Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Успенский собор кто построил: Патриарший Успенский собор / Организации / Патриархия.ru

Успенский собор Московского кремля | История и фото

Успенский собор Московского Кремля — главный православный храм Русского государства XV-XIX веков, в котором венчались на царство все императоры династии Романовых. Успенский собор также являлся усыпальницей московских митрополитов и патриархов. Это один из самых древних и замечательных культурно-исторических памятников России, символ древнерусского зодчества. Собор был построен в 1475-1479 годах и посвящен празднику Успения Богоматери, которая особо покровительствует России. Свой высокий статус собор сохранил и после того, как в начале XVIII века столица Российской империи была перенесена в Санкт-Петербург.

Современный вид Успенского собора

История возведения собора

В 1326 году в Кремле при Иване Калите был заложен первый Успенский собор – скромный одноглавый храм. В 1337 году после крупного пожара Успенский собор уже не соответствовал новому статусу Москвы как столицы Всея Руси. Князь Иван III и митрополит Филипп решили возвести на месте старого величественный собор, достойный того, чтобы стать духовным центром государства.

Строили новый собор всем миром: объявили сбор средств. Бояре, купцы и другие миряне собирали пожертвования, все монастыри обложили налогами. Русские зодчие Кравцов и Мышкин построили собор до сводов, но в мае 1474 года во время землетрясения почти возведенный собор рухнул.

Для строительства нового собора князь Иван III обратился к итальянским зодчим. На приглашение откликнулся прославленный архитектор и инженер из Болоньи Аристотель Фиораванти.

Аристотель Фиораванти – архитектор Успенского собора Кремля

Летом 1745 года заложили фундамент нового собора. Строительство храма поразило москвичей скоростью и новыми, прежде никогда не применяемыми на Руси, приемами работы. По указу архитектора в Москве построили первый кирпичный завод: строительство нуждалось в кирпиче. Для надежности фундамента в землю на глубину 5 метров вбили дубовые сваи. Стены, возведенные в 2 кирпича, внутри укреплены металлическими перевязками.

Соборная площадь. Иллюстрация из коронационного альбома Анны Иоанновны. 1730 год.

Стены белокаменного пятиглавого собора, перекрытые крестовыми сводами, выстроили из тесаных блоков камня. Шесть столпов внутри соборного пространства, своды и барабаны выложили из кирпича, облицованного белым камнем. Для укрепления стен архитектор употребил железные сваи и прочную, как камень, известь.

Во время строительства зодчий учел ошибки предшественников и все тщательно выверял и рассчитывал. Храм, построенный через 4 года, поразил современников размерами и богатством внутреннего убранства.

Архитектурные стили и внешнее оформление

В творении архитектора Фиораванти чувствуются веяния византийского и романского, готического и древнерусского искусства. Здание, выложенное из блоков, смотрится монолитно, как «един камень». Храм зального типа с шестью тонкими круглыми столпами, расставленными очень широко, удивляет «величеством и высотою, и светлостью, и пространством».

Более вместительным делает собор его удлиненная западная часть. Простор и обилие света – отличительная черта Успенского собора. Свет, льющийся из окон барабанов и круглых окошек в закомарах стен, создает ощущение простора и праздника.

Алтарная часть Успенского собора 

Фасад собора состоит из простенков – прясел, разграниченных лопатками. По горизонтали здание разделено декоративным поясом из маленьких колонн и арок, по вертикали – пилястрами с узкими окнами, создающими ощущение легкости конструкции. Собор увенчан пятью главами – символом Иисуса Христа и четырех евангелистов: Матфея, Луки, Марка и Иоанна. Центральная глава храма выше остальных и больше по размеру.

Интерьер Успенского собора

Собор знаменит своими росписями, которые появились во времена Михаила Романова в XVII веке. От сводов и стен исходит золотой свет, который придавал процессу восхождения государей на трон некое божественное одобрение.

Для росписи Успенского собора пригласили иконописца Дионисия с учениками. 150 художников во главе с царскими мастерами создавали циклы росписей. На южном фасаде – образ Владимирской Богоматери с архангелами Михаилом и Гавриилом.

Ярусом ниже – 6 святителей, Московские и Ростовские митрополиты. Здесь же, под окном, – образ Спаса Нерукотворного. В верхней части стен – иллюстрации Евангелия. С западной стороны – композиция «Страшный суд». На круглых столпах – многочисленные фигуры мучеников. На сводах и стенах храма – 249 сюжетных композиций и 2066 отдельных фигур.

Интерьер Успенского собора

На северной стороне – изображения Пафнутия Боровского, Исаия, Леонтия и Игнатия Ростовских, Сергея Радонежского. Над ними – композиция «Собор апостолов» с изображением Христа, Богоматери, Иоанна Предтечи и 12 апостолов. В центре восточной стены – Новозаветная Троица: Бог Отец, Бог Сын и Дух Святой в облике голубя. На сводах – композиции на евангельские темы: «Введение Богородицы в храм». «Рождение Христа». «Сретение Господне».

В храме висит серебряное паникадило с цветными гирляндами весом 328 кг, отлитое в память о победе над Наполеоном. Здесь же ажурный шатер для хранения церковных реликвий. В центре собора – три креста, на которых по сторонам от Христа изображены распятые разбойники и фигуры двух ангелов.

Иконостас Успенского собора

Входящему в Успенский собор через западные врата открывается широкая панорама храмового интерьера с его полихромными росписями, паникадилами, иконами, стоящими по всему периметру стен. Но в первую очередь взгляд посетителя привлекает огромный соборный иконостас, отделяющий алтарь, где совершается священнодействие, от остальной части собора.

Нынешний пятиярусный иконостас, почти достигающий сводов собора (его высота более шестнадцати метров), сменил прежний, более скромный по размерам (девять с половиной метров), созданный Дионисием с сотоварищами в 1481 году. Заказал новый иконостас патриарх Никон вскоре после его избрания на патриарший престол.

Этот грандиозный ансамбль, включающий в себя шестьдесят девять икон, был создан всего за десять месяцев – с марта 1653 года по январь 1654 года. Иконы для него написаны большой артелью «кормовых иконописцев», собранных из разных городов – Ярославля, Костромы, Осташкова. Среди них особым искусством выделялись костромич Василий Ильин, бывший, по-видимому, ведущим живописцем, а также ярославские художники Севастьян Дмитриев и Иосиф Владимиров, ставший впоследствии одним из прославленных иконописцев Оружейной палаты.

Иконостас Успенского собора

Иконостас Успенского собора был украшен серебряным золоченым окладом, который не сохранился до наших дней. Во время наполеоновского нашествия 1812 года он, так же как и оклады других икон, был похищен неприятелем и воссоздан вновь по уцелевшим фрагментам при реставрации иконостаса в 1813 и 1882 годах. Иконы были промыты и вновь прописаны и покрыты олифой в 1852 году академиком живописи Н.И. Подключниковым. Однако и в таком виде иконостас и поныне производит величественное впечатление, а введенные патриархом Никоном в его программу новшества стали широко применяться при создании соборных иконостасов в различных городах и монастырях России.

Место важнейших государственных событий

Под сводами Успенского собора проходили главные торжества – венчание русских государей на царство. Через медные, выполненные в технике золотой наводки врата, на котором золотом нанесены 20 библейских изображений, входили члены царской семьи. Своды Успенского собора – свидетели того, как сюда вошел рыдающий 16-летний Михаил Романов.

Юный наследник боялся свалившейся на него ответственности. После Смутного времени – периода кровавых распрей и подлых предательств новому государю пришлось поднимать Россию. Церемонии венчания на царство становились грандиозными событиями в жизни страны. В Успенском соборе короновались 21 российский правитель.

В Успенском соборе совершались бракосочетания государей. Алексей Михайлович первым среди Романовых начал крестить здесь детей. В июне 1744 года Екатерина II приняла здесь православие. Под сводами собора праздновали падение ордынского ига, покорение Казани, победу в северной войне и над Турцией.

Интерьер Успенского собора

В 1812 году во время оккупации Москвы французы сняли ризы с икон и переплавили, превратив в 5.3 тонны серебра и 290 кг золота. Часть драгоценностей удалось спасти, но основную массу французы забрали с собой. Покидая Кремль, Наполеон приказал взорвать Успенский собор, но подожженные фитили чудесно погасил вдруг хлынувший дождь. 23 апреля 1814 года в Успенском соборе воспета «хвалебная песнь Господу» в честь взятия Парижа и низложения Наполеона.

Здесь же, в Успенском соборе, в 1903 году прочитали акт об отлучении Льва Толстого от церкви. В марте 1918 года из Успенского собора новая власть изъяла 65 пудов серебра, а иконы отправили в Государственную Третьяковскую галерею. По легенде, зимой 1941 год, когда фашисты стояли под Москвой, Сталин приказал тайно отслужить в Успенском соборе молебен о спасении страны от нашествия иноплеменных.

Усыпальница в Успенском соборе

С 1382 года в Успенском соборе хоронили митрополитов и патриархов, здесь находится 20 гробниц. Большая часть захоронений – под полом и отмечена невысокими прямоугольными памятниками с плоскими крышками. Традиция погребений в Успенском соборе началась с захоронения здесь его основателя – святого митрополита Петра.

У западной стороны похоронен последний патриарх петровской эпохи – Адриан, «наперсник царя». Надгробия патриархов – в резных белокаменных плитах с эпитафиями. Рядом с патриаршими гробницами – Гроб Господень, где хранится посох митрополита Петра и Гвоздь Господень, которым прибивали Иисуса Христа к кресту.

Успенский собор

Успенский собор – Патриарший кафедральный собор, но храм всегда открыт для туристов. С 1991 года Успенский собор входит в «Государственный историко-культурный музей-заповедник Московского Кремля». По благословению Патриарха в отдельные праздники проводятся богослужения. Церковь используют для особо торжественных обрядов: и архитектура, и убранство соответствует праздникам.

Режим работы Успенского собора «Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль»

Вход в собор: с 9.30 до 18.00. Кассы с 9.00 до 17.00. Выходной — четверг. Экскурсионное бюро «Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль»: с 9.30 до 18.00. Телефоны: 8 495 695-41-46; 8 495 697-03-49.

Адрес: Россия, Москва, Кремль, Успенский собор

Ближайшие станции метро: «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина»

Хотите добавить новое место?

Расширяйте карту мест вместе с нами!

Добавить место

Связанные люди

  • Грозный Иван Васильевич
  • Романов Михаил Федорович
  • Романов Алексей Михайлович

Теги

Соборы и Храмы

Читайте также

  • Храм Святой Троицы в Ванкувере (Канада)
  • Храм Иоанна Предтечи в Вегревиль (Канада)
  • Приход святителя Тихона Московского в Торонто
  • Свято-Троицкий Николаевский монастырь (Горные Ключи)
  • Воскресенский собор (Токио)

Успенский Собор в Москве — Собор всея Руси: история, мифы

Больно, когда слово «Кремль» произносят со скепсисом или неприятием – из-за политических ассоциаций. Разве уместны коротенькие злободневные мысли, когда речь идёт о такой святыне, как московский Кремль. И в центре этой древней крепости – главный храм Москвы и всея Руси, златоглавый Успенский собор.

Успенский Собор в Москве: история, мифы, фотографии и картины. Всё это Вы сможете увидеть, если прочитаете нашу статью!

Банальное сравнение оказывается самым точным: он похож на былинного богатыря в золотом шлеме. Крепко врос в землю. Бывало, что в храме хозяйничали интервенты. Его взрывали наполеоновцы, его обстреливали в ноябре 1917-го. Но храм сохранил первоначальный образ, замысел Фиораванти, веру XV века. От тех времён в России мало что осталось – но Успенский собор полноценно передаёт дух Московской Руси.

Иван III Васильевич. Гравюра из «Космографии» А. Теве, 1575 год

Москва стала духовным и политическим центром объединения русских земель. Великий князь Иван Третий вполне оправдывал прозвания – Великий и Грозный. Всё применял для укрепления государства – и кнут, и молитву, и уговоры, и меч, и подкуп, и ласку. Заботился о просвещении, думал над законами и военными союзами, стремился подчеркнуть могущество государства величественными постройками.

В нём не было горячности: Иван Васильевич не любил рисковать. В делах военных нередко занимал выжидательную позицию, берёг войска, накапливал силы – и побеждал, расширяя пределы великого княжества.

Словом, настоящий политик. Государственный титан – один из тех, кому Россия обязана более чем тысячелетней исторической судьбой, о которой можно сказать словами из известной песни: «С твоею суровой и ясной, с твоею завидной судьбой!».

Иногда его путают с более известным внуком, который тоже был Иваном Васильевичем и тоже прозван Грозным.

Москве, в которой начал княжить Иван Васильевич, не хватало столичного размаха. Не хватало святынь, которые превращают город в центр православного мира. Между тем, в те времена Москва уже была главной православной столицей.

Иван Третий взял на себя миссию князя-строителя. Он планировал не только возвести в Кремле каменные соборы, не только укрепить московские монастыри, но и преобразить сам Кремль, обветшавший со времён Димитрия Донского.

Главный собор в Москве, как и во Владимире, от века был посвящен Успению Пресвятой Богоматери. Скромный, неприметный, как сама Москва-река, старый собор обветшал.

Успенский собор 1326—1327 годов, заложенный по благословению митрополита Петра при великом князе Иване Калите, был первым каменным храмом Москвы. С 1395 года в соборе находилась Владимирская икона Божией Матери.

Успенский собор Ивана Калиты. Реконструкция С.В. Заграевского

Храм решили не подновлять, но построить на его месте новый – да такой, чтобы стал чудом света. 30 апреля 1471 года состоялась закладка нового собора – и началось строительство под руководством русских зодчих, чьи фамилии сохранила история – Мышкина и Кривцова.

Но 20 мая 1474 года в Москве случилось землятресение – и храм, в значительной степени уже построенный, к ужасу москвичей, обрушился.

Летописец сообщает: «Бысть трус во граде Москве и церковь св. Богородицы, сделана бысть уже до верхних камор, падеся в 1 час ночи, и храми все потрясошася, яко и земли поколебатися».

Быть может, землетрясения и не было, но современники решили дать благовидное объяснение инженерной ошибке.

Обрушение храма восприняли как недобрый знак, но великий князь был человеком целеустремлённым. По-видимому, в крушении обвинили не только гнев Божий и природу, но и нерасторопность строителей. Да и побаивались русские мастера снова браться за столь трудное дело – считали, что нет на то Божьего благословения. Митрополит Геронтий поторапливал великого князя: городу был необходим Успенский собор, без него Москва – не Москва.

Долго ли коротко ли, было решено пригласить иностранного специалиста – аж из католической Италии. Итальянцы тогда обстраивали всю Европу, делились искусством и знанием.

Аристотель Фиораванти в строительном деле был мастером на все руки. Потомственный зодчий, пленительные тайны пропорций и конструкций познал еще юношей. Знал толк и в колокольном деле. Происходило семейство Фиораванти из Болоньи. Их фамилия означает – «цветок, гонимый ветром».

Иногда Фиораванти приписывают греческое происхождение. Это объясняет, почему он с такой лёгкостью перешёл в Православие, но никаких доказательств нет – кроме имени прославленного афинского философа.

Читайте также — Лицом к России, или Кому мешают кремлевские святыни?

Как инженер и архитектор Фиораванти приложил руку ко многим ответственным проектам не только в родной Болоньи. Примерно в 1455 году под его руководством была перестроена башня при церкви Св. Ангела в Венеции. Последняя из-за слабости грунта простояла всего двое суток и рухнула, задавив нескольких человек. С тех пор в Венеции он не появлялся.

В 1467-м Фиораванти был принят при дворе венгерского короля Матвея Корвина, с которым вели переговоры русские дипломаты. Быть может, уже тогда в Москве узнали о многомудром инженере, строителе мостов через Дунай. Из Венгрии он вернулся на родину – и начались для зодчего испытания. Его обвинили в незаконной чеканке монет.

Не исключено, что предложение русского посла Семёна Толбузина стало для него спасением. Кстати, Толбузин не обещал ему золотых гор. Возможно, Аристотеля привлекала честь стать автором главного храма большого таинственного государства.

И вот шестидесятилетний архитектор прибыл в Москву – весной 1475-го, «на Велик день» (на Пасху), и не один, а «взят же с собою тот Аристотель сына своего Андреем зовут, да паробка, Петрушею зовут». Трудно представить, сколько новых впечатлений для художника приготовила Россия – заснеженный лесистый малолюдный край бревенчатых изб и теремов.

Фиораванти выделили дом по соседству с княжескими палатами. Скорее всего, первоначально Аристотель столкнулся с настороженным отношением духовенства: как-никак, он стал православным в пожилом возрасте. Но после крушения Византии Руси пришлось активнее устанавливать сношения с католическим миром.

На московской земле Фиораванти взялся за дело основательно. Проездился по России, внимательно изучил владимирский Успенский собор. Сам великий государь приказал именно этот храм взять за образец. Другое пожелание – чтобы Храм был вместительным.

В московском Кремле менее живописный ландшафт, чем на берегу Клязьмы, но итальянец посчитал задачу выполнимой. Площадку быстро расчистили от остатков обрушившегося собора. В фундамент итальянец приказал забивать дубовые сваи, для москвичей это было в новинку. Фиораванти озаботился качеством строительных материалов. Мячковский белый камень болонскому мастеру понравился, но требовался и кирпич. То, что предложили московские строители, не устраивало Фиораванти – и под его руководством «за Андрониковым монастырём» устроили кирпичный завод.

На него смотрели как на волшебника: и раствор-то у фряжского гостя необычный, удивительно крепкий. И железную тягу при строительстве он применил первым в Москве. Кирпич для Фиораванти был – как штрих для художника, как движение кисти. Он гармонично сочетал кирпич и камень. Аристотель установил в храме круглые столбы – прежде невиданные на нашей земле. Перед москвичами открылся храм удивительно монументальный, как из единого камня – настолько продуманными были пропорции каждого звена.

Соборная площадь Московского Кремля. Акварель Д. Кваренги. 1797

«Бысть же та церковь чудна велми величеством и высотою, светлостью и пространством, такова же преже того не бывала в Руси, опроче Владимерскыа церкви, видети бо бяше ея мало отступив кому, яко един камень», — таково было общее впечатление.

Зодчий задержался в Московии до конца своих дней. В 1478 году, когда еще не завершены были работы над строительством собора, Фиораванти как инженер и артиллерист участвовал в походе Ивана III на Новгород, и навёл прочный понтонный мост через Волхов. Через четыре года он возглавляет артиллерию во время похода на Казань, а в 1485-м – в тверском походе. Возможно, именно он стоял у истоков и московского Пушечного двора. Есть версия, что и планировкой кирпичного Кремля мы обязаны инженерной зоркости Фиораванти.

Жизнь на далёкой чужбине не бывает идиллической. Зодчего напугала расправа великого князя над итальянским лекарем, который не сумел вылечить одного знатного пациента. Фиораванти просит, чтобы его отпустили домой. Не получив согласия, пытается бежать. Князь посчитал это предательством, и дело закончилось тюрьмой. Только ради похода на Тверь старика освободили, но жить ему оставалось недолго. Зато московский храм обеспечил архитектору земное бессмертие.

Читайте также — Чудов монастырь. XIX, XX и … XXI века?

Расположение собора на современной Соборной площади небычно: он зажат между теремами и другими храмами, трудно найти выгодный ракурс издалека, чтобы полюбоваться не только куполами на фоне неба, а увидеть весь собор. Чаще он открывается нам великолепными фрагментами. Собор во многом сохранил облик белокаменного владимирского зодчества, с которым православный люд связывал представления о Храме Божием.

Успенский собор в Москве в XIX веке. Картина Генри Чарльза Брюэра

Впервые в русской архитектуре большой пятиглавый собор не был разделен внутри на небольшие пространства, а, напротив, представал во всем великолепии. Храмовое пространство казалось огромным. Храм освятил митрополит Геронтий, при огромном стечении народа, в присутствии великого князя. После этого артель великого Дионисия продолжала расписывать Храм, но службы в нём уже не прекращались.

При Иване Третьем сложится ансамбль Соборной площади: пять храмов, из которых три – неповторимые соборы; Грановитая палата. Центральный перекрёсток Святой Руси. А Успенский собор – его доминанта.


Вы прочитали статью Успенский Собор в Москве. Читайте также:

  • Как спасали соборы Кремля
  • Успенский собор Кремля — свидетель святости
  • Успенский собор Московского Кремля: история главного храма

Поскольку вы здесь. ..

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Успенский собор — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

Смоленск, Центр, Россия

Успенский собор, расположенный на вершине Соборной горы, является главной туристической достопримечательностью Смоленска. Смоленск расположен в холмистой местности, поэтому купола собора видны практически отовсюду.

Город Смоленск был основан на Соборной горке, где в 11-12 веках располагался кремль с деревянными стенами. В конце 11 века, в 1073-78 годах, удельным князем Смоленским был Владимир Мономах, внук Ярослава Мудрого. Позже он был князем Черниговским, Переславским и, наконец, Киевским. Однако развитию Смоленска он придавал большое значение, поэтому в 1101 году по его приказу был построен здесь первый каменный собор. Это был Успенский собор.

Более 500 лет собор оставался нетронутым, но в 1609 году Смоленск был осажден войсками польского короля Сигизмунда. Жители обороняли город около 20 месяцев, но 3 июня 1611 года в него ворвались поляки. В результате взрыва пороховых погребов, расположенных у Соборной горки, полностью разрушилась кровля Успенского собора.

Архиерейский двор, где расположены Успенский и Богоявленский соборы

Вид на Успенский собор г. Смоленска с башни крепости Белый Орел

После этого поляки восстановили крышу собора и превратили ее в польский костел. Смоленск находился под властью поляков несколько десятилетий, до 1654 года, когда город осадили войска царя Алексея Михайловича и польский гарнизон сдался. Собор Владимира Мономаха пытались реконструировать, но восстановить здание не удалось. Поэтому было принято решение снести старый собор и построить новый.

Строительство нового Успенского собора началось в 1677 году. На возведение высоких стен ушло всего полтора года, но из-за проектных ошибок строительство было остановлено более чем на 50 лет. В 1728 году архитектор Антон Шендель начал перестраивать стены и исправлять ошибки предыдущих архитекторов. В 1740 году собор был освящен. Но в 1760 году купол не выдержал нагрузки и рухнул. Пришлось вновь закрыть собор и укрепить его конструкции. К 1772 году реставрационные работы были завершены, и именно такой собор мы можем видеть сегодня.

Успенский собор построен в стиле русского барокко. Стены собора достигают высоты 70 метров. По вместимости это один из крупнейших храмов России. Его площадь составляет 2000 квадратных метров. Пятиярусный иконостас высотой 28 метров был изготовлен в 1730 году. Это выдающийся образец русского барочного искусства.

Украшение собора. В правой части находится список с чтимой иконы Смоленской Божией Матери. Оригинал был последним на войне.

На фото (1912 г.) фотографа Прокудина-Горского Икона Смоленской Божией Матери на своем месте

Успенский собор не пострадал ни в годы войны 1812 года, ни в годы Великой Отечественной войны. Однако во время немецкой оккупации исчезла главная святыня собора – чудотворная Смоленская икона Богородицы. Она хранилась там со времен Владимира Мономаха. После войны ее заменила Одигитрийская Смоленская икона Богородицы, подаренная храму Борисом Годуновым в 1602 году. Старицкой, тетки царя Ивана Грозного, а также лапти св. Меркурия, доблестного защитника Смоленска от монгольских войск в 13 в.

История церкви Святой Марии – Приход Святой Марии Успенской

На протяжении большей части восемнадцатого века иезуиты из «Богемии», миссии в Уорике, штат Мэриленд, посещали северный Делавэр, служа растущему католическому населению в этой области. Среди десяти священников, ухаживавших за районом Уайт-Клэй-Крик с 1730 по 1790 год, отец Джон Льюис, SJ, знал его лучше всех и служил ему дольше других. Управляя миссией, он также был руководителем Богемии. В 1772 году, когда он был настоятелем провинции Мэриленд, отец Льюис поручил отцу Матиасу Мэннерсу, SJ, купить 207 акров земли у Сэмюэля Лайла, в семи милях к западу от Уилмингтона, в Милл-Крик-Сотни. Вероятно, Корнелиус Холлохан повлиял на решение выбрать это место.
 

Состоятельный ирландский иммигрант «Кон» Холлохан несколько десятилетий жил по соседству, и его дом на протяжении многих лет был местом отдыха миссионеров-иезуитов во время их путешествий в Богемию и графство Святой Марии и обратно. , и Филадельфия. Когда в 1775 году отец Льюис построил резиденцию на «Поместье Летиции», плантации, названной в честь ее первой владелицы, Летиции Пенн, Кон Холлохан продал свои земельные владения и стал арендатором миссии иезуитов. Этот дом служил церковью по крайней мере пятнадцать лет до 179 г.0 и, вероятно, дольше.

Епископ Джон Кэрролл из Балтимора и первый епископ США, служивший священником на плантации Уайт-Клэй-Крик, доверил заботу о ней отцу Джону Россетеру, дублинскому августинцу. Отец Россетер воздвиг первую церковь, бревенчатую часовню, на месте кладбища, существовавшего несколько лет.

Отец Россетер стал священником после службы во французском флоте и приехал в США с другими членами своего ордена, чтобы основать религиозный дом. Во время своего пасторства в Уайт-Клэй-Крик отцу Россетеру помогали отец Стэнтон, отец Эннис и отец Мэтью Карр, генеральный викарий округа Делавэр епископа Кэрролла.

Преемником отца Россетера стал отец Чарльз Уэйлен, OFM. Кэп, ирландский капуцин. К 1799 году, когда епископ Кэрролл назначил его в сотню Милл-Крик, священство отца Уэйлена включало в себя длительное пребывание во Франции, за которым последовала служба в качестве капеллана во французском флоте. После службы он обратился к Риму с просьбой разрешить ему остаться в Америке. Его ходатайство было удовлетворено, и он служил в Нью-Йорке. Он заложил краеугольный камень первой церкви Нью-Йорка, церкви Святого Петра на Барклай-стрит, в 1785 году. Затем он служил в Кентукки, а затем получил назначение в Делавэр. Через четыре года он удалился в Старую Чехию, оставив пасторское служение более молодому человеку, отцу Кенни.
 

Отец Патрик Кенни, намереваясь отправиться в Чарльстон, Южная Каролина, прибыл в Филадельфию в 1804 году. Открытие проблем с доверительными управляющими и сильная жара в Чарльстоне убедили его остаться в окрестностях Филадельфии. Его сразу же направили в несколько отдаленных миссий на плантации Уайт-Клэй-Крик, Вест-Честер, Доу-Ран, Конкорд. В январе 1805 года он был назначен на саму миссию плантации Уайт-Клэй-Крик, которую он назвал «Кофейный бег». В течение трех лет, с 1805 по 1808 год, отец Кенни жил недалеко от Западного Честера в Гошене со своим старым другом Энтони Херном. Он сразу же начал вести переговоры о покупке плантации у иезуитов Старой Богемии, а его друг Энтони Хирн профинансировал покупку плантации Coffee Run, а также пожертвование церкви в Западном Честере.
 

Отец Кенни инициировал программу строительства в своем обширном приходе, который включал весь округ Нью-Касл к северу от нынешнего канала, Западный Честер, Айви-Миллс и Доу-Ран. В 1807 году он построил большой сарай на недавно купленной плантации. В том же году он основал церковь в Нью-Касле. В 1812 году он переехал из первоначальной резиденции иезуитов в недавно построенный каменный дом Манди, расположенный неподалеку. На деньги из поместья отца Чарльза Уэйлена он построил первую церковь в Уилмингтоне. Начатый в 1816 году, это нынешний собор Святого Петра.

К 1823 году он продал большой участок земли к югу от Ланкастер Тернпайк и построил новый дом; Дом Кларка, прямо через дорогу от старого. В том же году он также полностью отремонтировал церковь Успения Пресвятой Богородицы, построенную отцом Россетером.

 

После смерти отца Кенни 21 марта 1840 года в возрасте восьмидесяти лет эта церковь использовалась лишь время от времени, потому что в 1841 году была построена новая церковь Св. Иосифа на Брендивине для обслуживания ирландских иммигрантов, работавших в пороховые дворы. Спустя десять лет католическое население вернулось в район Coffee Run, чтобы работать в каменоломнях, и церковь отца Кенни вновь открылась. В ноябре 1851 года новая, более крупная церковь заменила первоначальную на том же месте.

 

Еще одно перемещение населения в 1880 году потребовало еще одного перемещения. 24 сентября был заложен краеугольный камень нового приходского центра, церкви Св. Патрика в Ашленде. Два года спустя приход построил дополнительную зависимую церковь Св. Иоанна Богослова в Хокессине. Таким образом, третья и четвертая преемницы первоначальной бревенчатой ​​часовни были построены в том же месте. Когда был построен Святой Иоанн Богослов, Вестерн-Милл-Крик-Сотня была ирландским поселением со времен колонизации. Более двух третей населения на десять миль вокруг были ирландского происхождения. Они занимались сельским хозяйством, работали в глиняных карьерах и печах для обжига извести, добывали карьеры и строили Делавэрскую и Западную железную дорогу. Затем, на рубеже веков, польские иммигранты переехали в этот район, чтобы работать на табачной фабрике в Йорклине, где до сих пор существует «Польский ряд». В то же время на каменоломню в Вуддейле пришли работать итальянские рабочие.

 

В двадцатом веке новые отрасли промышленности принесли новую иммиграцию в район Хокессин-Йорклин. В 1927 году группа итальянцев построила поселение на Вэлли-роуд для выращивания грибов. Сегодня 83 процента мировых запасов грибов выращивается в районе между Хокессин и Кеннет-сквер. Хокессин теперь чувствует влияние послевоенного расширения химической промышленности в Делавэре.

 

На протяжении десятилетий деревушки Хокессин, Йорклин и Эшленд располагались среди лесистых холмов, но к концу 19 века50-е годы рост пригородов Уилмингтона посягнул на эти маленькие старые города. Десять лет назад приход насчитывал около ста семей; к 1960 году оно выросло почти до четырехсот, а к 1998 году было зарегистрировано 2820 семей.

 

Помещения церквей Св. Патрика и Св. Иоанна становились слишком тесными, несмотря на воскресное расписание из пяти месс. Покойный епископ Фитц-Морис вместе со своим епископом-соадьютором, преосвященным Майклом У. Хайлом, решили, что следует купить участок земли для будущего строительства и расширения приходских помещений. 10 августа 1960, Католический фонд приобрел у Роберта Б. и Мэри Э. Уокер участок площадью 14 371 акр между старым и новым Ланкастер-Пайкс и прилегающий к начальной школе Хокессин. Высота урочища 405 футов открывала великолепный вид на раскидистые, усеянные домами холмы. 21 июля 1963 года епископ Хайл дал разрешение на строительство новой церкви и приходского дома, которые будут названы Святой Марией Успенской, тем самым возродив название и продолжив историю первоначальной материнской церкви, построенной в Coffee Run. Новое здание станет пятой церковью в ряду преемственности первоначальной бревенчатой ​​часовни.

 

Церемонии освящения участка и закладки фундамента состоялись в праздник св. Архангела Михаила 29 сентября 1964 г. и епископа Хайла, находившегося в это время в Риме на Втором Ватиканском Вселенском Соборе. , был представлен его генеральным викарием, достопочтенным монсеньором Родериком Б. Дуайером, П.А. Строительство началось 10 октября 1964 года. В год Господень, 1965, исполнилось 193 года со дня основания прихода и 175 лет со дня постройки первого храма Успения Пресвятой Богородицы в Кофейном Ране.

 

В воскресенье, 15 августа, в престольный праздник прихода, Высокопреосвященнейший Епископ заложил краеугольный камень и благословил постройки, а отец Антоний ДиМикеле отслужил первую мессу в новом храме.

 

С момента освящения и освящения церкви приход продолжал расти. Отец Макдонаф, заботившийся об образовании детей в церкви Святой Марии, договорился с Корпус-Кристи в Элсмире о приеме детей из этого прихода. В конце концов, это соглашение привело к созданию единственной совместной школы в Уилмингтонской епархии. До этого соглашения дети из школ Св. Патрика, Св. Иоанна, а затем Св. Марии ходили в школу Св. Иосифа на Брендивине, пока эта школа не закрылась в 19 г.71.

 

Небольшой поселок Хокессин расцвел. Во время правления отца Леонарда Кемпски был добавлен приходской центр. Это сооружение, которое соединяло церковь и приходский дом на двух уровнях, удовлетворяло потребность в достаточном пространстве для религиозного образования, дневной часовне, которая выходит в главную церковь для воскресной мессы, офисных помещениях, складских помещениях и конференц-залах. Кроме того, были перестроены зал и кухня, построена колокольня.

 

На новом объекте установлена ​​колокольня с использованием колокола, изначально принадлежавшего католической церкви св. Иоанна Богослова в Хокессине. Во время благословения отец Рой Поллард посвятил колокол Святой Марии и святому Иоанну, ее защитнику, тем самым соединив приходские церкви прошлого и настоящего. В 1998 году известная художница Кэролин Блиш пожертвовала корпус, который находится на кресте в конце парковки.

 

Благодаря щедрости наших прихожан в рамках кампании «Воплощение видения в жизнь» были подписаны контракты, и 12 августа 2008 г. началось строительство. расширение нашей зоны сбора. 1 ноября 2009 г., епископ У. Фрэнсис Малоули отслужил мессу в 12 часов дня в церкви Святой Марии, во время которой он благословил наше недавно отремонтированное помещение. Он также благословил недавно отреставрированную статую «Мария, Царица Небесная», которая восходит к ранней истории нашей церкви.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *