Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Версаль франция описание: Версальский дворец – дворцово-парковый комплекс во Франции: фото, цены

Версальский дворец, Франция — подробная информация с фото

Содержание

  • Что посмотреть
  • Туристам
  • История
  • Интересные факты
  • Хронология

Что посмотреть

Разумеется, основной достопримечательностью дворцово-паркового ансамбля Версаль является сам дворец. На входе в Версаль Вы получите план дворца, по которому Вы можете проложить свой маршрут. В Версальском дворце обязательно надо посетить Королевскую часовню, которая входит в число самых прекрасных архитектурных памятников эпохи барокко. Пройдя через часовню и сеть сияющих позолотой и хрусталем комнат, Вы окажетесь в тронном зале и знаменитой Зеркальной галерее, в которой после Первой мировой войны был подписан Версальский мирный договор. Кроме того, обязательным пунктом программы является осмотр Покоев королевы в северном крыле дворца, в которых почти каждый квадратный сантиметр стен и потолка украшен позолотой.

Каждой комнате во дворце было придано символическое значение, и ни одна комната — даже в апартаментах, отведенных для придворных или членов королевской семьи, — не оставалась приватной. Центром дворца вовсе не являлся тронный зал или рабочий кабинет. Гораздо большее значение придавалось тому, что происходило в монаршей опочивальне. Здесь ежедневно происходили самые важные церемонии, и никто не смел стесняться наготы их величеств. Для проведения такой церемонии требовалось не меньше сотни придворных, заученно исполнявших сложнейшие хореографические ритуалы.

Разумеется, Вы можете наслаждаться роскошью внутреннего убранства покоев дворца, однако можно прекрасно провести целый день, гуляя по парку Версальского дворца. Ухоженные сады, благоухающие клумбы, музыкальные фонтаны, — здесь есть все, что только может усладить эстетическое чувство. Кроме того, в парке Версаля расположены еще два дворца: Большой Трианон (дворец в итальянском архитектурном стиле) и Малый Трианон (более скромное сооружение, спроектированное для известной фаворитки Людовика XV мадам де Помпадур). В парке также находится и деревня Марии-Антуанетты – небольшая ферма с тростниковой крышей. Скромное убранство Малого Трианона и изящный аскетизм деревни Марии-Антуанетты дадут Вашим глазам, утомленным сиянием Версальского дворца, долгожданный отдых, а фонтаны, синхронизированные с музыкой, станут настоящей усладой для Вашего слуха.

Туристам

Версальский дворец расположен примерно в 13 км к юго-западу от Парижа. Проще всего до Версаля добраться на метро (RER) по линии C – Вам будет нужно доехать до станции Versailles — Rive Gauche, которая находится неподалеку от самого дворца. Кроме того, в Версаль отправляются поезда с вокзалов Gare Montparnasse (станция Versailles Chantiers) и Gare St-Lazare (станция Versailles – Rive Droite). Билеты на метро и на поезда стоят одинаково — 2.80€ в одну сторону.

Часы работы Версальского дворцово-паркового ансамбля различны в высокий и низкий сезоны, поэтому перед поездкой в Версаль обязательно ознакомьтесь с сайтом дворца: http://www.chateauversailles.fr/homepage. Сайт доступен на нескольких языках, однако русский в их число не входит.

Купить билеты можно на сайте дворца, в магазинах FNAC (http://www.fnac.com/localiser-magasin-fnac/w-4), в туристическом бюро, которое находится неподалеку от станции Versailles – Rive Gauche, и, наконец, в кассе самого дворца.

При покупке билетов в Версаль очень важно не запутаться, поскольку у них много разновидностей. Во-первых, Вы можете посетить дворец по музейной карте – Paris Museum Pass (http://en.parismuseumpass.com/). По этой же карте можно посетить и многие другие парижские достопримечательности, но если Вы не собираетесь обойти все музеи Парижа за короткий срок, она просто не окупится.

Полный билет в Версаль стоит 25€ в дни работы фонтанов и 18€ в то время, когда фонтаны не работают. За 15€ можно посетить отдельно Версальский дворец с его знаменитой Зеркальной Галереей, покоями короля и королевы, фресками, живописью и скульптурами.

Помимо основного дворца, в Версальский дворцовый комплекс входят еще Большой Трианон и Малый Трианон и деревня Марии-Антуанетты. За 10€ можно приобрести билет в оба Трианона и деревню Марии-Антуанетты. Вход в парк Версаля бесплатный, однако в дни работы фонтанов он обойдется Вам в 8,5€.

Если Вы поедете в Версаль летом, не забудьте взять с собой шляпу или кепку: на территории садов практически негде укрыться от солнца, так что Вы можете с легкостью перегреться.

История

Сейчас сложно даже представить себе, что еще в начале XVII века на месте нынешнего Версальского дворца, сады которого поражают своей идеальной ухоженностью, находились топкие болота. Но несмотря на столь неблагоприятные природные условия, эта местность к юго-западу от Парижа привлекла к себе внимание Людовика XIII, который в 1624 году велел построить здесь небольшой охотничий замок. А в 1661 году об этом замке вспомнил Людовик XIV, которому казалось, что оставаться в Париже ему небезопасно.

Согласно легенде, когда королю Людовику XIV исполнилось всего 5 лет, он, прогуливаясь по живописному саду Тюильри, взглянул в лужу. В воде отражалось солнце. “Я – солнце!” – радостно закричал мальчик. С того дня, поданные и семья ласково называли Людовика «королем-солнцем». Еще в юности он мечтал о чем-то большом, совершенном и уникальном, таком, что поразило бы всю Европу — лучше Лувра, Венсен и Фонтенбло вместе взятых. Для воплощения мечты Людовику XIV понадобилось целых 50 лет! «Король-солнце» превратил охотничий замок отца в самый большой дворец в Европе! Отделку интерьера поручили живописцу Шарлеви Лебрену, а дизайн садов — Андре Ленотру.

«Король-солнце» смог устроить в Версале по-настоящему солнцеподобный дворец, достойный его величия. Восемьсот гектаров болот, на которых так любил охотиться отец короля, были осушены, а их место заняли роскошные сады, парки, аллеи и фонтаны.

В 1682 году Людовику XIV стало уже совсем неуютно в привычном Париже, и монарх решает переехать в Версаль. На тот момент дворец еще был не до конца достроен, да и вообще не вполне пригоден для жизни, но самодержец был непреклонен. Король так долго мечтал о Версальском дворце, что больше не может ждать, — и весь королевский двор вынужден следовать за Людовиком.

Дворцовый комплекс Версаля создавался с целью прославления Франции, и этот первоначальный замысел был успешно осуществлен. Пышность внутреннего убранства, идеальные сады и аллеи, роскошные фонтаны, масштабы дворцово-паркового ансамбля, — все это заставляло гостей французского двора замирать в восхищении.

Версальский дворец был центром политической жизни Франции вплоть до Великой Французской революции в 1789 году.

Вместе с падением самодержавия, символом которого являлся Версаль, дворец стал приходить в запустение.

Интересные факты

  • Версальский дворец находится под номером 83 в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Дни работы фонтанов превращаются в настоящие шоу: фонтаны синхронизированы с музыкой, благодаря чему и производят совершенно незабываемое впечатление.
  • Летом субботними вечерами проводятся световые шоу, в которых задействованы фонтаны и фейерверки.

Хронология

  • 5 октября 1789: Революционеры изгнали короля Людовика XVI из Версальского дворца.
  • СXIX в.: Началась активная реставрация и консервация здания, не законченная и по сей день.
  • 18 января 1871: В Зеркальном зале король Пруссии Вильгельм I коронуется императором (кайзером) Германии.
  • 26 февраля 1871: В Версале подписан мирный договор, положивший конец франко-прусской войне.
  • 28 июня 1919: Подписан Версальский договор, оговаривавший условия окончания Первой мировой войны.

Смотрите также: Бисерово озеро, Науру, Хорватия, Таиланд, Николаев, Бельцы, Кносский дворец, Ливадийский дворец

Версальский дворец во Франции — история, фото, описание, время работы, цены 2023, карта

Туристы всех стран стремятся увидеть символ монархии Франции, оставленный в наследие потомкам Людовиком XIV, называемым «король – солнце» древней страны. Черты его характера позволили создать особый королевский мир, живущий по определённым законам среди необыкновенной роскоши, красоты. В созданном мире находились не только семьи королевских династий Франции, но и великие имена, участвующие в политических событиях страны на протяжении нескольких столетий. Важные моменты истории, происходящие в стенах Версальского дворца в Париже, навсегда внесли его в перечень всемирного наследия Юнеско в роли символа величия короны Франции.

Содержание

  • 1 История строительства
  • 2 Дворец короля
  • 3 Описание дворца
  • 4 Залы
  • 5 Парк
  • 6 Другие достопримечательности
  • 7 Время работы и стоимость билетов
  • 8 Как добраться
  • 9 Версальский дворец на карте

История строительства

Особенное сочетание строений дворца с окружающим парком стало символом красоты, подражания. По его образу великий Петр I, например, создавал «маленький Версаль» в Петергофе. Существует версия, что рождение знаменитой достопримечательности связано с амбициями Людовика XIV, ревностно воспринимавшего существование замка Во – ле — Виконт, принадлежавшего известному министру финансов Фуко. Амбициозному двадцатилетнему королю было необходимо создать особенный дворец для увеселительных гуляний.

В 1623 году он предложил возвести будущий ансамбль на месте небольшого охотничьего замка, имеющего размеры 24 на 6 м, построенного Людовиком XIII. Сейчас на месте здания из кирпича, сланца, камня находится шикарный Мраморный дворец. Необыкновенный архитектурный комплекс переходил ко многим династиям монархов, которые вносили свои черты в его современный облик. С родовым гнездом была связана жизнь королей Филиппа V (основателя испанской линии Бурбонов), Людовика XV (расточительного деспота, управляемого маркизой де Помпадур).

Первого Конституционного монарха Людовик XVI, закончившего жизнь на эшафоте, сторонника многих либеральных реформ Людовика XVIII, борца за становление абсолютной монархии Карла X. Дворец считался официальной резиденцией французских монархов периода с 1682 по 1789 годов. Методы правления хозяев резиденции формировали авторитет центра политической жизни Версаля, подтверждая роль дворца, как символа величия короны Франции.

На всех этапах строительств комплекса привлекались известные архитекторы, художники, парковые дизайнеры. Первыми великими мастерами стали в 1662 году художник Шарль Лебрен, архитекторы Андре Ленотр, Луи Лево. Определяющими историческими вехами возведения ансамбля считаются следующие этапы:

  • Начальный период. Он связан с расширением, обновлением строений охотничьего замка.
  • Второй этап. Его связывают с тридцатилетием Людовика XVI. Окружив старый замок строениями в виде защитной оболочки, получили U-образное строение из двух главных дворов (Мраморного, Королевского). В них проводились театральные представления, например, премьера творения Мольера «Мизантроп».
  • Третий этап строительства посвящался сорокалетию величественной особы. Это был быстрый период стройки под руководством Ардуэна Мансара.
  • Получение звания музея. Открытие Дворца для публики произошло в 1801 году. С 1830 года в него вошел весь архитектурный комплекс. С 1837 года здесь начал действовать Музей истории государства.
  • Создание исторического места рождения важных международных документов. Впервые это случилось в XVIII столетии при принятии известной Декларации прав человека, гражданина (1789 год). Подписание документов, подтверждающих создание Германской империи после конца Франко-прусской войны 1871 года, мирный договор после завершения Мировой войны. С этого времени начала действовать знаменитая политическая система Версаля, управляющая процедурой международных отношений. Дворец стал для страны местом примирения участников второй мировой войны.
  • Современный юридический статус присвоен дворцу в 1995 году. Образовано специальное «Учреждение национального музея, имущества Версаля». Пережив разруху, ограбления, несколько вариантов реставрации, уникальный комплекс стал символом страны, её вечной достопримечательностью.
    С 2001 года ансамбль вошёл в Ассоциацию императорских резиденций Европы.

Дворец короля

Для того чтобы появился дворец пришлось осушить болота, пересадить природные леса в положенное место, создать условия для проживания 6000 тысяч придворных, важных подданных. Их жизнь, деяния должны были протекать по неизменным законам, угодным властвующим королям. Абсолютное могущество Людовика XIV демонстрировалось грандиозными размерами дворца, богатством, щедрыми развлечениями. Во время строительства использовались около 30 000 тысяч рабочих, потрачено почти 10 тонн серебра (в расчете на действующие деньги это соответствует 37 миллиардов евро).

До настоящего времени в Музее имеются все счета расходов, затраченных во время строительства. Во дворце были тяжёлые условия для проживания: отсутствовали отопление, туалеты, вода. Принять решение об отъезде из дворца никто из подданных не мог. При этом он лишался чинов, привилегий. В главном строении дворца расположены спальни, залы, отличающиеся роскошью. Каждый кусочек помещений отделан уникальной резьбой на мраморе, по дереву.

На стенах размещены фрески, драпировка из бархата, картины, шелковые ковры. Тонированные стёкла, скульптуры, изделия из золоченой бронзы умело заполняют все уголки помещений. Дворец возведён в гармоничном сочетании с окружающей местностью, другими постройками на огромной территории. Он стал образцом целостности, красоты архитектурных строений в загородных резиденциях королей.

Описание дворца

Находится уникальный дворцово-парковый комплекс недалеко от Парижа, на расстоянии около 20 км. Элементы ансамбля занимают площадь 800 га. Дворец имеет 700 залов, украшен 2000 окнами, 67 лестницами. В залах обустроено 1300 каминов, размещено 5000 единиц мебели. Дворец известен своими библиотеками, овальным залом, освещаемым 10000 свечей, театром, оперой. Специальный способ подачи воды из реки Сена позволяет работать в парке 50 фонтанам. В перечень культурного наследия Франции, связанный с Версальским дворцом, входят около 16000 гравюр, 6500 картин, свыше 2000 скульптур.

Каждая часть строения имеет отдельный вход, оплачиваемый отдельно и расположенный за Мраморным дворцом рядом с конной статуей Людовика XIV. Войдя в комплекс через вход А (напротив правой стороны часовни), попадаешь в главные помещения. Это Официальные апартаменты, Зеркальная галерея. Попасть в королевскую Опочивальню проще через вход С, расположенном в дальней части двора.

Через вход Д проходит большинство экскурсий, полностью охватывающих дворец. На противоположной стороне сада находятся два небольших дворца, дополняющие общий ансамбль. Это Розовый мраморный и Большой Трианон. Они служили для отдыха, уединения, романтических встреч придворной знати.

В одном из них проводились обеды короля, пищу которому, готовили около 2000 кухонных работников. Маленький дворец выполнял функции любовного гнёздышка короля и мадам дю Барри. Позже владелицей малого Трианона стала Мария Антуаннета. По её желанию возле дворца возникла необычная деревня с искусственным озером, мельницей, домами с крышами из соломы. Это были реализованные фантазии о спокойной крестьянской жизни. Огромные затраты Марии Антуаннеты привели к опустошению казны, падению величия монархии королей в 1789 году.

Залы

Пройти по разрешённым частям дворца лучше всего вместе с экскурсией, самостоятельно определив маршрут. При этом есть возможность заказать услуги аудиогида. Во многие залы, салоны дворца пройти без экскурсовода нельзя. Главный маршрут экскурсий обязательно проходит через Королевскую часовню, величественное бело-золотистое строение, выполненное в стиле барокко. Здесь в 1770 году проходило венчание короля с Марией Антуаннетой.

Длинная цепочка позолоченных гостиных ведёт к основному Тронному залу и Зеркальной галерее. На её сводчатом потолке находятся картины, выполненные Шарлем Лебреном. На них изображены великие дела Людовика XIV. Среди золотых стен длиной 70 м и 17 зеркал со светильниками в виде золотых скульптур в галерее решались многие политические дела. Здесь был подписан Версальский договор.

В северной части дворца расположены покои королевы, в том числе её опочивальня. Последняя реставрация покоев полностью сохранила их вид периода 1787 года. Закончив осмотр покоев, можно увидеть Салон войны, где на стенах размещены картины, описывающие военные победы империи. На втором этаже дворца находится знаменитый Салон Геркулеса. Он считается первым салоном Больших королевских покоев и соединяет их с Северной частью постройки, дворцовой часовней. При жизни Людовика XIV помещение использовалось в роли бального зала.

В период власти Людовика XVI салон использовался для приема дипломатов, посольств разных государств. Зал известен объёмным изображением сцены Вознесения на плафоне. Геркулес открывает вход в Олимп или бессмертие. Картина занимает 230 кв.м. На ней изображены фигуры 123 персонажей. Король Людовик XIV увлекался произведениями искусств. В наследство он получил 1500 картин, увеличив их число до 2300 шт. за годы правления. Поэтому во многих помещениях дворца создавались условия для размещения интересных экспозиций элементов скульптуры, графики, живописи.

Парк

Парковое окружение строений, подчеркивающее красоту дворца, создано гением ландшафтного дизайна Андре Ленотром. Структура дворцового парка является эталоном французского классицизма паркового искусства. Превзойти красоту парка не смогли воспроизвести многие монархи Англии, Италии, Германии, России. Отличительными элементами парка являются следующие устройства:

  • Водный канал длиной около 1.6 км. Западная ориентация канала создаёт условия для необыкновенно красивого отражения заходящего солнца. Любоваться им можно из дворца.
  • Дорожки, клумбы, пруды, озера, расположенные в строгом геометрическом порядке. Свыше 3000 тысяч редких кустарников, деревьев ежегодно заносились на зиму в оранжерею Версаля. Общее количество деревьев, растущих в парке, достигает 200.000 единиц. Каждый год на цветочные клумбы высаживаются около 220.000 цветочных саженцев.
  • Фонтаны. Их 1400 разнообразных форм сооружений выделяются шедевры в виде колесницы Апполона и фонтан, изображающий памятник славе Короля-Солнца.
  • Рощи, посаженные по бокам аллей. Когда то среди них танцевали нарядные придворные.
  • Статуи из мрамора, бронзы, стоящие вдоль дорожек.

Среди ярких аллей, грохочущих фонтанов, фейерверков, маскарадов, спектаклей проходили развлекательные праздники королей на площади в 100 га уникального парка.

Другие достопримечательности

На протяжении почти столетия город Версаль выполнял функции столицы. В тот период, когда в роскошном королевском дворце решались проблемы дипломатии, истории, формировалась структура города. В нём появлялись бесценные достопримечательности, сохранившиеся сейчас. Тихий буржуазный городок имеет хорошо развитую инфраструктуру, предоставляющую отличные возможности для отдыха, путешествий. Среди основных достопримечательностей города называют Музей Ламбине, Собор Сен-Луи, Дворец мадам Элизабет, дендрарий Шеврелу, другие.

Время работы и стоимость билетов

Дворец готов встречать гостей с апреля по октябрь с 9 утра до 18. 30 вечера. Билетные кассы заканчивают обслуживание клиентов в 17.50. Выходной в понедельник. Цена входного билета равняется 15 € для взрослых, 13 € студентам, школьникам. Зимой, в первые воскресения месяцев, посетить музей можно без оплаты за входной билет.

Существует единый билет (стоимостью 18€), разрешающий посетить основной Дворец, два малых дворца. В период проведения массовых праздников, работы фонтанов цена билета возрастает, становится равной 25 €. При желании провести в ансамбле весь день, выгодно купить комплексный билет, ценой 21,75 €, включающий проезд, осмотр дворцов, парка.

Как добраться

Просто приехать во дворец поездом RER, следующим по линии C. Выходить надо на остановке Versailles-Rive Gauche. Время в пути составляет около 40 минут, стоимость проезда 3€. Расстояние от вокзала преодолевается пешком за 5 минут.

Версальский дворец на карте

Скрытая история Версаля

Загрузка

Slowcomotion | История

(Изображение предоставлено Hemis/Alamy)

Лили Радземски, 13 января 2023 г.

Знаменитая «холостяцкая квартира» Людовика XIV — один из самых посещаемых дворцов в мире. Но чтобы понять его видение этого места, покиньте толпу, выйдите на улицу и сядьте на велосипед.

T

Дворец сам по себе казался миражом. Вода из канала переливалась под солнцем, направляя на него мой взор. Роскошное здание господствовало над пейзажем, и пейзаж, казалось, был создан для него. Я запрыгнул на свой велосипед. Лучи света пробивались сквозь узкие щели между деревьями, и мои шины раздавили гравий. Когда я ехал на велосипеде по скрытой тропинке, над головой свисали малиновые листья деревьев, а вдалеке раскинулись открытые поля. В поле зрения никого не было. Но совсем недалеко, в роскошных бальных залах Версальского дворца, толпились тысячи людей.

Я был в Версальском парке, игровой площадке площадью 800 гектаров для королей, королев и политических лидеров, составлявших дореволюционный правящий класс Франции. Версаль был центром власти и материальным воплощением абсолютной монархии, царившей во Франции до революции 1788-1799 годов. Дворец был свидетелем стратегических браков и государственных визитов. Но на самом деле все поместье было построено для другой цели: развлечения, с широким парком и небольшими ухоженными садами, используемыми для удовольствия и разврата.

Версальский парк — это обширный оазис, который большую часть дней открыт для публики. сайт, который каждый день посещают 27 000 посетителей, и их палки для селфи забиты в Зеркальный зал. Но за пределами дворца есть другая история, растянутая на километры, и ее почти невозможно пройти пешком за день. Вот где появляются велосипедные дорожки, прокладывающие путь к свежему воздуху, уединению и стороне великого видения Людовика XIV, которое понимают лишь немногие посетители.

«Когда вы идете в сады, вы едете на велосипеде… и вы узнаете больше об истории Людовика XIV, XV и XVI», — сказала мне Мара Альфаро Приас, парижский гид. телефон. «Дело не только в том, что было за картинами или люстрами».

Все началось в 1623 году, когда Людовик XIII построил охотничий домик в холмистой местности вокруг небольшого городка Версаль, примерно в 20 км к юго-западу от центра Парижа. Но у его сына, Людовика XIV, были большие планы на землю.

«Людовик XIV был немного архитектором, — объяснил Матье да Винья, научный руководитель Исследовательского центра Версальского дворца. «В Париже он не мог по-настоящему увеличить дворцы, потому что городская ткань была слишком плотной… в Версале все было наоборот».

Людовик XIV хотел роскошную «холостяцкую квартирку», где он мог бы праздновать со своими королевскими приятелями.

«Людовику XIV нужно было то, что мы сегодня назвали бы «холостяцкой квартирой», то есть небольшой дом удовольствий… для веселых вечеринок с друзьями», — сказал Мишель Верже-Франчески, соавтор книги «История». Версальская эротика. «Итак, он создаст Версаль, частично для своего удовольствия, для своей сексуальности, с удивительными садами».

В верхней части Гранд-канала парка, между кафе и ресторанами, есть стойка, где посетители могут взять напрокат велосипеды. В последние годы я сделал езду на велосипеде в Версале своим основным выходом на свежий воздух из моего дома в Париже (друг проезжал на велосипеде весь путь от Парижа до Версаля и вдохновил меня), но я никогда не выезжал далеко за пределы канала. Так что этой осенью я прогуливался по саду по пути к стоянке для велосипедов, проходя мимо фонтана Латона, поднимая оранжевые листья, опавшие со скульптурных деревьев. Я хотел узнать больше о садах, изобилующих цветами, и романтических рощах.

Это было видение Андре Ленотра, королевского садовника.

Один из лучших способов исследовать территорию — взять напрокат велосипед. (Фото: Лили Радзиемски)

«Это сад, в котором ничто не оставлено на волю случая», — сказала мне Элен Далифард, директор дворца по связям с общественностью. «Взгляд всегда направлен на определенный эффект… идея состоит в том, чтобы представить сад как музей, в котором посетитель думает, что он совершает случайную прогулку, в то время как на самом деле он полностью руководствуется эффектами перспективы».

Размеры Версаля и его парка были тщательно рассчитаны, чтобы отражать Лувр; Etoile Royale (точка обзора в дальнем конце канала) и Фонтан Аполлона находятся на таком же расстоянии друг от друга, как Place de l’Êtoile и Place de la Concorde в Париже. А расстояние между Фонтаном Аполлона и Версальским дворцом такое же, как расстояние от площади Согласия до Лувра.

По всему парку есть оптические иллюзии, скрытые рощи и тонкие сообщения, намекающие на солнце. Став королем, Людовик XIV выбрал солнце своим личным символом и стал известен как Король-Солнце. Чтобы укрепить эту связь, образ Аполлона, греческого бога солнца, появляется в фонтанах, рощах и статуях по всему парку. Символично, что вокруг него вращался Версаль, а сады были его сценой.

«Версаль был королевским театром», — сказал Верже-Франчески, добавив, что Людовик XIV даже написал книгу о том, как правильно посещать сады. Маршрут, начинающийся с верхних ступеней сада, читается почти как практическое руководство с точными указаниями о том, где пройти, остановиться и чем полюбоваться по пути.

Людовик XIV даже написал путеводитель о том, как лучше всего посетить его сады. Грязные тропы открыли целую сеть травянистых расширений, когда путь уступил место Фонтану Аполлона. Когда я ехал на велосипеде, мне казалось, что я в глуши, несмотря на то, что дворец является одним из самых посещаемых мест на Земле.

В 1661 году, когда Людовик XIV женился на Марии Терезии Австрийской, он встретил Луизу де Лавальер, женщину, которая стала его первой официальной любовницей.

«Она каталась верхом в парке… она могла стоять на лошади, удерживая поводья животного шелковыми шнурами, и она могла заколоть кольями дикого кабана в Версальском лесу», — сказал Верже-Франчески.

Они встретились наедине, в охотничьем домике Людовика XIII в парке. Вечеринка наслаждений зачарованного острова , легендарная церемония, которая длилась несколько дней в парке и саду, была официально посвящена матери и жене Людовика XIV. Неофициально он был посвящен Луизе де ла Вальер. Были карусели, фейерверки и спектакли известного французского драматурга Мольера.

Приблизительно 27 000 посетителей со своими селфи-палками каждый день заполняют Зеркальный зал Версаля (Фото: Stockbym/Alamy) — сказал да Винья.

В парке царит атмосфера роскоши и эксклюзивности, но, что удивительно, территория традиционно никогда не была закрыта для публики. Весь комплекс оставался открытым, от спальни короля (пока его там не было) до садов и парка. Сегодня Версаль по-прежнему всегда открыт для публики, а доступ в сады и парк бесплатный, за исключением определенных дней.

«Традиция французской монархии такова, что король должен быть доступен для своих подданных, чтобы можно было свободно войти в замок при условии, что он хорошо одет», — объяснил да Винья.

Недостаток уединения мог способствовать расширению территории. В Версале одного дворца было мало.

Большой Трианон находится всего в пяти минутах ходьбы от велосипедной стоянки. именно здесь он проводил время с мадам де Монтеспан, любовницей Луизы де ла Вальер.

От дворца до участка 30 минут ходьбы, но велосипедная дорожка ведет прямо к нему в пяти минутах езды от пункта проката. Гравийный маршрут проходит между Большим Трианоном и каналом, огибая воду. Строение расположено на возвышенности, его стены из лососево-розового мрамора изгибаются в арочные проемы, открытые для пейзажа. Это свежо и красиво, как маленькая шкатулка с драгоценностями, родившаяся из ниоткуда. Когда я подошел к концу дня, по его комнатам бродило еще несколько человек.

В нескольких минутах ходьбы от Большого Трианона находится Малый Трианон, дворец, построенный Людовиком XV для графини дю Барри в 1758 году, его любовницы в то время (предполагалось, что он будет для мадам де Помпадур, но она умерла до его завершения) ). В конечном итоге он будет предложен Марии-Антуанетте в качестве подарка от Людовика XVI в 1774 году. Она проводила там большую часть своего времени. Изоляция монархии в Версале сыграла роль в революции; они продолжали жить в роскоши, в то время как французское население голодало, и сотни граждан в конечном итоге штурмовали территорию в 1789 году..

«Версаль способствовал тому, что [Людовик XVI и Мария-Антуанетта] были оторваны от реальности», — сказал Верже-Франчески.

Сегодня дворец и парк являются частью Республики. (Источник: Только Франция/Alamy)

Через несколько лет после революции дворец и его сады были переданы Республике и сохранены для публики.

Я бросил велосипед и выехал из парка на закате. Не было фонарей, освещающих дороги и тропинки, только полосы тьмы, дворцовые огни едва виднелись вдали. Когда солнце садится, комплекс закрывает свои ворота, оставляя лабиринт фонтанов, рощ и велосипедных дорожек Короля-Солнца в одиночестве – до завтра.

Slowcomotion  – это серия передач BBC Travel, посвященная медленным самоходным путешествиям и предлагающая читателям выйти на улицу и воссоединиться с миром безопасным и рациональным способом.  

— 

Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook или подпишитесь на нас на Twitter 90 057  и  Instagram .

Если вам понравилась эта история,  Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc. com под названием «The Essential List». Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

;

Королевское дело: 10 главных фактов о Версале

Один из самых известных и роскошных дворцов в мире, Версаль — это чудо, на которое стоит посмотреть. Построенный в 17 веке, он стал центром власти французской монархии, когда Людовик XIV перенес двор из Парижа до Французской революции. С известными жителями, такими как Мария-Антуанетта, и историческими событиями, происходящими в его стенах, Версаль является одной из самых важных культурных достопримечательностей Франции. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО с нашими главными фактами о Версале.

Самая известная комната во дворце представляет собой сложное архитектурное произведение.

Зеркальный зал известен своим потрясающим сверкающим дизайном, а также местом, где был подписан Версальский мирный договор, положивший конец Первой мировой войне. Когда он полностью освещен, он освещается 3000 свечами и покрыт в общей сложности 357 венецианскими зеркалами.

Раньше дворец был охотничьим домиком.

Раскинувшаяся на 30 000 акров земля, на которой был построен Версальский дворец, была богата охотничьей дичью и стала популярным местом для охоты королевских особ. Король Людовик XIV, также известный как Король-Солнце, особенно любил это место и в 17 веке поручил более 3000 рабочих превратить ранее существовавший охотничий домик в культовую достопримечательность, которой он является сегодня.

Если бы Версальский дворец был построен сегодня, его стоимость составила бы около двух миллиардов долларов США.

За огромными территориями стоит внушительная цена: более 700 комнат, 60 лестниц и 1200 каминов. Только в садах насчитывается 400 скульптур и 1400 фонтанов, а во дворце расставлено более 5000 отдельных предметов мебели.

Венецианские мастера по зеркалам были наняты, несмотря на угрозы убийством.

Венеция обладала монополией на изготовление зеркал в 17 веке, однако несколько избранных ремесленников были убеждены приехать во Францию ​​и работать над Версальским дворцом. Испугавшись, что они поделятся своими знаниями с французами и поставят под угрозу прославленное положение Венеции, венецианское правительство приказало их убить.

Все во дворце и все его материалы французские.

Строительство Версальского дворца рассматривалось как национальный проект с условием, что все должно быть французского производства. Это распространилось на искусство, гобелены и зеркала, украшающие его стены.

Король Людовик XIV был королевской особой.

Страх перед сценой был термином, которого просто не было в словаре короля Людовика XIV, и он превращал даже самые обыденные дела своей жизни в церемонию, на которой присутствовали собратья-аристократы. Эти церемонии включали даже то, что он ложился спать и надевал свои охотничьи сапоги.

Во время Французской революции многие произведения искусства были перемещены.

Будучи символом монархии, дворец подвергся тщательной проверке и стал местом протеста французской общественности. Вместо этого многие бесценные произведения искусства были перемещены в Лувр.

Когда Людовик XIV совершил прелюбодеяние, ему было отказано в причастии в дворцовой часовне.

Людовик XIV был известен как плейбой, и в наказание за его измены церковь иногда отказывала ему и его любовницам в причастии во время мессы.

У Марии-Антуанетты была собственная деревня на территории.

Королева построила мини-дворец под названием Малый Трианон и создала вокруг него маленький французский городок, в котором были помещения для прислуги, ферма и многое другое. Она также создала Храм Любви со статуей Купидона.

Дворец настолько огромен, что блюда Людовика XIV часто подавались холодными.

Расстояние от кухни до столовой было настолько большим, что у хорошей горячей еды не было шансов.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *