Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Спас на крови дата постройки: ГМП «Исаакиевский собор»

История создания Спаса на Крови

В самом центре Петербурга, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание своим нарядным, многоцветным обликом храм Воскресения Христова (Спас на Крови). Построенный на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II, собор является мемориалом Царю-Освободителю.

Будучи одним из выдающихся государственных деятелей России, Александр II провел в стране масштабные преобразования, главным из которых стала отмена крепостного права. Эпоха реформ – это всегда время коренной ломки существующих политических и социальных устоев, время болезненных перемен, неизбежно влекущее за собой рост революционных настроений. На жизнь императора было совершено множество покушений, часть из которых подготовила террористическая организация «Народная воля». 

Покушение 1 марта 1881 года народовольцы готовили долго и тщательно. Было известно, что по воскресеньям Государь обычно присутствует на разводе караула в Михайловском манеже.

Воскресный первомартовский день не стал исключением. Как обычно, Александр II приехал в Манеж около 13:00. В этот день в разводе принимали участие лейб-гвардии Саперный и резервный пехотного полка батальоны, которые должны были заступать в караул Зимнего дворца. После церемонии Александр II вместе с братом великим князем Михаилом Николаевичем заехали в Михайловский дворец (нынешний Государственный Русский музей) к своей кузине, великой княгине Екатерине Михайловне. 

После этого визита царь в сопровождении свиты выехал по Инженерной улице на Екатерининский канал, и его кортеж направился в сторону Дворцовой площади. 

Во время проезда кортежа по набережной Екатерининского канала народоволец Н. Рысаков бросил бомбу, завернутую в платок, прямо под карету императора. Взрывом была повреждена задняя стенка кареты, но Александр II не пострадал. Пытавшийся скрыться террорист был схвачен. Государю предложили немедленно вернуться во дворец, однако он пожелал осмотреть место взрыва и взглянуть на преступника.

И когда он по набережной возвращался к своему экипажу, раздался второй взрыв. Народоволец И. Гриневицкий бросил бомбу прямо под ноги царю. Истекающего кровью от тяжелых ран императора положили в сани и отвезли в Зимний дворец. Через полтора часа, в 15:35, государь скончался.

Место смертельного ранения императора сразу же приобрело особое, сакральное значение. Уже вечером 1 марта этот участок был огорожен деревянным забором, рядом с которым выставили часового. 

Через день состоялось чрезвычайное заседание Городской Думы. Депутаты обратились к Александру III с просьбой увековечить память погибшего царя и установить на месте его смертельного ранения памятник или часовню. Император, одобрив саму идею, пожелал возвести на этом месте храм. 

Подготовлено О.В.Андреевой

  • История музея
  • Новости
  • Выставки
  • Научная деятельность
  • Реставрация
  • Посетителям
  • Контакты
  • Партнерам
  • Противодействие коррупции
  • Антимонопольный комплаенс
  • Правила заказа, оплаты и получения билетов
  • Документы
  • О сроке налогов физических лиц
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг (НОК)
  • Временные правила посещения музея
  • Меры, принятые музеем для осуществления деятельности

г. Санкт-Петербург,
Исаакиевская пл.,
д. 4, лит. А

г. Санкт-Петербург,

наб. канала Грибоедова,
д. 2б, лит. А

г. Санкт-Петербург,
наб. канала Грибоедова,
д. 2а, лит. Л

© ГМП «Исаакиевский собор» 2009-2021
Официальный сайт
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Храм Воскресения Христова («Спас на Крови»)

  

Псевдорусский стиль также называют «неорусским» или «русско-византийским», что объясняется использованием в нем архитектурных форм древнерусского и византийского зодчества. Идя по пути эклектизма, он начал выделяться некоторыми особенностями, например, пристрастием к богатой и дробной декорации, которая воспроизводила мотивы русского зодчества XVI и XVII веков. Кроме того, велись разработки приемов по формированию пространства, основанные на использовании принципа свободной планировки.

Конкурсный проект А.

Томишко
храма на месте ранения
императора Александра II.
1882. ЦГАНТД СПб

Конкурсный проект Л.Н.Бенуа
храма на месте ранения
императора Александра II.
1882. ЦГАНТД СПб

Конкурсный проект
С.Китнера и А.Гуна
храма на месте ранения
императора Александра II.
1882. ЦГАНТД СПб

Конкурсный проект В.А.Шретера
храма на месте ранения
императора Александра II.
1882. ЦГАНТД СПб

Проект архитектора А.А.Парланда
храма Воскресения Христова
(Спаса на Крови)
на Екатерининском канале.
Дата неизвестна. ЦГИА СПб

                       

Прошение архитектора храма Воскресения Христова А.А.Парланда
в Санкт-Петербургскую Городскую Управу о дозволении постройки мастерской по изготовлению смальты для украшения храма.


1897. ЦГИА СПб

Письмо АО «К.Зигель» архитектору
храма Воскресения Христа
А.А.Парланду о производстве
строительных работ.
1906. ЦГИА СПб

Вид на строящийся храм
Воскресения Христова
(Спас на Крови).
Автор съемки неизвестен.
[Не ранее 1907].
ЦГАКФФД СПб

Собор Воскресения Христова
(Спас на Крови)

наб. канала Грибоедова, д. 2

1883-1907 гг. — арх. Альфред Александрович Парланд

Храм Воскресения Христова сооружен на месте покушения на императора Александра II (1 марта 1881 года). В конкурсе на проект храма-памятника 1882 года принимали участие Н.Л.Бенуа и его сыновья Л.Н.Бенуа и А.Н.Бенуа (проект Н.Л.Бенуа получил в 1-м туре вторую премию). Победителем стал проект А.А.Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева).

Собор строился в течение 4 лет — приходилось вести сложные работы по укреплению грунта и сооружению фундамента на бетонной подушке. В Генуе были изготовлены из разноцветного мрамора пол и иконостас, увенчанный тремя крестами из горного хрусталя. Мозаичные иконы были выполнены по эскизам М.В.Нестерова и В.М.Васнецова.
Торжественное освящение храма состоялось 19 августа 1907 года. В его интерьер было включено место смертельного ранения императора с фрагментом залитой кровью мостовой.

Современный вид храма
Воскресения Христова (Спас на Крови)

Парланд Альфред Александрович (1842-1919) — русский архитектор, академик архитектуры. Кроме храма Воскресения Христова (Спас на Крови) А.Парландом был построен особняк Н.Г.Глушаковой (ул. Куйбышева, д.25), перестраивалось здание Знаменской церкви в Петергофе. Также им возводились церкви во многих других городах и губерниях России.

На главнуюО проектеУчастники проектаАрхитектура Будапешта


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2017.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге

Собор Воскресения Христова — памятник русской архитектуры в духе романтического национализма, восходит к концу XIX — началу 20 века. Он был построен на том месте, где 1 марта 1881 года член партии «Народная воля» Игнатий Гриневецкий смертельно ранил императора Александра 2-го. Из-за этого собор чаще называют 9-м.0005 Храм Спаса-на-Крови . В том же году городская управа призвала к образованию комиссии по увековечиванию памяти Александра II. Наибольшее признание получил проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Прибрежного Сергиевского монастыря Игнатия Малышева. Его соавторы также учитывали основные требования императора Александра III, которые требовали, чтобы собор по архитектурному стилю напоминал ярославские и московские храмы XVI или XVII веков, а также сооружение сложной святыни в виде кивория на место смертельного ранения. Основная и центральная часть 9-купольный собор возвышается на высоту 81 метр (266 футов), с западной стороны к основному корпусу храма примыкает массивная башня, а с южной и северной сторон эту башню украшают 4 крыльца, которые также служат как подъезды.

От шапки до выступа колокольня украшена 134 геральдическими изображениями, которые раньше обозначали административные области (уезды, округа и т.д.) Российской империи. Их жители пожертвовали 580 тыс. руб. на строительство собора, а царская семья вложила 1 млн руб. В общей сложности 24-летнее строительство обошлось в 4,6 млн руб. 9купола собора луковичные; пять из них были покрыты стекловидной эмалью общей площадью 5000 квадратных метров (53 820 квадратных футов). Такое широкое использование эмали было уникальным для русской архитектуры.

Важнейшей и уникальной особенностью убранства храма Спаса-на-Крови является использование мозаичных изображений и композиций. Их общая площадь составляет более 7000 квадратных метров (75 347 квадратных футов), что является одним из крупнейших коллекций монументальной мозаики в Европе. Они же первыми привлекают внимание всех, кто входит в Храм Спаса-на-Крови. Поверхности всех стен, пилонов, арок, сводов и светильников украшены мозаикой. Целая плеяда русских живописцев конца 19 века.го и начала 20 веков создавали свои эскизы, если быть точным, более 30 художников, и большинство из них воспитанники Императорской Академии художеств. Вот некоторые из них: Нестеров, Васнецов, Рябушкин. Их произведения искусства хранятся и экспонируются в Русском музее и Третьяковской галерее.

Мозаики гармонируют с красочно-декоративным каменным декором собора. При входе посетитель ступает на изысканный многоцветный пол, выложенный 45 коврами-мозаиками из итальянского мрамора. Ни разу не повторяется его геометрический узор. Чудесными образцами русского и итальянского камнерезного искусства являются иконостас храма, его киоты и киворий над местом смертельного ранения царя. Резьба выполнена из итальянского мрамора, уральской и алтайской яшмы, порфира, родонита.

Read also

Information About the Excursion


Schedule

10045 Saturday
All year
Monday 10. 30 — 22.30
Tuesday 10.30 — 22.30
Среда выходной
Четверг 10:30 — 22:30
Пятница 10:30 — 22:30
10.30 — 22.30
Sunday 10.30 — 22.30
Last Admission 21.15


Public Transport

Address
Набережная канала Грибоедова, 2Б
Метро
Невский проспект, Гостиный Двор
Автобусы
Метро станция «Nevskiy Prospect» 3, 7, 22, 24, 27, 191
Троллеры
Metro Mettro «. , 11, 22



Share

Спасение старых зданий у него «в крови»

что он стремится носить его.

74-летний житель Данлэпа провел последние 40 лет, строя, покупая и ремонтируя коммерческую недвижимость, уделяя особое внимание тем, которые, казалось, давно устарели.

Увы, он избегает внимания, быстро доверяя другим.

«Рэй Беккер много сделал, чтобы вернуть Даунтаун, затем мы построили то, что сделал Рэй», — сказал Хубер о покойном застройщике, ответственном за башни-близнецы Пеории, среди других построек.

И он говорит, что именно Том Тинчер, бывший директор по развитию Пеории, помог пробудить в нем интерес к реконструкции некоторых из самых знаковых сооружений Даунтауна, в частности здания на берегу реки, известного сегодня как 401 Water.

Первопроходец

Преданность Хьюбера центру города Пеория очевидна в проектах, которые он предпринял, будь то преобразование бывшего склада Foster-Gallagher стоимостью 11 миллионов долларов в офисные, торговые и жилые помещения 401 Water; восстановление дома судьи Джейкоба Гейла, самого старого дома на одну семью, оставшегося в первоначальном городе Пеория; или реконструкция 416 Main стоимостью 5,5 миллионов долларов, потрясающей архитектуры бывшего здания Peoria Life Insurance / First National Bank / Commerce Bank, которое до сих пор возвышается над горизонтом центра города Пеория.

«Керт был одним из первых пионеров… концепции, согласно которой люди хотели бы жить в центре города в прохладной среде, работать в прохладной среде», — сказал Крис Сетти, генеральный директор Совета экономического развития Грейтер Пеория.

«Двадцать два года назад дом 401 Уотер был одним из первых капитальных ремонтов здания в этом стиле в Пеории. Его работа там помогла составить представление о том, что мы видим сегодня по другую сторону моста Боба Мишеля в здании Мюррей».

Ранние годы

Выросший на ферме недалеко от Гальвы с двумя братьями и сестрой, Хубер понял важность тяжелой работы, заботы о том, что у вас есть, и гордости за работу, которую вы делаете.

В конце 1960-х и начале 70-х годов у Хубера и его покойного брата Кейта был производственный бизнес в Спрингфилде, где производилась тележка для гольфа Flagmaster. Они вышли из этого бизнеса в 1972 году, когда рынок был насыщен импортом.

Хубер приехал в Пеорию с Домашним центром Доусона, где он в конечном итоге руководил подразделением подрядчиков по строительным материалам. Затем братья основали Huber Brothers Corp., занимавшуюся розничной и перепродажей пиломатериалов. В конце концов, Кит вернулся к производству, а Керт перевел компанию в 1984 к генподряду. Он специализировался на строительстве и ремонте розничных магазинов для национальных сетей, таких как Maurice’s, Paul Harris и Walgreens. В начале 1990-х бизнес обратил свое внимание на проекты по проектированию и строительству.

Сегодня Huber Commercial управляет более чем 1 миллионом квадратных футов арендуемых площадей.

«Почему я до сих пор этим занимаюсь»

За свою карьеру Хубер реализовал сотни строительных проектов, но больше всего ему нравятся старые, зачастую непригодные конструкции.

«Мне это просто нравится. Есть что-то в том, чтобы войти в старое здание и вернуть его к жизни», — сказал он. «Это причина, по которой я все еще в этом, будучи стариком».

Дочь Хубера, Эрикка Клэрхаут, отвечает за управление недвижимостью, сдачу в аренду и удержание арендаторов в компании, а ее муж Тодд занимается строительством. Она сказала, что у ее отца «просто есть страсть и видение восстановления вещей и придания им новой жизни и цели. Всегда так. Это в его ДНК».

Когда Роберту Паркс, первую жительницу его квартиры по адресу 401 Water, попросили описать Хубера, она не колебалась.

«Керт занимается ремонтом старых зданий… пытаясь убедиться, что они продолжают существовать и процветать», — сказала она. «401 Вода — самая близкая к его сердцу. И это очевидно. Он часто бывает в здании».

Хубер соглашается, что 401 Вода, которая была всего лишь оболочкой, когда он впервые вошел в нее, является его любимым проектом. «У нас есть арендаторы, которые присоединились к нам в самом начале, но они все еще с нами 22 года спустя», — сказал он.

Защитник Пеории

Хубер возражает против тех, кто говорит, что центр города нужно «спасти».

«Я видел циклы. Я оглядываюсь и вижу, что Даунтаун зашел так далеко», — сказал он, объяснив, что есть определенные приливы и отливы, которые испытывают даунтауны повсюду.

«Если бы люди просто вспомнили состояние зданий 25 лет назад, каким был RiverFront 25 лет назад или Warehouse District 25 лет назад… мы прошли долгий путь, и многое еще происходит. Есть отличная синергия и ощущение соседства».

С этой целью он работал в городской комиссии по строительству, комиссии по планированию и проектированию сердца Пеории, а также в комиссии по умному коду. Он также является президентом ассоциации Peoria RiverFront.

«Я очень горжусь тем, чего добилась ассоциация Peoria RiverFront с более чем 60 членами — спонсирование баннеров RiverFront, коридора с американскими флагами на Уотер-стрит, рынка RiverFront, Зимнего рынка и пропаганды всего, что есть в RiverFront. , Склад, Мейн-стрит и центр города», — сказал он. «Мы превратили его в крупного игрока в превращении Пеории в прекрасное место для жизни, работы и наслаждения жизнью».

Затянувшееся сожаление

В конце 1990-х Хубер приобрел бывшую Оружейную палату на Адамс-стрит, напротив Taft Homes. Департамент исправительных учреждений штата Иллинойс собирался разместить на этом месте программу освобождения от работы для ненасильственных правонарушителей.

«Требовалось разрешение на зонирование для «специального использования», — напомнил он. «Некоторые жители Taft Homes выступили против проекта, и городской совет проголосовал против него».

Хубер пожертвовал имущество церкви, но оно оказалось для них слишком дорогим и «пришло в полную негодность». Сегодня он стоит без крыши, его перспективы мрачны.

«В итоге мы нашли государственное предприятие по высвобождению рабочих мест в Мэйн и Монро и продали это имущество в прошлом году после более чем 20 лет успешного развития», — сказал Хубер. «Я сожалею, что мы не убедили Совет в том, что это лучшее применение для Арсенала. Сожалею, что этому зданию сейчас грозит снос. Я бы воскресил планы сегодня, если бы нашел экономическое применение для спасения этого великого старого здания».

Не готов к пенсии

Возможно, выход на пенсию не вертится у него на языке, но Хубер признает, что немного замедлился.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *