Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Узел для натягивания веревки: самозатягивающиеся узлы для бельевой веревки Морской узел: Развязывающийся самозатягивающийся узел #yandeximages

Горный Турклуб МГУ > Библиотека > Карабинные узлы

Горный Турклуб МГУ > Библиотека > Карабинные узлы
 На раздел ‘Лекции и другая информация’

Расторгуев М.В., Ситникова С.А., 1995г

  • Штык
  • Узел Бахмана
  • Схватывающий узел
  • Схватывающий с карабином
  • Узел Гарда
  • Маркерный узел
  • УИАА
  • Карабинная удавка
  • Австрийский проводник
  • Восьмерка
  • Восьмерка одним концом
  • Полиспасты
  • Схемы протравливания нагруженной веревки
  • Карабинный тормоз
  • Переправы

Узел «Штык»

Рабочий конец веревки обносят вокруг дерева или выступа рельефа. Проносят поверх коренного конца, огибают коренной конец и продевают в образовавшуюся петлю. Paбoчий конец вновь проносят поверх коренного, огибают коренной, продевают во вторую образовавшуюся петлю и т.д. Обычно делают 2-3 шлага. Затем желательно закрепить рабочий конец на коренном. При нагружении коренного конца узел затянется, и сохранится возможность развязать его без снятия нагрузки с коренного конца.

Узел Бахмана

Карабин своей длинной стороной прикладывается к основной веревке. Репшнур простегивается в карабин, складывается вдвое и 2-3 раза обматывается вокруг основной веревки и длинной стороны карабина, при каждом витке простегивается через карабин. Под нагрузкой, репшнур (узел) прижимает карабин к веревке и исключает его перемещение. Для перемещения узла вдоль веревки, следует снять нагрузку с узла и двигать карабин в любом направлении. Узел легче расслабляется, даже после больших нагрузок, чем просто схватывающий, однако, при нагружении концов репшнура срабатывает не сразу, может немного проскользнуть.

Схватывающий узел

Сложенный вдвое репшнур обводится вокруг основной веревки и коренные концы продеваются в рабочую петлю, операция повторяется. Затем узел расправляется на основной веревке и затягивается за коренные концы. Расслабляется узел простым поворотом рабочей петли.

Схватывающий с карабином

Сквозь все витки схватывающего узла, завязанного репшнуром на основной веревке, простегивается карабин, длинной стороной к основной веревке. Применение такое же, как и узла Бахмана. Без нагрузки меньше расслабляется.

Узел Гарда (Петля Гарда)

Узел Гарда применяют, в основном, в спасательной практике, тогда, когда необходимо легко протравливать веревку в одну сторону, быстро блокировав, при этом, возможность протравливания ее в другую сторону. В веревочную петлю встегиваются два карабина, защелками к участнику, направление защелок одинаковое.

Сквозь карабины продевается (в оба карабина встегивается) одиночная веревка. Рабочий конец веревки охватывает оба карабина и параллельно первоначальному ходу веревки продевается (встегивается) в первый, по своему ходу, карабин. Коренной конец «внутри» карабинов набрасывается на ходовой. Веревка протравливается за ходовой конец. Узел лучше работает в карабинах типа «Ирбис», За рубежом для него выпускаются специальные карабины. Узел (петлю) Гарда хорошо использовать для верхней страховки.

Маркерный узел (второе применение)

Применяется для наращивания слег, в основном, при изготовлении носилок из подручных средств (слегами могут служить древки ледорубов), В ложбину, образованную двумя слегами, укладываем сложенный вдвое коренной конец веревки. Рабочим концом начинаем обматывать обе слеги, с силой затягивая витки, смещаясь в сторону образовавшейся петли. Конец веревки вставляем в петлю и за коренной конец затягиваем петлю.

Узел УИАА

Узел применяется в ситуациях, когда необходимо протравливать веревку в две стороны. Узел применяется для динамической страховки, лучше на мягких вересках. Иногда его используют в качестве тормозного устройства при спуске по вертикальным перилам, но в этом случае он безбожно портит оплетку веревки, особенно на отечественных жестких веревках. Одинарная веревка простегивается в карабин. Обводится вокруг карабина на 180 градусов и проносится поверх коренного конца, охватывая его. Еще раз простегивается через карабин. Согласно этому рисунку веревка будет выдаваться снизу вверх. При перемене направления движения веревки, узел перевернется на карабине, сохранив рисунок, и будет работать в другую сторону.

Карабинная удавка

Узел применяется для закрепления веревки на рельефе, в ситуациях, предусматривающих последующее продергивание веревки. На рабочем конце веревки вяжется узел восьмерка. В него встегивастся карабин. Рабочий конец вместе с карабином обносится вокруг дерева (выступа рельефа) и карабин встегивается в коренной конец. При нагружении коренного конца узел затягивается. Если потянуть За карабин, при помощи вспомогательной веревки, освободив нагруженный конец, то карабин начнет смещаться вдоль грузовой веревки, а сама грузовая веревка, следуя за карабином, будет продернута.

Австрийский проводник

Австрийский проводник (узел третьего) используется для организации точек крепления на станции и для крепления в связке среднего участника. Узел примечателен тем, что легко, по сравнению с восьмеркой развязывается и одинаково хорошо затягивается в обе стороны. При рывке с одной из сторон не скользит по веревке.

Восьмерка

Веревка сдваивается и рабочая петля, возвращаясь назад вдоль коренного конца, оборачивается 1/1/4 раза. Затем рабочая петля продевается в двойную петлю первого перегиба. Узел не требует контрольного узла на конце и используется в основном для закрепления карабина на основной веревке.

Восьмерка одним концом

Вяжется одинарная восьмерка, затем рабочий конец возвращается назад строго вдоль коренного. Используется для крепления веревки на точку (дерево, петля) или в качестве проводника. Иногда узел применяют для крепления обвязки участника к основой веревке.

Полиспасты

Полиспаст система из блоков и версвок, предназначенная для подъема тяжелых грузов или натягивания веревок, использующая в своей работе принцип рычага (выигрываем в силе — проигрываем в расстоянии). Непосредственно в походах (на восхождениях) собственно блоки применяют редко . чаще используют карабины (они более универсальны) (не «Иремель»!!! Дюралевые «Иремели» быстро протираются нагруженными веревками и становятся непригодными к дальнейшему использованию). Трение на карабинах очень сильно снижает выигрыш в силе. Для уменьшения трения в точках разворота веревки ставят по два карабина (желательно однотипных). Ставить три карабина бесполезно: два карабина выдавят третий и все останется по-прежнему. (На в точках разворота веревки изображено но одному карабину).

В горовосхождении полиспаст применяют, в основном, в спасательной практике, или натяжении веревок при организации переправ.

Более удобна в работе, быстрее собирается, имеет ряд других преимуществ схема, в которой схватывающие узлы заменены на механические зажимы. Но механический зажим не может являться средством страховки. Поэтому при спасательных работах, во время подъема пострадавшего, на механический зажим, например жюмар, заменяют только тянущий. При установке навесной переправы, где на натягиваемых веревках нет человека, оба схватывающих можно заменить на механические зажимы.

Схемы протравливания нагруженной веревки

На точке страховки крепится карабин. На него надевают тормозное устройство типа «восьмерка». Середина рабочего конца веревки закрепляется в тормозном устройстве.

На самом конце вяжется узел восьмерка, в который встегивается карабин. восьмерка вместе с карабином обводится вокруг грузовой точки (дерева, выступа рельефа) и застегивается карабином на коренной (нагружаемый) конец. Если вдруг лопнет грузовая петля, рассыпется «восьмерка» или разорвется ее карабин, то нагруженная веревка повиснет на карабинной удавке. При необходимости снять нагрузку карабин удавки отстегивают, веревку разматывают, освобождая тормозное устройство, сквозь него протравливают веревку и этим снимают нагрузку.

В случае отсутствия отдельного куска основной веревки, поступают следующим образом: на веревке вяжут австрийский проводник, в него встегивают карабин, на карабин одевают «восьмерку», рабочий конец обводят вокруг выступа рельефа и закрепляют в «восьмерке». Как и в первом случае, ходовой конец веревки закрепляют на коренном, образуя карабинную удавку. При нагрузке «восьмерку» может прижать к выступу рельефа и последующее протравливание веревки составит проблеммы.

Лучше сразу рассчитать длину рабочего конца так, чтобы при нагрузке вся система повисла в воздухе.

Карабинныи тормоз

Карабинный тормоз — система из карабинов и веревок, предназначенная, в основном, для спасательных работ, когда необходимо обеспечить протравливание нагруженных веревок силами одного-двух человек. Любое тормозное устройство состоит из «рамы» и «поперечины», о которые осуществляется трение веревки. Веревка «входит» в «раму», огибает «поперечину», «выходит» из «рамы». В нашем случае «рамой» будет являться один карабин, а «поперечиной» — другой.

На точке страховки крепится карабин. Он будет осуществлять роль направляющего. На него застегивается второй карабин и замуфтовывается. Это будет «рамочный» карабин. Сквозь него продевается сложенная вдвое веревка. В образовавшуюся петлю встегивается карабин, он же застегивается и на

уходящий конец веревки (тот, который будет уходить из тормоза. Этот третий карабин играет роль «поперечины». Карабинный тормоз готов. После сборки карабинного тормоза нужно замуфтовать все карабины.

Обратите внимание на расположение защелок карабинов! Возможно прижатие веревки к муфтам карабинов во время ее движения. Движущаяся веревка не должна размуфтовывать карабины.

Если страхующие отпустят веревку, то она под нагрузкой уйдет вниз. Чтобы этого не произошло грузовую веревку страхуют схватывающим узлом (на двойной веревке используется схватывающий узел из сдвоенного репшнура), который вяжут после (по ходу веревки) карабинного тормоза. Схватывающий в процессе работы регулярно перемещают к карабинному тормозу. Однако, если страхующие допустят ошибку и схватывающий затянется, то исправить положение будет нелегко. Либо надо наготове иметь собранный полиспаст, либо крепить схватывающий не непосредственно в точку страховки, а на аварийную систему (на полиспаст или на схему протравливания нагруженной веревки).

Переправа

Ситуация следующая: человек, перешедший с командной страховкой на др. берег натягивает переправу для всей группы, пока группа, например, заканчивает прохождение предыдущего этапа или препятствия. На конце, ведущем к группе делается узел (напр. бергшафт) и в него встегивается карабин, далее, петля веревки пропускается через этот карабин и пристегивается карабином к рабочему концу, обмотанному вокруг дерева. Натягивается веревка могучим усилием, приложенным к рабочему концу в сторону дерева, крепеж и фиксация прусом не нужны. Расслабляется натяжением рабочего конца от дерева. На точке с карабином система не проверялась, но на дереве все смотрится превосходно.


Copyright © Горный турклуб МГУ

Как завязывать узлы. 38 надежных испытанных узлов

Автор: Антропов Д.М.

Москва. Наука. Физматлит. 1995

(сканирование: Андрей Дементьев, обработка: Виктор Евлюхин)

Введение

Узел — это одно из древнейших изобретений человечества. Начиная с отдаленных времен, человек не может обойтись без веревок и умения вязать узлы. Но так ли уж важно в наше время знать, как завязывать узлы, ведь металл и синтетика обеспечивают нам надежное крепление самых различных предметов? Оказывается важно. В нашей жизни нужно уметь завязывать узлы на ботинках, связывать стопки книг, завязывать мешки, привязывать вещи к багажнику автомашины, натягивать и надежно привязывать веревки, надежно привязывать крючки к леске. А ведь подавляющее большинство людей имеет очень примитивное представление о том, как нужно завязывать узлы.

В этой небольшой книге вы найдете 38 узлов, которые могут оказаться полезными в самых различных ситуациях. Все эти узлы тщательно опробованы, для них приводятся схемы завязывания и пояснения к схемам, указываются области применения, существующие ограничения и недостатки. Если вы хотите узнать об узлах больше, то советую обратиться к замечательной книге Л.К. Скрягина «Морские узлы» (Москва, Транспорт, 1982 г. ).

Изучение узлов требует времени и терпения. Возьмите тонкую мягкую веревку и сядьте с ней и книгой за стол. Начните изучать схему, двигаясь от коренного конца веревки к её ходовому концу, а потом в точности по схеме завяжите веревкой узел. Ходовой конец веревки — это её незакрепленный свободный конец, который передвигается при завязывании узла, коренной же конец веревки или закрепляется неподвижно, или остается неподвижным при завязывании узла. В книге ходовой и коренной концы обозначаются следующим образом:

После того как вы поняли схему, завяжите узел несколько раз, выбрав наиболее удобный для вас способ завязывания. Ведь один и тот же узел разные люди завязывают различными способами.

Неопытные люди удивительно легко забывают способ завязывания узла. Поэтому, если вы хотите постоянно применять какой-нибудь узел, то нужно завязать его много раз, доводя процесс завязывания до полного автоматизма. А потом нужно периодически снова повторять тренировку завязывания.

Из 38 узлов читатель выберет те, которые ему нужны. Но простейшие узлы должен знать каждый, как например, любой читатель должен овладеть бабьим и рифовым (прямым) узлами и ясно понимать разницу между ними.

Несколько слов о названиях узлов. Только некоторые из узлов имеют установившиеся названия. Если посмотреть, например, английскую литературу, то можно узнать, что один и тот же узел может иметь различные названия. Часто название узла изменяется в зависимости от способа его завязывания. Поэтому некоторые принятые в книге названия в какой-то мере условны, например, название узел «гриннер» представляет собой не перевод с английского языка, а передает собой звучание английского слова.

В конце книги вы найдете рекомендации общего характера. Но про одну рекомендацию вы должны помнить всегда. Если нужно использовать веревку или рыболовную леску из неизвестного материала, то испытайте на ней узел, который хотите применить. Ведь свойства узлов изменяются даже для веревки (лески) с одним и тем же материалом, но с разной толщиной.

И еще раз напомним, что только многочисленные тренировки и повторения приводят к успешному использованию узлов.

Простой узел

Это наиболее известный узел, схема завязывания которого показана на рисунках 1 и 2. После затягивания на веревке получается маленький узел, который трудно развязать. Простой узел сильно изгибает веревку, поэтому её прочность значительно уменьшается. Если у вас на рыболовной леске случайно образовался простой узел, то его следует удалить и связать леску другим узлом (например, змеиным узлом, см. с. 24).

В быту простой узел можно использовать как стопорный узел, чтобы веревка не выскальзывала из отверстия. Его также применяют на конце нитки, чтобы она не выскальзывала из материи, а также для предотвращения расплетания конца веревки.

Простым узлом можно очень легко и быстро связать две веревки (рис.3), однако потом узел трудно развязать. Кроме того, в месте соединения веревка ослабевает. Не применяйте простой узел для связывания синтетических веревок и лесок, он на них ползет.

Восьмерка

Схема завязывания восьмерки достаточно проста (рисунки 1 и 2). В отличие от простого узла он не ослабляет сильно веревку и сравнительно легко развязывается. Этот узел применяется как стопорный узел и как элемент других узлов.

Кровавый узел

Название узла имеет давнее происхождение. Его завязывали на конце плеток, которые в прошлом применялись для наказания матросов военного флота.

Чтобы завязать кровавый узел, сделайте петлю, обнесите ходовой конец несколько раз вокруг коренного конца (рисунки 1 и 2), а потом затяните узел. Получается аккуратный узел, который в результате утолщает веревку и используется как стопорный узел. Кровавый узел входит как составной элемент в ряд других узлов.

Бабий узел

Этот узел знает и пользуется им практически каждый человек. Обнесите ходовой конец правой веревки вокруг ходового конца левой веревки (рис.1), потом повторите эту операцию (рис.2) и, наконец, затяните получившийся узел (рис.3). Именно так многие люди завязывают узлы.

Этот узел может применяться на грубых веревках с большим трением. С давних времен женщины завязывают этим узлом концы головных платков.

Однако нужно помнить, что это ненадежный узел, при натяжении веревок этот узел легко скользит. Именно поэтому моряки с пренебрежением относятся к бабьему узлу.

Однако и этот узел можно сделать прочным. Завяжите сначала на ходовых концах веревок простой узел или восьмерку, а потом свяжите веревки бабьим узлом. Такой узел развязываться не будет.

Рифовый (прямой) узел

Посмотрите на схему завязывания этого узла (рисунки 1, 2, 3). На первый взгляд кажется, что мы опять получаем бабий узел. Однако приглядитесь внимательно к рисунках 2 и 3 и вы увидите отличие. Казалось бы такое небольшое изменение позволяет получить совсем другой, намного более прочный, чем бабий, прямой узел.

Однако нужно указать и на недостатки прямого узла. При большом натяжении связанных веревок, особенно при их намокании, он сильно затягивается. Прямой узел не очень надежен на синтетических веревках, а при рывке за один из ходовых концов в направлении коренного конца он легко развязывается.

Если вы хотите быть уверенными в прочности прямого узла, то завяжите, как и в случае бабьего узла, на ходовых концах простой узел или восьмерку.

Хирургический узел

Естественное развитие прямого узла с целью его укрепления — увеличение числа обносов ходовыми концами. Так получается более прочный по сравнению с прямым хирургический узел. При этом нужно следить за направлением обносов.

На рис. 1 обносы делаются против направления движения стрелки часов, если смотреть с коренной части левой веревки, а на рис. 2 обносы делаются по часовой стрелке, если смотреть в том же направлении. Если направления обносов не менять на рисунках 1 и 2, то мы получим улучшенный бабий узел, не такой прочный как хирургический.

Хирургический узел легче завязывать, чем прямой, если веревка находится под натяжением, так как после завершения указанных на рис. 1 обносов ходовые концы не скользят, и могут быть завершены действия, указанные на рис. 2.

Быстроразвязывающийся рифовый узел

По существу, это тот же рифовый узел (см. с. 9), один из ходовых концов которого складывается вдвое. При рывке за конец сложенного ходового конца узел моментально развязывается. Этот узел широко применяется в быту, его часто называют узлом с одним бантиком. Однако надо помнить, что он не очень надежен.

Обратите внимание на прием сложения вдвое ходового конца (см. рисунки). С помощью этого приёма целый ряд узлов можно сделать быстроразвязывающимися.

Рифовый узел может использоваться для привязывания веревки к какому-нибудь предмету (например, к столбу). Читатель легко сможет это сделать, если разберется со схемами на рисунках 1 — 3.

Двойной рифовый узел

Здесь в отличие от предыдущего узла при второй серии оборотов оба ходовых конца складываются вдвое (рис. 2). Двойной рифовый также мгновенно развязывается, если потянуть за один ходовой конец (рис. 3). Он широко применяется для завязывания шнурков ботинок, веревок, им завязывают банты, свертки, коробки. Однако и он не всегда надежен, поэтому его в серьезных ситуациях лучше не применять.

Ткацкий узел

Если вы хотите надёжно связать две верёвки, даже если они отличаются по толщине, то пользуйтесь ткацким узлом (см. рисунки). Это классический узел, который легко развязывается, для чего достаточно сдвинуть петлю левой веревки вдоль коренной части правой веревки. Однако на леске он скользит, поэтому ткацкий узел нельзя применять для связывания лески.

Водяной узел

Сложите две веревки ходовыми концами друг другу навстречу и начните завязывать простой узел (см. с. 6). Однако сделайте не один оборот, а два (см. рисунок). После затягивания получается очень прочный узел, даже если веревки имеют разный диаметр. Этот узел очень трудно развязать, поэтому он применяется для постоянного соединения верёвок. К сожалению, при завязывании этого узла через петлю приходится протягивать короткий ходовой конец одной верёвки и длинный коренной конец другой верёвки, поэтому связывать им длинные верёвки неудобно.

Этот узел широко применяется рыбаками для крепления поводка к основной леске. Если вы хотите усилить крепление, то увеличьте число оборотов с двух до четырёх. Важная особенность водяного узла: он практически не ослабляет леску и хорошо связывает лески разного диаметра.

Простой полуштык

Простой полуштык — это широко применяемый узел. Его схема (см. рисунки) проста. Сам по себе этот узел непрочен, но он входит как элемент во многие узлы.

Простой штык

Простой штык состоит из двух одинаковых полуштыков (рис. 1). Обратите внимание на то, чтобы направление обноса в обоих полуштыках сохранялось (на рис. 1 ходовой конец обносится против направления стрелки часов, если смотреть с коренной части), так как тогда получается более прочный узел. Не имеет смысла применять более трех полуштыков, так как большее количество полуштыков обычно не усиливает узла. Простой штык применяется очень часто, например для крепления грузов к багажнику автомобиля. Если ходовой конец в простом штыке прикрепить к коренному концу (рис. 2), то такой узел не затягивается. Тогда он может применяться при наличии сильной тяги, например, для крепления якорей.

Коровий узел

Надежный широко применяемый узел (рис.1). Если вам нужно как следует натянуть веревку, то такой узел отлично помогает сделать это. Обычно он хорошо держит тягу. Но если вы хотите быть полностью уверены в прочности коровьего узла, то добавьте полуштык (рис. 2). Коровий узел незаменим для автомобилистов: при привязывании вещей к багажнику этот узел с полуштыком надежно завершает процесс крепления. Правда, намокший под дождем коровий узел не всегда легко развязать. Чтобы этого не случилось, при завязывании полуштыка сложите ходовой конец вдвое (рис.3). Такой узел надежен и легко и быстро развязывается в любых условиях.

Выбленочныи узел

Один из широко известных узлов. Существует два способа его завязывания. Первый способ показан на рис.1.

Во втором способе образуются две петли (рис.2), после чего правая петля заносится за левую петлю и обе петли надеваются на предмет. Затем выбленочныи узел затягивается. Именно так иногда рыболовы крепят поплавок, предварительно смочив леску. Нужно помнить, что выбленочныи узел надежен лишь при постоянной тяге веревки.

Констриктор

Констриктор — один из наиболее сильно затягивающихся узлов. Он достаточно трудно развязывается. Поэтому часто констриктор используется один раз. Схему завязывания констриктора легко понять так (см. рисунок). Начните завязывать выбленочный узел, затем пропустите ходовой конец справа под правую петлю и получившийся узел затяните.

Констриктор можно сделать быстро развязывающимся узлом, если подводить под петли вдвое сложенный ходовой конец.

Помните, что после затягивания констриктора и ходовой и коренной концы веревки идут перпендикулярно к оси предмета, к которому крепится веревка.

Двойной констриктор

Этот узел сложнее описанного одинарного констриктора, он затягивается еще сильнее. С помощью одинарного или двойного констриктора можно очень туго завязать мешок, перетянуть резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, наложить на раненую руку жгут.

Питонов узел

Надежный и прочный узел, несколько напоминающий констриктор. Однако после его затягивания ходовой и коренной концы располагаются параллельно оси привязываемого предмета, в то время как в констрикторе перпендикулярно.

Питонов узел может применяться для привязывания крючков к леске, хотя для этой цели лучше пользоваться более надежными узлами (см. с. 23, 26).

Глухая петля

Пусть на конце веревки завязана фиксированная (незатягивающаяся) петля (см. например, с. 20). Тогда с помощью этой петли можно образовать так называемую глухую петлю.

Рыболовы пользуются глухой петлей для быстрого привязывания блесны. Для этого нужно завести фиксированную петлю в ушко блесны и протянуть её переднюю часть на ближнюю к нам сторону блесны (рис. 1). Затем переднюю часть нужно спустить вниз (рисунки 2 и 3). Такая петля легко развязывается в обратном порядке.

Иногда её называют бирочной петлёй, так как она используется для связывания и хранения предметов с отверстием.

Беседочный (булинев) узел

Показанный на рисунке беседочный узел — это знаменитый классический узел, известный египтянам и финикийцам ещё за 3000 лет до нашей эры. В английской литературе его иногда именуют королем узлов. Беседочный узел легко вяжется, не портит веревки, не скользит и, если это нужно, легко развязывается. Единственный его недостаток заключается в том, что он несколько ослабляет леску. Тем не менее некоторые рыболовы применяют его для завязывания фиксированной (незатягивающейся) петли.

Беседочный узел незаменим для автомобилистов при буксировке или вытягивании автомобиля из кювета. Автомобилисты могут использовать его для привязывания вещей к багажнику следующим образом. Сначала завяжите на одном конце веревки с помощью беседочного узла небольшую петлю. Затем обнесите эту петлю вокруг стержня багажника и пропустите в нее другой конец веревки. Так получается надежное крепление веревки к багажнику, которое потом легко развязывается. Завершать привязывание вещей к багажнику следует с помощью коровьего узела (см. с. 15).

Простая петля

Это самая простая из незатягивающихся петель: сложите вдвое ходовой конец веревки, как показано на рисунке и завяжите им простой узел. Простая петля может применяться и на синтетической веревке, она прочна и не меняет своих размеров. Однако она сильно ослабляет веревку. Бели вы попробуете применить её на леске, то леска даже при сравнительно малом натяжении оборвется на узле простой петли. Поэтому рыболовам следует пользоваться рыбацкой петлей. Кроме того, следует помнить, что простую петлю очень трудно развязать.

Рыбацкая петля

Сложите вдвое ходовой конец лески и начните завязывать простой узел. Однако сделайте не один оборот, а два (см. рисунок). Таким образом завязывается очень прочная не изменяющая размеров петля. Эту петлю развязать очень трудно, поэтому она обычно применяется рыболовами для завязывания на конце лески постоянной петли. Петля с двумя оборотами все же несколько ослабляет леску. Бели вы хотите избежать такого ослабления, то сделайте больше оборотов (четыре или пять).

Английская петля (рыбацкий огон)

Английскую петлю можно завязывать как на конце, так и на середине веревки. При затягивании нужно сблизить получившиеся узлы.

Эта петля может применяться на леске, однако она не столь надежна как рыбацкая и несколько ослабляет леску.

Простой бегущий узел

С помощью простого бегущего узла образуется затягивающаяся петля. Для этого сделайте петлю и протяните через неё коренную часть веревки (рис. 1). Образовавшаяся петля (рис. 2) затягивается, если потянуть за коренную часть. Узел можно завязать в любой части веревки. С его помощью можно затянуть мешок или привязать веревку к какому-нибудь предмету.

Развязывающийся простой бегущий узел

Простой бегущий узел можно превратить в быстроразвязывающийся узел. Для этого нужно сложить ходовой конец вдвое и ввести его в образующуюся петлю (рис.1). Образующаяся петля затягивается, если потянуть за коренной конец веревки. Она легко развязывается, если потянуть за ходовой конец. Это очень распространенный узел, им можно привязать, например, лодку. Чтобы узел случайно не развязался, просуньте ходовой конец в петлю (рис. 2). На леске этот узел ползет, поэтому его применять нельзя.

Узел гриннер

Один из наиболее подходящих узлов в случае, если требуется прочно привязать веревку или леску к какому-нибудь предмету. Схема завязывания этого узла ясна из рисунка. Рыболовы этим узлом часто привязывают блесну к леске. Им можно также привязывать к леске крючок с ушком. Этим узлом можно надежно привязать леску к катушке спининга. Узел гриннер развязать очень трудно.

Улучшенный захватный узел

Простой, прочный узел для привязывания веревки или лески к какому-нибудь предмету. Схема завязывания этого узла ясна из рисунка. Для привязывания лески нужно обязательно, как показано на рисунке, пропустить ходовой конец через большую петлю, иначе узел получится непрочный. Этот узел рыболовы используют для привязывания блесен и для привязывания лески к катушке спининга. Улучшенный захватный узел развязать очень трудно. Так как он практически не ослабляет леску, то его можно использовать для привязывания крючка с ушком к леске.

Паломарский узел

Этот надежный узел можно использовать для привязывания крючков с ушком или блесен к лескам любого типа. Из рисунка видно, что он завязывается легко. Этот узел удобен для привязывания лески к катушке спининга.

Змеиный узел

Один из лучших узлов для связывания лесок одинакового диаметра. Схема его завязывания ясна из рисунков 1 и 2. После затягивания получается симметричный компактный узел.

Его можно применять и для связывания веревок, однако нужно помнить, что змеиный узел развязывается с трудом.

Не применяйте этот узел для связывания лесок разного диаметра, такое соединение ненадежно.

Узел олбрайт

Хороший надежный узел для связывания лесок разного и одинакового диаметра. При наматывании тонкой лески на сложенный ходовой конец толстой лески следите за тем, чтобы витки не пересекались и аккуратно ложились друг к другу. Узел олбрайт
развязывается с трудом.

Узел двойной гриннер

Для надежного связывания двух лесок разного или одинакового диаметра пользуйтесь узлом двойной гриннер. Сначала завяжите гриннер правой леской на левой леске (рис. 1), потом завяжите гриннер левой леской на правой леске (рис. 2). Затяните получившиеся узлы и сблизьте между собой.

Ступенчатый узел

Прочный узел для привязывания крючка без ушка к леске. Однако часто рыболовы упрощают этот узел, не делая показанных на рисунке двух первых оборотов вокруг крючка. Такой вариант привязывания крючка также достаточно надежен.

Морской узел

Широко распространенный надежный узел для привязывания крючка без ушка к леске. Можно пользоваться и для крючка с ушком, тогда перед завязыванием узла нужно ходовой конец лески пропустить через ушко. Этот узел широко используется рыбаками на море.

Поводок с восьмеркой

Надежный способ крепления поводка к основной леске. Сначала образуйте восьмерку на основной леске. Затем пропустите через восьмерку поводок и привяжите его к основной леске и затяните восьмерку. Строго следуйте схеме, указанной на рисунке, тогда привязанный поводок будет отклоняться от основной лески.

Улучшенный стопорный узел

Хороший стопорный узел для остановки поплавка при дальних забросах. Приложите к основной леске иглу и намотайте стопорную леску вокруг основной лески и иглы по указанной на рисунке схеме. Затем вставьте конец стопорной лески в ушко иглы и вытяните иглу со стопорной лески в направлении острия иглы. Снимите иглу и туго затяните узел за концы стопорной лески. После этого отрежьте лишние концы.

Удавка с полуштыками

Удавка с полуштыками применяется для подъема и перемещения бревен и других предметов цилиндрической формы. Способ завязывания удавки без полуштыков показан на рис. 1 и 2, с полуштыками — на рис. 3. Этот узел используется лесорубами, поэтому его называют также бревенчатым узлом.

Удавка с полуштыками представляет собой прочный и надежный узел, который сильно затягивается, а после использования легко развязывается. Сначала делают два полуштыка, показанные на левой части рис. 3, а потом завязывают удавку, которую нужно завязывать немного в стороне от середины бревна. Перед перемещением слабина между полуштыками и удавкой должна быть выбрана. Важно также расположение полуштыков, они должны быть в той стороне от удавки, в которую направлена тяга. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков опасен.

Эскимосская петля

При натягивании тетивы лука требуется изменять размер петли, для этой цели используется эскимосская петля. Сначала завязывается петля (рис.1), напоминающая простой бегущий узел (см. с. 21). Однако в отличие от простого бегущего узла здесь при изменении размера петли движется ходовой конец веревки, а не коренной конец. Далее ходовым концом натягивается тетива и им же завязывется полуштык (рис. 2). Эскимосская петля может использоваться в различных ситуациях для натягивания веревки.

Рыбацкий штык (якорный узел)

Привязывание узла к якорю — одна из ответственных операций в морском деле. Узел, показанный на рисунках 1 и 2, проверен морской практикой, он признан моряками как самый надежный узел крепления каната к якорю.

Рыбацкий штык (якорный узел) очень похож на простой штык (см. с. 14). При его применении нужно прикреплять ходовой конец к коренному концу. Тогда рыбацкий штык не затягивается и прочно держит даже при очень сильной тяге.

Узел успеха

В Японии этот узел символизирует успех. Сложите на столе веревку по указанной на рисунке схеме. Затем начните медленно тянуть веревку по направлениям, указанным стрелками. Следите за тем, чтобы ходовой конец, который будет поворачиваться вниз, не выскользнул из петли. Осторожно помогайте затягивать узел обеими руками. В результате получается оригинальный узел, с одной стороны образующий крест, с другой — квадрат.

Рекомендации общего характера

  1. Многие узлы можно сделать быстроразвязывающимися, если в конце узла ходовой конец сложить вдвое.
  2. Многие узлы можно сделать более надежными, если на ходовом конце завязать или простой узел или восьмерку, которые препятствуют выскальзыванию ходового конца.
  3. В новых условиях или в случае применения веревки (лески) из незнакомого материала узел до применения следует тщательно испытать.
  4. Хорошие узлы имеют опрятный и аккуратный вид.
  5. Чем больше оборотов имеет узел, тем более он надежен.
  6. Если узел выглядит сомнительно, то его нужно перевязать, а на рыболовной леске вырезать.
  7. Узлы нужно затягивать неторопливо и осторожно, резкие рывки ослабляют узлы.
  8. Узлы на рыболовной леске перед затягиванием нужно смачивать.
  9. Концы узлов на рыболовной леске следует аккуратно подрезать. Не пользуйтесь при этом тупым ножом или огнем, которые ослабляют узел.
  10. Постоянно тренируйтесь в завязывании узлов. Результаты тренировок скажутся, когда узел нужно применить в реальной ситуации.

Tying the Knot Rope — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 125 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Как завязать узлы для безопасного груза!

    Кэмерон Сондерс 28 сентября 2018 г.

    Если вы не прожили всю жизнь в туфлях на липучках, шлепанцах или тапочках (или босиком?), скорее всего, вы знаете, как завязать хотя бы один узел. Но с таким количеством узлов вы, возможно, знаете еще пару, в лучшем случае три для обычного человека.

    Шнуровка обуви — это одно, а использование узлов для привязывания узлов к багажнику на крыше или велосипеду — совсем другое. Эти узлы должны быть не только прочными и легко снимаемыми, но и достаточно безопасными, чтобы удерживать снаряжение на месте. Это когда вам нужно правильно выбрать узел!

    Если вы завяжете узел слишком слабо, ваш груз может рассыпаться по дороге, что создаст опасную ситуацию. С другой стороны, слишком туго, и вы можете провести остаток дня, пытаясь развязать то, что вы завязали!

    Существует большое разнообразие узлов, каждый из которых обладает характеристиками, которые делают его подходящим для различных задач. Здесь, в этой статье, мы поговорим о некоторых более конкретных типах узлов для крепления различных типов грузов.

     

    Узел сцепки дальнобойщика

    Узел «Сцепка дальнобойщика» — это удобный узел для крепления грузов на грузовиках или прицепах. Его также можно использовать для крепления багажника на крыше во время приключений на природе.

    Узел выполняется путем привязывания одного конца веревки к неподвижному объекту, например, к багажнику на крыше, бамперу или задней двери. линия

    Убедитесь, что петля образована провисающей частью веревки , иначе она сама затянется под давлением.

    Знаете ли вы  , как использовать багажник на крыше для багажа ? Изучите узел сцепки дальнобойщиков, чтобы закрепить большие грузы на крыше вашего автомобиля.

     

    Булинь

    Возможно, самым распространенным и, безусловно, одним из самых полезных является булинь. Это один из самых простых узлов, чтобы узнать, как закрепить багаж на багажнике на крыше.

    Вы можете сделать это в 4 простых шага, следуя изображению ниже:

    Есть отличный стишок, чтобы запомнить, как связать этот: «Кролик выходит из норы, вокруг дерева, а затем снова в норе «. Лучшая особенность булинь в том, что узел всегда легко развязать, как бы туго он ни был, а это означает, что вы сможете снять свой багаж с багажника на крыше, как только доберетесь туда.

    СОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: После завязывания узла не забудьте закрепить свободный конец веревки серией полузатяжек. В противном случае он будет болтаться и запутываться или развязываться!

     

    Узел туриста

    Узел туриста отлично подходит для завязывания узлов вокруг дерева. Это полезно при подвешивании таких вещей, как гамак или медвежья сумка во время кемпинга. Что делает этот узел таким уникальным, так это то, что он надежный, а также предназначен для того, чтобы его можно было легко развязать, просто потянув за свободный конец узла.

    Чтобы сделать петлю туриста, вам нужно взять один конец веревки и сделать как минимум 3 витка вокруг предмета, к которому вы ее прикрепляете. После того, как вы обернули его несколько раз, не забудьте заправить свободный конец под последнюю петлю. Вот и все!

    Сцепка для пеших туристов — это один из самых простых, простых и быстрых способов поставить багаж или почти что угодно на багажник на крыше и закрепить его на время долгой поездки.

     

    Квадратный или рифовый узел

    Наконец, рифовый узел — самый простой из узлов и настоящая классика для всех упр. Разведчики и проводники там!

    Квадратный узел использовался с древних времен. Хотя его можно использовать для закрепления веревки или троса практически вокруг любого объекта, наиболее полезно его использовать для соединения двух кусков веревки. Это идеальный узел для ситуаций, когда требуется дополнительная длина для безопасности, потому что его всегда можно развязать после того, как он окажется под давлением.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Вам нужно сосредоточиться на порядке для этого, потому что, если вы сделаете это неправильно, у вас останется узел «Бабушка». Их очень трудно расстегнуть, и они могут стать постоянным креплением вашей веревки!

    Чтобы завязать квадратный узел, вам нужно соединить две веревки на одном конце. Затем выполните следующие действия:

    1. Левая прядь под правой и снова под ней.
    2. Затем поверните направо над левым, а затем под ним.
    3. Затем возьмите левую часть веревки, накиньте ее на правую и оберните.
    4. Наконец, возьмите новую правую сторону веревки, накиньте ее на левый конец и оберните ее.

    Готово! Легко, верно?

    Квадратный узел очень полезен, если вы приобрели ремни на крышу автомобиля, которые слишком короткие для вашего багажа, каяка или доски для серфинга . Вы можете просто использовать это для изготовления более длинных креплений багажника на крыше, которые закрепят ваши предметы на месте.

     

    Что, если бы вы могли полностью избежать узлов и при этом получить такой же или даже лучший результат?

    Хотя существует узел для любой цели, вам нужно будет практиковаться, чтобы каждый раз завязывать его правильно и туго. И поскольку веревка не эластичная, она имеет тенденцию ослабевать во время более длинных поездок по ухабам.

    Более безопасной альтернативой является система, разработанная специально для крепления снаряжения к багажнику на крыше или мотоциклу. Она называется WRAPTIE™ . WRAPTIE™ эластичный, чтобы ваше снаряжение всегда было в безопасности, но использует уникальный тип системы крепления, так что вам не нужно учиться завязывать идеальный узел и каждый раз надежно закреплять свое снаряжение!

    Так что, если вы хотите сэкономить время на обучении вязанию узлов, возможно, вам стоит попробовать WRAPTIE™ ниже!

    Системы ремней WRAPTIE™ предназначены для простой и надежной фиксации больших грузов, не беспокоясь о том, что что-то может отсоединиться или расстегнуться. Это связано с тем, что эти многофункциональные ремни для крепления багажника на крыше изготовлены из высокопрочных эластичных тканых материалов промышленного класса.

    Забудьте о сложных узлах, которые вы должны выучить, чтобы использовать только что купленные ремни для багажника на крыше. Изучение того, как использовать храповые ремни на багажнике на крыше, не должно быть сложным. С WRAPTIE™,  с помощью крепежных ремней на багажнике на крыше еще никогда не было так просто.

    Все, что вам нужно сделать, это закрепить ремень на крыше автомобиля WRAPTIE™ с одного конца и накинуть его на багаж или любой другой предмет, прежде чем окончательно закрепить ремень на месте. Этот багажный ремень для багажника на крышу не имеет острых пряжек, которые могут повредить ваш автомобиль или оборудование.

     

    Как закрепить багаж на багажнике на крыше с помощью ремня WRAPTIE™? Используйте правило трех вкладок. Убедитесь, что по крайней мере 3 выступа полностью зацеплены для достижения максимальной силы удержания. Кроме того, чем больше фиксаторов задействовано, тем надежнее будет оборудование или багаж.

    Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда у вас есть привязной ремень не совсем подходящей длины?

    Нет проблем!

    WRAPTIE™ был разработан с возможностью быстрого захвата. Таким образом, он не только прикрепляется почти ко всему, его также можно использовать для присоединения к другому WRAPTIE™, , удваивая длину ! Не нужно много думать о узлах, чтобы увеличить длину лямок WRAPTIE™.

    Чтобы узнать больше о функциях ремней WRAPTIE™ и множестве их применений, помимо того, что они являются прочными и надежными ремнями на крыше автомобиля, глава к этому артикулу .

    WRAPTIE™ — это самые умные в мире многофункциональные крепежные ремни, которые подходят для любых вещей, от небольших грузов до крупногабаритного оборудования, закрепленного на крыше. Простота использования ремней WRAPTIE™, прочный материал, непревзойденная прочность и простота хранения делают эти ремни выигрышной формулой для любого снаряжения, которое должно оставаться на месте.

     

    * Каждая лямка рассчитана на нагрузку 50 кг (110 фунтов) при использовании как минимум 3 полностью соединенных крючков и петель.


    Кэмерон Сондерс

    Автор



    Оставить комментарий

    Комментарии будут проверены до появления.


    Также в блоге WRAPTIE™

    Велосипедный тур по Тайваню

    Марк Блэкберн 17 мая 2022 г.

    Тайвань — небольшой остров, расположенный на стыке Восточного и Южно-Китайского морей в северо-западной части Тихого океана. Этот остров, возможно, более известный своей близостью к Китаю, также хранит один из самых сокровенных секретов в мире велоспорта.

    Читать далее

    8 советов по экологичному путешествию, которые можно взять за привычку

    Алек Али 01 октября 2021 г.

  • Ваш комментарий будет первым

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *