Крым – не российский, не украинский, а турецкий?
В Киеве 23 августа состоялся саммит «Крымской платформы», заявленный организаторами как международная площадка для обсуждения способов «возвращения» Крыма Украине. Стоит отметить: несмотря на то, что украинские власти целый год готовили мероприятие, используя все свои лоббистские возможности для привлечения на него как можно большего числа мировых лидеров, последние в массе своей его проигнорировали, что вкупе с самим фактом отсутствия предмета для обсуждения заставило экспертов говорить о провале саммита.
Виной тому на Украине поспешили назвать события в Афганистане, «перебившие» международную информационную повестку, однако истина, скорее всего, в том, что Западу ритуальные пояски Киева вокруг утраченного полуострова просто неинтересны.
Тем не менее некоторые лидеры все же посетили мероприятие или же высказали ему особо горячую поддержку. Одним из них стал турецкий президент Тайип Реджеп Эрдоган, который хотя лично на форум и не приехал, но неоднократно подчеркивал, что Анкара поддерживала «Крымскую платформу» с первых дней инициирования саммита и в дальнейшем также будет поддерживать эту работу.
О том, что у Турции всегда была четкая позиция по «крымскому вопросу», говорил на саммите и посетивший его глава МИД этой страны Мевлют Чавушоглу. Ничего нового он не сказал. Банальные и предсказуемые заявления о том, что «Крымская платформа» сыграет важную роль в «возвращении» Крыма, о том, что Турция никогда не признавала и не будет признавать «незаконную оккупацию Крыма Россией» и вместе с другими странами-партнерами готова отстаивать целостность Украины и участвовать в различных саммитах…
Да, позиция Анкары действительно известна давно, турецкие чиновники не перестают ее подчеркивать на каждом шагу. Турция – одна из немногих стран, которая публично отстаивает «территориальную целостность» Украины едва ли не с большим рвением, чем сама Украина. Эрдоган даже как-то в ходе визита в эту страну публично произносил приветствие украинских нацистов.
Однако что на самом деле скрывается за столь подозрительным рвением помочь Киеву с Крымом? Действительно ли турки мечтают «вернуть» полуостров именно Украине?
Тут стоит еще раз внимательно послушать речь Чавушоглу на «Крымской платформе», которую он назвал важной также с точки зрения защиты интересов крымских татар. «В Украине проживает большая татарская община, а на территории Турции – миллионы представителей татарской диаспоры… Благодарим президента Украины Зеленского за инициативу, касающуюся признания крымских татар коренным народом Украины», – заявил он.
Может, именно тут содержаться ключевые слова? Может, не об интересах Украины так переживают в Анкаре, а об интересах крымских татар, а если точнее – о своих собственных интересах?
Это совершенно очевидно. Другой вопрос, что чиновник такого уровня должен упомянуть о них после слова «также», показав стране-хозяйке саммита, что главное это все же ее территориальная целостность. Но в том, что Чавушоглу и впрямь так думает, возникают сомнения.
Во всяком случае, совершенно точно, что так не думают многие в Турции. На днях газета Türkiye опубликовала статью о выступлении Чавушоглу на саммите, «дополнив» слова министра мнением о том, что полуостров не принадлежит ни России, ни Украине. Автор материала прямым текстом заявила: «Мы говорим: «Крым принадлежит татарам-тюркам «».
Тут, конечно, возникает масса вопросов: каким таким «татарам-тюркам»? Понятно, что речь о крымских татарах. Но с какой стати Крым должен принадлежать им, да и вообще какому-то одному из многочисленных народов, населяющих полуостров? Вообще-то крымских татар всего чуть больше 10% населения, даже меньше, чем украинцев, не говоря уже о русских, которые составляют устойчивое большинство. Если даже разбираться в истории, кто коренной, а кто нет – гораздо раньше там жили тавры, скифы, сарматы, те же греки…
Ну и, наконец, Крым может принадлежать государству, а не какому-то народу, тем более не имеющему собственной отдельной государственности. А государство – это или Россия, или Украина. Или все же – Турция? Не на это ли намекает обозреватель Türkiye?
Тут стоит напомнить немного истории. После многочисленных русско-турецких войн, согласно Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года, османы официально отказались от претензий на полуостров, однако сохраняли влияние на Крымское ханство, окончательно ликвидированное после вхождения Крыма в состав Российской империи в 1783 году. Существует легенда, согласно которой Турция некогда согласилась на передачу Крыма России, однако тот не мог впредь объявить независимость или войти в состав другого государства, в противном случае контроль над полуостровом должен был вернуться к туркам.
Как бы то ни было, все это дела давно минувших дней, и договоры того времени не имеют никакой юридической силы, тем более учитывая, что их подписантов — Османской и Российской империй – давно не существует в природе. Поэтому в 1991-м, когда Украина отделилась вместе с Крымом, никто ни в Москве, ни в Анкаре по этому поводу не возражал.
Тем не менее очевидно, что турецкие радикально настроенные политики все эти годы думали о возможности «возвращения» Крыма в состав Турции, равно как и о возвращении других земель, некогда принадлежавших Порте, в том числе на просторах бывшего СССР. А во внешнеполитическом курсе Реджепа Эрдогана соединились три вектора: неоосманизм, панисламизм и пантюркизм. Последний предполагает интеграцию с землями, населенными тюрками, даже теми, которые никогда не были частью Османской империи.
Все эти годы турки активно работали по всем трем направлениям, поддерживая «своих» в указанных странах. И надо отметить, что наибольшего успеха эта политика достигла в Азербайджане, где был провозглашен принцип «одна нация – два государства», и в свое время в Крыму.
На полуострове успех этой работы был во многом обусловлен отсутствием препятствий со стороны Киева, который больше боялся русского сепаратизма и сам охотно в противовес ему развивал сепаратизм крымских татар на радость Турции, которая активно помогала процессу деньгами, оказывала националистам и религиозным экстремистам всяческую поддержку при полном молчании Москвы, которая предпочитала не вмешиваться в дела соседей, полностью игнорируя «крымский вопрос» до самого 2014 года.
Если бы Украина распалась в 2014-м, а Россия не заявила никаких претензий на Крым, скорее всего, Турция бы их заявила, выждав определенную паузу. Но получилось по-другому, и полуостров ушел России, что, очевидно, многим политикам в Турции не нравится только потому, что они понимают: Россия – не Украина и у неё требовать Крым уж точно бессмысленно.
Формально поддержка Киева, конечно, обосновывалась признанием «территориальной целостности» Украины, но смешно, когда о территориальной целостности рассуждает страна, оккупировавшая Северный Кипр и создавшая там собственное никем не признанное государство.
Надо понимать, что вопрос Крыма – это вопрос российско-турецкой повестки, и он давно вышел за пределы повестки украинской, о чем пока еще умалчивают турецкие лидеры, но не стесняются говорить радикалы.
Да, вслух ни глава МИД, ни тем более президент Турции не скажут о том, что плевать они хотели на Украину, что у них в Крыму собственные интересы. Но есть такая пословица: что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. А на языке у «пьяного» (у турецких радикалов, которые могут позволить себе не сдерживаться в выражениях) то, что Крым – не российский, не украинский, а турецкий. Ну или тюркский, а принадлежать к «тюркскому мру» или «великому Турану» по факту означает быть вассалом Турции.
И заявление в Türkiye, надо напомнить, далеко не первое в этом ряду. Буквально в конце прошлого года та же газета, комментируя слова главы Крыма Сергея Аксёнова о том, что вопрос об «аннексии» полуострова – это «старая и всем уже надоевшая песня», писала, что «Крым – это вечная песня тюркского народа, и однажды мы все вместе споём её».
Опять же, подкопаться вроде не к чему, никто не говорит прямым текстом, что Крым принадлежит Турции и надо, мол, отобрать его у России. Но именно это читается в данных заявлениях. И недальновидно закрывать глаза на то, что это полумаргинальная национал-патриотическая газетенка, которая, мол, никак не влияет на политику страны. Что у трезвого на уме, у пьяного на языке, помните, да?
В той же статье, кстати, автор много рассуждает о пантюркистском единстве, сетует, что Казахстан и Киргизия не поддержали антироссийскую резолюцию ГА ООН по Крыму.
Напоминая о концепции «великого Турана», газета пишет: «Что бы ни сделала Турция, будь то чтение стихотворения устами Эрдогана или заявление о непризнании Крыма, – все сразу вспоминают об Османской империи», что, по мнению автора, это предмет для гордости, ибо мысль об империи должна внушать страх. «Для Эрдогана нет принципов, друзей, врагов. Есть только интересы Турции, которую он желает снова превратить в великую Османскую империю» – вот прямо так, прямым текстом.
Повторю, можно, сколько угодно отмахиваться, мол, Эрдоган и Чавушоглу такого не говорили. И не скажут. Но официальная позиция Анкары по сути не противоречит мечтаниям радикалов. Ведь в основе ее – непризнание Крыма частью России. И эта позиция откровенно враждебна для РФ, ибо сопряжена с угрозой территориальной целостности нашей страны. И тем более странно, что страну, её занимающую, в Москве считают нашим партнером.
Эту позицию пресс-секретарь президента Дмитрий Песков деликатно называет «абсолютно неверной». В то время как она абсолютно враждебная и несовместимая со статусом партнера. Сегодня этим «партнером» открыто оспаривается территориальная целостность нашей страны в отношении Крыма. А завтра? В отношении Кавказа, Поволжья и Сибири?
Так стоит ли Москве ждать, пока антироссийская пропаганда перекочует со станиц националистических газет в уста политиков? Может, пришло уже время без лишней и вредной деликатности четко обозначить «партнеру» те границы, за которые переходить нельзя?
Читайте нас в: Яндекс. Дзен и Telegram
Кто что кому и когда. «Турецкие страсти» по Крыму
https://crimea.ria.ru/20160528/1105264417.html
Кто что кому и когда. «Турецкие страсти» по Крыму
Кто что кому и когда. «Турецкие страсти» по Крыму — РИА Новости Крым, 28.05.2016
Кто что кому и когда. «Турецкие страсти» по Крыму
Не все в Турции хотят оставить историю историкам. А все оплакивают поражения, понесенные Османской империей в войнах против России еще в XVIII веке. И зря. Давно пора успокоиться. В том числе и по поводу Крыма.
2016-05-28T18:59
2016-05-28T18:59
2016-05-28T18:48
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110472/83/1104728313_0:131:3179:1919_1920x0_80_0_0_00885a4b7d1500a9f962a7107ebca14f.jpg
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.
2016
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110472/83/1104728313_225:0:2956:2048_1920x0_80_0_0_bd59079c32d08cd0a73770ee9e37d65b.jpg
1920
1920
true
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
политика, новости, мнения
Не все в Турции хотят оставить историю историкам. А все оплакивают поражения, понесенные Османской империей в войнах против России еще в XVIII веке. И зря. Давно пора успокоиться. В том числе и по поводу Крыма.
Автор Владимир Филиппов
17 мая 2016, 13:25
Сель: депортация 1944 года не должна привести к конфликту в настоящемКрымско-татарская клика во главе с Мустафой Джемилевым и Рефатом Чубаровым «сеет семена раздора и вражды» и действует против диаспор крымских татар в Крыму, на Украине, в Турции и других странах, заявил глава Ассоциации крымско-татарских организаций Турции Унвер Сель.
В популярной турецкой газете Habertürk появилась статья о том, что 29 мая на аукционе будет продан подлинник дополнительного соглашения к Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года, завершившему русско-турецкую войну.
Ну, казалось бы, о чем тут говорить? Оказывается, есть о чем. Турецкий журналист пишет, буквально стенает: «Согласно первому пункту договора, Крым, который веками был нашей территорией, казалось бы, становился независимым, на самом деле его уступали России»…
Вот такой «плач Ярославны» в исполнении Мурата Бардакчи. О нем говорят, что он – популярный телеведущий, исследователь истории Османской империи, музыковед. В общем, и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Унвер Сель: крымские татары Турции готовы сотрудничать с Россией >>
Но вокал у него явно плохой. Не хочется нелепицы разбирать академично, по пунктам. Но придется. Первое. Крымское ханство никогда не входило в состав Османской империи, но было в вассальной зависимости от Порты. Империя в XV веке аннексировала лишь южную и юго-восточную часть полуострова, принадлежавшие до этого Византии и генуэзцам. И сделала она это, как легко догадаться, не спрашивая мнения не только местных жителей, но и крымских ханов. Второе. Крым по условиям Кючук-Кайнарджийского мира объявлен независимым государством под российским протекторатом. Третье. К Российской империи полуостров был присоединен позднее – в 1783 году. И османские провокации в том сыграли не последнюю роль. Четвертое. Акт о присоединении был признан самой Османской Портой Ясским мирным договором, заключенным по итогам русско-турецкой войны 1787-1791 годов.
26 марта 2016, 10:12
Россия–Турция, крымский взгляд: возможно ли «потепление»?Крымские эксперты обсудили возможные пути сближения российско-турецких отношений, в формате «круглого стола»: «Вызовы региональной безопасности: взгляд из Крыма. Россия и Турция: извечные враги, или потенциальные партнеры?».
На этом закончим экскурс в историю и возвратимся в суровую реальность. А она такова – пора НАТО усиливать свой военный контингент не у российских границ, а у турецких. Хотя вроде бы Турция и входит в альянс. Но она сейчас непредсказуема, как капризная восточная красавица. А вдруг и вправду начнет возрождать Османскую империю? Тогда надо готовиться, скажем, Болгарии, Греции и Румынии к потере суверенитета. А это все сплошь страны-члены НАТО. А вдруг под стенами Вены вновь появятся бунчуки османской армии? В давние времена это войско в большинстве состояло из представителей покоренных народов. А теперь ее костяком станут, скажем, боевики запрещенного в РФ «Исламского государства». А почему бы и нет? Должны же они как-то отплатить Эрдогану за помощь и гостеприимство?
Посол Сирии рассказал о планах Эрдогана возродить Османскую империю >>
Заголовок опуса Бардакчи еще нелепее, чем сама статья: «Договор, навязавший Россию на нашу голову, 29 мая появится на аукционе!» Ну прям ни дать, ни взять – сказитель Боян! Растекается мыслию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками.
А суть-то в чем? Тот самый мирный договор положил конец 300-летнему доминированию Османской империи в Северном Причерноморье. Которое до этого, кстати, попало под влияние Порты отнюдь не по доброй воле. Так что кто кому кого и когда навязал – разговор может быть долгим. Не стоит даже и начинать. А Крым в том договоре был лишь одним из пунктов, частностью. Но автор статьи в популярной турецкой газете решил вспомнить именно о нем. И это уже не история, а политика. Только зря все это. История, как известно, не имеет сослагательного наклонения. Крыма это касается в полной мере.
Татары, крымчане в тюркских народах Профиль группы
Введение/История Крымские татары являются потомками монголов, населявших восточную Европу в тринадцатом веке. Они являются частью гораздо большего татарского населения, но говорят на другом языке и живут в разных районах. Большое количество крымских татар проживает в Турции, Румынии, Узбекистане и на Украине.
История крымских татар была сложной и бурной. Многие годы они терпели лишения, притеснения и несправедливость. К концу 1440-х годов на Крымском полуострове образовалось Крымское ханство. Россия аннексировала полуостров в 1783 году, когда более миллиона крымских татар бежали в культурно близкую к Турции Османскую империю.
Какова их жизнь?
Одной из интересных дилемм для крымских татар в Турции является проблема идентичности. Они татары или турки? Некоторые считают крымских татар ассимилированными с турками. Крымскотатарские дети изучают в турецких школах турецкий, а не язык своих старших, и с каждым поколением они становятся все более турецкими. В простонародье очень мало развивается новая крымскотатарская литература, и больше их смешано с турками. Другие сказали бы, что это гибридная культура. В Турции есть крымскотатарские националисты, но они в основном из элиты, а не из простого народа. Трудно держать крымскотатарский национализм в сознании подрастающего поколения, когда оно никогда не было на Крымском полуострове, а всегда жило в Турции. Молодое поколение, скорее всего, будет рассматривать крымскотатарский национализм как интересную причину, а не как часть своей идентичности.
У крымских татар хорошие отношения с турецким большинством. Турецкое правительство публично назвало сталинскую массовую депортацию крымских татар в 1944 году геноцидом. Они же стояли на стороне нынешних крымских татар, когда Россия отвоевала у Украины Крымский полуостров.
Каковы их убеждения?
крымских татар веками были мусульманами-суннитами. Их негативный опыт общения с русскими православными христианами очень затрудняет им рассмотрение требований Христа. Между тем в Турции они очень хорошо ладят с мусульманским суннитским большинством.
Каковы их потребности?
Крымским татарам нужно найти свой путь к Иисусу Христу, Который может дать им идентичность в Нем, которая поможет им жить с избытком.
Молитвенные очки
Молитесь о справедливости и милости крымских татар, чтобы их нужды были удовлетворены.
Молитесь, чтобы Господь открылся крымским татарам, желающим искать и найти Единого Спасителя.
Молитесь о том, чтобы движимые Святым Духом работники отправились к крымским татарам в Турцию.
Молитесь за движение ко Христу среди крымских татар в Турции.
Писание Молитвы за татар, крымчан в Турции.
Источник профиля: Джошуа Проект |
Аннексированные души: прошлое, настоящее и будущее крымских татар
Крым занимает видное место в сердце каждого турка, независимо от его политической принадлежности. Именно предки тюрков завоевали и тюркизировали Крымский полуостров в конце 13 века. Через двести лет после Золотой Орды османы начали править полуостровом в течение следующих 300 лет, начиная с 1475 года. Так Крым стал вассалом Османской империи, предоставив османам право назначать крымского хана. Однако османскому господству пришел конец с поражением османского флота во время турецко-русской войны (1768-1774 гг.), которая открыла путь России на Крымский полуостров.
Это также знаменует нескончаемые несчастья одного из выдающихся людей в истории. Это положило начало жестокому обращению, депортациям и регулярной русификации Крыма, большинство населения которого составляли мусульмане и тюрки. В XIX веке, после страданий крымских татар, сотни тысяч татар были вынуждены покинуть родину и к Османской империи. Они покинули полуостров, оставив после себя свои души и частичку своей личности. Это, к сожалению, привело к значительным потерям для Крыма с точки зрения его мусульманско-татарского большинства, которое затем систематически замещалось русскоязычными славянами. Кроме того, бедствия крымских татар не закончились с распадом Российской империи. Хотя идеологический переход от империализма к коммунизму передал власть большевикам, это не изменило антитатарской политики российских политиков. В частности, это был Иосиф Сталин, который в 1930-х годов началась планомерная депортация тысяч татар.
Достигнув этого момента времени, около двух столетий численность крымских татар сокращалась, но в 1944 году случился решающий удар, когда они были массово депортированы в Сибирь, Казахстан, Узбекистан и на Урал. Другими словами, это был освобожденный от татар Крым, а их культурные постройки, исторические избы, библиотеки, древние писания и кладбища были в основном уничтожены.
Тем не менее, постсталинская эпоха изменила характер жесткой советской политики, и у татар появилась надежда, что теперь они могут вернуться на полуостров, где они культивировали все свои этнокультурные и традиционные черты. Фактически им разрешили вернуться в Крым после того, как советское правительство признало в 1960-х годов к более ранним правонарушениям. По сути, с распадом Советского Союза Крым стал частью Украины, и татарам были предоставлены полные права на переселение. В результате крымскотатарское население полуострова достигло 300 000 человек. Тем не менее, аннексия Крыма Россией развеяла надежды, и эти позитивные события не смогли исправить кризис российского восприятия татар, которых Россия до сих пор воспринимает как турецкую пятую колонну.
С волной национализма, захлестнувшей Россию, вторая аннексия Крыма стала катализатором нового русского национализма, в котором крымские татары снова втянуты в мучительную агонию. Президент России Владимир Путин как лидер националистов считает историю неотъемлемой частью российской идентичности. Поэтому для Путина Крым стал незаменимой территорией, символизирующей новый русский национализм, который также позволит ему основать в России свое собственное воображаемое общество. Например, защищая аннексию Москвы 4 декабря 2014 года, Путин ответил на националистические требования дома, заявив, что Крым так же священн для русских, как Иерусалим для мусульман. Приведя этот аргумент, Путин основал свой новый национализм на сплочении под флагом одного харизматичного неоцаря, чье желание давно состояло в том, чтобы восстановить российский империализм. Это, бесспорно, означало начало третьего процесса русификации полуострова.
Аннексия Крыма также проложила путь к тому, чтобы национализм стал единственной идеологией в городе, спровоцировав знаменитую русскую весну, которую Кремль использует для усиления поддержки правительства. Эта тенденция наблюдалась и в заметном росте организаций и групп, выступающих за роль объединения территорий бывшей Российской империи. Более того, к этой этноцентрической форме национализма прибавились панславянские идеи, превозносящие превосходство русской культуры и славянской крови, чья нетерпимость к нерусским этносам стала более очевидной. Таким образом, эти группы объединились вокруг Путина и его идеологии, а их риторика оказывает дополнительное давление на российское правительство с целью принятия более жестких мер в отношении крымских татар. В связи с этим, согласно опросу, проведенному знаменитым Левада-центром, 65 процентов россиян не любят нерусские этносы в России. Кроме того, русские особенно презирают религиозно мусульманских и этнически тюркских людей, и крымские татары не являются исключением. Таким образом, все эти неславянские этнические группы вынуждены подчиняться невыдержанным правилам нового российского национализма.
Следовательно, с точки зрения татар, аннексия была недопустима, учитывая горькие воспоминания о том, что они испытали от рук России. По этой причине древняя ненависть до сих пор доминирует в восприятии обеих сторон и позволяет понять враждебность в русско-крымскотатарских отношениях. Крымские татары крайне скептически относятся к России и Путину, а потому в одностороннем порядке выступают за возвращение Крыма Украине. Бесспорно, это объединило некогда очень поляризованную и разделенную татарскую общину против общего антагониста в России. Это единство укрепляется жесткой политикой России, в частности преследованием крымских татар, запретом телеканалов, крымскотатарского языка и закрытием мечетей. В дополнение к этому, политически активные деятели крымскотатарской общины изображались российскими властями как экстремисты и террористы и были отправлены в ссылку или заключены в тюрьму. Среди них Ильми Умеров, лидер крымских татар, был обвинен в сепаратизме и приговорен к двум годам лишения свободы; Мустафе Джемилеву, бывшему председателю крымскотатарского парламента, известного как Меджлис, запрещен въезд в Крым; а известный крымскотатарский лидер Ахтем Чингоз был приговорен к восьми годам лишения свободы за организацию массовых демонстраций. Однако благодаря личным усилиям президента Реджепа Тайипа Эрдогана им разрешили выехать из Крыма в Турцию. Простые крымские татары, напротив, ежедневно сталкиваются с запугиваниями, угрозами, незаконными задержаниями, расследованиями, психическими атаками и исчезновениями, рейдами на их мечети. Это трагически напоминает нам о действиях России после войны в Чечне. Принимая во внимание эти негативные события, можно сказать, что политическая ситуация и социальные права крымских татар значительно ухудшились в условиях российской оккупации. Можно также утверждать, что Россия не хочет сосуществовать или признавать крымскотатарское присутствие на полуострове. Это беспокоит крымских татар возможным повторением одних и тех же кошмаров, которые случались с 1783 года.
Хотя положение крымских татар встревожило многих в Турции, турецкие политики ведут сдержанную дипломатию в отношении этнически близких людей из-за того, что Турция не готова пожертвовать своими растущими двусторонними отношениями с Россией во имя защиты крымских татар. . Тем не менее, крымских татар в Турции немало, и бездействие Анкары в отношении крымскотатарского дела уже вызвало среди них беспокойство. Это автоматически обязывало крымскотатарскую общину сотрудничать с центральным правительством Украины, где им предоставлялись права на вещание на крымскотатарском языке. Это сотрудничество произошло в основном из-за того, что они нашли друг друга на одной стороне в оппозиции к России. Однако это условное сотрудничество между крымскими татарами и Украиной не гарантирует их безопасность в будущем. Напротив, крымским татарам нужен более надежный щит перед лицом агрессивной России. В случае ненахождения этого щита крымских татар может ждать очередная планомерная депортация с полуострова.
Сегодня печально известный лозунг «Не говорить, не драться, не созерцать» все шире используется в крымскотатарских семьях, пытаясь привить своим детям не участвовать в демонстрациях. В основном потому, что Крым уже стал вехой в осуществлении панславянских мечтаний русских националистов, в том числе и Путина. Однако новый российский национализм недооценивает то, что Крым так же священн для тюркского мира, как и для русских. Следовательно, это приводит к столкновению мечтаний между двумя доминирующими культурами в регионе.
Следовательно, охота на крымских татар продолжается.
Ваш комментарий будет первым