Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Триумфальные арки в риме: 5 главных арок древнего Рима

Содержание

5 главных арок древнего Рима

В Риме очень много памятников, построенных в честь исторических побед. Даже самый знаменитый Колизей, созданный за счёт военных трофеев из Иерусалима, показывает насколько великая армия была у государства. Ведь именно благодаря своей армии Римская империя стала такой великой.

С первых дней своего существования Рим боролся со своими соседями: сначала на территории современной Италии, а затем за границей.

Триумфальные арки Рима – это свидетельство о воинственных победах, которые совершали великие генералы и их солдаты. И именно Римскими арки вдохновились архитекторы в Париже, Берлине и многих других городах.

Что символизируют триумфальные арки Рима

Генерал, возвращающийся с войны в Рим с великой победой, хотел отпраздновать свой успех, свой триумф. И в честь этого Римский Сенат создавал «триумфальные» арки, через которые генералы со своей армией проходили под ликование народа. Так это название и закрепилось за ними.

Это был парад победы, на котором генералов одевали в костюм бога. В этот день особо отмечали военные победы, разбрасывали монеты в толпу. А в конце генерал шел по Капитолийскому холму, чтобы сделать посвящение в храме Юпитера. В этот храм мало кто мог попасть, поэтому это была большая честь.

Арка Константина

Арка Константина, стоящая около Колизея, является одновременно и старейшей, и крупнейшей сохранившейся триумфальной аркой Рима.

После постройки этой арки все генералы проходили через неё. Обычно парад победы начинался от Большого Цирка, проходил под аркой Константина, далее шли через Римский форум и заканчивали у Храма Юпитера на Капитолийском холме.

Сенат построил арку в 315 году в честь победы Константина над его соперником Максенцием в битве при Мильвийском мосту тремя годами ранее. Эта битва решила кто станет императором Римской империи, и в конце концов христианство распространилось именно благодаря Константину — первому императору, официально разрешивший эту религию и прекративший гонения на христиан.

Интересно, что на арке не упоминается Максентий, хотя при ином исходе эта арка могла быть его. Это связано с тем, что Константин осуществил damnatio memoriae (проклятие памяти), это значит что он хотел стереть любые следы его существования.

А было достаточно сказать, что он проиграл.

Битва у Мульвийского моста

На арке не видно сцен из битвы на Мильвийском мосту, но если вы посетите станцы Рафаэля в Ватикане, то сможете увидеть фрески с этим знаменательным моментом. И это действительно важно, потому что кто знает какой бы был сейчас мир, не будь в нём 2000 лет христианства.

Хоть этот памятник называется аркой Константина, но это скорее коллаж императоров Рима, так как здесь есть части из памятников других императоров: Траяна, Адриана (построившего Пантеон) и Марка Аврелия (чья лошадиная статуя стоит в центре Капитолийских музеев).

Арка Константина когда-то была цветной и её украшали статуи, однако ничего из этого не сохранилось.

Арка Константина в Средние века

В средние века арка Константина была включена в имущество одной из влиятельных семей, которая следила за ней.

Такой семьёй для арки стал род Франжипани, который в 12 веке также следил за Колизеем, однако к 15 веку они потеряли контроль над ними. Всё это время за аркой и Колизеем не следили и лишь в начале 2000-х годов памятники отреставрировали.

Подробная статья об Арке Константина

Арка Тита

Арка Тита, стоящая у входа в Римский форум, была возведена после смерти императора Тита в 81 году. Скорее всего арку построил его брат и приемник Домициан, наследие которого включает цирк под Пьяцца Навона.

Мы знаем, что Тит умер к тому времени, когда была построена арка, из-за надписи на её лицевой стороне. В ней говорится о божественном — и поэтому умершем — Тите (императоры могли быть объявлены богами только после того, как они покидали этот мир).

Рельефы внутри Арки Тита повествуют о строительстве Колизея. Тит был императором, который окончательно захватил Иерусалим в 70 году н.э. после затяжной войны между Римом и Иудеей. После штурма города римляне разграбили его, забрав все сокровища и увезли их с собой в Рим.

Рельеф справа изображает триумфальное шествие Тита в 71 году н.э. Стоя в своей колеснице с солдатами впереди, его коронует богиня Победы.

Левый рельеф показывает добычу, взятую из Иерусалима. Среди наиболее узнаваемых объектов — менора (канделябр с семью ветвями), как центральный элемент еврейского ритуала, Ковчег, золотые трубы и стол с хлебом.

Римляне использовали эти бесценные сокровища для финансирования строительства Колизея. Кроме этого для постройки использовали рабов, захваченных в Израиле. Об этом говорит нам Арка Тита, через которую евреи всегда отказывались проходить.

В средние века арка была под надсмотром семьи Франгипани. При этом ей был нанесен ужасный урон за это время, и в начале 19 века её пришлось почти полностью восстанавливать.

Подробная статья об Арке Тита

Арка Януса в Риме

Арка Януса стояла в восточной части Бычьего Форума — древнего римского скотного рынка.

В старых архивах упоминается в этом месте некую арку Божественного Константина (Arcus divi constantini). И поскольку Константин славился своей победой над Максенцием в 312 году, можно предположить, что эта арка была воздвигнута либо им, либо его сыном Константином II.

Как и Арка Константина, Арка Януса в Риме была построена из сполии (повторно использованного материала) от других памятников. В средние века семья Франгипани превратила её в крепость (как и Колизей, и Арку Константина), и она оставалась такой до 18 века.

27 июля 1993 года около арки Януса взорвалась бомба, организованная сицилийской мафией. В полночь мафия взорвала бомбу в автомобиле у церкви Сан-Велабро-ин-Форо, повредив структуру арки и заставив власти закрыть её для общественности. К счастью смертельных случаев не было.

Ни одна из 48 статуй, которые когда-то заполняли её ниши, не сохранилась, как не сохранился и её старая крыша. Однако подойдите достаточно близко, и вы сможете увидеть 4 статуи, которые представляют самых почитаемых богов и богинь Рима — Юнону, Минерву, Цереру и саму Рому.

Арка Друза

Один из молодых восходящих звезд эпохи Августа (31 г. до н.э. — 14 г. н.э.), Друз был одним из величайших полководцев ранней Римской империи. Он был первым человеком, который повел римские легионы через Рейн в Германию, добился значительных успехов в борьбе с несколькими германскими племенами.

Затем, в 9 г. до н.э., он упал с лошади и умер.

Память Друза жила в литературе и произведениях искусства, но эта арка не имеет к нему никакого отношения. Археологи датировали так называемую «Арку Друза» началом 3 века нашей эры и приписали ей функцию переноса воды из одного из римских акведуков Аква Антониана в Термы Каракаллы.

Из трех первоначальных проходов арки до наших дней сохранился только центральный. Если судить по оставшейся трети, похоже, что весь памятник был сделан из травертина и облицован мрамором.

Арка Септимия Севера

Возвышаясь между Курией (Сенатской палатой) и Рострой у подножия Капитолийского холма, триумфальная арка Септимия Севера выделяется среди Римского Форума.

Арка была построена в 203 году, чтобы увековечить военный успех императора Севера. Как это было принято на других триумфальных арках Рима, она содержала пояснительную надпись, в которой перечислялись многочисленные титулы императора (Август, Патер Патрия, Понтифик Максим, Проконсул и т.д.). Также здесь объяснялось, почему Сенат и жители Рима сочли целесообразным посвятить арку в его честь (за победу над парфянами, спасение республики и расширение Империи в данном конкретном случае).

Септимий Северус был фактически спасением для Республики. Император не только пережил своих соперников Пескенния Нигера и Клодия Альбина в их собственных заявках на императорский трон, но и успешно урегулировал гражданскую войну.

Арка Септимия Северуса демонстрирует довольно обширную визуальную составляющую. Помимо двух изображений бога войны Марса, изображения Геракла, нескольких природных божеств, включая четыре времени года и речных богов, в ней содержатся и иллюстрации обычных римских легионеров.

Реконструкция арки Септимия Севера

Посмотрите на арку изнутри Римского форума, и вы увидите, что иллюстрации дают исчерпывающее повествование о военных кампаниях Северуса.  Чтобы получить хронологию, вам нужно идти слева направо и снизу вверх.

Сначала вы видите, как римская армия покидает свой лагерь, их битву с парфянами, а сам император Септимий Северус произносит воодушевляющую победную речь. Затем идет освобождение Нисбиса, осада и захват города Эдесса, а также признание Северуса среди своего населения как бога.

Затем мы видим еще одно подчинение, на этот раз короля Абгара и Осроени, которое приводит к тому, что Северус произносит еще одну речь в армии. Кампания продолжается, он нападает на Селевкию и обращает парфян в бегство, что приводит к капитуляции Селевкии и подчинению Парфии римскому правлению.

Наконец, армия Северуса атакует Ктесифон с осадной башней, и после ее капитуляции император произносит заключительную речь перед своей победоносной армией за ее пределами. Можно с уверенностью сказать, что это показывает многое. Но самое интересное не показывает Арка Септимия Северуса. И то, что он не показывает — сына императора Северуса, которого звали Гета.

После смерти Септимуса Севера разделить трон остался его сын Гета и другой сын Каракалла. Гета был убит своим братом в 211 году и умер на руках матери. Затем Каракалла совершил 

damnatio memoriae (проклятие памяти) своего брата, удалив все визуальные и эпиграфические следы его существования, в том числе на арке.

То, что мы об этом знаем, показывает, насколько его усилия были напрасными.

Подробная статья об Арке Септимия Севера

*****

На этом всё, теперь вы знаете куда больше об триумфальных арках Рима.

Кстати на моем сайте вы найдете информацию не только об арках.

  • Путеводитель по Риму. Здесь я собрал всю самую полезную информацию для туристов в Риме. Буквально всё самое необходимое, что может вам пригодиться.
  • Достопримечательности Рима. Список из 25 лучших достопримечательностей Рима, которые рекомендую посетить. Рим очень разнообразен и каждому найдется что-то интересное.

Какую арку в Риме вы бы хотели посетить?

Делитесь в комментариях!

Триумфальные арки Рима: Константина, Тита, Септимия Севера

В этой статье мы решили объединить три самые знаменитые и значимые триумфальные арки Рима — Константина, Тита и Септимия Севера. Тем более что расположены они в пешей доступности друг от друга и осмотреть их можно в один заход.

Триумфальными арками считается архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки ранее устанавливались при входе в города, в конце улиц, на мостах, широких дорогах, в честь победителей или в память о важных событиях.

Ранее триумфальные арки возводились временные, они чаще всего были сооружены из дерева, и постоянные, такие арки должны были служить долго, поэтому сооружались из камня, кирпича или бетона. Именно постоянные римские арки и сохранились до наших дней, о них то и пойдет речь в данной статье. Все триумфальные арки могли иметь один, три или пять пролетов, были перекрыты полуцилиндрическими сводами, завершающимися антаблементом и аттиком. Украшались статуями, барельефами, горельефами или памятными надписями, или и тем и другим вместе взятым.

Начнем по порядку и рассмотрим каждую арку подробно и в отдельности

Триумфальная арка Константина в Риме

Триумфальная арка Константина расположена в Риме, возле самых знаменитых и значимых достопримечательностей Рима — Колизея и Римского форума, по адресу: Via di San Gregorio 184, 00186 Roma, Italia. Как и амфитеатр, арка Константина считается самой яркой аркой Италии и входит в группу основных памятников архитектуры и достопримечательностей Рима.

Арка расположена под открытым небом и посмотреть на неё можно совершенно бесплатно в любое время суток.

Триумфальная арка Константина (латинское название Arcus Constantini, итальянское — Arco di Costantino) представляет собой трехпролетную каменную арка, то есть имеет три прохода — самый большой центральный, расположен по центру монумента, и два меньших размеров по бокам.

Триумфальная арка Константина плюс ко всему имеет и довольно внушительные размеры, в высоту она достигает двадцати одного метра, в ширину более двадцати пять метров, а глубину более семи метров. Основная часть монумента выполнена из мраморных блоков, аттик же кирпичный и облицован мрамором.

Также арка Константина является самой посещаемой и позднейшей, то есть последней из всех сохранившихся римских триумфальных арок.

Арка была воздвигнута в 315 году нашей эры. Является единственной в Риме, построенной в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне, что делает её историческую ценность ещё более значимой. Посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года.

В архитектуре арки используются элементы декора, снятые с более древних монументов — сполии. Сполии, в переводе с латинского означает «трофеи», в применении к аркам это элементы декора, в основном колонны, которые в поздней античности и раннем Средневековье выламывались из древних сооружений, как правило, языческих храмов и использовались при строительстве новых зданий как правило, храмов христианских.

Так и в случае с аркой Константина, множество её украшений до возведения использовалось на других ранее разрушенных постройках. Например, на аттике находятся восемь мраморных статуй с форума Траяна. Меньшие пролеты украшены медальонами, изображающих сцены охоты времен Адриана, это ещё второй век.

Именно арка Константина позже стала основным примером для многих подобных сооружений, возводимых в более поздние периоды. Так в Риме появились и другие подобные трехпролетные каменные арки.

Триумфальная арка Тита в Риме

Триумфальная арка Тита (Arco di Tito) является самой древней триумфальной аркой Рима. Поэтому помимо архитектурного, носит ещё и ярко выраженное историческое значение.

Эта арка в отличие от арки Константина, арка Тита однопролетная и имеет более скромные размеры. Имеет высоту более 15 метров и ширину более 13 метров.

Расположена арка недалеко от первой, в восточной части Римского форума, на древней Священной дороге Via Sacr.

Возведена по приказу императора Домициана в 81 году нашей эры, в честь римского императора Тита, вскоре после смерти последнего, в память о взятии Иерусалима в 70 году.

Монумент выстроен из белого пентельского мрамора, добытого в Аттике. Арка декорирована полуколоннами, в углах возле пролета высечены четыре крылатых богини победы — Виктории. Внутри пролета расположены два барельефа, изображающие шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме, там же изображен сам император Тит, управляющий квадригой. Статуя Тита на квадриге когда-то была расположена и на вершине арки, однако до наших дней не сохранилась.

Именно арка Тита послужила моделью для создания многих других триумфальных арок Нового времени.

Кстати, для строительства этой арки в Рим были специально привезены более 50 тысяч пленных евреев. Строительство арки положило начало еврейской диаспоры в Европе.

Ходят слухи, что в аттике этой триумфальной римской арки был захоронен прах самого Тита. Подобных почестей были удостоены лишь три правителя за всю историю Римской империи — Цезарь, чье погребение было в Римском Форуме, Траян — в цоколе именной колонны и Тит. Таким образом, арка Тита является не только прародительницей более поздних триумфальных конструкций Рима, но еще и мемориалом, по типу московского мавзолея или Пантеона Кахино в Испании.

Триумфальная арка Септимия Севера в Риме

Триумфальная арка Септимия Севера (Arco di Settimio Severo) как и арка Константина является трехпролетной аркой, достаточно хорошо сохранившейся до наших времен.

Арка Септимия расположена, как и арка Тита, на древней Священной дороге Via Sacra, в северной части Римского Форума между Курией и Рострой.

Построен монумент в 205 году нашей эры в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных эпизодах 195-203 годов.

Выполнена арка из кирпича и травертина (известковый туф). Поверхность облицована мраморными плитами. Имеет высоту более 20 метров, ширину чуть более 23 метров и глубину чуть более 11 метров.

С обеих сторон арка украшена надписями, прославляющими римского императора Севера и его род. Во внутреннем пространстве арки, между пролетами, изображены богини победы Виктории и эпизоды из сражений. Кроме того по обе стороны монумент декорирован парными колоннами с элементами различных ордеров. Ранее монумент также украшали скульптуры Севера с сыновьями, но до наших дней они не сохранились.

Триумфальные арки в Древнем Риме: Константина, Тита, Септимия Севера

25,878 просмотрели

Триумфальные арки – наследие римской императорской эпохи, периода ее могущества и процветания.

Народ в Риме ликовал и восхвалял своих правителей, возвращающихся из победоносных походов. Торжественные моменты потребовалось увековечить в памяти потомков. Таким образом,  появился особый вид зодчества, популярный в Древнем Риме – триумфальные врата-арки, призванные подчеркнуть могущество победителей.

Содержание

  • Арка Тита
    • Интересные факты
    • Как добраться
  • Арка Септимия Севера
    • Интересные факты
    • Как добраться
  • Арка Константина
    • Интересные факты
    • Как добраться

Арка Тита

Арка Тита (Arco di Tito) – самая древняя в Риме триумфальная арка представляет собой однопролетные врата из белого пентельского мрамора высотой 15,4 и шириной более 5 м.

Она посвящена победе над неверными иудеями римского императора Тита. Событие произошло в 70 г. н.э., в результате сражения в Иерусалиме был полностью разрушен храм Соломона, в плен захвачены тысячи евреев.

Барельефы изображают императора-победителя в золотом венце. Он управляет колесницей, запряженной белыми лошадьми, в руках – символ императорской власти, скипетр. На заднем плане видны взятые в плен рабы и ценные военные трофеи. По бокам проема располагается пара коринфских колон. Сверху над карнизом – прямая геометрическая надстройка, аттик, со словами посвящения Титу.

Центральную часть арки Тита замыкают две парящие фигуры крылатой богини Виктории. Конструкция декорирована рельефными композициями, отображающими церемонию шествия победителя и легионеров с сокровищами Иерусалима. Изначально сверху была сооружена статуя императора, но до наших времен она не сохранилась.

Интересные факты

  • Арка Тита была возведена в 81 г. н.э., вскоре после смерти самого триумфатора, по инициативе его последователя Доминициана и руками тех самых рабов-евреев, которых Тит привез из победоносного похода. Тогда в Италию попало более 50 тыс. евреев, положивших начало еврейской диаспоре.
  • В аттике арки Тита был захоронен прах самого Тита, подобных почестей были удостоены лишь три правителя за всю историю Римской империи: Цезарь был погребен в Риме на Форуме, Траян в цоколе именной колонны на своем форуме и Тит в своей арке. Таким образом, арка Тита является не только прародительницей более поздних триумфальных конструкций в Риме, но еще и мемориалом.

Как добраться

  • Триумфальная арка Тита находится на возвышенности в восточной части Римского Форума (Foro Romano), поблизости от Колизея. Ближайшая остановка метро Колизей (Colosseo), линия В.
  • Посещение Форума стоит 12 Евро.
  • Смотрите инструкцию, как купить билеты на Форум и в Колизей заранее, чтобы избежать очередей.

Арка Септимия Севера

Еще один достаточно хорошо сохранившийся на Римском Форуме монумент подобного типа – трехпролетная триумфальная арка Септимия Севера (Arco di Settimio Severo), возведенная в 205 г. н.э.

По обе стороны декорирована парными колоннами, капители которых включают элементы различных архитектурных ордеров. Выше находится раскрепованный антаблемент. Высота всей конструкции 20,9 м, ширина 23,3 м. Строительный материал – кирпич и травертин, но поверхность отделана мрамором. Все пролеты соединены между собой проходами.

С одной стороны к арке Септимия Севера ведут несколько ступеней. Также есть лестница, ведущая к высокому аттику, разделенному на 4 зала. Стены и цокольная часть декорированы рельефами, воспевающими победу Септимия Севера и двух его сыновей Караккалы и Геты над воинствующими племенами. Из изображений на древних монетах видно, что ранее монумент украшали скульптуры Севера с сыновьями, но до наших дней последние не сохранились.

Интересные факты

  • После смерти отца Караккала не захотел делиться троном с Гетой, воспользовавшись классическим в Риме способом захвата власти – братоубийством. Имя Геты было стерто с триумфальной арки Септимия Севера. Позже Караккала вошел в исторические хроники как один из самых жестоких императоров Древнего Рима.

Как добраться

  • Арка Септимия Севера находится на Римском Форуме в Риме, недалеко от Колизея, ближайшая остановка метро Колизей (Colosseo), линия В, также удобно добираться от остановки трамвая Parco Celio.
  • Посещение Форума стоит 12 Евро.

Арка Константина

Арка Константина (Arco di Costantino) относится к более поздней эпохе (4 в. н.э.), среди туристов обрела огромную популярность.

Арка Константина представляет собой трехпролетные врата высотой 21 м. и шириной более 25 м., украшенные коринфскими колонами, над которыми возвышаются силуэты пленников. Арка разделена на три зоны, каждая из которых щедро покрыта барельефами по мотивам различных страниц римской истории и религии. Событием, послужившим причиной создания арки, была победа над Максенцием в битве у Мильвийского моста в 312 году. Этот эпизод привел Константина в христианство и положил новый религиозный порядок всему западному миру.

Интересные факты

  • Большинство барельефов арки были сняты с других архитектурных сооружений предшествующего периода. Аутентичные же композиции 4 века невыгодно выделяются на фоне более ранних и свидетельствуют о некотором упадке композиционного мастерства в Риме – геометрическое разделение на зоны и слишком богатый декор нарушают гармоничность постройки, придавая ей элементы архитектурного китча.

Как добраться

  • Арка Константина находится рядом с Колизеем, на улице Via di San Gregorio, ближайшая остановка метро Колизей (Colosseo), линия В.
  • Посещение этой достопримечательности является бесплатным.

Автор: Гид в Италии Артур Якуцевич

Гид, путешественник, марафонец, журналист, создатель сайта ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ. Живу в Риме и живу Римом. Провожу авторские экскурсии на рассвете, чтобы все, как и я десять лет назад, влюбились в Вечный город с первого взгляда. Организую туры с замечательными людьми, профессиональными гидами в Риме, Флоренции, Венеции, Милане, Вероне, Болонье, Неаполе, Сицилии, Сардинии, Турине, Генуе. По теме статьи просьба задавать вопросы в комментариях. Стараюсь отвечать всем хотя бы раз в день.

Ваши отзывы, вопросы и комментарии по теме

Оцените пожалуйста статью нажав на звездочки рейтинга – ваш голос важен

Топ-15 древнеримских триумфальных арок

Древние римляне многого достигли за время существования своей невероятной империи, и, конечно же, римляне всегда стремились строить памятники в память об их достижениях. Они построили триумфальные арки во всех римских провинциях, чтобы украсить достижения римских императоров и признать новые территориальные приобретения. Сам Рим содержит огромное количество этих римских триумфальных арок, таких как арка Тита и арка Константина, но в остальной части империи также было немало памятников. Сегодня в Европе и Средиземноморье можно найти десятки примеров римских триумфальных арок, и в этой статье будут представлены некоторые из самых впечатляющих примеров, сохранившихся со времен Древней Римской империи.

Кем были римляне и почему они построили Триумфальные арки?

На пике своего развития Древняя Римская империя простиралась от Британских проходов на северо-западе до современных Египта и Ирака на юго-востоке. Римляне смогли расширить свою империю за счет множества различных военных завоеваний. Часто, когда римские императоры одерживали великие победы, они строили триумфальные арки, чтобы отметить свои достижения. Например, Арка Септимия Севера, расположенная на Римском форуме, была построена в честь побед Севера над Парфянской империей, соперничающим государством, расположенным вдоль восточной границы Рима.

На этом крупном плане Арки Константина в Риме показано, как монумент был построен в ознаменование достижений императора Константина Великого. Он изображен на нескольких каменных фризах в верхней части арки.

Какие самые высокие римские триумфальные арки?

1. Арка Константина — Рим, Лацио, Италия

Римский император Константин, которого часто называют «Константином Великим», считается одним из самых успешных правителей в то время, когда Рим находился в период упадка. Константин также известен тем, что обратился в христианство после решающей победы в битве над одним из своих соперников. Сегодня Арка Константина стоит рядом с Римский Колизей . Подробная резьба по всей арке показывает различные изображения батальных сцен и самого императора Константина. Наряду с несколькими другими Триумфальными арками, Арка Константина является одним из многих памятных памятников, построенных в римской столице.

2. Арка Адриана — Джераш, губернаторство Джераш, Иордания Фото Гийома Бавьера из Викисклада

Римский император Адриан заказал строительство массивной триумфальной арки в городе Гераса в 130 СЕ . Он путешествовал по этой части империи во время своего правления, и арка была способом отметить его визит. Адриан, правивший с 117 по 138 н.э. , был одним из величайших императоров Рима. Он известен тем, что укрепил границы Рима, построив Стену Адриана в северной Англии, а также построил десятки памятников по всей империи, включая три триумфальные арки.

3. Арка Траяна – Анкона, Марке, Италия Фото Claudio.stanco из Wikimedia Commons

Анкона, город, расположенный на Адриатическом побережье итальянского полуострова, содержит одну из самых впечатляющих Триумфальных арок Италии. Арка Траяна была построена в г. 115 г. н.э. г. и полностью украшена белым мрамором. На фасаде изображены четыре колонны, увенчанные коринфскими капителями, что является типичной особенностью римских триумфальных арок. Однако лестница, ведущая к памятнику, является уникальным элементом этой конкретной арки. Арка была построена вдоль кромки воды, чтобы ее мог видеть любой, кто проплывает через порт Анконы.

4. Арка Септимия Севера – Рим, Лацио, Италия Фото Suicasmo  из Wikimedia Commons . Арка должна была увековечить несколько побед римлян над парфянской империей . Парфяне были соперничающим государством, правившим большей частью современного Ирана. Арка Септимия Севера известна своим выдающимся расположением на Римском форуме. Хотя камень арки сильно разрушен, вы все еще можете увидеть некоторые сложные детали, такие как кессонный потолок в арочных проходах.

5. Арка Тита – Рим, Лацио, Италия

Арка Тита – одна из старейших Триумфальных арок в Риме. Арка была построена в г. 81 г. н.э. г. императором Домицианом. Домициан хотел почтить память своего брата Тита, и его арка создала прецедент для многих других, появившихся позже. Арка Тита расположена вдоль Виа Сакра или Священного Пути . Это была одна из главных улиц города, и по Виа Сакра проходило множество процессий в ознаменование важных побед и религиозных праздников.

Восточная Римская империя, также известная как Византийская империя, будет существовать еще долго после падения Западной Римской империи. Прочтите нашу статью « 25 лучших примеров византийской архитектуры », чтобы узнать об архитектуре византийцев!

6. Arco dei Gavi – Верона, Венето, Италия Фото Garonzi Stefania с Wikimedia Commons

Верона, город в северной части итальянского региона Венето, славится изобилием римской архитектуры. В то время как Древнеримский амфитеатр Вероны может быть самым известным городом античности, Арко де Гави также показывает, насколько важной была Верона в древние времена. Арка была построена в г. н.э. г. н.э. 1-го века на деньги знатной семьи, которая жила в этой части Италии. Арка была построена вдоль главной дороги, соединяющей Верону с другими итальянскими городами, такими как Кремона и Генуя.

7. Арка Септимия Севера – Лептис Магна, Хомс, Ливия

Фото Francesco Bandarin from Wikimedia Commons

Арка Септимия Севера была заказана самим императором в ознаменование его недавних побед над Парфянской империей. Он построил его вдоль главной дороги в Лептис-Магна, одном из крупнейших городов на территории Рима в Северной Африке. Одной из характеристик, которая отличает эту Триумфальную арку от многих других в этом списке, является тот факт, что она симметрична относительно обеих осей. В то время как у большинства арок были отчетливые передняя и задняя части, Арка Септимия Севера в Лептис-Магне имеет квадратный план, поэтому все четыре фасада почти идентичны. Пешеходы могут проходить под аркой как с северной/южной дороги, так и с восточной/западной дороги.

8. Ворота Адриана – Анталия, Средиземноморский регион, Турция

Анталия является пятым по величине городом современной Турции и исторически одним из крупнейших портов на средиземноморском побережье Анатолии. Город находился под контролем Османской империи на протяжении веков, и в его историческом центре можно найти бесчисленные образцы османской архитектуры. Ворота Адриана служили двойной цели: Триумфальная арка и вход через крепостную стену города. Сегодня три главные арки удивительно хорошо сохранились, и посетители могут пройти под арками и пройти через Ворота Адриана на пути к историческому центру Анталии.

9. Арка Траяна – Беневенто, Кампания, Италия Фото Вслед за Адрианом из Wikimedia Commons

Траян, возможно, был величайшим императором Рима. Он правил в период расцвета империи, и сам Траян командовал многими завоеваниями на Кавказе, в Восточной Европе и Месопотамии. Арка Траяна была возведена в городе Беневенто вдоль Аппиевой дороги или Виа Аппиа , которые соединяли Рим с несколькими южными итальянскими городами, такими как Таранто и Бриндизи. Строительство началось в 114 CE , в конце правления Траяна, и арка содержит одни из самых подробных резных фигурок среди всех Триумфальных арок в этом списке.

Прочтите нашу статью « 20 лучших римских амфитеатров », чтобы узнать больше об архитектуре древних римлян!

10. Арка Януса – Рим, Лацио, Италия

К сожалению, Арка Януса – лишь тень самого себя. Еще в древние времена вся кладка была еще цела, а ниши по всему фасаду были заполнены мраморными статуями, изображающими римских божеств. Статуи и многие арки из других драгоценных кусков мрамора были либо украдены, либо уничтожены, что было довольно распространенным явлением в Европе после падения Римской империи. Арка Януса была даже превращена в небольшую крепость в средние века, и в этот момент она напоминала оборонительную башню, а не Триумфальную арку. Однако в 19 век , власти Рима реконструировали его, чтобы он максимально напоминал первоначальный вид.

11. Арка Германика – Сент , Новая Аквитания , Франция Фото Archeo-glen из Викисклада

Сент – город на западе Франции, который в римские времена был известен как Mediolanum Santonum. Арка Германика была построена в городе и посвящена трем людям: римскому императору Тиберию, его сыну Друзу и приемному сыну Германику. Считается, что арка была построена либо в 18 или 19 CE . Хотя каменная кладка не такая сложная, как более поздние римские арки, вы все равно можете увидеть многие ключевые элементы древнеримской архитектуры. Есть круглые арки, пилястры, увенчанные коринфскими капителями, и несколько разных карнизов на разных уровнях памятника.

12. Арка Каракаллы – Тебесса , Тебесса Провинция, Алжир

Завершено в 214 г. н.э. известный как Тебесса, Алжир. Город оставался в руках римлян до 9 г.0005 435 , когда германское племя, известное как вандалы, захватило всю провинцию Северной Африки у распадающейся Западной Римской империи. Королевство вандалов в Северной Африке просуществовало около века, когда оно было завоевано Византийской империей года года во время правления Юстиниана Великого в году 534 года н. э. года.

13. Арка Оранж – Оранж, Прованс, Франция

Фото Кэрол Раддато с Викисклада

Оранж – красивый город в историческом регионе Прованс на юге Франции. Он расположен в нескольких минутах езды от других известных римских достопримечательностей, таких как Пон-дю-Гар . Город хорошо известен своими многочисленными старинными зданиями, такими как знаменитый Римский театр Оранж . Хотя большинство людей посещают город ради театра, Триумфальная арка Оранжа — еще одно невероятное место, которое часто упускают из виду. Считается, что эта арка относится ко времени римского императора Августа, который правил с года 27 г. до н.э. г. до г. 14 г. н.э. Это делает ее самой старой аркой в ​​этом списке, которой более 2000 лет.

14. Порт-де-Марс – Реймс,

Гранд-Восток, Франция Фото Кэрол Раддато из Wikimedia Commons

Реймс, город во Франции, в котором находится один из величайших готических соборов Европы , был процветающим городом во времена Римской империи. В то время город был известен как Дурокорторум и был полностью окружен оборонительной стеной. Порт-де-Марс служил одним из главных входов в эту стену, но с тех пор большинство укреплений Рейма было разрушено. Порт-де-Марс — самая широкая римская Триумфальная арка из когда-либо построенных, ее длина составляет более 100 футов (32 метра) от конца до конца.

15. Арка Марка Аврелия – Триполи , Триполитания , Ливия Фото Даниэль и Кейт Петт из Wikimedia Commons

Арка Марка Аврелия – еще одна римская Триумфальная арка, построенная на территории Рима в Северной Африке. Он был завершен в г. 165 г. н.э. г. и когда-то был полностью покрыт мраморными блоками, от которых осталось только около 70%. Хотя она не была заказана самим Марком Аврелием , арка была построена в память о нем и его военных победах. На протяжении веков множество различных правил контролировали эту часть Северной Африки, включая Омейядский халифат, Османскую империю и современную нацию Ливию. Арка Марка Аврелия пострадала как от естественной эрозии, так и от различных конфликтов, произошедших вокруг Триполи.

Современные версии римских триумфальных арок

Древнеримская архитектура — одна из самых влиятельных форм строительства всех времен. Бесчисленные элементы римской архитектуры использовались во многих великих художественных движениях Европы, таких как романский стиль , стиль эпохи Возрождения и неоклассический стиль. В частности, римские триумфальные арки были воспроизведены по всей Европе, Соединенным Штатам и за их пределами. В частности, в 19 век , в городах было очень модно строить триумфальные арки в ознаменование своих достижений, как это делали римляне тысячи лет назад.

Photo by Jean-Christophe from Wikimedia Commons

Арка в парке Вашингтон-сквер — монумент, расположенный в Нью-Йорке, США. Он был спроектирован Стэнфордом Уайтом из архитектурной фирмы McKim, Mead & White , одной из самых продуктивных команд дизайнеров Америки во времена «позолоченного века» в конце XIX века. 0005 19 и начало 20 века . Арка была завершена в 1891 и сочетает в себе многие элементы классической архитектуры, а также отдельные элементы американской архитектуры, такие как белоголовый орлан, расположенный над замковым камнем арки. Арка Вашингтон-сквер была призвана отметить 100-летнюю годовщину избрания Джорджа Вашингтона, первого президента США, в честь которого названа Вашингтон-сквер.

Фото Selbymay с Wikimedia Commons

Триумфальная арка — монументальная Триумфальная арка, расположенная в испанском городе Барселона. Он был построен перед торжественным открытием 1888 Barcelona World Fare. Хотя общая форма напрямую скопирована с более ранних римских арок, на этом сходство заканчивается. Триумфальная арка построена с использованием элементов архитектуры мудехар, стиля, уникального для Пиренейского полуострова. Хотя Триумфальная арка не построена из мрамора, как большинство других Триумфальных арок, она построена в основном из кирпича, что придает памятнику совершенно иное ощущение, чем другие в этом списке.

Самая известная репродукция римской Триумфальной арки — это, конечно же, Триумфальная арка в Париже, Франция. Триумфальная арка действительно массивна, ее размеры составляют 164 фута (50 м) в высоту и 148 футов (45 м) в ширину. На момент завершения строительства это была самая большая Триумфальная арка в мире. Арка посвящена всем солдатам, погибшим в битвах -й Французской революции -го и последовавших за ней наполеоновских войн. Строительство заняло около 30 лет и длилось от до 1806 9от 0006 до 1836 .

Влияние римских триумфальных арок

Римская империя была одной из крупнейших когда-либо существовавших империй, и римская политика, культура, искусство и архитектура оставили неизгладимый след в нашем современном мире. Благодаря своему господству у римлян не было недостатка в великих достижениях. В ознаменование всех своих достижений они построили десятки Триумфальных арок по всей Европе и Средиземноморью, которые сохранились до наших дней. Сегодня мы по-прежнему воссоздаем римские памятники прошлого, и, в частности, Триумфальные арки по-прежнему широко используются как способ почтить память важных людей и событий. Хотя конструкция римской триумфальной арки проста, она также элегантна и неподвластна времени, и вполне вероятно, что мы все еще будем делать новые версии этих арок в будущем.

  • Об авторе
  • Роб Карни, основатель и ведущий автор журнала «Архитектура городов», изучает историю архитектуры более 15 лет.
  • Он заядлый путешественник и фотограф, увлеченный зданиями и их историей.
  • Роб имеет B.S. имеет степень магистра архитектуры и 10 лет работал архитектором и инженером в районе Бостона.

Нравится Архитектура городов? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления о наших последних статьях и другую информацию, связанную с историей архитектуры.

Ваш адрес электронной почты

Чем вы можете помочь Архитектуре городов?
  • Если вы заинтересованы в развитии и улучшении архитектуры городов, вы можете поддержать нас на Patreon!
  • Став сторонником Patreon, вы получаете ранний доступ к новым статьям, а все, что мы зарабатываем, уходит на создание нового контента, улучшение наших существующих статей и помощь нам в обеспечении наилучшего пользовательского опыта для наших читателей.
  • Особая благодарность всем нашим нынешним сторонникам Patreon!
Вид на Римский форум, Триумфальная арка Септимия Севера расположена в центре изображения.

12 Монументальные триумфальные арки (с картой)

Триумфальные арки — это монументальные сооружения, имеющие как минимум один арочный проход и построенные в честь важного лица или в ознаменование знаменательного события. Хотя триумфальные арки были построены многими народами, именно римляне положили начало традиции. Неясно, когда римляне впервые начали строить триумфальных арок 9.0006, но как только традиция стала популярной, они создали множество римских арок, которые становились все более сложными.

12. Триумфальная арка Оранжа[СМ. КАРТУ]

Триумфальная арка Оранжа во Франции была построена во время правления Августа на бывшей улице Агриппы в честь ветеранов Галльской войны. Позже он был реконструирован императором Тиберием в честь побед Германика над германскими племенами. Арка содержит надпись, посвященную императору Тиберию в 27 году нашей эры.

11. Арка Каракаллы в Волюбилисе[СМ. КАРТУ]

Irene Rx / Flickr

В древности Волюбилис был важным римским городом, расположенным недалеко от самой западной границы римских завоеваний в современном Марокко. Мраморная арка Каракаллы, прямо посреди Волюбилиса, была воздвигнута в 211 году нашей эры в честь императора Каракаллы и его матери Юлии Домны. Арка увенчана бронзовой колесницей и с ее коринфскими колоннами остается впечатляющим памятником.

10. Ворота в Индию[СМ. КАРТУ]

Ворота Индии были построены в честь визита короля Георга V и королевы Марии в Мумбаи. Строительство началось в 1911 году, а открытие Ворот состоялось 13 лет спустя. Его дизайн представляет собой сочетание индуистского и мусульманского архитектурных стилей, арка выполнена в мусульманском стиле, а украшения — в индуистском стиле. Последние британские войска, покинувшие Индию, прошли через Ворота на церемонии 28 февраля 1948 года. римляне под именем Куикула. Первоначально город был населен колонией солдат, а со временем превратился в большой торговый город. Во время правления императора Каракаллы был построен новый форум. Арка была построена в 216 году нашей эры в его честь и его родителей Юлии Домны и Сурового Септиме. Арка Каракаллы была демонтирована герцогом Орлеанским в 1839 году., готовый к отправке в Париж, но когда через 3 года герцог умер, проект был заброшен. Арка была реконструирована в 1922 году.

Патусай — военный памятник в центре Вьентьяна, Лаос, посвященный тем, кто сражался в борьбе за независимость от Франции. Он был построен между 1957 и 1968 годами. Памятник имеет 5 башен, которые представляют 5 принципов сосуществования народов мира. Они также представляют 5 буддийских принципов «вдумчивого дружелюбия, гибкости, честности, чести и процветания».

7. Арка Септимия Севера[СМ. КАРТУ]

Луций Септимий Северус был римским императором, родившимся в Лептис-Магне, на территории современной Ливии, который правил в 193 году до своей смерти в 211 году. Арка Септимия Севера не может быть точно датирована, но вполне вероятно, что жители Лепкиса начали строительство сразу после того, как их согражданин стал императором. Центральная сцена на арке изображает императора, пожимающего руку своим сыновьям, Каракалле и Гете. Каракалла изображен высоким молодым человеком, и это дает ключ к моменту завершения арки, вероятно, в начале 200-х гг.

Арка Тита в Риме была построена в 82 г. н.э. римским императором Домицианом вскоре после смерти его старшего брата Тита в ознаменование победы Тита при разграблении Иерусалима в 70 г. н.э. Арка Тита послужила образцом для многих триумфальных арок, возведенных с 16 века, включая Триумфальную арку.

Wikipedia / Wikipedia

Тимгад был римским колониальным городом на территории современного Алжира, основанным императором Траяном около 100 г. н.э. В западной части города возвышается 12-метровая (39футов) высокая триумфальная арка, называемая аркой Траяна (или аркой Тимгада), которая была частично восстановлена ​​в 1900 году. Основным материалом, использованным при строительстве арки, был песчаник. Рифленые колонны сделаны из тонкого белого известняка, а колонны меньшего размера — из цветного мрамора.

4. Арка Адриана в Джераше[СМ. КАРТУ]

Dan.. / Flickr

Расположенный на севере Иордании, Джераш был одним из важнейших городов римской провинции Аравия. Римляне обеспечили безопасность и мир в этом районе, что позволило его жителям достичь большого процветания. Император Адриан посетил Джераш в 129 году нашей эры.-130. Арка Адриана была построена в честь его визита. Эта триумфальная арка должна была стать главными южными воротами города, но планы расширения так и не были реализованы.

3. Арка Константина[СМ. КАРТУ]

Арка Константина, расположенная рядом с Колизеем в Риме, была возведена в 315 году нашей эры в ознаменование победы императора Константина I над императором Максентием. Битва положила начало обращению Константина в христианство. По свидетельству летописцев, Константину было видение, что Бог обещал победу, если его армия нарисует на своих щитах крестное знамение. Хотя Триумфальная арка, безусловно, приписывает успех Константина божественному вмешательству, в ней нет явного христианского символизма.

2. Арка Септимия Севера в Риме[СМ. КАРТУ]

Беломраморная арка Септимия Севера в северо-восточной части Римского форума в Риме была построена в 203 г. н.э. в ознаменование побед императора Севера и его два сына. После смерти Северуса его сыновья Каракалла и Гета первоначально были совместными императорами, пока Каракалла не убил Гету в 212 году нашей эры. Мемориалы Геты были разрушены, а надписи, относящиеся к нему, удалены с триумфальной арки.

Эта легендарная Триумфальная арка находится в центре главной оси Парижа с востока на запад, которая проходит между Лувром и Большой аркой Дефанс на западе. Памятник был заказан Наполеоном в 1806 году после победы под Аустерлицем. Окончательно он был завершен в 1836 году, спустя много времени после его смерти. Знаменитые победные марши вокруг или под Аркой включали немцев в 1871 году, французов в 1918 году, немцев в 1940 году и французов и американцев в 1944 году.

Арка Константина в Риме

Арка Константина — одна из трех античных триумфальных арок, оставшихся в Риме. Два других — это арка Тито (приблизительно 81–90) и Арко ди Сеттимио Северо (202–203). Это был последний великий памятник имперского Рима. Он был воздвигнут в честь победы Константино I над Максентием.

Арка Константина

Расположенная вдоль маршрута, пройденного триумфаторами, на участке между Большим цирком и Аркой Тито, это самая большая почетная арка, дошедшая до нас. Он был возведен на древней «Виа Триумфалис» (путь, предназначенный для процессий победителей, марширующих к Капитолию), в честь битвы при Понте Мильвио в 312 году нашей эры, когда император победил соперника Максенция.

Как сообщает сайт парка Колизей, отделка рельефными мраморными плитами была задумана и создана в Константиновскую эпоху по единому проекту с использованием в основном голых материалов других императорских памятников. На главных гранях арки и на боковых сторонах по симметричным схемам чередуются рельефы эпохи Траяна, Адриана, Марка Аврелия и, наконец, в нижнем секторе, эпохи Константина.

Все лица императоров, которые появляются на рельефах, были переделаны в подобие Константина, а Нимбо подчеркивал императорское величие.

Множество изображений, населяющих арку, объединяет четкая путеводная нить: воспевание политического замысла восстановления империи, которую хотел Константин. Он хочет, чтобы его прославляли и признавали в качестве нового вершителя судеб Рима и законного победителя над соперником Массенцио, и для этого он выбирает традиционный и прочно укоренившийся памятник в имперской истории: триумфальную арку.

Здание предназначено для повествования о своих победах, но украшено более старыми изображениями из других зданий, чтобы образы прошлого с повествованием о войнах и триумфах великих героев Империи могли узаконить власть тот самый Константин. Гарантия прочности его правительства и политического консенсуса с его стороны.

Арка Константина ночью

г. Как сообщается в надписи на центральном своде, арка была посвящена Сенатом в ознаменование победы Константина I над Максенцием в битве при Понте Мильвио (28 октября 312 г. н.э.) и была открыта в 315 г. н.э. по случаю десятилетнего правления императора.

Габаритные размеры проспекта: высота 21 метр, ширина 25,9 метра, глубина 7,4 метра.

Арка построена из квадратного мрамора в пилонах, а пентхаус, в котором находится доступное пространство, сделан из кирпичной кладки и цемента, облицованного снаружи мраморными блоками. Различные качества использовались безразлично, повторно использовались старейшими памятниками, и большинство архитектурных элементов и скульптур его украшения также использовались повторно.

Наслаждайтесь историей Арки Константина

Архитектурная структура очень похожа на Арку Сеттимио Северо на Римском форуме, с тремя печами, обрамленными колоннами, выступающими на высоких постаментах; Некоторые декоративные темы, такие как победы центрального плюмажа свода, также взяты из той же модели.

Как сообщает Archaeo Roma, Константин спроектировал арку, чтобы отпраздновать свои триумфы, но решает украсить ее зачарованными элементами из других памятников, которые уже были популярны и знакомы римскому народу. Историческое прославление великих деятелей Империи было выражением авторитета, к которому Константин должен был прибегнуть для подтверждения своей власти и подтверждения политической благосклонности.

УЗНАЙТЕ ОБ ИСТОРИИ CIRCUS MAXIMUS

Арка состоит из трех сводов, центральный из которых самый большой, шириной 6,50 м и высотой 11,45 м, а в целом имеет высоту 21 м и ширину 25,70 м. Арка представляет собой слияние скульптур и архитектурных частей, возникших в результате разнородных памятных культур и архитектур, таких как эпохи Траяна, Адриано и Коммода. Это объясняет, почему в городе, который давно отказался от столичных особенностей того периода (будет заменен Константинополем), не было больше скульпторов, чтобы похвастаться искусством такого великолепного памятника, символизирующего, таким образом, закат Западной Римской империи. .

В центре чердака, расположенного на длинном проходе, расположена историческая надпись:
«Imp (Erators) Caes (ARI) F (Lavio) Constantino Maximo P (io) F (Helici) Augustus S (ENATUS) P (opulus) Q ​​(EU) R (Omanus) Quod InstinTUTU divinitatis Mentis Magnitude cum exettu its tam de Ty они будут quam de omni eius фракция a tempore iustis Rem Publicam Ultus est Armis Arcum Triumphis Insignem dicavit «

То есть: «Императору Чезаре Флавио Костантино Массимо, Пио, Феличе, Августо, Сенату и римскому народу, так как по вдохновению божества и по величию своего духа со своей армией он одновременно открыл государство на тирана и на всю его фракцию с правильным оружием, они посвятили эту арочную дугу триумфам».

Во фразе «Instinto Divinitatis» («По вдохновению божества») было истолковано маловероятное доказательство обращения Константина в христианство во время битвы.

Это после видения креста, связанного с надписью «In hoc Signo Vinces» (в этом знаке вы победите), что приведет к Миланскому эдикту в 313 году.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *