Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Транссибирская магистраль что перевозят: Транссибирская магистраль (Транссиб) — РИА Новости, 01.03.2020

Транссиб для Японии

Транссиб для Японии 29.01.2015

Поделиться

Пропускная способность Транссибирской железнодорожной магистрали является закытыми сведениями и не разглашается. Руководство РЖД говорит лишь об объеме перевозок, который составляет 120 млн тонн

Среди японских производителей пока мало тех, кто пользуется Транссибом. Однако предприятиям, занимающимся перевозкой продукции легкой весовой категории с высокой стоимостью товаров и экспресс-доставки внутри России или в центральную Азию, стоит задуматься о возможностях использования магистрали.

Транссибирская магистраль – электрифицированная двухколейная железная дорога, связывающая между собой западную и восточную части Евразийского континента. Общее расстояние между Москвой и Владивостоком составляет 9298 км. По сравнению с путями для японских скоростных поездов Синкансен ширина рельсов Транссиба несколько больше и составляет 1520 мм.

Транссиб способствует всестороннему развитию российской экономики и является ключевой транспортной артерией для перевозки пассажиров и товаров по стране и за ее пределы. По этой железной дороге сырье доставляется от места добычи к месту переработки, сельскохозяйственная продукция транспортируется из городов в порты и наоборот, производится поставка промышленных товаров во все регионы, люди путешествуют по разным направлениям.

Из-за нехватки транспортных мощностей и недостаточной развитости железнодорожной магистрали БАМ, которую называют «вторым Транссибом», магистраль является единственной артерией, соединяющей Европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Поскольку Транссибирская магистраль помогает в перевозке не только людей и товаров внутри страны, но и связывает различные дальневосточные порты, такие как Восточный и Находка, с портами, располагающимися на западе страны (Санкт-Петербург), она играет большую роль в осуществлении экспортно–импортной деятельности и транзитных перевозок между странами Азиатско–Тихоокеанского региона и Запада.

Что касается перевозимых по магистрали товаров, то об этом можно судить только по общим отчетам РЖД: непосредственно данных по Транссибирской магистрали нет. По данным на 2013 год, было перевезено 25% угля и 20% нефти. Далее следуют строительные материалы (14%) и железняк (9%).

Преимущество по количеству дней транспортировки

Более 90% товарообмена между Азией, Россией и Европой происходит посредством морского пути, проходящего через Суэцкий канал. Нельзя сказать, что магистраль гораздо более удобный способ транспортировки грузов: по сравнению с морскими грузоперевозками стоимость транспортировки по железной дороге выше и наблюдается слабое взаимодействие между основными «игроками», связанными с портами, железными дорогами и взиманием таможенных пошлин. Например, когда нужно перевезти 20-футовый контейнер из Японии в Европу, вместо суммы в 3500 – 4000 долларов, в которую обойдется морская перевозка, транспортировка по Транссибу стоит 6500 – 7000 долларов. Помимо того, что использование Транссибирской магистрали обходится почти в 2 раза дороже, продукция японских производителей иногда… пропадает по пути, что подрывает доверие к российским железнодорожным службам и является первостепенной причиной выбора грузоперевозчиками морских путей.

Тем не менее, если осуществлять перевозки при помощи Транссиба, можно сократить время в пути по сравнению с морской доставкой в примерно в 2 раза – до 16-18 дней. Хотя стоимость транспортировки тоже возрастает в два раза, очевидное преимущество состоит в том, что можно избежать прохождения маршрута вблизи областей военных конфликтов на Ближнем Востоке и убытков от пиратов в Малаккском проливе. Транссиб позволяет осуществлять перевозки и в соседние страны. Активно продвигается программа «Транссиб за 7 дней»: путь от Дальнего Востока России до Москвы длиной в 10000 км преодолевается за неделю. Что же касается частых изменений цен на перевозки, которые ставят под сомнение использование Транссиба для грузоперевозок, российская сторона имеет гибкую позицию, в том числе относительно введения фиксированной системы тарифов.

Конкурентоспособность Транссибирской магистрали

По сравнению с сообщением между странами АТР и Европой/Европой и Россией, на путях сообщения между Азией со стороны Тихого океана и российскими территориями, Азией со стороны Тихого океана и центральной Азией, Транссиб конкурентоспособнее морских путей. Регион продаж японских компаний в России простирается от Москвы и Санкт- Петербурга на западе до Екатеринбурга и Иркутска на востоке. Предприятия, которые изначально располагались в окрестностях Москвы и Санкт- Петербурга и были основными областями продаж, из-за расширения спроса «идут» на Урал и в Сибирь.

Когда груз доставляется из Японии в Россию, чем лучше воспользоваться: морскими путями сообщения или Транссибирской магистралью? Если рассматривать этот вопрос только с точки зрения материальных затрат, если местом назначения является город в европейской части России, например Москва или Санкт-Петербург, то транспортировка морем выгоднее. А если это Сибирь или Дальний Восток, то магистраль более конкурентоспособна. Считается, что Уральские горы являются своеобразным водоразделом в тарифах Транссиба и морских путей.

Достоинства использования магистрали для доставки товаров легкой весовой категории и товаров экспресс-доставки

Чтобы занять долю на высококонкурентном российском автомобильном рынке, несмотря на достаточно высокую стоимость перевозки, большим преимуществом для японских автопроизводителей будет сокращение времени в пути.

Российское правительство разработало систему по предоставлению скидок для производителей, которые пользуются магистралью, что имело положительный эффект: поток машин, перевозимых по магистрали, составил более 50000 штук. Сейчас, когда система скидок уже не действует, многие японские производители продолжают по-прежнему использовать Транссиб. Благодаря японским производителям, автомобили являются самой многочисленной категорией товаров, транспортируемых при помощи этой железной дороги. Кроме того, по магистрали перевозят товары химической промышленности и автомобильные запчасти. Есть и такие производители, которые пользуются Транссибом для перевозки товаров легкой весовой категории с высокой стоимости и товаров экспресс-доставки.

С другой стороны, среди товаров, доставляемых из России в Азию, а иными словами с Запада на Восток, появляются новые тенденции. Среди них можно выделить уголь, объемы перевозки которого стремительно растут. Объем угля, отгруженного из российских дальневосточных портов, учитывая повышение мирового спроса, в 2013 году составил 55 млн тонн, что в 2,4 раза больше, чем в 2008 году.

В общем объеме 12 млн тонн было отгружено в Японию. Российское правительство приняло стратегию, направленную на то, чтобы к 2030 году объемы отгружаемого с Дальнего Востока угля удвоились. В Японии также уделяют большое внимание углю как альтернативе атомной энергии и полагают, что значимость российского угля увеличится.

Россия нацелена на увеличение пропускной способности железных дорог

Спрос на логистические услуги по Транссибу и БАМу растет. В особенности спросом пользуются грузоперевозки с использованием российских дальневосточных портов. Объемы грузоперевозок в дальневосточных портах за последние 5 лет выросли на 80%. Но в этом заслуга не только железных дорог. Россия переориентирует свой курс в сторону АТР и пытается укрепить отношения посредством расширения экспорта. Вместе с политическими мерами президента Путина логистическая сеть на Дальнем Востоке России вырастет в ближайшие несколько лет.

Благодаря возрастающей необходимости в грузоперевозках при помощи железных дорог по дальневосточному направлению, пропускная способность БАМа и Транссибирской магистрали будет увеличиваться. Что касается магистрали, то для увеличения пропускной способности идут работы по повышению эффективности ее работы.

Хотя БАМ, которая проходит полностью по внутренней территории страны (в отличие от Транссиба), местами тоже представляет собой двухколейную электрифицированную железную дорогу, на большей части маршрута это неэлектрифицированная одноколейка, что означает ограничения по транспортировке. Поскольку активно ведется разведка сырьевых месторождений вдоль железнодорожных путей, в частности Эльгинское угольное месторождение, в этом году с момента 40-летия открытия дороги серьезно занялись улучшением пропускной способности путем электрификации и создания второй колеи для БАМа. К 2017 году также планируется инвестировать в улучшение пропускной способности БАМа и Транссиба.

Ожидания относительно более интенсивного использования Транссиба

Не нужно думать, что магистраль и морские пути сообщения конкурируют между собой. Если говорить про время доставки, то преимущество у магистрали, если о цене – то выигрывают морские перевозки. Например, если цена перевозок по Транссибу снизится, и товары, которые изначально транспортировались морем, будут перевозить по железной дороге, это не значит, что магистраль сможет полностью осуществлять перевозки. Скорее, Транссиб и морской способ можно назвать не конкурентами, а взаимодополняющими элементами.

Если говорить о товарообмене между Европой и Азией, то Транссибирская магистраль практически не задействована: по сравнению с долей морских перевозок доля магистрали совсем не значительна. Однако если удобство железнодорожных перевозок повысится, существует вероятность того, что произойдет переход на использование Транссиба. В условиях глобальной конкуренции и развития глобального рынка товарообмена на Транссиб возлагаются большие надежды. На первый план выходит достоинство магистрали, заключающееся в сокращении времени грузоперевозки почти в 2 раза, а потому важно прилагать усилия, чтобы сделать это направление привлекательным для грузоперевозчиков.

Текст: Саито Дайсуке, старший научный сотрудник Института экономических исследований Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО).

Перевод: Ксения Деревянченко Теги:

Транссиб Япония БАМ Грузоперевозки Железная дорога Уголь

Соединить Россию. История Транссибирской магистрали

2083

Добавить в закладки

Фредерик де Ханен, Транссибирская магистраль, около 1913 года. Источник: Википедия

Середина XIX века. Перебраться из одной части Российской империи в другую было большим испытанием: непроходимые дороги Сибири, Дальнего Востока не способствовали освоению территорий и развитию торговли. В 1850-х годах основатель Хабаровска и Владивостока Николай Муравьев-Амурский обратился в Петербург с прошением построить железную дорогу к Тихому океану, но ему отказали.

Аргументы и Факты приводят цитату императора Александра II, датируемую 1856 годом: «С данной просьбой граф Н.Н. Муравьев-Амурский обращался к покойному батюшке Николаю Павловичу. Но Сенат отклонил данное предложение. И мы отклоняем этот дорогостоящий проект».

Но через несколько лет раздумий, организованных экспедиций в те дальние края, где предполагалась дорога, закладку дороги всё-же утвердили. Александр III подписал именной высочайший указ на имя министра путей сообщения «Об отчуждении земель для сооружения железнодорожного пути от города Владивостока до пристани Графской». Проект Транссибирской магистрали – Великого сибирского пути – перешёл к осуществлению. 

Первый камень заложил цесаревич Николай в 1891 году, а строился путь силами солдат, крестьян, ссыльных арестантов… Они прикладывали титанические усилия, ведь дорога проходила в тяжелейших условиях. Не добавляло простоты и то, что орудия труда были довольно примитивными: лопата, тачка и кайло, но это не мешало работникам прокладывать от 400 до 600 км ежегодно. На первых этапах строительства привлекалось около 9 600 человек, к 1896 году – в строительстве дороги приняли участие уже около 80 000 человек.

Строительство Транссиба шло сразу с двух сторон, с запада и востока. В ноябре 1901 путь соединился, но к постоянной работе он перешёл только к 1903 году, после проверки. Исторически, Транссиб – восточная часть магистрали, от челябинского Миасса до Владивостока. Участок был длиной около 7 тысяч километров. Железная дорога пережила несколько войн, была надёжным помощником – ведь именно по ней двигались воинские эшелоны, были эвакуированы промышленные и хозяйственные предприятия. После войны СССР принял за масштабное восстановление дороги, а полная электрификация дороги пришлась только на 2002 год.

Сейчас Трансиб – это 9288,2 км, 6 суток пути, самая длинная железная дорога в мире, которая соединяет крупнейшие промышленные города России. Как сообщает портал «История.РФ», «Великий путь» проходит через самые богатые природными ресурсами регионы России: уголь, нефть, газ и другие. Более 78% промышленной продукции перевозят именно железной дорогой. Но привлекает она не только возможностью реализации промышленных целей, но и туристических. Транссибирская магистраль, на свои 19% проходит в Европе, а на 81% в Азии, что позволяет посмотреть страну во всём её многообразии, а это привлекает не только российских, но и иностранных туристов.

 

Цесаревич Николай Александрович на церемонии закладки Транссиба во Владивостоке, 1891 год.
Источник: ТАСС

 

Источники: 

Дорога величиной в Россию. Как создавался легендарный Транссиб. Аргументы и Факты

Царский подарок: как империя преподнесла потомкам путь в Сибирь. Известия

Империя шпал. Построив Транссиб, Россия заставила завидовать себе весь мир. ТАСС

Транссибирская магистраль. Википедия

Великий сибирский путь. Как строился Транссиб? История.РФ

Источник фото на главной странице: Зимний вокзал. Новосибирск главный. prazdnik-v-zolushke.ru

Автор Анастасия Ибрагимова

развитие промышленности Транссиб Транссибирская магистраль Москва-Владивосток Великий Сибирский путь

Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.

НАУКА ДЕТЯМ

Отделения сельскохозяйственных и медицинских наук РАН обсудили проблемы питания россиян

23:55 / Здравоохранение, Науки о земле

Ученые создали метод точного мониторинга эффектов в метаповерхностях

17:51 / Физика

«Академик Владимир Кудрявцев. Жизнь, посвященная науке». В Москве прошел конгресс, посвященный выдающемуся правоведу ХХ в.

17:45 / Наука и общество, 300 лет Академии наук

22 апреля празднуем День Земли

14:59 / «Мамин навигатор»

Жизнь за полярным кругом: что мы знаем об Арктике?

14:55 / Досуг

Биологический квест «Семейный лабиринт»

14:50 / Досуг

Газообразные отходы сталелитейной промышленности научились использовать для синтеза лекарств

13:30 / Химия

Недра ― среда, о которой мы никогда не узнаем все. Интервью с членом-корреспондентом РАН С. Тихоцким

13:00 / Наука и общество, Науки о земле, Геология

Ученые СПбГУ создали способ получения водорода из отходов химического производства

12:30 / Химия

Исследование ученых Пермского Политеха поможет сократить шумовое загрязнение от авиадвигателей

11:30 / Новые технологии, Авиационная наука

«Сергей Петрович Капица был голосом науки для миллионов людей». Академик К.В. Анохин о программе «Очевидное — невероятное»

24.02.2023

«Его передача до сих пор остается непревзойденным стандартом». Академик Валерий Тишков к юбилею «Очевидного — невероятного»

24.02.2023

«Подобно комете на усыпанном звездами небе». Академик А.Л. Асеев о программе «Очевидное — невероятное»

24.02.2023

Татьяна Черниговская: «Нам всем повезло, что мы знали Сергея Петровича Капицу как просветителя»

24.02.2023

Ректор РосНОУ Владимир Зернов: «Очевидное — невероятное» — это квинтэссенция человеческого интеллекта

24. 02.2023

Леопольд Лобковский: «Сергей Капица — человек самого высокого уровня, с которым было просто общаться»

24.02.2023

Смотреть все

Транссибирская магистраль/Китайский железнодорожный экспресс

Транссибирская магистраль/Китайский железнодорожный экспресс — fml-logistics.at

Транссибирская магистраль China Railway Express

Перевозка контейнерным поездом является экономичной и экологически чистой альтернативой морской или воздушной перевозке. Мы много лет занимаемся этим видом транспорта и поэтому можем положиться на глубокие экспертные знания. Будь то Транссибирская железная дорога или Китайский железнодорожный экспресс, контейнерные перевозки всегда являются оптимальным связующим звеном между воздушными и морскими перевозками. Преимущества: Более короткое время в пути по сравнению с морскими перевозками и значительная экономия затрат по сравнению с воздушными перевозками. Кроме того, контейнерные поезда считаются очень экологически чистыми, так как выбросы CO2 значительно ниже, чем при использовании любого другого вида транспорта. Даже крупногабаритные или экстравагантные грузы не станут для нас проблемой, так как мы можем предоставить или даже закупить специальное оборудование, гарантирующее быструю, легкую и экономичную транспортировку. Конечно, мы будем более чем рады проконсультировать вас и составить индивидуальное предложение.

Транссибирская магистраль

Созданная во второй половине XIX века Транссибирская магистраль должна была служить мостом между континентами. Железнодорожный транспорт по-прежнему является одним из наименее используемых видов транспорта, но имеет ряд преимуществ: Экспорт в Китай занимает около двух недель, что означает, что морская перевозка занимает лишь половину времени, необходимого для доставки вашего груза. Железная дорога имеет скорость движения около 120 км/ч. Хотя самолет намного быстрее (около двух суток), но значительно дороже и не может угнаться за поездом по возможной габаритной вместимости. В целом Транссибирская магистраль сочетает в себе преимущества как морских, так и воздушных перевозок, но не имеет существенных недостатков.

Если у вас есть какие-либо вопросы о времени отправления, возможных маршрутах или цене и общей процедуре, пожалуйста, не стесняйтесь звонить нам в любое время!

Китайский железнодорожный экспресс

Китайский железнодорожный экспресс, или сокращенно CRE, также известен как «новый евразийский сухопутный мост». Железная дорога соединяет Китай с Европой. Первый поезд отправился 19 мая 2011 года, поэтому путь еще относительно молодой. В то время он шел из Чунцина в Китае в Дуйсбург в Германии. Оба пункта назначения по-прежнему используются сегодня, но на сегодняшний день существует значительно больше вариантов, когда речь идет о станциях назначения и отправления.

Доступны три разных маршрута:

  • Западная линия: Китай (Алашанькоу / Хоргос) — Сяньцзян на северо-западе Китая *
  • Центральная линия: Китай (Эренхот), Внутренняя Монголия на северной границе *
  • Восточная линия: Китай ( Маньчжурия), Внутренняя Монголия на северо-восточной границе Китая *

* В пунктах назначения всегда описывается точка на карте, в которой Китай выехал или въехал.

Западная линия является кратчайшим маршрутом в Европу и, следовательно, самым быстрым, а маршрут в Россию проходит быстрее всего по Восточной линии.

Если у вас есть вопросы или вы хотите бесплатного предварительного обсуждения, звоните нам в любое время!

Компетенции

Помимо морских перевозок, мы также можем называть себя экспертами в области железнодорожных перевозок. Независимо от того, по какому пути пойдет ваш товар, наша сеть гарантирует идеальное планирование и надежную обработку при полном контроле затрат. Благодаря широкому спектру спецтехники и партнерам во всех уголках мира мы можем справиться даже с нестандартными запросами. Не стесняйтесь обращаться к нам или отправить нам по электронной почте!

Что мы предлагаем:

  • Специальное оборудование (High Cube Hard Top, рефрижераторный контейнер)
  • Сборные перевозки
  • Генеральные грузы
  • Несколько рейсов в неделю
  • Оформление банковских накладных 5 Установка GP
Спиральный

транспортных подвигов мира: путешествие по Транссибу

Вперёд! Журнал

опубликован 13 июня 2017 г.

Семь чудес света исторически представляли собой список семи мест, известных древним грекам как наиболее примечательные места в известном им мире. Однако с тех пор было разработано множество других списков, в том числе «Семь чудес современного мира», «Семь чудес природы» и целый «новый» набор из семи чудес.

А вот и GO! Журнал, нас интересует транспортная сторона дела. И хотя многие списки «Семи чудес» включают в себя блестящие памятники и инженерные достижения, мы хотели взглянуть на несколько мест, которые нас действительно тронули.

В качестве первой остановки в нашем кругосветном путешествии, чтобы увидеть семь великих транспортных подвигов, мы направляемся в Россию, чтобы прокатиться по Транссибирской магистрали.

История Транссиба

Транссибирская магистраль — самая длинная железная дорога в мире, протяженностью более 6000 миль через Россию, Европу и Азию. Хотя у Транссиба есть много разных маршрутов на выбор, основная железнодорожная линия простирается от Москвы до Владивостока, и на ее прохождение уходит целая неделя!

Строительство Транссиба длилось с 1891 по 1916 год, охватывая 25 лет. Когда в начале 20-го века закончилась сборка, ушла и «эпоха строительства великих трансконтинентальных железных дорог», хотя Транссибирская магистраль будет служить нации в 20-м и 21-м веках.

В то время Транссибирская магистраль обеспечивала жизненно важное транспортное сообщение в Сибирь и на Дальний Восток из европейской части России. Ежегодное количество мигрантов в Сибирь и на Дальний Восток удвоилось со 1896 и 1904 г., снова удвоившись между 1905 и 1914 гг.

С 1895 по 1916 г. более 2,5 миллионов крестьян прибыли из европейской части России в Сибирь и на Дальний Восток по Транссибирской магистрали, также известной как Великое сибирское переселение. Сибирская экономика процветала, поскольку новые поселенцы быстро осваивали Запад.

Интерьер транссибирского поезда. Фотография Марка Хайдена через Wikimedia Commons.

Говорят, что без Транссиба промышленная революция в Сибири никогда бы не увенчалась успехом. В ту же эпоху истории по всему миру в Соединенных Штатах был свой собственный «золотой век» железных дорог, за которым вскоре последовала собственная промышленная революция в Америке.

В разных уголках земного шара трансконтинентальные железные дороги могли полностью изменить образ жизни в этих развивающихся странах. Сегодня Транссибирская магистраль имеет соединительные ветки в Монголию, Китай и Северную Корею.

Дальний путь

Чем же так уникальна Транссибирская магистраль? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно подумать о том, насколько на самом деле 6000 миль. В Соединенных Штатах нет железных дорог, длина которых приближалась бы к Транссибирской магистрали, и это отчасти потому, что США примерно в два раза меньше России.

При этом самое длинное расстояние, которое вы можете проехать через Соединенные Штаты между двумя материковыми пунктами (в пределах 48 смежных штатов), составляет около 3000 миль между Калифорнией и Мэном. Если бы существовала трансконтинентальная железная дорога, протянувшаяся на это расстояние, нам пришлось бы совершить кругосветное путешествие, чтобы проехать (примерно) такое же расстояние, как по Транссибирской магистрали.

Итак, представьте, что вы путешествуете из Калифорнии в Мэн, а затем обратно в Калифорнию. Звучит как долгое путешествие, верно? Верно! А теперь представьте себе что-то подобное. Проектирование и строительство Транссиба, протянувшегося почти через всю Россию, было великим подвигом транспортной инженерии!

Транспортный подвиг

Транссибирская магистраль — одна из «великих» не только из-за своей длины, но и из-за условий, в которых она была построена! Правда в том, что это сопровождалось множеством экономических и структурных проблем.

Экономически Транссибирская магистраль нанесла урон Российской империи. Во время строительства железная дорога истощала российскую экономику, и ее стоимость — от 770 миллионов долларов до 1 миллиарда долларов США 1916 года — составляла пятую часть государственного долга России в то время, хотя железная дорога более чем окупила бы себя. в следующем столетии.

Но помимо стоимости нужно было преодолеть и другие трудности. Транссиб был пронизан рельсами и шпалами, которые были слишком легкими, и деревянными мостами, которые были слишком хлипкими. Поезда часто сходили с рельсов, а учитывая, что строителями в основном были ссыльные и каторжники, вполне возможно, что линии были намеренно саботированы!

Осужденные выполняют строительные работы на Восточно-Сибирской железной дороге, 1895 год. Автор фото Уильям Генри Джексон из Библиотеки Конгресса через Wikimedia Commons.

Его разработка также истощила военные усилия страны на заре Первой мировой войны в 1914. Великая война оказала разрушительное воздействие на Россию, хотя железнодорожная линия была завершена в 1916 году и привела к новой эре транспортных перевозок по стране, несмотря на падение российского правительства год спустя.

Путешествие по Транссибирской магистрали

Итак, вы бы сегодня отправились в путешествие по Транссибирской магистрали?

Вид из окна транссибирского поезда. Фото пользователя Flickr Boccaccio1.

Ознакомьтесь с путеводителем Lonely Planet или Википутешествием, чтобы узнать больше о том, какие туристические визы вам понадобятся, когда лучше всего ехать, сколько это будет стоить и как сохранить здоровье во время поездки за границу.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *