Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

В каком году открыт новый свет: Он открыл Америку

Содержание

Он открыл Америку

Главные географические открытия были сделаны в XV–XVII веках. Они привели к открытию новых торговых путей, земель, захвату территорий. Тогда же Колумб открыл Америку. В этом году исполняется 570 лет со дня рождения знаменитого мореплавателя (1451 – 1506).

Христофор Колумб – одна из самых выдающихся личностей периода великих путешествий и географических открытий. Родился он в 1451 году в Генуе, на севере Италии. В школе мальчик научился читать, писать, приобрел навыки в черчении, живописи, латыни и арифметике. В Павийском университете Христофор Колумб занимался грамматикой, геометрией, астрономией, интересовался географией. В 1465 г. юноша поступил на службу в генуэзский флот и довольно рано стал плавать матросом по Средиземному морю на торговых судах. В молодые годы побывал в Англии, Исландии, в Лиссабоне, где тогда встречались географы, люди ученые.

В 1470-х годах у него возникла идея путешествия в Индию через запад.

Пять раз проект экспедиции Колумба отвергали в разных странах. Лишь в 1492 г. он был одобрен. Колумб получил дворянский титул и был официально назначен адмиралом всех островов и материков, которые он сможет открыть или приобрести, а также вице-королем и главным правителем на этих территориях.

 Часть средств на морскую экспедицию Колумбу дали итальянские купцы и финансисты, другую часть выделили монархи Испании. В 14921493 гг. в составе 90 человек на трех судах – «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» – было совершено первое путешествие Христофора Колумба. Тогда же состоялось открытие Америки, хотя сам Колумб считал эти земли индийскими. 12 октября 1492 года – официальная дата открытия Америки.

Во время первой экспедиции были открыты Багамские острова, Гаити, Куба. Во время второго путешествия 1493–1496 гг. флот Колумба состоял уже из семнадцати судов. Тогда Христофором Колумбом были открыты Виргинские, Малые Антильские острова, Ямайка, Пуэрто-Рико. Третья экспедиция, состоявшая из шести судов, была совершена в 1498–1500 гг.

Главным открытием Колумба стал остров Тринидад.

В 1502 году на четырех судах Христофор Колумб совершил четвертое путешествие. Он достиг берега Центральной Америки, доказав, что между Атлантическим океаном и Южным морем лежит материк. В Кастилию Колумб вернулся 7 ноября 1504 года уже тяжело больным. В 1506 году Христофор Колумб умер в бедности, больной и всеми забытый.

В наше время в различных странах мира чтят память об адмирале и мореплавателе. В числе прочих имя Колумба носит государство в Южной Америке – Колумбия, там же есть гора Кристобаль Колон, в США имеется федеральный округ Колумбия. В Италии, США, Испании и других странах установлены памятники и мемориальные доски. О мореплаваниях Колумба сняты фильмы, сериалы, о нем рассказывают в документальных кинолентах. Ученые изучают жизнь и деятельность Колумба, находя в архивах новые документы о морских экспедициях и его жизни.

Предлагаем вашему вниманию подборку статей из журналов, которые помогут вам больше узнать о Христофоре Колумбе. Со статьями можно ознакомиться в зале периодических изданий.

Андреева Е. Капитан Америка // Вокруг света. – 2016. – № 5. – С. 34 – 35.

Автор рассказывает о том, как Христофор Колумб, открывший для европейцев половину земного шара, не только лишился титулов и привилегий, но и всю жизнь считал, что нашел не то, что на самом деле нашел.

 

Безус С.Н. Эпистолярное наследие Христофора Колумба // Латинская Америка. – 2011. – № 12. – С. 81 – 93. Автор анализирует официальные письма Христофора Колумба, касающиеся открытия Нового Света.

 

 

 

Гуляев В. Кто открыл Америку? // Наука и жизнь. – 2016. – № 7. – С. 59 – 66.

Автор пишет о том, что большинство читателей с детства знают, что в 1492 г. великий мореплаватель Христофор Колумб открыл Америку, но действительность, однако, не так проста.

 

 

 

Бирюкова Т. Колумба молили вернуть ночное светило // Чудеса и приключения. – 2017. – № 9. – С. 32.

Автор рассказывает о любопытной истории, связанной со знаменитым мореплавателем Христофором Колумбом и лунным затмением.

 

 

Чупин В. Великие географические открытия на банкнотах мира // География – Первое сентября. – 2015. – № 9. – С. 54 – 62.

Автор рассказывает о том, что эпоха великих географических открытий дала миру героев, изображения которых многие десятилетия украшают деньги разных стран.

Инна Дюгаева,
главный библиотекарь универсального читального зала

26.01.2021

Открытие Нового Света

Бартоломеу Диаш и мыс Доброй Надежды

Португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш (1450—1500) был первым, кто указал прямой морской путь из Европы в Индию. В 1488 году он доплыл до южной окраины Африки. Два его корабля попали в сильный шторм. Сильный ветер гнал корабли на скалы. Но Диаш сумел повернуть от берега и выйти в открытое море. Несколько дней он плыл на восток, но африканского берега не было видно. Диаш понял, что обогнул Африку и вышел в Индийский океан! Скала, о которую чуть не разбились корабли, была южной оконечностью Африки. Диаш назвал её мысом Бурь. Но король Португалии приказал переименовать скалу в мыс Доброй Надежды. Благодаря Бартоломеу Диашу был найден выход в Индийский океан, а на карту нанесён участок ранее неизвестного берега Африки длиной свыше 2,5 тыс. км.

Великое путешествие Христофора Колумба

Успехи португальцев вызвали интерес к морским экспедициям в соседней Испании. Великий картограф и мореход Христофор Колумб (1451 —1506) впервые предложил западным путём достичь берегов Индии по Атлантическому океану. Ему потребовалось 16 лет, чтобы добиться разрешения и средств на это плавание.

Испанское правительство выделило ему три каравеллы (самая большая водоизмещением 280 т), и в августе 1492 года экспедиция под руководством Колумба отправилась в плавание, а в октябре того же года достигла Багамских островов, открыв тем самым Америку. Однако Колумб так и не узнал этого и до конца своих дней был уверен, что открытый им материк — Индия.

Местных жителей (аборигенов) Колумб назвал индейцами. Это название сохранилось до сих пор.

Колумб четыре раза плавал к берегам Америки, и каждый раз на карте появлялись новые открытые им территории. Впоследствии туда хлынул поток переселенцев из Европы. Таким образом на островах и побережье Центральной Америки возникли испанские поселения.

В честь Христофора Колумба названы страна Колумбия в Южной Америке, река в Северной Америке, административный округ в США, в котором находится столица страны Вашингтон.

Новый Свет — Земля Америго

Важное значение для понимания сути открытия Христофора Колумба имели путешествия флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи (1454—1512). По торговым делам он несколько раз ходил морем к берегам Америки (1499—1504). Сопоставив сведения испанских и португальских мореплавателей со своими данными, Веспуччи пришёл к выводу, что открытые Колумбом земли — вовсе не Азия и не Индия, а новый, неизвестный европейцам огромный материк. Америго Веспуччи предложил назвать эту часть суши Новым Светом. Позже он был переименован и назван в честь Веспуччи «Землёй Америго», или «Америкой» (кстати, без ведома самого Веспуччи), и это название вошло в обиход. В 1538 году оно появилось на карте Меркатора.

Васко да Гама и открытие морского пути в Индию

Узнав об открытии Колумбом «Западной Индии», португальцы заторопились, чтобы найти восточный путь. В результате мореплаватель Васко да Гама (1469—1524) на четырёх судах обогнул Африку и достиг берегов настоящей Индии в 1498 году.

Посмотрите на картосхему на с. 50. Судя по выбранному маршруту, экспедицию возглавлял умный, смелый и решительный человек, прекрасно знающий навигацию. В Атлантическом океане судам Васко да Гамы удалось избежать двух главных бед моряков: сильного Бенгельского течения и штормового лобового ветра. Его корабли повернули на восток у параллели мыса Игольного, а затем последовали на север вдоль восточного побережья Африки до Мозамбика. В портовом городе Момбаса (это современная Кения) участников экспедиции насторожённо встретили недовольные восточные купцы, почуявшие в них конкурентов. Но сколько бы они ни досадовали, изменить что-либо были не в силах.

Местный правитель дал путешественникам хорошего лоцмана, который всего за 23 дня провёл каравеллы португальцев к индийским берегам. Таким образом, экспедиция Васко да Гамы благополучно пересекла Индийский океан и достигла города Каликута — порта на юге Индии. Торговля португальцев на первый раз не была особо успешной. Местные богачи недоверчиво отнеслись к чужестранцам и не спешили брать их товар. Однако португальцам удалось купить на местном рынке пряностей, тканей и драгоценностей — всего понемногу. После этого они отправились назад в Португалию.

Обратный путь был труден: смельчакам приходилось отбиваться от пиратов, экипаж судов косили болезни и преследовали неудачи. Из 168 человек на родину вернулись только 55. Остальные погибли в пути. Тем не менее свою миссию экспедиция выполнила: морской путь в Индию был найден. Открытие его для европейцев — одно из величайших событий в развитии географии, а также в истории мировой торговли. С этого момента и до постройки Суэцкого канала (1869) основная торговля стран Европы с государствами Индийского океана и Китаем шла не через Средиземноморье, а через Атлантический океан — мимо мыса Доброй Надежды.

Торговля, открытия и «Новый мир» 1492 года

Гэри В. Галлахер, доктор философии, Университет Вирджинии; Патрик Н. Аллитт, доктор философии, Университет Эмори; Аллен К. Гельцо, доктор философии, Геттисбергский университет

В 15 веке торговля открылась по всему миру, но больше всего прибыли европейцам достались итальянским городам-государствам на Средиземноморье. Чтобы не отставать, западноевропейцы были полны решимости использовать свои возможности для приобретения богатства на Востоке. Эти усилия непосредственно привели к открытию нового мира в 149 г.2.

Колумб, открывающий Америку (Изображение: Том Нолл — Шаблон: Conrad schmitt studios/Public domain)

Исследователи 15-го века не ставили перед собой цели открыть новый мир в Америке. Все, чего они хотели, — это разбогатеть, найдя новый торговый путь в Китай в обход Средиземного моря.

Португальцы идут впереди

При поддержке принца Генриха Мореплавателя, члена королевской семьи Португалии, португальцы спонсировали серию экспедиций, которые доказали не только возможность плавать в Средиземноморье и получать прибыль , но что можно было плыть на юг вокруг побережья Западной Африки и найти путь к богатству. К 1488 году португальцы исследовали и нанесли на карту побережье Африки вплоть до мыса Доброй Надежды. В 1498 августа португальский авантюрист Васко да Гама провел португальский флот вокруг Африки и прямо в Индию.

Эти приключения и исследования стоили очень дорого, но отдача была невероятной. Используя беспрепятственный морской путь, не полагаясь ни на посредников, ни на сухопутные пути, да Гама не только сократил время и трудозатраты на торговлю, но и вернулся в Португалию с грузом товаров из Индии, что принесло прибыль в размере 600 процентов для его покровителей и инвесторов.

Это стенограмма из серии видео История Соединенных Штатов, 2-е издание . Смотри сейчас же, Вондриум.

Испанский прорыв

В 1492 году Христофор Колумб убедил короля и королеву Испании поэкспериментировать с идеей плавания на запад в Атлантику. (Изображение: Everett Historical/Shutterstock)

Испанцы прорвались в Атлантику сразу после португальцев. В 1492 году мореплаватель из итальянского торгового центра Генуи по имени Христофор Колумб убедил короля и королеву Испании Фердинанда и Изабеллу поэкспериментировать с идеей плыть не на восток в Средиземное море или даже на юг вокруг Африки, а прямо на запад. в Атлантику, чтобы экспедиция могла прибыть прямо к черному ходу Китая. Ранние экспедиции, плывшие на запад в Атлантику, уже открыли такие острова, как Лазурные, и вновь открыли такие острова, как Канарские острова, которые были потеряны для европейских знаний на протяжении веков.

Серьезным препятствием для этого плана была не история, придуманная Вашингтоном Ирвингом, о том, что все, кроме Колумба, верили, что мир плоский и что плыть на запад в Атлантику столкнет Колумба с края пропасти. Скорее трудность заключалась в том, что никто точно не знал, как далеко будет расстояние через Атлантику до Китая и есть ли между ними другие острова. Ведь Марко Поло описал людям цепь островов Японии. Будет ли это мешать? Если да, то где? Тем не менее, у испанцев было мало вариантов, если они хотели нажиться на большой спешке в торговле с Востоком. Из-за этого королева Изабелла бережливо наградила Колумба тремя кораблями.

Узнайте больше о том, как испанцы использовали источники богатства в Америке

Знаменитое путешествие Колумба

Во время своего первого путешествия Колумб отплыл из Испании в августе 1492 года и высадился на острове на Багамах. (Изображение: библиотека Wellcome, Лондон/общественное достояние)

Колумб отплыл из Испании в августе 1492 года и 12 октября высадился на острове у побережья Китая, или, скорее, того, что он считал побережьем Китая. Вероятно, это был остров Уотлингс на Багамах. Колумб, однако, был чрезвычайно сложной и загадочной личностью, и трудно понять, что именно, по его мнению, он нашел. Он назвал островных туземцев «индейцами», что было логично, если он думал, что прибыл на острова у побережья Индии. Он писал о своих островах как о Вест-Индии.

Однако ко времени его смерти в 1506 году многим другим стало ясно, что Колумб не открыл ни Китая, ни Японии, а вместо этого открыл два загадочных, непредсказуемых и огромных континента, простирающихся с севера на юг, как огромный барьер. через Атлантику, которую Колумб надеялся пересечь. Барьер — это тоже только образ, потому что открытие этих континентов было встречено скорее разочарованием, чем радостью; эта реакция была вызвана тем, что они представляли собой серьезное препятствие на пути к настоящей цели: достижению Китая или Индии. Это не льстит нашему сегодняшнему образу американцев, но правда в том, что американские континенты сначала казались испанцам проблемой, а не возможностью. Они не были рады открыть Америку.

Какое-то время они изо всех сил пытались найти дорогу вокруг Америки. Экспедиция под командованием Фердинанда Магеллана плыла на юг вокруг Южной Америки и в Тихий океан только для того, чтобы обнаружить, что Южная Америка и Тихий океан были намного больше, чем кто-либо думал, что путь на Восток может быть. Васко Нуньес де Бальбоа возглавил экспедицию через территорию нынешней Панамы в надежде, что там может быть водный путь, который позволит испанским кораблям облегчить свой путь через американские континенты и добраться до Тихого океана. К сожалению, не было ни одного. Их не было бы до тех пор, пока Теодор Рузвельт не прорыл в 20-м веке водный путь, Панамский канал.

Узнайте больше о том, как европейские идеи общества больше не применимы в Новом Свете

Другие исследователи Следуйте за

Другие европейские авантюристы — Америго Веспуччи, Джованни да Верраццано, Мартин Фробишер — исследовали на север вдоль побережья Северной Америки в поисках северо-запада проход через Северную Америку. Европейцев так мало интересовала Америка ради самой Америки, что даже внешний вид Северной Америки пугал их. Когда казалось, что такой путь через американские континенты не открыт, европейские государства обратили свое внимание на другие вещи, например, на войну друг с другом, что они и делали с большим удовольствием в серии кровавых религиозных войн с 1520 по 1648 год9. 0007

Таким образом, не европейские правительства, а отдельные флибустьеры взглянули на Америку еще раз и решили, что там есть нечто большее, чем предполагалось на первый взгляд.

Эрнандо Кортес встречается с ацтеками, 8 ноября 1519 года. К моменту его смерти в 1547 году империя ацтеков была испанской провинцией, а Кортес был одним из самых богатых людей в Европе. (Изображение: неизвестные тлашкальские художники/общественное достояние)

В 1519 году бывший студент юридического факультета, жаждавший быстрой жизни, по имени Эрнандо Кортес спрыгнул с Кубы с 600 мужчинами и направился к побережью Мексики. Там Кортес бросил вызов империи ацтеков. В ходе двухлетней кампании, отмеченной мародерством, воровством и резней, Кортес сверг Империю ацтеков и ее императора Монтесуму и захватил выкуп нескольких королей в золоте и серебре. К моменту его смерти в 1547 году империя ацтеков была испанской провинцией, а Кортес был одним из самых богатых людей в Европе. В 1532 году Франсиско Писарро организовал аналогичную кампанию против инков Перу. Он тоже неистовствовал и грабил империю инков, захватив сокровища инков на сумму до 65 миллионов долларов.

Такое обращение с коренными народами было только началом, поскольку новые испанские авантюристы наводнили Центральную Америку и современный юго-восток Америки, стремясь, по большей части напрасно, повторить пример Кортеса и Писарро.

Узнайте больше о медленной тенденции к аристократии, основанной на трансатлантической торговле 

Экспедиции без закона

Действуя так, как они делали, при минимальном государственном надзоре, эти флибустьеры обнаружили, что Америка стала местом, где традиционные европейские представления об обществе и поведении больше не применяемый. Все правила были, так сказать, приостановлены. Как позже выразился один англичанин, Америка была местом, куда можно было отправиться, чтобы «жить смело», другими словами, жить без ограничений. Это могло означать, с одной стороны, что, поскольку в Америке не было формальных социальных структур, европейцы могли строить свои собственные и заниматься социальными и политическими экспериментами, которые были немыслимы в городах «высоких баронов» Европы.

С другой стороны, приостановка действия правил также может означать необузданную жадность; огромные накопления богатства за счет того, что было немногим лучше, чем организованное воровство, а также жестокость, рабство и резня индейцев. Отчасти это произошло не только по вине испанцев.

На острове Эспаньола, где Колумб основал первый европейский военный форпост в Западном полушарии, в 1496 году индейское население составляло около 1,1 миллиона человек. Менее чем через 50 лет на Эспаньоле в живых осталось всего 200 человек. Отчасти это была чистая, бессердечная резня и эксплуатация испанцами, которые порабощали покоренных индейцев и заставляли их работать, чтобы поддержать испанское обогащение. Однако большая часть этого была вызвана европейскими болезнями, такими как оспа, которые пронзали неподготовленное и незащищенное население Индии, как огонь.

Узнать больше: Traders in the Wilderness

Наследие Колумба

Делает ли все это испанцев, в частности Колумба, преступниками? Некоторые люди так думали. В 1990 году, незадолго до 500-летия открытия Колумбии и незадолго до того, как должны были начаться его празднования, одна национальная церковная организация заявила, что празднование не является надлежащим празднованием этой годовщины, поскольку последствия этого вторжения были геноцидом. , рабство, экоцид и эксплуатация.

Все это может быть правдой, но может быть и не к делу. Никто не был бы более удивлен прославлением своего открытия, чем сам Колумб, поскольку ни одно из последствий, как хороших, так и плохих, не было даже близко к тому, что он имел в виду изначально. Это будет не последний случай в американской истории, когда будет затронута тема иронии; сквозь историю вы видите иронию последствий, полностью отличающихся от первоначальных намерений людей, спланировавших события, ставшие историей. С поиском прямого пути в Индию только начиналась постоянная тема иронии — как это видно на протяжении многих лет истории Америки.

Узнайте больше об 11 миллионах африканцев, которые были вырваны из своих домов и превращены в рабов

Общие вопросы об открытии Нового Света

В: Что привело исследователей в Новый Свет?

Исследователи, пришедшие в Новый Свет, в основном искали золото и потенциальные ресурсы, чтобы обогатиться.

В: Кто были первыми исследователями?

Англия, Испания и Португалия первыми высадились и заявили права на Новый Свет.

В: Болезни принесли в Новый Свет исследователи?

Исследователи завезли в Новый Свет чрезвычайно большое количество болезней, включая стафилококк, острый фарингит, корь, эпидемический паротит и оспу.

Эта статья была обновлена ​​12 августа 2020 г.

Продолжайте читать


Рабство, компромисс и долгий путь к войне
Английские приключения в Северной Америке
История Латинской Америки: подъем латиноамериканских наций

Путаница Колумба по поводу Нового Света | Путешествие

Христофор Колумб принес идеи, которые не предвещали ничего плохого для уроженцев Индии. Коллекция Галереи / Corbis

В 1513 году группа мужчин во главе с Васко Нуньесом де Бальбоа пересекла Панамский перешеек и открыла Тихий океан. Они искали его — они знали, что он существует — и, будучи знакомыми с океанами, без труда узнали его, когда увидели. Однако на своем пути они увидели немало вещей, которых не искали и с которыми не были знакомы. Когда они вернулись в Испанию, чтобы рассказать об увиденном, найти слова для всего было непросто.

Например, они убили большое и свирепое дикое животное. Они назвали его тигром, хотя в Испании не было тигров, и никто из мужчин никогда их раньше не видел. Их рассказ слушал Петр Мученик, член Королевского совета Индий и обладатель ненасытного любопытства к новым землям, которые Испания открывала на западе. Откуда, спросил их ученый, они узнали, что свирепое животное было тигром? Они ответили, «что узнали его по пятнам, свирепости, ловкости и таким другим признакам и приметам, которыми древние писатели описывали тигра». Это был хороший ответ. Люди, сталкиваясь с вещами, которых они не узнают, обращаются к сочинениям тех, кто имел более широкий опыт. А в 1513 году еще предполагалось, что древние писатели имели более широкий опыт, чем те, кто пришел после них.

Сам Колумб сделал такое предположение. Его открытия поставили перед ним, как и перед другими, проблему идентификации. Казалось, речь шла не столько о том, чтобы дать имена новым землям, сколько о том, чтобы найти правильные старые имена, и то же самое относилось к вещам, содержащимся в новых землях. Путешествуя по Карибскому морю, очарованный красотой и разнообразием увиденного, Колумб предположил, что диковинные растения и деревья были диковинными только потому, что он недостаточно разбирался в трудах людей, знавших их. «Я самый грустный человек в мире, — писал он, — потому что я их не узнаю».

Нам не нужно высмеивать нежелание Колумба отказаться от мира, который он знал по книгам. Только идиоты полностью убегают от мира, завещанного прошлым. Открытие Америки открыло новый мир, полный новых вещей и новых возможностей для тех, у кого есть глаза, чтобы их увидеть. Но Новый Свет не стер Старый. Скорее, Старый Свет определял то, что люди видели в Новом и что они с этим делали. То, чем стала Америка после 1492 г., зависело как от того, что люди там нашли, так и от того, что они ожидали найти, и от того, чем Америка была на самом деле, и от того, какой она была, или должна была быть, или могла быть превращена, согласно старым писателям и старому опыту. быть.

В течение десяти лет до 1492 года, когда Колумб лелеял растущее желание плыть на запад, в Индию — как тогда назывались в Европе земли Китая, Японии и Индии, — он изучал древних писателей, чтобы узнать, что такое мир и его люди были такие. Он читал

Ymago Mundi Пьера д’Айи, французского кардинала, писавшего в начале 15 века, путешествия Марко Поло и сэра Джона Мандевиля, Естественная история Плиния и Historia Rerum Ubique Gestarum 9.0017 Энея Сильвия Пикколомини (Папы Пия II). Колумб не был ученым человеком. Тем не менее он изучил эти книги, сделал в них сотни заметок на полях и пришел к идеям о мире, которые были характерно простыми и сильными, а иногда и неправильными, такими идеями, которые самоучка черпает из самостоятельного чтения и цепляется за них вопреки всему. того, что кто-то еще пытается ему сказать.

Самый сильный был неправильным, а именно, что расстояние между Европой и восточным берегом Азии было коротким, действительно, что Испания была ближе к Китаю на западе, чем на востоке. Колумб никогда не отказывался от этого убеждения. И прежде чем он решил доказать это, отплыв на запад из Испании, он проштудировал свои книги, чтобы узнать все, что мог, о землях, которые ему предстояло посетить. От Марко Поло он узнал, что Индия богата золотом, серебром, жемчугом, драгоценными камнями и пряностями. Великий хан, чья империя простиралась от Арктики до Индийского океана, продемонстрировал Поло богатство и величие, которые затмили великолепие европейских дворов.

Поло тоже было что сказать о простых жителях Дальнего Востока. Жители провинции Манги, где выращивали имбирь, не хотели войны и поэтому стали легкой добычей хана. На Нангаме, острове у побережья, который, по описанию, имел «большое количество специй», люди были далеко не против войны: они были антропофагами — людоедами, которые пожирали своих пленников.

На самом деле, на нескольких прибрежных островах жили люди-людоеды, и на многих островах и мужчины, и женщины одевались лишь небольшим лоскутком ткани на гениталиях. На острове Дискорсия, несмотря на то, что там шили тонкую хлопчатобумажную ткань, люди ходили совершенно голыми. В одном месте было два острова, где мужчины и женщины были разделены, женщины на одном острове, мужчины на другом.

Марко Поло время от времени впадал в басни, подобные последней, но большая часть того, что он рассказывал об Индии, была результатом реальных наблюдений. Путешествия сэра Джона Мандевиля, с другой стороны, были мистификацией — такого человека не существовало — и места, которые, как он утверждал, он посетил в 1300-х годах, были фантастически заполнены одноглазыми и одноногими людьми, людьми с собачьими мордами и люди с двумя лицами или без лиц. Но автор мистификации опирался на сообщения достаточного количества настоящих путешественников, чтобы сделать некоторые из своих рассказов правдоподобными, а также на легенду, древнюю, как человеческие мечты, легенду о золотом веке, когда люди были добры.

Он рассказал об острове, где люди жили без злобы или коварства, без алчности, распутства или чревоугодия, не желая никаких богатств этого мира. Они не были христианами, но жили по золотому правилу. Человека, задумавшего увидеть Индию своими глазами, едва ли могла не волновать мысль о нахождении такого народа.

Колумб, конечно же, рассчитывал вернуть часть золота, которого, как предполагалось, было так много. Торговля пряностями была одной из самых прибыльных в Европе, и он рассчитывал вернуть пряности. Но что он собирался делать с людьми, владеющими этими сокровищами?

Отправляясь в путь, он нес с собой поручение от короля и королевы Испании, дающее ему право «открывать и приобретать определенные острова и материки в океане-море», а также быть «адмиралом, вице-королем и губернатором». Если король и Колумб рассчитывали завладеть какой-либо Индией или другими землями по пути, они должны были иметь некоторые представления не только об Индии, но и о самих себе, чтобы оправдать это ожидание. Что они могли предложить такого, что сделало бы их владычество желанным гостем? Или если они намеревались навязать свое правление силой, то как они могли оправдать такой шаг, не говоря уже о его осуществлении? Ответ в том, что у них было две вещи: у них было христианство и у них была цивилизация.

Христианство много значило для многих людей, и его роль в европейском завоевании и оккупации Америки была разной. Но в 1492 году Колумбу, наверное, ничего особо сложного в этом не было. Он свел бы это к вопросу о развращенных людях, обреченных на вечное проклятие, искупленных милосердным спасителем. Христос спас тех, кто поверил в него, и долгом христиан было распространять его евангелие и таким образом спасать язычников от участи, которая в противном случае их ждала бы.

Хотя христианство само по себе было достаточным основанием для господства, Колумб также принес цивилизацию в Индию; и это тоже был дар, который он и его современники считали адекватной компенсацией за все, что они могли взять. Когда люди говорили о цивилизации — или цивилизованности, как они ее обычно называли, — они редко уточняли, что именно имели в виду. Вежливость была тесно связана с христианством, но они не были тождественны. В то время как христианство всегда сопровождалось цивилизованностью, греки и римляне имели цивилизованность без христианства. Одним из способов определения вежливости было ее противоположность — варварство. Первоначально слово «варвар» означало просто «иностранец» — для грека кто-то, кто не был греком, для римлянина кто-то, кто не был римлянином. К 15 или 16 векам это означало кого-то не только иностранца, но и с манерами и обычаями, которые гражданские лица не одобряли. Северная Африка стала известна как варварство, объяснил один географ XVI века, «потому что люди варвары не только в языке, но и в манерах и обычаях». Некоторые части Индии, по описанию Марко Поло, должны были быть гражданскими, но другие части были явно варварскими: например, земли, где люди ходили голыми. Что бы ни означала вежливость, это означало одежду.

Но было и кое-что еще. Гражданские люди отличались тем, как старались устроить свою жизнь. Они организовали свое общество для производства сложной пищи, одежды, зданий и другого оборудования, характерного для их образа жизни. У них были сильные правительства для защиты собственности, для защиты хороших людей от злых, для защиты нравов и обычаев, которые отличали гражданских людей от варваров. Превосходная одежда, жилище, пища и защита, связанные с цивилизацией, сделали ее для европейца подарком, достойным того, чтобы преподнести его плохо одетым, плохо устроенным и неуправляемым варварам мира.

Рабство было древним инструментом цивилизации, и в 15 веке оно было возрождено как способ борьбы с варварами, отказавшимися принять христианство и власть цивилизованного правительства. Через рабство их можно было заставить отказаться от своих вредных привычек, одеться и вознаградить своих наставников пожизненным трудом. На протяжении 15 века, когда португальцы исследовали побережье Африки, большое количество хорошо одетых морских капитанов несли цивилизацию голым дикарям, уводя их на невольничьи рынки Севильи и Лиссабона.

Поскольку Колумб жил в Лиссабоне и плавал на португальских судах к Золотому побережью Африки, он не был незнаком с варварами. Он сам убедился, что Жаркая Зона может поддерживать человеческую жизнь, и заметил, как варвары были довольны безделушками, которым цивилизованные европейцы не придавали большого значения, например, маленькими колокольчиками, которые сокольники надевали на ястребов. Перед тем, как отправиться в путешествие, он заложил запас ястребиных колокольчиков. Если варвары, которых он надеялся найти в Индии, сочтут цивилизацию и христианство недостаточной наградой за подчинение Испании, возможно, им помогут ястребиные колокольчики.

Колумб отплыл из Палос-де-ла-Фронтера в пятницу, 3 августа 1492 года, через шесть дней достиг Канарских островов и оставался там в течение месяца, чтобы закончить оснащение своих кораблей. Он уехал 6 сентября, а через пять недель примерно в том месте, где и ожидал, нашел Индию. Что еще это может быть, как не Индия? Там на берегу были голые люди. Он познакомился с ястребиными колокольчиками и бусами и нашел некоторых из них с золотыми пробками в носу. Все сложилось. Он нашел Индию. И не только это. Он нашел землю, над которой ему не составило бы труда установить испанское владычество, поскольку люди оказали ему немедленное почтение. Он пробыл там всего два дня, плывя вдоль берегов островов, когда услышал громкие крики туземцев: «Придите и посмотрите на людей, сошедших с небес, принесите им еду и питье». Если Колумб думал, что сможет перевести язык за два дня, то неудивительно, что он услышал на нем то, что хотел услышать, или что увидел то, что хотел увидеть, а именно Индию, наполненную с людьми, жаждущими подчиниться своему новому адмиралу и наместнику.

Колумб совершил четыре путешествия в Америку, во время которых он исследовал поразительно большую территорию Карибского моря и часть северного побережья Южной Америки. На каждом острове он первым делом спрашивал о золоте, ободряясь от каждого его следа, который находил. И на Гаити он нашел достаточно, чтобы убедить его, что это Офир, страна, в которую Соломон и Иософат послали за золотом и серебром. Поскольку его пышная растительность напомнила ему о Кастилии, он переименовал его в Эспаньола, испанский остров, который позже был латинизирован как Эспаньола.

Эспаньола понравилась Колумбу с первого взгляда. С борта корабля можно было разглядеть богатые поля, колышущиеся травой. Там были хорошие гавани, прекрасные песчаные пляжи и фруктовые деревья. Люди были застенчивы и бежали всякий раз, когда каравеллы приближались к берегу, но Колумб приказал, «чтобы они взяли немного, обращались с ними хорошо и заставили их избавиться от страха, чтобы можно было получить некоторую прибыль, поскольку, учитывая красоту земли, этого не могло быть, кроме того, что можно было получить выгоду». И действительно был. Хотя количество золота, которое носили туземцы, было даже меньше, чем количество одежды, постепенно стало очевидно, что золото есть. У одного человека были некоторые из них, отчеканенные в сусальном золоте. Другой появился с золотым поясом. Некоторые производили самородки для адмирала. Соответственно, Эспаньола стала первой европейской колонией в Америке. Хотя Колумб формально завладел каждым островом, который он нашел, это действие было просто ритуалом, пока он не достиг Эспаньолы. Здесь он начал европейскую оккупацию Нового Света, и здесь его европейские идеи и взгляды начали свое преобразование земли и людей.

Индейцы араваки из Эспаньолы были самыми красивыми людьми, которых Колумб встречал в Новом Свете, и настолько привлекательными по характеру, что ему было трудно их похвалить. «Они лучшие люди в мире, — сказал он, — и, кроме того, самые кроткие». Они выращивали немного маниоки для хлеба и делали кусок ткани, похожей на хлопок, из волокон паутинного дерева. Но большую часть дня они проводили, как дети, бездельничая с утра до вечера, казалось бы, ни о чем не заботясь. Как только они увидели, что Колумб не причинит им вреда, они превзошли друг друга, принося ему все, что он хотел. Невозможно было поверить, сообщал он, «чтобы кто-нибудь видел людей с такими добрыми сердцами, которые так готовы отдать христианам все, что у них есть, и когда христиане прибывают, они сразу же бегут, чтобы принести им все».

Колумбу араваки казались реликвиями золотого века. На основании того, что он рассказал Петру Мученику, записавшему свои путешествия, Мученик писал: «Они как бы живут в том золотом мире, о котором так много говорят старые писатели, где люди жили просто и невинно, без соблюдения законов, без ссор, судей и клеветников, довольствующихся только удовлетворением природы, без дальнейшей досады на познание будущего».

Как идиллические араваки соответствовали одной древней картине, их враги карибы соответствовали другой, о которой читал Колумб, антропофагам. Согласно аравакам, карибы, или каннибалы, были людоедами, и поэтому их название со временем вошло в английский язык. (Это было в лучшем случае искажением фактов, которым Колумб вскоре воспользовался.) «Карибы жили на своих собственных островах и встречали каждое приближение европейцев отравленными стрелами, которые мужчины и женщины вместе выпускали под дождем. Они были не только свирепы, но и по сравнению с араваками казались более энергичными, более трудолюбивыми и, к сожалению, даже более вежливыми. После того, как Колумбу удалось войти в одно из их поселений во время своего второго плавания, член экспедиции сообщил: «Эти люди показались нам более вежливыми, чем те, которые были на других островах, которые мы посетили, хотя все они имеют жилища из соломы. , но у них они лучше сделаны и лучше обеспечены припасами, и в них было больше признаков трудолюбия».

Колумб не сомневался, как поступить: с милыми, но ленивыми араваками или с ненавистными, но трудолюбивыми карибами. Он пришел, чтобы овладеть и установить владычество. Почти на одном дыхании он описал кротость и невинность араваков, а затем продолжил уверять короля и королеву Испании: «У них нет оружия, они все наги, ничего не знают о войне и очень трусливы, так что Тысяча из них не потерпела бы трех.И они также пригодны для того, чтобы ими управляли и чтобы они работали, возделывали землю и делали все остальное, что может быть необходимо, и вы можете строить города и учить их одеваться и усыновлять наши обычаи».

Вот вам и золотой век. Колумб еще не предписал метод, с помощью которого араваки будут работать, но у него было довольно четкое представление о том, как обращаться с карибами. Во время своего второго путешествия, захватив несколько из них, он отправил их в рабство в Испанию в качестве образцов того, что, как он надеялся, станет обычной торговлей. Они, очевидно, были умны, и в Испании они могли «отказаться от своего бесчеловечного обычая есть людей, а там, в Кастилии, выучив язык, они с гораздо большей готовностью примут крещение и обеспечат благополучие своей души». Колумб предположил, что способ борьбы с работорговлей состоит в том, чтобы отправить из Испании корабли, груженные скотом (на Эспаньоле не было местных домашних животных), и он вернет корабли, груженные предполагаемыми каннибалами. Этот план так и не был осуществлен, отчасти потому, что его не одобрили испанские государи, а отчасти потому, что его не одобрили каннибалы. Они так хорошо защищались своими отравленными стрелами, что испанцы решили лишить их благ цивилизации и сосредоточить свои усилия на, казалось бы, более сговорчивых араваках.

Процесс цивилизации араваков начался всерьез после того, как Санта-Мария сел на мель в день Рождества 1492 года у залива Каракол. Местный лидер в этой части Эспаньолы, Гуаканагари, бросился на место происшествия и со своими людьми помог испанцам спасти все, что было на борту. Еще раз Колумб был вне себя от радости с замечательными аборигенами. Они, писал он, «настолько полны любви и без жадности и подходят для любой цели, что я уверяю ваши высочества, что я верю, что нет лучшей земли в мире, и они всегда улыбаются». Пока шли спасательные работы, прибыли каноэ, полные араваков из других частей острова, с золотом. Гуаканагари «очень обрадовался, увидев радостного адмирала, и понял, что он желает много золота». После этого он прибыл в количествах, рассчитанных, чтобы утешить адмирала в связи с потерей Санта-Мария , который пришлось затопить. Он решил устроить на этом месте свою постоянную штаб-квартиру и соответственно приказал построить крепость с башней и большим рвом.

Далее последовала длинная, запутанная и неприятная история. Колумб вернулся в Испанию, чтобы сообщить о своих открытиях. Испанские монархи были менее впечатлены тем, что он нашел, но он смог собрать большую экспедицию испанских колонистов, чтобы они вернулись с ним и помогли использовать богатства Индии. В Эспаньоле новые поселенцы построили форты и города и начали скупать себе все золото, которое могли найти у туземцев. Эти существа золотого века остались щедрыми. Но именно потому, что они не ценили имущество, у них было мало оборотной стороны. Когда золота не было, европейцы начали убивать. Некоторые из туземцев нанесли ответный удар и спрятались в холмах. Но в 1495 карательная экспедиция задержала 1500 из них, а 500 были отправлены на невольничьи рынки Севильи.

Туземцы, увидев, что их ждет, выкопали свои посевы маниоки и уничтожили их запасы в надежде, что возникший голод вытеснит испанцев. Но это не сработало. Испанцы были уверены, что на острове больше золота, чем туземцы до сих пор находили, и были полны решимости заставить их выкопать его. Колумб построил больше фортов по всему острову и постановил, что каждый аравак в возрасте 14 лет и старше должен каждые три месяца снабжать соколиный колокол золотым песком. На различных местных лидеров возложили ответственность за выплату дани. В регионах, где золота не было, 25 фунтов тканого или пряденого хлопка могли заменить колокольчик золотого песка.

К сожалению, Эспаньола не была Офиром, и в ней не было столько золота, сколько думал Колумб. Предметы, которые сначала подарили ему туземцы, были накоплением многих лет. Выполнить свою норму купанием в руслах рек было почти невозможно даже при постоянном ежедневном труде. Но спрос был неослабевающим, и тех, кто пытался спастись бегством в горы, преследовали псы, обученные убивать. Через несколько лет Петр Мученик смог сообщить, что туземцы «носят это иго рабства со злой волей, но все же несут».

Система дани, при всей ее несправедливости и жестокости, сохранила кое-что из старого социального устройства араваков: они сохранили своих старых лидеров под контролем королевского наместника, и королевские указания наместнику могли в конечном счете смягчить их трудности . Но испанским поселенцам Эспаньолы не понравился этот централизованный метод эксплуатации. Они хотели получить долю земли и ее жителей, и когда их требования не были удовлетворены, они восстали против правительства Колумба. В 1499 они вынудили его отказаться от системы получения дани через аравакских вождей в пользу новой, при которой и земля, и люди передавались отдельным испанцам для эксплуатации по своему усмотрению. Это было началом системы repartimientos или encomiendas , позже распространенной на другие районы испанской оккупации. С его инаугурацией экономический контроль Колумба над Эспаньолой фактически прекратился, и даже его политическая власть была отозвана позже в том же году, когда король назначил нового губернатора.

Для араваков новая система принудительного труда означала, что они стали больше работать, носить больше одежды и больше молиться. Петр Мученик мог радоваться, что «столько тысяч человек принято быть овцами стада Христова». Но это были овцы, приготовленные на убой. Если верить доминиканскому священнику Бартоломе де Лас Касасу, проведшему среди них много лет, их хозяева пытали, сжигали и скормили собакам. Они умирали от переутомления и от новых европейских болезней. Они убили себя. И они изо всех сил старались не иметь детей. Жизнь не годилась для жизни, и они перестали жить. При населении в 100 000 человек по самой низкой оценке в 1492, в 1514 г. в Эспаньоле оставалось около 32 000 араваков. К 1542 году, по словам Лас Касаса, осталось всего 200 человек. На их место пришли рабы, завезенные из Африки. Люди золотого века были практически истреблены.

Почему? В чем смысл этой истории ужасов? Почему первая глава американской истории — это история о зверствах? У Бартоломе де Лас Касаса был простой ответ, жадность: «Причина, по которой испанцы уничтожили такое бесконечное количество душ, была единственной, что они держали ее в своих последних целях и на рынке, чтобы получить золото». Ответ достаточно верен. Но нам придется пойти дальше испанской жадности, чтобы понять, почему американская история началась именно так. У испанцев не было монополии на жадность.

Суровый образ жизни индейцев не мог не вызвать восхищения захватчиков, ибо самоотречение было древней добродетелью западной культуры. Греки и римляне построили вокруг нее философию, а христиане — религию. Индийцы, и особенно араваки, не выказывали никаких признаков того, что много думали о Боге, но в остальном они, казалось, достигли монашеских добродетелей. Платон снова и снова подчеркивал, что свободы можно достичь, ограничивая свои потребности, и араваки добились впечатляющей свободы.

Но как бы европейцы ни восхищались простотой индейцев, их это смущало, смущало и обижало. Невинность всегда оскорбляет, всегда вызывает нападение, и индейцы казались самыми невинными людьми, которых когда-либо видели. Без помощи христианства или цивилизации они обрели добродетели, которые европейцам нравилось считать естественным результатом христианства и цивилизации. Ярость, с которой испанцы нападали на араваков даже после того, как они поработили их, несомненно, отчасти была слепым побуждением сокрушить невинность, которая, казалось, отрицала заветное признание европейцев своего собственного цивилизованного христианского превосходства над голыми языческими варварами.

То, что индейцев погубила испанская жадность, правда. Но жадность — это просто одно из самых уродливых названий, которые мы даем движущей силе современной цивилизации. Обычно мы предпочитаем для него менее уничижительные имена. Назовите это стремлением к прибыли, или свободным предпринимательством, или трудовой этикой, или американским путем, или, как это сделали испанцы, вежливостью. Прежде чем мы слишком возмутимся поведением Колумба и его последователей, прежде чем мы слишком легко отождествим себя с милыми араваками, мы должны спросить, действительно ли мы могли бы обойтись без жадности и всего, что с ней связано. Да, некоторые из нас, несколько чудаков, могли бы прожить какое-то время, как араваки. Но современный мир не мог смириться с араваками не больше, чем испанцы. История трогает нас, обижает, но, может быть, тем более, что нам приходится узнавать себя не в араваках, а в Колумбе и его последователях.

Реакция испанцев на араваков была реакцией западной цивилизации на варваров: араваки отвечали европейскому описанию людей, точно так же, как тигр Бальбоа соответствовал описанию тигра, и, будучи людьми, их нужно было заставить жить, как мужчины.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *