В Карелии открылся первый в России мультимодальный маршрут с использованием водного транспорта
Из Сортавалы на Валаам отправилось судно «Метеор» с прибывшими на поезде пассажирами
В городе Сортавала 29 мая 2021 года состоялся торжественный запуск нового ежедневного мультимодального туристического маршрута из Москвы, Санкт-Петербурга и Петрозаводска на остров Валаам с использованием железнодорожного и водного транспорта. Об этом сообщила пресс-служба правительства Республики Карелия.
В мероприятии приняли участие глава Карелии Артур Парфенчиков, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктор Голомолзин.
С 29 мая на все лето «РЖД» запускает ежедневные туристические маршруты из обеих столиц и Петрозаводска на остров Валаам. Пассажиры смогут воспользоваться поездами дальнего следования и пригородными поездами, а также скоростными водными судами «Метеор».
«Впервые в России в едином модуле совмещается пассажирское железнодорожное сообщение из Москвы и Санкт-Петербурга с водным транспортом до нашей «жемчужины» — Валаама.
Для удобства пассажиров расписание «Метеоров», курсирующих от Сортавалы до острова Валаам и в обратном направлении, состыковано с расписанием поездов, прибывающих и отправляющихся на станцию Сортавала и новый остановочный пункт Сортавала-Центр. Время в пути на «Метеоре» составит около часа.
При покупке билета по маршруту Москва – Валаам, Санкт-Петербург – Валаам или Петрозаводск – Валаам с использованием схемы «поезд + «Метеор» будет оформляться единый проездной документ.
Для организации мультимодального маршрута и пересадки пассажиров с прибывающих поездов на водный транспорт была построена и оборудована низкая железнодорожная платформа Сортавала-Центр, которая находится неподалеку от причала. Стометровая платформа примыкает к железнодорожному пути, другая ее часть служит смотровой площадкой на залив Вакколахти.
С нее можно спуститься на пирс и далее пройти на городской причал.«Для Октябрьской магистрали особенно почетно то, что мы впервые в истории железных дорог России реализуем подобный уникальный проект», — отметил начальник ОЖД Виктор Голомолзин.
«Это наш вклад в развитие внутреннего туризма в России. Уверен, новый туристический маршрут также станет визитной карточкой Карелии, как стал запущенный два года назад «Рускеальский экспресс», — подвел итог Дмитрий Пегов.
В горном парке «Рускеала», куда из Сортавалы переехали участники открытия нового маршрута, состоялось торжественное мероприятие в честь двухлетия поезда «Рускеальский экспресс» — единственного в России ежедневного круглогодичного ретроэкспресса. Причастных к функционированию состава на паровозной тяге сегодня наградил глава Карелии, руководители «РЖД» и туробъекта. Собравшиеся почтили память основателя горного парка «Рускеала» Александра Артемьева, внесшего большой вклад в организацию ретропоезда.
Как сообщаллось ранее, «Рускеальский экспресс» идет из города Сортавала в горный парк «Рускеала». Интерьеры вагонов выполнены в дореволюционном стиле и частично − с использованием советской символики. Чтобы организовать маршрут, специалисты восстановили 2,5 км старой железной дороги.
На паровоз из скоростных электропоездов пересаживаются на станции Сортавала. С момента запуска ретропоездом воспользовались уже более 150 тыс. пассажиров. В 2020 году по итогам Всероссийской туристической премии «Маршрут года» «Рускеальский экспресс» был признан лучшим проектом.
Фотографии — с сайта правительства Республики Карелия
Волонтером на Валаам. Прибытие на остров
Осенью 2021 года я провела целый месяц в монастыре на острове Валаам в качестве волонтера.
Это — море впечатлений и весьма интересный опыт. И, конечно, невероятная красота, – за которой я, собственно, и ехала.
Признаюсь, я отправилась на Валаам волонтером не из самых “идейных” соображений. А по ужасно примитивной причине: на дальнюю поездку не было средств, а поехать куда-нибудь — ну очень хотелось!
(Так уж получилось, что вся эта коронавирусная эпопея довольно жестко ударила по нашей семье именно финансово. И мои распрекрасные планы… хочется верить, не накрылись, а оказались отложены… на неопределенное время. Все живы и здоровы, и это главное. Не особо оригинально, но сложная финансовая ситуация позволила многое переосмыслить.
За последнее время я посмотрела много интересных мест поблизости, доступных на данный момент, и получила огромное удовольствие от каждой даже маленькой поездки. Ведь главное – эмоции и впечатления!
Но невозможность совершать дальние и интересные путешествия все равно… огорчала. Впрочем, это так… отступление.)
И это тоже Ладога
И вот однажды я узнала, что есть такие волонтерские программы. И подумала – это же классная возможность для меня сейчас! Обычно принимающая сторона обеспечивает проживание и питание, а волонтеру нужно только оплатить свой проезд до места. Иногда бывает еще какой-то взнос.
И, если нет возможности устроить себе большую и красивую поездку, как я люблю, то вот таким образом поехать куда-нибудь – это тоже очень здорово.
Волонтером можно отправиться и на Байкал, и на Камчатку. Работа может быть в национальных парках, заказниках. Благоустройство территорий, например. Камчатка – это очень здорово, но туда еще добраться надо… А пока я решила найти что-нибудь поближе.
И вот, для пробы, я подала заявку на Валаам.
Монастырская бухта
(Был еще вариант – в Кенозерье на сенокос в разгар лета. И опыт имеется)). Как-то я оказалась с друзьями в далекой деревне, и мы помогали соседям сгребать и грузить сено. У меня довольно неплохо получалось орудовать вилами, — это при том, что я их в первый раз в жизни в руках держала, а на сене до той поры только валялась.
Национальный парк Кенозерье – одно из мест, где я очень хочу побывать. Я подала заявку, мне прислали приглашение, – и я было раскатала губу, как в свободное буду там носиться по округе, – везде, куда можно попасть без лодки.
В общем, собралась я было в Кенозерье, и тут оказалось, что жить и работать надо будет на маленьком полуостровке, окруженном озером, лесом и болотами, куда и откуда добраться можно только по воде, и вся территория, где у меня будет возможность “носиться” – это километр на полтора.
Да, предполагалась экскурсия по национальному парку, но что такое одна экскурсия в составе группы… Я представила, как буду облизываться и плакать, что вокруг такая красота, а мне никуда не попасть, и решила оставить Кенозерье до лучших времен.)
Никольский скит
Другое дело – Валаам. Тоже, конечно, ограниченное пространство, но все ж побольше, — там и природа, и архитектура, и история, — и все практически в шаговой доступности. Кроме островных скитов, ну да ладно.
Правда, когда я узнала про волонтерскую программу, на лето мест уже не было, только в осенние группы.
Золотая осень на Емельяновых островах
На самом деле, как оказалось, эти волонтерские поездки на Валаам весьма популярны. Сразу, как только начинается прием заявок на сайте, можно записаться на летние заезды. Некоторые люди ездят не по одному разу, каждое лето.
Я же подала заявку в последних числах мая, когда места оставались самое раннее на конец сентября. Заезд на две недели; работа предполагалась, в основном, в монастырских полях.
Преображенский собор
Вот здесь — volonter.valaam.ru — все написано про волонтерскую программу и про работу на острове.
Почти сразу мне пришел на почту ответ: “Вы стали участником программы “Волонтёром на остров Валаам”.
Сентябрь-октябрь — тоже прекрасное время. Золотая осень. Световой день еще довольно длинный, и на прогулки по острову у меня есть каждое утро до начала работы, а также две субботы и два воскресенья.
Рассвет в Зимняковой бухте
И еще можно взять с собой велосипед!!!
Лет десять назад я в это же время года жила на Валааме – и тоже пару недель. Один из моих бывших занимался там продажей сувениров туристам и пригласил меня погостить. Мне дали велосипед, и я гоняла по всему острову. Погода стояла чудесная, красота была удивительная.
Я уже предвкушала — рассветы и закаты, прекрасные храмы, живописные скалы…
Закат в Большой Никоновской бухте
Ну, и поработать тоже полезно)). Простой физический труд – это очень даже хорошо, для разнообразия.
Итак, с начала сентября я уже начала посматривать карту острова и прикидывать маршруты. Как вдруг приходит письмо на почту: требуются добровольцы для работы на ферме – вот уже сейчас.
Авраамиевский скит
Я, правда, сразу сорваться не могла, только через неделю. Посоветовалась с мужем – и написала, что готова приехать на ферму такого-то числа. Это на две недели раньше, чем планировала. Мне прислали подтверждение, и я стала собираться.
В итоге я провела на Валааме месяц.
Вид на Никольский скит на рассвете
Я облазила если не весь остров, то, пожалуй, большую его часть.
Почти каждое утро я вставала ни свет ни заря и до работы отправлялась пешком или на велосипеде в какое-нибудь новое красивое место. Иногда просто шла на прогулку по ближайшему лесу. В выходные для волонтеров проводили экскурсии. В свободные дни я исследовала дальние уголки острова.
Пасмурное утро в Неводной бухте
Погода не всегда радовала, но, даже когда было пасмурно и холодно, каменистые берега острова поражали своей суровой красотой, да и просто бродить по лесу доставляло удовольствие…
Каменистый берег в Ладожской бухте
Интересно было и приблизиться немного к внутренней жизни монастыря – насколько это возможно для волонтеров. И пообщаться с очень разными людьми, со многими из которых в обычной жизни вряд ли встретишься.
Кстати, волонтерами на Валааме могут быть люди совершенно разных религиозных убеждений.
Владимирская часовня
А еще это хорошая возможность поразмыслить, — у всех есть какие-то жизненные вопросы, на которые в повседневной суете не очень получается найти ответы. И, говорят, Валаам многое проясняет в голове.
Восход солнца в Зимняковой бухте
В общем, это получился очень насыщенный месяц.
В день приезда мне надо было явиться к определенному времени на причал Валаамского монастыря в Приозерске, откуда предстоял четырехчасовой путь на остров на корабле.
Валаам – это остров в северной части Ладожского озера. Вернее, целая группа островов, которые составляют Валаамский архипелаг. И добираются туда обычно по воде (еще можно на вертолете).
На Валаам едут, чтобы посетить красивейший монастырь с древней и непростой историей и полюбоваться уникальной природой.
Как попасть на Валаам
Один из вариантов посетить Валаам – дорогой круизный тур из Санкт-Петербурга. Отправляются круизные теплоходы от Речного вокзала на Неве и прибывают туда же.
Это, безусловно, очень комфортно и приятно, но во время общей экскурсии вряд ли удастся глубоко прочувствовать атмосферу острова… Да и посмотреть удастся только самое основное и бегом-бегом.
Организованные паломнические или туристические группы едут в Сортавала или Приозерск, где пересаживаются на теплоход или метеор, обычно это поездки на один-два дня и тоже довольно поверхностное знакомство с островом и монастырем.
Если не хочется ограничивать себя экскурсионным регламентом, несложно организовать и самостоятельную поездку.
От причалов в Приозерске и Сортавала на Валаам во время летней навигации теплоходы и метеоры ходят ежедневно по расписанию (лучше заранее посмотреть на сайте монастыря) (кроме тех дней, когда объявляется штормовое предупреждение).
До Приозерска и Сортавала можно добраться по железной дороге, а непосредственно от вокзала на причал — на такси. Если ехать на своей машине, ее можно оставить на платной парковке у причала.
До города Приозерска можно доехать на электричке с Финляндского вокзала или от станции “Девяткино”. Время в пути — около 3 часов. От станции метро “Девяткино” (это конечная станция красной линии, на схеме — вверху справа) в Приозерск каждые 30 минут ходят автобусы, — чаще, чем электрички. Время в пути — 2,5 — 3 часа.
От вокзала в Приозерске (здесь и железнодорожный, и автовокзал) нужно добраться до причала Валаамского монастыря. Удобнее всего — на такси, которые стоят там же на площади возле вокзала. Если идти пешком, дорога занимает около 40 минут.
До Сортавала можно добраться с Финляндского вокзала на скоростном поезде “Ласточка”. Время в пути около 4-х часов. От ж/д станции Сортавала до причала можно добраться пешком за 20 минут либо на такси.
Предпочтительнее добираться на Валаам на метеоре, он домчит до острова всего за час. Можно воспользоваться метеором от РЖД, отправление которого подстроено под прибытие “Ласточки”, а билет на который можно взять на вокзале. Метеоры и теплоходы прибывают в Монастырскую бухту Валаама. Летом свои услуги предлагают и владельцы частных судов.
Из-за неблагоприятных погодных условий возможны изменения в расписании и отмена рейсов. Об этом на сайте, где расписание, предупреждают обычно накануне.
Для паломников и туристов на Валааме есть гостиница. Ее не так давно полностью отремонтировали, и номера комфортные и уютные.
Гостиница на Валааме
Но — возвращаюсь к волонтерам.
Волонтеры переправляются на остров не на метеорах и пассажирских теплоходах, а на монастырском корабле “Святитель Николай”, который ходит на Валаам и обратно два раза в неделю и перевозит “своих” — трудников, монахов, рабочих, — а также разные грузы для нужд монастыря, продукты для местного магазинчика и прочее.
Для волонтеров проезд на монастырском корабле бесплатный. В принципе, на нем может отправиться на остров кто угодно, самостоятельные туристы в т. ч. (если есть места), но для них проезд платный (кажется, 2000 р.). Для всех же, кто едет на остров работать, – бесплатный.
Я заранее посмотрела погоду на день отъезда – ожидался очень сильный ветер. Днем раньше все рейсы уже отменили. Я написала организаторам на почту, не отменят ли наш рейс, но мне ответили, что это метеоры и туристические теплоходы не ходят, а “Святитель Николай” пойдет. Ну ладно, им виднее.
Святитель Николай все-таки. Купила таблетки от укачивания на всякий случай. Готовлюсь к шторму. Не откладывать же поездку.
Но вечером накануне моего отъезда мне написали, что из-за погодных условий все рейсы запрещены, так что поездка была отложена – на три дня, до следующего рейса монастырского корабля по расписанию.
В Приозерск я поехала на электричке с Финляндского вокзала, а в Приозерске до причала — на такси. Так как я ехала с велосипедом, то заранее заказала грузовое такси-“каблучок” (добираться от станции до причала на велосипеде со всеми вещами был не вариант).
Когда я приехала на Валаамский причал, вовсю шла погрузка на корабль. При помощи крана на палубу отправляли ящики и мешки с продуктами.
На причале в офисе надо было отметиться в списке. Мне выдали бумажечку-талончик, которую надо было показать капитану, но, когда я садилась на корабль, никто ничего не спросил.
И вот раздается звук колокола: отправляемся. Корабль проходит мимо причалов с яхтами, по проливу и выходит в Ладогу.
Кроме меня на корабле было еще несколько волонтеров, ребята-рыбаки и реставраторы. В основном все стоят и сидят на палубе.
На остров корабль везет саженцы. Это для монастырских садов.
Разные продукты, дыни-арбузы, и… много, очень много пива. Интересно, для кого — столько?! Не для монахов же -?! Видимо, в магазин, — единственный на острове. Для местного населения и для туристов?
До Валаама идти 4 часа. Святитель Николай рассекает небольшие волнушки, вокруг – почти бескрайняя Ладога, вдали узкой полоской виднеется восточный берег, с другой стороны – только линия горизонта, встречаются небольшие островки…
Укачивало не сильно, хотя моментами – чувствовалось.
Примерно через час-полтора пути небо заволокло серыми тучами, солнце скрылось, на палубе стало холоднее, и немногочисленные пассажиры спустились в трюм погреться и подремать.
На корабле есть небольшой трюм с деревянными скамейками, где можно спрятаться от ветра и дождя, но, если народу на корабле много, внутри места может всем и не хватить.
Наконец, на горизонте показался остров Валаам. Сначала узкой темной полосой, которая становилась все шире, вот уже стали различимы скалы на берегу. Из гущи деревьев выглядывают купола – Воскресенский скит.
У Воскресенского скита в Большой Никоновской бухте причаливают круизные корабли. Но нам дальше – в Монастырскую бухту, к Центральной усадьбе.
У входа в Монастырскую бухту суда встречает Никольская церковь на одноименном острове. Это Никольский скит. Купол церкви является маяком для судов.
Впереди — Никольский скит
Никольский храм
И вот вдали показалась высокая колокольня и лазурные купола Спасо-Преображенского собора.
Это главный храм Валаамского монастыря. Он стоит на горе Фавор, отчего кажется еще выше.
Корабль идет по Монастырской бухте. Поросшие лесом скалистые берега, купола храмов среди деревьев, маленькие очаровательные каменные островки, – едва увидев все это, сразу оказываешься под впечатлением удивительной, природной и какой-то особой духовной красоты этого острова.
В Монастырской бухте
В тот момент, когда корабль вошел в Монастырскую бухту, унылые серые тучи стали немного рассеиваться.
И, когда мы подошли к причалу, облака над храмом осветились изнутри заходящим солнцем, будто приветствуя нас.
Здравствуй, Валаам!
На пристани довольно много людей, — бородатые монахи в подрясниках, трудники, рабочие.
Корабль причаливает. Мне помогают с вещами и велосипедом.
И тут из толпы выныривает монах, радостно размахивая табличкой с надписью ФЕРМА. Это отец Вячеслав, он доволен, что сразу нашел нас, что-то говорит, суетится, указывает на стоящий в стороне микроавтобус, на котором нам ехать на монастырскую ферму.
Отец Вячеслав остался следить за разгрузкой, а нас препоручил водителю, который оказался веселый балагур и, рассказывая какие-то байки, быстро домчал нас до фермы, где нам предстояло жить и работать.
Далее про Валаам:
Валаамская ферма
Волонтером на Валаам. Что делают и как живут волонтеры в монастыре
Валаам. Коневский скит и пустынь Дамаскина
Валаам. Поход в Лещевый залив и вдоль Скалистого берега
Валаам. Залив Красный, метеостанция и Хозяин Валаама
Осень 2021 г.
Если что-то понравилось или оказалось полезным, можно поблагодарить автора статьи
город Петрозаводск Путеводитель по России
История Петрозаводска
Основание Петрозаводска
История Петрозаводска началась в 1703 году, когда по указу Петра I на берегу реки был основан Шуйский казенный металлургический и оружейный завод. Озеро Онежское. Место для нового завода было выбрано специальной экспедицией в 1702 году в районе, известном своими месторождениями медной и железной руды. Здесь было решено устроить завод по производству пушек и другого военного снаряжения, необходимого русской армии в годы Северной войны (1700-1721 гг.), так как доставка с заводов, расположенных на Урале, была очень долгой и дорогой.
Территория Шуйского завода была обнесена земляным валом, на котором расставлены пушки. Шесть артиллерийских батарей обслуживал особый гарнизон. Так завод превратили в крепость, способную постоять за себя в случае нападения шведов. К моменту завершения строительства завод был переименован в честь Петра I в Петровский. Завод также стал началом образования рабочего поселка Петровская слобода.
В начале 1704 года четыре домны работали на полную мощность, был построен причал для отгрузки пушек и ядер. Вскоре этот оружейный завод стал крупнейшим предприятием России. С развитием завода расширилась и Петровская слобода. Ежедневно на заводе работало до 800 человек. В 1717 году в деревне уже постоянно проживало около 3000 человек.
В 1721 году Великая Северная война закончилась победой антишведской коалиции. Границы России расширились за счет присоединения части шведской территории, потребность в пушках уменьшилась. В Екатеринбург уехало много мастеров Петровского завода (тоже основанного как завод в 1723 году), а сам завод переключился на производство жести, гвоздей, фонтанных труб, проволоки, чугунных оград, частей мостов для Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург, якоря Балтийского флота. В 1734 году основное производство на Петровском заводе было закрыто. На несколько десятков лет жизнь в Петровской слободе затихла.
Еще исторические факты…
Петрозаводск в конце 18 — начале 20 веков
В сентябре 1772 года императрица Екатерина II подписала указ о строительстве нового пушечного литейного (Александровского завода) — лучшего завода Российской империи своего времени по технической оснащенности, технологическому уровню и качеству продукции. В 1777 году она переименовала Петровскую слободу в уездный город Петрозаводск (дословно «Петров завод»). В мае 1784 г. Петрозаводск стал областным центром.
В 1798 г. Александровскому заводу было предоставлено исключительное право изготовления мер объема (гири, весы, безмены), на которых во избежание подделок ставилось «секретное клеймо».
Во время французского нашествия на Россию (1812 г.) часть сокровищ Императорской Академии художеств и Российской национальной библиотеки была эвакуирована из Санкт-Петербурга в Петрозаводск. В 1858 году в городе проживало около 10 тысяч человек. В 1860 г. было открыто пассажирское пароходство между Петрозаводском и Петербургом.
В октябре 1910 года введена в эксплуатацию городская ГЭС с восьмиметровой плотиной — одна из крупнейших городских ГЭС в Российской империи. В 1914 году население Петрозаводска составляло около 16 400 человек. В 1915 году через город прошла Мурманская железная дорога.
Петрозаводск до и после Великой Отечественной войны
В 1920-1930-е годы большой вклад в развитие Петрозаводска внесли финские иммигранты. Их знания и опыт были востребованы на всех крупных стройках того времени. 22 октября 1932 декабря состоялось открытие Финского драматического театра. До 1937 года финский язык в Карелии был вторым государственным языком после русского. Финны также играли важную роль в культурной, научной и просветительской жизни Петрозаводска и всей республики. В 1939 году население города составляло 69 723 человека.
2 октября 1941 года, во время Второй мировой войны, Петрозаводск был оккупирован финско-карельской армией и переименован в Аанислинна. 14 октября 1941 года в Петрозаводске был сформирован первый финский концлагерь, в котором находились русские мужчины 189 г.р.1-1924 подлежали тюремному заключению. Всего на территории города и близлежащих сел было создано 11 концлагерей. 28 июня 1944 года Петрозаводск был освобожден советскими войсками.
После войны сильно разрушенный Петрозаводск был восстановлен как образцовый советский город. До наших дней сохранились характерные группы советской застройки многих улиц. В 1955 г. завершено строительство новых зданий железнодорожного вокзала и Государственного музыкально-драматического театра Карело-Финской ССР, в 1965 — для Финского драматического театра. В 1956 году население Петрозаводска составляло около 118 тысяч человек.
Крупнейшее жилищное строительство и развитие инфраструктуры пришлось на 1970-е и начало 1980-х годов. Тогда в Петрозаводске было создано пять новых жилых кварталов. Построено множество детских садов, школ, гостиница «Карелия», кинотеатр «Калевала», речной вокзал, мемориал «Могила Неизвестного солдата».
В 1991 году население Петрозаводска составляло около 277 тысяч человек. В отличие от многих других городов России, его население после распада СССР существенно не уменьшилось; он остался примерно на том же уровне.
6 апреля 2015 года Петрозаводску присвоено почетное звание Российской Федерации — Город воинской славы.
Фотографии Петрозаводска
На улице Петрозаводска
Автор: Никитин Сергей
Автосалон в Петрозаводске
Автор: Никитин Сергей 9 0007
Скульптура Петуха в Петрозаводске
Автор: Никитин Сергей
Петрозаводск — Особенности
Петрозаводск занимает выгодное географическое положение. Через Онежское озеро и каналы город имеет выход к Балтийскому, Белому, Баренцеву, Каспийскому и Черному морям. Расположен вблизи городов федерального значения России, в 1020 км к северу от Москвы и в 430 км к северо-востоку от Санкт-Петербурга, в 311 км от границы с Финляндией.
День города Петрозаводска отмечается в последнюю субботу июня. Петрозаводск считается одним из самых «зеленых» городов России. По Всероссийской переписи населения 2010 года русские составляют 86,7 % населения города, карелы — 4 %, финны — 1,8 %.
Климат в г. Петрозаводске умеренно континентальный с чертами морского климата. Зима продолжительная и относительно мягкая, лето короткое и прохладное. Лето начинается в первой половине июня. Световой день в июне 22 часа (белые ночи), в июле 21 час, в августе 16 часов. Средняя температура июля плюс 17 градусов тепла, января — минус 9..3 градуса Цельсия.
Современный герб Петрозаводска сочетает в себе элементы исторических гербов города и символизирует его происхождение как центра производства оружия (пушечных ядер), добычи и переработки металлических руд (три скрещенных молота).
Промышленность Петрозаводска представлена машиностроением и металлообработкой, лесной и деревообрабатывающей, камнеобрабатывающей, строительной, пищевой, легкой, полиграфической промышленностью. В Петрозаводске находится Карельский научный центр Российской академии наук, а также Национальный архив Республики Карелия.
Через Петрозаводск проходит федеральная трасса Е105 Р21 «Кола» (Санкт-Петербург — Мурманск — Норвегия). Его железнодорожная станция является крупным узлом железнодорожных линий (на Санкт-Петербург, Мурманск, Сортавалу, Костомукшу). Аэропорт Петрозаводск предлагает регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Мурманск, Архангельск, Череповец. Круизные лайнеры проходят через Петрозаводск по пути в Кижи.
Большинство туристов приезжают в Петрозаводск, чтобы путешествовать дальше по Карелии. Отсюда они отправляются на острова Кижи, Валаам и Соловки, ездят на экскурсии, сплавляются по рекам, ловят рыбу или охотятся. Однако сам город богат достопримечательностями. Здесь можно отведать карельскую и вепсскую кухню и даже увидеть представления на карельском, вепсском или финском языках. В городе также наблюдается такое природное явление, как северное сияние (преимущественно в марте и октябре).
Главные достопримечательности Петрозаводска
Набережная Онежского озера — одно из лучших мест для прогулок в Петрозаводске и, пожалуй, самое красивое место в этом городе. Официальное открытие набережной состоялось в 1994 году. Дополнительные 500 метров, оформленные в стиле XIX века, были завершены к 300-летию Петрозаводска, в 2003 году. Здесь можно увидеть интересные памятники и скульптуры, подаренные городами-побратимами, а также как красивое здание Дворца бракосочетаний, Педагогической академии и Речного вокзала.
Петрозаводский городской парк (Петровский сквер) — старейший парк культуры и отдыха в России. Первые березовые аллеи были посажены по указу Петра I в 1703 году. Попасть в парк можно с набережной. Здесь находится один из лучших памятников Петру I в России, воздвигнутый в 1873 году. Также в парке есть аттракционы для детей и взрослых, мини-зоопарк, кафе и рестораны.
Национальный музей Республики Карелия — крупнейший музей Петрозаводска, основанный в 1871 году и расположенный в здании бывшей губернаторской резиденции конца 18 века. Коллекция музея насчитывает около 220 тысяч экспонатов, представляющих природу, археологию, историю Карелии и Петрозаводска, традиционную культуру русских, карелов и вепсов. В 2003 году к 300-летию Петрозаводска музей открыл интерьер парадного зала губернаторской резиденции (середина XIX в.).й век). Площадь Ленина, д. 1.
Губернаторский парк — ландшафтный парк, расположенный вблизи площади Ленина, который примыкает к зданию Национального музея Республики Карелия. Он создан на базе частного провинциального сада середины 19 века и старинного парка 18 века. Это место примечательно тем, что здесь растут самые старые деревья Петрозаводска – три 200-летние лиственницы.
Музей изобразительных искусств Республики Карелия . Музей расположен в здании бывшей Олонецкой губернской мужской гимназии постройки 1790 года, памятнике архитектуры федерального значения. Экспонируются следующие экспозиции: Иконопись старой Карелии, Народное искусство Карелии, Искусство Карелии 20 века, Русское искусство 18 — начала 20 веков, Русское искусство 20 века, Западноевропейское искусство. Проспект Карла Маркса, 8.
Национальный театр Карелии — единственный в мире профессиональный театр, где спектакли идут на финском, карельском, вепсском и русском языках (с синхронным переводом на русский язык). Его основали финские коммунисты, переехавшие в Советский Союз в 1921. Проспект Карла Маркса, д. 19.
Ботанический сад Петрозаводского государственного университета . Территория сада разделена на участки: искусственно созданные для научных исследований и охраняемые территории. Туристам будет интересно посетить дендрарий – самую живописную часть сада, разделенную на три зоны: европейскую, азиатскую и североамериканскую.
Собор Александра Невского — главный собор Карельской епархии, построенный в стиле неоклассицизма в 1826-1832 гг. В советское время собор был закрыт, а его здание использовалось как музей. В 1991 году его вернули верующим. Сегодня этот памятник архитектуры 19 века является объектом культурного наследия России. проспект Александра Невского, д. 32.
Онежское озеро — крупнейший пресноводный водоем Европы после Ладожского озера. Расположен на территории Карелии, Ленинградской и Вологодской областей. На его живописных скалистых берегах разбросаны огромные валуны, его окружают девственные северные леса. Уникальные природные ландшафты привлекают множество туристов, предпочитающих эко-отдых.
Музей-заповедник «Кижи» — самая известная достопримечательность Карелии. Это уникальный этнографический музей-заповедник под открытым небом. Ансамбль расположен на одноименном острове посреди Онежского озера и состоит из двух деревянных церквей и колокольни XVIII-XIX веков. В него также входят крестьянские избы, часовни и хозяйственные постройки более позднего времени.
Этот комплекс является прекрасным памятником деревянного зодчества, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Добраться до него можно на катерах на подводных крыльях «Комета» и «Метеор», которые в рамках экскурсии в течение полутора часов везут туристов по озеру. Вы также познакомитесь с аутентичным крестьянским бытом, примете участие в мастер-классах по ремеслам и пообедаете в ресторане карельской кухни.
Водопад Кивач — водный каскад на реке Суна, расположенный примерно в 80 км от Петрозаводска и всего в 5 км от трассы Санкт-Петербург — Мурманск. Высота водопада достигает 11 метров, что немало, учитывая ландшафт местности. Возле водопада расположены дендрарий и музей природы.
Горнолыжный курорт Ялгора — основной центр активного зимнего и всесезонного отдыха в Карелии.
Ваш комментарий будет первым