Базилика Сан-Марко в Венеции – фото и описание собора Святого Марка
Прекрасная, возвышенная и одна из популярнейших достопримечательностей Венеции — Собор Св. Марка.
Памятник стал воплощением религиозной, политической и общественной истории Венецианской республики.
Собор Св. Марка был возведен в 829 году для хранения мощей евангелиста, ставшего единственным покровителем города. Однако в 927 году случился пожар, который полностью уничтожил базилику, и лишь в период с 1043 по 1071 года она вновь была отстроена.
Собор Святого Марка © Habrus Liudmila / Shutterstock
Архитектурное мастерство собора Св. Марка
Нижняя часть фасада состоит из пяти арочных пролетов с колоннами и украшена восточными капителями. Каждое полукружие арок покрыто великолепной мозаикой, а между ними расположены византийские барельефы, которые относятся к 12 веку.
Перед застекленным центральным пролетом, на террасе установлены четыре бронзовых коня, выполненных греческим мастером Лисиппом. Кони были привезены из Константинополя в 1204 году, в то время они были покрыты золотом.
Атрий — великолепная галерея, украшенная цветной мозаикой и разделенная арочными пролетами с куполами, сюда можно попасть из центрального портала. Здесь у стен установлены колонны из мрамора, некоторые из них доставлены из храма Соломона в Иерусалиме. Практически вся мозаика, украшающая арки, и купола посвящены эпизодам из Старого и Нового Завета, а также рассказывают о Ковчеге Ноя и Всемирном потопе.
По восточному обычаю, клирос отделен от храма иконостасом, который был украшен полихромным мрамором. Восемь колон поддерживают архитрав с установленными на них статуями Апостолов и Девы Марии.
Собор Святого Марка © ArTono / Shutterstock
Священные тайны церкви
В одной из капелл находится Мадонна Никопея — византийская икона 10 века, привезенная в Венецию после очередного крестового похода. В урне за решеткой, расположенной на главном алтаре собора, хранятся останки Святого Марка. Здесь же установлен настоящий средневековый шедевр ювелирного искусства — Золотой образ (Пала д`Оро). Этот алтарь был заказан в 978 году у мастеров-ювелиров Константинополя, а в 1209 году был обогащен византийской эмалью и золотом.
Знаменитая достопримечательность Италии практически вся состоит из великих шедевров самых знаменитых мастеров. Крестильная купель, расположенная в центре Баптистерия, выполнена Франческо Сегала, Тицианом Минио и Дезидерио да Фиренце по эскизам Якопо Сансовино в 15 веке. Руке мастера Сегало принадлежит и статуя Святого Иоанна Крестителя.
Изучая шедевры именитых мастеров, стоит посетить Музей Коррер, где в числе многих экспонатов находиться знаменитое надгробие Тициана.
Cобор Св. Марка © lornet / Shutterstock
Собор Святого Марка на карте
Собор Святого Марка — достопримечательности рядом
Венецианский Арсенал
Венецианские сады Биеннале
Дворец Дожей
Музей Коррер
Доломитовые Альпы
Venice Islands
Остров Мурано
Площадь Сан-Марко
Мост Риальто (Ponte di Rialto)
Мост Вздохов
Остров Бурано
Гранд канал
Коллекция Пегги Гуггенхайм
Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари
Круизный порт Венеция
Музей кружева Бурано
Театр Ла Фениче
Собор Санти-Джованни-э-Паоло
Скуола Сан-Рокко
Церковь Санта-Мария-Ассунта
Собор Святого Антония
Церковь Санта-Мария-Формоза
Дом Марко Поло
Тюрьма Пьомби
Входные билеты и туры
от 65€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 109€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 498€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 95€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
Популярные экскурсии
1 hour 45 minutes
2 hours
60 to 78 minutes
4 hours 30 minutes
9 hours
1 hour 30 minutes
2 hours 30 minutes
2 hours 30 minutes
2 hours 30 minutes
45 minutes
2 hours
4 hours
3 hours
2 hours
3 hours
2 hours
Отели возле Собор Святого Марка
Популярные достопримечательности Италии
Римский КолизейАрка КонстантинаКапитолийский холмФонтан ТревиСобор Святого ПетраМузеи ВатиканаБаптистерий Сан-ДжованниГалерея УффициДворец ПиттиСанта-Мария-дель-ФьореПлощадь СиньорииЗамок Кастель-дель-ОвоСобор Святого ЯнуарияКастель-Нуово «Новый Замок»Королевский дворецГалерея Умберто IГалерея Виктора Эммануила IIСобор ДуомоМузей науки и техники Леонардо да ВинчиСант-АмброджоЗамок СфорцаЦерковь Мадонна-ди-сан-ЛюкаСанто-СтефаноНациональная пинакотека Болоньи
Популярные города Италии
МиланРимВенецияФлоренцияВеронаПомпеиНеапольРиминиПалермоГенуяАстиБолоньяКаприКатанияПизаБариТуринПармаКальяриПортофиноБергамоАмальфиПозитаноСиена
Последние публикации
Все
Новости
25. 02.2023
Каналы Венеции пересыхают из-за засухи в Италии
Новости
Новости
Новости
Обзоры
Новости
Новости
Новости
28.12.2022
В Италии продают целую деревню с замком за 2 миллиона долларов
Смотреть все
Площадь Сан Марко в Венеции
35,524 просмотрели
Площадь Святого Марка (Сан Марко, Piazza San Marco) – главная площадь Венеции. Это единственное место в городе, которое сами венецианцы называют пъяцей – площадью.
Оставшиеся площади жители города называют campo или campiello – полем или маленьким полем. В IX веке это была небольшая площадка возле собора Святого Марка (Basilica di San Marco). В 1777 году площадь обрела свои сегодняшние размеры.
Северную сторону площади занимает здание Старых Прокураций, южную – здание Новых Прокураций. К Старым Прокурациям пристроена часовая башня с колоколом, по которому каждый час бьют бронзовые статуи, а циферблат украшен знаками зодиака. Эти здания в западной части соединяют аркады Фабрике Нуове, благодаря чему площадь имеет вид огромного двора эпохи Возрождения. В юго-восточном углу возвышается колокольня Сан-Марко. Высота колокольни – 99м.
Базилика святого Марка
Однако главной достопримечательностью площади является базилика Святого Марка – кафедральный собор Венеции, который и дал площади ее название. До 1807 года собор был придворной капеллой при дворце Дожей (Palazzo Ducale).
Совет: попасть в собор без очереди, включающий выход на смотровую площадку, можно купив билет заранее онлайн за 25 евро.
По легенде в 828 году два венецианских купца Рустико и Буоно украли тело Святого Марка и вывезли его из Александрии, предварительно спрятав в свиных тушах. Для хранения мощей Святого Марка и была возведена базилика, которая была освящена в 832 году. В 976 году пожар практически уничтожил базилику, но к концу X века ее реставрировали.
Новое строительство собора по византийскому образцу (Константинопольская церковь Двенадцати апостолов) было начато в 1063 году, а в 1094 собор был освящен. В течение следующих веков собор украшался и расширялся. Каждый иностранный корабль, приходивший порт, должен был предоставить в собор драгоценный подарок. Много реликвий оказалось в церкви после разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году.
- Найти отель рядом с собором Сан-Марко
- Читайте советы по выбору отеля в Венеции
Собор Сан-Марко становится религиозным и политическим центром Венецианской республики. В соборе проводились грандиозные официальные церемонии: коронация и представление горожанам нового дожа, благословление войск перед войной (в частности перед 4-м крестовым походом). Здесь же получил свое благословление перед отплытием капитан Марко Поло.
Более 4-х веков собор строился и достраивался. Это сказалось на архитектурном стиле. Собор представляет собой гармоничную смесь эпох и стилей.
Преобладающий стиль – византийский, но это верно для общего вида и куполов. Добавление античных колон и барельефов, готических башен и стрел, облицовки восточным мрамором – все это дает основание сделать вывод, что Собор Сан-Марко – уникальный архитектурный памятник, выполненный в своем, венецианском стиле.
Здание собора построено в форме греческого креста размерами 76,5м на 62,5м, высота по центральному куполу – 43м. Интерьер церкви представлен разнообразным иконостасом, статуями апостолов и многочисленной мозаикой.
В наши дни Собор Сан-Марко является действующим храмом, где проводятся богослужения. А такие реликвии как мощи Святого Марка, мощи мученика Исидора, образ Богородицы «Никопея», делают Собор Сан-Марко центром христианского паломничества.
Автор: Гид в Италии Якуцевич Артур
Гид, путешественник, марафонец, журналист, создатель сайта ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ. Живу в Риме и живу Римом. Провожу авторские экскурсии на рассвете, чтобы все, как и я десять лет назад, влюбились в Вечный город с первого взгляда. Организую туры с замечательными людьми, профессиональными гидами в Риме, Флоренции, Венеции, Милане, Вероне, Болонье, Неаполе, Сицилии, Сардинии, Турине, Генуе. По теме статьи просьба задавать вопросы в комментариях. Стараюсь отвечать всем хотя бы раз в день.
Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи
Ваше мнение важно! Пожалуйста оцените статью!
Базилика Святого Марка | О нас, история, архитектура и многое другое
Базилика Святого Марка, многокупольная церковь на площади Святого Марка, является главной достопримечательностью Венеции и одним из самых впечатляющих соборов Италии. Получите представление об истинном воплощении венецианской эстетики в базилике Святого Марка. Мы здесь, чтобы помочь вам получить обзор, открыть для себя историю знаменитого собора и многое другое в этом кратком руководстве.
Что такое Собор Святого Марка?
Собор Святого Марка — культовый символ Венеции. Первоначально задуманная как частная часовня дожей, церковь на протяжении веков играла важную роль в религиозной и политической жизни города.
Базилика была построена для хранения мощей святого Марка «евангелиста», похищенных в Александрии, Египет. Базилика Святого Марка, также известная как «Золотая церковь», славится преобладанием золотых мозаик, достойных внимания в мире искусства. Откройте для себя бесценные сокровища, хранящиеся в базилике для улучшения мозаики.
Посетите базилику Святого МаркаKnowledge Graph
- Официальное название: Патриарший Собор Святого Марка
- Адрес: Базилика Святого Марка, P.
za San Marco, 328, 300100
Venezia VE, Италия Дата открытия: 8 октября, 1094 - Время работы: Ежедневно с 9:30 до 17:00
- Архитектор: Доменико I Контарини
- 0018
- Количество посетителей в год: Каждый год базилика принимает сотни тысяч посетителей.
Где находится базилика Святого Марка?
Адрес: P.za San Marco, 328, 30100 Venezia VE, Италия
Базилика Святого Марка расположена в самом сердце главной площади Венеции, площади Сан-Марко, также известной как площадь Святого Марка. До него легко добраться пешком и по водным путям, и он является одним из самых знаковых и узнаваемых регионов западного мира. Итак, погрузитесь в красоту, прежде чем войти в эти двери.
Найти на карте
Базилика Святого Марка Часы работы
С понедельника по субботу: с 9:30 до 17:00 Примечание. В религиозные праздники, такие как Рождество и Пасха, базилика может открываться поздно или закрываться рано.
В марте, апреле и в праздничные дни церковь открыта до 17:00 по воскресеньям.
Узнайте большеПочему вы должны посетить базилику Святого Марка?
- Базилика Святого Марка является центром общественной и религиозной жизни Венеции и одним из самых важных храмов города.
- Посетите базилику, чтобы получить представление об историческом аспекте, так как это было место, где были посвящены герцоги Венеции.
- Станьте свидетелем того, как базилика является плодом различных архитектурных стилей после многолетней перестройки и все еще способна сохранить свои восточные аспекты.
- Исследуйте интригующее сочетание архитектурного и художественного стилей.
- Полюбуйтесь сверкающими золотыми византийскими мозаиками, украшающими главный портал церкви.
- Это свидетельство могущества Светлой Венецианской республики и ее жителей в Средиземноморье как купцов и завоевателей.
Почему собор Святого Марка так знаменит?
- Собор Святого Марка очень известен своим расположением на площади Святого Марка, рядом с Дворцом Дожей.
Он находится недалеко от многих других важных музеев и достопримечательностей Венеции.
- Базилика всегда была центром общественной и религиозной жизни Венеции.
- Полюбуйтесь предметами разного рода и происхождения, принадлежащими базилике.
- Базилика имеет около 43 000 квадратных футов мозаики – золотой мозаики!
- Он популярен своими святыми мессами, которые проходят на первом этаже, что дает возможность полюбоваться мозаикой, особенно со второго этажа.
История базилики Святого Марка в двух словах
В 828 году нашей эры два купца отправились в Александрию и посетили святилище Святого Марка, в котором хранилось тело святого. Во время своего визита они поговорили с некоторыми хранителями святилища, которые рассказали им, что ведутся переговоры о сносе святилища. Услышав это, купцы хотят сохранить тело святого Марка и спасти его в Венеции. Они спрятали тело под свининой, а Александрия, будучи исламским государством, считалась свининой харам. Это обеспечило беспрепятственный въезд в страну.
Достигнув Венеции с украденной реликвией, она временно хранилась в часовне Дворца дожей в течение первых 2 лет. Затем в 1071 году дож Доменика восстановил его в нынешнем виде.
Дож Джустиниано Партисипацио указал в своем завещании, что его вдова и младший брат и преемник Джованни построят церковь Святого Марка, в которой будут храниться реликвии.
Он был построен в 9 веке для хранения очень священных реликвий. Доменико Контарини был архитектором, участвовавшим в строительстве базилики Святого Марка, и был 30-м дожем Венеции.
Архитектура базилики Св. Марка
Построенная еще в 9 веке, базилика Св. Марка была построена для размещения останков св. Труп Марка, контрабандой ввезенный из Египта венецианскими купцами. Первоначально здание было сожжено дотла, а затем перестроено, чтобы стать необычным сооружением, которым до сих пор восхищается весь мир.
В настоящее время сооружение состоит из слоев белого мрамора, закупленных на Ближнем Востоке. Базилика, которую мы видим сегодня, является космополитической версией оригинала. В здании есть различные элементы византийской архитектуры, которые делают его удивительно изысканным. Это место славится расположением греческого креста и использованием огромного количества золота в каждой из его достопримечательностей, и из-за этого строение часто называют Золотой церковью.
Узнать больше
Собор Святого Марка | Основные моменты
Pala d’Oro
Это прекрасное произведение византийского искусства, украшенное в общей сложности 1927 драгоценными камнями. Драгоценности, инкрустированные на алтаре, отображают жизнь Христа, которой потребовалось более 300 лет, чтобы превратиться в ее нынешнюю славу.
Музей Сан-Марко
Это невероятная коллекция персидских ковров, осколков мозаики и многих других реликвий. Прогуляйтесь, и вы попадете в комнату Sala de Banchetti, в которой представлены королевские ткани и красный бархатный трон дожа. Самым ценным сокровищем здесь является квадрига, известная в народе как Лошади Сан-Марко.
Сокровищница
Это пространство состоит из коллекции драгоценных предметов, награбленных венецианцами из Константинополя, а также нескольких произведений искусства древних венецианских мастеров. Эта часть базилики демонстрирует 823 изделия из золота и серебра, а также множество других драгоценных редкостей и является самой важной частью этого места.
Мраморные инкрустации
Полы базилики выложены мрамором с геометрическими узорами общей площадью более 2099 кв. м землистых тонов с добавлением животных и цветочных орнаментов. Найдите замысловатые узоры павлинов, петухов, лис и других животных, прогуливаясь по базилике.
Могила Святого Марка
Склеп состоит из тела Святого Марка и находится в районе Базилики, который предназначен для экскурсий в нерабочее время. Эта часть церкви была построена для того, чтобы сохранить труп после того, как его привезли из Александрии. Территория оформлена мозаикой, освещенной тусклым светом, что усиливает впечатление.
Входы
Базилика Святого Марка имеет пять больших порталов, к которым можно попасть с площади Святого Марка, которая известна как главная площадь Венеции. Каждый из этих порталов сам по себе является настоящим архитектурным шедевром, и его стоит посетить.
St. Mark’s Basilica Билеты и туры
St. Mark Basicilica Skip The Line Guided Tour
БЕСПЛАТНАЯ ОТКРЫТАЯ
Мгновенное подтверждение
Мобильный билет
Audio Audio
. Билет с аудиогидом
Бесплатная отмена
Мгновенное подтверждение
Мобильный билет
Аудиогид
Подробнее +
20,50 €
Проход без очереди: Собор Святого Марка с пешеходной экскурсией по Венеции
Бесплатная отмена
Мгновенное подтверждение
Мобильный билет
2 часа. 30 минут.
Экскурсия с гидом
Подробнее +
Экскурсия «Иконы Венеции»: Дворец Дожей и Собор Святого Марка с проходом без очереди
Бесплатная отмена
Мгновенное подтверждение
2 hr.604 Мобильный билет
3 30 минут. — 3 часа.
Экскурсия с гидом
Подробнее +
Венеция за один день: экскурсия с гидом во Дворец дожей и собор Святого Марка
Бесплатная отмена
Мгновенное подтверждение
Мобильный билет
3 часа. 30 минут.
Экскурсия с гидом
Подробнее +
Экскурсия по базилике Святого Марка с прогулкой на гондоле
Бесплатная отмена
Мгновенное подтверждение
Мобильный билет
9000 Tour
0002 Подробнее +
Часто задаваемые вопросы о базилике Святого Марка
В. Что такое базилика Святого Марка?
A. Базилика Святого Марка — очень важный религиозный храм в Венеции, который всегда был центром религиозной и общественной жизни города.
В. Где находится базилика Святого Марка?
A. Базилика Святого Марка расположена на площади Святого Марка, рядом с Дворцом Дожей.
В. Чем знаменита базилика Святого Марка?
A. Базилика Святого Марка известна как религиозный храм в городе. Здесь также находятся мощи самого святого Марка.
В. Почему я должен посетить базилику Святого Марка?
A. Базилика Святого Марка — важная церковь в Венеции. Это также прекрасное архитектурное чудо, подчеркивающее культурные, исторические и религиозные аспекты города.
В. Как заказать билеты для посещения базилики Святого Марка?
A. Вы можете забронировать билеты в базилику Святого Марка онлайн.
В. Сколько стоит билет на посещение базилики Святого Марка?
A. Стоимость билетов в базилику Святого Марка начинается от 39 евро.
В. Кто построил базилику Святого Марка?
В. Когда открылась базилика Святого Марка?
A. Базилика Святого Марка открылась 8 октября 1094 года.
В. Что находится внутри базилики Святого Марка?
A. В интерьерах базилики Святого Марка более 8000 квадратных метров украшены золотой мозаикой и другими замысловатыми узорами. Здесь также находится священная могила Святого Марка.
В. Каковы часы работы базилики Святого Марка?
A. С понедельника по субботу: с 9:45 до 17:00; Воскресенье и праздничные дни: с 14:00 до 16:00.
В. В какое время проводятся мессы в базилике Святого Марка?
A. С понедельника по пятницу (Porta dei Fiori): с 7:00 до 19:30; Суббота, воскресенье и праздничные дни (Porta dei Fiori): с 7:00 до 19:45.
В. Почему так важна базилика Святого Марка?
A. Базилика Святого Марка — важная религиозная церковь в Венеции. Он расположен на площади Сан-Марко и известен как центр общественной и религиозной жизни Венеции.
В. Стоит ли посещать базилику Святого Марка?
A. Базилика Святого Марка — великолепное здание эпохи Средневековья, которое обязательно стоит посетить, если вы находитесь в Венеции.
Подробнее.
Базилика Сан
Марко
1063
История
Базилика так много символизирует — это Византия, чтобы показать Венецию
связи с Востоком, в нем находятся останки святого Марка, но он очень
святыня республики, построенная как частная часовня дожа. Это
не был построен как собор, и его настоятель и духовенство назначались
Синьорию и так выбрало правительство — так типична для Венеции антипапская
традиция.
Первая построенная здесь церковь была посвящена святому Феодору, первому венецианскому
святой покровитель. В 829 году по указанию дожа Юстиниана Партеципациуса
часовня, расширяющая церковь, была построена для размещения останков святого Марка Евангелиста.
Изначально столкнулся с кирпич, с большей частью мраморной облицовки, фризов и статуй, которые мы видим сегодня, включая четырех знаменитых лошадей, почти все награбленное у Захват и разграбление Константинополя 4-м крестовым походом в 1204 г.
![](/800/600/http/wikiway.com/upload/hl-photo/1b5/bazilika_san_marco_53.jpg)
Церковь
Цикл мозаик на знаменитом фасаде, выходящем на площадь Сан
Марко читал справа налево, как основной подход, пока относительно
в последнее время всегда был от лагуны, а фасад, выходящий на юг, был тогда
с первого взгляда на церковь, и поэтому имел большее важность и влияние. Вершины верхнего уровня и мозаики датируются
15 и 17 веков соответственно. Фасад все еще имеет красивый
триумфальный вид, несмотря на это более позднее здание, включая готический верхний
арки, несколько умаляющие византийское очарование. Из пяти мозаик в
арки только та, что над первой дверью слева — оригинал из
13 век ( см. справа ), остальные замены произведены с 17-го по
19 века. Эта левая мозаика является последней в последовательности.
тело святого Марка вносят в базилику и показывает фасад
каким он выглядел примерно в 1250 году. Северный фасад, выходящий на площадь Пьяцетта деи Леончини, представляет собой беспорядок
кусочки, впечатляющие местами, но не совсем гармонично сочетающиеся, хотя
выглядит довольно красивым после недавней чистки.
Интерьер
Притвор, через который вы проходите, как только вы входите, простирается поперек
ширина фасада и прямоугольные ответвления охватывают неф до
трансепт. Церковь имеет форму греческого креста с центральным куполом и куполом.
в каждой из четырех квадратных бухт, эти бухты с проходами встречаются в перекрестке, где преобладают огромные пирсы, пронизанные проходами.
Это было так же, как
ошеломляющий при первом входе, как это было во время моего последнего визита, 15 лет назад,
но план менее запутанный, чем я помню. Все светится, каждый
поверхность богато украшена мрамором или мозаикой, и почти каждый вид имеет пиранези-подобную тошноту.
сложность. Внутри
ваш прогресс ограничен и направляется, и вам негде сесть. Нет фото
правило применяется, но применяется частично. Интерьер
бесспорно под византийским влиянием — ныне утраченная Церковь Двенадцати
Апостолов в Константинополе, построенный императором Юстинианом в 6 в.
века часто приводят в качестве образца — но жертвенник
находясь в пресвитерии, и пресвитерия возвышается, чтобы вместить
Склеп поможет сделать интерьер более итальянским. Ты платишь
от 2 до
попасть в это
пресвитерия и увидеть Pala d’Oro (за алтарем)
ярко освещенный, но за стеклом. Саркофаг Святого Марка находится под
алтарь.
Вы платите 3 за
Сокровищница, состоящая из двух комнат. Слева после
оплата представляет собой небольшое святилище, полное реликвариев и частиц святых. Намного лучше
Комната напротив, настоящая Казначейство на впечатляющей площади и
куполообразное пространство с прекрасными иконами и стеклянной посудой. я нашел сокровищницу
несущественный, но музей (5) вверх по крутой лестнице справа от
Вход в базилику — настоящее удовольствие. Фрагменты мозаики, виды вблизи
мозаики в левом трансепте, лошади, модели и планы, а также вид
с внешней террасы, сделайте это выгодным билетом. И есть
новый Sala dei Banchetti, в котором в основном представлены гобелены, но также и
Обложка Паоло Венециано для Пала д’Оро, упомянутая ниже, и случаи постепенного изменения.
Колокольня
Первая колокольня была построена в 9 веке и была расширена,
с тех пор много раз реставрировался и ремонтировался.
Мозаика
Кажется вероятным, что второй собор Святого Марка, построенный после пожара 976 г.,
мог быть украшен мозаикой. Мозаика в апсиде
Санта-Мария-Ассунта на Торчелло датируется примерно тем же временем, что и
была построена нынешняя базилика.
Самые ранние мозаики здесь – четыре
святые в нишах по обе стороны от двери. Они, вероятно, конца XI века — стоящие фигуры в главной апсиде и пророки
более ранние работы в пресвитерском куполе датируются началом 12 в. На куполах
а своды в притворе представляют собой сцены из Ветхого Завета. Внутри находятся
святые и сцены Нового Завета, такие как Пятидесятница и Вознесение .
Степень
который опустошительный пожар, охвативший Венецию в 1106 году, уничтожил ранее
мозаики и/или необходимость их замены, вызывает много споров. Работа
продолжавшийся здесь до конца 12 века, несомненно, самый важный
века для внутренней мозаики, как и работа в апсиде и
на огромном Страшный суд над Торчелло. Считается, что мастера
привезенные из Византии были ответственны, по крайней мере, на первых порах, перед местными жителями
учился у них и продолжал. Возможно. В последующие века возникла необходимость
для проведения капитального ремонта. Паоло Уччелло и
Андреа дель Кастаньо был среди художников, которых вызывали для ремонта и обучения.
Более поздние вмешательства, скорее всего, заменят старые и «уродливые» мозаики.
с новыми работами. Хуже всего здесь были Тициан, Веронезе, Тинторетто, Сальвиати.
и Пальма Джоване. новый Апокалипсис Мозаика в западной части
неф был одним из этих дополнений. Только в 1610 году был издан указ, прекращающий это
практике, так как часто говорили, что старые работы были лучше, чем
новый. Этот указ пришлось повторить несколько раз, так что, возможно, он не был
очень эффективный. По мере того как мастерство и количество мозаичных художников уменьшались, рок
дно было достигнуто в 19 веке, с ремонтом и материалами
особенно плохого качества.
Говорят, что около 110 сцен мозаики в атриуме взяты из миниатюр.
в Cotton Genesis , греческой рукописи VI века (ныне в Британской библиотеке), взятой
из Константинополя. Или Александрия — мнения специалистов расходятся.
T Пал д’Оро
Много добавленного к Пал д’Оро
(см. фото справа ) выполнен из золота и серебра и имеет сейчас 187
эмалевые бляшки и почти 2000 драгоценных камней. Первоначально это был антепендиум
(фронтальный алтарь) изготовлен для дожа Пьетро Орсеоло в 976 г., переделан и помещен в
заднюю часть алтаря в 1105 году. Затем снова переделывали в 1209 и 1345 годах. Оригинал
в нижней части показаны сцены из жизни святого Марка — это были
изначально по самому низу, но теперь идем по верху и вниз по
стороны центральной части. В главной центральной части изображен Христос в
в центре, с четырьмя евангелистами на круглых панелях и боковыми рядами
апостолов с ангелами наверху и двенадцатью пророками внизу.
В «обновлении» 1209 года в верхней части
семь больших панелей, украденных из Константинополя. Здесь шесть панелей
сцены из Евангелий обрамляют Архангела Михаила. Эти эмалевые панели
вероятно, происходил из церкви монастыря Пантократора в Константинополе. Некоторая форма
о причастности византийской империи предполагает один из первых 12-го
Панно из эмали века с изображением императрицы Ирины — ее уравновешивающее панно
муж император Алексиос I был удален позже. Теперь она уравновешена
группой Анджело Фалье, прокуратора во время расширения 1209 г.. Работу 1345 года увидел ювелир Джованни Паоло.
Бенесенья поручил сделать готический каркас и добавить еще больше драгоценностей.
камни.
В 1432/4 г. Паоло Венециано получил заказ на роспись деревянной крышки.
для Пала д’Оро, который выставлялся только в праздничные дни
Рождество и Пасха, поднимаемые в эти дни системой шкивов. Эта крышка (см.
фото справа ), которая стала известна как Pala Feriale , или
Алтарь буднего дня, написанный Паоло с помощью его сыновей Луки.
и Джованни — все трое подписали произведение, датированное 1345 годом. Оригинальное обрамление
элементы утрачены, поэтому панели Паоло представлены теперь в два ряда. В верхнем ряду Человек Скорби окружен слева Богородицы, святых Феодора и Марка , а справа святых Иоанна Богослова, Петра и
Николай Мирликийский . Сцены из жизни святого Марка и похищение
его мощи находятся в ряду ниже. В 15 веке это покрытие
был заменен на
простая деревянная панель и панели венецианцев теперь отображаются в
Музей Сан-Марко.
трофеи 4-го крестового похода
4-й крестовый поход начался в 1402 году, чтобы вырвать контроль над святыми христианскими местами.
назад от неверных, но, что более известно, привело к вторжению и
разграбление христианского Константинополя, в чем началось с просьбы разобраться
кризис престолонаследия и закончился убийствами и грабежами. Это было
стать началом конца великой империи, но, возможно,
возмездие за погромную резню латинян, увидевшую
резня католиков, мужчин. женщины и дети, в основном из Венеции, Генуи
и Пиза, во времена правления императора Алексея II Коменена десятилетиями
ранее. 4000 из тех, кто выжил, были проданы в рабство
турки-сельджуки.
Четыре позолоченных бронзовых коня, вероятно
трофеи, вывезенные в Константинополь в IV-VI веках, были вывезены с ипподрома
там,
предположительно, или поблизости, и установлен над главным входом здесь в 1254 г.
В Венеции, не имеющей римского прошлого, лошади были бы восприняты как
подходящим символическим показателем стремления Венеции стать новым Римом. Они
на самом деле сделаны из меди с небольшим количеством (около 2%) олова, поэтому не являются строго
бронза. Ранее говорилось, что дата их создания может быть любой.
от 400 г. до н.э. до 400 г. н.э., но теперь он сужен до 2-го века нашей эры из-за
к сложности литья меди и использованию ртутного золочения
более ранняя дата маловероятна. Наполеон
увезли их в Париж в 179 г.7, где они оказались на вершине Триумфальной арки Карусель в Тюильри, пока не были возвращены в Венецию в 1815 году.
после поражения Наполеона. Они
были перемещены в помещение
защитить их от кислотных дождей и заменить копиями в
1970-е годы.
Тетрархи — порфировая скульптура
тогдашние четыре правителя Римской империи, около 300 лет ( см. справа )
возможно, взято из Филадельфии в Константинополе. Они, вероятно,
бородатые императоры Диоклетион и Максимилиан и чисто выбритые
Цезарь Галерий и Констанций I. У Франческо Сансовино Путеводитель по Венеции от 1561 года он рассказывает историю о четырех купцах, которые
контрабандой ввезли сокровища в Венецию, но решили, что вырученные средства
быть разделены слишком много способов пара решила отравить двух других, с
у двух других была такая же идея, поэтому все четверо были отравлены. Он сообщает, что
«по мнению толпы» эти четыре фигуры изображены на
скульптура Tetrarchs , но признает, что это всего лишь басня.
Отсутствующий фрагмент пятки и цоколя был найден в Стамбуле в XIX в.60-х и есть
сейчас в Археологическом музее нет.
Мраморные облицовки, полы, колонны (и их основания)
и капители) и скульптурные панели, снятые с церквей
Константинополь. В основном их происхождение невозможно отследить, но столицы и
колонны из церкви Святого Полиевкта 6-го века характерны, как и
ошибочно названный pilastro acritani.
Приобретение мощей святого Марка
Святой Марк был епископом соседнего
Аквилею, куда он был послан Святым Петром. По-своему,
в своей лодке, проплывая мимо того места, где должна была быть построена Венеция, ему было видение
говоря ему, что его тело найдет свое последнее пристанище поблизости. Он
был замучен в Александрии, его следующее назначение, в 68 году нашей эры.
Около 828 года несколько венецианских купцов отправились в Александрию с намерением
«приобрести» мощи святого Марка. Двое из них, Буоно да
Маламокко и Рустико да Торчелло. узнал от хранителей
святилище, где хранились кости святых, которым угрожала опасность
был уничтожен арабским правителем Александрии, который собирался
использовать мрамор и колонны из христианских церквей, чтобы построить себе дворец
в городе Вавилон. Или так история идет. Хранителей обговорили,
останки святого были заменены находящимся рядом телом святой Клавдии и мощами
загружены на корабль, спрятаны в плетеных корзинах и покрыты капустой
листья и свинина, последняя считается мусульманами нечистой. Итак, когда таможня
люди пришли осмотреть груз их отвращение заставило их махать корзинами
через без досмотра.
На обратном пути в Венецию святитель явился дремлющим матросам и спас
их от кораблекрушения. Реликвии изначально
помещен в углу Герцогского дворца в ожидании строительства нового
базилика. Таким образом, святой Марк стал покровителем
Венеция, заменив святого Феодора. В 976 году мощи сгорели. Только при перехиротонии в 1094 г.
сделал
сам святой раскрывает местонахождение своих останков дожу Витале Фалье и
люди собрались в базилике, протянув руку от причала с правой стороны
нефа. Церковь была
также заполнен
со сладким запахом.
Другие реликвии
Реликвии, хранящиеся здесь, включают руку Святого Георгия,
табурет, принадлежавший Богородице, палец Марии Магдалины, нож
использованный на Тайной вечере, камень, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель,
ребро Святого Стефана и меч, которым Святой Петр отрубил
Правое ухо Малха. Последний, слуга Каиафы, будучи одним из тех
пытается арестовать Иисуса.
Утраченное искусство
Фрагмент мозаики мужской головы XII века,
олицетворение Месопотамии, снятое с западного купола здесь, в
Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Его убрали реставраторы.
Сальвиати в 1867 году.
Базилика в искусстве
Базилика. Джентиле Беллини Крестный ход на площади Сан-Марко 1496 года ( см.
справа ) был
роспись для Большого зала
Скуола Гранде ди Сан Джованни
Евангелиста, но сейчас находится в Академии. Он показывает нам, как
Базилика выглядела в конце 15 века с ее оригинальным люнетом.
мозаики. Три картины Каналетто с изображением интерьера во время Пасхи.
празднования существуют — два в Британской королевской коллекции и один в
Монреаль. Джон Раскин сделал много прекрасных набросков деталей ( см. справа ).
Сикерта много.
Диккенс писал (в Фотографии из Италии )
Величественное и сказочное сооружение,
огромных размеров; золотой со старинной мозаикой; благоухание духов; тусклый
с дымом ладана; дорогой в сокровищнице драгоценных камней и
металлы, блестящие сквозь железные прутья; святой с телами умерших
святые; цвета радуги с витражами; темный с резным деревом
и цветной мрамор; неясный в своих огромных высотах и удлиненный
расстояния; сияющий серебряными светильниками и мерцающими огнями; нереально,
фантастическое, торжественное, невообразимое во всем.
Ваш комментарий будет первым