Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Цена метро в париже: Общественный транспорт в Париже: метро, RER, автобусы

Содержание

Метро Парижа: как пользоваться, билеты, схема, карта

Метро Парижа: как пользоваться, билеты, схема, карта

Метро Парижа: подземная паутина столицы

Жителям мегаполисов, безусловно, удобнее и привычнее передвигаться по городу в метрополитене. В подземном царстве поездов никогда нет пробок, всегда комфортная температура, и вы точно знаете, что прибудете к месту в назначенное время.

Если разобраться в переплетении многочисленных линий и переходов, понять принцип соотношения с другими видами транспорта, вы скоро оцените комфорт поездок в метро Парижа.

Немного истории парижского метрополитена

Парижское метро в 2000 году отметило 100-летний юбилей. Его единственная пока линия была торжественно открыта 19 июля 1900 г., как раз успев к Всемирной выставке, к которой также приурочили мост Александра 3, Эйфелеву башню, Улей на Монпарнасе и другие достопримечательности. Пролегла ветка вдоль Елисейских полей и проспекта Rivoli.

Если вы хотите экономить на проезде в Париже, рекомендуем купить проездной билет Paris City Pass по ссылке

Метро Парижа

Впервые прогрессивная идея построить в столице сеть, которая перевозила бы на небольшие расстояния в черте города грузы, возникла в 1845 году. Вплотную к обсуждению перешли в 1871 году, когда на носу была выставка технологических достижений. Однако в мэрии не могли решить, будет сообщение подземным или наземным. В первом случае опасались за его безопасность, а во втором, что оно испортит внешний вид столицы.

Наконец, в апреле 1886 года муниципалитет утвердил план строительства линии метро Парижа, поручив разработку инженерам Фюльжансу Бьенвеню и Эдмонду Уэ, а вот автором его оформления стал Гектор Гимар. Правительственный закон от 30 марта 1898 года возвестил о старте основания плана шести линий, а сами работы начались в этом же году в октябре.

Новый вид транспорта не выходил за черту столицы, служил для перемещения пассажиров исключительно под землей, а поезд работал на электрической тяге.

Метро в Париже

Процесс сооружения длился 20 месяцев, что довольно быстро, учитывая отсутствие опыта и уровень техники того времени, причем больше времени ушло на подготовку: перенос водостоков и коллектора, выравнивание площадки.

Уже 15 июня совершили пробный запуск вагонов, а через 4 дня с платформы «Порт Майо» со скоростью около 30-и км/час в них отправились в непродолжительный вояж первые пассажиры. Для сравнения – сегодня поезда ездят в среднем 20 км/час, а обусловлено это небольшими расстояниями между остановками.

К концу года вместо 2-х в составе стало 8 вагонов, метро успело перевезти примерно 4 млн. людей, и возникла необходимость в строительстве новых направлений.
Так зародились главные линии метро Парижа. Сегодня насчитывается 14 веток, а последняя была запущена в 1998 году. Она полностью автоматизированная и скоростная, что заключено в самом названии – Метеор.

Метро в Париже внутри

На данный момент метрополитен перевозит больше 1,5 миллионов человек в год, имеет протяженность 219,9 км, насчитывает 303 станцию, а с учетом пересадочных число возрастает до 383-х, что ставит столицу Франции на второе место после Нью-Йорка, где в подземке их 422.

Сегодня вносятся изменения в работу самого старшего пути, заменяя старые механизмы современными. Параллельно разрабатывается план по строительству контурной линии для объединения ответвлений, выступающих за пределы города, и основания новых 5-и направлений.

Карта парижского метро

Схема метро Парижа может показаться запутанной и хаотичной, но стоит внимательней присмотреться, как все встает на свои места.

Схема метро Парижа

Каждая линия имеет собственный номер, цвет и название, состоящее из конечных станций. Ориентируясь по обозначениям на остановках, надо очень постараться, чтобы заблудиться.

На любой станции метро Парижа номер линии обведен кружочком соответствующего цвета, например, желтому цвету отвечает первая ветка, и цифра 1 всегда обведена в желтый круг. Чтобы показать, что это именно линия метрополитена (а не электрички), рядом с цифрой в синий круг взята буква «М».

Указатели в метро Парижа

Наименования станций написаны крупными буквами, стрелки указывают направление, в котором вам следует двигаться, а рядом с ними название конечного пункта. Иногда две стрелки указывают в разные стороны – это значит, впереди будет развилка.

Каждая платформа подземки оснащена электронным табло с полезной информацией, например, что вы передвигаетесь по линии метро № 1 в сторону Ла Дефанс, а поезд прибудет через 2 минуты.

Пионеры интерактивных схем появились в 1937 году, помогая пассажирам узнать, какой путь между заданными границами станет наиболее удобным. Работали они посредством кнопок, размещенных на клавиатуре под картой. После определения координат – точка отправления и прибытия, загорающиеся лампочки показывали, каким маршрутом лучше всего двигаться.

Такие автоматы устанавливали вплоть до 1981 года, и они работали на 84-х остановках. Уже в 1996 году новая эра электроники подарила 20-и станциям терминалы с сенсорными экранами, и теперь определиться с направление путешествия стало еще проще.

Парижское метро внутри

В самих вагонах тоже имеются подсказки. Сверху над поручнем размещено панно с изображением линии и ответвлений от нее, а горящие лампочки подсвечивают путь, которые еще предстоит проехать. Кроме того, их объявляют по громкой связи.

Если, несмотря на все стрелки и табло, вам все равно необходимо держать перед глазами схему и сверять с ней каждый шаг, практически на любом перроне доступна карта метро Парижа с отметками поездов RER. Получить ее можно у служащего, спросив большой, малый или карманный план города.

Но еще лучше, если скачаете интерактивную карту на свое мобильное устройство, имеющее выход в Интернет.

Поможет и то, что многие остановки носят название памятников истории, площадей, важных городских объектов в непосредственной от них близости: Ля Дефанс, Бастий (на площади Бастилии), Шарль де Голль, Тюильри, Лувр, Пигаль, Опера, Северный вокзал, Монпарнас, Энвалид (около Дома инвалидов).

Чтобы выйти наверх, ищите стрелки с надписью «sortie».

Парижское метро

RER в Париже

Как правило, на общей схеме обозначены станции и пересадки на другие ветки не только метрополитена, но и скоростной электрички RER – сеть экспрессов региона Иль-де-Франс.

Если пути подземки обозначены цифрами, то 5 направлений RER отмечены латиницей букв: A, B, C, D, E, и тоже имеют свое цветовое оформление.

Схема RER в Париже

Схема RER

Суть электрички в объединении наземных и подземных железнодорожных путей, пролегающих как внутри города, так и за его чертой. Порой оба вида транспорта пересекаются в своих маршрутах и даже делят некоторые станции, что нередко вносит путаницу, если парижское метро в новинку. Но следуя внимательно информации на экране, вы легко поймете принцип сообщений.

Поскольку электрички, это ускоренный и комфортный способ передвижения, столичным жителям они пришлись по вкусу.

Остановки подземки расположены ближе друг к другу, чем экспресс поезда, но последние едут гораздо быстрее. Делая пересадки с метро на RER, можно без труда попасть в любой пункт города и за его пределами.

Электричка RER

Это отличный способ добраться до парижского Диснейленда, аэропорта Орли или Шарля де Голля, Аустерлиц или Лионского вокзала, Версаля, музея Орсе, Дома инвалидов, Нотр-Дама и многих других интересных и важных мест, куда стремится любой путешественник. На каждом перроне также есть электронное табло, предоставляющие информацию о крайних и промежуточных пунктах.

Стоимость метро в Париже

Билеты парижского метро, это тоже уникальная система, и чтоб не попасть впросак, надо понять, как она действует.

Билеты в метро Парижа

Можно купить один билет, и он будет действовать не только в метрополитене, но и для RER и прочего городского транспорта, но только в черте города. Если планируете выехать за его пределы, обязательно надо купить другой талон, действующий в той зоне (всего таких зон 5).

Зоны метро Парижа

  • К первой относится Париж и его главные достопримечательности.
  • Во второй находятся Венский лес и стадион Stade de France.
  • Третья, это аэропорт Орли
  • Четвертая – Версаль
  • Пятая – аэропорт Шарля де Голля и Диснейленд.

Все билеты во время поездки обязательно надо сохранять на случай проверки. За неимением проездного документа немалый штраф надолго испортит настроение, и получать удовольствие от прогулки по самому романтичному городу будет очень непросто.

Одноразовый билет (Single Use Tickets):

Одноразовый проездной билет

Одноразовый талон позволяет одному человеку перемещаться внутри метро, не покидая столицы, совершая множество переходов между станциями или в течение часа ездить разным наземным транспортом (трамвай, автобус).

Стоит такой билет 1,90 евро, но гораздо выгодней купить так называемый «Карнет» (carnet) за 14,50 евро в табачном или газетном киоске просто на улице.

За детвору до 4-х лет можно не платить, а с 4 до 10 лет проезд в метро цена составит половину стоимости взрослого билета. Молодежь до 26 лет тоже пользуется льготой – для них во время выходных и праздничных дней стоимость метро в Париже на весь день всех зон равняется четырем евро.

Однодневный билет Мобилис (mobilis):

Многоразовый билет (Мобилис)

Если планируете в течение дня много передвигаться в подземке, приобретите «Мобилис» (mobilis) – однодневный проездной. В черте столицы его номинал 7,30 евро, а чтобы прихватить пригород (помимо аэропортов) – цена вырастает до 20 евро, зато с ним можно бесконечно перепрыгивать между метро, автобусами и электричкой.

ЗОНА ЦЕНА МАРШРУТЫ
1-2 зона € 7.30 Central Paris
1-3 зона € 9. 70 Central Paris + La Défense
1-4 зона € 12.00 Paris + Versailles
1-5 зона € 17.30 Paris + Versailles + Disney + Fontainebleau

Цены на билеты указаны с 1 Августа 2016 года.

Билет Paris Visite:

Билет Paris Visite

Есть еще талоны «Paris Visite» – неплохая альтернатива для туристов, которые планируют провести в городе до пяти дней. Соответственно, выбирайте билет, действительный в границах зоны 1 или включающий окраины с аэропортами, Диснейлендом и Версалем, отчего проезд в метро Парижа и на другом транспорте увеличится.

Взрослый билет Paris Visite:

Зона 1-день 2-дня 3-дня 5-дней
1-3 Central Paris € 11. 65 € 18.95 € 25.85 € 37.25
1-5 Paris+CDG/ORY € 24.50 € 37.25 € 52.20 € 63.90

Детский билет Paris Visite:

Зона 1-день 2-дня 3-дня 5-дней
1-3 Central Paris € 5.80 € 9.45 € 12.90 € 18.60
1-5 Paris+CDG/ORY € 12.25 € 18.60 € 26.10 € 31. 95

Купить их можно на любой остановке в киосках, сувенирных лавках, даже в турбюро и через Интернет. В аэропорту или на вокзале спрашивайте их в информационных бюро, но, ни в коем случае, не покупайте с рук, если не хотите стать жертвой мошенников.

Кроме того «Paris Visite» подарит скидку 2 евро, если захотите посетить музей восковых фигур Гревен; 30% скидку при поездке на стадион Стад де Франс; билет на туристический автобус L’Open Tour тоже будет дешевле на 4 евро, и еще сможете купить по меньшей цене дополнительный пропуск в некоторые второстепенные музеи.

Карта NaviGO:

Карта NaviGO

Как вариант – карта «Navigo Decouverte», и хотя она рассчитана на парижан, приобрести ее может любой желающий в тех же пунктах, что и остальные проездные талоны. Действуют она с понедельника по воскресение, а работает в Париже и на некоторых пригородных территориях (зона 1 и 2).

Стоит карта 5 евро, после чего ее необходимо пополнить на неделю – около 22 евро, или на месяц – около 70 евро (стоимость может меняться). Для нее нужна фотография и удостоверение личности. Даже если вы ее потеряете, за восстановлением обращайтесь в офис RATP, заведующего транспортом. Действует карта 10 лет, и если планируете повторить путешествие в столицу моды, не забудьте ее прихватить с собой.

Как правильно купить билеты на метро

Как уже упоминалось, приобрести билеты любого вида в парижское метро и на электричку можно в газетных и табачных будках на улице, а также в киоске на крупных и некоторых небольших остановках подземки, просто назвав необходимое количество талонов киоскеру.

Если не владеете французским или английским языками, покажите на карте нужные вам станции, а в некоторых случаях поможет и язык жестов. Поверьте, никто не откусит вам пальцы, если вы покажете ими необходимое число билетов.

Автоматы для покупки билетов в метро Парижа

Еще один способ – купить право на поездку в автомате. Некоторые принимают оплату монетами, некоторые банковской карточкой, и только изредка можно встретить те, что понимают купюры.

На экране перед вами появляется предложение выбрать язык: французский по умолчанию, английский, немецкий, испанский или итальянский.

Покупка билетов в метро Парижа

Далее выбирайте, надо пополнить проездной или купить билет. Затем появится перечень с видами талонов, их количеством, также предстоит указать ваш возраст.

Чтобы выбрать нужный пункт, прокрутите большой валик и жмите кнопку для активации действия. Если навигация прошла успешно, осталось оплатить выбранный тип билета удобным способом. Смотрите видео ниже!

Главное, сосредоточившись на изучении меню и выборе правильного проездного, не забыть в конце его забрать.

Интерьер парижского метро

Метро Парижа одинаково пользуются люди всех социальных слоев, наций и вероисповеданий. Тут ежедневно перемещаются тысячи местных жителей и туристов, и уже никого не удивляет соседство индийской чалмы с африканскими мотивами в одежде, арабских женщин в абайя и хиджабе рядом с европейскими откровенными нарядами. Это вносит дополнительный колорит к тому, как сегодня выглядит столь популярный вид транспорта.

Еще недавно столичная подземка выглядела скучно, с однотипной плиткой на перронах в пастельных тонах и одинаковым освещением. Но сейчас оно само превратилось в достопримечательность, и каждая станция обрела собственное лицо.

Интерьер Парижского метро

На некоторых платформах вместо привычных лавочек стоят мягкие полосатые диваны, приглашая присесть и отдохнуть уставших путников. Другие выглядят космическими модулями из фантастических фильмов, а третьи, будто выдолбленная в скале пещера с неровными стенами и потолком, но раскрашенная древним художником простым орнаментом.

Порой внутри можно видеть фрагментами неких исторических событий, как на площадке Bastille, где изображено взятие Бастилии. Hotel-de-Ville довольно часто служит галереей для полотен художников, работ фотографов и гравюр, изображающих парижскую ратушу и жизнь квартала.

Louvre-Rivoli

Станция Louvre-Rivoli

Оформление Louvre-Rivoli напоминает выставочный зал в музее, демонстрирующий статуи, гипсовые бюсты внутри реликвариев, барельефы, картины и фотографии.

Перрон Pont-Neuf

Перрон Pont-Neuf

Перрон Pont-Neuf украшен увеличенными образцами древних французских монет, а все потому, что на поверхности расположен Монетный двор.

Станция Varenne

Станция Varenne

Рядом со станцией Varenne стоит музей О. Родена, и в честь него внутренний декор причастен к творчеству талантливого зодчего – фотографии, панно, статуи.

Arts et Metiers

Станция Arts et Metiers

Над оформлением Arts et Metiers работал художник из Бельгии – Франсуа Шуитэн. Обшитая медными пластинами с заклепками по швам и люками, теперь площадка напоминает подводную лодку. Перекликается с ней остановка Cite в золотом цвете с зеленоватым отливом из-за своеобразного освещения.

Cluny

Станция cluny

Оказавшись на Cluny, рассмотрите расписной мозаичным узором Жана Базэна потолок и автографы учеников Сорбонны.

Concorde

Станция Concorde

Строгий вид имеет Concorde, восстановленная в 1991 г. Теперь на ее стенах белый кафель с синими литерами, из которых состоит Декларации о правах человека и гражданина 1789 г. Авторство задумки принадлежит Франсуа Шейну.

Направляясь в Лувр, вы наверняка окажитесь на перроне «Louvre», и сразу поймете, насколько потрясающим должен быть сам музей, если настолько поразительно выглядит его преддверие с имитацией исторических экспонатов.

Необычно оформлены и некоторые входы в метро. Например, чтобы спуститься к поездам на Palais Royal-Musee du Louvre, предстоит пройти сквозь «Беседку лунатиков» (или другое название – «Киоск ночных прохожих»). Ее создал Жан-Мишель Отоньель в 2000 году, собрав из разноцветных больших бус муранского стекла.

Фантомные станции

Построенное на рубеже XIX и XX столетий, парижское метро успело обзавестись историей, в которой есть место тайнам с собственными призраками.

Наряду с катакомбами Парижа, станции-призраки метрополитена привлекают диггеров и просто любопытных на отчаянные вылазки по заброшенным тоннелям. Если для них это увлекательное приключение, щекочущее нервишки, то бездомные находят для себя в укромных уголках идеальное укрытие.

Побывавшие тут «исследователи подземных коммуникаций» оставили на память свои граффити, но гораздо больший интерес представляют остатки старых реклам на стенах тех платформ, которые несколько лет успели поработать. Время на них словно застыло, сохранив дух 50-х годов прошлого столетия.

Станция Saint-Martin (Сен-Мартен)

Так станция Saint-Martin (Сен-Мартен) осенью 1939 г. последний раз приняла пассажиров, но зато после войны у нее началась новая эпоха – в 50-х ее решили использовать как пиар-площадку, и на стенах до сих пор сохранилась реклама моющего средства середины прошлого века и меховых магазинов.

Станция Saint-Martin (Сен-Мартен)

Когда с началом 90-х ее заселили бездомные, министерство транспорта приняло решительные меры, объявив ее Пространством солидарности, и отдав в распоряжение Армии спасения.

Сен-Мартен и сейчас продолжает вести активную жизнь. Весной 2010 года она снова превратилась в рекламную площадку для Nissan Qashqai, а осенью этого же года пассажиры проезжавших мимо поездов могли мельком взглянуть на перфоманс, который организовали в пределах фестиваля «Белая ночь» воспитанники школы декоративных искусств.

Многие закрытые в период Второй мировой платформы вновь открылись заново, хотя и не все. Porte des Lilas – Cinema не принимает пассажиров, но зато популярна, как площадка для съемок фильмов и рекламных роликов.

Остановка Croix-Rouge

Остановка Croix-Rouge (Красный крест) тоже закрыта. Она названа в честь одноименной площади, которую в 2005 году переименовали именем Мишеля Дебре. На линии 5 заброшенной стоит Arsenal (Арсенал), а Champ-de-Mars (Марсово поле) на линии 8 – вообще замуровали.

Некоторые станции вновь открывались после закрытия, некоторые переносились и объединялись с другими, но есть и такие, что никогда не функционировали. Например, для Porte Molitor (Порт Молитор) и Haxo (Аксо) даже не построили выходов.

Порт Молитор между 9 и 10 линиями должен был вести к спорткомплексу Парк де Пренс, но уже во время закладки сооружения стало ясно, что в обслуживании она будет накладной, и ее закрыли недостроенной.

Аксо по плану должна была соединять маршруты 3 и 7, но по подсчетам оказалась малорентабельной. Сегодня задуманное хотят воскресить, и все же создать путь между Шато-Ландо и Гамбетта.

Творческие замыслы на заброшенные станции

Безусловно, пустынные платформы имеют собственную ауру загадочности, привлекающую рыцарей подземелий и кинематографистов. Но время постепенно разрушает их, и кандидат в мэры Парижа – Натали Косцюшко-Моризе предложила в своей предвыборной кампании оригинальное решение.

Вместе с двумя архитекторами она приняла участие в разработке проекта по превращению станций-призраков в полезные объекты. Например, просторный бассейн на месте железнодорожного полотна, в котором между платформ будут соревноваться пловцы.

Метро Парижа (Видео)

Если организовать ночной клуб, на рельсы можно поставить движущуюся площадку танцпола, а по обеим сторонам от нее в зонах ожидания отлично впишутся столики.

Одной из идей была переоборудованная станция под роскошный ресторан с современным дизайном, а поскольку в метрополитене отличная акустика, тут идеальное место и для театра. Ну а для выставки современного искусства сложно придумать более подходящий приют, чем огромный зал подземки.

Жаль, что проекты так и остались смелыми, причудливыми идеями, и Париж пока не готов предложить путешественникам и столичным жителям очередной повод для удивлений. Но надежда есть всегда, и кто знает, когда экстравагантная задумка начнет воплощаться в жизнь. А пока изучайте доступное вам парижское метро, чтобы чувствовать себя в нем комфортно.

Карта метро Парижа

Скачайте подробную карту метро

Часы работы парижского метро

Работает Метро Парижа, начиная с 5:30 утра и до 00:30 ночи.
Дольше на час поезда ходят по пятницам, субботам, и в период праздничных дней.
Сайт транспорта Парижа: ratp.fr.

виды билетов, тарифные зоны, цены, метро

Париж — город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.

Все о транспорте Парижа

  • Виды билетов
  • Тарифные зоны
  • Видео-инструкция Как купить билет
  • Метро
  • Электрички RER
  • Автобусы и трамваи
  • Ночные автобусы
  • Фуникулер
  • Словарик
  • Официальный сайт, планировщик маршрута и приложение для телефона RATP

Виды билетов

Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они — единые — то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).

Обычный билет — T+ ticket
Действует 90 минут. Стоимость 1,9 евро.

Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER — в турникете, в автобусах и трамваях — в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.

Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус

Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.

Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.

Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!


Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро.

T+ ticket cornet (или просто «Корнет»)
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket, каждый из которых используется отдельно. Стоимость — 14,5 евро (для детей до 10 лет — 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.

Проездной на 1 день — Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-2  7,3 евро
Зоны 1-3  9,7 евро
Зоны 1-4  12 евро
Зоны 1-5  17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!

Parise Visite — проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.

  зоны 1-3 зоны 1-5
1 день 12 евро 25,25 евро
2 дня 19,5 евро 38,35 евро
3 дня 26,65 евро 53,75 евро
5 дней 38,35 евро 65,80 евро

Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.

Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).

Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа

Тарифные зоны

Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница. 

Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!

Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше — тем дороже.

Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.

Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.

В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.

В 4-й зоне — знаменитый дворец Версаль

В 5-й зоне — аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Вида транспорта

В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание «все виды общественного транспорта». Что же относится к единой транспортной системе Парижа?

  • Метро
  • Электрички RER
  • Автобусы
  • Ночные автобусы Noctilien
  • Трамваи
  • Фуникулер

Расскажем подробнее про каждый из них.

Метро Парижа

Метрополитен — безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.

Несколько интересных фактов о Парижском метро:

  • Слово «метро» имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
  • Парижское метро — одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
  • 14-я линия метро — полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
  • Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например «Сталинград» и «Севастополь».
  • Схема метро в Париже — самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего — более 300 станций!

Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)

Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.

Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.

Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.

Двери в вагоны автоматически не открываются — для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).

Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 — 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.

Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.

Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.

Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена — настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).

Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.

Схема метро Парижа

скачать схему метро в pdf

Электрички RER

По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER — электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.

Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить — «вилку»).

  • Линия A (красная) — идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
  • Линия B (синяя) — связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
  • Линия C (желтая) — проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
  • Линии  D и E — наименее интересны для туристов

Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.


Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я — и есть Париж, остальные 4 — пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.

Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.

Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:

  • Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
  • Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
  • Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
  • Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро — туда-обратно)

И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.

Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.

Автобусы и трамваи

Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами — только ночными.

Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего — 58 маршрутов (не включая ночные).


Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.

Ночные автобусы Noctilien

Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.

Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро).

Фуникулер

В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель — поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.

Словарик

Sortie — выход

Ligne— линия
Direction — направление
Correspondance — переход к другой ветке метро или RER

Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP

После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного «взорвался» мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.

Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.

Вариант еще лучше — скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.

т+ билетов | RATP

Преимущества

  • Позволяет путешествовать на автобусе, метро, ​​трамвае и RER (в пределах Парижа), а также на фуникулере Монмартр
  • Скидка 20% при покупке пакета из 10 билетов
  • Как это работает?
  • Сколько это стоит?
  • Кто имеет право на билеты со скидкой
  • Где купить билеты?
  • Сколько действует билет t+?
  • Каковы конкретные правила для определенных услуг?
  • Общие условия использования
  • Часто задаваемые вопросы

Как это работает?

Важно : обратите внимание, что упаковка из 10 бумажных билетов t+ постепенно прекращается, для получения дополнительной информации нажмите здесь .

Билет t+ позволяет вам ездить на метро, ​​RER в зоне 1, автобусных маршрутах региона Иль-де-Франс (кроме Orlybus и Roissybus), трамваях и фуникулере Монмартр.

Возможны следующие передачи:

  • Метро — Метро в течение 90 минут часов с момента подтверждения;
  • Метро — RER и RER — RER в Париже, в течение 90 минут часов между первой и последней проверкой;
  • Шина — Шина (включая передачи между сетями RATP и OPTILE), в течение 90 минут между первой и последней проверкой;
  • Автобус — Трамвай и Трамвай — Трамвай, в течение 90 минут между первой и последней проверкой.

Сколько это стоит?

Tableau des prix du ticket T+
т+ билет Цены

т+ билет

Единство

Цены

2,10 €

т+ билет

Входной билет*

Цены

2,50 €

т+ билет

Заголовок в СМС**

Цены

2,50 €

  Новые тарифы действуют с 1 января 2023 г.

* В автобусах продаются только разовые билеты (действительны для одной поездки, без пересадок).

Чтобы платить меньше и покупать пакеты по 10 билетов, рассмотрите безбумажные билеты. Узнайте больше здесь .

Кто имеет право на льготные билеты

  • Дети в возрасте от 4 до 10 лет;
  • Держатели дисконтных карт Solidarité Transport;
  • «Большая семья» (Famille nombreuse) держатели синих дисконтных карт, выпущенных SNCF;
  • Незрячие гражданские лица с картой инвалидности «Социальная помощь слепым и тяжелобольным» с отметкой «слепой» вместе с проездным талоном для экскурсовода;
  • Ветераны-инвалиды с приоритетной карточкой, выданной префектурой полиции, или карточкой инвалидности, выданной Национальным управлением по делам ветеранов и жертв войны, с одинарной или двойной синей или красной полосой, предъявляемой отдельно;
  • Группы не менее 10 молодых людей в возрасте до 16 лет и сопровождающие их взрослые* или старшеклассники, включая конечный класс, которые путешествуют группами по 10 человек в сопровождении учителя*. Скидка не действует на автобусы и трамваи. Сопровождающий взрослый должен заполнить декларацию о чести;
  • Группы не менее 8 детей и сопровождающих их взрослых, совершающих школьные экскурсии или внеклассные поездки, организованные начальными школами или базами отдыха при этих учреждениях. Сопровождающий взрослый должен заполнить декларацию о чести.

* Преподаватель или сопровождающий взрослый также пользуются льготным тарифом. Для групп более 10 молодых людей на каждые 10 или менее молодых людей может быть дополнительный сопровождающий взрослый.
Примечание: групповые скидки не действуют в автобусных и трамвайных сетях.

Где купить билеты?

Билеты T+ можно приобрести:

  • в наших билетных кассах и автоматах, расположенных на всех наших станциях метро, ​​автобусов, трамваев и регионального экспресс-метро (один билет или набор из 10 билетов),
  • в авторизованных розничных магазинах RATP (упаковка по 10 шт.),
  • в вагонах общественного питания некоторых линий поездов TGV (разовые билеты или пакеты из 10 шт. ),
  • Забронируйте онлайн на сайте Parisinfo (упаковка по 10 шт.).

Сколько действует билет t+?

  • Один подтвержденный билет t+ позволяет совершать неограниченное количество пересадок в сети метро и RER в течение 90 минут (после первой проверки), а также в течение 90 минут в сети автобусов и трамваев (между первыми). и последняя проверка).
  •  Каждый раз, когда вы пересаживаетесь на автобус или трамвай, вы должны еще раз прокомпостировать свой билет t+.

Каковы конкретные правила для определенных услуг?

При поездках по сети Noctilien:

  • 1 поездка требует валидации билета t+ для двухзначных автобусных линий и линии N135.
  • 1 поездка требует валидации 2 билетов t+ между всеми остальными линиями.

Возможны пересадки между двумя автобусами Noctilians. Билеты должны быть прокомпостированы для каждой пересадки.

Общие условия использования

Чтобы прочитать Общие условия использования, нажмите здесь.

Часто задаваемые вопросы

Как использовать билет t+ в автобусах и трамваях?

Вы всегда должны подтверждать свой билет t+, когда садитесь в автобус или трамвай. После проверки ваш билет t+ позволяет вам совершать столько пересадок, сколько вы хотите, на другие автобусные и трамвайные линии в течение 90 минут (между первой и последней проверкой)….
Узнать больше

Как использовать билет t+ в метро и сетях RER в Париже?

В метро по вашему билету т+ можно ездить по всей сети….
Узнать больше

Сколько действует билет t+?

После проверки билет t+ позволяет вам совершать столько пересадок, сколько вы хотите, в сети метро и RER в течение 90 минут часов (после первой проверки) и в течение 90 минут в сети автобусов и трамваев (между ел. ..
Узнать больше

Что делать, если мой билет t+ потерян или украден?

Утерянные или украденные билеты t+ обмену и возврату не подлежат. …
Узнать больше

Ежемесячные и недельные проездные Navigo

Преимущества

  • Неограниченное перемещение по выбранным зонам
  • Не менее 50% стоимости проездного может быть возмещено вашим работодателем
  • Путешествие на неделю или месяц всего с одной покупкой
  • Как это работает?
  • Сколько это стоит?
  • Как приобрести месячный или недельный проездной билет Navigo?
  • Как долго действует проездной Navigo?
  • Часто задаваемые вопросы

Как это работает?

Ежемесячные и недельные проездные билеты Navigo позволяют неограниченно пользоваться сетью общественного транспорта в выбранных вами зонах . Вы можете пользоваться всеми сетями общественного транспорта в регионе Иль-де-Франс: метро, ​​RER, автобусом, трамваем и поездом, за исключением Orlyval, линий поездов SNCF с зарезервированными местами и линий по специальным тарифам Optile.

 

  1. Проездной проездной «все зоны» позволяет неограниченное количество поездок во всех зонах каждый день недели.
  2. Проездной «2 зоны» позволяет неограниченное количество поездок в выбранных зонах. Чтобы путешествовать за пределами двух ваших зон, вы можете приобрести билет с пополнением и платить только за дополнительное пройденное расстояние. Месячные проездные билеты Navigo с двумя зонами (зоны 2–3, 3–4 и 4–5) позволяют путешествовать «без зон» в определенные периоды.

Вы можете пользоваться любым общественным транспортом в регионе Иль-де-Франс независимо от зон, указанных в проездном:

  • все выходные, с 00:00 субботы до 11:59 воскресенья.вечера.;
  • в праздничные дни, в течение всего дня, с 12:00 до 23:59.
  • с 12:00 15 июля до 23:59. 15 августа;
  • во время краткосрочных школьных каникул в Зоне C (школьный округ региона Иль-де-Франс) (осенние, рождественские, зимние и весенние каникулы), с 12:00 дня, следующего за окончанием занятий, до 23:59. за день до возобновления занятий в соответствии с постановлением Министерства образования Франции.

Учитываемое время — это время проверки билета при входе в сеть общественного транспорта.


Примечание : проезд без зон недоступен для недельных проездных билетов Navigo с 2 зонами (зоны 2-3, 3-4 и 4-5).
 

Сколько это стоит ?

Таблица призов билета T+
Зоны Еженедельник Navigo Ежемесячный номер Navigo

Зоны

Рекламные зоны

Еженедельник Navigo

30€

Ежемесячный номер Navigo

84,10€

Зоны

2 на 3

Еженедельник Navigo

27,45€

Ежемесячный номер Navigo

76,70€

Зоны

3 на 4

Еженедельник Navigo

26,60€

Ежемесячный номер Navigo

74,70€

Зоны

4 на 5

Еженедельник Navigo

26,10€

Ежемесячный номер Navigo

72,90€

Общие условия использования проездного билета Navigo

Как приобрести проездной Navigo на месяц или неделю?

Продажи месячного проездного билета Navigo начинаются 20-го числа предыдущего месяца и заканчиваются 19-го числа месяца, для которого он действителен.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *