Доклад на тему Храмы России (описание для детей)
Как любая религия христианство имеет специальные места, где верующие могут собраться вместе, совершать богослужения, молитвы, совершаются обряды, принятые религией. Храм – это прежде всего культурное сооружение, которые стали возводить на Руси после крещения, совершённое в 988 году по приказу князя Владимира.
Благодаря этому появился стиль русского храмового зодчества. Это стиль постройки и оформления русских храмов. На данный момент в России существует большое множество храмов, где каждый по-своему уникален и красив. Название храмов посвящены какому-либо событию, обозначенному в библии или святом писании как великое благо или православному святому или иконе, благодаря которой и был построен храм или собор. Рассмотрим несколько примеров:
Успенский собор в городе Владимир. Это белокаменный храм, сохранившийся с времён Татаро-монгольского ига. Он имеет колокольню и три золотых купола.
Собор Василия Блаженного в Москве. Собор находится в самом центре Москвы и был построен по приказу Ивана 4 (Грозного). А честь взятия многих городов царем. На данный момент храм является символом города и России в целом. Его купала не покрыты золотом, как многие другие храмы в стране, а сделаны в форме луковицы и разукрашены в два цвета каждый. При этом ни один купол в храме не повторяется. О постройке храма ходят легенды, ведь зодчие архитекторы менялись несколько раз.
Церковь покрова на Нерли предстает как классический вариант храма 10 века. Построена она была в 1165 года на берегу реки Нерли. В оформлении храма не присутствует ярких и пафосных деталей. Стены его побелены, а купол темно-серого цвета. По его внешнему виду сразу ясно, что люди приходили в это место молится и отдыхать душой. Этот храм прекрасно сочетается с окружающей природой.
Русские храмы способны удивлять своей красотой и масштабностью. Но при большом разнообразии архитектурных построек православных христиан они все несут в себе единую цель – обрести место для отображения любви и благодарности богу, а так же для осуществления молитв и обрядов.
Сообщение 2
Храм как центр церковного существования появился давно. Именно красота и богатство храма, куда приехал князь Владимир, выбирая веру, и послужили толчком. Князю очень понравилось само служение, величие и пышность.
После Крещения Руси уже на следующий год и в Киеве стали строить первую церковь. По приказу князя Владимира ее назвали «Пресвятой богородицы». Уже в те времена было принято жертвовать на храмы, кто что может. Поэтому князь чтобы подать пример жертвует церкви «десятину», с тех пор ее иногда называют «Десятинная церковь». К сожалению, церковь разрушили монголо-татары, и она так простояла до девятнадцатого века. Храм Успения Пресвятой Богородицы не просто первая церковь, поставленная на Руси, она послужила еще и примером архитектурного строительства для остальных храмов и монастырей, которые впоследствии строились.
Позже появилась в Дядькове церковь «Неопалимая Купина». Такого второго храма не существует. Дело в том, что иконостас сделан полностью из хрусталя. И хотя в революционные годы он был разрушен, его попытались восстановить в 90 годах.
Древними и уникальными считаются храмы Архыза. Так же на северном Кавказе была обнаружена первая крещальня.
Самыми древними считаются церкви, построенные еще до нашествия татаро-монгол. Во Владимирской области Церковь Покрова на Нерли, там же Собор Рождества Богородицы Свято-Боголюбского монастыря именно здесь был убит Андрей Боголюбский. В городе Владимире стоит Успенский собор, а знаменит он тем, что в нем находятся фрески, которые расписывал сам Рублев. Дмитриевский собор, возведенный в 12 веке в честь великомученика Дмитрия Солунского.
Это еще не все древние храмы, находящиеся на Руси их много, к сожалению, не все дожили до сегодняшнего дня. Многие пришлось восстанавливать по чертежам и эскизам. О храмах можно рассказывать долго. Русский народ искренне почитает святых и великомучеников. Народ посещает храмы не только молиться и любоваться красотой православных храмов, но и благодарить святых за помощь.
4, 5, 6, 8 класс
Картинка к сообщению Храмы России
Популярные сегодня темы
- Глина полезное ископаемое
Глина – древнейшее и, пожалуй, одно из самых распространенных полезных ископаемых, которое использовалось Человечеством на протяжении всей своей истории. Это мелкозернистая субстанция, сформи
- Права ребенка
В стране достаточно остро стоит проблема зашиты детей. Растет детская преступность, увеличивается количество детей, лишенных родительской заботы. Общественность не сразу пришло к вывод
- Азовское море
Азовское море является самым небольшим и мелководным морем на свете. Его самая значительная глубина составляет всего около 15 метров.
- Гранит — полезное ископаемое
От брусчатки до ступеней в доме — область применения гранита довольно обширна. Его используют в строительстве, в дизайне интерьеров, стал основным материалом при возведении памятников.
- Народы мира
Планета Земля очень обширна, на ней расположено много разнообразных территорий, которые заполнены разными народами. Численность населения – это непостоянный показатель, который меняется ежедн
- Князь Владимир Красное Солнышко
Самым известным правителем Киевской Руси был князь Владимир Великий, который за свои достижения в народе получил прозвища «Красное Солнышко», «Креститель», «Святой»
Патриарший Вознесенский войсковой всеказачий собор — Достопримечательности
Главный храм донских казаков, заложен в день основания Новочеркасска 18(30) мая 1805 года, сооружался около столетия. После храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского Собора в Санкт-Петербурге Патриарший Вознесенский войсковой всеказачий собор является третьим по величине православным храмом России (высота 74,6 м).
Несомненно, главной достопримечательностью Новочеркасска является «второе солнце Дона» Патриарший Вознесенский войсковой всеказачий собор, заложенный и освященный еще при основании города в 1805 г. в святой праздник Вознесения Христова. Однако строительство собора по проекту архитектора Алоизия Руска началось только 1 октября 1811 г. Строил собор брат архитектора Иероним Руска. В 1818 г. братья Руска покинули Россию, и строительство собора продолжил архитектор Амвросимов (по 1825 г.). В 1846 г. при сведении главного купола собора неожиданно обрушилась часть храма. Та же участь постигла и второй вариант собора, строившийся по проекту архитектора И.О. Вальпреда.
В 1891 г. казаки было решено приступить к строительству третьего варианта собора по проекту академика А.А.Ященко. В 1900 г. собор вчерне построили, в 1902 г. начались художественные и деревянные работам. Летом 1904 года «второе солнце Дона» должно было быть открыто, но из-за того, что не приехал почетный гость, Император Николай II, была открыта только Покровская церковь в верхнем подвале. Здание же в целом освятили и открыли только 6 мая 1905 г.
Патриарший Вознесенский войсковой всеказачий собор – третий в России по величине и красоте (после храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге) – выполнен в нововизантийском стиле. Все купола его первоначально были покрыты червонным золотом, а изготовленный в Богемии главный крест – инкрустирован горным хрусталем. Благодаря этому в свете яркого солнца храм был виден на многие километры, как своеобразный маяк для верующих и страждущих.
Вес собора – 135 тысяч тонн, высота (с центральным крестом) – 74,7 м; подвальное помещение глубиной 15 метров, подземный ход из которого ведет в Архиерейский дом (ныне – Дом офицеров). На одну службу храм вмещает 5 тысяч человек. В соборе имелась уникальная отопительная система, которая ныне утрачена. Весьма интересна была и система вентиляции, позволяющая сохранить фрески и иконостасы в их первозданном виде. Мрамор для пола храма был привезен в Новочеркасск специально из Италии и Франции. На колокольне были установлены башенные часы, сохранившиеся и по сей день. Их звон, слышимый далеко окрест и сегодня отмеряет жизнь города.
Внутреннее убранство собора настолько красиво, что, начав рассматривать фрески, трудно покинуть храм. Освещаемые мириадами свечей, глядят со стен и колонн храма лики святых и апостолов. Хоры собора украшены картинами, изображающими наиболее значимые эпизоды истории донских казаков.
В Храме-усыпальнице – так называемом Нижнем Покровском храме – так же, как и в верхнем, регулярно совершаются богослужения. И священники, в большинстве своем, считают Нижний храм более теплы и уютным. Покровский храм – не что иное как останки одного из ранних вариантов собора, наполовину ушедшего под землю и ставшего фундаментом нынешнего Вознесенского собора. Гостю Нижнего храма открывается потрясающее и завораживающее зрелище: мраморные саркофаги, хранящих останки Высокопреподобного Архиепископа Донского и Новочеркасского Иоанна, основателя города, знаменитого «вихорь-атамана» Матвея Ивановича Платова, героев Отечественной войны 1812 года Василия Васильевича Орлова-Денисова и Петра Яковлевича Бакланова. Направо от усыпальницы находится просторная и светлая крестильня.
В советское время, в 30-х годах, собор закрывался. С его куполов сняли медные листы с золотым покрытием и устроили склад ГСМ. В августе 1942 г. во время оккупации собор был открыт немцами. После войны храм не закрывали, но в его огромных бетонированных подвалах хранили продовольствие: сахар, муку, зерно, солод для пивзавода. В период демократических реформ «второе солнце Дона» освободили от зерна, провели текущий ремонт в подвалах. 15 мая 1993 г. разрушенные в советское время могилы героев Дона были торжественно перезахоронены. В 2001 году под патронажем областной и городской администраций начаты крупномасштабные реставрационные работы, целью которых является возвращение собору его первозданных величия и красоты.
В 2014 году Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ко дню Святой Пасхи 2014 года Вознесенскому войсковому кафедральному собору города Новочеркасска усвоен статус Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора.
Доклад Храмы России 4 класс
Издавна считается, что храм это самое важное сооружение для всего верующего населения. Люди приходят в храм, чтобы поговорить с Богом, поделится с ним своими переживаниями, или попросить у него помощи. Целая жизнь человека проходит в стенах храма, сюда приходят в праздники, проводят крестины, и здесь провожают в последний путь. Строительство церквей и храмов началось после принятия христианства, и Крещения Руси. Это все происходило в 988 году, после этого православная жизнь набирала оборотов и постепенно менялась. Храмы возводились в каждом городе и его окраинах. Буквально каждый из них строился строго в традициях русского зодчества. Русская земля может похвастаться огромных количеством самых разнообразных храмов, разбросанных по стране. Каждый из храмов может подарить посетителям что-то новое, раскрыть глаза на церковную жизнь и веру. Новый храм, словно новая непрочитанная книга. Сколько таких храмов, о существовании которых никто и не задумывается, о них известно только местным жителям. Красота многих церквей и соборов, не сравнится ни с чем. О них можно писать рассказы, и рисовать картины. Их купола виднеются далеко за пределы видимости человека. Особенностью любого храмового комплекса является не только красота и вычурность, но еще и большие купала и громкие колокола.
Одним из самых красивых и интересных храмов России является храм в городе Дятьково. Именно эта постройка расположилась в Брянской области. Храм интересен своим разнообразием иконостаса, который идеально выполнен из хрусталя. Одним из самых древних храмов, построенных в X веке, считается Архызский храм. Когда христианство распространилось по всей территории России, древние аланы так же приняли его. Около городища Магас расположилась столица самой Алании, и главное патриаршество. Местный храм был выполнен трудолюбивыми мастерами, самое главное, его стены украшали фрески византийских мастеров. Город Екатеринбург привлекает туристов, да и местные жители любят посещать храм Николая Чудотворца. Здесь нет куполов и высоких потолков. Через храм проходит лишь узких коридор и книги, много книг. Местная детвора любит с большим удовольствием собираться в стенах храма, и им тут очень рады. В городе Ростов-на-Дону имеется храм Рождества Пресвятой Богородицы. С западной стороны храм украшает огромная колокольня и небольшая церковь. Культурная столица Санкт-Петербург и столица Москва, могут предоставить к изучению еще больше храмов, с самыми разными удивительными способами оформления и строительства. Уникальность каждой постройки всегда не перестает удивлять. Каждый храм – это отдельная часть истории, его история. Многие храмы смогли пережить войну, пожар и разрушение. Некоторые реставрировались и расширялись, но они всегда были центром христианства и православной жизни.
4 класс, 5 класс
Храмы России
Популярные темы сообщений
- Как передвигается кошка
Кошка — одно из тех животных, которые имеют быструю реакцию на внешний раздражитель, нежную шерсть и целый комплекс движений, не перестающих удивлять ловкостью, скоростью, умением держать равновесие в разных ситуациях.
- Дева созвездие
Созвездие Девы является одним из созвездий зодиакальной группы (все ведь знают такой знак Зодиака — Дева). Из всех созвездий этой группы оно является самым крупным по площади (а вообще из всех созвездий — вторым по размерам),
- Спорт
Храмы и соборы | Нижний Тагил. Официальный сайт
Храм во имя св. прп. Сергия Радонежского
25 сентября 2000 года в день памяти уральского святого, Праведного Симеона Верхотурского, патриарх Московский и всея Руси Алексий II по просьбе руководства Нижнетагильского металлургического комбината (НТМК) совершил закладку первого камня в основание этого храма.Вместе с патриархом положили по камню глава города Н.Н. Диденко, губернатор Свердловской области Э.Э. Россель – оба профессиональные строители – а также являвшийся в то время генеральным директором ОАО «НТМК» С.К. Носов.
В своей речи Патриарх тогда высказал надежду на установление духовной связи между центром русского Православия (Троице-Сергиевой Лаврой) и новым храмом. Предпочтение было отдано проекту екатеринбургского архитектора ООО «Терем» В.И. Симиненко, проектировщику и реставратору многих уральских церквей.
Строительство началось в 2001 году. Строительные работы осуществило одно из крупнейших предприятий Нижнего Тагила – трест «Тагилстрой», а финансировал работы – Нижнетагильский металлургический комбинат. После первой Божественной литургии генеральный директор комбината С.К. Носов объявил, что храм передается в дар Русской Православной Церкви.
Его же тщанием в Троице-Сергиевой Лавре была написана и освящена на мощах Преподобного икона Сергия Радонежского с частицей мощей святого, единственная в Свердловской области. Ровно через три года после закладки, 25 сентября 2003 года состоялась торжественное освящение крестов и куполов храма.
22 октября 2004 года новопостроенный храм вознес в небеса свои золотые купола и кресты. После Крестного хода с иконой преп. Сергия от Дворца культуры металлургов, начавшегося ранним снежным утром, состоялся чин Великого освящения храма. На нем присутствовали наместник Троице-Сергиевой Лавры, епископ Сергиево-Посадский Феогност, привезший из Лавры по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в дар храму частицу мощей преподобного Сергия, а также епископ Брянский и Севский Феофилакт. Вместе с архиепископом Викентием (на тот момент — прявящим архиереем Екатерибургской епархии, в состав которой входили и приходы г. Нижнего Тагила) они совершили в храме и первую Божественную литургию.
По окончании литургии состоялся концерт колокольного звона, данный именитым звонарем из Архангельска. Храм имеет 7 куполов, 40-метровую колокольню, по углам основного объекта здания расположены башенки. Высота храма 36 метров, он вмещает в себя до 800 человек.
Над росписями храма трудились московские художники во главе с автором эскизов и непосредственным исполнителем росписей заслуженным художником России Владимиром Павловым, приверженцем славянской иконописи.
11 колоколов (весом от 6 кг. до 1,5 тонн) дают полную гамму звуков. Изготовитель колоколов – фирма «Пятков и Ко» из Каменск-Уральского.
Иконостас храма, над которым трудилась фирма «Зодчие», не менее уникален. Таких в России всего около двадцати.
Нижнетагильский храм стал первым в Екатеринбургской епархии приходским храмом в честь Игумена Земли Русской. И дважды в год, 18 июля и 8 октября, будет собирать на день ангела под свои своды многих Сергиев не только из Нижнего Тагила, но, думается, и других городов епархии.
В храме находится икона преподобного Сергия, игумена Радонежского с частицей мощей святого. Она была написана в Троице-Сергиевой Лавре и освящена на мощах Преподобного.
E-mail: [email protected]
Адрес: Нижний Тагил, ул. Металлургов, 32
Сайт: tagilsergiya.ru
Телефон: (3435) 92-53-53
загрузка карты…
В День памяти и скорби Президент посетил главный храм Вооружённых Сил и музейный комплекс «Дорога памяти»
В сопровождении Министра обороны Сергея Шойгу Шойгу Сергей КужугетовичМинистр обороны и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кирилл Патриарх Московский и всея Руси Владимир Путин осмотрел патриарший собор Русской православной церкви во имя Воскресения Христова – главный храм Вооружённых Сил Российской Федерации. Предстоятель РПЦ Краткая справка Русская православная церковь (РПЦ) совершил в храме краткий молебен.
Собор возведён к 75‑летию Победы в Великой Отечественной войне и посвящён ратным подвигам защитников Родины – участников всех сражений за свободу и независимость страны.
Центральный престол верхнего храма наименован в честь главного христианского праздника – Воскресения Христова, а каждый из четырёх его приделов – в честь небесных покровителей видов и родов войск Вооружённых Сил: святого благоверного князя Александра Невского – покровителя Сухопутных войск, святого пророка Божия Илии – покровителя ВКС и ВДВ, святого апостола Андрея Первозванного – покровителя ВМФ, и святой великомученицы Варвары – покровительницы РВСН. Нижний храм религиозного комплекса освящён во имя святого равноапостольного князя Владимира Великого, крестителя Руси.
На площади перед собором глава государства и Патриарх Кирилл обратились к военнослужащим.
Затем Президент посетил музейный комплекс «Дорога памяти», представляющий собой галерею иммерсивных залов, погружающих посетителей в ключевые эпизоды Великой Отечественной войны. Исторический мультимедийный проект, собравший уникальные экспонаты военных лет, реализован на территории парка «Патриот» вокруг главного храма Вооружённых Сил.
Главный элемент «Дороги памяти» – фотогалерея «Река времени» с информацией о фронтовиках, партизанах, жителях блокадного Ленинграда, тружениках тыла и многих других, кто встал на защиту Родины, – всего более 30 миллионов имён. Виртуальный архив участников ВОВ пополняется ежедневно.
Владимир Путин, Сергей Шойгу и Патриарх Кирилл также возложили цветы к скульптурной композиции «Матерям победителей».
* * *
Выступления перед военнослужащими в День памяти и скорби
Патриарх Кирилл: Глубокоуважаемый Владимир Владимирович, Президент Российской Федерации, Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами страны! Сергей Кужугетович Шойгу, Министр обороны! Братья!
В этот высокоторжественный день с особым чувством я обращаюсь к вам. Это день скорби и памяти, это тот самый день, когда 79 лет тому назад до зубов вооружённый враг, наслаждавшийся и гордившийся своим полным превосходством над нашей страной, нарушил священные рубежи нашей Родины с полной уверенностью, что в наикратчайшие сроки он одержит полную победу и сокрушит нашу державу.
Мы знаем, как нелегко было в первые месяцы войны и даже годы, сколько сил было положено, сколько жизней было отдано за Отечество! Но в то страшное и судьбоносное время мы как страна и как народ выдержали, мы сохранили свою независимость, мы сохранили свою свободу от всяких внешних влияний. Мы той Победой предопределили дальнейшее поступательное развитие нашей страны.
Но на алтарь Победы были отданы тысячи и тысячи жизней, и, празднуя Победу, мы никогда не должны забывать о жертвах и о подвиге нашего народа. Это священные жертвы, это величайший подвиг за всю тысячелетнюю историю России.
Сегодня мы живём в мирное время. Это мирное время является результатом и мудрой внешней политики, которая осуществляется нашим государством, и наличием грозного оружия в руках наших Вооружённых Сил. Всё это в сочетании даёт возможность всем нам жить в мире и строить будущее нашего Отечества.
Но для того, чтобы поступательным было наше историческое развитие, мы должны держать сухим порох в пороховницах. Вооружённые Силы должны быть всегда на высоте своего призвания. Помимо необходимого технического оснащения важно, чтобы дух наших воинов был всегда несокрушимым и сильным, чтобы осознание необходимости жизнь свою положить за Родину присутствовало в сознании и в сердце каждого, кто принимает присягу. Только такая решимость, такое мужество и такая верность стране, помноженные на технические современные возможности и сверхновое мощное вооружение, и будут давать гарантию безопасности для нашей страны на многие годы.
Я хотел бы сердечно приветствовать Вас, Владимир Владимирович, как Главнокомандующего Вооружёнными Силами России и поблагодарить Вас за Ваши труды. Всё, что сегодня происходит в стране, во многом зависит от решений Президента, а что происходит в армии – от Главнокомандующего. И мы, как верующие люди, молимся о Вашем здравии, о том, чтобы Господь укрепил Вас, дал духовные и физические силы для продолжения Вашего ответственного служения народу нашему.
Пусть Господь преклонит милость свою над Отечеством нашим, над народом нашим и нашими Вооружёнными Силами!
Со знаменательным, скорбным, но одновременно торжественным днём всех вас сердечно поздравляю!
В.Путин: Ваше Святейшество! Уважаемые товарищи!
Сегодня, в День памяти и скорби, мы обращаемся к одной из самых горьких, драматических страниц нашей истории – 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Она стала жестокой, огромной трагедией, унесла миллионы жизней, оставила разрушения и невосполнимую боль потерь, глубокие, незаживающие раны.
Испытания военной поры показали неимоверную силу и стойкость нашего народа, немеркнущие примеры храбрости, истинного патриотизма и преданности наказам предков беречь и защищать родную землю.
Для нас, граждан России, память о Великой Отечественной войне, обо всех, кто сражался и погибал, кто всеми силами приближал Победу, абсолютно священна. Она всегда с нами, она даёт нам силы – силы служить нашей стране, нравственным заветам, от которых мы не имеем права отступить и никогда не отступим.
Смотрите также
Мы собрались здесь, у стен главного храма Вооружённых Сил России, чтобы с глубоким почтением вспомнить о героях прошлого, почтить бессмертный подвиг нашего народа и ратную доблесть всех защитников Отечества от Древней Руси до наших дней, склонить головы в память о тех, кто отдал жизнь за свободу родной земли.
Уважаемые товарищи!
Современное поколение солдат и офицеров хранит верность традициям, достойно выполняет все поставленные задачи, и мы знаем, что обороноспособность и безопасность государства надёжно обеспечены.
Вооружённые Силы страны совершенствуются, осваивают новую технику, растут их боевые возможности. Но главной основой ратного труда по‑прежнему остаются и на все времена останутся мужество, верность долгу, честь и безграничная любовь к Отчизне.
Эти безусловные, определяющие ценности помогают российской армии и флоту нести свою вахту, равняясь на тысячелетнюю историю страны, на нерушимые заветы поколения победителей, на стальное, непреклонное мужество солдат, принявших первый бой на рассвете 22 июня 1941 года и подаривших всему человечеству мир и само будущее 9 мая 1945‑го.
Вечная память павшим героям! Низкий поклон ветеранам! Слава Вооружённым Силам России!
Кремль Московский Кремль – это официальная резиденция президента России и самая древняя часть Москвы, историко-культурный и общественно-политический ее центр. Самые первые укрепления на территории Кремля – Боровицком холме – были построены еще в 1156 году, а первые поселения на этом месте относятся еще ко II тысячелетию до н.э., к бронзовому веку. | |
Красная площадь Красная площадь является главной площадью не только Москвы, но и всей России. Именно здесь проводятся мероприятия всероссийского значения, именно эта площадь является визитной карточкой страны наряду с Кремлем. Также как и Московский Кремль, Красная площадь входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО и охраняется законом. | |
Арбат Арбат – едва ли не самая знаменитая улица Москвы. Тысячи раз упомянутый в многочисленных исторических документах, мемуарах и литературных произведениях Арбат, расположен между улицами Пречистенка и Новый Арбат и берет свое начало у площади Арбатские ворота, заканчиваясь у Смоленской площади. | |
Александровский сад Расположенный на северо-западе от Кремля Александровский сад был основан в двадцатых годах XIX века в рамках восстановления Москвы после пожара 1812 года. Проект парка разработал архитектор Осип Бове на месте скрытой под землю реки Неглинки. | |
ГУМ Огромный торговый центр, выходящий фасадом на главную площадь страны – Красную площадь – получил свое название в виде аббревиатуры от названия «Главный универсальный магазин». Изначальное имя здания было «Верхние торговые ряды». | |
Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) ВВЦ является одним из 50 крупнейших выставочных центров мира и занимает площадь 237,5 гектаров с павильонами общей площадью 134 тысячи квадратных метров. Выставочный комплекс был открыт в 1939 году под названием «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (ВСХВ). | |
Метрополитен Метрополитен Москвы на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» общей протяженностью 11,2 километра был открыт 15 мая 1935 года и носил имя Л.М.Кагановича. С 1955 года Московский метрополитен носил имя имя В. И. Ленина. | |
Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя – Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя – располагается на левом берегу Москвы-реки недалеко от Кремля и был воздвигнут в память о погибших и отстоявших Родину в войне 1812 года. | |
Государственная Третьяковская галерея Третьяковка – Государственная Третьяковская галерея – была основана в 1856 году купцом Павлом Третьяковым, имеющим на то время одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Именно коллекция купца и стала основой одного из самых крупных и известных художественных музеев мира. | |
Поклонная гора Поклонной горой издревле назывался пологий холм на западе от центра Москвы, расположенный между реками Филька и Сетунь. Первые упоминания Поклонной горы встречаются в летописях за 1368 – 1370 годы. | |
Центральный музей Великой Отечественной войны Идея создания мемориального комплекса о Великой Отечественной Войне впервые возникла еще до победы – в 1942 году был объявлен конкурс Союза архитекторов СССР на лучший проект мемориала. | |
ЦПКиО им.Горького Центральный парк культуры и отдыха был основан в 1928 году на территории почти 120 гектаров по проекту авангардиста К. С. Мельникова. В 1932 году ЦПКиО было дано имя советского писателя Максима Горького. Знаменитый вход в Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького был построен в в 1955 году по проекту архитектора Ю.В. Щуко. | |
Павелецкий вокзал Павелецкий вокзал был построен в 1900 г. по проекту архитектора А. Красовского. | |
Музей Московской железной дороги Музей Московской железной дороги — это музей-павильон, расположенный около Павелецкого вокзала. Музей был создан в память о 23 января 1924 г., дне прибытия в Москву траурного поезда с телом В. И. Ленина. По сей день паровоз У127 и багажный вагон 1691 являются главными экспонатами музея. | |
Московский международный дом музыки Возведенное в 2002 году здание ММДМ стало главным элементом большого архитектурного ансамбля, расположившегося на Космодамианской набережной Москвы-реки, откуда открывается прекрасный вид на древний Новоспасский монастырь. | |
Московский театр драмы и комедии на Таганке В 1964 году в Московский театр драмы и комедии, расположившийся на Таганке, пришел новый главный режиссер — артист театра им. Евг. Вахтангова, педагог театрального училища им. Б. В. Щукина, Юрий Петрович Любимов. Пришел со своими учениками и с их дипломным спектаклем «Добрый человек из Сезуана» Брехта, ставшим символом молодого театра и сохранившимся в нем по сей день. Вскоре театр сменит название и будет называться по месту жительства своего — Театр на Таганке, в обиходе — просто Таганка. | |
Московский государственный музей С.А. Есенина Дом № 24 в Большом Строченовском переулке — ранее официальный адрес Сергея Есенина в Москве, где поэт жил и был прописан с 1911 по 1918 годы. В 1995 году в квартире поэта основали музей в честь его столетнего юбилея. Музей С.А. Есенина стал государственным уже в 1996 году. В основу создания музея легла музейная экспозиция, которая была создана в 1995 г. группой профессионалов-энтузиастов в честь столетнего юбилея поэта, кроме того у музея есть дополнительное здание по адресу пер. Чернышевского д.4, стр.2, где осуществлялись собрания Суриковского литературно-музыкального кружка, с которым сотрудничал сам Есенин. В этом доме также жил отец поэта, Александр Никитич, работавший старшим приказчиком в мясной лавке у купца Н.В. Крылова. | |
Новоспасский монастырь Новоспасский монастырь расположен на Крутицком холме. Монастырь основан в 1490 году великим князем Иваном III и назван именем Спаса Нового, который перенёс сюда братию кремлёвского монастыря Спаса на Бору. | |
Донской монастырь Донской монастырь основан в 1591 году на месте расположения русского гуляй-города после отражения нападения крымского хана Газы II Гирея, отступившего с большими потерями, что было расценено как чудо. | |
Часовня в память о погибших моряках и путешественниках Часовня в память о погибших моряках и путешественниках установлена в тихом московском дворике на средства знаменитого путешественника Федора Конюхова. | |
Крутицкое подворье Крутицкое подворье — это исторический памятник, построенный в XIII веке, изначально как монастырь, в дальнейшем, какое-то время “крутицы” были филиалом Государственного исторического музея. | |
Покровский собор Покровский собор — старообрядческая церковь. C 2000 года здесь находится кафедра предстоятеля Древлеправославной Церкви. | |
Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе Храм святителя Николая в Кузнецкой слободе — православный храм Москворецкого благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в районе Замоскворечье. | |
Храм Спаса Преображения на Болвановке Храм Спаса Преображения на Болвановке — православный храм, принадлежащий к Москворецкому благочинию Московской городской епархии Русский Православной церкви, федеральный памятник архитектуры. | |
Кинотеатр “Иллюзион” «Иллюзион» — это кинотеатр Госфильмофонда РФ, расположенный в высотном здании на Котельнической набережной. | |
Дом музей А.Н. Островского Музей был открыт в 1984 г. в доме, где родился драматург А. Н. Островский. | |
Малый театр на Ордынке Филиал малого театра на Большой Ордынке, в настоящее время находится под руководством народного артиста СССР Ю.М. Соломина. | |
Храм Софии премудрости Божией в Средних Садовниках Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках — это православный храм Московской епархии, расположен он на острове Балчуг напротив Московского Кремля. | |
Московский государственный театр эстрады Московский государственный театр эстрады — это московский театр, расположенный в знаменитом доме, бывшем клубе Дома правительства. | |
Свято-Данилов монастырь Данилов монастырь, также известный как Свято-Данилов монастырь, или Даниловский— это мужской монастырь Русской Православной Церкви, на правом берегу Москвы-реки. |
Воинский храм Архистратига Божия Михаила : Министерство обороны Российской Федерации
Главная 147 автомобильная база МО РФ Воинский храм Архистратига Божия Михаила
Большие перемены, которые произошли в жизни российского государства и общества, не могли не сказаться на взаимоотношениях церкви и армии. Динамика и тенденция развития религиозной ситуации в Вооруженных Силах России в целом соответствует развитию подобной ситуации в стране: отмечается рост числа верующих, которые все чаще участвуют в богослужениях, активнее проявляют интерес к религии. И это нельзя не учитывать в воспитательной работе с военнослужащими.
Реальное возрождение взаимодействия армии и Церкви началось в 90-х годах XX столетия. В 21 ноября 1996 году по предложению командира части полковника Марченко Александра Александровича и коллектива автобазы в части в кратчайшие сроки (40 дней) руками военнослужащих был построен храм Архистратига Михаила. В строительстве храма принимали участие: полковник Марченко А.А., подполковник Богданов В.И., майор Соловьев В.П., военнослужащие по призыву 5-го и учебного автомобильного парков.
Много усилий прикладывает настоятель воинского храма для воспитания у военнослужащих чувства дружбы и братства в части («семье»), уважения и повиновения командирам («отцам»), начальникам («старшим братьям»), заботы о младших.
В храме ежедневно военнослужащие, члены их семей, гражданский персонал имеют возможность посетить храм, еженедельно проходят службы по выходным, по всем православным праздникам, в которых принимают участие военнослужащие части и прихожане из близлежащих домов района «Крылатское» и «Рублево». Первым настоятелем храма был отец Александр, в настоящее время отец Вячеслав. В храме проводятся обряды крещения, венчания, освящения, отпевания.
В 2019 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл установил небесным покровителем специалистов материально-технического обеспечения (МТО) Вооруженных Сил РФ преподобного Иосифа Волоцкого-миротворца.
«Наши сердца должны быть готовы к храму», — рассказывает старец Ухтдорф русским святым, тревожащимся за храм.
Старейшина Дитер Ф. Ухтдорф, безусловно, не новичок в России: сначала он летал пилотом Lufthansa в страны бывшего Советского Союза в 1980-х годах, а затем в качестве президента кола Франкфурта, Германия, сопровождал Мормонский Табернакальный хор во время его европейского турне в Москве в 1991 году. и Ленинград (ныне Санкт-Петербург).
И после его призвания в качестве представителя Высшей власти Церкви в 1994 году были неоднократные обратные поездки — в качестве члена Кворума Семидесяти, члена президентства Восточноевропейского региона, апостола, а позже и второго советника в Первом Президентстве.
Итак, когда старейшина Ухтдорф и его жена, сестра Харриет Ухтдорф, недавно отправились в Москву и Санкт-Петербург, а также в Таллинн, Эстония, на серию встреч с прихожанами и миссионерами, многие Святые последних дней обратились в Ухтдорфское собрание. фото и сделаем заявку.
Ухтдорф в России Авторы: Аарон Торуп«Во многих смыслах это было своего рода возвращение домой в этих местах, — сказал старейшина Ухтдорф. «Некоторые вытащили старые фотографии, где они были очень молоды — или когда их дети были очень маленькими — и с нами.И они хотели еще одно фото ».
Старейшину Ухтдорфа не было бы проблем, если бы он снова увидел те же лица во время своих будущих посещений. Во время своей серии встреч в конце апреля он увещевал членов Церкви в России и остальной части Восточной Европы оставаться на своих родных землях, чтобы помогать строить Церковь, и напомнил им, что недавно объявленный храм для России дал им большую цель остаться.
Подобный совет дал Ухтдорфам, когда они были молодой семьей в Германии в 1960-х годах, покойный старейшина Теодор М.Бертону — остаться в стране, несмотря на нехватку храмов в Европе в то время.
«Россия проигрывает, Восточная Европа проигрывает, многие хорошие члены иммигрируют, покидая страну», — сказал он. «Поэтому мы сказали им оставаться в стране, строить страну и показывать руководству страны, что да, это хорошие люди, это люди, которым мы можем доверять».
В своем новом назначении в Кворум Двенадцати Апостолов в качестве председателя Исполнительного совета миссионеров и основного контактного лица для стран Европы и Восточной Европы старейшина Ухтдорф признает желание членов Церкви помочь миссионерам, которых в России теперь называют «добровольцами» — и их ожидание храма, о котором было объявлено ранее на апрельской Генеральной конференции.
Старейшина Дитер Ф. Ухтдорф, член Кворума Двенадцати Апостолов (в центре), и его жена сестра Харриет Ухтдорф (справа) приветствуют добровольцев из Московской миссии России 24 апреля 2018 г. Фото: Intellectual Reserve, Inc.«Есть изумительное возбуждение среди участников, — сказал он с огоньком в глазах. «Они просто надеются, что завтра увидят раскопки рядом с Кремлем или в центре Санкт-Петербурга, рядом с Эрмитажем, и начнут раскопки».
Отметив, что в Восточной Европе — и особенно в России — колеса администрации крутятся медленно, старейшина Ухтдорф сказал, что терпение должно стать практикой добродетели.Однако, прежде чем объявлять о выбранном городе-храме, конкретном месте храма, закладке фундамента и начале строительства, «наши сердца должны быть готовы к храму… и подготовиться к тому великому будущему, которое есть у России и Восточной Европы».
Он добавил: «Как я уже сказал, строительная бригада не появится в ближайшие несколько недель, чтобы где-либо построить храм, но строительная бригада должна войти внутрь. Мы должны быть строительной бригадой, чтобы строить, и когда мы будем готовы, храм будет готов.
Старейшина Джеймс Б. Мартино, президент Восточноевропейского региона, сказал, что апостол красиво связал подготовку храма с посланием служения.
«Он пообещал Святым, что если они позволят храму находиться внутри себя, то служение другим станет естественным», — сказал старейшина Мартино. «И если мы будем с любовью обращаться к тем, кому мы служим, тогда Церковь будет расти численно и духовно».
Ухтдорф в России Фото: Аарон ТорупСтарейшина Ухтдорф вспомнил на собраниях аналогичную ситуацию в Германской Демократической Республике (ГДР, или ГДР на немецком языке), где члены ждали десятилетиями перед храмом во Фрайбурге, Германия — первым после так называемого Железный занавес — построен и начал работу в 1985 году.
«Как и в Восточной Германии, они вечно ждали храма, но у них были действующие храмовые рекомендации, и это то, к чему они стремились», — сказал он. «И в конце концов их вера была вознаграждена — и то же самое произойдет в России».
За месяц до поездки в Россию старейшина Ухтдорф отправился в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы встретиться с Анатолием Антоновым, послом России в США.
«Я рассказал ему, что такое Церковь в России, и что мы просто хорошие люди — это русские, которые просто хотят жить своей верой, и ничего больше.Они хотят быть хорошими гражданами и соблюдают закон ».
Визит в округ Колумбия состоялся за пару недель до объявления Генеральной конференцией храма, запланированного в России. «Я знал, что это было на стадии разработки, поэтому мы говорили о храме в ГДР и о том, что там произошло, и он был глубоко впечатлен», — сказал старейшина Ухтдорф. «А потом пришло — через две недели после встречи с ним было объявлено о храме (в России)».
После своего первого выступления 22 апреля на воскресной генеральной сессии конференции Московско-Российского кола, Ухтдорфы позже встретились с волонтерами из Московской миссии России и молодыми взрослыми, не состоящими в браке, в столице 24 апреля.26 апреля в Санкт-Петербурге они встретились с членами, а также с волонтерами из Санкт-Петербургского представительства России. А 28 апреля в Таллинне, Эстония, они встретились с миссионерами из Балтийской миссии и провели молитвенное служение с местными членами.
В целом они встретились с более чем 1600 членами и исследователями на различных собраниях в трех городах.
Старейшина Дитер Ф. Ухтдорф, член Кворума Двенадцати (справа), и его жена сестра Харриет Ухтдорф приветствуют молодых одиноких взрослых после молитвы в Москве 24 апреля 2018 года.Предоставлено: Intellectual Reserve, Inc.Однако одно важное событие не было частью запланированного маршрута. Когда старейшина Ухтдорф узнал, что восемь добровольцев из миссии в Санкт-Петербурге возвращались домой утром 26 апреля, он изменил свой график и вместе с президентом миссии Брентом Д. Роусоном работал над тем, чтобы Ухтдорф и Мартинос присоединились к церкви. волонтеры отправляются в миссионерский дом накануне вечером на прощальный ужин.
«Мы не сказали добровольцам, что они едут — вы можете себе представить их удивление, когда я представил наших гостей на обеде», — сказал президент Роусон.«Их готовность уделять время этим доблестным слугам Господа было событием, которое мы всегда будем помнить».
Добавлен старейшина Мартино: «Вы никогда не забудете выражения их лиц, когда Ухтдорф вошли в комнату».
Старейшина Дитер Ф. Ухтдорф, член Кворума Двенадцати Апостолов, стоящий в центре, и сестра Харриет Ухтдорф (справа от него) присоединяются к прощальному ужину для 8 добровольцев из Российской Санкт-Петербургской миссии в доме миссии 25 апреля. , 2018, до их отъезда, чтобы вернуться домой на следующее утро.Предоставлено: Intellectual Reserve, Inc.В разговоре с миссионерами и волонтерами в Москве, Санкт-Петербурге и Таллинне старейшина Ухтдорф подчеркнул важность эффективного содействия росту Церкви — не только в разговорах с нечленами, но и в том, чтобы помочь вернуть меньшее. -активные участники. Поскольку волонтеры в России ограничены в контактах и обращении в свою веру со своими сверстниками по всему миру, он призвал их искать возможности служить другим, разговаривать с ними и помогать пробуждать их любопытство и интерес и помогать готовить людей к будущему храму. .
В свою очередь, миссионеры и добровольцы сообщили президентам своих миссий о большом интересе со стороны тех, кто присутствовал на собраниях членов: исследователи слышат послания ободрения и веры, как некоторые вскоре после этого совершили крещение, менее активные возвращаются к деятельности и все большее число рекомендаций от членов для обучения на дому.
Сестра Саманта Ли из Месы, штат Аризона, и сестра Андреа Палмер из Фэрфакса, штат Вирджиния, служащие в Московской миссии в России, сообщили о недавнем обращении, посетившем конференцию кола с не только своей сестрой, но и мужем ее сестры.
Им не терпелось узнать, что он подумает о встрече и сообщениях, но они были немного разочарованы, когда увидели, что он разговаривает по мобильному телефону. Потом они поняли, что он читает о Церкви на сайте mormon.org.
«Когда старейшина Ухтдорф встал, чтобы выступить, он записывал свое имя из программы в Facebook, просматривал профили апостолов и следил за их аккаунтами!» написала сестре Ли Президенту Джеффри Д. МакГи, президенту своей миссии. «Практически подружившись с нашими церковными руководителями, он положил телефон, взял жену за руку и внимательно выслушал оставшуюся часть послания старейшины Ухтдорфа.
Старейшина и сестра Ухтдорф впервые приехали в Санкт-Петербург с тех пор, как в 1991 году было изменено название города. И это был первый визит в Таллинн с момента проведения туда миссионерской поездки в 1995 году.
И старейшина Ухтдорф до сих пор видит, что он делал, когда впервые приехал сюда более трех десятилетий назад.
«Я тогда почувствовал, что русский народ — это народ веры. Вы можете увидеть, насколько они верны своим семьям, верны своим друзьям », — сказал он.«Итак, тогда мы были впечатлены, а теперь мы вернулись, там есть яркость. … Люди там ходят с другой пружиной в шаге. Вы можете видеть это на примере членов Церкви — вау, они счастливы, они сияют ».
Свято-Николаевская Русская Православная Церковь
Когда славянские иммигранты прибыли в Бруксайд и основали этот православный приход в 1894 году, они готовили не только место для поклонения в Истинной Вере, но и наследие для своих потомков.
Более 120 лет этот приход существует как остров Православия на территории преимущественно протестантской. Было заключено множество браков, совершены крещения и миропомазания, а для тех, кто уснул в вере, предусмотрены погребения. На протяжении многих лет совершались бесчисленные Божественные литургии и несчетное количество молитв в храмах этого прихода верными и благочестивыми православными христианами. Мир и утешение познания Истины Христовой веры утешали их всю жизнь.
И не только потомки иммигрантов, но и все большее число новообращенных, дети новообращенных, внуки и правнуки новообращенных стали членами и называют этот приход своим домашним приходом. Бог позаботился о них так же, как Он позаботился о потомках благочестивых иммигрантов в 1894 году.
Бог действительно позаботился о нас. Когда-то чувствуя себя несколько изолированными в этой области от православного мейнстрима, мы пришли к выводу, что мы действительно являемся неотъемлемой частью всемирного Православия, братья и сестры для бесчисленных миллионов людей по всему миру, и особенно что мы являемся частью мирового православия. славная Церковь России; Церковь святых, мучеников и несравненных служителей Христовых.Мы чувствуем сильную связь, не только славянского происхождения, но и тех из нас, кто принадлежит к европейскому происхождению, с Российской Церковью, и мы благодарим Всемогущего Бога за то, что Он сделал нас частью Ее.
По мере того, как мы начинаем второе столетие существования этого прихода, пусть каждый из нас вновь посвятит себя продолжению Русской Православной Церкви Св. Николая и продвижению Истинной Веры в гармонии и любви как Приходская Семья.
Пресвятая Богородица, молись о нас!
Высокопреосвященный протоиерей
Бенедикт Таллант
Российская Православная Церковь остается верной своим традициям, несмотря на угрозу коронавируса
В тихую субботу в нерабочее время прихожане с благоговением проходят через темный интерьер Елоховского собора в Москве, неоднократно крестясь перед рядами икон, украшающих позолоченные стены.А затем, в соответствии с православной практикой, завершают свою безмолвную молитву прикосновением губ к священным изображениям.
Практически все они пожилые люди — одна из групп повышенного риска коронавируса, охватившего весь земной шар. Многие из них верят, что Бог, в отличие от вируса, проявит милосердие.
«Храмы закрывать нельзя. Бог видит всех и защитит верующих. В Италии Ватикан закрылся, и вы видите, что там произошло », — сказала 59-летняя пенсионерка Ирина, остановившись на этой неделе во время прогулки по Петровскому парку в Москве.
По мере того, как паника из-за пандемии, унесшей жизни 21 000 человек, усиливается — а церкви по всему миру закрывают свои двери, чтобы предотвратить ее распространение, — Русская Православная Церковь и ее 164 миллиона прихожан не спешили менять свой образ жизни.
Несмотря на предупреждения медицинских экспертов о том, что коронавирус может передаваться через слюну и сохраняться на поверхности в течение нескольких дней, в этом месяце тысячи прихожан выстроились в очередь в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, чтобы поцеловать святую реликвию без каких-либо средств санитарии, за исключением случайного протирания тряпка.В Казани 15 марта на видео было видно, как православный священник продолжает одной ложкой подавать причастие верующим.
Мужчина целует православную икону в Высоко-Петровском монастыре в центре Москвы. Примерно один раз в час по собору проезжал рабочий, дезинфицирующий иконы. Соня Копелева / MTЭто кажущееся безрассудство проистекает из мышления в Русской православной церкви — и в других восточно-православных ветвях — которые верят, что вера в Бога защитит набожных от болезней.
В воскресенье видео, на котором популярный священник Андрей Ткачев развлекает своих прихожан, войдя в церковь для произнесения проповеди в противогазе, вызвал протест. «Выключите телевизор, и коронавируса не будет», — сказал он им. Позже видео было удалено прокремлевским журналистом, который первым разместил его в Instagram.
Несмотря на безразличие к инфекции, Церковь на прошлой неделе приняла некоторые меры, распространив санитарные правила, чтобы люди могли продолжать поклоняться, сводя к минимуму риск передачи инфекции.
Список запрещает прихожанам целовать крест, чашу причастия или руку священника во время литургии. Также необходимо дезинфицировать ложку для причастия после каждого использования и использовать ватные палочки для помазания прихожан. Прихожане по-прежнему смогут целовать иконы, но церквям приказано дезинфицировать иконы между каждым использованием.
«Если вирус распространится и число инфекций будет расти, если появятся новые приказы властей в отношении борьбы с коронавирусом, Церковь отреагирует на них», — сказал митрополит Иларион, глава церковного отдела по связям с общественностью.«Это относится как к Церкви в целом, так и к отдельным епархиям».
Дней после того, как они были объявлены, похоже, что некоторые из руководящих принципов не так обязательны, как может показаться, и каждая епархия может решить, насколько строго она хочет их придерживаться.
НовостиРусская Православная Церковь принимает масштабные правила борьбы с коронавирусом
Читать далееНи одна из церквей, которые посетила The Moscow Times, не уведомляла прихожан о том, что им следует проявлять осторожность во время молитвы.Также не существовало явного стандарта для дезинфекции иконок. Только одна из церквей заявила, что начала дезинфицировать иконы после каждого использования из-за коронавируса. В другом случае служитель поспешно обрызгал и протер иконы каждый час или около того.
«Некоторые из этих вещей невозможно остановить», — сказал The Moscow Times иеромонах Константин, священник Высоко-Петровского монастыря в центре Москвы. «Я не говорю, что от поцелуя икон нельзя заболеть — можно. Многие значки мы забрали, а остальные стараемся максимально продезинфицировать.Но вы не можете остановить человека, если он действительно этого хочет ».
Иеромонах Константин сказал, что прихожане монастыря неоднозначно отреагировали на изменения в их еженедельных службах, которые строго следуют официальным предписаниям Церкви.
«Пожилые люди удивлены и отмечают определенную степень неудовлетворенности некоторыми вещами. Но я не думаю, что они действительно осознают всю глубину кризиса », — сказал он. «Здесь, в Москве, этого легко не осознавать, потому что все работает.Мы не в карантине — пока ».
В то время как российское правительство закрыло культурные объекты, спортивные мероприятия и все собрания с более чем 50 участниками, чтобы предотвратить распространение вируса, оно в значительной степени дало Русской православной церкви полную свободу действий в обычном режиме, за исключением приказов о начале ограничения посещаемости. .
Церковь заявляет, что не планирует приостанавливать свои службы, даже несмотря на то, что духовный лидер Восточной Православной церкви посоветовал сделать это филиалам по всему миру. В четверг церковь заявила, что ее службы в Москве будут продолжаться в обычном режиме, несмотря на совет мэра общественности избегать посещения церкви.Однако он заявил, что будет работать над ограничением размеров своих служб и будет транслировать литургии в Интернете.
Рабочий дезинфицирует спиртовым раствором икону в храме святителя Алексея в Рогожской слободе. Сергей Ведяшкин / Московское информационное агентствоЕлена, 65-летняя пенсионерка, проходящая мимо церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, сказала, что ей было бы удобнее, если бы церкви ограничили количество людей, которым разрешено молиться в любой момент времени.
«Церковь, в которой я была, закрыла секцию, где можно купить свечи и так далее, хотя церковь была открыта», — сказала она. «За пределами церкви был стенд, на котором можно было писать заметки с просьбой произнести молитвы. В церкви вообще никого не было. Я думаю, что это правильно — оставьте церкви открытыми для индивидуального поклонения ».
Российские эпидемиологи рассматривают меры церкви как позитивный шаг, но считают, что лучший способ остановить распространение коронавируса — закрыть церкви до тех пор, пока пандемия не будет взята под контроль.
«Целование икон и использование одной ложки во время причастия будет способствовать распространению коронавируса среди прихожан», — сказал The Moscow Times вирусолог Института эпидемиологии и микробиологии им. Гамелей Виктор Зуев. «В приходах, где это запрещено, это, безусловно, следует рассматривать как принятие позитивных превентивных мер, но эти меры работают наиболее правильно и наиболее эффективно, когда церкви закрыты на период пандемии».
Некоторые прихожане согласны.
«Конечно, церкви должны временно прекратить богослужения, — сказала 60-летняя Лариса. — Идея об исцеляющей защитной силе Бога смешна. Бог дал нам разум, и мы должны его использовать ».
Но Церковь подчеркивает, что закрывать свои двери — это последнее средство, особенно в связи с Пасхой, самым важным русским православным праздником, которая не за горами.
«Мы думаем, что, если бы мы закрыли церкви, была бы паника, потому что православные здесь очень привязаны к религиозным обрядам», — сказал иеромонах Константин.«Это было бы так, как если бы мы отказывали людям в какой-то духовной поддержке. Мы должны показать им, что мы с ними и молимся за них ».
Микеле Берди и Соня Копелев предоставили репортажи.
феминизированных патриархов? Православие и гендер в постсоветской России в JSTOR
AbstractAbstract Женщины, исповедующие патриархальные религии в эпоху постмодерна, сталкиваются с динамическим напряжением.С одной стороны, их религия призывает их подчиняться духовным принципам и властям, которые представляют эти принципы. С другой стороны, даже в самых патриархальных условиях женщины могут найти способы обсудить свое отношение к религии. Женщины в посткоммунистических странах сталкиваются с дополнительными специфическими проблемами. В течение десятилетий преследований и установленных государством ограничений на религиозную практику русское православное христианство, похоже, избежало давления, которое подтолкнуло как протестантизм, так и католицизм после II Ватиканского собора к более активному участию женщин в церковной жизни.Однако после падения коммунизма барьеры сместились. В то время как люди теперь сталкиваются с меньшими препятствиями в исповедании православного христианства, лидеры Русской православной церкви смешивают риторику советской эпохи и западный либерализм, отвергая как чуждые, так и враждебные православным ценностям; вместо этого многие стремятся утвердить традиционные гендерные роли как панацею от проблем России. Православные женщины в России осваивают эту территорию по-новому, будь то случайные прихожане, «виртуозы», дочери священников, которые становятся женами священников и церковными хормейстерами, церковные юристы и главы приходов, или в индустрии новых религиозных публикаций. .
Информация о журналеТекущие выпуски теперь размещены на веб-сайте Chicago Journals. Прочтите последний выпуск. Признанный ведущим международным журналом по женским исследованиям, Signs находится в авангарде новых направлений феминистской науки. Журнал публикует новаторские статьи, обзорные эссе, сравнительные перспективы и ретроспективы междисциплинарных интересов, касающихся пола, расы, культуры, класса, нации и сексуальности. Темы специальных выпусков и секций охватывают широкий спектр геополитических процессов, условий и последствий; культурные и социальные конфигурации; и научные и теоретические разработки.
Информация об издателеС момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета, University of Chicago Press взяла на себя обязательство распространять стипендии высочайшего стандарта и публиковать серьезные работы, способствующие образованию, развитию общественное понимание и обогащение культурной жизни. Сегодня Отдел журналов издает более 70 журналов и сериалов в твердом переплете по широкому кругу академических дисциплин, включая социальные науки, гуманитарные науки, образование, биологические и медицинские науки, а также физические науки.
В Украине на кону будущее Русской Православной Церкви
Молящиеся священнослужители Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат) во время протестов Евромайдана, Киев, 21 января 2014 г.Начало 2012 года в России ознаменовалось массовыми уличными протестами против результатов выборов в Государственную Думу 4 декабря , 2011, которые, по мнению протестующих и международных наблюдателей, были омрачены мошенничеством и нарушениями.В интервью государственному телевидению в день православного Рождества Патриарх Кирилл призвал Кремль отнестись к требованиям протестующих. Кирилл сказал, что задачей церкви было оставаться нейтральным в политических вопросах: «Среди наших прихожан есть как люди, которые участвовали в демонстрации, так и те, которые выступали против них, поэтому слово церкви нельзя политизировать», он сказал.
Но провозглашенный нейтралитет Патриарха в политических вопросах продлился недолго до 2012 года.Президент Путин был переизбран на пост президента Российской Федерации 4 марта года года. Патриарх Кирилл поддержал его во время его президентской кампании. Он даже назвал 12 лет правления Владимира Путина «чудом божьим». Протоиерей Всеволод Чаплин, официальный голос фракции сторонников жесткой линии внутри Патриархата, заявил, что русская православная модель гражданского общества представляет собой бесконфликтное семейное органическое единство между государством и народом. А Патриарх Кирилл заявил 2 февраля 2012 года, что «православные не ходят на демонстрации», а молча молятся за будущее российского народа.
Тесная связь Патриарха и президента стала предметом протеста панк-группы Pussy Riot. Есть свидетельства того, что скандал с Pussy Riot оказал решающее влияние на то, как гражданские протесты стали восприниматься внутри Церкви. Верующие разделились в вопросе о том, как следует интерпретировать это событие: как акт богохульства, требующий наказания, или как акт глупости, который следует простить. И были даже голоса, которые соглашались с критическим посылом «панк-молитвы».Дмитрий Узланер показал, что суд над тремя членами группы способствовал определению «враждующих группировок» в российском обществе: патриотически настроенные православные верующие с одной стороны и «воинствующие секуляристы», либералы, «агенты Запада» — протестующие с другой стороны. Категория православных верующих, отмечает Узланер, была построена на основе критерия «оскорбления», так что только те люди стали считаться истинно православными, которые заявили, что были оскорблены выступлением, направленным против Путина в такой же степени, как и против Патриарха. .В результате быть православным и быть пропутинским стали двумя очень похожими вещами. Патриарх Кирилл ничем не усложнил эту картину, а сам Путин сделал все, чтобы это подтвердить. С 2012 года его партия выпускает один социально-консервативный закон за другим, демонстрируя полную приверженность правительства моральному видению Русской Православной Церкви: закон против «пропаганды гомосексуализма», закон против оскорбления религиозных чувств, или непринятие закона о ювенальной юстиции — это лишь несколько примеров.
русских православных верующих, критикующих Путина, должно быть, оказались в значительной степени брошенными, если не полностью исключенными за последние два года.
Начало 2014 года в Украине ознаменовалось революцией. Гражданские протесты против коррумпированного правительства и за более тесные связи с Европейским союзом сместили поддерживаемого Россией президента. В последующие месяцы произошла насильственная аннексия Крыма Россией, а также гражданские беспорядки и насилие в восточных частях Украины.2 марта -го и годов Патриарх Кирилл направил иерархам Украинской Православной Церкви Московского Патриархата письмо, в котором написал: «Верующие нашей Церкви — это люди разных политических взглядов и убеждений, в том числе стоящие на ногах. сегодня по разные стороны баррикад. Церковь не занимает какую-то определенную сторону в политической борьбе ». А 6 мая -го года , 2014 года местоблюститель Киевской митрополии (Украинская Православная Церковь в общении с Москвой) митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий сделал публичное заявление о том, что «Церковь Христова делает не делить свою паству по национальному признаку или по политическим предпочтениям.Мы молимся за всех, независимо от того, на какой стороне баррикад они оказались ».
«Церковь Христова не разделяет свою паству по политическим предпочтениям…» — верующим в России будет интересно услышать это послание. Неужели Украина учит Русскую Православную Церковь приспосабливаться к политическому плюрализму внутри? С момента распада Советского Союза Московский Патриархат полагался на дружественное российское государство, чтобы ограничить социальный, религиозный и интеллектуальный плюрализм, который он считает столь опасным.Примерами этой стратегии являются приведенные мною выше законы и Закон 1997 года о свободе вероисповедания. За пределами России, где Московский Патриархат претендует на юрисдикцию над приходами и верующими, но не может полагаться на прямой доступ к законодателям, он должен смириться с плюрализмом.
Можно придумать множество корыстных причин, по которым Московский Патриархат занимает осторожную нейтральную позицию в отношении ситуации на Украине. Во-первых, он не хочет принуждать верующих становиться на чью-то сторону, потому что это с большой вероятностью спровоцирует раскол внутри его украинского отделения.Также необходимо понимать, что нейтралитету руководства могут противоречить конфликты на местах. Но дело в том, что в 2012 году в России у нас были люди, протестующие на улицах за справедливые выборы, гражданские права и свободное и демократическое общество. Признание Патриархом того, что православные были среди протестующих, и его клятва нейтралитета были крайне недолговечными; он сменил должность менее чем за месяц. В 2014 году в Украине снова есть люди, протестующие на улицах за справедливые выборы, гражданские права и свободное и демократическое общество.Будет ли на этот раз долговечным признание Московского Патриархата того, что православные находятся по обе стороны баррикад в этом конфликте, и клятва нейтралитета? Если Московский Патриархат сохранит нейтральную позицию в Украине, он станет сигналом и для верующих внутри России. И это сообщение состоит в том, что Русская православная церковь может встать на сторону тех, кто бросает вызов Путину.
Кристина Штокл — исследователь Венского университета и младший научный сотрудник IWM (Института гуманитарных наук) в Вене.Недавно она опубликовала Русская Православная Церковь и права человека (2014).
Весной 2015 года IWM проведет исследовательский кластер на тему «Опасности морализма: русское православие и политика», который будет посвящен 2012 году как поворотному моменту в отношениях между Православной церковью и государством в России.
дорог к храму | Американский институт предпринимательства
Купить книгу.
Революция в России 1987–1991 годов была одним из величайших сюрпризов истории.Советский Союз был на пике своей мировой мощи, опираясь на ядерный паритет с США. Никаких признаков надвигающегося катаклизма нет. После двух десятилетий подавления практически все известные диссиденты были побеждены. Ни эксперты-наблюдатели, ни представители советского правительства не предрекали захватывающей дух трансформации российского общества.
В статье «Дороги к храму: правда, память, идеи и идеалы в становлении русской революции, 1987–1991» Леон Арон утверждает, что разгадка тайны распада Советского Союза заключается в быстрой и драматической моральной эволюции население.Беспрецедентная интеллектуальная и моральная самооценка гласности подпитывала великий национальный самоанализ, высвобождая в русском народе тягу к правде, достоинству, достойному образу жизни и достойным отношениям между гражданами и их правительством.
Просмотрев более 8000 страниц оригинальных русских документов, Арон показывает, как преобразующие идеи и идеалы широко и быстро распространялись в статьях, очерках и возвращались шедевры великой русской литературы, вызывая общественные дебаты, в которых участвовали как интеллектуалы, так и простые люди.Эти произведения развенчали мифы, которые легитимировали советскую систему, разоблачая расточительность, пренебрежение и разорение национальной экономики. Они исследовали наследие сталинизма и ущерб, который он нанес душам людей. В увлекательном повествовании Арон исследует, как эти новые идеи достигли всех уголков страны, подорвали философские основы советской идеологии и привели к распаду СССР.
Арон воплощает в жизнь моральный импульс к переменам, который является важным компонентом современных революций.Он показывает, что борьба между властью государства и совестью гражданина была столь же центральной для последней российской революции, как и для всех великих антиавторитарных потрясений со времен Американской революции. «Дороги к Храму» — это важное руководство к механизмам политического и морального пробуждения и к силе идей, побуждающих к политическим действиям.
Хвала «Дорогам к Храму»
«Леон Арон написал книгу о моральных основах перестройки и колоссальной переоценке ценностей, которая привела к беспрецедентному и, для многих, неожиданному сдвигу в истории России.Это были годы, когда мы пытались соединить политику и мораль. Сегодня, когда Россия снова стоит перед решающим выбором, очень важно помнить то время и людей, которые продвинули вперед этот сложный, но необходимый процесс интеллектуальной, а затем и политической трансформации ».
—Михаил Горбачев
«Самый проницательный летописец Америки, рассказывающий о российских делах, представляет собой ярко нарисованный портрет страны, которая просыпается. Эрудированный и захватывающий, страстный и в то же время строгий, «Дорога к храму» является шедевром культурной и интеллектуальной истории.
— Дэниел Трейсман, автор книги «Возвращение: путешествие России от Горбачева до Медведева»
«Замечательная, страстная книга Леона Арона представляет собой наиболее полный и подробный портрет идей и идеалов, вдохновивших русскую революцию 1987–1991 годов».
—Уильям Таубман, обладатель Пулитцеровской премии автор книги «Хрущев: Человек и его эпоха»
«Люди забывают светящиеся моменты, когда погоня за человеческим достоинством освещает наш мир.Леон Арон не позволяет нам забыть замечательную советскую революцию 1987–1991 годов, момент моральной ясности, все более погруженный в миазмы обмана ».
—Blair Ruble, Институт Кеннана, Центр Вудро Вильсона
«Книга Леона Арона — незаменимый путеводитель по силам, которые сформировали годы гласности и революции в России, произведение интеллектуальной истории, наполненное свежими взглядами и указывающее путь к серьезным вызовам, стоящим перед российской демократией сегодня.
— Дэвид Э. Хоффман, обладатель Пулитцеровской премии автор книги «Мертвая рука: нерассказанная история гонки вооружений времен холодной войны и ее опасного наследия»
«Ученые всегда будут расходиться во мнениях относительно того, что вызвало великие революции. Но отныне всякий, кто пытается объяснить падение советского коммунизма, должен будет прочитать «Дороги к храму» и считаться с ней. Замечательная книга ».
— Стивен Сестанович, посол США по особым поручениям в бывшем Советском Союзе, 1997–2001 годы
«Это выдающаяся работа.Никакой такой экстраординарной работы по идеям перестройки и гласности писать не будет ».
—Андерс Ослунд, Институт международной экономики Петерсона
Читать отзывы критиков о «Дороги к храму»
Избранные переводы из «Дороги к храму»:
Русский
Арабский
Китайский
27 февраля 2013 г. доктор Леон Арон прочитал лекцию 35 студентам Университета Говарда о российском гражданском обществе и своей книге «Дороги к храму». |
российских ютуберов осуждены за богохульство после игры в Pokémon Go в церкви
Российские власти явно злоупотребили системой уголовного правосудия, включая драконовское антиэкстремистское законодательство, в показательном судебном процессе над блоггером Русланом Соколовским, сообщила сегодня Amnesty International.
Сегодня суд Екатеринбурга приговорил 22-летнего блогера к трем с половиной годам лишения свободы условно за «разжигание ненависти» и «оскорбление чувств верующих».Он был арестован в сентябре 2016 года за то, что играл в Pokémon Go в соборе Екатеринбурга на Урале.
«Хотя некоторые могут посчитать комментарии Руслана Соколовского о религии пренебрежительными, одного этого недостаточно, чтобы привлечь его к ответственности. Соколовский привлек внимание властей только тогда, когда публично оспорил абсурдно суровое российское законодательство, криминализирующее оскорбление чувств верующих », — сказал Сергей Никитин, директор Amnesty International в России.
«Осуждением Соколовского российские власти посылают решительный сигнал всем, кто хочет оспорить гротескный закон страны о« богохульстве ».Не заблуждайтесь, это не набожность и не искренняя попытка защитить свободу вероисповедания в России, особенно после того, как власти только в прошлом месяце запретили Свидетелей Иеговы. Это еще одно посягательство на свободу слова ».
С осуждением Соколовского российские власти посылают решительный сигнал всем, кто хочет оспорить гротескный закон страны о «богохульстве».
Сергей Никитин, директор Amnesty International в России
Осуждение Руслана Соколовского уже вызвало тревожную самоцензуру со стороны СМИ.Последним примером является кабельная телекомпания 2×2, которая запретила выпуск популярного в США мультфильма «Симпсоны», высмеивающего инцидент в церкви Pokémon Go.
Фон
Руслан Соколовский был арестован 3 сентября 2016 года по обвинению в «публичных действиях, выражающих явное неуважение к обществу с целью оскорбления религиозных чувств верующих, совершенных в местах отправления религиозных обрядов» и «разжигании ненависти».
Его видео на YouTube, в котором он играл в игру Pokémon Go на своем мобильном телефоне в одной из крупнейших церквей Екатеринбурга, послужило поводом для возбуждения уголовного дела.С тех пор обвинение тщательно изучило ранее загруженные видео Соколовского, в результате чего общее количество инкриминирующих эпизодов достигло 17.
Руслан Соколовский осужден по статье 282 (возбуждение ненависти или вражды и унижение человеческого достоинства) и статье 148 (нарушение права на свободу совести и свободу вероисповедания) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Ваш комментарий будет первым