Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Вид маршрута: Виды туристских маршрутов. Линейный, радиальный, кольцевой, комбинированный туристский маршрут

Содержание

Виды туристских маршрутов. Линейный, радиальный, кольцевой, комбинированный туристский маршрут

Главная

Статьи

Путешествия

Виды туров

Виды туристских маршрутов

путешествия, активный отдых, походы

Наряду с пространственными существуют и линейные формы организации туризма. К ним относятся туристические маршруты. В любом случае путешествия (пребывания, поездки, туры) проводят по заранее выбранным маршрутам, и они имеют определенную продолжительность и цель. По мнению М.Б.Биржакова, «туристический мар­шрут есть географически определенная, привязанная к данной мест­ности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности трасса похода, путешествия».

Фото линейные, радиальные, кольцевые и комбинированные туристские маршруты
Активные, приключенческие, оздоровительные туры, маршруты горы — море 


Часто туристический маршрут определяют как заранее спланированную трассу передвижения туристов в течение определенного перио­да времени с целью получения предусмотренных программой обслу­живания и дополнительных туристско-экскурсионных услуг.

Туристические маршруты – один из основных видов обслуживания, пре­доставляемых туристам. Туристско-экскурсионные организации за­ранее разрабатывают маршруты, включая в них определенный комп­лекс услуг (питание, проживание, экскурсии, спортивные и досуговые мероприятия и т.д.).



Маршрутесть путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, использу­емых туристом для передвижения между пунктами остановок (пре­бываний) на маршруте. Исходной и конечной точками маршрута слу­жат пункты начала и окончания путешествия. Начало маршрута – место оказания туристу первой туристической услуги, оговоренной в до­говоре, а конец маршрута – место оказания последней туристической услуги.

В зависимости от перемещения по пути следования на маршруте различаются линейные, кольцевые, радиальные и комбинированные типы маршрутов.

Линейный маршрут– путь следования, начало и окончание которого происходят в разных географических пунктах пребывания. Вместе с тем это наиболее распространенная разновидность туристического маршрута. Турист пребывает в дестинации в течение 7–10 дней и более, совершая однодневные экскурсии из места своего пребывания. После отдыха турист возвращается в место постоянного проживания.

Радиальный маршрут– путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в нем турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь при этом в пункт начала путешествия.

Кольцевой маршрут– путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания. При этом место прибытия в страну или местность может быть:

— неизменным, когда туристы, прибывая в страну, проходят только через один-два транзитных пункта (города).

— отличным от места прибытия, когда туристы прибывают в один город, а вылетают домой из другого города.

То есть в первом варианте путешествие по стране неизменно начинается и заканчивается в одном и том же пункте, а во втором – турист прибывает в один туристический центр, а уезжает домой из другого (так называемые кроссинг-туры).

Комбинированный маршрут— путь следования, который содержит все элементы линейного, кольцевого и радиального маршрутов в той или иной комбинации.

По сезонности туристические маршруты определяются на круглогодичные, к которым относятся все виды маршрутов путешествия при круглогодичном графике их действия, и сезонные, функционирующие в течение какого-либо сезона или сезонов. По продолжительности путешествия маршруты подразделяются на многодневные (отпускные) и маршруты выходного дня.

Классификация туристических маршрутов по принадлежности транспорта:туры на собственном транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам туристских предприятий; туры на арендованном специализированном транспорте, принадлежащем транспортным организациям, который туристских предприятия используют на правах аренды на определенный срок; туры на транспорте общего пользования – на пассажирском транспорте, где туристов перевозят на правах пассажиров; специальные туры на личном транспорте туристов – для владельцев личных автомашин, с предоставлением всех видов услуг по маршруту, кроме проезда.

По видам используемого транспорта туристические маршруты подразделяются на теплоходные, авиационные, автобусные, железнодорожные и комбинированные:

теплоходные маршруты – на теплоходах речных и морских; морские: круизные – более суток, экскурсионные – не более суток; речные: туристско-экскурсионные рейсы – бо­лее суток; экскурсионно-прогулочные – не более суток;

 

авиационные туры: групповые – с использованием части мест в самолетах пассажирских авиалиний; спец-авиарейсы – полная арен­да самолета для специальных туристических перевозок;

автобусные рейсы: туристско-экскурсионные – с предоставле­нием проживания и питания, различного обслуживания, прогулоч­ные – без обслуживания, может использоваться городской транспорт;

железнодорожные туры: групповые путешествия с использова­нием части мест в регулярных поездах; специальные – арендован­ные составы с использованием мест в вагонах как базы размещения на данном маршруте;

комбинированные туры – путешествия с использованием двух и более видов транспорта или нескольких видов туризма.

Назад в раздел

москва история полезные советы интересное здоровье туризм путешествия активный отдых походы кавказ московская область что посмотреть туры отдых достопримечательности крым природа интересные факты владимир и область горы

Туристские маршруты и их виды

Сущность и виды туристических маршрутов

Формирование туристических маршрутов осуществляется на основании теоретических положений из области туризма и гостеприимства. Порядок создания туристического продукта определяется технологиями туристического продукта, общими принципам и алгоритмом, которому подчиняется деятельность любой туристической организации. Необходимо учитывать, что туристический продукт отличается особой спецификой, которая выражена в том, что его нельзя пощупать или попробовать с помощью органов чувств. Туристический продукт можно оценить только с помощью впечатлений, которые получают туристы при посещении новых мест, получении определенных эмоций.

Замечание 1

Задачей туроператора является формирование такого продукта, который бы не только отвечал особенностям местности, на территории которой он будет реализоваться, но и запросами потребителей. Для этого необходимо уметь анализировать потребительский рынок, знать потребности и мотивы своей целевой аудитории и формировать под нее конкретный туристический продукт.

Реализация туристического продукта подчиняется правилам маркетинга, который действует абсолютно во всех сферах реализации продуктов и услуг. Так, туристический продукт должен отвечать следующим требованиям:

  • должен быть безопасным;
  • должен отвечать мотивам и потребностям туристов;
  • должен быть адекватным в ценовом плане.

Туристический маршрут представляет собой географически определенный, привязанный к местности и объектам на данной местности маршрут, описанный с различной степенью деятельности. Маршрут при формировании имеет краткую характеристику, которая выражена не только в словесном описании, но и в иллюстрациях, разработанной карте маршрута, видеоматериалах, схемах и т.

д. Так, заметки путешественника также являются материалом, описывающим тот или иной маршрут передвижения.

Классификация туристических маршрутов по целям подразумевает их деление на:

  • Тематические – имеющие экскурсионную или познавательную направленность.
  • Походные – с активными способами передвижения по территории.
  • Оздоровительные – с преобладанием в маршруте спортивных занятий, а также активных видов отдыха
  • Комбинированные – это маршруты, которые сочетают в себе элементы всех вышеперечисленных маршрутов.

Кроме того, могут выделять туристические маршруты по сезонности действия:

  • Внесезонные или круглогодичные.
  • Сезонные. Реализация таких маршрутов возможна только в определенный сезон, когда климатические условия располагают к осуществлению подобных действий.

Рисунок 1. Классификация туристских маршрутов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенности туристских маршрутов

Особенности туристических маршрутов заключаются в необходимости определения их сложности. Туристические маршруты не должны быть достаточно сложными для туристов, многие из которых впервые совершают путешествие. Кроме того, маршруты должны учитывать естественные препятствия, которые могут возникнуть на пути.

Для учета сложности маршрута недостаточно только его картографической модели. Необходимо учитывать климат, который в определенное время года устанавливается в местности, куда совершается путешествие. Кроме того, необходимо учитывать ландшафтные особенности, возможности схода сели, лавин и т.д.

Обязательным условием также является наличие длительных привалов и ночлега для туристов. Именно они позволяют восстановить силы, безопасно передвигаться между объектами. Помимо того, необходимо учитывать, что в пути может возникнуть непредвиденная задержка. Соответственно при расчете времени путешествия необходимо учитывать возможность задержки.

Безопасность передвижения по маршруту также предполагает, что у туристов и проводника должна быть в наличии аптечка на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Если у кого-то из туристов имеются специфические заболевания, которые предполагают систематический прием лекарств, их также необходимость проинструктировать их об опасности нарушения данного требования в период путешествия.

Особенностью туризма также является его воспитательная роль. Она заключается в использовании объектов культурного и природного наследия как наглядного пособия, что позволяет воспитать социальную активность, уважение к своей среде обитания, а также повысить свои знания и компетенцию в определенной области.

Виды маршрутов в зависимости от способов передвижения

Исходя из способов передвижения по маршруту, можно выделить следующие виды маршрутов:

  • Пешеходные. Иначе пешеходные маршруты именуется прогулками. Их продолжительность может быть разной, например, от 2- 6 км. до 20-50 км.
  • Маршруты с передвижением на животных. Для передвижения могут использоваться такие животные, как лошади, собаки, олени. Используя данных животных, участники могут посетить труднодоступные места, куда далеко добираться пешком и невозможно добраться на технических средствах передвижения.
  • Железнодорожные маршруты. Передвижение по данному виду маршрута осуществляется на железнодорожном транспорте. При этом туристы могут проживать в купе комфортабельных вагонов, питаться в ресторане поезда, а также осматривать достопримечательности города или региона, куда они прибывают. Подобные туры достигают продолжительности от 14 дней и дольше. Например, распространены поездки на поездах по территории Сибири.
  • Водные маршруты. Самым распространенным является передвижение на лодках любых видов, яхтах, иных суднах по озерам и рекам. Порой маршруты могут проходить через совершенно безлюдные районы.
  • Воздушные маршруты. Это перевозки самолетами, вертолетами. Подобные транспортные средства позволяют совершить путешествия на большие расстояния за небольшой промежуток времени. В том числе возможны путешествия между континентами. Именно с момента создания безопасной авиации обмен туристов между континентами резко увеличился.
  • Комбинированные маршруты. Они предусматривает использование для передвижения к месту назначения нескольких видов транспорта. Основная перевозка на дальние расстояния осуществляется воздушным видом транспорта, в дальнейшем к месту следования турист двигается уже любым другим видом транспорта.

6. Виды маршрутов движения транспортных средств

Маршрутом движения называют путь следования транспортно­го средства при перевозке груза. Различают три вида маршрутов: маятниковые, радиальные и кольцевые (рис. 6.1).

Маятниковым называют такой маршрут, при котором транспортные средства движутся по одной и той же трассе, как в прямом, так и в обратном направлении. Обратное движение возможно как с грузом, так и без него. Чаще в условиях сель­скохозяйственного производства обратное движение происхо­дит без груза.

Радиальным называют маршрут, при котором груз пере­возят из одного пункта в другие в разных направлениях и наобо­рот. Первый вариант радиального маршрута используют при до­ставке удобрений из мест хранения на различные поля, второй — при доставке урожая с разных участков к месту хранения или обработки.

Кольцевым называют маршрут, при котором движение транспортных средств между несколькими пунктами происходит по замкнутому контуру.

Рис. 6.1. Виды маршрутов:

а и б – маятниковые с обратным груженым и холостым пробегами;

1-движение с грузом: 2-движение без груза:

в и г — радиальный собирательный и распределительный;

д и е – кольцевые обычный и комбинированный

Такие маршруты характерны при обслуживании нескольких агрегатов одним заправщиком топлива, семян и так далее. Коль­цевой комбинированный включает также элемент маятникового маршрута с обратным холостым ходом.

7. План перевозок и графики работы транспортных средств

Показатели использования транспортных средств, в значитель­ной степени зависят от качества планирования перевозок и опера­тивной организации работы подвижного состава.

При этом различают перспективное (на несколько лет вперед), текущее (на год) и оперативное (на сезон и на каждую смену) пла­нирование транспортных работ.

При перспективном планировании учитывают планы развития всего хозяйства и отдельных его отраслей, а также объемы перево­зок основных видов грузов (семян, удобрений урожая и др.) с уче­том расстояний их доставки, а также развития дорожной сети. Оп­ределяют и перспективную потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах соответствующих видов.

План работы транспортных средств на 200…Год

Вид перевозки

Кол-во груза, (т)

Средн. расстояние, (км)

Объем трансп. работы

(Т. км)

Распр. работы по видам т/с

Примечание

Авто марки____

Тракт. приц_____

(Т.км)

Число Маш.смен

(Т.км)

Число Маш. смен

Далее перспективные планы уточняют при текущем планиро­вании транспортных работ на предстоящий год, учитывая следую­щие конкретные исходные данные: структуру и количество грузов; расстояние перевозки каждого вида груза; состояние дорог; ка­лендарные сроки перевозок; количество и техническое состояние транспортных и погрузочно-разгрузочных средств и т. д.

На основе указанных данных разрабатывают годовой план рабо­ты транспортных средств по прилагаемой примерной форме.

План-график работы грузовых автомобилей на_________месяц 200. года

Оперативные планы-графики работы каждого грузового автомо­биля разрабатывают примерно на месяц по прилагаемой форме. , время оформления документов – tоф и время движения в обратном направлении – tоб..

Затем цикл повторяется снова.

Таким образом, в любой 1-й момент времени по оси абсцисс можно определить состояние транспортного средства. Проведя из /-и точки вертикальную линию до пересечения с графиком движе­ния, затем горизонтальную до пересечения с осью ординат, опреде­ляют местонахождение транспортного средства, как показано стрел­ками. Тангенсы углов наклона 1§ а = /г//г = уг, 1§ (3 = /г/?0б = ух с уче­том расстояния до пункта разгрузки /г соответствуют скоростям движения транспортного средства соответственно в прямом уг и об­ратном ух направлениях.

Такие графики или маршрутные карты можно строить опера­тивно с помощью персональных компьютеров с последующим их вручением водителям перед началом работы.

Планирование работы транспортных средств является элемен­том научной организации труда и, широко применяя их на прак­тике, можно существенно повысить показатели использования транспорта в каждом хозяйстве.

Типы маршрутов и объяснения типов маршрутов

В этом руководстве объясняются типы маршрутов и маршрутов. Узнайте о различиях между автоматической маршрутизацией, статической или ручной маршрутизацией и динамической маршрутизацией.

Маршрутизатор соединяет разные сети. Работает как промежуточное устройство. Он имеет несколько интерфейсов. Когда он получает пакет на интерфейсе, он считывает адрес назначения пакета и пересылает пакет с интерфейса, который подключен к адресу назначения. Если к сети назначения не подключен ни один интерфейс, маршрутизатор отбрасывает пакет. Этот процесс известен как маршрутизация .

Процесс маршрутизации состоит из трех этапов. Эти шаги следующие.

  1. Прием пакета
  2. Решение о передаче
  3. Пересылка пакета

Чтобы принять решение о переадресации, маршрутизатор должен получить, сохранить, сохранить и обновить информацию о подключенных сетях. Маршрутизаторы используют таблицы маршрутизации для хранения информации о подключенных сетях. Эта информация известна как информация о маршрутизации.

Существует три метода добавления, обновления и обслуживания маршрутной информации. Эти методы следующие.

  1. Автоматическая маршрутизация
  2. Статическая или ручная маршрутизация
  3. Динамическая маршрутизация

Автоматическая маршрутизация

В этом методе маршрутизатор автоматически добавляет информацию о маршрутизации и управляет ею. Чтобы получить информацию о маршрутизации, маршрутизатор использует IP-конфигурацию активных интерфейсов. Когда администратор изменяет конфигурацию IP или состояние интерфейса, маршрутизатор автоматически обновляет соответствующую информацию в таблице маршрутизации.

Поскольку автоматическая маршрутизация использует IP-конфигурации интерфейсов, она не может добавлять маршруты, недоступные на маршрутизаторе. На следующем изображении показан пример сети, в которой можно использовать автоматическую маршрутизацию.

Если у вас есть два или более маршрутизатора в сети, вы должны использовать либо статическую маршрутизацию, либо динамическую маршрутизацию.

Ручная или статическая маршрутизация

В этом методе информацией о маршрутизации управляет администратор. Администратор вручную добавляет информацию о маршрутизации в таблицу маршрутизации. Если в сети происходят какие-либо изменения, администратор должен обновить соответствующую информацию в таблице маршрутизации.

Статическая маршрутизация — хороший вариант, если размер сети небольшой. На следующем изображении показан пример сети, в которой можно использовать статическую маршрутизацию.

Динамическая маршрутизация

В этом методе администратор настраивает протокол маршрутизации на маршрутизаторе. Протокол маршрутизации автоматически добавляет информацию о маршрутизации в таблицу маршрутизации и управляет ею. Если в сети происходят какие-либо изменения, протокол маршрутизации автоматически обновляет соответствующую информацию в таблице маршрутизации.

Динамическая маршрутизация — хороший вариант, если размер сети большой.

Различия между автоматической, ручной и динамической маршрутизацией

В следующей таблице перечислены различия между автоматической, ручной и динамической маршрутизацией.

Автоматическая маршрутизация Статическая или ручная маршрутизация Динамическая маршрутизация
Автоматическая маршрутизация является самой простой. Роутер выполняет все функции. Вам не нужно ничего делать. Маршрутизация вручную проще, чем динамическая маршрутизация, но сложнее, чем автоматическая маршрутизация. Вы должны управлять всей информацией, связанной с маршрутизацией, вручную. Динамическая маршрутизация — это просто. Вы должны настроить протокол маршрутизации. Протокол маршрутизации автоматически управляет всей информацией, связанной с маршрутизацией.
Знание маршрутизации не требуется. Вы должны знать, как добавлять маршруты и управлять ими в таблице маршрутизации. Вы должны уметь настраивать протокол маршрутизации и управлять им.
Маршрутизатор не знает маршрутов, доступных вне маршрутизатора. Он может добавлять только те маршруты, которые доступны на его интерфейсах. Администратор знает все маршруты, доступные в сети. Администратор может добавлять или удалять маршруты в соответствии с требованиями. Протокол маршрутизации использует свой механизм для обнаружения всех маршрутов в сети. Администратор может настроить этот механизм в соответствии с требованиями сети.
По умолчанию автоматическая маршрутизация включена на всех маршрутизаторах. Статическая маршрутизация по умолчанию не включена. Динамическая маршрутизация также не включена по умолчанию.
Автоматическая маршрутизация — хороший вариант, если у вас в сети только один маршрутизатор. Статическая маршрутизация — хороший вариант, если в вашей сети есть только несколько маршрутизаторов. Динамическая маршрутизация — хороший вариант, если в сети много маршрутизаторов.
Автоматическая маршрутизация не требует дополнительных аппаратных ресурсов. Статическая маршрутизация также не использует дополнительные аппаратные ресурсы. Динамическая маршрутизация использует аппаратные ресурсы для изучения маршрутов и управления ими.

Типы маршрутов

Существует четыре типа маршрутов. Это подключенный маршрут, локальный маршрут, статический маршрут и динамический маршрут.

Автоматическая маршрутизация добавляет подключенные маршруты и локальные маршруты в таблицу маршрутизации. Автоматическая маршрутизация вычисляет эти маршруты на основе IP-конфигурации активных интерфейсов. Таблица маршрутизации соответственно использует коды C и L для отображения подключенных и местных маршрутов.

Статическая или ручная маршрутизация добавляет статические маршруты в таблицу маршрутизации. Администратор вручную создает и добавляет эти маршруты в таблицу маршрутизации. Таблица маршрутизации использует код S для отображения статических маршрутов.

Динамическая маршрутизация добавляет динамические маршруты в таблицу маршрутизации. Протокол маршрутизации изучает и добавляет эти маршруты в таблицу маршрутизации. Динамические маршруты дополнительно классифицируются на основе протоколов маршрутизации. Каждый протокол маршрутизации использует свой код для отображения своих маршрутов в таблице маршрутизации.

Для просмотра кода каждого типа маршрута вы можете использовать команду ‘show ip route’ . На следующем изображении показан вывод этой команды.

Это все для этого урока. В этом руководстве мы обсудили методы маршрутизации и узнали, чем каждый метод отличается от других. В следующем уроке мы подробно обсудим автоматическую маршрутизацию.

КомпьютерСетьПримечания Учебное пособие CCNA Типы маршрутизации и описание типов маршрутов

Описание маршрутов по умолчанию в маршрутизаторах Cisco

MAC-адреса с примерами

Типы статических маршрутов

Можно настроить следующие типы статических IP-маршрутов:

Стандарт

Статический маршрут состоит из сетевого адреса или узла назначения, соответствующей сетевой маски и IP-адреса следующего перехода.

Нуль (сброс)

Нулевой маршрут состоит из сетевого адреса или узла назначения, соответствующей сетевой маски и ключевого слова reject или blackhole . Как правило, нулевой маршрут настраивается как резервный маршрут для сброса трафика, если основной маршрут недоступен. По умолчанию, когда IP-маршрутизация включена, маршрут для сети 127.0.0.0/8 создается к нулевому интерфейсу. Трафик на этот интерфейс отклонен (отброшен)

Этот маршрут предназначен для всего трафика в сеть с обратной связью, за единственным исключением трафика на адрес хоста интерфейса обратной связи коммутатора (127.0.0.1/32). На рис. A-3 на стр. 1-6 показано значение по умолчанию. нулевая запись маршрута в таблице маршрутизации коммутатора.


ПРИМЕЧАНИЕ. На одном коммутаторе маршрутизации можно создать один нулевой маршрут к заданному месту назначения. Несколько нулевых маршрутов к одному и тому же месту назначения не поддерживаются.


Другие источники маршрутов в таблице маршрутизации

Таблица IP-маршрутов также может получать маршруты из следующих источников:

  • Сети с прямым подключением: для каждого IP-интерфейса создается один маршрут. При добавлении IP-интерфейса коммутатор маршрутизации автоматически создает маршрут для сети, в которой находится этот интерфейс.

  • RIP: если RIP включен, коммутатор маршрутизации может узнать о маршрутах из объявлений, которые другие маршрутизаторы RIP отправляют на коммутатор маршрутизации. Если маршрут RIP имеет меньшее административное расстояние, чем любые другие маршруты от разных источников к тому же месту назначения, коммутатор маршрутизации помещает маршрут в таблицу IP-маршрутов.

  • OSPF: См. RIP, но замените «OSPF» на «RIP».

  • Маршрут по умолчанию: это специальный статический маршрут, который используется коммутатором маршрутизации, если другие маршруты к месту назначения недоступны.

Параметры статического IP-маршрута

При настройке статического IP-маршрута необходимо указать следующие параметры:

  • IP-адрес и маска сети для сети или узла назначения маршрута.

  • Путь маршрута, который может быть одним из следующих:

Коммутатор маршрутизации также применяет значения по умолчанию для административного расстояния маршрута (стр. A-10). В случае статических маршрутов это значение, которое коммутатор маршрутизации использует для сравнения статического маршрута с маршрутами из других источников маршрута в тот же самый маршрут. место назначения перед размещением маршрута в таблице IP-маршрутов. Административное расстояние по умолчанию для статических IP-маршрутов равно 1, но может быть настроено на любое значение от 1 до 255.

Фиксированные значения административного расстояния гарантируют, что коммутатор маршрутизации всегда предпочитает статические IP-маршруты маршрутам от других источников к тому же месту назначения.

Статические состояния маршрутов следуют состояниям VLAN

Статические IP-маршруты остаются в таблице IP-маршрутов только до тех пор, пока работает IP-интерфейс к маршрутизатору следующего перехода. Если интерфейс следующего перехода выходит из строя, программное обеспечение удаляет статический маршрут из таблицы IP-маршрутов. Если интерфейс следующего перехода появится снова, программа добавит маршрут обратно в таблицу маршрутов.

Эта функция позволяет коммутатору маршрутизации адаптироваться к изменениям топологии сети. Коммутатор маршрутизации не пытается использовать маршруты на недоступных путях, а вместо этого использует маршруты только тогда, когда их пути доступны.

Например, следующая команда настраивает статический маршрут к 207.95.7.0 (с сетевой маской 255.255.255.0), используя 207.95.6.157 в качестве IP-адреса маршрутизатора следующего перехода.

HP Switch(config)# ip route 207.95.7.0/24 207.95.6.157
 

Статический IP-маршрут указывает адрес назначения маршрута и IP-адрес маршрутизатора следующего перехода или интерфейс коммутатора маршрутизации, через который коммутатор маршрутизации может достичь пункта назначения. (Маршрут добавляется в таблицу IP-маршрутов коммутатора маршрутизации. )

В приведенном выше примере коммутатор маршрутизации «A» знает, что 207.95.6.157 доступен через порт A2, и предполагает, что локальные интерфейсы в этой подсети находятся на одном и том же порту. Коммутатор маршрутизации «A» делает вывод, что IP-интерфейс 207.95.7.188 также находится на порту A2. Программное обеспечение автоматически удаляет статический маршрут из таблицы маршрутов, если VLAN следующего перехода, используемая этим маршрутом, становится недоступной. Когда VLAN снова становится доступной, программное обеспечение автоматически повторно добавляет маршрут в таблицу маршрутов.

Настройка многопутевой маршрутизации с равной стоимостью (ECMP) для статических IP-маршрутов

Маршрутизация ECMP допускает несколько записей для маршрутов к одному и тому же месту назначения. Каждый путь имеет ту же стоимость, что и другие пути, но другой маршрутизатор следующего перехода. Команда ip load-sharing указывает максимальное количество одинаковых путей, которые можно настроить. Диапазон значений от 2 до 4.

Пример набора ECMP с тем же пунктом назначения, но разными маршрутизаторами следующего перехода

В этом примере показана конфигурация набора ECMP с двумя разными шлюзами для одного и того же адреса назначения, но через разные маршрутизаторы следующего перехода. Дополнительные сведения см. в разделе Многопутевой протокол OSPF с равной стоимостью (ECMP) для разных подсетей, доступных через одни и те же маршруты следующего перехода».

HP Switch(config)# ip route 127.10.144.21/24 10.10.10.2 метрика 12 расстояние 10
HP Switch(config)# ip route 127.10.144.21/24 10.10.10.3 метрика 12 расстояние 10
 

Маршруты — Сеть | Архитектура

Для всех элементов, описанных в этом разделе, вы можете установить переменные среды в конфигурацию развертывания для маршрутизатора, чтобы изменить его конфигурацию, или использовать oc set env command:

 $ oc set env / KEY1=VALUE1 KEY2=VALUE2 

For example:

 $ oc set env dc/router ROUTER_SYSLOG_ADDRESS=127. 0.0.1 ROUTER_LOG_LEVEL=debug 
Таблица 1. Переменные среды маршрутизатора
Переменная По умолчанию Описание

DEFAULT_CERTIFICATE

Содержимое сертификата по умолчанию для использования для маршрутов, которые не предоставляют сертификат сервера TLS; в формате PEM.

DEFAULT_CERTIFICATE_DIR

Путь к каталогу, содержащему файл с именем tls.crt . Если tls.crt не является файлом PEM, который также содержит закрытый ключ, он сначала объединяется с файлом с именем tls.key в том же каталоге. Затем содержимое в формате PEM используется в качестве сертификата по умолчанию. Используется только в том случае, если DEFAULT_CERTIFICATE или DEFAULT_CERTIFICATE_PATH не указаны.

DEFAULT_CERTIFICATE_PATH

Путь к сертификату по умолчанию, который следует использовать для маршрутов, не предоставляющих сертификат сервера TLS; в формате PEM. Используется только если DEFAULT_CERTIFICATE не указан.

РАСШИРЕННАЯ_ВАЛИДАЦИЯ

правда

Если верно , маршрутизатор подтверждает правильность структуры сертификата. Он не проверяет сертификат по отношению к какому-либо ЦС. Установите false , чтобы отключить тесты.

NAMESPACE_LABELS

Селектор меток для применения к наблюдаемым пространствам имен, пустое означает все.

PROJECT_LABELS

Селектор меток для применения к проектам для просмотра, emtpy означает все.

RELOAD_SCRIPT

Путь к сценарию перезагрузки, используемому для перезагрузки маршрутизатора.

ROUTER_ALLOWED_DOMAINS

Список доменов, разделенных запятыми, частью которых может быть имя хоста в маршруте. Можно использовать любой поддомен в домене. Вариант ROUTER_DENIED_DOMAINS переопределяет любые значения, указанные в этой опции. Если установлено, все, что находится за пределами разрешенных доменов, будет отклонено.

ROUTER_BACKEND_PROCESS_ENDPOINTS

Строка для указания способа обработки конечных точек при использовании функции шаблона processEndpointsForAlias. Допустимые значения: [«перемешать», «»]. «shuffle» рандомизирует элементы при каждом вызове. Поведение по умолчанию возвращается в заранее определенном порядке.

ROUTER_BIND_PORTS_AFTER_SYNC

ложный

Если установлено значение true или TRUE , то маршрутизатор не привязывается ни к одному порту, пока не будет полностью синхронизирован. Если не установлено значение «true» или «TRUE», маршрутизатор будет привязываться к портам и немедленно начинать обработку запросов, но могут быть маршруты, которые не загружены.

ROUTER_COOKIE_NAME

Указывает имя файла cookie для переопределения внутреннего имени по умолчанию. Имя должно состоять из любой комбинации прописных и строчных букв, цифр, «_», а также «-«. По умолчанию используется хешированное имя внутреннего ключа для маршрута.

ROUTER_COMPRESSION_MIME

«текст/html текст/обычный текст/CSS»

Разделенный пробелами список mime-типов для сжатия.

ROUTER_DENIED_DOMAINS

Список доменов, разделенных запятыми, частью которых не может быть имя хоста в маршруте. Поддомен в домене также не может быть использован. Переопределяет параметр ROUTER_ALLOWED_DOMAINS .

ROUTER_ENABLE_COMPRESSION

Если true или TRUE , по возможности сжимайте ответы.

ROUTER_LISTEN_ADDR

0.0.0.0:1936

Устанавливает адрес прослушивания для метрик маршрутизатора.

ROUTER_LOG_LEVEL

предупреждение

Уровень журнала для отправки на сервер системного журнала.

ROUTER_MAX_CONNECTIONS

20000

Максимальное количество одновременных подключений.

ROUTER_METRICS_HAPROXY_SERVER_THRESHOLD

500

ROUTER_METRICS_HAPROXY_EXPORTED

Метрики, собранные в формате CSV. Например, defaultSelectedMetrics = []int{2, 4, 5, 7, 8, 9, 13, 14, 17, 21, 24, 33, 35, 40, 43, 60}

ROUTER_METRICS_HAPROXY_BASE_SCRAPE_INTERVAL

5 с

ROUTER_METRICS_HAPROXY_TIMEOUT

5 с

ROUTER_METRICS_TYPE

прокси

Создание метрик для маршрутизатора HAProxy. (единственное поддерживаемое значение — haproxy)

ROUTER_OVERRIDE_DOMAINS

Список доменных имен, разделенных запятыми. Если доменное имя маршрута соответствует хосту в маршруте, имя хоста игнорируется и используется шаблон, определенный в ROUTER_SUBDOMAIN .

ROUTER_OVERRIDE_HOSTNAME

Если установлено true , переопределить значение spec.host для маршрута с шаблоном в ROUTER_SUBDOMAIN .

ROUTER_SERVICE_HTTPS_PORT

443

Порт для прослушивания HTTPS-запросов.

ROUTER_SERVICE_HTTP_PORT

80

Порт для прослушивания HTTP-запросов.

ROUTER_SERVICE_NAME

общественный

Имя, которое маршрутизатор идентифицирует в состоянии маршрута.

ROUTER_CANONICAL_HOSTNAME

(необязательное) имя хоста маршрутизатора, отображаемое в состоянии маршрута.

ROUTER_SERVICE_NAMESPACE

Пространство имен, которое маршрутизатор идентифицирует в состоянии маршрута. Требуется, если используется ROUTER_SERVICE_NAME .

ROUTER_SERVICE_NO_SNI_PORT

10443

Внутренний порт для некоторой связи между интерфейсом и сервером (см. примечание ниже).

ROUTER_SERVICE_SNI_PORT

10444

Внутренний порт для некоторой связи между интерфейсом и сервером (см. примечание ниже).

ROUTER_SUBDOMAIN

Шаблон, который следует использовать для создания имени хоста для маршрута без spec. host (например, ${name}-${namespace}.myapps.mycompany.com).

ROUTER_SYSLOG_ADDRESS

Адрес для отправки сообщений журнала. Отключено, если пусто.

ROUTER_SYSLOG_FORMAT

Если установлено, переопределяет формат журнала по умолчанию, используемый базовой реализацией маршрутизатора. Его значение должно соответствовать спецификации базовой реализации маршрутизатора.

ROUTER_TCP_BALANCE_SCHEME

источник

стратегия балансировки нагрузки. для нескольких конечных точек для сквозных маршрутов. Доступные варианты: source , roundrobin или lastconn .

ROUTER_THREADS

Указывает количество потоков для маршрутизатора haproxy.

ROUTER_LOAD_BALANCE_ALGORITHM

наименьшее соединение

стратегия балансировки нагрузки. для маршрутов с несколькими конечными точками. Доступные варианты: source , roundrobin и lessconn .

ROUTE_LABELS

Селектор меток для применения к отслеживаемым маршрутам, пустое значение означает все.

STATS_PASSWORD

Пароль, необходимый для доступа к статистике маршрутизатора (если реализация маршрутизатора поддерживает это).

STATS_PORT

Порт для предоставления статистики (если это поддерживается реализацией маршрутизатора). Если не установлено, статистика не отображается.

STATS_USERNAME

Имя пользователя, необходимое для доступа к статистике маршрутизатора (если реализация маршрутизатора поддерживает это).

TEMPLATE_FILE

/var/lib/haproxy/conf/custom/ haproxy-config-custom. template

Путь к файлу шаблона HAProxy (в образе контейнера).

ROUTER_USE_PROXY_PROTOCOL

Если установлено значение true или TRUE , HAProxy ожидает, что входящие подключения будут использовать протокол PROXY на порту 80 или порту 443. Исходный IP-адрес может проходить через балансировщик нагрузки, если балансировщик нагрузки поддерживает протокол, для пример Amazon ELB.

ROUTER_ALLOW_WILDCARD_ROUTES

Если установлено значение true или TRUE , любые маршруты с подстановочной политикой Subdomain , прошедшие проверку допуска маршрутизатора, будут обслуживаться маршрутизатором HAProxy.

ROUTER_DISABLE_NAMESPACE_OWNERSHIP_CHECK

Установите значение true , чтобы смягчить политику владения пространством имен.

ROUTER_STRICT_SNI

строгий-сни

МАРШРУТИЗАТОРЫ_ШИФРОВ

промежуточный

Укажите набор шифров, поддерживаемых привязкой.

ROUTER_HAPROXY_CONFIG_MANAGER

Если установлено значение true или TRUE , включает диспетчер динамической конфигурации с HAproxy, который может управлять определенными типами маршрутов и уменьшать количество перезагрузок маршрутизатора HAproxy. Дополнительную информацию см. в разделе Использование диспетчера динамической конфигурации.

COMMIT_INTERVAL

3600

Указывает, как часто следует фиксировать изменения, сделанные с помощью диспетчера динамической конфигурации. Это приводит к тому, что базовая реализация маршрутизатора шаблона перезагружает конфигурацию.

ROUTER_BLUEPRINT_ROUTE_NAMESPACE

Задайте пространство имен, содержащее маршруты, служащие схемами для диспетчера динамической конфигурации. Это позволяет диспетчеру динамической конфигурации поддерживать пользовательские маршруты с любыми пользовательскими аннотациями, сертификатами или файлами конфигурации.

ROUTER_BLUEPRINT_ROUTE_LABELS

Установите селектор меток для применения к маршрутам в пространстве имен маршрутов схемы. Это позволяет указать маршруты в пространстве имен, которые могут служить схемами для диспетчера динамической конфигурации.

ROUTER_BLUEPRINT_ROUTE_POOL_SIZE

10

Задает размер предварительно выделенного пула для каждой схемы маршрутов, управляемой диспетчером динамической конфигурации. Это может быть переопределено на индивидуальной основе маршрута с помощью router. openshift.io/pool-size аннотация на любом маршруте схемы.

ROUTER_MAX_DYNAMIC_SERVERS

5

Указывает максимальное количество динамических серверов, добавляемых к каждому маршруту для использования диспетчером динамической конфигурации.

Если вы хотите запустить несколько маршрутизаторов на одном компьютере, вы должны изменить порты, которые прослушивает роутер, ROUTER_SERVICE_SNI_PORT и ROUTER_SERVICE_NO_SNI_PORT . Эти порты могут быть какими угодно, если они уникальны на машине. Эти порты не будут доступны извне.

Переменные времени ожидания маршрутизатора

TimeUnits представлены числом, за которым следует единица измерения: us *(микросекунды), мс (миллисекунды, по умолчанию), с (секунды), m (минуты), ч *(часы), d (дни).

Регулярное выражение: [1-9][0-9]*(us\|ms\|s\|m\|h\|d)

ROUTER_180 ROUTER_180

5000 мс

Промежуток времени между последующими проверками работоспособности серверных частей.

ROUTER_CLIENT_FIN_TIMEOUT

1 с

Управляет временем ожидания TCP FIN для клиента, подключающегося к маршруту. Если FIN, отправленный для закрытия соединения, не будет получен в течение заданного времени, HAProxy закроет соединение. Это безвредно, если установлено низкое значение и используется меньше ресурсов маршрутизатора.

ROUTER_DEFAULT_CLIENT_TIMEOUT

30 с

Время, в течение которого клиент должен подтвердить или отправить данные.

ROUTER_DEFAULT_CONNECT_TIMEOUT

5 с

Максимальное время соединения.

ROUTER_DEFAULT_SERVER_FIN_TIMEOUT

1 с

Управляет временем ожидания TCP FIN от маршрутизатора до модуля, поддерживающего маршрут.

ROUTER_DEFAULT_SERVER_TIMEOUT

30 с

Время, в течение которого сервер должен подтвердить или отправить данные.

ROUTER_DEFAULT_TUNNEL_TIMEOUT

Время, в течение которого соединения TCP или WebSocket остаются открытыми. Если у вас есть веб-сокеты/tcp соединений (и всякий раз, когда HAProxy перезагружается), старые процессы HAProxy останется на этот период.

ROUTER_SLOWLORIS_HTTP_KEEPALIVE

300 с

Установите максимальное время ожидания появления нового HTTP-запроса. Если установить слишком низкое значение, это может вызвать проблемы с браузерами и приложениями, не ожидающими небольшого значения keepalive . Добавка. Дополнительную информацию см. в примечании ниже.

ROUTER_SLOWLORIS_TIMEOUT

10 с

Время, которое может занять передача HTTP-запроса.

RELOAD_INTERVAL

5 с

Минимальная частота, с которой маршрутизатору разрешено перезагружаться для принятия новых изменений.

ROUTER_METRICS_HAPROXY_TIMEOUT

5 с

Тайм-аут для сбора метрик HAProxy.

Некоторые эффективные значения времени ожидания могут быть суммой определенных переменных, а не конкретным ожидаемым временем ожидания.

Например: ROUTER_SLOWLORIS_HTTP_KEEPALIVE настраивает время ожидания http-keep-alive и по умолчанию установлено значение 300s , но haproxy также ожидает tcp-request inspect-delay , для которого установлено значение 5s .

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2019 Гранд Атлантис - перевозки груза по Дальнему Востоку.