Церкви для будущего • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсАрхитектура как средство коммуникацииЛекцииМатериалыИсторик искусства Лев Масиель Санчес объяснил, что происходит в современной церковной архитектуре России, и показал шесть вариантов ее развития
Автор Лев Масиель Санчес
Церковная архитектура России отличается от светской прежде всего тем, что в 1990-е годы она начиналась с нуля. Храмы не строились в стране в течение 70 лет, и отношение к церквям пришлось вырабатывать фактически заново — так же как и к самой Церкви. Основным направлением стало возведение храмов в тех же формах, что были до революции. Формы эти были разные, и отбиралось из них не все.
Главный ориентир — формы древнерусской архитектуры, в основном с XII по XVI век. Столь любимый зодчими последних ста лет перед революцией XVII век менее популярен — не в последнюю очередь из-за утраченного навыка производства качественных деталей.
В последнее время в моде неорусский стиль — архитектура начала ХХ века, эпохи модерна, живописно имитировавшая древнерусскую. Формы современной архитектуры в храмовую архитектуру России не допущены, хотя в зарубежной православной архитектуре они встречаются — правда, не являются мейнстримом. Все поиски пока происходят внутри традиционалистской парадигмы, по линии комбинации исторических элементов и (в последнее время все чаще) «осовременивания» зданий — то есть по путям, пройденным церковной архитектурой Европы в XIX и первой половине XX века. В этом смысле с точки зрения собственно архитектуры русские храмы не способны воплотить содержательный современный художественный образ и пока представляют лишь конфессионально-этнографический интерес. Однако, учитывая 70-летнюю паузу в развитии нормальной религиозной жизни страны, есть надежда, что постепенно представление о самой Церкви и отношение к церковному искусству изменятся, последнее сможет покинуть гетто историзма и предложить наполненные новыми смыслами архитектурные образы.
1. Свято-Владимирский скит Валаамского монастыря (2006–2007 годы, авторский коллектив Андрея Анисимова, архитекторы Татьяна Ефимова и Наталья Бледнова)
Фотография иерея Максима Массалитина. 2009 год © Wikimedia Commons/иерей Максим МассалитинМасштабный образец эклектичной архитектуры, созданный на основе форм средневековых Новгорода и Пскова (одноапсидные алтари, звонницы и прочее) с добавлением элементов московского зодчества XVI века (шатер) и неорусского стиля (шлемовидные купола). Детали грубоваты, композиция переусложнена, отсутствует иконографический замысел — архитектурные цитаты, порождающие новые смыслы. Исключительно изобильную продукцию мастерской Анисимова можно назвать официальным мейнстримом современного церковного строительства.
2. Храм Петра Апостола в Петербурге (2005–2009 годы, по проекту Андрея Лебедева)
Фотография Антона Кукушина. 2012 год © flickr.com/Anton KukushinСреди построек в духе неорусского стиля выделяется выразительным силуэтом, оригинальной композицией и разумной степенью обобщенности деталей. Может стоять в ряду приличных (но совсем не лучших) образцов дореволюционного неорусского стиля; почти предел достижений современного ретроспективизма. Единственное, чего храм точно лишен, — это интересного иконографического замысла; увы, в России такового почти не встретить.
3. Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Кирове
(1997–2003 годы, по проекту Евгения Скопина) Фотография Григория Сысоева. 2007 год © Григорий Сысоев/ТАССОчень интересен с точки зрения замысла. Во-первых, смелая треугольная композиция (несколько треугольных в плане храмов было построено в России в эпоху классицизма). Возможно, имеется в виду соотнесение каждого из приделов с одной из мучениц, а центрального объема — с их матерью. Во‑вторых, обращение к теме местного типа храма эпохи барокко. Это замечательно и в смысле обращения к считающейся многими «неправославной» эпохе, и в смысле интереса к местному наследию. Отсутствие последнего, к сожалению, не должно удивлять. После блестящего расцвета региональных художественных традиций в XVIII веке вся страна вне Москвы и Петербурга превратилась в XIX столетии в живущую лишь столичными ориентирами провинцию, коей и остается до сих пор. Преодолеть столь давнюю тенденцию сложно. И тем отраднее видеть постройку, свидетельствующую о сохранении чувства региональной самоценности.
4. Храм преподобного Серафима Саровского в Билибине (2003–2009)
© wikimapia.org/tazikВ свое время стал известным благодаря оригинальному и уникальному по смелости (пусть и не по удачности) художественному решению интерьера, предложенному московским художником Виталием Мельничуком. Местный консервативный епископ Диомид отказался тогда освящать храм.
С точки зрения архитектуры он скромен, но любопытен как пример обращения к местным традициям. Использован — правда, менее узнаваемый, чем в предыдущем случае, — образ типичного деревянного сибирского храма XVIII–XIX веков: приземистого, типа «восьмерик на четверике», побеленного для сходства с каменным. То есть именно такого, какой мог быть построен на этой земле.
5. Церковь Николая Чудотворца в Повенце (2003–2004 годы, архитектор Елена Шаповалова)
© Wikinedia Commons/ThuleЕдинственный современный русский храм, который можно назвать действительно хорошей архитектурой. Один минус, правда, сразу заметен: неудачное соединение боковых главок со скатами кровли главного шатра.
Построен как памятник погибшим на строительстве Беломорканала, проходящего за храмом. В целом здание напоминает типичную для Русского Севера постройку. Правда, использован нестандартный тип завершения: боковые шатры в деревянных северных храмах никогда не ставились по диагонали от главного. Основной объем решен оригинально: он повторяет уникальные формы собора Соловецкого монастыря и при этом в том виде, какой он имел в лагерные времена. Эффект усиливается грубой поверхностью бетона. Тема ГУЛАГа подхватывается звонницей, напоминающей лагерную вышку. Сочетание крашенных в серый цвет бревен и бетона удачно подходит и мемориальной теме, и образу северного храма. Бетонные поверхности неожиданно ставят эту церковь в ряд со знаменитыми храмами европейского модернизма — 100-метровым храмом Огюста Перре в Гавре, капеллой Ле Корбюзье в Роншане, собором Сакре-Кер в Алжире и другими. Вряд ли эта ассоциация специально имелась в виду — но в том и заключается свойство настоящего произведения искусства, что оно может сказать много больше того, что вкладывает в него создатель. Итак, храм в Повенце — вроде бы единственный в современной России, где сложный иконографический замысел находит достойное художественное воплощение. Других пока найти не удалось.
6. Проект часовни для Русского Севера (2013 год, авторы Иван Земляков и Даниил Макаров)
Проект миссионерского храма ΙΧΘΥΣ Даниила Макарова. 2011 год © Даниил Макаров/cc-qc.ruИ один пример бумажной архитектуры. Авторы поместили часовню на Большой Заяцкий остров Соловецкого архипелага, среди первобытных каменных лабиринтов. Редкий пример постройки, не ориентированной на исторические формы. Тем не менее образ узнаваем как храмовый и верно улавливает гений места. Речь идет не о состоявшейся удаче (придраться есть к чему), но о верно предложенном варианте направления поисков.
Теги
Архитектура
Церковь
Краткая история рака
Когда появился рак? Почему в Средневековье причиной этой болезни считали черную желчь и что это такое? Как в лечении рака помогли открытия Пьера и Марии Кюри? А как военные исследования отравляющих веществ? Вместе с РакФондом рассказываем историю главной болезни нашего времени
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Лекции
12 минут
1/8
Как разговаривает архитектура
Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя
Читает Вадим Басс
Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя
13 минут
2/8
Архитектура как машина времени
Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей
Читает Вадим Басс
Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей
10 минут
3/8
Дома для нормальных людей
Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться
Читает Вадим Басс
Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться
15 минут
4/8
Архитектура на службе у диктаторов
Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык
Читает Вадим Басс
Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык
13 минут
5/8
Архитектура против войны
Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день
Читает Вадим Басс
Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день
12 минут
6/8
Архитектура различной национальности
Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы
Читает Вадим Басс
Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы
10 минут
7/8
Архитектура — инструмент манипуляции
Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции
Читает Вадим Басс
Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции
13 минут
8/8
Архитектура на службе у Бога
Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века
Читает Вадим Басс
Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века
Материалы
Главные книги об архитектуре
Рекомендации лектора для всех интересующихся архитектурой
Найдите стульям дома
Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью
Архитектурная азбука
Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках
Вадим Басс: «Мир не должен состоять из шедевров»
Мотет, написанный в честь купола
Как композитор Возрождения повторил в музыке пропорции одного из самых знаменитых храмов
Лайнеры ар-деко
Грустные и веселые истории о роскошных лайнерах
Советы древнеримского архитектора
Как выбрать место для города, найти воду с помощью подбородка и таза и другие рекомендации
Очень краткая история архитектуры
Приключения строительных конструкций
Кто кого тоталитарнее
Соревнование тоталитарных режимов в шести архитектурных дисциплинах
Архитектура в кино
Семь фильмов, в которых пространство выступает одним из главных действующих лиц
Про-кремлевские поэты от Языкова до Кушнера
Как русские поэты описывали архитектурные особенности Кремля
Экскурсия Петра Вайля по архитектуре Андреа Палладио
Глава «Дворцы в переулке» из сборника «Гений места»
Вся история архитектуры на одном дереве
Кто чей родственник в мировой архитектуре
Собственные дома архитекторов
20 домов, выстроенных архитекторами для себя
Инструкция от Господа по устройству храма
Сооружения, рекомендованные Богом для будущего храмового строительства
О чем говорит здание мэрии Москвы
Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом
Церкви для будущего
Что происходит в современной церковной архитектуре России
Как оставлять старое старым
8 хрестоматийных примеров реставрационной работы с памятниками архитектуры
Бал архитекторов
Как веселились архитекторы, построившие самые знаменитые американские здания
Что пирамиды говорят о смерти и бессмертии
От Древнего Египта до Лувра и торговых центров
Национал-католическая архитектура
Главные образцы испанской архитектуры эпохи диктатуры Франко
5 архитектурных способов трактовки Холокоста
Приемы архитекторов, заставляющие почувствовать себя жертвой Катастрофы
Склочные отзывы современников на главные диковинки Москвы
Подборка советской архитектурной критики
Советские небоскребы 1920‑х годов
Уникальная газета с новаторскими проектами и идеями
Архитектор‑масон
Легендарный скетч комик‑группы «Монти Пайтон»
Небоскребы в американской хронике
Как построить небоскреб, устроить на крыше акробатический аттракцион и репетицию хора
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2022. Все права защищены
Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь
Современная архитектура: 10 необычных религиозных зданий
Церковь или храм — это прежде всего здания. И некоторые архитекторы представляют новое и смелое видение современной церкви. Конечно, многие религиозные течения по сей день чтут традиции, сформировавшиеся сотни лет назад, и не приемлют никаких нововведений в строительстве. Но эти архитекторы доказывают, что здание — лишь оболочка, и важно лишь то, что происходит в душе.
Losko Magazine собрал 10 минималистичных строений, которые не только наполняют радостью сердца верующих, но и восхищают величием и стильным дизайном атеистов.
1. Часовня на берегу океана
Прогуливаясь по берегу океана в курортном районе Бэйдайхэ (Китай), на пути можно встретить маленькую часовню Seashore Chapel, созданную Vector Architects. Интересно, что зайти туда получится только во время отлива, потому что в остальные часы она погружается на несколько сантиметров в воду, напоминая издалека качающуюся на волнах лодку.
Конструкция площадью 270 кв.м. имеет крытое пространство снизу, которое скрывает людей от палящего солнца и служит местом для отдыха. На втором уровне — классический скромный интерьер часовни со множеством скамеек. Здесь царит религиозная атмосфера, но сложно думать о чем-то, когда перед глазами потрясающий вид на океан.
2. Бетонная церковь RW Concrete Church
Бетонная Церковь расположена в районе Байоллэ (Byeollae) в Сеуле. Автор этого проекта — архитектурное бюро NAMELESS Architecture.
Из бетона здесь изготовлено практически всё: фундамент, перекрытия, стены и даже финишная отделка. Этот материал выступает в качестве метафоры крепких религиозных ценностей, которые не меняются веками.
Символ креста зданию помогает придать огромная колокольная башня, для организации которой последние этажи лишили передних стен. В образовавшееся пространство также вписан небольшой, по сравнению со зданием, крест.
3. Современная архитектура церкви в Ливане
Расположенная в 50 км от Бейрута (Ливан) церковь разработана парижским архитектором Маруном Лахуда (Maroun Lahoud). Перед ним стояла серьезная задача, поскольку церковь должна была содействовать примирению между христианской общиной и этноконфессиональной группой друзов.
После 15-летней гражданской войны в Ливане многие дома были разрушены. И многие сельские жители несли оставшиеся от их жилищ камни для строительства новой церкви. Поэтому, можно сказать, что она стала символом единения народа.
Благодаря крестообразным отверстиям в стенах и большим окнам, в храм поступает много естественного света, который к тому же отражается от белоснежных стен и мраморного пола.
4. Часовня Святого Креста в Греции
Часовня Святого Креста — это вневременное религиозное здание, которое является связующим элементом прошлого, настоящего и будущего. Оно соединяет в себе тысячелетние традиции и гармонию простоты современной архитектуры.
Создателями уникального проекта являются специалисты из OPA. К сожалению, пока это концепция не воплощена в жизнь: продолжается поиск инвесторов.
Но идея определенно заслуживает внимания. Изготовленная из простых материалов церковь будет расположена в скале на острове Серифос (Греция) с прекрасным видом на Эгейское море. Благодаря застекленному фасаду, на протяжении всего дня церковь заливается солнечным светом, а ночью — служит ярким маяком.
5. Греческая православная часовня
Компактная часовня в городе Пафос (Кипр) спроектирована Майклом Джорджио(Michail Georgiou). Он вдохновлялся архитектурой местных православных церквей, но в то же время при строительстве использовал инновационные методы и современные материалы.
Эта часовня не обладает внушительными размерами, ее площадь всего 56 кв.м. Именно поэтому она гармонично вписывается в окружающую природу. Этому также способствует крыша с плавным изгибом, как бы повторяющим контуры склона. А максимально большой и открытый вход располагает, приглашая посетителей и туристов зайти внутрь.
6. Капелла святой Анны в Аргентине
Архитекторы из студии Cella создали капеллу в парке Мисьонес (Аргентина). Сложность заключалось в том, что ежедневно на территории находится много туристов и отдыхающих, поэтому для возведения религиозного здания было выбрано место на небольшой возвышенности.
Для удобного доступа к капелле были изготовлены пандусы, которые ведут к площадке перед зданием. Она также используется в тех случаях, когда на церемонии собирается большое количество верующих. Внутренний интерьер выполнен из натурального дерева, а архитектура продумана до мелочей: вход в часовню расположен так, чтобы случайный турист или прохожий не смог помешать службе.
7. Капелла St. Voile в Японии
Светлая и невесомая капелла на берегу реки Синано (Японии) создана для венчаний. Проект воплощен архитекторами из студии Kasahara Design Work, по словам которых, белоснежный и чистый интерьер ассоциируется с фатой.
Конструкция высотой почти в 15 метров украшена изящно изогнутыми трубами, которые находятся словно в невесомости и создают особую атмосферу. Капелла с панорамным окном на реку и изысканным интерьером — идеальное место для начала новой жизни супругов.
8. Часовня тишины Kamppi в центре Хельсинки
Устав от городской суеты, можно обрести покой и немного посидеть в тишине в капелле. Она расположена прямо в центре Хельсинки (Финляндия) и открыта для всех желающих.
Капелла Kamppi площадью 352 кв.м. спроектирована бюро K2S Architects и построена в 2012 году. Изящный деревянный фасад с отделкой из еловой древесины гармонично вписывается в городской пейзаж, но напоминает, скорее, арт-объект, а не капеллу. Действительно, лютеранская церковь Финляндии благосклонно относится к современной архитектуре. Здесь рады видеть любого, независимо от его вероисповедания и мировоззрения.
9. Волшебное здание часовни в городе Нанкин
Один из самых выдающихся проектов бюро AZL Architects — волшебное здание часовни для свадебных и религиозных церемоний. Проект носит название Nanjing Wanjing Garden Chapel и находится на берегу реки в городском парке китайского города Нанкин.
За внешней простотой здания кроется множество тщательно продуманных мелочей: сложно сконструированный потолок и деревянные стены с чередующимися балками, которые пропускают свет. Внутреннее убранство удивляет отсутствием цвета: полупрозрачный белый придаёт этому месту особую магию, которая усиливается ночью с подсветкой здания. Чёткость линий, элегантность минимализма и эффект невесомости ещё раз убеждают нас в том, что простота может быть совершенной.
10. Футуристическая церковь в Австрии
На месте старой ветхой церкви в городе Линц (Австрия) возвели новое религиозное здание. Его внутренне убранство с трудом напоминает церковь: строгая геометрия, минимализм и интерьер, выполненный в авангардистской манере. Линии создают ощущение простора и свободы, чему также способствует и удачное цветовое решение.
Церковь всегда наполнена светом и напоминает многогранный кристалл. Авторы проекта, специалисты из бюро x architekten, стремились создать здание, призванное стать не только религиозным, но и светским центром.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В РОССИИ (Тезисы)
В начале XX в. в силу известных обстоятельств проектирование и строительство православных храмов было прекращено. Преемственность в проектировании культовых объектов была нарушена. Начиная с середины 80-х годов XX столетия и по настоящее время наблюдается бум строительства православных храмов, который сопровождается возрастающим интересом к культовой архитектуре. Отсутствие опыта и багажа знаний в области современного храмового зодчества приводит к копированию православных храмов прошлого в условиях настоящего, а также к поиску новых направлений православного храмостроения.
В настоящее время нельзя выделить одно преобладающее архитектурное направление, поэтому невозможно однозначно предложить конкретный архитектурный стиль, уместный для проектирования культовых зданий. Так же трудно предположить, как бы выглядели современные православные объекты, если бы их строительство не прерывалось на столь долгий срок. Возвращение к русско-византийскому стилю, на котором остановилось развитие православной архитектуры в начале XX в. , кажется вполне логичным. Однако любая архитектура, в том числе и православная, должна выглядеть современно, соответствовать духу времени. За последние 70 с лишним лет архитектурный язык во всем мире сильно изменился. Развитие русского православного зодчества «законсервировалось» на дореволюционном этапе. Это побуждает архитекторов на творческие поиски, порой очень дерзкие.
Границы исследования охватывают следующие федеральные округа: Центральный, Северо-Западный, Поволжский и Уральский, т.к. для них характерно наличие архитектурных школ и финансовых возможностей. Вышеперечисленные факторы объясняют значительную активность храмостроения в данных регионах.
Методика исследования основана на сравнительном анализе объемно-планировочных решений, стилевой окраски, средств архитектурной пластики; включает в себя сбор материалов по современным православным храмам на территории названных выше регионов.
Рассмотренный материал позволил выделить следующие направления в современном православном храмостроении:
I. Воссоздание объектов, утраченных в прошлом, в максимальном приближении к исходной форме, материалу, а также внутреннему убранству. К их числу можно отнести Храм Христа Спасителя в Москве.
II. Копирование образцов прошлого при строительстве культовых объектов с использованием аналогов, которое сопровождается нарушением представлений о хронологии и древности храмов, а также умаляет значимость памятников архитектуры прошлых веков. Истоки этого направления можно искать в неудовлетворенности заказчиков творческими поисками современных архитекторов. Здания, спроектированные в рамках данного направления, уподобляясь хорошей реставрации, сбивают зрителя с толка, заставляя поверить, что перед ним памятник архитектуры, но никак не результат деятельности зодчего-современника.
III. Стилизация, т.е. проектирование и строительство на основе переосмысления опыта прошлого. В данный момент это доминирующее направление, которое движется по пути упрощения традиционных православных архитектурных композиций и отказом от деталей, что связано с требованиями технологичности. Особенно остро ощущается лишение храмовой архитектуры некой «рукотворной одухотворенности», которую ей придавали лепнина, изразцы и проч. В соответствии с развитием инженерной и конструкторской мысли, новые храмы получают пластиковые окна, покрытия из нитрида титана, купол из металлокаркаса, керамогранит в качестве отделочного материала. Меняется характер вертикальных ограждений. Поверхность стен прорезается огромными витражами, что не характерно для православной традиции. Также не характерно для культовых объектов использование таких средств коммуникации как лифт. Современное инженерное оборудование требует дополнительных помещений, что ведет к изменению функциональной схемы плана. Данное направление особенно активно развивается на тех территориях, где ранее культовые объекты отсутствовали. В этом случае у местных жителей еще не сложились четкие представления об облике православного храма в их приходе. Это дает возможность архитектору более свободно оперировать с формой и композицией будущего объекта.
IV. Трансформация объектов светского назначения в культовые сооружения. Необходимо отметить, что это явление временное и вынужденное;
V. Новаторство в области поиска новых форм и стилей в культовой архитектуре. Данное направление можно считать отголоском постмодернизма. В случае предложения композиционных решений, не характерных для традиционной храмовой архитектуры, проектировщик не всегда находит понимание со стороны заказчика. Несмотря на это творческие поиски новой архитектурной выразительности продолжаются;
VI. Появление мемориальных храмов-памятников, которые наделяются дополнительными общественными функциями.
На основании изученного материала можно сделать вывод о том, что в настоящее время в храмовом православном зодчестве идет творческий поиск нового направления, соответствующего представлениям об архитектуре XXI века. Как правило, общие объемно-пространственные решения современных построек укладываются в известные традиционные схемы, но наблюдаются попытки выйти за рамки привычных представлений о культовой архитектуре. Необходимо отметить, что поиск новой образности нужно вести очень корректно, т.к. в православной архитектуре применяется симеотический подход, предопределяющий построение объекта.
Мастерство современного архитектора, занимающегося проектированием православных объектов, складывается из багажа знаний православных архитектурных традиций, лучших образцов храмового зодчества, православной символики, а также процессов, протекающих в культовых зданиях. В конечном итоге это должно выразиться не в копировании уже существующих форм, а в их переосмыслении и умелом применении в архитектурной практике. Традиции не мешают зодчему реализовать свои представления о культовой архитектуре XXI в. Об этом свидетельствует развитие архитектурного облика христианских храмов других конфессий.
Литература
-
Афанасьев К. Н. Построение формы древнерусскими зодчими. – М., 2001. – 269 с.
-
Косенкова Н. А. Принципы сохранения и преемственного развития православной архитектурно-градостроительной традиции региона ( на примере Самарского Поволжья )// Автореф. дис. канд. арх. – Самара, 2003. – 15 с.
-
Кузнецов С. Я. Православие и архитектура. – www.russia-hr.ru. 4. Христианское зодчество. Новые материалы и исследования / Отв. ред. И. А. Бондаренко. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 880 с.
Федорова Наталья.Юрьевна,
магистрант УралГАХА
Научные руководители:
профессор, кандидат архитектуры Симиненко В.И.,
кандидат архитектуры Винницкий М.В.
Православие в 21 веке
Монастырская церковь Мгвимеви, близ города Чиатура в Имеретинской области Грузии.За последнее столетие численность православного населения во всем мире увеличилась более чем вдвое и сейчас составляет почти 260 миллионов человек. Только в России оно превысило 100 миллионов человек, что является резким ростом после распада Советского Союза.
Тем не менее, несмотря на это увеличение в абсолютных цифрах, доля православных христиан в общем христианском населении – и во всем мире – снижается из-за гораздо более быстрого роста среди протестантов, католиков и нехристиан. Сегодня только 12% христиан во всем мире являются православными, по сравнению с примерно 20% сто лет назад. И 4% всего населения мира исповедуют православие, по сравнению с примерно 7% в 1910.
Географическое распространение Православия также отличается от других основных христианских традиций 21 века. В 1910 году — незадолго до переломных событий Первой мировой войны, большевистской революции в России и распада нескольких европейских империй — все три основные ветви христианства (православие, католицизм и протестантизм) были преимущественно сосредоточены в Европе. С тех пор католики и протестанты значительно расширились за пределы континента, в то время как православие остается в основном сосредоточенным в Европе. Сегодня почти четыре из пяти православных христиан (77%) живут в Европе, что является относительно скромным изменением по сравнению с столетней давностью (9). 1%). Напротив, только около четверти католиков (24%) и каждый восьмой протестант (12%) сейчас живут в Европе, по сравнению с примерно 65% и 52% соответственно в 1910 году. 1
Падение доли православия в мировом христианском населении связано с демографическими тенденциями в Европе, где общий коэффициент рождаемости и более старое население ниже, чем в развивающихся регионах мира, таких как страны Африки к югу от Сахары, Латинская Америка и Южная Азия. Доля населения Европы в общемировом населении уже давно сокращается, и, по прогнозам, в ближайшие десятилетия оно сократится и в абсолютном выражении.
Исторически присутствие того, что сейчас называется православием, в славянских частях Восточной Европы восходит к IX веку, когда, согласно церковному преданию, миссионеры из столицы Византийской империи Константинополя (ныне Стамбул, Турция) вера глубже в Европу. Православие пришло сначала в Болгарию, Сербию и Моравию (ныне часть Чехии), а затем, начиная с X века, в Россию. После Великого раскола между восточной (православной) и западной (католической) церквями в 1054 году православная миссионерская деятельность расширилась по всей Российской империи с 1300-х по 1800-е годы. 2
В то время как Православие распространялось по евразийскому пространству, протестантские и католические миссионеры из Западной Европы отправлялись за границу, пересекая Средиземное море и Атлантику. Португальская, Испанская, Голландская и Британская империи, среди прочего, принесли западное христианство (католицизм и протестантизм) в страны Африки к югу от Сахары, Восточную Азию и Америку — регионы, в которых в 20-м веке наблюдался гораздо более быстрый рост населения, чем в Европе. В целом православная миссионерская деятельность за пределами Евразии была менее выражена, хотя православные церкви на протяжении столетий сохраняли точки опоры на Ближнем Востоке, а православные миссионеры привлекали новообращенных в такие отдаленные уголки, как Индия, Япония, Восточная Африка и Северная Америка. 3
Сегодня самое многочисленное православное население за пределами Восточной Европы проживает в Эфиопии. Многовековая эфиопская православная церковь Теваэдо насчитывает около 36 миллионов последователей, что составляет почти 14% всего православного населения мира. Этот восточноафриканский форпост Православия отражает две широкие тенденции. Во-первых, ее православное население за последние 100 лет росло гораздо быстрее, чем население Европы. И, во-вторых, православные в Эфиопии более религиозны по ряду общих показателей, чем православные в Европе. Это соответствует более широкой закономерности, согласно которой европейцы в среднем менее религиозны, чем люди в Латинской Америке и странах Африки к югу от Сахары, согласно опросам Pew Research Center. (Это верно не только для христиан s в Европе, но и европейских мусульман, которые в целом менее религиозны, чем мусульмане в других странах мира.)
их веру, что, возможно, отражает наследие советских репрессий в отношении религии. В России, например, только 6% взрослых православных христиан говорят, что посещают церковь хотя бы раз в неделю, 15% говорят, что религия «очень важна» в их жизни, а 18% говорят, что молятся ежедневно. Другие бывшие советские республики демонстрируют столь же низкий уровень соблюдения религиозных обрядов. Вместе эти страны являются домом для большинства православных христиан мира.
В противоположность этому, православные христиане в Эфиопии сообщают о значительно более высоких религиозных обрядах, наравне с другими христианами (включая католиков и протестантов) в странах Африки к югу от Сахары. Почти все эфиопские православные христиане говорят, что религия очень важна для них, при этом примерно три четверти сообщают, что посещают церковь еженедельно или чаще (78%), а около двух третей говорят, что молятся ежедневно (65%). (Дополнительную информацию о православной церкви Теваэдо в Эфиопии см. на этой врезке.)
Православные христиане, живущие в Европе за пределами бывшего Советского Союза, демонстрируют несколько более высокий уровень соблюдения религиозных обрядов, чем жители бывших советских республик, но они все же гораздо менее соблюдают, чем православная община Эфиопии. В Боснии, например, 46% православных говорят, что религия очень важна в их жизни, 10% говорят, что посещают церковь еженедельно или чаще, а 28% сообщают, что молятся ежедневно.
Православные христиане в Соединенных Штатах, которые составляют примерно 0,5% всего населения США и включают в себя много иммигрантов, демонстрируют умеренный уровень религиозности, ниже, чем в Эфиопии, но выше, чем в большинстве европейских стран, по крайней мере, по некоторым показателям. Около половины (52%) взрослых православных христиан в Соединенных Штатах говорят, что религия очень важна для них, примерно каждый третий (31%) сообщает, что они посещают церковь еженедельно или чаще, а незначительное большинство говорит, что молятся ежедневно ( 57%).
Помимо общей истории и литургических традиций, что общего сегодня у этих разрозненных общин?
Почти повсеместной практикой среди православных христиан является почитание религиозных икон. Большинство православных христиан во всем мире говорят, что хранят в своих домах иконы или другие святые образы.
Фактически, наличие икон является одним из немногих показателей религиозности, по которым православные христиане Центральной и Восточной Европы превосходят православных эфиопов в опросах. В 14 странах бывшего Советского Союза и других странах Европы с большим православным населением средняя доля православных христиан, которые говорят, что у них дома есть иконы, составляет 9 человек.0%, тогда как в Эфиопии эта доля составляет 73%.
Православных христиан во всем мире также объединяет женатое, состоящее только из мужчин священство; церковные структуры во главе с многочисленными национальными патриархами и архиепископами; признание развода; и моральный консерватизм в таких вопросах, как гомосексуальность и однополые браки.
Это одни из ключевых результатов нового исследования православного христианства в мире, проведенного Pew Research Center. Данные в этом отчете получены из различных опросов и других источников. Данные о религиозных верованиях и практиках православных христиан в девяти странах бывшего Советского Союза и пяти других странах Европы, включая Грецию, взяты из опросов, проведенных Pew Research Center в 2015–2016 годах. Кроме того, в Центре есть свежие данные по многим (хотя и не по всем) одним и тем же вопросам опроса православных в Эфиопии и США. Вместе эти опросы охватывают в общей сложности 16 стран, в совокупности представляющих около 90% предполагаемого мирового православного населения. Кроме того, оценки численности населения доступны для всех стран на основе информации, собранной для отчета Исследовательского центра Пью за 2011 год «Глобальное христианство» и отчета за 2015 год «Будущее мировых религий: прогнозы роста населения, 2010–2050 годы».
Широкая поддержка среди православных церковного учения о священстве, развод
Хотя православные христиане во всем мире сильно различаются по уровню соблюдения религиозных обрядов, они в значительной степени едины в утверждении некоторых отличительных церковных правил и учений.
Сегодня большинство православных христиан в каждой опрошенной стране говорят, что они одобряют нынешнюю практику их церкви, позволяющую женатым мужчинам становиться священниками, что контрастирует с общим требованием католической церкви соблюдать безбрачие для священников. (Католики-миряне в некоторых странах предпочитают разрешать женатым священникам; например, в Соединенных Штатах 62% католиков считают, что католическая церковь должна разрешать священникам вступать в брак.) признание развода, что также отличается от позиции католицизма.
Православные христиане также в целом поддерживают ряд церковных положений, которые совпадают с положениями католической церкви, например, запрет на рукоположение женщин. На самом деле, кажется, что с этой позицией больше согласны в православии, чем в католицизме, где большинство в некоторых местах говорит, что женщины должны иметь возможность стать священниками. Например, в Бразилии, где проживает самое большое в мире католическое население, большинство католиков считают, что католическая церковь должна разрешать рукоположение женщин (78%). Точно так же в Соединенных Штатах 59% католиков говорят, что католическая церковь должна разрешить женщинам быть священниками.
Мнения православных по вопросу женского рукоположения в России и некоторых других странах резко расходятся, но ни в одной из опрошенных стран большинство православных христиан не поддерживает рукоположение женщин в священники. (В России и некоторых других странах примерно пятая и более респондентов не высказывают мнения о женском рукоположении.)
Православные христиане также широко едины против идеи церковного заключения однополых браков (см. главу 3).
В целом, православные христиане видят много общего между своей верой и католицизмом. На вопрос, «имеют ли православие и католицизм много общего» или «сильно различаются», большинство православных в Центральной и Восточной Европе отвечают, что у этих двух религий много общего. Со своей стороны, католики в регионе также склонны видеть в этих двух традициях больше сходства, чем различия.
Но это предполагаемое родство заходит так далеко; среди православных христиан существует ограниченная поддержка «снова в общении» с католиками. Формальный раскол из-за богословских и политических споров отделил восточное православие от католицизма с 1054 года; в то время как некоторые священнослужители с обеих сторон на протяжении полувека пытались способствовать примирению, мнение о том, что церкви должны воссоединиться, является позицией меньшинства в большей части Центральной и Восточной Европы. 4
В России только каждый шестой православный христианин (17%) говорит, что хочет, чтобы восточное православие было в общении с Римско-католической церковью, что является самым низким уровнем поддержки примирения среди всех православных национальностей. обследован. Только в одной стране, Румынии, большинство респондентов (62%) выражают поддержку воссоединению восточной и западной церквей. По всему региону многие православные христиане отказываются отвечать на этот вопрос, возможно, отражая незнание вопроса или неуверенность в том, что повлечет за собой общение между двумя церквями.
Этот паттерн может быть связан с настороженностью православных христиан к папской власти. В то время как большинство православных в Центральной и Восточной Европе говорят, что Папа Франциск улучшает отношения между католиками и православными христианами, гораздо меньше людей выражают положительное мнение о Франциске в целом. Взгляды на эту тему также могут быть связаны с геополитической напряженностью между Восточной и Западной Европой. Православные христиане в Центральной и Восточной Европе склонны ориентироваться как в политическом, так и в религиозном отношении на Россию, в то время как католики в регионе обычно смотрят на Запад.
В целом, в Центральной и Восточной Европе православная поддержка примирения с католицизмом примерно такая же высокая, как и католическая. Но в странах со значительной долей как православных христиан, так и католиков католики, как правило, больше поддерживают возвращение к общению с восточным православием. Например, в Боснии большинство католиков (68%) одобряют причастие по сравнению с меньшинством (42%) православных христиан. Аналогичная картина наблюдается в Украине и Беларуси.
Врезка: Восточное православие против восточного православия
Существуют не только важные богословские и доктринальные различия между православными христианами, католиками и протестантами, но также существуют различия внутри православия, которое условно делится на две основные ветви: восточное православие, восточное православие, большинство приверженцев которого проживает в Центральной и Восточной Европе, и восточное православие, большинство приверженцев которого проживает в Африке.
Одно богословское различие связано с природой Иисуса и тем, как сформулировать божественность Иисуса, что является частью теологической области исследования, называемой христологией. Восточное православие, а также католицизм и протестантизм учат, что Христос является одной личностью в двух природах: полностью божественной и полностью человеческой, приняв язык раннего христианского собрания, называемого Халкидонским собором, состоявшегося в 451 году. Но восточное православие, которое считается «нехалкидонским», учит, что божественная и человеческая природа Христа едины, а не разделены. 5
Восточное Православие имеет отдельные самоуправляемые юрисдикции в Эфиопии, Египте, Эритрее, Индии, Армении и Сирии и составляет примерно 20% православного населения мира. Восточное православие разделено на 15 юрисдикций, в значительной степени сосредоточенных в Центральной и Восточной Европе, на которые приходится оставшиеся 80% православных христиан. 6
Данные о верованиях, обычаях и взглядах православных в Европе и странах бывшего Советского Союза взяты из опросов, проведенных в период с июня 2015 г. по июль 2016 г. посредством личных интервью в 19стран, в том числе 14, по которым выборки православных были достаточно большими для анализа. Результаты этих опросов были опубликованы в крупном отчете Pew Research Center в мае 2017 года, но в этот отчет включен дополнительный анализ (включая результаты из Казахстана, которые не были включены в первоначальный отчет).
православных христиан в Эфиопии были опрошены в рамках исследования Global Attitudes, проведенного исследовательским центром Pew Research Center в 2015 году, а также исследования 2008 года, посвященного религиозным верованиям и практикам христиан и мусульман в странах Африки к югу от Сахары; Православные христиане в США были опрошены в рамках исследования религиозного ландшафта США, проведенного Pew Research Center в 2014 году. Поскольку методология и метод исследования в США отличаются от опросов, проводимых в других странах, сравнения между ними проводятся с осторожностью. Кроме того, из-за различий в содержании вопросников данные по всем странам доступны не по каждому вопросу, проанализированному в этом отчете.
Крупнейшее православное население, составившее , а не опрошенных, проживает в Египте, Эритрее, Индии, Македонии и Германии. Несмотря на отсутствие данных опросов православных христиан в этих странах, они включены в оценки численности населения в этом отчете.
Хотя православные христиане составляют примерно 2% населения Ближнего Востока, материально-технические проблемы затрудняют обследование этих групп. В Египте проживает самое большое на Ближнем Востоке православное население (примерно 4 миллиона египтян, или 5% населения), в основном члены Коптской православной церкви. Дополнительные данные о демографических характеристиках ближневосточных православных христиан, в том числе о снижении их доли с течением времени, можно найти в главе 19.0003
Исторические оценки численности населения на 1910 год основаны на анализе исследовательским центром Пью данных из Всемирной христианской базы данных, которая была составлена Центром изучения глобального христианства при Теологической семинарии Гордон-Конвелл. Оценки 1910 г. дают представление о мировом православии в важный исторический момент, которому предшествовал особенно активный период православных миссионеров по всей Российской империи и незадолго до того, как война и политические потрясения вызвали волнения в большинстве православных народов. 7 К концу 1920-х годов Российская, Османская, Германская и Австро-Венгерская империи прекратили свое существование, их заменили новые, самоуправляющиеся нации, а в некоторых случаях и самоуправляющиеся национальные православные церкви. . Между тем, русская революция 1917 года привела к власти коммунистические правительства, которые преследовали христиан и другие религиозные группы на протяжении всей советской эпохи.
Этот отчет, финансируемый Благотворительными фондами Пью и Фондом Джона Темплтона, является частью более масштабной работы Исследовательского центра Пью, направленной на изучение религиозных изменений и их влияния на общества во всем мире. Ранее Центр проводил религиозные исследования в странах Африки к югу от Сахары; регион Ближнего Востока-Северной Африки и многие другие страны с большим мусульманским населением; Латинская Америка и Карибский бассейн; Израиль; и Соединенные Штаты.
Другие ключевые выводы этого отчета включают:
- Православные христиане в Центральной и Восточной Европе широко выступают за сохранение окружающей среды для будущих поколений, даже если это снижает экономический рост. Отчасти эта точка зрения может быть отражением экологической позиции Константинопольского патриарха Варфоломея, который считается богословским авторитетом в восточном православии. Но защита окружающей среды, похоже, является широко распространенной ценностью в регионе Центральной и Восточной Европы в целом. Действительно, большинство католиков в регионе также говорят, что необходимо защищать природную среду, даже если это снижает экономический рост. (Подробнее см. главу 4.)
- В большинстве православных стран Центральной и Восточной Европы, включая Армению, Болгарию, Грузию, Грецию, Румынию, Россию, Сербию и Украину, есть национальные патриархи, которые считаются выдающимися религиозными деятелями в своих странах. Во всех странах, кроме Армении и Греции, большинство или большинство считают национальных патриархов высшим авторитетом Православия. Например, в Болгарии 59% православных говорят, что признают своего национального патриарха высшим авторитетом в церкви, хотя 8% также указывают на Константинопольского патриарха Варфоломея, который известен как вселенский патриарх в восточном православии. Патриарх Кирилл также высоко ценится среди православных христиан в регионе — даже за пределами России — тенденция, которая соответствует общей привязанности православных христиан к России. (О взглядах православных христиан на патриархов см. главу 3.)
- Православные христиане США гораздо более терпимы к гомосексуализму, чем православные христиане Центральной и Восточной Европы и Эфиопии. Около половины православных христиан США (54%) заявили, что однополые браки должны быть законными в опросе 2014 года, что соответствует доле американцев в целом, которые заняли эту позицию в том же году (53%). Для сравнения, подавляющее большинство православных в Центральной и Восточной Европе выступают против однополых браков. (Взгляды православных христиан на социальные вопросы см. в главе 4.)
- Подавляющее большинство православных в Центральной и Восточной Европе говорят, что они крестились, хотя многие достигли совершеннолетия в советское время. (Более подробно о религиозных практиках православных христиан см. в главе 2.)
Исправление: Диаграмма «Относительно низкая доля православных и католиков выступает за общение восточного православия и римского католицизма» была обновлена, чтобы исправить долю католиков в Боснии, говорящих, что две церкви должны быть в общении.
Исправление: Таблица «Век назад все три основные ветви христианства были сосредоточены в Европе. Это по-прежнему относится к православным христианам, но не к протестантам и католикам». Глава 1.
Восточное Православие | Определение, происхождение, история и факты
Иисус Христос: мозаика
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Иннокентий IV Михаил VIII Палеолог Евтихия Деметриус Сидонес Исидор Киевский
- Похожие темы:
- патриарх Богородица Православная Церковь Албании Православная Церковь Константинополя Христотокос
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Восточное православие , официальное название Православная католическая церковь , одна из трех основных доктринальных и юрисдикционных групп христианства. Он характеризуется своей преемственностью с апостольской церковью, ее литургией и ее территориальными церквями. Его приверженцы живут в основном на Балканах, Ближнем Востоке и в странах бывшего СССР.
Природа и значение
Восточное православие — это большая группа христиан, которые следуют вере и практикам, определенным первыми семью Вселенскими соборами. Слово ортодоксальный («право верующий») традиционно использовался в грекоязычном христианском мире для обозначения общин или отдельных лиц, сохранивших истинную веру (как это определено этими соборами), в отличие от тех, кто был объявлен еретиком. Официальное обозначение церкви в восточно-православных литургических или канонических текстах — «Православная католическая церковь». Однако из-за исторических связей восточного православия с Восточной Римской империей и Византией (Константинополем) в английском употреблении оно упоминается как «Восточная» или «Греческая православная» церковь. Эти термины иногда вводят в заблуждение, особенно когда они применяются к русским или славянским церквям и к православным общинам в Западной Европе и Америке.
Следует также отметить, что Восточная Православная Церковь представляет собой отдельную традицию от церквей так называемой Восточной Православной Общины, включающей теперь Армянскую Апостольскую Церковь, Эфиопскую Православную Церковь Теваэдо, Эритрейскую Православную Церковь Теваэдо, Коптскую Православную Церковь , Сирийский православный патриархат Антиохии и всего Востока и Маланкарская православная церковь Индии. Со времени Халкидонского собора 451 г. до конца 20 века восточные православные церкви не общались с Римско-католической церковью, а затем с Восточной православной церковью из-за предполагаемой разницы в доктринах относительно божественной и человеческой природы Иисуса. . Это изменилось в 1950-х годов, когда обе церкви самостоятельно начали диалог с восточными православными церквями и разрешили многие древние христологические споры.
Культурный контекст
Раскол 1054 года между церквями Востока и Запада явился кульминацией постепенного процесса отчуждения, начавшегося в первые века христианской эры и продолжавшегося в средние века. Лингвистические и культурные различия, а также политические события способствовали отчуждению. С 4 по 11 век Константинополь (ныне Стамбул), центр восточного христианства, был также столицей Восточной Римской, или Византийской, империи, а Рим после нашествий варваров попал под влияние Священной Римской империи. Империя Запада, политический соперник. На Западе богословие осталось под влиянием св. Августина Гиппопотамского (354–430), а на Востоке вероучение формировалось греческими отцами. Богословские разногласия могли бы быть улажены, если бы в этих двух областях одновременно не развивались разные концепции церковной власти. Рост римского первенства, основанный на представлении об апостольском происхождении церкви Рима, был несовместим с восточным представлением о том, что значение некоторых поместных церквей — Римской, Александрийской, Антиохийской, а затем и Константинопольской — может быть определено только по их количественному и политическому значению. Для Востока высшим авторитетом в разрешении доктринальных споров был Вселенский собор.
Во время раскола 1054 года между Римом и Константинополем членство в Восточной Православной Церкви было распространено на Ближнем Востоке, Балканах и в России с центром в Константинополе, который также назывался «Новым Римом». Превратности истории сильно изменили внутреннюю структуру Восточной Православной Церкви, но и сегодня основная масса ее членов проживает в одних и тех же географических районах. Однако миссионерская экспансия в Азию и эмиграция на Запад помогли сохранить значение Православия во всем мире.
Норма церковной организации
Православная церковь – это содружество «автокефальных» церквей (канонически и административно независимых), при Вселенском Константинопольском патриархе, обладающем титульным или почетным первенством. Количество автокефальных церквей в истории менялось. В начале 21 века их было много: Константинопольская церковь (Стамбул), Александрийская церковь (Африка), Антиохийская церковь (со штаб-квартирой в Дамаске, Сирия) и церкви Иерусалима, России, Украины, Грузии, Сербия, Румыния, Болгария, Кипр, Греция, Албания, Польша, Чехия и Словакия, Америка.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Существуют также «автономные» церкви (сохраняющие символическую каноническую зависимость от материнского престола) на Крите, в Финляндии и Японии. Первые девять автокефальных церквей возглавляются «патриархами», остальные — архиепископами или митрополитами. Эти титулы строго почетные.
Порядок старшинства, в котором перечислены автокефальные церкви, не отражает их фактического влияния или численного значения. Константинопольский, Александрийский и Антиохийский патриархаты, например, представляют лишь тени своей былой славы. Тем не менее сохраняется консенсус в отношении того, что первенство чести Константинополя, признаваемое древними канонами, поскольку он был столицей древней империи, должно оставаться символом и инструментом церковного единства и сотрудничества. Таким образом, современные всеправославные конференции были созваны вселенским патриархом Константинополя. Некоторые из автокефальных церквей де-факто являются национальными церквями, причем русская церковь является самой крупной. Однако не национальный критерий, а территориальный принцип является нормой организации Православной церкви.
После русской революции внутри православной церкви было много беспорядков и административных конфликтов. В Западной Европе и, в частности, в Америке были созданы пересекающиеся юрисдикции, а политические страсти привели к формированию церковных организаций без четкого канонического статуса. Хотя создание автокефальной Православной Церкви в Америке (1970 г.) Московским патриархом вызвало споры, заявленной целью было восстановление нормального территориального единства в Западном полушарии. В октябре 2018 года Русская Православная Церковь разорвала связи с Вселенским Константинопольским Патриархатом после того, как последний утвердил независимость автокефальной церкви Украины; Вселенский патриарх Варфоломей I официально признал независимость Православной церкви Украины от Русской православной церкви в январе 2019 года. .
Практики | Крещение: новое рождение в Новом Завете с Богом. Святое Причастие: вкушение Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа под видом хлеба и вина. Личная молитва и преданность также полностью зависят от личных предпочтений. | Обрезание, Бар-мицва, Брак, Смерть и траур, (кипа, тфилин, талит, соблюдение кошерности, 613 заповедей, лунный и солнечный календарь, суббота, киддиш, хлеб халы, 10 комментариев |
---|---|---|
Духовенство | Священники, монахи, монахини, епископы, патриархи. | Ребе, раввины, моэли, канторы. |
Место отправления культа | Церковь, часовня, собор, усыпальница, приход. | Синагога, Шул, Храм |
Место происхождения | Палестина, Рим и Армения. | Ближний Восток |
Использование статуй и изображений | Иконы широко используются в православии. | Запрещено. |
Роль Бога в спасении | Спасение – совершенно безвозмездный дар от Господа и приходит только по благодати через Иисуса Христа и участие в Таинствах (или Таинствах). | Евреи и праведные язычники получат спасение в олам ха-бах. через молитву, покаяние и добрые дела. |
Священное Писание | Библия, собрание канонических книг в двух частях (Ветхий Завет и Новый Завет). Православные Библии содержат больше Книг в Ветхом Завете, чем протестантские или католические Библии. | Тора. |
Средства спасения | Через Страсти, Смерть и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа и через Таинства (или Таинства). | Основан на 3 элементах покаяния — «тшува», добрых делах, являющихся результатом покаяния — «цдака и мицвот» и жизни в преданности — «кавана и тфила». Иудаизм отрицает необходимость индивидуального и личного спасения, он признает необходимость для |
Брак | Моногамия:. «и два станут одним». Один мужчина и одна женщина соединяются под Богом в святом таинстве Брака. На Небесах брака не существует, кроме Брака между Богом и душой. | Моногамия. Под браком понимается слияние мужа и жены в единую душу. Вот почему мужчина считается «неполным», если он не женат, так как его душа является лишь частью большего целого, которое еще предстоит объединить. |
Цель религии | Обрести Вечное Спасение. | Исполнить Завет с Богом |
Исповедание грехов | Исповедь пастырям для отпущения грехов и ходатайства. | Процесс искупления, во время которого еврей признается в совершении греха перед Богом. Признание в грехе не приносит немедленного прощения, которое им придется доказать, что они усвоили урок своими действиями. |
Святые дни/Официальные праздники | Воскресенье (День Господень), Адвент, Рождество и Новый год, Великий пост, Страстная неделя, Пасха, Пятидесятница, праздники святых. | Суббота – это Шаббат, Рош а-Шанна, Йом-Кипур, Суккот, Песах, Шавут, Пурим, Ханакка, |
Использование статуй | Используются значки. | Запрещено. |
Основатель | Иисус Христос и Его апостолы. | Авраам и Моисей. |
Буквальное значение | Православный: Соответствие утвержденной доктрине. Христианин: последователь Христа. | Православие: Соответствие традиционным законам. Еврей: потомок Иуды. |
Вера в Бога | Единый Истинный Бог в 3 Божественных Лицах: Отец, Сын (Господь Иисус) и Святой Дух. | Один Бог. |
Ответвления религий | Н/Д. | Христианство, ислам. |
Жизнь после смерти | Вечное спасение на небесах; Вечное проклятие в аду. | Есть 7 Небес. Чем лучше вы в жизни, тем выше вы поднимаетесь. Не верьте в ад. |
Вера | Уверовали во Христа Иисуса и получили Вечное Спасение от Него и Его Церкви. | Молитва должна быть обращена только к Богу и ни к кому другому. Слова пророков верны. Написанная Тора. Мессия придет. |
Рождение Иисуса | Непорочное зачатие в Вифлееме. | Нормальные роды. |
Географическое распространение и преобладание | Восточная Европа, Ближний и Дальний Восток. Многие из них находятся и в Северной Америке. | Израиль, Европа и Северная Америка |
О | Следование Учениям Иисуса Христа и Его Церкви. | Соблюдение Божьих Заповедей и распространение Божьего послания. |
Взгляд на другие авраамические религии | Иудаизм – это истинное откровение, но с неполным откровением. Ислам и бахаи ошибаются, потому что они следуют за людьми, которые заявляют, что они выше Христа. | Иудаизм не верит, что Иисус был Мессией; Он не признает Пророков из потомков Исмаила или детей Хетуры. |
Смерть Иисуса | Смерть через распятие. | Смерть через распятие. |
Обряды | Таинства (также известные как «Тайны») | Мицвы |
Личность Иисуса | Иисус есть Логос или вечное Слово. Он Сын в Святой Троице, Сошедший во время, чтобы стать человеком Христом, Иисусом. Он и полностью Бог, и полностью человек. | он был обычным евреем и проповедником, жившим во время римской оккупации Святой Земли в I веке н.э. Римляне казнили его, а также казнили многих других националистически настроенных и религиозных евреев, за выступления против римлян |
Святки | Воскресенье (День Господень), Рождество, Страстная неделя, Пасха, Новый год, Пятидесятница, праздники святых | Суббота (Шаббат), все еврейские праздники. |
Языки оригинала | Арамейский, греческий и армянский. | иврит. |
Филиалы | 2 основных филиала: Восточный и Восточный. Оба распадаются на другие ветви, такие как греческий (восточный), коптский (восточный) и т. д. | Харедим, хасиды, современные православные и т. д. |
Взгляд анимистических религий | Языческий. | Нееврей. |
Воскресение Иисуса | Подтверждено. | Отказано. |
Второе пришествие Иисуса | Утверждено | Отказано. |
Воскресение Иисуса | Подтверждено | Отказано. |
Обетованный Святой. | Господь Иисус – долгожданный Мессия Ветхозаветного Пророчества; Он снова придет в конце времен, чтобы исполнить новозаветное пророчество. | еврея ждут Мессию. |
Отношение к другим дхармическим религиям | Отношение ко всем неавраамическим религиям как к языческим в поклонении. | Нееврей. |
День поклонения | Воскресенье (День Господень). | Суббота — это Шаббат. |
Исходный язык | Арамейский, греческий и армянский. | Иврит, арамейский, идиш. |
Место и время происхождения | Пятидесятница. | Около 1943 г. до н. э., город в Вавилонии, названный Ур Халдейский |
Пророки | Пророки — это люди, Избранные Святым Духом, чтобы открыть Его Послание человечеству. | 7 самок и 46 кобелей. представитель Б-га, человек, избранный Б-гом, чтобы говорить с людьми от имени Б-га и передавать сообщение или учение. |
Концепция божества | Единый Бог: Отец, Сын и Святой Дух. | Один Бог. |
Статус женщин | Женщины могут стать монахинями. | Женщины рождаются более святыми, чем мужчины. Естественно, женщины рождаются более духовными людьми, поэтому им не нужно делать многое из того, что делают мужчины, чтобы попытаться установить связь с Б-гом | .
Географическое преобладание | Восточная Европа, Ближний Восток, Дальний Восток и Северная Америка. | Европа, Израиль и Северная Америка. |
Три драгоценности | Христос, благодать и добродетель | Люди, Земля и Тора. |
Взгляд на авраамические религии | Иудаизм полон без Мессии; И ислам, и бахаи ошибаются, веря в людей, более великих, чем Мессия. | Иудаизм считает, что христианство и ислам существуют для того, чтобы распространять единобожие и исполнять пророчество Захарии: «Весь мир будет поклоняться одному Богу, и имя его будет одно». |
Статус Адама | Адам был первым человеком, Созданным Богом. Он ослушался Бога, и грех вошел в мир. | Адом на иврите означает человек. Евреи верят, что Адам был первым человеком и прародителем человеческого рода. |
Добродетель, на которой религия основана | Любовь. | Правосудие. |
Ангелы | Ангелы — посланники Бога. | Ангелы — посланники Бога. |
Концепция Бога | Единый Бог: Отец, Сын и Святой Дух. | 1 Боже. |
Одежда | Рекомендуется одеваться консервативно; Духовенство одевается в мантии. | Мужчины носят шляпы или ермолки Длинные пальто и т.п.; Женщины носят длинные юбки и либо шарфы, либо парики. |
Время происхождения | Пятидесятница. | Около 1943 г. до н. э., город в Вавилонии, названный Ур Халдейский |
Принцип | Из-за того, что наши прародители согрешили, все люди грешат. Итак, Христос сошел с небес, чтобы спасти нас всех от наших грехов. | Не делай другим того, чего не сделал бы себе. Любите своего ближнего так же сильно, как самого себя |
Взгляд на восточные религии | Н/Д. |
Ваш комментарий будет первым