Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Собор рождества богоматери в суздале: Собор Рождества Пресвятой Богородицы Суздальского кремля (Богородицкий собор, Богородице-Рождественский собор)

Содержание

Богородице-Рождественский собор в г. Суздале

Суздаль – жемчужина Золотого кольца России – знаменит множеством храмов и монастырей, но Богородице-Рождественский собор даже на их фоне уникален. Это единственная сохранившаяся в древнем городе постройка домонгольского времени, главное здание кремля, главный собор города. Судьба этого храма типична для большинства церквей Руси. Многократно перестраиваемый, горевший, разоряемый неприятелем, он дошёл до нашего времени, вобрав в себя наслоения различных эпох, времён и вкусов.

Храм Рождества Богородицы знаменит своими фресками, самые старые из которых датируются XIII веком, и богатой белокаменной резьбой. Построенный в начале XIII столетия, он является самым древним архитектурным памятником Суздаля. Первое упоминание о храме содержится в Лаврентьевской летописи под 1222 годом. Собор Рождества Богородицы был возведен при великом князе владимирском Юрии Всеволодовиче на месте более старого, построенного еще при Владимире Мономахе.

Храм отличает необычный способ строительства: сочетание плинфы (кирпича) и белокаменной облицовки. Новое архитектурное решение храма вкупе с неудачным выбором места строительства вели к постоянному ухудшению состояния Рождественского собора. Начиная с XIV века его многократно ремонтировали и перестраивали. В 1445 году храм после пожара до­вольно сильно пострадал, поэтому его пришлось разобрать вплоть до аркатурно-колончатого пояса и надстроить из кирпича, при этом строители постарались сохранить все особенности предыдущей построй­ки. Хотя изменения внешнего вида храма все же избежать не удалось, храм вместо трехглавого сделали пятиглавым.

В XVII веке собор опять претерпел изменения. В 1634 году собор был расписан фресками, а в следующем году был пристроен при­дел святых Федора и Иоанна. В XVIII веке построены два придела – в честь Вознесения Господ­ня и Благовещения Богородицы с северной стороны. В 1748 году была отремонтирована крыша: старое, пришедшее в непригодность деревянное покрытие было заменено металлическим, а центральная глава стала позолоченной.

В XIX веке собор продолжают ремонтировать. В 1815 году построили придел Рождества Христова, а в 1816 году – паперть. К 1895 году было отремонтировано отопление собора – в нем появилась система подземных воздушных каналов калориферного отопления. В XX веке к Рождественскому собору начали проявлять интерес историки, проводились исследования и реставрация собора. В 1954 году Рождественский собор был освобожден от позд­нейших надстроек и предстал перед зрителями в 1960 году в законченном виде.

Собор Рождества Богородицы имеет мощные фундаменты, нижняя часть которых была опущена в специальный котлован, а верхняя – скрыта искусственным холмом. Стены собора внутри выложены из кирпича – плинфы и облицованы с обеих сторон мощными блоками известняка. Следует отметить, что такое неожиданное сочетание двух характерных для Северо-Востока Руси рубежа XII–XIII веков строительных традиций (плинфяной и белокаменной) в строительстве суздальского собора отличает его от всех остальных памятников Владимиро-Суздальского зодчества. В 1222–1225 годы фасады стен и порталы храма были богато украшены резьбой по белому камню. Первоначально храм был трехглавым. Он послужил образцом для многих других трехглавых соборов, построенных в XIV–XV веках: Успенского собора в Коломне (1374–1382), Благовещенского собора в Московском Кремле (1489) и др.

В современном состоянии собор скуп на белокаменную резьбу. Очевидно, значительное количество резного декора находилось в несохранившейся верхней части здания: некоторые фрагменты резьбы были использованы в ХVI веке при ремонте, и теперь их находят в цоколе собора. Женские лики, великолепные белокаменные львы, богатый растительный орнамент украшают стены собора и его архитектурные детали. «Если мысленно представить себе всю резьбу суздальского собора, то перед нами будет нечто новое по сравнению с Дмитриевским собором, – пишет исследователь белокаменной резьбы Рождественского собора Г.К. Вагнер. – Это была не фантастическая картина Соломоновой премудрости, над которой нужно было глубокомысленно задумываться, а родной и близкий мир природы, мир трав и птиц, нечто нежное и певучее, далекий, далекий провозвестник искусства палешан». Если в резьбе Дмитриевского собора присутствуют образы, общие для всего европейского средневековья, то резьба суздальского собора закладывала основы национального русского стиля.

Суздальский Рождественский собор славится на весь мир своими «Златыми вратами». Это – вершина владимиро-суздальского прикладного искусства, совершенно уникальное произведение древнерусских мастеров. Врата Рождественского собора, созданные в 20–30-х годах XVIII века, состоят из двух створок, каждая из которых имеет семь рядов массивных пластин (клейм) по две пластины в ряду, обитых снаружи медными листами, образующими 56 клейм. Стыки пластин прикрыты металлическими накладными валиками. Ручки дверей изготовлены в виде львиных голов, держащих в пастях тяжелые бронзовые кольца.

Пластины, валики и другие детали врат покрыты великолепными золочеными рисунками – изображениями фантастических зверей и птиц, сюжетами на библейские и евангельские темы, орнаментом. Изображения выполнены в сложной и своеобразной технике огневого золочения: пластина покрывается черным лаком, рисунок процарапывается иглой, его линии травятся кислотой и затем заполняются амальгамой из тонкого листового золота и ртути, которая испаряется от жара, расплавляющего золото. Мягко сияя золотом на темном бархатистом фоне лака, врата производят незабываемое впечатление своим чудесным узорочьем, в котором гармонично вырисовывается каждый отдельный мотив, каждая фигура. Суздальские врата напоминают гигантские золотые иконы, заключенные в белокаменный резной киот. Некоторые исследователи считают, что южные двери собора изготовлены в 1222–1233 годах, а западные – в 1227–1238 годах. Существуют и иные датировки этого произведения. «Златые врата» суздальского собора прочно вошли в историю русского искусства.

Богородице-Рождественский собор задумывался как «гро́бница» – усыпальница светских и церковных властителей суздальской земли. Для погребений предназначались аркосолии в притворах и под хорами, куда устанавливались саркофаги усопших князей и епископов. Под сводами хор в 1279 году был положен на вечное упокоение суздальский князь Юрий Андреевич. Однако основные захоронения в соборе приходятся на XVI–XVII века. Здесь нашли свое последнее пристанище Шуйские, Скопины-Шуйские, Ногтевы, Бельские и другие.

В соборе находилось до сорока гробниц князей и епископов. Здесь покоились мощи святых епископов суздальских Федора и Иоанна (XII век). В 1625 году в соборе был похоронен архиепископ суздальский Арсений. Он принимал живое участие в учреждении патриаршества на Руси, был свидетелем событий Смутного времени и описал в исторических мемуарах «Труды и беседы» период от вступления на царство Федора Иоанновича до воцарения Михаила Федоровича. С 1609 года Арсений Элассонский управлял Тверской епархией, в 1615 году был перемещен в Суздаль. Он был канонизирован в чине святителя, день его памяти – 29 апреля (12 мая).

С 1993 по 2004 годы в соборе велись противоаварийные работы: инженерное укрепление несущих конструкций в связи с активизацией разрушительного процесса, а также реставрация фресок и белого камня. В 1991 году в Рождественском соборе прошли первые торжественные богослужения. В феврале 1992 года между Владимиро-Суздальским музеем-заповедником и Владимиро-Суздальской епархией было подписано соглашение о совместном использовании собора. 10 сентября 1995 года торжественную службу в соборе совершил Патриарх всея Руси Алексий II. Памятник входит в Список мирового наследия ЮНЕСКО.

 

Источники:

 Календарь знаменательных и памятных дат по Владимирской области на 2010 год / Владимир. обл. универс. науч. б-ка им. М. Горького; Отдел краев. библиогр.; сост.: М.П. Попова, Т.Б. Шестернина; ред. Т.Б. Шестернина. – Владимир, 2009. – С. 65-73.

Богородице-Рождественский собор Суздаль кремль

Интерьер Рождественского собора Суздальского кремля также принадлежит двум эпохам. На северной грани юго-западного столба, на высоте 3 м., сохранился профилированный карниз — это след уничтоженных древних хор, опиравшихся на эти столбы. Площадь хор была необычайно велика — они перекрывали своими сводами два западных нефа собора, разделяя их как бы на два этажа. Верхний был обильно освещен окнами угловых глав и окнами второго яруса. Очевидно, что такие огромные хоры были рассчитаны не только на княжескую семью и ее приближенных, да и вход на хоры, как мы знаем, шел изнутри собора и никак не был связан с княжеским двором.

Суздальский собор был первым собственно городским собором, и на его хоры через пышные порталы западного притвора и лестницу в его стене шли именитые люди города — бояре, крупные торговцы и мастера — городская знать.

Пространство под хорами было полутемным — лишь два небольших окна в западной стене и открывавшиеся в средний поперечный неф арки хор были источниками света. Под хорами располагалась усыпальница.

В основании стен в соборе и в притворах были устроены аркосолии для гробниц членов княжеского дома и епископов. Видимо, в связи с этим храм и был удлинен в восточном направлении, что увеличивало его площадь. Некоторые из погребальных ниш сохранили и орнаментальную роспись 1233 г. Особенно красива роспись южного аркосолия западной стены с пышным малиново-красным цветком в центре извивающихся побегов; по своду аркосолия вились желтоватые стебли с темно-синими и розовыми цветами. Однако аркосолии почти не пришлось использовать строителям собора и их ближайшим преемникам — через тринадцать лет по окончании постройки собора на Суздаль обрушился удар монгольского завоевания, поэтому соборная усыпальница была использована главным образом для погребений позднейшей феодальной знати.

Алтарь отделялся от помещения для молящихся алтарной преградой. Скорее всего она была белокаменной и, может быть, к ней относятся вставленные на фасадах над колончатым поясом кубические камни с женскими масками под килевидной арочкой. Как показали исследования, эти камни являются трехликими капителями — обколотые маски на двух сторонах блока скрыты теперь под кирпичной обкладкой. Подобные капители могли венчать боковые стояки дверей преграды, вводивших в алтарь и боковые апсиды; изображения таких стояков с трехликими капителями и резными полотнищами деревянных дверей имеются в древних миниатюрах.

Пол храма был в 1233 г. покрыт цветными майоликовыми плитками. Большие участки были выстланы квадратными плитками желтого, зеленого и темно-коричневого цвета. Пол под куполом и, вероятно, в алтаре был исполнен в наборной технике из маленьких фигурных плиток, образовавших сложные, как бы мозаичные узоры. Эти цветные и сверкающие своей стеклянной поверхностью полы летописец назвал «моромором красным разноличным».

Собор был украшен фресковой росписью, исполненной в 1233 г. ростовскими или суздальскими мастерами епископа Кирилла; её фрагменты открыты А.Д. Варгановым в 1938 г. Важнейшие из них находятся в верхней части южной апсиды. Здесь изображены строгие фигуры двух старцев с суровыми аскетическими ликами, вписанные в узорчатые арки на орнаментированных колонках.

Манера письма, характеризующаяся точностью рисунка и мягкостью моделировки, некоторой утонченностью и сдержанностью, говорит о большом мастерстве авторов росписи. Разнообразный растительный и геометрический орнамент как бы обтягивает поверхность стен подобно пестрым полотенцам или тканям. Он решительно преобладает здесь над изображениями святых, которые как бы теряются в его причудливых узорах.

Орнаментика росписи Суздальского собора послужила одним из главных источников растительной резьбы Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, который мы увидим позднее. Эта черта росписи Суздальского собора свидетельствует о проникновении в живопись народных вкусов, народной любви к цветистости и украшенности здания. Эти особенности являются общими как для монументальной живописи, так и для декоративной скульптуры собора и его утвари. В 1635 — 1636 гг. Серапион Суздальский Архиепископ, по повелению Царя Михаила Феодоровича, собор, обезображенный и разграбленный поляками, привел в прежнее положение. Расписываются внутренние помещения собора.

Архиепископ Серапион возобновил собор в древнем вкусе: он устроил малые окна и хоры, на которых, как значится в церковных описных книгах за 1628 и 1629 годы, было до пяти престолов. Собор был мрачен: узкие окна, хоры, занимавшие половину верха, так мало пропускали света, что и в ясный день нельзя было читать без свечи. В соборе было до 40 гробниц князей и епископов, надгробные камни которых, расставленные по храму, делали его весьма тесным. Роспись собора не раз «возобновлялась», то есть переписывалась, — в 1775, 1818 и 1850 гг.; роспись западной стены была уничтожена полностью, а в остальных частях густо записана.

Стоит посмотреть сохранившиеся фрагменты фресок XVII века. Свод северного притвора занят темой прославления Богородицы, которой посвящен собор. Не переписанными остались здесь роспись левой половины северной стены — поясные фигуры апостолов в орнаментальных медальонах — и под ними декоративный пояс «завес» с орнаментом.

Ту же тему похвалы богородице развивала роспись южного притвора. Ее подлинная незаписанная часть сохранилась на западной стене притвора внизу. Здесь хороши летящие ангелы с трубами и фигуры двух людей, забирающихся на деревья. На юго-западном подкупольном столбе сохранился в открытом виде фрагмент росписи 1635—1636 гг., оставленный «реставраторами» XIX в. без прописи, но поновленный.

Несколько фрагментов росписи XVII в. сохранилось и в других местах основного помещения собора. Такова группа праведников из композиции «Страшного суда» на северной грани юго-западного столба и великолепные поясные изображения святых в больших медальонах на правой стороне алтарной апсиды. Из них особенно красиво изображение архидиакона Стефана в охристо-желтом, как бы сияющем круге, в белых одеждах, с зеленоватыми складками. Эти фрагменты позволяют говорить о большой монументальности росписи, ее строгом колорите, связи художников со старыми высокими традициями фресковой живописи. Архиепископом Серапионом строится монументальный восьмигранный столп колокольни с высоким мощным шатром, а в среднем ярусе столпа помещалась домовая церковь с престолами: Благовещенским и во имя св. муч. Феодосии.

Митрополит Иларион перестроил церковь внутри колокольни. Престол св. муч. Федосии упразднил, и церковь сделал теплой с одним Благовещенским престолом. В эту церковь в зимнее время митрополит Иларион ходил к церковной службе, а в воскресенье и праздничные дни совершал в ней литургию.

В теплой Благовещенской церкви преосвящ. Виктор поставил гипсовый иконостас. В 1791 г. был слит и 20 октября повешен на соборной колокольне большой колокол, весом 755 пудов.

В 1815 г. усердием соборного старосты с гражданами в Благовещенской церкви был устроен придел в честь Рождества Христова в память избавления России от французов в 1812 г. Митрополит Илларион (1682-1708 гг.) с разрешения Царя Феодора Алексеевича, произвел реставрацию собора: снял надгробные камни, стеснявшие собор, были выломаны древние хоры, ход на хоры был заложен, был сломан второй этаж притвора; древние окна были расширены. Так древнее здание было безжалостно приспособлено к новым художественным вкусам.

Возобновленный собор митрополит Иларион обогатил церковными предметами: устроил большие хоругви, ходовые кресты, иконы, фонари к ним и еще медный, большой фонарь в виде круглого храма о пяти золоченых главах с крестами; для освящения воды в праздник Богоявления – Иордань, в виде пятиглавого храма, резанного из дерева.

Тем же Илларионом был сооружен в кон. XVII в. существующий в соборе иконостас. Он исполнен в духе старых традиций. Его архитектура проста, в ней еще нет ничего от характерной для поры кон. XVII—XVIII вв. пышности, когда едва ли не большую роль в иконостасе стали играть не иконы, а их роскошное обрамление.

Иконостас Суздальского собора, одним из авторов которого был крупный художник «государев иконописец» Григорий Зиновьев, ещё проникнут идущей от древнейших образцов строгой и ясной религиозно-политической идеей земной и небесной иерархии, соподчиненности мира верховной силе бога и земным властям. Замысел иконостаса очень прост и монументален. Он выглядит как гладкая стена, окованная золоченым серебром, на мерцающем фоне которого строго рисуются фигуры святых, почтительно склоненные в сторону центральной оси иконостаса, где помещено изображение Христа. Художники еще владеют мудрым искусством простой монументальной формы, мастерством силуэта, не измельченного деталями и многоцветностью красок. Зритель может охватить взглядом иконостас в его сложном целом лишь от западной стены, он сразу приковывает к себе его внимание. Живопись иконостаса поновлялась в кон. XVIII в.

Из церковной утвари по своей драгоценности заслуживают внимание вклады Царя Алексея Михайловича: напрестольный крест и кадило и Евангелие царя Феодора Алексеевича. На колокольне 21 колокол, самый большой колокол весом в 500 пудов. «На той же колокольне часы боевые перечастье въ 8 колоколовъ».

Собор, устроенный митр. Иларионом, отличался величественностью и блестел внутренним богатством.

17 июля 1719 г. в Суздале произошел большой пожар, уничтоживший почти все церкви и дома обывателей; пострадал и собор в пожаре: крыша и главы, сделанные из олова, расплавились и верхний ярус в соборе обрушился, погибло в пламени много драгоценных вещей из церковной утвари, ризницы, а также драгоценных княжеских и царских вкладов.

Сгорел «безъ остатку» бывший в соборе издревле балдахин с двуглавым орлом наверху, устроенный над каменным «государевымъ» местом. Пострадали от огня также ограда, колокольня с Благовещенской церковью и архиерейский дом, так что епископ Варлаам, назначенный вскоре после пожара на Суздальскую кафедру, вынужден был жить в домовом селе Красном.

Рождественский собор — усыпальница князей

Рождественский собор с древнейших времён использовался как усыпальница князей и высших церковных иерархов Суздаля. Здесь похоронены князья: Святослав — сын Юрия Долгорукого, Шуйские, Бельские.

Собор стал местом упокоения святых: митрополита Илариона Суздальского и архиепископа Арсения Элассонского.

Епископ Феодор I (ум. ранее 1024 г.) — первый епископ Ростовский, святой Русской православной церкви. Феодор был погребён в Богородице-Рождественском соборе Суздаля, его мощи были обретены ещё до нашествия Батыя. В 1794 г. мощи Феодора поместили в раку из позолоченного серебра и поместили у иконостаса Суздальского собора.


Собор Рождества Пресвятой Богородицы (Суздаль)

Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Суздальском кремле – один из самых древних храмов северо-восточной Руси с сохранившимися до наших дней уникальными Золотыми воротами и фресковой живописью. В настоящее время собор является действующим храмом Владимирской и Суздальской епархии, находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника и охраняется государством.

От храмов Владимира Великого и Юрия Долгорукого…

Главным композиционным элементом Суздальского кремля является старинный белокаменный храм – собор Рождества Пресвятой Богородицы, история которого уходит корнями в далёкий X век – время распространения князем Владимиром Великим христианства на Руси. Принесший свет веры Христовой в суздальскую землю князь Владимир Святославич повелел выстроить в Суздале деревянный собор, после окончания строительства освящённый в честь Рождества Пресвятой Богородицы и украшенный церковной утварью и иконами. Этот храм стал самой значимой постройкой тогдашнего кремля, его архитектурной доминантой и первой православной святыней, в которой суздальцы впервые услышали слово Божье. Богородице-Рождественскому собору сразу после освящения придали статус общегородского храма, посещать богослужения в котором могли все без исключения суздальцы. Этот статус собор сохранил и во все последующие века его существования. 

Существование первого Богородице-Рождественского храма было недолгим – простоявший почти столетие, в 1096 году он вместе со всеми деревянными постройками кремля погиб при пожаре, но вскоре был выстроен киевскими зодчими из тонкого обожжённого кирпича (плинфы), украшен живописью и освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы. 

Величественный соборный храм, поставленный на слабом фундаменте, спустя несколько десятилетий обветшал и по указу князя Юрия Долгорукого, предположительно, в 1140-х годах, был разобран и восстановлен в прежних формах на мощном фундаменте, врытом в глубокий котлован и увенчан тремя шлемовидными главами.  

В середине XII века собор стал княжеской усыпальницей – первыми в нём были захоронены сыновья Юрия Долгорукого – Иван в 1147 году и Святослав в 1174 году. Позднее в храме были похоронены младший брат князя Александра Невского Андрей Ярославич в 1264 году и представители известных княжеских и боярских родов – Бельские, Вольские, Скопины-Шуйские, Ногтевы. Помимо представителей княжеских родов в храме нашли упокоение и архиепископы Суздальские Арсений в 1625 году и Илларион в 1707 году. 

Уже при княжении во Владимире Всеволода Юрьевича Большое Гнездо в 1194 году по его указу Успенский собор был капитально отремонтирован, а главы покрыты оловянными листами. 

… к Богородице-Рождественскому собору Юрия Всеволодовича

К началу XIII столетия Успенский собор обветшал и по указу князя Юрия Всеволодовича (сына Всеволода Большое Гнездо) в 1222 году был разобран и на его фундаменте началось строительство нового собора, продолжавшееся три года.

Фасады выстроенного из плинфы белокаменного собора с тремя притворами, облицованные с наружной и внутренней сторон плитами белого известняка, мастера украсили богатой резьбой с затейливыми орнаментами, фигурным аркатурным колончатым пояском, женскими масками и фигурами львов и увенчали его тремя шлемовидными главами на высоких барабанах.  

В 1225 году по завершении всех строительных работ богато украшенный иконами и церковной утварью новый собор был торжественно освящён в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а в 1233 году его интерьеры были дополнены фресками, а пол выложен разноцветными мраморными плитами.

Через несколько лет после освящения, в 1238 году, во время нашествия татар Богородице-Рождественский собор подвергся разграблению, но спустя время вновь был благоукрашен и более двух столетий никаким разрушениям не подвергался. Лишь в 1445 году, когда Суздаль пал перед казанскими татарами и был сожжён, сильно пострадала от огня и обрушилась верхняя часть собора. 

В таком полуразрушенном виде соборный храм простоял до первой половины XVI века и только благодаря епископу Суздальскому Геннадию, хлопотавшему о восстановлении православной святыни перед московским князем Василием III Ивановичем, в 1528 году верхняя часть здания до уровня аркатурно-колончатого пояса была разобрана и выстроена из кирпича, причём строители, подняв собор вдвое выше прежнего, постарались максимально сохранить первоначальные формы и роспись интерьеров. Единственным отличием нового собора от прежнего стало навершие – вместо трёх глав храм увенчали пятью главами, покоящимися на высоких световых барабанах. В декабре 1530 года восстановленный собор был освящён и в нём, как и прежде, начали совершаться богослужения и отправляться церковные требы. Размеры собора (длина – 24,5 метра, высота – около 33 метров) с тех пор и до наших дней остались неизменными.

Мирная жизнь в Суздале была прервана в начале XVII столетия, когда Московское царство лихорадила Смута – время польской и литовской интервенции. Хозяйничавшие в городе поляки и литовцы полностью разграбили ризницу собора и более чем на полгода богослужения в нём прекратились. 

Дальнейшая судьба собора

С воцарением Михаила Фёдоровича Романова по его указу при архиепископе Суздальском Серапионе в 1635–1636 годах интерьеры собора были восстановлены, украшены росписями и устроены приделы во имя Фёдора и Иоанна, Суздальских чудотворцев. Видимо, тогда же на хорах были освящены пять престолов: во имя Архангела Гавриила, Димитрия Солунского, трёх святителей (Иоанна Златоуста, Григория Богослова и Василия Великого), в честь Вознесения Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи. Рядом с соборным храмом была выстроена шатровая колокольня, на которую подняли 21 колокол, причём самый большой весил более 8 тонн. 

В 1680-х годах, когда митрополичью кафедру в Суздале возглавлял архиепископ Илларион, в Богородице-Рождественском соборе были разобраны хоры и упразднены их престолы, растёсаны окна и убраны многие надгробья, количество которых в тот период доходило до сорока. Стараниями митрополита Иллариона в храме появилась новая церковная утварь, богослужебные книги и облачение священников, пышный пятиярусный иконостас с иконами в окладах из драгоценных камней с золотом и серебром, а главы покрыты белым железом и увенчаны медными с позолотой крестами. В ризнице собора хранились драгоценные царские и княжеские вклады (напрестольные кресты, кадила, чаши, рукописные книги и шитые золотыми нитями покровы) и предметы церковного обихода, а сам храм был соединён крытой галереей с Архиерейскими палатами.

Уникальными памятниками собора стали сохранившиеся до наших дней, сделанный по заказу митрополита Иллариона выносной ажурный медный фонарь в виде пятиглавой церкви и западные и южные Золотые ворота, выполненные в технике огневого золочения неизвестными мастерами, предположительно, в 1720–1730-х годах. Удивительные по красоте двери состоят из двух открывающихся створок с медными позолоченными пластинами, на которых изображены фантастические птицы и звери, сюжеты из Евангелия и Библии, а ручки представляют собой львиные головы, держащие в пастях массивные бронзовые кольца. 

Благоустройство собора продолжилось и в дальнейшем. После случившегося в 1719 году большого пожара главы собора, его интерьеры и убранство сильно пострадали, но вскоре были восстановлены. Так, в 1748–1750 годах была отремонтирована его кровля, установлены новые луковичные главы и позолочена центральная глава, и, предположительно, в тот же период с северной стороны храма были пристроены приделы в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и Вознесения Господня и устроена система отопления. В 1775 году поновлена роспись храма, в 1791 году на колокольню был поднят самый большой колокол весом без малого 12,5 тонн, а в 1815–1816 годах на пожертвования церковного старосты и прихожан к храму была пристроена паперть. В 1895 году в соборе усовершенствовали систему отопления, заменив её на калориферное – под полом была устроена целая система воздушных каналов.

В середине XIX столетия в причте собора числились протоиерей, два священника, диакон и два псаломщика, проживавшие в церковных домах и получавшие доходы от вложения ценных бумаг, за отправление церковных треб и положенное Священным Синодом жалование. 

Собор в XX веке и в наши дни

Богородице-Рождественский собор был действующим до начала минувшего столетия, но в 1923 году, когда архитектурному ансамблю Суздальского кремля был присвоен статус музея, богослужения в соборе прекратились и он стал составной частью музейного комплекса. 

В 1950-х годах в соборе в рамках программы сохранения памятников архитектуры были проведены масштабные ремонтно-реставрационные работы, в результате которых здание было освобождено от позднейших надстроек, открыта и частично восстановлена фресковая живопись, выполненная суздальскими и ростовскими мастерами XIII столетии. После проведённых работ в 1960 году здание собора было принято на государственную охрану как памятник архитектуры федерального значения.

В 1991 году здание храма было возвращено верующим и в нём было совершено первое после долгих лет молитвенного молчания богослужение. В 1992 году собор Рождества Пресвятой Богородицы вошёл в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО и в настоящее время является одновременно действующим храмом Владимирской и Суздальской епархии, в котором совершаются богослужения, и музейной экспозицией Владимиро-Суздальского музея-заповедника, двери которой открыты для всех желающих каждый день с 10.00 до 18.00 часов, кроме среды. 

Medieval Kremlin And Orthodox Cathedral Of Nativity Suzdal Russia — Bilder und Stockfotos

21Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Sie 21

medieval kremlin and orthodox cathedral of nativity suzdal russia Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

luftaufnahme des susdale kremls und der geburtskathedrale am fluss kamenka, russland im winter mit schnee. susdaler golder ring russlands — средневековый кремль и православный собор Рождества Христова суздальская россия стоковые фото и фотографии

Luftaufnahme des Susdale Kremls und der Geburtskathedrale am…

drohnenaufnahme des Susdal Kremls und der Geburtskathedrale mit Museum für holzararchitektur am Fluss Kamenka, russland. sommer sonniger tag sonnenuntergang — средневековый кремль и православный собор Рождества Христова Суздаль Россия фото и фотографии

Drohnnaufnahme des Susdal Kremls und der Geburtskathedrale mit…

abendansicht von susdal mit kathedrale der geburt der jungfrau maria. суздаль, руссия — средневековый кремль и православный собор рождества суздаль россия стоковые фото и фотографии

Abendansicht von Susdal mit Kathedrale der Geburt der Jungfrau…

orhthodox kuppel blaue kuppel sterne bewölktem tag kein volk susdal russland — средневековый кремль и православный собор рождества суздаля россия stock-fotos und bilder .
..

Kathedrale Geburt der Heiligen Jungfrau Maria Susdal Russland Mai 2017

kathedrale des rativity der jungfrau susdal russland — средневековый кремль и православный собор Рождества Христова Суздаль россия стоковые фото и фотографии

Собор Рождества Христова в Суздале, Россия

Собор в Суздале, Goldener Ring, Russland — средневековый кремль и православный собор Рождества Христова в Суздале, Россия stock-fotos und bilder

Собор в Суздале, Золотое кольцо, Россия

die blaumiten kuppel Goldenen sternen der orthodoxen kirche — средневековый кремль и православный собор Рождества Христова суздальская россия стоковые фото и фотографии

die blauen Kuppeln mit Goldenen Sternen der orthodoxen Kirche

Bakground von sturmischem lila Himmel. Собор Пресвятой Богородицы, Суздаль. Всемирная культура ЮНЕСКО. Суздаль Кремль Россия. Russland Goldener Ring Reisetour.

kathedrale der geburt in susdal, golder ring, russland — средневековый кремль и православный собор рождества суздаля россия stock-fotos und bilder

kathedrale der geburt in susdal, golder ring, russland

susdal, kreml — средневековый кремль и православный собор рождества суздаль россия фото и фотографии

Суздаль, Кремль

Собор Готтесмуттер и Колокольня в Зусдальском Кремле, Россия

Собор юношей и девушек в Суздальском Кремле, Россия Goldener Ring Russland — средневековый кремль и православный собор Рождества Христова Суздаль Россия стоковые фото и фотографии

Собор Юнгфрау в Суздальском кремле, Россия.

luftaufnahme des susdale kremls und der geburtskathedrale am fluss kamenka, russland im schnee . susdaler golder ring russlands — средневековый кремль и православный собор Рождества Христова суздальская россия стоковые фото и фотографии

Luftaufnahme des Susdale Kremls und der Geburtskathedrale am…

luftaufnahme des susdale kremls und der geburtskathedrale am fluss kamenka, russland im winter mit schnee. susdaler golder ring russlands — средневековый кремль и православный собор Рождества Христова суздальская россия стоковые фото и фотографии

Luftaufnahme des Susdale Kremls und der Geburtskathedrale am…

Drohnenaufnahme aus der Luft des Susdaler Kremls und der Fluskathedrale, Russka am Geburtskathedrale мит Шнее. Susdal Goldener Ring von Russland.

luftaufnahme des susdale kremls und der geburtskathedrale am fluss kamenka, russland im winter mit schnee. susdaler golder ring russlands — средневековый кремль и православный собор Рождества Христова суздальская россия стоковые фото и фотографии

Luftaufnahme des Susdale Kremls und der Geburtskathedrale am. ..

Drohnenaufnahme aus der Luft des Susdaler Kremls und der Fluskathedrale, Russka am Geburtskathedrale мит Шнее. Susdal Goldener Ring von Russland.

drohnenaufnahme aus der luft des kremls von susdal und der geburtskathedrale am fluss kamenka, russland. sommer sonniger tag — средневековый кремль и православный собор рождества суздаль россия фото и фото

Drohnenaufnahme aus der Luft des Kremls von Susdal und der…

abendansicht von susdal mit kathedrale der geburt der jungfrau maria. susdal, russland — средневековый кремль и православный собор рождества суздаль россия стоковые фото и фотографии

Abendansicht von Susdal mit Kathedrale der Geburt der Jungfrau…

antiken kuppel geburt mariens susdal russland — средневековый кремль и православный собор рождества суздаль россия сток- фотографии и изображения

Antiken Kuppel Geburt Mariens Susdal Russland

Сусдальский Кремль и Собор Святейшего Христова на Флюсе, Каменка, Россия. sommer sonniger tag — средневековый кремль и православный собор Рождества Христова суздальская россия фото и фотографии

Susdal Kreml und Kathedrale der Geburt Christi am Fluss Kamenka,…

Susdaler Kreml und Geburtskathedrale am Fluss Каменка, Россия. Зоммер Соннигер Таг.

Сусдаль кремль и собор дер гебурт ам флюсс каменка, россия. sommer-tag sonnenuntergang — средневековый кремль и православный собор Рождества Христова суздальская россия стоковые фото и фотографии

Суздальский Кремль и Кафедральный Собор Гебурт-ам-Флюсс Каменка, Россия.

luft-drohnenansicht des susdalen kremls und der geburtskathedrale mit Museum für holzarchitektur am fluss kamenka, russland. sommersonniger tag — средневековый кремль и православный собор Рождества Христова суздальская россия стоковые фото и фотографии

Luft-Drohnenansicht des Susdalen Kremls und der…

Drohnenaufnahme aus der Luft des Susdaler Kremls und der Geburtskathedrale mit Museum, Russka am Fluskathedrale mittur Holzarchitektur . Зоммер Соннигер Таг.

luft-drohnenansicht des susdalen kremls und der geburtskathedrale mit der kirche des Propheten elija am fluss kamenka, russland. sommersonniger tag — средневековый кремль и православный собор Рождества Христова Суздаль, Россия стоковые фото и изображения

Люфт-Дроненансихт де Зусдален Кремль и дер…

Люфт-дроненансихт де Зусдален кремль и дер geburtskathedrale am Fluss Kamenka, russland. sommersonniger tag — средневековый кремль и православный собор Рождества Христова суздальская россия стоковые фото и фотографии

Luft-Drohnenansicht des Susdalen Kremls und der…

фон 1

Суздаль, Россия

Суздаль, Россия
   

Миша Елешавич


Джон Слоан

Суздаль расположен на реке Каменке в 35 км к северу от Владимира.

Это было впервые упоминается в летописях в связи с восстанием там в 1024 г., но было лишь небольшое поселение до середины 11 века. Название показывает его фино-угорского происхождения. Князь Владимир пришел в Суздаль из Киева в 9 г.90 установить миссионерское епископство. Великий князь Ярослав Мудрый пришел с тиропами из Киев. Он поставил во главе Суздаля своего сына Всеволода, но Всеволод не пошел там. Вместо этого он послал своего сына Владимира Мономаха собирать дань. Когда Всеволод умер, во главе стоял Владимир Мономах, который укрепил город своими валы, которые все еще видны. С 1096 года Суздаль стал называться городом. Тогда здесь был укрепленный кремль с земляными стенами. Успенский собор была первой каменной постройкой в ​​этой части России, но оригинала до сих пор нет. выжил. В 1108 году Владимир Мономах начал новую крепость во Владимире. Его сын, Князь Юрий Долгорукий сделал Суздаль своей столицей в 1125 году. дворец и крепость в Кидекше, в 5 км от Суздаля, где находится церковь св.
а Глеб до сих пор стоит. После смерти Андрей Боголюбский перенес столицу в Владимиру спастись от восставших бояр. Это усилило соперничество между два города. В 1194, брат Андрея, Всеволод III, Большое Гнездо, который ему удалось перестроить и укрепить кремль новыми башнями. Он построил Новый Успенский собор. В 1222-1225 годах Георгий II, сын Всеволода, заново перестроили собор и назвали его в честь Рождества Богородицы.

Суздаль был разрушен вместе с другими крупными русскими городами в 1238 г. монгольские захватчики. К 1328 году восстановленный город был достаточно силен, чтобы стать лидером в борьба против растущей мощи Москвы. Суздальские князья объединились с Нижний-Новгород в новом княжестве. В конце концов великий князь Василий аннексировал его. в Москву. Город оставался религиозным центром. В этот период были основано много монастырей. Среди них были Ризоположение, Святой Троицы, святого Александра, Покрова Богородицы (1364 г.) и святого Василия. Спасо-Евфимиевский монастырь 1352 года стал Спасо-Евфимиевым после его святой игумен.

Здесь до сих пор сохранилось более 50 церквей и светских зданий из 12-17 вв. Они датируются до 1238 г. и после 1500 г., с ничего между ними. В конце 16 века капитальная реставрация усилила кремль, городские стены, монастыри и другие постройки. Великие князья Василии III и Иван IV построили огромные каменные стены и крепостные башни вокруг монастыри, но нынешние стены датируются 1600-ми годами. И отремонтировали Собор Рождества Богородицы в Кремле. Это были в свою очередь пострадал от вторжения поляков в 1600-х годах и пожаров. Но в 1573 году Суздаль было всего 400 семей. Еще в кремле было 7 деревянных церквей, 14 больше в городе и еще 27 в монастырях. От польской атаки 1608–1611 гг. В живых осталось всего 78 семей, а 251 дом был разрушен. Город пострадал от нашествия крымских татар в 1634 г. и сильного пожара в 1644 г. В Чума 1654-55 гг. сократила население с 2400 до 1200 человек. пострадал от пожара в 1719 г.. После этого несколько деревянных церквей были перестроены в камень.
Гражданское здание, рыночная аркада, датируется 1811-1816 годами.

Под Суздалем в селе Кидекша находится церковь свв. Бориса и Глеба, построенная Юрием Долгоруким в 1152 году. Это было первое известняковое здание в северо-восточном регионе. Но оригинал церковь уже изменена. Он имеет форму единого куба с тремя апсиды и один купол. Но купол сейчас датируется 17 веком. в 12 века у него был очень большой купол в форме шлема. Юрий атакован и уволен Киев в 1149 годуно был вынужден удалиться обратно в Суздаль, где и построил свой крепость и эта церковь. Крепость контролировала движение по Нерли между Суздаль и Владимир. Река соединялась с Клязьмой и Окой, затем с р. Волга, так был стратегическим маршрутом. Рядом с первоначальной церковью находятся также Церковь Святого Стефана с низкой крышей 1780 года и двойной аркой. Святые ворота с небольшим куполом и шатровой колокольней.


Васильевский (Василевский) монастырь, основанный в г. начала 13 века, также находится недалеко от дороги Кидекша. Его собор и другие каменные постройки и белые стены датируются 17 и 18 веками. Знаменская церковь, построенная в 1749 г., также недалеко от дороги из Владимира в Суздаль.

Суздальский кремль с частично сохранившимся Земляные стены XI века, которые первоначально были увенчаны деревянными частоколами и башни, примыкает к реке Каменке. Это первоначально стоял 10 метров в высоту с цепью 1400 метров. Река защищен с трех сторон и с восточной стороны глубиной 8,5 метра — шириной 35 метров ров защищал крепость. Сохранились также части земляной городской стены. к востоку от кремля.

Собор

Рождественский (Рождества Богородицы), построенный в 1222-1225 годах, находится внутри кремля. Существует также отличный и обширный исторический музей. Собор построен на месте более ранней церкви, возведенной Владимиром Мономахом. Ближайшие колокольня была построена в 1635 году. Архиерейский дворец датируется из того же периода. В кремле есть и другие церкви и многое другое. снаружи. На холме в черте города стоит Ризоположенки 9.0112 (Ризоположенский) монастырь, построенный в 1207 году. Его первоначальные деревянные стены были заменен камнем в 17 веке. Возможно, его самая известная структура красивые Священные ворота. Высота 60 метров колокольня в стене была построена в 1813-19 гг. в память о победе над Наполеоном. Это самое высокое сооружение в городе.

Александровский монастырь расположен на левом берегу у реки. Это был основан в 1240 году Александром Невским. Часть его белых стен сохранилась. Внутри находится

Вознесенская Церковь и колокольня постройки 1695 г.

Спасо-Ефимиевский (Спасо-Евфимиевский) мужской монастырь, основанный в г. 1352 г. Борисом Константиновичем (великим князем Суздальским и Нижегородским), является прямо на высоком берегу Каменки. Он также содержит музеи. Это также крепость с высокими стенами длиной более 1 км с 12 мощными башни. Русские защищали эту крепость от Нападение татар в 1445 г.

пока не было подавлено. Именно в этой битве Великий князь Василий I попал в плен. Позже он подружился со своим татарином. похитителей, был ослеплен соперничающими русскими претендентами на престол в Москве, и использовал обширную татарскую помощь, чтобы победить своих врагов. Как и большинство ранних укреплений на Руси первоначальные стены были земляными с частоколом. нынешние кирпичные стены 17 века (1664) имеют толщину 6 м и высоту 8,5 м на северной, восточной и с южной стороны, но высотой 7,5 м с западной стороны, над рекой. мощная въездная башня высотой 23 метра на южная сторона защищает Святые ворота. Рядом с ним Благовещенская (Благовещенская) надвратная церковь XVII в. век. Внутри находится Спасо-Преображенский собор (Преображенский собор), построенный в 1594 г. место ранней церкви. Это была Церковь Спасителя, начавшаяся как первая каменное здание в городе в 1507 г. над могилой Евфимия и достроенное в 1511 г. Он стал южным приделом нового собора. Рядом с собором Трапезная Успенская церковь с шатровой крышей древнейшего типа датируется 1525 годом. Рядом с ней находится прекрасная колокольня с 16-17 вв. Самая старая часть 9двухсторонняя колонка. Суздаль Похоронен князь Дмитрий Пожарский, герой рельефа Москвы 1612 г. этим собором. В этом монастыре была тюрьма, в которой первоначально размещались узники Екатерины II. Во время Второй мировой войны он использовался для удержания поля Маршал фон Паулюс после капитуляции под Сталинградом.

На противоположном берегу Каменки

Покровский (Покровская) монастырь, первоначально построенный в 1364 году в память Спасение Андрея от гибели на Волге. Но все оригинальные постройки прошло. Он был перестроен Василием III в 16 веке. Кроме двух 17-х вековые башни в северной стене, ее нынешние крепостные стены и девять башен датируются 18 веком. Этот монастырь был местом ссылки многих известных русские знатные дамы, в том числе жены Василия III (Соломония Сабурова), Иван IV (Анна Васильчикова) и первая жена Петра Великого, Евдокия Лопухина. Вторая жена царя Василия Шуйского, Мария, вместе с их дочь Анастасия была отправлена ​​туда, когда Василий был убит. Много боярского сословия женщины также проводили там свою жизнь. Внутри стен Покровский Собор с 4-мя столпами, 3-мя апсидами, 3-мя куполами над кокошниками, построенный в 1518 г., звонница 1515 г. и трапезная Благовещенская (Благовещенская) Надвратная церковь и Зачатьевская церковь, построенные Василия III в 1518 году. Церковь Зачатия Богородицы датируется 1551 годом. и был построен Иваном IV в память о своей дочери Анне. За пределами монастыря, по соседству находится церковь Святых Петра и Павла, построенная в 169 г.4 с его 5 куполами.

Другие известные церкви в Суздале и его окрестностях включают: Святого Стефана (1870 г.), Сретенская церковь (17 в.), Космо-Дамиановская (1725 г.), Успенская (XVII в.), Никольская (1720-39 гг.), Воскресенская (1732 г.), Казанская (1739 г.), Входоиерусалимская (1686 г.), Пятницкая (1772 г.), Предтеченская (1720 г.), Крестовая (1765 г.), Скорбяшенская (1750 г.), Царевоконстантиновская (1707 г.), Лазаревская (1667 г.

), Смоленская (1707 г.), Тихвинская (17 в.), Петропавловская (1694), Никольская (1712 г.), Богоявленская (1755 г.), Ильинская (1788 г.), Борисоглебская (17 в.), Спасская (17 в.), Преображенская (1756 г.), Воскресенская (1766 г.).
Чтобы узнать больше о Суздале, перейдите к полному списку фото.

Возвращение на Русь город. Для истории Крыма и важных мест, пожалуйста, перейдите на Крым. Вернуться к Главная страница Ксенофонта.

Суздаль, Золотое кольцо: тысячелетняя вылепленная Россия

Это была роскошная столица, когда Москва была просто деревенькой. Попутно он потерял политическую значимость, но собрал самую большую концентрацию церквей, монастырей и женских монастырей в царской стране. Сегодня под своими бесчисленными куполами Суздаль столь же православен, сколь и монументален.

Госпожа Ирина Захарова, матрешка хозяйка гостиницы и сверхвнимательная хозяйка, делает последние штрихи на кухне.

Вскоре после этого он проходит длительный инструктаж на русском языке, который задерживает гастрономические приключения его новых гостей.

Алексей Кравченко впитывает каждое пулемётное слово дамы и отвечает как можно меньше в деликатном компромиссе между вежливостью и голодом.

Dª Ирина Захарова готовит завтрак в своей семейной гостинице.

Едва освободившись от ручки, он заглядывает в нашу комнату и предупреждает, что мы ждали. «Бесплатная кухня!

Гречка, огурцы и много суздальского монастырского пива

Пошли обедать!»

Уже несколько дней этот добродушный петербуржец пытается всучить нам по-английски такую ​​ гречка . Перевода у нас не было.

Когда мы покупали хлопья в супермаркете, мы были почти в таком же неведении. По крайней мере, теория Алексея о том, что его легко приготовить, подтвердилась.

Через несколько минут на сковородке мы уже за столом и наслаждаемся импровизированной рыбной едой с гарниром из гречневой крупы и овощей, которую сопровождаем разными медовухами , медовыми сидрами со сладким пивным вкусом.

Бутылки из-под медового пива в магазине Суздаля.

Этот монастырский напиток из Суздаля стал чертовски вкусной привычкой, которая будет сопровождать нас всю дорогу до северной России: в нашем случае до Новгорода; к вашему месту жительства в Санкт-Петербурге, в отношении cicerone.

Алексей положил на стол несколько маленьких, помытых, но неочищенных огурцов. Он пожирал один за другим, когда заметил, что мы их не трогаем: «А огурцы? — возмущенно спрашивает нас.

Мы объяснили ему, что не ждем этого, потому что разделяем представление португальцев о том, что огурец неперевариваем и может легко испортить приближающийся день исследования.

В своей славянско-сдержанной манере Алексей чуть со стула не подпрыгивает: «Что? Они шутят, не так ли? Я без ума от огурцов и понятия не имею, о чем они говорят. Несварение? Но это просто вода. Это не доставляет мне никаких проблем, даже наоборот.

Кстати… в России мы почти все наркоманы. В этих краях и того больше. через несколько дней, когда приедет фестиваль, сможете увидеть, сколько».

И продолжает пожирать мини-огурец за мини-огурцом.

После трапезы и восстановления кухни для других гостей, мы вернулись, чтобы открыть для себя буколический Суздаль.

Особый историко-политический устав Суздаля

В отличие от многих средневековых городов Золотого кольца, которым пришлось уступить место современности из-за своей первостепенной важности, Суздаль получил статус федеральной охраны, что ограничивало городское развитие.

Это позволило ему остаться как бы застывшим во времени, отданным пышности и изяществу своих многочисленных и разнообразных церквей и православных соборов, монастырей и женских монастырей.

Как и другие здания внутри и снаружи кремля .

Женщина проходит перед одной из многочисленных церквей Суздаля.

À Идя по берегу или пересекая пересекающие его мосты, мы видим, с какой грацией река Камень медленно извивается через деревню.

И как их кажущаяся неподвижность усиливает атмосферу того времени, когда Суздаль достиг пика.

Суздаль был столицей нескольких княжеств, спустя столетия после того, как поселенцы-варяги поднялись по Волге, заняли значительную часть западной России, Белоруссии и нынешней Украины – включая те места, где мы гуляем – и основали то, что они назвали Сурдалар оу Судрдала (Южная долина) — термин, который повторяется в скандинавских сагах.

Велосипедисты проезжают перед Покровским монастырем

Все это происходило под предводительством династии имени Русь, давшей начало русской нации.

Каменке не хватает размерности и текучести Волги. Тем не менее, некоторые менее бесстрашные потомки скандинавских основателей с трудом проникают в это.

Мы идем с привилегированным видом на реку, когда мы замечаем отца и сына, боящихся нырнуть в ледяную воду.

Река Каменка, в районе Музея деревянного зодчества.

Тем временем матриарх семьи подгоняет их и отчаивается, держа камеру наготове.

Позже один из многих художников, проходящих обучение в городе, зарисовывает на холсте сценарии и то, что в них происходит. Мы видим его сидящим у стены под зелеными и золотыми куполами, выступающими из интерьера.

Казаль идет по тропинке вдоль фасада монастыря Санто Эутимио

Между куполами Тысячелетней стены Древнего Суздаля

В Суздале везде православные храмы и соборы. Его рассеянное, но гармоничное распространение придает этому месту странный сказочный вид. Как только мы проходим мимо входа в Спасский монастырь, мы пользуемся случаем, чтобы узнать немного больше о реальной истории.

Мы осмотрели колокольню и апартаменты игумена.

Спасо-Преображенский собор оставляем напоследок. Когда мы входим, пять мужчин, одетых в черный матрикс, появляются, чтобы охранять вход на главный корабль.

Группа священников идет по суздальскому саду.

В момент воображения мы догадались, что они ждут приезда на родину какого-нибудь московского мафиози-мультимиллионера.

Мы продвигаемся вглубь страны. Мы рассматриваем православные религиозные картины в компании двух детей и родителей, которые делают то же самое в обратном порядке.

Позвоните в звонок снаружи. Люди в черном ворвались в комнату и закрыли дверь.

Неожиданное литургическое пение в матричном режиме

Нам приходит в голову, что у нас могут быть проблемы. «Охранники» выстраиваются на возвышении, ведущем к алтарю. Начинается молниеносное хоровое пение на русском языке, усиленное идеальной акустикой храма.

Менее чем через две минуты сказочное пение заканчивается. Мы и другие взрослые захлопали в ладоши, сдерживаемые затянувшимся удивлением. Дети оправляются от неожиданности. Эти торопливые переводчики выбегают за дверь, как ни в чем не бывало.

Неожиданные события на этом не остановятся. В один из следующих дней мы планировали пораньше выехать в сторону Боголюбово, одного из нескольких небольших городков поблизости. Алексей поздно просыпается и задерживает матч.

В свое время.

Жительница Суздаля везет ребенка в детской коляске рядом с традиционным красочным деревянным домом (исба).

Уже одиннадцать утра, когда мы подъезжаем к центру Суздаля.

Неожиданно мы увидели безвкусную процессию, въезжающую на уединенную улицу, вдоль которой стоят десятки изб , типичных для этих деревень деревянных домов, построенных без использования металла, окрашенных в насыщенные тона.

Мы попросили Алексея припарковаться на бордюре. мы бежим к себе присоединиться к процессии.

И Крестный ход в честь преподобного Евфимия

В хвосте шествия следуют блаженные мужского и женского пола. Его возглавляют пономари и знаменосцы, за которыми следуют православные священники, большинство из которых бородатые и седые.

Православные священники совершают крестный ход в честь преподобного Евфимия.

Неудобно жарко, но религиозная одежда фелони e фелони , литургические рясы все черные или с вышивкой и окантовкой, сочетающие золото с яркими цветами.

Четверо из этих жрецов несут на плечах маленькую святыню, тоже позолоченную, завернутую в алую бархатистую ткань.

Проехав несколько сотен метров, мы обнаружили, что это был обряд, посвященный святому Евфимию, подвижнику 1332 века, который, благословленный другим более уважаемым монахом по имени Дионисий, завоевал восхищение князя Бориса Константиновича Новгородского и Суздальского и, в XNUMX веке , основал в этой последней деревне Спасский монастырь.

Уважаемый за свою глубокую веру, Эутимио дослужился до отца-настоятеля монастыря, где он использовал эту преданность для улучшения своей церковной жизни.

Его агиография также описывает, что он молился со спартанским порядком, иногда со слезами на глазах, и что он перенес в монастырь свой общежительный образ жизни, который вел много лет назад, вдохновляя примером Дионисия.

Евфимий умер в 1404 году. Похоронен в Спасо-Преображенском соборе. В 1547 году он был канонизирован. Его культ распространился по всей стране, с возрастающей силой среди суздальских верующих.

Спасо-Преображенский собор и колокольня, внутри Евфимиева монастыря, одно из зданий Суздальского наследия ЮНЕСКО

Почти все участники шествия поют вслух православные религиозные псалмы, куда более фальшиво, чем напугавший нас раньше блиц-квинтет.

Они поют до тех пор, пока процессия не войдет в тесные ворота Синодального храма Иверской иконы Божией Матери, их конечный пункт назначения.

Приглушенный и экстатический религиозный обряд храма Богородицы

Священнослужители поднимаются по короткой лестнице, помещают ковчег внутрь храма и становятся перед алтарем, готовые начать литургию. Верующие распределяются стоя за большой люстрой и пышным доспехом из позолоченных религиозных артефактов, венков и изображений святого Евфимия.

Когда священник, который ведет мессу, начинает молитвы и песни, они усердно подражают ему.

Медленная химическая смесь, обилие зажженных свечей, множество верующих и погода в этом районе создают тяжелое дыхание, усиливающее смесь запахов жженого воска, ладана и пота.

Верующие следуют Евхаристии, данной Богу.

Православный священник держит золотой крест за мгновение до того, как верующие во время мессы начинают целовать его.

Мы наслаждаемся причастием, другими обрядами и ритуалами, которые заканчиваются вскоре после того, как верующие целуют золотое распятие, которое священник, служащий мессу, прижимает к груди.

После церемонии верующие возвращаются на улицу, а за ними идут священники, которые, пользуясь случаем, с чувством приветствуют настоятельницу присоединенного монастыря.

Православный священник встречает игуменью в Суздале

Суздаль — тысячелетний город, не беспокоящийся о времени

В этот и другие вечера мы наслаждались суздальской спокойной жизнью.

Компании друзей собрались за пивом и гитарами перед извилиной Каменки, на травянистых задворках рыночных пассажей.

Молодой человек играет на гитаре для двух друзей на высоком берегу реки Камемки.

С противоположной стороны продавцы развлекаются длинными диалогами, которые прерываются только при появлении покупателей их дикорастущих плодов.

Мы видим огромные стаи ворон, которые то порхают, то сидят, пожирая червей и насекомых на лужайке перед деревянной церковью Сан-Николау.

Вороны делят суздальскую траву.

Вон там мы до сих пор любуемся кучевыми венчиками грозно проскользнуть за проекцию православных куполов и крестов собора Рождества Богородицы.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *