Суэцкий канал | Карта Суэцкого канала — Страны Африки
Данное сооружение является искусственным судоходным каналом, открытым для движения морских судов в 1869 году. Находится Суэцкий канал на территории Египта и служит водоразделом между Евразией и Африканским континентом, имеет важнейшее стратегическое и экономическое значение. Доход от его эксплуатации является одной из первостепенных статей в египетской экономике, сравнимой с финансовыми поступлениями в сфере туризма.
По заявлению управляющего, только в 2011 г. транзит через него составил более 17 тыс. судов, пополнив при этом египетскую казну на сумму в 5 млрд долларов.
Строительство Суэцкого канала
Суэцкий канал на карте (кликабельно)
История строительства уходит своими корнями в далекое прошлое. Мысль о водном пути через Суэцкий перешеек не давала людям покоя с глубокой древности. Согласно рукописям античных историков канал, соединяющий между собой правый рукав Нила и Красное море, стремились прокопать еще древнеегипетские фараоны в эпоху Среднего царства (II тыс. до н. э.).
В конце XV века венецианские купцы также просчитывали возможности прокладки канала от средиземноморского побережья в сторону Суэцкого залива, однако их замыслам не суждено было осуществиться.
Особенно остро проблема отсутствия короткого морского пути из Европы в Индийский океан возникла во второй половине XIX века. Человечество в ту эпоху переживало период масштабного колониального раздела. Территория Северной Африки, ближайшая к Европе часть континента, была лакомым куском для ведущих колониальных держав того времени — Англии, Франции, Германии и Италии. Египет же являлся объектом соперничества между Великобританией и Францией.
В то же время и главным противником строительства являлась Британия. На тот момент она — обладательница мощнейшего флота. Под ее контролем находился морской путь в Индию, лежавший через самую южную точку Африки, мыс Доброй Надежды. После открытия канала по нему бы пошли суда Франции, Германии, Испании, Голландии и других государств, которые являлись серьезными конкурентами Англии в ее морской торговле.
Строительство Суэцкого канала (кликабельно)
Но все же исторический день настал. 25 апреля 1859 года главный лоббист (выражаясь современным языком) строительства французский юрист и дипломат Фердинанд де Лессепс лично, с киркой в руках, положил начало великой стройке.
Со временем, для ускорения строительства задействовали передовые технологии того времени, земснаряды и экскаваторы. В целом строительство Суэцкого канала велось 10 лет и стоило жизни 120 тысячам рабочих. В общей же сложности в работах принимало участие до полутора миллионов человек.
В итоге было вынуто 75 млн кубических метров земли. Длина Суэцкого канала составила 163 км, ширина 60 метров, а глубина 8, чего с лихвой хватало для беспрепятственного прохождения судов.
За время строительства, вдоль берегов будущего сооружения выросло множество рабочих поселков, некоторые из них со временем переросли в крупные города: Порт-Саид, Порт-Фуад, Суэц и Исмаилия. В наше время, бо́льшая часть их взрослого населения задействована в его обслуживании.
Суэцкий канал: фото из космоса (кликабельно)
17 ноября 1869 состоялось торжественное открытие Суэцкого канала. Сроки движения кораблей из Европы в Индию существенно сократились. Первое время, для его прохождения, морским судам было нужно около 36-ти часов, но спустя недолгое время, с марта 1887 г. ситуация изменилась. Судам, которые были оснащены электрическими прожекторами, разрешили и ночную навигацию, что сократило время прохождения в два раза. В 1870 г. через Суэцкий канал совершили проход 486 грузовых и пассажирских кораблей.
Следует отметить, что всем известную статую Свободы, являющуюся символом США, сначала планировали установить в Порт-Саиде, и называться она была должна «Свет Азии». Однако египетское руководство решило, что перевозка статуи из Франции и последующая ее установка являются слишком затратным мероприятием.
Второй Суэцкий канал
Строительство второй очереди Суэцкого канала началось совсем недавно, в августе 2014 г., а уже 25 июля 2015 г. состоялась его пробная эксплуатация. Строительство параллельной ветки было вызвано тем, чтобы обеспечить двустороннее бесперебойное движение судов в обе стороны. Длина нового составила 72 километра.
Торжественная церемония по случаю его открытия состоялась 6 августа 2015 года. Президент Египта прибыл к месту проведения процедуры на борту яхты «Аль-Махруса», той самой, которая стала известна как судно, первым прошедшее в 1869 году по старому Суэцкому каналу.
Суэцкий канал видео
Проливы и заливы Африки — названия, характеристика и карта — Природа Мира
Содержание
- Баб-эль-Мандебский пролив
- Гибралтарский пролив
- Мозамбикский пролив
- Тунисский пролив
- Суэцкий канал
- Аденский залив
- Гвинейский залив
- Залив Сидра
- Залив Габес
Африканский континент небогат водными ресурсами, а его береговая линия изрезана не сильно. Тем не менее, на карте материка можно найти несколько примечательных проливов и заливов, омывающих его берега.
Карта “Заливы и проливы Африки”Читайте также: Какие моря и океаны омывают Африку.
Баб-эль-Мандебский пролив
Находится на юге Красного моря и соединяет его с водами Индийского океана. Ширина пролива составляет 26-90 км. Водоем отделяет Африку от юго-западной части Аравийского полуострова. Восточный берег пролива входит в состав Йемена, а западный контролируют Эритрея и Джибути.
Гибралтарский пролив
Через него Средиземное море связано с Атлантическим океаном, а Пиренейский полуостров Европы отделен от Африки. В самом узком месте ширина пролива составляет всего 14 км. Глубина доходит до 1181 м.
В проливе проходят два противоположных друг другу течения. По поверхности вода движется из Атлантики в Средиземное море, а на глубине поток направлен в другую сторону. Древние греки называли скалы на берегах пролива Геркулесовыми столбами, так как считали, что именно Геракл и прорубил этот проход.
Гибралтарский пролив имеет огромное стратегическое значение, так как является воротами в Средиземное море. Поэтому Великобритания в начале XVIII века захватила у Испании его европейский берег. До сих пор между двумя странами идет территориальный спор о принадлежности Гибралтара. Африканский берег входит в состав Марроко.
Существуют проекты по строительству мостов или туннелей через пролив, но на сегодня ни один из них не реализован.
Мозамбикский пролив
Отделяет остров Мадагаскар от африканского континента. Считается самым протяженным проливом на планете – его длина составляет 1760 км. В самом узком месте берега острова и континента находятся на расстоянии 422 км. Максимальная глубина пролива – 3292 м.
В проливе расположено несколько островов. Часть из них образует независимое государство Коморы, которое получило независимость от Франции в 1975 году, но несколько островов до сих пор входят в состав Пятой республики.
Тунисский пролив
Известен также как Сицилийский пролив. Отделяет остров Сицилия от африканского берега. Его ширина равна 160 км. Глубина водоема составляет 316 м.
Именно этот пролив пытаются пересечь нелегальные мигранты, направляющиеся из Африки в Европу.
Суэцкий канал
Искусственный пролив, отделяющий Африку от Азии. Построен был ещё в 1869 году. Канал был построен французами, однако со временем англичане смогли взять его под свой контроль. Он играл огромное значение в годы Второй мировой войны, ведь по сути ключевой целью боевых действий стран Оси во всей Северной Африке был захват канала. В 1956 году Египет национализировал канал, что привело к ещё одной войне. Сегодня ежегодные доходы Египта от эксплуатации Суэцкого канала оцениваются более чем в 5 млрд долларов.
Аденский залив
Через него лежит морской путь из Красного моря в Индийский океан. Северный берег залива является территорией Йемена, а южный – африканского государства Сомали. В последнее время появилась проблема сомалийских пиратов, которых периодически захватывают корабли, проходящие по заливу. Протяженность водоема равна 890 км.
Гвинейский залив
Его воды, относящиеся к Атлантическому океану, омывают западное побережье такие африканских стран, как Гана, Нигерия, Камерун, Габон и Того. В его составе выделяют два более мелких залива – Биафра и Бенин. Площадь залива составляет около 1,53 млн кв. км.
Границами залива служат два мыса: Пальмас, расположенной в Либерии, и Палмейриньяш, находящийся на территории Анголы. Самые крупные реки, впадающие в него – Это Нигер, Вольта, Огове. Залив считается одним из самых глубоких на Земле, максимальная глубина доходит до 6363 м.
Залив Сидра
Омывает побережье Ливии. Самым крупным портом является Бенгази. Известно и другое название залива – Большой Сирт. Именно через него из Ливии вывозится большая часть ее углеводородных ресурсов.
На сегодняшний день статус Большого Сирта не урегулирован. При правлении Муаммара Каддафи Ливия активно отстаивала позицию, что залив является частью ее территориальных вод, в результате чего даже имели место воздушные бои ливийских и американских военно-воздушных сил в небе над Большим Сиртом в 1981 и 1989 годах.
Залив Габес
Второе название залива – Малый Сирт. Он расположен у юго-восточного побережья Туниса. Средняя глубина равна 50 м, а ширина пролива – около 100 км. В этих водах Тунис добывает большую часть промысловой рыбы.
Гугломаг
Спрашивай! Не стесняйся!
Задать вопрос
Не все нашли? Используйте поиск по сайту
Search for:Карта Африки и спутниковый снимок
Африка — континент к югу от Европы, между Атлантическим океаном и Индийским океаном. |
РЕКЛАМА
Страны Африки:
Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские острова, Демократическая Республика Конго, Египет, Демократическая Республика Конго, Египет , Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эсватини (бывший Свазиленд), Эфиопия, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кот-д’Ивуар, Кения, Лесото, Либерия, Ливия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Марокко, Мозамбик, Намибия , Нигер, Нигерия, Республика Конго, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сьерра-Леоне, Сомали, ЮАР, Южный Судан, Судан, Танзания, Того, Тунис, Уганда, Западная Сахара, Замбия, Зимбабве.
Где находится Африка?
Политическая карта Африки:
Физическая карта Африки:
Это физическая карта Африки, на которой континент показан заштрихованным рельефом. Горные районы показаны оттенками коричневого и коричневого, например Атласские горы, Эфиопское нагорье и Кенийское нагорье. Вы можете видеть, что в бассейне реки Конго в центральной Африке много рек, в то время как в районе пустыни Сахара в северной Африке их почти нет. На карте можно увидеть физические особенности Великой рифтовой долины Африки, в том числе озера Танганьика, озера Малави и озера Виктория, которые расположены в южной части долины.
Исследуйте Африку с помощью Google Планета Земля:
Google Планета Земля — это бесплатная программа от Google, которая позволяет исследовать спутниковые изображения, показывающие города и ландшафты Африки и остального мира в мельчайших деталях. Он работает на вашем настольном компьютере, планшете или мобильном телефоне. Изображения во многих районах достаточно детализированы, чтобы можно было разглядеть дома, автомобили и даже людей на городской улице. Google Планета Земля бесплатна и проста в использовании.
Африка на настенной карте мира:
Африка — один из 7 континентов, изображенных на нашей ламинированной карте мира «Голубой океан». Эта карта показывает сочетание политических и физических особенностей. Он включает в себя границы страны, крупные города, крупные горы в затененном рельефе, глубину океана в градиенте синего цвета, а также многие другие функции. Это отличная карта для студентов, школ, офисов и везде, где хорошая карта мира необходима для образования, демонстрации или декора.
Большая настенная карта Африки:
Если вас интересует география Африки, наша большая ламинированная карта Африки может быть именно тем, что вам нужно. Это большая политическая карта Африки, на которой также показаны многие физические особенности континента в цвете или заштрихованном рельефе. На карте показаны основные озера, реки, города, дороги, границы страны, береговая линия и близлежащие острова.
Карта Африканского континента:
Карта Африки в верхней части этой страницы включает большую часть Средиземного моря и части южной Европы. В него также входит большинство стран Ближнего Востока. Он представляет континент в виде азимутальной равновеликой проекции Ламберта. Он смотрит на Землю из точки, расположенной непосредственно над 10 градусами северной широты и 20 градусами восточной долготы. Это то, что вы бы увидели со спутника, расположенного непосредственно над этой точкой и достаточно высоко над Землей, чтобы увидеть всю область карты.
Это делается путем проецирования всех точек на поверхности Земли до спутника и записи их на горизонтальной плоскости, касательной к поверхности Земли непосредственно под спутником. Этот тип проекции лучше всего сохраняет относительный размер и площадь объектов на поверхности Земли.Города Африки:
Абиджан, Александрия, Аннаба, Ануша, Асуан, Асьют, Атбара, Бейра, Бенгази, Блантайр, Бобо Диулассо, Булавайо, Касабланка, Дер-эс-Салам, Додома, Дурбан, Ист-Лондон, Эль-Обейд, Фес, Гверу, Джуба, Кимберли, Корого, Кости, Лагос, Лобито, Лубумбаши, Махадзанга, Марракеш, Мерка, Мисрата, Ммабато, Мунду, Ндола, Нимуле, Оран, Параку, Питерсбург, Пуэнт-Нуар, Порт-Элизабет, Порт-Судан, Сафи, Салима, Сарх, Сохаг, Сокоде, Танга, Чибанга, Туамасина, Умтата, Вад Медани и Занзибар.
Африка Местонахождение:
Атлантический океан, Атласские горы, Аденский залив, Акабаский залив, Гвинейский залив, Суэцкий залив, Индийский океан, озеро Чад, озеро Кариба, озеро Малави, озеро Танганьика, озеро Виктория, Ливийская пустыня, Средиземное море, Мозамбикский пролив, река Нил, Красное море и Гибралтарский пролив.
Природные ресурсы Африки:
В Африке имеется огромное количество практически неиспользованных ископаемых видов топлива, металлов и промышленных полезных ископаемых.
Опасные природные явления в Африке:
В Африке существует множество стихийных бедствий. Пожалуйста, ознакомьтесь со списком опасностей для конкретных стран.
Африка Экологические проблемы:
В Африке существует широкий спектр экологических проблем. Пожалуйста, ознакомьтесь со списком экологических проблем для конкретных стран.Информация об авторских правах: изображения на этой странице были составлены Анджелой Кинг и Брэдом Коулом, и их авторские права принадлежат Geology.com. Эти изображения недоступны для использования за пределами наших веб-сайтов. Если вы хотите поделиться ими с другими, пожалуйста, дайте ссылку на эту страницу. Спутниковое изображение было создано с использованием данных Landsat от НАСА, а карта была создана с использованием данных, лицензированных и авторских прав Map Resources.
Значение Суэцкого канала для мировой торговли — 18 апреля 2021 г.
На этой странице
Этот отчет был подготовлен посольством Новой Зеландии в Каире.
Обзор
- Недавняя посадка на мель контейнеровоза Ever Given подчеркнула важность Суэцкого канала для глобальных грузоперевозок и линий снабжения. Примерно 12% мировой торговли и 30% мировых контейнерных перевозок проходят через Суэцкий канал, перевозя товары на сумму более 1 триллиона долларов США в год.
- В среднем 50 судов ежедневно пересекают канал, перевозя грузы на сумму от 3 до 9 миллиардов долларов США. В 2019 году через канал было перевезено более одного миллиарда тонн грузов, что в четыре раза превышает тоннаж, пройденный транзитом через Панамский канал за тот же период.
- Суэцкий канал является одной из самых важных и загруженных торговых артерий в мире, что указывает на то, что регион Ближнего Востока и Африки, и в частности Египет, являются стратегическим связующим звеном для глобальной торговли Новой Зеландии.
Отчет
Суэцкий канал: артерия в центре мировой торговли
- В прошлом месяце Суэцкий канал в Египте был заблокирован на шесть дней из-за того, что контейнеровоз Ever Given сел на мель. Суэцкий канал, один из самых важных и оживленных морских торговых путей в мире, был парализован для всех морских перевозок, в результате чего сотни кораблей не смогли пройти из Красного моря в Средиземное. Инцидент высветил уязвимость глобальных цепочек поставок и важность Суэцкого канала для мировой торговли.
- Суэцкий канал протяженностью 193 км был открыт в ноябре 1869 года и остается самым быстрым и прямым морским торговым сообщением между Азией и Европой. Приблизительно 12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал, что составляет 30% всех мировых контейнерных перевозок , и товаров на сумму более 1 триллиона долларов США в год. В 2020 году около 19 000 судов использовали маршрут . Это соответствует 50 судам в день, курсирующим между Суэцким портом и Порт-Саидом, перевозящим от 3 до 9 долларов США.грузов на миллиард. По данным Управления Суэцкого канала Египта (SCA), в 2019 году по водному пути было перевезено 1 миллиард тонн грузов,
- Суэцкий канал является важным маршрутом для транспортировки энергии, сырьевых товаров, потребительских товаров и комплектующих из Азии и Ближнего Востока в Европу. Расположение канала также делает его ключевым региональным транспортным узлом для транспортировки нефти и других углеводородов. Он позволяет передавать примерно 7-10% мировых запасов нефти и 8% сжиженного природного газа . Ежедневно через Суэцкий канал проходит около миллиона баррелей нефти. В 2019 году по длине канала было перевезено 53,5 млн тонн руды и металлов и 35,4 млн тонн угля.
- Поскольку цепочки поставок и глобальная торговля увеличились в количестве и сложности, морские суда выросли, чтобы удовлетворить спрос. Контейнеровозы, такие как Ever Given, являются наиболее распространенными судами, используемыми на Суэцком канале, на них приходится 28% всех морских перевозок. За последние 25 лет вместимость контейнеровозов увеличилась в четыре раза и достигла 220 000 тонн. Их размер рос так быстро, что инфраструктура с трудом успевала за ними.
- В 2014 году SCA приняло участие в амбициозной программе расширения канала, чтобы увеличить к 2023 году пропускную способность судов в день с 49 до 97, что обошлось примерно в 8,2 миллиарда долларов США. Правительство Египта в 2015 году открыло 35-километровый канал, параллельный основному водному пути. Это расширение обеспечило двустороннее движение на большей части маршрута и позволило более крупным судам проходить транзитом, вмещая корабли размером с Ever Given.
Вечно данное: Блокада торговой артерии Суэцкого канала
- Один из крупнейших контейнеровозов в мире, Ever Given имеет длину 400 метров, 59 метров в самом широком месте и 16 метров в глубину ниже ватерлинии — для сравнения, длина на 72 метра больше, чем высота Auckland Sky. Башня. Хотя первоначальные опасения по поводу повторного спуска на воду были сосредоточены на том, не опрокинется ли корабль или не согнется в центре, кризис усугублялся по мере того, как все больше судов присоединялось к очереди. В конце концов около 450 судов были остановлены в канале или на его концах в ожидании транзита.
- Через шесть дней «Вечно дано» было окончательно вытеснено, и впоследствии торговля вдоль Суэцкого канала возобновилась.
- Суэцкий водный путь находится в ведении египетской государственной компании SCA и приносит значительный доход Египту. После публичных извинений от судовладельца 13 апреля 2021 года Египет усугубил ситуацию, потребовав компенсацию в размере 900 миллионов долларов США за упущенные доходы и расходы. Корабль, который в настоящее время находится в Большом Горьком озере на полпути вдоль канала с экипажем из 25 человек на борту, будет освобожден после выплаты компенсации. Претензия остается нерешенной на дату написания.
Стоимость: финансовая и логистическая
- Аналитики считают, что спустя две недели после того, как Ever Given был вытеснен, это может создать заторы в основных мировых торговых центрах, в том числе в Сингапуре, Малайзии, Саудовской Аравии и Нидерландах, из-за сбоев. к графикам. Аналитики предполагают, что Европа испытала на себе сильнейшие последствия посадки на мель. Однако на азиатские компании повлияет не только задержка поставок из Европы, но и нехватка порожних контейнеров, возвращающихся в регион. Инцидент усугубил нехватку контейнеров, уже вызванную COVID-19.проблемы цепочки поставок. Один онлайн-рынок грузовых перевозок предположил, что в настоящее время действует эффект домино: контейнерные перевозки задерживаются или отменяются, что требует изменения местоположения контейнеров, что приводит к сокращению контейнерных площадей и увеличению ставок. По данным компании, только за последний год стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Северную Европу увеличилась почти в четыре раза.
- Согласно исследованию Allianz, одной из крупнейших в мире страховых компаний, в период с 23 по 29 марта каждый день, когда Суэцкий канал оставался заблокированным, мог привести к снижению годового роста мировой торговли на 0,2–0,4% и стоить 6–10 миллиардов долларов США и, или эквивалент 400 миллионов долларов США в час.
- Инцидент немедленно отразился на рынках. Компании на Ближнем Востоке и в Азии были предупреждены и должны были найти способы справиться с возникшей остановкой или задержкой поставок. Когда канал был очищен, на рынках GCC наблюдался скачок акций. Фондовая биржа Абу-Даби (ADX) прибавила 1,7%, а финансовый рынок Дубая вырос на 2,1% на следующий день после повторного размещения акций Ever Given.
Несколько альтернатив Суэцкому каналу
- В настоящее время подходящей альтернативы Суэцкому каналу нет, за исключением длительного путешествия вокруг южной оконечности Африки. Для проезда через мыс Доброй Надежды требуется дополнительно 9,000 км или 6-14 дней в пути, в зависимости от судна и груза. Обычное время транзита по Суэцу из конца в конец составляет около 13-15 часов.
- Кризис Ever Given заставил компании выбирать между ожиданием и преодолением неопределенности блокировки или изменением маршрута судов вокруг Африки. Более длинный путь доставки увеличивает расходы, включая счета за ресурсы и топливо, а также риск задержки срочного груза (включая медицинское оборудование) или порчи (например, продуктов питания и терапевтических средств). Задержки вызвали вопрос о том, кто покрывает непредвиденные расходы, грузоотправитель или судоходная линия. Мыс Доброй Надежды также добавляет соображения безопасности, включая риск пиратства. Страховые и судебные иски со стороны компаний, суда которых были задержаны, поставки сорваны или груз обесценился, скорее всего, продолжатся.
- Вместо этого многие компании обратились к авиаперевозкам, несмотря на высокие цены, поскольку расходы уже выросли из-за COVID-19.
Заключение
- Суэцкий канал является важным морским проходом для глобальных цепочек поставок и одним из самых важных торговых узлов в мире, наряду с Ормузским проливом, Малаккским проливом и Панамским каналом. Блокировка Ever Given продемонстрировала уязвимость международных судоходных путей и хрупкость цепочек поставок. Задержки в цепочке поставок, вызванные Ever Given, вероятно, окажут краткосрочное инфляционное воздействие и будут особенно ощущаться в Европе и на уже перегретом рынке морских контейнеров. Они также подчеркивают риски, связанные с цепочками поставок «точно в срок».
- События последнего месяца подтверждают, что регион Ближнего Востока и Африки, и в частности Египет, являются стратегическим связующим звеном для глобальной торговли Новой Зеландии. Новая Зеландия не застрахована от последствий сбоев в цепочке поставок вдали от дома и, возможно, чувствует их даже острее, чем наши торговые партнеры. То, как новозеландские компании планируют будущие сбои на случай непредвиденных обстоятельств, повлияет на успех как наших экспортеров, так и новозеландской экономики.
Другие отчеты
Посмотреть полный список рыночных отчетов
Если вы хотите запросить тему для отчета, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]
. Чтобы связаться с нашей службой поддержки экспорта
- Телефон: 0800 824 605
- Посетите сайт Tradebarriers.govt.nz(внешняя ссылка)
Заявление об отказе от ответственности
Данная информация, представленная в этом отчете, соответствует положениям Закона об официальной информации 1982 года.
Ваш комментарий будет первым