Суэцкий канал на карте мира. Где находится, фото, описание
Содержание
Суэцкий канал – это важное соединение морских путей на карте мира. С технической точки зрения его появление стало переворотным моментом в развитии новейших строительных технологий, корабельного дела и логистики. С географической перспективы этот канал объединяет Средиземное и Красное моря и разделяет сушу на континенты – Африку и Евразию.
Расположение, координаты Суэцкого канала на карте мира
Суэцкий канал принадлежит Египту, также считается условной линией, что отделяет континентальную Африку от Ближнего Востока. Канал граничит с Синайским полуостровом, который уже не относится к африканским территориям. Главные топографические места – Порт-Саид и Суэц. Здесь также находится важный индустриальный центр Египта – Исмаилия.
Суэцкий канал на карте мира имеет важное стратегическое значение – он обеспечивает быстрый доступ из европейских вод в Индийский океан. Также благодаря этому каналу укрепляется международный статус и египетская торговля. Суэцкий канал на карте мира имеет такие координаты: 30°36’10″N 32°25’46″E.
Характеристики канала: ширина, длина, глубина, течение
Длина канала, его залива, соединения с морями в общей сложности составляет 173 км. Среди них продолжительность:
- Суэцкого канала – 161 км.
- Морского перешейка по дну Средиземноморья – 9 км.
- Залив возле порта Суэц – 3 км.
Протока имеет 350 м ширины по зеркалу воды, местами есть специальные расширения. Они были специально предусмотрены в случае одновременного пропуска 2 кораблей. Общая глубина канала – 20,1 м, хотя местами она может быть до 60 м.
Такой глубины часто бывает недостаточно для массивных военных танкеров, которых из-за этого могут частично демонтировать и переправлять в полуразобранном состоянии. В 2015 г. открылась еще одна артерия Суэцкого канала. Поэтому сейчас он имеет двустороннее движение.
С географической точки зрения, канал делят на 2 части, центр которых – Большое горькое озеро. Это разделение возникло во время строительства, а сейчас оно влияет на течение вод в протоке.
Дважды в год в Суэцком канале меняется направление течения:
- Зимой течение идет из горьких озер на север, а летом – наоборот, из Средиземного моря.
- К югу от озер течение еще менее стабильное – его направление зависит от приплывов и отливов.
История Суэцкого канала в античности
Построить посреди пустыни канал, который бы улучшил торговлю Египта, было целью нескольких фараонов, царей и римских императоров.
Согласно «Истории» Геродота, первые попытки прокопать Суэцкий канал принадлежали фараону Сенусерту III. Эту цель также пытался достичь Рамзес II, но больше всего удалось продвинутся со строительством канала фараону Нехо II. Под его руководством, в VII ст. до н.э., строительство канала значительно продвинулось, но не завершилось.
Только через 2 столетия, новый завоеватель Египта, персидский царь Дарий I, достроил начатое фараоном Нехо. В честь завершения строительства царь приказал возвести в двух местах гранитные стелы – возле берегов Нила и Карбета. Завершение этого канала значительно улучшило торговлю древнего царства.
Наибольший вклад в строительство древнего канала внес царь из династии Птолемеев, Птолемей II Филадельф. Под его руководством, в III ст. до н.э., канал был значительно расширен. Последние реконструкции провел римский император Траян. Во II ст. до н.э. под его руководством канал был углублен, что позволило большим судам заплывать в его воды.
На протяжении 8 столетий, после смерти Траяна, канал практически не использовался, но все же существовал. В плохом состоянии водное соединение Нила и Красного моря просуществовало до 776 г. Тогда новый властитель Египта, арабский завоеватель халиф Мансур приказал засыпать реку Траяна. Этот решение укрепило монополию Халифата на сухопутную торговлю с Ближним Востоком.
Восстановление Суэцкого канала
Суэцкий канал на карте мира вновь начал появляться в конце XVIII ст. Первые идеи восстановления канала появились у Наполеона. Во время его египетской военной кампании в 1798 г., он серьезно обдумывал восстановить засыпанный канал и усилить позиции Франции в регионе.
Под его руководством была создана комиссия для изучения возможности соединения Красного и Средиземного морей. Тогда, кроме порта Суэц, другой порт должен был быть построен возле города Александрии – центрального африканского города в XVIII ст. По результатам работы строительной комиссии, инженер Лепер, представил план соединения морей, с бюджетом в 40 млн франков.
Такая огромная сумма объяснялась необходимостью строить шлюзы из-за 10-ти м перепада уровня воды в морях. Такой непосильный бюджет и французские войны в Европе стали причинами, почему французы не начали строительных работ в регионе.
Ошибки французской инженерной комиссии стали очевидны, когда в 1841 г. британские офицеры, пребывая в Египте вычислили фактический перепад уровня воды в морях.
Этими новыми данными, в 1855 г. , воспользовался французский дипломат Фердинанд де Лессепс. Он, по двусторонней договоренности с вице-королем Египта, Саида-Пашой, и при поддержке турецкого султана, взялся осуществлять новый проект создания канала. Этот водный проход должен был стать нейтральной зоной, доступной кораблям всех стран.
Начали строить канал с северной стороны – от Порт-Саида. Когда строительство продвинулось к уже высохшему Горькому озеру, оказалось, что его глубина на 9 м ниже Красного моря. Также было предусмотрено строение 1 фарватера и несколько углубленных водных зон чтобы корабли при необходимости могли разминутся.
Это строительство поглощало огромное количество финансов, физических и технических ресурсов. В сложных условиях пустыни никто не хотел работать. Только для того, чтобы вырыть канал, местами работало одновременно до 40 тис работников одновременно. В основном это были представители бедных сословий египетского общества, которых принудительно отправляли на строительные работы.
17 ноября 1869 г. состоялось помпезное открытие Суэцкого канала. Только это празднования обошлось вице-султану Исмаилу в 28 млн франков. Это было первое в истории торжество в Египте, на котором присутствовали одновременно французская императрица Евгения, австрийский император Франц-Йосиф I, венгерский министр-президент Андраши, прусский принц и также голландский принц с принцессой.
Создание параллельного канала
Суэцкий канал на карте мира появился в 1869 г. Тогда он перевернул мировую экономику, торговлю и военное дело. Канал пользовался значительным спросом, на его использование корабли стояли в очереди, — лишь бы не плыть вокруг Африки. Медленное передвижение по каналу объяснялось тем, что он имел одностороннее движение, которое значительно затрудняло передвижение.
Поэтому перспектива построить еще одну артерию для этой протоки привлекала всех – как международное общество, так и египетское правительство. Для Египта канал имеет важное экономическое значение – доход от эксплуатации Суэцкого канала есть вторым после туризма источником наполнения государственного бюджета.
В будущем, эта прибыль должна сравнится с той, которую Египет получает от первого источника наполнения бюджета – от туризма (15 млрд).
В 2014 г. президент Египта выступил с заявлением о необходимости построить еще один, Новый Суэцкий канал («Альмах русса» в переводе из арабского «спасаемый»). Это он обосновал тем, что к 2020 г. доходы от его использования вырастут в 3 раза – с 5 млрд дол до 14 млрд в год.
Строительство началось летом 2014 г. и длилось всего 1 год, вместо ожидаемых 3. Длина новой артерии – 72 км. Участие в его сооружении практически проявило все население Египта – солдаты выполняли строительство, а все население сумело собрать огромную для для своей экономики сумму – 8,5 млрд дол.
Официальное открытие состоялось в августе 2015 г. Таким образом пропускная способность канала увеличилась вдвое. Корабли теперь проходят одновременно в двух направлениях – без длинных очередей. Теперь судна плавают по старой протоке с юга на север, и с севера на юг – по новой. В общей сложности это сокращает время прохождения канала из 18 до 11 часов.
История управления Суэцким каналом
С 1855 г. строительство водного прохода между морями управлялось Всеобщей компанией канала. Само управление создано в 1859 г., оно находилось в Порт-Тауфик возле Суэца, потом открылось другая администрация еще в Порт-Фуад, неподалеку от Порт-Саида.
Это предприятие принадлежало нескольким аукционным держателям, среди которых акции принадлежали:
- Египту – 44 %
- Франции – 53 %
- Для желающий приобрести акции выделили 3 %.
Сперва канал был убыточным. Поэтому, в 1875 г. Исмаил Паша, из-за значительных государственных долгов, продал часть египетской доли владения каналом для Британии.
Позднее, в этом же году, Британская империя выкупила значительную часть акций Франции, которая в это время искала быстрых путей восстановить экономику после французско-прусской войны. Больше полувека Суэцким каналом фактически управляла Британия.
Через некоторое время Англия сумела усвоить не только главные рычаги управления и фактически стала единовластным управляющим Суэцкого канала, но и установить свою власть во всем Египте, когда она ввела в Египет войска в 1882 г. Монопольный контроль за Британией в регионе оставался за Британией до 1956 г., даже во время Мировых воен.
Длительная смена властей в регионе начала происходить в 1956 г., когда египетский президент, Гамаль Насер, объявил о национализации канала. Из-за этого произошло вторжение объединённых войск Британии, Израиля и Франции в Египет и началась война, которая длилась неделю.
Результатом совместной оккупации протоки стало частичное разрушение водного прохода, и затопление нескольких судов. Конфликт завершила ООН – были введены миротворческие подразделения, а сам канал и Синайский полуостров объявили нейтральными зонами. Работать начал канал только в 1957 г.
На протяжении 1960-1970-х гг. в результате арабо-израильских войн, протоку закрывали несколько раз. Впервые это случилось после 6-ти дневной войны в 1967 г., тогда 15 кораблей стояли пришвартованы в районе Горького озера 8 лет.
Последствия следующей войны не были такими значительными для существования Суэцкого канала, как после Шестидневной войны, – в 1973 г. канал прекратил работу только на 2 года, пока в регионе размещались американские войска.
В 1972 г. ООН решила спор о принадлежности канала.
Сегодня Суэцким каналом юридически управляет три института египетской стороны:
- Компания Суэцкого канала – частное предпринимательство, основанное в 1859 г.
- Президентская администрация Египта.
- Администрация Суэцкого канала – государственный орган Египта.
Расходы на строительство канала
С самого начала планировалось выполнить строительство за 6 лет. Но выполнили проект за 11. На строительство Суэцкого канала первоначально было выделено 200 млн франков, которые быстро исчерпались – значительная часть денег пошла на рекламу самого проекта в Европе и удержания администрации.
Поэтому Лессепс быстро раздобыл еще и заем на 167 млн франков, которых тоже оказалось недостаточно. По подсчетам в 1872 г., стоимость строительства канала в 1872 г. обошлось в 576 млн франков. Строительство канала обошлось в колоссальную сумму из-за дорогих материалов – практически все привозили из Европы.
Флора и фауна
Суэцкий канал – искусственно созданное водное пространство на карте мира. Поэтому собственной флоры и фауны он не имеет.
Вся представленная в нем живность – это результат активной миграции подводного мира Красного и Средиземного морей.
Хотя ученые-биологи активно исследуют Суэцкий канал как экологический феномен, еще до конца не известно, какие исходы от такого соседства двух разных морей могут получиться.
Сам Суэцкий канал находится между двумя морями, у которых абсолютно разный химический состав воды. Так, например, Красное море – очень солёное (на 1 л приходится 41 г соли), тогда как в Средиземном – только 25 г на литр.
С юга Суэцкого канала представлена флора и фауна Красного моря – это разноцветные кораллы, рыбки и морские ежи. Всего в Красном море обитает около 300 видов кораллов, 1,5 тис рыб и разных медуз.
Вся флора и фауна Суэцкого канала — результат миграции представителей подводного мира из Красного и Средиземного морей.С севера Суэцкого канала флора и фауна развивается в соответствии с водным миром Средиземноморья. Здесь живой мир не такой богат как с другой стороны канала, и присущи больше водоросли, чем животные. В этой части Суэцкого канала можно встретить 550 видов рыб и только 5 видов беспозвоночных – осьминогов, лангустов, кальмаров, крабов и сепию.
Температура воды по месяцам
Месяц | Температура воды (°С) |
Январь | + 17 |
Февраль | + 17 |
Март | + 18 |
Апрель | + 20 |
Май | + 22 |
Июнь | + 24 |
Июль | + 26 |
Август | + 28 |
Сентябрь | + 27 |
Октябрь | + 26 |
Ноябрь | + 23 |
Декабрь | + 21 |
Экономическое и стратегическое значение канала
Создание Суэцкого канала положительно повлияло на мировую и египетскую экономику. Это не только альтернативный, быстрый путь из Европы в Индийский океан, но и центр развития египетской индустриальной промышленности.
Хотя в 1888 г. в Стамбуле подписано первое международное соглашение о нейтралитете Суэцкого канала, фактически эта водная артерия всегда принадлежала кому-то.
Статистика по использованию водных проходов канала в ХХ ст. показывает, его важность для переправки грузовых и военных суден. По своим параметрам, Суэцкого канала достаточно, чтобы переправить грузовой корабль весом в 240 тыс. т, с высотой 68 м, и шириной в 77 м.
Египет, нынешний владелец канала, наполняет государственный бюджет от разрешения эксплуатировать канал другими суднами. Это второй источник, после туризма, по наполнению государственной казны. В 2011 г., согласно с подсчетами Администрации Суэцкого канала, доход от этого водного пути составляет 5,3 млрд дол в год.
Непосредственно возле него, из-за хорошего транспортного соединения, строятся промышленные центры, такие как Исмаилия.
Стратегическое значение Суэцкого канала для мировой экономики – в быстром доступе к отдаленным пунктам предназначения. Только в 2011 г., когда у Суэцкого канала было одностороннее движение, через него прошло 18 тис судов – в среднем 48 судов за день. После того, как открыли новую артерию на Суэцком канале (2015 г.), его пропускная способность увеличилась до 97 судов в сутки.
Суэцкий канал принимает на себя 10% пересечения всех мировых морских маршрутов.
Экология
Создание Суэцкого канала однозначно оказывает экономические и логистические выгоды для развитых индустриальных стран, но еще остаются неизученными экологические последствия от сооружения такого водного пространства.
В мире существует 2 искусственных водных прохода – Суэцкий и Панамский каналы. Своим существованием они создают уникальные процессы обмена флорой и фауной, ранее недоступной друг для друга. В 2014 г. в журнале Biological Invasions была напечатана статья под руководством 18 биологов, в которой оцениваются экологические риски от открытия Суэцкого канала.
Уже доказано, что часть из 700 организмов Средиземного моря, переместилась в Суэцкий канал. Некоторые из них создают опасность для флоры и фауны Красного моря. Так, золотая барабуля вытесняет более ценную барабулю обыкновенную, а некоторые медузы, пока плывут по каналу, попадают в трубы и засоряют техническое оборудование.
И это только пример, как флора и фауна Красного моря и Индийского океана является несовместимой со средой Средиземноморья.
До сих пор не определено влияние от смешивания флоры и фауны региона, которое окажет расширение Суэцкого канала в 2015 г. Известно точно, что на сегодня не существует никаких защитных мер от попадания одних видов морской среды в совершенно другие водные условия.
С чем граничит Суэцкий канал
Суэцкий канал полностью является внутренними водами Египта. Водная протока была прорыта в пустыни, между Синайским полуостровом. Нейтральными водами считается Красное море, где небольшой участок суши принадлежит Израилю.
Интересные факты про Суэцкий канал
Кроме возможности пересечь Суэцкий канал на корабле, сделать это также можно поездом и на машине:
- Суэцкий канал в очередной раз стал национальной гордостью египтян в 1981 г. – когда на нем удалось реализовать сложный проект — туннель пересечения канала на автомобиле. В 2001 г. на автотрассе был открыт мост им. Хосни Мубарака, который соединяет Порт-Саид и город Исмаилия.
- Благодаря появлению электричества на канале в 1998 г., через несколько лет стало реальным возобновить железнодорожное движение, которое было разрушено ранее в ходе арабо-израильской войны в 1967 г.
Суэцкий канал заслужено и безусловно считают второй, после пирамид, национальной гордостью египтян.
Поэтому, с этим каналом, за последние 149 лет, связано много национальных праздников и событий:
- Официальное открытие и первый рейс по водной артерии Суэцкого канала, как в 1869 г., так и в 2015 г., происходило на борту одной и той же яхты – «Аль-Махрус».
- Железнодорожный мост вдоль Суэцкого канала – сложный проект, который смогли реализовать только японские инженеры. Он считается железнодорожным мостом, у которого самые длинные секции для поворотов, каждая из них – в 340 м длинной.
Нереализованные проекты:
- Во время постройки протоки Суэцкого канала в 1869 г., в италийского композитора Джузеппе Верди, специально было заказано создать оперу «Ария» к открытию канала. Тогда композитор не сделать заказ вовремя, и прозвучала эта опера над водами Суэцкого канала только в 2015 г.
- Первоначально, символ города Нью-Йорка, статуя Свободы предназначалась для Порт-Саида. Но Египет отклонил подарок из-за дорогой транспортировки и монтажа.
Суэцкий канал все-таки появился на карте мира в XIX столетии, после многочисленных попыток соединить моря. Несмотря на все трудности, он – успешный проект, который приносит значительный доходы в казну Египта, ведь пройти по этой водной артерии сегодня – обойдется не меньше чем в 6 тыс. дол на небольшом судне.
Оформление статьи: Светлана Овсяникова
Видео на тему: Суэцкий канал
Что такое Суэцкий канал:
https://www.youtube.com/watch?v=FXIpPrjl6OQ
Суэцкий канал
Суэцкий канал, один из важнейших в мире искусственных водных путей пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до Суэцкого залива (на Красном море). Строительство Суэцкого канала стало одним из самых авантюрных и революционных проектов XIX века. Как водится, в успех грандиозного мероприятия сначала мало кто верил. Однако, согласно последним подсчетам, ежегодно эксплуатация канала приносит египетской казне до полутора миллиардов долларов дохода.
История Суэцкого канала
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, был построен в 1859-1869 годах под руководством французского консула в Александрии Лессепса. Это инженерное сооружение планировали возвести еще в VI веке до нашей эры. При его постройке погибли 120 тысяч рабов, но проект так и остался незавершенным.
Старинную идею претворили в жизнь только во второй половине XIX века. Фердинанд де Лессепс, с 1831 по 1938 год французский консул в Каире после многих безуспешных усилий добился в 1854 году согласия вице-президента Мохаммеда Саида-паши (Египет в то время был частью Османской империи) и получил право приступить к строительным работам. Канал должен был начинаться севернее Суэца и потом по прямой линии, пересекая озеро Тимсах и Горькие озера, двигаться к Средиземному морю.
Суэцкий канал был построен всего за 10 лет. Осуществление сложнейшего технического плана финансировали французские акционеры. Британские промышленники, напротив, сочли его бесперспективным и нерентабельным.
Первоначально это инженерное чудо сооружали каторжники — привлечь свободных людей в египетские пески и болота было не так-то легко. Впоследствии условия труда были улучшены настолько, что проектом заинтересовались даже европейские наемные рабочие. На Средиземном море, где заканчивался канал, в буквальном смысле слова из ничего возник Порт-Саид. Оттуда надо было ездить к рабочим площадкам на юге, пока водопровод, протянутый к 1863 году, не позволил, наконец, разбить лагеря по всему маршруту.
В ноябре 1869 года с большой торжественностью состоялось открытие Суэцкого канала.
В первый год своего существования канал, как и предполагали скептики, оказался убыточным. Плохим финансовым состоянием воспользовалась Англия, выкупившая у Египта все принадлежавшие ему акции. Контрольный пакет перешел в ее владения. Через несколько лет Франция выкупила у того же Египта право на получение 15% дохода от использования канала. Только спустя 4 года, в 1952 году, Египет национализировал канал. В 1974 году канал был перекрыт, Египет приступил к его восстановлению и реконструкции. 5 июня 1975 года Суэцкий канал был вновь открыт для судоходства.
В 1999 году был введен в эксплуатацию крупный мост (длиной 4 километра и высотой 70 метра) через Суэцкий канал, строительством которого занимались японские, немецкие и египетские фирмы. Мост соединил Азию и Африку и позволил значительно облегчить автомобильное и железнодорожное сообщение.
В мае 1999 года было принято решение о расширение территории канала. Для этого было предоставлено 280 млн. квадратных километров.
Особенности Суэцкого канала
Длина Суэцкого канала, главное русло которого идет почти прямо с севера на юг и отделяет основную часть территории Египта от Синайского полуострова, составляет 162,5 километров. А его русло несколько раз расширяли и углубляли. Ныне его ширина достигает 350 метров, глубина — 20 метров. По нему может пройти полностью загруженный нефтяной танкер двенадцатиметровой осадки.
Канал каждые сутки пропускает около 50 судов различного назначения, а ежегодно через канал переправляется более 600 млн. тонн.
Суэцкий канал оказался очень выгодным проектом. Он приносит ежегодно 2 млрд. долларов прибыли. Минимальная плата, за которую небольшое судно может пройти канал, составляет 6-10 тыс. долларов. Стоимость прохода канала большим танкером или авианосцем доходит до 1 млн. долларов.
Суэцкий перешеек | перешеек, Египет
В Африке: Формирование Красного моря
…конец миоцена образовался Суэцкий перешеек, а залив превратился в соленое озеро, на дне которого образовались мощные эвапориты (отложения, образовавшиеся в результате испарения) были заложены. Перешеек позволил азиатским животным проникнуть в Африку в течение части эпохи плиоцена…
Подробнее
Суэцкий канал
- В Суэцком канале: геология
Суэцкий перешеек, единственный сухопутный мост между континентами Африки и Азии , имеет относительно недавнее геологическое происхождение. Оба континента когда-то составляли единый крупный континентальный массив, но в палеогеновый и неогеновый периоды (примерно от 66 до 2,6 млн лет назад) великий…
Подробнее
«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»}, «npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:» INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:571670}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:571670,»title»:»Суэцкий перешеек»,» url»:»https://www.britannica.com/place/Isthmus-of-Suez»,»description»:»Африка: образование Красного моря: …конец миоцена образовался Суэцкий перешеек, а залив превратился в соленое озеро, на дне которого отложились мощные эвапориты (отложения, образовавшиеся в результате испарения). Перешеек позволил азиатским животным проникнуть в Африку в течение части эпохи плиоцена…»,»type»:»TOPIC»,»titleText»:»Суэцкий перешеек»,»metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается Суэцкий перешеек : Африка: Формирование Красного моря: …конец миоцена образовался Суэцкий перешеек, а залив превратился в соленое озеро, на дне которого отложились мощные эвапориты (отложения, образовавшиеся в результате испарения).
Миоцен Эпоха формирования
- В Африке: Формирование Красного моря
…конец миоцена образовался Суэцкий перешеек, а залив превратился в соленое озеро, на дне которого толстые эвапориты (отложения, образовавшиеся в результате испарения). Перешеек позволил азиатским животным проникнуть в Африку в течение части эпохи плиоцена…
Подробнее
Суэцкий канал
- В Суэцком канале: геология
Суэцкий перешеек, единственный сухопутный мост между континентами Африки и Азии , имеет относительно недавнее геологическое происхождение. Оба континента когда-то составляли единый крупный континентальный массив, но в палеогеновый и неогеновый периоды (примерно от 66 до 2,6 млн лет назад) великий…
Подробнее
Суэцкий канал | История, карта, значение, длина, глубина и факты
Самые популярные вопросы
Что такое Суэцкий канал?
Суэцкий канал — рукотворный водный путь, пересекающий с севера на юг Суэцкий перешеек в Египте. Суэцкий канал соединяет Средиземное море с Красным морем, что делает его кратчайшим морским путем в Азию из Европы. С момента завершения строительства в 1869 году он стал одним из наиболее интенсивно используемых судоходных путей в мире.
Чем важен Суэцкий канал?
Суэцкий канал важен, потому что это кратчайший морской путь из Европы в Азию. До его постройки корабли, направлявшиеся в Азию, должны были предпринять трудный путь вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки. Благодаря своему стратегическому расположению канал интенсивно используется и хорошо охраняется.
Как менялся Суэцкий канал на протяжении истории?
Различные формы того, что сегодня является Суэцким каналом, существовали в Египте между 1850 г. до н.э. и 775 г. н.э., хотя в основном для облегчения торговли между дельтой реки Нил и Красным морем. Между 1859 г.а в 1869 году египетский хедив Саид-паша в партнерстве с французской компанией Суэцкого канала построил нынешний канал, соединяющий Средиземное и Красное моря.
Как оплачивалось строительство Суэцкого канала?
Строительство Суэцкого канала финансировалось компанией Suez Canal Company, акционерным обществом со штаб-квартирой в Париже. На момент основания Франции принадлежало 52 процента акций, а Египту — 44 процента. К 1875 году акции Египта были проданы Великобритании, которая помогала в управлении каналом.
Каков международный статус Суэцкого канала?
Международный статус Суэцкого канала имеет темную историю. Согласно Константинопольской конвенции 1888 года, канал открыт для судов всех стран в мирное и военное время. Однако было много случаев, когда кораблям отказывали в проходе в военное время, особенно во время Первой и Второй мировых войн. Из-за напряженности в отношениях с Израилем Египет закрыл канал во время Суэцкого кризиса 1956–1957 годов и арабо-израильской войны 1919 года.67.
Сколько судов ходит по Суэцкому каналу?
По данным Управления Суэцкого канала, в 2018 году было совершено 18 174 прохода через Суэцкий канал. В 2019 году это число выросло до 18 880, или около 51,5 в день. Контейнеровозы и танкеры составляли наибольший процент транзитов в те годы.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Суэцкий канал , арабский Qanāt al-Suways , водный путь на уровне моря, проходящий с севера на юг через Суэцкий перешеек в Египте и соединяющий Средиземное и Красное моря. Канал отделяет Африканский континент от Азии и обеспечивает кратчайший морской путь между Европой и землями, лежащими вокруг Индийского и западной части Тихого океанов. Это один из наиболее интенсивно используемых судоходных путей в мире. Канал простирается на 193 км (120 миль) между Порт-Саидом (Бур-Саид) на севере и Суэцем на юге, с углубленными подходными каналами к северу от Порт-Саида, выходящими в Средиземное море и к югу от Суэца. Канал не идет по кратчайшему маршруту через перешеек, который составляет всего 121 км (75 миль).
Вместо этого он использует несколько озер: с севера на юг, озеро Манзала (Бухайрат аль-Манзила), озеро Тимса (Бухайрат аль-Тимса) и Горькие озера — Большое Горькое озеро (Аль-Бухайра аль-Мурра аль-Кубра) и Маленькое Горькое озеро (Аль-Бухайра аль-Мурра аль-Сугра). Суэцкий канал является открытым, без шлюзов, и, хотя здесь встречаются обширные прямые участки, есть восемь основных изгибов. К западу от канала находится низменная дельта Нила, а к востоку — более высокий, изрезанный и засушливый Синайский полуостров. До строительства канала (завершен в 1869 г.), единственным важным поселением был Суэц, в котором в 1859 г. проживало от 3000 до 4000 жителей. С тех пор выросли остальные города на его берегах, за исключением, возможно, Аль-Кантары.Физические характеристики
Геология
Суэцкий перешеек, единственный сухопутный мост между континентами Африки и Азии, имеет относительно недавнее геологическое происхождение. Оба континента когда-то образовывали единый большой континентальный массив, но в периоды палеогена и неогена (примерно от 66 до 2,6 миллионов лет назад) образовались великие разломные структуры Красного моря и залива Акаба с открытием и последующим затоплением Красного моря. доходит до Суэцкого залива и залива Акаба. В последующий четвертичный период (приблизительно последние 2,6 миллиона лет) произошли значительные колебания уровня моря, что в конечном итоге привело к возникновению низменного перешейка, расширявшегося к северу до низменной открытой прибрежной равнины. Там дельта Нила когда-то простиралась дальше на восток — в результате периодов обильных дождей, совпадающих с эпохой плейстоцена (от 2 588 000 до 11 700 лет назад), — и два речных рукава или рукава ранее пересекали северный перешеек, один рукав достиг Средиземного моря. в самом узком месте перешейка и другой вход в море около 14,5 км (9миль) к востоку от нынешнего Порт-Саида.
Физиография
Топографически Суэцкий перешеек неоднороден. Есть три неглубокие заполненные водой впадины: озеро Манзала, озеро Тимса и Горькие озера; хотя Горькие озера различаются как Большое и Малое, они образуют единый сплошной слой воды. На юге перешейка выступает ряд более стойких полос известняка и гипса, и еще одна важная особенность — узкая долина, ведущая от озера Тимса на юго-запад к средней части дельты Нила и Каиру. Перешеек сложен морскими отложениями, более крупными песками и гравием, отложившимися в ранние периоды обильных дождей, нильским аллювием (особенно на севере) и переносимыми ветром песками.
При первом открытии в 1869 году канал состоял из канала глубиной едва 8 метров (26 футов), шириной 22 метра (72 фута) на дне и шириной от 61 до 91 метра (200-300 футов) на поверхности. Чтобы корабли могли проходить друг мимо друга, через каждые 8–10 км (от 5 до 6 миль) строились проходные бухты. Строительство включало выемку и углубление 74 миллионов кубических метров (97 миллионов кубических ярдов) отложений. Между 1870 и 1884 годами произошло около 3000 посадок судов на мель из-за узости и извилистости канала. Основные улучшения начались в 1876 году, и после последовательных расширений и углублений канал к 1960-е имели минимальную ширину 55 метров (179 футов) на глубине 10 метров (33 фута) вдоль берегов и глубину русла 12 метров (40 футов) во время отлива. Также в этот период были значительно расширены проходные бухты и построены новые бухты, были сделаны объезды Горьких озер и Аль-Баллаха, каменная или цементная облицовка и стальные сваи для береговой защиты были почти полностью завершены в районах, особенно подверженных эрозии, танкер якорные стоянки были углублены в озере Тимса, а в Порт-Саиде вырыты новые причалы, чтобы облегчить группировку кораблей в конвое.
Ваш комментарий будет первым