Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Свято михайловский афонский мужской монастырь: Свято-Михайловский горный монастырь | Достопримечательности Адыгеи

Содержание

Свято-Михайловский горный монастырь | Достопримечательности Адыгеи

Монастырь расположен в живописных окрестностях чудесного уголка Адыгеи. Особенно здесь красиво в ясную погоду.

На все четыре стороны открывается изумительная панорама Кавказских гор. Белоснежные вершины Главного Кавказского хребта, плато Лагонаки, Тыбгинского, Чугушского и Фишт-Оштеновского горных узлов отсюда видны как на ладони. Полюбоваться этой красотой природы ежегодно приезжают тысячи туристов из различных уголков России.

Привлекает сюда любителей туризма и конноверховое катание, проживание в старинных монастырских кельях, отдых в баре, оборудованном в подвальных помещениях сохранившейся монастырской трапезной, подъем на высокую смотровую башню.

Здесь большой выбор небольших туристских маршрутов: к гипсовым пещерам, к искусственным монастырским прудам Порошки, в каньон реки Фарс, на скалы Верблюд и Галкину, на Гавришеву поляну, к пещере Фарсовской и дольменам, в карьер, на реку Шушук.

Более протяженные и интересные маршруты проложены от турбазы «Романтика» по долинам рек Фарс, Губе, Дах, Кизинка. Среди них походы к станице Новосвободной, к старой часовне, месту встречи делегации адыгов и царя Александра II в. период окончания Кавказской войны, к пещере Будкова, в которой есть несколько ярусов и множество запутанных лабиринтов, к дольменам на горе Богатырка (их насчитывается более 250), к дольменам на реке Кизинка, к древним крепостям реки Губе и горы Гурмай.

Народная молва донесла до наших дней фантастические рассказы о протяженности  гор Физиабго. О том, что они раньше прорезали хребет и гору Физиабго, имели целую систему подземных переходов и соединяли между собой все храмы, стоящие на поверхности. Монахи тщательно оберегали свои святыни. У них под землей находились большая библиотека, иконописная мастерская, хранилище святых мощей.


До наших дней сохранился только один из выходов подземной системы сообщения. Общая протяженность ходов — около двухсот метров. После входа в подземелье, пройдя по узкому, полутораметровой высоты лазу, попадаешь в большой и просторный зал. Свод зала осыпается, но его купольная часть довольно высокая и прочная. Вправо и влево от входа — узкие ходы, по которым человек может свободно передвигаться в полный рост. Вдоль этих ходов имеются небольшие тупиковые ответвления. По-видимому, это были места для моления, так как в скальном песчаном монолите выбиты прямоугольные углубления для икон.

От подземного зала в восточном направлении отходит ветвь. Она разделяется еще на два самостоятельных хода, которые заканчиваются песчаными завалами. Кто-то пытался эти подземные ходы расчищать. По ним можно еще проползти несколько метров. Но везде, где можно пройти, видно, что они имеют продолжение в глубь.

Кто знает, может, когда-нибудь найдутся энтузиасты, которые займутся расчисткой подземных ходов монастыря и докопаются до тайн, скрытых от нас глубоко под землей.

Система подземных ходов Свято-Михайловского монастыря очень схожа со знаменитой системо Киевско-Печерской лавры. «Печеры» с украинского — подземные ходы монастыря. Они уникальны и широко известны не только в Украине, Белоруссии и России, но и далеко за рубежом. Они оборудованы нишами, в которых хранятся мощи святых, древние церковные книги, иконы, нательные кресты и предметы церковного культа. За порядком в печерах наблюдают монахи. Печеры освещены электричеством.

Естественно, посещение Свято-Михайловского горного монастыря будет интересно не только православным христианам (хотя и им — безусловно). Это — уникальный памятник архитектуры, святыня с совершенно особенной историей.

Своё знакомство с Афонским мужским монастырем туристы, как правило, начинают со Свято Троицкого храма, самого крупного храма на территории монастыря. В центре расположен Успенский храм и Храм Архангела Михаила. Рекомендуем вам посетить все доступные святыни монастыря, в том числе — подземные кельи. Роскошные виды вокруг и подземные кельи, святыни, этому месту нет равных и если вы оказались в Адыгее, то до Свято-Михайловского горного монастыря стоит доехать обязательно!

Территория монастыря максимально ухожена; здесь царит тотальное спокойствие, тишина и красота. На территории также есть святой источник, где вы можете запастись святой водой, там же оборудована и купель, в которой при желании можно искупаться. Лучше всего ехать к монастырю весной и осенью: в эти сезоны там царит совершенно особенная атмосфера. Летом подъем может быть жарковат, но в целом, скорее всего, вам также будет вполне комфортно. Зимой впечатление может быть не столь ярким, но вероятно, вам также понравится.

А помимо всего прочего, многие туристы отмечают необыкновенно вкусный монастырский чай, пирожки и блинчики! Поэтому эстетические впечатления вполне можно закрепить гастрономическими удовольствиями.

Дорогие друзья вы всегда можете попросить нас организовать экскурсию для Вас в этот прекрасный монастырь. Удаленность от базы Даховская Слобода в пределах 30 км. И мы с& радостью поможем Вам в этом. Ждем Вас!

СМАП — Свято-Михайловская Афонская пустынь

СМАП.   Свято-Михайло-Афонская пустынь.   Официальный сайт монастыря

Братиям о Господе
ЖЕЛАЮЩИМ ПОТРУДИТЬСЯ В МОНАСТЫРЕ

Если вы решили потрудиться во Славу Божию в нашем монастыре, вам необходимо при себе иметь: 1) Паспорт 2) Флюорографию 3) Рекомендацию священника вашего прихода. По вопросам приёма в трудники обращаться по телефону:
+7 928 467-46-25, Владимир

Последние статьи:

В А Ж Н О Е   О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
для поломнических групп

Братья и сестры! В настоящий момент монастырь не может принимать паломнические группы с ночёвкой по независящим от монастыря обстоятельствам. Просьба руководителям групп некоторое время вопросы по размещению решать самостоятельно.

По остальным вопросам размещения в монастыре обращаться по телефону: +7 928 467-46-25, Владимир

Здравствуйте!

Михайловский монастырь, располагается в живописном, утопающем в зелени уголке Северного Кавказа, на склоне горы Физиабго, вблизи посёлка «Победа». Это место находится в центре Краснодарского края, в республике Адыгея, в тринадцати километрах от посёлка Каменномостского (ст. Хаджох).

План-схема
территории монастыря >>

Свято-Михайловский монастырь в конце XIX был самым крупным монастырём северного Кавказа. Обитель основана выходцами со Святой горы Афон и является самым высокогорным монастырем России. Возвращена Русской Православной Церкви в 2001 году в плачевном состоянии. В данный момент монастырь постепенно возрождается.

Свято-Михайло-Афонская Закубанская общежительная мужская пустынь, принимает пожертвования на восстановление монастыря

Наш адрес: республика Адыгея, Майкопский р-н, посёлок Победа, ул.  Родниковая, 5

Реквизиты: Свято-Михайло-Афонская Закубанская Пустынь

  • ИНН 0104009417
  • р/с 40703810101000102835 в Адыгейском ОСБ № 8620, г Майкопа
  • к/с 30101810600000000602 в юго-западном банке СБ РФ г. Ростова-на-дону
  • БИК 046015602

Помощь людям страдающим наркотической и алкогольной зависимостью в православном реабилитационном центре:

«Здоровое поколение Кубани»

Телефоны доверия:

+7 903 411 54 54 или +7 861 944 54 54

Свято — Михайловский Монастырь | Лагонаки отдых

Свято-Михайло-Афонская-Закубанская общежительная пустынь. Интерес к этому историческому памятнику архитектуры вызывает интерес не только у паломников, но и у многочисленных туристов. Сегодня пустынь более известна как действующий Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь. Туристическая памятка богата достопримечательностями, поэтому поток посетителей к ней не иссякает на протяжении всего года.

Стены обители помнят своих первых строителей, начавших возведение храма в 1877 году. Израненные временем и баталиями стены пережили советские реконструкции, смутные военные времена. И сегодня все страждущие и верующие могут поклониться Святым ликам. Монастырь расположен в живописном месте недалеко от столицы Адыгеи г. Майкопа, на окраине небольшого поселка Победа.

Добраться туда несложно. К монастырю ведет красивая дорога. Можно помолиться, обойти вековые постройки, заглянуть в подземные жилища монахов – кельи. Здесь все дышит древностью: Свято-Троицкий храм (самый большой на территории монастыря), постройки храмов Архангела Михаила и Успения, трапезной. О военных событиях напоминает братская могила инвалидов, расстрелянных фашистами.

Продолжаются реставрационные работы монастырских объектов, начатые в 2001г. Одной из основных достопримечательностей считается Святой источник и две купальни. К ним можно добраться по ухоженной лесной тропинке, поднимающейся круто в гору. Вода здесь целебная, всегда холодная, богатая минералами. Испить ее можно здесь же, у источника Пантелеймона-целителя, или отведать ароматного, заваренного на горных травах в самоваре чаю. А в трапезной доброжелательные монахи потчуют постными блинчиками и пирожками с картошкой, повидлом или медом, грибами, мясом.

Окунание в купель считается наиболее эффективным, если прочесть молитву Св. Пантелеймону, текст которой можно прочесть здесь же на стене.

Каким бы утомительной не была экскурсия, стоит дойти маршрут до конца и подняться на вершину горы Физиабго. Незабываемые впечатления от раскинувшейся внизу окрестной панорамы запомнятся надолго!

Знаменит монастырь сетью подземных пещер и ходов (протяженность последних составляет около 200 м), пробитых в песчаном грунте, так еще до конца и не доисследованных. Это усиливает интерес краеведов-историков и создает импульс для дальнейшего развития инфраструктуры общежительной пустыни.

Пешие прогулки можно заменить поездкой на смирных, обученных верховой езде лошадках из конюшни, находящейся возле стен обители.

Как приятно после крутого подъема, не спеша, верхом на лошади прогуляться по зеленым лесным зарослям дикого леса вдоль берега р. Фарс, коротая время на обратном пути!

Свято-Михайловский монастырь

Свято-Михайловский мужской монастырь — самый высокогорный из исторических действующих обителей Юга России. Он  находится на высоте 920 м над уровнем моря.

Где находится Свято-Михайловский монастырь?

Свято-Михайловский монастырь находится на склоне горы Физиабго, вблизи пос. Победа Майкопского района.  Это место находится  в Адыгее, в тринадцати километрах от посёлка Каменномостского (ст. Хаджох). 

История возникновения Свято-Михайловского монастыря

Идея его создания родилась у казаков по окончании Кавказской войны XIX века: немало ветеранов боевых действий с горцами хотели остаток дней своих посвятить Господу. Монастырь основали в 1877 году и назвали в честь небесного покровителя — святого архистратига Михаила. А слово «Афонская» в названии обители указывает на соблюдение в новом монастыре греческого Афонского, более строгого устава.

Первым настоятелем был инок из Афона, отец Мартирий. 
 В начале 20 века Свято-Михайловский монастырь считался одним из крупнейших на Юге России, на территории которого располагались несколько соборов и церквей, многочисленные хозяйственные постройки, кирпичный, кожевенный, маслосыродельный и винодельный заводы, живописная мастерская, иконостасная, столярная, сапожная, кузницы, оранжерея, пасека, больница.  
В разные годы советской власти почти все храмы, кроме Свято-Троицкого, были разрушены. В 2001 году монастырь был возвращен Русской православной церкви. Восстановлен храм Пресвятой Троицы, заново построены Свято-Успенский и Свято-Михайловский храмы. Жизнь идет, и монастырь возвращает себе былое величие и духовную значимость. 

Какие достопримечательности есть на территории Свято-Михайловского монастыря?

От монастыря можно спуститься к пещерным кельям с часовней преподобного Симеона Нового Богослова. Они пробиты в плотных песчаниках первыми монахами-отшельниками задолго до основания самого монастыря. Раньше было много длинных ходов – протяженностью около 3 км, соединяющих храмы, построенные на разных возвышенностях. Сейчас там можно увидеть некоторые кельи когда-то обитавших тут монахов, остатки часовни. Ввиду того, что в советское время подземелья эти взрывали, большая часть под завалами, а в пещеры можно войти через один вход на горе.
Одна из главных святынь Свято-Михайловского монастыря — источник Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона. Святой Источник был освящен монахами обители в 80-е , 90-е годы XIX века, и с тех пор, вплоть до закрытия монастыря в конце 20-х годов XX века, ежегодно освящался братией монастыря в праздник Крещения Господня.  Паломники непрестанно посещают Источник Свято-Михайловского монастыря, чтобы омыться в Святых Водах и получить исцеление от недугов.

Как добраться до Свято-Михайловского монастыря?

Добраться можно самостоятельно авто¬транспортом: по автодороге Майкоп-Гузерипль, поворот на восток в черте поселка Каменномостский (имеется указатель) до пос. Победа.
А также автобусом: из г. Краснодара рейс «Краснодар–Победа» время отправления (прибытия): 6:50 (11:35) и 16:25 (21:10)

Как восстановили из руин самый высокогорный монастырь Адыгеи — В стране

Монастырь был основан в 1877 году монахами, пришедшими в здешние места со святой горы Афон. В годы советской власти обитель была почти до основания уничтожена, однако со временем ее удалось восстановить. Как выглядит монастырь сейчас, как живет и трудится в нем братия и что привлекает сюда туристов со всей России — в материале ТАСС.

Солнечное место

Сейчас добраться до обители, которая расположена на высоте 907 м над уровнем моря, совсем не сложно. От небольшого поклонного креста на оживленной трассе Майкоп — Гузерипль в черте поселка Каменномостского в Республике Адыгея поворачиваем на восток. Отсюда надо проехать всего 13 км до горного поселка Победа по недавно асфальтированной дороге, и мы у цели.  

Монастырь занимает горное плато северных отрогов Большого Кавказского хребта. В ясную погоду отсюда открывается вид на величественные вершины Кавказа, покрытые белыми шапками снега. Это солнечное место открыто с трех сторон, кроме северной стороны, где горизонт преграждают две горы. Рядом с каменной монастырской оградой — старый сад, в котором растут яблони и груши, посаженные послушниками в начале прошлого века. Удивительно, но они до сих пор плодоносят.

Настоятель обители игумен Герасим сразу выделяется среди других монахов, хотя так же, как они, одет в черную рясу — символ смирения, покаяния и отречения от мирской суеты. Мы направляемся осматривать обитель. 

Во внутреннем дворе, напротив Троицкого храма, огромный баннер с изображением Свято-Михайло-Афонского мужского монастыря конца XIX века. Всматриваясь в детали, удивляешься его красоте, величию и размаху — монастырь был богатейшим, самым крупным по тем временам паломническим центром на Северном Кавказе, ежегодно это место посещали более 100 тыс. человек.

В конце XIX века монастырь был мощнейшим паломническим центром Северного Кавказа

© Архив Свято-Михайло-Афонского монастыря

История монастыря достойна романа. Она тесно связана с именем уроженца города Херсона, иеромонаха со святой горы Афон Мартирия, который, прибыв весной 1877 года на Кавказ, был поражен великолепием природы. Великий князь Михаил Романов, будучи здесь наместником, способствовал передаче в собственность православному монастырю земель, а Святейший синод благословил устроение обители. Иеромонаха Мартирия поставили ее возводить.

Обитель получила название — Свято-Михайло-Афонская Закубанская мужская общежительная пустынь. Михайловской она была названа в честь архангела Михаила, Афонской — потому что первые строители прибыли с горы Афон, Закубанской — по месту расположения за рекой Кубань. Пустынь означает монастырь, построенный в пустынной, незаселенной местности.

Возрождение монастыря связано с именем игумена Герасима (Буняева), настоятеля обители с 2006 года

© Архив Свято-Михайло-Афонского монастыря

«Дерево не вырастает за один день, так и обитель. Это были труды нескольких поколений, и то, что монастырь появился на пустом месте в горах, — это труд, помноженный надвое. В первые годы его основания добраться сюда было крайне сложно — не было дорог. Стройматериал производили сами монахи: в каменоломне камень разрабатывался и пилился вручную, доставлялся сюда на повозках, в специальных ямах обжигалась известь. И потом из этого камня, вручную добытого и обтесанного, строились храмы», — поясняет отец Герасим.

Самый большой храм — Успенский, второй по величине, сохранившийся до сих пор, — храм в честь Пресвятой Троицы, видимый издалека храм Преображения на горе Физиабго (известной как гора Фавор — прим. ТАСС), Михайловский и Александровский и Всесвятский храмы. Появилась больница, странноприимный дом для одиноких престарелых, более 20 корпусов с кельями. Все это построили монахи на пустом месте за 20 лет.

Со второй половины XIX — начала XX века на территории Северного Кавказа было построено девять монастырей, но Михайло-Афонский всегда был ведущим и самодостаточным. Его хозяйственная деятельность ставилась в пример как образец. При монастыре работало множество мастерских, кирпичный и сыроваренный цеха, братия разводила скот, редкие виды рыбы, занималась пчеловодством, виноградарством. В трапезной для паломников ежедневно на обед варили до 300 ведер щей и выпекали 1,6 тыс. кг хлеба.

«Мы наш, мы новый мир построим»

С возрождением обители в Михайловскую пустынь прибывают святыни. Некоторые иконы специально для обители написаны греческими монахами

© Архив Свято-Михайло-Афонского монастыря

Основателя монастыря не стало зимой 1909 года. Его повозка, за которой в окрестностях обители погналась стая волков, разбилась о деревья, архимандрит скончался от тяжелых травм. Через несколько лет трагическая судьба постигла и сам монастырь: в 1920 году были конфискованы земли и все имущество обители, и здесь разместился дом отдыха для служащих Государственного политуправления при НКВД (ГПУ), затем — коммуна «Владилен» (сокращенно от Владимир Ленин), занимающаяся преимущественно откормом свиней на продажу. На территории обители сняли фильм «Иуда» — карикатуру на монашескую жизнь. До 1928 года братия пряталась в пещерном монастыре, тайна подземелий которого до сих пор не раскрыта.

Когда началась Великая Отечественная война, здесь открыли дом инвалидов войны, но его постояльцев нацисты расстреляли в период оккупации Кавказа. В 1946 году все храмы и строения взорвали, из оставшегося камня построили школу и общежитие для детской трудовой колонии, основанной на плато.

«Неразрушенным остался только храм в честь святой Троицы, который в 70-е годы прошлого века был взят под охрану государства и числился в реестрах как «останки стен Михайло-Афонского монастыря». Здесь вновь появились монахи, но территорию обители власти приспособили под турбазу «Романтика». С 2001 года, когда мы выезжали по делам по Майкопскому району, нас спрашивали: «А вы случайно не с «Романтики»? Соседство с турбазой было примерно такое: в верхней части здания совершались службы, а внизу работал бар. На территории монастыря проходили дискотеки для отдыхающих, которые и не подозревали, что веселятся на развалинах самого большого монастыря Кавказа. Монастырское кладбище снесли, храм переоборудовали в клуб-столовую, в монашеских кельях разместились туристы», — рассказывает отец Герасим.

Туристы на турбазе «Романтика», 1988 год

© Владимир Веленгурин/ТАСС

В марте 2003 года президент Адыгеи Хазрет Совмен, побывав в обители, подписал указ о закрытии туристической базы «Романтика» и передаче монастыря Русской православной церкви. Полномасштабное восстановление началось с 2007 года, за последние десять лет построено четыре храма. Первым из них стал Михайловский, затем — Александровский, на месте Успенского собора воздвигли храм Успения Божьей Матери, а на вершине Фавора — небольшой храм, напоминающий часовню.

«Восстанавливаем исторический комплекс, но не в первозданном виде. Строительство ведется без господдержки — за счет собственных средств и пожертвований паломников. Мы полностью отвечаем за тот монастырь, который до основания был разрушен, но вот вернуть духовную составляющую обители гораздо сложнее. В стране были закрыты почти все монастыри, и то, что сегодня в России такая слабая церковь, — результат разрушения и многих лет безверия», — считает отец Герасим.

С мольбами о помощи и утешении

Мы идем по дорожкам обители, отец Герасим демонстрирует последние преобразования, рассказывает о мельчайших деталях построек.

Вид на колокольню Троицкого храма — единственного, который не был разрушен в годы воинствующего атеизма

© Архив Свято-Михайло-Афонского монастыря

Братия старается самостоятельно обеспечить свои потребности. В пекарне выпекают вкусный бездрожжевой хлеб. В обители работает свечной цех, есть пасека, столярная, слесарная, швейная мастерские. В монастыре ежедневно ведутся хозяйственные работы, это его важная составляющая.

Сейчас в обители живут около 50 человек, но только 20 из них монахи. Остальные — трудники, люди, приехавшие сюда трудиться за кров и пищу, попробовать свои силы, чтобы остаться навсегда, выбрав путь безбрачия и духовной жизни.

«Так сложились обстоятельства в семье, что мне нужно было уехать и обдумать, пересмотреть свою жизнь. Очень благодарен братии за поддержку и мудрые слова. Все встало на свои места, я расставил приоритеты и скоро еду домой. А на заработанные деньги хочу купить маме новую стиральную машинку», — рассказал уроженец кубанской станицы Алексей.

Братия монастыря

© Архив Свято-Михайло-Афонского монастыря

По словам игумена Герасима, в монастырь сегодня приходит множество страждущих, духовно покалеченных людей. Сюда идут за помощью и утешением в своих проблемах: неблагодарные дети, разрушенные семьи, жестокость близких, зависимость от алкоголя или наркотиков. Идут и с просьбами: о рождении ребенка, выздоровлении родителей, с желанием причаститься или креститься. Люди знают, что в монастырях моление особое, и приезжают сюда со всех регионов юга России.

Листаю монастырские книги для записей, полные выражений благодарности. Кто-то обрел семейное счастье, кто-то — долгожданного малыша, кто-то излечился от тяжкого недуга. «Были всей семьей в монастыре — здесь такая благодать!..»

Под сводами подземного храма

Вереница паломников и туристов движется по выложенным плиткой узким дорожкам к горе Фавор.  По этой тропе в любое время года приятно идти не спеша, любуясь деревьями с замысловатыми кронами, прислушиваясь к пению птиц. Здесь, у подножия горы, бьет родник Святого великомученика и целителя Пантелеимона, известный своей целебной силой и почитаемый паломниками как христианское чудо. Люди наполняют ею емкости, пьют из стоящих у родника алюминиевых кружек, ставят свечки в часовенке. По свойствам эта вода напоминает крещенскую — она очень долго остается свежей и приятной на вкус. Когда-то чудотворных родников здесь было много, но все засыпали в советское время.

Рядом с источником, сохранившимся на склонах Фавора, две купели, температура в которых одинакова весь год. «Обжигает! Нужно погрузиться в святую ледяную воду с макушкой. Это не для всех просто, но легкость после просто необыкновенная. Какая-то музыка в душе», — с сияющими глазами поделилась эмоциями экскурсантка со Ставрополья Наталья Синицина.

По железной лестнице поднимаемся на вершину горы Фавор, где в начале прошлого века сиял золотыми куполами Преображенский храм. Говорят, звон его колоколов был слышен за версты. Теперь на месте взорванного новый храм. Волшебная красота открывается с вершины горы: простирающиеся вдаль покрытые лесом долины, вершины гор, игрушечные здания обители. И совсем-совсем близко — бездонное синее небо.

Вид на обитель с горы Физиабго

© Архив Свято-Михайло-Афонского монастыря

Недалеко от источника крутая лестница вниз ведет в глубокую балку, где прячется от глаз посторонних пещерный монастырь, подземные галереи которого проложены в плотном песчанике на глубине 50 м от поверхности плато. Туристы и паломники проходят их в сопровождении экскурсоводов миссионерско-просветительного центра, существующего при обители.

«По одной из версий, пещерные ходы возникли в VIII–X веках, когда, возможно, здесь был имеющий подземные храмы греческий монастырь. По другой, пещеры были вырыты в конце XIX — начале XX века. Спелеологи относят период их возникновения к IX–X векам. Учитывая все мнения, можно сделать вывод, что первые ходы появились в Cредневековье, когда шло строительство древнехристианского храма на горе Физиабго-2. Возможно, здесь укрывались монахи и в эпоху монгольского нашествия, беспощадно сметавшего все вещественные христианские религии», — рассказывает нам местный краевед, учитель географии Нина Костарнова.

Летописец обители монах Прокопий, историк по образованию, который руководит миссионерско-паломническим отделом монастыря и проводит лекции-экскурсии, уверен, что общая протяженность подземных ходов раньше составляла порядка 3 км только под плато монастыря. По его словам, от этого пещерного узла шли в 12 направлениях галереи, по которым можно было, не выходя на поверхность, дойти до станиц в предгорьях республики.   

Так или иначе, тайна подземелий древнего монастыря не раскрыта, а гости обители имеют возможность попросить высшие силы о самом сокровенном в большом подземном зале пещерного монастыря, под сводами его храма.

О паломниках и туризме

Вокруг монастыря множество красивейших мест: водопады, пещеры, термальные источники, живописное плато Лагонаки. Руководитель адыгейского отделения Русского географического общества Игорь Огай считает, что все это дает возможности для развития паломнического туризма. Уже обсуждается создание 20-километрового маршрута, благодаря которому туристы любого возраста и уровня подготовки смогут посетить и Свято-Михайло-Афонский монастырь, и другие достопримечательности региона. Для удобства путь можно разделить на этапы, устроив ночевку в палатках.

Вид с горы Фавор, где построен небольшой храм взамен взорванного Преображенского

© Архив Свято-Михайло-Афонского монастыря

Игумен Герасим соглашается, что монастырь действительно уникальная площадка как для паломничества, так и для туризма. В его окрестностях можно проложить не только пешеходные, но и конные маршруты — они сейчас набирают популярность.

«Но сегодня законы таковы, что при размещении людей мы должны обеспечить всю необходимую инфраструктуру. Как говорится, плюс-минус одна звезда. А вообще, монастырь сегодня привлекает столько людей, что власти республики дали мне грамоту за развитие туризма. Если бы я был туристическим менеджером, испытал бы счастье», — с улыбкой говорит он.

И объясняет: словосочетание «паломнический туризм» ему не нравится, поскольку в нем пытаются соединить несопоставимые понятия. Приехав в Адыгею для посещения монастыря, паломники действительно могут оценить и красоту кавказских предгорий. И в этом случае элементы туризма — это хорошо. Но люди, посещающие монастырь только как туристы, — это другое.

© Архив Свято-Михайло-Афонского монастыря

«Им нужны старцы, которые 75 лет сидели в пещерах в ожидании, когда монастырь отдадут церкви. А мы — не старцы, а люди, рожденные в СССР и избравшие для себя путь духовного развития. Это не терпит суеты. Мы возносим молитвы — о мире, о здравии, и они приносят плоды: люди становятся более добрыми, крепнут семьи, рождаются здоровые дети», — объясняет настоятель обители.

Свечи, мечты и планы

«Часто туристы задают вопрос: с какими словами обращаться к Богу, если не знаешь молитвы. Нас же много таких, выросших в годы атеизма. В таких случаях я отвечаю, что нужно говорить с Богом на языке своей души: не столь важны слова, как светлые мысли. Молюсь о своих близких, а еще — о мире. Помню, как мама тихо шептала возле иконки: «Господи, пусть больше никогда не будет войны. Господи, услышь меня!» — делится эмоциями краевед Нина Костарнова.

Днем в восстановленном Троицком храме не так много людей: прихожане собираются в основном к утренней и вечерней службам. Мы прикладываемся к святыням монастыря, ставим свечи за здравие близких.

Внутри Троицкого храма

© Архив Свято-Михайло-Афонского монастыря

И вот уже мы с игуменом Герасимом беседуем за чашкой свежезаваренного чая с горными травами. «Мир без веры, а значит — любви, никогда не построишь. Это была глубокая ошибка советской власти. Сегодня в общей массе народ антирелигиозно настроен. К церкви отношение как к институту потребления: в магазин пошел хлеба купить, а в церковь — свечку поставить, чтобы все было хорошо. Но Бог точно не нуждается ни в свечках, ни в пожертвованиях», — уверен игумен Герасим.

Спрашиваю, о чем мечтает настоятель обители, которой исполняется 140 лет? Он без раздумий отвечает: о профессиональном монастырском хоре (пока по праздникам приходится приглашать воспитанников Кубанского казачьего), о небольшой гостинице для паломников (сейчас места хватает только для десяти человек), о делянке для выпаса коров, чтобы не возить корм для стада за 300 км — из соседнего Краснодарского края.

Из очень важных планов: чтобы основателя монастыря отца Мартирия прославили во святых. Но самое главное — восстановить монастырь как место, куда любой человек может прийти за поддержкой и утешением.

Оксана Гамзаева

Свято-Михайло-Афонская Закубанская общежительная Пустынь — мужской монастырь по.Победа / Монастырский вестник

Храм в честь Успения Божией Матери

восстановлен в 2011 г.

Храм построен в 2011 году на месте взорванного в 1946 году соборного храма Успения Божией Матери, главного храма монастыря. Проект Успенского собора был подготовлен в феврале 1880 года. Главный храм монастыря строился 5-ть лет из камня, добывавшегося в окрестностях обители. Он поражал величественностью и красотой русско-византийского стиля, в котором был исполнен. Двухъярусная колокольня доминировала над горным плато и позволяла любоваться окрестностями монастыря.

Размеры собора были внушительными: в длину 57 метров, в ширину – 15,6 м; длина галерей 59,7 м, ширина – 4,3 м.

Освящение храма было произведено 20 октября 1885 года. Постройка этого грандиозного собора вместимостью до 3-х тысяч человек явилась отправным моментом начала массового многотысячного паломничества в святую обитель. В соборе находились иконы, присланные в дар и благословения со Святой Горы Афон. Расписан храм был преимущественно братией обители. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря отец Макарий на благословение Михайловой пустыни пожертвовал для обители 8 евангелий, несколько крестов, сосудов и других вещей, необходимых для богослужения, а также часть Животворящего древа Креста Господня и 36 частиц святых мощей угодников Божьих, хранившихся в 3-х искусно изготовленных сребропозлощенных ковчегах.

К сожалению, на сегодняшний день обитель не имеет возможности построить собор в тех же масштабах что и ранее. Поэтому на его месте и находиться недавно построенный небольшой храм Успения Божией Матери. Особенностью этого храма является то, что он полностью возведен из дерева, и в любой момент его можно разобрать и поставить на новом месте (мы надеемся, что с Божией помощью у нас всё же появиться возможность возвести на этом месте собор в прежнем его величии).

Во вновь построенном Успенском храме собраны старые иконы прошлых столетий, которые жертвовали обители в течение 10-ти лет. Также в храме находится список иконы Почаевской Божией Матери. Электричество в храм специально не провели, все службы проходят только при свечах.

Успенский храм – «летний» храм нашей обители. Ввиду отсутствия отопления храма, службы в нем совершаются только в теплые дни года.

Свято-Михайловский мужской монастырь

Свято-Михайловский монастырь, расположенный в поселке Победа Майкопского района, имеет долгую историю: в 2007 году исполнилось 130 лет с момента его основания. В то время как большинство ныне действующих монастырей Кубани возникли недавно — после начала перестройки.

Впервые же монахи поселились на этом месте в IX веке, о чем свидетельствуют сохранившиеся памятники. Идея создания Свято-Михайловского монастыря родилась у казаков по окончании Кавказской войны: немало ветеранов хотели остаток жизни провести в монастыре. И место они подыскали именно там, где сейчас стоит обитель. Затем они обратились в Ставрополь к преосвященному Герману епископу Кавказскому и Черноморскому — благословить их на основание обители. Однако, был прислан отказ по формальным причинам от начальника Кубанской области.

Однако спустя какое-то время монашеская обитель все же была основана иеромонахом Мартирием. Обитель расположилась на высоте 907 метров над уровнем моря, и в ясную погоду величественная панорама и сегодня открывается взору — на плато Лаго-Наки, на вершины Оштен и Абадзех, на Тыбгинский и Чугушский хребты.

Свято-Михайловский монастырь был назван в честь небесного покровителя князя Михаила Романова — св. Архистратига Михаила. Слово «Афонская» в названии обители указывало не столько на личности основателей, сколько на соблюдение в новом монастыре Афонского, более строгого устава в богосложении и подвижничестве.

В августе 1883 г. Святейший Синод благословил самостоятельное существование обители, и отца Мартирия возвели в сан архимандрида и утвердили в звании настоятеля. К тому моменту в Свято-Михайловском мужском монастыре было уже две церкви, несколько капитальных зданий, баня, келейные корпуса и паломнические гостиницы. Продолжалось строительство каменной церкви Успения Божией матери (построена в 1885 г.). Вокруг монастыря были сады и виноградник, стояли теплицы. На территории Михайловского мужского монастыря располагалось несколько заводов: свечной, кирпичный, известковый, камнерезный, швейный, шелкопрядный, винодельный, маслодельный, кожевенный. Был водопровод, паровая мельница, больница и аптека.

В годы гражданской войны Майкопский район и Михайловский монастырь попадал под власть то белых, то красных. К 1920 году, когда в этих местах прочно установилась советская власть, обители были национализированны. В монастыре оставалось чуть больше шестидесяти монахов и послушников. Отправлять службы большевики разрешили лишь в двух церквях. А в 1923 году сгорел храм Архангела Михаила, знаменуя окончание обители. Формально же монастырь был распущен в 1928 году «по просьбе коммунаров и отдыхающих».

Но монастырь был воссоздан и окончательно возвращен Русской Православной Церкви в марте 2003 года.

Сейчас в Свято-Михайловском монастыре вместе с настоятелем (исромонахом Герасимом) девять монахов, пять иноков и семь послушников. Братия живут и совершают богослужения по строгому Афонскому уставу. И сегодня звучит стук деревянной доски — била, призывающего братию на службу; и стасидии — особые сидалища, где монахи находятся во время долгих богослужений; особые греческие скуфейки, поверх которых во время службы монахи то набрасывают, то снимают легкие наметки.

Источник у Свято-Михайловского монастыря

Источник в честь великомученика и целителя Пантелеймона находится примерно в одном километре на северо-восток от Свято-Михайловского монастыря. Здесь монахами возведена закрытая купальня для омовения. Зафиксированы десятки случаев исцеления после купания в источнике. Любой желающий может набрать воды или окунуться в купель.

Архангел Михаил | Икона Афон на натуральном дереве

Описание

Блестящий магистрат внутренних сил Архангел Михаил играет ключевую роль как в Ветхом, так и в Новом Завете. Его вмешательства многочисленны и направлены на спасение людей.

Архангел Михаил явился Аврааму при жертве Исаака. Затем Лоту, когда он спас его вместе со своей семьей от бедствия в Содоме. Он явился Иакову, когда его спас его брат Исав, который хотел его убить.

Архангел Михаил в форме туманности и огня шел впереди израильтян, когда они были освобождены от египетских уз, показывая им путь в Землю Обетованную.

Когда Люцифер, принадлежавший к ангелам, восстал из-за своей гордости против Бога, он захотел стать Его подобием. Группа ангелов отделилась от Бога и последовала за ним. Этих ангелов вместе с Люцифером преследовали и превратили в демонов. Затем архангел Михаил в унижении и покорности Богу собрался и присоединился к рядам ангелов, говоря им: «Давайте же будем осторожны, чтобы не упасть из света в темноте, как Люцифер».Таким образом он сохранил славу других ангельских орденов.

Собрание архангелов Михаила и Гавриила и всех ангельских батальонов празднуется 8 ноября.

Благословенный Лес, сошедший с Небес!

Монахи с горы Афон высоко ценят историческое и духовное значение места, где они живут. Они пытаются использовать все вокруг во славу Божью.

Даже скоропортящиеся материалы, которые раньше казались бесполезными, теперь используются греческими православными монахами.Таким образом, старые леса, найденные после ремонта Святых келий, используются благодаря мудрости греческих православных монахов.

Деревья, которые раньше служили опорными балками, теперь используются для создания этих коллекционных значков.

Они продолжают нести Афонское благословение горы Афон, так как пришли прямо из этого святого места.

Благодаря выставке на Афоне эти коллекционные иконы попали в руки космических людей, которые теперь могут покупать настоящие сокровища уникальной духовной ценности.

Монахи обычно сопровождают свою работу молитвами, а создание этих уникальных произведений византийского искусства — одно из их повседневных занятий.

Благословенные леса горы Афон — заповедник

Древесина была тщательно обработана и сохранена греческими православными монахами. На оборотной стороне иконы размещены две параллельные перекладины, поддерживающие изображение, а также кожаный крючок для того, чтобы агиографию можно было повесить на стену.

На иконе изображена печать Афон на оборотной стороне.

Икона Архангела Михаила, созданная вручную, уникальна, и ее дизайн невозможно повторить!

Откройте для себя коллекционные иконы, созданные в лесу, прямо из Сада Девы Марии!

Происхождение: Гора Афон
Размеры: 19 x 29 x 2,5 см

Монастыри Афона

Гора Афон, также называемая Святой Горой (Хагион Орос), в конце 10-го центра является важнейшим центром восточно-православного монашества.Афон — это название самого северного выступа полуострова Халкидики, протяженностью 45 км и шириной 5-10 км, а также вершины (2033 м), возвышающейся над этим скалистым выступом суши. С материком он связан узким перешейком шириной 2 км. На полуострове есть леса, луга для пастбищ и небольшие участки земли, подходящие для виноградников, садов, оливковых рощ и садов. Афон был практически безлюдным, когда здесь впервые начали селиться монахи, вероятно, в конце 8-го или начале 9-го века.
Согласно историку X века Генезиос Афон уже был крупным монашеским сообществом в 843 году, но к его свидетельствам следует относиться с осторожностью.Теории о том, что первые монахи Афона были беженцами от арабских завоеваний восточных провинций Византии или иконоборцами, спасавшимися от преследований императоров-иконоборцев, теперь утратили свою популярность. Первые прибывшие, похоже, прибыли из близлежащих регионов и были привлечены чистым уединением полуострова. Однако монашество на Святой Горе развивалось медленно из-за ее изолированности, пересеченной местности и опасности со стороны арабских пиратов. Первые монахи жили уединенными отшельниками или небольшими группами; среди пионеров на Афоне были Петр Афонский — полулегендарный персонаж — и Евфимиос Младший, прибывший в 859 году.
Первым общественным монастырем в окрестностях Афона был Колобоу, основанный недалеко от Иерисса примерно до 883 года. Фрагментарный сигиллион Василия I — самый ранний сохранившийся императорский акт, касающийся Святой Горы; он защищал афонских монахов от вторжения местных пастухов. Дату первого появления общежития («совместной жизни») монашества на самом Афоне установить невозможно, но уже к середине X века некоторые койнобии (например, монастырь Ксеропотаму) засвидетельствованы.В 963 году Афанасий Афонский при поддержке Никифора Фокаса основал Великую Лавру, которая вскоре заняла первое место в иерархии Афонитов — положение, которое она сохраняла вечно. К концу 10 века были основаны многие из наиболее важных афонских монастырей (например, Иверон, Гиландер, Эсфигмену, Пантелеймон, Ватопед, Ксенофонт и, возможно, Зографу); к 1001 г. существовало 46 монастырей.
Монахи из негреческих земель начали приходить на Святую Гору в 10 веке.Грузинский монастырь Иверон был основан в 979/80 году, вскоре за ним последовал итальянский монастырь амальфитанцев. Православные армяне (халкидонцы) были многочисленны в Эсфигмене. В XII веке полуостров стал привлекать больше славянских монахов: Пантелеймон был захвачен монахами с Руси, а Хиландар был восстановлен как сербский монастырь. В 13 веке Зографу заселили в основном болгарские монахи. Организация Афона в 10 веке была относительно простой: монахи посещали три ежегодных собрания в Протатоне в Кариесе и избирали питуросов, которые представляли общину в ее отношениях с церковными и светскими властями.К концу X века кажется, что это собрание было заменено нерегулярным «советом», который привлекал в среднем 15 участников, но иногда и 40. Более крупные монастыри стали независимыми от Протатона, с игуменами Великого. Лавра обретает более престижное положение в местной иерархии, чем протос.
В X и XI веках Афон привлекал большое внимание империи. Романос I Лакапин учредил ежегодную стипендию (рога) для афонских монахов и приказал провести демаркацию пограничной границы, вероятно, в 941/2 г.Быстрый рост Лавры под покровительством Никифора Фоки вызвал негодование многих афонских монахов, особенно отшельников, опасавшихся за свой образ жизни. Издание Иоанном I Цимискесом типикона для Афона, Трагоса, между 970 и 972 годами, было попыткой компромисса, признав права игуменоев, келлиотай (духовных лидеров анахоретических групп) и одиноких отшельников на посещение собраний в Кариесе. И Никифор II, и Иоанн I рассматривали Афон как оплот «бедного монашества», но при Василии II некоторые монастыри начали приобретать земли за пределами Святой Горы и постепенно превращались в крупных землевладельцев.Ценобитизм стал преобладать в ущерб отшельникам. В XI-XII веках продолжали основываться новые монастыри (Кастамониту, Дочейариу, Кутлумоусиу), а старые расширяли свои владения. Возросла экономическая деятельность на Афоне, такая как продажа древесины из афонских лесов и излишков сельскохозяйственных продуктов (фруктов, овощей, вина), выращиваемых в монастырских имениях. Многие монастыри владели лодками для перевозки этих товаров и ввоза необходимых припасов; эти лодки часто освобождались от таможенных пошлин.Несмотря на запрет Иоанна I на присутствие на полуострове евнухов, безбородых юношей, женщин и даже самок животных, в XI веке значительные группы пастухов-валахов поселились со своими семьями на Афоне и снабжали монахов молочными продуктами. «Влахский вопрос» вызвал такой скандал, что около 1100 г. Алексиос I был вынужден изгнать пастухов с Афона.
Хризобул Константина IX Мономаха 1045 года проливает свет на административное развитие Афона. Увеличилась независимость индивидуальной кинообии; Лавра, Ватопеди и Иверон были монастырями высшего ранга, превалировавшими над центральным управлением протосов.Рост землевладения спровоцировал конфликты между монастырями из-за поместий, а также столкновения с местными землевладельцами, особенно в Иериссосе; с половцами, обосновавшимися в южной Македонии; и с имперскими функционерами. С другой стороны, патриархат пытался установить свою юрисдикцию (хотя бы частичную) над Афоном, который считался подчиненным только императору.
Падение Константинополя в результате Четвертого крестового похода в 1204 году и создание Латинской империи привели к периоду трудностей для Афона, поскольку Македония была обеспокоена латинской оккупацией, ростом могущества болгар и соперничеством между Никейской империей. и Эпир.Афон находился под властью Франкского королевства Салоники с 1204 по 1224 год, и монастыри потеряли часть своей собственности за пределами полуострова, которую они пытались вернуть после завоевания Константинополя греками в 1261 году. однако, крайне непопулярный на Афоне из-за преследований монахов, которые отказались принять Лионскую унию 1274 года.
В начале 14 века Афон пострадал от набегов Великой Каталонской компании, но затем пережил период процветания, в течение которого было основано несколько новых монастырей (Дионисий, Пантократор, Симопетра).Документы, в которых записаны различные привилегии, данные императорами афонским монастырям (практика, восходящая к IX веку), особенно многочисленны с первой половины XIV века. В то время как привилегии, предоставленные правительством в X веке, были в первую очередь Solemnia (стипендии из государственной казны), а хризобуллы в XI веке в основном устанавливали монашеский exkausseia (иммунитет от налогов), документы XIV века были, прежде всего, пожертвованиями земли и паройкои.
Имущество Афона представляло собой поля, виноградники, пастбища, мельницы, рыбные пруды, целые деревни, городскую арендуемую недвижимость и мастерские. Эти владения были сосредоточены в Македонне (включая Салоники), особенно на полуострове Халкидики и в долине Стримон, но простирались до Фракии, Тасоса, Лемноса, Сербии и Валахии. Большая часть актов Афона касается этих имений и включает практику, уставы продажи, обмена и дарения, в дополнение к императорским хризобуллам, подтверждающим права монастырей на их собственность и гарантирующим налоговую неприкосновенность.Все слои людей, от простого крестьянина до императора, стремились сделать благочестивые пожертвования афонским монастырям; Помимо императоров Константинополя, благодетелями Афона были Великие Корненои Трапезунда, правители Сербии и Болгарии, а также воеводства Валахии.
В 14 веке на Афоне развилось идиоритмическое монашество, а койнобион пришел в упадок. К середине века турецкие пираты напали на полуостров, вынудив некоторых монахов бежать в Парорию или Метеоры.Османская угроза привела к правительственным ограничениям на рост монастырских владений и конфискации некоторых афонских поместий во второй половине 14 века. Таким образом, после победы турок при Марице в 1371 году половина подворья, принадлежащей Афону, была преобразована в пронои и передана воинам. Эта политика была продолжена в 15 веке. После непродолжительной оккупации Афона в 1387 г. и с 1393 по 1403 г. османы установили постоянный контроль над Святой горой в 1430 г.Турки признали автономию Афона в обмен на уплату ежегодной дани, но монастыри лишились иммунитета и своих владений во Фракии и Македонии.
Отношение к интеллектуальной жизни было различным. Келлиотай и отшельники, делавшие упор на духовность и аскетизм, мало пользовались книгами. Многие афонские монахи происходили из деревенского происхождения и были неграмотными. Тем не менее, в койнобии, основанной на модели Stoudite, больше внимания уделялось интеллектуальным занятиям, особенно с 13 века.В монастырях собраны важные коллекции рукописей, некоторые из которых созданы в их собственных скрипториях (например, в Филотку, Хиландаре и Ивероне). Среди афонских монахов были композиторы (Иоанн Кукузелис), агиографы (Джозеф Калотетос), богословы (Григорий Палама) и церковные писатели (Феолепт Филадельфийский). С его международным собранием монахов культурный обмен был неизбежен: Хиландар, Зографоу, Пантелеемон и Иверон стали центрами передачи византийской религиозной литературы в Сербию, Болгарию, Россию и Грузию соответственно.
Как Святая гора с 10 века и далее Афон привлекал византийских монахов на протяжении шести веков. Многие святые люди, чей обычай переходил из одного монастыря или Святой Горы в другой, проводили время на Афоне, прежде чем отправиться дальше, тем самым уменьшив культурную изоляцию афонских монастырей. Из-за своей географической близости Салоники, а не Константинополь, имели самые тесные связи со Святой Горой. Для некоторых монахов, таких как Палама, игуменат на Афоне был трамплином в епископство.Для других это могло привести к патриархату Константинополя, как это произошло с Нифоном, Каллистом и Филофеем Коккиносом.
Это был один из странствующих святых, Григорий Синайский, который ввел на Афон в XIV веке «Иисусовую молитву», которую переняли небольшое количество монахов. Из этого нового метода молитвы возникла форма мистической духовности, новый акцент на исихазме, отстаиваемый Паламой. После многих превратностей паламизм распространился по Византийскому миру и в конце концов был объявлен православным на Константинопольском соборе 1351 года.Немногое сохранилось от архитектуры Святой Горы 10-12 веков, за исключением основных церквей нескольких монастырей и частей периметральных стен. Самые ранние афонские церкви обычно имели план с надписью в виде креста с центральным куполом, трехконечной апсидой, двойным нартексом и боковыми часовнями на западе. Созданная в Лавре, эта схема была принята в Ивероне и Ватопеди и оставалась практически неизменной до тех пор, пока двойной нартекс не был заменен единым прямоугольным пространством (иногда называемым облегченным) для певцов в Хиландаре.Эта схема, в свою очередь, была широко принята, например, в Кутлумусиу около 1400 года. В 14 веке произошло расширение старых монастырей, добавление башен (пиргоев) и других укреплений, а также создание новых институтов, которые, как правило, следовали установившийся «афонский тип». Большинство часовен, жилых и служебных помещений, которые сейчас можно увидеть на Афоне, датируются 15 веком или позже.

В церквях мозаичное убранство сохранилось только в Ватопеди и Ксенофонте (сейчас отделено и хранится в «новом католиконе»).Самые старые из сохранившихся фресок находятся в келлионе Рабдушу, а фрески 1312 года сохранились в Ватопеди, но сильно перекрашены. Хорошо сохранившаяся программа в Протатоне относится к аналогичной дате. Однако после этого, за исключением фрагментов в монастыре Святого Павла, почти не сохранились настенные росписи периода между серединой 14 и началом 16 веков. Начиная с X века, афонские монастыри получали в дар литургическое серебро, кресты, ткани, иногда богато переплетенные книги и особенно иконы (которых в Лавре насчитывается 3000, в основном поствизантийские), которые сегодня составляют основу их сокровищ.Некоторые объекты являются пожертвованиями щедрых правителей и других покровителей периода до 1453 года, но, как и материальная ткань монастырей, подавляющее большинство сокровищ датируется намного позже основания учреждений, в которых они находятся сейчас. Было высказано предположение, что, по крайней мере, в 14 веке художники-фрески пришли из Салоников и, возможно, из Константинополя. Однако имя или эпитет зографос монаха 10-го века предполагает, что некоторые художники поселились здесь; Также была выдвинута гипотеза о мастерской 14-го века, которая делала рамы для икон.Конечно, масоны были призваны из внешнего мира в 10 веке. Многие из иллюстрированных рукописей в библиотеках монастырей достигли Афона спустя много времени после того, как были созданы в других местах, точно так же, как многие книги с афонским происхождением сегодня находятся в библиотеках и музеях за пределами Святой Горы.

Гора Афон — Североамериканская Фиваида

Теплый и вдохновляющий рассказ от первого лица о путешествии автора к Святой Горе в молодости, его опыте пребывания в различных монастырях, наставлениях, полученных от различных монахов и старейшин, и о том, как Господь направлял его шаги и помогал ему расти в раннем возрасте. дней как монах.

Закат, скит Святой Анны, гора Афон; фото © Ральф Х. Сидвей.

Эти прекрасные воспоминания, изданные в ранние годы монастыря Святого Григория Паламы (Хейсвилл, Огайо) под руководством епископа Максима и при спонсорской поддержке Питтсбургской епархии ГОА, источают аромат и благоухание Святого Православия и могут быть особенно полезны. монашеским ищущим в распознавании воли Господа для их жизни и в помощи им в ее реализации в полной мере, поскольку они прислушиваются к призыву узкого пути к Царству Божьему.

Вместо того, чтобы быть дидактическим учебником, как Арена и Письма новичку , Воспоминания о горе Афон сплетает монашеские советы через очаровательное повествование о незабываемых аскетах, борцах, настоятелях и старейшинах, которые видны повсюду. , проницательные глаза и теплое, верное сердце юного Георгия, будущего архимандрита херувима, и все омрачено благодатью Божией.

Из главы 1, Первые впечатления:

С тех пор, как мне исполнилось четырнадцать лет, живые описания двух агиоритов [i.э., афонские иеромонахи, строгие в соблюдении добродетелей, старцы Паисий и Хризантос, превратили гору Афон в мою душу как место, хоть и земное, но соприкасающееся с небом. Мое горячее желание этого места подтолкнуло меня к важному решению: я собирался жить там вечно…

Как только моя нога ступила на землю, моей первой заботой было встать на колени за старым зданием и с волнением поцеловать эту святую землю. Я поклялся это сделать. Я говорил: «Моя Панагия (греч.« Всех Святых », любовный термин для Девы Май, Богородицы], дай мне однажды оказаться на Святой Горе, и первое, что я сделаю, — это поцелуй его землю.”

Моя любимая цитата:

«Говори как монах, выгляди как монах, сиди как монах, ходи как монах, ешь как монах, спи как монах, думай как монах, молись как монах». ~ Папа Иоахим, Скит Святой Анны, Гора Афон, стр. 82.

Воспоминания о Афоне

архимандрита Херувима Карамбеласа, Holy Cross Православная пресса, Бруклин, Массачусетс; © 1987, Монастырь Святого Григория Паламы.

с введением епископа Питтсбургского Максима «Монашество в православной церкви» с полезным глоссарием терминов.

«Эта книга основана на личном опыте автора в монастыре на Афоне, Святой Горе. Архимандрит Херувим Карамбелас провел на Афоне всего четыре года. Ему было восемнадцать лет, когда он отправился на Святую гору с намерением остаться там навсегда. Однако из-за плохого здоровья он был вынужден вернуться в Афины военного времени. Он должен был вернуться на Гору только через много лет, а затем только для того, чтобы навестить умирающего монаха, друга, который хотел увидеть его перед смертью.В то время он был настоятелем основанного им Священного монастыря Параклета, расположенного на окраине Афин ». — Из предисловия переводчика

Орден монастыря Святого Григория Паламы; Мягкая обложка, 202 стр .; Всего: $ 12.00

Монастырь Архангела Михаила

Несколько слов о монастыре Архангела Михаила.

Монастырь расположен в юго-восточной части острова, прямо перед Алики, где пейзаж становится диким, растительность уменьшается, а крутые скалы спускаются к морю.Построенный на краю обрыва с захватывающим видом на Эгейское море и гору Афон (Агион Орос по-гречески), он дает посетителю ощущение приостановки.

Неизвестно, когда он был основан, но говорят, что на его месте был небольшой храм, построенный отшельником Лукасом, из которого текла священная вода. Согласно традиции, некоторое время назад османы-язычники пытались его фальсифицировать. Им это не удалось, и они упали замертво, когда источник чудесным образом высох и начал хлестать в пещере недалеко от моря.Он все еще бьет в этом месте.

Первый отчет с указанием года основания находится в документе, датируемом 1287 годом. Согласно надписи на западном входе, здание было восстановлено или завершено в 1835 году.

В октябре 1974 года прибывают первые семь нанов из монастыря «Панагия Одигитрия» из Портатии Волосской вместе с монахом из монастыря «Филофей» на горе Афон. Все трое много работали и полностью преобразили заброшенный монастырь.С тех пор исторический монастырь «Михаил Архангел» действует общественно-общественным образом как женский отшельник и духовно зависит от монастыря «Филофей» на горе Афон.

В монастырском комплексе есть различные постройки, такие как гостевые дома, кельи монахов и большой новый крестообразный храм с куполом и арками. Здесь хранится священный образ архангела Михаила (херувимов) и часть «Тимиоса Илоса», являющаяся частью гвоздей, использованных при распятии Христа.Предание гласит, что святитель перенес самого «Тимиоса Илоса», которого византийский император Никифорос Вотаниат посвятил Афонскому монастырю «Филофей», а затем — монастырю «Архангел Михаил».


Уникальность и изящество святой реликвии добавили монастырю великого великолепия и привлекли множество паломников. Михаил Архангел — покровитель жителей Теологоса и всего Тасоса. Отмечается 8 ноября и во «Вторник Диакенизиму » («Неделя Диакенизиму» — это неделя после пасхальной святой недели).

Скит Святого Архангела Михаила и Всех Ангелов

Для нас большая честь, что вы посетили веб-сайт Скита Святого Архангела Михаила и Всех Ангелов, расположенный в Уэзерби, штат Миссури! Не торопитесь, чтобы открыть для себя красоту, добро и истину. Мы верим, что эти тропы в конечном итоге приведут вас к самому прекрасному из человеческих переживаний: внутренней свободе!

Окруженные красотой природы, музыкой деревьев, пением птиц и присутствием нашего Создателя в природе, наши души имеют шанс перевести дух.

Мы — три общины, служащие Богу как единое целое: Скит Святого Архангела Михаила и Всех Ангелов (во главе с иеромонахом Алексием), Сестричество Святой Ксении (во главе с игуменией Бригидой) и Покров Пресвятой Богородицы (во главе с игумением Сергией). В ските есть три брата; у святой Ксении три монахини и одна послушница; и у Защиты есть одна монахиня. В прошлом году монахиня Мариамна получила благословение переехать в Канзас-Сити, чтобы помогать в монастыре Святой Елизаветы в центре Канзас-Сити, штат Миссури.

Благодаря милосердию нашего Доброго Создателя и Спасителя Иисуса Христа, молитвам и жертвенным дарам многих монастырская собственность занимает в общей сложности 80 акров, с 15 акрами сельскохозяйственных пастбищ, 65 акрами леса, тропами, и пруды, и 7 благоустроенных построек.С момента закрытия объекта недвижимости 14 октября 2014 года наша ипотечная сумма выросла с 387 000 долларов США до 97 000 долларов США (по состоянию на 31 декабря 20 г.) благодаря помощи многих в виде первоначального взноса и ежемесячных пожертвований.

Из-за Covid-19 мы были закрыты в прошлом году. Мы надеемся, что в наступающем году мы будем медленно открываться. Когда позволяет погода, у нас есть воскресные литургии, которые начинаются в 10 часов утра с социальным дистанцированием.

В монастыре у нас:

  • Ежедневный цикл церковных служб, молитв за благотворителей, усопших и многих нуждающихся

  • г.Православное кладбище Гавриила на одном акре монастырской земли, здесь похоронено пятнадцать человек.

  • В обычное время паломники прибывают (в основном из района Большого Канзас-Сити, но другие из Де-Мойна, Омахи, Линкольна, Сент-Луиса, Денвера, Айдахо, Аляски и даже из Эритреи, Эфиопии, Хорватии, Сербии, Украины. , и Россия).

  • Отступление приходских групп.

  • Молитвенные прогулки по тропам

  • Веревки и деревянные четки из монастырских деревьев (изготовлены сестрами)

Кроме того, с помощью волонтеров и некоторой подрядной работы у нас есть:

  • Добавлен новый сарай / сарай и новая теплица

  • Посадил виноградник площадью два акра, сейчас 4 год.(Выращивается 1800 лоз и 16 сортов). Мы надеемся произвести в этом году вино для причастия!

  • Цветущий улей, производящий мед! Раздаем на пожертвования.

  • 9 цыплят и один петух!

  • Открыл чудесные грибы, сморчков, устриц и др.!

  • Почти закончено строительство новой мужской библиотеки, шести новых мужских ячеек и трех новых женских ячеек

  • Установлен новый забор для защиты виноградника от оленей, которым нравятся наши лозы 🙂


Итак, «потихоньку» дела растут! Регулярные обновления смотрите в наших избранных сообщениях.Мы продолжаем искать тех, кто хотел бы присоединиться к нам в молитвах, сельском хозяйстве, деревообработке, лечебных травах, а также стать волонтером в строительстве монастыря! Мы молимся о том, чтобы, посетив этот веб-сайт, вы могли мельком увидеть новое начало. Возможно, то, что вы возьмете, — это просто выполнить свою часть, «не быть побежденным злом, но побеждать зло добром» (Св. Павел к Римлянам 12:21). Мир тебе и твоим.

Спасибо за посещение!

тонн. Афонские монахи украсят собор Св.Святилище Святого Николая

Святилище Святого Николая, Нью-Йорк, на месте террористических атак 11 сентября 2001 года. Предоставлено: Epicgenius / Wikimedia Commons

В это воскресенье, 6 сентября, в телевизионной программе CBS «60 минут» будет представлен фрагмент нового произведения искусства, созданного Mt. Афонские монахи, которые должны украсить интерьер восстановленного святилища Святого Николая, единственной церкви, разрушенной в результате террористических атак 11 сентября 2001 года.

После чрезвычайно трудного периода, когда иногда казалось, что церковь не будет восстановлена ​​из-за перерасхода средств и заявлений о должностных преступлениях, Святыня, наконец, должна открыть свои двери 11 сентября 2021 года.

Архиепископ Америки Элпидофор, новоизбранный глава Греческой православной церкви в Северной и Южной Америке, сделал приоритетом своей администрации искоренение проблем, которые мешали восстановлению, и он вместе с мэром Нью-Йорка Эндрю Куомо , выступил перед началом его реконструкции в августе.

«Начало строительства новой церкви Святого Николая является эхом всеобъемлющего послания этих трудных времен: мы собираемся вернуться к тому пути, который мы построили после 11 сентября, и он будет лучше и сильнее благодаря большей солидарности и больше веры и больше духа общности, чем когда-либо, — торжествующе заявил губернатор Куомо.

«Этот Святой Николай будет более красивым и привлекательным, чем Святой Николай, который был здесь раньше. Мы вместе пережили трудные времена, но мы восстаем из пепла и поднимаемся сильнее, чем когда-либо прежде. Вот что будет отстаивать этот святой Николай. Это мощный сигнал для всех жителей Нью-Йорка и всех американцев », — добавил губернатор.

В крайне резких замечаниях Эльпидофор также напомнил присутствующим о недавнем преобразовании большого собора Святой Софии в Стамбуле в мечеть.«Величайшая церковь в истории мира, — сказал он, — была отнята у нас… в результате господства и шовинизма».

По-видимому, связывая этот недавний захват с событиями двадцатилетней давности, во время террористических атак 11 сентября 2001 года, архиепископ Эльпидофор сказал о разрушении того дня, которое привело к полному уничтожению предыдущего Храма: «Мы не должны пусть это будет стоять! » добавив: «Мы собираемся открыть этот Храм в знак любви, а не ненависти».

Он объявил, что новый, восстановленный Храм будет представлять «идеал, существующий в этой Америке, в стране, где никто не исключен, но все приняты.”

Монастырь Ксенофонтоса, г. Афон, Греция. В монастыре проживают монахи, являющиеся мастерами живописи или «письма» икон. Предоставлено: Витольд Равич / Wikimedia Commons

Главный иконописец горы. Афон, отец Лукас, из монастыря Ксенофонт на Святой Горе, отвечает за непростую задачу — нарисовать или «написать» новую иконографию святого Николая.

Используя древний метод яичной темпера, он сказал Скотту Пелли из «60 минут» в репортаже, выпущенном 12 апреля 2020 года, что «Бог призвал меня выполнить эту работу.передать дух Афона людям », добавив, что этот проект представляет собой самую важную работу за всю его жизнь.

В своем отчете Пелли назвал монастырь «крепостью против времени, где искусство создается для лечения ран нации».

Летом 2019 года отец Лукас покинул келью на горе. Атосу, чтобы лично взглянуть на частично перестроенный храм Святого Николая, чтобы почувствовать вид икон и других произведений искусства, которые понадобятся для украшения и оживления этой самой особенной из всех церквей Манхэттена, той, которая будет: по его завершении отметьте победу над смертью и разрушением того дня, почти 20 лет назад.

По словам Пелли, иконописец должен был пойти сам, чтобы «измерить пустую галерею Бога».

Святилище Святого Николая находится на месте первоначальной церкви, у подножия Всемирного торгового центра One. Билл Теразонис, давний смотритель церкви, объяснил Пелли в отчете, что почувствовал, как здание пульсирует от ударной волны, вызванной нападением. Когда он смог выбраться наружу, он обнаружил человеческие останки на переднем сиденье своей машины, припаркованной рядом с церковью.Он рассказал Пелли, что «в тот день я потерял часть себя».

Среди 56 икон, которые найдут свой новый дом в Святыне, конечно же, будет одна, представляющая самого Святого Николая, покровителя не только детей, но и мореплавателей. Отец Лукас показал Пелли одну из написанных им новых икон, изображающую Святого Николая, спасающего из воды команду моряков, потерпевших кораблекрушение, размером не менее 4 на 7 футов, которая будет представлена ​​в Святилище Святого Николая.

Отец Лукас, однако, добавил запоминающийся образ к этой типичной сцене св.Николая. Внизу картины на голубые воды наложена сцена атакующего Манхэттена со Статуей Свободы, обращенной к горящим башням.

Отец Лукас сказал Пелли: «Я лично хочу, чтобы эта церковь через иконографию открыла новый горизонт для людей, чтобы они ушли с надеждой. Если это произойдет, значки выполнят свое предназначение ».

Возвращение в путь

Несмотря на цену, которая может превышать 81 миллион долларов, и неспокойный фон, связанный с обвинениями в финансовых махинациях, «сейчас строительство святилища Святого Николая идет в правильном направлении, и церковь — после завершения — будет самым посещаемым христианским строением в Нью-Йорке », — сказал Майкл Псарос, заместитель председателя новой организации« Друзья Святого Николая », курирующей реализацию проекта, в недавнем интервью журналу Greek Reporter. .

Святилище с полностью прозрачным куполом, которое будет освещаться изнутри ночью, будет служить маяком красоты и надежды для израненного народа.

Преподобный Афанасий, основатель Великой Лавры и монастырского монастыря на Афоне, и его шесть учеников

Тропарь и кондак

Святой Афанасий Афонский, в святом Крещении имени Авраам, родился в городе Требезонд. Он осиротел в раннем возрасте и, будучи воспитан одной доброй и набожной монахиней, подражал своей приемной матери в привычках монашеской жизни, в посте и молитве.Уроки давались легко, и вскоре он опередил своих сверстников в учебе.

После смерти приемной матери Авраам был доставлен в Константинополь, ко двору византийского императора Романа Старшего, и был зачислен учеником у известного ритора Афанасия. За короткое время ученик овладел мастерством своего учителя и сам стал наставником молодежи. Считая истинной жизнью поста и бдительности, Авраам вел строгий и воздержанный образ жизни, он мало спал и тогда только сидел на стуле, а ячменный хлеб и вода были его пищей.Когда его учитель Афанасий из-за человеческой слабости стал завидовать своему ученику, блаженный Авраам оставил свое преподавательское положение и ушел.

В эти дни в Константинополь прибыл святой Михаил Малеин (12 июля), игумен монастыря Киминас. Авраам рассказал игумену о своей жизни и открыл ему свое тайное желание стать монахом. Святой старец, разглядев в Аврааме избранный сосуд Святого Духа, полюбил его и многому научил в вопросах спасения.Однажды во время их духовных бесед святого Михаила посетил его племянник Никифор Фока, военный офицер и будущий император. Высокий дух и глубокий ум Авраама произвели впечатление на Никифора, и всю свою жизнь он относился к святому с благоговейным уважением и любовью. Авраам был поглощен своим рвением к монашеской жизни. Оставив все, он пошел в монастырь Кыминас и, упав к ногам святого игумена, умолял принять его в монашескую жизнь. Игумен с радостью исполнил его просьбу и постриг его с именем Афанасий.

Долгими постами, бдениями, преклонением колен, ночными и дневными делами Афанасий вскоре достиг такого совершенства, что святой игумен благословил его за подвиг тишины в уединенном месте недалеко от монастыря. Позже, оставив Киминас, он объехал множество пустынных и уединенных мест и, ведомый Богом, пришел в место, называемое Меланос, на самой окраине Афона, поселившись вдали от других монастырских жилищ. Здесь преподобный устроил себе келью и стал вести подвижническую жизнь в делах и молитвах, переходя от подвига к подвигу к более высоким монашеским подвигам.

Враг человечества пытался возбудить в святом Афанасии ненависть к избранному им месту и нападал на него постоянными внушениями в мыслях. Подвижник решил потерпеть год, а потом, куда бы Господь ни направил его, поедет. В последний день этого года, когда преподобный Афанасий приступил к молитве, на него внезапно озарил небесный свет, наполнив его неописуемой радостью, все мысли рассеялись, и из его глаз хлынули благодатные слезы.С этого момента преподобный Афанасий получил дар нежности и полюбил место своего уединения так же сильно, как прежде ненавидел его.

В это время Никифор Фока, утомившись военными подвигами, вспомнил о своем обете стать монахом и на свои средства умолял святого Афанасия построить монастырь, то есть построить кельи для него и братии, и церковь, где братья могли причащаться Божественных Тайн Христа по воскресеньям.

Избегая забот и забот, преподобный Афанасий сначала не соглашался принять ненавистное золото, но, видя горячее желание и добрые намерения Никифора и понимая в этом волю Божию, приступил к строительству монастыря. .Он построил большую церковь в честь святого Пророка и Предтечи Христова Иоанна Крестителя и еще одну церковь у подножия холма во имя Пресвятой Богородицы. Вокруг церкви были кельи, а на Святой Горе возник дивный монастырь. В нем находились трапеза (обеденная зона), приют для больных и для приема странников и другие необходимые сооружения.

Братья стекались в монастырь отовсюду, не только из Греции, но и из других стран, простые люди и знатные сановники, жители пустынь, долгие годы подвизавшиеся в пустыне, игумены многих монастырей и иерархи, желавшие стать простые монахи в Афонской Лавре святого Афанасия.

Святой установил в монастыре общежитие монашеского устава по образцу старых палестинских монастырей. Богослужения совершались со всей строгостью, и никто не осмеливался говорить во время службы, опаздывать и выходить из храма без надобности.

Небесная Покровительница Афона, Сама Пречистая Богородица благосклонно относилась к святой. Много раз ему выпала честь увидеть Ее собственными глазами. По Божьему промыслу однажды случился такой голод, что монахи один за другим покинули Лавру.Святой остался совсем один и в минуту слабости тоже подумывал уйти. Внезапно он увидел женщину под неземной вуалью, идущую ему навстречу. «Кто ты и куда идешь?» — тихо спросила она. Святой Афанасий от врожденного почтения остановился. «Я отсюда монах», — ответил святитель Афанасий и рассказал о себе и своих заботах.

«Неужели вы оставите монастырь, предназначенный для славы из поколения в поколение, только ради куска сухого хлеба? Где твоя вера? Повернись, я тебе помогу.» «Кто ты?» — спросил Афанасий. «Я Мать Господа», — ответила Она и приказала Афанасию ударить своим посохом о камень. Из трещины хлынул источник воды, который существует и сейчас, в память об этом чудесном посещении.

Братия росла, и строительство в Лавре продолжалось. Святой Афанасий, предвидя время своего отъезда к Господу, пророчествовал о неминуемой кончине и умолял братию не тревожиться из-за того, что он предвидел.«Ибо Мудрость распоряжается иначе, чем люди судят». Братья недоумевали и размышляли над словами святителя. Дав последнее наставление братии и утешив всех, святой Афанасий вошел в свою келью, надел мантию и святой куколион (головной убор), которые он носил только в великие праздники, и вышел после продолжительной молитвы. Настороженный и радостный, святой игумен с шестью братьями поднялся на вершину храма, чтобы осмотреть постройку. Внезапно по незаметной воле Бога рухнула верхушка церкви.Пятеро братьев немедленно отдали свои души Богу. Святой Афанасий и архитектор Даниил, брошенные на камни, остались живы.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *