Храмы, соборы, церкви в Москве с адресами, отзывами и фото
больше 1000 мест
- храмы, соборы, церкви — мы нашли для вас больше 1000 культурных мест в городе Москве;
- актуальная информация об услугах в Москве, удобный поиск;
- храмы, соборы, церкви — адреса на карте, отзывы с рейтингом и фотографиями.
- Метро, район
Рейтинг
- Есть акции
- Онлайн-запись
- Рядом со мной
- Круглосуточно
- Открыто сейчас
- Будет открыто ещё 2 часа
- С отзывами
- С фото
- Рейтинг 4+
- Сортировка По умолчаниюПо цене ➚По цене ➘Сначала лучшиеПо расстоянию
0Другие фильтры
- 579554″ data-lat=»55.754569″ data-id=»540f385040c088c5138bdb4a» data-object_id=»540f385040c088c5138bdb4a.c347″ data-ev_label=»standard_no_calls»>
Г
Т
Г
633694″ data-lat=»55.732829″ data-id=»52c08dc540c0886b7c8e2ad4″ data-object_id=»52c08dc540c0886b7c8e2ad4.230d» data-ev_label=»standard_no_calls»>Ж
Б
С
656523″ data-lat=»55.732423″ data-id=»540f387b40c088c5138be08e» data-object_id=»540f387b40c088c5138be08e.265f» data-ev_label=»standard_no_calls»>-
У
С
Х
778656″ data-lat=»55.679518″ data-id=»5578977a40c08884048befae» data-object_id=»5578977a40c08884048befae.6a07″ data-ev_label=»standard_no_calls»>Х
Т
Р
079833″ data-lat=»55.879965″ data-id=»540f38b440c088c5138be521″ data-object_id=»540f38b440c088c5138be521.8960″ data-ev_label=»standard_no_calls»>Г
С
A 571802″ data-lat=»55.767142″ data-id=»540f387740c088c5138be02b» data-object_id=»540f387740c088c5138be02b.a15c» data-ev_label=»standard_no_calls»>П
И
-
С
797148″ data-lat=»55.743678″ data-id=»58e1363340c08875708b6040″ data-object_id=»58e1363340c08875708b6040.ade5″ data-ev_label=»standard_no_calls»> Х
Х
Р
- 732124″ data-lat=»55.731531″ data-id=»540f385140c088c5138bdb5f» data-object_id=»540f385140c088c5138bdb5f.842e» data-ev_label=»standard_no_calls»>
- С
П
Р
Н
П
И
К
Х
Ж
- Храмы, соборы, церкви в Москве — у каких культурных мест самый высокий рейтинг?
Пользователи Zoon.ru наиболее положительно оценили Государственный исторический музей на Красной площади, Историческая мечеть, Троицы Живоначальной в Кожевниках.
- Храмы, соборы, церкви в Москве — в каких культурных местах круглосуточный режим работы?
В Москве есть 4 культурных места с режимом работы 24/7. Это Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, Никольский Собор, Казанской иконы Божией матери, Агапе, протестантская церковь.
- Можно ли доверять отзывам о культурных местах на Zoon.ru?
Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам.
Рекомендуем также
Храмы и Соборы в Москве
Экскурсии бесплатно >> МУЗЕИ МОСКВЫ СЕГОДНЯ >>
15. 09.2021
В рамках проекта экскурсий «Выход-в-город» экскурсовод Валерий Страхов проводит экскурсии в Англиканский собор в Москве.
Продолжительность экскурсии 2 часа. Кроме экскурсовода, о традициях и нормах Англиканской церкви
Далее »
Рубрика: В Москве — бесплатно, Храмы и Соборы в Москве, Экскурсии «Выход в город» | 5 комментариев
15.09.2021
В программе бесплатных экскурсий «Выход в город» продолжаются экскурсии в два действующих католических храма столицы.
Уже четыреста лет назад экономические связи с западным миром создали предпосылки для появления в Москве «мест компактного проживания» иностранцев католического вероисповедания. В восемнадцатом веке в Москве появилось много французов, часть из которых обосновалась в районе нынешней Малой Лубянки, неподалёку от Кузнецкого моста.
Далее »
Рубрика: В Москве — бесплатно, Храмы и Соборы в Москве, Экскурсии «Выход в город» | 4 комментария
02. 09.2021
Кафедральный Собор святых Петра и Павла — главный собор региональной Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России. Находится в центре Москвы.
Адрес: Москва, Старосадский переулок, 7/10, стр. 10
Далее »
Рубрика: В Москве — бесплатно, Концерты в Москве, Храмы и Соборы в Москве | Комментарии (0)
01.03.2020
В Москве сегодня действуют пять основных синагог. Считается, что синагоги, являющиеся местом общественного богослужения и центром еврейской религиозной жизни, появились около двух с половиной тысяч лет назад в Вавилоне (совр. территория Ирака).
Внешне московские синагоги отличаются друг от друга, а в основе их внутреннего устройства лежит конструкция Храма, построенного, согласно Библии, в период правления царя Соломона.
Далее »
Рубрика: В портфель экскурсовода, Еврейский музей, Информационный город, Храмы и Соборы в Москве | Комментарии (0)
05. 02.2019
Город Невьянск, который вырос из поселка при металлургическом заводе, – это первая горная столица Демидовых. В конце XVII века он стал старообрядческим центром Урала. Там зародилась невьянская школа иконописи. Долгое время она была известна только узкому кругу знатоков. В 1999 году в Екатеринбурге был создан первый частный музей невьянской иконы.
Далее »
Рубрика: Выставки бесплатно, Храмы и Соборы в Москве | Комментарии (0)
13.03.2014
В плане проекта «Выход в город» в 2014 году, многие экскурсии посвящены истории и архитектуре московских храмов.
Экскурсовод Валерий Страхов – пожалуй, единственный из профессиональных экскурсоводов проекта, кто имеет теологическое образование.
Далее »
Рубрика: Отзывы об экскурсиях, Храмы и Соборы в Москве, Экскурсии «Выход в город» | Комментарии (0)
Василия Блаженного — Русистика
Луковичные купола и шпили собора Василия Блаженного возвышаются над Красной площадью в Москве и пленяют наше коллективное воображение о России совершенно не поддающимся определению образом, возможно, «красочной игрушкой, лежащей на ладони». этого булыжного поля» или величественная икона величия и силы. Собор Василия Блаженного, более официально известный как Собор Покрова на Рву, безусловно, представляет собой удивительное зрелище и, как таковое, предлагает широкий спектр символических интерпретаций, уходящих корнями в столь же двусмысленные фольклорные сказки о происхождении. Собор узнаваем по «девяти разноцветным луковичным куполам» разных размеров и расстояний друг от друга, а также по «позолоченному чесночному куполу, венчающему высокий центральный шпиль». Несмотря на неравномерное расположение куполов в горизонтальной перспективе, собор сверху совершенно симметричен. Собор представляет собой также фактически девять отдельных часовен разных стилей и названий, в одном из которых находится гробница святого Василия (Василия) Блаженного, «юродивого» или юродивого во Христе, от которого и происходит народное название сооружения. В соответствии со строго иерархическим характером времени, в которое он был построен, внутренние помещения собора невелики и могли вместить только самую элиту. Неясно, откуда взялось вдохновение для создания странных луковичных куполов, поскольку собор предшествует аналогичным куполам империи Великих Моголов. Собор Василия Блаженного был построен по приказу царя Ивана IV (Ивана Грозного) в ознаменование взятия татарской крепости Казань в 1552 году. Архитекторами собора могли быть Барма и Постник Яковлевы, но реальность их личности оспаривается ученых — это мог быть один архитектор или другое лицо, чье имя представляет собой комбинацию этих двух. Легенда гласит, что зодчие были ослеплены Иваном Грозным после завершения строительства собора, чтобы они не смогли воспроизвести такое красивое сооружение.
Культурная ассоциация и коннотация храма Василия Блаженного в русской культуре — это общее понятие силы, солидарности и преемственности, но к кому именно эти понятия применимы или кого они включают — вопросы, на которые нет однозначных ответов и незамысловатых интерпретаций. Запись о Казанской битве, событии, которое якобы ускорило строительство собора, затемнена фольклорностью, в которой Иван Грозный, солдаты и даже татары драматизированы и преувеличены. По словам Андрея Юрганова, «взятие Казани стало символом растущей мощи Москвы, победы над «неверными» и утверждения праведности Ивана IV». Как указывает «Покров» в первоначальном названии собора, Иван искал подтверждения у высших сил для легитимности своего правления, присваивая «божественное право» концепции монархии для защиты и защиты своего положения. Собор появился как публичное объявление этих символических намерений и должен был вселить в россиян национальную гордость как олицетворение победы и силы. Однако, как отмечает Юрганов, собор в народе ассоциируется скорее с памятью о «юродивом» святом Василии, чем с эпической, сказочной битвой под Казанью. Св. Василий был известен многими святыми предсказаниями и деяниями, но особенно уважаемым критиком жестоких обычаев Ивана IV. Возможно, тогда русские считают более уместным почитать собор как мавзолей популярного, святого критика, чем как памятник победы жестокого монарха. Интересно, что через сотни лет после постройки собор был спасен от разрушения самопожертвованием Константина Барановского, архитектора, которому было поручено подготовить собор к сносу и который, по некоторым преданиям, защищал строение от Сталина. «забаррикадировавшись в церкви с автоматом». Сталин пытался очистить Советский Союз от остатков империализма. Опять же, героизация Барановского указывает на то, что Собор ассоциируется не с властью и преемственностью государственной или политической системы, а с решимостью русского народа найти солидарность в культурных представлениях, переживающих такие непостоянные, подчас гнетущие институты.
Вопреки распространенному толкованию, стремление увековечить символические достижения государственных структур не исчезло, когда Россия стала светским Советским Союзом. Когда нельзя было призвать божественную власть для обожествления достижений и личности правителя, такое обожествление искали через величие и авторитет современности, технологических и архитектурных достижений. Дворец Советов должен был стать таким памятником в традициях храма Василия Блаженного, символом достижений и власти. Журнал Time объявил 19 марта34, что это сооружение было «самым последним и величайшим памятником России», который станет «самым большим и самым высоким зданием в мире». Дворец явился заменой памятникам старины, построенным на месте другого монументального храма — Храма Христа Спасителя, который был взорван, чтобы освободить место для новой постройки. Как объясняет Уильям МакДоно, «собор — это воплощение наших желаний и намерений». Именно как проявление человеческого желания поклоняться и потребности или цели в присвоении богоподобного авторитета соборы и собороподобные сооружения выполняют эту двойную роль. Действительно, будь то собор или памятник юродивому и царю или коммунистической администрации, он предназначен для публичного поклонения лицам, событиям и достижениям, которые он символизирует.
Портрет Ивана Грозного перед собором Василия Блаженного указывает на образы, которые он хотел бы создать для сооружения, с самим собой в качестве основного центра обожествления. Портрет Царь Иоанн Васильевич Грозный работы Александра Васильевича Висковатова был создан в 1800-х годах, спустя много времени после фактического правления царя Ивана IV, но отмечает высокий статус его памятника и последующую личную монументализацию, присвоенную ему. Он изображен в своем коронационном облачении, великолепии и величии монархии, в виде крупного властного патриарха, занимающего весь передний план портрета. За ним, залитая небесными лучами, Москва с возвышающимися луковичными шпилями храма Василия Блаженного, место его коронации и постоянный памятник его подвигам и праведности.
– Кэролайн Макбрайд, ноябрь 2009 г.
Источники
Форд, Питер. «Св. Собор Василия Блаженного». Christian Science Monitor 91.169 (1999): 12.
McDonough, William. «Эссе: проповедь столетия: дизайн, экология, этика и создание вещей». Perspecta 29 (1998): 78-85.
Юрганов Андрей. «Св. Василий легендарный». Русская жизнь 44.6 (2001): 34.
«Искусство: Советский дворец». Время 19 марта 1934 г.: н. стр. Веб. 6 ноября 2009 г.
«Царь Иоанн Васильевич Грозный». Цифровая галерея NYPL . Веб. 6 ноября 2009 г.
Макдонаф, Уильям. «Эссе: проповедь столетия: дизайн, экология, этика и создание вещей». Perspecta 29 (1998): 78-85.
Собор Василия Блаженного — самая известная церковь Москвы
Собор Василия Блаженного — самый известный храм Москвы
Собор Василия Блаженного был построен между 1555 и 1561 годами Иваном Грозным в Москве, Россия.
Место, где исторически находилась церковь, оживленный базар между Юродивыми (впоследствии Спасскими) воротами Московского Кремля. Каждую победу Русско-Казанской войны царь Иван IV отмечал возведением у стен Троицкой церкви деревянной церкви-памятника. Интересно отметить, что строительство храма за стенами Кремля было политическим заявлением в пользу простого народа и своего рода провокацией бояр.
Согласно древней легенде, архитекторы собора были ослеплены после завершения строительства, чтобы сооружение такой красоты больше никогда не могло быть построено. Многие историки более чем убеждены, что это миф, так как зодчий позже участвовал в строительстве Благовещенского собора в Москве, а также в возведении стен и башен Казанского Кремля.
Дизайн собора основан на архитектурных проектах, найденных в Иерусалиме, и имеет сильное религиозное значение. Если смотреть сверху, то кажется, что восемь куполов, окружающих девятый купол по кругу, образуют звезду.
Поскольку церковь не имеет аналогов в предшествующей, современной или более поздней архитектуре Московии и византийской культурной традиции в целом, источники, вдохновившие Барму и Постника, оспариваются.
Вознесенская церковь в Коломенском оказала невероятное влияние на собор Василия Блаженного. Другое огромное влияние оказало влияние итальянских архитекторов. В 1474–1539 годах в Москве постоянно работала большая группа итальянских архитекторов и мастеров, а также греческие беженцы, прибывшие в город после падения Константинополя. Эти две группы помогли московским правителям выковать доктрину Третьего Рима, что, в свою очередь, способствовало ассимиляции современной им греческой и итальянской культуры. Многие историки отмечали сходство плана этажа собора с итальянскими концепциями Антонио да Сангалло Младшего и Донато Браманте, но, скорее всего, с Trattato di architettura Филарета. Другие русские исследователи отмечали сходство с эскизами Леонардо да Винчи, хотя он не мог быть известен в Ивановской Москве. Интерьер собора Василия Блаженного сильно отличается от его внешнего вида, состоящего из скромных украшений и узких коридоров.
В первые годы после Великой Отечественной войны после определенных повреждений собора — начались ремонтные работы! Реставраторы восстановили исторические аркады и колонны первого этажа, которые поддерживали платформу первого этажа, очистили сводчатые потолки в галереях и удалили «неисторические» масляные росписи XIX века внутри церквей.
В 1954–1955 годах последовал еще один этап ремонта, восстановивший первоначальную краску, имитирующую кирпичную кладку, и позволивший реставраторам копаться в старой кладке, обнажая деревянный каркас внутри, а окончательные ремонтные работы были завершены в сентябре 2008 года.
Ваш комментарий будет первым