Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Сталинские высотки на карте москвы 7 штук: Яндекс Карты — подробная карта мира

7 сталинских высоток Москвы – 7 «сестёр» в стиле ампир

Сталинские высотки – высотные здания, которые являются одними из самых узнаваемых архитектурных сооружений Москвы. Строительство высоток началось в послевоенное десятилетие, когда столица восстанавливалась после разрухи. Символом возрождения, по мнению И. Сталина, должны были стать высотки оригинальной архитектуры.

Сталинские высотки в Москве – монументальные здания с дворцовой роскошью

Московские «небоскребы» должны были стать символом восстановления столицы СССР после войны, превосходства советского строя над капиталистическим.

Содержание

  1. История строительства
  2. Высотка №1 – на Котельнической набережной
  3. Высотка №2 – на площади Красных ворот
  4. Высотка №3 – здание МИД
  5. Высотка №4 – здание МГУ
  6. Высотка №5 – Дом авиаторов (Кудринская)
  7. Высотка №6 – гостиница «Ленинградская»
  8. Высотка №7 – гостиница «Украина»

История строительства

В Совмине СССР был разработан план строительства восьми многоэтажных зданий. В сентябре 1947 г., в дни празднования 800-летия Москвы, были заложены фундаменты всех высоток. Одновременно с фундаментами высоток был открыт памятник князю Юрию Долгорукому: основатель Москвы как бы благословлял город на вступление в новую эпоху.

Перед создателями сталинских высоток была поставлена амбициозная задача – построить настоящие архитектурные шедевры, отличающиеся красотой и изысканностью форм.

Согласно первоначальному плану, восемь высоток должны были окружать грандиозное строение – Дворец советов. Этот 420-метровый небоскреб планировалось украсить статуей Ленина высотой в 100 м. Дворец советов начали возводить в 1937 г. на месте взорванного Храма Христа Спасителя. С началом войны строительство было свернуто, а готовые металлоконструкции отправили на создание противотанковых ежей.

Проект Дворца советов остался нереализованным, но высотки удалось построить. Правда, не восемь, а всего семь: запланированную к строительству высотку в Зарядье так и не удалось возвести. Последний сталинский небоскреб сдали в 1957 г.

Сталин видел Москву городом, с которого начнется обновление всей страны. Планировалось, что высотки будут построены и в других городах. Мечта вождя народов частично сбылась: здания, которые можно назвать сталинскими высотками, были возведены в Челябинске, Киеве, Риге. Кроме того, небоскребы такой архитектуры можно увидеть в Праге, Варшаве и Бухаресте.

7 сталинских высоток – 7 «сестёр» в стиле ампир на карте Москвы

В западной прессе, а затем и в официальной архитектуре, стиль советских высоток принято называть «сталинским ампиром». В этом выражении есть некоторая доля иронии – дорогостоящие небоскребы строились в стране, еще не оправившейся от последствий страшной войны, в момент, когда значительная часть населения голодала.

Тем не менее, строительство высоток стало знаковым событием для Москвы и других городов: большинство зданий стали архитектурными доминантами, выдающимися шедеврами мирового зодчества.

Высотка №1 – на Котельнической набережной

Одну из сталинских высоток изначально предполагалось отдать творческой интеллигенции. Этим жилым домом стал 176-метровый небоскреб на Котельнической набережной. Высотка с оригинальными башнями украшена множеством скульптур. Архитектор А. Ростковский завершил возведение строения в 1952 г.

Дом, замыкающий перспективу от Кремля к устью Яузы, строился в 1938–1940 и 1948–1952 годах, и насчитывает 26 этажей. В здании находятся 700 квартир, магазины, почтовое отделение, кинотеатр «Иллюзион», музей-квартира Г. С. Улановой. Курировал строительство, в том числе настоял на выборе площадки для строительства дома Лаврентий Берия.

Адрес: Москва, Котельническая набережная, 1/15.

Метро: ст. «Таганская».

Дом расположен в одном из самых уютных, красивых и спокойных мест Москвы – в устье реки Яузы. В высотке на Котельнической жили знаменитые поэты А. Вознесенский и Е. Евтушенко, певица Л. Зыкина, актрисы Н. Мордюкова и Ф. Раневская, балерина Г. Уланова.

Высотка №2 – на площади Красных ворот

Жилой дом в стиле «сталинский ампир» на Садовом кольце у площади Красные ворота возводили архитекторы Б. Мезенцев и А. Душкин. Высота здания составляла 138 м., что немного по сравнению с другими сталинскими небоскребами.

Архитекторы добились у властей города права разместить дом на самом высоком участке Садового кольца, что придало строению внушительности.

Дом, совмещающий в себе жилые и административные помещения, строился на протяжении 1949–1953 годов. В сталинской высотке на площади Красных Ворот находятся 24 этажа, а крыша здания увенчана шатром ярусного типа. В корпусе располагались Министерство транспортного машиностроения.

Помимо министерства в здании размещаются: Московская Межбанковская Валютная биржа, банк, корпорация Трансстрой, Российский профсоюз железнодорожных и транспортных строителей.

Примечательно, что здание было построено в самой высокой точке Садового кольца, на улице Садовая-Спасская и не смотря на скромные размеры в сравнении с другими сталинскими высотками, выглядит довольно большой и визуально может сравняться с 36-ти этажным зданием МГУ.

Адрес: Москва, Садовая-Спасская улица, д. 21.

Метро: ст. «Красные Ворота».

К сожалению, при строительстве высотки был снесен старинный особняк, в котором родился М. Ю. Лермонтов. В память о поэте с 1941 по 1992 год площадь Красные Ворота носила название Лермонтовская.

Высотка №3 – здание МИД

Первая сталинская высотка, сданная в 1953 г. на несколько месяцев раньше высотки МГУ. Проект 172-метровой многоэтажки разработали архитекторы М. Минкус и В. Гельфрейх.

Изначальный облик высотки отличался от современного: на здании не было шпиля. Сталину эта концепция не приглянулась, и он приказал архитекторам надстроить шпиль. Выполнить поставленную задачу было крайне сложно: конструкция создавала дополнительную нагрузку на верхние этажи здания.

Минкус и Гейльфрейх водрузили на высотку облегченный каркасный шпиль, слишком слабый, чтобы увенчать его пятиконечной звездой. В итоге здание МИД стало единственной сталинской высоткой, не увенчанной звездой.

Адрес: Москва, Смоленская-Сенная пл., 32/34.

Метро: ст. «Смоленская».

Архитекторы отмечают насколько удачным выбрано место для постройки, а также целостность и величественность композиции здания Министерства Иностранных Дел.

Высотка №4 – здание МГУ

Проект высотки разработал выдающийся советский архитектор Б. Иофан, который предложил возвести здание на том месте, где сегодня расположена смотровая площадка на Воробьевых горах. Против этого выступили геологи, считающие, что небоскреб может сползти с бровки горы, поэтому строительство поручили другому выдающемуся мастеру – Л. Рудневу.

Здание строилось с 1949 по 1953 гг., на него ушло почти 200 млн. кирпичей и около 45 т. стали. На шпиле 238-метрового небоскреба была водружена большая звезда. Предполагалось, что перед входом в университет будет размещена статуя «Рабочий и колхозница», но Л. Берия сделал выбор в пользу монумента М. Ломоносову.

1 сентября 1953 г. главное здание МГУ открыло свои двери для студентов и преподавателей. Это был настоящий «город в городе». Высотка состояла из нескольких корпусов, в которых располагались факультеты, учебные лаборатории, библиотеки, научные фонды, лекционные залы, жилые помещения. Студенты могли жить и учиться, практически не покидая студгородка.

Огромное значение высотка МГУ имела и для архитектурного облика Москвы: панорама Воробьевых гор с высоткой МГУ быстро стала одним из самых тиражируемых видов столицы.

Адрес: Москва, Ленинские горы, д. 1.

Метро: ст. «Университет», «Ломоносовский проспект».

Территория перед высоткой облагорожена. По сути дела, перед главным зданием МГУ находится полноценный парк с прогулочными дорожками, памятниками, искусственными водоемами, фонтанами, лавочками.

Высотка №5 – Дом авиаторов (Кудринская)

Еще одна сталинская высотка была построена на Кудринской площади. Возведение 156-метровой многоэтажки архитектор А. Мндоянц завершил в 1954 г. Этот дом изначально был запланирован как жилой.

Подъезды здания напоминали вестибюли музеев, лестницы были облицованы дорогим мрамором, жильцов по этажам развозили скоростные лифты. Всего в Доме авиаторов находилось 450 роскошных квартир с высокими потолками.

Жилье в элитном доме распределялось среди советской элиты: партийных функционеров, актеров кино, космонавтов, авиаторов, конструкторов космической и авиационной техники. Больше всего в доме проживало представителей трех последних профессий, поэтому высотка и получила такое название.

Жильцы Дома авиатора могли неделями не выходить в город: в многоэтажке находились магазины, парикмахерские, кинотеатр и т.д.

Адрес: Москва, Кудринская площадь, д. 1.

Метро: ст. «Баррикадная».

Прошло более полувека после строительства московской многоэтажки, она пережила своих создателей и даже государство, в котором была воздвигнута, но по-прежнему осталась престижным многоквартирным домом. В верхних этажах, как и раньше, располагаются служебные помещения, многие из которых арендуются различными коммерческими структурами.

Высотка №6 – гостиница «Ленинградская»

Среди всех сталинских высоток 136-метровая гостиница «Ленинградская» выделяется отсутствием широких корпусов и миниатюрностью. С некоторых ракурсов здание похоже на средневековую башню.

Еще одна особенность «Ленинградской» — великолепная даже по меркам сталинского ампира отделка интерьеров. Архитектор Л. Поляков привлек к внутренним работам специалистов по древнерусскому зодчеству и архитектуре церквей.

Помещения отделаны дорогим мрамором, хрусталем, самоцветами. Внутри здания находится огромное количество скульптур, барельефов, мозаик, кованых элементов.

Адрес: Москва, Каланчёвская улица, 21/40.

Метро: ст. «Комсомольская».

С 2008 года гостиница имеет название Хилтон Москва Ленинградская, в ней находится 275 номеров, а также присущее любой современной пятизвездочной гостиницы удобства в виде магазинов, салонов красоты, ресторанов и бассейнов.

Стоит отметить, что несмотря на капитальный ремонт во всем здании, сохранился первоначальный образ и интерьер гостиницы, а фасады приобрели дополнительную роскошь.

Высотка №7 – гостиница «Украина»

Это здание начали строить в 1953-ем, в год смерти Сталина. Завершение строительства пришлось на 1957-ой, когда страну возглавлял Н. Хрущев. Новый генсек и выбрал название для высотки. Возводили 198-метровый небоскреб на Кутузовском проспекте архитекторы А. Мордвинов и В. Олтаржевский.

В гостинице «Украина» находится музей-диорама «Москва 1977 года», представлявший столицу на международной выставке в США. Макет в полной мере демонстрирует, каким был центр города в указанной период времени.

Вторая по высоте 206-метровая «высотка» стала последней по времени сооружения. Центральный объём включает 34 этажа. Здание открывает Кутузовский проспект — новую московскую магистраль, созданную в послевоенное время. В пристроенных крыльях расположены 254 квартиры.

Адрес: Москва, Кутузовский просп. , 2/1.

Метро: ст. «Смоленская».

В 2010 г. гостиницу «Украина» полностью отремонтировали, с этого года там размещается международный сетевой отель элитного класса «Рэдиссон».

Читайте также: – выставка картин знаменитого художника.

Таким образом, 7 сталинских высоток Москвы – это здания с поистине дворцовой роскошью, которые поражают своей красотой и величественностью. В зарубежной прессе эти московские «небоскребы» называют 7 «сестёр» монументальной сталинской архитектуры.

«Семь сестёр» Сталина | Very Life Victory

Грандиозный ансамбль из семи высотных строений в Москве — известный всему миру архитектурный шедевр, который стал одним из символов города. Уникальные дома называют «семью сёстрами», и все они заложены в 1947 году, в день 800-летия российской столицы. Изначально количество сталинских высоток в Москве равнялось девяти, но возведение Дворца Советов и дома в районе Зарядье так и не завершили.

Над проектами сталинских домов в Москве трудились лучшие архитекторы, и помимо проблем, которые диктовала этажность и монументальность зданий, им пришлось решать задачу, поставленную Вождём народов лично, — сталинская Москва должна была стать олицетворением превосходства СССР над капиталистическими странами. С заданием архитекторы справились на ура, а уникальный стиль «сестёр» даже получил собственное название — сталинский ампир.

«Семь сестёр» —  ансамбль из семи высотных строений в Москве, фото © kulturologia.ru

Сталинские высотки в Москве построены по принципу пирамиды, или «свадебного пирога». Таким образом архитекторы сделали их «вертикальными архитектурными доминантами города», как требовало постановление Правительства, а также визуально увеличили их высоту и грандиозность.

7 штук сталинских высоток на карте Москвы образуют нестройный ансамбль громадных жилых, административных и гостиничных многоэтажных строений. Отдельно ото всех на Ленинских горах стоит главное здание МГУ — самая высокая «сестра» 36 этажами тянется вверх на 240 метров.

Главное здание МГУ — 36-этажная «сестра» высотой 240 метров, фото WEB

Ближе к центру расположилось трио, сформированное гостиницей «Украина», зданием МИДа и домом на Кудринской площади. По другую сторону от Кремля возведён дом на Котельнической набережной и две «младшие сестры» — дом на площади Красных Ворот и гостиница «Ленинградская». Высота последних составляет «всего» 138 и 136 метров соответственно.

Гостиница «Украина», здание МИД и дом на Кудринской площади, фото WEB

У сталинских многоэтажек есть «фирменный знак» — шпили, устремлённые в небо. Однако изначально они были предусмотрены не всеми проектами. Так, предполагалось, что небоскрёб МГУ увенчает 40-метровая скульптура Ломоносова, но учёного заменил 60-метровый шпиль со звездой. Зато на ближайшие 40 лет, вплоть до середины 90-х, «самая умная высотка» Москвы стала ещё и самой высокой в Европе. На её фасадах установили самые большие в мире барометр и термометр, а также часы с 9-метровым циферблатом.

Отдельного упоминания достоин и шпиль башни МИДа — его в проекте тоже не было. Однажды, проезжая мимо высотки, Сталин спросил, когда же её достроят, а узнав, что строительство завершено, возмутился: «Как? А где же шпиль?!»…  В итоге конструкцию установили, причём не выселяя уже работавших в здании сотрудников МИДа.

Шпиль башни МИДа , фото © regnum.ru

Шпиль сделали бутафорским — крыша не была рассчитана на дополнительную нагрузку — однако даже для его установки пришлось пробить пять верхних этажей. В целях безопасности на башне не закрепили обязательную для «сестёр» пятиконечную звезду, зато здание украсил гигантский железобетонный герб СССР. Расположившийся на трёх этажах, он занимает 144 м2.

Без шпиля проектировалось и здание у Красных ворот. К счастью, когда Сталин устроил «разгон» архитекторам МИДа, бригада строителей этого дома ещё не завершила работу. Экстренно, «на коленке», шпиль дорисовали в эскизе, который ночью затребовал товарищ Берия для показа Вождю, а потом без особых проблем возвели в реальности.

Высотка на площади Красных ворот, фото WEB

Примечательно, что строительство весьма удачно затянулось из-за технических трудностей — под домом строили метро, и часть конструкции буквально нависала над 24-метровым котлованом! Чтобы при осадке земли здание не накренилось, его строили под углом, заморозив при этом грунт на глубину 27 метров. Авантюра увенчалась успехом — здание выровнялось, однако стало самым «скромным» из «сестёр»: его вестибюль отделан нержавеющей сталью.

Остальные же высотки Москвы сталинской эпохи оформлены с дворцовой роскошью. В здании на Кудринской площади, где получали квартиры лучшие умы и таланты авиации, лепнина и хрустальные люстры есть даже в гастрономе. Однако наиболее роскошной стала самая маленькая «сестра» — гостиница «Ленинградская».

Cамая маленькая «сестра» — гостиница «Ленинградская», фото WEB

Для оформления её внутренних интерьеров использованы ценные породы дерева и позолота, стены украшены работами известных художников, а в лестничном пролёте люстра длиной 15,5 метров, занесённая в Книгу рекордов Гиннесса, освещает сразу семь этажей… Архитекторов чудо-гостиницы за проект даже наградили Сталинской премией, но через несколько лет «архитектурные излишества и украшательства» Хрущёвым были не поняты, и звание лауреатов у «виновных» отобрали.

Сталинские высотки — SightRaider

Отличительная черта Москвы и некоторых других европейских столиц, сталинские высотки были спроектированы в сороковых годах и построены с начала пятидесятых до начала шестидесятых годов. По этой причине они являются символом раннего периода холодной войны, когда Советский Союз и западные державы начали открыто конкурировать почти во всем, от мощности взрыва термоядерных устройств до нового рубежа полета – космоса.

Сталин умер в 1953, поэтому он не мог лично видеть завершение строительства зданий, носящих его имя, но сообщается, что он лично участвовал в утвержденном до 1947 года генеральном плане, выборе архитекторов и проектировании башен в Москве, которые должны были символизировать мощь Советского Союза, ключевого игрока и победоносной силы Второй мировой войны, а также демонстрировать ощутимую реализацию социалистической социальной модели. Это также должно было создать аналог американским небоскребам, характерной черте многих городов США с середины двадцатых годов.

Сегодня все сталинские высотки все еще на месте, и особенно в очень модной и современной Москве, они остаются одними из самых запоминающихся остатков коммунистической эпохи. Помимо стиля готика-ренессанс, в котором они построены, с внушительными объемами и высокими вершинами и шипами, что приводит к появлению «Готэм-сити» в отличие от сегодняшнего в основном широко распространенного минимализма, эти здания покрыты символами и скульптурами, полностью связанными со старым. «Коммунистический кодекс» – десятки серпов, молотов, развевающихся знамен и звезд, плюс портреты крестьян, рабочих, социалистических добродетелей и счастливых семей – настоящий реликт ушедшей эпохи.

Посещение, как правило, ограничивается приближением и прогулкой, поскольку все эти здания до сих пор используются для различных целей, включая жилые и правительственные.

Этот небольшой отчет, к сожалению, неполный, так как я приведу только фотографий Я сделал себе те здания, к которым мне довелось приблизиться в Москве (но не все, что можно там увидеть), Варшаве и Риге . Тем не менее, я надеюсь составить представление о том, как выглядят эти здания, и… чтобы в будущем я смог дополнить отчет недостающими зданиями!

Перейти по этому посту – Нажмите на ссылку для прокрутки

  • Москва – Московский Государственный Университет (Университет Лемонсово)
  • Москва – МИД
  • Москва – Кудринская площадь дом
  • Москва – Котельническая набережная дом
  • Москва – гостиница «Ленинградская» и административное здание «Красные ворота»
  • Рига, Латвия – Латвийская академия наук
  • Варшава, Польша – Дворец культуры и науки

Москва, Россия

Московский государственный университет (Университет им.
Лемонсово)

Это здание — самая большая из сталинских высоток и самое высокое учебное здание в мире — сфотографировать фасад — настоящее испытание даже с широкоугольным объективом! Восприятие объема здания снижено — в некоторой степени… — из-за изолированного положения на вершине холма, возвышающегося над центром Москвы с запада.

Вход в кампус Университета свободный (есть ворота и заборы, но я думаю, что они нормально открыты по крайней мере в светлое время суток), а прогуляться предлагаю от станции метро «Воробьевы горы» (линия 1) на вершину холма, откуда открывается захватывающая дух панорама центра Москвы, а также перспективный вид на здание университета. Затем вы можете подойти ближе к зданию и, в конце концов, обойти его, дойдя до станции метро «Университет» (линия 1) для вашего поезда обратно в Москву. Территория огромна, поэтому рассмотрите более 1 часа для полной непринужденной экскурсии по району, даже если вы просто фотографируете снаружи.

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

The decoration of the building is probably the most elaborate of all Stalin’s небоскребы и включают в себя огромные коммунистические гербы, металлические знамена с гравировкой, мемориальную скульптуру Ленина, большие часы, различные аллегорические скульптуры и гигантский герб СССР со звездой на вершине центрального стержня высотой 787 футов.

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

The panoramic view вы получаете с восточной части перспективы, позволяет увидеть издалека все другие сталинские высотки в городе, в том числе гостиницу Украина (сегодня Radisson Royal), которая частично прикрыта современными небоскребами «Новой Москвы».

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Ministry of Foreign Affairs

Located on the western end of the very popular Arbat boulevard next to the ‘Smolenskaya’ пересадочная станция на линиях метро 3, 4 и 5. Это внушительное здание до сих пор занимает Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

Stalin’s Skyscrapers Moscow

The decoration is sober, and the tiles covering the exterior are made из темно-коричневатого материала, придающего комплексу торжественный, серьезный и, возможно, мрачный вид. Плиты с гравировкой серпа и молота можно найти на западных воротах на Смоленском бульваре.

Дом на Кудринской площади

В этот внушительный многоквартирный дом, построенный для высокопоставленных представителей советской культурной панорамы, можно добраться от «Баррикадной» на 7-й линии метро или, что то же самое, от «Краснопреченской» на 5-й кольцевой линии. недалеко от американского посольства и не слишком далеко от Министерства иностранных дел.

Сталинские высотки Москва

Сталинские высотки Москва

Сталинские высотки Москва

Сталинские высотки Москва

Район состоит в основном из небольших жилых домов, но, тем не менее, этот небоскреб спроектирован пропорционально, скорее «миметически» и не слишком импозантно. Типичная светлая плитка, покрывающая большую часть фасада, и отсутствие помпезного декора дополняют приятное общее впечатление от этого небоскреба.

Котельническая набережная Дом

Вероятно, это самая выдающаяся и впечатляющая из сталинских высоток благодаря невероятному расположению на берегу Москвы-реки. Им можно любоваться издалека с юго-восточного угла Кремля, и особенно с моста непосредственно к югу от Красной площади и Василия Блаженного. Очень светлый цвет фасада придает этому большому зданию воздушность. Огромный корешок со звездой и эмблемой серпа и молота завершает профиль.

Сталинские высотки Москва

Сталинские высотки Москва

Сталинские высотки Москва

Это и сегодня жилой дом. Излишне говорить, что из здания открывается практически беспрепятственный вид на Кремль. До него можно добраться пешком от Кремля или более спокойной прогулкой от пересадочной станции «Таганская» на линиях 5, 7 и 8, что идеально, если вы также посещаете Бункер-42.

Сталинские высотки Москва

Сталинские высотки Москва

Сталинские небоскребы, Москва

Сталинские небоскребы, Москва

Подойдя ближе к зданию, вы испытаете смешанное ощущение величия и низкого качества одновременно из-за размера небоскреба, с одной стороны, и множества мелких коммерческих объектов. на первом этаже, и некоторый беспорядок вокруг главного входа на другом – из-за переполненной маленькой парковки, и маленького, ненужного огороженного парка.

Гостиница «Ленинградская» и Административное здание «Красные ворота»

У меня была возможность только быстро пройти мимо этих зданий. Гостиница «Ленинградская» (сегодня «Хилтон») — самая скромная из сталинских высоток в Москве, расположенная на западной стороне оживленной Комсомольской площади, с тремя железнодорожными станциями, обеспечивающими связь со всей Россией, а также с международными направлениями. терминал всемирно известной Транссибирской магистрали. Соответствующая станция метро «Комсомольская» на линиях 1 и 5.

Сталинские высотки Москва

Сталинские высотки Москва

Сталинские высотки Москва

С площади видна башня административного здания Красные Ворота, до которой можно дойти пешком или на метро 1 («Красные остановка Ворота). Вместе с гостиницей «Ленинградская» это, вероятно, наименее внушительные из всех сталинских высоток, хотя, как сообщается, в процессе строительства этого здания требовалось определенное мастерство из-за сложной реакции грунта на его вес.

Рига, Латвия

Латвийская Академия Наук

Последняя из завершенных сталинских высоток – открытая в 1961 году – это своеобразное здание видно издалека на горизонте Риги, столицы Латвийской Республики. В эпоху СССР это не было «государством-сателлитом», а было присоединено к одной из Социалистических Советских Республик вместе с соседними Эстонией и Литвой. Здание видно к югу от исторического района, и до него можно дойти за несколько минут.

Сталинская высотка Рига

Сталинская высотка Рига

Сталинская высотка Рига

Сталинская высотка Рига

Это здание сохраняет только стиль московских сталинских высоток. Метод строительства здесь основан на железобетоне, где все здания в Москве основаны на стальном каркасе и кирпичной кладке. Покрывающие плитки довольно темные, что придает мрачный вид этой хорошо сложенной башне. Доступ к зданию можно получить, и вы можете подняться на вершину, чтобы насладиться панорамой за небольшую плату.

Варшава, Польша

Дворец культуры и науки

Это служебное здание находится на Марсалковской, рядом со станцией метро «Свентокшиска», примерно в 0,6 милях от центрального Варшавского университета на Краковском бульваре.

Сталинская высотка Варшава

Сталинская высотка Варшава

Сталинская высотка Варшава

Сталинская высотка Варшава

Здание каким-то образом изолировано от окружающей среды, находясь в центре большой площади. Оно очень внушительное и сравнимо по размеру с московскими — и сегодня оно является одним из самых высоких зданий в Польше, и его легко заметить из нескольких мест вокруг Варшавы.

Вы можете подняться на вершину за плату.

Stalin’s Skyscraper Warsaw

Stalin’s Skyscraper Warsaw

Stalin’s Skyscraper Warsaw

Stalin’s Skyscraper Warsaw

Stalin’s Skyscraper Warsaw

Stalin’s Skyscraper Warsaw

 

Moscow Monumental by Katherine Zubovich — Pushkin House

In the early years of the Холодная война, горизонт Москвы был навсегда изменен проектом общегородского строительства небоскреба. По мере того, как поднимались стальные балки монументальных башен, многовековой мегаполис преображался, чтобы воплотить величие сталинского общества. Москва Монументал исследует, как типичные архитектурные произведения поздней сталинской эпохи коренным образом изменили повседневную жизнь в советской столице. Опираясь на большое количество оригинальных архивных исследований, в нем рассматриваются решения и действия советской элиты — от высшего руководства до мастеров-архитекторов — и описывается опыт простых москвичей, жизнь которых была вырвана с корнем амбициозным проектом небоскреба.

Москва Монументал издается издательством Princeton University Press .

ПЯТЬ МИНУТ С Кэтрин Зубович

Кэтрин Зубович — доцент кафедры истории в Университете Буффало, Государственный университет Нью-Йорка. Ее интересы включают историю городов и городского планирования; история архитектуры и изобразительной культуры; и современная транснациональная история. Она получила докторскую степень в Калифорнийском университете в Беркли, а ранее училась в Университете Торонто и Университете Виктории.

Чем объясняется ваш интерес к России?

В бакалавриате я специализировался на истории искусств, но во втором семестре я прослушал вводный курс русского языка, и с тех пор меня зацепило, и я записался на любой другой курс, который мог вписаться в мое расписание: русский язык , славянская литература, русская и советская история, класс русского конструктивизма. Кульминацией этого стал мой последний семестр в Санкт-Петербурге, который стал моим первым опытом в России и укрепил мой интерес перед получением степени магистра и доктора философии. Мне довелось жениться на ком-то из бывшего Советского Союза, но у меня самой нет никаких родственных связей с регионом.

О чем ваша книга?

Монументализм и его последствия: это сравнение идеального города, созданного на бумаге, со сложностью реального города и всех его движущихся частей. Строительство небоскребов в сталинской Москве привело к перемещению большого числа жителей и наградило элиту прекрасными новыми квартирами. Здания должны были символизировать непоколебимость сталинского режима и победу в войне, но они также были дестабилизирующей силой.

Почему вы решили это написать?

Мне было интересно мыслить пространственно и архитектурно о сталинской эпохе. Как только я сосредоточился на Москве, тема сталинских высоток стала очевидной. Здания действительно выделяются и до сих пор служат достопримечательностями, но было проведено очень мало архивных исследований. Я совершил разведывательную поездку и обнаружил, что есть действительно богатые источники: не только архитектурные и бюрократические документы, но и всевозможные источники, которые позволяют нам заглянуть в социальную, культурную и политическую жизнь этих зданий, чтобы понять их влияние на город и его жителей.

Какова была реакция жильцов?

Одна категория, которой я уделяю особое внимание, — это те, кто был перемещен, чтобы освободить место для зданий. Они были обеспокоены тем, что дом, в котором они жили и который собирался снести, находился в довольно плохом состоянии. Но было и настоящее разочарование тем, что большинство переселялось на окраины Москвы и, по сути, деурбанизировалось. В Советском Союзе была настоящая премия на городскую культуру. Собирать группы москвичей и размещать их на окраинах было унизительно и неприятно. Это означало потерю социального статуса и отсутствие доступа к таким удобствам, как врачи и школы.

Было ли опасно жаловаться людям?

Да и нет. Много жалоб было на менеджеров среднего звена, а высшие чиновники жаждали узнать о коррупции, например о раздаче квартир родственникам. Есть ощущение, что приглашая такого рода письма, позднесталинское государство открывало дверь истинным разочарованиям людей — невыполненным обещаниям, живущим в этой великой коммунистической стране, тогда как реальность такова, что большинство из них жили в переполненных коммуналках. Что меня удивило, так это то, что государственные чиновники действовали полуэффективно, перенаправляя жалобы в другие учреждения и предпринимая дальнейшие действия.

Как бы вы сравнили этот подход с урбанизацией на Западе?

Строительство небоскребов в сталинской Москве похоже на то, что мы назвали бы в США и Великобритании обновлением городов, расчисткой трущоб — это были проекты, которые перемещали и разрывали большие сообщества, в том числе со строительством автомагистралей, и изображались в Запад как публичный праздник избавления мира от урбанистического упадка. В советском случае такой популярной риторики я не нашел. Было реальное сопротивление после 1945, чтобы публично говорить о сносе городов и гораздо больше внимания уделять новым зданиям.

Каково было отношение к небоскребам США?

В 1930-х годах при планировании Дворца Советов, который так и не был построен, мы видим взаимодействие между советскими архитекторами и инженерами и их американскими коллегами. Был технологический обмен, и в США во время Великой депрессии был интерес к работе в Советском Союзе. В послевоенные годы связь была действительно чревата и поездки были уже невозможны. Русское слово «небоскреб» публично не использовалось при обсуждении новой московской башни — небоскребы предназначались для капиталистических стран. Сообщение из Москвы заключалось в том, что они совершенствуют небоскребы: вместо того, чтобы манхэттенские здания давили друг на друга, перекрывая поток воздуха и света, московские «высотные здания» были рационально отнесены друг от друга и соединены в более крупные архитектурные ансамбли с бульвары и благоустроенные речные набережные. Была идея, что высотки были вершиной высотного домостроения.

Продвигал ли СССР свою архитектуру за рубежом?

Это был расцвет соцреализма — после влияния американских небоскребов 1930-х годов на первый план выйдут советские, а вместе с коммунизмом будут экспортироваться и советские конструкции. Было выделено финансирование на дублирование московских небоскребов в других городах и экспертизу дизайна. Архитектор Московского государственного университета работал над Дворцом культуры и науки в Варшаве, включив польские национальные черты в башню, в остальном похожую на Москву. Другие были построены в Бухаресте, Риге, Киеве и Праге. Теперь в Астане есть загробная жизнь с постсоциалистической высота постройки 2000х годов.

Что вас больше всего удивило в вашем исследовании?

Эффект, который эти здания имели вне себя. Мое исследование началось с 8 точек на карте для 7 построенных небоскребов и одного не построенного. После нескольких месяцев работы в архивах я исследовал десятки других моментов. Я не ожидал, что они так сильно повлияют на город в целом. Требовалась целая инфраструктура, снабжение, жилье для строителей. Москва в целом была вовлечена.

О чем ваша следующая книга?

Это история советской визуальной статистики — сегодня мы бы назвали это визуализацией данных. Мне интересно, как советские художники и экономисты, начиная с 1930-х годов, работали вместе, чтобы превратить очень сложные экономические и плановые идеи и цели в упрощенные образы, понятные всем и каждому советскому гражданину. Изображения распространялись на плакатах и ​​в книгах, чтобы отпраздновать, скажем, выполнение пятилеток или противостояние СССР с Западом.

ИНТЕРВЬЮ ЭНДРЮ ДЖЕКА ДЛЯ ПУШКИНСКОГО ДОМА ( @AJACK )

СВЯЗАННОЕ СОБЫТИЕ: Эстетика власти

Хотите узнать больше? Катерина Зубович , автор Moscow Monumental , поговорит с номинантом на книжную премию 2021 Евгением Добренко , автором Поздний сталинизм , на онлайн-мероприятии 29 сентября в 18:00 по московскому времени. К паре присоединится Михал Муравски , антрополог архитектуры, который проявляет особый интерес к влиянию, которое застроенная среда коммунистической эпохи продолжает оказывать на капиталистические города 21-го века.

отзывы

«Впечатляющая деталь» — Энтони Палетта,  Литературное обозрение

«Зубович проделал колоссальную работу в городском архиве, обнаружив кладезь писем и петиций от простых советских граждан. Это. книга, которая углубляется в саму человеческую напряженность, созданную обществом, вынужденным переходить, и влияние на город, претерпевающий сейсмические политические, культурные и архитектурные изменения». — Дженнифер Еремеева,  The Moscow Times

« Moscow Monumental  – это серьезное исследование одной из самых важных строительных кампаний начала холодной войны и ее влияния на городскую жизнь советской столицы». —

Ричард Андерсон, Эдинбургский университет

«Зубович предлагает непревзойденное понимание того, как сталинские небоскребы сформировали советскую память и идентичность, проливая новый свет на эпоху, в которой они родились — ту эпоху, когда глобальный монументализм принес нам Рокфеллеровский центр и Золотой Мост Ворот. Увлекательно написано и хорошо задокументировано в фотографиях,  Москва Монументал  обязателен к прочтению урбанистами и всеми исследователями советской эпохи». — Хизер Д. ДеХаан, автор книги Сталинское городское планирование: профессионалы, производительность и власть

« Москва Монументал

— это тщательно проработанная и искусно написанная книга, которая по-новому освещает сталинскую эпоху. Зубович написал первую историю московских небоскребов, значительно расширив наше представление об этих монументальных зданиях и их роли в советской истории».0011 Стивен Э. Харрис, автор книги « Коммунизм на улице завтрашнего дня: Массовое жилье и повседневная жизнь после Сталина»

«Эта элегантно написанная, легко читаемая и интеллектуально привлекательная работа предлагает более глубокое понимание многогранной природы сталинизма и наследия из этих характерных сталинских небоскребов. Историки и студенты всех мастей получат пользу от исчерпывающего исследования Зубовича и сбалансированного анализа ».

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *