Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Суздаль основатель: История города Суздаль

Содержание

В Архиерейских палатах увековечили память основателей музея

В Суздале сегодня торжественно открыли мемориальную доску в честь первых директоров музея – Василия Романовского и Алексея Варганова. Это событие стало ещё одним из мероприятий, приуроченных к празднованию 1000-летия со времени первого упоминания в летописях города Суздаля.

История Суздальского музея началась в 1922 году с решения Уисполкома об учреждении краеведческого музея, а в 1923 году открылась первая выставка. И здесь же начинается история первого директора музея. Василий Романовский работал практически в одиночку. Это было время закрытия монастырей и церквей, изъятия церковных ценностей, значительная часть которых благодаря Романовскому попала в фонды будущего музея. Именно Василию Ивановичу принадлежит заслуга создания в Суздале музея, который впоследствии развился в крупнейший музейный комплекс.

В 1930 году в Суздаль после окончания в Ленинграде Высших курсов искусствоведения приехал Алексей Варганов. Через год он стал директором, а Романовский – научным сотрудником. Алексей Дмитриевич Варганов был великолепным знатоком суздальской истории, археологии и архитектуры, известным реставратором, учёным-практиком, чьими советами и знаниями пользовались знаменитые искусствоведы и историки страны.

Идея сделать в Суздальском филиале акцент на личностях основателя Суздальского музея Василия Романовского и его преемника реставратора и искусствоведа Алексея Варганова родилась три года назад.

По словам Генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светланы Мельниковой, установка памятной доски в Архиерейских палатах символична. Здесь был образован самый первый музей, которым руководил Василий Иванович Романовский. А уже позднее Архиерейские палаты были восстановлены по проекту Алексея Дмитриевича Варганова. Таким образом, место для памятной доски двум легендарным музейщикам было выбрано именно в этом памятнике старины.

На торжественной церемонии на смогли присутствовать родственники Варганова и Романовского, но они передали слова благодарности всем причастным к этому знаковому событию.

Эскиз мемориальной доски был выполнен дизайнерами Владимиро-Суздальского музея-заповедника, а изготовили её мастера из Гусь-Хрустального под руководством Дмитрия Белинского.

Лучшие фильмы Суздальского фестиваля | Colta.ru

Награждение победителей фестиваля в ГТК «Суздаль». 21 марта 2021 года© Предоставлено пресс-службой Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале

. . .

XXVI Открытый российский фестиваль анимационного кино, как и многие другие в наше карантинное время, проходил в так называемом гибридном формате: одновременно вживую и онлайн, что было радостью для многих зрителей, обычно не попадающих в Суздаль на смотр, который считается больше цеховым, профессиональным, чем зрительским. Но и «офлайновый» фестиваль пел и гудел как в старые времена, несмотря на все ограничения. Это было особенно удивительно оттого, что прошлый, XXV, ОРФАК был практически последним мероприятием перед локдауном, и то, что для участников XXVI стал первым выходом в свет, выглядело как сказочное «моргнул — и год прошел».

Тем не менее этот год все-таки был, зарубежные фестивали пусть онлайн, но все же проходили, и некоторые фильмы приехали в Суздаль уже с набором серьезных международных призов. Как полный метр Андрея Хржановского «Нос, или Заговор “не таких”», прекрасно принятый на фестивалях всего мира. И то, что в Суздале фильм Хржановского получил Гран-при, я думаю, для сторонних зрителей выглядело вполне предсказуемо, хотя для участников фестиваля неожиданно: по правилам ОРФАК Гран-при всегда вручался короткометражке. Еще один лауреат Суздаля и важный призер прошедшего года, о котором я тоже писала из Анси, — «Голый», дипломный фильм Кирилла Хачатурова в Школе нового кино, взявший в 2020-м все главные международные студенческие награды и продолжающий путешествие по фестивалям. В Суздале он получил специальный приз жюри с формулировкой «За обнаженную простоту идеи». И третий призовой фильм, о котором я писала из Анси, — медитативные «10 000 безобразных пятен» Дмитрия Геллера в китайском духе.

В Суздале он получил диплом в категории «Лучший профессиональный короткометражный фильм», а еще приз критики и главное — первое место в профессиональном рейтинге, что в анимационной среде котируется очень высоко и дает на год звание президента фестиваля.

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.

Новый гендиректор Владимиро-Суздальского музея-заповедника встретился с частными гидами. Но на встречу пригласили далеко не всех

На встрече руководитель главного музея Владимирской области и частные гиды обсудили проблемы взаимодействия, проведения аккредитации и допуска к музейным объектам

Фото из архива Зебра ТВ

В Палатах Владимиро-Суздальского музея-заповедника новый гендиректор Сергей Рыбаков встретился с частными гидами — и уже аккредитованными, и теми, кто не имеет аккредитации. На встрече обсудили проблемы частных гидов во взаимоотношениях с музейными сотрудниками, получении аккредитации, экзаменах, возможности гидам самим выбирать маршруты, на которых они хотели бы работать. Речь шла про оплату посещения музейных экспозиций и про расширение перечня музейных объектов во Владимире и Суздале, куда пускают частных гидов.

Гендиректор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Сергей Рыбаков по итогам встречи отметил, что государственный музей не намерен отгораживаться от частных гидов, а, наоборот, планирует выстраивать отношения на более гибких условиях:

«О проблеме частных гидов я узнал в момент назначения. Суть проблемы в том, чтобы наладить какие-то правильные взаимовыгодные отношения. У каждого свои цели — музею нужно увеличивать число своих посетителей, добиваться большего количества посещений экспозиций, успешно организовывать экскурсии по городу. Частные гиды, естественно, хотят заработать денег, и это не возбраняется. При этом они тоже нацелены на привлечение посетителей. Существенным в этом вопросе является достижение взаимного интереса как организационного, так и финансового.

Для музея принципиально качество проведения экскурсий, качество обслуживания посетителей, здесь мы обязаны держать высокую планку. Мы этого добиваемся от наших собственных гидов и экскурсоводов, которые проводят экскурсии как по экспозициям, так и по городу. И для нас главный вопрос, что те частные гиды, с которыми мы будем работать, также должны держать планку.

Для этого уже организована система взаимодействия, включающая аккредитацию, сдачу соответствующих экзаменов, проверку квалификации, но она требует дальнейшего совершенствования в сторону дальнейшей гибкости, чтобы сделать ее более удобной как для нас, так и для частных гидов, которые ее проходят.

Мы хорошо понимаем, что нуждаемся в частных гидах также, как они нуждаются в музее, потому что Владимир, Суздаль и другие города — они наши общие, мы все заинтересованы в привлечении посетителей и все заинтересованы в том, чтобы посетители получали качественную услугу.

Считаю, что ни в коем случае нельзя допустить какого-то отношения свысока к частным гидам, потому что мы все работаем в одном направлении и делаем важную и нужную работу. Мы собрали все предложения, и подумаем, как сделать гибкую систему подготовки экскурсоводов, систему проверки квалификации, оплаты труда и денежного взаимодействия.

С сегодняшнего дня начинается наше тесное сотрудничество, направленное на рабочее взаимодействие. Принципиальная позиция музея — не отгораживаться забором, не выстраивать препоны, а найти точки соприкосновения».

Сергей Рыбаков

Частные экскурсоводы, которые присутствовали на встрече, отметили, что впервые директор главного государственного музея Владимирской области вышел на контакт с частными гидами, чтобы поговорить о проблемах.

«Это нужный формат. Нет цели воевать, ставить подножки друг другу, должна быть командная работа, которая пойдет в плюс всему владимирскому региону в сфере туризма.

Очень много моментов человеческого характера, которые всплывали во взаимоотношениях музея и частного гида — недоверие к профессионализму, осуждение какое-то. Не хватает доверия, не хватает активной совместной работы, обучения совместного. Я согласна, что в музее-заповеднике работают, по сути, непревзойденные специалисты, которые многому могут научить, многое могут дать, но и мы, частные гиды, которые организуют порой сложнейшие тематические программы, имеем определенный опыт, которым можем поделиться с музеем», — прокомментировала ситуацию частный гид Татьяна Сурикова.

В пресс-службе музея-заповедника подчеркнули, что музей настроен сотрудничать со всеми категориями гидов — аккредитованными и неаккредитованными частными гидами, внештатными и штатными экскурсоводами. Это обусловлено и тем, что в высокий туристический сезон музею может не хватать «экскурсоводческого ресурса», и тогда могут подключиться частные гиды, поскольку туристам, по большому счету, неважно какую «принадлежность» имеет гид — главное, получить положительные эмоции и исчерпывающую информацию.

Однако не все известные во Владимирской области частные гиды попали на встречу с новым гендиректором музея-заповедника. На ней не присутствовали, к примеру, Алексей Рагимханов, известный как Валентиныч, который и настаивал на встрече с новым руководителем музея-заповедника после назначения Сергея Рыбакова, и основатель Ассоциации частных гидов и экскурсоводов Владимирской области Александр Варламов.

Во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике отсутствие Валентиныча официально комментировать не стали. Зато сам экскурсовод на своей странице ВКонтакте разразился гневным посланием к руководству музея:

«Итак, встреча нового генерального с гидами была, но меня не пригласили. Набрали кого попало и провели с ними вечерний «саммит». Написал ему вот такое письмо, но сомневаюсь, что он их вообще читает.

Уважаемый Сергей Евгеньевич! Могу ли я узнать причину, по которой я, наиболее топовый и востребованный местной публикой гид города, человек, который заслужил свою популярность трудом и талантом (и под этим подпишется множество граждан, давших мне имя «народный экскурсовод») не был приглашён на Вашу встречу с частными гидами? Это что — предвзятость? Или продолжение былой «линии» на унижение всего новаторского и живого в музейном и экскурсионном деле города? На встрече были, не побоюсь этого сказать, мои ученики, люди которые посещают мои мероприятия в качестве слушателей (да, я единственный de facto местный экскурсовод для местных экскурсоводов).

Хотелось бы узнать, откуда эта предвзятость».

Алексей (Валентиныч) Рагимханов

В телефонном разговоре с Зебра ТВ Валентиныч подчеркнул, что у него есть концепция, которую он готов предложить руководству Владимиро-Суздальского музея-заповедника, и даже указал, что при личной встрече пофамильно может назвать сотрудников музея, которые мешают взаимодействию с частными гидами и разрушают экскурсионную работу:

«Я хочу увидеться с Рыбаковым с глазу на глаз, решить проблему с частными гидами, например, введением экскурсионного сбора. У нас, например, кафедральный собор разваливается: я людям показываю бардак — валятся стены, валится позолота, внутри стоит полу-уголовного вида человек, а все это нужно посетить за билет. Я за то, чтобы в конце концов отстали от частных гидов, чтобы дали экскурсионный сбор. Второе, я хочу, чтобы сделали жесткий экзамен для гидов. Я считаю, что самой встречи с частными гидами, по сути, не было, потому что не было представителей, которые известны и понимают, о чем говорят. То, что меня не позвали, я считаю, что меня просто боятся.

Экскурсионная работа — это очень размытое явление, и у меня есть куча наработок по этой теме, есть концепция, а у музея ничего такого нет. Экскурсионная работа сейчас в музее развалена. Если выйти на улицу и спросить людей о чувствах, которые вызывает у них музей, 8 из 10 человек ответят — «скука». А я бы добавил эпитет «смертная скука», потому что никому не интересны старухи, которые говорят заученный текст и показывают муляжи. Если Рыбаков будет взаимодействовать с обществом, мы получим интересный музей».

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.

Группа компаний ИНФРА-М

Введение.

Суздаль – древнерусский город, некогда центр Ростово-Суздальского княжества. Впервые упоминается в летописях по году 1024: «слышавъ же Ӕрославъвълъхвы ты и приде к Суждалюизьимаволъхвъı» [5]. Хотя еще предполагают присутствие названия города в древних документах по 884 г. в виде Susudal [3, с. 397].

Однако до сих пор этимология топонима остается предметом спора ученых, хотя, как считает В.А. Никонов, «серьезное исследование не начиналось» [3, с. 397]. В основу топонима предлагали древнерусские сух дол и сушидало – «осушаемое место», суждоль – «основатель судил быть тут городу», древнегреческое суздулус – «твой раб», эстонского suzi – «волк» [3, с. 397]. М. Фасмер отмечает, что —з— произошло из —ж— путем дистантной ассимиляции начальному С— и отвергает финскую этимологию от неизвестного слова *susudal [10, т. 3, с. 797].

Еще один вариант финно-угорского происхождения предлагают А.Л. Шилов и А.К. Матвеев. Этимологическое решение они видят на мерянской основе: первый из финского hu(u)hta — «подсека», эрзянского tšuvto, мокшанского šufta – «дерево»; второй – для получения желаемого результата изменяет второй компонент топонима на -бол «селение» при первом суз- «глухарь» [1, c. 63-65]. Как обычно, остается непонятным, какое отношение, кроме созвучных корней, к топониму могут иметь «дерево» и «глухарь» (равно, как и выше упомянутый «волк»). Также А.К. Матвеев не объясняет, почему в приведенных им же соседних гидронимах -бол сохраняется, а в Суздале претерпевает трансформацию в -дал.

Некоторые исследователи пытаются выдать за этимологию Суздаля скандинавскую огласовку одного из древних топонимов [11, с. 44]: suđr «южный» + dalr «долина» [1, с. 63]. Впрочем, оказывается, что скандинавы сами путались в формах названия – Súrdalar, Surtsdalar, Sursdalr и т.п., на что А.К. Матвеев совершенно верно замечает, что подобная ситуация «ясно указывает на народную этимологию генетически нескандинавского слова» [1, с. 63].

На взгляд исследователей, «сомнений не вызывает славянская версия» от глагола съзьдати (современное создать) – «сделать из глины» [6, с. 400]. Чтобы свести указанное слово хоть как-то с топонимом предполагается, так же как в финском варианте, несуществующий апеллятив *суздаль – «глинобитная постройка» [2, с. 166]. Как видим, отсутствует словообразовательная модель (даже, если принимать в расчет попытку с глаголом зиждеть [2, с. 166]), с другой стороны, первоначальная форма была «суждаль», что вызывает непонимание: как русские не разумели русский язык, столь коверкая название города? Аналогичное сомнение высказывает и М. Фасмер: «су́здалi» противоречит древним свидетельствам на —ж— [10, т. 3, с. 797]. Исследователи пытаются выкрутиться, указывая промежуточную ступень – антропоним Суздал. Но вновь неубедительно – кроме перечисленных фонетических проблем, древнерусские топонимы получали название от имени княжеских особ, но не низших сословий. В целом, славяне называли свои поселения либо по гидронимам (Полоцк, Москва, Киев и т.д.), либо по княжеским антропонимам (Ярославль, Владимир и т.д.). В данном случае, ни одно из этих условий не выполняется, т.е. мы наблюдаем иноязычный топоним, подвергшийся славянской огласовке.

Основная часть.

Таким образом, если это не славянский и не финно-угорский топоним, то, значит, принадлежащий более древней языковой среде. Таковой является балтская, на что указывают многочисленные гидронимы Центральной России и Волго-Камского региона [7; 12; 13]. Можно посмотреть на гидронимы, окружающие Суздаль.

Главной рекой Владимирской области можно назвать Клязьму − левый приток Оки. Лингвисты, по сути, выбросили белый флаг в поисках этимологии данного гидронима [3, c. 197]. Здесь будет интересен дуплет гидронимов Вязьма / Вязьмень. В первом случае имеем происхождение от vèžti (тяжело двигаться, хлестать и т.п.) с архаичной формой на —ma, второй – от vezménti, -ẽna – незаметно «хватать, сечь, резать, двигать, поглощать и т.д.» [15]. Аналогичный конструкт наблюдаем и в гидрониме Клязьма, в основе которого лежит глагол klẽžti, kleñža, соответствующий синонимической форме klišti – искривляться, ковылять [15]. Большую информацию несет индоевропейский корень kleik- со значением сжимать, щипать, срезать, искривлять [16, с. 602]. Клязьма, пожалуй, единичный случай использования такой основы, наиболее часто в гидронимах в аналогичном значении выступают родственные корни klе(i)v- или kliš— (бассейн Верхнего Днепра − Клева, Клевень, Клевица, Литва − Klеiva, Kleva, Kliš-upis и др. [18, c. 159, 160]).

Суздаль расположен в непосредственной близости от реки Нерль − левый приток реки Клязьмы. Очевидно, основой является глагол nerti, neria, причем, в обоих ипостасях, предлагаемых исследователями [14, c. 333-334]. Как отмечал В.Н. Топоров, «оба глагола едины в своей основе, хотя это их единство, их общий семантический множитель должны быть открыты и сформулированы» [8, c. 468]. Как раз в рассматриваемом гидрониме, такое единство присутствует – и углублять, и погружать, и связывать (два берега – прим. автора), и резать, и драть.

Колокша − река во Владимирской области, левый приток реки Клязьмы; левый приток Волги, протекает в Ярославской области. Исследователи предлагают финно-угорский  корень *kala, что значит «Рыбья река» [1, с. 167]. Однако, сам топоформант не объясняет, на что указывает одинаковое значение разных гидронимов Колокша, Кулой, Коленьга и др. Такая ситуация может свидетельствовать лишь об огласовке более древнего гидронима. Вероятно, в основе лежит глагол kalàkštyti, -ija, соответствующий распространенному «речному» глаголу mušti с широким спектром значений «хлестать, бить, напирать, крушить, давить, рубить и т.д.»[15].

Пекша (Пекьша) − левый приток реки Клязьмы, протекает во Владимирской области. У Клязьмы имеется еще один одноименный приток, но поменьше. Этимологию гидронима связывают с мордовским пекше – липа [3, с. 323]. Хотя липа – это дерево, но не река. Странный подход у исследователей прослеживается: если они видят гидроним Сосна, то признают это славянской огласовкой более древнего имени; когда же они встречают финноугорскую «липу», то считают это оригинальным названием. И подобные двойные стандарты в науке демонстрируются в отношении многих гидронимов. В нашем случае более убедительным выглядит утверждение Ю.В. Откупщикова о балтском происхождении названия от pèkė (жаба) с реконструированными суффиксами [4, с. 100]. Однако, следует уточнить, что этимология может быть скрыта в глаголе pikšė́ti, pi̇̀kši – хлопать, шлепать, хлестать, взламывать, трещать; другая степень вокализма pakšėti, pàkši(pãkša) – плескаться [15]. Сюда же можно отнести литовские гидронимы с корнем pi[18, c. 257].

Подыкса – левый приток Нерли. Этимология гидронима может быть связана с балтским глаголом ei̇̃ti– течь, бежать, выгибаться, распространяться, исчезать [15]. В данном случае имеем производный корень eik-, как нерегулярное фонетическое изменение [18, с. 36], получившее развитие в словах eiksė́ti, ei̇̃ksi; ei̇̃kš и т.п. (включая, в том числе, и другую степень вокализма ei-/ai). Отсюда же и распространенный на Севере, Урале и в Сибири гидроним Икса, а также Ик (Ык), левый приток Камы в Башкирии [12, с. 27]. В нашем же случае, первый компонент представлен префиксом pad.

Тумка – левый приток реки Уршма (Уртма). Происхождение гидронима можно связать с глаголом tumė́ti, tùma – тесниться, сливаться, взбиваться, набухать (образ – пчелиный рой) [17, с. 694; 15]. Однокоренные гидронимы Tumeja и другие встречаем в Литве [18, с. 349-350]. Компонент —ка является поздним славянским уменьшительным элементом.

Кукса – правый приток реки Ирмес. Название находит соответствие в литовской гидронимии – река Kuksa [18, с. 170]. Происхождение может быть связано с глаголом kuksė́ti, kùksi – хлестать, неторопливо стучать, спотыкаться [15].

Урда – правый приток реки Ирмес. Этимология гидронима связана с глаголом urdė́ti, ùrda – течь, рушиться, проваливаться, прорываться, урчать [15]. В литовском регионе встречаем несколько рек Urd-upis, Urdena (от глагола ur̃dinti, -ina) [18, с. 355].

Как видим, предположение о балтской языковой среде вполне обоснованно. В таком контексте становится прозрачной и этимология Суздаля. Мы наблюдаем двухсоставный конструкт суз- (суж-) + дал(ь). Второй компонент представлен термином dalìs – доля, часть, участок, полоса, кусок земли [15]. В литовской топонимике встречаем Dalia, Dalios, Naujadalis [9, т. 1, с. 291; 17, с. 92]. Последний как раз и соответствует нашей словообразовательной модели, только в нашем случае первый элемент восходит к šiušus (здесь же определяющие глаголы šiūštiиšiaušti) – высокий, выступающий, всхолмленный [17, с. 634; 15]. Соответственно, в литовской топонимике имеем Šiuše, Šiušena, Šiauše [18, с. 330, 333].

Таким образом, топоним Суздаль означает возвышающийся, выступающий <обрезанный>участок, плато. Древнее поселение как раз и возникло на левом высоком берегу Каменки, с трех сторон ограниченное водным потоком.

Выводы нашего исследования вновь дополняют мое утверждение, что автохтонами на территории будущей Руси была балтоязычная общность, в дальнейшем принявшая финно-угров и затем славян.

Этимология древних гидронимов и топонимов, как и другие исторические дисциплины, несет в себе важную информацию о временном и территориальном пребывании тех или иных племен. Все изученные в данной работе гидронимы имеют в основе глаголы настоящего времени единственного числа 3-го лица.

Поселения на территории современного Суздаля возникли еще в дославянский период. Топоним Суздаль имеет балтскую этимологию, определяющую географическое положение поселения.

Самые красивые города Золотого кольца России

Правильный маршрут по Золотому кольцу ни в коем случае не должен напоминать круг. Ведь побывать только в восьми главных городах — значит просто поставить банальную туристическую галочку «видели Золотое кольцо» и пропустить Плёс, Муром, Вологду, Углич, Кидекшу и десятки других интересных мест.

Пока никто не знает, когда границы снова откроются после пандемии, но в одном сходятся все: внутренний туризм восстановится быстрее, чем международный. А значит, идеи поездок по России можно собирать уже сейчас.

Самые красивые города и достопримечательности Золотого кольца лучше всего исследовать на машине, съезжая с трасс на проселки, заглядывая в не избалованные туристами деревеньки и любуясь из окна классическими русскими пейзажами. Скайсканер делится идеями, где в Золотом кольце России пробовать варенье и лосиное молоко, бить баклуши и ходить маршрутом Сусанина — в оба конца.

Сергиев Посад | Переславль-Залесский | Ярославль | Ростов Великий | Владимир | Суздаль | Иваново | Кострома

Сергиев Посад

С Ярославского вокзала можно домчать на экспрессе за час, на обычной электричке — за полтора: Сергиев Посад — самый близкий к столице город Золотого кольца. Родился он возле Троице-Сергиевой Лавры и живет с ней одной жизнью. В 2014 году, к 700-летию Сергия Радонежского, чей уединенный скит положил начало процветающей обители, город умыли и причесали, а Лавра наконец-то сбросила вуаль строительных лесов. Не пренебрегайте экскурсией: гиды интересно рассказывают о Лавре и помогают не потеряться в толпе туристов и паломников.

Выйдя за ворота, для начала переведите дух у Келарского пруда. Там же можно заглянуть в Музей игрушки: коллекция подобрана со свойственной государственным музеям основательностью. Потом углубляйтесь в старые кварталы: рассматривайте деревянные домики и подглядывайте за жизнью местных. Вынырнув у проспекта Красной Армии, поддайтесь искушению и зайдите пообедать в «Русский дворик». Интерьер и сервировка — под старину, кухня — на уровне, одно но: в стоимость блюд включена близость к Лавре.

В 15 км от Сергиева Посада в красивом месте на берегу реки Вори расположилась усадьба Абрамцево. При Сергее Аксакове там собирались писатели, во времена Саввы Мамонтова — художники. Отдельное удовольствие — погулять по тенистым тропинкам абрамцевского парка. Другая усадьба, в которую можно заехать на обратном пути в Москву, — Мураново. Рекомендуем экскурсию на кухню: там можно узнать, как и в какой посуде готовили в XIX веке.

Не пропустите: Святые места России

Переславль-Залесский

Город появился благодаря Юрию Долгорукому: да-да, он основал не только Москву. Как и полагается, Переславль укомплектован монастырями, храмами, приземистыми деревянными кварталами и умиротворяющей атмосферой старины. Стоит он на берегу Плещеева озера, в котором испокон веков ловили рыбу: переславские ряпушки (именно они изображены на гербе) поставлялись к царскому столу. Не пропустите бывшую Рыбную слободу на реке Трубеж: в ней еще можно обнаружить признаки аутентичности.

Главное развлечение — ходить по музеям, их в Переславле предостаточно. В Музее утюга можно узнать, как выглядели чугунные снаряды, которыми качали руки наши бабушки. В Музее паровозов — покататься на дрезине. В доме царя Берендея — попрактиковаться в росписи деревянных игрушек. В селе Веськово в нескольких километрах от города сохранился ботик «Фортуна» из потешной флотилии Петра I.

Хорошее продолжение — проверить волшебную силу Синего камня недалеко от города, а потом найти укромное место на берегу Плещеева озера и купаться, сколько душе угодно. На ночь можно остановиться на базе отдыха или в палатке. А еще Плещеево — любимый спот столичных кайтеров, виндсенферов и сноукайтеров, там даже есть своя кайт- и серфстанция.

Ярославль

В Ярославле стоит знак «нулевой километр»: крупнейший город Золотого кольца претендует на право называться его столицей. Большую часть своей истории Ярославль был богатым и влиятельным, а в Смутное время даже побывал фактической столицей России: в городе стояло второе ополчение Минина и Пожарского и работал «Совет всея земли».

Современный Ярославль — ухоженный и праздничный, а его исторический центр охраняет ЮНЕСКО. Основное место притяжения — Спасо-Преображенский монастырь, не пожалейте времени, чтобы забраться на верхний ярус звонницы: вид стоит любых усилий. По одной из версий, именно в этом монастыре Мусин-Пушкин открыл «Слово о полку Игореве», древней поэме посвящена отдельная экспозиция. Неподалеку в клетке живет медведица Маша — живой символ города. Ее коллега на улице Первомайской хоть и сделан из бронзы, но каждый час издает свирепый рык. В музее «Музыка и время» хранятся старинные часы, колокола, патефоны и другие любопытные вещи. Детям понравится Музей занимательных наук Эйнштейна.

Из Ярославля для контраста можно отправиться в Мышкин. 100 км — и оказываешься в маленьком городке с бесчисленными деревянными домиками в кружевах резных наличников. Обязательный пункт программы — трогательный Музей мыши. Потом можно изучать ремесла, фотографировать ретротехнику, наблюдать, как на мельнице мелют муку, выбирать валенки — в Мышкине полно музеев. Завершить насыщенный день хорошо в симпатичном «Мышкином подворье» Mouse Inn в лесу на берегу Волги.

Еще по теме: 10 мест в России, где будет интересно детям

Ростов Великий

Первое упоминание о Ростове относится к 862 году. Тихий, маленький, провинциальный — таким и представляешь один из древнейших городов Руси. Любая улица ведет в центр, а там — холеный белокаменный кремль, в котором все кажется знакомым. Пройдите по галереям на монастырских стенах, и сразу вспомните, что по ним убегали от стрельцов самозванцы Милославский и Бунша в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».

Кроме обязательной соборно-храмовой программы в кремле стоит посмотреть большую коллекцию ростовской финифти. В минуте ходьбы от кремля расстилается Неро — огромное озеро, образовавшееся еще до ледникового периода. Можно пройтись по берегу или отправиться в небольшое путешествие на теплоходе. В домашнем музее «Русский вертоград» собраны утюги, корыта, прялки и другие вещи, из которых веками складывался простой быт местных жителей. После обеда вместо кофе закажите напиток из цикория, который в Ростовской области выращивают уже двести лет.

В 20 минутах езды от Ростова — село Семибратово с интересным Музеем баклуши. Экскурсовод покажет, как обрубок бревна превращается в заготовку (она-то и называется баклушей), а потом в расписную ложку. На том же этаже — музей «Библиотека варенья», где знают все о русских сладких традициях, а также дают вслепую продегустировать несколько сортов варенья и просят угадать, из чего они сделаны. Если есть время, можно махнуть в Углич (от Ростова — 90 км): посмотреть кремль на берегу Волги и посетить Музей мифов и суеверий русского народа.

Владимир

Когда и кем был основан город, вопрос спорный: то ли Владимиром Мономахом в 1108 году, то ли еще раньше, в 990-м, великим князем Владимиром, крестителем Руси. Как бы там ни было, в середине XII века он стал столицей великого княжества Владимирского, которое окончательно слилось с Московским только в конце XIV века.

Что непременно стоит увидеть во Владимире, так это памятники белокаменного зодчества запредельной ценности и красоты, сохранившиеся с домонгольских времен. В статном Успенском соборе уцелели фрески Андрея Рублева, на фасадах Дмитриевского собора — барельефы, которые можно рассматривать часами. Как и восемь с половиной веков назад, стоят Золотые ворота, которые, правда, с тех пор изрядно изменились. Из новых мест рекомендуем кузницу Бородиных, в которой с пятницы по воскресенье устраивают экскурсии. Заодно можно прикупить или изготовить сувениры: под руководством мастера каждый может выковать гвозди или подковы.

Не поленитесь добраться до села Боголюбово, где на холмике у реки, среди заливных лугов стоит церковь Покрова на Нерли. Легкая, воздушная — на фоне идиллического русского пейзажа она необыкновенно хороша.

На десерт (в прямом смысле) — музей-усадьба фабриканта Думнова в селе Заречье, где рассказывают, как ткали шелк на ручных станках, и показывают авторскую коллекцию кукол. Но самое приятное: среди старинных интерьеров можно остановиться как в гостинице. К вашим услугам пироги из печи, купание в речке, прогулки и полное погружение в жизнь XIX века.

Не пропустите: 9 мест в России, где хорошо вдвоем

Суздаль

Классическое продолжение уик-энда — из Владимира направиться в Суздаль, до него всего 30 км. По дороге любой транспорт превращается в машину времени и въезжает в древнерусский город. Самая старая часть Суздаля — кремль, считается, что ему около тысячи лет. В XII-XIV веках Суздалю доводилось бывать в роли княжеской столицы. Со временем городок превратился в провинциальный, но шарма не утратил.

От окраины до центра — 15 минут пешком (а по-другому и смысла нет). Дома с мудреной резьбой и речка Каменка, петляющая среди лугов, восхищают не меньше, чем старинные церкви и монастыри, которые здесь буквально на каждом шагу. Заглянуть в избы и амбары можно в музее деревянного зодчества и крестьянского быта. На торговой площади продают малосольные огурцы, варенье, ягоды, сбитень и медовуху. Впрочем, если вы любите пройтись по лавкам, разыскивая интересные вещицы вроде кокошников, расшитых рубах и ажурных скатертей, предупреждаем: Суздаль затягивает.

В нескольких километрах от Суздаля стоит обыкновенная, на первый взгляд, деревня Кидекша. Но именно в ней сохранился самый первый белокаменный храм Северо-Восточной Руси — церковь Бориса и Глеба. Сейчас это музей. Трудно не заметить колокольню: построенная в XVIII веке, она сильно наклонилась. Гостиниц и ресторанов в Кидекше нет, так что за комфортом и пищей насущной придется возвращаться в Суздаль или Владимир.

Иваново

Иваново — самый юный город Золотого кольца и текстильная столица России. Увидеть старинные станки и проследить, как менялись ткацкие традиции с XVII века до наших дней, можно в Музее ивановского ситца. Большая и разнообразная коллекция — в Музее промышленности и искусства: от вееров и фарфора до доспехов самурая и астрономических часов парижского механика Альберта Биллете. В плане архитектуры интересно взглянуть на Щудровскую палатку XVII века и памятники конструктивизма: дом-корабль и дом-подкову.

В самом городе не так много интересных мест, зато Ивановская область — буквально находка. В Плёс стоит ехать за приливом творческой энергии: со времен Левитана этот волжский городок не покидает высокохудожественная атмосфера. В Кинешме можно поселиться прямо на воде — в гостинице-дебаркадере «Мирная пристань», пообедать в бывшей чайной общества «Трезвость», а потом отправиться на Базарную площадь, вдохновившую Кустодиева на его первую «Ярмарку» и первых «Купчих».

Палех и Холуй знамениты шкатулками и брошами, расписанными в технике лаковой миниатюры. Шуя — высоченной колокольней Воскресенского собора, музеем Бальмонта и традицией мыловарения. В Юрьевце есть Музей Андрея Тарковского, а в деревне Пестово для гостей устраивают целые этнографические представления. Добавьте сюда чудесные среднерусские пейзажи и придется признать: двух-трех дней в Ивановской области явно будет недостаточно.

Взгляните также: Выходные в России: что посмотреть за 3 дня

Кострома

Главная деталь костромского пейзажа — Волга, от нее «пляшет» вся планировка. От набережной по улице Молочная гора поднимитесь к памятнику Ивану Сусанину (спаситель будущего царя Михаила Федоровича жил в деревеньке под Костромой), а от него — к центральной площади. Сюда со всех концов стекаются улицы — по легенде, Екатерина II пожелала, чтобы план города был похож на веер. Рядом торговые ряды, в которые стоит зайти не только за местным сыром и черной солью, но и за купеческим духом.

На высоком холме над рекой до 1934 года стоял костромской кремль. Сейчас там центральный парк, а над деревьями торчит Ленин на постаменте, который предназначался для памятника Романовым. В стороне от городского центра, на реке Кострома расположился Ипатьевский монастырь, в котором был призван на царство первый из Романовых — тот самый Михаил Федорович.

Небанальное продолжение культурной программы — пройти по сусанинской тропе. Через лес к большому болоту туристов заводит сам Иван Сусанин в компании с польским шляхтичем — они же провожают в обратном направлении. Другое примечательное место — лосиная ферма в деревне Сумароково, где лосей можно покормить морковкой. С июня по сентябрь предлагают попробовать лосиное молоко — говорят, очень полезное.

Не пропустите:

7 русских народных промыслов, которые живы до сих пор

Экотуризм в России: 15 лучших заповедников и национальных парков страны

Дешевые страны для путешествий

Основатель Ополья выкупил Суздальский молочный завод у PepsiCo

Milknews — новости молочного рынка.
Milknews — ежедневное специализированное информационно-аналитическое агентство, рассказывающее о событиях и тенденциях агропромышленного комплекса и молочной отрасли. Milknews ориентирован в первую очередь на людей, занятых в производстве молочной продукции, и на отраслевых экспертов.
Мы регулярно публикуем новостные сообщения, эксклюзивные интервью на актуальные темы с участниками рынка, комментарии экспертов по злободневным вопросам, собственную аналитику и рейтинги. Наша база по крупнейшим компаниям, работающим в производстве молока, постоянно пополняется и служит основой для составления собственных рейтингов и аналитических записок. Мы постоянно рассказываем о нововведениях и документах, которые повлияют на работу рынка — федеральных законах, приказах Минсельхоза, постановлениях Правительства и прочих нормативных актов, касающихся агропромышленного комплекса.
Ежегодно сайт Milknews посещает около 950 тыс уникальных посетителей, которые более 2 млн раз просматривают материалы нашего сайта. На наши еженедельные и ежедневные рассылки подписаны 2,5 тыс руководителей предприятий, производящих молоко, молочные продукты и товары и услуги для молочной отрасли.
Аналитический центр Milknews еженедельно готовит свежие аналитические отчеты о ситуации в отрасли. Специальный раздел сайта посвящен актуальной информации об изменении мировой конъюнктуры, динамике биржевых цен, тенденциях на мировом и российском молочных рынках.
Milknews и Союзмолоко при активной помощи органов управления АПК субъектов Российской Федерации ежегодно издают самое большое печатное справочное издание на рынке — Всероссийский справочник “Молочная отрасль”. В справочнике представлены наиболее полные официальные сведения по объемам производства, государственной поддержки, потребления молока и молочных продуктов по субъектам РФ. Приведены данные о месте каждого региона в структуре общероссийского рынка по основным показателям.
Milknews также является организатором мероприятия “Молочные сессии”. Это ежеквартальные встречи руководителей хозяйств и заводов, представителей крупнейших международных и российских компаний, организованные ИА Milknews и Союзмолоко. В рамках сессий ведущие отечественные и мировые эксперты обсуждают совместно с бизнесом глобальные тренды в производстве, переработке и спросе, а также делятся опытом работы на внутреннем и внешних рынках.
Наше информационное агентство — ключевой информационный партнер ведущих мероприятий отрасли в России (“Агроферма”, “Молочная и мясная индустрия”, “Росупак”, “Неделя российского ритейла” и тд.) и за рубежом (SPACE, Международной конференции “Молочное скотоводство”).

Церковный спор о суздальских мощах может стать судебным — Российская газета

Предметом судебной тяжбы могут стать останки святых Ефросинии и Ефимия Суздальских, которые сейчас находятся во владении Русской православной автономной церкви. Она получила предписание Росимущества вернуть мощи государству. Но выполнять его представители духовенства отказываются и собираются обращаться в суд. Специалисты считают, что подобный прецедент — первый в российской истории.

Ефросиния, согласно летописным источникам, жила в XIII веке, основатель и архимандрит Спасо-Евфимиева монастыря Евфимий — в XIV веке. Мощи Ефросиньи находились на территории Ризоположенского монастыря, Евфимия — Спасо-Евфимиева. После 1988 года они хранились в Цареконстантиновской церкви, а сейчас — в Иверском синодальном храме РПАЦ, двухэтажном розовом здании в самом центре Суздаля.

Судьба почитаемой православными святыни сложна и драматична.

— Мощи суздальских святых попали к нам в годы воинствующего атеизма, — рассказала генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова. — В 1923 году губернская комиссия постановила мощи из храмов изъять и передать в музей. Выставлять их было невозможно из-за идеологического прессинга. Долгие годы они лежали в научно-вспомогательном фонде археологии, благодаря чему и сохранились. Владимирская епархия обратилась к нам с просьбой о передаче мощей святого Евфимия и святой Ефросинии общине Цареконстантиновского храма. И на 1000-летие крещения Руси музей решил сделать такой подарок.

В музее хранятся акты «О передаче костных останков преподобного Евфимия и преподробной Ефросиньи Суздальской», датированные июнем и ноябрем 1988 года. Под этими важными документами есть подпись и Валентина (Русанцова), почившего в январе этого года главы РПАЦ. Но тогда он служил во Владимиро-Суздальской епархии. Со своим приходом в Суздале Валентин перешел под юрисдикцию Русской православной церкви за рубежом в 1990 году, а в 2001 стал митрополитом автономной церкви. В самостоятельную церковную организацию она выделилась еще в восьмидесятые годы прошлого века, не подчиняется Русской православной церкви и не имеет с ней духовного общения.

Так мощи святой Ефросинии Суздальской и преподобного Евфимия оказались в «суздальской автономии», которую Московский патриархат именует «расколом». Больше всего приходов Автономной церкви во Владимирской области, а центр ее и резиденция первоиерарха церкви находятся в Суздале. За последние пять лет РАПЦ по решению Владимирского арбитражного суда лишилась десяти церквей, и почти все расположены в историческом центре Суздаля.

— Вопрос о мощах вставал давно и в очередной раз встал, видимо, в связи с передачей храмов, — комментирует ситуацию руководитель паломнической службы Суздаля отец Андрей (Воскобойников). — Епархия хочет вернуть эти мощи, так как Валентин их просто присвоил и незаконно удерживал у себя.

По словам архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, возвращение мощей могло бы стать великим событием. Ефросиния Суздальская — имя знаковое для многих верующих. В этом году церковь отметит 800-летие со дня ее рождения.

Мощи были переданы общине верующих с формулировкой «на постоянное хранение», то есть в бессрочное пользование. Тем самым, считают специалисты, из государственного обращения они изъяты не были. Это дает юридическое основание органам власти выполнить их функции — защищать государственную собственность. И потому вопрос их принадлежности должны решать федеральные структуры строго в правовом поле.

Некоторые наблюдатели «обострение» вопроса связывают с кончиной Валентина. Считая, что уход лидера создает прецедент для выяснения судьбы церкви. После смерти отца Валентина РПАЦ возглавил Феодор, архиепископ Борисовский и Отрадненский. Но и он не намерен отступать и будет отстаивать право на владение святыней в суде. Священник заявил, что юристы уже готовят обращение в суд. Вместе со своим адвокатом отец Феодор уже побывал в музее.

Справка «РГ»

Преподобный Евфимий Суздальский (1316, Нижний Новгород — 1 апреля 1404, Суздаль) — основатель и архимандрит Спасо-Евфимиева монастыря. Канонизирован на втором Макарьевском соборе 1549 года в лике преподобных, память совершается 1 апреля и 4 июля (по юлианскому календарю). Родился в Нижнем Новгороде, принял монашеский постриг в Нижегородском Печерском монастыре от Дионисия Суздальского. В 1352 году по просьбе суздальского князя Бориса Константиновича был направлен к нему для создания в Суздале нового монастыря. Он был основан в северной части города, за рекой Каменкой. Уже при жизни Евфимия в нем проживали около трехсот монахов, следовавших установленным им общежительному уставу. Евфимий общался с Сергием Радонежским и часто бывал в его Троицком монастыре. Скончался 1 апреля 1404 года. 4 июля 1507 года при строительстве нового монастырского собора были обретены мощи Евфимия, объявленные нетленными.

Преподобная Ефросиния Суздальская (в миру Феодулия) родилась в 1212 году и была дочерью святого князя Михаила Черниговского. В 1233 году Феодулия была просватана за святого благоверного князя Феодора Ярославича, родного брата святого Александра Невского. Феодулия отправилась в Суздаль, но брак не состоялся. Когда гости уже собрались на пир, жених неожиданно скончался. Феодулия не вернулась домой и умолила игуменью монастыря в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне принять ее. Подвижническая жизнь Ефросинии стала известна за пределами Суздаля, и многие приходили в обитель послушать ее наставления. Обладала даром чудотворения и прозорливости. По легенде, именно она предсказала нашествие монгольских войск на Россию. В годы татаро-монгольского нашествия Суздаль был почти разрушен, но монастырь молитвами Ефросинии уцелел. Скончалась святая в 1250 году.

Статья о Суздале в «Свободном словаре»

город областного подчинения и административный центр Суздальского района Владимирской области РСФСР. Расположен в 28 км к юго-востоку от железнодорожной станции Гаврилов Посад на линии Александров-Иваново и в 26 км к северу от города Владимира.

Суздаль — один из старейших городов России, в котором сохранились многочисленные архитектурные памятники. Первое упоминание о городе встречается в отчетах за 1024 год.В начале XII века, в период правления Юрия Долгорукого, Суздаль был центром Ростово-Суздальского княжества; Позже он вошел в состав Владимиро-Суздальского княжества. В 13 веке он стал столицей независимого Суздальского княжества. В 1238 году Суздаль был сожжен монголо-татарами. В начале 14 века он был столицей Суздальско-Нижегородского княжества, а в 1392 году вошел в состав Великого княжества Московского, в которое окончательно вошел в 15 веке.Потеряв политическое значение, Суздаль стал религиозным центром Руси. Еще в 19 веке он был центром епархии.

В начале 17 века во время польско-литовской интервенции Суздаль сильно пострадал. Середина 17 века ознаменовала начало торгово-экономического подъема города. В 1796 году он стал уездной столицей Владимирской губернии.

Суздаль расположен на крутой излучине реки Каменки. Планировка города 18 века сохранилась.(Генеральная сетка была утверждена в 1788 году и частично реализована.) Памятники древнерусского искусства 13-17 веков образуют живописный ансамбль со своим естественным окружением. Основные реставрационные работы были проведены в советское время.

Среди архитектурных памятников на территории кремля в Суздале — церковь Рождества Богородицы (1222–1225, позже реконструирована; фрески XIII, XV и XVII веков, иконостас XVII века), покои архиепископа (15-18 вв.) и палатка-колокольня (1635 г.).В центре и на окраине Суздаля находится ряд монастырей. Спасо-Евфимиев монастырь (XVI-XVII вв.), Окруженный крепостной стеной с 12 башнями (середина XVII в.), Включает Преображенский собор (1564 г., позже реконструирован; фрески 1689 г. Г. Никитина и др.) шатровая Успенская церковь (1525 г.) с трапезной; могила князя Д. М. Пожарского находится на территории монастыря. К постройкам Ризположенского монастыря (16-19 вв.) Относятся собор 16 в. С галереей и парвисом, построенный в 1688 г., и двойные шатровые Святые врата (1688 г .; И.Мамин, А. Шмаков, И. Грязнов). Покровский женский монастырь (XVI – XVIII вв.) Включает собор XVI века (1510–1818 гг.) И Благовещенскую церковь, возвышающуюся над воротами (ок. 1518 г.).

Среди небольших приходских церквей, составляющих городской пейзаж, — Лазаревская церковь (1667 г.), Антипьевская церковь (1745 г.), Цареконстантиновская церковь (1707 г.) и Кос-модемская церковь (1725 г.). В городе также есть рынок начала 19 века и несколько деревянных церквей 18 и 19 веков, которые были перенесены в Суздаль.

Суздаль — главная достопримечательность как для отечественных, так и для иностранных туристов. Его архитектурные памятники и музеи входят в состав Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. В 1967 г. Совет Министров СССР одобрил постановление о строительстве в городе туристического центра, который в конечном итоге будет обслуживать от 500 до 600 тысяч туристов в год; Группа планирования состояла из архитекторов Центрального научно-исследовательского института экспериментального проектирования коммерческих и общественных зданий и туристических комплексов под руководством М.А. Орлов. В состав центра входят музеи, гостиницы, кемпинги, мотели, предприятия по приготовлению древнерусской кухни, сувенирные мастерские и магазины; первая очередь была завершена в 1976 году. Некоторые туристические объекты размещены в отреставрированных зданиях. Масштаб и архитектурный стиль различных построек туристического центра, а также расположение зданий центра и схема застройки городских зданий были выбраны таким образом, чтобы новые постройки не нарушали панораму старого. раздел Суздаля, ни целостность его облика.

20 августа 1974 г. Суздаль был награжден Орденом Почета, частично в связи с его 950-летием, но также за большой вклад в распространение своего культурного наследия, за сохранение и восстановление памятников. древнерусского искусства и архитектуры, а также для развития масштабного туризма.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вагнер, Г. К. Суздаль. Москва, 1969.
Варганов А.Д. Суздаль. Ярославль, 1971.
Воронин Н.Н. Владимир, Боголюбово, Суздаль, Лурье-Польский , 4-е изд. Москва, 1974.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

— Суздаль

Великое наследие России

Хотите приобщиться к настоящей русской культуре? Один из наиболее хорошо сохранившихся и красивейших городов России, Суздаль — самый знаменитый средневековый город на Золотом кольце России.

Золотое кольцо — это территория на северо-востоке Москвы.Суздаль признан одним из сокровищ русской культуры и музеем под открытым небом с великолепной аутентичной архитектурой 12 19 века. Он сыграл важную роль в истории России и Русской православной церкви. Уникальное расположение Суздаля — идеальное место, позволяющее путешественнику легко добраться как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга. Романтичный и переполненный исторической архитектурой. Удивительные достопримечательности Суздаля, такие как монастыри, церкви, соборы и Кремль, были внесены Центром всемирного наследия ЮНЕСКО в список шедевров архитектурного гения.Белокаменный Суздаль площадью всего 15 км 2 с более чем 200 объектами наследия был выбран гением современного российского кино Андреем Тарковским в качестве декорации к своему фильму «Андрей Рублев».

другие фотографии

История Суздаля

Исторический город Суздаль был основан в 990 году как столица области, еще до того, как Великий князь Юрий Долгорукий (Длиннорукий) основал Москву и другие города региона.

На протяжении веков Суздаль был разграблен захватчиками, что подчеркивает важность сохранившегося Кремля.Другие силы, такие как пожар и экономический застой, повлияли на развитие Суздаля. Однако некоторые из этих факторов, такие как отсутствие железной дороги, помогли Суздалю сохранить свою историческую достоверность, экологию и природу. Даже когда он терял население из-за перспектив в других городах, Суздаль смог сохранить многие из своих исторических зданий и культуры.

Достопримечательности Суздаля

Суздаль практически не имеет границ для посетителей. Стоит остаться на несколько ночей, чтобы по-настоящему погрузиться в атмосферу этого города-капсулы времени и познакомиться с его знаменитыми достопримечательностями.

Суздальский Кремль: Внутри Кремля находится мир архитектурных сокровищ, от Собора Рождества Богородицы XIII века до деревянной церкви Св. Николая Чудотворца конца 18 гг. Также посетите палаты архиепископов и колокольню. Этот архитектурный комплекс является частью памятников Владимира и Суздаля, объекта Всемирного наследия России.

Торговая площадь: Торговая аркада начала 19 -х годов -го века окружена группой церквей, в некоторые из которых могут войти посетители, например, церковь Императора Константина начала 18-го -го -го века.

Монастырь Смещения: Этот монастырь был основан в 13 веках, хотя сохранившиеся постройки датируются гораздо более поздним периодом. Взгляните на Собор осаждения, колокольню и красно-белые въездные ворота с коническими башенками.

Монастырь Святого Евфимия: Самый большой монастырь в Суздале, Святой Евфимиев, был укреплен крепкими стенами, выдержавшими течение времени, как часть оборонительной системы города. Здесь вы увидите больше церквей, колокольню, которая может украсить вас своей музыкой.

Александровский женский монастырь: У этого монастыря более нежная легенда, чем у Покровского. Говорят, что Александровский женский монастырь был основан Александром Невским, чтобы служить прибежищем аристократических вдов, чьи мужья погибли от рук захватчиков.

Музей деревянного зодчества. В музее деревянного зодчества в Суздале хранятся исторические деревянные постройки, присущие культуре региона и крестьянской жизни, а также артефакты, которые в противном случае могли бы быть потеряны для прогресса.Церковь Преображения Господня датируется 1756 годом и является одним из сокровищ этого музея.

Умер российский виолончелист Алексей Селезнев | Новости

Русский виолончелист Алексей Селезнев скончался в мае в возрасте 66 лет. Он был известным педагогом, более 40 его учеников претендовали на призы на международных конкурсах виолончелей.

Родился в Москве в 1955 году. Селезнев учился в Московской консерватории, где его главными учителями были Наталья Шаховская и Лев Гинзбург.На протяжении многих лет Селезнев был виолончелистом Москонцертного струнного квартета, с которым гастролировал в Польше, Австралии, Германии, Эстонии, Греции, Украине и Молдове, а также по России. Он также давал сольные концерты на международном уровне со своей постоянной партнершей, пианисткой Тамарой Оганезовой. Его дискография включает записи произведений Баха, Брамса, Франка, Пуленка, Дебюсси и Пьяццоллы.

В 1990 году Селезнев сам поступил в преподавательский состав Московской консерватории, где он работал как на кафедре виолончели, так и на кафедре теории и истории музыки.а также в Центральной музыкальной школе и Московском государственном музыкальном училище имени Шопена. Среди его учеников были Нарек Ахназарян и Александр Бузлов.

Читайте: Сентиментальная работа: Нарек Ахназарян

Прочтите: Умер российский виолончелист Александр Бузлов в возрасте 37 лет

С 1993 года Селезнев был связан с благотворительным фондом «Новые имена», целью которого является предоставление возможностей для талантливых молодых игроков. Он проводил ежегодные мастер-классы в летней школе фонда в Суздале, основал ансамбль виолончели для детей от 10 до 18 лет и руководил квартетом резидентов фонда.Селезнева также часто видели в жюри конкурсов, а в 1996 году он был удостоен звания Заслуженного артиста России.

В этом видео Селезнев исполняет «Коль нидрей» Бруха в Рахманиновском зале Московской консерватории с Тамарой Оганезовой и ансамблем, состоящим из его учеников.

Золотое кольцо Суздаль Школа 12 г. Электросталь. Суздаль основан в Кремле (с XI века). Его центром является церковь.

Презентация на тему: «Золотое кольцо Суздаль» Школа № 12 г. Электросталь.Суздаль основан в 1024 году. Здесь есть Кремль (с 11 века). Его центром является Церковь »- стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Золотое кольцо Суздаль Школа 12 Электросталь

2 Суздаль основан в 1024 году.Здесь есть свой Кремль (с 11 века). Его центром является церковь Рождества Богородицы. Вскоре после постройки церковь начала разваливаться, потому что она находилась на холме, который постоянно разрушался. Перед церковью возвышается колокольня. Его украшают большие часы, подаренные Кремлю самим Петром Великим.

3 В Суздале 58 церквей. Суздаль знаменит своим Музеем деревянного зодчества под открытым небом, где собраны не только церкви, но и дома, мельницы и даже колодец.

4 Его история С 11 по 12 века он развивался как важный город Великого княжества Владимиро-Суздальского и политический и религиозный центр России. В начале 13 века он стал столицей Суздальского княжества, в 1238 году был разрушен монголами и так и не восстановил своего значения. В 1451 году Суздаль перешел в состав Великого княжества Московского. Свято-Евфимиев монастырь, Спасо-Преображенский собор и колокольня

5 Герб Он ведет свою историю от герба Ростово-Суздальской земли.Он темно-синий сверху и красный снизу, с соколом естественного цвета, символизирующим красоту Суздальской земли и ее столицы — города Суздаля, а также отвагу ее жителей. Сокол увенчан княжеской короной, свидетельствующей о том, что Суздальская земля когда-то была древнерусским княжеством, а город Суздаль — столицей древнего княжества.

6 Сегодня Суздаль — город во Владимирской области, расположенный к северо-востоку от Москвы, в 26 км от Владимира на реке Каменке.Здесь проживает более 11300 человек. Его основная отрасль — туризм. Современный Суздаль смело можно назвать городом-музеем, в котором собрано более 200 прекрасных памятников истории и архитектуры. Святые ворота, Ризоложенский женский монастырь

7 Кремль. На его территории расположены наиболее интересные памятники архитектуры: Кремлевский вал (XI-XII вв.), Собор Рождества Богородицы (XIII-XVI вв., Фрески, иконостас XVII в.), Архиерейские палаты (XV-XVIII вв.). , деревянная церковь Св.Николаевская церковь. Спасо-Ефимиевский монастырь, основанный в 1352 году, с большими крепостными стенами длиной 1200 метров, с 12 башнями XVII века и некоторыми постройками XVI-XVIII веков. Основные достопримечательности

8 Покровский женский монастырь основан в 1364 году. Под зданием Покровского собора находится усыпальница, в которой похоронены все сосланные в монастырь царицы, великие княжны, прославленные знатные дамы Древней Руси.Свято-Александровский монастырь по легенде был основан в 1240 году Александром Невским. Покровский женский монастырь


Посетите Суздаль ()) / Россия — Путеводитель по Суздалю ())

203 км от Москвы, около 10 000 жителей в 2017 году. Суздали прозвали страной полей. Его лес, когда-то вырубленный, никогда не пересаживали, за исключением нескольких деревьев вдоль дороги. Поля простираются настолько далеко, насколько может видеть глаз, в виде прямоугольника размером примерно 70 на 40 км.Почва плодородная и обильно окультуренная по своему составу близка к украинскому чернозему (черная или богатая гумусом почва).

Деревни вокруг Суздаля имеют чисто сельский характер: нет явной промышленности, но настоящая сельская местность с ее маленькими деревянными домиками, колодцем во дворе, двором, козами …

У въезда в город, на улице На небольшом холме с видом на реку Каменку стоит церковь Св. Комо и Св. Дамиана, на древнем языческом месте, где приносили животных в жертву в честь Бога Солнца.Веселая река играет между камышами и кустами, церковь белая и безмятежная: идеальное место для пикника.

История

Суздалы впервые упоминаются в летописях со времен Ярослава Мудрого, который в 1024 году прибыл для подавления восстания на берегу реки Каменки. XIesiècle для года начался очень плохо: регион пострадал от голода, урожай был скудным, и шаманы, жрецы язычников, пришли к выводу, что это была вина нового бога христиан.Епископы были убиты, первые церкви были разрушены, а восстание стало настолько массовым, что киевскому князю пришлось самому приехать туда, чтобы положить конец беспорядку. Хотя бояре приписывают этому происхождение, считается, что Суздаль был основан в то же время, что и Владимир, который те же бояре считали менее аристократичным и более популярным.
Как и везде на северо-востоке, волнения были отмечены в истории региона до прихода Владимира Мономаха, который был вынужден уступить князю Олегу: последний поджег город, почти полностью уничтожив его в конце XIesiècle. , что побудило Владимира построить мощные валы.Успенский собор, одно из первых каменных зданий в регионе, был построен, когда Суздаль стал княжеской резиденцией при Юрии Долгоруке. Власть Суздаля была подтверждена еще в 1107 году, когда болгары (жители болгарского Поволжья) были изгнаны за городские стены. Количество монастырей и церквей увеличилось с XII и до XIII века. Замок Юрия был построен в 1152 году, что, как и несколько позже в Боголюбово, расстроило бы бояр, завидующих этому утверждению власти.Однако город останется верным родословной (Владимир, затем Юрий и Андрей), что принесет ему защиту и интерес Всеволода III и его преемников, о чем свидетельствует, например, строительство нового собора (1225 г.) . Монголы, во время своей первой волны в XIIIesiècle , снова разрушили город, что не помешало его строительному рвению продолжать проявлять себя. В следующем столетии Соуздаль воспользовался своим более восточным положением, чем положение его сестер на северо-востоке, чтобы приблизиться к нарождающейся мощи Нижнего Новгорода, два города тогда были частью одного и того же évêché: в 1377 году епископ Денис имел Знаменитая Хроника Лорана написана в честь монаха, ответственного за эту миссию.Влияние Суздаля, ставшее значительным, проявилось, в том числе, в иконописном искусстве. Упадок пришелся на столетие suivant: город потерял свое влияние, княжество распалось, собор рухнул в 1445 году и был восстановлен лишь столетие спустя. В середине года XVI века года, когда в городе было немногим более четырехсот жилищ, здесь были собор, одиннадцать монастырей и двадцать шесть церквей, что делало Суздаль пропорционально первым религиозным центром древней Руси.
В XVIIesiècle город известен своими ремеслами и также расположен на торговом пути между Москвой и Ярославлем, который в то время процветал. У монахов меньше денег, но купцы, очень богатые, берут на себя расходы: действительно, чтобы обеспечить свое выкуп, каждый построил свою церковь рядом со своей резиденцией. Это был также век «богомазов», художников Бога, обновивших искусство икон (Родионов, Бабухин, Горчков). Тогда жизнь протекала мирно и с большим благочестием.
Аспект «résidence dortoir» в Суздале был подчеркнут созданием приюта и тюрьмы: город приветствовал не только отшельников, но и изгоев, изгоев, опозоренных жен и знати.

Сегодня

Если сегодня город так богат памятниками, то это потому, что с незапамятных времен он был объектом различных пожертвований, поступающих от князей и царей и позволяющих построить церковь, женский монастырь или монастырь. . Расположение Суздаля, стратегического места на дороге Владимир-Ярославль, также отвечало интересам дворян и царей.

Достопримечательности Суздаля — информация, фото, на карте

Первое летописное упоминание о Суздале датируется 1024 годом.Суздальский кремль начали строить в конце XI века. Крепостные стены в то время были окружены 30-метровым рвом и высокими валами, частично сохранившимися до наших дней. На территории Кремля с XIII века сохранился белокаменный Рождественский собор. Наибольшего расцвета город достиг в XII веке при князе Юрии Долгоруком, основавшем свою резиденцию в четырех километрах от города, в селе Кидекша. С 1125 г. Суздаль был столицей княжества.До наших дней в Кидекше сохранилась белокаменная церковь Бориса и Глеба с фресками XII века. Князь Андрей Боголюбский, сын и наследник Юрия Долгорукого, сделал город Владимир на реке Клязьме столицей Великого княжества Владимирского, и Суздаль навсегда потерял свой высокий статус, хотя продолжал пользоваться поддержкой князей. Князь Всеволод Большое Владимирское Гнездо, правивший после Андрея Боголюбского, основал в Суздале три монастыря. Один из них сохранился до наших дней.Это Ризоположенский монастырь, хотя самое старое из сохранившихся построек относится к 16 веку. На территории этого монастыря находится самая высокая колокольня города, с которой открывается прекрасная панорама окрестностей.

Васильевский монастырь возник между Суздалем и Кидекшей в 13 веке. В садах монастыря монахи выращивали собственный сорт ягод — «Васильевскую вишню». Это уникальный сорт вишни с крупными сладкими и ароматными ягодами.Их было сложно хранить и перевозить. Причем были доступны только знати. Поэтому эти ягоды были названы «царскими» (царскими).

В Суздале сохранилась традиция приготовления особенного напитка — медовухи. Он изготовлен на основе меда и дрожжей, а содержание алкоголя в нем 5-16%. Медовуху в Суздале варили еще в XI веке! Напиток можно попробовать в Дегустационном зале Суздальского медоваренного завода с добавлением можжевельника, мяты, имбиря, корицы, гвоздики, перца, шиповника и почек сосны.

Что касается еды, то середина сентября — лучшее время, чтобы попробовать нежнейшие блюда местной кухни. В это время в городе проходит гастрономический фестиваль «Мид-Фест» с участием лучших ресторанов Владимирской области. В рамках праздника повара готовят острое мясо по-суздальски — говядину, тушенную с морковью, луком и хреном в горшочке с крышкой из теста. Считается, что именно в Суздале в пищу стали добавлять хрен. Это было необычно, поскольку хрен всегда был в России главным лекарственным растением.Изюминку консервированным огурцам придает местный сорт хрена. Фестиваль «День огурца» проводится в третью субботу июля в Музее деревянного зодчества напротив Кремля. Важной частью этого праздника является парад бурагов, то есть жителей Суздаля, выращивающих огурцы, а также дегустация соленых, жареных, тушеных огурцов, пирогов с огурцами, джемов и супов.

Если огурец стал символом города совсем недавно, то слава Суздаля как православного центра насчитывает несколько веков.В XVII веке в городе было уже 11 монастырей. Самые старые из них — Спасо-Евфимиевский монастырь и Покровский монастырь 14 века. Полторакилометровая кирпичная стена Спасо-Евфимиевского монастыря с 12 башнями была на одном уровне со стенами Московского Кремля. Всего в 18 веке на Торговой площади было построено шесть церквей! Но в конце 18 века митрополит переехал во Владимир и строительство храмов прекратилось.От жилой застройки Суздаля на рубеже XVII и XVIII веков сохранился только Посадский дом. Это здание с двумя крышами похоже на деревянную хижину, но построено из камня.

В XIX веке Суздаль стал крупным центром на торговом пути между южными регионами России и Санкт-Петербургом. В 1811 году на главной площади открылся торговый пассаж «Ампир» (Гостиный двор) с галереей. В сентябре здесь собирались купцы на недельную Евфросиниевскую ярмарку, названную в честь преподобной Евфросинии Суздальской, монахини Ризоположенского монастыря.Эта ярмарка была главным событием в жизни древнего Суздаля и длилась неделю. Ярмарка проходит и сегодня, но длится всего один день. Здесь можно купить местные продукты и сувениры, а также послушать концерты и принять участие в конкурсах.

Сохранившаяся в Суздале атмосфера средневекового города привлекла внимание известного режиссера Сергея Бондарчука в 1962 году, который искал место для съемок фильма по роману Льва Толстого «Война и мир». Впоследствии по его стопам последовали и другие режиссеры.Позже экранизация спектакля «Метель» А.С. Пушкина расстреляли на улице города. В 1965 году выдающийся режиссер и сценарист Андрей Тарковский снял здесь фильм «Андрей Рублев» — о знаменитом русском иконописце. В 1980-х годах в Суздаль приехали голливудские актеры: Максимилиан Шелл, Омар Шариф и Ванесса Редгрейв, чтобы сняться в сериале «Петр Великий» для канала NBC. Всего в Суздале снято более пятидесяти фильмов! В 2001 году в городе прошел Открытый российский фестиваль анимационного кино, посвященный профессиональной оценке отечественной анимации.Престижный конкурс проводится ежегодно в середине марта.

В феврале в Суздале отмечают Масленицу, состязанием по скорейшему поеданию блинов и боями гусей специально разработанной породы. Традиции гусиного боя более 200 лет! В начале июля в Суздале проходит крупнейший военно-исторический фестиваль «Вековой Суздаль». Его участники реконструируют одно из сражений XIII-XVI веков, проводят конные турниры, демонстрируют средневековые костюмы и доспехи, учат стрельбе из лука, метанию копья, танцам и приготовлению старинных блюд.На ярмарке продают одежду, вещи для дома, украшения и элементы военной техники. В конце июля Суздаль возвращается в современную эпоху с фестивалем блюз-байков. Фестиваль блюзменов и байкеров, стартовавший в 2009 году, привлекает в город множество гостей. В первое воскресенье августа в Суздале отмечается День города. 19 августа, во время праздника «Яблочный Спас» в Спасо-Евфимиевском монастыре, проходит праздник гусляров, который перетекает во Всероссийский фестиваль духовной музыки и колокольного звона, когда лучший колокол — Звонки страны собираются в Суздале.

Суздаль по-прежнему продолжает исследовать свое историческое наследие и предлагает своим гостям новые развлечения в аутентичной атмосфере старинного русского города.

Проложить маршрут

Расстояние от Москвы до Суздаля чуть более 200 километров. Добраться до города можно на машине за три часа, до Владимира поездом можно за час сорок минут и еще час провести в пути на автобусе до Суздаля. Поездка на автобусе из Москвы займет около пяти часов.

Суздаль

Первое упоминание о городе Суздале датируется 1024 годом.На протяжении всей истории этого города Золотого кольца России он часто оказывался в эпицентре драматических событий. ЮНЕСКО внесло Суздаль в список самых ценных исторических и культурных мест мира. С тех пор городу также был присвоен статус города-музея.

В XII веке город Суздаль был резиденцией Владимира Мономаха и его сына Юрия Долгорукого. С тех пор Суздаль остается маленьким городом. Несмотря на свои размеры, в русском городе больше церквей и монастырей, чем во многих крупных городах России.Изначально, когда Суздаль был основан недалеко от села Кидекша, его постройки в основном были деревянными. Это было намного позже, когда церкви и основные общественные здания были перестроены из каменной кладки. Рождественский собор Суздаля и по сей день остается его важнейшим культурным и историческим объектом.

Рождественский собор, построенный в XIII веке, является главным сооружением древнего Суздаля. Собор — один из самых сложных памятников древнерусского зодчества.Рождественский собор стал первым городским молельным домом, предназначенным не только для знатной элиты. За свою историю храм несколько раз подвергался пожарам. В соборе похоронены останки сыновей великого князя Юрия Долгорукого, князей Шуйских и других знатных особ.

Среди древнерусских городов Владимиро-Суздальского княжества Суздаль отличался верностью древним традициям.

Искусство Суздаля аллегорично, в нем используется абстрактный язык.

Работая над композицией, художник больше обращал внимание на общую идею, чем на отдельные детали. Композиция и цветовая гамма были строго сбалансированы. Надписи на суздальских иконах в основном автобиографические. Чтобы подчеркнуть абстрактную идею, суздальские мастера полностью отказались от материальных объемов.

Изысканные и пышные узоры, преобладание плоской декоративной основы — наиболее характерные черты суздальского искусства.

После упадка политического значения город приобрел известность как религиозный центр с многочисленными монастырями и замечательным соотношением церквей и горожан: в какой-то момент сорок церквей на четыреста семей.Сегодня город функционирует как важный туристический центр с множеством прекрасных образцов русской архитектуры, большинство из которых — церкви и монастыри. Прогуливаясь по городу, может возникнуть ощущение, что каждое третье здание — это церковь. Несмотря на то, что в Суздале проживает более десяти тысяч человек, он по-прежнему сохраняет внешний вид небольшой деревни с ручьями и лугами повсюду, а куры и домашний скот — обычное явление на городских улицах, некоторые из которых не асфальтированы. Это сочетание потрясающей средневековой архитектуры с пасторальной атмосферой придает Суздалю живописный шарм, а летом художники и мольберты становятся обычным явлением.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *