Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Св гора афон: Святая гора Афон — жребий Божией Матери

Афон — православная энциклопедия «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Азбука палом­ника: Афон
  • Вкус хлеба с айвой (Очерки об Афоне) Алек­сандр Двор­кин
  • Афон Б.К. Зайцев
  • Мое обра­ще­ние и жизнь на св. Афон­ской Горе К.Н. Леон­тьев
  • Пасха на Афон­ской Горе К.Н. Леон­тьев
  • Отец Паисий мне сказал Афа­на­сий Рако­ва­лис
  • При­бли­же­ния к Афону Павле Рак
  • Чудеса Свя­того Пояса. Свя­щен­ная Вели­кая Оби­тель Вато­пед Сбор­ник
  • Осо­бен­но­сти совер­ше­ния все­нощ­ного бдения в мона­сты­рях святой Горы Афон М.М. Кли­менко
  • Исто­рия Афона еп. Пор­фи­рий (Успен­ский)
  • Исто­рия и свя­тыни Афона
  • Путе­ше­ствие на Афон
  • Святая Гора Афон
  • Афон. Оби­тель Бого­ро­дицы
  • Афон. Досту­чаться до небес
  • Афон. Рус­ское насле­дие
  • Карта Афона
  • Кросс­ворд «Афон»
  • Тест: Афон
  • Фото­вик­то­рина.
    Знай и люби Афон

Афо́н — назва­ние полу­ост­рова и горы в Восточ­ной части Греции, авто­ном­ный центр пра­во­слав­ного мона­ше­ства; почи­та­ется в Пра­во­сла­вии как удел Божьей Матери.

На Афоне рас­по­ло­жено 20 муж­ских мона­сты­рей, жен­щи­нам вход на полу­ост­ров закрыт. В юго-восточ­ной части полу­ост­рова воз­вы­ша­ется гора Афон высо­той 2033 метра.

Авто­ном­ность Афона про­пи­сана гре­че­ской Кон­сти­ту­цией, все мона­стыри нахо­дятся под юрис­дик­цией Кон­стан­ти­но­поль­ского Пат­ри­арха. 

Мона­стыри на Афоне живут по Уставу, сло­жив­ше­муся в визан­тий­скую эпоху.

На Афоне до сих пор сохра­ни­лась тра­ди­ция визан­тий­ского вре­мени: сутки начи­на­ются вместе с захо­дом солнца. Рус­ская оби­тель на полу­ост­рове — Пан­те­ле­и­мо­нов мона­стырь.

Один из самых извест­ных рус­ских святых, под­ви­зав­шихся на Афоне — прп. Силуан Афон­ский.

«Афон – это место бес­пре­рыв­ной, нико­гда не пре­кра­ща­ю­щейся молитвы.

Здесь непре­станно про­яв­ля­ется бла­го­дать Божия в свя­то­сти отдель­ных мона­хов и в тайных зна­ме­ниях. Известно, что на вер­ши­нах гор про­ис­хо­дят все глав­ные биб­лей­ские собы­тия: на горе Синай чело­ве­че­ством полу­чены 10 запо­ве­дей, на Фаворе явлено Пре­об­ра­же­ние, на горе Елеон – Воз­не­се­ние. Святая Гора – высшая точка земли. Есть четыре глав­ных прин­ципа афон­ского жиз­не­устро­е­ния. Во-первых, отшель­ни­че­ство, потому что мона­ше­ская жизнь на Афоне – это, прежде всего, отшель­ни­че­ство и иси­хазм, здесь даже уставы обще­жи­тель­ных мона­сты­рей намного более жест­кие, чем в других местах пла­неты. Во-вторых, само­управ­ле­ние, так как Святым Афоном не управ­ляют епи­скопы, они здесь могли бы только поме­шать, потому что, с одной сто­роны, Святая Гора под покро­ви­тель­ством Все­лен­ского Пат­ри­арха Кон­стан­ти­но­поль­ского, а с другой – и это важнее – Афоном управ­ляет Сама Пре­свя­тая Бого­ро­дица. В‑третьих, все­лен­ский харак­тер, так как Афон – это Все­лен­ское явле­ние на земле, он ни рус­ский, ни гре­че­ский, ни какой-либо еще в отдель­но­сти, но всех объ­еди­няет: здесь есть и рус­ский мона­стырь – Свято-Пан­те­ле­и­мо­нов, и серб­ский – Хиландр, и бол­гар­ский – Зограф, из 12-ти скитов – два румын­ских, да и по всем мона­сты­рям среди насель­ни­ков есть пред­ста­ви­тели всех наци­о­наль­но­стей.
И, нако­нец, в‑четвертых, на Афоне дей­ствует закон авато – непри­ступ­но­сти: на Святую Гору попа­дает все только самое необ­хо­ди­мое, а так как жен­щины не столь необ­хо­димы в мона­ше­ской жизни, их на Афон не пус­кают (так обычно и при­хо­дится отве­чать на ропот женщин). Также Афон, я считаю, должен быть закрыт для теле­ви­де­ния и для таких любо­пыт­ных, каким я сам в свое время был».
мит­ро­по­лит Афа­на­сий (Нико­лау)

Размер шрифта: A- 15 A+

Цветовая схема:

Цвета

Цвет фона:

Цвет текста:

Цвет ссылок:

Цвет акцентов

Цвет полей

Фон подложек

Заголовки: Прямой (Lucida)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Текст: Прямой (Arial)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Выравнивание:

Боковая панель:

Сбросить настройки

Святая гора Афон

Святая гора Афон, земной жребий Божией Матери.

„Радуйся преподобных Афонских множество,

от горы яко светила восходящии и вселенную

дарований лучами и добродетелей божественных

озаряющии, звезды многосветлыя, ясно показавшия

сие место небо другое, прогнавшее мрак демонский,

человецы небеснии, земные ангелы, Христа Бога

умолите, даровати душам нашим велию милость.“

(Из службы св. Афон. перев. с греч.).

Священное место сие усеяно, как небо звездами, пустынными обителями, воздвигнутыми на высотах, удолиях и подгориях его. Невыразимо радостный трепет наполняет сердца благоговейных путешественников, при виде заоблачных высот св. Афона чувства неземной радости, доступные лишь душам благочестивым, ниспосылаются им свыше от небесной Покровительницы Афона, как залог     будущих духовных утешений, ожидающих их в земном Ея вертограде. На Афоне как бы иной мир: всюду тишина и безмолвие; только и видны святые обители и обитающие в них иноки, прославляющие преславное имя Божие и умоляющие Его милосердие о мире всего мира.

Святая гора Афон с трех сторон омывается светлыми водами Архипелага, а с северо-запада соединяется с Македониею небольшим перешейком; пространство Св. горы в длину до 80, а в поперечнике до 20 – ти верст, местами более или менее. Высота главной вершины Афонской до 2 – х верст, в отвесе над уровнем моря.

Свет Евангельской проповеди просиял на Афоне вскоре по Вознесении Господнем. Афон в древности был наполнен множеством идолов, и на высоте его находилось главное чтилище – золотой кумир Аполлона но по воле Зиждителя всех, устрояющего, имиже весть судьбами, спасение человеков, суетные капища идольские заменились св. храмами Истинного Бога, а языческие игрища и ликования – молитвенным трудом, крестными лишениями и духовными песнопениями.

В Четиях Минеях св. Димитрия Ростовского читаем, что Пресвятая Дева Богоматерь Сама благоволила просветить христианским учением языческих обитателей Св. горы. Когда свв. Апостолы, по Вознесении Господнем, пребывавшие в Иерусалиме с Божиею Материю, кинули жребий, кому какая страна достанется для проповеди Евангельской, то и Пресвятая Богоматерь пожелала принять в сем участие. Ей выпал жребий Евангельской проповеди в Иверской земле, т. е. в Грузии, но Ангел Господень возвестил Ей, что страна та просветится впоследствии, и что Ее ожидает попечение об иной земле, в которую приведет Ее Сам Бог. В то время Лазарь, воскрешенный Господом, был епископом на острове Кипре. Он весьма желал увидеть Божию Матерь, но боялся прибыть в Иерусалим, по причине бывшего тогда гонения от иудеев. Почему, по изволению Божией Матери, он прислал за Нею корабль, на котором Она и отправилась в Кипр. Во время плавания вдруг подул противный ветер и прибил корабль вместо Кипра к пристани горы Афона, наполненного идолами, на поклонение коим стекалось множество народа. Когда только прибыла Богоматерь к горе Афонской, то бесы, обитавшие в идолах, понуждаемые силою Божией, против воли своей с воплем восклицали: «люди, обольщенные Аполлоном! идите в Климентову пристань и приимите Марию, Матерь Великого Бога Иисуса». Народ изумился и поспешил сойти на берег, где, приняв с почтением Матерь Божию, вопрошал о рождении Ею Бога и об имени Его.

Она проповедала св. Евангелие и совершила многие чудеса; народ уверовал и крестился. Поставив пастырем для новокрещенных одного из бывших с Нею Апостольских мужей и возрадовавшись духом о совершившемся, Пресвятая Богоматерь сказала: «сие место буди Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего», и, благословив людей, сказала им: «благодать Божия да пребудет на месте сем, и на пребывающих здесь с верою и благоговением и сохраняющих заповеди Сына и Бога Moего; потребная же к житию на земли благая будут им с малым трудом изобильна, и жизнь небесная им уготовится, и не оскудеет милость Сына Moего от места сего до скончания века… Аз же буду Заступница месту сему и к Богу о нем теплая Ходатаица» (Чет. Мин. св. Димитрия Ростов. 15 августа). Сказавши это, Пресвятая Богородица вторично благословила народ и отправилась в Кипр, для посещения Лазаря.

Потом, чрез 8 веков, Пресвятая Богоматерь, удостоивши явления Своего пустынножителя Афонского св. Петра, снова наименовала Афон Своим жребием и изрекла утешительное обетование, что удаляющиеся сует мирских и по силе своей подвизающиеся, с верою и любовью призывающие имя Ея, временное свое житие будут проводить на Св.

горе в покое, и за благоугодные дела получат жизнь вечную; причем присовокупила: «зело бо люблю то место и хощу на том умножити чин иноческий, и милость Моего Сына и Бога имущим тамо иночествовати не разорится во веки, аще и они соблюдут спасительные Его заповеди, и распространю их в Горе той на юг и север, и возобладают ею от моря до моря, и имя их по всей подсолнечной хвально сотворю, и защищу тех, иже тамо терпеливно в постничестве подвизатися будут» (Жит. св. Петра Афонского, 12 июня).

На св. Афонской горе в настоящее время 20 монастырей, 12 скитов и до 600 отшельнических келий, а всех иноков до 8000. На Афоне обитают одни лишь православные иноки. Женщины там никогда не бывают.

В глубокой древности пытались образовать там города и села, но попытки остались тщетны: земледельческие селения скоро пустели и колонизация не удавалась. Св. Афон, по его красотам, уединению и безмолвию, располагающим к глубоким созерцаниям природы и к благоговейным размышлениям о Творце ея, самим Промыслом Божиим предназначен для иной – высшей, духовной жизни… На Афон приходили и царственные лица, в тишине, под скромным иноческим образом, работая Богу оставив тленное временное царство, они наследовали царство вечное – блаженство нескончаемое.

Случалось также, что патриархи и епископы, слагая с себя иерархическое достоинство и бремя власти, иногда явно, а иногда и тайно, предавались на Афоне всей строгости крестных иноческих подвигов, так что один только Бог ведал труды их. Патриарх Григорий, коего святительские мощи покоились в Одесской греческой церкви, а потом перевезены в Афины с подобающей почестью, – двукратно удалялся на Афонскую гору и, оставляя святительский свой престол, уединялся здесь как один из смиренных иноков. Несмотря на все политические перевороты и четырех – вековое мусульманское владычество на Востоке, Афон остался непоколебимым хранилищем Православной веры, и есть предание, что он останется таковым до скончания мира и пребудет во веки неотъемлемым достоянием иноков.

Из афонских общежительных монастырей первое место, по числу братства, занимает Русский Пантелеймонов монастырь, имеющий в настоящее время около 1000 человек братий. Дивны судьбы монастыря этого; много нужд и лишений испытал он. Господу угодно было путем крестным возвести его на ту степень благоустройства, на которой он находится в настоящее время, принимая под кров свой прибывающих из благословенной России единоплеменников своих, приходящих на богомолье и ищущих спасения в пределах пустынного Афона, в безмятежии иноческой жизни.

На главную


Афон: Сад Богородицы

  • Подобно орлиному гнезду, покоящемуся в величественном уединении, монастырь Симонпетры (фото: Генри Анджело-Кастриллион)
  • Русский монастырь стоит на страже западного побережья полуострова (фото: Генри Анджело-Кастриллион)
  • Монахи целыми днями молятся, переписывают рукописи и занимаются сельским хозяйством (фото: Генри Анджело-Кастриллион)

Наверное, нет места на земле, где Дева Мария почитается так, как на Святой Горе Афон в Греции. На горе Афон проживает около 1500 монахов, проживающих в 20 монастырях на самом восточном мысе полуострова с тремя выступами в северной Греции. Он назван в честь вершины, похожей на пирамиду, которая возвышается на 6760 футов. Мыс составляет 30 миль в длину и пять миль в ширину.

Однако много веков назад Афон был домом для язычников, столь же верных своим изваяниям, как сегодня монахи — Богородице.

Согласно древнему преданию, Богородица и апостол Иоанн направлялись на Кипр, чтобы навестить воскресшего Лазаря, когда их корабль попал в сильную бурю и унесся ветром на всем пути к Афону.

При приближении сосуда Богородицы колосс Зевса, обозревавший мир с великой вершины Афона, рухнул, как и все малые изображения афонян. Но не раньше, чем они приказали идолопоклонникам сойти на берег, чтобы приветствовать Богородицу и Святого Иоанна.

После этого Мария попросила своего Сына благословить Афон, и раздался голос, обещавший: «Отныне это место будет твоим уделом, твоим садом и раем». Согласно легенде, с тех пор так и было.

Монашеский мир возник примерно в середине десятого века, когда святой Афанасий Афонский основал монастырь, известный как Великая Лавра.

В то время как византийские императоры и патриархи благословляли основание каждого последующего монастыря со своих далеких престолов в Константинополе, жизням монахов почти постоянно угрожали опасности.

Поскольку они выбрали жизнь вне закона и порядка, они стали естественной добычей корсаров, наемников и даже франкских рыцарей. Вот почему монастыри каждую ночь закрываются и запирают свой единственный портал и имеют вид неприступных замков.

Монахи Афона никогда не превышали 10 000 человек даже в свой золотой век, но каким-то образом упорствовали в своей верности и сопротивлялись искушению бежать обратно под защиту и утешение мира. Наградой за стойкость монахов перед лицом стольких опасностей был внутренний покой.

Сегодня гора Афон существует под властью Греции как республика, но пользуется определенным самоуправлением. Из 20 монастырей на мысе девять общежительных. Монахи в общежительных монастырях подчиняются настоятелю, которого избирают на всю жизнь. Они совершают все богослужения вместе и соблюдают строгую дисциплину в отношении имущества и пищи. Остальные 11 монастырей идиоритмические. Идиоритмические монастыри позволяют монаху задавать свой собственный темп (буквально, свой собственный ритм). Помимо 20 монастырей, при них есть скиты. Скиты, некоторые из которых больше, чем основные монастыри, представляют собой скопления подвижников, живущих вместе. Подобно монастырям, скиты общежительны и идиоритмичны. По всей горе расположены каливы, представляющие собой отдельные хижины отшельников. Каждый скит находится непосредственно под одним из главных монастырей. Есть также отдельные дома, называемые келлиями, которыми управляет старейшина и которые зависят от основных монастырей. Аскетический устав в келлиях не такой строгий, как в каливах.

Путешествуя по суровой сельской местности, люди встречаются нечасто; монах в черной шляпе верхом на крошечном пешем муле, дровосек-мирянин ведет свое животное, нагруженное ветками. Миролюбие пронизывает леса, и можно приблизиться к смыслу псалмопевца «Тогда успокойся и познай, что Я Бог». принимают путников-рабочих монахов, возвращающихся домой с полевых работ.

Паломник переходит из монастыря в монастырь, иногда пешком, иногда на каике, и остается на ночь в Иверском монастыре, особо посвященном Успению Богородицы.

Пройти через высокие, похожие на туннель врата Иверона — значит перешагнуть порог во времени. Никакие яркие огни не затмевают великолепие созвездий над многоглавым католиконом или центральным храмом, вырисовывающимся на фоне звездного неба.

В ночной тишине внезапный ритмичный стук семантрона, длинного деревянного гонга отправляет монахов, спешащих на свои молитвы в часовню Портайтиссы, Девы Врат. Их образы — расплывчатые, темные, птичьи формы в полумраке.

Внутри часовни в свете старинных подвесных светильников икона Богородицы с Младенцем из драгоценного металла, которая, как говорят, чудесным образом перенеслась через Константинопольское море на Афон. Она была покровительницей Иверона и творила бесчисленные чудеса.

Голоса монахов на их древнем языке перекликаются с голосами, слышанными десятьсот лет назад под куполом собора Святой Софии, когда Константинополь был столпом христианского мира.

Время изгнано на Афон. Фактически, византийская монашеская мера времени все еще используется с 12 часами, являющимися закатом. На Афоне нет звуков машин, электрического света, радио, газет и автомобилей. Многовековой запрет, введенный императором Константином Мономахом в 1045 году, исключающий женщин, все еще существует.

Святая Гора Афон дает миру представление о мощной преемственности вековой веры. На протяжении тысячи лет люди внимали призыву Христа отвернуться от мира и «идите за Мною».

Чарльз Адельсен, американский журналист, живущий в Стамбуле, часто пишет о Ближнем Востоке.

Об авторе:
Чарльз Э. Адельсен

Чарльз Э. Адельсен, американский журналист, живет в Стамбуле и часто пишет о Ближнем Востоке.

Гора Афон, Греция: экскурсия по самым важным и впечатляющим монастырям

Гора Афон – маяк православной церкви. /Фото: Shutterstock

Где останавливается время. Где оживают чувства и иллюзии. Где божественное встречается с светским миром. Очень особенный мир. Отдельный мир. абатон; «Сад Девы Марии», так как, согласно легенде, Иисус подарил этот потрясающий участок земли своей матери.

Естественная красота действительно захватывает дух. Нетронутая природа, идиллия, с буйной растительностью, тенистыми дорожками и водоемами. А вокруг разбросаны монастыри и скиты, рисующие картину Святой Горы Афон , а черные фигуры монахов завершают эту неповторимую во всем мире картину. Вершина Святой Горы Афон, покрытая снегом почти круглый год, видна из любого места, что добавляет еще один «божественный» штрих.

Поездка начинается в Урануполис , с тремя друзьями, решившими пожить отшельниками и познать красоту жизни в этом святом месте, после короткой остановки у средневековой башни, достопримечательности Урануполиса, в ожидании diamonitirio – разрешения на поездку на Афон . Там мы впервые встретили монахов, а также других мирных жителей, ожидавших посадки в лодку. Затем мы прогулялись по подножию священной горы, и перед нами предстали небольшие монастырские порты и приморские скиты.

Лодка прибывает в Дафни, порт высадки. Здесь мы идем разными путями, к множеству разных монастырей: монастырю Симонопетра, Григориу, Дионисиу, Лавре Великого, Дохиарию, Ксиропотаму, Ивирон и многим другим, и к уникальному, совершенно другому миру, одинокому и наполненному товарищескими отношениями одновременно. время, раскрывает себя.

В тот момент, когда вы сойдете на берег и увидите, как лодка отходит от пирса; вы чувствуете себя отрезанным от светской жизни. Здесь другие законы, другие привычки, другие правила, аскетические, даже священные. Наша первая остановка на автобусе — Кариес, и на мгновение кажется, что мы возвращаемся в знакомые места, поскольку здесь находится администрация Святой Горы Афон, а также полиция, телекоммуникационная компания, почта, рестораны, гостиницы, продуктовые магазины, магазины, торгующие розарии, книжные магазины, ателье, малярная мастерская и несколько монашеских келий, ставших уже историческими. Самая старая церковь на Афоне, Protato , расположен в Karies , где хранятся знаменитые картины Эмануила Панселиноса. В этой церкви хранятся чудотворные иконы «Аксион Эсти» и «Антифонитос». Мы купили здесь все необходимое, в основном продукты, так как знали, что соблюдать монастырский распорядок не всегда просто.

Завтрак подается на рассвете, то есть около 6 часов утра, обед подается в 11 часов утра, а ужин в 6 часов дня, пока двери монастыря открываются на рассвете и закрываются на закате, и они не открываются ночью, несмотря ни на что. Итак, мы старались быть готовыми хотя бы к утренним или полуночным тягам и брали с собой перекусы.

Первый монастырь, который мы посетили, был монастырь Кутлумусиу, очень близко к Кариесу, до которого можно добраться пешком по тропинке. Когда мы прибыли, было раннее утро, и мы получили типичный прием холодной воды, лукуми (рахат-лукум), и беседу с Архонтарисом, монахом, отвечающим за гостеприимство.

После лечения он провел нас в общежития, в которых мы должны были остановиться, комнаты на 5, 8 или 10 человек с общими туалетами и одним душем. Кровати уже были заправлены, и простыни выглядели чистыми. Мы были на вечерне и сразу после нее сели обедать. Нас провели в трапезную, где нас усадили за большие монастырские столы с уже поданной едой: стручковой фасолью, фетой, домашним хлебом и вином.

Во время еды некоторые монахи молятся. Когда заканчивается молитва, заканчивается и ужин, он длится минут двадцать-тридцать. Затем мы пошли во двор монастыря, чтобы насладиться тишиной и покоем. Эти вечерние моменты оказались одними из лучших за всю поездку. Чистая магия.

Мы легли спать рано, и, хотя мы устали от дороги, заснуть было трудно, поэтому мы допоздна болтали.

На следующий день мы направились к Иверскому монастырю, потрясающему монастырю, построенному в виде крепости, как и многие на Святой Горе Афон, с впечатляющим манящим двором. Значок Р anagia Portaitissa , хранящаяся здесь, очень известна. Мы прибыли рано и провели почти весь день, наслаждаясь обществом монахов, а во второй половине дня решили пойти по очень красивой тропе, ведущей к монастырю Ставроникита у моря. Монастырь имеет великолепный внутренний двор и узкие улочки.

Следующий монастырь, который мы посетили, был Пантелеймонов монастырь, также известный как русский монастырь, один из самых впечатляющих монастырей на Святой Горе Афон. В центре двора находится католикон, состоящий из 8 куполов, покрытых зеленым свинцом, которые демонстрируют русское наследие монастыря. Богатство внутри монастыря очень впечатляет, и есть несколько золотых деталей. Нам посчастливилось встретить русского звонаря, и мы поднялись с ним на колокольню, где он звонил для нас во второй по величине колокол в мире. У нас был вкусный гуляш на ужин вместе с великолепным красным монастырским вином. Говоря о вине, вы также можете посетить подвалы 9-го0053 Винодельня Цантали в Метохи, Хромица, рядом с одноименным озером. Его действительно стоит посетить, и добраться до него можно прямо из Урануполиса по специальной дороге.

Следующая часть нашего путешествия была на лодке в самый красивый, самый впечатляющий и лучше всего организованный монастырь на Святой Горе Афон, монастырь Симона Петра. Он расположен во впечатляющем здании, 300 м над уровнем моря, а пять из семи этажей в основном нависают над скалой. На балконах сидят монахи, которые медитируют или разговаривают друг с другом, что придает монастырю таинственность.

Здесь образцовое гостеприимство. Архонтарис , милый и вежливый отец Хараламбос, приветствовал нас по прибытии и предложил холодную воду и лукумию. Мы сидели с ним на шестом этаже монастыря, на фоне заснеженной вершины Афона. Мы попросились спать на седьмом этаже, откуда открывается захватывающий дух вид. Бескрайняя синева перед вами и вид на горы слева поистине незабываемы.

Еще одна вещь, которую мы никогда не забудем, это посещение Ортроса после Отец Хараламбос разбудил нас в 4 утра, и мы спустились по винтовой лестнице, вырубленной в скале, освещенной горящими факелами. Монахи, одетые в черное, спускались вместе с нами по лестнице, распевая псалмы, которые мы не могли разобрать. Мы прибыли на один из нижних этажей, к часовне, также высеченной в скале. Монахи сформировали своими телами алтарь и начали мессу, это была самая великолепная и, возможно, самая языческая месса, которую мы посетили.

Еще один уникальный опыт, который мы получили в монастыре Симонос Петра, был, когда незадолго до заката монахи и посетители вышли сзади и прогулялись по великолепному и покрытому густой растительностью склону. Обстановка, почти полная тишина, впечатляющее спокойствие заставляют вас чувствовать, что это единственное место, где вы когда-либо могли соприкоснуться с божественным.

После двух волшебных дней мы решили пройти по тропе, которая соединяет монастырь Симонос Петра с монастырем Григориу и монастырем Святого Дионисия, очаровательной тропой на берегу моря, иногда прямо у моря, иногда немного выше. , на вертикальных скалах. Монастырь Святого Дионисия очень впечатляет и напоминает замок, взгромоздившийся на скалы над морем.

Мы не могли не посетить монастырь Великая Лавра , старейший и крупнейший монастырь на Святой Горе Афон. Комплекс состоит из огромного внутреннего двора и более 15 часовен и включает в себя различные бесценные императорские драгоценности и короны, священные реликвии, Библии и редкие тысячелетние рукописи, что делает его уникальным. Однако из-за его размера никто не получает такого теплого и уютного приема.

Немного истории

Полуостров с 20 монастырями и 1000-летней историей был одним из главных духовных центров православной веры. С 1988 он был включен в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО .

Уже с ранних византийских лет монахи со всей империи выбирали это место, где они проводили свою жизнь в пещерах, вдали от светской жизни. Позже, образуя группы, они построили первые монастыри, прошедшие испытание временем, сохранившиеся до наших дней, в отдельном государстве со своими правилами.

Каждый монастырь имеет так называемые « зависимости », то есть скиты (небольшие поселения), кельи (небольшие участки земли максимум для 6 монахов) и кафизмы (отдельные постройки для монахов).

Монастыри ведут общинный образ жизни, а скиты, кельи и кафизмы ведут более спокойный образ жизни, что способствует гостеприимству.

Никто не будет заставлять вас следовать определенному расписанию на Афоне , однако, независимо от цели вашего визита, Афон сумеет заставить вас приспособиться к своему ритму. В конце концов, вы приспосабливаетесь и становитесь частью окружающей среды, мирно сосуществуя и участвуя в спокойствии и одухотворенности этого места.

Провизия

Вам понадобится:

  1. Диамонитирио. Вам нужно будет договориться за несколько месяцев вперед, и вы заберете его из офиса Святой Горы Афон в Уранополисе, когда приедете. Это стоит € 15 , но бесплатно для представителей духовенства, малоимущих, членов многодетных семей, студентов и военнослужащих.
  2. Рюкзак и походная обувь.
  3. Комплект простыней необязателен, так как их предоставляют монастыри.
  4. Многоразовая бутылка для воды или термос.
  5. Фонарик для ночных походов.
  6. Закуски, в основном между приемами пищи.
  7. Бинокль, чтобы смотреть на монастыри вдалеке, а также на тюленей monachus-monachus (средиземноморский тюлень-монах)
  8. Швейцарский нож всегда пригодится.
  9. Спальный мешок на случай, если однажды ночью вы останетесь вне монастыря.
  10. Если вы приедете сюда летом, не забудьте также взять с собой рубашку с длинными рукавами, так как ночью становится холодно, а в некоторых монастырях не разрешается носить короткие рукава.

Вкус

Даже еда скромная, мы были удивлены вкусом еды, деликатесов и вина на Святой Горе Афон. Лукумия и ципуро, которые нам предлагали в качестве приветствия в монастырях, были восхитительны. Домашний хлеб, оливки и чай сделали завтрак полезным и незабываемым.

Блюда, которые мы ели на обед или ужин, включали треску, баклажаны с рисом и зеленью, фаршированные помидоры, фасолевый суп, гуляш в Русском монастыре, осьминог с макаронами в томатном соусе, тушеная каракатица.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *