Banco и восходит к началу 1400-х годов.
Также мозаичный люнет над дверью с изображением Благовещения относится к 15 веку.
Ниже приведены две фотографии, изображающие произведение искусства над дверью , которое было недавно отреставрировано
:Золотая мозаика выполнена в византийском стиле и изображает ангела Гавриила, возвещающего Марии, что она родит сын.
Иконография замыкает круг, мраморный рельеф над мозаикой Благовещения изображает конец земной жизни Марии когда она восходит на небеса.
Как упоминалось ранее, большая часть изображений и украшений на базилике повторяется .
Деревянные резные двери Порта делла Мандорла снова представляют собой эмблему организации OPA , Оперы дель Дуомо, надзирателей церкви.
Обратите также внимание на четырехлистник с зазубринами , в который помещаются буквы.
Четырехлистник типичен для готической архитектуры и встречается как на бронзовых дверях Дуомо, так и на знаменитом Флорентийском баптистерии.
Два образца четырехлистника с зазубринами:
Первое изображение с фасада Дуомо, а второе бронзовое четырехлистник с Андреа Пизано, бронзовой двери баптистерия.
Эта преемственность образов в использовании четырехлистника была также обнаружена на нашей фотографии Андреа Орканья, которую мы видели ранее на этой странице.
Интерьер собора
В то время как внешний вид базилики представляет собой смесь стилей, интерьер представляет собой классический пример готической архитектуры .
По сравнению с «занятым» внешним видом, интерьер кажется спартанским.
Частично это связано с тем, что многие из его бывших скульптур и произведений искусства были перемещены в Музей произведений Дуомо.
Несмотря на это, произведение искусства, оставшееся во Флорентийском соборе, было выполнено по списку из имен высочайшего калибра в искусстве эпохи Возрождения.
Некоторые примеры включают Донателло , Брунеллески , Паоло Уччелло , Верроккьо и Гиберти .
Произведение искусства в Дуомо
Ниже знаменитые часы в Дуомо, написанные Паоло Уччелло в 1443 году. и является единственным в своем роде.
Циферблат часов имеет 24, а не 12 часов, которые написаны римскими цифрами, но в порядке против часовой стрелки .
В отличие от современных часов, здесь 24 означает не полночь, а сигнал заката
Это известно как «итальянское время» и раньше так отсчитывали время в Италии.
Одной из наиболее примечательных особенностей церкви являются ее 44 витража , многие из которых спроектированы Гиберти.
Ниже мы видим Святой Агнец гильдии шерсти, ассоциации, отвечающей за строительство церкви.
Одной из самых красивых особенностей базилики является мраморный пол .
Этот тип соединения мраморного камня разного цвета называется « Intarso ».
Воспоминания о 300-летнем правлении династии Медичи витают по всей Флоренции, и собор не исключение.
красные шары — герб семьи — также можно увидеть в полу Дуомо .
вверху
Ниже показан снимок фресок купола .
Картины иллюстрируют « Всеобщий суд », подобно мозаикам в баптистерии.
Как и в баптистерии, сцены на этих фресках также разделены на круглые части.
Всеобщее суждение было начато Джорджо Вазари в 1571 году, но завершено Цуккари в 1579 году. после смерти Вазари.
Чтобы поближе рассмотреть это произведение искусства, была построена галерея, окружающая купол и позволяющая стоять прямо под фресками .
В интерьере Флорентийского собора есть несколько произведений искусства, которые отдают дань уважения выдающимся гражданам .
Две настенные фрески внизу изображают John Hawkwood слева и Niccolò da Tolentino справа.
Двое мужчин были кондотьерами , военачальники, , которые сражались, чтобы защитить Флорентийскую республику в 14 и 15 веках.
Ниже бюст Арнольфо ди Камбио
Внутри базилики также находятся бюсты Брунеллески, Джотто и других значительных личностей в истории Флоренции.
top
Данте был изгнан из Флоренции из-за своих политических убеждений и умер в Равенне.
Пытаясь компенсировать жестокое обращение с одним из величайших поэтов литературы, Флорентийский собор отдает дань уважения настенной росписи с изображением « Inferno », Данте и Firenze .
Дверь Canon
Это деталь Двери Canon , с которой вы можете не столкнуться, поскольку у большинства посетителей нет причин входить через этот вход.
Расположенная на правом фланге собора , эта дверь имеет новый вид.
Помимо великолепной резьбы по дереву, вы можете видеть, что сообщение написано на иврите .
Эта дверь когда-то была частью фасада базилики и была перемещена в свое нынешнее боковое положение после изготовления бронзовых дверей для фасада церкви.
Почему еврейская надпись на католической церкви ?
Раньше во Флоренции было еврейское гетто , и в городе проживало большое еврейское население (гетто, созданное в 1571 году, было упразднено в 1848 году).
Ваш комментарий будет первым