Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Венеция сан марко – Площадь Сан-Марко в Венеции — подробно с фото

Содержание

Площадь Сан-Марко в Венеции — подробно с фото

Площадь Сан-Марко

История возникновения

Площадь названа в честь апостола Марка благодаря усердию двух венецианских купцов, которые в 829 году похитили мощи Святого в Александрии, тайком доставив их в Венецию. Хитрецы обложили саркофаг свиными тушами, поэтому арабы, будучи мусульманами, не смогли тщательно обследовать груз. Вернувшись домой, купцы поместили мощи в базилике Святого Марка, которая специально была построена для этой цели. Но в результате дворцового переворота здание было сильно повреждено пожаром. На его месте в 1063 году начато возведение Собора Сан-Марко. Площадь перед зданием постепенно расширялась, достигая своих нынешних размеров. На ней проводились праздничные шествия, карнавалы, бои быков и даже казни.

Площадь Сан-Марко в 18 веке

Архитектурные достопримечательности

Площадь Сан-Марко состоит из двух частей: Пьяцетты и Пьяццы. Пьяцетта – это площадка от Гранд-канала до колокольни, а Пьяцца – непосредственно сама площадь перед Собором Святого Марка.

Достопримечательности Пьяцетты:

Колонны Св. Марка и Теодора. Сойдя с вапоретто, перед взором путешественника предстают две мраморные колонны. Одну из них венчает скульптура святого Теодора – бывшего покровителя города, а вторую – скульптура крылатого льва, который является символом Святого Марка. Эти колонны представляют собой условные ворота, но ни один венецианец между ними не проходит. Раньше тут казнили простолюдинов, и местные жители утром частенько наблюдали очередного повешенного, болтающегося на верёвке, поэтому идти между колоннами считается плохой приметой и дурным тоном.

Колонна Св. МаркаКолонна на площади Сан-МаркоКолонна Теодора Дворец дожей
Колокольня Сан-Марко

Дворец дожей. Дож – правитель Венеции. Свою резиденцию в готическом стиле, сохранившуюся в идеальном состоянии до наших дней, дожи возвели между XIV-XV веками по проекту архитектора Филиппо Календарио. Во дворце правители работали и жили. Здесь действовал Верховный суд, заседал сенат и Большой совет, а надстроенный вверху балкон служил в качестве трибуны, с которой дож произносил речи, являя себя народу. Кроме административно-правовых учреждений во Дворце дожей находилась тюрьма, из которой в 1756 году бесстрашно бежал Джакомо Казанова. На втором этаже здания размещается колоннада, где между 9-й и 10-й колоннами заключенным вельможам приводился в исполнение смертный приговор. Эти колонны резко выделяются среди остальных грязно-розовым цветом. Согласно преданию, со временем они изменили окрас от стыда и горя.

Колокольня Сан-Марко. Знаменует окончание Пьяцетты. Это самая высокая постройка в Венеции, с которой весь город виден как на ладони. Сегодня туристов на высоту в 96 метров доставляет скоростной лифт. Колокольня выполнена в стиле Раннего Возрождения и раньше служила в качестве маяка для кораблей.

Достопримечательности Пьяццы:

Собор Святого Марка.

Площадь Сан-Марко с трёх сторон окружена зданиями, поэтому с первого взгляда производит впечатление огромного спичечного коробка. Здесь находится самое восхитительное сооружение Венеции – кафедральный собор. Он начал возводиться в 11 веке и с тех пор часто реконструировался. Здание выполнено в венецианском стиле. В нем хранятся мощи евангелиста Марка и множество предметов искусства, привезенных во времена Крестовых походов из Константинополя. Сегодня Собор Святого Марка является достоянием ЮНЕСКО.

Собор Святого Марка

Время работы и цены на билеты

1. Собор Сан-Марко

В высокий сезон базилика открыта с 9.45 до 17.00. В воскресенье и религиозные праздники с 14.00 до 17.00. Вход свободный.

Сокровищница принимает посетителей в это же время. Входной билет стоит 3 евро.

Музей Святого Марка работает с 9.45 до 16.45. Цена билета – 4 евро.

Пала д`Оро в будние дни открыт с 9.45 до 17.00. А в выходные и праздничные – с 14.00 до 17.00. Входной билет обойдется в 2 евро.

В низкий сезон время закрытия всех учреждений осуществляется на час раньше.

Площадь Сан-Марко
2. Дворец дожей

С апреля по октябрь Дворец дожей доступен для посещения с 8.30 до 19.00. А с ноября по март достопримечательность работает по сокращенному графику – с 8.30 до 17.30. Цена комбинировано билета составляла 17 евро. Он действителен также для входа в Археологический музей, Музей Коррер и Национальную библиотеку Сан-Марко.

Колонны Дворца дожей
3. Колокольня Сан-Марко

С июля по сентябрь колокольня работает с 9.00 до 21.00. В марте, апреле, октябре – с 9.00 до 19.00. В ноябре и на Пасху по короткому графику – с 9.30 до 15.45. Входной билет стоит 8 евро.

Где вкусно поесть

После насыщенной экскурсии разыграется аппетит. Но не рекомендуем обедать в одном из многочисленных кафе на площади Сан-Марко. Только за чашку кофе тут просят 10 евро. А счет за основные венецианские блюда, такие как Moleche, Risotto nero и Fegato alla veneziana может составить 100 евро. Поэтому лучше отойти подальше от туристического центра. Ведь дорого не всегда означает вкусно. Заведения на площади привыкли к большому наплыву туристов и не всегда готовят на совесть. Владельцам ресторанов не столь важно, понравится клиентам еда или нет: через день-два те уедут, а на их место придут новые. Чтобы поесть вкусно и экономно, лучше отправиться в жилые кварталы, где расположены недорогие рестораны, посещаемые местными жителями. Они находятся в районе Castello на Via Giuseppe Garibaldi, а также в квартале Canareggio вдоль Fondamenta della Misericordia и Fondamenta degli Ormesini.

Кафе на площади Сан-Марко

Интересные факты

Прогулка по площади Сан-Марко в скором времени может стать платной. Согласно заявлению бывшего советника мэрии Аугусто Сальвадори, он добивается, чтобы при входе были установлены кассы и турникеты. Кроме того, политик считает, что цена за проезд по Большому каналу в 7,5 евро слишком низкая, рассматривая повышение стоимости до 10 евро. Это поможет немного облегчить жизнь горожанам, так как остановки, заполненные приезжими, немного опустеют.

НаводнениеСнег на площади Сан-Марко в 2008 годуВид сквозь арки

На своем сайте власти Венеции опубликовали обращение к гостям города. Они просят не использовать чемоданы с пластмассовыми колёсиками, которые громыхают по брусчатке под окнами венецианцев в любое время дня и ночи, из-за чего мэрия получает многочисленные жалобы от горожан. Туристы должны отказаться от «шумных» сумок, используя наполненные воздухом или жидкостью колёсики. Вполне возможно, что вскоре эта просьба будет утверждена в качестве местного закона, за нарушение которого введутся штрафные санкции.

wikiway.com

Площадь Сан-Марко в Венеции – центральная достопримечательность города

Настоящим центром культурной, административной и религиозной жизни Венеции является главная площадь Сан-Марко. Ее принято делить на две части.

Первая – это Пьяцетта, объединяющая территорию между Гранд-каналом и Кампанилой.

Вторая охватывает всю территорию площади.

Возраст Сан-Марко в Венеции принято исчислять от IX века, когда было начато строительство собора Святого Марка. Территория перед ним благоустраивалась для проведения всевозможных массовых мероприятий, а в XII веке стала традиционным местом празднования Венецианского карнавала. Это верно и в наши дни. Не случайно отсюда стартуют все экскурсии, в ходе которых перед туристами открывается красота ключевых архитектурных достопримечательностей:


  • Собор Сан-Марко в Венеции с Кампанилой;

  • Дворец дожей;

  • Часовая башня;

  • Старые и Новые Прокурации – три исторических здания, соединенных друг с другом. В одном из них располагается известное кафе Венеции «Флориан».

Это далеко не все, что можно увидеть на площади Сан-Марко, фото которой не способно передать всю ее красоту. Так, путешественники любят прогуливаться у памятников-колонн святых Теодора и Марка, поражающих воображение, и давших начало многим местным легендам.

Архитектурные доминанты площади Сан-Марко

Собор Святого Марка

До XIX века церковь Сан-Марко в Венеции служила придворной капеллой при соседствующем с ней Дворце дожей. Здесь, в специально отведенной кафедре, глава государства впервые публично выступал перед жителями города.

В основе строительства собора лежит интересная легенда о том, как в 829 году двое купцов выкрали мощи Святого Марка в Александрии и тайно доставили их в Венецию. Подтверждением этому служит мозаика, и по сей день украшающая стены храма.

Внутри взгляду открывается величественное зрелище на убранство собора Сан-Марко. Его залы украшены резьбой XIII века и разноцветными мозаиками. Здесь хранятся предметы искусства, собранные рыцарями по всему свету за время крестовых походов. Некоторые мозаики, пострадавшие от времени, заменены на подлинники Тициана и Тинторетто. С 1987 года базилика включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Стены собора и выставленные в нем иконы представляют собой живописное изложение сцен из жизни апостола Марка, а также из Ветхого Завета. За огромными бронзовыми дверями у входа в реликварий упокоены мощи святого.

Храм Сан-Марко в Венеции в наши дни остается действующим, поэтому посетить его может любой желающий совершенно бесплатно, но только в одежде без открытых плеч и коленей. Богослужения проводятся каждый день у Pala D`Oro – главной венецианской святыни, представляющей собой золотой алтарь. Более 500 лет потребовалось на создание 80 икон в золотых окладах, поражающих великолепием редких драгоценных камней.

К слову, вести в храме фото- или видеосъемку запрещено.

Дворец дожей

Палаццо Дукале, он же дворец дожей, возвели в IX веке, но позднее многократно достраивали. Свой окончательный вид, дошедший до наших дней, здание приобрело только в XIV веке. Уникальный дворцовый ансамбль объединяет в себе сразу три архитектурных стиля: ренессанс, готику и мавританский. Сквозной первый этаж держит своими арками верхние этажи, что визуально создает впечатление парящего в воздухе сооружения.

Веками сооружение служило правительству республики, а сегодня здесь находится музей. Именно тут проходили заседания совета, работали министерства, разбирал дела суд. Путь наверх стартует с «Золотой лестницы». Под кровлей Дворца выстроен Зал Большого Совета – уникальный и первый по величине во всем мире, чьи своды ни на что не опираются.

Список авторов полотен из Зала Большого Совета украшают имена знаменитых живописцев: Франческо Бассано, Якопо Пальма, Тинтортто, Веронезе. Увидеть воочию собрание портретов многовековой династии дожей возможно в экспозиции Зала для голосований. Посреди него высится триумфальная арка, созданная ради чествования Франческо Морозини, прославившегося победой на турками.

Во время экскурсии стоит взглянуть на Зал Коллегии, чьи стены украшают подлинники полотен Тинторетто и Веронезе, а также на оружейную палату, где хранится уникальная коллекция холодного вооружения.

Часовая башня

Торре-делл’Оролоджо представляет собой башню с часами, расположенную на площади Сан-Марко. Она входит в состав комплекса зданий, построенных в XV веке. Особого внимания заслуживает циферблат хронометра, показывающий не только часы и минуты, но и действительную в данный момент лунную фазу и активный зодиакальный знак. Эмаль и позолота, бронзовые статуэтки и лев с распахнутой книгой (символ Венеции) притягивают взгляд своей роскошью и красотой.

Интересно, что башню возвели за рекордный по тем временам срок – в течение года, с 1496-1497 гг.

Колокольня

Кампанила собора Святого Марка была построена в IX веке напротив храма и является одной из знаковых достопримечательностей Венеции. На ее верхушке распахнула крылья статуя Архангела Гавриила. Там же находится обзорная площадка, с которой открывается роскошная панорама на площадь и весь город. Если Венеции грозит наводнение, то на ее фасаде загорается красный фонарь.

Увы, но то, что мы можем увидеть сегодня, является отреставрированной версией колокольни Сан-Марко в Венеции, оригинал которой датируется XVI веком. В 1902 году произошло обрушение Кампанилы, после чего реставраторам потребовалось 10 лет, чтобы воспроизвести ее утраченный облик.

Высота этой башни достигает 99 метров, а на колокольной площадке подвешены 5 колоколов, каждый из которых наделен именем. Внутри проходит сквозная шахта с лестницами.

Старая и Новая Прокурации

Первую Прокурацию возвели в XII веке, однако нынешний вид здание приобрело только в XVI веке после восстановления, потребовавшегося ввиду произошедшего пожара. Прокураторы, заседавшие здесь, управляли недвижимостью, принадлежавшей государству, в том числе и рядом стоящим собором Сан-Марко.

В 1640 году потребовалось расширить комплекс Прокурации, поэтому рядом было возведено новое здание, которое так и стали называть. Отличить его можно по вывеске кафе «Флориан», а еще именно в нем некогда располагалась резиденция Наполеона. Желание императора получить бальный зал вылилось в строительство дополнительного здания – Ала Наполеоника, расположенного между Прокурациями. Ради этой цели сравняли с землей храм Сан-Джеминьяно.

Лоджетта Сансовино

Раньше рядом с Колокольней находилась конюшня. Однако по приказу дожа ее в 1540 году снесли и поставили на этом месте Лоджетту. Сооружение по внешнему виду похоже на триумфальную арку, а вот его предназначение в разные эпохи отличалось. Лоджетта использовалась как место проведения торжественных мероприятий, штаб-квартира городской лотереи и караулка Дворца дожей.

К сожалению, из-за обрушения Колокольни Лоджетта оказалась полностью уничтожена в 1902 году. Сегодня туристы могут наслаждаться видом на отреставрированную версию, максимально приближенную к оригиналу.

Музеи на площади Сан-Марко

Музей Коррера

В музейном комплексе Коррера вы найдете немало интересного: шедевры живописи и скульптуры, оружие, картинную галерею с произведениями искусства 12-17 веков, собрание картин музея Рисорджименто, древние карты и деньги, военные трофеи, способные рассказать обо всех увлекательных вехах истории.

Сначала музей возводился как резиденция императора Наполеона. Его пристраивали к Прокурациям, но завершить проект в срок не удалось, поэтому после строительства в нем обосновалась династия Габсбургов. Имя музею дало первое собрание предметов искусства, оставленном городу аббатом Теодором Корреро. Тогда коллекция размещалась в завещанном дворце, но позднее была перенесена в Новую Прокурацию.

Жемчужиной музея считается оружие Франческо Морозини. Его крайне трудно заподозрить в молитвеннике, некогда принадлежавшем адмиралу. Это лишний раз напоминает о том, что в то смутное время и в церкви нельзя было чувствовать себя в безопасности.

Картинная галерея комплекса славится подлинниками полотен Витторе Карпаччо, Джованни Беллини, Лоренцо Венециано, Паоло и других признанных мастеров. Неизменно вызывает массу впечатлений «Пьета» кисти Антонелло да Мессины, а также статуи Антонио Кановы.

Музей открыт для посетителей ежедневно круглый год. Вы можете заглянуть в него с 10:00 до 17:00 – с ноября по март и с 10:00 до 19:00 – с апреля по октябрь.

Археологический музей Венеции

20 залов внутри Новой Прокурации отведены под коллекцию археологических объектов, найденных в Греции, Египте и Этрурии. Это керамика, скульптуры, драгоценности и монеты. Посетители могут полюбоваться уникальной скульптурой «Ледой и лебедью», образцами клинописи времен фараона Навуходоносора II и подлинными саркофагами.

Библиотека Марчиана

Сегодня библиотека носит имя Святого Марка и заслуженно считается крупнейшим собранием классических текстов на планете. Здесь можно увидеть древнейшие итальянские манускрипты и не только. В фонде бережно хранится свыше 13 тысяч рукописных книг и бумаг, а количество книг, датируемых XVI веком, оценивается цифрой более 27 000. Сюда в свое время попали книги из тех монастырей, что были закрыты Наполеоном.

На хранение музею переданы такие реликвии, как оригиналы нот Франческо Кавалли, семейный кодекс Гонзаго, завещание Марко Поло. Марчиана впервые ввела практику включения в свои хранилища копий всех публикуемых в стране книг. Для этого в 1603 году был принят специальный закон.

Над проектированием и строительство здания библиотеки работал Джакопо Сансовино в 1537 году, а спустя 10 лет завершил грандиозную постройку Винченцо Скамоци. Украшением занимались такие знаменитые художники, как Веронезе, Мелдолла и Сальвиати.

Только два дня в году двери библиотеки закрыты для посетителей. Это 25 декабря, а также 1 января. В остальное время в нее можно заглянуть ежедневно с 10:00 до 17:00 – с ноября по март и с 10:00 до 19:00 – с апреля по октябрь.

Это далеко не полный список достояний, которые можно увидеть на площади Сан-Марко. Посетить все культовые достопримечательности, а также «нетуристические» места можно во время экскурсий в Венеции, представленных на нашем сайте.

www.sputnik8.com

Площадь и собор Сан Марко в Венеции

Площадь Святого Марка (Сан Марко, Piazza San Marco) – главная площадь Венеции. Это единственное место в городе, которое сами венецианцы называют пъяцей – площадью.

Оставшиеся площади жители города называют campo или campiello – полем или маленьким полем. В IX веке это была небольшая площадка возле Собора Святого Марка. В 1777 году площадь обрела свои сегодняшние размеры. В наши дни площадь Святого Марка имеет форму трапеции с длиной – 175м, шириной в широкой части – 82м, а в узкой – 56м.

Северную сторону площади занимает здание Старых Прокураций, южную — здание Новых Прокураций. К Старым Прокурациям пристроена часовая башня с колоколом, по которому каждый час бьют бронзовые статуи, а циферблат украшен знаками зодиака. Эти здания в западной части соединяют аркады Фабрике Нуове, благодаря чему площадь имеет вид огромного двора эпохи Возрождения. В юго-восточном углу возвышается колокольня Сан-Марко. Высота колокольни – 99м.

Собор Святого Марка

Однако главной достопримечательностью площади является Собор Святого Марка – кафедральный собор Венеции, который и дал площади ее название. До 1807 года собор был придворной капеллой при дворце Дожей.

Совет: попасть в собор без очереди можно купив билет заранее онлайн за 5 евро.

По легенде в 828 году два венецианских купца Рустико и Буоно украли тело Святого Марка и вывезли его из Александрии, предварительно спрятав в свиных тушах. Для хранения мощей Святого Марка и была возведена базилика, которая была освящена в 832 году. В 976 году пожар практически уничтожил базилику, но к концу X века ее реставрировали. Новое строительство собора по византийскому образцу (Константинопольская церковь Двенадцати апостолов) было начато в 1063 году, а в 1094 собор был освящен. В течение следующих веков собор украшался и расширялся. Каждый иностранный корабль, приходивший порт, должен был предоставить в собор драгоценный подарок. Много реликвий оказалось в церкви после разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году.

Собор Сан-Марко становится религиозным и политическим центром Венецианской республики. В соборе проводились грандиозные официальные церемонии: коронация и представление горожанам нового дожа, благословление войск перед войной (в частности перед 4-м крестовым походом). Здесь же получил свое благословление перед отплытием капитан Марко Поло.

Более 4-х веков собор строился и достраивался. Это сказалось на архитектурном стиле. Собор представляет собой гармоничную смесь эпох и стилей.

Преобладающий стиль – византийский, но это верно для общего вида и куполов. Добавление античных колон и барельефов, готических башен и стрел, облицовки восточным мрамором – все это дает основание сделать вывод, что Собор Сан-Марко – уникальный архитектурный памятник, выполненный в своем, венецианском стиле.

Здание собора построено в форме греческого креста размерами 76,5м на 62,5м, высота по центральному куполу – 43м. Интерьер церкви представлен разнообразным иконостасом, статуями апостолов и многочисленной мозаикой.

В наши дни Собор Сан-Марко является действующим храмом, где проводятся богослужения. А такие реликвии как мощи Святого Марка, мощи мученика Исидора, образ Богородицы «Никопея», делают Собор Сан-Марко центром христианского паломничества.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

italy4.me

площадь, собор и другие достопримечательности

Площадь Сан-Марко в Венеции по праву считается одной из визитных карточек Италии. Архитектурный ансамбль площади создают Собор Сан-Марко, колонны Святого Марка и Святого Теодора, Кампанила, Дворец Дожей, часовая башня, библиотека апостола, а также Старая и Новая Прокурации, Ала Наполеоника и Лоджетта. Поскольку, приехав в Венецию, Вы наверняка отправитесь на Сан-Марко, мы решили отдельно рассказать о каждом элементе площади, чтобы Вы чувствовали себя здесь, как дома.

Площадь Сан-Марко в Венеции

Площадь Святого Марка известна не только своими достопримечательностями, но также многочисленными снятыми здесь фильмами и, конечно же, голубями.

На протяжении многих лет кормление ручных голубей на Площади было одним из главных туристических аттракционов города, корм для них продавался здесь же. Традицию прервали лишь в 2008-м году, когда, из-за эпидемии птичьего гриппа, было решено приостановить продажу корма.

Первые упоминания о площади относятся к IX веку

Первые сведения о площади датируются еще IX веком:  тогда одна из главных современных достопримечательностей Венеции была просто небольшой площадкой перед входом в собор Сан-Марко. И только в XII веке (в 1177 году) ее расширили до сегодняшних размеров.

Площадь Сан-Марко состоит из двух частей: Пьяцетты (расстояние от Гранд-канала до Кампанилы) и, собственно, самой Пьяццы (площади).

Колонны Святого Марка и Теодора

Колонны Святых Марка и Теодора – первое, что Вы видите, ступив на пьяцетту, примыкающую к площади Сан-Марко в Венеции. В 1125 году Венеция получила их в качестве трофея после победоносной войны против Царя Тира, которую она вела в союзе с Константинополем.

Колонны св.Марка и Теодора — первое, что видят туристы, ступив на пьяцетту

Хотя туристам показывают две колонны, на самом деле, изначально их было три. Третья колонна при разгрузке с кораблей упала в море и до сих пор лежит где-то на илистом дне Лагуны.

Собор Сан-Марко

Собор Сан-Марко известен своей необычной для католического храма византийской архитектурой. Возвели Базилику еще в 832 году с целью хранения мощей апостола, но то, что путешественники могут видеть сегодня, – это, условно, «новый» собор, который отреставрировали после случившегося в 976 году пожара.

При общем доминировании византийского стиля, различным элементам Собора также присущи романский, готический и восточный стили.

Собор Сан-Марко известен своей необычной византийской архитектурой

Внутри собора представляют интерес не только мощи Святого Марка: Золотой алтарь (Пала д`Оро), привезенный из Константинополя, Баптистерий, Капелла Святого Исидора, Сакристия и, конечно же, многочисленные мозаики.

Вход в собор Сан-Марко бесплатный, но при посещении следует избегать вызывающей одежды с открытыми коленями и плечами. Также в Соборе нельзя вести съемку.

Часовая башня

Оролоджо (башня с часами) – славится в первую очередь тем, что ее часы показывают не только время, а и текущий знак зодиака и даже фазу луны.

Пройти мимо роскошных сине-зеленых часов и не обратить на них внимания просто нельзя. Они украшены эмалью и позолотой, бронзовыми статуями и символом Венеции – львом с раскрытой книгой. Возвели Оролоджо всего за год – строительство продолжалось с 1496 по 1497 года.

Часы Оролоджо показывают время, текущий знак зодиака и фазу луны

Желающим посетить башню стоит спланировать это заранее, так как в здание туристов пускают группами по 12 человек и всего 4 раза в день. Экскурсия  проходит на трех языках: английском, французском и итальянском. Приобрести билеты заблаговременно через интернет – вполне возможно. Сделать это можно здесь.

Библиотека Сан-Марко

В XVI веке на месте прежнего зоопарка дожей была  открыта крупнейшая библиотека Венеции. Сегодня в ее стенах находится более 13 000 древних рукописей и около 500 000 книг, среди которых и 2 списка «Илиады» V и VI вв.

Библиотека открыта каждый день с 8:00 утра до 19:00 вечера, кроме воскресенья. В субботу библиотека работает с 8:00 до 13:30.

Дворец Дожей

За многие века своего существования Дворец Дожей успел послужить и резиденцией Венецианского правительства, и Сенатом, и Верховным судом, и Министерством.

Самый первый Дворец Дожей на этом месте был построен еще в 810 году. На протяжении тысячи лет здание неоднократно разрушалось, горело, страдало от катаклизмов и мятежей, пока, наконец, в XVI веке не приобрело современный вид. Сегодня трехэтажный Дворец Дожей – самое туристическое место в Венеции.

Дворец Дожей – самое туристическое место в Венеции

График его работы в период с апреля по октябрь: с 8:30 утра до 19:00 вечера; с ноября по март Дворец работает по сокращенному графику – до 17:30. Более подробно о Дворце Дожей, его истории, особенностях, билетах для посещения и проводимых здесь экскурсиях BlogoItaliano написал в отдельной статье.

Старая и Новая Прокурации

Здание первой прокурации в Венеции построили еще в XII веке, а в XVI – после сильного пожара – его отреставрировали, придав современную форму.

Главной обязанностью прокураторов было  управление принадлежащей государству недвижимостью. А собор Сан-Марко как раз входил в эту группу контроля, поэтому и место постройки прокурации выбрали возле собора.

В 1640 году напротив первого здания (Старой Прокурации) построили второе – Новую Прокурацию. Чтобы разобраться, где старая, а где новая Прокурация, ориентируйтесь на кафе «Флориан» – оно находится на первом этаже Новой Прокурации.

Кафе «Флориан» расположено в здании Новой Прокурации

Примечательно, что при Наполеоне его резиденция в Венеции находилась в Новой прокурации. Со временем было принято решение построить здесь бальный зал, но, поскольку здание не подходило для этих целей, пришлось возвести еще одно – Ала Наполеоника. Для этого по приказу Наполеона снесли церковь Сан-Джеминьяно. Теперь это здание соединяет две прокурации на площади Сан-Марко.

Лоджетта Сансовино в Венеции

В 1540 году на площади Сан-Марко в Венеции, прямо возле Колокольни, вместо конюшни была построена Лоджетта. Здание, напоминающее триумфальную арку, на протяжении веков меняло и назначение: место торжественных встреч, караульное помещение Дворца Дожей и даже штаб-квартира городской лотереи.

Лоджетта Сансовино

В 1902 году  Колокольня обрушилась и уничтожила Лоджетту. Здание, которое стоит на площади сейчас, – уже восстановленная и заново украшенная версия.

Кампанила

Первые упоминания о Кампаниле (колокольне) встречаются еще в IX веке, но ее сегодняшний облик – версия архитекторов XVI века. Впрочем, это не оригинал: как мы уже упоминали, в июле 1902 года первоначальная конструкция обрушилась.

Для того чтобы восстановить точную копию Кампанилы понадобилось 10 лет, и то, что путешественники видят сегодня на площади Сан-Марко, – здание постройки 1912 года.

Состоит 99-тиметровая башня из колокольной площадки, где размещены 5 колоколов, шахты и площадки обозрения. Кстати, в древности у каждого из колоколов было свое специальное назначение. Например, в один из них – «Мараньона» – звонили, призывая жителей идти на работу.

Высота венецианской Кампанилы — 99 метров

Огромная башня использовалась не только в качестве колокольни. Ее также успешно применяли в качестве маяка для кораблей, а иногда – даже виселицы.

Стоимость подъема на Кампанилу – 8 Евро; для экскурсионной группы более 15 человек – 4 Евро (2018). Подняться наверх можно как ступеньками, так и лифтом.

Время работы:

  • С 5 сентября по 18 сентября: 08:30-20:15;
  • С 19 сентября по 30 сентября: 08:30-19:45;
  • С 1 октября по 9 октября: 09:30-19:00;
  • С 10 октября по 9 апреля: 09:30-17:30;
  • С 10 апреля по 12 июня: 09:00-19:00;
  • С 13 июня по 4 сентября: 08:30-21:30;
  • Колокольня закрыта: с 9 по 27 января и при плохих погодных условиях.

Как добраться до Площади Сан-Марко в Венеции

Как правило, отправной точкой для знакомства с Венецией, являются Железнодорожный вокзал Санта-Лючия (если Вы прибываете в город поездом) либо Пьяццале Рома (если приезжаете автобусом). В шаговой доступности от обеих начальных точек находятся остановки речных трамвайчиков Вапоретто, выполняющих в Венеции функции общественного транспорта.

Для поездки на площадь Сан-Марко, следует выбрать номера №1 или №2 и следовать до остановки S.Marco Vallaresso. Билет на Вапоретто обойдется в 7,5 Евро (2018), а сами маршруты ходят довольно часто – в дневное время средний интервал составляет порядка 10 минут. Больше об этом виде транспорта и других популярных маршрутах водных трамвайчиков в Венеции можно прочитать в этой статье.

Другие полезные статьи о Венеции

Photos by: Robert Montgomery,  Joan Veale,  Jerry Stone, Son of Groucho,  denvilles_duo,  brownpau,  Jonybraker,  allerleiten.livejournal, Michael.PortrayingLife.com

www.blogoitaliano.com

Собор Святого Марка, Венеция — подробно с фото и видео

Видео: Собор Святого Марка

Новая базилика – специально для хранения мощей

Собор Святого Марка в Венеции

В этом храме уже много веков бережно сохраняются останки евангелиста Марка. Для их размещения он, собственно, и был возведен. Датой основания считается 829 год, когда мощи апостола были доставлены в Венецию. Прежде тело ученика Христа пребывало в одном из соборов Александрии, но в 828 году его выкрали венецианские торговцы Буоно и Рустико. Они были движимы благими намерениями: спасти останки Марка от вандализма мусульман, разрушавших в то время христианские храмы с целью возведения мечетей. Провоз реликвии был сопряжен с определенным риском, и, чтобы не быть пойманными, они пошли на хитрость. Останки Марка поместили в большую корзину, а сверху накидали свиных туш. Они были уверены, что сарацины (население Арабского халифата в V-XIII веках) при досмотре путников к такой «нечистоте» и не прикоснутся вовсе. Но для пущей надежности запрятали корзину в парусных складках.

Предшественником базилики был скромный по своим масштабам храм Святого Теодора, носивший имя изначального покровителя города. Когда в 829 году доставили тело апостола, дож (глава республики) Партечипацио и распорядился построить другой храм – величественный и роскошный. Он должен был соответствовать высокому предназначению хранилища мощей покойного евангелиста, ставшего новым покровителем Венеции.

Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко, Джентиле Беллини, 1496 год

Весть о появлении святыни быстро разнеслась по Европе, и собор Сан-Марко стал в ряд особо почитаемых христианами святых мест. Однако в 976 году случилось несчастье – пожар. После этого храм неоднократно перестраивали. Завершающую реконструкцию освятили в 1094 году. В том виде, практически без изменений, здание собора Святого Марка дошло до наших дней, возвышаясь поблизости от Большого канала (Canal Grande), главной «улицы» современной Венеции, протянувшегося на 3800 метров.

Вид на собор через площадь Сан-МаркоВнутри базиликиКвадрига святого Марка

Архитектура собора Сан-Марко

Прообразами собора Сан-Марко стали два православных храма: церковь Святых Апостолов, существовавшая в Константинополе с 330 по 1461 год, и ныне функционирующий стамбульский Софийский собор. Венецианская базилика имеет вид греческого креста и на пересечении увенчана большим куполом. Всего куполов пять: остальные высятся над «ветвями» креста. Порталы центрального фасада, их пять, украшают мозаичные тимпаны XVIII века, установленные вместо устаревших аналогов XVI столетия. В результате многих реконструкций в облике собора Сан-Марко соединились различные стили. Его удивительно гармоничная архитектоника совмещает восточный мрамор и барельефы в романском и греческом стиле, колонны самых разных ордеров и капители в стиле готики, не говоря уже о византийских и итальянских скульптурах. Вместе с тем он остается классической византийской крестовокупольной базиликой.

Купола собора Сан-Марко с видом на Венецию

Что посмотреть в базилике Святого Марка

Деталь центрального фасада собора, где расположены статуи апостола Святого Марка с ангелами, а под ними крылатый лев — символ святого Марка и Венеции

Здание собора потрясает воображение своими масштабами. В высоту оно простирается на 43 метра, в длину – на 76,5 м, в ширину – на 62,5 метра. Общая площадь – 4000 кв. метров. Главный фасад (он же западный) являет собой произведение искусства: здесь представлены шедевры разных эпох начиная от античных и заканчивая Средними веками. В южной стороне – той, что ближе к резиденции бывших глав республики – находятся две колонны, доставленные из Сирии. Их украшает византийская резьба V века. Привезенные из Турции изваяния четырех тетрархов (IV в.) стоят на внешнем углу казначейства. Верхнюю часть главного фасада украшают тонкие башенки, их добавили шесть веков назад.

Интерьер собора

Алтарная часть и центральный неф отделены друг от друга. Между ними находится иконостас конца XIV века. Большим крестом увенчана изготовленная из цветного мрамора алтарная преграда. По сторонам от него, помимо изваяний евангелиста Марка и Девы Марии, находятся статуи всех двенадцати учеников Христа. Главный соборный алтарь, где, собственно, и покоятся мощи апостола, находится под киворием. Они были перенесены туда из крипты в 1835 году. Наборный пол храма (XII век) тоже мраморный, отлично сочетается с его внешним и внутренним убранством. Главный алтарь, более известный как Пала д’Оро («Золотой алтарь»), бесценен. Он создавался на протяжении почти пятисот лет византийскими ювелирами. В высоту простирается на 2,51 метра, в длину – на 3,34 м. Его, состоящего из 80 икон-миниатюр, называют в числе главных сокровищ города. Иконы изготовлены в технике перегородчатой эмали, инкрустированы драгоценными камнями и украшены золотом. Некоторые сокровища в 1797 году были украдены Наполеоном. Большинство же сохранилось, их можно видеть и сегодня. Вообще, сокровищница собора богата: бесценные реликвии привезены еще крестоносцами, разграбившими Константинополь.

Встреча Авраама и МелхиседекаИскушение ХристаТайная вечеря Центральный фасад собора Святого Марка

Старейшие мозаики, датированные XIII веком, сберегаются в атрии, это сразу за входом. На них воспроизведены сюжеты Торы (ветхозаветного Пятикнижия), в то время как мозаики внутри храма Сан-Марко показывают нам библейские сюжеты из Евангелия. Купол, который ближе всех к основному входу, одновременно и самый старый. Украшающая его мозаика иллюстрирует, как в Пятидесятницу сошел Святой дух в виде голубя. Могила правителя Венеции Орделафа Фольера и еще двух правителей республики тоже находится неподалеку от главного входа. А сразу за ним видим памятный знак в честь исторического примирения в 1177 году римского понтифика Александра III и императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы.

В музее при храме Святого Марка хранится квадрига из позолоченной бронзы. Это единственный дошедший до нас образец античной конской скульптуры, изготовленный греческим мастером Лисиппом. Когда-то, примерно в IV веке до н. э., она венчала арки Траяна. Бронзовые копии коней можно видеть на лоджии главного фасада. В музее также хранятся образцы ранних мозаик. Над центральным входом имеется балкончик, с которого можно полюбоваться панорамой площади Сан-Марко. Но планируя посетить храм, не забывайте, что он является действующим, поэтому есть определенные требования к одежде. Нельзя входить с большими сумками, громко разговаривать, фотографировать и снимать на видео.

Старейшая из мозаик фасада (XIII век) «Процессия переноса мощей святого Марка в собор»Мозайка «Прибытие мощей апостола Марка в Венецию» 1660 год

Время работы

В будние дни базилика открыта с 9:45 до 17:00. По воскресеньям и в праздники работает с 14:00 до 17:00, в зимнее время до 16:00. Вход бесплатный. Музей собора Святого Марка принимает посетителей с 9:45 до 16:45. На колокольню можно попасть летом с 9:00 до 21:00, зимой – до 15:45.

Как добраться

До Венеции есть рейс «Аэрофлота» из Москвы. В Санкт-Петербурге можно сесть на борт итальянского авиаперевозчика AirOne.

Другой вариант: добираться поездом Москва – Ницца. Он идет через Верону, от которой до Венеции, если пересесть на поезд-экспресс, всего час пути.

От местного железнодорожного вокзала Santa Lucia до собора Сан-Марко ходит водный автобус (маршруты №№ 1, 2 и 51). Время в пути примерно 25 минут. Можно пройтись пешком, но это дольше – 30-45 мин.

Собор Святого МаркаСводы собора

wikiway.com

Собор Святого Марка, Венеция: фото внутри, кампанила, история

Собор Святого Марка – архитектурная жемчужина Венеции и Италии, уникальное творение, признанное во всем мире классикой византийского церковного зодчества. Он поражает величественностью, уникальностью архитектуры, искусностью декора фасадов, роскошью внутреннего оформления и захватывающей многовековой историей.

История собора Святого Марка

Местом нахождения мощей евангелиста святого Марка до 828 года был город Александрия. При подавлении вспыхнувшего там крестьянского восстания мусульманские каратели подвергли разрушению много христианских церквей и уничтожали святыни. Тогда два торговца из Венеции поплыли к берегам Александрии, чтобы уберечь мощи святого Марка от вандализма и вывезти их на родину. Чтобы пройти таможню, они прибегли к хитрости, спрятав корзину с останками святого Марка под свиными тушами. Их надежда, что мусульманские таможенники побрезгуют прислоняться к свинине, оправдалась. Они успешно пересекли границу.

Первоначально мощи апостола разместили в церкви Святого Теодора. По приказу дожа Джустиниано Партечипацио для их хранения возле Дворца дожей возвели базилику. Город обрел покровительство святого Марка, его знак в виде золотого крылатого льва стал символом столицы Венецианской республики.

Пожары, охватившие Венецию в Х-XI веках, стали причиной нескольких перестроек храма. Его реконструкцию, близкую к сегодняшнему облику, завершили в 1094 году. Пожар 1231 года повредил церковное сооружение, в результате чего были выполнены восстановительные работы, закончившиеся созданием алтаря в 1617 году. Величественный храм снаружи и изнутри предстал красивее прежнего, украсившись статуями святых, ангелов и великомучеников, изумительным резным декором фасадов.

Собор стал главным культовым местом Венецианской республики. В нем проводились коронации дожей, получали благословение известные мореплаватели, отправляясь в далекие путешествия, сходились горожане в дни празднований и бед. Сегодня он служит резиденцией венецианского патриарха и является достопримечательностью мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Архитектурные особенности собора

Прообразом собора Святого Марка стал храм Двенадцати апостолов. В основу его архитектурной конструкции взят греческий крест, завершенный объемным куполом в центре пересечения и четырьмя куполами над сторонами креста. Храм площадью 4 тысячи квадратных метров устремляется ввысь на 43 метра.

Многочисленные реконструкции базилики гармонично соединили в себе несколько архитектурных стилей.

В фасадах гармонично совместились детали из восточного мрамора с барельефами романского и греческого стилей. Ионические и коринфские колонны, готические капители и множество статуй придают божественную величавость храму.

На центральном западном фасаде привлекают внимание 5 порталов, украшенных мозаичными тимпанами XVIII столетия, скульптурными шедеврами от античных до средневековых эпох. Верх главного фасада оформлен тонкими башенками, добавленными 6 столетий назад, а по центру над входом возвышается статуя Святого Марка, окруженная фигурами ангелов. Под ним золотым блеском сияет фигура крылатого льва.

Южный фасад интересен парой колонн V столетия с резьбой, выполненной в византийской манере. У внешнего угла казначейства притягивают взор изваяния четырех тетрархов-правителей IV века, завезенных из Константинополя. Изысканная романская резьба, сохранившаяся с XIII столетия, служит украшением большей части внешних стен храма. На протяжении веков здание достроили – притвором (XII век), баптистерием (XIV век) и сакристией (XV век).

Роскошь внутреннего убранства

Убранство внутри собора Святого Марка, выполненное в традиционном венецианском стиле, вызывает восторг и небывалый духовный подъем. Фото внутри изумляют огромной площадью и красотой мозаичных картин, покрывающих своды, поверхность стен, куполов и арок. Их создание было начато в 1071 году и продлилось почти 8 веков.

Мозаики нартекса

Нартексом называют церковный притвор, предваряющий вход в базилику. Его пристройка с мозаичными картинами, иллюстрирующими ветхозаветные сюжеты, относится к XII-XIII столетиям. Перед глазами здесь предстают:

  • Купол о сотворении мира, оформленный золотыми чешуйками и привлекающий внимание изображением 6 дней сотворения мира из книги Бытия.
  • Арки дверей, открывающих вход в храм, привлекают внимание циклом мозаик о жизнеописании прародителей, их детей, событиями всемирного потопа и некоторыми библейскими сценами.
  • Три купола Иосифа в северной стороне притвора знакомят с 29 эпизодами из библейского жизнеописания Иосифа Прекрасного. На парусах куполов предстают фигуры пророков со свитками, где написаны пророчества о явлении Спасителя.
  • Купол Моисея расписан мозаикой 8 сюжетов деяний, совершенных пророком Моисеем.

www.miroworld.ru

5. Венеция: Сан-Марко — Истории о путешествиях Кошака

Так, на очереди самый популярный район Венеции — Сан-Марко. Я думаю, отдельного представления не требует, даже если вы ни разу не были в Венеции, все равно на глаза попадались хотя бы несколько видов площади Сан-Марко. Я попытаюсь представить Сан-Марко в несколько непривычном виде, но и всем известные достопримечательности тоже не обойдем стороной.

Картинка с картой достопримечательностей Сан-Марко и ссылка на гугл карту.

Список достопримечательностей Сан-Марко:
1. Кампанила
2. Собор Сан-Марко
3. Дворец Дожей
4. Колонны Сан-Марко и Сан-Теодоро
5. Торре дель Оролоджо
6. Музей Корер
7. Кафе Флориан
8. Площадь Сан-Марко
9. Церковь Сан-Видаль
10. Кампо Санто-Стефано
11. Церковь Санто-Стефано
12. Церковь Сан-Маурицио
13. Церковь Санта-Мария дель Джильо
14. Трагетто
15. Церковь Сан-Моизе
16. Бар Гарри
17. Театр Ла Фениче
18. Кампо Сант’Анджело
19. Музей Фортуни
20. Дворец Контарини дель Боволо
21. Церковь Сан-Бенедетто
22. Площадь Манини
23. Улица Фреццерия
24. Церковь Сан-Сальваторе
24. Церковь Сан-Дзулиан
25. Улицы Мерчерие
26. Бухта гондол (Бачина Орсеоло)
27. Старуха с горшком
28. Площадь Сан-Бартоломео
29. Церковь Сан-Джорджо Маджоре

Список внушительный, но при этом Сан-Марко очень компактный район, так что вполне реально обойти его за полдня. Но нужно учитывать, что нормальный осмотр Дворца Дожей, собора Сан-Марко и Кампанилы может занять еще полдня из-за громадных очередей на вход в туристический сезон. В наши планы вмешался дождь, так что не все из этого списка удалось посетить или заснять, зато теперь можно ужать отчет по Сан-Марко до одного поста.

Ну, поехали!

Я специально начал осмотр Венеции с Фрари и Сан-Рокко. Мне хотелось сразу же ошеломить моих друзей, но при этом не тратить драгоценное время на очереди на Сан-Марко. В общем, в первый день в Венеции мы добрались до Сан-Марко только под самый вечер. Мы зашли со стороны Дорсодуро, перейдя мост Академии. Так что первая картинка это Кампо Санто-Стефано. После Сан-Рокко и Фрари у меня рука не поднялась тащить моих спутников по другим церквям, но если у вас график менее плотный, то здесь обязательно стоит посетить церковь Санто-Стефано с потолком в форме корабельного дна и картинами Тинторетто, можно также забежать в Сан-Видаль, которая расположена на другом конце площади ближе к Академии. Там часто проходят концерты классической музыки, из картин стоит посмотреть Карпаччо.

Хороший обзор Санто-Стефано можо посмотреть в этом отчете:
http://vlasshole.livejournal.com/76770.html

Мы пошли в сторону площади Сан-Марко. По дороге наткнулись на живописную площадь Сан-Маурицио. Отсюда отличные виды на падающую колокольню монастыря Санто-Стефано. Церковь Сан-Маурицио ничем особо непримечательна, но сейчас внутри церкви действует большая выставка музыкальных инструментов. Вход бесплатный, так что рекомендую заскочить, что приятно, работает она допоздна.

Следующая достопримечательность на нашем пути от Академии была церковь Санта-Мария дель Джильо. В первую поездку в Венецию эта церковь привела меня в полное расстройство чувств. Я смотрел на ее роскошный барочный фасад и буквально плевался. Внутрь я из принципа тогда не пошел, настолько у меня в то время были плохие отношения с барокко. Но все меняется, и в этот раз я перестал бояться барочных фасадов и даже как-то проникся этим стилем. Санта-Мария дель Джильо действительно прекрасна, можно зависнуть перед ее фасадом на полчаса, разглядывая все детали пышного декора. Внутрь тоже стоит зайти, тут есть единственный (!) во всей Венеции Рубенс (правда, есть сомнения в его подлинности) и пара картин вездесущего Тинторетто.

На этой же улице у выхода к Гранд Каналу действует переправа (Трагетто). За один евро вас переправят в настоящей гондоле на другой берег в Дорсодуро. При этом в гондоле полагается стоять всю дорогу, в общем, отличный и бюджетный аттракцион.

Только что я писал, что перестал бояться барокко и даже полюбил его. Но это не касается церкви Сан-Моизе. Тут просто апофеоз вычурности и помпезности. Это при том, что лет двести назад фасад сильно облегчили, сняв с него часть декора. Вблизи статуи производят еще более странное впечатления, какие-то монстры в виде верблюдов-мутантов, младенцы с гигантскими головами и т.д.

Помните, я начинал отчеты по Венеции с изумления, что тут есть церкви, посвященные ветхозаветным персонажам (св. Иов в Каннареджо). Вот еще один такой пример, посвященный св. Моисею, но уже в Сан-Марко.

Остров Сан-Джорджо Маджоре также относится к району Сан-Марко. Церковь на острове — один из шедевров Палладио, я думаю это один из самых фотографируемых храмов в мире.  Хотя мне, признаться честно, строения этого гениального архитектора показались несколько слишком уж правильными и рассудочными.

Сколько в мире существует вариантов фоточек этого вида? Миллион или больше?

Я внес свою лепту в размножение.

Надо и свою девушку сфоткать на фоне красоты.

Бездельничают.

Какая лукавая монашка.

Тут мы наконец добрались до площади Сан-Марко. Можно, я не буду про нее подробно писать, ОК? Тем более, что в первую поездку я уже выполнил обязательную туристическую программу с посещением собора, дворца Дожей и подъемом на Кампанилу.

Очень мне нравятся эти четыре воровитых чувака.

Ради этого средневекового комикса в камне все-таки нарушу свое обещание ничего не писать про площадь Сан-Марко, мне кажется не все про него знают. Итак, отсчитайте седьмую колонну от угла дворца Дожей и посмотрите на капитель. Тут изображена целая история! Начинается все с того, что рыцарь подкатывает к прекрасной даме. После недолгих ухаживаний парочка играет свадьбу. Затем наконец-то первый поцелуй. А потом, о нет, это же средневековая сцена секса! Правда, все смотрится весьма целомудренно, т.к. молодожены скрыты одеялом. Через некоторое время у парочки рождается ребенок. Вот он уже достаточно большой, скоро пойдет в первый класс. Но тут случается горе, мальчик внезапно умирает. Родители оплакивают своего ребенка, такие дела. Занавес.

Вид на дворец Дожей и Кампанилу со стороны лагуны. Дворец Дожей конечно клевый. Издалека кажется, что он парит на этих воздушных колоннах.

Порфировые львы, с которыми все фотографируются.

Самые красивые кони в мире. Крестоносцы утащили их из Константинополя во время 4-го Крестового похода. В то время в столице Византии оставалось еще полно прекрасных античных скульптур, но примитивным крестоносцам, видимо, искусство было понятно только в таком лошадином виде. Да, и до моды на все античное еще оставались пара-тройка веков. Так что на остальное грабители не позарились.

Фасад собора Сан-Марко был на реставрации, но все равно прекрасен.

Как вы помните из отчета про Кастелло, на следующий день я собирался с утра пораньше отправиться на самый хвост Венеции, пока мои друзья спят. Но моим планам помешала жуткая погода, поэтому я решил погулять по Сан-Марко, чтобы быть поближе к нашей квартире.

Первым делом я нашел старуху со ступкой. В Венеции несколько веков был всего один памятник (кондотьеру Коллеони в Кастелло), так что заслужить хотя бы такой барельеф уже означало, что эта почтенная дама совершила что-то из ряда вон выходящее и героического.

В 1301 г. Байамонте Тьеполо, наследник знатного и обиженного властью рода устроил восстание. Собрал войско и пошел брать дворец Дожей штурмом. В этом момент старуха по имени Джустина, высунувшись из окна, спустила каменную ступку на голову знаменосца восставших. Знаменосец свалился с проломленной головой, и тут же ударила мощная гроза. Защитники власти воспользовались удачным моментом, напали и успешно разогнали восставших. Впрочем, те и не думали особо сопротивляться, т.к. понятно было, что ступка и гроза — это все  знак гнева Господа, и явно дело их неправое.

Специально или случайно уронила старуха свою ступку история умалчивает, но в награду ее потомков совободили от квартплаты за этот дом и позже установили барельеф.

Я еще раз забежал на площадь Сан-Марко, точнее на площадь Львов с прозаической целью — купить дождевик.

Непогода.

Мрачновато, конечно.

Часовая башня.

В восемь утра магазины на Мерчерии еще не открылись. Мерчерия — это длинная цепь торговых улиц от площади Сан-Марко до моста Риальто. Исторически тут всегда был самый торговый район Венеции, да и сейчас на Мерчерии можно купить все: от китайских сувениров до сумочки Prada.

После покупки дождевика я все-таки рискнул углубиться в дебри Сан-Марко. Временами ливень утихал, и я мог что-то снять. Например, приятный нетуристический уголок Сан-Марко — площадь Манини. Манини — это местный борец за свободу от Австрии в середине 19 в., как и все борцы плохо кончил.

От площади Манини легко добраться до самой секретной достопримечательности Венеции — Палаццо Контарини дель Боволо. Боволо — это «раковина улитки» по нашему. Думаю из фотки понятно, откуда взялось такое название. Во многих отчетах говорится, что если вы нашли это место, то значит вы настоящий эстет и знаток Венеции. На самом деле ничего сложного в розысках этого дворика с башней нет. От площади Манини висят указатели, не заблудитесь.

Особого экстаза я не испытал, т.к. видел сотни подобных двориков и башен с внешней лестницей в Лионе. Хотя для Венеции это, конечно, уникальное строение.

Я вернулся к Манини. Видите на заднем плане относительно современное здание? Это редкий пример застройки 20-го века в исторической части. Все хором признали здание уродливым и никуда не годным, поэтому попытки что-то снести в Венеции и точечно воткнуть новодел были оставлены.

Уборка мусора. По каналу приплавает баржа и загружает мусорные баки.

Дальше я пошел на поиски музея Фортуни.

По пути забежал на площадь Сан Бенето. Тут стоит церквушка, заброшенная на вид. Я ради интереса потом нашел в интернетах информацию про нее.

Художественная ценность здания не такая большая как ценность других известных мест для поклонения в Венеции. Наружнюю часть церкви украшает искаженное лицо, предполагательно изображающее мученичество Святого Варфоломея (по-венециански его называют Бенето), с которого содрали кожу живьем. Большая часть художественного достояния церкви перенесена, из-за того, что церковь на протяжении десятилетий (и даже столетий) была заброшена после того, как ею перестала пользоваться германская община Венеции. Однако, в здании все же осталось несколько произведений искусства (которое используют для проведения концертов из-за хорошей акустики), такие как фреска Морлейтера, изображающая сцену Святого Бенето во славе, скульптуры Генриха Мейеринга (разбросанные по церкви, включая жертвенник), Сцена Тьеполо, изображающая Святого Франциска из Паолы, две картины, изображающие на различных эпизодах жизни Святого Бенето и подписанные Себастьяно Маццони, а также работа Бернардо Строцци — Святые Женщины ведут Святого Себастьяна.

На эту же площадь выходит готический фасад музея Фортуни.

Но больше всего мне понравилось это ядовито-желтое жилое здание. В общем, Campo S. Beneto  — это иллюстрация, что тру-Венеция может быть обнаружена всего в паре шагов от площади Сан-Марко.

Плутая, случайно вышел к Гранд-Каналу.

Еще одна живописная площадь района Сан-Марко Сант’Анджело (Campo Sant’Angelo). На заднем плане все та же падающая колокольня Санто-Стефано.

На площадь выходят прекрасные фасады дворцов: Palazzo Trevisan Pisani, Palazzo Gritti Morosini, Palazzo Duodo.

На мой взгляд очень интересное место «не из путеводителя».

В паре минут от площади Сант’Анджело находится оперный театр Ла Фениче. Сам театр внешне ничего такого, но вокруг него образовалась очень приятная и уютная площадь.

Собственно, главный вход в Ла Фениче. Точнее вход для нищебродов, богачи подплывают на своих катерах ко входу со стороны канала.

Средневековая улица Фреццерия. Мне понравилось название, что-то вроде «место, где делают стрелы».

Самое большое скопление гондольеров в Венеции. Бухта Бачино Орсеоло.

Дождь вогнал меня в некоторый ступор и меланхолию, и я дал слабину. А когда я расслабляюсь, все мои спутники тут же незаметно оказываются в магазинах. В общем, вместо того, чтобы переждать дождь в той же Академии, мы часа три потратили на шоппинг.

Кто сказал, что в центре Венеции нет продуктовых магазинов?

Еще видимо повлияло, что к обеду я уже был почти 6 часов на ногах, и мой мозг временно перестал работать. Вот, например, я знатно затупил на Merceria San Salvador. Пока мои друзья предавались шоппингу, вполне можно было пройти пару шагов и заскочить в церковь Сан Сальвадор ради двух шедевров Тициана и Беллини. Правда, я с утра успел забежать в Сан-Дзулиан на той же Мерчерии, но там особых шедевров не оказалось.

Дождь дождем, а в Сан-Марко все равно выстроилась гигантская очередь.

Еще одна картинка собора уже в дождливую погоду.

Как я уже сказал, в собор, дворец Доже и музей Корерра мы не пошли, зато бездуховно засели в еще одной достопримечательности площади Сан-Марко кафе «Флориан». Я знал, что цены тут, как в нашей московской «Кофемании», скажем, чай стоил 600 руб, кофе примерно также. Но все равно решил посетить заведение, чтобы скрасить пасмурный и хмурый день. К тому же меня грела мысль, что возможно за этим столиком сидели Пруст или Гете. Жахну копипасту из вики:

«В Венеции было открыто первое в Европе заведение, которое продавало напиток из обжаренных кофейных зёрен, мода на который пришла из Турции. Это произошло в 1640 году, кофейня называлось «Араб» и расположилось на площади Сан Марко. К началу XVIII века в городе было уже 34 кофейни, а к середине века — более двух сотен. Кофейням давали пышные и экзотические названия. Встречались такие: «У великого Тамерлана», «У королевы амазонок», «У великого визиря» и даже «У императрицы Московии».

Кафе сразу же стали центром светской жизни. В кафе приходили не столько ради напитка, продаваемого в них, сколько для социального общения и обзаведения новыми знакомствами. Конкуренция между многочисленными кафе принуждала хозяев заведений соревноваться между собой в искусстве сервировки стола, создании уютных и оригинальных интерьеров, предоставлении гостям дополнительных возможностей — сооружение отдельных кабинетов для тайных свиданий или игры в карты.

Кафе Флориан было открыто Флориано Франческо(а)ни 29 декабря 1720 года и называлось в ту пору итал. Alla Venezia Trionfante. Но все посетители предпочитали в разговорах называть кафе по имени его хозяина — «Флориан». Это была первая кофейня в Венеции, которую могли посещать не только мужчины, но и женщины.

Исключительная популярность кафе была причиной тому, что именно в нём в 1760 году открыли пункт продажи самой первой венецианской газеты — «Гадзетта Ве́нета», которая выходила дважды в неделю и печатала информацию о городских событиях, как прошедших, так и ожидаемых (театральные программы, расписания праздничных мероприятий и тому подобное).

После включения Венеции в состав Австрийской империи кафе «Флориан» служило местом собраний для итальянских патриотов — там собирались противники Габсбургов, в то время как представители австрийской администрации и офицеры расквартированных в Венеции австрийских полков собирались в кафе «Квадри» (итал. Quadri), расположенном напротив, с противоположной стороны площади Сан Марко. Привычка собираться в этом кафе к австрийским оккупантам перешла от французских: в «Квадри» любили собираться ещё офицеры наполеоновской Франции, которая правила Венецией до 1815 года.

Зал великих людей  был украшен картинами Джулио Карлини, изображающими десять знаменитых венецианцев: драматурга Карло Гольдони, путешественника Марко Поло, художника Тициана, дожей Энрико Дандоло, Франческо Морозини и Пьетро Орсеоло, архитектора Андреа Палладио, композитора Бенедетто Марчелло, учёного Паоло Сарпи и адмирала Веттора Пизани.

Зал сената украшен картинами Каса на тему «Прогресс и Цивилизация наставляют народы».
В китайском зале и зале Востока Пашути изобразил пары любовников и экзотических красавиц.
Для зала времён года, также известного как зал зеркал, Рота предпочёл изобразить представляющие четыре времени года женские фигуры.
В начале XX века был добавлен зал Свободы, украшенный зеркалами и отделанный деревом.

Без преувеличения можно сказать, что в кафе «Флориан» побывали все знаменитости, посетившие Венецию с 1720 года. В нём бывали Гёте, Байрон, Казанова, Руссо, Диккенс, Пруст, Модильяни, Хемингуэй, Стравинский, Бродский.»

Скромно так попили чая на сто евро.

Приглашаю ознакомиться с другими моими историями о путешествиях по Италии.

Поездка в Венецию и Милан на майские праздники в 2014 г.:
1. Венеция: Каннареджо от вокзала до Огородной Мадонны
2. Венеция: Каннареджо от бухты Милосердия до Санти-Апостоли
3. Венеция: Кастелло от моста Вздохов до Арсенала
4. Венеция: Кастелло от Гарибальди до Сан-Заккариа
5. Венеция: Сан-Марко
6. Венеция: Дорсодуро
7. Венеция: Сан-Поло и Санта-Кроче от Риальто до Сан-Панталон
8. Венеция: Сан-Поло и Санта-Кроче от Риальто до вокзала
9. Милан: часть первая
10. Милан: часть вторая

Поездка в Италию на майские праздники 2015 г.:
1. Рим: от Латеранской базилики до Капитолия
2. Рим: от театра Марцелла до Трастевере через Ватикан
3. Рим: от Термини до площади Испании
4. Рим: от Пьяцца-дель-Пополо до Трастевере
5. Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата
6. Флоренция: Сан-Марко, Сан-Лоренцо и Санта-Мария-Новелла
7. Флоренция: от Дуомо до Понте Веккьо
8. Флоренция: площадь Микеланджело
9. Флоренция: от площади Республики до Санта-Тринита
10. Флоренция: от Оньиссанти до садов Боболи
11. Сиена: от ворот Камоллия до Римских ворот
12. Сиена: от базилики св. Климента до площади Четырех Углов
13. Сиена: от Дуомо до дома св. Екатерины Сиенской
14. Сиена: от Сан-Доменико до Сан-Франческо
15. Сан-Джиминьяно
16. Пиза
17. Лукка
18. Лукка, продолжение
19. Пистойя
20. Ареццо: uno
21. Ареццо: due
22. Ареццо: tre
23. Перуджа: uno
24. Перуджа: due

Поездка в Неаполь и окрестности в марте 2014 г.:
1. Неаполь:первые впечатления
2. Геркуланум
3. Неаполь: гуляем дальше
4. Везувий
5. Неаполь: ближе к морю и немного древностей
6. Помпеи: начало
7. Капри
8. Помпеи: окончание
9. Неаполь: метро, Марадона и Санта-Кьяра
10. Рим: успеть за четыре часа
11. Рим: успеть за четыре часа, продолжение

Новогодняя поездка по Италии в начале 2010 г.:
1. Генуя, вторая часть
2. Генуя, первая часть
3. Пиза
4. Флоренция
5. Рим и Ватикан
6. Венеция
7. Турин

(с) kolllak.livejournal.com

kolllak.livejournal.com

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *