«Тайны затонувших кораблей» раскрывают на территории Янтарной мануфактуры
«Погрузитесь» в морскую пучину, чтобы увидеть затонувшие суда. Почувствуйте дыхание ушедших эпох, чтобы лучше понять нас сегодняшних. Прикоснитесь к предметам, которые готовы поведать множество тайн, стоит только услышать…
«Тайны затонувших кораблей» — новая выставка Музея Мирового океана — развернулась в новом и уже легендарном музейном пространстве — на территории знаменитой Янтарной мануфактуры. Создание выставки стало важным событием в деле сохранения и популяризации морского культурного наследия разных эпох и народов.
Вместе c Институтом археологии РАН, РГО, РИО, Национальным центром подводных исследований, Государственным Эрмитажем музей участвует в экспедициях по исследованию затонувших судов. Новая экспозиция впервые объединила подлинные предметы, поднятые за последние годы с морского дна. Это экспонаты с потерпевшего крушение во второй половине XIX века в Балтийском море у поселка Пальмникен (Янтарный) деревянного корабля; каботажного судна Балтийского региона конца ХIХ — начала ХХ века типа река-море райзекан; затонувшей в 1881 году у Земли Франца-Иосифа яхты «Эйра» английского полярного исследователя Ли Смита; потерпевшего кораблекрушение в 1897 году малого броненосца российского флота «Гангут»; последней погибшей в Великую Отечественную войну советской подводной лодки С-4; потопленных в 1945 году у Пиллау (г. Балтийск) немецкого ледокола «Поллукс» и артиллерийского тендера «Драхе». Также на выставке экспонируются модели судов, выполненные калининградцами В.А. Литвинко, О.В. Мартышевским и А.А. Смирновым, а также В.П. Овчаровым (Севастополь) и Ф. Хоффмайстером (Саксония, Германия).
Новым домом для сохраненных предметов морской археологии стали возрожденные помещения на территории Янтарной мануфактуры в создаваемом музеем историко-культурном центре «Морское наследие».
Выставка «Тайны затонувших кораблей» — это рассказ об отношениях человека и моря, о мечтах покорить морскую стихию. Проведённая специалистами музея и партнерами работа помогает ответить на важные научные вопросы в сфере сохранения и изучения морского наследия, демонстрирует системный подход к его исследованию, способствует включению находок в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Экскурсии проводятся по вторникам и четвергам для организованных групп (не более 10 человек). Телефон для предварительной записи: +7 (4012) 53 17 44.
Стоимость билета: взрослый — 200 р. , льготный — 150 р., дети от 6 до 16 лет — 100 р., дети от 3 до 6 лет — 50 р. Билеты на сайте музея www.world-ocean.ru в разделе «Купить билет онлайн/Экскурсии по времени».
Данная публикация подготовлена при финансовой поддержке Европейского Союза и Российской Федерации в рамках Программы приграничного сотрудничества Россия-Польша на 2014-2020 гг. Ее содержание является исключительной ответственностью Музея Мирового океана и ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться как отражающее официальную позицию Европейского Союза, Российской Федерации, Управляющего органа или Объединенного технического секретариата Программы приграничного сотрудничества Россия-Польша 2014-2020 гг.
ФГБУК «Музей Мирового океана», 236006 г. Калининград, набережная Петра Великого, дом 1, ИНН 3906027695, КПП 390601001, ОГРН 1023900990080.
0+
3351
PR
Источник:
Музей Мирового Океана
Напишите нам
Тайны затонувших кораблей.

Сергей Прудников
Примерное время чтения: 6 минут
22312
Корабли часто тонули в водах Балтики Commons.wikimedia.org
Поднимать на свет затонувшие суда – дело чрезвычайно затратное, хлопотное. Но подводные археологи время от времени исследуют их и извлекают из воды отдельные артефакты. SPB.AIF.RU собрал информацию о нескольких затонувших кораблях, которые, по словам специалистов, являются наиболее ценными и интересными.
Петровский «Портсмут» — 1719 г.
Линейный корабль «Портсмут», построенный 300 лет назад по чертежам Петра I, затонул под Кронштадтом. Заложен он был в 1714 году в Амстердаме и после спуска на воду вошёл в состав Балтийского флота России. Экипаж составлял 330 человек, на вооружении имелось 54 орудия.
«Портсмут» принимал участие в Северной войне и вошёл в боевую летопись своим победным участием в качестве флагманского корабля в битве с шведами в 1719 году. Эту первую победу русских кораблей в открытом море Петр назвал «добрым почином Российского флота». В память о событии была выбита медаль с надписью: «Прилежание и верность превосходят сильно».
Осенью 1719 года «Портсмут» вместе с кораблем английской постройки «Лондон» при тихой погоде и ясной видимости сел на мель близ Кронштадта. Эта мель до сих пор называется Лондонской. Скоро «Портсмут» ветром сорвало с мели, и он затонул.
Обнаружить останки легендарного корабля удалось лишь в 2008 году. Подводные археологи нашли крупный фрагмент носовой части и извлекли с глубины предметы, среди которых – пушечные ядра, наконечный абордажной пики, цепной книппель, фрагменты якоря. Сегодня найденные артефакты выставлены в музее истории Кронштадта.
Останки «Портсмута» на морском дне обнаружили лишь несколько лет назад.
Шведские фрегаты – 1790 г.
Настоящим подводным городом являются шведские суда, затонувшие в 1790 году во время Выборгского морского сражения в бухте Дальней. Сейчас известны координаты трёх линейных кораблей, двух фрегатов и даже королевской яхты, на которой во время боя находился король Густав III – он успел спастись.
Выборгское морское сражение стало одним из ключевых событий Русско-шведской войны 1788–1790 годов, и одним из крупнейших морских сражений XVIII века. Результаты его определили исход борьбы за преобладание на Балтике.
Шведы собирались уничтожить русские ревельскую и кронштадскую эскадры, высадить десант на побережье Финского залива и взять Санкт-Петербург. Однако в ходе Ревельского боя и Красногорского боёв шведский флот потерпел неудачу и оказался блокирован в Выборгском заливе – в ловушку попали 22 линейных корабля, 13 фрегатов, более 200 гребных судов. Русским флотом командовал адмирал Василий Чичагов.
22 июня (по старому стилю) шведы решили идти на прорыв. Часть флота вырвалась из окружения, часть погибла. Так, 64-пушечный шведский корабль «Omheten» сел на мель и затем сдался вместе со шхуной и тремя галерами. Другой 64-пушечный корабль наскочил на камни и затонул. На мель также сели сразу три шведских корабля и два фрегата, которые спустили флаги. На королевской шлюпке был сбит штандарт Густава III – сама она ушла под воду.
В ходе последующей погони были потоплены более десятка мелких судов и пленены два линейных корабля. Всего в сражении шведы потеряли 7 тысяч человек погибшими и пленными, 7 линейных кораблей, 3 фрегата и 54 других судна. Потери русского флота составили 280 человек убитыми и ранеными, ни один корабль потоплен не был.
На дне Балтики затонули десятки шведских кораблей. Фото: Commons.wikimedia.org
В 90-е годы прошлого века предпринималась попытка изучить и поднять элементы шведских кораблей на поверхность, но она окончилась неудачно. В настоящее время подводники обозначили конкретные точки нахождения 6 кораблей. Возможно, в ближайшие годы будет поднята на поверхность королевская яхта.
Фрегат «Олег» – 1869 г.
В 1869 году между островами Гогланд и Соммерс затонул 57-пушечный парусно-винтовой фрегат «Олег». Заложен он был на Кронштадской верфи в 1858 году. Спустили на воду его спустя два года. Артиллерийское вооружение, небывало мощное для своего времени, удивляло современников – 60-фунтовое орудие могло метать бомбы весом 17 килограммов на дистанцию почти двух морских миль.
«Олег» побывал во многих портах Европы, на Атлантике. Не раз ветрами его выкидывало на камни, но экипаж, к большому удивлению зарубежных специалистов, умудрялся довести корабль с разрушенным килем до доков. В 1865 году русский фрегат после заграничного похода вернулся на Балтику.
3 августа 1869 года после двухдневного упражнения в построениях при перемене фронта батарея «Кремль» и фрегат «Олег» столкнулись. «Олег» затонул через 15 минут.
Совершенный штиль, близость всех судов эскадры и распорядительность командиров дали возможность спастись на шлюпках командиру, офицерам, гардемаринам и 497 человек нижних чинов. Из большого экипажа в 545 человек погибли 16.
В 2002 году специалисты Русского географического общества обнаружили на глубине 50 метров остов корабля. Подводников поразило отличное состояние фрегата. В течение нескольких лет они обследовали весь корпус снаружи. А внутри дошли до офицерского салона и судовой церкви. Церковные ящики с утварью и восковыми свечами сохранились в неприкосновенности. Фотосъёмка позволила создать 3D-модель корабля. Поднятые предметы и часть обшивки корабля также пополнили коллекцию музея истории Кронштадта.
Кстати, с помощью гидроакустического оборудования вблизи Гогланда были обнаружены двухмачтовый разрушенный барк XIX века и парусное транспортное судно XIX века. Объекты лежат на глубине 60 и больше метров, видимость составляет меньше метра, поэтому идентифицировать суда визуально пока невозможно.
Балтийское морезатонувшие корабли
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Российский Колумб. Как впервые был пройден Северный морской путь
- Корабли для кругосветки. Как появилось Охтинское адмиралтейство
- От «Новика» до «Стерегущего». 5 знаменитых кораблей «Северной верфи»
- Афина Балтийского флота.
Недолгая жизнь легендарного фрегата «Паллада»
Новости smi2.ru
20 самых загадочных кораблекрушений всех времен
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Загадочные кораблекрушения
(Изображение предоставлено NOAA Okeanos Explorer)С тех пор, как люди вышли в море, были и кораблекрушения. По оценкам ЮНЕСКО, на дне океанов по всему миру замусорено 3 миллиона затонувших кораблей, многие из которых имеют тысячелетнюю историю. По данным ЮНЕСКО, некоторые кораблекрушения хорошо задокументированы или даже преднамеренны. Но другие покрыты тайной. Читайте список кораблекрушений, скрытых не только океанскими волнами, но и загадочными обстоятельствами.
Потеря Патриота
(Изображение предоставлено Alamy) Аарон Берр, третий вице-президент США, наиболее известен тем, что убил на дуэли бывшего министра финансов Александра Гамильтона. Но жизнь Берра была омрачена еще одной смертью. Его дочь Феодосия пропала в море в возрасте 29 лет вместе с остальными пассажирами и командой на шхуне под названием « Patriot ».
Патриот ехал из Чарльстона, Южная Каролина, в Нью-Йорк в декабре 1812 года с Теодосией Берр на борту, чтобы навестить своего отца. Согласно блогу North Carolina Shipwrecks, последний раз корабль видели 2 января 1813 года. Той ночью разразился шторм. Больше о корабле никто не слышал.
Бёрр всю оставшуюся жизнь верил, что корабль затонул, а его дочь погибла. Но поползли слухи о судьбе корабля. Некоторые говорили, что корабль не затонул в плохую погоду, а был захвачен пиратами, а команда и пассажиры взяты в плен или убиты. В течение многих лет ходили слухи, что Феодосия Берр выжила, или ее выбросило на берег мертвой, или что ее убийцы сознались. Возможно, одним из самых жутких происшествий было обнаружение в 1869 году картины богатой молодой женщины в доме женщины из Северной Каролины, чья семья грабила корабли, чтобы заработать на жизнь. Он был найден на борту заброшенного судна, которое дрейфовало на берег в Нэгс-Хед на Внешних отмелях, сказала она врачу, лечившему ее. Говорят, что Феодосия Берр привезла в Нью-Йорк очень похожий портрет в подарок своему отцу.
The Antikythera
(Изображение предоставлено Wikipedia Commons)В 1900 году ныряльщики за губками наткнулись на что-то странное на дне океана у греческого острова Антикифера: корабль, усеянный, как они были уверены, гниющими трупами. Второй взгляд показал, что хотя люди могли погибнуть, когда корабль затонул, никто не мог гнить. Обломкам корабля было 2000 лет, и тела, которые видели водолазы, на самом деле были его бронзовыми статуями.
Обломки антикитерского корабля, затонувшего где-то около 70 г. до н.э., до сих пор обнаруживают новые древние сокровища, в том числе бронзовую руку, найденную в сентябре 2017 года. Среди обломков также были обнаружены кости несчастных моряков, и исследователи надеются их извлечь. древняя ДНК из некоторых более поздних открытий. Но самой ошеломляющей находкой на территории Антикитеры является «Антикиферский механизм», странный часовой механизм в деревянном ящике, который, возможно, функционировал как аналоговый компьютер. Вращая его шестерни, древние пользователи могли определить фазу и положение Луны, положение Солнца и предсказать 223 года затмений. Технология механизма предшествует чему-либо подобному, найденному как минимум на 1000 лет.
The Hunley
(Изображение предоставлено Alamy) Подводная лодка времен Гражданской войны H.L.Hunley затонула трижды. Впервые продемонстрированный в 1863 году, корабль известен как одна из первых попыток разработки боевых подводных лодок. Она доставила военно-морских сил Конфедерации в гавань Чарльстона, пытаясь прорвать блокаду Союза, которая душила город. В самой первой миссии «Ханли» затонул в доке, когда его затопило кильватерным следом корабля или спутанные тросы утащили его под воду. По данным Friends of the Hunley, погибли пять человек. Субмарина была восстановлена и через несколько месяцев снова запущена. Кто-то оставил клапан открытым, и он затонул, убив всю команду из 8 человек.
Тем не менее, последовавшие друг за другом катастрофы не разубедили флот Конфедерации. Корабль был найден, модифицирован и возвращен в строй для миссии в феврале 1864 года, в ходе которой он потопил США. Хаусатоник, убив пять. Это оказалось бы самоубийственной миссией для экипажа «Ханли». О подводной лодке и обо всем, что было на борту, больше ничего не было слышно — до 1995 года, когда ее заново обнаружила группа охотников за затонувшими кораблями со всеми восемью членами экипажа. В 2000 году обломки были подняты. Тем не менее, никто не знает, что погубило последнюю миссию «Ханли». По словам «Друзей Ханли», она могла быть повреждена собственной торпедой или попала в ловушку неблагоприятных приливов, оставив экипаж умирать от удушья, когда у них кончился воздух. Возможно, они были подрезаны спасательным кораблем Союза, который даже не заметил столкновения, или, возможно, кто-то сделал удачный выстрел, который вывел из строя капитана субмарины и залил водой судно.
Многочисленные открытия Грифона
(Изображение предоставлено Джоном Флешером/AP)В 2011 году пара охотников за сокровищами искала в озере Мичиган золото на сумму 200 миллионов долларов, которое упало с паромной переправы в 1800-х годах, по крайней мере согласно местной легенде. То, что они обнаружили, было, возможно, менее прибыльным, но гораздо более странным.
Это был затонувший корабль, покрытый инвазивными дрейссенами. Охотники за сокровищами подумали, что это обломки корабля «Грифон», построенного и потерянного французским исследователем Рене-Робером Кавелье, сьером де ла Саль в 1679 году.. Ла Саль искал устье реки Миссисипи, когда «Гриффин» затонул. Он сошел с корабля, чтобы расплатиться с некоторыми из своих долгов, а его команда якобы отправилась в плавание во время шторма, и больше их никто не видел. С тех пор несколько человек думали, что нашли обломки.
Дальнейшие исследования показали, что обломки корабля, найденные во время поиска сокровищ, слишком велики для Грифона. По мнению государственных археологов, вероятно, это был буксир конца 19-го или начала 20-го века. Но с тех пор появился еще один кандидат на Грифона в виде векового деревянного бруса, найденного на дне озера.
Корабль Всемирного торгового центра
(Изображение предоставлено LMDC/Columbia University)После 11 сентября во время работ по восстановлению Ground Zero строители наткнулись на нечто странное к югу от того места, где раньше стояли башни-близнецы. Это был деревянный корабль, покалеченный и скелетный. Никто не знал, откуда оно взялось.
Потребовалось четыре года, но археологи в конце концов использовали кольца деревьев в лесу, чтобы установить, что корабль Всемирного торгового центра был построен в начале 1770-х годов из старовозрастной древесины того же сорта, который использовался для строительства Зала Независимости в Филадельфии. Но никто не знает, кому принадлежал корабль и как он оказался там, где оказался. Возможно, он случайно затонул и непреднамеренно стал частью засыпанной земли, которая составляет части Нижнего Манхэттена. Или он мог быть намеренно затоплен как часть фундамента этой засыпки.
Очень ценный «Сан-Хосе»
(Изображение предоставлено Jewel Samad/AFP/Getty)В течение 307 лет пропал без вести испанский галеон «Сан-Хосе», а вместе с ним груды и груды испанских сокровищ, предназначенных для топлива 18-го века. вековая война против англичан.
«Сан-Хосе», перевозивший золото, серебро и изумруды из колониальных владений Испании в Южной Америке, потерпел крушение в битве с четырьмя английскими кораблями в 1708 году. Огненный пожар и последующее затопление унесли 600 жизней, хотя никто точно не знает, почему «Сан-Хосе» взорвался. Возможно, ее дамская комната загорелась, или она просто уступила силе английской бомбардировки. Как бы то ни было, корабль был заново открыт в декабре 2015 года. Споры о его собственности задержали его спасение и обнаружение любых сокровищ, которые, возможно, все еще находятся на борту. В июне 2017 года правительство Колумбии объявило о создании государственно-частного партнерства для спасения судна, несмотря на продолжающиеся судебные иски со стороны частной фирмы, которая утверждает, что нашла корабль, и современного правительства Испании. Новая загадка «Сан-Хосе», похоже, заключается в том, кому он принадлежит.
Безымянный корабль
(Изображение предоставлено NOAA Okeanos Explorer)Где-то в начале-середине 1800-х годов деревянное судно с медным покрытием затонуло в 200 милях (321 километре) от побережья в воды Мексиканского залива. В 2011 году в ходе исследования морского дна, проведенного нефтяным гигантом Shell, была обнаружена вспышка в гидроакустической съемке. Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) запустило миссию по расследованию и в 2012 году обнаружило гниющий корпус, корабельную печь и множество керамических тарелок и стеклянных бутылок. National Geographic сообщил, что более поздние посещения места крушения обнаружили мушкеты, пушки и очки. Обломки могут быть чем угодно, от пассажирского судна до пиратского корабля, сообщает журнал.
«Мэри Роуз»
(Изображение предоставлено Olivia Harris/Getty) «Мэри Роуз» — военный корабль английского короля Генриха VIII, построенный вскоре после того, как Генрих взошел на престол в 1509 году. Френч в начале своей карьеры, только для того, чтобы хранить его на складе, когда боевые действия стихли. В 1545 году, на фоне ссор Генриха VIII с Папой из-за его серийных браков и все более натянутых дипломатических отношений с монархами континентальной Европы, Франция предприняла попытку вторжения в Англию в Портсмуте. «Мэри Роуз» участвовала в последовавшей битве. В какой-то момент во время артиллерийского обстрела она затонула, унеся с собой более 300 членов экипажа. Никто точно не знает, почему затонул военный корабль, сообщает музей, посвященный ее памяти. Недавняя модернизация, возможно, сделала ее слишком тяжелой, чтобы противостоять неудачному ветру, который поймал ее, когда она поворачивала. Возможно, она была перегружена. Или, возможно, французское пушечное ядро попало в ее корпус, затопив ее. Даже повторное открытие затонувшего корабля и поднятие «Мэри Роуз» со дна моря в 1982 не ответил на этот вопрос.
Идеальная сохранность
(Изображение предоставлено ВЭФ/Карта Черного моря) Когда в 2016 году геологи, исследующие Черное море, наткнулись на 40 столетних кораблекрушений, разбросанных по дну, это стало полной неожиданностью. Многие корабли выглядели так, как будто затонули вчера, несмотря на то, что некоторые затонули во времена Византийской империи (с 330 по 1452 год). Это потому, что окружающая среда Черного моря необычна. Его нижние водные слои представляют собой соленые притоки со Средиземного моря, над которыми плавно плывет пресная вода, поступающая с суши. Нижние соленые слои бедны кислородом, а это означает, что микробы, питающиеся древесиной, не могут выжить глубоко. Это приводит к абсурдно нетронутым кораблекрушениям.
Исследователи использовали ROV, чтобы исследовать затонувшие корабли в Черном море и сфотографировать их, но их личности со временем утеряны.
Дважды потерянный обломок
(Изображение предоставлено Джулией Самерлинг/Silentworld Foundation) В 1850 году судно «Дженни Линд» перевозило 28 душ, включая троих детей, из Мельбурна в Сингапур, когда оно наскочило на риф и затонуло. Весь экипаж и пассажиры выжили, разбив лагерь на песчаной косе, построив лодку, спасенную от обломков « Дженни Линд », и проплыв на ней 370 миль (600 км) до материковой части Австралии.
Останки «Дженни Линд» оставались видимыми на рифе по крайней мере до 1987 года, но в июне 2017 года морские археологи сообщили, что океан смыл затонувший корабль до тех пор, пока ничего не осталось.
- 1
Текущая страница: Страница 1
Следующая страница Страница 2
Стефани Паппас — автор статей для журнала Live Science, освещающего самые разные темы — от геонаук до археологии, человеческого мозга и поведения. Ранее она была старшим автором журнала Live Science, но теперь работает внештатным сотрудником в Денвере, штат Колорадо, и регулярно публикует статьи в журналах Scientific American и The Monitor, ежемесячном журнале Американской психологической ассоциации. Стефани получила степень бакалавра психологии в Университете Южной Каролины и диплом о высшем образовании в области научной коммуникации в Калифорнийском университете в Санта-Круз.
1
5 наиболее распространенных сезонных аллергией
2
1100-летний «Церемоальный» викинговые щиты на самом деле использовались в битве.
все это время эксперимент с семенами чиа показывает
4
Взгляните на старейшего человека, когда-либо найденного в Египте, в потрясающем новом приближении лица
5
Жуткое кольцо красного света вспыхивает, как огромный НЛО над Италией. Что это было?
1
Перевернутый морской черт и другие странные инопланетяне обнаружены в одной из самых глубоких в мире траншей
3
Старшеклассники, возможно, только что обнаружили «невозможное» доказательство 2000-летней теоремы Пифагора
4
0003
5
1000-летняя кирпичная гробница, обнаруженная в Китае, украшена львами, морскими анемонами и «духами-хранителями»
Тайна лающих ветвей и затонувший корабль, книга первая из серии «Дети острова Каюга» — cityoflight.com
приключения и организовывать общественные проекты. Это детективы фактов, которые думают, проводят мозговой штурм, исследуют и сотрудничают, чтобы найти ответы и найти решения. Прежде всего, они добрые, отзывчивые, умные и находчивые дети, которым очень весело вместе.
Эти учебники идеально подходят для детей от 7 до 10 лет в классах с 1 по –4 .
«Любая книга, которая начинается с карты острова, — это моя история. Оживите этот сеттинг разнообразной группой персонажей, неизменно добрых и полных любопытства, и вы получите все элементы сериала, полного приключений, дружбы и тайн».
~ Джеймс Преллер , автор Детективная серия «Пилы Джонс»
Книга 1: Тайна лающих ветвей и затонувшего корабля
Это увлекательное приключение основано на реальных событиях, связанных с одной из самых больших загадок Великих озер. ! Дети с острова Каюга отправляются на охоту за определенным деревом и вместо этого выкапывают пушечное ядро, которое, как считается, было с корабля с сокровищами, построенного прямо на их острове, затонувшего в 1679 году и так и не найденного. По мере того, как они ищут улики и следуют зацепками, они обнаруживают, что остров, на котором они живут, имеет целую историю. И, оказывается, тоже много загадок. У каждого из нас на заднем дворе есть история, которая только и ждет, чтобы ее открыли любознательные, предприимчивые и веселые детективы!
Книга 2: Приключение большой рыбы у Малого ручья
Чтобы перейти от знания о том, что нужно что-то сделать, к выполнению, нужны решимость, командная работа, а иногда и взгляд в новом направлении. В этой отмеченной наградами второй книге серии дети с острова Каюга спасают крякву, застрявшую в пластиковых кольцах из шести упаковок банок. Через несколько мгновений девушка на велосипеде небрежно бросает пластиковую бутылку в ручей. Именно тогда они решают, что пришло время действовать. Как дети с острова Каюга переходят от ловли пластиковой бутылки в ручье к объединению сообщества, чтобы построить мусорный бак, достаточно большой, чтобы вместить много пластика, делает их живыми приключениями. Маленькие читатели будут развлекаться, когда они осознают важность мозгового штурма идей, командной работы, ценности усилий сообщества, переработки и обещания новых друзей. Лучше всего то, что читатели будут подбадривать Детей острова Каюга, когда они осознают, что, хотя каждый из нас всего лишь один человек, вместе мы можем сделать БОЛЬШУЮ разницу.
Книга 3. Дело о запутанном сообщении и недостающих фактах
Осенью открывается третья книга из серии книг, посвященных детям острова Каюга. Джулиан изучает пищевые науки, экспериментируя с рецептами идеального печенья с шоколадной крошкой. Работа с образцом печенья отвлекает Мака от проблем с дробями. Йоко тренируется перед пробами школьных спектаклей, а Майя помогает мисс Чой с клубом «Сделай и возьми». Лейси, конечно же, ищет следующую загадку, которую нужно разгадать. А потом пропадают две блестящие ручки г-жи Чой. Улики и улики указывают на подозреваемого, но дети с острова Каюга торопятся с выводами? Когда одноклассник делает поспешные выводы и делится ложной информацией о печенье Джулиана, дети объединяют усилия, чтобы установить факты.
Ваш комментарий будет первым