Председатель оргкомитета фестиваля «Таврида.АРТ» Сергей Кириенко рассказал о значении фестиваля
Первый в России фестиваль творческих сообществ «Таврида — АРТ», который проходил в Крыму с 20 по 26 августа, собрал на своей площадке 92 тыс. человек (столько зрителей зарегистрировалось, плюс аккредитации 4,5 тыс. молодых деятелей культуры из всех регионов России, волонтеров, экспертов, артистов и групп технического сопровождения). Первый заместитель руководителя Администрации президента РФ, председатель оргкомитета Сергей Кириенко рассказал в интервью ТАСС о том, что общего у фестиваля со знаменитым Burning Man, почему расходы на форум — это инвестиции в будущее российской науки и экономики, при чем здесь военный трубопровод и как влияет «эффект «Тавриды» на британских журналистов.
— В этом году на площадке «Тавриды» побывало 92 тыс. человек — это намного больше, чем рассчитывали изначально. Как вы оцениваете такой результат, ожидаем ли он был?
— Ожиданий никаких не было, потому что мы делаем первый фестиваль. Сами участники и гости его часто сравнивают с известнейшим в мире фестивалем Burning Man («Горящий человек») в пустыне Блэк-Рок в Неваде, США. Сейчас он собирает до 100 тыс. человек в год, но когда-то начинался в 1986 году с 20 человек. То, что на «Тавриду — АРТ» приехало сразу такое большое количество людей, говорит про интерес к нему — и это, конечно, определенная ответственность для организаторов и дирекции. Действительно, такого большого количества людей сразу не ждали. Первоначально считали, что будет хорошо, если за все три дня основной программы (23–25 августа, когда проходят основные концерты и мероприятия — прим. ТАСС) у нас пройдет 20–25 тыс. зрителей, не считая 4,5 тыс. резидентов фестиваля — самых талантливых ребят из 85 регионов нашей страны, многие из которых участвовали в летнем форуме «Таврида».
— Про форум «Таврида» знают многие, а как появилась идея провести целый фестиваль?
— Для творческих людей самое главное — чтобы их самовыражение увидел зритель, поэтому идея фестиваля тоже родилась, как и все идеи здесь, благодаря самим ребятам. Сейчас на форуме «Таврида» уже 16 смен — они начались в мае и продолжатся до октября. В следующем году образовательные смены форума «Таврида» начнутся с апреля и смен будет еще больше. Для деятеля культуры, особенно молодого, важно достучаться до зрителя, чтобы то, что он создал, смогли увидеть, услышать, оценить.
Ребята в течение всех смен форума создают множество творческих проектов, и появилась идея: почему бы не заканчивать летний период форума фестивалем, на котором участники смогут показать плоды своего творчества зрителям и друг другу?
— И фестиваль состоялся! А что, на ваш взгляд, отличает «Тавриду — АРТ» от других фестивалей?
— Мы впервые собрали вместе творческих ребят из разных направлений: музыканты, танцоры, художники, архитекторы, фотографы, актеры, кинематографисты, видеоблогеры, Street art и граффити — в этом особенность «Тавриды». Мы специально попробовали сделать так, чтобы это все перемешивалось, потому что самые интересные проекты рождаются на стыке направлений, при стирании границ.
Вторая особенность «Тавриды» — особая творческая атмосфера, и это заложено в организацию форума и фестиваля. Арт-объекты, которые здесь разбросаны, — это результат совместного творчества участников форума, маститых российских художников и скульпторов. Очень интересно было наблюдать, как народный художник России, знаменитый скульптор Александр Иулианович Рукавишников вместе с ребятами создавал инсталляцию своей скульптуры. А проектированием площадки помогали заниматься участники смены «Молодые архитекторы», которая прошла в мае. Поэтому все, что здесь происходит, — это пространство совместного творчества. На мой взгляд, «Человек, смотрящий в море» (скульптура человека на берегу на территории «Тавриды» — прим. ТАСС) через пару лет будет на всех туристических проспектах Крыма.
— Как вам удалось собрать на одной площадке столько именитых экспертов?
— Мэтры российской культуры приезжают сюда не как боги театра или кинематографа, а как первые среди равных. Они признают таланты участников и разговаривают с ними как с коллегами по творческому цеху. Причем это во всех сферах — здесь даже зарядку проводят олимпийские чемпионы, рассказывая, что нужно делать, чтобы развиваться физически. Очень многие наши мэтры говорили о том, что, один раз попав на «Тавриду», им очень хочется сюда возвращаться, потому что здесь атмосфера творческой молодости и здесь можно ей заряжаться.
Самая главная вещь — это возможность на равных поговорить с мастерами своего дела — народными артистами, художниками, архитекторами… которые поделятся сокровенным, расскажут, каков был их путь в искусстве.
— А как ребята на это отвечают? Спикерам удается их заинтересовать?
— Меня восхищает фантастическая работоспособность участников, они не просто очень талантливые, они невероятно мотивированные, потому что здесь проходит более 800 различных событий. В один из дней фестиваля в три часа ночи мы возвращались со спектакля Никиты Михалкова «Метаморфозы», нас обогнали две девушки, и мы невольно услышали их разговор. Одна другой говорит: «Сейчас доберемся, душ приму и есть два часа поспать». Другая интересуется — почему всего два часа. Первая отвечает: «Кастинг в 7 утра». И ведь никто ее не заставляет туда идти!
— Здесь такие кастинги, на которые грех не сходить. Видели, например, что набирают ребят на шоу «Голос».
— Здесь проходит 62 кастинга — это главная площадка кастингов в России. Я на некоторые заходил, и меня порадовала атмосфера: на самом деле те, кто проводит отбор, конкурируют за участников.
Я видел, как человек забежал на кастинг «Голоса», спел и пошел в соседний шатер на другой кастинг
Здесь проходили кастинги на «Новую волну», пробы в «Танцы» на ТНТ, в сериалы на СТС и т.д. На участников здесь большой спрос.
— То есть вопрос уже про число претендентов на участника…
— Да, тут атмосфера совершенно другая, чем на обычных кастингах. Даже тот, кто понимает, что не очень понравился жюри, не чувствует трагедии и горя. Это самое главное, это как раз соответствует принципу, который сформулировал президент Владимир Владимирович Путин, когда сказал, что для каждого талантливого человека Россия должна быть страной возможностей. Здесь это воплощается в реальности, перед ребятами открываются возможности в реальном времени.
— Раньше «Таврида» проходила на северо-западе Крыма, а в этом году переехала в бухту Капсель. Почему выбрали именно это место?
— Судак и бухта Капсель — это не самое туристическое место в Крыму, не здесь основной туристический поток, хотя, конечно, места здесь уникальные. Они связаны с Александром Грином, Максимилианом Волошиным, Гумилевым, картину с бухтой Капсель написал Александр Бенуа, то есть это место отражено в искусстве уже давно. Но инфраструктуры здесь не было совсем, и самая главная проблема — это вода. Спасибо Министерству обороны, их силами в кратчайшие сроки был проложен специальный военный трубопровод, чтобы обеспечить площадку водой.
Понемногу начинается озеленение площадки. Мы думаем, что это поможет убрать пыль. Пока бессмысленно сажать деревья, они погибнут в жару, а с октября мы планируем этим заняться.
— Уже многое сделано по сравнению с тем, что было в мае, когда проходила первая смена форума.
— Да, мы сознательно приняли решение, чтобы первые смены форума «Таврида 5.0» начинались, когда инфраструктура еще не была построена, — ребята приезжали на что-то среднее между культурным форумом и стройотрядом. Они сами занимались благоустройством, созданием всех арт-объектов, сами создавали форум, точно так же и фестиваль. Вся площадка потихоньку будет обрастать новыми объектами арт-парка. Что важно — эти объекты должны быть открыты для местных жителей, это должна быть туристическая достопримечательность.
Кстати, мы на днях неожиданно выяснили, что шустрые туроператоры включили фестиваль «Таврида — АРТ» в свою программу. Вход на фестиваль бесплатный по регистрации, питание развернуто, арт-парк есть — и людям нравится
— Да, смекалке предпринимателей можно только позавидовать…
— Честно говоря, мы относимся к этому позитивно: они сами заработают какие-то деньги, туристам будет приятно, а еще есть возможность заработать для малого бизнеса на площадке фестиваля. Причем у нас здесь 90% тех, кто продают сувениры или работают на фудкорте, — местный бизнес, единственное требование — это качество продукции и эстетический внешний вид точек. Кстати, изначально этот малый бизнес недоумевал, когда им сказали, что алкоголя не будет, — думали, что такое массовое мероприятие невозможно без спиртного. Оказалось, что возможно: люди тут довольные и радостные, никто не скандалит, на порядок меньше мусора, тем более он здесь централизованно убирается. И многие предприниматели в следующем году хотят поставить уже не одну, а две и больше своих точек питания.
— Знаете ли вы про случай с фотографией с «Тавриды» в британской газете The Guardian, на которой была подпись «Крым, Россия»? Потом, когда это заметили, газета сняла подпись, оставив только «Крым». Как оцениваете такие метания газеты?
— Метания газеты говорят о торжестве здравого смысла, просто он торжествует не всегда, а «прорывами», потом включается политическая цензура. Это же очевидно: Крым — это Россия. Я считаю, что это важная вещь, это такой «эффект «Тавриды», когда меняется язык разговора между людьми в разных странах — мы все переходим на особый язык культуры.
Я понимаю, что происходит: о «Тавриде» писала не редакция политических новостей, а фотослужба или редакция культуры, для которой гораздо важнее, что для огромного количества молодежи открываются новые возможности. Для великих деятелей культуры границ не существует. Наверное, для грамотных и профессиональных журналистов из культурного отдела The Guardian их тоже не существует, для них гораздо важнее содержание. Но потом прошло какое-то время, и включилась политическая редакция. На мой взгляд, это смешно.
Важно то, что все увидели: может быть, их и заставили поменять заголовок, но они-то знают, что Крым — это Россия. И с этим знанием ничего не сделаешь. И это тот самый язык культуры, который взламывает барьеры, создаваемые политическими решениями.
— Пока «Таврида» проходит только в Крыму. Но уже поднимался вопрос о создании площадок в других регионах. Насколько это реально?
— Хорошо, когда у ребят здесь есть пространство возможностей, но главное — чтобы это было не только одну неделю в году. Важная вещь — чтобы не только ребята из всех регионов приезжали на «Тавриду», но и чтобы «Таврида» приезжала в регионы. У вас за спиной стоит макет круглогодичного центра, который должен возникнуть здесь через несколько лет. Но это здесь, а будет очень важно, чтобы такие точки были в регионах. Поэтому появилась идея создания арт-резиденций в регионах — пространств, в которых участники «Тавриды» и все представители творческой молодежи могли бы круглый год проводить встречи с мэтрами, мастер-классы и совместные проекты. По этому поводу у нас прошел большой «круглый стол» с главами 11 регионов, которые приняли решение, что хотят у себя создавать круглогодичные «Мини-Тавриды», арт-резиденции.
—А какова дальнейшая судьба самого проекта?
—Это разговор о новых видах творчества, потому что у нас не было смен видеоблогеров, КВН, рэпа, стенд-ап — они появились впервые, каждый год появляются совершенно разные новые смены, и я даже не хочу загадывать, потому что это не должно придумываться организаторами, это должно быть то, на что есть спрос, что является интересным для молодежной культуры.
Не культура будет подстраиваться под «Тавриду», а «Таврида» должна создавать возможности для направлений, которые сегодня существуют в молодежной культуре.
Я абсолютно убежден, что фестиваль «Таврида — АРТ» будет международным. Сто процентов
Просто здесь, как и со всем остальным, не надо никуда торопиться и не надо искусственно никого сюда тащить. Оно само прорастет. Я вас уверяю.
Источник: ТАСС. Беседовали Дарья Павлова и Карина Сапунова
Виртуальные прогулки по «Тавриде»
Миссия проекта
Мы верим, что секрет созидательного развития цивилизации именно в синтезе науки, технологий и искусства. Вдохновившись арт-кластером «Таврида», мы сделали его доступным для всех.
История места
Прочитайте текст об истории
Узнать больше
Посмотрите медиагид от Сандро Кириак
Песня Тавриды
Мы много говорим о том, что для нас значит «Таврида». Но что она сама думает о нас? Первой услышала ее голос Мария Белова, участница Школы цифровизации искусства 2021. Так родились стихи. Слова ожили с музыкой, написанной Сергеем Данилькевичем. И наконец, «Таврида» обрела свой голос в исполнении Карины Некрасовой. Услышьте ее песню!
Проект в цифрах
В рамках заезда «Новые русские сезоны» командой Школы цифровизации искусства была оцифрована территория «Тавриды»: участники арт-школы провели более 60 облетов местности на квадрокоптере, сделали 22 панорамных фотоснимка 360⁰, 18 полных 3D-моделей пространств и объектов, выполненных методом фотограмметрии, написали более 60 тысяч символов авторских текстов, создали 2 медиагида, оцифровали около 40 живописных и графических работ и 12 скульптур, сделанных участниками третьего заезда, сняли видеоролики в формате 360-видео со всеми школами, создали дизайн и сверстали веб-сайт, а также загрузили стикерпак для Telegram с ручной прорисовкой арт-объектов.
8 ТБ
фото-, видео- и аэросъемки
60 000+
символов текста написано копирайтерами
52
истории в двух
аудио- и медиагидах30
виртуальных панорам
16
3D-моделей арт-объектов
из 9697 кадров и 1,2 млрд полигонов7 часов
потребуется для полного знакомства с медиаконтентом нашего сайта
24
стикера в Телеграм
57
картин и скульптур оцифровано
и все это за 8 дней сделала
которые не были знакомы до старта проекта
Место силы
Особая магия «Тавриды» – вдохновлять и объединять. Все, что вы увидите в этом видео – было создано за 8 дней и увидело свет благодаря совместной работе многих специалистов заезда «Новые русские сезоны»: видеографов, фотографов, художников, музыкантов, аудио- и видеомонтажеров. Мы делимся с вами нашей «Тавридой», такой, какой увидели и почувствовали её мы.
3D-ОЦИФРОВКА
Арт-объект «Стоунхендж» by vr-tavrida on Sketchfab
Бегущая по волнам by vr-tavrida on Sketchfab
Посмотреть еще
Это сделали мы
Выбери свою команду
< РУКОВОДИТЕЛЬ />
< РУКОВОДИТЕЛЬ />
- Суперспособность: активируешь любую команду одним взглядом
- Будет трудно, но весело
- Вечерняя медитация как обязательное завершение дня
- Твой мозг становится облачным хранилищем всей информации
- Уязвимость: не можешь контролировать больше 100 задач одновременно
< ФОТО-
И ВИДЕОСЪЕМКА />< ФОТО-
И ВИДЕОСЪЕМКА />- Суперспособность: бодрствуешь в любое время дня и ночи
- Штампуешь людей, полотенца и неровные волны
- Управляешь пространством и временем в компьютере
- Можешь вырезать лучшие моменты жизни
- Уязвимость: столбы, чайки, голуби и севший аккумулятор
< СТОРИТЕЛЛИНГ />
< СТОРИТЕЛЛИНГ />
- Суперспособность: формируешь смыслы в головах людей
- В порыве вдохновения рискуешь написать еще один том «Войны и мира»
- Делаешь аудио- и видеогиды в стиле Афанасия Никитина
- Отличаешь дефис от тире невооруженным глазом
- Уязвимость: вдохновение туманит «трезвый» ум
< ВЕБ-
РАЗРАБОТКА />< ВЕБ-
РАЗРАБОТКА />- Суперспособность: умеешь работать на 3 компьютерах одновременно
- Поговаривают, что ты киборг
- Сидишь в комфортабельном павильоне с кондиционером
- После тысячной внесенной правки постигаешь дзен
- Уязвимость: работаешь только «от розетки»
< 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ />
< 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ />
- Суперспособность: живешь в цифровом трехмерном мире 24/7
- Шаманишь у арт-объектов
- Всегда ровный шаг
- «Метишь» территорию
- Уязвимость: всегда недостаточно оперативной памяти
< ТЕХПОДДЕРЖКА />
< ТЕХПОДДЕРЖКА />
- Суперспособность: «поднимать» то, что «упало»
- «Вы пробовали выключить и включить?» – твоя ежедневная мантра
- Можешь на глаз определить, сколько весит файл
- Профессионально втыкаешь вилки в розетки
- Уязвимость: плохой Wi-Fi и некрепкий кофе
Наша команда
Вот такие мы, участники Школы цифровизации искусства 2021, творческие и неутомимые! В нашей команде собрались очень разноплановые специалисты: фотографы, видеографы, веб-дизайнеры, иллюстраторы, копирайтеры, программисты, специалисты по 3d-моделированию и многие другие.
360-видео команд
Рядом с нами работали замечательные команды, которые смогли рассказать о себе в коротких роликах формата видео-360. Вы можете услышать участников арт-школ камерного и оперного пения, дирижирования, балета, академических искусств (художников и скульпторов), менеджеров в сфере академического искусства и даже студию здорового образа жизни!
Backstage
Мощь творчества и истории. Как проходил фестиваль «Таврида.АРТ» в Крыму: Регионы: Россия: Lenta.ru
Красиво, ярко, сочно, молодежно и полезно — так можно в пяти словах описать главное крымское приключение этого лета. Более 20 тысяч человек со всей России и Донбасса собрались в бухте Капсель на фестивале «Таврида. АРТ» с 15 по 19 августа, чтобы насладиться истинными искусством, приобщиться к культуре, спеть со знаменитостями и посмотреть модные показы, а также приобрести полезные навыки в построении карьеры. Как проходил легендарный креативный фестиваль, читайте в материале.
Своих не бросаем
Своих не бросаем — очень важный посыл фестиваля в этом году. Так, первый заместитель руководителя администрации президента России Сергей Кириенко посетил гостевой дом всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» президентской платформы «Россия — страна возможностей» и встретился с его участниками из ДНР.
«Жизнь всегда дает какие-то вызовы, я считаю, что от них не надо уклоняться», — отметил Кириенко.
На площадке «Тавриды.АРТ» даже открылся арт-квартал «Родные-любимые» совместно с проектом #МЫВМЕСТЕ, что только подчеркивает единство русского народа. Волонтеры побывали в крымском селе Горностаевка, где помогли по хозяйству, дали инклюзивный концерт, а также привели в порядок территорию Братской могилы участников Великой Отечественной войны.
На площадках проходил фестиваль патриотической песни. Крымские артисты, резиденты «Тавриды» и победители международных конкурсов исполнили песни о любви к Родине. Например, открывался он композицией «От Волги до Енисея». Звучали песни военных лет о героях Великой Отечественной войны и отваге русского народа. Авторскую песню «Патриоты отчизны» исполнил участник кругосветного похода Сергей Бурштейн.
Впрочем, патриотические композиции звучали не только на фестивале: группа «Фабрика» исполнила знаменитый «Синий платочек», а «Корни» — «Первым делом самолеты». Знаменитости отметили, что российская и донбасская молодежь знает эти песни, с удовольствием подпевает им и не забывает свои корни.
Также в Крыму в качестве поддержки родных и любимых собрали пять тысяч книг русских классических писателей для библиотечных фондов Херсонской и Запорожской областей.
Выставка о войне и мире
На «Тавриде.АРТ» 27 художникам из ДНР и ЛНР дали огромную возможность для самовыражения: открыли целую выставку их произведений «Без границ. Художники Донбасса». На ней собрали картины последних лет от ребят, большинство из которых родились в начале 2000-х. Когда в Донбассе началась война в 2014 году, эти творцы были совсем еще подростками. Свои боль и страх они выразили в картинах. Завораживают не только произведения, но даже подписи к ним.
«Мне было 12, когда началась война в 2014 году. Помню день первого артобстрела моего района. Я готовилась к распределительным экзаменам в лицее. В то лето у нас часто отключали свет, иногда на несколько дней. А в ноябре родилась сестра. Я надеялась, что все закончится и она не узнает, что такое активная фаза войны. 2022 год… Моей сестре уже семь лет, и она боится темноты. Вечерами, когда долго не дают свет, я придумываю ей сказки на ночь», — написала художница Елена Мищенко.
Благодаря выставке ребята из Донбасса смогли поделиться чувствами и эмоциями, которые зашкаливают и ищут выход уже много лет.
«Для меня эта выставка — возможность показать некий собственный мир, выразить свои эмоции и чувства не словами, а используя кисти и краски. Абстракция помогает показать реальность немного в другой интерпретации, которая также стоит внимания», — рассказала художница Леля Скай.
Автор картин Богдана Кацай отметила, что для нее «Таврида.АРТ» — это еще и возможность познакомиться с очень талантливыми людьми.
Одним из посетителей выставки стала заместитель председателя правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
«Я никогда не получала за такое короткое время такого большого количества разных эмоций. Я увидела прекрасные работы, молчаливые и говорящие одновременно. Там не нужно было ничего рассказывать и спрашивать, я видела только картины художников — и это очень сложное и яркое представление того, что им пришлось пережить. Находясь в выставочном павильоне, я чувствовала, как все здесь дышит творчеством и надеждой на то, что мы состоялись, мы будем, мы никуда не денемся и нас не отменят», — сказала она.
Также Татьяна Голикова назвала «Тавриду» уникальной целостной площадкой, которая собирает вокруг себя много разных направлений, и при этом здесь каждый, даже самый маленький объект или активность, значим и вызывает чувство гордости.
«Можно сказать, что «Таврида» вдохнула жизнь в развитие креативных индустрий в России. Самое главное, что те активности, которые здесь развиваются и поддерживаются, дают нам возможность рассчитывать на то, что у нашей молодежи замечательное будущее, а у страны — большие перспективы», — подчеркнула заместитель председателя правительства.
Важная история
Исторической составляющей в этом году уделили особое внимание. Ведь еще Михаил Ломоносов говорил, что народ, который не знает свою историю, не имеет будущего. А к русскому народу такое относиться не может.
В этом году отмечается очень важная дата в истории нашей страны — 350 лет со дня рождения первого русского императора, человека, которому буквально покорилась Европа, Петра I. Реконструкторы совместно с актерами уличного театра «Барокко» представили постановку «Ассамблея Петра».
Театральная постановка раскрыла события Северной войны и путь Российской империи к победе. Актеры в военных костюмах, женщины с высокими прическами, в которые вмонтированы корабли, танцевали и пели. Кроме того, зрители увидели военные построения. Фоном служила музыка с петровскими кантами. Звучало даже произведение, созданное на основе стиха авторства самого Петра I.
«Реконструкторы уже второй год представляют масштабную историческую площадку на фестивале «Таврида.АРТ». В Год культурного наследия народов России воссоздание исторических образов и событий имеет особое значение. Наша площадка посвящена сохранению традиционных ценностей. Мы также являемся представителями креативной индустрии, потому что участники движения «Росрекон» делают все в формате экспериментальной археологии: своими собственными руками восстанавливают предметы быта и показывают «живую историю». В год 350-летия со дня рождения величайшего правителя Петра I мы подготовили тематические площадки и будем очень рады видеть участников фестиваля «Таврида.АРТ» на наших интерактивах», — рассказал председатель «Росрекона» Алексей Новиков.
Реконструкторы на протяжении всего фестиваля рассказывали о новой реформе вооружения и тактике военного устройства, введенного Петром I, показывали становление военного дела, переход от стрельцов к солдатам. На одной из тематических площадок разместились профессиональные барберы, которые могли сбрить бороду на манер петровских времен.
На «Тавриде.АРТ» показали и эпоху Древней Руси XI-XIII веков с полевыми лагерями, а также мастер-классами по ремеслам. Зрители видели интерактивные площадки, посвященные 210-летию Бородинского сражения и 80-летию Сталинградской битвы. Участники и гости фестиваля могли посетить выставки снаряжения, вооружения и обмундирования русской императорской армии 1812 года, а также Рабоче-крестьянской Красной армии.
Все, что связано с историей, получило огромный отклик от молодежи: исторические мероприятия стали одними из самых посещаемых на фестивале. Участники обсуждали, что изучать историю не только важно, но и модно.
Звездный десант
На «Тавриде.Арт» проявить себя и заложить фундамент карьеры мог каждый. Нашлось место и для актеров, и для драматургов, и для художников, и для реконструкторов, и для начинающих бизнесменов, и, конечно, для певцов. Участники не только проходили кастинги на работу или стажировки в известные компании, но и могли выступить с такими знаменитостями, как Лолита, Баста, Максим, ST, Александр Панайотов, Лариса Долина, и другими.
«Попасть на этот фестиваль может только тот человек, у которого есть талант и способности. Даже не каждому артисту выпадает честь выйти на эту сцену. Поэтому ориентация — лучшие на «Таврида.АРТ»», — сказала Лолита.
Кстати, сама она впервые исполнила песню «Марлен» во время репетиции концерта. По словам певицы, премьеры композиции стоит ждать осенью.
А исполнитель хитов «Я русский» и «Встанем» SHAMAN вернулся на «Тавриду.АРТ» спустя шесть лет. В 2016 году он был на фестивале участником, а в этот раз стал хэдлайнером.
Резиденты «Тавриды.АРТ» выступали под лозунгом «Нас не отменишь». Да и как можно отменить культуру, олицетворением которой являются Пушкин и Достоевский, Шаляпин и Глинка, Репин и Васнецов. Она будет только развиваться и крепнуть, в чем должен помочь Университет креативных индустрий, который откроется в Крыму в 2023 году.
«Университет будет объединять все те наработки, которые многие годы существуют в лучших вузах страны и зарубежья. Любой университет выполняет вполне понятную миссию — передает культуру. В широком смысле Университет креативных индустрий будет заниматься не только образованием, но и воспитанием. То есть формированием того ценностного каркаса, который должен быть после окончания высшего учебного заведения: четкого понимания истории своей страны и определенных ценностных доминант», — отметил министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
А вместе развивать культуру куда веселее. Результаты плотного взаимодействия уже есть и будут только совершенствоваться.
Реклоузеры автоматические цепные Таврида Электрик среднего напряжения (СН)
Реклоузеры Тавриды Реклоузеры 15-27 кВ Реклоузеры 38 кВ Основы
НАДЕЖНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РЕКЛУЗЕРОВ
«Таврида Электрик» — производитель распределительных устройств среднего напряжения, таких как автоматические реклоузеры, мирового уровня. После 20 лет на рынке, количество установок серии реклоузеров достигло 70 000 единиц по всему миру, продолжая решать самые амбициозные проблемы клиентов
Лучшее соотношение цены и качества
Благодаря необслуживаемой конструкции, рассчитанной на 30 000 операций включения и выключения, реклоузеры «Таврида Электрик» сводят расходы к минимуму на протяжении всего срока службы.
Совместимость с несколькими реклоузерами
Ведущие в отрасли средства управления реклоузером: SEL, Beckwith и GE.
Компактный и легкий
Весит до 50% меньше, чем типичные устройства этого класса.
Высокоточные датчики с обеих сторон
6 датчиков напряжения и 3 трансформатора тока обеспечивают исключительную точность 0,5% во всем диапазоне температур.
Однолифтовая конструкция
Заказчик получает полностью собранный реклоузер, готовый к установке на опору.
Быстрая доставка
Tavrida Electric North America Inc держит коммутационные модули на складе для быстрой отгрузки.
Применение реклоузеров Таврида Электрик
Автоматизация подачи
Автоматика подстанции
Распределенная генерация
Автоматизация фидера Автоматизация подстанции Распределенное поколение
Автоматические реклоузеры серии предназначены для использования на воздушных линиях в радиальных, кольцевых и ячеистых распределительных сетях среднего напряжения .Основное предназначение автоматических устройств повторного включения состоит в обеспечении последовательных циклов автоматического повторного включения для устранения кратковременных сбоев и минимизации времени простоя сети. Помимо повышения надежности и снижения SAIDI (индекс средней продолжительности перерывов в работе системы), SAIFI (индекс средней частоты прерываний в системе) и MAIFI.
(Индекс мгновенной средней частоты прерываний), реклоузеры серии Rec обеспечивают широкий спектр встроенных функций связи и улучшают обзор сети оператором.
Имея более чем 20-летний опыт работы в области вакуумных реклоузеров на опорах, Таврида Электрик предлагает лучшее в своем классе решение с точки зрения надежности, безопасности и простоты установки
Автоматические реклоузеры могут использоваться на подстанциях вместо традиционных автоматических выключателей подстанций для достижения экономии капитальных затрат во время реализации проекта, будь то новая подстанция или модернизация старой.
Комплексная подстанция «Таврида Электрик» содержит надежный модуль коммутации, управление реклоузером с обширным перечнем защит, надежный монтажный комплект подстанции, а также опциональные аксессуары. Монтажный комплект состоит из набора стальных деталей с горячеоцинкованным покрытием и без сварных деталей. Монтажные размеры и высота устройства могут быть легко отрегулированы для размещения в различных конфигурациях подстанций. Таким образом, полностью отпадает необходимость в дополнительных адаптационных комплектах.
Полное решение поставляется в одной коробке, что еще больше снижает затраты на логистику. В целом интегрированная система реклоузера позволяет заказчику сэкономить на капитальных вложениях, строительных работах и вводе в эксплуатацию.
Автоматические реклоузеры Таврида Электрик позволяют легко подключать различные возобновляемые источники и распределенную генерацию (ДГ) к сети и повышать надежность электроснабжения.
Реклоузеры серии Rec имеют возможность автоматического отключения РГ от сети в случае проблем с качеством электроэнергии и быстрого повторного подключения при стабильном электроснабжении. Он также может выполнять функцию проверки синхронизации для проверки синхронизации напряжения двух независимых систем. Таврида Электрик реализовала эту функциональность, разработав элемент защиты Close Condition Verifier (CCV). Элемент CCV прошел указанные испытания и проверки на соответствие стандартам от Eskom, все из которых были успешно пройдены, и реклоузер был утвержден в качестве автоматического выключателя подключения независимого поставщика электроэнергии (IPP).
Реклоузеры Таврида Электрик Инновации
Вакуумные прерыватели Таврида Электрик
Реклоузеры оснащены инновационными и значительно упрощенными вакуумными выключателями Таврида Электрик.
Запатентованная комбинированная воздушная и твердая изоляция
Бак с воздушной изоляцией, устойчивый к коррозии, включает в себя автоматический выключатель с твердой изоляцией, датчики и вспомогательные механизмы
Устойчивый к ультрафиолетовому излучению и гидрофобный полимер
Вводы главных цепей, изготовленные из стойкого к ультрафиолетовому излучению полимера, покрыты чехлами из силиконового каучука.
Запатентованная конструкция датчиков
Датчики напряжения и трансформаторы тока Таврида Электрик обеспечивают исключительную точность во всем диапазоне температур. Каждый датчик тестируется и калибруется во время производства.
Широкий диапазон рабочих температур
Наружный блок предназначен для работы при температуре от -76°F до +131°F.
Надежная работа в сильно загрязненных районах
Подтверждено испытаниями на загрязнение окружающей среды на испытательной станции Koeberg Insulator Pollution Test Station (KIPTS), известной во всем мире как испытательная установка для суровых условий окружающей среды, которой управляет ESKOM.
Культура высокопроизводительного производства
Производство инновационных продуктов возможно только при наличии уникальных производственных технологий. Простого приобретения машин и оборудования, доступных на рынке, недостаточно. Для создания поистине уникальной продукции «Таврида Электрик» разработала революционные производственные процессы.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Спасибо!
Ваше письмо было успешно отправлено, и мы признательны, что вы связались с нами.
Мы скоро свяжемся с вами.
Вопросы по продукту
Даю согласие на обработку моих персональных данных совладельцами компаний Группы «Таврида» и их процессоры в соответствии с Политикой конфиденциальности и в соответствии с Регламент ЕС GDPR.
УВЕДОМЛЕНИЕ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ И COOKIES
Мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять более качественные услуги и предоставлять вам наилучшие впечатления от нашего веб-сайта,
а также провести некоторый анализ. Кроме того, мы обрабатываем некоторые ваши персональные данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Прежде чем мы будем использовать файлы cookie и обрабатывать персональные данные, мы всегда запрашиваем ваше согласие на сохранение файлов cookie на вашем устройстве,
использовать их и обрабатывать ваши персональные данные. Для получения дополнительной информации вы можете прочитать наш
Политика в отношении файлов cookie и
Политика конфиденциальности.
Целенаправленные санкции Запада против России заманивают инвесторов в ловушку
Якуб Иглевски, Меган Дэвис компания, которой они владеют совместно, но есть проблема: фирма-партнер принадлежит промосковскому крымскому политику, находящемуся в санкционном списке ЕС.
Выкуп партнера означал бы передачу Elektrobudowa денежных средств или активов владельцам, что, по мнению юристов, специализирующихся на санкционном праве, может быть истолковано как нарушение мер ЕС.
Многие западные инвесторы и их банки столкнулись с аналогичными затруднениями после введения целенаправленных санкций ЕС, США и ряда других юрисдикций.
Эти меры должны наказать российскую элиту за аннексию Крыма, но, по словам людей, консультирующих компании в этой области, они также внесли путаницу и создали неловкое положение для некоторых иностранных инвесторов.
Финский ритейлер Stockmann заявил на этой неделе, что замораживает планы по открытию большего количества универмагов в городах России из-за неопределенности и падения курса рубля, и другие инвесторы могут последовать их примеру, остановив или отменив проекты.
Всплеск чистого оттока капитала — в основном россияне отправляют свои собственные средства за границу, чтобы избежать неопределенности дома — является одним из основных факторов, побудивших российский центральный банк предупредить, что экономический рост, вероятно, упадет ниже 1 процента в этом году.
«Я испытывал огромную озабоченность во всех европейских компаниях, с которыми я контактировал — как экономическую озабоченность, так и то, что произойдет дальше, в отношении санкций и ответных мер», — сказал Ларс Кристенсен, главный аналитик Danske Bank. «Клиенты очень, очень напуганы. На самом деле, за свои 15 лет я никогда не видел, чтобы клиенты так боялись политических вопросов».
Банки, уязвленные в прошлом за несоблюдение санкций, особенно опасаются нарушения правил.
Американский банк JP Morgan вызвал бурную реакцию Москвы во вторник после того, как заблокировал платеж посольства России в Казахстане российскому страховому агентству, частично принадлежащему дочерней компании банка «Россия», внесенной Белым домом в черный список.
В JP Morgan заявили, что обратились к правительству США за указаниями по применению санкций.
Тем временем Visa и MasterCard возобновили платежные услуги для клиентов другого российского банка, СМП, который они остановили в прошлом месяце, потому что его основные акционеры были в черном списке США, хотя, в отличие от «России», сам банк там не был. Visa заявила, что Вашингтон приказал ей снять ограничения.
«Существует много путаницы … относительно того, что может быть полным объемом санкций, и то, что мы слышим, хотя санкции являются конкретными, многие американские компании принимают гораздо более избегающий риск или осторожный подход», — сказал Крис Уифер, партнер Macro Advisory. «Происходит почти самосанкционирование».
БЕСПОКОЙСТВА В КАТОВИЦАХ
Самая большая смена собственников, которая произошла в результате санкций, до сих пор происходила с Gunvor, одним из крупнейших в мире трейдеров сырьевых товаров. Через несколько часов после того, как США ввели санкции против одного из ее соучредителей-миллиардеров Геннадия Тимченко, фирма объявила, что другой ее соучредитель, Торбьорн Торнквист, только что накануне купил долю Тимченко.
Компания Gunvor заявила, что этот шаг был предпринят в рамках ее планирования на случай непредвиденных обстоятельств, поскольку компания предполагала, что могут быть введены санкции, и что ее деятельность не пострадала. Официальные лица США также ясно дали понять, что не хотят, чтобы санкции против Тимченко повлияли на компанию.
В отличие от Gunvor, Elektrobudowa уже слишком поздно объявляет о том, что она уже выкупила своего партнера, находящегося под санкциями. С 2008 года польской компании принадлежит 49 процентов акций российской компании «Вектор», которая производит электрические трансформаторы на заводе в Уральском горном районе Удмуртии.
Остальные 51% акций «Вектора» принадлежат компании «Таврида Электрик», головной офис которой находится в Москве. Таврида, в свою очередь, принадлежит Алексею Чалию, бизнесмену, которому принадлежит 60 процентов акций и который в последние недели стал одним из ведущих пророссийских политиков в Крыму.
Чалый объявил себя «народным мэром» крымского порта Севастополь в феврале и был назначен 1 апреля исполняющим обязанности губернатора Севастополя, ныне аннексированного и получившего статус отдельной области России наряду с остальной частью Крыма.
В прошлом месяце он сидел рядом с президентом России Владимиром Путиным во время подписания соглашения об аннексии Крыма на церемонии в Кремле. Небрежно одетый в темный свитер в окружении чиновников в костюмах, он ударил кулаком по воздуху, когда сделка была подписана.
Он является одним из 51 человека, на которых распространяется запрет на выдачу виз и замораживание активов в соответствии с санкциями ЕС.
Политическая деятельность их партнера вызвала беспокойство в штаб-квартире Elektrobudowa в южном польском городе Катовице. Польша, сама в прошлом оккупированная Россией, решительно поддерживает власти в Киеве и выступает против Москвы и ее сообщников в Крыму.
Руководители Elektrobudowa говорят, что готовы выкупить его из своего совместного предприятия, тем более что он, возможно, больше не хочет, чтобы его видели в делах с Польшей, членом НАТО.
«Если он решит продать свою долю, мы подумаем о ее покупке», — сказал в интервью Reuters исполнительный директор Elektrobudowa Яцек Фалтынович. «Мы находимся в постоянном контакте с нашими российскими партнерами и планируем приехать в Россию… Сколько это будет стоить, сказать сложно, мы еще не сделали никаких оценок».
Агентство Reuters направило в «Таврида Электрик» вопросы о том, планирует ли она продать или уменьшить свою долю в «Векторе» и повлияли ли санкции на Чалого на ее деятельность. Компания заявила, что получила вопросы, но не ответила.
Чалый не ответил на запрос Reuters о комментариях. Его пресс-секретарь сказал, что передал ему вопросы Рейтер.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ
По словам Брайана Зимблера, управляющего партнера юридической фирмы Morgan Lewis в Москве, санкции могут помешать компании из ЕС перевести деньги или активы в пользу кого-либо из списка.
«Если вы ведете дела или делаете что-либо, что приносит пользу кому-либо из списка, (есть риск) нарушения санкций — ЕС и США», — сказал он.
Оплата может быть размещена на счете условного депонирования, либо активы подсанкционного лица могут быть переданы в доверительное управление, а затем проданы, говорят юристы. Но насколько безопасны эти договоренности, будет зависеть от того, насколько строго регулирующий орган — в данном случае правительство Польши — интерпретирует санкции.
Еще одна потенциальная проблема заключается в том, что, в зависимости от толкования правил, любые дивиденды, полученные от фирмы, контролируемой или контрольным пакетом акций которой принадлежит кому-либо из списка, могут рассматриваться как платеж от этого лица, что будет нарушением санкций.
Отчеты компании показывают, что Elektrobudowa получила дивиденды в размере 1,377 миллиона злотых (455 700 долларов США) из прибыли Vector за 2012 год. Финансовый директор польской фирмы Адам Свигульски сообщил агентству Reuters, что компания также ожидает дивидендов от прибыли Vector за 2013 год.
На вопрос о влиянии санкций на любые транзакции с участием Elektrobudowa и Vector Фалтынович, генеральный директор Elektrobudowa, сказал: «Слишком рано для таких консультаций или анализа проблемы».
Финансовые источники в Москве сообщили, что в первые дни после объявления санкций наблюдался всплеск активности, когда компании, особенно иностранные банки, изо всех сил пытались разобраться, если они были разоблачены.
Некоторые мелкие инвесторы вывели свои деньги, даже если они не пострадали напрямую, сообщили источники, но с тех пор все успокоилось. «С большими парнями все в порядке», — сказал второй финансовый источник. «Фонды видят в этом возможность для покупки».
Андрей Костин, исполнительный директор ВТБ, второго по величине государственного банка России, сказал, что на прошлой неделе его посетили представители пяти ведущих банков США и Европы.
«Они сказали, что мы будем продолжать работать с вами, мы будем продолжать давать вам деньги, но будем делать это тихо, потому что на нас оказывается политическое давление», — сказал Костин на пресс-конференции в среду. «Наверное, будет немного дороже — риски возросли».
Дополнительный репортаж Аннабеллы Пульц Нильсен в Копенгагене и Оксаны Кобзевой в Москве, а также дополнительный репортаж и письмо Кристиана Лоу в Варшаве; Редактирование Кармель Кримминс и Питер Графф
Rec15-25 Руководство пользователя — TAVRIDA ELECTRIC — Каталоги в формате PDF | Техническая документация
Добавить в избранное
{{requestButtons}}
Выдержки из каталога
(ЗЭп ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК Excellence in Engineering АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕКЛАКТОР
В этом документе содержится информация о транспортировке, хранении, установке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, поиске и устранении неисправностей, выводе из эксплуатации и утилизации автоматических реклоузеров серии Rec15/25. Этот документ также содержит базовое описание функциональных частей, принадлежностей и функций реклоузеров серии Rec15/25. Подробное описание функций и компонентов см. в Руководстве по продукту. Справочник по продукции можно скачать на сайте Таврида Электрик или получить у представителя Таврида Электрик. Этот документ предназначен для следующей аудитории: …
ABR Автоматическое восстановление обратного питания BAT Аккумулятор BF Отказ болтового соединения BTM Модуль Bluetooth CC Кабель управления (шланговый) CCV Проверка состояния закрытия CLP Приемник холодной нагрузки CPM Модуль панели управления CT Трансформатор тока CU Дисбаланс тока D Задержка EF Элемент защиты от замыкания на землю EF1 Низкая уставка от замыкания на землю элемент защиты для срабатывания с задержкой EF2 Элемент защиты от замыканий на землю с низкой уставкой для мгновенных срабатываний EF3 Элемент защиты от замыканий на землю с высокой уставкой для мгновенных срабатываний EL Журнал событий ETH Модуль Ethernet I Мгновенный ввод/вывод ввода/вывода IOI Интерфейс ввода/вывода IOM Модуль ввода/вывода ЖК-дисплей . ..
RTU Дистанционный телекоммуникационный блок SCADA Диспетчерское управление и сбор данных SD Детектор источника SEF Чувствительное замыкание на землю SEFR Чувствительное замыкание на землю с повторным включением SI Индикатор синхронизации TEL Таврида Электрик TCI Телекоммуникационный интерфейс TDI Telarm Диспетчерский интерфейс UF Понижение частоты UV Понижение напряжения VRC Управление повторным включением напряжения VT Напряжение Трансформатор VU Асимметрия напряжения ZSC Координация последовательности зон
1.1 Область применения продукта Реклоузеры могут применяться в воздушных распределительных линиях. Основные области применения: • Устранение кратковременных неисправностей путем автоматического повторного включения; • локализация устойчивых повреждений в сети воздушных линий; • Изоляция устойчивых неисправностей в сети, где обычная координация защиты невозможна; • Автоматическое восстановление обратной подачи. Реклоузер также может использоваться на подстанциях наружной установки, питающих воздушные линии электропередач для: • отходящего фидера подстанции с функцией АПВ; • Шинный соединитель подстанции с возможностью восстановления обратного тока; •. ..
Механический расцепляющий и блокировочный механизм Механический расцепляющий крюк расположен на дне бака (Рисунок 3). Когда крюк опускается, OSM механически отключается, блокируется в положении OPEN и электрически изолируется от привода. RC5_4 генерирует предупреждающее событие «Изолированная катушка OSM» для индикации заблокированного состояния. OSM остается заблокированным и не может работать до тех пор, пока расцепляющий крюк не будет возвращен в рабочее положение. Рисунок 3 Механический расцепляющий крюк Механический индикатор положения Индикатор положения расположен под защитной крышкой в нижней части…
1. Трехточечная система запирания 4. 2 ввода IP65 для кабеля питания (0 9… 17 мм) 5. Антивандальное покрытие кабеля управления 7. Модуль панели управления 9. Термовыключатели максимальной токовой защиты 10. Пылезащищенный дренажный фильтр 14. Автоматический выключатель батареи 15. Датчик положения двери 1. Датчик положения двери 2. Монтажная плата удаленного телекоммуникационного блока (RTU) 3. Место для модуля ввода/вывода (10M) 4 Модуль управления реклоузером (RCM) 5. Аккумулятор 6. Модуль фильтра источника питания Рис. 6 RC5_4 с открытой внутренней дверью
Рисунок 7. Подключение кабеля управления Ячейка RC5_4 оснащена заземлением из нержавеющей стали с болтом M12x30 мм: Все внутренние компоненты и детали заземлены к основной ячейке RC с помощью медных заземляющих перемычек сечением 2,5 мм2. В корпусе предусмотрена защита от попадания пыли и воды. Рис. 8 Положения корпуса РО RC5_4 оборудован датчиком положения двери, который используется для отключения СРМ при закрытом RC, а также SCADA-индикацией положения двери RC. Датчик положения двери установлен на внутренней двери и приводится в действие рычагом, установленным напротив…
Модуль панели управления (CPM) CPM обеспечивает функции местного управления и индикации Rec15/25 (рис. 10). Кнопки управления и светодиоды индикации расположены на передней стороне CPM (рис. 11). CPM имеет встроенный интерфейс USB для подключения к ПК. Рисунок 10 Модуль панели управления (CPM)
14. Замыкание на землю ON/OFF IS. Чувствительное замыкание на землю ВКЛ./ВЫКЛ. 17. Горячая линия ВКЛ./ВЫКЛ. Backfeed Restoration ON/OFF 19. Активная группа (защита) 1. Логотип TEL 2. Строка заголовка 3. Метка данных индикации. Данные управления или настройки 10. Значения параметров данных индикации. Данные управления или настройки
Модуль управления реклоузером (RCM) RCM — это модуль управления реклоузером. RCM обеспечивает функции защиты, связи, измерения и управления. Соединения RCM с другими модулями RC Модуль фильтра источника питания (PSFM) Модуль PSFM используется для подключения вспомогательного источника питания RC5_4 (Рисунок 14). Этот модуль обеспечивает защиту от импульсных помех для всех внутренних модулей RC5_4. Рис. 14 Модуль фильтра источника питания Аккумуляторная батарея обеспечивает RC5_4 вспомогательным питанием при отсутствии основного вспомогательного питания. Система питания предназначена для обеспечения оптимального. ..
По запросу RC может поставляться с модулем IOM (рис. 15). Обеспечивает функции управления и индикации с помощью цифровых входов/выходов. Рисунок 15 Модуль ввода/вывода IOM содержит двенадцать цифровых входов и двенадцать цифровых выходов. Расположение этих разъемов (обозначенных «15»…»18») с этими входами и выходами показано на рисунке 16. Рисунок 16 Расположение разъемов IOM Цифровые входы потенциально изолированы с помощью оптронов (рисунок 17). Рисунок 17. Цифровые входы. Бистабильные реле с переключающими контактами используются для цифровых выходов, как показано на рисунке 9.0003
Рисунок 18 Цифровые выходы Технические параметры модуля ввода/вывода приведены в таблице 8. 1.2.2.6 Модуль интерфейса Ethernet может поставляться как аксессуар. Проводной модуль Ethernet Модуль Ethernet обеспечивает полную удаленную (SCADA) и локальную связь и инженерные функции через порт RJ45. Рисунок 19. Модуль Ethernet, установленный на RCM. Технические параметры интерфейса Ethernet в таблице 9.
Ваш комментарий будет первым