Венецианские святыни: мощи Святого Апостола Марка
В начале VIII века, когда Лев Армянин был императором Византии, в Венеции правил дож из фамилии Партечипацио (Participazio), Анжело (Angelo) (годы правления: 810 – 827), взявший в соправители своего сына Джустиниано (Giustiniano) (годы правления: 827 – 829). В то время арабское завоевание уже распространилось на области Египта и Сирии, и император запретил своим подданным, к каковым относились и венецианцы, высаживаться на берегах областей, захваченных мусульманами.
Апостол Петр по ходатайству святого Марка возводит в епископское
достоинство первого предстоятеля аквилейской общины – святого Ермагора
Однако два купца из Венеции, Буоно Трибуно с Маламокко (Buono Tribuno da Malamocco) и Рустик с Торчелло (Rustico da Torcello), пристали к египетской гавани Сория с десятью кораблями, нагруженными товаром. Причину такого ослушания эдикта императора, который являлся сувереном венецианских земель, с точностью установить трудно.
Так или иначе, но венецианцы высадились на египетском берегу и сразу же отправились в Александрию на поклонение мощам святого апостола и евангелиста Марка. Святой весьма почитался венецианцами, поскольку древняя церковная традиция считает его основателем церковной общины Аквилеи, древнего города, располагавшегося примерно в 70 километрах от Венеции. Аквилея была важнейшим торговым и военным центром Римской Империи, являясь форпостом римлян на северо-восточном направлении для походов на даков.
Когда венецианцы вошли в церковь, то встретили там хранителей святыни, монаха Ставрация (Staurazio Monaco) и священника Феодора (Teodoro Prete). Последние находились в смятении, потому что халиф Египта, вознамерившись строить себе дворец, приказал взять мрамор из христианских церквей, и очень страшились опустошения святого места. Предприимчивые венецианцы сразу же предложили им вывезти мощи святого Марка в Венецию, где они будут окружены почитанием.
Обоим хранителям было также предложено плыть в Венецию, где им были обещаны богатство и почет. Те отвечали, что апостол Марк является просветителем той земли и жители Александрии называют себя его чадами, а потому они не могут отдать кому-либо мощи святого Марка, ибо за такое деяние они наверняка заплатят жизнью.
Собор Сан Марко.
Фото: hickerphoto.com
Негоцианты возразили, что мощам апостола надлежит скорее находится там, где он прежде всякого другого места посеял евангельскую проповедь и где учреждена первая патриаршая кафедра Запада, то есть в церковной области Аквилеи. Перед лицом же надвигающихся гонений, продолжали они, Сам Христос заповедал удаляться в другое место, и, по их мнению, это применимо и к святыне, которую надлежало спасти, перенеся ее в безопасное место.
В продолжение разговора венецианцы и хранители мощей стали свидетелями жестокой расправы, когда на их глазах был жестоко бит один христианин, который повредил глыбу мрамора, составляющую часть церкви, чтобы ее нельзя было использовать для строительства дворца и, таким образом, разрушить христианский храм. После такого зрелища хранители решили отдать венецианцам святыню. Взяв мощи святого Апостола, они положили на их место мощи святой Клавдии, сохранив при этом печати, которыми было скреплено шелковое покрывало мощей святого Марка.
По преданию, после того как мощи были взяты из раки, распространилось такое обильное благовоние, что оно ощущалось не только в церкви, но и по всему городу. Это возбудило подозрения александрийских христиан, которые захотели удостовериться, что мощи святого находятся в его церкви. Печати были найдены нетронутыми, а мощи (но не святого Марка, а святой Клавдии) – покоящимися в раке. Чудесному запаху было найдено объяснение и все успокоились.
Между тем купцы, для того чтобы перенести мощи на корабль, должны были вновь прибегнуть к хитрости: тело Евангелиста было положено в большую корзину и сверху покрыто свиными тушами, к которым не могли прикоснуться сарацины даже при таможенном досмотре. Для большей надежности корзину спрятали в складках паруса одного из судов.
Венецианцы уже миновали арабские пределы и полным ходом летели по морю, счастливые таким приобретением, когда святой явился в ночном видении монаху Доминику (Domenico Monaco) и предупредил об опасности, подстерегавшей моряков. Cогласно предостережению святого, они убрали паруса и утром обнаружили, что проплывали в опасной близости от одного острова, о скалы которого неминуемо разбились бы не убери они заранее паруса.
Вначале купцы прибыли в истрийский город Умаг, откуда послали весть в Венецию об обретении мощей святого Марка. Не в последнюю очередь установление переписки с Венецией имело целью войти в контакт с властями и добиться прощения за нарушение декрета императора Льва, запрещавшего высадку в мусульманских владениях. Дож Анжело Партечипацио в ответном письме выразил свою радость по поводу обретения мощей апостола Марка и простил купцам нарушение эдикта.
Рака с мощами святого апостола и евангелиста Марка
Мощи святого были торжественно сопровождены в Венецию и положены в домашней церкви дожей, которая получила свое имя в честь святого Евангелиста, ставшего с тех пор покровителем Венеции. Древняя мозаика фасада притвора нынешнего собора святого Марка (XIII век) изображает процессию положения мощей в церкви.
Строительство собора Сан Марко и почитание святого Марка в Венеции
Решение о строительстве величественного храма в честь покровителя Венеции принял дож Джустиниано Партечипацио, сын дожа Анжело. Однако воплотил это решение в жизнь следующий дож из семейства Партечипаци, Джованни (Giovanni). Он же установил должность настоятеля базилики (primicerio) и состав ее клира.
Мощи были помещены в бронзовую раку и положены в храме не открыто, но таким образом, что о месте их нахождения знали только дож и настоятель базилики. Святыня была вмурована в одну их внутренних колонн церкви, украшенную мраморными плитами, скрывавшими главную святыню церкви.
Согласно свидетельству кардинала Барония еще дожем Джустиниано были избраны служители и певцы церкви святого Марка, среди которых находился и монах Ставраций, один их хранителей мощей апостола в Александрии.
Последующие дожы продолжали благоукрашать базилику святого Марка. Так продолжалось до дожа Пьетро IV Кандиано, который был убит в 976 году восставшими против него венецианцами, а церковь сильно пострадала от начавшегося пожара.
На престол дожей взошел Пьетро I Орсеоло, человек больших гражданских и личных достоинств и весьма благочестивый. Он начал свое правление с реставрации церкви Сан Марко, которая была украшена лучше прежнего с использованием золотой и серебряной утвари, в то время как мощи, взятые, по всей видимости, из тайника во время пожара, были положены на прежнее место.
В 1040 году папой Львом IX, посетившим Венецию, был дарован базилике особый статус по причине исключительной важности сохраняемой в ней святыни. Византийский император Алексей Комнин (1081 – 1118) в свою очередь также наделил базилику привилегиями, а к мощам апостола Марка прибавил множество других святынь, пожертвованных им главному храму венецианской республики.
Однако все вышеописанные выражения признания важности святыни не помешали случится одному весьма досадному недоразумению. Дело в том, перестройка храма, осуществленная после вышеупомянутого пожара 976 года, сопровождавшего народное восстание, которое привело к власти дожа Орсеоло, затронула также внутреннее устройство церкви. Случилось так, что знавшие о месте тайного хранения мощей апостола Марка дож Кандиано и дож Орсеоло не оставили об этом никаких сообщения. Первый был убит во время мятежа, второй ушел в монастырь и тоже не открыл, где находится тайник с мощами.
Около 1063 года дож Доменико Контарини (Domenico Contarini) начал столь существенную реконструкцию базилики, что уместнее говорить о возведении новой, третьей по счету, церкви Святого Марка. Все эти изменения и отсутствие достоверных сведений привели к тому, что избранный дожем в 1084 году Витале Фальер (Vitalе Faliero) не знал места нахождения святыни. Достойно удивления и то, что за более чем столетие не были произведены поиски святыни.
Наконец, правительство, народ и клир города всей душой пожелали вновь обрести святые мощи, тем более что строительство третьего храма подошло к концу и обретение мощей было бы кульминацией сооружения новой базилики и ее освящением. По всему городу был объявлен пост, повсюду совершались молитвы о том, чтобы святой Марк снова явил свои мощи. 25 июня 1094 во время торжественного крестного хода и моления в базилике венецианцы стали свидетелями чуда: от одной из пилястр центральной части храма отпала часть мраморной плиты и все увидели бронзовую раку с мощами святого апостола. По преданию это та cамая пилястра, которая расположена в северной части собора, справа от нынешнего иконостаса храма. На ее внешней части, справа, видна прямоугольная плита из цветного камня, а в середине виднеется небольшая мозаика с изображением креста. Именно отсюда были взяты мощи.
После второго обретения святыни и краткого выставления ее для всеобщего поклонения, ее снова скрыли. В этот раз о ее местонахождении знал более широкий круг лиц: кроме и дожа и настоятеля базилики в него вошли еще так называемые прокураторы церкви Святого Марка, имевшие в своей ответственности заботу о храме и об его поддержании его в надлежащем техническом состоянии.
По свидетельствам очевидцев перезахоронения и освидетельствования мощей тело святого Марка осталось нетленным.
Народное предание гласит, что в момент обретения мощей из бронзовой раки показалась рука святого с надетым на ней золотым перстнем. Затем рука снова исчезла. Некий знатный человек стал молить святого позволить взять его себе как драгоценную реликвию. Тогда святой Марк снова показал свою руку, и сенатор благоговейно принял кольцо.
Генрих IV (1050 – 1106), император Священной Римской империи, сразу же после получения известия об обретении мощей прибыл для поклонения святыне и приказал выбить памятную монету в честь этого события. В течение последующих столетий римские папы и светские правители Запада, посещая Венецию, неизменно чтили мощи святого апостола и евангелиста, как главную святыню города. Религиозное почитание выражалось во множестве пожертвований деньгами, утварью и редкими строительными материалами, благодаря чему церковь еще в древности приобрела свой незабываемый, ни на что не похожий стиль.
В 1094 году мощи положили в крипту церкви Сан Марко, однако точное их нахождение было скрыто. В 1400-х годах крипту закрыли для богослужений и посещений и открыли только в 1813 году после падения республики и наполеоновского владычества. Мощи были извлечены из места, в котором они были спрятаны, и после реставрации раки около 1840 года были положены под престолом главного алтаря, где они хранятся поныне.
Конечно, мощи святого апостола Марка, вместе с мощами святителя Николая Мирликийского, являются главными святынями города, в то время как собор Сан Марко представляет собой как бы летопись церковной и гражданской истории Венеции: истории побед, политических страстей, ежедневного быта горожан, церковных событий, истории и развития искусства. Таким образом, вся богатая событиями биография этого самого необычного города мира вырастает корнями из его главной святыни, а потому очевидна важность, какую приобрел святой Марк для граждан Безмятежнейшой республики.
Долгое время собор Сан Марко был домашней церковью дожей, имевшей свой клир и свои особенности в управлении. В церковно-административном отношении базилика не подчинялась венецианскому патриарху, кафедральным храмом которого была церковь святого апостола Петра в сестьере Кастелло (San Pietro di Castello), доныне хранящем мощи святых мучеников Сергия и Вакха и святого бессребреника Иоанна Александрийского. Наполеоновское завоевание внесло свои коррективы и в церковную жизнь: с 1807 года храм Сан Марко является кафедральным собором города. Ведь если дожа в Венеции больше не нет, то не могло быть и его домашней церкви.
Начиная от флага Венеции, носящего изображение крылатого льва, символа святого Евангелиста и мощи морской державы, от многочисленных картин, скульптур, элементов декора, архитектурных деталей, изображающих крылатого льва, первым из которых является скульптура IV века на одной из двух колонн, о которых упоминалось выше, кончая братством святого (Scuola San Marco) и кавалерской степенью (Cavaliere di San Marco) – везде видим присутствующим покровителя града, простиравшего свои владения на территорию нескольких современных европейских государств:
«В голубой простор глядел крылатый
Лев с колонны. В ясную погоду
Он на юге видит Апеннины,
А на сизом севере — тройные
Волны Альп, мерцающих над синью
Платиной горбов своих ледяных…»
(Иван Бунин, «Венеция»).
Почитание мощей святого Марка православными
Об особом почитании мощей святого евангелиста православными в прежние века у нас нет сведений. В Венеции, как в городе испокон веков открытом всем народам и религиям, всегда мирно соседствовали разные христианские исповедания. Православные греки были здесь всегда, а в 1498 году была учреждена даже епископская кафедра с юрисдикцией, распространяющейся на всю Италию.
Известно о том, что в дни памяти святителя Афанасия Великого и преподобной Марии Вифинской греческие верующие и духовенство совершали вечерни у мощей этих святых угодников. Несомненно, они почитали и других православных святых, мощи которых находились в Венеции, но о формах этого почитания нам ничего неизвестно.
С момента основания прихода Святых Жен-Мироносиц в Венеции все больше паломников из России и других стран православной традиции приезжают, чтобы поклониться святыням Венеции, из которых самые известные – это мощи святителя и чудотворца Николая и святого апостола Марка. Православные находят понимание у верующих и клира Католической Церкви, поэтому для поклонения святыням нет никаких препятствий. Так 8 мая 2004 года в день памяти святого евангелиста в крипте базилики Сан Марко впервые в истории собора была совершена первая Православная Литургия. Литургия была совершена настоятелем венецианского прихода Святых Жен-Мироносиц священником Алексием Ястребовым и настоятелем прихода святителя Николая в Вероне протоиереем Борисом Развеевым.
В этом году была совершена уже вторая Литургия. Возглавил ее, учитывая важность события, правящий архиерей Корсунской епархии, архиепископ Иннокентий (Васильев). Архиепископу Иннокентию сослужили протоиерей Дмитрий Смирнов, председатель Синодального Отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, протоиерей Борис Развеев, настоятель прихода святителя Николая в Вероне, иеромонах Алексий (Никоноров), прибывший во главе группы паломников из Рима, и настоятель прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции, священник Алексий Ястребов.
Столь важное событие собрало множество молящихся из разных частей Италии, представителей Русской и Константинопольской Православных Церквей, католических верующих и духовенства.
Священник Алексий Ястребов обратился со словом приветствия на итальянском языке к православным и к католикам, присутствовавшим за богослужением, и рассказал о почитании апостола Марка в Православной Церкви и поблагодарил собравшихся за совместную молитву.
Владыка Иннокентий по окончании богослужения выразил благодарность кардиналу Венецианскому Анжело Скола за предоставленную возможность совершения Литургии у важнейшей христианской святыни. Благодаря гостеприимству католической епархии города совершения Божественных Литургий на мощах святого апостола Марка и святителя Николая Чудотворца на острове Лидо стали уже традицией и собирают множество православных паломников из России и европейских стран.
Тропарь, глас 3: У верховнаго Петра научився, Апостол Христовъ был еси, и яко солнце странам возсиял еси, александриом удобрение быв блаженне: тобою Египет от прелести свободися, евангельским твоим учением просвещь вся яко свет, столп церковный. Сего ради твою память чтуще светло празднуем, Марко богогласе: моли тобою благовестимаго Бога, да согрешений оставление подаст душам нашым.
Кондак, глас 2: С высоты приим благодать Духа, риторская плетения разрушил еси Апостоле, и языки вся уловив Марко всеславне, твоему Владыце привел еси, божественное проповедав Евангелие.
По благословению священноначалия настоятель и верующие прихода святых Жен-Мироносиц стремятся воплотить в жизнь проект создания в Венеции русского храма и паломнического центра. Как и всякий заграничный приход, община святых Жен-Мироносиц нуждается в помощи «Большой земли», России, с которой неразрывно связана физически и духовно.
Собор Сан-Марко в Венеции | Время работы и билеты
Базилика Сан-Марко (Basilica di San Marco) — кафедральный собор Римско-католического Патриархата Венеции (Patriarcato di Venezia) с достоинством малой базилики. Главный храм города включён в список Национальных памятников Италии и охраняемых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Во всём мире Базилика Святого Марка известна как уникальный архитектурный шедевр, который наряду с прилегающей площадью Сан-Марко (Piazza di San Marco) и Колокольней (Campanile di San Marco) является символом Венеции.
Построенная по образу одного из храмов Константинополя, итальянская базилика стала своеобразной витриной византийских трофеев – бесценных свидетелей древней христианской культуры.
Содержание
- Время работы и билеты
- Святой Марк
- Строительство
- Первая церковь, ок. 829–976 гг.
- Вторая церковь, 976- ок. 1063 г.
- Третья церковь, 1063 г.
- Последующие вмешательства
- Структура
- Фасады
- Западный фасад
- Южный фасад
- Квадрига святого Марка
- Мозаики
- Пала д’Оро
- Склеп
- Баптистерий
- Музей
- Сокровищница
- Кампанила
- Билеты и время работы колокольни
Время работы и билеты
Базилика Святого Марка открыта с понедельника по субботу с 9:30 до 17:00. С 16 апреля по 28 октября, по воскресеньям и в праздничные дни, собор открыт до 16:30. Время работы продлено до 17:00 с 29 октября по 15 апреля.
Во всех случаях время последнего входа составляет 15 минут с момента закрытия.
В религиозные праздники, особенно во время Пасхи и Рождества, время работы может быть изменено.
Чтобы попасть в базилику без очереди, советую заранее приобрести билеты онлайн. Полный билет стоит 25 евро и дает гарантирует в быстрый вход в базилику Святого Марка, музей, Пала Д’Оро, а также на смотровую площадку с видом на на площадь. Бонусом идёт загружаемое приложение аудиогида для телефона.
Святой Марк
Кафедральный собор Венеции носит имя святого Марка – ученика апостолов Петра и Павла, первого епископа Александрии (основателя христианства в Африке) и автора второго из четырёх евангелий Нового Завета.
Начало истории базилики связано со Львом Святого Марка – знаковым символом евангелиста. Согласно легенде, ангел в образе крылатого льва явился к святому, потерпевшему кораблекрушение в водах венецианской лагуны, и произнёс: «Мир тебе, Марк, мой евангелист. Здесь твоё тело найдёт покой».
Этими вещими словами руководствовались два венецианских купца, Буоно да Маламокко и Рустико да Торчелло, которые в 828 году похитили тело святого из Александрии и доставили в родной город для вечного упокоения.
История «спасения» мощей весьма увлекательна. Слухи о том, что халиф Аль-Мамун для возведения новой мечети в Александрии приказал разрушить христианскую церковь с останками святого Марка, побудили венецианцев к дерзкой краже. Тайно ночью они проникли в египетский храм и вынесли тело евангелиста, заменив его мощами святой Клавдии. Чтобы доставить ценный груз на корабль его спрятали в корзине вместе со свиными тушами и овощами. Таможенники-мусульмане ничего не заподозрили и не провели обыск, так как их религия не позволяла прикасаться к мясу «нечистых» животных.
Строительство
31 января 828 года толпа горожан в порту Венеции встретила мощи святого Марка с ликованием и выбрала его новым покровителем города взамен византийского святого Фёдора. Останки евангелиста не стали переносить в старую церковь, а временно поместили в охраняемый каструм Дворца Дожей (Palazzo Ducale). Венецианцы решили возвести отдельный храм для своего главного святого.
Первая церковь, ок. 829–976 гг.
Строительство первой церкви, посвящённой евангелисту Марку, было начато в 829 г. дожем Джустиниано Партисипацио и завершено в 832 г. его братом дожем Джованни Партисипацио .
Как подтвердили раскопки, древняя постройка располагалась на месте нынешней крипты собора и походила, скорее всего, на раннехристианскую Базилику Сан-Витале (Basilica di San Vitale) в Равенне (Ravenna). Сохранившийся фундамент даёт некоторые представления о структуре первой церкви. Центральный купол над местом захоронения мощей и план здания в форме греческого креста относят её к Мартириуму – особому виду культового сооружения христиан, архитектура которого была позаимствована у римских мавзолеев имперской эпохи.
Вторая церковь, 976- ок. 1063 г.
Пожар 976 года, устроенный повстанцами во Дворце Дожей, уничтожил рядом стоящую церковь Сан-Марко и ещё около 200 домов Венеции. Новый дож Пьетро I Орсеоло, избранный вместо свергнутого народным восстанием дожа Пьетро IV Кандиано, за два года отремонтировал храм за собственные деньги.
Внешний вид второй церкви так и не удалось установить, но она не могла значительно отличаться от первой, учитывая короткий срок восстановительных работ. Известно, что именно в это время над гробницей святого Марка, находящейся в апсиде, был построен кирпичный свод, который более надёжно защищал мощи. Это полузакрытое святилище позже будет включено в склеп третьей церкви.
Третья церковь, 1063 г.
В 1063 году при доже Доменико I Контарини началось строительство нынешней Базилики Святого Марка. Она была возведена над старой церковью, остатки которой использовались для обустройства склепа.
Новая базилика существенно отличалась размерами и формами от предыдущей: появились кирпичные купола, мощные цилиндрические своды, аркады, притвор перед западным фасадом, новый алтарь.
Освящение церкви состоялось 8 октября 1094 года. В этот же день мощи святого были помещены в новый склеп. Это событие обросло легендой. По некоторым источникам в то время место хранения останков евангелиста были утеряно, настолько надёжно их спрятали из-за боязни хищения. Они нашлись благодаря чуду. По окончании торжественной мессы вдруг одна из колонн правого предела раскололась и из неё выпал ящик, в котором находились благоухающие мощи святого.
- Советую почитать: кто такие венецианские Дожи?
Последующие вмешательства
Последующие реконструкции не внесли значительных преобразований в структуру третьей Базилики Сан-Марко, но изменили её внешний вид и сделали одной из самых оригинальных и узнаваемых церквей мира.
Заметные изменения коснулись отделки и внутреннего убранства, которые придали венецианскому собору черты романского и готического стилей, а также восточной исламской архитектуры.
Внешний облик базилики заметно обогатился в XIII в. за счёт более высоких куполов, облицовки дорогим мрамором и использования декоративных элементов, таких как колонны, рельефы и скульптуры. Часть из них строители сняли с дворцов и церквей Венеции, тогда как другие были привезены из Константинополя, в разграблении которого венецианцы участвовали во время Четвёртого крестового похода 1204 года.
Новая церковь Венеции резко отличалась по структуре и стилю от более привычных прямоугольных базилик Италии и являлась отсылкой к византийской традиции возведения храмов. Таким образом, частная церковь при Дворце Доже (которая оставалась таковой до 1807 г.), стала символом тесной политической и экономической связи Венеции и Византии.
Структура
Архитектурной моделью для Базилики Святого Марка стала Церковь Святых Апостолов в Константинополе — вторая по размеру и важности после знаменитого собора Святой Софии. О внешнем виде византийского храма можно судить только по описанию и сохранившимся изображениям, так как в 1461 году он был разрушен турками.
Структура Базилики Святого Марка разделена на три уровня:
- Основной нижний этаж;
- Верхняя проходная терраса;
- Купола.
Широкое основание (75,5 х 62,7 м) и относительно небольшая высота (43 м) объясняется обычной строительной практикой в Венеции – придать устойчивость зданию, возведённому на песчаном грунте.
Сложная архитектурная композиция сочетает в себе планы центрического греческого креста по византийскому типу и слегка вытянутой оси, присущей итальянским базиликам. Церковь имеет три нефа вдоль длинной оси креста, которые разделены четырьмя мощными основаниями и колоннами, и три более коротких нефа трансепта.
Пять куполов опираются на четыре цилиндрических свода, причём центральный и западный по размеру больше других, так как они обозначают направление на восток к алтарю – главного нефа для проведения религиозных церемоний.
Относительно центрального купола базилика окружена тремя двухэтажными галереями, из которых западная и северная образует нартекс (пристройка перед входом в храм), а южная – баптистерий.
В план базилики включены также Ризница, Часовня Святого Исидора Хиосского и Часовня кардинала Джованни Баттисты Зенона, известная как Дзен-Часовня.
Фасады
Три фасада Базилики Сан-Марко, которые первоначально соответствовали строгому романскому стилю, приобрели свой нынешний роскошный вид в XIII–XV вв.
Северный фасад, эдикулы и люнеты которого украшены статуями Учителей Церкви и аллегорическими фигурами, уступает по разнообразию и богатству отделки двум другим.
Западный фасад
Из трёх фасадов главным является западный с пятью величественными порталами, обрамлёнными ярусами византийских колонн.
Арки входов и расположенные над ними люнеты с готическим венцом оформлены мозаикой, выполненной в XVII-XVIII вв. с сохранением средневековой иконографии и стилистики. Дверь центрального портала, украшенная бронзовыми пластинами, относится к VI в. Она была привезена из Константинополя и послужила образцом для остальных, выполненных местными мастерами в XII–XIV вв.
Центральная арка террасы увенчана статуей святого Марка, а чуть ниже находится крылатый лев, державший книгу с приветствием ангелов: «Мир тебе, Марк, мой евангелист».
В верхнем ряду террасы в эдикулах размещены фигуры евангелистов, а по краям – статуи Богородицы и Архангела Михаила, как напоминание о дате основания Венеции – 24 марта 421 года, в праздник Благовещения.
Южный фасад
Южный фасад, обращённый в сторону Дворца Дожей и моря, впечатляет богатым декором. В оформлении присутствуют редкий мрамор, колонны , статуи святых Антония Аббата и Павла Отшельника, а также аллегорических фигур Стойкости и Справедливости.
Из скульптур южного фасада привлекает внимание композиция из красного порфира «Четыре тетрарха» (Monumento ai Tetrarchi). Ранее она украшала одно из зданий Филадельфиона — важной площади Константинополя. Группа из попарно обнявшихся мужчин относится к первой половине IV века и изображает императоров-соправителей периода тетрархии (система совместного управления Римской империи) или трёх сыновей и племянника Константина Великого.
Квадрига святого Марка
Самым оригинальным декором западного фасада базилики являются позолоченные медные Лошади Святого Марка (Cavalli di San Marco), установленные на террасе над главным входом в 1254 году.
Лошади Сан-Марко вошли в число первых трофеев, доставленных в 1204 году из Константинополя, и стали своеобразным символом триумфальной победы Серениссимы над Византией.
Скульптурная композиция является уникальной по своей художественной ценности и единственной сохранившейся квадригой со времён классической античности. Авторство работы остаётся спорным, её приписывают как греческому скульптору Лисиппу (IV в. до н. э.), так и римским мастерам II-III в. н. э.
Достоверно известно, что позолоченные лошади, до того, как их украли венецианцы, длительное время украшали ипподром в Константинополе.
Квадрига Святого Марка не всегда находилась на фасаде базилики. Наполеон не устоял перед искушением и в 1797 г. вывез её в Париж, где использовал для оформления своей Карусельной Триумфальной арки. В 1815 году лошадей удалось вернуть на террасу венецианской базилики, после чего их ещё несколько раз снимали, чтобы уберечь от повреждений во время войн.
После реставрации 1970 года было принято решение поместить оригинальную Квадригу Сан-Марко в музей базилики, а её копию установить на террасу, где она и находится с 1984 года.
Мозаики
Внутреннее убранство Базилики Сан-Марко в первую очередь поражает обилием и великолепием мозаик, которые размещены повсюду — на сводах всех куполов, арках, в люнетах и нишах, верхней части стен и на полу. Они занимают около 4 тыс. кв. метров и представляют один из самых больших мозаичных комплексов в мире.
Первые изображения из кусочков смальты (особого цветного стекла) были выполнены в апсиде в 1071–1084 гг., тогда как их большая часть создавалась в XIII веке. В XVI–XVIII вв. в базилике появились более «современные» мозаики, восстановленные по эскизам таких знаменитых художников, как Тициан (Tiziano Vecellio), Тинторетто (Tintoretto), Паоло Веронезе (Paolo Veronese), Джузеппе Сальвиати (Giuseppe Salviati), Джованни Баттиста Пьяццетты (Giovanni Battista Piazzetta) и Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci).
Золотой фон мозаичных изображений принёс венецианской церкви славу «Золотой базилики». Секрет мягкого внутреннего свечения мозаики кроется в особой технике её выкладывания, когда на подложку из золотой фольги сверху наносился слой смальты, изготовленной по специальной технологии на острове Мурано.
Советую почитать про Муранское стекло.
Мозаичные сюжеты базилики охватывают почти все страницы истории христианства и представляют её последовательно и очень увлекательно.
В нартексе базилики шесть малых куполов покрыты мозаиками XIII века. На них представлены сюжеты из Ветхого Завета и эпизоды из жизни Ноя, Авраама, Иосифа и Моисея. Особую ценность и интерес представляет Купол Сотворения Мира, который показывает 26 сцен, в том числе и очень редких для церквей – создание Евы из ребра Адама, искушение змеем, изгнание из рая, благословение седьмого дня.
По направлению к алтарю раскрываются золотые мозаики западного Купола Пятидесятницы и центрального Купола Вознесения, выполненные в XII веке в традиционно византийском стиле.
Над главным алтарём возвышается усеянный звёздами Купол Эммануила, на котором изображён молодой Иисус, а также фигуры Богородицы и ветхозаветных пророков.
Богатое украшение мозаиками имеет баптистерий и часовни базилики.
Пала д’Оро
Главный алтарь Базилики Сан-Марко украшен одним из самых изысканных сокровищ византийской культуры, известным как Пала д’Оро (Pala d’oro) – «Золотой Алтарь».
Грандиозное по своей ценности панно размерами 212×334 см выполнено из золота, серебра, эмалей (187 пластин) и драгоценных камней (около 2 тыс. шт.). Золотой алтарь был заказана в Константинополе дожем Орделаффо Фалье специально для Церкви Сан-Марко в 1102 году и до XIV века обогащался новыми украшениями. Особую ценность представляют эмали Пала д’Оро. Верхний ряд содержит изображение Архангела Михаила и эпизоды из жизни Христа. Нижние панели первого горизонтального и бокового порядка рассказывают истории о святом Марке. В центре находится запрестольный образ Христа, окружённый четырьмя евангелистами, пишушими свои книги.
Золотой Алтарь открыт постоянно только с середины XX века, а до этого он был доступен для обозрения только по религиозным праздникам.
Склеп
Крипта – самая старая часть базилики, сохранившая остатки церкви IX века. Она расположена под пресбитерием и боковыми часовнями апостола Петра и святого Климента. В центре находится капелла, украшенная ажурной мраморной плитой византийской работы. Под ней до 1835 г. хранились мощи святого Марка, пока их не перенесли в главный алтарь.
Баптистерий
Баптистерий, состоящий из трёх помещений, находится в южной галерее базилики и относится к XIV веку. Он был построен по воле Андреа Дандоло (Andrea Dandolo) – дожа Венеции (1343-1354), известного гуманиста и друга Франческо Петрарки (Francesco Petrarca).
Главным предметом интерьера является крестильная купель с бронзовой крышкой, украшенной рельефами Якопо Сановино (Jacopo Sansovino). Мозаичные сюжеты посвящены в основном Иоану Крестителю и сценам крещения. При выходе из баптистерия стоит обратить внимание на интересное изображение в люнете «Танец Саломеи и мученичество Иоанна Крестителя».
Баптистерий стал усыпальницей для двух дожей – Джованни Соранцо и Андреа Дандоло, который стал последним правителем Венеции, похороненным в Базилике Сан-Марко.
Музей
Музей Сан-Марко был основан в XIX веке и заново открыт в 2003 году. Он находится на втором этаже западной и северной части нартекса, куда можно попасть по лестнице сразу при входе через главный портал. Экспозиция музея, посвящённая истории Собора Сан-Марко, разместилась на площади в 1 тыс. кв. м.
Коллекция включает разнообразные предметы – фрагменты мозаик, образцы мрамора, терракотовые и бронзовые статуэтки, картины и рисунки, гобелены, старинные ткани и многое другое. Гордостью коллекции являются Лошади Святого Марка, которыми с 1984 года можно полюбоваться вблизи и рассмотреть все детали.
Сокровищница
Небольшая коллекция ценных предметов Базилики Сан-Марко помещена в отдельную Сокровищницу (Tesoro di San Marco), вход в которую расположен в южной части здания. Она насчитывает 283 предмета, большинство из которых – это военная добыча дожа Энрико Дандоло, привезённая им в 1204 году из Константинополя: релизиозные святыни, предметы литургии, иконы, рукописи, ювелирные украшения, изделия из металла и камня.
Значительная часть предметов Сокровищницы была уничтожена пожаром 1231 года, а также в XVIII в., когда Наполеон приказал переплавить 535 кг изделий из золота и серебра для пополнения своей казны. Из самых ценных священных реликвий уцелели фрагменты Животворящего Креста и ампула с Честной Кровью Христа.
Кампанила
Кампанила Сан-Марко, стоящая рядом с кафедральным собором, возвышается над землёй на 98,6 метров и является одной из самых высоких в Италии. Венецианцы с любовью называют её «Хозяин дома» (El paron de casa).
- Советую почитать про самые высокие башни Италии
Первое сооружение на этом месте, построенное в IX в., являлось смотровой площадкой и маяком. Начиная с XII в. и по XVI в. череда реконструкций изменила облик колокольни до нынешнего. Неоднократные землетрясения, молнии, наводнения, пожары не уничтожили достопримечательность Венеции, каждый раз Кампанила Сан-Марко возрождалась.
Последнее ужасное обрушение произошло в 1902 году после попытки внести изменения в конструкцию башни для постройки лифта. Виновных, конечно, не казнили, как это было во времена Средневековья, и, к счастью, случайных человеческих жертв также не было (если не считать смерть кошки смотрителя колокольни). Городские власти Венеции приняли решение построить новую башню, соблюдая при этом ставший уже известный принцип «где была и как была» (dov’era e com’era). Восстановленная Кампанила Сан-Марко с усиленной конструкцией была торжественно открыта 25 апреля 1912 года по случаю праздника покровителя города.
Билеты и время работы колокольни
Колокольня открыта каждый день с 9:30 до 21:15 (последний вход: в 20:45; билет: 10 евро; бесплатно для детей до 6 лет). В случае неблагоприятных погодных условий (туман, сильный ветер, сильный мороз) колокольня закрывается для посещений.
Важно учитывать, что время ожидания в очереди в кассу может составлять от 1 до 3 часов. Чтобы сэкономить время, советую заранее зарезервировать билеты онлайн.
Образ прекрасной Венеции был бы неполным без Базилики Святого Марка – удивительной итальянской церкви с великолепным наследием культуры Византии.
Только великая торговая и военно-морская держава, которой была Светлейшая Республика Венеция, могла создать в течение нескольких столетий такой зримый памятник своей мощи, власти и богатства.
Официальный сайт базилики святого Марка www.basilicasanmarco.it
Кафедральный собор Святого Марка в Венеции
Прекрасная Венеция вдохновляла многих художников, поэтов, музыкантов на создание всемирно известных произведений. Это неудивительно. Город, в котором великолепная природа гармонично связана с изысканной архитектурой и долгой историей, никого не сможет оставить равнодушным. Здесь каждое здание является достопримечательностью, но в этой статье мы представим вам великолепное сооружение – собор Святого Марка.
Часовня
В Венеции повсюду можно встретить множество памятников, посвященных евангелисту Марку, который издавна считается небесным покровителем города. Первая часовня, посвящённая апостолу, появилась в городе еще в 829 году. Ее главной святыней были мощи св. Марка, которые венецианские мореплаватели похитили из Александрии.
Когда венецианцы увидели, что мусульмане варварски разрушают храмы христиан и на их месте строят мечети, они решили уберечь мощи евангелиста от осквернения. Как гласит древняя легенда, чтобы перевезти бесценную реликвию на корабле, купцы пошли на хитрость — они заложили свиными тушами мощи святого, а таможенникам сказали, что перевозят свинину. Сарацины, проповедующие ислам, не решились прикоснуться к нечистому животному и не стали проверять груз. Базилику Святого Марка в ходе народного восстания сожгли в 976 году. В это же время был свергнут с престола венецианский правитель Пьетро IV Кандиано.
История храма
Собор Святого Марка, история которого началась в 1063 году, поражает воображение не только рядовых туристов. Им восторгаются и до сих пор продолжают изучать специалисты в области архитектуры. Глядя на его изображение, многие задаются вопросом, в каком городе стоит собор Святого Марка. Конечно же, в древней Венеции (Италия).
В 1071 году, когда собор еще не был достроен, в нем был возведён в должность новый правитель города — Доменико Сельво. Именно при нем (1071-1084 гг.) начался первый цикл изготовления мозаичного убранства собора. Освятили храм в 1094 году при Витале Фальере. Этот правитель (дожа) был захоронен в одной из галерей, там, где сегодня находится нартекс храма.
Собор Святого Марка, фото которого вы можете видеть в данной статье, построили довольно быстро — в течение тридцати лет. Но в последующие пятьсот лет его постоянно расширяли и украшали.
У веницианцев возникали опасения, что о похищении реликвии узнают александрийцы, поэтому они решились объявить «о чуде» появления останков. Древняя легенда гласит, что жителям города было приказано молиться и поститься, чтобы Господь помог отыскать мощи Марка. И однажды Бог «услышал» молитвы горожан — во время одного из богослужений на колонне отпала мраморная плита, и в отверстии прихожане увидели руку святого. Сомнений не осталось — найти мощи помогло «чудо».
Дворцовая капелла
Долгое время собор Святого Марка (Венеция) являлся дворцовой капеллой. В этом храме короновались правители (дожи), здесь же они находили последний приют. В храме благословлялась армия на победу в крестовых походах. Здесь получали благословение капитаны, уходящие в далекое плавание.
В этих древних стенах император Рима — Фридрих I Барбаросса — заключил долгожданный мир с Александром III. Без торжественной мессы в этой базилике не обходилось ни одно городское торжество. На площади перед храмом шумели и продолжают шуметь сегодня венецианские знаменитые карнавалы, а также проходят другие торжественные мероприятия.
Собор Святого Марка в Венеции: архитектура
Вряд ли кто-то оспорит утверждение, что этот храм – одна из самых интересных и ярких достопримечательностей города. Огромное величественное здание влечет сюда туристов со всего мира. Чем же так привлекателен собор Святого Марка? Находиться под его сводами, по утверждению прихожан, – это огромное счастье. Монументальность сооружения укрепляет веру и очищает душу.
Но нельзя не сказать об архитектурных особенностях уникального сооружения. Собор Святого Марка, описание которого можно найти во всех путеводителях по Венеции, имеет пять входов. У каждого из них находится скульптура и колонны в два яруса. Великолепные мозаичные композиции над входами демонстрируют события, которые связаны с похищением мощей святого и появлением их в Венеции.
Пятиглавый крестовокупольный собор Святого Марка создавали по образцу храма Апостолов в Константинополе. Как мы уже упоминали, пять последующих веков храм расширяли и украшали. Работы по облицовке фасада собора мрамором начались в 1159 году. В XII веке появились мозаики на центральных куполах и сводах. Баптисерий и капелла св. Исидора пристроены в 1354 году. Капелла Масколи появилась в XV веке, как и сакристия. В следующем, XVI веке, появилась капелла Дзен. Убранство храма было полностью завершено в конце XV века. Это подтверждает изображение его на картине Дж. Беллини.
Специалисты отмечают очевидную неоднородность архитектурных стилей площади перед храмом. Собор Святого Марка является ее архитектурной доминантой. Автором проекта великолепного сооружения стал неизвестный греческий архитектор, который в основу сооружения положил византийский крест, а его венчают четыре купола-окончания, пятый является основанием.
Над главными входами в собор можно увидеть арки с изумительной мозаикой. Над главным входом такое панно изображает сцены из Страшного суда. На крыше установлена копия четверки коней из бронзы. Такая скульптура была привезена из Константинополя (1204 г.) как военный трофей.
Реликвии собора
Большинство древних реликвий храма попали сюда после падения Константинополя. К ним в первую очередь относится квадрига, расположенная на западном фасаде. Это копия, а ее подлинник хранится в музее храма. Кроме того, это уникальный «золотой алтарь», выполненный прекрасными византийскими мастерами, икона «Мадонна Никопея».
Внутреннее убранство
Собор Святого Марка (Венеция) поражает всех, кто попадает под его своды, обилием цветного мрамора, мозаик на библейские сюжеты. Они занимают огромную площадь – более четырех тысяч квадратных метров. Удивительные фрагменты из разноцветного стекла выложены на тончайших листах золота. Рака с мощами св. Марка хранится под сверкающими драгоценными камнями и золотым престолом главного алтаря. Над ним установлен «золотой алтарь» — особый иконостас, который выполнили византийские мастера в 1343 году по заказу венецианцев.
Изготовленная из позолоченного серебра готическая рама состоит из 250 миниатюр на эмали, инкрустированных 2000 полудрагоценных и драгоценных камней. На алтаре можно видеть сцены из Нового Завета и жития апостола Марка. Из-за огромного количества золота собор порой называют «золотой базиликой».
Сегодня собор Святого Марка – это действующий храм. Ежедневные богослужения проходят в капелле св. Исидора. Всегда на службах много не только прихожан, но и гостей города. Каждый день можно посетить собор Святого Марка в Венеции. Часы работы храма очень удобны для посещений – с 9:45 до 16:00. Кроме мощей, к реликвиям храма относятся: икона Богородицы Никопеи и мощи мученика Исидора. Именно поэтому сюда постоянно прибывают христианские паломники со всего мира.
Кампанила собора Святого Марка (Венеция)
Так называют колокольню храма. Это неотъемлемая часть собора. Она находится на главной площади города. Отсюда можно увидеть всю Венецию, поскольку высота сооружения составляет 99 метров, оно самое высокое в Венеции.
Историческая справка
В VIII веке здесь находилась часовая башня. Она сгорела при пожаре, который возник после удара молнии. В 1514 году в городе появилась колокольня, которую можно увидеть в наши дни. Инициировал строительство адмирал Гримани. Ему было необходимо завоевать доверие горожан и местных чиновников, так как перед этим он не выполнил поставленную перед ним задачу, в связи с чем мог быть осужден. Сегодня можно с уверенностью сказать, что Кампанила собора Святого Марка построена на средства Гримани.
Это сооружение являлось маяком для мореплавателей и сторожевой башней. Отсюда прекрасно просматривалась окружающая местность. Вместе с тем это было и место наказания служителей церкви, которые были замечены в однополых связях. Их сажали в специальные клетки и свешивали с башни.
Описание
Кампанила собора Святого Марка имела пять колоколов, и каждый из них выполнял свою задачу. Самый крупный из них звучал только утром, сообщая жителям, что день уже начался.
В 1902 году кампанила треснула по одной стене и обрушилась. К счастью, никто не пострадал. Через 10 лет (1912 г.) башня была восстановлена.
Фасад лоджии представляет собой три арки, украшенные боковыми колоннами. Между ними в нишах находятся бронзовые статуи Меркурия, Минервы, Аполлона. Во время реконструкции 1912 года боковые фасады, которые изначально были выполнены из кирпича, облицевали мрамором.
Собор Святого Марка в Венеции
Венеция / Достопримечательности / Базилика Сан-Марко
Советы, туры и билеты для посещения Базилики Сан-Марко
Базилика Сан-Марко — знаменитая и очень красиво украшенная церковь на площади Сан-Марко в Венеции. Как посетить и как забронировать билеты в базилику Святого Марка?
Информация и билеты Собор Святого Марка | |
Местоположение | Площадь Сан-Марко |
Базилика
| |
Музей | Для посещения музея — Лоджии деи Кавалли базилики, включая доступ к церковным сокровищам, балкон и террасу с видом на площадь Сан-Марко, необходимо купить билеты.
|
Колокольня | Вы также можете подняться на большую колокольню (‘ колокольня ‘) перед базиликой (подробнее ‘колокольня’)
|
Вы также можете посетить базилику с экскурсией с гидом , чтобы услышать все истории об этой прекрасной достопримечательности. Иногда экскурсии совмещают с посещением Дворца дожей. Обзор лучших туров Сан-Марко: |
Посетите величественную базилику Сан-Марко в Венеции
Базилика Святого Марка , которая по-итальянски называется Basilica Cattedrale Patriarcale di San Marco , является самой большой церковью в Венеции. Однако та церковь, которую вы видите сегодня, не является первым зданием церкви. Нынешнее здание является уже третьей церковью, построенной на этом месте. Базилика Сан-Марко расположена на площади (Piazza San Marco) и была построена примерно в 1060 году.
Декоративный фасад базилики Сан-Марко
Базилика известна своими необычными и красочными украшениями и украшениями. Есть буйные изображения животных (лев, лошади) и фигуры, такие как ангелы и, конечно же, Сан-Марко (Святой Марк) , но тогда вы должны увеличить детали. Снаружи вас впечатлит множество арок и башен, украшающих церковь. Неважно, стоите ли вы на площади и смотрите на церковь с нависшими серыми облаками или ярко-голубым небом, находитесь ли вы в суете около обеда или с несколькими людьми на закате. Базилика оставит незабываемое впечатление.
Базилика на площади Сан-Марко в Венеции
Красивый интерьер базилики Сан-Марко
Впечатляющий интерьер с мозаикой
Как только вы войдете в церковь, вы будете поражены. Здесь так много интересного, что вы предпочтете спокойно посидеть на скамейках несколько часов. Цвета мозаики на потолках церкви, где золото и голубой цвет особенно резко выделяются на фоне остальных, позволяют изображениям ангелов и христианских сцен стать самостоятельными. Мраморные колонны и мрамор на полу сдержанны и в то же время придают всей пышности. Также обратите внимание на маленькие окна, которые пропускают немного дневного света. Они придают этой базилике свой неповторимый вид.
История базилики Святого Марка
Строительство первой церкви на этом же месте было заказано в 828 году. Это было сделано дожем (тогдашним главой государства республики), у которого был свой дворец по соседству, Палаццо Дукале. Во время восстания 976 г. церковь полностью сгорела, после чего в 978 г. остатки церкви начали восстанавливать. оригинальные формы. Известно, что церковь была расширена почти со всех сторон. К церкви было пристроено много квадратных метров, особенно с северной и южной сторон. Во время расширений и реконструкций в последующие века вместо деревянных балок был выбран камень. Это может лучше выдержать испытание временем. Известно, что камни покрыты мрамором и скульптурами, поэтому вы найдете другой вид и больше не сможете увидеть грубые, лежащие в основе конструкции.
Красота в деталях базилики
Расположение базилики Святого Марка
Церковь расположена на востоке района Сан-Марко, недалеко от Рио-дель-Палаццо и Большого канала. Неподалеку находятся другие достопримечательности, которые стоит посетить, такие как прекрасный Палаццо Дукале, Национальный археологический музей Венеции, колокольня Сан-Марко и музей Коррер.
Прогуляйтесь к Гранд-каналу и совершите прекрасную прогулку по садам Джардини-Реали-ди-Венеция. Возьмите с собой корзину для пикника и отдохните на скамейках в этом парке или прогуляйтесь вдоль сувенирных лавок до пирса и сядьте на лодку на один из многочисленных островов Венеции, таких как Лидо, Сан-Джорджо-Маджоре или Мурано. Однако паром как средство общественного транспорта также может доставить вас обратно на единственную в Венеции стоянку или в аэропорт. Наконец, в качестве туриста вы также можете выбрать настоящую прогулку на лодке с гондолой от различных пирсов. Венеция выглядит иначе с воды.
Наши читатели говорят
4,8 (95,67%) 7 обзоры
21 сентября 2022 г. Роберт: «У нас был фантастический отпуск в Венеции, Италия, благодаря отличным советам о достопримечательностях и мероприятиях в Венеции».
25 лучших достопримечательностей
Базилика Св. Марка
Дворец Дожей
Мурано и Бурано
Экскурсии и развлечения
Транспорт в Венеции
Собор Святого Марка в Венеции. Центральная часть чудес в Венеции.
Базилика Святого Марка — главная церковь Венеции. Сначала он был построен как частная часовня дожа и не становился резиденцией патриарха до 1807 года, после падения республики. Первое здание было построено в 828 году, но затем оно было изменено, расширено, украшено и перестроено после многочисленных пожаров на протяжении веков. То, что вы видите сегодня, в основном относится к 15 веку.
Практика Собор Святого Марка – Часы работы.Базилика расположена на восточной стороне площади Сан-Марко. Вход находится с правой стороны фасада.
По рабочим дням : с 9:30 до 17:00. (вход бесплатный – последний вход в 16:45) –
Воскресенье и праздничные дни: 14:00. – 17:00 (последний вход в 16:45; последний вход без очереди в 16:30)
С 16 апреля по 28 октября воскресенье и праздничные дни, 14:00 – 16:30 (последний вход в 16:15; последний вход без очереди в 16:00)
Музей Св. Марка : Вход: билет 5 €, дети полцены.
Алтарь, Pala d’Oro : Вход: билет 2 €, детям полцены.
Казначейство : Вход: билет 3 €, детям полцены.
В Базилику нельзя проносить сумки. Вы должны бесплатно внести их в банк Ateneo San Basso ( Пьяцетта деи Леончини – перед Цветочными воротами, северный фасад ).
Фотосъемка в соборе Святого Марка.Категорически запрещается использовать камеры или видеомагнитофоны внутри Базилики.
Дресс-код.Закрытые ноги и закрытые плечи.
Мужчины: без шорт, половина голени должна быть ниже колена. Без майки. Футболка в порядке.
Женщины: Юбка должна закрывать колено. Плечи должны быть прикрыты. Вырез должен быть достаточно высоким.
Ожидание в очереди на улицеЗимой попасть внутрь не проблема. В ноябре, декабре, январе и марте очереди обычно не очень длинные. Летом обязательно стоит подумать о билете без очереди. Это 3 евро, но вы избегаете стоять на солнце в ожидании.
Базилика Святого Марка – экскурсии.Есть много туристических компаний, предлагающих экскурсии, но прокуратура предоставляет бесплатные услуги гида. Проверьте ссылку для любых изменений в расписании. Тур приостановлен с весны 2022 года.
Просто приходите в 11 утра. и вы можете прыгать вместе. итальянский, английский (все дни, кроме субботы и воскресенья), немецкий (пятница), французский (понедельник, среда и пятница) и испанский (пятница). Место встречи находится в Нартексе, перед входом или после выхода.
Происхождение Венецианского собора.Первая базилика Святого Марка была построена в 828 году, когда мощи святого впервые прибыли в Венецию из Александрии в Египте. Он был построен немного севернее нынешней церкви. На этом месте была одна или, возможно, две более старые часовни. Уже в 832 году это здание было заменено другим на нынешнем месте.
После восстания и пожаров 976 года дож Пьетро I Орсеоло построил новую церковь Святого Марка. Этот был готов только два года спустя. Во второй половине XI века произошла еще одна реконструкция. На этот раз базилика Святого Марка была освящена в 1094 году, и теперь она имела определенное сходство с базиликой святых апостолов Константинополя. Хотя работы продолжались на протяжении многих веков, именно таким собор мы видим сегодня.
В 1231 году случился очередной пожар, но церковь тут же была восстановлена.
К первой половине 13 века был построен вестибюль (притвор), создавший условия для возведения фасада. До этого снаружи была открытая кирпичная кладка
Базилика Святого МаркаВ конце 12 века вся площадь была расширена. В этот момент купола были подняты с использованием византийских и фатимидских строительных технологий, и был построен чердак под внешними обшитыми свинцом куполами. Фасад был создан из строительных материалов из Константинополя. Когда в 15 веке была завершена отделка верхней части фасада, нынешний внешний вид базилики был завершен.
Баптистерий, Ризница и Дзен-Часовня были построены в 14-м и 1500-м годах. И с нынешним расположением двух алтарей можно сказать, что базилика завершена.
Все это время Базилика все еще была не официальным собором Венеции, а часовней Дожей. Главной церковью Венеции с самого начала была базилика Сан-Пьетро-ди-Кастелло. Сюда Патриархат был перенесен уже в 8 веке из Градо. Только после падения республики в 1807 году базилика Сан-Марко стала резиденцией Патриарха.
Фасад.Прежде чем войти, найдите минутку, чтобы полюбоваться фасадом здания. Это шедевр, богатый и полный украшений и мозаичных изображений. Впечатляющие пять дверей с двойными сводами над каждой. Мозаики здесь относятся к 13 веку, но единственная, которая до сих пор остается оригинальной, — это та, что слева, портал Сант-Алипио. Согласно преданию, именно здесь в 828 году Святой Марк вошел в базилику.
Теперь он стоит (статуя) на вершине центрального портала с крылатым львом внизу. Дальше внизу четыре византийских коня (копии, настоящие внутри в музее) и балкон во всю ширину стены.
Базилика в Венеции – Золотой храм.Если вы посещали другие итальянские церкви и соборы средневековья, вы сразу же обнаружите, что этот очень отличается. Во-первых, это как-то низко. Это связано с особенностями Венеции. Вертикально строить сложно, потому что земля не выдерживает веса.
Потом очень темно… И очень золото. Атмосфера похожа на прогулку по комнате или дворцу из чистого золота. На самом деле внутри более 8000 квадратных метров мозаики, и большая часть из них сделана из золота. Все желтое.
Если вы посмотрите на купола, вы увидите маленькие окна. Они пропускают внутрь лишь часть интенсивного солнечного света и прогоняют некоторые тени. Но цвета остаются очень темными. И это подводит нас к истокам, потому что это византийская базилика (хотя христианский патриархат настаивает на том, что это не совсем так), и восточный дух очень присутствует. Представьте себе комнату во дворце султана с небольшим количеством отверстий или вообще без них, которые защищают от жаркого пустынного солнца и не позволяют ему нагревать прохладный воздух внутри.
Длина 76,5 метра, ширина в самом широком месте 62,6 метра. Самая высокая точка, центральный купол, составляет 43 метра, а внутри всего 28. Это потому, что на вершине внешних куполов находятся восточные луковицы и кресты, возвышающиеся не менее чем на 7 или 8 метров над вершиной купола. Между внутренней и внешней крышей есть чердак, покрывающий всю конструкцию.
А теперь осмотримся:
1. Нартекс
2. Греческий крест
3. Вход в Алтарь
4. Высокий алтарь
5. Казначейство
6. Матронеум
7. Правое крыло
8. 1127 5 5 5 5 9. Музей 10. Баптистерий Прежде чем войти в базилику, вы пройдете нартекс. Здесь, если посмотреть вверх, есть несколько куполов поменьше. Мотивами являются Бытие и эпизоды из жизни Ноя, Авраама, Иосифа и Моисея. В настоящее время притвор состоит из двух комнат, так как баптистерий и дзен-часовня были получены путем закрытия южной стороны. Мозаики отмечают время ожидания пришествия Иисуса, следуя нити, которая определяет этапы истории спасения. В куполе Авраама главный герой четырежды изображен в беседе с Богом, представленным рукой, исходящей из кусочка неба. В куполе Книги Бытия или Сотворения есть двадцать шесть сцен, которые начинаются с сотворения неба и земли. Необычной является сцена благословения седьмого дня «с Богом на престоле в окружении шести ангелов первых шести дней. назад План базилики представляет собой греческий крест с пятью куполами, распределенными в центре и по осям креста и соединенными арками (как и церковь Святых Апостолов в Константинополе, явившаяся образцом для венецианской базилики ). На каждом рукаве по три прохода. Купола представляют со стороны входа: Пятидесятницу, Вознесение над центральной частью и купол Эммануила над алтарем. Но перед куполами, прямо над входом, дуга апокалипсиса. Стены и колонны главного зала полностью покрыты плитами из полихромного мрамора. Пол покрыт мрамором с геометрическими модулями и фигурами животных в технике греческой и римской мозаики. Некоторые оригинальные детали относятся к XII веку. В полу отражены мотивы классической иконописи, распространенные в верхней Адриатике (колеса, квадраты, шестиугольники, восьмиугольники, рамы, украшенные ромбами, изображения символических животных). Есть также явные византийские влияния (восемь больших плит из проконнесского мрамора и еще двенадцать из греческого мрамора под куполом Вознесения). Большой мозаичный пол в центральной части венецианцы называют морем. Причинами являются волнообразная форма и цвет фигур, но в большей степени неравномерность, вызванная осадками грунта. Он волнистый. назад Входная плата 2 евро назад Расположение алтаря не в центре интерьера, как в византийских церквях, а в дальнем конце согласно римско-католической традиции. И плечи греческого креста не идентичны, но по оси восток-запад у них самый широкий центральный неф. Это делается для того, чтобы привлечь внимание к главному алтарю из любой части комнаты. Между пресвитером и главным залом находится иконостас. Это отделяет духовенство от прихожан. На нем стоят 12 апостолов вместе с Девой Марией и Святым Марком. На задней стороне главного Алтаря находится бесценное произведение искусства; « Ла Пала д’Оро ». золотой алтарь. Это большой антепендиум из золота, серебра, эмалей и драгоценных камней (212×334 см), и он является одним из самых актуальных в своем роде в мире. Он был изготовлен специально для базилики в 10 веке и обогащался до 14 века. Справа от купола вы можете увидеть мозаику, показывающую историю двух торговцев Буоно да Маламокко и Рустико да Торчелло. Они украли кости святого из Александрии в Египте и обваляли их в свином мясе, чтобы пройти через исламскую таможню и береговую охрану. Под алтарем лежат останки Святого Марка. назад Входная плата 3 евро Сокровищница базилики Святого Марка содержит 283 ценных предмета из золота и драгоценностей. Большую часть коллекции составляют награбленное при разграблении Константинополя в 1204 году. Она разделена на четыре секции: Интересно, что часть коллекция была использована в 1797 году для оплаты французам их оккупации Венеции (… А если бы они не заплатили? Они бы не подверглись вторжению?). назад По сторонам нефа есть верхние балконы, называемые Матронеумом. Они были посвящены верующим женщинам. зад Над головой у вас Купол венецианских святых / Святого Леонардо. Вы видите еще трех святых: Сан-Никола (юг), Сан-Клементе (запад) и Сан-Бьяджо (север). Все они имеют важное значение для истории Венеции. В южной стене есть дверь, соединяющая эту часть с Дворцом Дожей. Сразу слева от вас находится кафедра, с которой новоизбранный дож представлялся венецианцам. Дальше, слева от вас, находится часовня Сан-Клементе и алтарь Таинства. Здесь, в столбе, были найдены останки Сан-Марко в 109 г.4. (Они были спрятаны от бунтов, краж и перемещений во время работ, а затем забыты…). зад Последний купол — купол Св. Иоанна Богослова. Войдите, кафедра справа от вас используется для религиозных служб. За ней находится часовня Святого Петра и часовня Богородицы Нокипеи, византийской иконы, украденной из Константинополя после четвертого крестового похода. задняя часть Входная плата 5 евро Вы получаете доступ в музей из Нартекса до входа в Базилику. Он разделен на три секции: мозаика, текстиль и другие предметы старины. Здесь вы можете увидеть много интересного из венецианской истории, но главной достопримечательностью, безусловно, являются византийские лошади, а также балкон, с которого вы можете полюбоваться площадью. Лошади, вероятно, 3-го века, были размещены в начальной точке скачек на большом Константинопольском ипподроме. Они пришли в Венецию после разграбления византийского города в 1204 г. Когда Наполеон завоевал Венецию в 179 г.7 он отправил лошадей в Париж. Они были возвращены в Венецию австрийцами в 1815 году после поражения Наполеона в битве при Ватерлоо. назад Под пресвитерием находится склеп. Он закрыт для публики, но в редких случаях вы можете попасть на специальные экскурсии. В него можно попасть через две небольшие двери, не всегда заметные слева и справа от пресвитерия. Внутри склепа царит неприкрытая, но удивительно древняя атмосфера. В 1063 году дож Доменико Контарини приказал построить новую базилику для сохранения останков евангелиста Марка. Остатки прежних построек превратили в склеп, а над ним построили новую базилику. Затем, когда в 1094 году тело святого Марка было найдено внутри колонны в часовне Сан-Клементе в базилике, его со всеми почестями поместили внутрь склепа. Но у Венеции были и всегда были проблемы с водой. А поскольку уровень моря поднялся, в 1563 году было сочтено необходимым поднять пол склепа. Но и это не решило проблему, и в 1604 году доступ в склеп пришлось закрыть и опечатать. В последующие века склеп Сан-Марко считался безумным и зловонным местом И хотя мощи святого тела Марка все еще находились там, никто не спускался туда, кроме периодических проверок и проверка стеновых конструкций фундамента. (12 ноября 2019 года Венеция пережила второй по величине прилив за всю историю. Системы защиты базилики Святого Марка были недостаточными, и вода достигла пола внутри главного зала. В склепе было 1,20 метра воды. вода. К счастью, сотрудники сработали быстро, но говорят, что беда была всего в нескольких сантиметрах. В худшем случае вода могла повредить весь фундамент сооружения.) (Сейчас мы возлагаем все наши надежды на новый проект MOSE, и предвидеть сухую Базилику в ближайшем будущем. ) Когда в 1811 году наконец начались реставрационные работы, деревянный ларец, в котором хранились мощи евангелиста, был перенесен на место под главный алтарь внутри храма. Затем склеп был вновь открыт в 1889 году; с тех пор он также использовался как место захоронения патриархов Венеции. Сегодня склеп открыт для посещения только два дня в неделю по предварительной записи. назад В юго-западном углу находится Баптистерий. Когда-то он был открыт на юг и был частью Атриума. В первой половине 14 века его закрыли и построили небольшую часовню. Баптистерий, завораживающее место, полное скрытых сокровищ, защищен от путаницы посетителей, которые стекаются в базилику Святого Марка в Венеции каждый день. Внутри находится гробница дожа Андреа Дандоло с рельефами, изображающими мученичество святого Андрея и святого Иоанна Богослова. В центре комнаты стоит крестильная купель из мрамора и бронзы работы Якопо Сансовино, Алтарь состоит из большого валуна из красного гранита, привезенного сюда из Тира в 1126 году и из которого, согласно преданию, Христос должен был говорить с толпы. Как и в случае со Склепом, Баптистерий можно посетить только с гидом, заказанным заранее. назад домой Посещение базилики Святого Марка | Плавучий город Венеция соединен со своими островами 118 мостами. Сердцем Венеции является площадь Сан-Марко, которую Наполеон назвал « самым красивым салоном Европы ». Пожалуй, это самый красивый салон под открытым небом в мире. Площадь названа в честь базилики Сан-Марко, окруженной с 4 сторон . Что Нотр-Дам для Парижа или Святой Петр для Рима, то Сан-Марко для Венеции. Многочисленные описания базилики, которая на английском языке называется « St Mark’s Basilica », заполняют целые библиотеки. Интерьер Сан-Марко-Золото, куда ни глянь, выстроен по византийскому образцу. Церковь представляет собой великолепный памятник самоуверенности их великой морской мощи. Золотые, сияющие пейзажи притягивают взгляды многих посетителей к самому прекрасному. Посещение базилики Святого Марка бесплатно, и быстрый доступ на самом деле гарантируется только в рамках экскурсии с гидом . Очередь в базилику Сан-Марко может быть очень длинной, и если вы хотите увидеть как можно больше Венеции, этот билет дает вам приоритетный доступ к базилике Святого Марка. ✅ Билеты для быстрого доступа к базилике Святого Марка: без очереди и доступ к Террасе и Дворцу Оро . Вход в базилику Святого Марка бесплатный. Но из-за обычно длинных очередей перед Basiika спрос на следующие билеты очень высок: Первый билет также дает доступ к террасе базилики Святого Марка с фантастическим видом на площадь Святого Марка. Также стоит увидеть Пала д’Оро, один из самых великолепных христианских алтарей, сделанный из золота, серебра и драгоценных камней. Этот вариант бронирования также является частью Венецианский проездной . Взглянуть! Содержание Что делает Венецию и ее базилику Святого Марка такими уникальными, так это сочетание византийских, арабских и готических элементов, объединенных в индивидуальный средневековый архитектурный язык. Вдохновленная Востоком и драгоценно обставленная — базилика Святого Марка очаровывает самым большим мозаичным циклом на всем Западе. Посетители погружаются в «книгу с картинками» — калейдоскоп венецианских стилей. Это результат комплексного иконографического плана. Таинственная магия блестящих золотых мозаик, покрывающих все внутренние стены, должна была не только стать символом божественности, но и придать зданию краски и дух раннехристианского священного места. В то время как главный и второстепенный фасады были украшены скульптурами, интерьер представляет собой разноцветный мраморный пол. На площади 4000 квадратных метров , сверкающие золотом мозаики изображают библейские сцены, эпизоды городской жизни и легенду о святом Марке. Кирпичи являются исходной структурой здания. Запланированные сцены уже были набросаны в цвете на сырой штукатурке. Позже художники добавили в раствор отдельные кусочки мозаики. Кроме того, большое внимание было уделено различным углам и наклону в статике. Эти ракурсы создают более яркий эффект отражения света. Богатые фигурами изображения на стенах повествуют о страданиях Христа и творениях св. Марка. В вестибюле, едва виднеющемся за неприметными каменными воротами, находятся древнейшие из сохранившихся Могилы дожей XII века . Константинопольская апостольская церковь (536-546 гг.) была разрушена в 1461 году и служила образцом церковного здания. Архитектура основана на тесной связи между Венецией и Византией. Первоначальные художники в основном работали по византийскому образцу. Вход в Базилику Сан-Марко: бесплатный . Любителей искусства и культуры могут заинтересовать экскурсии или платные посещения колокольни Кампанила, Пала-д’Оро (Золотой алтарь), музея Святого Марка или казначейства. Все остальное включено в Вход в собор Святого Марка . В качестве примера экскурсии на английском языке есть следующий вариант бронирования. * Цена может быть изменена. Всегда учитывается предложение текущего провайдера. Феноменальная Колокольня с Патрицием-Логеттой была реконструирована после впечатляющего обрушения в 1902 году в неизменном виде. Великолепных бронзовых лошадей над главным входом пришлось заменить копиями, чтобы защитить оригиналы от загрязнения воздуха. Четыре лошади были украдены из Константинополя во время Четвертого крестового похода. Сегодня они лежат в Музее Сан-Марко. Венецианская колокольня — оригинальная колокольня собора Святого Марка. Его высота составляет почти 100 метров, что делает его самым высоким зданием в Венеции. После разнообразной истории внушительное здание теперь считается 9-м0021 ориентир города
Нартекс.
Мозаики были созданы между 1220 и 1270 годами. Все советы и важная информация
Пропустить очередь Цена* Билет Только быстрый вход + Терраса
+ Pala D´Oro 25,00 € Купить билет онлайн Только быстрый вход
Горящие билеты 19,50 € Купить онлайн-билет Собор Святого Марка – Большой Архитектурный Театр
Собор Святого Марка – входные билеты и экскурсии
Собор Святого Марка Продолжительность Цена* Билеты Экскурсия +
Билеты без очереди 1 час 39,00 € Купить билет онлайн Базилика и Дворец дожей
Экскурсия с гидом 2 часа 90,00 € Купить билет онлайн Экскурсия с гидом +
Прогулка на гондоле 1,5 часа 70,00 € Купить билет онлайн ТОЛЬКО Без очереди +
Terrace & Pala D´Oro 25,00 € Купить билет онлайн ТОЛЬКО Пропустить очередь +
Входные билеты в последнюю минуту 19,50 € Купить билет онлайн ТОЛЬКО Без очереди +
Терраса и Дворец Оро
+ Дворец Дожей 57,50 € Купить билет онлайн Venice Pass, включая
ускоренный вход 94,00 € Купить билет онлайн Колокольня – Отдельно стоящая колокольня
Колокольня Цена* Билеты онлайн Зарезервированный вход 15,00 € Забронировать онлайн Дети от 0 до 5 лет бесплатно Зарезервированный вход +
Дворец Дожей 47,50 € Забронировать онлайн
Часы работы базилики Святого Марка
Здесь вы найдете краткий обзор часов работы базилики Святого Марка.
Для получения дополнительной информации о времени доступа, включая Кампанилу, знаменитую отдельно стоящую колокольню «Базилики Сан-Марко», Пала-д’Оро («Золотой алтарь»), музей Святого Марка и Казначейство, см. отдельная статья Часы работы собора Святого Марка .
Собор Святого Марка | Часы работы | Последний вход* |
---|---|---|
С 29 октября по 15 апреля | 9:30 — 17:00 | 16:45 |
Воскресенье и праздничные дни | 14:00 — 16:30 | 16:15 |
16 апреля авт 28 октября | 9:30 — 17:00 | 16:45 |
Воскресенье и праздничные дни | 14:00 — 17:00 | 16:45 |
✓ Доступ в Собор Святого Марка возможен круглый год.
Множество достопримечательностей – что можно увидеть?
Огромное количество произведений искусства. В церкви хранятся сокровища почти двух тысячелетий. От четырех лошадей над фасадом до великолепного мраморного пола и от 11 до 16 веков богатой золотом мозаики к огромному алтарю Pala d’Oro, украшенному золотом и драгоценными камнями.
Для тех, кто может вынести еще большее великолепие: В правом боковом крыле находится сокровищница с самыми великолепными золотыми и серебряными сокровищами в мире. Вы не должны пропустить посещение Museo d’Oroso / Tesoro.
Не менее восторженный музей Сан-Марко . Когда-то это была мастерская мозаицистов. Здесь можно полюбоваться облачениями, иконами, остатками мозаики и оригинальной квадригой. Из задней части главного портала также можно попасть на галерею и террасу.
✓ С колокольни открывается захватывающий дух вид с высоты. Отсюда вы можете увидеть прямо в центр старого города.
Изучение «Золотой книжки с картинками» собора Святого Марка – знакомство с историей
Базилика Святого Марка была завершена в 1073 году, заменив первоначальную церковь Дворца Дожей. По византийскому образцу церковь планировалась как центральное здание на греческом кресте с пятью куполами и притворами. Возможно, это самая красивая церковь в мире. Таким образом, такой город, как Венеция, который, к сожалению, не может доказать никакого древнего следа, прибегал к художественным средствам, чтобы его главная церковь выглядела немного старше.
Тем, кого беспокоят толпы туристов, следует знать: Собор Святого Марка всегда служил для чисто мирских целей. Наконец, собор был дворцовой часовней дожей. Здесь дож славился своим выбором на протяжении веков. Здесь же размещалась ценная добыча, награбленная у мусульман в открытом море. Да еще ограбили рельефные плиты и колонны. Большинство статуй, рельефов и капителей, которыми церковь украшена внутри и снаружи, попали в Венецию из Леванта в качестве трофеев.
✓ Базилика Святого Марка когда-то была самым хорошо сохранившимся сводом Венеции.
И это была церковь евангелиста Марка
Согласно преданию, двое венецианских купцов якобы увезли святого Марка Египетского в Венецию в 828 году, спрятав его среди полусоленых свиных половинок. Эта сцена изображена на столбе справа от главного алтаря. Вокруг этой реликвии веками росла церковь.
Сегодня он сочетает в себе впечатляющее сочетание византийского, романского и готического стилей. Как ни странно, базилика Святого Марка не стала епископальной церковью Венеции до 1807 года. До этого это был Сан-Пьетро-ди-Кастелло.
Безопасность превыше всего – багаж в соборе запрещен
Из соображений безопасности не разрешается носить сумки или рюкзаки во время посещения собора. На входе посетителей контролируют небольшими группами. Есть строгий контроль багажа. Слева от церкви, у северных ворот Пьяцетты, есть камера хранения. Багаж можно сдать на хранение на официальном складе в базилике Святого Марка. Лучшее решение — оставить свои сумки там до того, как встать в очередь. Вы должны оставить свои сумки до в очереди .
Даже рекламируемый, осмотр достопримечательностей без очереди , не исключает проверки безопасности. Как и везде с большим скоплением людей, вам следует остерегаться карманников.
Великолепие и волшебство – Общее впечатление
Церковь Святого Марка и Дворец Дожей встречаются на Пьяцетте. Это волшебное место, где летают львы и гуляют голуби, как однажды описал его Жан Кокто. Со двора Дворца дожей на верхний этаж ведет знаменитая гигантская лестница. Купола церкви Святого Марка возвышаются над декоративными часами. Потрясающая картина!
Башня Кампанилы выглядит как обелиск над площадью Сан-Марко.
Собор ясно показывает репрезентативную волю города, намеревающегося навязать византийскому императору, папе римскому и старым силам Европы.
Ранним вечером собор раскрывает свое чарующее великолепие.
Путешествие во времени между властью и богатством. Почему это стоит посетить Для исчерпывающего посещения с бесчисленными подробностями вам, вероятно, потребуются дни. Тем не менее, это великолепное сооружение оставляет неизгладимое впечатление менее чем за два часа. Многие посетители являются рецидивистами. Впечатления неизгладимо врезаются в их память. Площадь Сан-Марко и ее купол – они выглядят такими безупречными и утонченными, словно часть гламурной съемочной площадки. Тот, кто посещает собор, отправляется в путешествие во времени, балуется властью и богатством.
И последнее, но не менее важное: Не пугайтесь бесконечной очереди перед собором. Обычно он быстро прогрессирует. Даже если это займет немного больше времени: вы уже наслаждаетесь видом великолепного западного фасада. Даже если кажется, что это займет немного больше времени, очередь не должна превышать 10-15 минут. На это нет никаких гарантий. Посетители, которые уже забронировали одну из заветных экскурсий в базилику Святого Марка онлайн, имеют прямой доступ к базилике Сан-Марко в оговоренное время.
Практическая информация
Просьба к посетителям подходить к священному месту с должным уважением. Рекомендуется носить соответствующую одежду. Перевозка багажа не допускается. Как уже упоминалось, багаж можно сдать в официальной камере хранения багажа базилики Святого Марка.
Убедительно просим избегать каких-либо помех. Разрешено ношение наушников с аудиогидом.
Люди с ограниченными физическими возможностями имеют неограниченный доступ к Собору Святого Марка. Это касается и казны. В музей Святого Марка, расположенный на верхнем этаже базилики, также можно попасть на лифте.
Посетите базилику Святого Марка – Расположение и как туда добраться
Загружая карту, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Google.
Узнать больше
Загрузить карту
Всегда разблокировать Google Maps
Базилика Сан-Марко расположена прямо на площади Сан-Марко, рядом со всемирно известным Дворцом дожей, который также является одним из самых важных памятников Венеции. .
У него также есть почтовый адрес: Piazza San Marco, 328, 30100 Венеция, Италия .
Если вы гуляете по запутанным улочкам лагунного города, вам стоит обратить внимание на указатели — Basilica di San Marco. Вы также можете следовать указателям на Дворец дожей , так как оба находятся рядом: «Палаццо Дукале» или английский термин «Дворец дожей».
Все находится в туристическом центре Венеции и до него легко добраться пешком. Часто это даже быстрее, чем транспортировка по воде. Расстояние от железнодорожного вокзала или автовокзала до площади Святого Марка составляет около 30 минут. Поездка на водном автобусе от вокзала Санта-Лючия или площади Рима занимает от 20 до 45 минут по маршрутам 1, 51 и 2.
Все остальное, что касается транспорта на водных путях Венеции, можно найти в категории Транспорт .
Что можно увидеть поблизости?
Каждый турист в Венеции обязательно проведет некоторое время на площади Сан-Марко перед базиликой Сан-Марко. Это одно из самых красивых мест в Европе и одна из главных достопримечательностей лагунного города. Площадь Сан-Марко в самом сердце Венеции сияет особым сиянием.
Многие посетители наслаждаются истинным колоритом этой яркой площади, попивая кофе на террасах в одном из элегантных кафе. Надо уже уметь игнорировать тот факт, что, слушая фоновую музыку, человек, вероятно, будет пить самый дорогой капучино в своей жизни.
Среди туристических достопримечательностей площади Святого Марка есть обязательные фотографии с множеством голубей. Есть много уважительных причин, которые я не хочу здесь перечислять, почему нельзя кормить птиц. Поэтому, пожалуйста, имейте в виду запрет на кормление в городе, иначе это может быть дорого.
В Венеции есть на что посмотреть. Чтобы не терять время, стоит совместить посещение базилики Святого Марка с посещением Дворца Дожей . Интересные предложения по экскурсиям в Базилику Сан-Марко и Палаццо Дукале можно найти в статье Собора Святого Марка о входных билетах и Входные билеты во Дворец дожей .
Ваш комментарий будет первым