Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Собор святого павла кристофер рен: Собор Святого Павла, Лондон — сайт, фото, описание, кто спроектировал, интересные факты, история, архитектор

Собор Святого Павла в Лондоне один из величайших храмов мира

Место языческого храма, построенного во время завоевания Британии римлянами, дало тот фундамент, на котором затем был возведен собор Святого Павла в Лондоне. Римляне, воодушевленные богиней Дианой, дали своему месту отправления культа ее имя.

Однако после их ухода с британской земли на этом месте основали первую христианскую церковь столицы Англии. А затем – тот самый храм, нареченный именем святого покровителя и заступника Сити.

Первые сведения, относящиеся к этому памятнику истории и архитектуры, датируются началом VII века. Первый из построенных на этом месте соборов сгорел в 1666 году. О нем известно только по многочисленным средневековым изображениям.

Собор Святого Павла в Лондоне

Считается, что это был сложный проект, сочетавший в себе норманнский, романский и готический стили, ведь его не раз перестраивали после каждого из многочисленных пожаров в период XI-XVI веков. Колокольня его была самой высокой в Европе в средние века (порядка 156 метров).

Сохранившийся до наших дней собор Святого Павла строился в период с 1675 по 1710 годы, автор архитектурной идеи – Кристофер Рен. Он построил свое детище, а средствами для реализации этой идеи стали деньги от дополнительного налога на ввозившийся в Англию уголь. Кафедральным этот, а также все остальные аналогичные соборы называют по наличию кафедры, кресла или трона, в переводе с латинского языка.

На этом самом почетном месте восседает епископ, которому, как считается, данное символическое кресло передают сами апостолы. Трон является также символом епископальной власти. В настоящее время такое символическое место имеется в каждом европейском соборе. Статусом «кафедральный» собор нарекают на все время, пока он служит местом отправления культа.

Кристофер Рен поставил перед собой трудную задачу. Он решил выстроить на месте прежнего собор Святого Павла, который стал бы крупнейшим англиканским храмом в Европе и соперничал с собором, который в то время носил титул самого большого католического храма – это был римский собор Святого Петра.

Он хотел реализовать проект простой и грандиозный одновременно. Однако в дело вмешались духовенство и короли – Карл II и Яков II. Они фактически навязали ему свое собственное видение того, каким должен быть лондонский собор.

И все же Рен сумел внести по ходу строительства такие изменения в утвержденный церковью и монархами проект, что последующие исследователи остались в удивлении, как мало общего конечный вариант имел с тем, что предполагалось сделать первоначально.

Храм колоссален по своим масштабам. До последнего времени он держал первенство по высоте среди других зданий в столице Британии (111 метров). Он был возведен на холме и не потерялся в многоэтажном лондонском разнообразии. А тогда, в средневековье, когда самые большие дома столицы были четырехэтажными, его вид был поистине великим.

Вид на Собор с высоты птичьего полета

Он характерен строгостью пропорций, а все его детали гармонируют друг с другом. В этом отношении это одно из совершенных зданий купольной конструкции в Европе. Конкуренцию ему в этом отношении могут составить разве что соборы Святой Софии (Константинополь), Святого Петра (Рим), а также Флорентийский собор.

Площадь у входа в него знаменита имеющимся здесь памятником королеве Анне. В период ее правления был завершен весь процесс строительства. Это – копия, которой был заменен в 1886 году располагавшийся здесь ранее оригинал монумента.

По всему главному западному фасаду имеется украшение в виде огромного, высотой в 30 метров, портика. Он включает в себя два яруса, которые покоятся на шести парах колонн верхнего ряда и четырех парах колонн нижнего ряда. Это сооружение венчает фронтон, имеющий скульптурную композицию, которая называется «Обращение Савла» (так называли Павла до обряда крещения). Автор этой работы – Френсис Берд.

Стороны портика украшены поднимающимися ввысь двумя башнями-колокольнями. Правая (южная) из этих башен славится колоколом, называемым «Большим Полом». Он является самым большим в Британии и весит 16 тонн.

По своей длине храм  равен 175,5 метрам. Его внутреннее убранство холодное. Отделку собор имеет ренессансную, а план – готический. Как и во всех протестантских церквях, здесь нет лепной пышности, позолоты и скульптур. Для того, чтобы украсить первоначальный проект, лондонцы даже учредили в 1860 году фонд, денежные средства из которого пошли на сооружение скульптур и создание мозаик алтарной части и подкупольного пространства.

Внутреннее убранство Собора

Специалисты же особенно выделяют тот факт, что все архитектурные формы его совершенны, а детали – исполнены с высочайшим мастерством. Это касается резьбы по камню, деревянных скамей, а также великолепных ажурных решеток, материалом для которых стало кованое железо.

Собор Святого Павла: главная достопримечательность Лондона

Восставший из пепла

Первый храм на месте современного собора Святого Павла был построен в начале VII столетия, но простоял недолго — меньше века спустя деревянная церковь сгорела. Строители решили не повторять своих ошибок, и вскоре возвели каменный собор. Пожары ему оказались не страшны, а вот перед набегами викингов ему выстоять не удалось — они сравняли храм с землей в конце первого тысячелетия.

Новая каменная постройка простояла недолго, в конце XI века она пострадала от пожара. Дольше всего из предшественников современного собора Святого Павла продержался Старый Сент-Пол (местные жители называли его Сент-Пол до Великого Пожара). Его заложили в 1086-ом и к 1240-му освятили. Масштабы строительства по тем временам были неслыханные: 180 метров в длину, 30 в ширину и 150 метров в высоту. Сент-Пол ничем не уступал крупнейшим соборам Европы Средних веков. Но и его постигла печальная участь. Гигант сгорел в 1666 году во время Великого Пожара в Лондоне. Собор можно было восстановить, но англичане приняли решение построить на его месте новое здание. Жители Лондона считают храм настоящим фениксом, возродившимся из пепла.

Чертежи Кристофера Рена. (pinterest.com)

Да будет собор!

В 1675 году началось грандиозное строительство. Архитектором нового собора назначили Кристофера Рена (он считается зачинателем особого стиля английской архитектуры — реновского классицизма). Зодчему пришлось трижды менять проект. Первый план показался властям недостаточно масштабным — Рен предложил возвести на пепелище большую церковь. Второй замысел собора предполагал создание храма в виде греческого креста. Модель этого так и не построенного здания можно увидеть в соборе Святого Павла.

Наконец, был принят проект современного строения — большой храм с куполом и башнями-звонницами. Небольшие изменения внес в чертежи собора Карл II. Он предложил увеличить купол храма и не прогадал. Именно купол, во многом напоминающий конструкцию купола базилики Святого Петра в Риме, прославил лондонский собор на весь мир. Официально датой открытия собора считается 1708 год, но службы в нем велись еще с 1697-го.

Долгое время собор Святого Павла выглядел не очень нарядно. Вплоть до второй половины XIX века его единственным украшением были фрески на куполе, изображающие сюжеты из Евангелия и сцены из жизни апостола Павла. Дело в том, что англиканская церковь считала чрезмерной роскошь европейских католических соборов. Но вскоре была открыта подписка на украшение храма, и собор покрылся мозаиками, живописью и скульптурными композициями.

Собор Святого Павла. Источник: pinterest.com

В здании собора укрылись три галереи, самая известная из которых называется шепчущей. Свое имя она получила благодаря необычному акустическому эффекту: слово, сказанное шепотом в одном конце галереи, можно услышать у противоположной стены, то есть в 32 метрах от первоначальной точки. Сами строители до последнего не подозревали об особенностях галереи.

Гробница великих

В здании собора Святого Павла традиционно хоронили известных жителей Англии. Первым такой чести удостоился архитектор храма Кристофер Рен. На его могиле нет памятника, но эпитафия на мраморной плите гласит: «Читатель, если ты ищешь памятник, оглянись вокруг!». Слева от входа в главный неф находится могила адмирала Нельсона. Надпись «Копенгаген, Нил, Трафальгар» напоминает о победах знаменитого полководца. Саркофаг находится под куполом собора и сделан из осколков главной мачты адмиральского корабля «Ориент». Под средней аркадой расположен монумент герцогу Веллингтону. На двенадцати коринфских колоннах покоится саркофаг с бронзовой статуей герцога на вершине.

Внутреннее убранство собора. Источник: pinterest.com

Второй Великий Пожар

Во время Второй Мировой войны собор Святого Павла рисковал исчезнуть с лица земли. С 7 сентября 1940-ого по 21 мая 1941-го самолеты люфтваффе бомбардировали территорию Соединенного Королевства. Ночь с 29 на 30 декабря 1940-го вошла в историю Лондона под названием «Второй Великий Пожар». На собор и его окрестности были сброшены 28 зажигательных бомб.

К пожарным бригадам, отправившимся тушить пожары, подключились команды добровольцев, которые прилагали все усилия, чтобы спасти храм от разрушения. Уинстон Черчилль заявил, что собор Святого Павла должен быть сохранен любой ценой. Именно благодаря бескорыстной любви и преданности жителей Лондона им удалось спасти главную достопримечательность столицы.


Сборник: Классицизм

Художественный стиль, сформировавшийся в европейской культуре в XVII веке, характеризовался возвращением к античной традиции как эстетическому эталону.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XXI вв.

История Пашкова дома

История Пашкова дома

Построенный в конце XVIII века дом остается одним из немногих сохранившихся шедевров архитектуры классицизма.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Когда закончилась классика

Когда закончилась классика

Различия между классицизмом и неоклассицизмом, в первую очередь, временные.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XX вв.

Собор Святого Павла — главный храм Лондона

Собор Святого Павла — главный храм Лондона

Собор Святого Павла — образец архитектурного классицизма — восстанавливали четыре раз.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XXI вв.

Римский собор на Невском проспекте

Римский собор на Невском проспекте

Храм был построен по образцу собора Святого Петра в Риме. Судьба его удивительна.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Классицизм: игра в античность

Классицизм: игра в античность

Ренессанс сменился вычурным барокко с его любовью к роскоши. Но вскоре разум и порядок опять взяли верх. Так появился классицизм.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Классицизм

Классицизм

Когда и где возник этот стиль? Какая идея была в основе классицизма? Что было запрещено, а что – поощрялось? Проверь свои знания!

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XXI вв.

История Пашкова дома

Построенный в конце XVIII века дом остается одним из немногих сохранившихся шедевров архитектуры классицизма.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Когда закончилась классика

Различия между классицизмом и неоклассицизмом, в первую очередь, временные.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XX вв.

Собор Святого Павла — главный храм Лондона

Собор Святого Павла — образец архитектурного классицизма — восстанавливали четыре раз.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XXI вв.

Римский собор на Невском проспекте

Храм был построен по образцу собора Святого Петра в Риме. Судьба его удивительна.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Классицизм: игра в античность

Ренессанс сменился вычурным барокко с его любовью к роскоши. Но вскоре разум и порядок опять взяли верх. Так появился классицизм.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Классицизм

Когда и где возник этот стиль? Какая идея была в основе классицизма? Что было запрещено, а что – поощрялось? Проверь свои знания!

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • I до н. э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Статьи
  • Азия
  • XIII-XVIII вв.

Джунгария: таинственный враг России и Китая

  • Статьи
  • I до н.э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Покушения на Александра II

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 480459
Бикини: история победившей наготы
  • 📚 Статьи
  • 👀 463664
Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части
  • 📚 Статьи
  • 👀 443691
Личная гигиена в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 411781
Свадьба Чайковского
  • 📚 Статьи
  • 👀 368398
Смерть Сергея Есенина (+18)
  • 📚 Статьи
  • 👀 298676
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 267006
Чума, эротика, «Декамерон»
  • 📚 Статьи
  • 👀 183946
Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы
  • 📚 Статьи
  • 👀 146651
Мария Стюарт, её мужья и любовники
  • 📚 Статьи
  • 👀 121061
Джунгария: таинственный враг России и Китая
  • 📚 Статьи
  • 👀 480459
Бикини: история победившей наготы
  • 📚 Статьи
  • 👀 463664
Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части
  • 📚 Статьи
  • 👀 443691
Личная гигиена в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 411781
Свадьба Чайковского
  • 📚 Статьи
  • 👀 368398
Смерть Сергея Есенина (+18)
  • 📚 Статьи
  • 👀 298676
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 267006
Чума, эротика, «Декамерон»
  • 📚 Статьи
  • 👀 183946
Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы
  • 📚 Статьи
  • 👀 146651
Мария Стюарт, её мужья и любовники
  • 📚 Статьи
  • 👀 124203
Покушения на Александра II

Кристофер Рен | Биография, образование, здания и факты

Кристофер Рен

Смотреть все медиа

Дата рождения:
20 октября 1632 г. Англия
Умер:
25 февраля 1723 г. (90 лет) Лондон Англия
Учредитель:
Королевское общество
Известные работы:
Гринвичская больница Театр Друри Лейн Хэмптон Корт Собор Святого Павла
Механизм/стиль:
Искусство и архитектура барокко Стюарт стиль

Просмотреть весь связанный контент →

Кристофер Рен , полностью Сэр Кристофер Рен , (родился 20 октября 1632 года, Ист-Нойл, Уилтшир, Англия — умер 25 февраля 1723 года, Лондон), дизайнер, астроном, геометр и величайший английский архитектор своего времени. Рен спроектировал 53 лондонские церкви, в том числе собор Святого Павла, а также многие известные светские здания. Он был основателем Королевского общества (президент 1680–1682 гг.), и его научная работа была высоко оценена Исааком Ньютоном и Блезом Паскалем. Он был посвящен в рыцари в 1673 г.

Ранняя академическая карьера и научные занятия

Рен был единственным выжившим сыном священника и с ранних лет отличался слабым здоровьем. Еще до того, как Кристоферу исполнилось три года, его отец был назначен деканом Виндзора, и семья Рен переехала на территорию двора. Именно среди интеллектуалов, окружавших короля Карла I, у мальчика впервые развились математические интересы. Жизнь в Виндзоре была резко нарушена началом Гражданских войн в Англии в 1642 году. Деканат был разграблен, а декан был вынужден удалиться сначала в Бристоль, а затем в загородный дом зятя Уильяма Холдера в Оксфордшир. Рена отправили в школу в Вестминстере, но он много времени проводил под руководством Холдера, экспериментируя в астрономии. Он перевел работу Уильяма Отреда о солнечных часах на латынь и сконструировал различные астрономические и метеорологические устройства. Однако если основным направлением его исследований была астрономия, то в 1647 году произошел важный поворот в сторону физиологии, когда он встретил анатома Чарльза Скарбурга. Рен готовил эксперименты для Скарбурга и делал модели, изображающие работу мышц. Одним из факторов, который явно выделяется из этих ранних лет, является склонность Рена подходить к научным проблемам с помощью визуальных средств. Сохранившиеся его схемы прекрасно нарисованы, а модели кажутся не менее изящными.

В 1649 году Рен поступил в Уодхэм-колледж в Оксфорде в качестве «джентльмена-простолюдина» — статус, который давал определенные привилегии, и получил степень бакалавра гуманитарных наук. в 1651 году. Оксфорд в то время прошел через строгую чистку своих более консервативных элементов парламентским правительством. Появились новые люди, некоторые из которых обладали большими способностями и проявляли особый интерес к «экспериментальной философии», столь красноречиво провозглашенной философом-ученым сэром Фрэнсисом Бэконом.

Получив степень магистра в 1653 году, Рен был избран членом Колледжа Всех Душ в Оксфорде в том же году и начал активный период исследований и экспериментов, закончившийся его назначением профессором астрономии Грешема в Грешем-Колледже в Лондоне в 1657 году. В следующем году, со смертью Оливера Кромвеля и последовавшими политическими беспорядками, колледж был занят военными, и Рен вернулся в Оксфорд, где, вероятно, оставался во время событий, приведших к реставрации Карла II в 1660 году. Он вернулся в Грешем-колледж, где возобновилась научная деятельность, а интеллектуальный круг предложил создать общество «для содействия физико-математическому экспериментальному обучению». Получив покровительство восстановленной монархии, эта группа стала Королевским обществом, Рен был одним из самых активных участников и автором преамбулы к его уставу.

Викторина «Британника»

Европейская история

В 1661 году Рен был избран савильским профессором астрономии в Оксфорде, а в 1669 году он был назначен инспектором работ при Карле II. Оказывается, однако, что, успешно испытав себя во многих направлениях, он все же в 30 лет не нашел того, в котором мог бы найти полное удовлетворение.

Перейти к архитектуре

Одной из причин, по которой Рен обратился к архитектуре, могло быть почти полное отсутствие серьезной архитектурной деятельности в Англии того времени. Архитектор Иниго Джонс умер около 10 лет назад. В Англии было, наверное, с полдюжины мужчин, обладающих разумным пониманием архитектурной теории, но ни один из них не обладал уверенностью, чтобы привести искусство строительства в рамки интеллектуального диапазона мысли Королевского общества, то есть развить его как искусство, способное принести пользу научным исследованиям. . Здесь для Рена была целая область, в которой он мог бы доминировать, если бы представилась возможность, — область, в которой интуиция физика и искусство моделиста соединились бы в проектных работах огромных размеров и сложной конструкции.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Случай представился, так как в 1662 году он занимался проектированием Шелдонского театра в Оксфорде. Это подарок епископа Лондона Гилберта Шелдона своему старому университету должен был стать театром в классическом смысле, где будут проводиться университетские церемонии. Он следовал классической форме, вдохновленной древним театром Марцелла в Риме, но был покрыт деревянными фермами новой конструкции, тем самым сочетая классическую точку зрения с эмпирической современностью, что полностью характерно для ума Королевского общества. В то же время Шелдон, вероятно, советовался с Реном по поводу лондонского разбитого — а местами почти заброшенного — собора Св. Собор Святого Павла. Так что Рен был глубоко и сразу же вовлечен в проблемы строительства. В чем он отчаянно нуждался в тот момент, так это в контакте с европейской традицией классицизма, и он воспользовался случаем присоединиться к посольству, направлявшемуся в Париж.

К 1665 году архитектура при дворе Людовика XIV достигла апогея творчества. Луврский дворец близился к завершению, и началась реконструкция Версальского дворца. Джан Лоренцо Бернини, великий скульптор и архитектор, находился в Париже, делая проекты для восточного фасада Лувра, и престарелый итальянец позволил Рену просмотреть свои рисунки. Во французской столице Рен мог увидеть гораздо больше, в том числе купольные церкви Валь-де-Грас и Сорбонна, а также чудесное множество замков в пределах легкой досягаемости от Парижа.

Весной 1666 года в Оксфорде он сделал свой первый проект купола собора Святого Павла. В принципе он был принят 27 августа 1666 года. Однако неделю спустя Лондон был в огне. Великий лондонский пожар превратил две трети города в дымящуюся пустыню, а старый собор Святого Павла превратил в руины. Рен, скорее всего, был в то время в Оксфорде, но новости, столь фантастически относящиеся к его собственному будущему, сразу же привлекли его в Лондон. Между 5 и 11 сентября он установил точную площадь разорения, разработал план перестройки города на новых и более регулярных линиях и представил его Карлу II. Его план отражал как его знакомство с Версалем, так и его знакомство через гравюры с Римом папы Сикста V. Другие также представили планы, и 13 сентября король объявил, что будет принят новый план для Лондона. Однако ни один новый план не продвигался дальше бумаги, на которой он был нарисован. Проблемы обзора, компенсации и перераспределения были слишком велики. Закон о восстановлении был принят в 1667 году. Он разрешал только расширение некоторых улиц, устанавливал стандарты строительства новых домов, взимал налог с угля, поступающего в лондонский порт, и предусматривал восстановление нескольких основных зданий.

В 1669 году королевский инспектор работ умер, и Рен был немедленно назначен на должность. В декабре он женился на Фейт Когхилл и переехал в официальную резиденцию геодезиста в Уайтхолле, где жил, насколько известно, до увольнения в 1718 году.

В 1670 году был принят второй закон о восстановлении, повысивший налог на уголь и, таким образом, обеспечивший источник средств для восстановления собора Святого Павла и нескольких церквей в лондонском Сити и возведения колонны (монумента) в память Великий Огонь. В настоящее время город восстанавливался значительными темпами. Сам Рен не имел никакого отношения к общему процессу. Время от времени он давал городским властям советы по их крупным проектам, но не проектировал дома или залы городских компаний. Он был королевским землемером, работавшим в Уайтхолле, а не чиновником лондонского Сити. Церкви Св. Павла и Города не попадали автоматически в сферу королевских работ, хотя существовала давняя традиция королевской ответственности за собор Св. Павла.

В 1670 году были перестроены первые церкви. Во время пожара было уничтожено 87 церквей, но некоторые приходы были объединены, так что только 52 были восстановлены. Хотя Рен лично отвечал за все это, не следует предполагать, что каждый из них представляет собой его собственный полностью разработанный дизайн. О том, что делегаций было много, свидетельствуют сохранившиеся рисунки. Лишь немногие находятся в руках Рена. Однако нет никаких сомнений в том, что Рен одобрял дизайн в каждом случае, и в некоторых церквях отпечаток его личности отчетлив.

Кристофер Рен и его шедевр – Собор Святого Павла

Собор Святого Павла в 1896 году

20 октября 1708 года строительство знаменитого Собора Святого Павла сэра Кристофера Рена было завершено, когда был заложен последний камень. свой фонарь. Собор посвящен апостолу Павлу и представляет собой пятый в своем роде собор, стоящий в Лондоне с 604 года нашей эры.

«Архитектура имеет свое политическое применение; общественные здания, являющиеся украшением страны; он создает нацию, привлекает людей и торговлю; заставляет Народ любить свою Родину, Страсть которой есть Первоисточник всех великих Действий в Содружестве. .. Архитектура стремится к Вечности».
«Архитектура», Parentalia; или Воспоминания о семье Крапивников, сост. его сыном Кристофером

Старый собор Святого Павла

Старый собор Святого Павла считается четвертым собором Святого Павла. Строительные работы на соборе начались после пожара 1087 г. и закончились в 1314 г. Другой пожар 1136 г. прервал работы над ним. За время постройки архитектура собора сменилась с романской на готическую. В 16 веке собор начал разрушаться, а в начале 17 века к собору был пристроен западный фасад. В 1666 году во время Великого лондонского пожара [7] сгорел Старый собор Святого Павла. Хотя считается, что здание можно было реконструировать, было решено создать новый, современный собор.

Собор Святого Павла Кристофера Рена

После разрушения старого собора Святого Павла в 1666 году во время Великого лондонского пожара три года спустя Кристоферу Рену было поручено спроектировать новую структуру. Рен был опытным архитектором, а также увлеченным ученым, известным своим большим вкладом в области астрономии и физики. До Великого пожара Рен уже начал работать над старым собором. Он начал проектировать дополнительные интерьеры и уже запланировал строительство купола, чтобы заменить старый шпиль. Для собора он изначально планировал большое центральное здание в плане греческого креста с куполом, которое было отвергнуто как слишком радикальное и дорогое, а также последующие доработки его проекта.

Был принят только дизайн Рена 1675 года. Рен спроектировал длинное здание с центральным переходом, над которым он спланировал высокую башню. По этому плану началось строительство, но из-за многочисленных изменений от первоначального плана остались только габаритные размеры. Вместо пересекающей башни Рен смог навязать свои идеи купола с первых набросков. Западный портик (главный вход в собор) был спланирован только после 1703 г. и увенчан двумя башнями с часами вплоть до завершения собора в 1708 г.

Проект первого собора Кристофера Рена

Строительство собора Святого Павла было непростым из-за глинистой почвы, с которой было трудно работать. Рену пришлось внести несколько изменений в общую конструкцию, чтобы гарантировать прочность собора. Во время строительства собор украшали многие известные английские художники и мастера, в том числе сэр Джеймс Торнхилл. Его работа над куполом собора должна была стать его шедевром, которым он сейчас наиболее известен, и изображает восемь сцен из жизни святого Павла, выполненных в стиле гризайль.

Собор Святого Павла. Хоры смотрят в сторону нефа. Фото ДЭВИДА ИЛИФФА. Лицензия: CC BY-SA 3.0

Важность и использование

Собор Святого Павла часто является местом проведения важных государственных церемоний и общественных мероприятий; от похорон лорда Нельсона, баронессы Тэтчер и сэра Уинстона Черчилля до празднования Золотого юбилея королевы Елизаветы II в 2002 году. В 1981 году леди Диана Спенсер и принц Чарльз обвенчались в соборе. В крипте собора были похоронены или увековечены памятником многочисленные известные британцы. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Лондона, которая приводит посетителей со всего мира в изумление благодаря своей славе и необычной архитектуре.

Ссылки и дополнительная литература:

  • [1] Веб-сайт собора Святого Павла 
  • [2] Собор Святого Павла в Britannica Online
  • [3] Биография сэра Кристофера Рена в MacTutor History of Mathematics
  • [4] Собор Святого Павла в Викиданных
  • [5] Смелость и оригинальность в дизайне — Антонио Гауди, блог SciHi
  • [6] Собор Святого Петра в Риме, блог SciHi
  • [7] Великий лондонский пожар, SciHi Blog
  • [8] Энтони Гарати, Сэр Кристофер Рен и восстановление городских церквей , 2015 г., Колледж Грешем @ youtube
  • [9] Кэмпбелл, Джеймс В.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *