И вот мы подошли к смелому творческому инженерному проекту начала XX века – Московской окружной железной дороге. Здесь через Варшавское шоссе должен быть перекинут путепровод … но его нет, он исчез в апреле 2015 года. Впрочем, придется извиниться. Дело в том, что история меняется буквально в реальном времени. Пока мы двигались по Варшавскому шоссе, подробно описывая местность, к 10 февраля 2016 года появился новый путепровод и, как говорится, лучше прежнего. Сейчас Окружная дорога носит название «Малое кольцо Московской железной дороги». Она является уникальной транспортной развязкой, не имеющей аналогов в практике дорожного строительства, используется для переброски поездов с одной радиальной магистрали на другую, до сих пор является тарифным пунктом, по которому определяется протяжённость следования (кратчайшее расстояние) перевозимых грузов. Дорога была открыта 19 июля (2 августа) 1908 года. С радиальными направлениями Малое кольцо связано 22 соединительными ветвями. В 2012 году на Малом кольце было 12 действующих грузовых станций. В 1908 году вдоль окружной железной дороги образовалась новая городская граница, которая 23 мая 1917 года была официально утверждена. Московская окружная железная дорога строилась вокруг Москвы по проекту архитектора и инженера П. И. Рашевского в 1903—1908 гг. Станции спроектированы под руководством архитекторов А. Н. Померанцева, Н.В. Марковникова, И.М. Рыбина. На станциях существовали билетные кассы, залы ожидания, где было проведено отопление (голландские и русские печи), электричество. Первоначально по дороге перевозились не только грузы, но и пассажиры, к услугам которых были построены станции-вокзалы (ближайшие — Кожухово, Канатчиково. Но пассажирское движение позже было отменено. К 1950 обнаружился основной недостаток сооружений МОЖД: старые мосты с низкими порталами не позволяли просто и дёшево электрифицировать трассу. Поэтому когда по городским железным дорогам пустили электрички, по Малому кольцу продолжали курсировать тепловозы. Мы стоим рядом с величественным сооружением Окружной железной дороги – Даниловским железнодорожным мостом (пройти к нему можно через проходную бывшей фабрики или, обойдя железную дорогу с юга, через территорию Ривер-плазы), перекинутым через Москву-реку. Первоначально мост назывался Алексеевским — в честь наследника престола цесаревича Алексея. Трёхпролётный и наиболее длинный из всех четырёх москворецких мостов Окружной железной дороги, с русловым отверстием в 239 м (100 сажен) и береговыми пролетами по 62 сажен, он был построен последним из них — в 1905—1907 гг. — по проекту инженеров Н. А. Белелюбского и Н. А. Богуславского (о чём сообщает чугунная мемориальная доска на одном из береговых быков моста). Пролётные строения были изготовлены на Сормовском заводе. Особенностью моста было устройство пешеходного перехода по центру моста между фермами.
В советское время мост был сначала переименован в Кожуховский, а затем, в 1990-х, получил нынешнее имя — Даниловский (так как выходит на Новоданиловскую набережную). Ныне мост отделяет Нагатинскую набережную от Новоданиловской. В 1998—1999 гг. мост был реконструирован группой компаний «СК МОСТ» по проектам института МПС «Гипротранспуть». Фермы моста были заменены на новые. И в это время, в один из дней 1999 года, москвичи могли были видеть редкое зрелище: траспортировку ферм моста мо Москве-реке при помощи плавсредств. Во время работ по реконструкции сооружения мостовики провели уникальную операцию: в районе Даниловского моста Москва-река очень узкая, и, чтобы подвести центральный 88-метровый пролет к месту монтажа, плавсистему надо было развернуть практически на месте. Как уже знают все москвичи, в настоящее время идёт грандиозная реконструкция Малого кольца для организации на нём пассажирского движения – легкого метро. Открытие пассажирского движения по всему периметру МКЖД запланировано на 2 сентября 2016 года. Однако главный инженер МЖД Сергей Вязанкин советовал не торопиться с ожиданиями, поскольку проект слишком масштабен и сложен. Путепровод через Варшавское шоссе был сооружен в первые в 1907 году. Он был однопролетный, железные клепаные пролеты имели длину 13,5 саженей (27 м). В поперечном сечении под каждый путь стояло по четыре балки. В 1950 году путепровод был перестроен по проекту инженера Н.И. Ермолина и архитектора В.М. Лисицына. Пролетные строения представляли собой неразрезанные сталежелезобетонные балки. Схема: 12,3+15,2+17,6 м, длина 42,34 м (пролёт 12,3 м для трамваев). В поперечном под каждый путь поставлены две стальные балки. В апреле 2015 года старый путепровод был разобран, нам удалось запечатлеть его последние дни. С тех пор, москвичи, следуя по Варшавскому шоссе в ту и другую сторону, чувствовали грусть и недоумение при виде пустоты вместо путепровода. Но вот 10 февраля 2016 года москвичи были удивлены, обнаружив вместо пустоты новый путепровод, напоминающий Павелецкий выше по Варшавскому шоссе.
С запада от путепровода идет строительство станции «Варшавское шоссе». Было предложено три варианта: устроить станцию у ВНИИТеклмаша, прямо над шоссе и напротив дома 18 корпус 2. В итоге был выбран третий вариант, хотя, может быть, было лучше станцию устроить у бывшего института? Раньше мимо проходили только изредка тепловозы, а теперь совсем другое дело. Итак, жители района с волнением ожидают начала новой вехи в истории московского транспорта. . Мы минули границу Москвы 1917 года – Окружную железную дорогу. Здесь логичнее было бы завершить наш путеводитель, однако мы решили продолжить его до речки Котловки. Во-первых, эта река являлась границей между землями Даниловского монастыря (в позднее время Даниловского района) и села Коломенского, во-вторых, так мы сможем поделиться ещё некоторыми интересными фактами истории. Да и сама речка находится всего в 100 метрах, за Нагорным проездом, у остановки «Центр международной почты». Котловка протекает в трубе под Варшавским шоссе, в древности же через речку был перекинут мост. Справа от шоссе, у остановки общественного транспорта, по речке Котёл (название в древности), расположен сквер «Нагорный». На территории находится велосквер «Нагорный», принадлежавший велоклубу «Титан», верёвочный парк, скалодром. До 2013 г. долина открытого участка реки Котловки представляла собой крайне замусоренное и глухое место. Здесь выдают бесплатное снаряжение и бесплатно же проводят занятия в веревочном парке и на скалодроме, обучают альпинизму и спелеологии, а также граффити и искусству фотографии. На месте сквера в древности находилось Нижне-Котловское городище железного века.
Слева, у самой Москвы-реки стоит многоэтажное здание — бизнес-центр «River Plaza». Рядом с ним, в излучине Котла, находится несколько производственных зданий: Московское трикотажное предприятие ОАО «Фабрика производства платков». Фабрика была основана в 1924 году. Основной вид продукции — производство пуховых платков. В настоящее время ОАО «Фабрика производства платков» одна из ведущих фабрик в Москве, которая производит высококачественный трикотаж в широком ассортименте. В начале XX века где-то здесь находился кожевенный завод А.И. Рыбакова, который в 1910 году перешел к Т.У. Зайцеву.
За Котлом, на Варшавском шоссе стоит длинное четырёх-ярусное здание — Центральный офис ФГУП «Почта России». Здание построено как международный почтамт к Московским летним олимпийским играм 1980-го года, имеет интересное архитектурное решение. За «Почтой России» к Москве-реке расположены заводы. В начале же XX века за Котлом находилась отбельная фабрика Карла Фридриховича Вебера.
От названия речки получил свое имя и целый микрорайон — Котловка. Есть версия, что своё название речка (или местность) получила по оврагам круглой формы, расположенным вблизи. Котлы – речка или местность – упоминается в исторических хрониках. В 1380 году здесь проходили идущие на битву, а затем возвращавшиеся с Куликова поля ратники Дмитрия Донского. В 1390 г., после кончины Донского, его сын, великий князь Василий, с матерью княгиней Евдокией и братьями торжественно встречал прибывшего из Царьграда митрополита Киприана «за Москвой на Котле». В Смутное время Котлы вновь выходят на арену русской истории. Через них в 1605 г. в Москву вступили войска воскресшего царевича Дмитрия. Именно здесь проводил он затем воинские маневры и здесь установил свою знаменитую крепость «ад» (гуляй-город). Когда же в результате восстания москвичей через год Дмитрий погиб, тело его, из-за происходивших над ним чудесных явлений, было вырыто из земли и перевезено на Котёл, вместе с крепостью сожжено, а прах развеян по ветру (по другой версии, заряжен в пушку и выстрелен в сторону Польши). В конце сентября 1606 г. сюда подошли выступавшие против нового царя Василия Шуйского отряды Истомы Пашкова, которые расположились в Коломенском и на Котле. В начале ноября к ним присоединилось войско «воеводы царя Дмитрия» Ивана Болотникова, в основном, состоявшее из крестьян и холопов. Оба предводителя объединили свои силы и более месяца безуспешно осаждали Москву. Решающее сражение с правительственными войсками, руководимыми М.В. Скопиным-Шуйским, произошло 2 декабря на Котле. При этом отряд Пашкова перешёл на сторону царя Василия, войско Болотникова было разгромлено и бежало на юг. В 1543 г. 21 декабря в Жалованной льготной грамоте великого князя Ивана IV Васильевича архимандриту Симонова монастыря Савве на все монастырские владения было упомянуто село Никольское на Котле. В 1627 году упоминается уже пустошь «что было сельцо Никольское по обе стороны речки Котла». История села Никольского несколько загадочна. Дело в том, что владение было довольно большим, его земли доходили до Москвы-реки. Ещё один интересный исторический факт. Мы упомянули, что межа между Даниловским монастырём и селом Коломенским шла по Котлу. Но это не совсем так. Дело в том, что если внимательно изучить межевые книги XVII века, то можно прийти к выводу, что начало межи было за 300 м южнее от Котла. Линия шла параллельно Москве-реке, а по берегу образовалась узкая полоса — луг Даниловского монастыря. Почему же межа шла таким странным образом? Возможно, что речка Котёл ранее шла по другому руслу. Затем речка изменила своё течение, а межа стала идти по старице. Во второй половине XVII века, вдоль Серпуховской дороги была основана деревня Нижние Котлы. На речке же, у самой дороги была в то время государева мельница (может быть, на месте сквера), вторая мельница была в районе фабрики платков, а в XVIII веке у речки был фартин (он же кабак). В конце XIX и в начале XX веков местность за Котлом и в окрестностях пользовалась дурной репутацией. Район считался бандитским, в деревне был воровской притон, городские извозчики часто отказывались сюда ехать. П.И. Богатырев в своих воспоминаниях упоминает красивый Гусиный овраг с запада от дороги и загадочные пещеры. «Вблизи шоссейной дороги, около лощины, были замечательные по своей величине и запутанности пещеры, которые образовались от добывания мелкого камня для шоссейных дорог. В пещерах этих пряталось много крупного и мелкого жулья, да тут же находилось немало и важных преступников. Найти их не было никакой возможности. Они проживали там и лето, и зиму, так как под землей тепло. Меня водили в эти пещеры, без проводника оттуда и не выйдешь. Все они усеяны коридорами в разных направлениях; они, словно раки, расползаются во все стороны. Жутко показалось мне там. Не знаю, существуют ли они теперь или завалены». Эту историю уже в наше время использовал Николай Свечин в «Выстреле на Большой Морской». Попробуем разгадать, что мемуарист имел ввиду под оврагом и пещерами. Непонятно, назвал Богатырёв лощиной сам Гусиный овраг или он имел ввиду некую низменность, но, похоже, пещеры находись где-то в районе Гусиного оврага. На плане 1838 года этот овраг хорошо заметен. Посмотреть всю карту
Он был довольно длинным и доходил до нынешнего Севастопольского проспекта, а его начало (или лощину) можно ассоциировать с началом Нагорного проезда. Добавим также, что в районе был ещё один овраг с данным названием. Правда он был совсем небольшим, находился примерно между домами №54 и №56 по Б. Тульской. Почему овраги назывались Гусиными? Вероятно, от имени растения, произраставшего там. Про большую запутанность пещер, думается, автор сильно преувеличил. Что же за камень могли добывать в этой местности, от добычи которого образовались пещеры? Других упоминаний о пещерах найти не удалось. Но вот обнаружена интересная информация. При отчуждении земли у крестьян деревни Котлов под строительство железной дороги, была произведена опись их занятий и полезности земли. Было установлено, что крестьяне кроме прочего занимались добыванием гравия в русле речки, а также ещё ранее добывали опоку. Правда непонятно, что имели под этим термином, так как он многозначен, но думается, могли иметь ввиду кремнистую микропористую осадочную породу, образовавшуюся на дне моря из кремнистых скелетов микроскопических водорослей и мельчайших животных. Гусиный овраг был уничтожен при строительстве Окружной железной дороги, частично она проходит где-то по его руслу. Например, у домов №7 по Севастопольскому проспекту. Если пойти по Окружной железной дороге, пройти под путепроводом Павелецкой железной дороги, подняться по старой лестнице на пригорок – то можно попасть в загадочное место. Три симпатичных трёхэтажных домика и станция за оградой затерялись здесь в треугольнике железнодорожных путей.
Но, однако никакой загадки, конечно, нет. В начале 1950-х гг. здесь была построена тяговая подстанция «Окружная» Павелецкой дороги и три жилых домика для работников отрасли. Ещё в 1980-х гг. у подъезда сидели старушки, казалось, из какой-то другой реальности. Позже дома расселили, их занимали различные организации, а в настоящее время корпус 8 – гостиница «Orange House Hotel». Странное конечно название (может быть, владелец просто любит всё оранжевое?), но выглядит довольно прилично. Пригорок, на котором стоят дома, является, возможно, берегом Гусиного оврага, по дну которого в скором времени пойдут поезда легкого метро. Сразу за путепроводом Окружной железной дороги справа начинается Нагорный проезд. Он получил своё имя в 1968 году, до этого времени он был Ленинской слободкой (продолжить по улице Нагорный проезд). Это послереволюционное название. Историческое имя улицы — Катуаровское шоссе, так как вело оно к шелкокрутильной фабрике Катуаров. Но это тема другого путешествия. В завершении хотелось бы пожелать, чтобы власти города не забывали делать город не только красивым, но и удобным для проживания, если они строят дом, то пусть он стоит не у самой дороги, а если проводят дорогу, то подальше от домов, а если строят легкое метро, то пусть оно будет настолько легким, что будет совсем неслышным. Пусть они сохранят красивую историческую застройку, расчистят долины древних речек, сохранят московские парки и насадят новые. А рельеф московской местности настолько красив и уникален, что остается только оберегать его от грубого вмешательства извне. М.А. Чусова, февраль 2016
предыдущая страница
при составлении путеводителя были использованы материалы из следующих интернет-ресурсов и источников: Википедия; Викимапия; сайт «Retromap»; сайт «Фотографии старой Москвы»; сайт «Москва. Южный округ. Краеведение»; Памятники архитектуры Москвы. Т.8; Рачинский Я.З. Полный словарь названий московских улиц. М., 2011; Кукина Е.М., Кожевников Р.Ф. Рукотворная память Москвы. М. , 1997; Старая и новая Даниловка. Воспоминания рабочих Даниловской мануфактуры. М., 1940 год; Московская хлопчатобумажная фабрика имени М.В. Фрунзе. Исторический очерк. М.,1990; Сытин П.В. Из истории московских улиц. М., 1958; Детские парки Москвы. М., 1936; Носарев Н.В., Скрябина Т.А. Мосты Москвы. М, 2004 и 2013; Энциклопедия «Москва». М., 1980; Н.И. Никифорова. Воспомнинания о старой Даниловке // Московский журнал. №4. 2012; Гуськов Г. Василий Ефремович Мещерин // Московский журнал. №3. 2002. |
Зеленые Горы — Варшавское шоссе, 16
История Донского района
В 1903—1908 гг. вокруг Москвы была проведена Окружная железная дорога. На севере и востоке она прошла очень далеко от застав, на западе и юге — близко к ним. Но предположение, что город будет расти всего сильнее на север и восток, не оправдалось. Он сильнее рос на юго-восток и юг, и уже к 1917 г. перешагнул здесь через Окружную железную дорогу.
После Октябрьской революции за заставами развернулось строительство новых фабрик и заводов, рабочих городков и поселков. Громадные корпуса предприятий и многоэтажные жилые дома высятся сейчас там, где раньше были рощи, огороды, пустыри и свалки. Изменился и уличный пейзаж за городскими заставами. Многие дома, построенные здесь в последние годы, могли бы явиться украшением слагавшегося веками центра Москвы.
Одновременно с промышленным и жилищным строительством за заставы проведены водопровод, канализация, газ, электричество, радио и пр. Прошли сюда и трамвай, и автобус, и троллейбус, а в ряде мест и метрополитен. Улицы асфальтированы и прекрасно освещены. На улицах и во дворах много зелени. В домах размещены большие первоклассные магазины, ателье и пр. Возле заводов построены клубы, кинотеатры, библиотеки, читальни, в рабочих городках и поселках — широкая сеть школ, больниц, амбулаторий, родильных домов, детских яслей и т. д.
Новое строительство Москвы продолжается как в описываемой местности, так и по всем районам, стирая границы между центром и окраинами и превращая столицу в красивый благоустроенный город.
ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ
Варшавское шоссе является частью Серпуховского шоссе, от южного конца Большой Тульской улицы. Свое название оно получило в 40-х годах XIX в., как связывающее Москву с Варшавой через Подольск, Малоярославец и т. д. Длина шоссе в пределах городской черты — 4 530 м. В очерке дается описание части шоссе, ближайшей к городу, в пределах Окружной железной дороги. На этом отрезке оно имеет в длину 1 436 м.
До середины XIX в. здесь не было почти никаких строений. Стояли лишь (с 1824 г.) полукустарные чесальные фабрики Алексеева, ныне входящие в состав фабрики имени М. И. Калинина. Имелась еще небольшая красильная купца Обелихина, которую в 1867 г. купил Мещерин. Стоявшие вблизи фабрик редкие крестьянские избы чередовались с овинами, огородами и пр.
Застройка шоссе началась во второй половине XIX в. Одной из первых была построена в 1867 г. бумагопрядильная и ткацкая фабрика «Даниловская мануфактура Мещерина и К0» (ныне имени М. В. Фрунзе). В 1884 г. рядом с ней появилась Даниловская камвольно-прядильная фабрика (теперь имени М. И. Калинина). В наше время — это крупнейшие предприятия Москвы. Они занимают громадную территорию между шоссе и Москвой-рекой и окружены множеством кирпичных зданий.
Во время первой мировой войны, в 1916—1917 гг., на Варшавском шоссе на месте обойной фабрики Алпатова появился эвакуированный из Риги завод «Мотор».
До Великого Октября эти три предприятия были здесь почти единственными. В советское время к ним прибавилось немало других фабрик и заводов. В 1927 г. сейчас же за фабрикой имени М. И. Калинина, в корпусах указанного выше завода «Мотор», был устроен механический завод текстильного оборудования. На территории фабрики имени М. В. Фрунзе разместились механико-строительный завод имени 1 Мая и хлебопекарня № 89 МОПО.
Все перечисленные предприятия стоят на левой, нечетной стороне шоссе. Противоположная сторона шоссе до линии Павелецкой железной дороги, идущей параллельно ему, когда-то была покрыта холмами и оврагами и являлась для строительства неудобной. Она носила название «Зеленые горы», так как летом была сплошь покрыта травой. Но в 1917 г. на этой правой стороне уже стояли громадные корпуса казарм для рабочих Даниловской мануфактуры, мелкие частные дома, лавки, чайные, трактиры. Словом, территория по шоссе была сплошь застроена. В 1926 г. здесь был построен небольшой кожевенный завод — школа ФЗУ. Для него были использованы корпуса полукустарного завода Тимофеева. По этой же стороне прошел по шоссе трамвай к Верхним Котлам и затем в село Коломенское. |
В 1925 г. деревянный мост через Андреевский овраг на Варшавском шоссе, существовавший с 1848 г., развалился и был заменен железобетонным.
В самом начале шоссе, не доходя фабрики имени М. В. Фрунзе, был построен большой деревянный мост через Москву-реку в Тюфелеву рощу, на месте которой в 1930-х гг. развернулся автозавод имени И. А. Лихачева. По мосту прошел трамвай.
Рядом с мостом, к северу от него, построен речной вокзал для пассажиров, следующих из Москвы вниз по реке Москве и Оке на Волгу, Каму, Белую. Красивое здание вокзала построено по проекту архитектора Р. Я. Хигес. Зеленая площадка близ вокзала обращена в детский парк.
Отдых на комфортабельном пароходе всегда привлекает москвичей. В летние дни на вокзале можно встретить отпускников, курортников, туристов. Многочисленные экскурсанты совершают отсюда увлекательные поездки в Коломенское, Дьяково и другие места. Недалеко от моста через Москву-реку Варшавское шоссе пересекает мост Донбасской железной дороги.
В конце 1940-x гг. дома, стоявшие по правой, четной стороне шоссе, были снесены, шоссе расширено вдвое, асфальтировано, прекрасно освещено и озеленено. Проезд под мостами Павелецкой и Окружной железных дорог значительно расширен.
В 1950-х гг. почетной стороне Варшавского шоссе построено несколько больших многоэтажных жилых домов. Из них наибольшее внимание привлекает дом № 32—38 в 14 этажей возле Окружной железной дороги, построенный для рабочих завода имени Владимира Ильича. В нем 259 квартир, жилая площадь 10 780 кв. м. Авторы проекта этого дома — архитекторы Ю. В. Попов, Н. М. Шепетильников, В. Г. Шульгин, инженер-конструктор В. С. Николаев.
Варшавское шоссе является в настоящее время не только главной магистралью на юге столицы, но и частью большой автомагистрали, связывающей Москву с Симферополем и другими городами Украины и Крыма.
ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ (за Окружной железной дорогой)
Варшавское шоссе за Окружной железной дорогой тянется вдоль Нижних Котлов на протяжении 1 048 м и вдоль Верхних Котлов — на протяжении 2 046 м, всего на 3 094 м.
Село Котел (впоследствии называвшееся Нижние Котлы) известно с XIV в., но, вероятно, находилось здесь и раньше. Через него проходила большая военная и торговая дорога из Великого Новгорода к берегам реки Оки — в Рязань и другие города.
У этого села 2 декабря 1606 г. произошел бой между отрядами И. И. Болотникова и войсками царя Василия Шуйского. Потерпев поражение, Болотников отступил к Серпухову.
Когда в 1775 г. Екатерина II захотела устроить триумф возвращавшемуся из армии победителю турок графу П. А. Румянцеву-Задунайскому, в Нижних Котлах были устроены первые триумфальные ворота.
В одном из домиков в Верхних Котлах проживал известный художник В. В. Верещагин, погибший в 1904 г. в Порт-Артуре вместе с адмиралом С. О. Макаровым при взрыве броненосца «Петропавловск».
В советское время город по Варшавскому шоссе дошел уже до Верхних Котлов. В Нижних Котлах в 1928 г. был построен промышленный гигант — кожевенный завод Кожобъединения. Часть его разместилась в реконструированных цехах бывшего здесь полукустарного завода Заметкина.
В 1940—1950-х гг. в Верхних и Нижних Котлах построены многоэтажные жилые дома, школы, бани, пожарное депо и пр.
Город продвинулся и дальше. Вдоль шоссе и близ него в Москворецком районе возникло несколько рабочих поселковзавода имени И. А. Лихачева, поселок Видное, поселок на Загородном шоссе, новый жилой поселок на развилке Варшавского и Каширского шоссе и др.
Близ Варшавского шоссе теперь идет несколько больших улиц и проездов. От Окружной железной дороги параллельно шоссе идет Нагорная улица (бывш. Катуаровское шоссе) длиной 1 416 м. От Варшавского шоссе отходят: Котловская улица длиной 1 359 м, Фруктовая улица длиной 1 761 м, Болотниковская улица длиной 761 м, 7-я линия Варшавского шоссе и др.
Параллельно Варшавскому шоссе идут: от Котловской улицы— 1, 2, 3 и 4-я линии этого шоссе, от Фруктовой улицы — 5-я и 6-я линии.
Большинство названных улиц покрыто асфальтом, обсажено деревьями.
Сеть улиц и переулков продолжает развиваться.
На шоссе построен 10-этажный дом № 4. В нем 350 квартир, 12 тыс. кв. м жилой площади. Авторы проекта — архитекторы П. Ревякин, В. Тукинов, Б. Головин, инженеры-конструкторы М. Фальберг, Ефимов.
В поселки проведен из центра города трамвай. Кроме того, по шоссе ходит много автобусов. Шоссе прекрасно асфальтировано, освещено и озеленено.
К западу от Варшавского шоссе, между ним и Черемушками, развертывается сейчас на 436 га (не считая примыкавшей загородной парковой зоны) большое строительство. Под жилые кварталы отведено 50% всей территории, около 13 % — под зеленые насаждения общественного пользования, остальное — под дороги, улицы и пр.
В центре разбивается большой общественный сад со спортивными площадками. Кварталы, от 30 до 35 га каждый, будут иметь в общем до 35 тыс. квартир, площадью 1 млн. кв. м, с населением в 100—120 тыс. человек. Дома будут строиться в пять и восемь этажей и располагаться в каждом квартале отдельными корпусами, параллельными или перпендикулярными друг другу, в меридиональном и широтном направлениях. Их строительство уже идет.
Кроме пяти существующих здесь школ, будет построено еще 19, на 880 мест каждая, 98 зданий для детских садов, 4 кино на 3 380 человек и пр.
Район строительства находится в здоровой местности, в 1,2—2 км от промышленных предприятий. Строительство намечено осуществить в 1955—1960 гг. Авторы проекта — архитекторы 3. Розенфельд и В. Нестеров, инженеры — А. Дроздов и М. Семенов.
Большие работы по застройке Варшавского шоссе от Окружной железной дороги до разветвления Варшавского и Каширского шоссе Главмосстрой наметил закончить в 1960 г.
К 1960 г. на этом отрезке Варшавского шоссе, где еще сохранились ветхие деревянные дома, поднимутся десятки пяти- и восьмиэтажных корпусов, почти на 170 тыс. кв. м жилой площади. Одновременно будут построены магазины, детские сады, ясли, школы и пр.
На месте разветвления Варшавского и Каширского шоссе создается новый большой массив с жилой площадью почти в 50 тыс. кв. м. Это строительство, начатое в 1957 г., развертывается широким фронтом. В конце 1958 г. начнут вступать в эксплуатацию первые жилые корпуса.
В них поселятся работники Дубининского завода, Главмосжелезобетона, «Гипронефтемаша», «Газтоппрома» и др.
На самом южном отрезке Варшавского шоссе, у въезда в город по магистрали Симферополь—Москва, уже возвышаются новые пяти- и восьмиэтажные дома; некоторые из них заселены. Скоро будут закончены и примут новоселов и остальные здания. В корпус № 14 (дом № 186) въедут работники фабрики имени Калинина, в корпус № 10 (дом № 162) — кадровики завода имени Карпова, в корпус «Г» (дом № 155) —работники треста «Моспродстрой».
В ближайшее время здесь будет завершен и сдан в эксплуатацию экспериментальный пятиэтажный дом с поперечными несущими стенами. Это новшество позволяет сокращать сроки строительства, экономит до 30% кирпича и открывает широкий простор для использования новых эффективных материалов-утеплителей: пеностекла, минеральной пробки, пенокералита, газобетона. Новая конструкция дает возможность снизить вес здания почти на четверть. Удобна и планировка — все квартиры малометражные, рассчитаны на одну семью.
Сытин П.В.
Из истории Московских улиц (очерки)
1958 г.
сперто с www.archeologia.ru
Варшава – История транспорта Индианы
Когда в 1920 году система автомагистралей штата Индиана расширялась, одним из дополнений была то, что в то время было Йеллоустонской тропой от Вальпараисо до Форт-Уэйна. Этот Auto Trail змеился по ландшафту Hoosier, нигде не напоминая прямую линию. Он был добавлен в систему как SR 44, соединяясь на обоих концах с SR 2 или шоссе Линкольна. Первоначальный маршрут имел дорогу, входящую в Плимут с запада и юга. Йеллоустонская тропа и шоссе штата, которое последовало за ней, не проходили прямо через резиденцию округа Маршалл.
1923 Официальная карта автомагистралей штата Индиана, показывающая SR 2 между Гамлетом и Колумбия-Сити.Это должно было измениться. Но сначала нужно было изменить номер. В 1923 году Дорожная комиссия штата Индиана начала менять номера дорог штата. Одним из тех, которые изменятся, станет Линкольн-Хайвей… и SR 44. Обозначение SR 2 было перенесено с Линкольн-Хайвей на Йеллоустонскую тропу. Это «выпрямило» дорогу между Вальпараисо и Форт-Уэйном… SR 2 больше не проходил через Гошен, Элкхарт и Саут-Бенд. Но дорога между Варшавой и Плимутом по-прежнему представляла собой извилистое месиво.
С концепцией федерального финансирования помощи, стоящей на заднем плане, штат решил, что хочет исправить изгибы и повороты первоначального пути Йеллоустона. Первое упоминание об этом проекте, которое я нашел, датируется августом 1925 года… но это не было хорошей новостью. Проект был «заброшен» из-за нехватки 5 миллионов долларов федерального финансирования. Или, что более важно, вера в то, что штат получит 5 миллионов долларов от федерального правительства, которое еще не дошло до Индианаполиса. Два проекта были фактически приостановлены из-за этого дефицита… оба были в северной Индиане. Одним из них был проект SR 2. Другим было шоссе Дюны вдоль озера Мичиган.
В статье, опубликованной в большинстве газет штата Индиана в середине августа 1925 года, говорилось, что северная часть штата будет платить за задержки с финансированием. В нем также упоминалось, что большая часть дороги представляла собой дорогу с твердым покрытием (с твердым покрытием) от Колумбия-Сити на восток до Форт-Уэйна. Участки, показанные как на карте выше, так и на карте ниже, показывают, что дорога «гравийная или каменная (не обработанная)» между Варшавой и, по крайней мере, Гамлетом… через Плимут.
Официальная карта автомобильных дорог штата Индиана 1926 года, показывающая новую трассу US 30 (бывшая SR 2) от Гамлета до Колумбия-Сити. На этой карте также показано изменение маршрута той же дороги из Варшавы в Гамлет.На новых картах, выпущенных в конце сентября и начале октября 1926 г. с Великой перенумерацией, видно, что строительство, по крайней мере, все еще планируется, поскольку кружки на карте отмечены как «предлагаемые переселения». Новый US 30, который был SR 2, получит более прямой маршрут из Варшавы в Плимут. И на самом деле он войдет в Плимут с востока, а не будет следовать за SR 1 / US 31 на юг из города, как это было изначально.
В относительном выражении строительство этой новой дороги не займет много времени. The South Bend Tribune от 20 ноября 19 г.27 сообщил, что строительство было почти завершено в плане избежать пересечения Пенсильванской железной дороги на протяжении 75 миль, что довольно много делал старый Йеллоустонский маршрут / SR 2 / US 30. На момент написания статьи было пройдено 16 миль к западу от Плимута. Это соединило US 30 с SR 29 (теперь US 35), дорогой с «недавно улучшенным асфальтовым щебнем».
В качестве примечания: участок к западу от SR 29 до Ханны также был частью проекта, но находился в серьезном режиме ожидания. Дорога представляла собой «участок протяженностью около 10 миль, на котором бетон не был уложен и не может быть уложен в этом году из-за двух провалов в районе реки Канкаки, которые существенно сопротивлялись планировке и заполнению подрядчиками». Этот участок дороги US 30 используется до сих пор… хотя и немного шире, чем в то время.
К востоку от Плимута дорога была открыта, согласно «Трибьюн», до Бурбона, протяженностью 10 миль. Четыре моста, строящиеся между Этна-Грин и Варшавой, — это все, что мешало открыть дорогу 1 декабря или около того. В статье упоминается, что маршрут фактически входит в Плимут с востока по Пенсильвания-авеню. Это связано со строительством моста на том, что сейчас называется Линкольн-Хайвей, через Хуанхэ. Пенсильвания-авеню соединяется с Мичиган-стрит (старый US 31) к северу от старой линии Пенсильванской железной дороги Форт-Уэйн (и, для тех, кто ориентируется на достопримечательности … прямо у ресторана Penguin Point).
И, если вам интересно, название Lincoln Highway будет официально присвоено этой дороге в 1928 году, через год после постройки. Места, где название «Йеллоустонская тропа» до сих пор существует в качестве названия дороги, были участками первоначального пути этой дороги… частями, которые не были улучшены как часть государственной системы автомобильных дорог.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Ричард М. Симпсон, III Автомобильные маршруты, мосты, города, округа, газеты, железные дороги, реки, дороги, автомагистрали штата 4 комментария
15284 History Land Highway Варшава, VA 22572 | ID: 276362
Детали и описание
Цена: $315 000
- Тип недвижимости Земельный участок на продажу : Земля смешанного использования
- Размер участка в акрах 2. 520
- Площадь земли 109 771
- Цена земли за кв. фут 2,87 доллара США
Особенности недвижимости
- • Маршрут 3, фасад
- • Находится в городе Варшава
- • Коммунальные услуги на участке
- • На углу со средним разрывом
Агенты по листингу
Мы стремимся предоставлять самую точную информацию. и демографические данные предоставляются третьими лицами. Таким образом, MyEListing не несет ответственности за точность информации. Настоятельно рекомендуется проверять всю информацию у агента по листингу и любых соответствующих агентств, прежде чем принимать какие-либо решения.
Варшава, Вирджиния 22572
Номер объявления: 276362
- Тип недвижимости Земельный участок на продажу : Земля смешанного использования
- Размер участка в акрах 2.520
- Площадь земли 109 771
- Цена земли за кв. фут 2,87 доллара США
Прейскурантная цена
Первоначальный взнос
Сумма кредита:
Процентная ставка:
Срок (месяцев):
Общая сумма основного долга: —
Общая сумма процентов: —
Общая стоимость: —
Месяц | 7Оплата | Директор | Проценты | Всего процентов | Весы |
---|---|---|---|---|---|
$0,00 | $0,00 | $0,00 | $0,00 | $0,00 | $0,00 |
Вся информация основана на самых последних доступных данных (обновляется ежегодно) и предоставляется в радиусах 1, 3 и 5 миль от местоположения объекта.
Ваш комментарий будет первым