Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Успенский собор интересные факты: Успенский собор Московского Кремля, Россия, город Москва, Кремль, Соборная площадь — Храмы

Содержание

Успенский собор — главный храм Московского Кремля


Длительное время Успенский собор Кремля являлся не только главным храмом Москвы, но и всей России. Именно здесь в течение нескольких веков проходили церемонии венчания на престол русских монархов, здесь же в 1613 году Земским собором был избран царь Михаил Романов, ставший основателем новой династии. В настоящее время Успенский собор является самым древним из всех зданий столицы, которые полностью сохранились.

Успенский собор был заложен еще в 1326 году, во времена правления Ивана Калиты. Основателем его был митрополит Петр, который перенес свой престол из древнего центра Северо-Западной Руси Владимира в Москву. Во время пожара 1470 года храм сильно пострадал, было принято решение о его перестройке. В 1472 за работу взялись зодчие Кривцов и Мышкин. Но через некоторое время, когда собор был возведен уже до сводов, стены неожиданно рухнули. Версий выдвигалось множества — от просчета строителей и раствора плохого качества до землетрясения. Подобные стихийные бедствия, хоть и редко, в Москве случаются.

Но, князь Иван III не отступился от грандиозного плана — возвести в Москве грандиозный храм. На Русь был приглашен итальянский инженер Аристотель Фиораванти, который приступил к работе в 1475 году. Через четыре года Московский Кремль был украшен новым собором. Он был сложен из белого камня и кирпича. Освящение Успенского собора состоялось 12 августа 1479 года. Внутри собор был богато украшен росписью, над которой трудились лучшие русские мастера.

16 января 1547 года в Успенском соборе прошло венчание на престол Ивана IV, ставшего первым царем в истории нашего государства. Церемония сопровождалась звоном колоколов по всем городу, высокий титул молодого царя приравнивал Русь к Византийской империи, а Москва официально становилась царствующим градом над над всем Русским государством.

В Успенском соборе находится одно из крупнейших в мире собраний икон. Одни из них были написаны в Москве в XIV — XV вв, другие привезены сюда из более древних городов Руси.

В настоящее время здесь можно увидеть такие чтимые иконы, как «Божья Матерь «Петровская», «Спас «Златые Власы», «Спас «Ярое Око» и другие.

В северном приделе собора находятся мощи святителя Петра, при котором, в XIV веке, митрополичья кафедра была перенесена из Владимира в Москву. Успенский собор является усыпальницей всех московских патриархов 1589 — 1700 гг., за исключением Никона и Игнатия. Реформатор русской церкви Никон похоронен, согласно завещанию, в Новоиерусалимском монастыре, а Игнатий — в Троицком монастыре города Вильно.

Успенский собор очень сильно пострадал во время Отечественной войны 1812 года. Французы, захватившие город, принялись грабить его, а Успенский собор, главный храм России того времени, был превращен в конюшню. Из собора были вынесены многие древние иконы, а оклады, которыми иконы были украшены, завоеватели переплавили. Таким образом, им удалось добыть более 5 тонн серебра и 290 килограммов золота. Вернуть удалось лишь малую часть. 30 августа 1813 года Успенский собор заново освятили.

В конце XIX века, перед венчанием на царство Николая Второго, собор в очередной раз был тщательно отреставрирован. Торжества прошли в мае 1896 года, вряд ли кто-либо мог тогда предположить, что на престол вступает последний русский император. Прошло чуть более двух десятилетий, и самодержавие в России рухнуло.

Во время революционных событий 1917 года Успенский собор незначительно пострадал от обстрелов. Но, главные трудности, как оказалось, были впереди. В 1918 году в соборе состоялось последнее Пасхальное служение, храм был закрыт, а через несколько лет, по решению новой власти, здесь открыли музей.

В тяжелые двадцатые годы многие церковные ценности продавались за рубеж за бесценок. Не избежал этой участи и Успенский собор. Возобновились в нем церковные службы только в 1990 году. Правда, ходили слухи о том, что в начале Великой Отечественной войны, по указанию Сталина, здесь отслужили молебен о спасении от врага. В настоящее время службы в Успенском соборе проходят лишь по большим христианским праздникам, а в остальное время здесь продолжает работать музей.

Известный художник-баталист Василий Верещагин восемь лет (1887-1895 гг.) работал над своей картиной «В Успенском соборе». На полотне изображен один из самых трагических эпизодов в истории этого древнего московского храма. В православной святыне лошади французской армии жуют сено, а солдаты заняты мародерством: снимают иконы с иконостаса. Кстати, большая часть похищенных в Москве драгоценностей так и не найдена. предполагается, что основная часть похищенного и вывезенного из Москвы была затоплена под Смоленском в Семлевском озере. Но, вести поиски аквалангистам мешает многометровый слой ила.

Интересные факты об Успенском Соборе

Главным храмом Москвы, а затем и всей Русской земли долгое время был Успенский собор Кремля. В нем проходили церемонии коронации государей и рукоположение духовных «владык» — митрополитов.

Первый каменный Успенский собор был построен в 1326-1327 гг. по приказу князя Ивана Калиты. Это был одноглавый четырехстопный храм с тремя входными залами. К концу 15 в. он сильно обветшал, так что стены пришлось подпирать бревнами. В 1471 г. по распоряжению великого князя Ивана III во Владимир были посланы мастера для изучения местного Успенского собора, который долгое время был резиденцией русских митрополитов. По его образцу предполагалось возвести храм в Москве. Величиной он должен был превзойти владимирский.

Будьте одним из тех счастливчиков, которые приобретут качественное прислуживание от самых профессиональных проституток. Всегда шлюхи Москвы у метро Кузьминки с вашего региона еженедельно удовлетворяют молодых людей разными методами. Для того, чтобы насладиться сексом с старой проституткой, вам нужно истратить огромную сумму денежных средств. На этом веб-ресурсе http://novokuznetsk.prostitutkibuzz.com/age/40-75/ вы найдете благовидных проституток, которые в любое время смогут с вами увидеться.

В 1472 г. зодчие Кривцов и Мышкин начали строительство. В 1474 г. возведенный до сводов собор рухнул во время небольшого «труса» — землетрясения. Причиной оказалось неправильное устройство лестницы, ведущей на хоры, и плохая вязкость раствора: «Зане же жидко растворяху, ино не клеевито». Обрушение произвело на москвичей тягостное впечатление. К тому же вызванные из Пскова мастера наотрез отказались продолжать стройку. Но Иван III был полон решимости возвести храм, достойный единого Русского государства. Это побудило его к быстрым и решительным действиям. Он пригласил итальянского зодчего и инженера А. Фиораванта. Несмотря на свои 60 лет, архитектор был чрезвычайно любознателен и согласился ехать в далекую холодную Московию.

Уже в 1475 г. он приступил к работе. В ходе подготовки А. Фиоравант вынужден был приспосабливать привычные для него формы итальянской архитектуры к русским зодческим традициям. Ознакомившись со старинными церквами, он смог соединить достижения новгородской, владимиро-суздальской и итальянской (эпохи раннего Возрождения) архитектурных школ. Успенский собор возвели всего за четыре года. В 1479 г. величественный пятиглавый храм украсил Московский кремль. Он был сложен из белого камня в сочетании с кирпичом. В композиции выделяется строгая расстановка шести столбов с беспрецедентной для русского зодчества математической выверенно-стью. Внутри собор поражает великолепием и строгостью. Его украшает роспись, над которой столетиями трудились лучшие русские мастера.

Ивану III принадлежит заслуга в преображении другого грандиозного памятника — московского Кремля, который М. Ю. Лермонтов называл «алтарем России». Близкий к современному вид он получил вскоре после строительства Успенского собора — с 1485 по 1495 г. И в этот раз Иван III привлек итальянских мастеров. В результате сложился уникальный ансамбль, который и ныне завораживает своим величием и монументальностью.

1win

Интересные факты об Успенском Соборе

Успенские соборы находятся в европейской части России – Москве и Владимире. Эти храмы являются памятниками древнерусской архитектуры и культовыми центрами России.

Успенский собор Московского Кремля

Был сооружен во времена правления Ивана Калиты, в XV веке. И, несмотря на то, что в скором времени столицей России стал Санкт-Петербург, собор не потерял своего величия в стране и за рубежом.

Храм удивительной красоты спроектировал Аристотель Рудольфо Фьораванти – архитектор из Болоньи (Италия). Он фантастическим образом смог объединить все усилия русских и западных мастеров. Кстати, все передовые технологии на то время были учтены и применены в строительстве.

На настоящий момент Успенский собор является ведущей достопримечательностью столицы, там хранятся православные фрески XV века, которые любой путешественник и турист может увидеть своими глазами.

Увлекательные факты:

  • Фокус Успенского собора, который можно познать самим. Площадь храма можно измерить самостоятельно. Все дело в том, что храм распределен на 12 квадратов с одинаковыми сторонами. Все гениальное проще простого.
  • Воссоздания собора. Первоначально он был построен при Иване III, в 1326 году. Практически через полвека случилась большая природная катастрофа – пожар, который разрушил храм до основания. А позже, отстроенная заново постройка подверглась землетрясению (его мощность по шкале равна 6 баллам). Таким образом, храм возобновляли 2 раза.
  • Поистине историческое место
    . Успенский собор в Москве является древнейшим во всем городе. В этом месте проходили венчания на царский трон, коронации императоров и государей. В XIX веке, в 1896 году там в последний раз за историю России короновали императора Николая II и его жену – Александру Федоровну.
  • Успенский собор охватывает весь мир. Всего в России на данный момент находятся около 35 храмов с таким же названием (и это только официально зарегистрированных). Например, в Таганроге, Владимире, Великом Устюге, Чебоксарах, и других городах нашей страны есть завораживающие церкви и соборы такого же строения. Также, аналогичные постройки находятся и в других странах. Например, в Великобритании, Венгрии, Болгарии, и Беларуси.
  • Необычное зодчество. Архитектура храма, а именно образы на стенах и потолках в буквальном смысле «космические». Арки символизируют необъятные небеса и облака. Их поддерживают столбы, устремленные вверх.
  • Влияние Наполеона. Драгоценности храма разворовали войска Наполеона во время Отечественной войны 1812 года. Были украдены старинные фрески, серебряные украшения, а самое главное – роскошная люстра, которую, к счастью, смогли «спасти». В данный момент она занимает свое заслуженное место в соборе – висит на потолке, и впечатляет своей мощностью.
  • Какие уникальные реликвии хранятся? В Московском Успенском соборе находятся такие святыни, как: Владимирская икона Божьей Матери, Мощи святых Петра и Иона, иконы «Троица», и «Святой Георгий», образ апостолов Петра и Павла, и многие другие.

Кафедральный Успенский собор во Владимире

Данный храм был построен раньше, чем в Москве, а точнее, в XII веке. В тех землях на тот момент правил князь Андрей Боголюбский. Собору придавали большую важность, поэтому строили его основательно.

Для воздвижения храма были приглашены образцовые мастера из ближнего зарубежья: прибыли немецкие, киевские, а также греческие архитекторы. Для фундамента был выбран белый известняк. Внутреннее устройство частично было расписано иконописцем Андреем Рублевым, чьи работы сегодня все чаще удивляют экспертов по всему миру.

Долгое время в стенах собора хранилась ценная икона Божьей матери, которая впоследствии была передана в Третьяковскую галерею в Москве.

На сегодняшний день в Успенском соборе во Владимире хранится большое количество картин, фресок, и икон, в том числе прославленных и чудодейственных. Стоит посетить это место, чтобы «осознать» всю мощь строения.

Занимательные факты:

  • Является ли Успенский собор символом русского зодчества? В XII столетии, во время строительства храма Русь из всех сил старалась походить на Запад и влиться в европейское общество. Все новшества (идеи и тенденции, и даже мода) русские реформаторы старались адаптировать под менталитет нашего народа. Также и с храмом, великий князь Андрей Боголюбский Владимирский принял решение возводить собор необычайной красоты, чтобы даже западные критики оценили труды русских строителей. Однако, большинство «секретных» задумок были «украдены» у мастеров из Венеции, что нынешние реставраторы из России явно отрицают.
  • Главное хранится за пределами. Самые важные ценности Успенского собора с недавнего времени содержатся заграницей – во Франции. Медные наплечники Андрея Боголюбского и икона Божьей Матери Владимирской, которые считались потерянными, были найдены в Лувре.
  • «Нулевой меридиан». Практически все дистанции и расстояния в городе измеряются от башни-колокольни собора. На самом деле, в древние времена это было очень удобно, хоть и не слишком точно. А сравнить такую систему отсчета можно с Гринвичским, или Нулевым меридианом, находящимся в Лондоне, столице Великобритании.
  • Неизведанное золото татар. В XV веке тюрки, не в первый раз, совершили набег на город, и начали грабить все подряд. Под удар попал и храм: татары сняли с куполов золото, и похитили большинство ценностей. Однако, никто пока еще не узнал, куда спрятаны все сокровища.
  • «Мировая» охрана. Владимирский Успенский собор включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, в который входят различные постройки и сооружения, нуждающиеся в охране. Все потому, что он значим для всего человечества.
  • Степень высоты поражает. В год построения, собор по размерам был выше основных религиозных сооружений в стране — Софийского собора в Киеве, и Великом Новгороде.
  • Возможность прикоснуться к святым мощам выдающихся личностей. В комплексе погребения похоронены величайшие князья, призванные к лику святых: князь Владимира Андрей Боголюбский; богомученик Митрофан, Патрикий; Владимирский князь Всеволод Большое Гнездо, находившийся у престола в XII – XIII веках. Также, в самом храме есть редкая возможность приложить руки к мощам святого Александра Невского – талантливого полководца, и князя Владимирского.

Таким образом, Успенские соборы в Москве и во Владимире играют большую роль не только для России, но и для целого мира. Они имеют большое историческое значение, а также совмещают архитектуру разных европейских стилей. Для строительства храмов были задействованы все силы: лучшие мастера, тенденции, материалы.

Именно поэтому, Успенский собор необходимо посетить каждому человеку, чтобы прочувствовать дух русского государства.

Успенский собор во Владимире — подробная информация с фото

Успенский собор во Владимире

Успенский собор — уникальный памятник белокаменного зодчества домонгольского времени. Строили его в 1158-1160 годах при князе Андрее Боголюбском в центре города. Успенский собор был задуман как кафедральный, главный храм всей Руси. Возводили храм мастера всех русских земель и иноземцы.

Общая информация

Успенский собор во Владимире

Своды храма поддерживаются шестью столпами, а золоченый шлем увенчал главу, вознесенную почти на 5 метров выше Киевской Софии. В 1161 году греческие изографы расписали стены собора, а три года спустя в него была перенесена Чудотворная икона Божией Матери. С тех пор образ получил название Владимирской иконы Божией Матери.

После пожара 1185 года, уничтожившего многие постройки, Успенский собор был реконструирован. Старый храм оказался внутри сооруженных с юга, севера и запада обстроек Новый собор стал более просторным, пятиглавым, с золоченым центральным и посеребренными боковыми куполами. В храме сохранились фрагменты фресок как неизвестных мастеров середины XII века, так и Андрея Рублева, расписывавшего собор в 1408 году.

В настоящее время Успенский кафедральный собор используется Владимиро-Суздальским музеем-заповедником и Русской православной церковью. Внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интересные факты

  • Реставраторы XIX и XX вв. восстановили архитектурные формы Успенского собора.
  • В 1 927-1944 гг. собор был закрыт для богослужения.
  • Успенский собор 1 158- 1 160 гг. по высоте превосходил Софийские соборы Киева и Новгорода. Его высота составляла 32,3 м.
  • В 1185 г. по решению владимирского князя Всеволода Большое Гнездо Успенский собор был значительно расширен. К нему были пристроены боковые галереи, а также увеличилась алтарная часть собора.
  • В северной галерее Успенского собора захоронены его строители — князья Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо.
  • В 1810г. рядом с собором была построена колокольня, завершающаяся высоким золоченым шпилем. В 1862 г. между колокольней и Успенским собором был построен Георгиевский придел, с севера слившийся с нижним ярусом колокольни.
  • В настоящее время Успенский собор является главным кафедральным собором Владимирской епархии. В нем про водятся регулярные службы, а в остальное время он открыт как музейная экспозиция.
  • Первоначальные фрески Успенского собора до наших дней не сохранились.

Успенский собор во Владимире — ФОТО.

Успенский собор – главный кафедральный храм Владимирской епархии, расположенный на берегу Клязьмы во Владимире (Россия).

Он является одним из музеев Владимиро-Суздальского музея-заповедника, и входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Во времена расцвета Владимиро-Суздальского княжества это был главный храм на северо-востоке Руси. Собор, построенный в 1158-1160 годах по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского, можно по праву назвать выдающимся памятником древнерусской архитектуры. Не случайно более многие поздние храмы строились по его образцу, в том числе и Успенский собор Московского Кремля. Он был построен специально для чудотворного образа Божией Матери, предполагаемым автором которой являлся сам евангелист Лука.

Изначально храм представлял собой шестистолпное, трехнефное пятиглавое сооружение из белого камня. Его высота составляла 32,3 м, а ширина центрального нефа соответствовала ширине пролета владимирских Золотых ворот – 20 греческим футам (6,16 м). От внутреннего интерьера того периода сохранились лишь фигурные капители и фрагменты росписи в северной галере, выполненные греческими изографами.

После страшного пожара 1185 года собор был практически полностью разрушен. Князь Всеволод III – брат Андрея Боголюбского, реконструировал и значительно расширил храм. Успенский собор стал пятинефным, увеличилась алтарная часть, появились боковые галереи, где погребены представители владимирской великокняжеской семьи. В северной галерее находятся захоронения основателей храма – великих князей Андрея и Всеволода. К росписи того периода относятся фигуры Авраама и Артемия, и изображения на заиконостасных столпах.

Расположение на карте. Координаты: 56°07′37″ сш 40°24′33″ вд

Повторно собор был расписан великими русскими иконописцами Андреем Рублевым и Даниилом Черным в 1408 году. До наших дней сохранились отдельные фрагменты масштабной композиции «Страшного суда», и некоторые другие фрески, в частности — «Шествие праведных в рай». Большинство же сохранившихся фресок относятся к XIX веку.

В 1810 году рядом с собором была построена четырехъярусная колокольня, а в 1862 году – Георгиевский придел. В конце XIX века стены собора подновляли, а фасадные рельефы были заменены новыми. Сегодня старинным фрескам на стенах храма грозит опасность, поскольку необходимый режим тепла и влажности не соблюдается.

Успенский собор во Владимире фото.

7 интересных фактов про Успенский собор в Витебске

Про Лысую гору, подземные ходы к Двине, самый большой в Беларуси колокол и «красивую груду кирпичей»

На ступеньках, ведущих к храму, любят фотографироваться молодожены и туристы. Фото Саши Май

В этот день, 3 мая 1101 года, князь Владимир Мономах в Смоленске заложил Успенский собор, который просуществовал более пятиста лет, прежде чем был взорван самими же смолянами во время осады города поляками. Затем храм несколько раз отстраивался, и сегодня он снова украшает город, являясь его визитной карточкой.

Наш Витебск тоже может похвастаться своим Успенским собором. Белокаменный Свято-Успенский кафедральный собор, который разместился на Успенской горке по улице Крылова на берегу Двины, полюбился  туристам,  фотографам, молодоженам и рядовым витеблянам.

Как и несколько столетий назад Успенский собор украшает берег Двины. Фото Саши Май

Сегодня мы приводим 7 интересных фактов про этот храм и место, на котором он размещается.

1.Успенская гора, на которой стоит Успенский собор, раньше носила название Лысая гора. Здесь, по мнению археологов, размещалось племенное святилище. Недаром в районе холма в свое время был найден ритуальный костяной топор. Да и само название горы – Лысая – свидетельствует о том, что эта возвышенность почиталась язычниками. Кстати, на похожей Лысой горе около Киева староверы до сих пор проводят древние обряды.

2.Судьба храмов, возведенных на Лысой горе, была незавидной. Православная Пречистенская церковь, которая в 1619 году стала униатской, была разрушена горожанами в 1623 году во время убийства униатского архиепископа Иосафата Кунцевича, который проживал в доме рядом с храмом.

Согласно решению судебной комиссии, расследовавшей убийство, горожане должны были за свой счет построить новую униатскую церковь. Впрочем, как отмечает в книге «Живописная Россия» Адам Киркор:

 «…построили ее так плохо, что она вскоре обветшала. На месте этом в 1682 году Адам Кисель построил монастырь с церковью для базилиан. Пожары несколько раз истребляли эти здания…».

После трех пожаров в середине XVIII века было принято решение строить на этом месте каменную церковь и монастырский корпус, возведение которых закончили к 1785 году. После того, как базилианский монастырь упразднили, церковь была переделана в Успенский собор.

«Віцебск на паштоўках (Расейская імперыя)». Источник: vk.com

3.Именно в Успенском соборе отпевали умершего от холеры в Витебске в 1831 году великого князя Константина Павловича, брата императора. Останки его пребывали в соборе сорок дней, пока не были перевезены в Петербург. А балдахин, который висел над его гробом, осенял престол собора больше сорока лет.

4.Самое страшное разрушение собору пришлось пережить при советской власти – в 1936 году он был взорван. Руководил операцией молодой офицер Петр Григоренко, в будущем – генерал Советской Армии. О том, как взрывали храм, он подробно описал в своих воспоминаниях.

«Красавец собор стоял на высоком левом берегу Западной Двины, следя всеми своими пятью главами за проходящими судами, – писал Петр Григоренко. – … Вся работа по взрыву была возложена на меня. Не помню, сколько я «заломил» за взрыв, но только знаю, что это было фантастически дорого с моей точки зрения…».

«Віцебск на паштоўках (Расейская імперыя)». Источник: vk.com

Прежде, чем приступить к взрыву, офицер попросил вывезти из храма всю церковную утварь. Подготовка к операции заняла полтора месяца, ведь нужно было не просто взорвать храм, но и сохранить целым и невредимым дом, стоящий всего в 12 метрах от него.

«Взрыв превзошел все мои ожидания… Дом, о котором заботились власти, не пострадал, не вылетело, не треснуло ни одного стекла… Храм просто осел, издав протяжный стон, и превратился в красивую груду кирпичей… И вот стою я у огромной кирпичной кучи и, честно сознаюсь, любуюсь своей работой, тем, как красиво взорвано: подъезжай машиной и прямо из этой кучи бросай кирпичи в машину… И никому и в голову не пришло, что на этом месте был шедевр архитектуры и место духовного общения людей с Богом…», – вспоминал подрывник.

За «удачный» взрыв Петр Григоренко и его саперы были премированы дополнительно. Затем им еще предстояло взорвать маленькую церквушку в Минске и церковь в Смоленске.

Успенский собор на снимке Сигизмунда Юрковского. Источник: vk.com

5.Во время земляных работ при строительстве современного храма, который, кстати, возводили по  образцу Успенского собора XVIII века, были найдены останки нескольких сотен людей. Вероятнее всего это были жертвы времен Великой Отечественной войны, которых торжественно перезахоронили возле собора в 2005 году, установив на месте их теперь уже последнего пристанища крест и памятную табличку.

6.Самая известная легенда об Успенском соборе – предание о наличии подземных ходов, ведущих к Западной Двине. Объясняется эта легенда просто: при возведении собора в XVIII веке строителями была предусмотрена особая дренажная система, позволяющая отводить грунтовые воды из подвалов храма прямо в Двину. Высота сводов этой дренажной системы была такой, что по ним, не сгибаясь, мог пройти человек с фонарем и прочистить систему.

Самый большой колокол Беларуси звонит в Витебске. Фото news21.by

7.Современный Свято-Успенский кафедральный собор может похвастаться не только легендами, но и рекордами. Ведь, во-первых, собор – это единственный храм в Витебске, чей нижний ярус находится под землей и является действующим. А во-вторых, главным украшением храма стал самый большой колокол на территории Беларуси. Вес его – 5,2 тонны, а высота – два метра.

Успенский Собор во Владимире — белокаменное чудо Древней Руси

На российских просторах немного таких архитектурных шедевров, как Свято-Успенский Кафедральный Собор во Владимире.

Его уникальность в том, что это монументальное строение возведено в 12 веке и является свидетелем всей истории русской государственности. «Златоглавое чудо» — так кратко отзываются многие туристы, побывавшие в его белокаменных стенах. Познакомиться поближе с этой святыней вам поможет наша статья-презентация.

 

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Описание и история


На берегу Клязьмы Владимиро-Суздальский князь Андрей Боголюбский в 1158 г. положил начало строительству собора Успения Пресвятой Богородицы как главного храма своего княжества.

Собор являлся символом независимости Владимира от Киевского княжества. Его построили из белого известняка.

Декор выполнен кружевной резьбой по камню. С ее помощью изображены некоторые библейские сюжеты, это не просто картинки — это сообщение в камне, предназначенное потомкам. Главный купол покрыт сусальным золотом, имеет высоту 33 м.

Это интересно: князь хотел, чтобы красотой и величием церковь затмила Софийский собор в Киеве. И потому собрал лучших зодчих, мастеров-сусальщиков, иконописцев не только со всех концов русских земель, но даже из Греции. Король Германии Фридрих так же послал своих мастеров в помощь.

Таким образом, он возвышается над Киевским главным собором. Богато украшенная снаружи и внутри, церковь стала одним из выдающихся архитектурных достижений того времени. Да и в наши времена от самого основания до ярко горящих на солнце позолоченных крестов собор выглядит настоящим шедевром русского зодчества.

Строительство и внутреннее убранство

У него было три равнозначных входа, каждый был украшен торжественным порталом из золоченых медных листов. Полукруглые капители опоясывали фасады.

Внутреннее оформление до сих пор поражает мастерством и тщательностью выполнения работ. Пол выложен цветной мозаикой и золочеными листами. Он сверкал и отражал свет свечей огромных золотых и серебряных люстр под потолком. Светильники свисали на длинных цепях.

Над алтарем Андрей Боголюбский приказал возвести площадку для чтения проповедей и священных текстов. По роскоши убранства Успенский не уступал иерусалимскому храму Соломона.

Важно знать: на стенах и сводах куполов сохранились фрески, которым почти 9 веков.

Строительные и оформительские работы длились 31 год. В 1185 г. в здании произошел пожар. В связи с этим стены укрепили еще одним рядом кладки и соединили новое обрамление со старыми стенами небольшими арками. Получилось сложное инженерное сооружение.

Потомки князя расширили помещение, богато его оформили. Владимирские князья венчались здесь на княжение. В период упадка Киевской Руси князья подняли знамя объединения русских земель вокруг новых княжеств в сердце Руси, одним из которых было молодое Московское княжество.

В 1238 г. хан Батый разорил Рязань и вторгся во Владимирские земли. Опасаясь позорного плена и надругательства, жители города закрылись в соборе вместе с настоятелем Митрофаном и приняли мученическую смерть. Напавшие сожгли их заживо.

Все иконы, утварь были разграблены, фрески опалены огнем. Но стены выстояли в пожаре. После изгнания татаро-монголов русские князья стали восстанавливать храмы и городские постройки.

В 1408 г. князь Василий выписал из Москвы знаменитых иконописцев Андрея Рублева и Даниила Черного, которые заново расписали фресками стены здания. В 1927 г. большевики закрыли здание для верующих, службы были прекращены. В нем 15 лет располагался музей атеизма.

Архитектурные особенности

Храм по тем временам был монументальным сооружением. Он вмещал 2000 молящихся одновременно. После расширения его пределов возможности по вместительности помещений удвоились.

В конце 19 век начались реставрационные работы по восстановлению здания. Тогда его вновь открыли для богослужений.

За многие столетия здание видоизменялось и реконструировалось. Первоначально это была одноглавая церковь с тремя нефами.

Со всех сторон, кроме восточной, были пристроены притворы. Западная стена украшалась башнями. При княжении Всеволода они были разобраны. Второй ряд стен представлял высокую галерею, соединенную арками с основными стенами. По углам поставили 4 золоченые главы.

Обратите внимание: кроме фресок в 15 веке Рублев и Черный написали ряд ликов для иконостаса. Кисти Рублева принадлежат 7 основных икон праздничного ряда.

Колокольня пристроена в 1810 году. Ее высота – 55 метров. Это монументальное сооружение, сочетающееся по стилю и материалу исполнения с древним храмом.

Между Успенским собором и его звонницей пристроена небольшая Георгиевская церковь. С северной стороны к зданию поднимается обширная городская площадь.

Реликвии

Древние фрески в большинстве не сохранились. Но фрагмент работы Рублева «Страшный суд», написанной в 1408 году, реставрирован и сохранен. Остальная стенная роспись относится к 19 веку.

Икона Богоматери Максимовской

Ее привез с собой Андрей Боголюбский из Вышгорода. Древний лик по преданию был написан Лукой-евангелистом на фрагменте деревянного стола, за которым трапезничали Богоматерь, Иисус и Иосиф. Третьяковская галерея в Москве является хранительницей древней ценной реликвии сегодня.

Это важно: до конца 14 века в Успенском была «прописана» православная святыня — Владимирская икона Божией Матери, считавшаяся чудотворной.

В решающие дни сражения за Москву в Великую Отечественную войну икону Владимирской Богоматери вынесли на крестный ход. Хранится в храме Боголюбская икона Божией Матери.

История ее такова – Андрей ехал по дороге из Вышгорода в Ростов. Недалеко от Владимира кони встали и не шли дальше. Князь молился, и ночью ему было ведение Божией Матери, которая указала ему место его княжения – Владимир.

Интересно для туристов: для многих русских храмов Успенский стал прообразом, в том числе и для Успенского собора в Московском Кремле.

Поутру Андрей въехал во Владимир, а на месте явления Богородицы основал обитель. На иконе Мария изображена в том виде, как она явилась Андрею. Икона чудотворная – она избавила город от мора в 1771 году. Случаи исцеления от болезней и бесплодия фиксируются в летописи храма.

В приделах церкви похоронены легендарные правители Руси: князья — Андрей Боголюбский, Всеволод Большое гнездо, его сын Юрий. В 1299 году митрополит Максим перенес русскую патриархию из Киева во Владимир. Сам он похоронен здесь же.

Интересные факты

Самые удивительные факты, которые полезно знать:
  • дата постройки — 1158-1189 г.;
  • у иконы Владимирской Божией Матери венчались на княжение Александр Невский и Дмитрий Донской;
  • при реставрации кровли открылись ранее невидимые элементы строения, которые напоминают византийские угловатые фронтоны;
  • колокольня является центром города, хотя специально ее местоположение никто не высчитывал;
  • в годы Великой Отечественной войны прихожане храма и его служители собрали ценностей, которых хватило на создание целой танковой колонны, за что церковь была награждена благодарностью Сталина;
  • наплечники Андрея, подаренные Фридрихом Барбароссой, найдены среди экспонатов Лувра.

Адрес: город Владимир, улица Большая Московская, дом 56. Официальный сайт.

Красивое видео об Успенском соборе во Владимире смотрите в следующем видео:

Фотогалерея

Другие статьи о святых местах

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Загрузка…

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

29 июля 1853 года Папа Пий IX учредил Ковингтонскую епархию и был назначен первый епископ. Епископ выбрал купленное для костела Святой Марии место для строительства епархиального собора и 2 октября 1853 года заложил краеугольный камень. Еще в 1868 году приход перерос собор, но в силу ряда обстоятельств, в том числе смерти епископа. и долга общины, планы строительства нового собора были отложены до 1885 года.

В 1885 году преподобный Камилл Поль Маес успешно приступил к планированию строительства великолепного собора. В 1890 году он купил резиденцию Делани на северо-восточном углу Двенадцатой улицы и Мэдисон-авеню, место, которое считается центром города Ковингтон, для запланированного собора. Позже он приобрел собственность Маквея, создав общую площадку для нового собора размером 118-3 / 4 фута на 190 футов.

Чтобы спроектировать собор, он связался с Леоном Кокардом, художником и архитектором, имевшим опыт проектирования церковной архитектуры.Между епископом и архитектором было много переговоров, но они смогли прийти к соглашению, и спецификации собора были завершены к концу 1893 года. В этот момент епископ Маес начал запрашивать «подписку» для финансирования стоимости строительства. Благодаря многочисленным частным пожертвованиям, в том числе 100000 долларов от богатых винокурни Питера О’Шонесси и Джеймса Уолша, строительство удалось начать.

Земля была взломана 13 апреля 1894 года, а строительство собора началось в середине июля.8 сентября 1895 года епископ Маес заложил краеугольный камень в присутствии тысяч людей, пришедших стать свидетелями этого благоприятного события. Своды, колонны и стены нефа, трансепта и апсиды были завершены к сентябрю 1897 года, и были разработаны планы строительства стальной крыши над собором.

В январе 1901 года были завершены неф, апсида и трансепт. Деньги растрачивались, препятствуя строительству фасада или установке витражей, поэтому простой кирпичная стена закрывала неф, а временные простые стеклянные окна были установлены, а затем застеклены, чтобы убрать блики.Епископ Маес посвятил собор в пользование 27 января 1901 года. Технические требования к фасаду не были завершены до 1908 года (когда были собраны достаточные средства). Строительство началось в 1908 году и было завершено вместе с установкой витражей в 1910 году. Вместо дополнительного внешнего украшения епископ Маес учредил программу внутреннего благоустройства, большую часть которой епископ Броссарт завершил после смерти епископа Маеса в 1915 году.

Успенский собор в Луисвилле, Кентукки красив

Опубликовано в Кентукки 30 сентября 2019 г. , Кэтрин Армстронг

В Кентукки есть потрясающая архитектура, от столичного здания до потрясающего центра Мухаммеда Али.Штат Блюграсс также является домом для нескольких великолепных соборов. Вы видели Успенский собор в Луисвилле?

Мы осознаем, что эти времена неопределенности ограничивают многие аспекты жизни. Хотя мы по-прежнему показываем направления, которые делают наш штат прекрасным, пожалуйста, примите соответствующие меры или добавьте их в свой список желаний, чтобы увидеть их позже. Если вам известен местный бизнес, которому в это время может потребоваться дополнительная поддержка, укажите его здесь: onlyinyourstate.com / nominate Успенский собор в Луисвилле был завершен в 1852 году. Его шпили возвышаются над улицей внизу. Фактически, высотой 287 футов, шпиль был самым высоким в Северной Америке в 1850-х годах.

Адрес: 433 South 5th Street # 101, Луисвилл, KY 40202

. Войдите в этот невероятный исторический собор, и вы будете поражены его красотой. Это как внутри произведения искусства. Архитекторы Уильям Кили и Исайя Роджерс спроектировали собор, и они не пожалели средств, когда дело дошло до проектирования здания, которое будет вызывать удивление и изумление.Проведите некоторое время, глядя на высокий сводчатый потолок и замысловатую резьбу, размещенную на пересечении ребер. Витражи просто великолепны, и вы захотите хорошенько рассмотреть Окно коронации, которое является одним из старейших сохранившихся кусков расписанного вручную витража в Соединенных Штатах. Чердак для органа и хора придают собору визуальную и звуковую грацию. Орган был построен в 1983 году компанией Steiner-Reck в Луисвилле.Его корпус вырезан из красного дерева ручной работы. Колокольня является домом для трех колоколов — одного большого колокола, который весит более 4000 фунтов, и двух меньших колоколов. Прихожане, которые посещают службы в Успенском соборе, происходят из 27 различных округов Кентукки и Индианы. Собор имеет богатую историю, уходящую корнями в эпоху гражданской войны, и обеспечивает духовность и служение обществу. Посетите собор на мессу с понедельника по пятницу в полдень, в субботу в 17:30.м., а в воскресенье — в 9:30, в полдень и в 17:30.

Узнайте больше о Успенском соборе на его веб-сайте и обязательно следите за его страницей в Facebook, чтобы быть в курсе происходящих там событий.

В Кентукки есть еще один великолепный собор, который стоит посетить. Взгляните на кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы в Цинциннати, который очень похож на Нотр-Дам.

Адрес: 433 S 5th St, Louisville, KY 40202, USA

Успенский собор и монастырь города-острова Свияжск

Успенский собор и монастырь города-острова Свияжск

Успенский собор расположен в городе-острове Свияжск и является частью одноименного монастыря.Расположенный у слияния рек Волги, Свияги и Щуки, на пересечении Шелкового и Волжского путей, Свияжск был основан Иваном Грозным в 1551 году. Именно с этого форпоста он положил начало завоеванию Казанского ханства. Успенский монастырь своим расположением и архитектурной композицией иллюстрирует политическую и миссионерскую программу, разработанную царем Иваном IV для расширения Московского государства. Фрески собора являются одними из самых редких примеров восточно-православных настенных росписей.

Описание доступно по лицензии CC-BY-SA IGO 3.0

Собор и монастырь Ассомшн-де-Л’иль-деревня в Свяйске

La cathédrale de l’Assomption se Trouve dans l’île-village de Sviajsk et fait partie du monastère du même nom. Ситуация на слиянии Волги, Свяги и Щуки, на пути следования Сойи и Волги, Свияйск — это фонд Ивана Грозного в 1551 году.C’est de cet avant-poste qu’il lança la conquête du Khanat de Kazan. Ситуация и с архитектурной композицией, монастырь ассамблей, иллюстрирующий политическую и миссионерскую программу, — это история царя Ивана IV для étendre l’État de Moscou. Les fresques de la cathédrale comptent parmi les exceples les plus rares de peintures murales orthodoxes orientales.

Описание доступно по лицензии CC-BY-SA IGO 3.0

Catedral y monasterio de la Asunción de la localidad insular de Sviajsk
Ситуация на острове Свияйск, собор Асунсьона, часть монастыря дель мисмо номбре.Sviajsk fue fundada en 1551 por el zar Iván IV el Terrible en la confluencia de los rios Sviaga, Shchuka y Volga, donde se cruzaban la ruta comercial de este último curso fluvial y la Ruta de la Seda. Sviajsk fue el puesto militar de avanzada desde el que este soberano propulsó la conquista del kanato de Kazán. La situación y la composición arquitectónica del monasterio de la Asunción, сын иллюстраций де лос planes que concibió Iván el Terrible для территориального расширения Estado de Moscú y laropación del cristianismo ortodoxo.En las paredes de la catedral se pueden admirar frescos prodigiosos del estilo pictórico ortodoxo oriental.

источник: ЮНЕСКО / ERI
Описание доступно по лицензии CC-BY-SA IGO 3.0

Hemelvaartkathedraal en -klooster op het stadseiland Свияжск

De Hemelvaartkathedraal bevindt zicht op het stadseiland Sviyazhsk en is onderdeel van het klooster met dezelfde naam.Свияжск — это gesitueerd waar de rivieren de Volga, de Sviyaga en de Shchuka samenvloeiien en waar de Zijde- en Volgaroutes elkaar kruisen en werd gesticht door tsaar Иван IV (de Verschrikkelijke) в 1551 году. . Het Hemelvaartklooster illustreert в zijn locatie en Architeonische compositie het politieke en религиозная программа Ивана IV на территории Москвы. De kathedraal bevat zeer zeldzame voorbeelden van Oost-orthodoxe фрески.

Источник: unesco.nl

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое описание

Успенский собор расположен на острове Свияжск и является частью одноименного монастыря. Расположенный у слияния рек Волги, Свияги и Щуки, на пересечении Шелкового и Волжского путей, Свияжск был основан Иваном Грозным в 1551 году как форпост, с которого началось завоевание Казанского ханства. Успенский монастырь должен был выполнять функции миссионерского и административного центра завоеванной области. Собор с его обширными циклами фресок, реализованных за относительно короткий период времени, отражает амбициозную культурную и политическую программу Российского государства в недавно завоеванном Исламском Казанском ханстве и иллюстрирует новые тенденции в христианском православном искусстве в России и России. Европа.

Успенский монастырь своим расположением, обстановкой, планировкой и архитектурной композицией его зданий способствует иллюстрации его политической, военной и миссионерской роли в 16 веке.Собор является самой выдающейся частью Успенского монастырского комплекса: его архитектура отражает преобладающие русские традиции религиозной архитектуры из Москвы, Новгорода, Владимира и Пскова, сформированные на основе византийского классического наследия, выраженного местным мастерством и материалами. Реставрация здания в стиле барокко XVIII века иллюстрирует новые тенденции в искусстве и архитектуре, перенесенные Петром Великим из Западной Европы в Российскую империю в качестве образцов.Архитектурный образ собора с циклом настенных росписей XVI века со сценами из Ветхого и Нового Заветов выражает политическую и религиозную программу Ивана IV по передаче его царской власти и могущества Православия татарам через понятную / приемлемую религиозную лексику. основанный на Ветхом Завете и на Деве Марии. Никольская трапезная церковь с ее колокольней, здание архимандрита, здание монастырской школы, здание Бретана и стены с Вознесенской церковью над воротами дополняют и усиливают ценности Успенского собора, иллюстрируя религиозную и повседневную жизнь Православные монастыри в прошлом.Расположение, архитектурный объем и конфигурация Успенского комплекса в пределах города-острова Свияжск делали его заметным издалека при приближении к городу и выражали его роль как территориального и религиозного ориентира. Культурные слои и археологические слои, сохранившиеся на территории монастырского комплекса и поблизости, содержат артефакты 16-19 веков, которые представляют большой интерес как источник информации о духовных, социальных, художественных и научных достижениях. Город-остров Свияжск в его нынешней конфигурации представляет собой мощный антураж, который передает ощущение исторического поселения-форпоста.

Критерий (ii): Успенский монастырь с его собором является реальным свидетельством кардинальных исторических и геополитических изменений в Евразии в то время, когда государство Русь начало свою экспансию на восток. Архитектура и мариологический цикл настенных росписей собора исключительно отражают взаимодействие христианско-православной и мусульманской культур и взаимообмен с западно-христианскими религиозными иконографическими темами, т.е.грамм. Сотворение мира или прото-евангелический и евангелический циклы. Уникальный стиль росписи и икон иконостаса Успенского собора стал результатом слияния художественных сил крупных художественных центров Российского государства, таких как Новгород, Псков и Москва, а также мастеров городов и художников Поволжья. работаю в Ростовской и Суздальской областях. Живописный комплекс иконостаса является частью всей художественной системы собора.

Критерий (iv): Успенский монастырь с собором иллюстрирует своим расположением, планировкой и архитектурной композицией политическую и миссионерскую программу, разработанную царем Иваном IV для расширения Московского государства от европейских земель до постзолотоордынских исламских государств.Архитектура Успенского собора воплощает в себе синтез традиционного древнего псковского зодчества, монументального московского строительства и строительных традиций Поволжья. Фрески Успенского собора — одни из самых редких образцов восточно-православной росписи. Иконографическая программа собора включает темы Сотворения и иконографические интерпретации традиционных циклов протоевангелической и евангелической истории, отражающие совершенно новые тенденции в русском религиозном искусстве и выражающие новые богословские концепции и политическую программу царя Ивана IV.

Целостность

Все элементы, необходимые для выражения выдающейся универсальной ценности собственности, содержатся в ее границах. Комплекс Успенского монастыря с собором и другими каменными зданиями заключен в его исторический периметр, и весь комплекс отражает его исторические политические и религиозные функции. В целом, после реставрации, реставрации и реконструкции объект находится в приемлемом состоянии. Однако есть некоторые нерешенные проблемы, касающиеся структурной нестабильности и нестабильных параметров внутренней среды в Соборе, а также эрозии и нестабильности почвы, которые изучаются и решаются.Воздействие туризма и связанных с туризмом факторов развития на буферную зону и, в частности, на город-остров Свияжск находится под контролем, но требует пристального контроля со стороны соответствующих властей.

Подлинность

Расположение, обстановка, планировка и состав комплекса Успенского монастыря и его построек являются ключевыми для понимания его роли в качестве миссионерского поста в поселении, которое на момент основания было стратегическим с военно-политической точки зрения.Архитектура Успенского собора отражает по своей конфигурации и содержанию как минимум два значительных этапа его развития, начиная с его строительства и отделки в 16 веке и его перестройки в стиле барокко в 18 веке. Полный цикл настенных росписей в его интерьере является ключевым источником информации, достоверно свидетельствующей о выдающейся универсальной ценности собственности. Архитектура и росписи трапезной и Никольской трапезной церкви дополняют иконографическую программу собора.За исключением Собора, который сохранил большую часть своей исторической ткани в архитектурном и художественном плане, здания в пределах монастырского комплекса подверглись разной степени реставрации или реконструкции, что, однако, не мешает им вносить существенный вклад в иллюстрирование стоимость имущества.

Требования к защите и управлению

Целостность федерального законодательства и законодательства штата обеспечивает надлежащую защиту собственности и ее буферной зоны. Вся территория буферной зоны охраняется законом и имеет установленные законом подзоны и соответствующие правила. Природные ценности этой территории также охраняются законом на государственном и федеральном уровне и имеют гораздо более крупный статус биосферного заповедника ЮНЕСКО (Большой Волжско-Камский). Для обеспечения эффективной защиты правовые положения / ограничения включены в соответствующие территориальные и городские планы районов и муниципалитетов. Все государственные и местные органы власти обеспечивают соблюдение правил и ограничений землепользования; Межведомственная комиссия по градостроительству обеспечивает соответствие любого проектного предложения, попадающего в буферную зону, целям и требованиям по охране объекта.

Созданному Координационному комитету поручено давать рекомендации по принятию решений и выполнять роль контроля за выполнением плана управления. Эффективное управление имуществом происходит из координации различных правовых и плановых инструментов и тесного сотрудничества между различными учреждениями; В любой план или программу развития необходимо включить тщательное рассмотрение проблем, связанных с туризмом.

12 фактов о соборе Василия Блаженного

Первоначально построенный в середине 16 века, собор Василия Блаженного величественно возвышается возле Кремля в Москве, Россия, и наблюдал за бесчисленными историческими и политическими событиями в истории страны.

1. ПОСТРОЕН ИВАНОМ УЖАСНЫМ.

Первый царь России Иван Васильевич — также известный как Иван Грозный (прозвище, означающее «вызывающий ужас или страх» или «суровый»), Иван IV и великий князь Московский — приказал построить собор в 1554 году. Иван, внук Ивана Великого, видел завершение строительства собора в 1561 году, но после его смерти был похоронен в соседнем Архангельском соборе.

2. СОБОР ПОСТРОЕН В ЧЕСТЬ ВОЕННОГО ЗАВОЕВАНИЯ.

Цель Ивана военного господства над центральным русским государством привела к многочисленным конфликтам во время его правления. В 1550-х годах его войска нанесли поражение независимым татарским ханствам Казани и Астрахани, и в честь этих побед была построена церковь.

3. ИВАН ЯВНО ОСлепил АРХИТЕКТОРА СОБОРА.

Изобилует историями и мифами о бушующем нраве Ивана, одна из которых связана с тем, что он целенаправленно ослепляет (неназванного) итальянского архитектора собора, чтобы его дизайн невозможно было воспроизвести.В других легендах говорится, что архитекторами была пара русских по имени Барма и Посник, или что они могли быть одним человеком.

4. МНОГИЕ ИМЕНИ УКРАИЛИ СОБОР.

Посвященный защите Девы Марии, церковь официально известна как Церковь Покрова или Собор Покрова Пресвятой Богородицы на рву. Его также называли Покровским собором, Покровским собором и Святым Василием Блаженным .

5.ЕГО СВОБОДНО НАЗВАНО РОССИЙСКИЙ «ДУРАК».

Родился в 1468 году, Василий (также называемый Блаженным, Блаженным и Московским чудотворцем) был сыном простолюдинов и получил образование сапожника. Он стал известен своими пророческими способностями и тем, что был «глупцом для Христа», и после его смерти в 1557 году был похоронен в соборе, который получит свое имя в его честь.

6. СОБОР СОСТОИТ ИЗ ДЕВЯТИ ЧАСОВНЕЙ.

Вокруг центрального нефа высотой 156 футов построено девять небольших отдельных часовен, выровненных по точкам на компасе, четыре из которых подняты, чтобы обозначить их положение между небом и землей.Часовни посвящены Покрову Марии; Вход в Иерусалим, Святые Киприан и Устиния, Святая Троица, Святой Николай Великорецкий, Святой Григорий Армянский, Святой Варлаам Хутинский, Святой Александр Свирский и Три Патриарха. Девятая часовня была пристроена в честь святого Василия Блаженного.

7. ЯРКИЕ ЦВЕТА НЕ ДОБАВЛЯЛИСЬ БОЛЕЕ 200 ЛЕТ.

Говорят, что первоначальный цвет собора был белым, чтобы соответствовать белому камню Кремля, а купола были золотыми.Начиная с 17 века, фасад и купола начали окрашивать в замечательные цвета, которые мы видим сегодня, и этот пигмент, как говорят, взят из библейского описания Царства Небесного в Книге Откровений.

8. ЭТО ОДИН ИЗ ЦЕНТРОВ КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ.

Большая открытая площадь и рыночная площадь в Москве были географическим и метафорическим центром русской жизни с 15 века. Площадь, называемая по-русски Красная площадь , имеет площадь 800 000 квадратных футов, на ее западном конце расположены историческая крепость и правительственное здание, известное как Кремль.На Соборной площади расположен ряд красивых соборов, в том числе Успенский, а в южной части находится храм Василия Блаженного. Другие исторические здания и памятники на Красной площади: Государственный Исторический музей; белокаменная площадка Лобное Место ; бывший ГУМ — ГУМ; и Могила Ленина.

9. ТЕПЕРЬ ВРЕМЯ ЭТО ВЕЧЕРИННОЕ ЗДАНИЕ.

Конфискованный государством после большевистской революции храм Василия Блаженного с 1929 года является музеем и достопримечательностью.После распада Советского Союза в 1990 году здесь периодически проводятся церковные службы, а каждый октябрь в соборе проводится служба в честь Дня Покрова.

10. РЕПЛИКА СТОИТ У ГРАНИЦЫ РОССИЯ-КИТАЙ.

В городе Джалайнур, расположенном на северо-востоке Внутренней Монголии, примерно в 3200 милях к западу от Москвы и почти в 700 милях к северу от Пекина, была построена макет собора, который никогда не использовался в качестве церкви. Фотограф Давиде Монтолеоне задокументировал странное зрелище здания, в котором находится детский научный музей и продаются поддельные окаменелости, во время посещения в 2015 году и отметил, что красивые башни и купола на самом деле являются всего лишь оболочкой и, как окаменелости, не являются настоящими.

11. СОВЕТСКИЙ АРХИТЕКТОР ПОЕХАЛ В ГУЛАГ СПАСАТЬ ЕГО.

После восхождения Иосифа Сталина к главе Советского Союза храм Василия Блаженного потерял популярность и находился под угрозой разрушения, чтобы освободить место на Красной площади для более крупных демонстраций и маршей. Архитектор Петр Барановский якобы отправил Сталину телеграмму, в которой сказал, что он скорее покончит с собой, чем снести исторический собор, и впоследствии провел пять лет в тюрьме. За это время отношение государства изменилось, и святой Василий был пощажен.

12. ЭТО ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО.

В 1990 году Кремль и Красная площадь были включены в список Всемирного наследия Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Это один из 16 культурных объектов ЮНЕСКО в России.

Величественный и красивый Успенский собор во Владимире

Успенский собор — главная святыня Владимира

Главная святыня Владимира — величественный и красивый Успенский собор.Когда-то это был главный храм Владимирского княжества. Его строительство было инициировано славным князем Андреем Боголюбским в 1158 году. Однако тогда оно выглядело несколько иначе: имел только один купол и мог вместить всего две тысячи человек. Тем не менее, даже в таком виде собор стал прообразом будущего Успенского собора в Москве. Собор предназначался для проведения важных мероприятий: коронации владимирских князей и благословения воинов, отправляющихся на поля сражений.

Свой новый облик собор приобрел после пожара 1185 года, сильно повредившего внутреннее убранство церкви.Наследник Боголюбского князь Всеволод Большое Гнездо решил улучшить архитектуру собора. Он окружил здание галереями, по углам которых появились новые позолоченные купола. В результате площадь собора стала еще больше, а ее новый облик стал еще красивее, торжественнее и изящнее. Однако Успенскому собору суждено было страдать снова и снова. Сначала было нашествие монгольских орд, которые подожгли собор, где укрылась княжеская семья.Собор сильно сгорел, но не был разрушен.

В 1408 году внутренним убранством собора занимались известный иконописец Андрей Рублев и его друг Даниил Черный. Но, к сожалению, великолепные фрески сохранились лишь частично: пожары и грабежи сделали свое дело; к 18 веку собор приобрел ветхий и унылый вид. Благодаря реставрации 1888–1891 гг. Успенский собор получил первозданный вид. Сегодня Успенский собор стоит на вершине высокого холма и является неотъемлемой частью панорамы города.Туристы входят через высокую башню, которая также является замечательным образцом архитектуры.

Внешний вид собора впечатляет — парадный вход в собор выделяется высокими порталами с резными капителями колонн и богато резными каменными арками. Барабан центрального купола украшают 12 окон. Не менее красиво и внутреннее убранство церкви: пол выложен мозаикой; стены расписаны красивыми фресками. Относительно хорошо сохранились фрески Рублева, связанные с темой Судного дня.Здесь был самый большой иконостас в России XV века.

Кроме того, Владимирский Успенский собор известен своей иконой Владимирской Богородицы. Византийская икона, написанная Евангелистом Лукой в ​​XII веке, была подарена Юрию Долгорукому Константинопольским Патриархом. Сын Юрия Долгорукого, князь Андрей Боголюбский привез его во Владимир, новую столицу России. Икона была помещена в Успенский собор. Владимирская икона Божией Матери связана с многочисленными чудесами.Икона почиталась как покровительница земли Русской. В 1408 году икона была перенесена в Москву; сейчас хранится в Третьяковской галерее.

Собор является местом захоронения святого князя Александра Боголюбского, его сына Глеба, а также Георгия Всеволодовича. В стенах собора хранятся могилы нескольких владимирских князей, в том числе еще одного сына Боголюбского, Изяслава и местных епископов.

Храм был закрыт с 1927 по 1944 год.

Свято-Успенская православная церковь, национальный исторический памятник (Ю.S. Служба национальных парков)


Вера и сообщество

Свято-Успенская Русская Православная Церковь была основным и наиболее устойчивым представителем русской культуры на юге центральной Аляски с 1841 года по настоящее время. Для Kahtnuht’ana Dena’ina (индейцев Кенаитце) церковь была основным учреждением для аккультурации западной культуры, служа образовательным, религиозным, административным и судебным центром в двадцатом веке. Церковь является прекрасным образцом русской деревенской церкви псковского (корабельного или корабельного) дизайна.


Архитектурные особенности

Строительство Свято-Успенского началось в 1894 году на месте предыдущей церкви, построенной в 1849 году. Церковь имеет высокий квадратный неф с пирамидальной крышей, обрамленный двумя двускатными крышами. Колокольня высотой 81 фут от вершины креста была добавлена ​​через пять лет после первоначального строительства. Церковь построена по оси восток-запад, с алтарем на восточном конце и небольшим крыльцом с двускатной крышей на западном конце. Здание обшито вагонкой, выкрашено в белый цвет и имеет коричневую окантовку вокруг окон и дверей, по внешним углам и по центру нефа.Двухэтажная колокольня украшена пилообразным деревянным карнизом, выкрашенным в синий цвет. Пирамидальная линия крыши башни прерывается восьмиугольной колокольней с восемью окнами с полукруглыми арками. Три луковичных купола разной формы и размера расположены на разной высоте вдоль центральной оси церкви, каждый увенчан крестом.

Пройдя через первый этаж колокольни (нартекс), можно пройти через пару французских дверей в неф. На одноступенчатой ​​платформе (амвон) в восточном конце нефа находится иконостас, стена с иконами и религиозными картинами, которая отделяет святилище от нефа.Восьмиугольный «купол» расположен над нефом, а из его центра свешивается большая латунная люстра.

Несмотря на то, что за прошедшие годы были внесены некоторые незначительные изменения, он сохраняет высокую степень целостности, включая его оригинальные бревенчатые стены, которые были стабилизированы в 2010 году. В 2014 году было завершено строительство отдельной хозяйственной постройки для размещения механического, электрического и противопожарного оборудования для храм. Это здание также служит сувенирным магазином для церкви.


Дополнительная информация

Библиотека Конгресса, Обзор исторических зданий Америки — фотографии и рисунки

Национальный регистр исторических мест — Официальная форма заявки

Тема Русской Америки: исследование национальной исторической достопримечательности

Другие национальные исторические достопримечательности на Аляске

7 фактов о Успении, которые нужно знать — EpicPew

В конце своей земной жизни Мария телом и душой была вознесена на Небеса. Ее вход на Небеса после ее жизни здесь на земле — это то, что католическая церковь отмечает 15 августа как праздник Успения Пресвятой Богородицы.

Вот семь фактов о Успении, которые вы могли не знать, которые помогут вам отпраздновать этот праздник Марии!

1. Успение Богородицы — священный день для американских католиков

Кроме каждого воскресенья, американские католики обязаны посещать мессу в пять или шесть других праздничных дней в течение года (в зависимости от того, когда праздничные дни попадают в церковный календарь).Успение Пресвятой Богородицы — священный день для американских католиков, поэтому, если вы еще не ходили на мессу, найдите время для мессы рядом с вами!

2. Успение Богородицы — государственный праздник в 43 странах мира

Страны, отмечающие Успение Богородицы как государственный праздник: Андорра, Австрия, Бельгия, Бурунди, Камерун, Центральноафриканская Республика, Чили, Республика Конго, Кот-д’Ивуар, Хорватия, Колумбия, Кипр, Восточный Тимор, Франция, Габон. , Греция, Грузия (Евразия), Гвинейская Республика, Гаити, Италия, Ливан, Литва, Люксембург, Республика Македония, Мадагаскар, Мальта, Маврикий, Республика Молдова, Монако, Черногория (албанские католики), Парагвай, Польша (армия Польши День), Португалии, Румынии, Руанды, Сенегала, Сейшельских островов, Словении, Испании, Сирии, Таити, Того и Вануату.

3. Успение Пресвятой Богородицы — определенный догмат католической церкви

В Апостольской конституции, Munificentissimus Deus, Папа Пий XII объявил Успение Богородицы догматом католической церкви. 1 ноября 1950 года он написал: «Властью Господа нашего Иисуса Христа, благословенных Апостолов Петра и Павла и нашей собственной властью мы провозглашаем, провозглашаем и определяем это как божественно открытый догмат: Непорочная Богородица, вечная Дева Мария, завершив свою земную жизнь, была принята телом и душой в небесную славу.

4. В энциклике Папа Пий XII пишет, что Мария действительно умерла здесь, на земле

Некоторые считают, что расплывчатые формулировки высказываний Папы Пия XII в «Munificentissimus Deus» доказывают, что Мария не пережила смерть на земле до своего вознесения на Небеса. Они помещают следующий отрывок: «Непорочная Богородица, вечная Дева Мария, завершив курс своей земной жизни, была принята телом и душой в небесную славу.”

Но в других частях энциклики папа окончательно написал, что Мария пережила смерть и была принята телом и душой на Небеса. В одиннадцатом разделе энциклики он написал: «Таким образом, чтобы процитировать выдающийся пример, это изложено в том сакраментарии, который Адриан I, наш предшественник бессмертной памяти, послал императору Карлу Великому. В этом томе встречаются такие слова: «Нам преподобен, Господи, торжество этого дня, когда святая Богородица претерпела временную смерть, но еще не могла быть сдержана узами смерти, породившей тебя. Сын нашего Господа воплотился из нее самой.”

5. Дева, принятая на Небеса, — покровительница Мальтийских островов

Благодаря ее покровительству Успение Пресвятой Богородицы не только отмечается как государственный праздник, но и является причиной больших празднований в местных церквях, особенно в семи населенных пунктах, известных как Себа Санта-Мариджет.

6. Предположение подтверждается Библией

Реальность Успения подразумевается в Откровении 11: 19-12, где Мария почитается на Небесах, увенчанная звездным венцом.

7. Мэри была не единственным человеком, которого возложили на Небеса

Иногда думают, что Христос вознесся на Небеса. Но из-за Своей божественности Христос не полагался на чью-либо силу, чтобы принять Его обратно на Небеса. Скорее, Он вознесся самостоятельно.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *