Туристские объекты, комплексы и учреждения
Туристские комплексы и объекты: сущность и классификация
Определение 1
Туристские комплексы — это особые градостроительные образования, которые имеют различное функциональное назначение и состоят из туристских учреждений, которые объединены единым архитектурно-планировочным решением, общей композицией и общим пространством.
Комплекс чаще всего включает в себя учреждения вместимостью не менее 1000 мест. Учреждения соединены единой функциональной программой, направленной на конкретную цель. Такой целью может быть лечение, оздоровление, отдых, деловые и иные встречи, проведение развлекательных мероприятия и т.д.
Туристский объект представляет собой также градостроительное образование, которое ориентировано на оказание определенного объема услуг.
Мировой практикой продемонстрировано большое количество примеров строительства туристских объектов. Объекты туристической направленности различаются пестротой и разнообразием, что обусловлено сочетанием различных видов отдыха, а также различным контингентом отдыхающих.
Туристские комплексы классифицируются на основании следующих признаков:
- стационарность;
- сезонность эксплуатации;
- функциональная специфика;
- величина.
В учебной литературе по туризму можно встретить и другие виды классификации, которые зависят от субъективного отношения авторов различных научных теорий к туристическим объектам. Однако все авторы сходится в том, что основным признаком, который различает объекты отдыха, является стационарность:
- Стационарные сооружения – это объекты, переместить которые невозможно. Они рассчитаны на постоянную эксплуатацию на одном и том же месте до момента полной амортизации.
- Нестационарные сооружения можно перемещать с места на место. То есть это транспортабельные сооружение для ночлега и обслуживания отдыхающих, том числе палатки, автоприцепы, различные сборно-разборные домики и т.д.
Нестационарные туристские объекты также разделяются на две группы:
- Стабильные – это палатки и домики.
- Мобильные – это автоприцепы и туристские судна
Другой критерий, которые влияет на классификацию туристических объектов – это сезонность эксплуатации. По сезонности эксплуатации выделяют следующие объектов:
- Круглогодичные;
- Сезонные, то есть те, которые можно эксплуатировать только в определенный период, например, зимой или летом.
Стационарные или нестационарные объекты в своей комбинации и образуют туристические сооружения и инженерную туристическую инфраструктуру, где находится основная масса отдыхающих. Данный комплекс может иметь различную функциональную направленность и специализацию. Например, комплексы могу специализироваться на курортном лечении, отдыхе, определенных видах туризма, отдыхе определенной категории туристов, например, взрослых или детей и т.д.
Следующий критерий, на который необходимо обратить внимание – это величина или мощность туристических объектов. Она выражается тем количеством человек, которых объект готов принять в период максимального пика нагрузки. Величина туристического комплекса влияет не только на количество гостей, которых можно разместить, но и на саму инфраструктуру, так как для обслуживания крупного комплекса требуется более масштабная инфраструктура.
Мировой опыт размещения туристических объектов, комплексов и учреждений
Имеются различные рекомендации по оптимальной величине туристических комплексов. Так, согласно международным рекомендациям, оптимальное количество мест от 2 и до 10 тыс. Комплексы, которые формируются на базе озер и рек, где инфраструктура не так развита, обычно имеют меньшую вместимость.
Между тем мировой опыт строительства в сфере туризма говорит о возможности возведения гигантских туристических комплексов, которые имеют очень большую вместимость. Хотя имеются примеры и малых, почти миниатюрных туристических комплексов, которые, тем не менее, пользуются популярностью.
Плотность туристских учреждений на территории различных регионов разная, так как некоторые места пользуются спросом у туристов, а некоторые нет. Тем не менее, на основании ориентации туристического хозяйства можно спрогнозировать востребованность конкретного вида отдыха у туристов, в том числе в определенный период времени. В настоящее время большим спросом пользуется лечебно-оздоровительный отдых, нередко на базе пансионатов и санаториев. Подобное обусловлено тем, что отдых в них сочетается с лечением, а санатории имеют соответствующее медицинское оснащение.
Примеры крупных туристских комплексов
На территории нашей планеты существуют регионы, которые оснащены крупнейшими туристскими комплексами и предлагают широчайший комплекс туристических услуг для потребителей. Наиболее популярные и крупнейшие международные туристические центры мира следующие:
- Барселона. На территории береговой линии Барселоны располагается восемь крупнейших туристических комплексов, которые ориентированы на пляжный отдых. Кроме того, рядом располагаются объекты архитектуры и искусства, музеи, художественные галереи и невероятные достопримечательности.
- Нью-Йорк. Основные достопримечательности расположены в районе Манхэттена, где располагаются крупнейшие туристические комплексы.
- Лондон. На территории города расположено множество объектов, которые внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, имеется множество туристических комплексов, которые предоставляют широкий комплекс услуг для отдыхающих здесь туристов.
- В России – Анапа, Сочи, Новороссийск, Санкт-Петербург. На юге России расположено много культурно-туристических комплексов, которые не только находятся в красивейших местах, окруженных лесными массивами и горами, но и в местах рекреационного отдыха.
Рисунок 1. Туристский комплекс. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Виды туристских градостроительных образований и их особенности
Виды туристских градостроительных образований и их особенности
Одним из феноменов второй половины ХХ в. явилось развитие массового туризма. Туризм в современном мире стал тотальным, всеохватывающим. Количество только иностранных туристов на планете в начале XXI в. превысило 1 млрд. человек и продолжает увеличиваться. По прогнозам Всемирной туристской организации, к 2020 г. количество туристов, посещающих другие страны, превысит 1,6 млрд. человек.
Огромные туристские ресурсы сосредоточены в городах. Объектами посещения туристов являются памятники архитектуры, истории, культуры, места, связанные с важными историческими событиями и личностями, музеи, художественные галереи и другие объекты познавательного туризма. Активно развивается культурно-развлекательный, деловой, спортивный и другие виды туризма.
В городах формируются туристские комплексы, зоны, трассы.
Туристский комплекс — компактное территориальное образование (площадь от нескольких гектаров до нескольких десятков гектаров), предназначенное для приема и обслуживания туристов.
Туристские комплексы создаются на основе историко-культурных и природных достопримечательностей, в местах проведения массовых мероприятий, привлекательных для туристов. Они могут функционировать как самостоятельные градостроительные образования или входить в состав туристских зон.
Туристские комплексы различаются по функциональному профилю, посещаемости, аттрактивности туристских объектов, степени развитости туристской инфраструктуры.
По функциональному профилю выделяются комплексы познавательного, развлекательного, культурно-развлекательного, событийного, спортивного, оздоровительного, делового, религиозного (паломнического), транзитного туризма.
В городах, притягивающих большое количество туристов, создаются комплексы туристских гостиниц.
Туристские комплексы разного функционального профиля имеют разную посещаемость и разный состав объектов обслуживания.
Наиболее посещаемы комплексы событийного туризма. Однако комплексы этого типа посещаются неравномерно: большие скопления туристов во время праздников и других массовых мероприятий сменяются их «оттоком» в обычные дни. В комплексах спортивного и делового туризма так же наблюдаются «подъемы» и «спады» посещаемости.
В комплексах познавательного туризма колебания посещаемости туристов и экскурсантов меньше, но и в них количество посетителей существенно различается в разные периоды года. Наибольшее количество туристов приходится на летний период, а также на школьные и студенческие каникулы.
Историческая, культурная, художественная ценность объектов, привлекающих туристов, существенно влияет на их посещаемость, поэтому важно различать туристские комплексы, включающие объекты разной степени ценности. Наиболее посещаемы туристами комплексы, в которых имеются объекты, включенные в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО — историко-культурные или природные ценности международного значения.
Туристские комплексы могут создаваться на основе одного или нескольких близко расположенных объектов массовых посещений туристов. Эти объекты следует рассматривать в качестве планировочных центров формируемых комплексов.
Для того, чтобы обеспечивалась удобная пешеходная доступность объектов осмотра и обслуживания туристов, желательно, чтобы линейные размеры туристского комплекса не превышали 1 км, а радиус доступности остановок общественного пассажирского транспорта и основных объектов обслуживания туристов от главных достопримечательностей был не более 500 м (7-10 — минутная пешеходная доступность).
Развитая сеть объектов обслуживания является необходимым условием эффективного функционирования туристских комплексов.
В состав объектов обслуживания туристов входят рестораны, кафе, бары, пункты быстрого питания) гостиницы, другие объекты проживания туристов, объекты развлечений, магазины сувениров, антикварные, букинистические, произведений народных ремесел и промыслов, художественные галереи, места сбора экскурсионных групп, высадки — посадки туристов, автостоянки туристских автобусов и легкового транспорта туристов, стоянки такси, остановки общественного пассажирского транспорта, пункты туристской информации экскурсионные бюро, киоски продажи путеводителей, прохладительных напитков, банкоматы, пункты обмена валют, представительства туристских фирм, страховых компаний, места кратковременного отдыха туристов, общественные туалеты, пункты охраны общественного порядка, пункты оказания первой медицинской помощи.
Важно, чтобы туристам не только предоставлялся полный комплекс необходимых услуг, но и давалась возможность выбора объектов посещения.
Состав объектов обслуживания определяется с учетом функционального профиля туристских комплексов и включает обязательные и желательные объекты.
Туристская зона — территориальное образование площадью несколько десятков или сотен гектаров, превалирующей функцией которого является обслуживание туристов. Туристские зоны создаются в местах концентрации туристских ресурсов и объектов туристской инфраструктуры.
Различают туристские зоны монофункциональные (познавательного, развлекательного, делового, спортивного и других видов туризма) и
В городах с ценным историко-культурным наследием создаются культурно-туристские зоны.
В туристских зонах предусматривается создание полного комплекса услуг для туристов в пределах 15-минутной пешеходно-транспортной доступности включая посещение туристических достопримечательностей, мест проживания (гостиничные комплексы, апартаменты, арендуемые квартиры), справочно-информационного, транспортного, торгового, бытового, медицинского обслуживания, объектов развлечений (досуговые комплексы, театры, киноконцертные залы), автостоянок.
При определении местоположения и планировочных параметров туристских зон, наряду с реальными туристскими пространствами (уже используемыми в системе туризма), важно выявление потенциальных туристских пространств (обладающих ресурсами для развития туризма, которые пока не востребованы).
В пределах туристских зон посетители размещаются неравномерно. Наиболее высока плотность посетителей в местах проведения массовых мероприятий и вблизи объектов туристско-экскурсионного показа, обычно в радиусе до 100 м от них.
При проектировании туристских зон следует регулировать плотность посетителей путем рационального размещения объектов обслуживания туристов, не допуская чрезмерной концентрации посетителей.
Туристская трасса — транспортная или пешеходная коммуникация (дорога, тропа, водный путь и т.п.), специально выделенная и обустроенная для передвижения туристов.
Туристские трассы различаются по местоположению (городские, пригородные, межселенные), значимости (международного, национального, регионального, местного значения), способам передвижения туристов (автомобильные, железнодорожные, пешеходные, велосипедные, конные, водные), особенностям трассировки (линейные, радиальные, диагональные, кольцевые, др. ).
Городские туристские трассы — автомобильные, железнодорожные, пешеходные, велосипедные, водные, которые обеспечивают связи между транспортными узлами, объектами посещения и обслуживания туристов в городах.
Автомобильные (автобусные) туристские трассы в городах подразделяются на основные и дополнительные. Основные обеспечивают связи между объектами массовых посещений туристов, дополнительные — связи с объектами, расположенными в стороне от основных туристских трасс. Основные туристские трассы формируются на базе магистральных улиц и дорог городов, дополнительные — на базе улиц и дорог местного значения.
Железные дороги, которыми пользуются туристы, въезжая в города и передвигаясь по городской территории, также относятся к городским туристским трассам.
Пешеходные туристские трассы в городах — это преимущественно прогулочные пути передвижения, с которых открываются виды на памятники архитектуры, на городской ландшафтный дизайн; создаются в исторических районах, в составе водно-парковых систем городов.
В исторических районах городов популярно катание туристов на конных экипажах, для чего следует выделять специальные туристские трассы, на которых нет автомобильного движения и малолюдно.
Водные туристские трассы в городах используются для экскурсий и прогулок на теплоходах, лодках, водных велосипедах. С воды открываются новые ракурсы восприятия городских пространств, и такие прогулки пользуются популярностью среди туристов. При организации водных туристских трасс необходимо учитывать гидрологические особенности рек, озер, водохранилищ: их глубину, скорости течения воды, наличие плотин и т.п.
Пригородные туристские трассы. В пригородных зонах городов — центров туризма, как и в самих городах, формируется развитая сеть туристских трасс.
Автомобильные (автобусные) пригородные туристские трассы создаются на основе как современных, так и исторических дорог, вдоль которых расположены памятники архитектуры, истории, культуры, природные достопримечательности.
Железнодорожные пригородные туристские трассы — это железные дороги, которыми пользуются туристы. На пригородных железнодорожных станциях, расположенных вблизи туристских достопримечательностей, создаются комплексы обслуживания туристов, включающие: остановки маршрутного транспорта, подвозящего к туристским достопримечательностям, зал ожидания, кафе или пункт быстрого питания, туалеты, киоски или автоматы по продаже прохладительных напитков, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости, пункт туристской информации, телефонной и Интернет-связи. Такие комплексы могут использоваться как организованными, так и неорганизованными туристами.
Пешеходные, велосипедные и конные пригородные туристские трассы предназначены для спортивно-оздоровительных походов по пригородным ландшафтам с посещением туристско-экскурсионных объектов. Их целесообразно размещать взаимоувязано. Желательно также, чтобы у туристов имелись возможности пересадки с пригородных поездов на пешеходные, велосипедные и конные туристские трассы.
Водные пригородные туристские трассы формируются на основе водоемов и водотоков, по которым возможна организация туристских походов.
Межселенные туристские трассы. Это транспортные магистрали, связывающие города — туристские центры между собой, с национальными и региональными природными парками, другими привлекательными для туристов территориями.
Габариты и радиусы поворотов автомобильных туристских трасс проектируются с учетом требований безопасного движения крупногабаритных туристских автобусов. Вдоль межселенных туристских трасс формируются придорожные полосы шириной по 200 м в каждую сторону от оси трассы, в пределах которых размещаются площадки отдыха со стоянками для автомобилей и туристских автобусов, видовые площадки, с которых раскрываться виды на памятники архитектуры, живописные ландшафты. Придорожные полосы вдоль туристских трасс подлежат ландшафтному благоустройству, декоративному озеленению.
Туристские трассы международного значения проходят по нескольким странам. В качестве примера такой трассы можно привести трансъевропейскую транспортную магистраль Лиссабон — Мадрид — Париж — Берлин — Варшава — Брест — Минск — Москва — города центра России, связывающую туристские центры стран Западной, Центральной и Восточной Европы.
Туристские трассы национального значения формируются в пределах территории страны.
При оценке возможностей и целесообразности использования транспортных коммуникаций в системе туризма в первую очередь учитывается наличие объектов туристской притягательности вблизи дорог, а также их технические характеристики и уровень развитости объектов обслуживания туристов.
Туристские трассы регионального и местного значения дополняют сеть туристских трасс международного и национального значения и создаются с учетом организации тематических туристско-экскурсионных маршрутов. Они не менее важны для организации туризма, чем трассы международного и национального значения, так как позволяют значительно расширить сеть предлагаемых туристам для посещения объектов и территорий.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРИСТСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЮГРЫ
Чем мы неповторимее, тем лучше.
К. А. Нордстрем, Й. Риддерстрале.
Бизнес в стиле фанк
Непрерывно расширяющаяся география туристских интересов способствует развитию индустрии гостеприимства в регионах с уникальными природными ландшафтами – растет туристская привлекательность северных (высокоширотных) регионов.
Ханты-Мансийский автономный округ Югра занимает определенное положение на туристском рынке России1. Важнейшее конкурентное преимущество региона (несмотря на негативные факторы: ярко выраженная сезонность, несовершенство местного законодательства) – рост спроса на арктический туризм2, «северную экзотику», включительно со всеми составляющими. Объективным «сырьем» для туристского сектора экономики можно назвать природно-климатические и культурно-исторические ресурсы. Если сузиться до границ избранного нами региона, нам откроется живой источник бесценных историй и легенд, которые хранит в себе реликтовая культура – своего рода «сырьевые ресурсы будущего»3 [4, с. 78]. Это дает «Югре туристской» колоссальное преимущество – неповторимость.
Необходимо отметить, что в отношении югорского туризма существует важное противоречие: дисперсность туристского ресурса в регионе сочетается с его транспортной закрытостью. То есть, точек туристского интереса много, но они, как правило, естественным образом не концентрируются и добраться до них очень сложно. Противоречие порождает проблему: в Ханты-Мансийском округе насчитывается около четырех тысяч (!) памятников истории и культуры. В реальности показать туристу за ограниченное время тура всю Югорскую землю – задача практически неосуществимая. Затратность услуг (транспортировки) при этом не уступает физическим, психологическим и временным затратам субъекта (туриста). Однако теоретически идеальным вариантом знакомства с Югрой была бы именно возможность преодолеть дисперсность распределения туристского ресурса: увидеть все самые необычные, привлекательные ее места, явления, рассмотреть ее особенные черты в рамках одного тура (экскурсии).
Одним из интересных решений проблемы может быть новая, лаконичная форма знакомства с Югрой, ограниченная одним, но комплексным туристским объектом (жестко зафиксированным в региональной системе) – тематическим комплексом.
Стрежневая идея концепции заключается в том, чтобы «воспроизвести» в одной точке самые примечательные объекты «Югры туристской». Собрать все «чудеса» этой древней и в то же время такой современной земли – в формате «демо-версии»4. Это как бы «перегонка» целого объема в насыщенный «экстракт». Насыщенность его достигается как напрямую, физически, через уплотненную структуру комплекса (ограниченное пространство), так и через введение нематериальной составляющей – мифов, которые выступают лейтмотивом его композиции. Высочайшие вершины Урала, окутанные дымкой легенд, таинственные озера – дома духов…весь ландшафт югорской земли покрыт следами мифологических существ! Для каждой природной достопримечательности в культуре аборигенов обязательно найдется предание, которое само по себе примечательно. Поэтому собрать в одном месте все достопримечательности – значит собрать вокруг него мифологическую «мозаику».
Второй осью, формирующей каркас концепции, выступает сам дизайн как форма выражения замысла. Дизайн футуристический, свободно использующий любые существующие или зарождающиеся прогрессивные технологии. Ориентация на новшества и существование «на рубеже» технологичности. Сознание современного человека воспринимает адекватные ему образы и формы. Поэтому в данном контексте на дизайн возложена важнейшая роль – трансляция инокультурному потребителю этических представлений аборигенов, их картины мира и модели образа жизни. Для этого необходимо искусственное наращивание диалоговой среды, в которую на равных условиях помещаются оба субъекта: турист и абориген. Вещь (предмет) в таком диалоге – наименьшая единица (как слово в тексте), а создание такого диалогового пространства – в первую очередь задача дизайна. Срабатывая как своего рода «переводчик», дизайн может «говорить» одновременно на нескольких эстетических языках. Обобщая сказанное, можно предположить, что концептуальная дизайн-модель подобного комплекса – это модель диалога туриста и аборигена; диалога о бытии, о самой жизни в представлении коренных жителей сибирской тайги и тундры, где переводчиком служит созданная дизайнером предметно-пространственная среда.
При помощи современных технологий становится возможным создание подобного тематического комплекса, красочно и интересно представляющего «сердце» югорского туризма. Плюс, упаковав товар «в дизайн», мы можем соблазнить туриста, шокировать его, удивить, заставить задуматься…, но самое главное – заинтересовать. В данном контексте системное формирование предметно-пространственной среды – дизайн – одна из «опорных» задач, т.к. среда работает как конкретно-телесная трансляция замысла (имеет непосредственный контакт с потребителем-гостем).
Подобный тематический комплекс, презентирующий особенные, неповторимые качества Югорской земли, потенциально способен играть важную роль во многих аспектах жизни региона. Социокультурная роль качественной презентации этнической культуры состоит в том, что в условиях поликультурного сообщества, сформировавшегося в нефтяную эпоху, она способствует установлению межкультурного диалога. (Здесь важно учесть «двойственность» потребительской аудитории: турист и житель округа). В плане экологии преимущество тематического комплекса очевидно: создав искусственную концентрацию туристского ресурса в одном месте, можно избежать негативного воздействия на окружающую среду, неизбежного при длительной транспортировке туристов «к ресурсу». Экономическая роль тематического комплекса заключается в концентрации туристских потоков, т.е. создании центра туристской привлекательности, на «ось» которого можно наращивать элементы инфраструктуры. Несколько подобных центров могут сформировать сеть статических туристских комплексов, которая в дальнейшем образует каркас всей региональной системы туризма. Также к позитивному влиянию тематического комплекса на региональную индустрию туризма можно отнести презентацию бренда «Югорского туризма» за пределами региона (информационный или имиджевый эффект).
В целом, благодаря такой трактовке туристский товар Югры, поданый в красочной упаковке из национальных мифов, приобретет много большую ценность, а само явление «Югорского туризма» – неповторимость, аутентичность5.
1Количество туристов, разместившихся в коллективных средствах размещения округа, в 2006 году составило более 478 тыс. человек, в том числе более 12 тыс. иностранцев. Эти цифры в 1.5 раза превосходят аналогичные показатели регионов со сходными климатическими условиями – Якутия.
2 См. Бухтоярова А.А. О развитии туризма в арктическом регионе. В сб. «Туризм и региональное развитие». Выпуск 4. – Смоленск: Универсум – c.323-328
3 Автор термина – Рольф Йенсен.
4 Demo-version=демонстрационная, в чем-то упрощенная, версия чего-либо, цель ее – заинтересовать. В некоторых ситуациях демо-версия должна предварять подачу оригинала.
5Экономическую актуальность такого товара всемирно известный футуролог экономики Рольф Йенсен обосновывает в своей книге «Общество мечты»: «Мы ищем истории у других народов, особенно у народов, чьи культура, стиль жизни и география отличны от наших. Интерес к их культурам, их ценностям и историям уже растет. Он растет в Гренландии, что продемонстрировал рынок историй, созданный вокруг ее ледового покрова. Здесь вы можете приобрести возможность принять участие в … экспедициях, пересекающих Гренландию с востока на запад. Интерес растет и в отношении коренных охотников на тюленей – их ценностей, мифов, саг и историй. Нам кажется, что этот рынок к 2020 году обгонит рыбную отрасль (с учетом переработки), на данный момент имеющую определяющее значение для экономики Гренландии. Тенденции в туризме вполне очевидны: эта отрасль растет». /«Общество мечты», 81
Литература
-
Концепция целевой программы комитета Югры по туризму «Развитие туризма в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра на 2007-2012 годы»
-
Панова М. В. Индустрия туризма западно-сибирского севера в контексте интегративного подхода [Текст] / В сб. «Туризм и региональное развитие». Выпуск 4. – Смоленск: Универсум – С.421-424
-
Чудновский А., Жукова М. Управление индустрией туризма России в современных условиях [Текст] / А.Чудновский, М.Жукова. – М.: Кнорус, 2007
-
Йенсен Рольф. Общество мечты [Текст] / Р. Йенсен. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2004.
Ахунова Айгуль Дамировна,
магистрант УралГАХА
Научный руководитель:
кандидат искусствоведения,
доцент Гарин Н. П.
Silk Road Samarkand откроется во втором полугодии 2022 года
Silk Road Samarkand , многофункциональный туристический комплекс, призванный стать современной достопримечательностью не только города Самарканда, но и всей Центральной Азии, будет открыт для посетителей в следующем году .
В новом комплексе, который планируется открыть в первой половине 2022 года, разместятся отели мирового уровня, специализированные бутик-отели, современные общественные пространства, парки, зоны отдыха и спорта, аутентичные рестораны, кафе и бары, а также Международный конгресс-центр и достопримечательности культурного значения.
Современный проект, разработанный международной командой архитекторов и инженеров, позволит объединить различные тематические зоны в сбалансированный архитектурный ансамбль, не имеющий аналогов во всем регионе Центральной Азии.
Масштаб и значение Шелкового пути Самарканд должны сделать его достойным продолжением величественных памятников прошлого и движущей силой развития туризма в регионе. Название центра было выбрано не случайно: по территории современного Узбекистана со II века до н.э. до XV века н.э. проходили маршруты Великого Шелкового пути, а древний Самарканд был одним из важнейших пунктов торговых караванов.
Новый комплекс расположен в восточной части города и занимает площадь более 640 акров. Он сосредоточен вокруг полноводного русла Самаркандского гребного канала, который в советское время служил тренировочной базой сборной СССР и местом проведения всесоюзных соревнований.
Комплекс включает в себя несколько различных зон. К северу от гребного канала расположен Бизнес-кластер, включающий Конгресс-центр и четыре высококлассных отеля с благоустроенной территорией. В состав Южного кластера входят четыре бутик-отеля, каждый из которых работает по своему лечебно-санаторному направлению, а также экопоселок, историко-этнографический комплекс «Вечный город» и несколько торговых площадей.
Деловой кластерШелковый путь Самарканд имеет восемь гостиниц , по четыре на северном и южном берегу гребного канала. В общей сложности они предоставят около 1200 номеров. Слева от Конгресс-центра разместится 22-этажный пятизвездочный отель Samarkand Regency Hotel на 234 номера, включая представительские апартаменты и два президентских люкса. Это первый и единственный отель в Центральной Азии, входящий в ведущую мировую гостиничную ассоциацию LHW.
Savitsky Plaza Гостиница имени заслуженного деятеля искусств Узбекской ССР, коллекционера предметов авангардного искусства Игоря Савицкого отличается неповторимым интерьером и располагает 179 номерами, доступными для Гости.
Другие гостиницы высшей категории: Silk Road by Minyoun на 242 номера и Stars of Ulugbek by Lia! Minyoun , названный в честь великого астронома и математика эпохи Тимуридов, насчитывающий 174 комнаты. Оба здания находятся в ведении ведущего азиатского отельера Minyoun Hospitality.
Во всех отелях есть конференц-залы, конференц-залы, рестораны, бары, тренажерные залы, СПА и бассейны.
Конгресс-центрВ Международном конгресс-центре будут доступны многофункциональный зал, президентский и VIP-залы, комнаты для делегаций и переговорные, а также банкетный зал и выставочный зал.
Медицинский кластерМедицинский кластер из четырех бутик-отелей будет расположен к югу от гребного канала. Каждый из них специализируется на определенном виде медицинских услуг: профилактическая медицина, детоксикация, лечение суставов и позвоночника, пульмонология. Вторые этажи гостиниц отведены под оздоровительные центры. Помимо лечебно-процедурных кабинетов, гостям гостиницы будут предложены услуги косметолога, массажа, грязелечения, лечебного душа, инфракрасной сауны, барокамеры. Предлагаемые программы разработаны на 3, 7, 10 и 14 дней пребывания. Всего в гостиницах кластера будет 366 номеров.
Вечный городНа площади более 10 гектаров воссоздан образ древнего города, приглашая гостей курорта прикоснуться к истории и традициям земель и народов Узбекистана. На узких улочках «поселятся» художники, ремесленники и умельцы. Гостям города предложат попробовать национальную кухню разных эпох и регионов страны и посмотреть аутентичные уличные представления. Вечный город предоставит гостям исключительную возможность оказаться на стыке парфянской, эллинистической и исламской культур и воочию увидеть многообразие наследия ушедших веков. Автор и куратор проекта — известный современный узбекский художник Бобур Исмоилов.
Место притяженияГости курорта будут наслаждаться зелеными пешеходными зонами, открытыми пространствами и хорошо продуманной средой. Вход будет украшен традиционными мотивами, напоминающими величественные арки Регистана. Спортивные площадки и велодорожки, аквазона «Вулкан» с бассейнами и разнообразные кафе и бары обязательно станут местом притяжения. Будет доступен прокат велосипедов.
«Самарканд был главной остановкой на Великом шелковом пути, местом, где пересекались целые цивилизации. Мы верим, что Silk Road Samarkand станет центром международного туризма, где жители города, туристы, путешественники и бизнесмены со всего мира смогут провести время с удовольствием и пользой. Уверен, что открытие комплекса положит начало новой эре в истории туризма Самарканда», — сказал Егикян Артем Валерьевич, генеральный директор Управляющей компании Silk Road Samarkand.
ДоступностьДо комплекса легко добраться на транспорте: от исторического центра города добираться на машине 20 минут, от международного аэропорта 15 минут, от железнодорожного вокзала 25 минут. Проект включает строительство транспортной развязки и объездного моста. Добраться до курорта можно как на машине (имеются парковки), так и на специальных шаттлах, которые будут запущены, когда центр откроется.
Отели и курорты района Орландо
Найдите курортный отель или кемпинг, который подходит именно вам.
- Список
- карта
Все парки и курорты
»,»достопримечательности»:»»,»рестораны»:»»,»развлечения»:»»,»услуги для гостей»:»»,»направления»:»»,»курорты»:» »,»курорты/еще»:»»,»магазины»:»»,»спа»:»»,»события-туры»:»»,»отдых»:»»,»список желаний» :»»}’ data-appendliststyleenhancements=»[]» data-richoptioncontents=»[]» data-extraoptionclass=»[]» data-a11ytext=» Открывает меню для выбора другого действия»> Все мероприятияДостопримечательностиРестораныРазвлеченияУслуги для гостейПарки и направленияКурортыБольше отличных вариантов размещенияМагазиныСпаОсобые события и турыСпорт и отдыхMy Wish List
Поиск на курортах
Фильтр по
- Область волшебного королевства
- Район Эпкот
- Зона царства животных Диснея
- Район голливудских студий Диснея
- Район Дисней-Спрингс
Прозрачные фильтры
- Виллы Делюкс
- Курортные отели Делюкс
- Умеренные курортные отели
- Отели Валью Резорт
- Кемпинги
- Другие отели Select Deluxe
- Больше отличных вариантов размещения
Прозрачные фильтры
- Комнаты истории Диснея
- Сьюты и виллы
- Клубный этаж и люксы
- Монорельс
- Скайлайнер
Прозрачные фильтры
Очистить все
Сортировать по Disney’s PicksNameМестоположение
По запросу «%term%» ничего не найдено.
Как уточнить результаты поиска
- Чтобы найти точное или более близкое соответствие, заключите фразу или группу слов в кавычки. Например, введите «Космическая гора», чтобы найти информацию об этом аттракционе.
- Чтобы получить больше результатов поиска, введите меньше слов и не используйте кавычки. Например, введите «гора» без кавычек вместо «Космическая гора» с кавычками, чтобы найти все горные достопримечательности.
Нет результатов, соответствующих вашему выбору фильтра.
Чтобы увидеть, сбросьте все фильтры
У вас нет товаров в списке желаний.
Когда вы найдете достопримечательность, ресторан или мероприятие, которое хотите запомнить, выберите символ сердца, чтобы добавить его в свой список желаний.
Курорты
- † Гости младше 18 лет должны иметь разрешение родителей или опекунов на звонок.
Пожалуйста, подождите, пока мы выполним ваш запрос.
Сервер недоступен
Сервер временно недоступен из-за технического обслуживания или планового простоя. Пожалуйста, попробуйте позже.
Финансово-туристический комплекс на Малом Андаманском полуострове | Пуля в сердце острова
Предлагаемое строительство мегафинансово-туристического комплекса на Малом Андаманском острове поставит под угрозу хрупкую экосистему и приведет к утрате мест обитания уязвимого племени онге и редких диких животных.
Предлагаемое строительство мегафинансово-туристического комплекса на Малом Андаманском острове поставит под угрозу хрупкую экосистему и приведет к утрате мест обитания уязвимого племени онге и редких диких животных.
План устойчивого и комплексного развития хрупкого Малого Андаманского острова площадью 680 кв. км в группе Андаманских и Никобарских островов вызвал тревогу среди защитников природы.
«Устойчивое развитие Малого Андаманского острова — документ концепции» — это предложение NITI Aayog по использованию стратегического положения и природных особенностей острова. Это, как говорится в концепции, будет достигнуто за счет строительства нового прибрежного города с нуля, который будет развиваться как зона свободной торговли и будет конкурировать с Сингапуром и Гонконгом.
Предложение основано на трех якорях и зонах развития.
Зона 1, раскинувшаяся на 102 кв. км вдоль восточного побережья Малого Андаманского полуострова, станет финансовым районом и медицинским городом и будет включать в себя аэрогород, а также туристический и больничный районы. Раскинувшаяся на 85 кв. км девственного леса, Зона 2, зона отдыха, будет состоять из киногорода, жилого района и туристической ОЭЗ. Зона 3 — 52 кв. км нетронутого леса — будет природной зоной, далее разделенной на три района: эксклюзивный лесной курорт, природный целебный район и уединение на природе, все на западном побережье.
Будут «подводные» курорты, казино, поля для гольфа, конференц-центры, офисные комплексы, работающие по принципу plug-and-play, порт для дронов с полностью автоматизированной системой доставки дронами, институты природного лечения и многое другое.
Международный аэропорт, способный обслуживать все типы воздушных судов, будет иметь центральное значение для этой концепции развития, поскольку «все успешные тематические исследования и рекомендации», изученные группой разработчиков, указывают на то, что международный аэропорт является ключевым для развития.
Единственная на острове пристань будет расширена, а рядом с районом туристических развлечений будет построена пристань для яхт. 100-километровая кольцевая дорога с нуля будет построена параллельно береговой линии с востока на запад и дополнена сетью массового скоростного транспорта со станциями через равные промежутки времени.
План видения не находится в открытом доступе, хотя говорят, что он был завершен несколько месяцев назад. Сравнение с Сингапуром, например, является одним из ключевых моментов. На нем есть карта Маленького Андаманского полуострова, наложенная на карту Сингапура, а также следующая статистика: «Плотность населения Андаманских и Никобарских островов составляет 47 человек на квадратный километр, в то время как в Сингапуре она составляет (sic) 7615 человек на квадратный километр. Его доход на душу населения составляет 1789 долларов по сравнению с 55 182 долларами в Сингапуре».
Блоки для разработки
В документе отмечается, что существуют определенные факторы, которые могут помешать Маленькому Андаманскому полуострову стать новым Сингапуром — факторы, которые «мешают нам превратить их в настоящие жемчужины страны». К ним относятся отсутствие хорошей связи с материковой частью Индии и городами мира, хрупкое биоразнообразие и природные экосистемы, а также некоторые уведомления Верховного суда, которые создают препятствия для развития. Еще одним ключевым фактором является «наличие коренных племен и забота об их благополучии».
Есть и другие конкретные препятствия, на которые обращает внимание видение: 95% Малого Андаманского полуострова покрыто лесом, большая часть которого представляет собой нетронутый вечнозеленый тип. Около 640 кв. км острова являются заповедным лесом в соответствии с Законом о лесах Индии, а почти 450 кв. км охраняются как племенной заповедник онге, создавая уникальный и редкий социально-эколого-исторический комплекс, имеющий большое значение.
По замыслу требуется 240 кв. км (35 %) этой земли, и предлагаемые решения просты и понятны — лишить заповедников 32 % заповедных лесов и денотифицировать 138 кв. км или 31 % племенных заповедников. И если племена станут препятствием, видение предполагает, что их «могут переселить в другие части острова».
Неаккуратно и неуместно
В документе видения есть карты без надписей или объяснений, а также используются неприемлемые фотографии, заимствованные из Интернета. В нем говорится о сохранении национального парка/заповедника дикой природы на Малом Андаманском полуострове, которого здесь нет, и не упоминается о геологической уязвимости этого места, которое было одним из наиболее пострадавших от землетрясения и цунами в 2004 году. Андаманское настолько сильное, что 26 декабря волнолом там не просто прорвали, а физически сместили и изменили его ориентацию. После этого корабли не могли швартоваться в течение нескольких недель.
В плане нет финансовых деталей, бюджета или инвентаризации лесов и экологического богатства, а также подробностей какой-либо оценки воздействия. Природный курортный комплекс, предлагаемый в Вест-Бэй на западном побережье, должен включать тематические курорты, плавучие / подводные курорты, пляжные отели и элитные жилые виллы. Сегодня это уединенный и труднодоступный уголок, один из Наиболее важные места гнездования находящихся под угрозой исчезновения гигантских кожистых морских черепах, которые изучаются Фондом Дакшин, Андаманской и Никобарской группой по охране окружающей среды и Департаментом лесного хозяйства администрации острова.
Опасения Департамента лесного хозяйства
В записке от 26 сентября 2020 г. начальник отдела лесного хозяйства Малого Андаманского региона выразил серьезную озабоченность по поводу этой концепции на основании экологической нестабильности, прав коренных народов и уязвимости перед землетрясениями и цунами.
В записке говорится, что такой крупный отвод лесных угодий вызовет очевидный ущерб окружающей среде, что приведет к необратимому ущербу (более 2 миллионов деревьев растут на лесных угодьях, разыскиваемых для этих проектов), что пострадают места обитания различных диких животных, включая находящихся под угрозой исчезновения морских черепах.
Ваш комментарий будет первым