Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Спарта древняя греция: Жизнь в Древней Спарте — урок. История, 5 класс.

История Древней Греции. Классический период: борьба Спарты и Афин

Борьба полисов утопила древнегреческую свободу. Выясним, как общины, выступающие за законность и равенство, не смогли поделить власть.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Петр Мазаев

Историк, педагог, координатор IB DP в Европейской гимназии, заведующий гуманитарной кафедрой школы Le Sallay Диалог

Продолжим говорить о Классическом периоде в истории Древней Греции.

🤔 Персы, которые снова проигрывают сражение с эллинами, понимают, что победить Грецию военным путем хлопотно. Тогда они придумывают, как держать греков в узде, чтобы те не нападали на персов.

⚔️ Чтобы остановить продвижение греков глубже, персидские цари решают, что нужно стравливать греков между собой. Пока греческие полисы будут заняты друг с другом, Персидской империи ничего не угрожает. Поскольку у персов много ресурсов (денежных в том числе), они активно этим пользуются с помощью даров, подкупов и наемничества греков.

🤝 В этот момент складывается два больших союза: Афинский морской союз и Пелопоннесский союз (вокруг Спарты). На какое-то время в Греции становится относительно мирно.

💰 И тут Афины поступят удивительным образом. Они перевезут казну союза, которая хранилась на острове Делос, в Афины. И дальше начнут тратить казну этого союза по своему усмотрению. На эти деньги афинский государственный деятель Перикл отстроит Акрополь. Чем дальше Афины будут так действовать, тем больше Афинский морской союз будет походить на державу. Остальные полисы под давлением Афин лишатся автономии, автаркии или того и другого.

🩸 Этим воспользуется Спарта и ее союзники. Они начнут противодействовать Афинам и их союзникам. Это противодействие превратится в полномасштабную серию Пелопонесских войн (431—404 г до н э.)

❗️ Два союза имеют этнические общности. Спартанцы и их союзники — потомки дорийцев, варварских племен, пришедших с севера. Афиняне и их союзники — потомки ахейцев и ионийцев. Эта борьба между двумя группами внутри общего эллинского мира будет долгой и изнурительной.

💪 В итоге победит Спарта. Афины потерпят унизительное поражение. Перикл умрет от чумы во время войны. Спарта станет гегемоном этого греческого мира, но ненадолго.

Против спартанцев устроят заговор другие полисы.

🧐 Во главе окажутся Фивы. Потом их место займет Коринф. Потом начнется длительная война между другими греческими полисами. Ни один полис не может управлять всеми — это сразу вызывает недовольство у других. Зато эта ситуация вызывает радость у персов.

👑 Греки не особо обращают внимание на Персидскую империю и продолжают заниматься внутренними делами. Так продолжается до тех пор, пока в середине 4 века амбициозный царь Македонии Филипп не захочет объединить все греческие города. У него это начнет получаться. О каких бы высоких целях не говорил Филипп в своих речах, на деле он просто пытался эти города подчинить себе.

🗣 Об этом в своих речах неоднократно заявляет оратор Демосфен. Эти речи называются Филиппики. В них Демосфен говорит о том, что Филипп стремится к узурпации власти.

☝️ На одной из встреч с греками Филиппа убьют, а его молодой сын Александр Македонский начнет за него мстить. В какой-то момент он добьется объединения всех под своей рукой.

🔥 Среди прочего Александр Македонский уничтожает до основания один из древних городов Греции — Фивы. Они претендовали на то, чтобы быть лидером греческого мира и протестовали против власти Александра.

❗️ Период, когда Александр Македонский приходит к власти, — это начало эпохи эллинизма.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

🧐 Этой речью открывается ряд выступлений Демосфена против Филиппа, известных под названием «Филиппик» 👇

Первая речь против Филиппа

Почему Классический период так важен?

Складывается классическая греческая демократия. Последнюю точку поставят два деятеля — Эфиальт и Перикл. Они проведут в Афинах реформы, которые создадут классическую модель демократии.

☝️ Кстати, в Греции было принято голосовать не только за политиков, но и против. Это называлось остракизм. В Афинах проходило голосование на битых черепках, где надо было написать имя человека, которого вы считаете наиболее влиятельным. Он подвергался изгнанию из города. Например, изгнанию несколько раз подвергался Перикл. Так никто не должен был захватить власть в Афинах. «Не будь слишком хорош — соблюдай меру».

В этот период одновременно живет много известных деятелей: философов, историков, драматургов, скульпторов и архитекторов.

Формируется мощь греческой армии. Уже во времена Александра Македонского в ее основу будет положена непобедимая греческая фаланга (боевой строй пехоты).

Греки еще больше расселяются по свету. Они глубоко знакомятся с соседними культурами и заимствуют много интересного. Развивается наука, философия, творческие специальности. Это оформляется в конкретные тексты.

Греция делает большой экономический скачок. Страна богатеет, к ней стекается много ресурсов. Это время достатка в греческом мире, но при этом вся культурная элита будет сокрушаться: «Мы перешагнули черту, у нас всего слишком много, мы потеряли идентичность и стали похожи на варваров».

курс Level One

История тайн: теории заговоров от древности до наших дней

Курс из 6 лекций о главных конспирологических теориях прошлого и наших дней. Обсудим масонов, ведьм, сатанистов и движение Qanon и другие теории заговоров. Попробуем разобраться, почему мы боимся заговоров и верим в них, как распознать заговор, и не рептилоиды ли мы сами.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3900₽ 1950₽

подробнее о курсе

Древняя Греция и Спарта

Древняя Греция и Спарта
 
  1. Рефераты на русском
  2. Право
  3. Древняя Греция и Спарта

План контрольной работы:
1. Возникновение государства в Афинах
2. Реформы Солона
3. Реформы Клисфена
4. Возникновение государства в Спарте
5. Государственное устройство Спарты
6. Демократизация государства  и права в Афинах. Реформы Перикла
7.  Суд и процесс в Афинах
8.  Заключение
1) история государства и права Древней Греции , как одна из составляю-щих дисциплины «История государства и права зарубежных стран», представля-ет особый интерес при рассмотрении вопросов образования государства и заро-ждения правовых норм.
     Политическая история Аттики являет собой классический образец воз-никновения государства. Энгельс пишет:  «Как развивалось государство, частью преобразуя органы родового строя, частью вытесняя их путем внедрения новых органов и, в конце концов, полностью заменив их настоящими органами  госу-дарственной власти; как место подлинного «вооруженного народа», защищавше-го себя собственными силами в своих родах, фратриях и племенах, заняла воо-руженная «публичная власть», которая  была подчинена этим государственным органам, а следовательно, могла быть применена и против народа – все это, по крайней мере, в начальной стадии, мы нигде не можем проследить лучше  чем в Древних Афинах».

В гомеровский период своей истории (XI-IX века до н.э.) Аттика была разделена на несколько независимых общин, постоянно враждовавших между собой. Объединение Аттики было постепенным и длительным процессом, про-должавшимся с конца  I тысячелетия до н.э. и завершилось тем, что все общины объединились вокруг Афин.
Такое объединение получило в Греции название си-нойкизма (греч. – совместное поселение).
Синойкизм не только усилил Афины, но и способствовал разложению ро-довых отношений, которое началось еще в гомеровский период.  О синойкизме Энгельс сказал следующее: » Перемена состояла прежде всего в том, что в Афи-нах было учреждено центральное управление, т.е. часть дел, до того находив-шихся в самостоятельном ведении племен, была объявлена имеющей общее зна-чение и была передана в ведении пребывавшего в Афинах общего совета. Благо-даря этому нововведению афиняне продвинулись в своем развитии дальше, чем какой либо из коренных народов Америки: вместо простого союза живущих по соседству племен произошло их слияние в единый 6народ. В связи с этим воз-никло общее афинское народное право, возвышавшееся над правовыми обычая-ми отдельных племен и родов; афинский гражданин, как таковой получил опре-деленные права и новую правовую защиту также и на той территории, где он был иноплеменником. Но этим был сделан первый шаг к разрушению родового строя.
..»
Итак, синойкизм повлек за собой разложение родовых отношений и спо-собствовал социально-имущественному расслоению населения Аттики, которое особо интенсивно протекало в  VIII-VII веках до н.э.
Родовая знать создала особую группу, носившую название эвпатридов, т.е. «имеющих благородных отцов». Экономическую основу их могущества со-ставляли плодородные земли. Пережитки родового строя в Афинах были еще очень сильны: земля не могла отчуждаться, и все имущество оставалось во вла-дении рода. В руках эвпатридских родов, несмотря на их  немногочисленность, были сосредоточены богатство, сила и власть.
Замкнутый господствующий  верхушке эвпатридов противостояла ос-тальная масса аттического свободного населения – демос. Демос не был одноро-ден. В его состав входили крестьяне, имевшие собственную землю, и так назы-ваемые феты —  крестьяне лишившиеся собственной земли, ремесленники, купцы, судовладельцы.
Кроме того в Аттике проживало немало выходцев из других общин, счи-тавшихся людьми «не чистого происхождения» и составлявших группу метеков. Будучи лично свободными, метки не пользовались политическими правами и были ограничены в экономических правах.
 Низший слой аттического общества составляли лишенные каких  бы то ни было прав рабы.
Старые родовые учреждения не соответствовали новым отношениям, раз-вивавшимся в афинской общине. Потому организация управления в Афинах пре-терпевает существенные изменения.
В древности верховная власть в Аттике принадлежала басилеям. Однако около VIII века до нашей эры царская власть в Афинах исчезла. Профессор С.И.Радциг считает, что потомки  последнего афинского царя Кодра предпочли выборную власть архонта наследственной должности царя. Архонты , избранные из эвпатридов, управляли Афинами.
 Сначала эта должность была пожизненной, затем архонты стали изби-раться на 10 лет и, наконец, на один год.
Первоначально избирался только один архонт. Позже образовалась колле-гия из девяти архонтов. Эти должности исполнялись безвозмездно, и архонтство считалось высшей почестью не только для самого архонта, но и для всего его ро-да.
По окончании срока полномочий архонты вступали в ареопаг – высший государственный совет, заменивший совет старейшин. Ареопаг был хранителем традиций, высшим судебным и контролирующим органом.
В Аттике VIII-VI веков до н.э. продолжало созываться народное собрание -–экклесия. Как полагают историки в экклесии («собрании вызванных лиц») мог-ли принимать участие только те граждане, которых приглашали на него архонты. Поэтому народное собрание Афин в тот период было послушным инструментом в руках родовой знати, которая могла не допустить к участию в нем неугодных ей общинников.
Внутриполитическая жизнь Древней Греции проходила под знаком борь-бы эвпатридов и демоса. Классовые противоречия усугублялись, а вместе с ними обострялись и классовая борьба, усиливалось общественное недовольство.
Первой серьезной уступкой эвпатридов демосу было издание писанных законов 3 законов Драконта. До этого времени писанных законов не существова-ло. Судили согласно обычаям предков. Отсутствие писанных законов позволяло судьям-аристократам выносить несправедливые решения, что побуждало широ-кие слои населения требовать записи существующих обычаев.
В 621 году до н.э. одному из архонтов, Драконту, было поручено пере-смотреть и записать действующее обычное право. Так возникли Драконтовы за-коны. Они отличались необычайной жестокостью и основной мерой наказания являлась смертная казнь. Отсутствие других мер, свидетельствует о примитив-ности этих законов. Драконт лишь записал существовавшие устные законы. Од-нако, драконтовы законы имели большое историческое значение. Писанное пра-во вносило порядок в имущественные и деловые отношения и ограничивало произвол суда.
2) положение крестьян в Аттике VII-VI веков до н.э. было крайне тяже-лым. Главной бедой деревни было ростовщичество, которым занималась часть эвпатридов. Они давали ссуды под залог земли. Если общинник не выплачивал свой долг в срок, земля фактически переходила в собственность кредитора, хотя юридически ей продолжал владеть должник. Оставшиеся без земли крестьяне вынуждены были брать деньги под залог личной свободы. В случае, если долг не уплачивался вовремя, кредитор мог продать в рабство и должника, и членов его семьи.
 Солон являлся потомком царской фамилии Медонтидов и стяжал себе славу по всей Греции. После победы афинян, которыми командовал Солон, над Мегарами в 594 году до н.э. Солон был избран первым архонтом – архонтом-эпонимом. Своре задачей он поставил успокоение крестьянства и сохранение политического и экономического господства эвпатридов. Поэтому первой и са-мой крупной реформой Солона была сисахфия – «стряхивание бремени».        Она освобождала массу должников из рабства, тех же , что были проданы в раб-ство за границу , государство выкупило за свой счет; запрещала личную кабалу, продажу несостоятельных должников в рабство.
 Кроме того Солон издает законы ограничивающие землевладение, закон разрешающий вывоз за границу оливкового масла и запрещающий вывозить зер-но. Своими указами Солон  поощряет развитие ремесленничества и торговли, проводит денежную реформу.
Логическим венцом солоновских реформ является тимократическая (греч. «тимэ» – имущество, ценз), которая установила имущественный ценз, который стал определять политические права граждан.
Все граждане были разделены на четыре класса. Первый класс составляли пентакосиомедимны, то есть граждане, получавшие ежегодный доход в 500 ме-димнов (1 медимн равнялся 52,5 литра) зерна.
 Ко второму классу, всадников, принадлежали граждане, имевшие доход в 300 медимнов.
 Оба этих класса получали право замещать все важнейшие государствен-ные должности, но архонтами и казначеями могли стать только представителя первого класса.
Третий, самый многочисленный, класс составляли зевгитьы 2 200 медим-нов годового дохода. Все прочие зачислялись в четвертый класс – фетов.
Деление на имущественные разряды преследовало не только политиче-ские, но и военные цели. На гражданах каждого разряда лежала обязанность во-енной службы.
При Солоне вырастает роль народного собрания, в котором теперь могли участвовать все без исключения взрослые афинские граждане.
Для предварительного рассмотрения дел, поступавших на рассмотрение в народное собрание, был учрежден совет четырехсот, по 100 человек от каждого разряда. Этот совет оказывал сдерживающее влияние на народное собрание и на совет ареопагов.
Кроме того феты могли быть избраны в созданный Солоном суд присяж-ных – гелиэю, который был высшим судебным органов Афин.
Реформы Солона носили компромиссный, половинчатый характер. Плу-тарх в «Сравнительных описаниях » пишет: «…Фаний Лесбоский рассказывает, что сам Солон для спасения отечества прибегнул к обману обеих сторон: не-имущим он пообещал раздел земли, а людям богатым – обеспечение долговых обязательств». Ни демос  ни эвпатриды не были удовлетворены реформами. Борьба между этими слоями общества продолжилась и привела к установлению тирании Писистрата. Только через 90 лет после солоновских реформ, в 509 году до н.э. Клисфен, поддерживаемый  широкими слоями демократически настроен-ных масс, предлагает реформы, которые должны были окончательно подорвать господство родовой знати.
Важнейшей реформой Клисфена было введение нового административно-го деления Аттики на три территориальных округа:
1) город Афины и его пригороды;
2) внутренняя центральная полоса;
3) береговая полоса.
Каждый округ состоял из 10 триттийю 3 триттии , по одной от каждого округа, составляли филу, и ,таким образом, составлялись 10 фил. Такая террито-риальная организация позволяла смешать население, разъединить роды, а следо-вательно ослачить эвпатридов.
Триттии распадались на мелкие сельские единицы – демы, каждый из ко-торых  являлся административной , военной и политической единицей. В демах происходили выборы членов суда присяжных и в совет пятисот, который пришел на смену прежнему совету четырехсот. В совет пятисот выбиралось по 50 чело-век от каждой филы.
 Кроме того, Клисфен создал коллегию из десяти стратегов, которые по очереди выполняли функции главнокомандующих войсками.
Для предотвращения возможности установления тирании Клисфен ввел процедуру остракизма, которая могла удалить из Афин сроком на 10 лет любого гражданина, который по мнению общества мог представлять угрозу граждан-ским свободам.
Реформы  Клисфена сыграли большую роль в становлении греческой де-мократии. «После Клисфена Афинское государство сделалось значительно демо-кратичнее, чем оно было, например, при Солоне».
4) Спарта, как и Афины, была главным ведущим центром греческого мир, но представляла собой другой тип государства, нежели Афины. В про-тивоположность им Спарта была аристократической, а не демократической, республикой.
Спарта располагалась в Лаконике, которая в XII-XI веках до н.э. подвер-глась вторжению дорических племен. Постепенно, прежде проживавшие там, ахейские племена, были покорены ими и превращены в общинных рабов – ило-тов. Однако от рабов в строгом понимании значения этого понятия они отлича-лись тем, что отдавали своим господам не весь урожай, а только его половину, и принадлежали не одному конкретному человеку, а государству. Таким образом статус илотов можно определить как крепостные.
Завоевание поставило перед дорийцами задачу создания органов власти. Однако столь раннее возникновение государства повлекло за собой сохранение ряда первобытнообщинных пережитков и элементов родового устройства. В ча-стности, среди государственных органов в Спарте сохранялись народное собра-ние и соети старейшин, а государством управляло два вождя – архагета. Если между архагетами  царило единодушие, то их власть считалась неограниченной, но так кк такое происходило не часто, то таким образом достигалось ограниче-ние их власти.
Народное собрание – апелла- имело демократическую сущность, но со временем утратило реальную  силу  и стало полностью зависеть от властей.
Ограничение власти царей достигалось не только тем, что их было двое, но и тем, что оба архагета одновременно являлись членами совета старейшин – геруссии. Помимо царей в нее входило еще 28 членов-геронтов, избираемых по-жизненно из представителей влиятельнейших спартанских родов, достигших шестидесятилетнего возраста. В функции геруссии входил верховный суд, воен-ный совет, ведение внутренних и военных дел спартанской общины.
 С течением времени в Спарте появился еще один орган – эфорат, состо-явший из пяти избираемых апеллой  эфоров. Эфорат мог оказывать колосальное влияние на дела государства. Раз в восемь лет эфоры собирались ночью и следи-ли за падающими звездами. Считалось, что если эфоры увидят падающую звез-ду, то одного из царей необходимо сменить. Кроме того, они имели право требо-вать объяснения от царей и могли отменять их решения. Эфорат созывал герус-сию и апеллу,  ведал внешнеполитическими делами, финансовыми вопросами, осуществлял судебные и полицейские функции.
 Многие спартанские учреждения и обычаи связывают с именем Ликурга. Его деятельность  относят приблизительно к VIII веку до нашей эры.   Хотя ре-альное существование Ликурга не доказано, однако, существует его жизнеопи-сание, написанное Плутархом. Согласно ему, по совету дельфийского оракула Ликург обнародовал ретру – устно изречение, приписывающееся божеству и за-ключавшее в себе важные постановления и законы. Эта ретра легла в основу спартанского государственного устройства. Согласно е было установлено кол-лективное пользование рабами и землей. Граждане были наделены равными на-делами земли – клерами; был реорганизован совет старейшин и установлен эфо-рат. Много было сделано для того, чтобы установился образ жизни, который мы называем спартанским – без роскоши и излишеств. Такб требовалось, чтобы в каждом доме крыша была сделана топоом, а дверь выпилена пилой. Деньги де-лались в виде больших тяжелых монет, чтобы предотвратить их накопление.
Большое внимание в Спарте уделялось воспитанию детей, которые долж-ны были расти крепкими воинами, готовыми в любой момент усмирить илотов. Поэтому, по законам Ликурга детей, имевших физические недостатки, убивали.
 Воспитание детей отличалось крайней суровостью и проходило в усло-виях жесткой, а порой даже жестокой дисциплины, с уклоном на военную и фи-зическую подготовку.
 Особой задачей государство считало воспитание спартанок, так как об-щина была заинтересована в том, чтобы дети рождались здоровыми и сильными. Поэтому, выйдя замуж, спартанка всецело отдавалась своим семейным обязан-ностям – рождению и воспитанию детей.
Кроме того , по законам , приписываемым Ликургу, спартанцам было за-прещено заниматься ремеслом и торговлей. Это был удел периэков – свободных жителей  приграничных районов Лаконики, ограниченных в своих политических правах.
Особенности общественного и государственного строя Спарты объясня-ются тем, что здесь долгое время продолжали сохраняться пережитки первобыт-нообщинного строя, которые использовались в целях обеспечения господства на подвластнымм населением  Лаконики. Удерживая порабощенный народ в под-чинении, спартанцы были вынуждены превратить свой город в военный лагерь и обеспечивать равенство в своей общине, исключая ее имущественное расслое-ние.
Демократизация государства и права Афин
Реформы Клисфена уничтожили остатки родового строя, тормозившие развитие производительных сил и ликвидировали аристократическую республи-ку. Однако это не сделало Афины демократическими. Высшие государственные должности, как и прежде, занимали люди, находившиеся на верхних ступенях социальной лестницы.
Афины были влиятельным государством и многие греческие города-государства пошли вслед за ними по пути к демократии. Это не могло не беспо-коить Спарту, которая опасалась усиления Афин. Поэтому Спарта всеми воз-можными способами старалась не допустить демократических преобразований как в Афинах, так и по всей Греции.
В 471 году до н.э. в Афинах утвердилось правительство олигархов во гла-ве с Кимоном, который взял курс на сближение со Спартой, которую считал идеалом. Но такая попытка не имела успеха среди населения, и этим воспользо-вались сторонники демократии: Кимон был подвергнут остракизму, против большинства членов ареопага были возбуждены судебные процессы по обвине-нию во взяточничестве, злоупотреблениях доверием граждан и так далее. Это подорвало доверие афинских граждан к этому органу власти и в 462 году до н.э. народное собрание приняла закон, по которому ареопаг лишался своих прежних функций и превращался в простой суд по разбору уголовных преступлений. Верховная государственная власть перешла к народному собранию.
Вскоре после этого демократическое движение возглавил Перикл. Благо-даря его энергии Афины одерживают крупные победы во внешней политике, усиливая свое влияние.
 Во внутренней политике также происходили изменения. В 457-456 годах был изменен порядок избрания архонтов. Отныне эта должность стала доступ-ной для третьего и четвертого класса граждан – зевгитов и фетов. Несколько позже были восстановлены суды по демам.
Борьба Афин со Спартой продолжалась с переменным успехом. Власть демократов снова сменилась властью олигархии. Однако, длительные войны против Спарты все более ослабляли позиции олигархов. В результате в 433 году до н.э. вождь олигархов Фукидид был изгнан из Афин и во главе государства на 15 лет становится Перикл.
 В эти годы в городе окончательно складывается демократическая кон-ституция. Несмотря на то, что цензовый порядок, введенный Солоном, продол-жал сохраняться, все афинские граждане имели возможность занимать высшие руководящие должности, за исключением казначейских. Должностных лиц от-ныне стали избирать путем жеребьевки, а не голосованием: этим способом про-должали избирать на посты, требовавшие специальных знаний и талантов.
 Было установлено вознаграждение за исполнение государственных должностей, что позволяло  любому гражданину временно оставить свое ремес-ло для полноценной службы отечеству.
При Перикле порядок государственного устройства являлся следующим: верховным органом власти признавалась экклесия, которая собиралась от двух до четырех раз в месяц. Она обсуждала и принимала законы, решала вопросы войны и мира, продовольственного снабжения, принимала отчеты должностных лиц, осуществляла высший государственный контроль и рассматривала судеб-ные дела в последней инстанции. Право голоса в экклесии имели все граждане Афин, достигшие двадцатилетнего возраста, независимо от имущественного по-ложения. Однако, в связи с тем, что участи в народном собрании не оплачива-лось, граждане, добывавшие себе на пропитание собственным трудом, или про-живавшие в отдаленных местностях, не могли позволить себе по несколько раз в месяц участвовать в народном собрании. Поэтому число присутствующих на его заседаниях обычно не превышало 2-3 тысяч, в основной своей массе – жителей Афин.
Изменения в народном собрании повлекли за собой перемены и в другом важном  государственном органе – совете пятисот. В него входили  десять, изби-равшихся по филам, пританей по пятьдесят человек в каждой. Каждая из прита-ней по очереди в строго определенное время года осуществляла свои функцию совет пятисот стоял во главе государства, ведал делами войны и мира, управлял финансами, осуществлял надзор за арсеналами, доками, флотом, контролировал и регулировал торговлю, осуществлял контроль за должностными лицами. И все таки главной функцией совета пятисот являлось предварительное обсуждение дел, поступающих на рассмотрение народного собрания. Таким образом, прежде всего совет пятисот был совещательным органом.
Со времени греко-персидских войн сильно возросло значение коллегии десяти стратегов, которые командовали флотом и войсками, ведали внешней по-литикой, финансами и т. д. переизбрание в коллегию можно было производить много раз, однако,  за допущенные ошибки, злоупотребления, неоправданное до-верие стратега можно было снять с поста до истечения срока полномочий и под-вергнуть судебной ответственности: штрафу, лишению прав гражданства и даже смертной казни. За исполнение должности стратега денежное вознаграждение не предусматривалось, поэтому на этот пост могли претендовать только обеспечен-ные граждане.
все

 

  Рефераты на русском языке — Право

Меню

Главная
Новости
Краеведение

История и современность

Герои ВКО

Почетные граждане

Искусство

Театр

История театра

Деятели театра

Музыкальное искусство

Народные композиторы

Певцы и композиторы

Изобразительное искусство

Танцевальное искусство

Киноискусство

Рефераты на русском
Рефераты на казахском
Литературная карта

Усть-Каменогорск

Катон-Карагай

Курчум

Тарбагатай

Зайсан

Улан

Семей

Глубокое

Риддер

Зыряновск

Большенарым

Аягуз

Шемонаиха

Образцы документов

                        

                           

                        

городов-государств Древней Греции

Древняя Греция представляла собой совокупность городов-государств , каждый со своим правительством и образом жизни. Двумя наиболее известными городами-государствами были Афины и Спарта. Между городами-государствами было много различий, но было и много общего. Афины и Спарта были двумя из самых могущественных и влиятельных городов-государств Древней Греции.

Кто управлял городами-государствами?

Известно, что Древняя Греция была родиной демократия , но на самом деле не все города-государства были демократиями. В то время как Афины были демократией, они позволяли голосовать только мужчинам. Женщины в Афинах не считались гражданами. Афинских граждан, любого мужчину старше 18 лет, родившегося в Афинах, поощряли принимать участие в управлении государством и посещать собрания. Спарта была олигархией , а это значит, что власть принадлежала лишь нескольким лицам. После избрания должностные лица сохраняли свою должность пожизненно. Избираться должностными лицами могли только представители дворянского пола мужского пола. Оба правительства Афин и Спарты отвечали за повседневные законы и управление гражданами.

Какой была экономика в каждом обществе?

Афины использовали такие монеты, чтобы облегчить торговлю. Монеты было легче носить с собой, чем большие тяжелые слитки, поэтому они стали необходимы торговым обществам.

Экономика Спарты была основана на земледелии и завоевании других земель. Спарта отобрала у соседей нужные им земли и поощряла военную мощь. Спарта не поощряла торговлю, потому что боялась, что контакты с другими городами-государствами приведут к новым идеям и ослабят правительство. Кроме того, Спарта использовала тяжелые железные слитки, а не монеты, что затрудняло торговлю.

Афины поощряли торговлю со своими соседями, потому что не могли производить продукты, необходимые для всех людей. Афиняне торговали на большом рынке под названием агора , используя монеты для облегчения торговли.

Как граждане были образованы?

Оба города-государства обучали своих граждан, чтобы они стали продуктивными членами общества. В каждом городе-государстве направленность образования была очень разной. Спарта считала, что хорошим гражданином является тот, кто может защитить город-государство, поэтому образование было сосредоточено на военной подготовке. С 7 лет спартанских детей готовили к бою. Девочки также посещали школу и учились защищать город-государство. На чтение и письмо уходило мало времени, потому что спартанцы не считали эти навыки важными.

Все дети Спарты начали военную подготовку в возрасте 7 лет.

Афиняне верили в важность сильного ума. Начиная с 6 лет афинские мальчики ходили в школу, где учились читать, писать и считать. Они также научились петь и играть на лире , древнегреческом музыкальном инструменте. В 18 лет мужчины начали военную подготовку. После завершения военной подготовки мужчины из богатых семей продолжали свое образование. Поскольку женщины не были гражданами, девочки не посещали школу. Вместо этого они помогали по дому, где научились готовить, убираться, прясть пряжу и ткать ткань.

Помимо обучения чтению и письму, афинские мальчики научились играть на лире.

Древняя Греция была важной частью истории, и ее города-государства дали истории много достижений. И Афины, и Спарта, два самых известных города-государства, были важны для истории. Несмотря на некоторое сходство, между ними было много различий.

Источник: Города-государства Древней Греции
By Exploros, CC BY-SA 4.0; Карта пользователя: Megistias — собственные рабочие данные Grece Archaice (620-480 Avant JC), через Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0; Марка Сергея Коля/Bigstockphoto.com; Лира Пейнтра де Бригоса — Clio20, собственная работа, через Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0; Спартанский воин от NotionPic/Bigstockphoto.com

Спарта | Древняя Греция: очень краткое введение

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДревняя Греция: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория Древней ГрецииКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДревняя Греция: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория Древней ГрецииКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Картледж, Пол, «Спарта», Древняя Греция: очень краткое введение , очень короткие введения (

Oxford

, 2011; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 сентября 2013 г. ), https://doi.org/10.1093/ actrade/9780199601349.003.0007, по состоянию на 18 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДревняя Греция: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория Древней ГрецииКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДревняя Греция: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория Древней ГрецииКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Почему у нас так мало письменных свидетельств о спартанцах? Объяснение могло заключаться в том, что спартанцы больше думали о делах, чем о словах. Их законы были преднамеренно неписаны. «Спарта» исследует то, что мы знаем об этих очаровательных людях. Спартанцы построили свой образ жизни вокруг требований боевой готовности. Одной из причин этой уникальной социальной ориентации было их решение поработить все население греков и желание обеспечить, чтобы оно оставалось не только порабощенным, но и продуктивно, обеспечивая сущность экономической инфраструктуры Спарты.

Ключевые слова: Кастор и Поллукс, Клеомен I, Дельфийский оракул, Пелопоннесский союз, Спарта Кастор и Поллукс, Клеомен I, Дельфийский оракул, Пелопоннесский союз, Спарта

Субъект

Древнегреческая история

Серия

Краткие сведения

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *