Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Третьяковская галерея сообщение: Коротко о Третьяковской галерее | Путешествия по городам России и зарубежья

Содержание

Коротко о Третьяковской галерее | Путешествия по городам России и зарубежья

Третьяковская галерея является крупнейшим художественно – историческим музеем, посвященным изобразительному искусству в России. Он расположен в Москве в Лаврушинском переулке. Галерея поражает своим размером – в ней насчитывается более 100 000 различных экспонатов.

Коротко об истории создания Третьяковской галереи

Третьяковская галерея была создана в 1856 году. Ее создателем считается купец Павел Третьяков. Через 11 лет, в 1867 году галерею открыли для посетителей, а 1892 году хозяин подарил ее городу. Так из личного музея Третьяковка превратилась в государственную собственность.

Уже на тот момент поражал размах экспозиции – в 1892 году в коллекции насчитывалось более 1200 картин, 471 рисунков и около десятка различных скульптур.

В 1917 году, после окончания революции, Третьяковка была национализирована, после чего в ней стали появляться различные вещи, принадлежавшие частным коллекциям, как русским, так и зарубежным.

На текущий момент в галерее можно посмотреть около 180 тысяч различных экспонатов. В Третьяковской галерее представлены не только произведения русских и зарубежных художников, но и различные изделия из драгоценных металлов, имеющие историческую ценность.

Проект фасада Третьяковской галереи, 1900 год

Современная деятельность

Здание Третьяковской галереи располагается в Лаврушинском переулке, доме под номером 10. Среднее количество посетителей насчитывает более полутора миллионов людей в год. Третьяковская галерея имеет несколько филиалов, в состав которого входит Инженерный корпус, несколько домов – музеев и даже храм в Толмачах. В 2014 году начались работы по возведению еще одного филиала, который будет располагаться в районе Кадашевской набережной.
В самой галерее представлено несколько экспозиций:

  • Искусство Древней Руси 12-17 веков;
  • Искусство 18 века;
  • Искусство 19 века;
  • Искусство начала 20 века;
  • Искусство СССР и сокровищница.

Сама галерея состоит из 106 залов, экспозиции в каждом из них тщательно подобраны по живописцам и эпохам.

Интересные факты

1. Становление галереи, как коллекции купца Третьякова, началось с покупки западноевропейской живописи, а не произведений русских художников.
2. Мало кто знает, что младший брат Павла, Сергей, тоже поучаствовал в создании галереи.
3. Эмблема знаменитого музея – фасад здания. Он был выполнен по эскизу Васнецова.
4. В музее можно встретить картину «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года». В 1913 году она подверглась «нападению» — человек, чью личность так и не смогли установить нанес несколько ударов острым ножом по полотну.
5. За все время существования Третьяковской галереи она закрывалась несколько раз – из – за краж и на время военных действий.
6. В 1999 году Галерее была подарена Чудотворная Икона Божьей Матери, которая, по преданию, смогла изавить Москву от нападения хана Махмет – Гирея.

7. Идея создания частной галереи огромного масштаба пришла купцу в голову после посещения известного петербургского Эрмитажа.
8. Картина, с которой все началось – «Стычка с финляндскими контрабандистами».
9. В 1891 году произошла первая кража из Третьяковки, в результате которой пропали 4 картины, 2 из которых удалось вернуть.
10. На знаменитой картине «Утро в сосновом бору» медведи нарисованы рукой друого художника. Однако, Шишкин стер скипидаром фамилию Савицкого, оставив всю работу за собой.

Отечественная война. Третьяковская галерея в Москве и в Сибири

С первых недель Великой Отечественной войны в Государственной Третьяковской галерее была развернута колоссальная работа по эвакуации и демонтажу экспозиции. 4 июля началась упаковка в ящики особо ценных произведений «первой категории».

С первых недель Великой Отечественной войны в Государственной Третьяковской галерее была развернута колоссальная работа по эвакуации и демонтажу экспозиции. Впервые за историю музея в кратчайший срок все картины были сняты  со стен, вынуты из рам и освобождены от подрамников. Большие полотна накатывали на валы, заключали в металлическую оболочку, запаивали и упаковывали в ящики с хорошей изоляцией.  4 июля началась упаковка в ящики особо ценных произведений «первой категории».
В середине лета с Казанского вокзала  в Новосибирск отправился  эшелон не только с экспонатами Третьяковской галереи (первой очереди), но и Государственного музея нового западного искусства, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Музея восточных культур. Сопровождали груз сотрудники разных музеев. Отвечал за весь груз  директор Третьяковской галереи А.И.Замошкин.  В Новосибирске музейные фонды разместили в недостроенном здании Оперного театра, преобразовав их в филиал Государственной Третьяковской галереи. Директором назначили А.И.Замошкина. Началась ответственная хранительская работа:  круглосуточные дежурства в хранилищах, обходы, контрольные вскрытия  ящиков, обследования произведений. 


В конце июля – начале августа 1941 года усилились бомбардировки Москвы. В ночь с 11 на 12 августа две фугасные бомбы обрушились на здание Третьяковской галереи.  Рухнуло межэтажное перекрытие  верхнего  зала № 6 и нижнего № 49, в нескольких местах был разрушен стеклянный потолок. Вышли из строя отопительная и вентиляционная системы.  Несколько месяцев спустя в ночь с 12 на 13 ноября на территорию Галереи упала еще одна фугасная бомба. Был разрушен двухэтажный жилой дом  сотрудников, пострадал музейный гараж. Попадание бомб в Галерею ускорило отправку в тыл второй очереди художественных произведений. В середине августа огромная баржа с экспонатами отплыла от Речного вокзала  Москвы и почти сразу же попала в зону воздушного боя. Поврежденную крышу баржи починили только в Горьком  (ныне Нижний Новгород), где на борт была взята художественная коллекция Русского музея. Далее маршрут лежал вверх по Каме к месту назначения – городу Молотову (ныне Пермь), где в  картинной галерее предполагалось поместить эвакуированные произведения. Груз сопровождали старший научный сотрудник Третьяковской галереи М.М.Колпакчи и реставратор И.В.Овчинников. До конца эвакуации они самостоятельно несли ответственность за фонды музея,  считаясь хранителями филиала ГТГ,  большая часть экспонатов которой находилась в Новосибирске.

 
Здание в Лаврушинском переулке опустело. В первые дни войны многие сотрудники Галереи ушли служить в армию или в народное ополчение. В связи с эвакуацией фондов, штат сотрудников значительно сократили; к зиме 1942 года числилось не более тридцати человек. В залах было холодно,   гулял ветер, в щели залетал снег. В таких условиях становилось крайне тяжело хранить экспонаты. В ноябре 1941 года состоялась третья очередь вывоза художественных произведений в Новосибирск. Сопровождала груз С.И.Битюцкая, вскоре назначенная главным хранителем филиала ГТГ.

К  началу 1942 года в Оперном театре Новосибирска было сосредоточено огромное количество художественных и культурных ценностей.   Прибыли экспонаты из музеев Ленинграда,  Горького, Смоленска и других городов; переправлены эвакуированные в начале в Абакан, произведения из музеев Украины. Туда же поступила и страшно изуродованная, вывезенная в последнюю минуту из Севастополя,  знаменитая панорама Ф.

А.Рубо, посвященная героической защите города от англо-французской интервенции во время Крымской войны (1853–1856).
В сентябре 1942 года состоялась четвертая, завершающая очередь эвакуации художественных произведений  Третьяковской галереи из Москвы. 
 В Москве небольшой  коллектив сотрудников Третьяковской галереи во главе с заместителем директора С.И.Прониным и главным хранителем Е.В.Сильверсван  продолжал хранить несколько тысяч  экспонатов на протяжении 1941–1943 годов, а также художественные  рамы и подрамники от вывезенных  картин. Уже к концу тяжелого 1941 года началась подготовка выставки «Работы московских художников в дни Великой Отечественной войны»; она проходила летом в залах Государственного музея изобразительного искусства им. А.С.Пушкина.  

В 1942 году началось восстановление здания Галереи. В отремонтированных залах открыли первую всесоюзную выставку «Великая Отечественная война».  В том же году отметили большую дату в жизни Галереи – 50-летие со дня передачи  П.

М.Третьяковым своей коллекции городу Москве. В течение 1942–1944 годов продолжали ремонт Галереи. За это время в ее залах было устроено девять выставок. Самой значительной явилась всесоюзная  выставка «Героический фронт и тыл».   Летом 1944 года торжественно отметили столетие со дня рождения И.Е.Репина. 

Выставочная деятельность филиала ГТГ в Новосибирске имела свои особенности. За неимением достаточного места приходилось устраивать выставки в разных помещениях. Наиболее значительная выставка    «Лучшие произведения советского изобразительного искусства» открылась в мае 1942 года в зале заседаний Новосибирского горсовета. Осенью открыли выставку «Русское реалистическое искусство ХVIII–ХХ веков»; впервые на сибирской земле были показаны художественные произведения из основного собрания Третьяковской галереи.   В общей сложности с конца 1941 года по осень 1944 одним только филиалом Третьяковской галереи было организовано около 20 выставок. В течение всех четырех военных лет сотрудники Третьяковской галереи читали лекции в агитпунктах, на вокзалах, в воинских частях, госпиталях, школах в Москве, Новосибирске, Томске, Соликамске, Красноярске, Молотове (ныне Пермь).

 
Не прекращалась научно-исследовательская деятельность. Многие сотрудники защитили кандидатские диссертации, хотя ежедневная работа требовала огромного напряжения. 


 Война уходила на запад. С 1943 года вывезенные коллекции готовили к возвращению в Москву. 9 октября 1944 года вышел приказ о реэвакуации. Уникальные грузы из Новосибирска и Молотова вернулись в Лаврушинский переулок.  Благодаря усилиям сотрудников Галереи сокровища русского искусства были сохранены. Комиссия в составе представителей Комитета по искусству, ведущих реставраторов и искусствоведов пришла к выводу, что все экспонаты находятся в отличном состоянии.  Спустя неделю после окончания Великой Отечественной войны 17 мая 1945 года Государственная Третьяковская галереи была вновь открыта. С раннего  утра огромная толпа заполонила Лаврушинский переулок.   На торжество были приглашены  военные, дипломаты,  ведущие ученые, писатели, артисты и художники. Радость и гордость переполняла сердца участников этого события.

После возвращения из эвакуации Государственная Третьяковская галерея оказалась первой среди центральных музеев, распахнувшей свои двери перед благодарной публикой.

Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»

НАСЛЕДИЕ

Светлана Володина

Петр Великий и основание Академии художеств

При всей своей самобытности средневековая Россия, безусловно, не была изолирована от остальной Европы на художественном уровне. Итальянские мастера строили башни и стены Московского Кремля, их «ласточкины хвосты» так напоминали Верону и Милан, а также проектировали соборы и церкви, а росписи Спасо-Преображенского храма в Новгороде создал византийский мастер Феофан Грек . Уже в 1672 году, при царе Алексее, состоялись первые театральные постановки с участием иностранных актеров, в Москву для написания портретов приглашались художники из-за границы и т.д. Оружейная палата Кремля выполняла роль художественного центра России до Петра Великого, и в обязанности ее мастеров входило воспитание подрастающего поколения.

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ИЗДАНИЯ

Меньшикова Мария

О некоторых официальных драгоценных и редких дарах императору России Петру I от китайского императора Канси

В этом году исполняется 350 лет со дня рождения русского царя Петра Великого (1672-1725) ). Среди многочисленных мероприятий, приуроченных к этой знаменательной дате, Государственный Эрмитаж подготовил монографическую выставку «Экзотический и богатый Китай. Знание Востока» (проходит с 19 апреля по 12 июня 2022 г.). Впервые в такой конфигурации были представлены уникальные экспонаты, хранящиеся в Государственном Эрмитаже и имеющие непосредственное отношение к Петру I и его сподвижникам. К выставке прилагается издание, отражающее историю китайских коллекций в Эрмитаже в конце XVII – начале XVIII веков, а также развитие востоковедения и музейного дела в Российской империи. Многие документальные экспонаты публикуются впервые, и их история изучена совсем недавно.

НАСЛЕДИЕ

Олег Кривцун

Профессиональный художник в России: эволюция статуса

Социально-культурная биография профессионального художника в России — интереснейшая тема. Включение профессиональных живописцев в общественную жизнь в конце 18 — начале 19 вв. вызвало значительные сдвиги в национальном сознании и самосознании. Оно добавляло новые оттенки культурным ориентациям разных социальных слоев, иногда усиливая их границы, а иногда, наоборот, размывая их. С момента появления художника как общественного деятеля в российском обществе он оказал мощное влияние на общественное воображение, создав новое различие «свои и чужие», раскрепостив устоявшиеся правила этикета и способствуя скрещиванию «западных» и «славянских » ценности.

РАССЛЕДОВАНИЯ И НАХОДКИ

Йерун ван дер Бун

Схевенингенские рыбацкие лодки Александра Беггрова. Голландская тема в творчестве русского мариниста

Александр Карлович Беггров (1841-1914) начал свою профессиональную деятельность офицером Императорского флота России. После раннего и добровольного увольнения с военно-морской службы он посвятил себя своим творческим амбициям. Его пляжные сцены с рыбацкими лодками и рыбаками составляют важную часть его творчества. В 1876 году он приехал на голландское побережье Северного моря, чтобы расписать рыбацкие лодки из Схевенингена с обрывистым носом.

ФОНД «ГРАНИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Аскольд Смирнов

«Гусли слышу…»[1] Петровская эпоха и ее роль в развитии русской музыки

Знаменитое Великое посольство молодого царя Петра, когда будущий российский император и его делегация путешествовали по Европе в течение 18 месяцев, стали решающим фактором в эволюции понимания Петром техники, политики и культуры в целом. Это также расширило общее образование его двора. Во время этой поездки молодой государь и его спутники познакомились с той европейской музыкой, которая исполнялась для развлечения публики во дворцах и театрах, а также с традициями и новейшими тенденциями использования музыки в рамках дворцовых церемоний.

ДИНАСТИЯ

Ирина Кистович-Гиртбан

Шатер Солнца Михаила Верхоланцева

Судьба определяется характером и метафизикой высшего уровня. Человек действия, Михаил Верхоланцев откликается на призыв эллинизма эпохи, в которой судьба была синонимом случая. Миром управляет богиня Тихе[1] по своему усмотрению — она бросает кости, чтобы решить, кому она предоставит право изменить свою жизнь. Скульптура «Лаокоон и его сыновья» — симбиоз свободы воли и силы судьбы, а также символ эллинизма. По желанию Тихе его второе рождение происходит в Италии, в эпоху Баччо Бандинелли и Микеланджело Буонарроти. Начинается эпоха маньеризма. Эпохи и судьбы сменяют друг друга и свою роль играет случай, иначе как объяснить появление маньериста Верхоланцева в Москве в XIX в.60-е?

 

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Третьяковская галерея в 10 работах

Михаил Александрович Врубель ‘Демон’ 1890 | © Михаил Александрович Врубель

Даша Фомина

22 марта 2017

В Третьяковской галерее хранится более 100 тысяч произведений искусства. Чтобы как следует изучить масштабную выставку, придется бродить по лабиринту залов галереи несколько дней. Чтобы ускорить процесс, мы составили список из 10 самых знаковых произведений искусства и мест, где их можно найти.

Солнечным августовским днем ​​1887 года 11-летняя Вера, дочь предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова, вбежала в дом, схватила персик и села перекусить. Художник Валентин Серов, частый гость в доме, был настолько впечатлен ее радостным видом, что тут же попросил девушку позировать ему. «Девочка с персиками» и по сей день остается самой известной работой художника и одним из самых популярных интернет-мемов в России. Находится в зале № 41.

Валентин Александрович Серов «Девушка с персиками» 1887 | © Валентин Александрович Серов/ Wikimedia Commons

Одна из самых узнаваемых икон в западном мире, Святая Троица — известная работа загадочного русского иконописца Андрея Рублева. В деликатно-аллюзивной картине три ангела сидят под деревом Авраамовым, именно так Рульбев избрал изобразить природу Бога, так что на самом деле мы видим Отца, Сына и Святого Духа. Полюбоваться этим шедевром вместе со многими другими старинными иконами можно в зале 60.

Андрей Рублев «Святая Троица» 1425–1427 | © Андрей Рублев/ Wikimedia Commons

Русский художник Михаил Врубель известен своеобразным магнетизмом своих работ и знаменитый «Демон» не исключение. Иллюстрация к одноименному стихотворению Михаила Лермонтова, образу присуща некая тактильность и почти скульптурная определенность. Могучий, но странно меланхоличный демон, которого сам художник назвал «величавым и властолюбивым», наблюдает, как мир преображается на его глазах, что символизирует вечную борьбу измученного духа. Красиво оформленные залы №32-33 посвящены творчеству Михаила Врубеля.

Михаил Александрович Врубель ‘Демон’ 1890 | © Михаил Александрович Врубель

Навязчивая картина с посланием «всем великим завоевателям, прошлым, настоящим и будущим», Апофеоз войны можно было бы назвать «Триумф Тамерлана». Пирамида из черепов посреди пустоши — это то, что обычно оставлял после себя завоеватель 14-15 веков Тамерлан. Художник решил, что картина передает гораздо более глубокий смысл. Идите в зал 27, если хотите увидеть это своими глазами.

Василий Васильевич Верещагин «Апофеоз войны» 1871 | © Василий Васильевич Верещагин/ Wikimedia Commons

Вторая по популярности картина в России «Утро в сосновом лесу» создана совместно Иваном Шишкиным и Константином Савицким, последний добавил медвежье семейство. Меценат и коллекционер произведений искусства Павел Третьяков решил приписать задыхание исключительно Шишкину, пояснив, что «от замысла до исполнения все говорит о свойственной только Шишкину живописной манере и творческом методе». Считается, что лес на картине — это тот, который художник видел на острове Городомля, расположенном на озере Селигер в Тверской области.

Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу» 1886 | © Иван Шишкин/ Wikimedia Commons

Любимая картина известного русского писателя Достоевского «Радуга» впервые в истории отечественного искусства переносит зрителя в самое сердце бури. Бушующее море, мерцающие проблески радуги и неожиданно теплые цветовые тона придают картине ту причудливую смесь ужаса и надежды, которая, вероятно, очаровала автора «Преступление и наказание» . Чтобы увидеть любимую картину Достоевского, пройдите в зал 19..

Иван Константинович Айвазовский «Радуга» 1873 | © Иван Константинович Айвазовский / Wikimedia Commons

Картина «Грачи вернулись», написанная одним из самых влиятельных русских пейзажистов XIX века, является прекрасным образцом лирического пейзажного стиля. Самая известная картина Саврасова, в ней проявляется любовь художника к сельской России. Картина находится в зале 18.

Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи вернулись» 1871 | © Алексей Кондратьевич Саврасов / Wikimedia Commons

Эта эмоциональная картина навеяна историей самозванки, назвавшейся Елизаветой Таракановой, которая выдавала себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны. Екатерина II приказала своему любовнику графу Орлову соблазнить Тараканову и привезти ее из Италии в Санкт-Петербург, где княгиня была заточена в Петропавловской крепости и в конце концов умерла то ли от туберкулеза, то ли во время наводнения 1777 года. Ищите княгиню Тараканову в зале 16.

Константин Флавицкий ‘Княжна Тараканова’ 1864 | © Константин Флавицкий / Wikimedia Commons

Революционная картина, принесшая художнику звание профессора, «Неравный брак», созданная на основе собственного неудачного личного опыта Пукирева. Девушка, в которую он был безумно влюблен, была выдана замуж за богатого мужчину намного старше его, поэтому считается, что молодой человек, стоящий за невестой на картине, — это сам художник. Актуальная тема и важные вопросы, поднятые картиной, принесли поразительный общественный успех и признание Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Картина находится в зале 16.9.0003

Василий Владимирович Пукирев «Неравный брак» 1862 | © Wassilij Wladimirowitsch Pukirev/ Wikimedia Commons

Этот шедевр, один из величайших произведений русского искусства XIX века, создавался художником 20 лет. Тему, которую он считал «общечеловеческой», Иванов заимствовал у Иоанна (1: 29–31). Картина отсылает к ряду библейских историй и сосредоточена на фигуре Иоанна Крестителя. Близкая к Христу фигура имеет лицо известного писателя Н. В. Гоголя, а сидящий рядом с Иоанном странник — автопортрет Иванова. 7-метровая картина является центральным элементом зала 10.

Александр Андреевич Иванов «Явление Христа народу» 1837-1857 | © Александр Андреевич Иванов

Лаврушинский переулок, 10, Москва, Россия

Поскольку вы здесь, мы хотели бы поделиться нашим видением будущего путешествий – и направлением, в котором движется Культурный Тур.

Культурный Тур запущен в 2011 с простой, но страстной миссией: вдохновить людей выйти за пределы своих границ и испытать то, что делает место, его людей и его культуру особенными и значимыми — и это все еще находится в нашей ДНК сегодня. Мы гордимся тем, что уже более десяти лет миллионы людей, таких как вы, доверяют нашим отмеченным наградами рекомендациям людей, которые глубоко понимают, что делает определенные места и сообщества такими особенными.
Мы все больше верим, что миру нужны более содержательные, реальные связи между любознательными путешественниками, стремящимися исследовать мир более ответственно. Вот почему мы тщательно отобрали коллекцию премиальных поездок для небольших групп в качестве приглашения познакомиться и пообщаться с новыми единомышленниками для получения уникальных впечатлений в трех категориях: Эпические поездки, Мини-поездки и Путешествия под парусом. . Наши Путешествия подходят как для индивидуальных путешественников, так и для друзей, которые хотят вместе исследовать мир.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *