Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Васса музей в стокгольме: Музей корабля Васа

Содержание

Музей корабля Васа

Шведский военный корабль Васа затонул во время своего первого плавания в гавани Стокгольма в 1628 году. После пребывания на дне моря в течение 333 лет он был поднят и его история получила продолжение. В настоящее время Васа является наиболее хорошо сохранившимся в мире кораблём XVII века и представлен на обозрение посетителям в специально построенном музее в Стокгольме. Являясь уникальным сокровищем, корабль Васа, украшенный сотнями скульптур, на 98 % состоит из оригинальных деталей.

Кроме самого корабля, в музее представлены различные тематические экспозиции повествующие о коротком плавании корабля и его истории до наших дней. В помещениях музея находится сувенирный магазин и ресторан, где посетители могут насладиться обедом или отведать выпечку местных кулинаров. Несколько раз в день проводятся экскурсии на английском языке. В музее доступны аудиогиды на многих языках, в том числе и на русском. Ежедневно на нескольких языках демонстрируется фильм о корабле Васа и детский мультфильм «The Vasa Piglet». Все услуги включены в стоимость входного билета.

Добро пожаловать в захватывающий мир старинного шведского военного корабля Васа!

аудио-гид

Посещение музея корабля Васа

Время работы музея Васа

Время работы музея Васа

Время работы ресторана музея Васа

Ссылка на сайт ресторана

The Vasa Museum Restaurant

Стоимость входного билета

Стоимость входного билета

Перед посещением музея

Пожалуйста, постарайтесь не брать с собой большие сумки, поскольку в музее нет возможности для их хранения.

Захватите с собой джемпер. С целью создания оптимальных условий для сохранения корабля Васа, в помещениях музея поддерживается постоянная температура 18-20 °C, что может показаться прохладным при жаркой погоде на улице.

Фотографирование и видео съёмки в помещениях музея разрешены только для личного пользования.

Как найти музей Васа

Адрес музея: ул. Галэрварвсвэген (Galärvarvsvägen) д.14, Стокгольм.

Пешком или на велосипеде

От центра города до музея на велосипеде около 10 минут или 20 минут пешком.

На общественном транспорте

В музей можно доехать на трамвае, автобусе или речном трамвае. Ссылка на расписание движения общественного транспорта:

SL Website (external website)

На автомобиле

На острове Юргорден (Djurgården), где расположен музей, довольно ограниченные возможности парковки автомобилей. Легче найти место для парковки автомобиля до въезда на мост Юргордсбрун (Djurgårdsbron) — вдоль ул. Страндвэген (Strandvägen) и ул. Нарвавэген (Narvavägen). Непосредственно у главного входа в музей есть несколько мест для парковки автомобилей инвалидов.

Информация о корабле Васа

ЗАЧЕМ БЫЛ ПОСТРОЕН КОРАБЛЬ ВАСА?

Корабль был заказан шведским королём Густавом II Адольфом и строился в Стокгольме с 1626 по 1628 год. В строительстве принимало участие примерно 400 человек. Длиной в 69 метров, высотой от киля до клотика в 52 метра и весом в 1200 тонн корабль был оснащён тремя мачтами и десятью парусами. Этот 64-х пушечный корабль должен был быть флагманом шведского флота.

КАТАСТРОФА

10 августа 1628 года, Васа отчалил от набережной около дворца Tre Kronor, где он брал на борт амуницию и экипаж, отправившись в своё первое плавание. Пушечные порты были открыты, из расчехлённых пушек был дан салют. Огромный корабль медленно выходил из гавани, но после нескольких сильных порывов ветра, он сильно накренился. Через открытые пушечные порты вода хлынула в корпус корабля и Васа пошёл ко дну. Из 150 человек, находившихся на борту корабля, погибло как минимум 30. Только через 333 года Васа вновь увидел дневной свет.

ПОЧЕМУ ЗАТОНУЛ КОРАБЛЬ ВАСА?

В XVII веке ещё не были известны теоретические расчёты устойчивости и корабли строились исходя из опыта кораблестроителя. В случае введения технических новшеств, как например в случае корабля Васа — применение тяжёлой артиллерии на двух пушечных палубах, был необходим определённый опыт. Центр тяжести корабля оказался выше критической точки и Васа не смог выпрямиться после крена.

ЧЕЛОВЕК, НАШЕДШИЙ КОРАБЛЬ

Инженер Андерш Франзен уже ребёнком был очарован рассказами о старинных кораблях, затонувших в Стокгольмском архипелаге. По собственной инициативе, исследуя документы XVII века, летом 1954-56 годов Франзен искал корабль Васа, прощупывая дно моря при помощи ручного лота, спускаемого на тросе с моторной лодки. 25 августа 1956 года он и водолаз Пер Эдвин Фэльтинг, исследуя дно около острова Бекхольмен, обнаружили скопление дубовых брёвен, оказавшихся частью корпуса затонувшего корабля. Васа был найден!

”САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ПАЗЛ”

Осенью 1957 года начались работы по подъёму корабля. Под его корпусом водолазы промыли туннели для протяжки канатов. 24 апреля 1961 года корабль появился на поверхности воды. Вместе с ним было поднято около 14 000 деревянных частей. Корпус корабля и все детали были законсервированы по отдельности а затем установлены на штатные места на корабле являя собой титаническую работу, напоминающую сборку гигантского пазла.
В настоящее время корабль Васа позволяет нам более подробно узнать о жизни того периода. Одновременно проводятся научно-исследовательские работы по дэндрологии, остеологии а также сохранению корабля. Целью работ является сохранение корабля Васа для будущих поколений.

Более подробная информация о корабле Васа, научно-исследовательской работе музея и методах консервации на английском языке:

For further information please visit the English version of our website

Васса музей в стокгольме, корабль vasa

Отзывы Музей Васа (Стокгольм, Швеция) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт. Предыдущая фотография Музей Васа, Стокгольм

Коллекция музея Васа представлена единственным в мире сохранившимся до наших дней парусным кораблем 17 века, а также девятью выставками, имеющими к нему отношение. Корабль Васа является одной из популярнейших достопримечательностей Стокгольма и представляет собой уникальную художественную ценность.

Боевой корабль Васа, спущенный на воду в 1628 г., должен был стать флагманом шведского флота, однако этому не суждено было сбыться — в первом же своем выходе из Стокгольмской гавани корабль опрокинулся и затонул. После кораблекрушения предпринимались неоднократные попытки по поднятию корабля, не увенчавшиеся, однако, успехом, а по прошествии 30 лет, в 1664 г. с корабля все-таки было поднято более 50 бронзовых пушек, представлявших собой немалую ценность. Сам же корабль был поднят на поверхность только в 1961 году, а уже в 1990 году был открыт музей Васа.

История корабля VASA

VASA – шведский корабль начала 17 века, ставший наглядным примером волюнтаризма монарших особ и их нежелания прислушиваться к мнению специалистов. Его спуск на воду состоялся в 1628 году, и этому событию предшествовали масштабные работы. В итоге только водоизмещение судна составляло 1210 тонн при длине в 69 м, ширине 12 м и высоте 52,5 м. В общей сложности на вооружении стояло 64 орудия, включая мощные 24-фунтовые пушки. Достаточно отметить, что для создания корабля было срублено свыше 1000 деревьев. Предполагалось, что корабль VASA станет самым мощным кораблем на Балтике, обеспечив Швеции подавляющее преимущество в регионе.

Однако честолюбивым надеждам сбыться оказалось не суждено и виной тому стало упрямство короля Густава II Адольфа. Он лично утверждал размеры и количество пушек, не внимая никаким доводам инженеров и специалистов. В результате мощнейший корабль своего времени затонул при первом же выходе из порта, причем все произошло на глазах жителей Стокгольма. Пройдя около 1300 м, VASA столкнулся с сильным ветром и стал крениться вбок. Через артиллерийские порты хлынула вода, судно полностью легло на один из бортов и пошло ко дну. Впоследствии проводилось расследование, но учитывая виновника, дело быстро закрыли.

Описание набора для постройки модели корабля VASA

Набор для постройки судовой модели в масштабе 1:60 изготовлен специалистами компании MANTUA MODEL и поставляется в массивной упаковке. Корпус длиной 80 см выполняется в классическом стиле, собираясь из 14 шпангоутов, киля, продольных связей и стрингеров, играющих роль усиления. Затем его обшивают двумя слоями реек, вниз идет липа, а наверх орех. Кроме этого, рейки идут на оформление палубы и гальюна, причем здесь вместо клея применяются маленькие гвоздики. Деревянные элементы представлены заготовками для решеток и люков, которые имеют специфическую гребешковую структуру. Также в виде заготовок идут материалы для рангоута, имеющие круглую форму и диаметр 3-14 мм. При вырезании артиллерийских портов используется шаблон, он имеется в наборе, позволяя выполнить этап точно и симметрично.

Среди прочего комплект выделяется значительным количеством предметов декора. Это неудивительно, учитывая, что изначально судно предназначалось для пребывания королей. Большинство украшений отлито из металла, присутствуя в наборе на 6 листах. Масштаб оформления здесь настолько велик, что одна только корма украшается более чем 150 декоративными элементами. Более того, часть пушек имеет орнамент и представлена в позолоченном виде. Готовое изделие даже в мелочах воспроизводит оригинал, повторяя особенности шведских лафетов, юферсов треугольной формы, характерных эзельгофтов и талей. Парусная ткань в наборе отсутствует, но выкройки даны, и при желании автор всегда может ими воспользоваться. При сборке поможет подробная инструкция и расположенные на 12 листах чертежи, используя которые моделист сможет пополнить коллекцию настоящим шедевром.

Музей Васа (Ваза) – уникальный корабль-музей, располагающийся на острове Юргарден в Стокгольме. Кроме того название корабля Васа (Ваза) соответствует названию королевской династии, потому что руководителем его постройки был король Густав Ваза. Корабль в Стокгольме с 1991 года привлекает самое большое количество путешественников в Швеции.

Музей Васа в Стокгольме.

Музей Васа (Ваза) находится в Стокгольме по адресу: Galärvarvsvägen 14, 115 21 Stockholm, Швеция на острове Юргорден. Остров Юргорден называют островом-музеем, так как на нём расположены многочисленные музеи. В том числе знаменитые Скансен и Юнибаккен.

Как добраться до музея Васа в Стокгольме.

Дойти до музея Васа можно за 30 минут пешком от железнодорожного вокзала Стокгольма. Кроме того доехать на трамвае № 7, автобусах № 67, 69.
Остановка трамвая №7 и автобуса №67 Nordiska Museet/Vasamuseet.

Музей внешне выглядит вот так – большим зданием с торчащими из него мачтами. Это сразу даёт понять посетителям, что главное в этом музее корабль.

Корабль в Стокгольме.

Корабль начали строить по приказу короля Густава Вазы в 1625 г., а в 1628 г. он был готов. Постройка обошлась в гигантскую сумму.

Корабль спроектирован очень большим: 69 х 12 х 52,5 м, водоизмещением более 1200 тонн. Проект, размеры, количество пушек утверждал сам король, и спорить с ним никто не решался. Известно, что тайно от короля инженеры увеличили ширину на 2,5 метра, но и это не спасло корабль от будущей трагедии.

На «Васу» установили 64 тяжелые пушки из бронзы с лафетами и ядрами, а также скульптуры из дерева, которые были покрыты позолотой или ярко раскрашены. Все эти характеристики еще до постройки корабля послужили причиной того, что все жители Стокгольма называли его королевским.

Поразительная история заключается в том, что корабль затонул практически сразу же после выхода в свое первое плавание 20 августа 1628 г., не пройдя и 2-х километров.

20 августа 1628 г. корабль сошел со стапеля, кроме того ожидался великий праздник.

Спуск на воду королевского корабля был объявлен всенародным праздником, поэтому на борту вместе с членами экипажа были их жены и дети.

Музей корабля «Васа» в Стокгольме.

Известно, что экипаж насчитывал не менее 145 человек. Кроме того на корабле должны были размещаться 300 солдат. У выхода из Стокгольмской бухты паруса «Васы» наполнились ветром и поэтому он сразу наклонился. Потому что, вода попала в отверстия для пушек, корабль достаточно быстро опустился под воду около острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Так как все это произошло на виду у народа, собравшегося на набережной, многих членов экипажа и их гостей удалось спасти. Но далеко не всех. Точное количество утонувших установить не удалось. Предполагается, что не менее 50 человек, но по ряду источников число погибших около 400.

Королю Густаву Вазе о трагедии стало известно только через 2 недели после события. Был устроен суд, искали виноватых. Но строитель, который руководил большей частью работ, к тому времени умер, а обвинять короля в неправильных расчетах было бы некорректно.

После того как «Васа» опустился на дно, в течение долгого времени предпринимались попытки спасти хотя бы пушки из бронзы. Это было сделать очень сложно. Однако большая часть пушек в 1664-65 гг. была поднята вручную водолазами того времени. После этого «Васа» перестал кого-либо интересовать, о нем забыли.

История «Васы» снова привлекла к себе внимание в середине 20 в. Шведский инженер А. Франсен увлекался историей флота, а особенно поисками затонувших кораблей. Он изучил старые карты, много работал с архивными документами. В одиночку исследовал сантиметр за сантиметром весь Стокгольмский залив. После 5-ти лет поисков ему наконец удалось наткнуться на легендарный корабль. С помощью лота был поднят кусочек дубового корпуса «Васы». Когда друг Франсена опустился на дно, он обнаружил корабельный борт с отверстиями для орудий. Это была победа ученого. Ему удалось привлечь внимание ученого мира и общественности к своему открытию.

Музей – корабль.

Велись длительные работы по подготовке к подъему тяжелого корабля с морского дна. Поднять «Васу» целиком удалось только в 1961 г.

Благодаря тому что вода Балтийского моря содержит мало соли, в древесине не могли завестись никакие вредители. Корабль удивительно хорошо сохранился, ученые говорят о 95% сохранности.

Этот корабль единственный в своем роде парусник постройки начала 17 столетия, сохранившийся до наших дней. Мы можем его увидеть своими глазами в Стокгольме в музее «Васа» и на фото на официальном сайте музея.

Чтобы сохранить «Васу», сначала его постоянно поливали морской водой. Потом была проведена обработка древесины с использованием специального консерванта под названием полиэтилен гликоль. Консервант, попадая в толщу древесины, заменяет в ней воду и укрепляет дерево, не дает ему трескаться и разваливаться на куски. Этим веществом-консервантом «Васу» опрыскивали со всех сторон. Прочие предметы и скульптурные изображения из дерева обрабатывали отдельно и только после окончательной консервации установили на корабль.

На данный момент постоянно проводятся поддерживающие процедуры и тщательно сохраняется необходимый микроклимат.

Скульптуры, изображающие львов, фантастических чудовищ, богов, царей, после реставрации поместили на их исходные места.

Корабль превратился в музей только в 1990 г.

Музей Васа фото.

Музей корабля «Васа» в Стокгольме оборудован так, чтобы можно было осматривать судно со всех сторон на различных уровнях высоты.

Кроме этого, на корабле были обнажены паруса, приборы, личные вещи, одежда, обувь, останки членов экипажа и их семей. Все эти находки также обработаны и представлены в экспозиции музея.

В музее «Васа» в Стокгольме можно посмотреть видео в кинозале. А также осмотреть макеты, интерактивные экспонаты, компьютерные симуляторы и игры для юных посетителей.

Часть экспозиции можно потрогать. Дети могут залезать в корабельные отсеки, проверить свои инженерные способности и ловкость.

Залезать можно только на корабельные снасти и части кораблей, построенных современными мастерами. Но это тоже очень интересно.

После гибели «Васы» суд вынес вердикт о том, что причиной гибели корабля были неправильные расчеты. Корабль был слишком узким и неустойчивым, и центр тяжести находился выше ватерлинии, количество тяжелого вооружения было очень большим, а количество балласта, который можно было нагрузить на корабль, слишком малым.

Музей корабля Стокгольм.

Корабль представляет собой потрясающее зрелище. Экскурсоводы рассказывают, что для его строительства срубили тысячу с лишним вековых дубовых деревьев, а на работу на верфях Стокгольма привлекли более 400 человек, что было очень большими цифрами.

Музей «Васа» в Стокгольме, официальный сайт.

«Васа» – это самый популярный в Стокгольме туристический объект, интересный и взрослым, и детям. Полную информацию о музее и его экспонатах можно получить на русском языке на официальном сайте .

Музей Васа в Стокгольме можно посетить ежедневно: с сентября по май – с 10.00 до 17.00, с июня по август с 8.30 до 18.00, по средам с 10.00 по 20.00. Закрыт музей в рождественские праздники и 1 января.

Музей «Васа» в Стокгольме, цена билета.

Посетители до 18 лет могут осмотреть музей бесплатно, для взрослых цена посещения музея «Васа» в Стокгольме ориентировочно равна 130 кронам.
Для студентов из стран ЕС билет в музей «Васа» в Стокгольме имеет стоимость 110 крон.

Из всех музеев Стокгольма музей Васа я бы поставил на первое место. Это чудо, что сегодня мы можем видеть единственно сохранившейся корабль того времени. Со мной согласны и цифры. Это самый посещаемый и знаменитый музей Скандинавии. Добавлю, что посетить музей Васа вы можете по Стокгольм кард. Мы брали Стокголм кард на 5 дней и окупили её с лихвой.
Пишите, делитесь своими впечатлениями от посещения музея.
Другие статьи про путешествие по Стокгольму и Швеции:

    Метро Стокгольма.
    Скансен, Стокгольм.
    Ратуша Стокгольма (Стокгольмская Ратуша) — на карте, сайт и фото.
    Дворец Дроттнингхольм, Швеция — как добраться, часы работы, цена и фото.

Часто туристы, посещающие Швецию, думают, что музей «Васа», главным экспонатом которого является военный корабль, затонувший сразу после схода с верфи, не самое интересное место Стокгольма. Совершенно напрасно. Шведы сумели создать вокруг несчастного корабля такую обширную экспозицию, что это скорее музей 17 века, нежели одного судна.
11 постоянных выставок размещены под крышей музея «Васа». Каждая из них связана с историей, строительством, гибелью, восстановлением этого крупнейшего и мощнейшего боевого судна шведского военного флота.

Время постройки корабля

Выставка знакомит посетителей с 17 веком в мировой истории: события, происшествия, мировоззрение. Перед зрителем предстает сама история в 15 частях. Складывается полная картина жизни 17 века в Китае, России, Америке, Оттоманской империи, Западной Африки и др. Эта выставка словно погружает посетителя в эпоху четырехсотлетней давности.

Лицом к лицу

Эта часть экспозиции рассказывает обо всех несчастных, которые находились на корабле в момент крушения. В результате кропотливой работы исследователей (историков, антропологов, биологов) восстановлены около 30 скелетов погибших, получены данные о внешности, состоянии здоровья и образе жизни каждого. У посетителя есть возможность лицом к лицу познакомиться с людьми, жившими около четырех веков назад.

Спасение

Экспонаты, диорама и сенсорные экраны этой части музея рассказывают о поисках, находке и поднятии корабля на поверхность. Большое внимание уделяется личности Андерса Франзена, человеку, благодаря которому корабль был обнаружен, а затем и поднят со дня моря.

Жизнь на борту

Бытовые предметы, сундуки моряков, со всем содержимым, модель трюма и верхней палубы — экспонаты знакомят с повседневной жизнью военного морского корабля первой половины 17 века.

Образы власти

Эта выставка раскрывает символическое значение многочисленных скульптур, которыми был украшен корабль. Среди них львы, русалки, императоры, языческие божества, ангелы и демоны. Когда-то все они были призваны поддерживать статус великой морской державы.

Стокгольмская верфь

Кораблестроение три века обратно было искусством. Именно к такой мысли приходишь, осматривая эту выставку. Здесь тщательно собраны не только остатки приспособлений и механизмов, но и личные вещи плотников, строителей, художников, которые работали над кораблем.

Консервация

Этот отдел музея рассказывает о том, какие мероприятия были предприняты, чтобы сохранить корабль для будущих поколений. В этом зале появляются обычно самые дотошные и любознательные.

Корабль Его Величества

В каждом экспонате незримо присутствует король. Картина, на которой изображено посещение монархом верфи и корабля, распоряжения короля. Макет самого момента крушения. Слушания в королевском суде, где дело о гибели «Васа» разбиралось самым тщательным образом. Интересно посмотреть и на подводный колокол, с помощью которого на поверхность были подняты пушки корабля еще в 17 веке!

Сила и слава

Эта выставка дает представление о том, как выглядел самый дорогой и мощный корабль Шведского королевства. Краски скрупулезно восстановлены исследователями, а на больших экранах можно увидеть корабль «Васа» во всем его красочном великолепии.

Под парусом

Выставка посвящена парусному судоходству в 17 веке. Среди экспонатов есть настоящие паруса «Васа», пролежавшие более трех веков под водой.

Модель «Васа»

В этом зале размещена модель корабля в масштабе 1:10. Изготовлена уменьшенная копия с такой точностью, что разглядывать ее можно часами, а потом снова возвращаться и находить что-то ранее невиданное. В создании модели использованы материалы всех исследований, которые проводились с момента поднятия корабля по наше время.

Музейный сад

В саду музея «Васа» посетители могут познакомиться с растениями, которые использовались корабельными врачами для лечения моряков, в огороде растут овощи, которыми были заполнены трюмы корабля.

Корабль

Центром всей экспозиции является сам корабль, полностью восстановленный. На сегодняшний день, «Васа» является единственным в мире военным кораблем 17 века, сохранившимся полностью. Благодаря малому содержанию соли в Балтийском море, корабельные черви здесь практически не живут. Поэтому воды отлично сохранили это чудо кораблестроения. Бойницы, в которых стоят пушки, наглядно демонстрируют военную мощь, а скульптуры и украшения повествуют о вкусах и обычаях.

Входной билет обойдется в 130 крон. Дети до 18 лет допускаются бесплатно. В «зимний» сезон, по средам, билеты дешевле — 100 крон. Работает музей с 10 утра до 5 вечера. Летом — с 8.30 до 18.00.

Общая информация

Не надо быть почитателем моря и всего морского, чтобы прийти в восторг от корабля-музея «Васа» (высота 50 м). Судно затонуло в 1628 г., а наверх было поднято в XX в. — причем почти в первозданном виде. В музее, самом популярном в Швеции, можно узнать не только об истории судостроения, но и о жизни и быте людей в XVII в.

Время работы:
нач. июня-авг. ежедн. 8.30-18.00;
в др. вр. 10.00-17.00, ср. до 20.00.

Центральный экспонат музея — поднятый из воды в 1957 г. и отреставрированный остов «Васы», крупнейшего военного корабля королевского флота того времени. Длина его — 62 м, ширина — 11,7 м, а высота — 52 м от верхушки мачты до киля. Он мог принять на борт до 300 солдат. Вместе с судном на поверхность подняли более 700 деревянных скульптур. Изображения львов, библейских и мифических персонажей, греческих богов, морских существ, а также останки тридцати человек, в том числе и женщин. Сохранились и шесть парусов — старейшие в мире сохранившиеся паруса. Ныне в корабле-музее «Васа» поддерживается постоянная температура и влажность, нет ярких источников света -чтобы судно сохранилось как можно дольше.

Над постройкой «Васы» (заказ короля Густава II Адольфа) в течение двух лет трудились четыреста человек. Украшали судно, прославляя шведскую монархию. В основном это работа немецких и голландских мастеров. Наиболее выдающиеся образцы украшают корму. Такелаж полностью был реконструирован по образцам XVII в. На борту «Васы» были установлены 64 пушки. Большая часть из них были четырехпудовыми и стреляли ядрами весом в 11 кг. В трюме были размещены 120 т балласта, но его оказалось недостаточно, чтобы удержать двухпалубное судно на плаву, — слишком тяжелы были пушки.

Представленные в музее модели «Васы» в разрезе дают представление о будничной жизни на корабле XVII в. Условия жизни капитана в довольно роскошной каюте диссонируют с условиями жизни простых матросов, которые спали на палубе и наверняка страдали от голода и цинги. На «Васе» были найдены ложки, тарелки, монеты и даже нарды.

Также в музее демонстрируется фильм о морских сражениях в XVII в. Рядом с «Васой» на якоре стоят еще два судна: первый шведский ледокол (1915) и брандер 1903 г. И есть целый этаж посвященный плаванию на парусниках и навигации XVII в.

Новому боевому кораблю «Васа» предстояло стать гордостью шведского военного флота и наводить ужас на врага. Со стапелей его спустили при всеобщем ликовании 10 августа 1628 г., но пройдя только 1500 м, он внезапно затонул. Что же произошло?

Новый флагман королевского флота был построен по личному распоряжению Густава II Адольфа Васы и в честь королевской династии получил гордое имя — «Васа» Сам король не смог почтить своим присутствием спуск корабля на воду: он находился с войсками в Польше. Прослышав, что его польский соперник строит аналогичное судно, Густав II Адольф велел увеличить число пушек на борту «Васы». Приказ был исполнен, что привело к смещению центра тяжести судна. Когда «Васа» вышел в открытую бухту, поднялся ветер, и он сильно накренился, через открытые пушечные порты хлынула вода, и корабль сразу же пошел ко дну, унося с собой жизни более тридцати человек.

Второе рождение

Первые попытки поднять судно были сделаны вскоре после катастрофы. Но с помощью специального колокола удалось поднять на поверхность только пушки — и это было удивительное техническое достижение времени. После этого интерес к «Васе» был утрачен. К счастью, корабельный червь не очень живуч в слабосоленых холодных водах Балтики. В середине XX в. подводный археолог-любитель Андерс Франзен занялся систематическими поисками корабля «Васа». Через три года удача улыбнулась ему, и инженер начал готовить подъем судна.

В 1957 г. — через 333 года после катастрофы — судно вновь увидело дневной свет в качестве центрального экспоната музея «Васа».

Популярные темы:

  • Квест музей эйнштейна

    Отзыв: Музей занимательных наук Эйнштейна (Россия, Ногинск) — Нам понравилось В городе Ногинск есть музей…

  • Калуга музей космонавтики

    ГМИК имени К.Э. ЦиолковскогоПосещение музея без экскурсионного обслуживания с посещением выставок*: дошкольники: бесплатно;учащиеся до 16…

  • Музеи в стокгольме

    Бесплатные развлечения СтокгольмаПросмотры: 2 106 About Latest Posts Elīna TolokoncevaПривет! Я живу в Латвии, ни…

  • Музей орсе Париж

    Немного истории Музей д’Орсэ занимает здание одноименного вокзала и прилегающего к нему отеля. Вокзал д’Орсэ…

Музей корабля «Васа». Стокгольм — Инкомартур 93

Васа — это единственный в мире сохранившийся до наших дней корабль XVII века. Находится он на музейном острове — Юргорден, в центре Стокгольма. Название Юргорден для ориентирования в Стокгольме редко используется, чаще всего его называют парк Скансен.  Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Ваза.

Корабль Васса был построен под руководством знаменитого голландского кораблестроителя Хенрика Хибертсона. Над постройкой корабля было занято более 400 человек, было срублено около 16 гектаров дубового леса, то есть более тысячи деревьев. Были отлиты бронзовые пушки, корпус корабля богато украшался позолоченными и раскрашенными резными скульптурами. К созданию «Васы» были привлечены лучшие работники — плотники, пильщики, кузнецы, столяры, маляры. Новый корабль вызывал восхищение и гордость у жителей Стокгольма.  Гордость шведского морского флота, он должен был стать его флагманом.

Корабль Васа был создан великолепным и пафосным, однако из-за конструктивных ошибок он опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети. Благодаря тому, что он затонул в ста метрах от бухты Стокгольма, большинство людей удалось спасти. Тем не мене без жертв не обошлось. Вместе с кораблем затонуло 30 человек.

Король Швеции Густав II Адольф дал ход расследованию о причинах катастрофы. В конце концов, следствием был сделан вывод: были допущены ошибки при проектировании корабля. Допросы причастных к строительству не дали результатов. Сложность была в том, что фактический строитель корабля Хенрик Хюбертссон умер за год до катастрофы. Судостроитель Хейн Якобссон и арендатор верфи Арент де Грот поклялись в своей невиновности, указав, что корабль был построен по тем размерам, которые утвердил в контракте лично король Густав II Адольф. Привлекать к следствию самого короля не решились. В итоге виновных не было и никто не был осуждён за катастрофу.

Корабль был поднят на поверхность 24 апреля 1961 года.Вместе с Vasa на поверхность было поднято 14 000 утраченных деревянных предметов, включая 700 скульптур. Их консервация выполнялась в индивидуальном порядке, и затем они заняли свои первоначальные места на корабле.

Военные корабли семнадцатого века были не только военными машинами, они также были плавучими дворцами. Спасенные скульптуры имели следы краски и позолоты. Среди грязи и отложений на днище Vasa спасатели нашли шесть парусов, которые не были установлены во время крушения. Это старейшие сохранившиеся паруса в мире, до консервации они были весьма непрочными.

После завершения реставрационных работ 16 августа 1990 года был открыт музей. Вокруг восстановленного корабля Васа выстроено 3 этажа, позволяющее его обойти и осмотреть с различных сторон. В музее кроме самого корабля можно увидеть – скелеты экипажа, восковые фигуры, патриотическую атрибутику, картины, изображающие самого короля, несколько древних пушек и множество моделей корабля Васа. Также в музее есть кинозал, где демонстрируется фильм об истории корабля и даже интерактивный аттракцион «спаси Васу».

Экскурсия Музей «Васса» — описание, информация

Боевое судно Vаsa является единственным во всём мире кораблём 17-го века, который сохранился до наших дней. Корабль очень хорошо сохранился, 95% его изначальной конструкции осталась нетронутой с тех времён, это судно является редчайшей и неповторимой художественной ценностью, а также одной из наиболее значимых и посещаемых памятников мирового масштаба. Судно стоит на выставке в специализированном музее Стокгольма – музей «Васса», в нём существует также ещё девять экземпляров, которые относятся к этому кораблю, также там имеется крупный магазин и ресторан высокого класса.
По задумке Vаsa должен был быть одним из главных кораблей Шведского военно-морского флота. На его борту имелось 64 орудия, большая часть которых 24 фунтовые (их снарядами служили ядра массой в 24 фунта — это более 11 кг). В Швеции имелось около 20-ти боевых кораблей, но не на одном из этих суден не имелось такого количества и таких тяжёлых пушек, которые были установлены на корабле Vasа. На тот момент, когда построили это судно, оно являлось одним из самых больших в мире. К сожалению Vаsa затонул, и на этом время для него остановилось. Когда его подняли на поверхность в 1961 году, то он представлял собой нетронутую веками часть 17-го столетия. Любой найденный предмет способен многое рассказать о своём времени. Среди этих предметов были найдены останки членов команды, а также оборудование с корабля.
Вместе с кораблём было обнаружено и 14 тыс. деревянных предметов, среди них 700 скульптур, на данный момент они занимают свои первозданные места на корабле. Боевые судна тех времён были не только лишь машинами, для ведения боев, они также являлись плавучим дворцами. На спасенных скульптурах имелись следы краски и позолоты. Это были изваяния львов, различных мифологических существ, богов, римских императоров, морских обитателей и многих других. Они играли в роли прославляющих предметов, которые прославляли монарха, выражали его могущество, культуру, а также политические амбиции.

Музей корабля Васа в Cтокгольме: фото, история

Музей корабля Васа (в просторечии называемый «музей Васа») выстроен вокруг одного из самых бестолковых шведских кораблей XVII века, прославившегося тем, что проплыл он меньше мили, а потом быстренько утонул. Но – флагман. Попыток поднять корабль Васа предпринималось множество. В конце концов, в 1961-м году его подняли, 30 лет реставрировали и в 1990-м на Юргордене сколотили вокруг него музей. Как ни странно, Густав Васа — чуть ли не самый посещаемый музей Стокгольма. В экспозиции представлено также невероятное количество барахла, поднятого со дна в разных точках мирового океана.

Что и говорить, шведы трепетно подошли к созданию музея вокруг такого унылого факта как бездарно спроектированный корабль, который не мог плавать, и 300 лет мешавший судоходству в одной из гаваней города. Корабль Густав Ваза любовно отреставрирован, вокруг него выстроено 3 этажа, позволяющие его обойти и осмотреть с различных сторон. Здесь же – скелеты экипажа, восковые фигуры, патриотическая атрибутика, картины, изображающие самого короля и несколько древних пушек.

В качестве добавленной стоимости к визиту предлагаются реконструкции тесных помещений средневековых кораблей, множество моделей, фильм о героическом походе Густава Вазы на 9 кабельтовых и – самое забавное – аттракцион «спаси Вазу». Это небольшая компьютерная игра, в которой вы можете попробовать изменить проект таким образом, чтобы это корыто уплыло ну хотя бы миль на 5 от берега (где его, вероятно, было бы многим сложнее поднять). К сожалению, после выбрасывания 2/3 пушек, что делает корабль Густав Васа условно мореходным, король приговаривает вас к четвертованию за создание небоеспособного флагмана. Из чего можно сделать вывод, что Васа был обречен с самого начала.

Для любителей морской истории музей представляет интерес. Как-никак, это единственный в мире хорошо сохранившийся корабль начала XVII века. Водолазное снаряжение, драматическая история подъема кораблей и регулярно проводящиеся экспозиции о металлоломе глубин, который все еще ждет своего реставратора, могут вызвать интерес мужской части населения. Но в остальном это музей одного экспоната, который все равно скорее курьезен, чем имеет славную историю.
Известен как самый мощный военный корабль своего времени. «Васа» сохранился до наших дней с тех пор, как был спасен из вод Стокгольма.

Историческая справка

Заказал «Васа» король Швеции Густав II Адольф. Король хотел, чтобы корабль напоминал миру о шведской – и его собственной – мощи и величии. В результате у «Васы» было две палубы, оснащенные пушками и тщательно продуманным декором, который должен был заставить его врагов позеленеть от зависти.

Где-то между 4 и 5 часами дня 10 августа 1628 года военный корабль перевернулся и затонул на глазах у сотен людей, собравшихся посмотреть на его спуск. Общий путь «Васа» составил около 1300 метров. Из 150 моряков и членов их семей на борту погибло от 30 до 50 человек, остальные были спасены.

Поднятие из глубин

Эта судьба – погрузиться на мгновение в первое плавание – была только началом замечательной и увлекательной истории «Васы». Прошло более 330 лет, прежде чем он снова увидела свет.

Сегодня корабль находится в одном из самых запоминающихся музеев мира, и его видели миллионы людей из разных стран. Посетители «Васы» могут получить представление о том, какой была жизнь шведских моряков и солдат в 17 веке.

Спасенный военный корабль сохранила солоноватая вода Балтийского моря. Низкое содержание соли в воде не привлекает многих вредителей, обычно обитающих в море, а это значит, что их не было рядом, чтобы медленно разобрать корабль.

Мартина Зигрист Ларссон, сотрудник по информации музея «Васа» в Стокгольме, считает, что интерес к нему имеет и другое объяснение.

«В наши дни, когда вы обнаруживаете обломки кораблей, совсем не очевидно, что их нужно спасать. Воздух поражает дерево, и когда спасенное судно наконец выходит из воды и поднимается на поверхность, переход оказывается быстрым, и древесина начинает разлагаться. В результате вы можете вместо этого решить сохранить корабль, который найдете, на морском дне. Это одна из причин, почему «Васа» уникален. Весьма вероятно, что это единственное судно такого типа в Швеции, которое когда-либо будет спасено и станет музеем».

Работа по выводу «Васа» на поверхность началась в 1957 году и закончилась 24 апреля 1961 года под ярким светом телевизионных фонарей со всего мира. Несмотря на опасность проведения спасательной операции на глубине 30 метров, во время «второго» плавания корабля погибших не было.

Описание

В «Васа» есть много интересных вещей. Украшения в виде скульптур сами по себе являются сокровищами искусства, в них используется множество различных мотивов, в том числе разных римских императоров, которые должны были создать ощущение военной мощи.

В 1600-х годах стили дизайна отличались красочностью, и корабль не стал исключением. Разнообразие цветов и золота украшало все судно и его персонажей.

Мартина Зигрист Ларссон дала краткую характеристику «Васа».

«Он богатый, великолепный, с устрашающими фигурами. Можно сказать, что корабль был возможностью для пиара как для короля, так и страны».

Всего на борту около 500 фигурных скульптур и около 200 более мелких украшений. Все сделано из дерева и вырезано вручную. Даже сам король Густав II Адольф изображен наверху кормы еще мальчиком, чтобы показать, что он унаследовал корону, когда ему было всего десять лет.

Почему «Васа» затонула всего за несколько минут до своего первого рейса? Сегодня мы знаем, что это произошло из-за неправильных размеров корабля.

«Нижняя часть корпуса слишком мала и легка по сравнению с верхней», – говорит Мартина Зигрист Ларссон. «Причина, по которой верхняя палуба была такой высокой и тяжелой, заключалась в том, что король приказал оставить место для гораздо большего количества пушек, чем обычно».

Равновесие не работало, и когда ветер ударил в паруса, «Васа» перевернулся набок, в результате чего вода хлынула через открытые иллюминаторы. Первый рейс закончился через двадцать минут после его начала.

«Сегодня из-за его хрупкости нельзя заходить на корабль, что может разочаровать некоторых людей», – говорит Мартина Зигрист Ларссон. «Но мы построили полную копию секции верхней орудийной палубы. Там посетители могут сесть на борт и ощутить, какой была жизнь на шведском военном корабле в 1600-х годах ».

Самый мощный военный корабль своего времени затонул почти сразу после выхода в море, но он обрел новую жизнь прямо в центре Стокгольма. Где? Galärvarvsvägen 14, Юргорден.

Адрес музея «Корабль Густав Васа»: Galärvarvsvägen 14.
Время работы: по будням с 10 до 17, по выходным с 10 до 20. Летом (с 1 июня до 31 августа) с 8.30 до 18.
www.vasamuseet.se

Стокгольм, Скансен, Юнибакен — Блог о самостоятельных путешествиях

22 июля (14й день путешествия) Утром собрались и поехали в Стокгольм, вечером у нас паром в Турку, до Стокгольма 1,5 часа езды, приехали и сразу поняли, что стало жарко, переодевались в летнюю одежду. Это был не первый наш визит в Стокгольм. ранее мы ездили в организованный экскурсионный тур, тогда мы совершили экскурсию по району Гамла Стан, посетили музей старинного корабля Васа, посмотрели развод караула у королевского дворца и просто поболтались по городу в течение одного дня.

Поэтому в этот заезд в Стокгольм, естественно, наша программа была иной. И в этот раз Паша был с нами и мы посетили в основном детские объекты Стокгольма, такие как:

  1. Скансен – фольклерный парк, первый в мире подобный парк, его открыли в далеком 1891 году.
  2. Юнибакен – музей сказок Астрид Лингрен

Далее муж повел младшего в музей корабля Васса. Мы там были двумя годами ранее, поэтому не пошли, а пошли гулять по окрестным паркам, там очень много диких гусей, который гуляют по газонам, газоны все в перьях, красивые цветники, водоемы, кораблики плавают, красота.

Скансен

Первым по плану был парк Скансен, там собраны старинные дома со всей Швеции, служители парка одеты в национальную одежду и рассказывают посетителям о быте шведов 18-19веков по-английски и по-немецки, там также собраны животные населяющие Швецию, лоси, кабаны, коровы, козы, совы и прочие.  Детям очень нравится, есть детские площадки. Туалеты в Скансене не делятся на М и Ж, там один коридор на всех включая инвалидов. Типа что естественно, то не безобразно.

Макет Скансен, СтокгольмПлакат в Стокгольме, берегите ваши деньги

Юнибакен

Вторым по плану был музей Юнибакен. Это музей сказок Астрид Лингрен, мы являемся ее поклонниками. Прочитали все 3 книги про Карлсона по 5 раз не меньше.  К сожалению билетов на поезд нам не досталось, ребенок поиграл во всех игровых комнатах, оформленных по мотивам сказок Астрид Лингрен. В это время проходило театрализованное представление, но на шведском языке. Мы посидели на террасе, отдохнули, попили кофе.

В музее сказок Юнибакен, СтокгольмИнтерьер в музее сказок Юнибакен, СтокгольмВ музее сказок Юнибакен, СтокгольмВ музее сказок Юнибакен, СтокгольмЛошадь Пеппи Длинный Чулок, в музее сказок Юнибакен, СтокгольмВ музее сказок Юнибакен, Стокгольм

Причал парома Viking Line в Стокгольме

Парк аттракционов в Стокгольме, напротив причала Viking LineViking Line check in

в тени легенды «Титаника» спрятана увлекательная история

Пост от: Jazz Tour на 11.10.2016 в Главная страница Комментарии к записи Vassa: в тени легенды «Титаника» спрятана не менее увлекательная история отключены 1,426 просмотры 16

Гибель Титаника в 1912 году была настоящей катастрофой, которую до сих пор преподносят миру даже в кинофильмах. Круизный лайнер «Титаник», запущенный с большой помпой в Саутгемптоне, столкнулся с айсбергом и затонул как раз в середине своего маршрута в Нью-Йорк. Погибло 1500 человек. Эта катастрофа стала легендарной. Её отобразили в книгах, фильмах и даже музыке. До 2009 года фильм Джеймса Кэмерона «Титаник» являлся самым кассовым фильмом всех времён.

Но. В Стокгольме, столице шведского королевства, можно узнать не менее интересную историю, и даже увидеть один известный корабль, судьба которого так же трагична, и во многом, даже более трагична чем у «Титаника». Ведь корабль Vassa не затонул на полпути, он даже не успел выйти из гавани.

Гигантский корабль Vasa сегодня является единственным сохранившимся кораблём своей эпохи. Музей Васса, названный в честь самого корабля, как раз и посвящен этой катастрофе и является одним из самых популярных достопримечательностей в Стокгольме.

Не трудно понять, почему. Музей был создан исключительно для этого одного корабля, который был потерян для мира более чем 200 лет тому назад, прежде чем вновь предстать перед миром в 1961 году, когда корабль и извлекли со дна морского. Невероятно, корабль на тот момент Посейдон пожалел и сохранил его практически в первозданном виде.

Построенный между 1626 и 1628 годами, это единственный корабль того века, который вообще сохранился в мире, что делает его чрезвычайно важным экспонатом в контексте военно-морской истории.

Музей Васса был построен специально для одного корабля. Огромный, длиной 62 метра, он невероятно впечатляет, если рассматривать его с близкого расстояния в музее. Пропустив в своей жизни несколько веков истории, Васса предлагает редкую возможность узнать о мире мореходства 17-го века.

Не менее значимое историческое значение имеет уникальная история этого корабля, который действительно делает эту историю увлекательным историческим приключением. Военный корабль, самый большой когда-либо построенных шведским флотом, был призван стать новым флагманом королевства. Первый корабль с двумя пушечными палубами… как минимум этот факт делал корабль самым грозным кораблём среди всех флотов мира.

Сразу после запуска флагмана Васса в Стокгольмской гавани, поднялся сильный ветер, который и поймали паруса в полную силу. Морской гигант тут же был опрокинут в морскую пучину. Его борта пушечных палуб были открыты и потому вода затопила всё сразу и быстро, в течении нескольких минут. 30 членов экипажа утонули мгновенно.

Слишком большой, чтобы плыть? После того, как первоначально в гибели корабля обвинили капитана и членов экипажа, всё же провели расследование на высшем королевском уровне. И в итоге, оказалось, что корабль, разработанный и построенный судостроителем Хенриком Хюбертссоном, который, к слову, умер во время его строительства, был просто слишком высоким и узким, чтобы вообще плыть по морской, даже глади.

Васса успел проплыть всего лишь около 1 300 метров до того момента как он затонул.

В течении столетий корабль Васса был погребён под толстым слоем ила. Возможно, что именно этот факт позволил кораблю так хорошо сохраниться, пока, в 1956 году, его не обнаружил на дне морском археолог-любитель Андерс Францен. Прошло четыре года, используя уникальные технологии: плавучие понтоны и туннели под кораблём, через которые проложили подъёмные кабели, корабль подняли. Эта сюжетная линия также отражена в экспозициях музея.

Корабль отреставрировали. Собственно, этот процесс никогда не прекращается, реставрационные технологии ведь развиваются. Теперь, корабль Васса, лучший корабль королевского флота всех времён, во всей своей красе и со своей удивительной и трагичной историей… располагается в одноимённом музее, в центре Стокгольма, на острове Юргорден.

Вход в музей Васса = 130 SEK для взрослых, бесплатно для детей до 18 лет. Часы работы варьируются в зависимости от сезона. Наша компания всегда старается включать музей Васса в групповые или индивидуальные программы в шведской столице.

Подробнее о отдыхе и турах в Стокгольм

Музей Васа в Стокгольме — необычные места

Фото: Ола Эриксон

В мире есть самые разные музеи: Музей естественной истории, Морской музей, Музей изящного или современного искусства и многие другие. Музей Васа в Стокгольме состоит всего из одного артефакта, но на его изучение может уйти целый день.
Расположенный на острове Юргорден в Стокгольме, Vasa — это военный корабль 17 века, ставший музеем. Корабль разделен на шесть этажей, каждый из которых предлагает взглянуть на жизнь на борту, а также на любопытные находки с корабля.

К сожалению, «Ваза» отплыла в свое первое и последнее плавание 10 августа 1628 года. Она затонула в гавани Стокгольма через несколько минут после того, как была отправлена ​​в плавание. Он оставался на морском дне 333 года.
Король Густав II Адольф задумал военное расширение и обновление флота. Он планировал добавлять в флот пару новых боевых кораблей ежегодно. Оборудованный 64 пушками, корабль должен был стать самым мощным военным кораблем в Балтийском море. Люди самого разного происхождения: плотники, кузнецы и другие, много работали над постройкой военного корабля.

Помимо того, что Ваза был отличным военным кораблем, он был прекрасным произведением искусства. Он был призван представить культуру и мощь Швеции. Над украшением корабля работали около 700 скульпторов и художников. Были скульптуры из греческой и римской мифологии. Корму украшали десятифутовые львы с гербом династии Васа.

Очень хорошо сохранившиеся находки и украшения делают корабль невероятным для исследования. Его можно рассматривать со всех сторон и с любой высоты.Посетители могут подняться на второй этаж и посмотреть вверх, чтобы действительно увидеть корабли колоссальных размеров или, наоборот, подняться к потолку и посмотреть на корабль сверху. У каждой точки есть описание того, на что смотрят посетители.

На каждом этаже конструкция корабля разделена на секции, поэтому посетители могут ходить по палубе, дотрагиваться до ружья, тянуть парус или наводить киль.
Для тех, кто любит историю и искусство, музей Васа — отличное место для посещения.

Официальный сайт.

Музей Васа — Стокгольм, Швеция

Швеция семнадцатого века была многообещающим государством с большими амбициями. Колониальная экспансия была в мыслях каждой королевской семьи, и для Швеции военно-морской флот должен был стать основой любой успешной великой стратегии. Корабль под названием Vasa был построен как флагман нового шведского флота. Сам король Густав Адольф заказал корабль.

Корабль должен был стать гигантской плавучей крепостью.Общий вес боеприпасов, выпущенных с одного борта лодки, составлял 588 фунтов, что делало его самым хорошо вооруженным кораблем на сегодняшний день. Вооружение Vasa включало 48 легких пушек, две дополнительные большие пушки старой конструкции, восемь «трехфунтовых орудий» и шесть больших гаубиц для использования во время абордажа. Вся эта мощная огневая мощь была сосредоточена как на нижнем, так и на верхнем этажах корабля, что делало конструкцию несколько тяжелой. Проблемы конструкции были очевидны с самого начала, и первые тесты на остойчивость показали, что кораблю постоянно угрожает опасность опрокидывания.Тем не менее, под давлением королевского двора корабль был построен в очень сжатые сроки.

10 августа 1628 года судно Vasa было признано готовым и отправилось в свой первый рейс. Ему удалось проплыть чуть меньше одной морской мили. Порыв ветра заставил его повернуться к левому борту, и вода начала литься через открытые порты орудия на его нижнюю палубу. Корабль затонул в считанные минуты на глазах у толпы, которая собралась, чтобы засвидетельствовать спуск, включая иностранных послов и королевских чиновников.Потеря Vasa нанесла удар как по престижу Швеции, так и по ее экономике, от которого ее флот так и не оправился.

Хотя шведский суд долго и упорно искал виновных, так и не было найдено, и официальный следователь, когда его спросили о причине затопления, ответил: «Одному Богу известно».

Поскольку судно затонуло на глубине всего 32 метра, было предпринято несколько первых попыток спасения, но все они безуспешны. Местоположение корабля в конечном итоге было утеряно до тех пор, пока его не перенесли в 1950-х годах усилиями археолога-любителя Андерса Франсена. Vasa была поднята на поверхность в апреле 1961 года после 333 лет пребывания под водой. Тысячи артефактов и останки не менее 15 человек были найдены внутри и вокруг корпуса Vasa . (По иронии судьбы именно сильное загрязнение шведской бухты убило микроорганизмы, питающиеся деревом, и помогло сохранить корабль.) Музей Васа был открыт в 1990 году для постоянного размещения останков корабля.

Познакомьтесь с музеем Васа в Стокгольме, Швеция

Если вас интересует история Стокгольма или богатая культура Швеции, то вы не захотите пропустить поездку в музей Васа.Этот музей является одним из самых популярных в Европе благодаря интересным экспонатам и оригинальному спасенному кораблю Васа.

Что такое Васа?

Первый вопрос, который задают многие путешественники, — что такое Васа?

Vasa — шведский военный корабль, который в начале 17 века проектировался как флагман. Оснащенный 64 орудиями, Vasa был идеей короля Швеции Густава Адольфа, человека, желавшего продемонстрировать силу Швеции в борьбе с соседними Польшей и Литвой.

К сожалению, во время первого плавания корабля в 1628 году все судно затонуло. Приказ короля о дополнительных канонах и роскошной верхней конструкции в сочетании с плохим балластом делали крышу корабля тяжелой, и его подданным не хватало смелости раскрыть структурные проблемы корабля. В XVII веке были предприняты некоторые попытки спасти бронзовые пушки на корабле, но о Васа забыли на века.

В 1961 году судно «Ваза» было обнаружено, а затем спасено, и полностью уцелевшее судно сегодня является изюминкой музея Ваза.

Какие экспонаты находятся в музее Васа?

Само судно, достигающее более 220 футов в длину и 172 фута в высоту, является главной достопримечательностью музея Васа, который был построен вокруг корабля после того, как его спасли и собрали на суше. Вы также можете увидеть копии бронзовых пушек, которые изначально были сняты с корабля, а также необычные предметы, которые более 300 лет хранились на реке Васа в Балтийском море.

Здесь также есть потрясающая выставка, которая описывает, какой была жизнь людей, живших в Стокгольме во время отъезда Васы, и как они могли жить и работать на борту военного корабля в 17 веке.

Экскурсии с гидом доступны три раза в день на английском языке, а также есть англоязычный фильм о Васе, который служит фантастическим введением в музей и его различные коллекции.

Как попасть в музей Васа?

Музей Васа расположен в районе Эстермальм. В частности, он расположен в большом королевском парке под названием Юргорден, который для удобства путешественников четко обозначен со всех сторон. Также в парке находится зоопарк Скансена и музей скандинавской истории.

Добраться до этих и многих других достопримечательностей можно по красной линии метро или на трамвае. Просто сойдите на остановке Djurgården для обоих видов транспорта.

Какие еще достопримечательности популярны в Стокгольме?

Стокгольм — восхитительно красивый город, и в нем нет недостатка в достопримечательностях, которые вы захотите изучить во время своего визита. Старый город, или Галма Стан, является эпицентром исторических зданий, таких как Королевский дворец или ратуша, где проходит банкет Нобелевской премии.

Другие основные моменты : поездка в Стокгольм может включать в себя возможность насладиться видами со Skyview, полюбоваться произведениями искусства в Galleri Magnus Karlsson или насладиться классическим шведским smörgåsbord в местном ресторане.

Ни одно путешествие в Стокгольм не будет полным без посещения музея Васа, который может похвастаться единственным в мире полностью сохранившимся 300-летним кораблем.

Узнайте, почему успешные турагенты присоединяются к Travel Planners International, чтобы добиться успеха.

Посещение музеев кораблей викингов в Скандинавии Риком Стивом

Дни викингов в Скандинавии давно прошли, но ее наследие морских исследований (и грабежей) по-прежнему захватывает наше воображение. Прикоснитесь к морскому наследию региона, посетив прекрасные музеи в Стокгольме, Осло и недалеко от Копенгагена.

Вход Скандинавии в цивилизованную Европу был быстрым и драматичным. 8 июня 793 года флот пиратов высадился на берегу северо-восточного побережья Англии и разграбил монастырь Линдисфарн, убивая монахов, сжигая здания и грабя священные предметы.Их жертвы называли их «норманны», «дани», «русы» — или того хуже — но имя, которое они дали себе, произошло от заливов и заливов (вик) , где они жили: викинги.

Стратегически расположенный вдоль одного из таких датских заливов Роскилле, примерно в 30 минутах от Копенгагена, где находится Датский музей кораблей викингов. Здесь вы увидите корабль, похожий на тот, который Лейф Эрикссон отправил в Северную Америку тысячу лет назад, два длинных корабля, прибрежный торговец с ветровой тягой и небольшой гибрид гребного / паруса, который использовался для китобойного промысла и охоты на тюленей.Все эти пять кораблей были намеренно потоплены в эпоху викингов, чтобы заблокировать вход в этот стратегический и богатый город, и наконец поднялись из своей соленой могилы в 1962 году.

Наряду с кораблями внутри, снаружи вы можете наблюдать за созданием копий кораблей викингов — и менее чем за 20 долларов проплыть вокруг фьорда Роскилле в одной из этих реплик.

В Норвегии вы найдете еще один Музей кораблей викингов, а также еще три морских музея, сгруппированных в Бюгдёй , , похожем на парк полуострове, через гавань от центра Осло.В этом прекрасном музее представлены два великолепных корабля викингов из дуба, датируемые IX и X веками, а также скудные остатки третьего судна — иконы тех дней грабежа и грабежа. Глядя на нос одного из этих гладких, покрытых пятнами времени сосудов, вы почти слышите крики и чувствуете запах подмышек этих буйных рыжих. Вы также увидите замечательные артефакты, которые дают представление о культуре викингов, в том числе телегу и сани, украшенные резными сценами из саг о викингах.

В соседнем музее «Фрам» находится 125-футовый корабль с паровой и парусной тягой, который доставил современных «викингов» Роальда Амундсена и Фритьофа Нансена вглубь Арктики и Антарктики, дальше на север и юг, чем какое-либо судно раньше. Fram был хорошо оборудован инструментами, которые позволили исследователям получать важные новые данные с полярных границ. Вы можете прогуляться на борту, исследовать лодку и вообразить себя среди членов экипажа Fram , первой экспедиции 1893 года, которая — накачанная для соленого приключения — в итоге провела три года в дрейфе во льдах Арктики.

На соседней А-образной рамке изображен корабль Амундсена Gjøa , первый корабль, прошедший Северо-Западный проход. Вместе выставка представляет собой увлекательную историю о приключениях, научных исследованиях и человеческой решимости… и все это при отрицательных температурах.

В музее Кон-Тики по соседству находятся два корабля, построенные грандиозным антропологом, мореплавателем и авантюристом Туром Хейердалом. В 1947 году норвежский исследователь и его команда построили плот Kon-Tiki из бамбука и бальзового дерева.Они отплыли из Перу на грубом и хрупком судне, прожив 101 день за счет рыбы, кокосов и сладкого картофеля. Примерно через 5000 миль они приземлились в Полинезии. Цель этой экспедиции заключалась в том, чтобы показать, что первые южноамериканцы могли заселить Полинезию. (Хотя Хейердал доказал, что они могли это сделать, антропологи сомневаются в этом на самом деле.) В 1970 году самолет Хейердала Ra II совершил аналогичное путешествие длиной 4000 миль из Марокко в Барбадос — на судне из тростника — чтобы доказать, что африканцы могли населять этот регион. Америка.

Также в Бюгдёй Норвежский морской музей всесторонне рассматривает морское наследие Норвегии с помощью экспонатов, произведений искусства и панорамных фильмов, витающих над длинным и разнообразным побережьем Норвегии. Если вам нравится море, этот музей — солончак.

Стокгольмский музей Vasa — мой любимый морской музей в любом месте, с химически окаменевшим, совершенным военным кораблем, размещенным в ультрасовременном музее.

Этот впечатляющий корабль затонул всего за несколько минут до своего первого рейса: это был 1628 год, и шведский король стремился расширить границы своих владений с помощью нового грозного корабля.К сожалению, его требования построить корабль высотой 172 фута, но узкий и груженый дополнительным рядом пушек, сделали его крайне нестабильным. Когда он отплыл, все моряки отошли в сторону на этой тяжелой лодке, помахали своим близким … и примерно в 1000 ярдах от его причала самый дорогой корабль в Европе перевернулся и затонул на дно гавани Стокгольма, где он просидел в грязи более 300 лет. В 1961 году с помощью стальных тросов и огромных надувных понтонов Vasa снова поднялся из глубины.

Детализированные модели показывают жизнь на борту и вызывают тот момент, когда надежды и чаяния этого могучего корабля и его команды рухнули. Выставленные артефакты очеловечивают военно-морскую жизнь 17 века. Этот впечатляющий корабль — капсула времени из той эпохи, когда Швеция была европейской державой и готовилась к расширению своей империи.

Vasa , возможно, и провалился, но нет никаких сомнений в морской силе скандинавов — от викингов до бесстрашных исследователей Арктики и отважного Хейердала и его Кон-Тики. Не упустите возможность окунуться в увлекательную морскую историю, посетив великие города Скандинавии.

Музей Ваза Стокгольм

Невероятное сокровище в музее Ваза

«Васа» будет главной сохранившейся почтой семнадцатого века на этой планете и исключительным сокровищем мастерства. Более 95 процентов лодки является эксклюзивной, и она украшена множеством скульптур различной огранки.

69-метровый военный корабль Vasa затонул во время своего первого рейса среди Стокгольма в 1628 году, который был спасен через 333 года в 1961 году.В течение большей части столетия лодку можно постепенно, намеренно и с трудом возвращать в приближающееся состояние за ее уникальное великолепие. Несколько столбов на крыше за пределами вашего исключительно искусно созданного музея демонстрируют высоту уникальных столбов корабля. Сегодня музей Васа — это примерно один из самых посещаемых музеев Скандинавского Стокгольма, который ежегодно посещают более одного миллиона человек.

Вокруг лодки десять различных дисплеев, которые рассказывают о существовании на борту лодки.Фильм о васа демонстрируется на 13 различных диалектах. Также здесь есть магазин и очаровательный ресторан. Постоянно встречаются туристы, приехавшие в музей. Бесплатное подтверждение для молодежи до 18 лет.

Внутри музея Васа

Огромные масштабы вместе с великолепием Вазы захватывают дух, почти 700 деревянных скульптур и фигур увеличивают ее длину и ширину. 10 августа 1628 года многотысячная орда заполнила набережную в Музее Ваза в Стокгольме .«Васа», гордость шведских военно-морских сил, совершает свое первое путешествие. Два выстрела для таинств — последний из них, который она когда-либо сделала, чтобы сообщить о своем отъезде. Люди из города, люди респектабельности и посланники на природе выезжают. Через несколько минут Васа наклоняется и опускается. В музее рассказывается сюжет о том, как она была изготовлена, почему и как она затонула, и как она была поднята из изящных глубин и затем сохранена для уважения к будущим эпохам.

Вид на музей Васа

Очевидно, Vasa были построены с учетом проблем устойчивости и центра тяжести, цифры, которые тогда было довольно сложно вычислить.Одно из объяснений этого заключалось в том, что королю требовалось даже большее количество огнестрельного оружия для этой лодки, чем в соответствии с первой договоренностью. Это не было компенсировано дополнительным стабилизатором, что привело к летальной нестабильности.

Вскоре после ее гибели почти все важные бронзовые пушки были восстановлены прыгунами, которые в свое время использовали прыгунов.

Украшение левой части Vasa

1961 г. Лодка поднята на поверхность с помощью сложной конструкции подъемной баржи и доставлена ​​в сухой док.С той минуты консервация дерева стала испытанием.

Музей Васа каждый день предлагает экскурсии и фильмы на нескольких диалектах. Десять постоянных витрин, слайд-шоу, сад, магазин и ресторан.

Музей Vasa Stockholm сохраняет лодку в ее нынешнем затемненном состоянии, хотя изначально она оказалась окрашенной в красный, золотой и синий цвета в стиле барокко. Это один из шведских музеев, где невозможно увидеть строгую этику скандинавского дизайна — часть роскошных резных фигурок на всеобщем обозрении нарисована так, чтобы показать сусальное золото и яркие оттенки, украшающие божественных существ, лордов, злых существ, ангелов и т. Д. разнообразные персонажи, призванные запугать противника.Кроме того, это один необычный музей в Швеции, где вы можете увидеть точный предварительный просмотр примечательной минуты; такое же количество вещей, которые полностью находятся на палубе в сезон его затопления, будут на виду. Показана одежда, консервированные продукты питания и закуски, золотые и серебряные монеты, развлекательные листы, а также мрачное медицинское снаряжение.

видео Пола Донована

Бесплатные пешеходные экскурсии Старый город Стокгольма

7 интересных фактов о музее Васа в Стокгольме

Во время отпуска в Швеции обязательно посетите одну из самых известных достопримечательностей Стокгольма: музей Васа.Из всего, что можно сделать в Стокгольме, этот исторический музей предлагает широкий выбор достопримечательностей и впечатлений как для взрослых, так и для детей, что делает его обязательным для посещения. Вот список из семи интересных фактов о музее Васа, которые вас заинтересуют:

1. В музее Васа в Стокгольме находится единственный в мире сохранившийся военный корабль семнадцатого века, который называется Васа.

2. Васа составляет примерно шестьдесят девять метров в длину и богато украшена сотнями резных деревянных скульптур, что делает ее огромным художественным сокровищем.

3. Помимо увлекательной экскурсии по самому кораблю, вокруг корабля есть девять выставок, которые обогащают впечатления туристов от Vasa.

4. Ваза затонула в центре Стокгольма в 1628 году, и ее восстановили только триста лет спустя.

5. Сегодня более девяноста пяти процентов боевых кораблей являются оригинальными и восстановлены в своем первоначальном великолепии. Три мачты на огромном корабле были воссозданы по оригинальному образу Vasa и демонстрируют впечатляющую высоту корабля.

6. Музей Васа принимает более миллиона посетителей в год, что делает его самым посещаемым музеем Скандинавии.

7. Помимо самого корабля и его экспонатов, в музее есть фильм об истории Васа, который можно просматривать на шестнадцати языках. На территории музея также есть ресторан и сувенирный магазин.

Обязательно посетите музей Васа во время вашего пребывания в Стокгольме. Рядом с музеем в Стокгольме есть много отелей на любой бюджет.Стокгольм полон примечательных музеев, которые могут удовлетворить как интеллектуалов, так и искателей впечатлений. Если вы планируете остаться в Стокгольме, чтобы осмотреть достопримечательности, Стокгольмский музей современного искусства — еще один музей недалеко от исторического военного корабля Васа, который стоит посетить.

Музей Vasa и Skansen в Стокгольме

Royal Djurgården (что означает «парк животных») — национальный шведский городской парк в центре Стокгольма. Это смесь парка и леса со стороны канала и гавани.

Музеи

Королевский Юргорден является домом для нескольких основных музеев Стокгольма. Nordiska Museet — это то место, куда вы можете отправиться, если вы хотите увидеть народное искусство, моду, текстиль и меблированные комнаты и получить представление о скандинавской культуре. А чтобы увидеть коллекции скандинавских картин и скульптур периода около 1900 года, посетите уважаемый Вальдемарсудде (признанный стокгольмцами любимым музеем 2016 года) и Тильскую галерею.

ABBA The Museum

Djurgården — это тоже место, куда можно пойти, если вы поклонник ABBA.ABBA Музей. Музей ABBA — это постоянная экспозиция в новом «Зале славы шведской музыки» на острове Юргорден, в пешей доступности или в нескольких минутах езды на автобусе или трамвае от центра города.

Музей Ваза и Скансен

Впечатляющий музей Ваза — магнит для любопытных, в нем находится возрожденный затонувший шведский военный корабль XVII века. Обязательно посетите исторический музей под открытым небом Скансена, в котором изображена шведская жизнь в прошлом, буквально воссоздавшая реальную Швецию 1900-х годов.Местный ресторан и кафе здесь — Губбхиллан, где все делают по традиционному рецепту.

В Стокгольме заметили лосей?

Скансен в Стокгольме — это крупнейший в мире музей под открытым небом, который объединяет около 160 исторических зданий со всей Швеции, прямо посреди Стокгольма. Как идея и место для посещения Скансен — это по преимуществу обаяние. А как насчет зоопарка? Также аутентичный, с северной дикой природой, такой как лоси, бурые медведи, лоси, волки, рыси, полярные совы и росомаха в вольерах на открытом воздухе.В Скансене также есть домашние шведские породы коров, пони, кур и других животных. Если вас интересуют экзотические животные (эй, они находятся в помещении), посетите часть зоопарка «Наша Африка», а для полной привлекательности посетите «Детский зоопарк», где приветствуются ласки. Скансен открыт круглый год.

С детьми?

Пойдите в Gröna Lund, парк развлечений Стокгольма. Также на острове Юргорден находится Юнибакен, это не музей, а дань уважения героям книг Астрид Линдгрен.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *