Виды туристских маршрутов. Линейный, радиальный, кольцевой, комбинированный туристский маршрут
Главная
Статьи
Путешествия
Виды туров
Виды туристских маршрутов
путешествия, активный отдых, походы
Наряду с пространственными существуют и линейные формы организации туризма. К ним относятся туристические маршруты. В любом случае путешествия (пребывания, поездки, туры) проводят по заранее выбранным маршрутам, и они имеют определенную продолжительность и цель. По мнению М.Б.Биржакова, «туристический маршрут есть географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности трасса похода, путешествия».
Фото линейные, радиальные, кольцевые и комбинированные туристские маршруты
Активные, приключенческие, оздоровительные туры, маршруты горы — море
Часто туристический маршрут определяют как заранее спланированную трассу передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью получения предусмотренных программой обслуживания и дополнительных туристско-экскурсионных услуг.
Маршрутесть путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте. Исходной и конечной точками маршрута служат пункты начала и окончания путешествия. Начало маршрута – место оказания туристу первой туристической услуги, оговоренной в договоре, а конец маршрута – место оказания последней туристической услуги.
В зависимости от перемещения по пути следования на маршруте различаются линейные, кольцевые, радиальные и комбинированные типы маршрутов.
Линейный маршрут– путь следования, начало и окончание которого происходят в разных географических пунктах пребывания. Вместе с тем это наиболее распространенная разновидность туристического маршрута. Турист пребывает в дестинации в течение 7–10 дней и более, совершая однодневные экскурсии из места своего пребывания. После отдыха турист возвращается в место постоянного проживания.
Радиальный маршрут– путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в нем турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь при этом в пункт начала путешествия.
Кольцевой маршрут– путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания. При этом место прибытия в страну или местность может быть:
— неизменным, когда туристы, прибывая в страну, проходят только через один-два транзитных пункта (города).
— отличным от места прибытия, когда туристы прибывают в один город, а вылетают домой из другого города.
То есть в первом варианте путешествие по стране неизменно начинается и заканчивается в одном и том же пункте, а во втором – турист прибывает в один туристический центр, а уезжает домой из другого (так называемые кроссинг-туры).
Комбинированный маршрут— путь следования, который содержит все элементы линейного, кольцевого и радиального маршрутов в той или иной комбинации.
По сезонности туристические маршруты определяются на круглогодичные, к которым относятся все виды маршрутов путешествия при круглогодичном графике их действия, и сезонные, функционирующие в течение какого-либо сезона или сезонов. По продолжительности путешествия маршруты подразделяются на многодневные (отпускные) и маршруты выходного дня.
Классификация туристических маршрутов по принадлежности транспорта:туры на собственном транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам туристских предприятий; туры на арендованном специализированном транспорте, принадлежащем транспортным организациям, который туристских предприятия используют на правах аренды на определенный срок; туры на транспорте общего пользования – на пассажирском транспорте, где туристов перевозят на правах пассажиров; специальные туры на личном транспорте туристов – для владельцев личных автомашин, с предоставлением всех видов услуг по маршруту, кроме проезда.
По видам используемого транспорта туристические маршруты подразделяются на теплоходные, авиационные, автобусные, железнодорожные и комбинированные:
теплоходные маршруты – на теплоходах речных и морских; морские: круизные – более суток, экскурсионные – не более суток; речные: туристско-экскурсионные рейсы – более суток; экскурсионно-прогулочные – не более суток;
авиационные туры: групповые – с использованием части мест в самолетах пассажирских авиалиний; спец-авиарейсы – полная аренда самолета для специальных туристических перевозок;
автобусные рейсы: туристско-экскурсионные – с предоставлением проживания и питания, различного обслуживания, прогулочные – без обслуживания, может использоваться городской транспорт;
железнодорожные туры: групповые путешествия с использованием части мест в регулярных поездах; специальные – арендованные составы с использованием мест в вагонах как базы размещения на данном маршруте;
комбинированные туры – путешествия с использованием двух и более видов транспорта или нескольких видов туризма.
Назад в раздел
москва история полезные советы интересное здоровье туризм путешествия активный отдых походы кавказ московская область что посмотреть туры отдых достопримечательности крым природа интересные факты владимир и область горы
Туристские маршруты и их виды
Сущность и виды туристических маршрутов
Формирование туристических маршрутов осуществляется на основании теоретических положений из области туризма и гостеприимства. Порядок создания туристического продукта определяется технологиями туристического продукта, общими принципам и алгоритмом, которому подчиняется деятельность любой туристической организации. Необходимо учитывать, что туристический продукт отличается особой спецификой, которая выражена в том, что его нельзя пощупать или попробовать с помощью органов чувств. Туристический продукт можно оценить только с помощью впечатлений, которые получают туристы при посещении новых мест, получении определенных эмоций.
Замечание 1
Задачей туроператора является формирование такого продукта, который бы не только отвечал особенностям местности, на территории которой он будет реализоваться, но и запросами потребителей. Для этого необходимо уметь анализировать потребительский рынок, знать потребности и мотивы своей целевой аудитории и формировать под нее конкретный туристический продукт.
Реализация туристического продукта подчиняется правилам маркетинга, который действует абсолютно во всех сферах реализации продуктов и услуг. Так, туристический продукт должен отвечать следующим требованиям:
- должен быть безопасным;
- должен отвечать мотивам и потребностям туристов;
- должен быть адекватным в ценовом плане.
Туристический маршрут представляет собой географически определенный, привязанный к местности и объектам на данной местности маршрут, описанный с различной степенью деятельности. Маршрут при формировании имеет краткую характеристику, которая выражена не только в словесном описании, но и в иллюстрациях, разработанной карте маршрута, видеоматериалах, схемах и т.
д. Так, заметки путешественника также являются материалом, описывающим тот или иной маршрут передвижения.Классификация туристических маршрутов по целям подразумевает их деление на:
- Тематические – имеющие экскурсионную или познавательную направленность.
- Походные – с активными способами передвижения по территории.
- Оздоровительные – с преобладанием в маршруте спортивных занятий, а также активных видов отдыха
- Комбинированные – это маршруты, которые сочетают в себе элементы всех вышеперечисленных маршрутов.
Кроме того, могут выделять туристические маршруты по сезонности действия:
- Внесезонные или круглогодичные.
- Сезонные. Реализация таких маршрутов возможна только в определенный сезон, когда климатические условия располагают к осуществлению подобных действий.
Рисунок 1. Классификация туристских маршрутов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Особенности туристских маршрутов
Особенности туристических маршрутов заключаются в необходимости определения их сложности. Туристические маршруты не должны быть достаточно сложными для туристов, многие из которых впервые совершают путешествие. Кроме того, маршруты должны учитывать естественные препятствия, которые могут возникнуть на пути.
Для учета сложности маршрута недостаточно только его картографической модели. Необходимо учитывать климат, который в определенное время года устанавливается в местности, куда совершается путешествие. Кроме того, необходимо учитывать ландшафтные особенности, возможности схода сели, лавин и т.д.
Обязательным условием также является наличие длительных привалов и ночлега для туристов. Именно они позволяют восстановить силы, безопасно передвигаться между объектами. Помимо того, необходимо учитывать, что в пути может возникнуть непредвиденная задержка. Соответственно при расчете времени путешествия необходимо учитывать возможность задержки.
Безопасность передвижения по маршруту также предполагает, что у туристов и проводника должна быть в наличии аптечка на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Если у кого-то из туристов имеются специфические заболевания, которые предполагают систематический прием лекарств, их также необходимость проинструктировать их об опасности нарушения данного требования в период путешествия.
Особенностью туризма также является его воспитательная роль. Она заключается в использовании объектов культурного и природного наследия как наглядного пособия, что позволяет воспитать социальную активность, уважение к своей среде обитания, а также повысить свои знания и компетенцию в определенной области.
Виды маршрутов в зависимости от способов передвижения
Исходя из способов передвижения по маршруту, можно выделить следующие виды маршрутов:
- Пешеходные. Иначе пешеходные маршруты именуется прогулками. Их продолжительность может быть разной, например, от 2- 6 км. до 20-50 км.
- Маршруты с передвижением на животных. Для передвижения могут использоваться такие животные, как лошади, собаки, олени. Используя данных животных, участники могут посетить труднодоступные места, куда далеко добираться пешком и невозможно добраться на технических средствах передвижения.
- Железнодорожные маршруты. Передвижение по данному виду маршрута осуществляется на железнодорожном транспорте. При этом туристы могут проживать в купе комфортабельных вагонов, питаться в ресторане поезда, а также осматривать достопримечательности города или региона, куда они прибывают. Подобные туры достигают продолжительности от 14 дней и дольше. Например, распространены поездки на поездах по территории Сибири.
- Водные маршруты. Самым распространенным является передвижение на лодках любых видов, яхтах, иных суднах по озерам и рекам. Порой маршруты могут проходить через совершенно безлюдные районы.
- Воздушные маршруты. Это перевозки самолетами, вертолетами. Подобные транспортные средства позволяют совершить путешествия на большие расстояния за небольшой промежуток времени. В том числе возможны путешествия между континентами. Именно с момента создания безопасной авиации обмен туристов между континентами резко увеличился.
- Комбинированные маршруты. Они предусматривает использование для передвижения к месту назначения нескольких видов транспорта. Основная перевозка на дальние расстояния осуществляется воздушным видом транспорта, в дальнейшем к месту следования турист двигается уже любым другим видом транспорта.
6. Виды маршрутов движения транспортных средств
Маршрутом движения называют путь следования транспортного средства при перевозке груза. Различают три вида маршрутов: маятниковые, радиальные и кольцевые (рис. 6.1).
Маятниковым называют такой маршрут, при котором транспортные средства движутся по одной и той же трассе, как в прямом, так и в обратном направлении. Обратное движение возможно как с грузом, так и без него. Чаще в условиях сельскохозяйственного производства обратное движение происходит без груза.
Радиальным называют маршрут, при котором груз перевозят из одного пункта в другие в разных направлениях и наоборот. Первый вариант радиального маршрута используют при доставке удобрений из мест хранения на различные поля, второй — при доставке урожая с разных участков к месту хранения или обработки.
Кольцевым называют маршрут, при котором движение транспортных средств между несколькими пунктами происходит по замкнутому контуру.
Рис. 6.1. Виды маршрутов:
а и б – маятниковые с обратным груженым и холостым пробегами;
1-движение с грузом: 2-движение без груза:
в и г — радиальный собирательный и распределительный;
д и е – кольцевые обычный и комбинированный
Такие маршруты характерны при обслуживании нескольких агрегатов одним заправщиком топлива, семян и так далее. Кольцевой комбинированный включает также элемент маятникового маршрута с обратным холостым ходом.
7. План перевозок и графики работы транспортных средств
Показатели использования транспортных средств, в значительной степени зависят от качества планирования перевозок и оперативной организации работы подвижного состава.
При этом различают перспективное (на несколько лет вперед), текущее (на год) и оперативное (на сезон и на каждую смену) планирование транспортных работ.
При перспективном планировании учитывают планы развития всего хозяйства и отдельных его отраслей, а также объемы перевозок основных видов грузов (семян, удобрений урожая и др.) с учетом расстояний их доставки, а также развития дорожной сети. Определяют и перспективную потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах соответствующих видов.
План работы транспортных средств на 200…Год
Вид перевозки | Кол-во груза, (т) | Средн. расстояние, (км) | Объем трансп. работы (Т. км) | Распр. работы по видам т/с | Примечание | |||
Авто марки____ | Тракт. приц_____ | |||||||
(Т.км) | Число Маш.смен | (Т.км) | Число Маш. смен |
Далее перспективные планы уточняют при текущем планировании транспортных работ на предстоящий год, учитывая следующие конкретные исходные данные: структуру и количество грузов; расстояние перевозки каждого вида груза; состояние дорог; календарные сроки перевозок; количество и техническое состояние транспортных и погрузочно-разгрузочных средств и т. д.
На основе указанных данных разрабатывают годовой план работы транспортных средств по прилагаемой примерной форме.
План-график работы грузовых автомобилей на_________месяц 200. года
Оперативные планы-графики работы каждого грузового автомобиля разрабатывают примерно на месяц по прилагаемой форме. , время оформления документов – tоф и время движения в обратном направлении – tоб..
Затем цикл повторяется снова.
Таким образом, в любой 1-й момент времени по оси абсцисс можно определить состояние транспортного средства. Проведя из /-и точки вертикальную линию до пересечения с графиком движения, затем горизонтальную до пересечения с осью ординат, определяют местонахождение транспортного средства, как показано стрелками. Тангенсы углов наклона 1§ а = /г//г = уг, 1§ (3 = /г/?0б = ух с учетом расстояния до пункта разгрузки /г соответствуют скоростям движения транспортного средства соответственно в прямом уг и обратном ух направлениях.
Такие графики или маршрутные карты можно строить оперативно с помощью персональных компьютеров с последующим их вручением водителям перед началом работы.
Планирование работы транспортных средств является элементом научной организации труда и, широко применяя их на практике, можно существенно повысить показатели использования транспорта в каждом хозяйстве.
Типы маршрутов и объяснения типов маршрутов
В этом руководстве объясняются типы маршрутов и маршрутов. Узнайте о различиях между автоматической маршрутизацией, статической или ручной маршрутизацией и динамической маршрутизацией.
Маршрутизатор соединяет разные сети. Работает как промежуточное устройство. Он имеет несколько интерфейсов. Когда он получает пакет на интерфейсе, он считывает адрес назначения пакета и пересылает пакет с интерфейса, который подключен к адресу назначения. Если к сети назначения не подключен ни один интерфейс, маршрутизатор отбрасывает пакет. Этот процесс известен как маршрутизация .
Процесс маршрутизации состоит из трех этапов. Эти шаги следующие.
- Прием пакета
- Решение о передаче
- Пересылка пакета
Чтобы принять решение о переадресации, маршрутизатор должен получить, сохранить, сохранить и обновить информацию о подключенных сетях. Маршрутизаторы используют таблицы маршрутизации для хранения информации о подключенных сетях. Эта информация известна как информация о маршрутизации.
Существует три метода добавления, обновления и обслуживания маршрутной информации. Эти методы следующие.
- Автоматическая маршрутизация
- Статическая или ручная маршрутизация
- Динамическая маршрутизация
Автоматическая маршрутизация
В этом методе маршрутизатор автоматически добавляет информацию о маршрутизации и управляет ею. Чтобы получить информацию о маршрутизации, маршрутизатор использует IP-конфигурацию активных интерфейсов. Когда администратор изменяет конфигурацию IP или состояние интерфейса, маршрутизатор автоматически обновляет соответствующую информацию в таблице маршрутизации.
Поскольку автоматическая маршрутизация использует IP-конфигурации интерфейсов, она не может добавлять маршруты, недоступные на маршрутизаторе. На следующем изображении показан пример сети, в которой можно использовать автоматическую маршрутизацию.
Если у вас есть два или более маршрутизатора в сети, вы должны использовать либо статическую маршрутизацию, либо динамическую маршрутизацию.
Ручная или статическая маршрутизация
В этом методе информацией о маршрутизации управляет администратор. Администратор вручную добавляет информацию о маршрутизации в таблицу маршрутизации. Если в сети происходят какие-либо изменения, администратор должен обновить соответствующую информацию в таблице маршрутизации.
Статическая маршрутизация — хороший вариант, если размер сети небольшой. На следующем изображении показан пример сети, в которой можно использовать статическую маршрутизацию.
Динамическая маршрутизация
В этом методе администратор настраивает протокол маршрутизации на маршрутизаторе. Протокол маршрутизации автоматически добавляет информацию о маршрутизации в таблицу маршрутизации и управляет ею. Если в сети происходят какие-либо изменения, протокол маршрутизации автоматически обновляет соответствующую информацию в таблице маршрутизации.
Динамическая маршрутизация — хороший вариант, если размер сети большой.
Различия между автоматической, ручной и динамической маршрутизацией
В следующей таблице перечислены различия между автоматической, ручной и динамической маршрутизацией.
Автоматическая маршрутизация | Статическая или ручная маршрутизация | Динамическая маршрутизация |
Автоматическая маршрутизация является самой простой. Роутер выполняет все функции. Вам не нужно ничего делать. | Маршрутизация вручную проще, чем динамическая маршрутизация, но сложнее, чем автоматическая маршрутизация. Вы должны управлять всей информацией, связанной с маршрутизацией, вручную. | Динамическая маршрутизация — это просто. Вы должны настроить протокол маршрутизации. Протокол маршрутизации автоматически управляет всей информацией, связанной с маршрутизацией. |
Знание маршрутизации не требуется. | Вы должны знать, как добавлять маршруты и управлять ими в таблице маршрутизации. | Вы должны уметь настраивать протокол маршрутизации и управлять им. |
Маршрутизатор не знает маршрутов, доступных вне маршрутизатора. Он может добавлять только те маршруты, которые доступны на его интерфейсах. | Администратор знает все маршруты, доступные в сети. Администратор может добавлять или удалять маршруты в соответствии с требованиями. | Протокол маршрутизации использует свой механизм для обнаружения всех маршрутов в сети. Администратор может настроить этот механизм в соответствии с требованиями сети. |
По умолчанию автоматическая маршрутизация включена на всех маршрутизаторах. | Статическая маршрутизация по умолчанию не включена. | Динамическая маршрутизация также не включена по умолчанию. |
Автоматическая маршрутизация — хороший вариант, если у вас в сети только один маршрутизатор. | Статическая маршрутизация — хороший вариант, если в вашей сети есть только несколько маршрутизаторов. | Динамическая маршрутизация — хороший вариант, если в сети много маршрутизаторов. |
Автоматическая маршрутизация не требует дополнительных аппаратных ресурсов. | Статическая маршрутизация также не использует дополнительные аппаратные ресурсы. | Динамическая маршрутизация использует аппаратные ресурсы для изучения маршрутов и управления ими. |
Типы маршрутов
Существует четыре типа маршрутов. Это подключенный маршрут, локальный маршрут, статический маршрут и динамический маршрут.
Автоматическая маршрутизация добавляет подключенные маршруты и локальные маршруты в таблицу маршрутизации. Автоматическая маршрутизация вычисляет эти маршруты на основе IP-конфигурации активных интерфейсов. Таблица маршрутизации соответственно использует коды C и L для отображения подключенных и местных маршрутов.
Статическая или ручная маршрутизация добавляет статические маршруты в таблицу маршрутизации. Администратор вручную создает и добавляет эти маршруты в таблицу маршрутизации. Таблица маршрутизации использует код S для отображения статических маршрутов.
Динамическая маршрутизация добавляет динамические маршруты в таблицу маршрутизации. Протокол маршрутизации изучает и добавляет эти маршруты в таблицу маршрутизации. Динамические маршруты дополнительно классифицируются на основе протоколов маршрутизации. Каждый протокол маршрутизации использует свой код для отображения своих маршрутов в таблице маршрутизации.
Для просмотра кода каждого типа маршрута вы можете использовать команду ‘show ip route’ . На следующем изображении показан вывод этой команды.
Это все для этого урока. В этом руководстве мы обсудили методы маршрутизации и узнали, чем каждый метод отличается от других. В следующем уроке мы подробно обсудим автоматическую маршрутизацию.
КомпьютерСетьПримечания Учебное пособие CCNA Типы маршрутизации и описание типов маршрутов
Описание маршрутов по умолчанию в маршрутизаторах Cisco
MAC-адреса с примерами
Типы статических маршрутов
Можно настроить следующие типы статических IP-маршрутов:
Стандарт | Статический маршрут состоит из сетевого адреса или узла назначения, соответствующей сетевой маски и IP-адреса следующего перехода. |
Нуль (сброс) | Нулевой маршрут состоит из сетевого адреса или узла назначения, соответствующей сетевой маски и ключевого слова |
Этот маршрут предназначен для всего трафика в сеть с обратной связью, за единственным исключением трафика на адрес хоста интерфейса обратной связи коммутатора (127.0.0.1/32). На рис. A-3 на стр. 1-6 показано значение по умолчанию. нулевая запись маршрута в таблице маршрутизации коммутатора.
ПРИМЕЧАНИЕ. На одном коммутаторе маршрутизации можно создать один нулевой маршрут к заданному месту назначения. Несколько нулевых маршрутов к одному и тому же месту назначения не поддерживаются. | |
Другие источники маршрутов в таблице маршрутизации
Таблица IP-маршрутов также может получать маршруты из следующих источников:
Сети с прямым подключением: для каждого IP-интерфейса создается один маршрут. При добавлении IP-интерфейса коммутатор маршрутизации автоматически создает маршрут для сети, в которой находится этот интерфейс.
RIP: если RIP включен, коммутатор маршрутизации может узнать о маршрутах из объявлений, которые другие маршрутизаторы RIP отправляют на коммутатор маршрутизации. Если маршрут RIP имеет меньшее административное расстояние, чем любые другие маршруты от разных источников к тому же месту назначения, коммутатор маршрутизации помещает маршрут в таблицу IP-маршрутов.
OSPF: См. RIP, но замените «OSPF» на «RIP».
Маршрут по умолчанию: это специальный статический маршрут, который используется коммутатором маршрутизации, если другие маршруты к месту назначения недоступны.
Параметры статического IP-маршрута
При настройке статического IP-маршрута необходимо указать следующие параметры:
IP-адрес и маска сети для сети или узла назначения маршрута.
Путь маршрута, который может быть одним из следующих:
Коммутатор маршрутизации также применяет значения по умолчанию для административного расстояния маршрута (стр. A-10). В случае статических маршрутов это значение, которое коммутатор маршрутизации использует для сравнения статического маршрута с маршрутами из других источников маршрута в тот же самый маршрут. место назначения перед размещением маршрута в таблице IP-маршрутов. Административное расстояние по умолчанию для статических IP-маршрутов равно 1, но может быть настроено на любое значение от 1 до 255.
Фиксированные значения административного расстояния гарантируют, что коммутатор маршрутизации всегда предпочитает статические IP-маршруты маршрутам от других источников к тому же месту назначения.
Статические состояния маршрутов следуют состояниям VLAN
Статические IP-маршруты остаются в таблице IP-маршрутов только до тех пор, пока работает IP-интерфейс к маршрутизатору следующего перехода. Если интерфейс следующего перехода выходит из строя, программное обеспечение удаляет статический маршрут из таблицы IP-маршрутов. Если интерфейс следующего перехода появится снова, программа добавит маршрут обратно в таблицу маршрутов.
Эта функция позволяет коммутатору маршрутизации адаптироваться к изменениям топологии сети. Коммутатор маршрутизации не пытается использовать маршруты на недоступных путях, а вместо этого использует маршруты только тогда, когда их пути доступны.
Например, следующая команда настраивает статический маршрут к 207.95.7.0 (с сетевой маской 255.255.255.0), используя 207.95.6.157 в качестве IP-адреса маршрутизатора следующего перехода.
HP Switch(config)# ip route 207.95.7.0/24 207.95.6.157
Статический IP-маршрут указывает адрес назначения маршрута и IP-адрес маршрутизатора следующего перехода или интерфейс коммутатора маршрутизации, через который коммутатор маршрутизации может достичь пункта назначения. (Маршрут добавляется в таблицу IP-маршрутов коммутатора маршрутизации. )
В приведенном выше примере коммутатор маршрутизации «A» знает, что 207.95.6.157 доступен через порт A2, и предполагает, что локальные интерфейсы в этой подсети находятся на одном и том же порту. Коммутатор маршрутизации «A» делает вывод, что IP-интерфейс 207.95.7.188 также находится на порту A2. Программное обеспечение автоматически удаляет статический маршрут из таблицы маршрутов, если VLAN следующего перехода, используемая этим маршрутом, становится недоступной. Когда VLAN снова становится доступной, программное обеспечение автоматически повторно добавляет маршрут в таблицу маршрутов.
Настройка многопутевой маршрутизации с равной стоимостью (ECMP) для статических IP-маршрутов
Маршрутизация ECMP допускает несколько записей для маршрутов к одному и тому же месту назначения. Каждый путь имеет ту же стоимость, что и другие пути, но другой маршрутизатор следующего перехода. Команда ip load-sharing
указывает максимальное количество одинаковых путей, которые можно настроить. Диапазон значений от 2 до 4.
Пример набора ECMP с тем же пунктом назначения, но разными маршрутизаторами следующего перехода
В этом примере показана конфигурация набора ECMP с двумя разными шлюзами для одного и того же адреса назначения, но через разные маршрутизаторы следующего перехода. Дополнительные сведения см. в разделе Многопутевой протокол OSPF с равной стоимостью (ECMP) для разных подсетей, доступных через одни и те же маршруты следующего перехода».
HP Switch(config)# ip route 127.10.144.21/24 10.10.10.2 метрика 12 расстояние 10 HP Switch(config)# ip route 127.10.144.21/24 10.10.10.3 метрика 12 расстояние 10
Маршруты — Сеть | Архитектура
Для всех элементов, описанных в этом разделе, вы можете установить переменные среды в
конфигурацию развертывания для маршрутизатора, чтобы изменить его конфигурацию, или использовать oc set env
command:
$ oc set env/ KEY1=VALUE1 KEY2=VALUE2
For example:
$ oc set env dc/router ROUTER_SYSLOG_ADDRESS=127. 0.0.1 ROUTER_LOG_LEVEL=debug
Переменная | По умолчанию | Описание |
---|---|---|
| Содержимое сертификата по умолчанию для использования для маршрутов, которые не предоставляют сертификат сервера TLS; в формате PEM. | |
| Путь к каталогу, содержащему файл с именем tls.crt . Если tls.crt не является файлом PEM, который также содержит закрытый ключ, он сначала объединяется с файлом с именем tls.key в том же каталоге. Затем содержимое в формате PEM используется в качестве сертификата по умолчанию. Используется только в том случае, если | |
| Путь к сертификату по умолчанию, который следует использовать для маршрутов, не предоставляющих сертификат сервера TLS; в формате PEM. Используется только если | |
| | Если |
| Селектор меток для применения к наблюдаемым пространствам имен, пустое означает все. | |
| Селектор меток для применения к проектам для просмотра, emtpy означает все. | |
| Путь к сценарию перезагрузки, используемому для перезагрузки маршрутизатора. | |
| Список доменов, разделенных запятыми, частью которых может быть имя хоста в маршруте. Можно использовать любой поддомен в домене. Вариант | |
| Строка для указания способа обработки конечных точек при использовании функции шаблона processEndpointsForAlias. Допустимые значения: [«перемешать», «»]. «shuffle» рандомизирует элементы при каждом вызове. Поведение по умолчанию возвращается в заранее определенном порядке. | |
| | Если установлено значение |
| Указывает имя файла cookie для переопределения внутреннего имени по умолчанию. Имя должно состоять из любой комбинации прописных и строчных букв, цифр, «_», а также «-«. По умолчанию используется хешированное имя внутреннего ключа для маршрута. | |
| «текст/html текст/обычный текст/CSS» | Разделенный пробелами список mime-типов для сжатия. |
| Список доменов, разделенных запятыми, частью которых не может быть имя хоста в маршруте. Поддомен в домене также не может быть использован. Переопределяет параметр | |
| Если | |
| 0.0.0.0:1936 | Устанавливает адрес прослушивания для метрик маршрутизатора. |
| предупреждение | Уровень журнала для отправки на сервер системного журнала. |
| 20000 | Максимальное количество одновременных подключений. |
| 500 | |
| Метрики, собранные в формате CSV. Например, | |
| 5 с | |
| 5 с | |
| прокси | Создание метрик для маршрутизатора HAProxy. (единственное поддерживаемое значение — haproxy) |
| Список доменных имен, разделенных запятыми. Если доменное имя маршрута соответствует хосту в маршруте, имя хоста игнорируется и используется шаблон, определенный в | |
| Если установлено | |
| 443 | Порт для прослушивания HTTPS-запросов. |
| 80 | Порт для прослушивания HTTP-запросов. |
| общественный | Имя, которое маршрутизатор идентифицирует в состоянии маршрута. |
| (необязательное) имя хоста маршрутизатора, отображаемое в состоянии маршрута. | |
| Пространство имен, которое маршрутизатор идентифицирует в состоянии маршрута. Требуется, если используется | |
| 10443 | Внутренний порт для некоторой связи между интерфейсом и сервером (см. примечание ниже). |
| 10444 | Внутренний порт для некоторой связи между интерфейсом и сервером (см. примечание ниже). |
| Шаблон, который следует использовать для создания имени хоста для маршрута без spec. host (например, ${name}-${namespace}.myapps.mycompany.com). | |
| Адрес для отправки сообщений журнала. Отключено, если пусто. | |
| Если установлено, переопределяет формат журнала по умолчанию, используемый базовой реализацией маршрутизатора. Его значение должно соответствовать спецификации базовой реализации маршрутизатора. | |
| источник | стратегия балансировки нагрузки.
для нескольких конечных точек для сквозных маршрутов. Доступные варианты: |
| Указывает количество потоков для маршрутизатора haproxy. | |
| наименьшее соединение | стратегия балансировки нагрузки. для маршрутов с несколькими конечными точками. Доступные варианты: |
| Селектор меток для применения к отслеживаемым маршрутам, пустое значение означает все. | |
| Пароль, необходимый для доступа к статистике маршрутизатора (если реализация маршрутизатора поддерживает это). | |
| Порт для предоставления статистики (если это поддерживается реализацией маршрутизатора). Если не установлено, статистика не отображается. | |
| Имя пользователя, необходимое для доступа к статистике маршрутизатора (если реализация маршрутизатора поддерживает это). | |
| | Путь к файлу шаблона HAProxy (в образе контейнера). |
| Если установлено значение | |
| Если установлено значение | |
| Установите значение | |
| строгий-сни | |
| промежуточный | Укажите набор шифров, поддерживаемых привязкой. |
| Если установлено значение | |
| 3600 | Указывает, как часто следует фиксировать изменения, сделанные с помощью диспетчера динамической конфигурации. Это приводит к тому, что базовая реализация маршрутизатора шаблона перезагружает конфигурацию. |
| Задайте пространство имен, содержащее маршруты, служащие схемами для диспетчера динамической конфигурации. Это позволяет диспетчеру динамической конфигурации поддерживать пользовательские маршруты с любыми пользовательскими аннотациями, сертификатами или файлами конфигурации. | |
| Установите селектор меток для применения к маршрутам в пространстве имен маршрутов схемы. Это позволяет указать маршруты в пространстве имен, которые могут служить схемами для диспетчера динамической конфигурации. | |
| 10 | Задает размер предварительно выделенного пула для каждой схемы маршрутов, управляемой диспетчером динамической конфигурации. Это может быть переопределено на индивидуальной основе маршрута с помощью |
| 5 | Указывает максимальное количество динамических серверов, добавляемых к каждому маршруту для использования диспетчером динамической конфигурации. |
Если вы хотите запустить несколько маршрутизаторов на одном компьютере, вы должны изменить
порты, которые прослушивает роутер, |
Переменные времени ожидания маршрутизатора
TimeUnits
представлены числом, за которым следует единица измерения: us
*(микросекунды), мс
(миллисекунды, по умолчанию), с
(секунды), m
(минуты), ч
*(часы), d
(дни).
Регулярное выражение: [1-9][0-9]*(us\|ms\|s\|m\|h\|d)
| 5000 мс | Промежуток времени между последующими проверками работоспособности серверных частей. |
| 1 с | Управляет временем ожидания TCP FIN для клиента, подключающегося к маршруту. Если FIN, отправленный для закрытия соединения, не будет получен в течение заданного времени, HAProxy закроет соединение. Это безвредно, если установлено низкое значение и используется меньше ресурсов маршрутизатора. |
| 30 с | Время, в течение которого клиент должен подтвердить или отправить данные. |
| 5 с | Максимальное время соединения. |
| 1 с | Управляет временем ожидания TCP FIN от маршрутизатора до модуля, поддерживающего маршрут. |
| 30 с | Время, в течение которого сервер должен подтвердить или отправить данные. |
| 1ч | Время, в течение которого соединения TCP или WebSocket остаются открытыми. Если у вас есть веб-сокеты/tcp соединений (и всякий раз, когда HAProxy перезагружается), старые процессы HAProxy останется на этот период. |
| 300 с | Установите максимальное время ожидания появления нового HTTP-запроса. Если установить слишком низкое значение, это может вызвать проблемы с браузерами и приложениями, не ожидающими небольшого значения |
| 10 с | Время, которое может занять передача HTTP-запроса. |
| 5 с | Минимальная частота, с которой маршрутизатору разрешено перезагружаться для принятия новых изменений. |
| 5 с | Тайм-аут для сбора метрик HAProxy. |
Некоторые эффективные значения времени ожидания могут быть суммой определенных переменных, а не конкретным ожидаемым временем ожидания. Например: |
Ваш комментарий будет первым