Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

В каком году построили метро в москве: Первая станция метро в Москве

Москва за 10 лет вдвое нарастила темпы строительства метро — РБК

В Москве установлен рекорд по запуску новых станций метро — в период с 2011 по июль 2021 года их было открыто 150 с учетом МЦК и МЦД. В планах столичного депстроя в ближайшие два года открыть еще 24 новые станции

Фото: stroi.mos.ru

За последние 10 лет в Москве ввели в эксплуатацию рекордные 59 новых станций метро (с учетом строительства Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров — 150 новых станций). Такие данные привели РБК в департаменте строительства Москвы. По сравнению с прошлыми десятилетиями, когда в среднем каждые десять лет открывалось не более 30 новых станций, темпы выросли в два раза.

Предыдущий рекорд принадлежал периоду с 1961 по 1970 год, когда была простроена и введена в эксплуатацию 31 новая станция. Наименьшее число новых станций (13) было открыто в десятилетие, на которое пришлась Великая Отечественная война (1941–1950 годы). В период с 2001 по 2010 год в Москве были открыты 27 новых станций метро.

adv.rbc.ru

С 2011 года по июль 2021 года московские метростроители ввели в эксплуатацию 123,3 км новых линий (с учетом МЦК, МЦД №1 и № 2 — 309, 3 км), свидетельствуют данные столичного депстроя. Эти темпы также превышают показатели предыдущих десятилетий. Например, в период с 2001 по 2010 год было введено в эксплуатацию 42 км новых линий.

adv.rbc.ru

Масштабная программа по строительству московского метро была запущена в 2011 году. Уже через четыре года метро пришло в Новую Москву, еще год спустя удалось запустить движение по МЦК — наземной линии метро. Другим важнейшим этапом программы стал запуск первого участка Большой кольцевой линии (БКЛ), который был запущен в 2018 году. БКЛ претендует на то, чтобы стать самой протяженной подземной кольцевой линией метро в мире. Ее длина составит 70 км, в то время как протяженность нынешнего рекордсмена среди подземных колец — Второй кольцевой линии Пекинского метро составляет 57 км.

Ключевые факты десятилетия

  • 2014 год — впервые за 60 лет провели архитектурный конкурс на дизайн метро;
  • 2015 год — метро пришло в Новую Москву с запуском станции «Румянцево»;
  • 2016 год — открытие движения по МЦК;
  • 2016 год — начало строительства первого двухпутного тоннеля;
  • 2018 год — открыт первый участок Большой кольцевой линии;
  • 2019 год — запуск движения по МЦД.

За МКАД столичное метро впервые шагнуло еще в 2002 году, сегодня количество станций за пределами Московской кольцевой автодороги выросло почти до трех десятков. «На сегодняшний день 29 станций Московского метрополитена размещены с внешней стороны МКАД, к 2024 году количество таких станций увеличится до 37», — заявил глава столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.

В текущем году в Москве открыли две новые станции метро — «Народное Ополчение» и «Мневники» Большой кольцевой линии (БКЛ). В будущем со станции «Народное Ополчение» можно будет сделать пересадку на проектную Рублево-Архангельскую линию. У станции «Мнёвники» на территории Мнёвниковской поймы, как ожидается, появится большой городской квартал, первыми жителями которого станут москвичи, переселяемые из пятиэтажек по программе реновации.

«Проект (застройки Мневниковской поймы — РБК) очень большой, и полная реализация его — перспектива на 10–15 лет. Территория будет совершенно цифровизированная — «умные» светофоры, высокоскоростной интернет, элементы искусственного интеллекта в жилье, зарядки для электромобилей, причал для электрических судов», — говорил Загрутдинов в недавнем интервью «Агентству городских новостей».

«До конца этого года мы планируем приступить к организации строительных площадок на участках Рублево-Архангельской линии метро от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща», — заявил глава столичного депстроя. Согласно проекту, новая Рублево-Архангельская линия протянется на северо-запад столицы от станции БКЛ «Шелепиха» до территории Рублёво-Архангельское.

Консалтинговая компания McKinsey в своем недавнем исследовании «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха» включила Москву в тройку мегаполисов с лучшей транспортной системой. Этому помогло, в том числе, расширение метро и строительство МЦД. Российская столица уступила только Сингапуру и Пекину. С момента выхода предыдущего подобного исследования McKinsey (июнь 2018 года) Москва смогла прибавить три позиции, поднявшись с шестой на третью строчку.

С какими городами сравнивали Москву

В McKinsey изучали транспортные системы в следующих 25 городах: в восьми городах Азии (Пекин, Шэньчжэнь, Шанхай, Токио, Бангкок, Сеул, Гонконг и Сингапур), восьми городах Европы (Лондон, Мадрид, Берлин, Париж, Милан, Стамбул, Москва и Санкт-Петербург), пяти — в Северной Америке (Нью-Йорк, Чикаго и Лос-Анджелес, Торонто и Мехико), двух — в Южной Америке (Буэнос-Айрес и Сан-Паулу), а также по одному в Австралии и Африке (Сидней и Йоханнесбург).

«Для комфортного перемещения по городу важно не только построить метро и дороги, реконструировать железные дороги, но и увязать все это в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку с максимальным комфортом, не теряя времени и вне зависимости от погодных условий. Для этого в Москве до 2024 года планируется построить 40 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), из которых 35 — на пересечении с радиальными линиями метро», — отмечал в рамках X Московского урбанистического форума Загрутдинов.

Московское метро сегодня

  • Метро — самый быстрый общественный транспорт в Москве;
  • 41 км/ч — средняя скорость движения поездов;
  • Минимальный интервал движения между поездами — 90 сек.

В Москве продолжаются работы по продлению существующих линий — Сокольнической до станции «Новомосковская», Люблинско-Дмитровской в район Северный, Калининско-Солнцевской во Внуково.

Кроме того, строится новая Троицкая линия. Согласно проекту, это будет новая радиальная линия метро, которая протянется от станции «ЗИЛ» до Новой Москвы. Ранее глава столичного депстроя отмечал, что станция «Университет дружбы народов» Троицкой линии готова более чем наполовину. «С вводом Троицкой линии разгрузятся Калужско-Рижская и Сокольническая линии метро. Строительство очень важно для Коммунарки, Щербинки, Троицка», — сказал Загрутдинов.

В период с 2021 по 2023 год в планах депстроя столицы ввести в эксплуатацию:

  • 57,8 км новых линий метро;
  • 24 новые станции.

Итого, согласно прогнозам, до конца 2023 года в Москве с учетом введенных МЦК, МЦД-1 и МЦД-2 будет введено 363,7 км новых линий и 172 станции.
 

Метро глобального уровня. Впервые с 1935 года в Москве открылось сразу 10 станций подземки

Московская подземка становится все более протяженной и доступной. На этой неделе открыли сразу 10 новых станций. По новой ветке проехалась и обозреватель «МИР 24» Анна Бажайкина.

Открытие новой станции метро «Терехово» вызвало много критики. Вокруг пустырь, зачем здесь метро? Но вот буквально через дорогу уже началась стройка. Скоро здесь появятся новые жилые комплексы, а проблем с общественным транспортом не будет. Метростроевцы сработали на опережение

В мае 1935 года, когда столичную подземку только-только запустили, открыли 13 станций. Это был маршрут «Сокольники» – «Парк культуры» и ответвление до «Смоленской». И вот спустя 86 лет метростроевцы догнали и перегнали своих предшественников – 10 станций сразу. При этом протяженность пути в два раза длиннее: в 1935 году – 11,2 километра, а в 2021-ом – 21.

«Для миллионов людей поездки станут более быстрыми, удобными, разгрузятся радиальные линии подземки. Во многом, без преувеличения можно сказать, изменится весь ритм жизни города», – констатировал президент России Владимир Путин.

Новый участок Большой кольцевой линии охватывает 13 районов Москвы, где живут полтора миллиона человек. По прогнозам, каждый день новыми станциями будут пользоваться около 600 тысяч пассажиров и экономить в дороге до 40 минут.

«Сейчас есть много данных по валидации билетов, чтобы понять, куда едут пассажиры, и видим, что людям часто не надо ехать в центр», – объяснил директор академии «Высшая инженерная школа» Российского университета транспорта Олег Покусаев.

До пандемии, в 2019-ом, столичная подземка за год перевезла 2 530 845 911 пассажиров. Почти на миллиард больше, чем в Нью-Йорке. Сегодня ежедневно московское метро выбирают 6 900 000 человек. Это как население шести городов размером с Казань.

Официально движение на Большой кольцевой открыли в конце февраля 2018 года. К апрелю 2021-го в эксплуатацию сдали еще две станции, сегодня на БКЛ их уже 22. Строили как никто в мире. Одновременно использовали 23 тоннелепроходческих щита. Таких масштабов не было ни в одном мегаполисе. И это не единственный рекорд столичного метрополитена. Он самый пунктуальный в мире. Точность соблюдения расписания – 99,98%. В лидерах и по интенсивности движения – в час пик к платформам подходит по 3 840 пар поездов.

«Даже в советское время таких масштабных проектов не было, даже если взять протяженные ветки, например, Калужско-Рижскую и Таганско-Краснопресненскую. С точки зрения пуска за раз ветка БКЛ – чемпион», – сказал специалист по истории московского метро Максим Шуйский.

К 1991-му году под землей 147 станций, потом активное строительство прекратилось. За 10 лет построили всего 19 станций. За такое же время с 2011 года – 90. Сейчас в столичном метро – 251 станция.

Большому кольцу присвоили бирюзовый цвет. Замкнутый круг – это 31 станция, достроить осталось девять. Большая кольцевая растянется на 70 километров и станет рекордсменом – самой длинной веткой метро в мире. Сейчас лидерство у Пекина – 57 километров. Московское метро – это 14 линий, общая протяженность 414 километров. Это как от Москвы до Нижнего Новгорода.

«Все построено так, чтобы людям было максимально удобно пользоваться. И конечно, эстетика. И с точки зрения архитектурной, художественной это прорыв. Я в полном восторге», – поделился впечатлениями о БКЛ Шуйский.

Похожие эмоции от новых станций испытали молодые музыканты, выпустили целый альбом. В нем десять песен, и каждая из них посвящена Большой кольцевой. Треки про БКЛ залетели в тренды. Молодые и дерзкие спускаются в метро, чтобы и доехать быстрее, и ролик для TikTok снять.

К 2024 году столичная подземка вновь выйдет в лидеры, у нее будет самый молодой парк метропоездов в Европе. На линии БКЛ уже курсируют составы только последней модификации: двери шире, зарядок больше, уровень шума ниже, кондиционеры и бесплатный Wi-Fi.

Время диктует стиль. Первая кольцевая – сталинский ампир. Что не станция, то музей. Мрамор, лепнина, мозаика. Метро образца 2020 другое: алюминий, нержавеющая сталь, 3D-объем, стиль хай-тек.

Станцию «Мичуринский проспект» строила бригада из Китая, и в оформлении появились восточные мотивы. Колонны ярко-красного цвета, растительные орнаменты и самый главный акцент – иероглиф, который означает дружбу народов.

Дружба народов в подземке давно. Здесь есть «Алма-Атинская» и «Белорусская», «Минская» и «Киевская».

На «Воронцовской» Большой кольцевой – достижения в космосе. Оформление потолка символизирует Млечный путь. Потолок на «Новаторской» – «пламенеющий». Здесь впервые в истории метро отделочным материалом архитекторы выбрали стекло. Яркие панели свет отражают, преломляют и в результате создают эффект огня, как символ солнца, энергии и новаторства.

На «Давыдково» все внимание на стены: на барельефах – эпизоды из жизни спасателей. Оформление станции посвятили МЧС, поэтому и гамма вокруг в цветах символики ведомства. На «Аминьевской» снова главное на потолке – светящиеся «волны-барханы».

В день открытия нового участка БКЛ на «Аминьевской» открылся переход на одноименную новую железнодорожную платформу будущего МЦД-4. Она растянется от Апрелевки до Железнодорожного.

«20 минут теперь до Киевского вокзала, а можно ехать во Внуково, а можно пересаживаться на пять линий метро. Большой труд был строителей, и вот он завершился. Сегодня линия запущена», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Каховская» на Большой кольцевой сейчас конечная, но чуть дальше ее платформы метростроевцы продолжают проходить все новые участки тоннеля. Сомкнуть кольцо обещают до конца года. Достроить и отремонтировать станции и вестибюли – до конца 2023 года.

Автор : Анна Бажайкина

развивающиеся проекты «народного дворца»

Московский метрополитен — единственный в своем роде. Лондонское метро может быть старше, а метро Шанхая может быть больше, но ни одна система общественного транспорта в мире не может сравниться с роскошной архитектурой и грандиозными амбициями, скрывающимися под московскими улицами.

Станции системы были разработаны, чтобы прославлять и укреплять социалистическую диктатуру в России, с изысканным декором и впечатляющими размерами, предназначенными для использования в качестве подземных «народных дворцов». Эти потрясающие пространства были таким же местом назначения, как и наземные районы, которые они обслуживали, и вызывали благоговение у немецкого драматурга и поэта Бертольта Брехта, присутствовавшего на открытии метро, ​​как своей эстетикой, так и политическим посылом, стоящим за ними.

«Теперь, когда линия поезда была построена по самым идеальным образцам / И хозяева пришли посмотреть / И покататься по ней, они были те самые / Те, кто ее построили», — гласит перевод стихотворения Брехта ‘ Московские рабочие овладевают Большим метро 27 апреля -го -го года 1935 года.

Московский метрополитен был впервые открыт в 1935 году при Сталине в Советском Союзе. Одна линия протяженностью 11 км обслуживала 13 станций. За восемь последующих десятилетий система метро была расширена и теперь насчитывает более 200 станций и 379 станций. км пути. За это время стиль станций московского метро вобрал в себя барочную архитектуру и влияние ар-деко и продолжает развиваться сегодня, при этом современные станции принимают более функциональный интернациональный подход.

Начало строительства

Старинная фотография, на которой запечатлены первые работы по строительству Московского метрополитена в начале 1930-х годов. Десятки тысяч русских рабочих, многие из которых были вынуждены работать, участвовали в строительстве первой линии метро, ​​которая соединила Сокольники с Парком Культуры и Смоленской.

В то время как российские рабочие отвечали за строительство и отделку станций, британские инженеры — ветераны лондонского метрополитена — активно консультировали на начальном этапе строительства, выступая за новые методы прокладки туннелей и использование эскалаторов вместо лифтов на станциях метро. Советский режим в конечном итоге депортировал многих иностранных инженеров по обвинению в шпионаже из-за того, что они узнали об инфраструктуре города.

Скромное начало

Фото предоставлено А.Савиным

Современный снимок станции «Кристи Пруды», которая была открыта в 1935 году как часть первой очереди метрополитена. Станции на этом участке были несколько скромнее будущих феерий, но более высокие сводчатые потолки по-прежнему производили впечатление на станциях подземки, а открытие линии было встречено уличными парадами, театральными представлениями и массовой рекламной кампанией советских властей. власти, подготовив почву для грандиозного проекта, которым должно было стать Московское метро.

Довоенная сталинская архитектура

Фото предоставлено Ludwig14

Станция «Маяковская», открытая в 1938 году как часть второй очереди метро, ​​всемирно известна как яркий образец довоенной сталинской архитектуры и одна из самых почитаемых станций метро в мире. Это первый пример конструкции станции с глубокими колоннами с перекрывающимся сводчатым пространством, поддерживаемым колоннадами перед платформами.

Маяковская, названная в честь русского поэта и футуролога Владимира Маяковского, также отражает пропагандистские функции многих станций метро советской эпохи. Потолки станции усеяны 34 фресками Александра Дейнеки, представляющими идеализированные снимки жизни в СССР.

Электрические вдохновения

Фото предоставлено А.Савиным

Вторая мировая война прервала строительство Электрозаводской, которое было завершено в 1944 году в составе третьей очереди метро. Над дизайном и оформлением станции работали архитекторы Владимир Щуко и Владимир Гельфрейх, она демонстрирует инновационную схему освещения в сочетании с неоклассическим стилем с использованием мраморных рельефов. Дорогостоящие строительные материалы, такие как мрамор, были доставлены со всего Советского Союза для Московского метрополитена, чтобы показать сцены из российского тыла во время войны.

Станция получила свое название от соседней фабрики по производству лампочек, что объясняет известность освещения платформы и ряд барельефов в вестибюле, посвященных пионерам электричества, включая Майкла Фарадея, Бенджамина Франклина и Александра Попова.

Русское барокко

Фото предоставлено Хорхе Ласкаром. фризы. Станция также является одной из самых загруженных в Московском метрополитене; он служит воротами в главный железнодорожный узел города на Комсомольской площади, обслуживающий станции Ленинградский, Ярославский и Казанский.

Возвращение грандиозных замыслов Московского метрополитена

Замысловатая потолочная световая инсталляция в центральном вестибюле станции «Авиамоторная», которая была открыта в декабре 1979 года. Первые годы холодной войны принесли с собой более сдержанную чувственность дизайна на многих новых станциях метро, ​​открытых в конце 1950-х и 60-х годах, как сообщается, под руководством советского лидера Никиты Хрущева, который стремился сократить расходы и предпочитал более утилитарный подход к дизайну и строительным материалам.

В 1970-е годы в Московском метрополитене вернулось привлекательное визуальное оформление, а также тематика станций. Тема для «Авиамоторной» — авиация, отраженная в световом дисплее, призванном представить ткань мироздания, и большая металлическая скульптура, изображающая обреченный полет Икара из греческого мифа.

Функциональность для современности

Фото предоставлено Бернтом Ростадом

К 1990-м годам, приближаясь к современности, декоративная экстравагантность снова стала приглушаться, уделяя больше внимания функциональному дизайну, а также многие другие страны. Однако эта тенденция не исключает пересмотра старых стилей на новых станциях. Долгожданная станция «Парк Победы», открывшаяся в 2003 году после начала строительства в 1986, описывается как возвращение к «неосталинскому» стилю с классическим орнаментом и подробными мозаиками, такими как эта, которая прославляет победу России на восточном фронте во время Второй мировой войны.

Принятие международных конвенций

Фото с сайта kremlin.ru

Президент России Владимир Путин во время осмотра недавно открытой в 2012 году станции Новокосино, которая является примером современного подхода к дизайну станции московского метрополитена. Конечным продуктом являются не «народные дворцы» прошлого, а эффективные современные транспортные узлы. Нынешний мэр Москвы Сергей Собянин, а также международный стиль, принятый для проекта Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, повлияли на эту тенденцию, по словам историка архитектуры Николая Васильева, который говорил с СитиЛаб в июле.

«Современный стиль в этот период внедрялся госконтрактами, а не частными застройщиками», — сказал Васильев. «По большей части эти дизайны довольно нейтральны и даже скучны. Но в среднем они демонстрируют значительно улучшенное техническое качество».

Приоритет эффективности в современном дизайне

Фото с сайта mos.ru

В 2018 году появились признаки того, что новые проекты станций Московского метрополитена продолжают принимать более международный подход. Для двух новых наземных станций «Филатов Луг» и «Прокшино», которые планируется открыть на 11-километровом участке первоначальной 19-километровой линии метро.35-й эпохи Сокольнической линии, архитекторы сохранили высокие сводчатые потолки, которые изначально выделяли Московский метрополитен, но в остальном использовали ряд общих методов проектирования станций, от стеклянных стен до ярких билетных залов и выходов, чтобы помочь пассажирам ориентироваться.

Словно в подтверждение того факта, что дизайн станции метро открыт для глобальных влияний, проектировщики станции отметили, что на них повлияли станции тяжелого железнодорожного транспорта, такие как лондонский Ватерлоо, нью-йоркский Пенсильванский вокзал и Киевский вокзал в Москве, которые все были построены в 19-го -го и начала 20-го -го -го веков со стеклянными стенами и сводчатыми потолками.

В то время как передовые тенденции дизайна, несомненно, сделают новые и будущие станции Московского метрополитена настолько эффективными, насколько это необходимо для одной из самых загруженных систем скоростного транспорта в мире, старый послевоенный дизайн по-прежнему вызывает привязанность современных москвичей.

«Для современного типичного пользователя метро современные станции преобладают как стандартный образ системы», — сказал Васильев CityLab. «Но за исключением нескольких недавних, сделанных с использованием монументальной мозаики или искусных форм, эти станции вообще не воспринимаются как архитектура. Однако исторические станции по-прежнему играют особую роль в образе города, как и его сталинские высотки и дореволюционные доходные дома, церкви и особняки».

 

Московский метрополитен: 85 лет

артикул

7

АКЦИИ

Отмечая свое 85-летие, Роман Латыпов, первый заместитель генерального директора по стратегии и работе с клиентами Московского метрополитена, вспоминает, как сеть оставалась устойчивой в трудные времена и продолжала расширяться, сохраняя при этом необходимый сервис для жителей Москва.

Пассажиры возвращаются в Московский метрополитен из-за ослабления ограничений из-за COVID-19

Первая линия Московского метрополитена была запущена 15 мая 1935 года, 85 лет назад. С этого времени сеть раскинулась на всю Москву. За 85 лет с момента запуска Московский метрополитен не прекращал работу, кроме одного дня в 1941 году. И даже сейчас, в условиях вспышки COVID-19, он продолжает работать на полную мощность.

Разнообразная история

В 1935 году в Московском метро мало кто ездил, так как никогда раньше не видели эскалаторов и скорых поездов метро и боялись ездить под землей. В настоящее время почти 90% горожан имеют станцию ​​метро в пешей доступности от дома.

Первая очередь Московского метрополитена имела 11,5 км путей и 13 станций. Среднее количество поездок за первый год работы метрополитена составило 177 тысяч. Сейчас сервисом для передвижения по столице ежегодно пользуются 2,5 миллиарда пассажиров.

Во время Великой Отечественной войны строительство метрополитена не было приостановлено, а 19 января были запущены две линии и семь станций.44, часто служившее убежищем для москвичей. Во время войны он также стал местом рождения более 200 младенцев. В последующие годы сеть метро продолжала неуклонно расти вместе с городом, и даже распад Советского Союза не остановил ее.

В 2011 году для Московского метрополитена наступила новая эпоха: было открыто более 85 новых станций, а размер сети увеличился более чем на 45%. Сегодня Московский метрополитен насчитывает 15 линий, включая Московское центральное кольцо. Вместе с Московскими центральными диаметрами и Московской монорельсовой дорогой насчитывается 333 станции, которыми пользуются более 90,5 миллиона человек в день. И продолжает развиваться.

В 2020 году ожидается выход на рельсы новой серии вагонов – «Москва-2020». В настоящее время ведется строительство его второй Большой кольцевой линии протяженностью 70 км и 31 станцией.

Курс на достижения

Выполнение расписания Московского метрополитена – 99,98%; интервал в час пик составляет всего 90 секунд. Запустив свой Единый центр управления операциями и оцифровав инфраструктуру на 65% в ноябре 2019 года.Московский метрополитен завершил очередной этап программы «Цифровое метро».

Московский метрополитен третий год подряд занимает первое место по индексу лояльности пассажиров среди участников CoMET. В 2017 году он получил высокую оценку на Global Public Transport Awards 2017 за свой проект MCC, а в январе 2020 года программа цифровых билетов Московского метрополитена «Тройка» также была признана лучшей в мире на Transport Ticketing Global в Лондоне.

Московский метрополитен

— это не просто средство передвижения, оно стало популярным общественным пространством для проведения всевозможных культурных мероприятий: концертов, спектаклей, выставок и даже показов мод.

COVID-19

Во время вспышки COVID-19 Московский метрополитен был в авангарде борьбы с распространением пандемии, присоединившись к международному движению «Стражи мобильности» вместе с другими членами МСОТ.

900 000 квадратных метров площади ежедневно убираются и дезинфицируются, все пассажирские зоны и вентиляционные шахты дезинфицируются горячим воздухом. Все поезда метро перед работой проходят влажную уборку и дезинфекцию УФ-лампами, а тоннели моются специальной машиной с использованием дезинфицирующего средства. Дистанционное выборочное измерение температуры пассажиров, входящих в вестибюли станций метрополитена, осуществляется с помощью камер с тепловизорами, а воздушные фильтры в поездах метрополитена со встроенным кондиционером меняют в два раза чаще.

Каждые два часа проводится дезинфекция поручней, турникетов, ручек входных дверей и кассовых зон, каждый час моется более 1600 билетных автоматов. Пассажирам рекомендовано использовать бесконтактные способы оплаты, а 15 апреля 2020 года в Московском метрополитене была введена система цифровых пропусков для дальнейшего снижения распространения заболевания.

Даже в самые трудные времена Московский метрополитен оставался безопасным и надежным видом городского транспорта. Вдохновленный своими пассажирами, он постоянно совершенствуется и каждый день предоставляет высококачественный сервис, заставляя город двигаться и развиваться.

Биография

С 2016 года Роман Латыпов назначен первым заместителем генерального директора по стратегическому развитию и работе с клиентами. В его подчинении более 5600 сотрудников.

Роман Латыпов отвечает за модуль планирования, разработки программы и работы с клиентами, включая инвестиции, развитие МЦК, развитие пассажирских перевозок, непроездную выручку, внешние связи и т. д.

Роман Латыпов руководил подготовкой Московского метрополитена к ЧМ-2018. Под руководством Латыпова было реализовано множество проектов: внедрение новых билетных систем и решений, разработана новая навигация, разработано приложение «Метро Москвы», а также консультационные стенды, открыты сувенирные магазины.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *