Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Транссиб и бам: Модернизация БАМа и Транссиба

Модернизация БАМа и Транссиба

Восточные рынки активно развиваются и, следуя за спросом, Россия экспортирует природные ресурсы через дальневосточные порты и пограничные переходы, к которым они доставляются по железной дороге. Но на их пути в Азию много узких мест — участков дороги, на которых замедляется движение.

Главные магистрали — Транссиб и БАМ — сильно загружены. Например, грузовые поезда по Транссибу следуют каждые 5–8 минут круглосуточно. Их мощности не рассчитаны на разработку новых месторождений и растущий объем перевозок. Реконструкция железных дорог поможет нарастить экспорт, и более того — сделать Транссиб и БАМ главными транспортными коридорами между Европой и Азией.

БАМ

Байкало-Амурская магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Параллельную Транссибу трассу решили построить для доступа к полезным ископаемым в глубине страны. Еще она находится дальше от границы — это было важно в случае конфликта СССР с восточными соседями.

В регионах, где проходит БАМ, активно идет добыча угля, нефти и газа, железной руды, меди из существующих месторождений. Еще несколько месторождений пока не начали разрабатывать. Это невозможно без развитой железной дороги: туда нужно везти оборудование, а оттуда — вывозить добытое. Чем больше времени занимают оба процесса, тем дороже себестоимость сырья. А значит, растут внутренние цены на топливо, падает прибыль от экспорта. Чтобы справиться с добычей в существующих месторождениях и открыть новые, нужно отремонтировать участки, где задерживаются поезда.

Месторождения, которые сейчас обслуживает БАМ:

  • Нерюнгринское и Ургальское угольные
  • Коршуновское и Рудногорское железорудные

Месторождения, разработка которых требует развития БАМа:

  • Уголь: Апсатское, Огоджинское, Эльгинское
  • Железо: Чинейское, Таежное, Гаринское
  • Медь и другие металлы: Удоканское, Куранахское, Катугинское
  • Апатит: Евгеньевское
  • Газ: Ковыктинское
  • Нефть: Талаканское, Верхнечонское, Чаяндинское, Среднеботуобинское, Ярактинское, Дулисьминское, Аянское, Адниканское

Один из самых сложных участков БАМа — Северомуйский тоннель, проходящий внутри одноименного хребта.

До его строительства дорога шла в обход горы через перевалы. Из-за резких подъемов и спусков грузовые поезда не могли преодолеть перевалы целиком — приходилось разделять их на несколько частей и прикреплять дополнительные локомотивы. После строительства тоннеля тяжелые грузовые поезда стали ходить по БАМу без остановок.

Но сейчас тоннель — узкое место магистрали. Существующий обход имеет слишком крутой уклон (до 18 метров на километр), а его длина 64 км, вместо 15 км по тоннелю. Для развития экспорта на Дальний Восток нужно в несколько раз увеличить объем грузоперевозок. Поэтому РЖД ставит вопрос о строительстве второго Северомуйского тоннеля.

Подобным образом решили проблему пересечения Байкальского хребта на границе Иркутской области и Бурятии. Там рядом с уже существующим однопутным тоннелем длиной более 6,5 км достраивают второй тоннель. В 2019 году по нему должны пойти первые поезда.

Проблема БАМа не только в «узких местах». Несмотря на важность магистрали, она не полностью электрифицирована. Например отсутствие электровозов сильно тормозит движение на последнем отрезке магистрали, ведущем к портам Хабаровского края. Электрификация снизит затраты на перевозки и увеличит скорость поездов. Это особенно важно, так как на многих участках магистрали только один путь: как и в туннелях, поезда не могут одновременно двигаться в разных направлениях.

В будущем многие отрезки БАМ планируют сделать двухпутными. Уже ведется строительство дополнительных путей на различных участках прохождения трассы: от Усть-Кута (Иркутская область) до Северобайкальска (Бурятия) и от Таксимо (Бурятия) до Тынды (Амурская область). Работу осложняют условия вечной мерзлоты — тысячи километров БАМа проходят через такие регионы. Из-за вмешательства человека лед начинает таять, а это небезопасно для движения поездов, поэтому грунт приходится укреплять.

Иначе придется постоянно ремонтировать проседающие пути.

Сложности на БАМе возникают не только при движении поездов, но и при их приеме и отправке на станциях. Многие станции не рассчитаны на длинные составы, поэтому уже несколько лет пути на них удлиняют. Особенно это важно для линии, которая соединяет БАМ и Транссиб — каждый год на ней сдают в эксплуатацию несколько обновленных станций.

Транссиб

Транссибирская магистраль соединяет Москву с крупными городами на Дальнем Востоке и в Сибири. Это главный способ транспортировки угля, леса, руды и других природных ресурсов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но если не реконструировать старые дороги и не построить дополнительные пути, грузы будут задерживаться.

Как и на БАМе, на Транссибе много участков с перепадами высоты, которые тормозят движение поездов. На них грузовые поезда приходится не только расцеплять на несколько составов, но и добавлять локомотив в хвосте, чтобы подталкивать поезд в горку. В ходе реконструкции Транссиба построят более пологие обходные участки.

Новые объекты инфраструктуры увеличат нагрузку на устройства, обеспечивающие движение электровозов по магистрали, — по Транссибу пойдет больше тяжелых поездов, которым нужно будет двигаться с высокой скоростью. Поэтому одновременно со строительством новых объектов обновляют инфраструктуру электроснабжения.

В регионах, где проходит Транссиб:

Даже после завершения реконструкции БАМа и Транссиба подъезды к портам и сухопутным погранпереходам будут работать почти на пределе возможностей, поэтому в Долгосрочную программу развития РЖД входит строительство железной дороги и моста на Сахалин. Местные порты станут альтернативой портам на материковой части страны. В регионе снизятся транспортные издержки предприятий, а его инвестиционная привлекательность повысится.

Реконструкция Транссиба положительно скажется не только на росте российского экспорта, но и на внешнеторговом трафике. Объемы перевозок по Транссибу постоянно растут, а наиболее высокая динамика роста — у направления Китай-Европа. Россия и КНР сейчас тестируют доставку грузов по новым маршрутам, например Китай пытается выйти в страны Балтии через Транссиб.

Япония тоже тестирует Транссиб как основной канал доставки товаров в Европу. Перевозка самолетами обходится ей очень дорого, а морским транспортом — требует слишком много времени.

Модернизация Транссиба и БАМа

В Южной Корее местные железнодорожники изучают возможность стыковки Транссиба и Транскорейской магистрали. Это особенно важно в свете сотрудничества Северной и Южной Кореи, которые планируют возобновить сквозное движение поездов по всему Корейскому полуострову.

Все эти проекты сильно повысят нагрузку на участок Барановский — Хасан. Он ведет к пограничному переходу между российскими и корейскими железными дорогами. Через него же Транссиб соединяется с международным транспортным коридором «Приморье-2». Сейчас это один из приоритетных участков реконструкции Транссиба.

Коридор Восток-Запад

Транссиб и БАМ являются частью международного транспортного коридора Восток-Запад, который связывает Европу с Азией.

РЖД планируют разделить загрузку магистралей: по БАМу будет провозиться больше сырьевых грузов. Это ускорит перевозку по Транссибу контейнеров, которые используются для уже готовых товаров. Именно их транспортируют в Европу из Азии. Две магистрали смогут эффективно взаимодействовать, работая и на рост российского экспорта, и на увеличение внешнеторгового трафика.

К тому же реконструкция БАМа и Транссиба ускорит развитие Дальнего Востока и Восточной Сибири. Сейчас они малонаселенны, но чем свободнее перемещение внутри регионов, тем больше людей закрепится в них. А масштабные проекты реконструкции обеспечат население рабочими местами.

Транссиб и БАМ избавляются от «узких мест»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Экономика

22.12.2020 17:12

Поделиться

Валерий Львов

На участке Байкало-Амурской магистрали в Иркутской области ввели в эксплуатацию новый разъезд Нарьянга. Его запуск на однопутном участке даст возможность одновременно принимать встречные длинные грузовые поезда. Это позволит почти вдвое увеличить пропускную способность участка Таковка — Небель: с 22 до 40 пар грузовых поездов. Нарьянга — один из 15 разъездов, которые строят в 2020 году в рамках программы модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Игорь Агеенко / РИА Новости

Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года предусматривает увеличение провозной способности БАМа и Транссиба в 1,5 раза — до 180 млн тонн в 2024 году и 210 млн тонн в 2025 году.

Президент России Владимир Путин на совещании о параметрах финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» обратил особое внимание на необходимость модернизации Транссиба и БАМа — магистралей, играющих большую роль в организации и внутренних, и международных перевозок. По словам главы государства, проекты модернизации, представленные руководителем РЖД Олегом Белозеровым, носят безусловно стратегический характер, имеют долгосрочный комплексный эффект как для отдельных регионов и территорий, так и для всей страны. Ведь они дают загрузку строительных мощностей, обеспечивают заказами отечественных поставщиков и подрядчиков, позволяют создать новые качественные рабочие места.

По словам президента Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, модернизация магистралей позволит существенно улучшить качество жизни на прилегающих территориях.

«В большей степени это скажется на БАМе, который длительное время не был загружен, и теперь нуждается в новом строительстве, реконструкции имеющихся путей и искусственных сооружений. А это даст новые рабочие места и строительство социально-значимых объектов. Для Транссиба подобные сложности имеются, пожалуй, только в Забайкалье с его суровым климатом и неразвитостью социальной инфраструктуры», — отметил эксперт.

В расширении магистралей заинтересованы и зарубежные партнеры. Так, в январе одна из крупных японских транспортно-логистических компаний планирует начать использовать Транссибирскую магистраль для доставки грузов из Японии в Европу. Первый этап транспортировки предполагает использование паромного сообщения между Тоямой и Владивостоком. Затем контейнеры будут перегружать на железную дорогу, по которой они отправятся в терминал в польском городе Познань.

На сегодня Транссиб — это двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью около 10 тыс. км, оборудованная современными средствами информатизации и связи. Она связана тремя соединительными линиями с Байкало-Амурской магистралью, протянувшейся на 4300 километров от Советской Гавани до Тайшета. Большая часть БАМа состоит из однопутных участков с тепловозной тягой и нуждается в модернизации.

На одном из ответвлений Транссибирской железнодорожной магистрали вблизи Новосибирска. Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

В 2020 году общий объем ремонтно-путевых работ на Восточно-Сибирской железной дороге составил 330,1 км. На Транссибе в границах ВСЖД общий объем капитального ремонта пути достиг 190,5 км. Часть работ осуществляется на Байкальской природной территории. Там запланированы 144 объекта, на 34 из них уже ведется строительство.

При этом специалисты РЖД разработали уникальную экологическую стратегию, позволяющую сохранить природные богатства Байкальского региона. Одновременно с ремонтными работами железнодорожники ведут и строительство самых современных очистных сооружений, переводят ряд промышленных объектов на экологичные виды топлива, оборудуют пункты мойки колес автотранспорта. В совместный план РЖД и Минприроды РФ также вошли очистка 360 км береговой линии озера Байкал, установка на въезде на территорию памятников природы регионального значения «Слюдянское озеро» и «Мыс Шаманский» площадок для сбора мусора и биотуалетов. Контейнеры для раздельного сбора мусора появятся и на десяти станциях Кругобайкальской железной дороги, а также на реконструируемых станциях БАМа и Транссиба в пределах Байкальской природной территории. Также планируется посадка деревьев в количестве, кратно превышающем технологические вырубки.

Председатель Иркутского областного отделения Общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» Вера Шлёнова отмечает, что экологическая общественность региона внимательно следит за реализацией утвержденного Плана природоохранных мероприятий. Уже более месяца работает «Горячая линия», на которой каждый желающий может получить необходимую информацию. В настоящее время претензий к его исполнению нет.

«Сравнительно недавно большой общественный резонанс был вызван изменениями законодательства, позволяющими не проводить экологическую экспертизу при выполнении работ на объектах БАМа и Транссиба. Тем не менее, РЖД самостоятельно взяли на себя обязанность подвергнуть экологической экспертизе все этапы и объекты строительства, включая заповедные территории», — подчеркивает Вера Шлёнова. Так, на 53 объекта модернизации, находящиеся на Байкальской природной территории, получены положительные заключения государственной экологической и государственной технической экспертизы.

Поделиться

Железные дороги

Главное сегодня

  • Путин объяснил, почему не все поставки военной техники на Украину удается остановить

  • NHK: Решение разместить ядерное оружие РФ в Беларуси стало ответом на действия Запада на Украине

  • ВС РФ взяли под контроль завод в Артемовске, куда приезжал Зеленский

  • Ожидаемая продолжительность жизни россиян приблизилась к допандемийным значениям

  • Британцев возмутило состояние их армии после обращения генерала Бэрронса к Путину

  • Schwaebische Zeitung: Без россиян немецкий курорт Баден-Баден оказался на грани краха

Транссиб-БАМ тур / 16D

 

1 ДЕНЬ / ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ

Прибытие в Москву. Трансфер в отель. Свободное время в городе.

Ночь в Москве.


2 ДЕНЬ / МОСКВА — КАЗАНЬ

Завтрак в гостинице.

Пешеходная экскурсия по историческому центру Москвы — здесь сосредоточено большинство самых знаковых достопримечательностей Москвы: Красная площадь, Кремль, собор Василия Блаженного, Большой театр, бывшая штаб-квартира КГБ, универмаг ГУМ, а также новейший московский парк: Зарядье.

Экскурсия по Московскому метрополитену . Часто считается самой красивой системой метро в мире, многие станции которой напоминают дворцы и охраняются как архитектурные шедевры. В этом туре вы увидите самые потрясающие из них.

Продолжительность: 4-5 часов

Вечерний трансфер из отеля на вокзал и ночной поезд премиум-класса до Казани (есть вагон 1 класса).

Ночь в поезде.


3 ДЕНЬ / КАЗАНЬ

Утреннее прибытие в Казань. Трансфер в ваш отель.

Тур по Казани — основные моменты тура включают:

  • Старо-Татарская слобода — этот район Казани является татарской слободой с 16 века, и здесь можно найти много старинных мечетей, в том числе самая старая: мечеть Мярджани, датируемая 1770 годом. Она расположена на берегу озера Кабан, где легенда гласит, что казанский хан вывалил свои сокровища во время осады Казани Иваном Грозным в 1552 г.

  • Петропавловский собор — построен в 1723-1726 годах в память о посещении Казани Петром Великим. Это один из самых ярких соборов России благодаря своему изысканному убранству.

  • Богородицкий монастырь — здесь найден чудотворный список Казанской иконы Божией Матери, возвращенный из Ватикана в Россию в дар папы римского.

  • Улица Баумана, — главная пешеходная улица Казани.

  • Экскурсия по Казанскому Кремлю — это один из красивейших кремлей России. Как и Московский Кремль, он служит резиденцией, а у президента Татарстана здесь есть дворец.

  • Мечеть Кул Шариф — также находится в кремле эта мечеть, которая служит главной мечетью в Татарстане.

 

Экскурсия на остров Свияжск — одна из главных достопримечательностей Татарстана — это город-остров Свияжск, построенный Иваном Грозным во время завоевания им Татарского ханства. Сегодня его нельзя назвать городом, а скорее музеем под открытым небом с несколькими красивыми монастырями. В этом туре вы посетите главный монастырь — Успенский монастырь, который сейчас охраняется как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он датируется серединой 16 века — вскоре после основания Свияжска. Его главный собор, Успенский собор, был проектом Ивана Бармы и Постника Яковлева, которые отвечали за собор Василия Блаженного. В 1930-х годов монастырь стал тюрьмой ГУЛАГа.

Продолжительность: 7-8 часов

Ночь в Казани.


4 ДЕНЬ / КАЗАНЬ — ЕКАТЕРИНБУРГ

Рано утром трансфер на вокзал.

Премиум поезд до Екатеринбурга.

Вы проведете день в поезде, путешествующем по республикам Татарстан и Удмуртия.

Вечернее прибытие в Екатеринбург и трансфер в гостиницу.

Ночь в Екатеринбурге.


5 ДЕНЬ / ЕКАТЕРИНБУРГ

Завтрак в отеле.

Экскурсия по Екатеринбургу — столице Урала и одному из интереснейших городов России. Он известен как промышленный город, особенно в сфере полезных ископаемых и камней. Он также имеет печально известную связь с Романовыми, так как здесь была казнена последняя императорская семья. В этом туре вы увидите собор, построенный на месте их казни, и монастырь 9 в.0022 Ганина Яма обнаружены за городом на месте захоронения их тел. Кроме того, вы остановитесь на границе Европы и Азии , что делает его идеальным местом для фотографирования на стыке континентов.

Продолжительность: 5-6 часов

Вечерний трансфер на вокзал. Премиум поезд до Красноярска (есть вагон 1 класса)

Ночь в поезде.


6 ДЕНЬ / В ПОЕЗДЕ

День и ночь в поезде.

В этот день вы будете путешествовать по Восточной Сибири, проезжая через такие города, как Омск, куда был сослан великий русский писатель Михаил Достоевский, и Новосибирск, третий по величине город России.

Ночь в поезде.


7 ДЕНЬ / КРАСНОЯРСК

Прибытие в Красноярск. Трансфер в отель.

Обзорная экскурсия по Красноярску — этот город расположен на одной из крупнейших рек мира — Енисее, которая образует границу Восточной и Западной Сибири, а Красноярск позиционирует себя как столица «Енисейской Сибири». Во время этого тура вы посетите один из самых необычных музеев России — выставку «Площадь Мира», которая когда-то была музеем Ленина (последним из открытых в СССР), а теперь является музеем современного искусства, хотя экспонаты и статуи Ленина сохранились. , создавая очень странную дихотомию.

Пешеходная экскурсия в заповедник Столбы — Несмотря на то, что это крупный город с населением более миллиона человек, на окраине находится потрясающий заповедник. Парк известен своими скальными образованиями в виде столбов, известных по-русски как Столбы. Они формировались на протяжении тысячелетий, и многим из них были даны интересные имена в зависимости от того, на что, по мнению людей, они похожи. В этом туре вы пройдете 3 км по лесным тропам, с некоторыми подъемами, но ничего экстремального.

Продолжительность: 7-8 часов

Ночь в Красноярске.


8 ДЕНЬ / КРАСНОЯРСК — СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК

Завтрак в гостинице.

Трансфер на вокзал.

Поезд до Северобайкальска. Вы проведете в поезде весь день и всю ночь, так как пункт назначения находится далеко! После станции Тайшет у железной дороги есть два маршрута — Транссибирский и Байкало-Амурский. Именно здесь начинается ваше путешествие по БАМу, направляясь к северной оконечности Байкала.

Ночь в поезде.


9 ДЕНЬ / СЕВЕРОБАЙКАЛСК

Прибытие в Северобайкальск. Трансфер в отель.

Экскурсия по северной оконечности Байкала и тоннелям БАМа — Северобайкальск переводится как Северный Байкал и был специально заложен при строительстве БАМа, до этого здесь был только лес. По этой причине архитектура города типично советская. Во время этого тура вы посетите самую северную оконечность озера Байкал, которая находится в 636 км от южной оконечности.

По дороге вы остановитесь у некоторых памятников, возведенных при строительстве БАМа, и узнаете об истории Мысовых тоннелей — масштабных даже по сегодняшним меркам строек. Позже в вашем путешествии вы покинете Северобайкальск через эти тоннели.

Ночь в Северобайкальске.


10 ДЕНЬ / БАЙКАЛСКОЕ СЕЛО И ТРЕККИНГ

Завтрак в отеле.

Пешеходная экскурсия по поселку Байкальское — это, наверное, одно из самых красивых поселков России, рыбацкий поселок на западном берегу Северного Байкала с множеством старинных деревянных построек. Его внешний вид почти не изменился за столетие. Сегодня в селе есть почта, больница, школа и несколько небольших магазинов. На берегу озера есть пристань, откуда можно насладиться захватывающим видом на Байкал.

Мыс Онокочанский — отсюда открывается прекрасный вид на Онокочанский залив и Байкальские горы, высота которых в некоторых местах достигает более 2000 метров. Вдалеке видны даже Слюдянские озера.

Мыс Лударь — один из самых живописных мысов на северном берегу Байкала, с высоты открывается великолепная панорама таежных берегов Байкала. В ясную погоду даже иногда можно увидеть горы на противоположной стороне озера. Здесь также были обнаружены следы древнего человеческого поселения и наскальные рисунки, хотя сегодня они едва видны.

Во время этой экскурсии вы пройдете 5 км вдоль берега озера Байкал на участке Большой Байкальской Тропы. После экскурсии обед с семьей местного рыбака.

На обратном пути можно сделать остановку, чтобы искупаться в Слюдянском озере — излюбленном месте местных жителей.

Продолжительность: 6-7 часов


11 ДЕНЬ / ПОЕЗД В ТЫНДУ

Завтрак в отеле.

Трансфер из отеля на вокзал.

Ночной поезд до Тынды . Этот участок БАМа имеет одни из самых красивых пейзажей, поскольку вы путешествуете вглубь сибирской тайги, пересекая Северомуйский и Удоканский горные хребты. Вы пройдете через туннели, которые являются подвигом инженерии, учитывая суровую местность и условия жизни. В том числе и Северомуйский тоннель, который является самым длинным в России.

Ночь в поезде.


12 ДЕНЬ / Тында

Прибытие в Тынду.

Экскурсия по Тынде — так называемая столица БАМа расположена посреди таежного моря.

В отличие от других мест на БАМе, Тында существовала как поселок до строительства железной дороги, так как в 19 веке здесь нашли золото. При Сталине здесь был основан БАМЛАГ, один из первых лагерей ГУЛАГа, и заключенных заставляли работать по первоначальному проекту БАМа. Хотя на БАМе нет двух одинаковых железнодорожных станций, станция Тынды поистине уникальна своим футуристическим стилем и тем, что это самая высокая железнодорожная станция на Дальнем Востоке России, ее центральные башни имеют высоту 48 метров и, как говорят, напоминают лебедя. Многие рабочие из Москвы работали на строительстве города, который соответствует своему статусу столицы БАМа, а многие улицы носят те же названия, что и известные улицы российской столицы. Самая известная достопримечательность города – Музей истории БАМа.

Продолжительность: 2-3 часа

Ночь в Тынде.


13 ДЕНЬ / ТЫНДА — ХАБАРОВСК

Трансфер на вокзал.

Вы проведете в поезде день и ночь. Во время путешествия вы проедете по еще одному масштабному советскому железнодорожному проекту – Амуро-Якутской магистрали, которая связывает Транссиб с БАМом и идет дальше на север в Республику Якутия (Саха) – один из самых холодных регионов России. .

Ночь в поезде.


14 ДЕНЬ / ХАБАРОВСК

Прибытие в Хабаровск.

Обзорная экскурсия по Хабаровску

  • Хабаровский мост — также известный как Амурский мост, так как он пересекает реку Амур. Это еще один инженерный подвиг, длина которого составляет 3890 метров. Мост был построен в 1916 году, ознаменовав завершение строительства Транссибирской магистрали, но в 1999 году был реконструирован с использованием оригинальных опор. Он изображен на купюре номиналом 5000 рублей.

  • Музей Хабаровского моста — главный экспонат здесь — один из пролетов оригинального моста царской эпохи. В музее также есть уникальная коллекция поездов и вагонов, курсирующих по Транссибу.

  • Амурский утес — этот скальный обрыв является одним из символов Хабаровска. На вершине находится сторожевая башня, которая когда-то служила береговой охраной и пограничной станцией. Рядом с ним расположена смотровая площадка, откуда можно полюбоваться видами Амура.

  • Памятник Муравьеву-Амурскому — это памятник человеку, который определил, где будет построен Хабаровск. Первоначально он был открыт в 1891 году, но позже снесен в 1920-х годах. Ему вернули почетное место на Амурском утесе в 1990-х годах. Он также изображен на банкноте номиналом 5000 рублей.

  • Хабаровский краевой музей — это один из лучших и крупнейших исторических музеев на всем Дальнем Востоке России.

  • Успенский собор — это главный собор города, построенный после распада Советского Союза взамен снесенной более ранней версии.

 Продолжительность: 5-6 часов.

 

Вечерний поезд во Владивосток.

Ночь в поезде.


15 ДЕНЬ / ВЛАДИВОСТОК

Прибытие во Владивосток. Трансфер в отель.

Экскурсия по Владивостоку — так называемый русский Сан-Франциско, из-за сходства двух городов: холмистая местность на берегу Тихого океана, а теперь во Владивостоке даже есть еще и красивый мост. Золотой мост связывает город с островом Русский и является одним из крупнейших вантовых мостов в мире. В советское время Владивосток был закрытым городом, так как здесь базировался Тихоокеанский флот. На экскурсии вы посетите подводную лодку С-56, которой приписывают уничтожение более 10 боевых кораблей во время Второй мировой войны.

Экскурсия по острову Русский — этот небольшой остров в заливе Петра Великого стал территорией России в середине 19 века и был закрыт в советское время из-за расположенных здесь военных баз и укреплений. В ходе этой экскурсии вы посетите одну из двух сохранившихся в России башенных батарей 1930-х годов.

 Продолжительность: 4–5 часов.

Ночь во Владивостоке.


16 ДЕНЬ / ОТЪЕЗД

Завтрак в отеле.

Трансфер в аэропорт.

Дата тура

Язык

Количество пассажиров

Взрослые люди: 12345678910

Дети (6-16 лет): 012345

Размещение:

3*отели4*отели5*отели

Стоимость тура в USDEURGBPRUB

Надстройки

ОБНОВИТЬ ДО ВАГОН 1-ГО КЛАССА (В поездах, где есть такой вагон)

Включено

  • Частный транспорт по программе
  • Услуги частного гида по программе
  • Входные билеты в музеи (при наличии без очереди)
  • Проживание в гостинице выбранной категории, центральное расположение, стандартные двухместные номера с завтраком
  • Билеты на поезд по маршруту — 2-й класс (4-х местное купе)
  • Российская сим-карта с безлимитным интернетом
  • Круглосуточная экстренная поддержка во время тура
  • Документы для визовой поддержки

Не включено

  • Авиабилеты в/из России
  • Чаевые гиду или водителю (по желанию)
  • Питание (кроме завтраков и обедов, где указано)

Имя

Электронная почта

Страна проживания

Телефон (по желанию)

Дополнительная информация

Ассоциация железнодорожных пассажиров | Washington, DC

Автор: Karl Haljasmets

В действительно всеобъемлющем диалоге о путешествии на поезде так или иначе речь обязательно пойдет о Транссибирской магистрали. Это потому, что это самая длинная железная дорога в мире с ее пролетом в 5772 мили, охватывающая семь часовых поясов. Он также считается одним из самых красивых железнодорожных маршрутов в мире, пролегающим по местам, где никогда не ступала нога большинства людей. Это, по сути, легенда, вытряхивающая истории из каждого стыка трека — как тот случай, когда Дэвид Боуи тайно сел на поезд из Владивостока в Москву в 1919 году.73 во время холодной войны. В то время это было незаконно и практически невозможно. .

Исторически маршрут Транссибирской магистрали был предложен еще в середине 19 века. Тогда император Александр III заявил, что наслушался достаточно и пора наконец начинать.

«Я читал много докладов сибирских генерал-губернаторов и должен с горем сознаться и разделить, что до сих пор правительство почти ничего не сделало для удовлетворения нужд этой богатой, но запущенной страны! Пора, пора!» — сказал Александр III в своей собственноручной доверенности.

Тем не менее, строительство заняло время и столкнулось с многочисленными препятствиями, прежде чем все участки от Москвы до Владивостока были окончательно соединены в 1916 году. Согласно Британской энциклопедии, этот год стал поворотным в истории Сибири, поскольку открыл новые области для исследования, заселение и индустриализация. До этого Сибирь была одним из самых изолированных мест в мире. К сожалению, с возникновением Советского Союза Владивосток стал закрытым городом для иностранцев, и вообще стало очень трудно посещать Советский Союз, не говоря уже о путешествии по Транссибирской магистрали.

Чего многие американцы не знают, так это того, что Транссибирская магистраль многим обязана железным дорогам США в области электрификации. Транссибирская магистраль начала электрификацию своих маршрутов в 1929 году и закончила 70 лет спустя, в 2002 году. Однако в то время это была не самая крупная попытка электрификации сельских районов. Первая электрификация сельской местности была начата в США на Милуоки-роуд, железной дороге класса I, которая действовала, соединяя Средний и Северо-Запад с 1847 по 1919 год.80. В то время еще не была завершена электрификация значительного расстояния стационарной линии связи.

Было много причин, по которым процесс электрификации начался на Милуоки-роуд. Например, уголь создавал дым в тоннелях поездов, что было неудобно для клиентов, сам уголь был дорогим, а электрификация, напротив, обещала более надежное движение поездов при более эффективном использовании ресурсов. Более того, паровая энергия зимой в горных районах показала себя неутешительно.

Милуоки-роуд начала процесс электрификации в 1909 году и завершила его в 1929 году, что сделало Сиэтл крупнейшим городом на самой длинной электрифицированной линии в мире. Эта историческая электрификация была широко обсуждаемой темой в профессиональной литературе, поскольку предполагалось, что Милуоки-роуд потерпит неудачу в своих усилиях по электрификации. Вместо этого она доказала надежную эффективность электрифицированного движения даже в коварной и сельской местности. Так что вполне вероятно, что русские ученые обратили на это внимание. Кроме того, из-за сходства проблем, с которыми столкнулся процесс электрификации в России и Милуоки-роуд, таких как холодные зимы и суровые пейзажи, можно с уверенностью сказать, что американская изобретательность оставила свой след в богатой истории Транссибирской магистрали.

Транссибирская магистраль — самая известная, но не единственная железная дорога в своем роде.

Говоря о Транссибирской магистрали, любители поездов часто забывают, что по соседству есть еще несколько интересных железнодорожных маршрутов. Одна из самых протяженных из них — Байкало-Амурская магистраль (БАМ) (2687 миль), проходящая параллельно Транссибирской магистрали. Этот маршрут ведет смелых путешественников на Дальний Восток России, который является одним из наименее населенных мест в мире.


Однако дело не только в туризме. Для многих людей, живущих в отдаленных деревнях Сибири, железная дорога является единственным видом транспорта и даже медицинской помощи. Для американцев может стать сюрпризом, что тысячи американцев используют поезда дальнего следования для той же цели. Интересно, что одной из икон БАМа является передвижная медицинская клиника Матвея Мудрова, в которой работает около 15 врачей и базовое медицинское оборудование. Для множества небольших и почти заброшенных населенных пунктов по пути следования медицинский поезд является одной из немногих точек соприкосновения с цивилизацией, которые есть у местных жителей. Для людей в этом регионе поезда, безусловно, являются самым надежным средством передвижения, так же как поезда сети Amtrak предоставляют услуги зимой.

Кроме того, строительство БАМа так же долго и интересно, как Транссиб. Однако БАМ был построен почти исключительно Советским Союзом, и предварительные планы были сделаны в 1930-х годах. Сталин хотел сделать маршрут севернее, потому что его беспокоила близость Транссибирской магистрали к Китаю, и ему нужен был доступ к богатой ресурсами и необитаемой Сибири. Сталин начал тайно строить железную дорогу с узниками русских исправительно-трудовых лагерей в системе под названием ГУЛАГ, но проект был отложен, когда Сталин умер в 1919 году.53. В 1970-х годах новый советский лидер Леонид Брежнев снова взялся за этот проект, назвав его «проектом века». Этому помешали инженерные трудности из-за вечной мерзлоты и необходимость прокладки многочисленных новых тоннелей. Таким образом, только в 1991 году проект был объявлен завершенным.

Для тех, кто любит путешествовать: теперь, когда железный занавес давно пал, Советский Союз распался, и нам не нужно красться в Россию, как это когда-то делал Дэвид Боуи.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *