Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Стихи о рузе и рузском районе: Стихи про город Руза — ЛЮБИМАЯ РОДИНА

Стихи про город Руза — ЛЮБИМАЯ РОДИНА

Дорогие читатели! Сайт «Любимая Родина» рад представить вам стихи о городе Руза (Московская область, Россия), которые написали современные поэты. Мы благодарим авторов за творческое вдохновение, чуткость, доброту и любовь к Родине.

С добрым утром, Руза

автор: Елена Бацувар

 

Луч на утренней заре

Коснётся лужи во дворе,

Пробежит по конуре

И потеряется в траве.

 

Склевав початок кукурузы,

Петух, с отяжелевшим пузом,

Прокукарекает для Рузы,

Споёт не хуже, чем Карузо.

 

А, для проспавших, как на бис,

Взлетит повыше на карниз.

И как заслуженный артист

Исполнит утренний каприз.

 

Себя, считая виртуозом,

Поправив крылья, как картуз.

Заслуженный будильник Рузы

Петух ведёт себя, как туз.

 

А, чтоб скорей проснулась Руза,

Разбудит взрослых, карапузов.

Поднимет всех студентов ВУЗа

А, заодно и пол – Союза.

 

Так в Рузе утро начинается,

Все наконец-то просыпаются,

На петуха не обижаются,

А, лишь зевая, улыбаются.

 

И даже, если утро мрачно,

Для Рузы, день пройдёт удачно.

Ружане  все решат задачи,

Да будет так, а не иначе.

Руза

автор: Владимир Ткачёв

 

Руза! город мой,

красивых улицы названье 

ты очень сердцу дорогой,

здесь воздух свеж,

сама природа,красива 

и душой мила,о город

ты навеки милый,здесь

каждый двор,и улица чиста.

Р У З А

автор: Алла Изрина

 

Живописный подмосковный городок.

Из времен седых его исток.

Город  вырос на высоком берегу. 

Речка Руза здесь влилась в Москву-реку.                                      

 

Там «ручьи разлили на лугах»,

крепость развернули на холмах.

Город  этот Рузой назван был.

С тех времен он счастливо зажил.

 

Было это шесть веков назад,

стоит бросить в старину свой взгляд.

Руза прочно встала на земле,                       

охраняя подступы к Москве.

 

Где раскинулись большие берега,

кремль построили в далекие века.

Был он вместо крепостной стены

для Смоленска, Твери и Москвы.

 

Жили все в размеренном мирке,

строили дома здесь на реке,                                                            

торговали  кожей и пенькой,             

принимали путников в постой.

 

Добывали, и песок, и известняк.

Защищались, если в город рвался враг. 

В храмах православных с давних лет

сохраняют веры дух и яркий свет.  

 

Этот город был для всех хорош.

Он один такой, с другими он не схож. 

Но пришли иные времена,

зазвучала звонкая струна.

 

Город  развивается, растет,  

в  Рузе славно трудится народ.

Жизнь бежит, взметнулись ввысь леса– 

здесь кругом зеленая краса.

 

Мирный город и его народ                             

дух доброжелательства несет.                                                    

От дорог и шума вдалеке

все здесь, как в курортном городке.                                                    

 

Древний город – город молодой.

Этот город для меня родной.  

А традиции здесь новые живут.                                       

Руза – подмосковный изумруд. 

Город Руза

автор: Сергей Домнин-Северный

 

Русский город, с названием русским

Над такой же нехитрой рекой…

Будто горные вьются в нём спуски,

Расставаясь с Иван-горой. 

 

Древний город, с глубокою славой,

На афиши не тащит свой лик.

Средь седин старины он – бывалый!

А размерами – с золотник.

 

Вдалеке от дороги железной

И, практически, в царстве лесов,

Он стоит омываемый бездной

В синь окрасившихся веков.

 

С  Русью имя его созвучно!

И хоть знают о нём не все,

На дороге у вражеской тучи,

Он Москву защищал в беде.

 

Так бывало. И верно – так будет

Пока русский народ в нём живёт!

Пока память о предках нас будит – 

Не умрёт моя Русь, не умрёт!

Задумчивая Руза старинный городок

автор: Алла Изрина

 

Задумчивая Руза – старинный городок,

целительница края, как воздуха глоток,

 

Здесь аромат природы, улыбки добрых лиц,

стремительные реки и гомон звонких птиц.

 

И палисад с сиренью, цветущей по весне.

Сам город утопает в релаксной тишине.

 

Швейцария как-будто.

                           Рыбалка и леса,

где встретится под утро и рыжая лиса,

 

и зайцы на тропинках, и лоси, и ежи,

и стайками летящие над городом стрижи.

 

Цвет изумруда всюду, а в небе синева.

Здесь из веков посылки…, недалеко Москва.

 

Пока еще не очень тут развитОй комфорт,

нет и ж.д. дороги, но Руза, как курорт.

 

Там близко есть два «моря» и речка Озерна,

поля, вокруг раздолье, сияет Свет-Луна.

 

Красоты Подмосковья ласкают, молча, глаз.                       

Чудесен город Руза – и в профиль, и анфас.

Город мой прекрасный…

автор: Валентина Фёдоровна Гончарова

 

Далеко от Рузы я родился, 

Там, где сосны гордые стоят, 

Но, увидев, сразу же влюбился 

В синь озер, в зелёный твой наряд.

 

И твоя история мне тоже 

Стала и близка, и дорога. 

Уголок России, так похожий 

На другие наши города.

 

Да, похож, но ярче в нём тревожат

Запахи сирени и цветов, 

Трели соловья в денёк погожий, 

Изобилье песен про любовь.

 

Про любовь и к Богу, и к природе,

И к любимой Родине моей — 

В Рузском нашем песенном народе 

Много поэтических идей.

 

Вдохновляет и золото пашен, 

И малиновки утренний зов, 

Вечера подмосковные наши. 

Сказка дивных волшебных лесов.

 

Город наш, прекрасный город Руза, 

Называю я тебя своим.  

Потому, что нет тесней союза 

Сердца моего навеки с ним.

Я счастлив тем, что в Рузе я родился

автор: Садертдинов Руслан

 

Я счастлив тем, 

                        Что в Рузе я родился

И с рузским краем,

                         Я не разделён.

И здесь впервые 

                         В девушку влюбился

И очень много раз

                         Я был влюблён!

 

Но в Рузу я, влюблённый

                         И поныне,

Мне лучше края

                         Сердцу не найти…

И всем её хоругвям

                         И святыням,

Крещусь с поклоном 

                         Слёзным на пути.

 

Как много нас влюб-

                              Лённых на планете

И всяк особо ценит 

                               Отчий край…

И каждому, особо 

                                Солнце светит;

Там где родился, — 

                                То и выбирай.

 

О’ Руза я, не раз тебя

                               Прославлю,

Ты в моём сердце

                              И пока дышу…

В беде тебя,

                             Родная, не оставлю,

 И ты меня

                      Не оставляй,

 прошу!

 

 

Будь для меня-                          

                         «Звездою путеводной»

  Ведь только ты,

                       Вселяешь в сердце мне,

Любовь которой, 

                               Я живу сегодня…

В своей старинной,

                               рузской стороне!


Смотрите и другие материалы по теме:

«…В его стихах живет моя Россия…»: Дмитриевские чтения на рузской земле 2015

В конце февраля в подмосковной Рузе состоялись традиционные Дмитриевские чтения. Число почитателей творчества нашего талантливого земляка поэта Николая Дмитриева ежегодно увеличивается.

Вот и в этом году читальный зал Рузской районной межпоселенческой библиотеки с огромным трудом вместил всех желающих.

Особенность этих Чтений в том, что 2015 год является и печальной поминальной датой — десятой годовщиной ухода поэта из жизни. Видимо поэтому, и Презентация о жизни и творчестве поэта (Н.В.Васильева, зав. Абонементом), и все выступления, и стихи воспринимались как-то по — особенному, проникновенно и пророчески.

  

 

 

О поэзии Николая Дмитриева как о явлении духовном, о связи времён в его стихах говорили гости — поэты-земляки: Андрей Владиславович Шацков — член Союза писателей России,  Борис Иванович Лукин, поэт, сопредседатель Комиссии по литературному наследию Н. Дмитриева, рузский поэт Николай Данилович Алёшкин.

 

 

Очень тепло и искренне прозвучали воспоминания Галины Витальевны Рыбиной, которую ружане знают как талантливого и вдумчивого корреспондента районной газеты «Красное Знамя». Поделилась своими воспоминаниями жительница села Покровского —  Антонина Васильевна Осипова.

 

 

Библиотекари из Дороховского сельского поселения Надежда Александровна Русакова и Ирина Александровна Шелепнева рассказали о своей исследовательской работе по поиску людей, знавших Николая Дмитриева. С первыми результатами —  воспоминаниями дороховчан о своем односельчанине  они познакомили собравшихся.

 

 

 

 

 

Надолго запомнится зрителям яркое, динамичное выступление  Зинаиды Николаевны Даниловой, педагога Тучковской СОШ №1, дипломанта  двух областных конкурсов имени Н. Дмитриева «Первоцвет».

 

 

Очень органично вплелся в сценарий вечера конкурс чтецов «В то, что не воскреснет Русь, — не верь!». На приглашение устроителей Чтений откликнулись четыре школы Рузского района (Гимназия №1 г.Рузы, Покровская,  Дороховская, Космодемьянская школы) и Литературный клуб имени Н.Дмитриева при Тучковской поселковой библиотеке. Ребята со своими педагогами очень творчески подошли к участию в конкурсе. Звучали и стихи, и литературные композиции, и даже песня на стихи Николая  Дмитриева.

75 – Николаю АЛЁШКИНУ, нашему земляку, поэту и краеведу!

27 апреля нашему земляку – Николаю Даниловичу АЛЕШКИНУ исполнилось 75 лет!

 

Друзья и коллеги по «творческому цеху» собрались в Рузской районной межпоселенческой библиотеке,чтобы поздравить именинника с такой значимой датой!

Имя Николая Даниловича хорошо известно в Рузском районе. Его очерки, рассказы и стихотворения публикуются на страницах местной печати, в областных периодических изданиях: журналах «Поэзия», «Россияне», «День поэзии» и других.

 

Н.Д. Алешкин – член Союза писателей России (2008), автор шести поэтических сборников, составитель творческих альманахов.

 

               Книжная выставка, посвященная  литературному творчеству Н.Д.АЛЁШКИНА

 

Творчество Николая Алешкина можно назвать автобиографичным: каждая строчка его творчества пропущена сквозь призму личных переживаний и волнений. Поэтому так близки нам его строки и о послевоенном детстве, и об отчем доме, и о тяготах работы сельского труженника. Простые душевные слова рисуют нам и прекрасный облик неброской подмосковной природы, и красоту человеческих чувств и взаимотношений.

 

Один из творческих друзей поэта – Олег Анатольевич Гончаров. Олег Анатольевич – композитор и аранжировщик, автор нескольких сборников музыкальных пьес и духовных песнопений для детского хора на стихи русских поэтов «Праздники в воскресной школе».

 

Поздравление друзей: Ольга ЦВЕЛЕВА и Олег ГОНЧАРОВ

 

Несколько лет Николай Данилович возглавлял литературное объединение (ЛИТО) местных авторов «Радуга». В 2006 году ЛИТО выпустило коллективный сборник «Радуга дарований» (2006).

 

Награжден «Золотым дипломом» имени М.Ю. Лермонтова; юбилейными медалями Московской городской организации Союза писателей России, Почетными грамотами Всероссийского общества Охраны природы, Главы рузского муниципального района, Совета депутатов, Глав поселковых и сельских поселений.

 

В связи с 75-летием юбиляр был награжден ЗНАКОМ ОТЛИЧИЯ Главы Рузского муниципального района «За трудовые достижения».

 

 

В своем творчестве Николай Данилович постоянно обращается к историческому прошлому Рузского края. Это стихи, посвященные Древней Московии (« О древней Яузе», «Долгоруковы», «Дух старины»), городу Рузе («Городок», «Былинная земля»), памятным местам края («Об озере Глубоком», «Памяти В. Гиляровского» и другие).

 

Надо отметить и деятельность Николая Даниловича на стезе краеведения. Заметки краеведческого характера появляются на страницах газеты «Красное знамя» и не остаются незамеченными. Они интересны и содержательны благодаря кропотливой работе в архивах. Сотрудничество с Л.С.Соколовым вылилось в совместную работу «Святые места земли Рузской». Представляют большой интерес исследования о рузских бегах, о подмосковных матросах, об истории названия станции Тучково (Мухино) и другие.

 

Николай Данилович неравнодушный и в жизни очень скромный человек, всегда отзывается на просьбу выступить, помочь с редактированием или рецензией.

 

 

Долгие Вам лета, Николай Данилович!

«Территория творчества – душа ландшафта Старой Рузы»

Старая Руза. Здесь были написаны стихи Л. Ошанина, произведение «Цусима» Новикова-Прибоя, «Лес» Демидова, «Подпасок» Замойского, «Солнечный клад» Перегудова, «Внук лошевода» М. Пришвина и многие другие. Здесь бывали и творили Б. Пастернак, К. Чуковский, С. Маршак, Б. Окуджава, Р. Рождественский, М. Карим, Ч. Айтматов, В. Распутин, А. Толстой, А.Серафимович, С. Сергеев-Ценский, В. Вересаев. Писал свои картины Р. Фальк. Позднее здесь работали режиссер Р. Симонов, С. Ростоцкий, Н. Михалков, М. Калатозов, Г. Чухрай, Е. Ташков, А. Тарковский, Э. Рязанов, композиторы К. Молчанов, Э. Артемьев, А. Зацепин, А. Эшпай, М. Таривердиев, А. Новиков, Ю. Левитин, М. Дунаевский, Е. Жарковский, А. Хачатурян, Д. Шостакович, Д. Кабалевский, Г. Свиридов, И. Дунаевский, С. Туликов, М. Минков, В. Комаров, Т. Хренников,  Р. Глиэр, В. Масс, В. Соловьев-Седой, Р. Щедрин, К. Листов, А. Шнитке; актеры О. Табаков, Г. Гриценко, Е. Дмитриева, А. Кузнецов, В. Афанасьев, Е. Листова, О. Андровская, О. Ефремов, Е. Симонова, В. Белокуров, Л. Утесов; поэты А. Пахмутова, К. Симонов, Е. Евтушенко и многие другие.

Есть ли еще подобное место в России, которое могло бы похвастать таким же созвездием имен великих деятелей российской культуры? На вопросы интернет-портала «Подмосковье сегодня» отвечает Андрей Демин, основатель Общества благоустройства курортной местности «Старая Руза».

– Андрей, расскажите, что вас связывает со Старой Рузой? Как начинался проект благоустройства местности?

– Начну с того, что я не краевед и не историк. И вообще, не житель Рузского городского округа. Так получилось, что я в течение десяти лет практически каждый день по рабочим делам бывал здесь. И утром, и вечером, проезжая мимо Старой Рузы, этого уникального не только для Московской области, но и для всей России «гения места», видел постепенное запустение этой «мекки» творческой советской интеллигенции. Местные жители называют это место «золотым треугольником». Здесь расположены: Дом творчества писателей Малеевка, Дом творчества композиторов «Руза» и Дом творчества ВТО (Всероссийское театральное общество) «Актер».

Старая Руза – не простой природный ландшафт. Перепад рельефа и слияние двух древних рек – Рузы и Москвы – сформировали это место как особенное и даже сакральное. Очевидно, что именно Старая Руза являлась в древности центром округи. Это подтверждают и местные краеведы. Поверьте, у меня нет праздной задачи преувеличивать значение Старой Рузы, просто как проектировщик я оцениваю своеобразие этого места по достоинству.

Самое ценное в Старой Рузе не природный, а уникальный культурный ландшафт, то есть тот, который предполагает участие человека. Я называю это место «намоленным», поскольку по количеству творческих людей, которые здесь в XX веке отдыхали и работали, Старая Руза стоит в ряду с такими историко-культурными святынями, как  Комарово и Переделкино. Территория творчества – это и есть тот самый «гений места», душа ландшафта Старой Рузы. Вне всякого сомнения, это одухотворенное место.

–Что притягивало этих людей в Старую Рузу? Как появились три Дома творчества, которые вы упомянули?

– Начиналось все с Малеевки – усадьбы известного журналиста и издателя Вукола Михайловича Лаврова. Он был дружен с Чеховым, и, к слову, одна из построек его усадьбы послужила прототипом «дома с мезонином» из одноименного рассказа Антона Павловича. Не только Чехов, но и все известные писатели, произведения которых печатал Лавров, бывали у него в усадьбе. Значение дореволюционной Малеевки сравнимо с Истрой или Бабкино, где отдыхали Левитан и Чехов. Эти культурные символы подмосковной истории уже восстанавливаются и пользуются популярностью у туристов. Но, на мой взгляд, основная ценность писательской Малеевки связана с советским периодом.

В 1927 году усадьба Лаврова перешла в ведение Литфонда, и в Малеевке был организован загородный Дом московских литераторов. Существовала такая социальная практика первых лет советской власти – бывшие подмосковные усадьбы передавали под санатории, детские лесные школы, оздоровительные учреждения. Я считаю, власти вполне разумно распорядились Малеевкой, передав ее в ведение Литфонда и обеспечив преемственность этого литературного места. В каком-то смысле Малеевке повезло, поскольку таким образом она сохранила писательский дух, свою уникальную ауру.

В Малеевке образовалась настоящая творческая коммуна, в которую входили самые крупные писатели того времени: Аркадий Гайдар, Лев Кассиль, Исаак Бабель, Константин Паустовский, Иван Соколов-Микитов и многие другие. Речь идет не только о литераторах 1930-х годов, можно бесконечно перечислить имена практически всех советских писателей и поэтов XX века, вплоть до позднесоветских: Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского, Юрия Нагибина и Анатолия Алексина…Стихотворение Беллы Ахмадулиной «Малеевка, как нежно, грустно…» было написано здесь в 1997 году. Это был уже закат Малеевки.

У меня есть основания полагать, что и Переделкино, и Николина Гора, и даже мое бесконечно любимое и с архитектурной, и с культурной точки зрения Комарово под Санкт-Петербургом по плотности знаменитых имен на квадратный километр уступают Старой Рузе. При этом и Переделкино, и Комарово, и даже дачный поселок «Советский художник» в Песках под Коломной имеет охранный статус объекта культурного наследия, а в Старой Рузе такого статуса до сих пор нет.

Итак, Дом творчества Малеевка – это первое место, с которого началось формирование уникального «творческого кластера». В конце сороковых неподалеку от писателей «поселились» музыканты – Дом творчества композиторов «Руза». И тогда же рядом появилась третья точка «золотого треугольника»: Дом творчества Всесоюзного театрального общества (ВТО).

– А какое место в этом творческом треугольнике занимает санаторий «Дорохово»?

– Санаторий «Дорохово» появился уже в пятидесятых, и это четвертая площадка, хотя она и не принадлежала какому-либо творческому союзу. «Дорохово» – это  оздоровительно-санаторный комплекс, но так как он единственный избежал запустения девяностых, именно здесь теплилась атмосфера и традиции Старой Рузы. В этом большая заслуга директора дома культуры санатория «Дорохово»: Павел Павлович Куль в процессе утраты творческой атмосферы соседних Малеевки, Дома творчества композиторов и «Актера» собрал вокруг себя и сохранил оставшиеся крупицы культурной истории Старой Рузы.

Санаторий «Дорохово» появился в Старой Рузе тоже неслучайно, поскольку эта местность уже была знаменита среди московской элиты. Здесь до революции находилось имение купца Красильникова. На стрелке при впадении Рузы в Москву был удобно сплавлять древесину. Кстати, остатки этого корабельного леса сохранились и сегодня. После революции на базе имения Красильникова был открыт Дом отдыха для трудящихся Москвы и области. В 1941 году три месяца территория дома отдыха была оккупирована: немцы сожгли все здания. А после войны здесь на глубине 440 метров была разведана минеральная вода, и ее целебные свойства оценены специалистами, которыми было рекомендовано организовать здесь санаторий. Существующее подковообразное здание главного корпуса в стиле «сталинский ампир» открыли 28 мая 1958 года.

Почему я задерживаю внимание на скважине санатория «Дорохово»? Дело в том, что она по градостроительным нормам имеет охранную зону, которая охватывает довольно обширную территорию. Именно охранная зона минерального источника уберегла Старую Рузу от хаотичной коттеджной застройки девяностых годов. Таким образом, ландшафт благодаря санаторию не был задушен в «тесных объятиях» дачников и практически сам собой музеефицировался.

Но, не смотря на то, что природное окружение сохранилось (к сожалению, ураган 2010 года выкосил значительную часть берегов речки Вертошинки), сколько-нибудь аутентичной архитектуры в Старой Рузе практически не осталось. Ни в одном из бывших домов творчества нет каких-либо ценных исторических объектов. В «Актере» построены современные корпуса. В Малеевке главный корпус пришел в упадок и был снесен по «техническим» причинам. Усадьба Лаврова еще в послевоенные годы была довольно сильно видоизменена, а сейчас на территории не осталось никаких следов дореволюционных построек. Тем ни менее, я считаю, что архитектура – это не стены, а то, что между ними. В этом отсутствии объектов, неосязаемости даже есть свой символизм, ведь Старая Руза ценна именно духом: музыкой, литературой, театральностью. Вдохновить отдыхающих на творчество во всех его проявлениях – вот задача нашего проекта.

– До вас кто-то пытался популяризировать Старую Рузу?

– История нашего проекта началась совсем недавно, с мая прошлого года, но в 2000-х годах подобные попытки предпринимал энтузиаст, писатель и патриот Малеевки Николай Николаевич Чайка. Его любовь к истории литературы XX века была исключительной. Сохранилась часть его библиотеки с автографами знаменитых авторов. Он буквально из-под ковша экскаватора вытаскивал витражные стекла, портал камина, бюст Серафимовича и другие ценности Малеевки. У меня сложилось представление о Николае Николаевиче как о настоящем энтузиасте музейного дела. Он на своей даче собирался создать частный музей, посвященный Малеевке, но неожиданно умер, будучи еще совсем не старым человеком.

– Никто не продолжил его дело? Так и не получилось создать музей?

– Трудно что-либо сделать, когда все завязано на одного человека, пусть даже на энтузиаста. Почему Старая Руза выглядит так, будто она никому не нужна? Ответ прост: похоже она на самом деле никому не нужна. Энтузиаст в одиночку не сможет изменить ситуацию. Именно поэтому свою первую задачу, пусть это покажется странным, я вижу вовсе не в создании музея. Вокруг много интересных музеев с уникальными экспонатами на пыльных полках, в которых, к сожалению, нет жизни. Я уверен, что в Старой Рузе сначала надо создать сообщество единомышленников из краеведов и неравнодушных жителей, готовых организовать интересную экскурсию или культурную программу или туристический маршрут. И вот если этот первый этап получится реализовать, тогда и музей появится.

Именно в этом заключается концепция нашего общества благоустройства курортной местности «Старая Руза». Это, прежде всего, социальный проект, объединяющий людей. Я человек сторонний, и если моя идея не вдохновит энтузиастов, к сожалению, ничего не получится. Наша команда, конечно, предпримет первые шаги, определенные усилия, но тянуть проект бесконечно без содействия местных жителей будет невозможно.

– В чем главная ценность творческого кластера Старой Рузы для России?

– Российская традиция музейного дела очень противоречива и многострадальна. Мы «что имеем, не храним, потерявши плачем». Этакий комплекс собственной истории. С одной стороны, учитывая слабую материальную культуру (вот и в Старой Рузе ничего не сохранилось) нашему туристу дома смотреть нечего, вроде как за границей интереснее. С другой стороны, для иностранного туриста наша самобытность исчерпывается куполами, лаптями, самоваром, матрешками или теперь вот автоматом Калашникова. Мы или завидуем Западу, или, юродствуя, впадаем в другую крайность: с квашеной капустой, застрявшей в бороде. А ведь искусство – это слияние, синтез культур. Творчество не терпит границ. Старая Руза – это не отдельные звезды, а целые созвездия. Жизни не хватит, чтобы исследовать эти миры. Синергетический эффект от такого соседства трудно переоценить. Творчество этих советских гениев в XX веке не просто сохранило, а преумножило великое гуманитарное значение России ХlХ века  в мировом культурном ландшафте. И что в итоге? Старая Руза неизвестна не то чтобы иностранцам, даже не все местные жители понимают ее истинное значение.  

В этой связи выскажу мысль, на которую меня натолкнули школьники-участники литературного конкурса «Гении Вместе» в рамках нашего проекта. Как известно, в Старой Рузе, в Доме творчества композиторов любил работать Микаэл Таривердиев. Он жил в небольшом коттедже, сочинял музыку, и именно здесь он написал музыку для фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». К композитору для работы над песнями к фильму приезжала тогда еще малоизвестная Алла Пугачева. Таривердиев был заворожен интонацией и тембром ее голоса. Тем ни менее, услышав концертное исполнение своих произведений, он запретил Пугачевой исполнять эти, ставшие впоследствии знаменитыми, песни. Он как автор имел право. И примадонна ни на одной сцене, ни в одном городе не исполняла песни из фильма «Ирония судьбы». И я сказал детям, что эту тонкую и нежную «таривердиевскую» Россию мы, увы, потеряли.

Однако ребята возразили: а что если бы Микаэл Таривердиев не запрещал Пугачевой исполнять эти песни? К чему это культурное высокомерие? Алла Пугачева – самая популярная певица России конца ХХ века, несомненный культурный лидер страны, и если бы она пела песни Таривердиева, а не свой часто разухабистый репертуар, может быть, мы были бы сегодня другими? Эта история не про Таривердиева и Пугачеву, а о запрете, о нравственных границах. Искусство вообще-то запретов не терпит. В нем должно быть взаимопроникновение и, следовательно – взаимопонимание.

– Кто подключился к вашему проекту и вошел в команду уже на первом этапе?

– Инициативная группа Общества благоустройства курортной местности «Старая Руза» насчитывает уже довольно много участников: Инна Борисова, методист туристических программ, Марина Закуткина, архитектор, Юлия Симутова, краевед. Нам активно помогает Анна Бальцер, руководитель отеля «Актер», который  благодаря усилиям Александра Александровича Калягина, руководителя Союза театральных деятелей России, начал возрождаться. Это уже второй вернувшийся к жизни, из трех вышеперечисленных домов творчества. На очереди Дом творчества композиторов «Руза», концепцию развития которого разрабатывает управляющий Константин Белоконь. Стратегическую поддержку проекту обеспечивает Григорий Алексеевич Иванченко, директор санатория «Дорохово» и директор культурного центра «Дорохово» – Павел Павлович Куль. Координатор проекта – Наталья Иванова, председатель объединения краеведов «Рузский край».

В составе нашего Общества благоустройства курортной местности «Старая Руза» есть и юридические лица: отели «Актер-Руза» и «Малеевка» в лице управляющей Анастасии Миронычевой, санаторий «Дорохово», ДТК «Руза» и администрация сельского поселения «Старорузское» в лице Главы Анатолия Григорьевича Толкачева. Конечно же, мы работаем в сотрудничестве с Рузским районным музеем и его директором Евгением Есютиным. Рузский молодежный центр и его руководитель Татьяна Лысенко нам помогает волонтерскими программами. Все мы, включая руководство всех старорузских гостиничных хозяйств, поддерживаем друг с другом живой контакт. Я верю, что дух, о котором мы говорили, объединит разные организации и разных людей, поскольку перед нами стоит высокая благородная цель – продвижение творческого и интеллектуального бренда  культурного ландшафта Старой Рузы. Проект развивается комплексно, никто не «тянет одеяло» на себя. Рождается новая культура, которая называется «вместе». Девиз проекта: «Место, где мы – вместе». У нас есть пример гениев Старой Рузы. Писатели, композиторы, актеры и режиссеры работали и отдыхали все вместе, что и сформировало особую атмосферу Старой Рузы.

–Что вы сделаете в рамках проекта в ближайшее время?

– Проект уже получил премию «Наше Подмосковье», и на эти деньги мы разрабатываем мобильное приложение – аудиогид по Старой Рузе. Я уже говорил, что мы работаем с местными энтузиастами (недавно в Рузской библиотеке прошла краеведческая конференция, посвященная Старой Рузе), но нам также важен интерес взыскательных туристов из Москвы. Кто наша целевая аудитория? Интересно ли молодым москвичам приехать в Старую Рузу в выходные дни, чтобы пройтись по лыжне Евтушенко или по тропе Паустовского? Мы проектируем около пятнадцати маршрутов (пеших, велосипедных, водных, лыжных), связанных в приложении с голосовыми метками. В определенной локации в приложении будут активироваться аудиотреки, записанные непосредственными участниками этих историй, ныне здравствующими актерами, писателями и композиторами. Литературные и дневниковые записи будут озвучены голосами современных актеров.

Мы постараемся найти формат, который будет интересен именно молодежи и молодым семьям. Пусть такой уикенд не станет сразу очень популярным, но я уверен,что людей, нуждающихся именно в «умном отдыхе» становится больше. Как проектировщик интерактивных парков, я вижу, как в буквальном смысле растет эта аудитория, заинтересованная в развлечении с обучением. Мы никуда не торопимся. Как говорил Корней Иванович Чуковский: «В России надо жить долго».

И, наконец, еще одна, пожалуй, самая важная группа потенциальных участников проекта, отношения с которой для нас очень важны. Это обитатели домов творчества Старой Рузы. К сожалению, старшее поколение гениев уходит. Однако в процессе подготовки проекта оказалось, что социальные сети полны ностальгических воспоминаний членов писательских, композиторских и театральных семей о «той самой» Старой Рузе. Детей, которые и в летние, и в зимние каникулы 60-ых, 70-ых и 80-ых годов выросли в Старой Рузе.

Я знаю, что и в писательских, и в актерских, и в композиторских семьях бережно хранится память об их великих родственниках. И что еще важнее – уже внукам и правнукам передается гордость за то, что их предки формировали интеллектуальный и творческий образ России в ХХ веке. Я очень надеюсь, что в этих семьях остается и вера в то, что и в ХХl веке память и творческое наследие пригодятся России. Мне кажется, что участие в проекте наследников великих фамилий сможет вернуть «гениев места» в Старую Рузу. Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем бывшим обитателям Домов творчества Старой Рузы – прошу вас принять посильное участие в нашем проекте. Нам очень нужна ваша поддержка.

– Если вы найдете отклик у местных активных людей, поймете, что маршруты в Старой Рузе интересны туристам, заручитесь поддержкой потомков актеров и композиторов – что станет итогом всей работы?

– Мне кажется, в итоге в Старой Рузе должен все-таки появиться интерактивный музей творческой советской интеллигенции XX века. Интерактивный, в том смысле, что это должен быть действующий образовательно-развлекательный Дом творчества: с театральными площадками, актерскими мастер-классами, музыкальными классами, писательскими курсами, летним кинотеатром и прочими дачными каникулярными программами.  Конечно же, там должна быть и музейно-историческая экспозиция, посвященная обитателям всех трех домов творчества Старой Рузы. Архитектурно-стилистический образ такого Дома творчества идеально было воплотить как старо-дачную реконструкцию. Этакий русский деревянный модерн. Согласитесь интеллигенция и дача – родственные понятия. Долгие задушевные разговоры на веранде за круглым столом под абажуром, настольные игры, театральные капустники, беседа в библиотеке у камина или в музыкальной гостиной. 

– Получается, в этом будущем музее все-таки сойдутся атмосфера места и архитектура. Дух и стены. Культура и ландшафт?

– Очень надеюсь. Во всяком случае, дачные проекты столетней давности  все сохранились. Технически все понятно, но успех нашего проекта будет зависеть от участия в нем неравнодушных людей. Только совместные усилия смогут вернуть достоинство душе ландшафта Старой Рузы.

Отдел клубной деятельности в Рузе превратился в Храм поэзии

«В серых углах таятся чистые звуки

На листах отрывки нескольких фраз

В этом пространстве нет сетей и науки

Я сам создал это место для вас

Я приглашаю всех, добро пожаловать к нам

Если ты любишь стихи и холодное пиво

Это не клуб и не бар, а поэзии Храм

Место для звуков и рифм, любви и позитива»

 

        – Именно этими словами (только вместо холодного пива были кофе, чай и бутерброды) можно было охарактеризовать очередную творческую встречу, организованную в отделе культурно-досуговой деятельности молодежным Советом при главе городского поселения Руза совместно с сотрудниками парка культуры и отдыха «Городок» и городской библиотеки. Главным гостем вечера стала группа «Знаки воды», им же и принадлежат эти чудесные строки из песни «Храм поэзии». Коллектив, родилась спонтанно 11 марта 2013 года, в день, когда встретились два музыканта Михаил Звонарёв и Дмитрий Беспалов на одной из звукозаписывающих студий в Москве, где их собственно и познакомил их общий знакомый Алексей Михеев. Творческие люди быстро нашли общий язык и поняли, что темы, которые их интересуют, близки им по духу и настроению. Так и появилась группа, ребята записали студийный альбом «До осени», начали успешно продвигать его в сети и на радиостанциях. Выступление на «Нашем квартирнике» было первым концертом, ввиду разрозненного географического проживания музыкантов. Но этот перформанс запомнился всем пришедшим 9 апреля в отдел культурно-досуговой деятельности в Рузе, а треки группы «Знаки воды» оказались в топе плей-листов социальных сетей.

 

        По уже сложившейся традиции мероприятия, в зале работал свободный микрофон, на творческом вечере могли выступить все желающие. И этой возможностью воспользовались музыканты Владимир Егоров и Андрей Мартынов, а также поэтессы Юлия Шаковец и Марианна Тумакова, своими стихами поделился со слушателями и Михаил Звонарёв из группы «Знаки воды». Спонсорскую помощь в проведении квартирника оказали интернет-магазин «ПК2» и оператор качественного интернета «Телеконика».

Поэзия создана, чтобы ломать | «В Рузе»

27 сентября в Рузской городской библиотеке прошла встреча местных поэтов. Ожидали, что прибудет большое количество гостей, однако на встречу пришли лишь несколько литераторов-любителей, работники библиотеки и несколько ружан.

Ожидая, начала мероприятия никто из любителей поэзии не проронил ни слова. Вдруг тишину нарушил Сергей Субботи. Он завёл беседу о месте поэта в современном обществе. Активная позиция выдала в нем члена тучковского литературного клуба «Дискурс». И даже когда ведущие вошли в зал, вести программу по плану им не позволили.

— Не хочется ломать формат вашего мероприятия, но… — словно извинялся Субботин.

— Ломайте! Поэзия для этого и создана! — ответил ему один из местных поэтов.

Ведущие — сотрудники библиотеки — определили цель данного мероприятия: выявить творческих людей района, чтобы ознакомить жителей с их поэзией, и, возможно, создать литературный клуб.

Поэты эту инициативу подхватили. Лидером только что зародившегося общества и выбрали Субботина. После каждый сказал несколько слов о том, к чему должно стремиться новое объединение, что каждый из участников ждёт от этого клуба.

Как оказалось, в читальном зале собрались люди совершенно разные. Антон Ватлин, геодезист из Рузы, признался, что уже давно пытался установить контакты с творческими людьми, найти единомышленников. Он спел свои лиричные стихи под завораживающий мотив. Алексей Косарев, водитель автобуса, вдохновения ищет в открывающихся в дороге местных пейзажах. Он прочитал свои патриотические четверостишия о малой Родине. Начинающий поэт признался, что на встречу пришёл, чтобы научиться чему-то новому.

— Чему тут можно научиться? Научиться чувствовать невозможно! — возразили ему.

Поэты заговорили о том, надо ли вообще учиться у кого-либо и какой учитель лучше — тот, что старательно убеждает в своей точке зрения, или учит на примерах. Тем временем к выступлению подготовился Валерий Викторович Романов. Он прочитал прекрасные белые стихи религиозно-философского характера, а также стихотворение своего сына Александра.
Последним было выступление Кирилла Мартыновича — поэта-песенника и переводчика. Он представил гостям оригинальные, несмотря на академический стиль, стихотворения. В них великолепно было передано чувство времени и ощущения дороги.

Взлёт, второе рождение — так свои впечатления от встречи описали сотрудники библиотеки. Беседа затронула религиозные темы, гости часто ссылались на Библию и даже сравнили новоиспечённое творческое объединение с монастырём — в обоих все должно быть искренне и от души. Говорили о том, что поэзия ни в коем случае не должна быть написана на заказ, не должна иметь политическую окраску — поэзия должна быть о том, что внутри.

Под конец участники высказали пожелания, поделились планами на следующую встречу. Её ориентировочно назначили на 25 октября. Поэты обещали представить больше своих стихотворений и произведений других видов творчества.

Библиотекари же остались под большим впечатлением от услышанных стихотворений, от того, что сломалась подготовленная формальная схема мероприятия. В любом случае, благодаря ему, местные поэты нашли единомышленников и слушателей. А второе особенно важно, ведь, как сказал Уолт Уитмен, великая поэзия возможна только при наличии великих читателей.

«Рузская Швейцария». (Старинный городок в Подмосковье): aritkin — LiveJournal

«Задумчивая Руза – старинный городок, целительница края, как воздуха глоток…» (Алла Изрина, https://www.stihi.ru/2014/05/12/10271)

Главная ценность Рузского края – удивительная природа. Недаром местный ландшафт называют «Подмосковной Швейцарией».

Руза, село историки идентифицируют с селом Старая Руза (в 10 верстах ниже по течению современного города). В духовной грамоте московского князя Дмитрия Ивановича в 1389 г. упоминается Руза-городок; принадлежал Звенигородскому княжеству. С 1433 г. упоминается как город Руза. Название по р. Руза (балтийское «ruosa » — узкий луг вдоль ручья).

В духовной грамоте 1336 г. великого князя Ивана Даниловича Калиты упоминается Руза как название местности (волости) и село Рузьское. Название волости по реке

В 1462-1504 гг. входила в состав Волоцкого княжества. В 1504-33 гг. в уделе дмитровского князя Юрия Ивановича, затем — в составе Московского государства.

Город занимал важное стратегическое положение у стыка Московского, Тверского и Смоленского княжества. Руза была крепостью, охранявшей с запада путь к Москве.

В 1618 г. выдержала осаду польско-литовских войск королевича Владислава.

В 1708 г. Руза приписана к Московской губернии, с 1719 г. — в Московской провинции. С 1781 г. уездный город Московской губернии.

В 19 в. в Рузе велась небольшая торговля пенькой и кожей (через Ржев и Старицу к Санкт-Петербургскому порту). По реке Руза сплавлялся лес, в окрестностях добывали известняк. В дальнейшем Руза оставалась небольшим, удалённым от основных транспортных путей городком.

Во время Отечественной войны 1812 года здесь велась активная партизанская борьба. Один из адъютантов Наполеона в своих мемуарах писал: «Самым рьяным по партизанской борьбе был Рузский уезд. Армейские соединения не освобождали Рузу от Наполеона. Французов отсюда гнали партизанские отряды». Согласно историческим справкам, местные мужики выезжали на Бородинское поле, собирали оружие и раздавали крестьянам в деревнях, которые использовали его против французов. Наполеоновские войска сожгли Рузу — после войны 1812 года город отстраивали заново.

Покровский Храм или Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — один из древнейших храмов Московской области. Построен в 17 веке на месте деревянной церкви. Церковь в стиле классицизма с элементами барокко, рядом четырехъярусная колокольня. В 1933 г. храм был закрыт и использовался как морг. С 2000 г в храме стали проводится богослужения.

Церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского была построена в 1792 году в стиле барокко. Как и многие храмы, в 1937 году храм был закрыт, в здании размещались склады, мастерские, а также артель по изготовлению валенок. В 1990 году церковь отреставрировали.

В 1856 г. в уездном городе Руза Московской губернии насчитывалось 4 церкви, 372 дома, 76 лавок.

В годы Великой Отечественной войны 1941-45 Руза была оккупирована немецко-фашистскими войсками 25 октября 1941 г. Освобождена 17 января 1942 г. войсками Западного фронта в ходе Ржевско-Вяземской операции.

Природа здешнего края вдохновляла писателей и поэтов.
Тут бывали Достоевский, Чехов, Алексей Толстой, Вересаев, Серафимович, Фадеев, Гайдар, Пришвин, Гиляровский. А в доме творчества «Руза» впервые прозвучали такие хиты, как «Подмосковные вечера» и «Течет река Волга».

В Рузе в 1959 году снимали фильм «Му-Му» с Афанасием Кочетковым и Ниной Гребешковой в главных ролях. Экранизация произведения И. С. Тургенева вошла в золотой фонд советского кино.

Рузский районный краеведческий музей является одним из старейших музеев Московской области. Его история музея восходит к началу прошлого века, когда при библиотеке-читальне на средства уездного комитета Попечительства о народной трезвости по инициативе группы учителей и местной интеллигенции в 1906 году создается музей местного края.
Он находится на центральной площади города. В основном зале рассказывается об истории Рузы, есть макет старинного рузского кремля, в отдельной витрине копии орденов царской, советской и современной России. Большой зал отдан под экспозицию о войне.

Парк отдыха «Городок» для Рузы — место чрезвычайно важное: это своеобразный центр силы, исторический “нулевой километр”, да и просто прекрасное место для неспешных прогулок с потрясающими видами. При этом, не стоит забывать, что под удобными деревянными тротуарами находится множество слоев древнего Городища — Рузского кремля, а сам парк является археологическим памятником XVI века.

С сороковых годов прошлого века город и окрестности считаются курортной зоной Подмосковья.

Ода Психее Джона Китса

О Богиня! Услышь эти бессмысленные числа, выжатые

Сладким принуждением и воспоминанием, дорогая,

И прости, что твои секреты должны быть воспеты

Даже в твоё собственное мягкое ухо:

Конечно, я мечтал сегодня, или я видел

Крылатую Психею с пробужденными глазами?

Я бродил по лесу бездумно,

И внезапно, потеряв сознание от удивления,

Увидел двух прекрасных существ, лежащих бок о бок

В самой глубокой траве, под колышущейся крышей

Листьев и дрожащих цветов, там, где бежал

Редкий ручей:

Срединные, холоднокорневые цветы, благоухающие,

Синий, серебристо-белый и покрытый бутонами Тириан ,

Они лежали спокойно дыша, на подстилке;

Их руки обнялись, и их шестерни тоже;

Их губы не соприкоснулись, но не попрощались,

Словно разлученные мягким сном,

И все еще готовые поцелуев превысить число

На нежном взоре аврорейской любви:

Крылатый мальчик, которого я знал;

Но кем был ты, о счастливый, счастливый голубь?

Его Психея верна!

О последнее рожденное и прекраснейшее видение вдали

Из увядшей иерархии Олимпа!

Ярче, чем звезда в сапфировой области Фиби,

Или Веспер, любовный светлячок неба;

Красивее этих, хотя храма у тебя нет,

Ни алтарь, ни заваленный цветами;

Ни хор девственниц, чтобы восхитительно стонать

В полночь;

Ни голоса, ни лютни, ни трубки, ни ладана.

Ни святилища, ни рощи, ни оракула, ни тепла

О бледных сновидениях пророка.

О светлейший! хотя слишком поздно для старинных обетов,

Слишком поздно для любящей верующей лиры,

Когда святы были лесные сучья с привидениями,

Святы воздух, вода и огонь;

Но даже в эти дни так далеко ушел

От счастливых пирожков, твои ясные поклонники,

Порхая среди слабых олимпийцев,

Я вижу и пою своими собственными глазами вдохновенно.

Так позволь мне быть твоим хором и издавать стон

В полночь;

Твой голос, твоя лютня, твоя трубка, твое сладкое благовоние

От изобилия качающейся кадильницы;

Твоя святыня, твоя роща, твое оракул, твоя жара

Бледный пророк сновидения.

Да, я буду твоим священником и построю храм

В какой-то нетронутой области моего разума

Где разветвленные мысли, новые, выросшие с приятной болью,

Вместо сосен будут шептать на ветру :

Далеко, далеко вокруг будут эти темные гроздья деревьев

Опереться дикие хребты горы, крутые за крутыми;

И там зефиры, ручьи, птицы и пчелы,

Покрытые мхом дриады усыпят;

И посреди этой безмолвной тишины

Я одену розовое святилище

Свитками работающего мозга,

Бутонами, колокольчиками и звездами без имени,

При всем том, что садовник может притвориться,

Тот, кто разводит цветы, никогда не будет воспроизводить то же самое:

И все будет для тебя мягким удовольствием

Эта призрачная мысль может победить,

Яркий факел, а ночью открываются створки,

Чтобы впустить теплую Любовь!

Обзор поэтов | Фонд Поэзии

    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    5. 5
    6. 6
  1. Следующая Страница

Перейти к: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374757677787980818283848586878889909192939495969798991001011021031041051061071081091101111121131141151161171181191201211221231241251261271281291301311321331341351361371381391401411421431441451461471481491501511521531541551561571581591601611621631641651661671681691701711721731741751761771781791801811821831841851861871881891

192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233

выставок — TMTTR Redesign 1

[вкладки]

[tab title = ” Мэриленд и округ Колумбия 2011 “] В 2010 году TMTTR был приглашен Художественной программой Университетского колледжа Мэрилендского университета, расположенного недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, для проведения общественной программы и выставки на осень 2011 года. .В ответ TMTTR разработал многогранный проект с участием профессиональных поэтов, пожилых людей и молодых афроамериканцев.

Дейдре Сондер, «Из околоплодных вод», 2011
Для этого проекта TMTTR сотрудничал с двумя региональными общественными организациями, связанными с искусством: Arts For The Aging (AFTA), которая предоставляет пожилым людям опыт в области искусства, и Life Pieces To Masterpieces (LPMP), который использует искусство как средство стимулирования личностного роста афроамериканских мальчиков из группы риска.Два признанных поэта, Ким Робертс и Дэн Вера, живущие в Вашингтоне, округ Колумбия, были приглашены провести серию из 8 поэтических семинаров в AFTA и LPMP с участием художников проекта. Во время семинаров, которые начались в январе 2011 года, старшие и младшие участники сочиняли стихи, которые ссылались на воду. В мае 2011 года каждому из 18 художников, участвовавших в проекте, было дано стихотворение, созданное в мастерских. Стихи послужили вдохновением или отправной точкой для художников в создании произведения искусства.Два поэта также написали стихи.

umuc 2Как и со всеми проектами TMTTR, несколько региональных художников были приглашены присоединиться к постоянным членам TMTTR для этого проекта. Были приглашены пять художников, проживающих в Вашингтоне, округ Колумбия; эти художники были родом из Чили, Китая, Ямайки, Нигерии и Зимбабве. Дополнительно к участию был приглашен художник из Франции.

Художники создавали свои работы любыми средствами, которые они хотели, включая масло и акриловую краску, рисунок, фотографию, цифровые изображения, стекло и коллаж.Затем все работы были преобразованы в крупномасштабные цифровые отпечатки, что обеспечило единство представления работы. На выставке стихи были выставлены рядом с соответствующими произведениями искусства. В экспозицию вошли также картины на тему воды юных участников мастер-класса от «Жизни до шедевров». Выставка открылась в ноябре 2011 года.

Проект получил широкое освещение в СМИ, включая крупную статью в Washington Post. [/ Tab]

[tab title = ” Турция 2009 “] В марте 2009 года TMTTR в партнерстве с турецкой художественной организацией Tutun Deposu устроил выставку в DEPO Gallery и провел общественное мероприятие в Стамбуле.Поскольку этот проект TMTTR был официальной частью 5-го Всемирного водного форума , проходившего в то же время в Стамбуле, TMTTR организовал однодневное мероприятие со стамбульскими школьниками, которое отражало различные темы, связанные с Всемирным водным форумом. В день открытия выставки у галереи собралось более 100 школьников из района. Детям рассказали об основных проблемах, связанных с водой, в понятной форме, а также раздали листовки о водных ресурсах для распространения среди взрослых жителей района.После этого под музыку турецких музыкантов был вынесен кусок голубой прозрачной ткани длиной 15 метров. Школьники выстроили линию под синей тканью и затем прошли через свой район «текущей рекой». [/ вкладка]

[tab title = ” Техас 2006 “]

С сентября по декабрь 2006 г. «Take Me To The River» демонстрировалась в Художественном музее Уичито-Фолс на выставке «Инвичита-Фолс» в Уичито-Фолс, штат Техас. Свои работы выставили шестнадцать художников TMTTR, а также три приглашенных художника из района Уичито-Фолс.Благодаря широкой огласке и широкому освещению в средствах массовой информации (включая телеинтервью и газетные статьи), церемония открытия выставки стала огромным общественным событием — крупнейшим в истории музея.
За неделю до открытия выставки девять художников TMTTR отправились в Уичито-Фолс, чтобы организовать просветительскую программу для местного населения. В сотрудничестве с музеем и школьным округом Уичито-Фолс художники TMTTR провели художественные мастерские с 250 учениками в возрасте от восьми до восемнадцати лет в десяти различных начальных и средних школах.Студенты спроектировали и собрали скульптурные сосуды, отражающие их культурное наследие, и эти изделия были выставлены на выставке TMTTR музея. В музее было организовано празднование Дня семьи, которое привлекло в музей еще больше людей, чем вечер открытия, что расширило охват музея и цели посещаемости. Освещение в средствах массовой информации этой образовательной программы по работе с населением также было очень широким.

Художников, участвовавших в этой выставке, были Джон Х.Браун-младший, Дэвид Карлсон, Ю. Дэвид Чанг, Ричард Л. Дана, Шерман Флеминг, Ашраф Фуад, Абри Фури, БК Гилберт, Мансура Хассан, Сугуру Хираиде, Джуди Джашински, Мэгги Майкл, Рэндалл Пакер, Ивана Паницци, Хосе Руис , Руза Спак, Бетси Стюарт, Андрес Э. Тремолс и Лиз Ярош-Эш.

Take Me To The River выражает особую признательность спонсорам выставки за их щедрый вклад и поддержку проекта River Project: Southwest Airlines, Homewood Suites by Hilton, Государственного университета Среднего Запада, Фонда Университета Среднего Запада, Фонда Придди.

Кроме того, особые благодарности: Аише Д. Дэвис из DESHO Productions, Vivo Design, Inc., Моне 21, Рут Комптон, Дэвиду Джейкобсу, Карен Прайс Уорд, доктору Джесси Роджерсу, Кону и Кэти Дреннан, сотрудникам WFMA, Дэнни Биллс, Джефф Десборо, Ширли Десборо, Мэри Хелен Маскилл и Дорис Торнбург.

Музей искусств Уичито-Фолс при Университете штата Среднего Запада, 2 Eureka Circle, Уичито-Фолс, Техас
Входной билет в музей или эту выставку не взимается.

[/ tab]

[tab title = ”Tab Title Here”]… [/ tab]

[tab title = ”Tab Title Here”]… [/ tab]

[/ tabs]

Список всех 180 стихотворений | Поэзия 180 | Проекты-лауреаты поэтов | Поэт-лауреат | Поэзия и литература | Программы | Библиотека Конгресса

li { нижнее поле: 0.5рем; } .article-aside p { нижняя граница: 0,5 бэр; } .sponsors-aside p { маржа: 0; } .support-aside h4 { семейство шрифтов: наследовать; font-weight: 700; высота строки: 1,2; цвет: # 333; маржа: 0 0 1бэр; размер шрифта: 1 бэр; маржа: 0 0 0,5 бэр; маржа: 0 0 2px; текстовое преобразование: нет; высота строки: 1,5; } .support-aside h4 small, .support-aside h4 .small { семейство шрифтов: Open Sans, Arial, Helvetica, sans-serif; размер шрифта: 1 бэр; шрифт: нормальный; высота строки: 1; цвет: # 333; } .поддержка-в сторону h4 small.block, .support-aside h4 .small.block { дисплей: блок; нижнее поле: 2 пикселя; } a .support-aside h4 { цвет: наследовать! важно; } .tertiary-navigation ul { отступ слева: 0; стиль списка: нет; нижнее поле: 0; } ul .tertiary-navigation ul { отступ слева: 40 пикселей; } .tertiary-navigation ul> li { маржа: 0; отступ: 16px 0; верхняя граница: сплошной 1px #ccc; } .search-results-wrapper .tertiary-navigation ul> li: first-child { граница: нет; } .tertiary-navigation ul> li> a { дисплей: блок; цвет: # 333; font-weight: жирный; преобразование текста: прописные буквы; нижнее поле: 5 пикселей; } .управляемый-контент-контент .contact-aside статья, .managed-content-content .contact-aside section { цвет фона: #efefef; набивка: 1,5 бэр, 1,5 бэр, 0,1 бэр; нижнее поле: 1px; } .managed-content-content .contact-aside статья h3, .managed-content-content .contact-aside section h3 { семейство шрифтов: наследовать; font-weight: 700; высота строки: 1,2; цвет: # 333; маржа: 0 0 1бэр; размер шрифта: 1 бэр; маржа: 0 0 0,5 бэр; семейство шрифтов: ‘Roboto Slab’, Arial, Helvetica, без засечек; преобразование текста: прописные буквы; } .управляемый-контент-контент .contact-aside статья h3 small, .managed-content-content .contact-aside раздел h3 small, .managed-content-content .contact-aside статья h3 .small, .managed-content-content .contact-aside section h3 .small { семейство шрифтов: Open Sans, Arial, Helvetica, sans-serif; размер шрифта: 1 бэр; шрифт: нормальный; высота строки: 1; цвет: # 333; } .managed-content-content .contact-aside статья h3 small.block, .managed-content-content .contact-aside section h3 small.block, .managed-content-content.контактная статья h3 .small.block, .managed-content-content .contact-aside section h3 .small.block { дисплей: блок; нижнее поле: 2 пикселя; } статья .managed-content-content .contact-aside h3, a .managed-content-content .contact-aside section h3 { цвет: наследовать! важно; } .managed-content-content .contact-aside статья h4, .managed-content-content .contact-aside section h4 { семейство шрифтов: наследовать; font-weight: 700; высота строки: 1,2; цвет: # 333; маржа: 0 0 1бэр; размер шрифта: 1 бэр; маржа: 0 0 0.5рем; } .managed-content-content .contact-aside статья h4 small, .managed-content-content .contact-aside раздел h4 small, .managed-content-content .contact-aside статья h4 .small, .managed-content-content .contact-aside section h4 .small { семейство шрифтов: Open Sans, Arial, Helvetica, sans-serif; размер шрифта: 1 бэр; шрифт: нормальный; высота строки: 1; цвет: # 333; } .managed-content-content .contact-aside статья h4 small.block, .managed-content-content .contact-aside section h4 small.block, .управляемый-контент-контент .contact-aside статья h4 .small.block, .managed-content-content .contact-aside section h4 .small.block { дисплей: блок; нижнее поле: 2 пикселя; } a .managed-content-content .contact-aside статья h4, a .managed-content-content .contact-aside section h4 { цвет: наследовать! важно; } .managed-content-content .contact-aside статья .plain, .managed-content-content .contact-aside section .plain { отступ слева: 0; стиль списка: нет; } ul .managed-content-content .contact-aside статья.простой, ul .managed-content-content .contact-aside section .plain { отступ слева: 40 пикселей; } .managed-content-navigation .contact-aside * { размер шрифта: 1 бэр; } .managed-content-navigation .contact-aside h3 { преобразование текста: прописные буквы; } ]]>

Блог

From the Catbird Seat: официальный блог поэзии и литературы

Подкаст

From the Catbird Seat: официальный подкаст «Поэзия и литература»

Подписаться

Получать уведомления о событиях, действиях и онлайн-ресурсах

Связанные ресурсы

.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *